Из семерых сыновей Андреа пятеро стали скульпторами, причём Джироламо делла Роббиа (1488—1566) на протяжении сорока лет служил придворным скульптором королей Франции, а Джованни делла Роббиа (1469—1529) сменил престарелого отца во главе семейной мануфактуры. После Луки мастерскую возглавляли его племянник Андреа делла Роббиа и сын последнего Джованни. Наряду с Донателло и Лоренцо Гиберти Лука делла Роббиа принадлежал к мастерам, определившим пластику раннего итальянского Возрождения. Заработала мануфактура, специализировавшаяся на выпуске керамики «под делла Роббиа».
Лука делла Роббиа (1400 (1400), Флоренция— 23 февраля 1482, Флоренция)— ведущий флорентийский скульптор кватроченто, которого Вазари называет изобретателем глазурованной терракоты. Сейчас рельефы из майолики, созданные если не самим Лукой делла Роббиа, то его последователями, представлены во всех крупнейших музеях мира. Лука делла Роббиа (1400 — 23 февраля 1482)— итальянский скульптор эпохи Возрождения, основатель династии художников, наиболее известными представителями которой являются Андреа делла Роббиа, Джироламо делла Роббиа. Портик Воспитательного дома во Флоренции украшен трогательными рельефами тондо изображающими спелёнутых младенцев, работы Андреа делла Роббиа (1487 илл. Лука делла Роббиа.
Джованни делла Роббиа, 1469-1529г. Сейчас рельефы из майолики, созданные как самим Лукой делла Роббиа, так и его последователями, представлены во всех крупнейших музеях мира. Наряду с Донателло и Гиберти Лука делла Роббиа принадлежал к мастерам, определившим пластику раннего итальянского Возрождения.
Лука делла Роббиа – раздел Культура, Раннее Возрождение Лука Делла Роббиа. Бсэ отмечает как характерные черты манеры старшего делла Роббиа земной, жизнеутверждающий дух и чувство лирической одухотворённости, но на примере группы «Встреча Марии с Елизаветой» из Пистойи можно видеть, что его мраморным скульптурам был не чужд и напряжённый драматизм. Андреа делла Роббиа (Andrea della Robbia 24 октября 1435 — 4 августа 1525)— флорентийский скульптор, крупнейший мастер полихромной глазурованной терракоты (майолики)1. В XVI веке мастерская делла Роббиа продолжала развивать технику цветной майолики, которая стала применяться к круглой пластике и рельефам.
У прерафаэлитов XIX века популярность произведений делла Роббиа была так велика, что в английском Биркенхеде в 1894г. Андреа делла Роббиа (Andrea della Robbia 24 октября 1435 — 4 августа 1525)— флорентийский скульптор, крупнейший мастер полихромной глазурованной терракоты (майолики). О юности Луки делла Роббиа не известно почти ничего. Самым значительным достижением мастерской делла Роббиа периода Джованни и его братьев были свободно стоящие скульптурные группы, выполненные как в глазурованной, так и в неглазурованной технике, о типологии которых речь пойдёт в следующей главе. Нет никаких определенных деталей юности Луки делла Роббии, обучения или ранней скульптуры и многие его самые популярные более поздние работы не могут быть датированы абсолютно.
Характерным произведением Луки делла Роббиа может служить также одно из многочисленных изображений «Мадонны с младенцем и ангелами», датируемое 1470-ми годами. Если Донателло сумел выразить стихию самозабвенного танца, то Лука делла Роббиа передал средствами пластики красоту ансамблевого пения. Сейчас рельефы из майолики, созданные если не самим Лукой делла Роббиа, то его последователями, представлены во всех крупнейших музеях мира. При всех отличиях рельефы и Донателло и Луки делла Роббиа выполнены с исключительным мастерством. Мне кажется, Лука делла Роббиа, конечно, замечательный мастер и говоря о скульптуре Кватроченто, нельзя его не упомянуть.
Другой сын Андреа, Джироламо (Girolamo, 1488-1566), уехал во Францию в 1528 и почти сорок лет занимал должность придворного скульптора и архитектора. Креста в приходской церкви в Импрунете с двумя статуями святых и ангелами. Он получил заказ на бронзовую дверь упомянутой ризницы, — пишет Вазари, — и разделил её на десять филёнок, а именно по пяти на каждой половине, поместив по углам обрамления каждой из них по человеческой голове, причём повсюду головы были разные, то молодые, то старые, то средних лет, одни бородатые, другие бритые, в общем же каждая по-разному и в своём роде прекрасна, так что всё полотно этой двери получилось весьма нарядным. Этим приемом скульптор пытается подчеркнуть стройность пения. Полный отказ от готики (плавные линии), лепит форму цветом, упрощает, все монументально (может от Джотто и от скульптуры), отказывается и от декоративных узоров, золотой фон почти закрыт антично-классичным троном (по торцу 2яр маленьких коринфских колонн). Нижняя часть несколько шире, оформлена по 2 ионическими колонками.
В 1437 году Лука получает заказ на скульптуры кампанилы того же собора. Экспериментируя, он начал искать новые материалы для скульптуры. Очевидно, Лука делла Роббиа рано проявил свои способности, так как уже в начале 1430-х годов ему была доверена ответственная работа исполнение кантории (кафедры для певчих) в соборе Сайта Мария дель Фьоре во Флоренции. Из семи сыновей Андреа делла Роббиа пятеро помогали отцу.
Явление божества, далёкого от реальности, отражено и в гамме холодных, прозрачных, светлых красок. Они живописны по колористическому строю, декоративности. Композиция Луки делла Роббиа изображает аллегорию поэзии. Конный памятник кондотьеру Бартоломео Коллеони, 1479-1488г. Трое других, постарше, заглядывают в ноты через их плечи.
Рельеф слегка поврежден от долгого пребывания под открытым небом (он лишь недавно перенесен в музей собора), однако и сейчас в лице Орфея, во всей его фигуре ощущается творческий порыв. Саркофаг на высоком цоколе, балдахин (4 путти), медальон с Мадонной сверху. Пизанский полиптих, 1426. И гипс и терракота недолговечны, лишены красивой фактуры.
Надгробие Сикста 4. В церкви Святого Бернардина в Аквиле Андреа выполнил алтарь «Коронование Богоматери», почти идентичный предыдущему, со сценой «Воскресения», основанной на флорентийском образце Луки, в нижней части. Большого совершенства в технике майолики достиг также его племянник Андреа делла Роббиа 1435-1525. Вознесение: синее небо и зеленые деревья, серая земля. В 1437 году Лука получает заказ на скульптуры кампанилы того же собора.
Живопись. Лука делла Роббиа начинает использовать для скульптуры главным образом обожжённую глину. При этом другая кантория была заказана самому Донателло.
Троица, 1425-1428г. Кроме того, он изобрел белую эмаль, содержащую олово и придающую особый блеск покрытым ею рельефам. Его самая ранняя выживающая автономная скульптура – белое застекленное оловом терракотовое Посещение в церкви Сан Джованни Фуоричивитаса Пистойи, датируясь к 1445. 2 спрятались за трон, 2 нижних сидят на ступеньке (ноги обрезаны, вообще сильно пострадал), не смотрят на Марию играют на лютнях (они симметричны, но позы разные).
Памятник очень соответствовал аристократизации вкусов 15в во Флоренции. Их присутствие добавляет восприятию рельефа нечто волшебное, сказочное. Царицу окружают полукольцом невозмутимые и чуть надменные придворные дамы в длинных платьях и другие спутники.
Тут не могла помочь даже раскраска, наносившаяся сверху.
Женский портрет – это обобщенность, нежность (2 рода красоты: женская – прелесть и мужская – достоинство). Лука делла Роббиа стал первым скульптором, кто применил его для фигурных композиций.
Исключением является мраморный алтарь из церкви Санта Мария делле Грацие близ Ареццо. Антикизированный образ оратора и борца, возможно Донателло (. ). В отличие от Луки, работал преимущественно в технике терракоты.
Произведения Луки делла Роббиа иногда трудно отличить от работ Андреа. Надгробие папы Иннокентия 8, 1492-98, собор св. Петра. Но в творчестве Уччелло своенравная фантазия сочеталась со страстью изучения перспективы. Цикл для монастыря Ла Верно в Ареццо.
Основными материалами для итальянских скульпторов в XV веке оставались мрамор и бронза. Вот фреска Изгнание Адама и Евы из рая в той же капелле Бранкаччи.
Центральный образ — Мария с младенцем. Вообще это человек, который стал основоположником целого семейства скульпторов. Эффект подлинной живописности достигнут Бенедетто в многофигурном рельефе «Рождество» (со Святым Рохом в люнете) (1485–90, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж).
У Донателло преобладает стихия живого стремительного танца. Их фигуры исполнены гармонии. В 1490-х годах Андреа работал в Пульезе с Пьеро ди Козимо над «Алтарём невинных». Виртуальная форма Одда очень похожа на его внешний вид в реальности, за исключением лап и хвоста делающих Одда очень похожим на «огромного фиолетового кота». Связан с музыкой и другой рельеф Луки делла Роббиа, выполненный для кампанилы (колокольни) флорентийского собора. Robbia, Luca della), полн.
Оно напоминает по форме надгробие Леонардо Бруни работы Бернардо Росселино. Образ Венеры – высшее воплощение этого идеала. Связан с музыкой и другой рельеф Луки делла Роббиа, выполненный для кампанилы (колокольни) флорентийского собора.
По-видимому, с нач. Глина соответствовала самому существу искусства Луки делла Роббиа, мягкому, лирически настроенному, посвящённому женским и детским образам. Они почти не обращаются к отдельно стоящей статуе (важно для Донателло, Нанни ди Банко), зато их привлекают репрезентативные надгробные памятники, кафедры, небольшие алтари, рельефы для семейных капелл. Конечно из керамики делали вещи и до этого. На рубеже XIII-XIV вв. Роббиа (Robbia), семья итальянских скульпторов эпохи Возрождения, впервые применивших технику цветной майолики в рельефе и круглой пластике.
Когда он присоединился к Воинам Лиоко, Одд выражал некоторое доверие к нему и считал глупым то, что Юми голосовала против него в эпизоде «Секрет». Но во втором сезоне она была удалена, а взамен Одд получил способность «Щит» позволяющую ему защищаться от оружия монстров. Достигал ли, оживляя обширное, мрачное пространство Собора или в ряду Двенадцать Апостолов, украшающих нетронутые поверхности небольшой Часовни Pazzi (1443–1450) во Флоренции, рельеф della Robbia в этой среде совершенства никогда прежде или, так как достигнуто.
Они стоят обнявшись, объединенные одним порывом и кажется, что и пение их должно отличаться такой же слаженностью. Больше всего, однако, Лука делла Роббиа получил известность благодаря произведениям исполненным в технике майолики. Основными материалами для итальянских скульпторов в XV веке оставались мрамор и бронза.
Через четыре столетия люди всматриваются в её ясные черты и находят в них нечто волнующее и притягательное. На одном рельефе мы видим двух детей, держащих тяжелую книгу нот. Трое других, постарше, заглядывают в ноты через их плечи. Иконографическая схема соблюдена, фигуры слиты в пирамиду. Глава семьи – Лука делла Роббиа (1399/1400 – 1482).
1455, Пистойя, Сан Джованни Фуорчивитас илл. Но потом Жереми улучшил форму Одда и он смог выпускать до десяти тысяч стрел без перезарядки. В аптеке госпиталя находились длинные ряды банок и кружек, покрытых яркой глазурью. Очевидно, Лука делла Роббиа весьма рано проявил свои способности, так как уже в начале 1430–х годов ему была доверена ответственнейшая работа – исполнение кантории (кафедры для певчих) в соборе Санта Мария дель Фьоре во Флоренции. Герои Луки делла Роббиа поют и музицируют, вкладывая в музыку всю полноту чувств.
Вот, например, тоже сделанная из керамики, но практически круглая его скульптура «Встреча Марии с Елизаветой» в Сан-Джованни-Пистойе, в городе Пистойе сделана эта группа. В глубине композиции Венера в нарядном платье стоит в меланхолической задумчивости. музей Борджелло). Он привез во Францию технику глазированной терракоты, однако в основном известен как автор проекта Мадридского замка в Булонском лесу (не сохранился), построенного для Франциска I. За следующие два десятилетия della Robbia выполнил важные комиссии в мраморе и бронзе: серия мраморного рельефа (1437) для колокольни Собора Флоренции мраморный и эмалируемый терракотовый шатер (1443), теперь в С. Марии в Перетола бронзовые ангелы, чтобы обогатить галерею Singing и, в сотрудничестве с Микелоццо, крупным проектом бронзовых дверей для Ризницы Собора.
Фигура Христа помещена в центре. Мино да Фьезоле. Исключением является мраморный алтарь из церкви Санта Мария делле Грацие близ Ареццо.
Его «модный» взгляд особенно вдохновляет восхищение маленькой Милли и Тамии, которые рассматривают его как старшего брата, к которому они могут прийти за советом. 21). Контраст сверкающих фигур и яркого фона ещё усиливается коричневым обрамлением люнеты. Надгробие папы Сикста 4, 1484-92, Ватиканские музеи, бронза.
Это рождает чувство умиротворения и покоя. Различные позы, жесты, ощущение радости. 1529), который часто подписывал свои работы. Все изображение обрамлено орнаментом с ветвями и цветами на белом фоне.
Вазари писал о работах Луки делла Роббиа: «Лука пытался найти способ писать фигуры и истории на терракотовой поверхности, чтобы оживить тем самым самую живопись». В исполненной в 1450-1462 гг. Его творческие традиции блестяще продолжил его племянник— Андреа делла Робиа. В аптеке госпиталя находились длинные ряды банок и кружек, покрытых яркой глазурью.
Работал исключительно в технике майолики и расширил сферу её применения (медальоны на фасаде Оспедале дельи Инноченти во Флоренции, 1463-66 группа Встреча Марии и Елизаветы, 1491, церковь Сан-Джованни Фуорчивитас в Пистое). Фигура Христа помещена в центре. Все очень нежно изыскано. Начинал как ювелир, но потом перешел на мрамор и бронзу, особый интерес к рельефу.
До этого, в основном, в интерьерах, теперь выносится на фасады церквей и общественных зданий, становится неотъемлемой частью городского ансамбля (хотя все равно сильно связана с архитектурой). В это время он обращается к новому материалу. Интересно, что в Санта Мария делле Грацие близ Ареццо Андреа стал «соавтором» живописца Парри Спинелли в скульптурно-живописном алтаре «Мадонна Мизерикордиа», в люнете которого он разместил Мадонну с младенцем и двумя ангелами, а в основании сцену «Оплакивания» типологии «Муж скорби», выполненные в мраморе. Их осеняет образ Бога-Отца.
Его произведения отличаются богатством полихромии и напоминают живописные алтарные образы. Этот способ был давно известен в гончарном производстве и применялся в Италии в первую очередь для изготовления майолики, то есть использовался лишь в художественном ремесле. Обучался в ювелирной мастерской испытал влияние Л. Гиберти. Крупнейший мастер флорентийской живописи, ее реформатор эпохи кватроченто.
Оно напоминает по форме надгробие Леонардо Бруни работы Бернардо Росселино. Цикл рельефов посвящен Сиджизмондо и его возлюбленной Изотте (он правитель). «Воскресение» было помещено в люнете над дверью и достоинства майолики выступают в нем чрезвычайно рельефно: белые фигуры особенно четко читаются на синем фоне. После смерти Луки делла Роббиа в 1482 году мастерскую возглавил его племянник, приёмный сын и ученик Андреа (1435–1525). Надгробный монумент: также развивается в это время.
Произведения Луки делла Роббиа иногда трудно отличить от работ Андреа. По сравнению с Лукой творчество Андреа имеет ряд особенностей. Получалась пирамидальная композиция.
Распятие: более цветно (синее небо, голубое обрамление с ангелами, еще 1 оформление с цветами и фруктами). XV в. переехал во Флоренцию, где и остался до конца жизни. В аптеке госпиталя находились длинные ряды банок и кружек, покрытых яркой глазурью.
У Марии несколько грубоватые массы, нет грации. Тут не могла помочь даже раскраска, наносившаяся сверху. При этом сверху – иссохшее тело, веризм. Племянник, приёмный сын и ученик Луки делла Роббиа. Её фигура отмечена мягкой классической красотой.
Гибкая среда испеченной глины, покрытой «промахом» превращенного в стекло свинца и очищенных полезных ископаемых, разрешила блестящую, полированную поверхность, способную к отражению света и использованию цвета, который красиво подходил для архитектурной скульптуры. Например, чувствуется приверженность готической традиции, прежде всего – в мистическом прочтении религиозных тем, экспрессии пластической трактовки. У него и научился Лука рисовать и лепить из воска и, собравшись с духом, попробовал сделать несколько вещей из мрамора и бронзы, которые настолько хорошо ему удались, что, абсолютно оставив ювелирное дело, он отдался скульптуре и уже ничего другого не делал, весь день работая резцом и рисуя по ночам. Экспериментируя, он начал искать новые материалы для скульптуры. С 1424г член гильдии Луки (цеха), в 1428г уезжает в Рим. Нет места святым, аллегориям христианских добродетелей и тд (только наверху Мадонна с ангелами).
Хотя дата первой работы della Robbia в цветной застекленной терракоте не известна, его контроль этой среды, как ясно достаточно признавали, оправдал две крупнейших комиссии для кафедрального собора Флоренции: большой рельеф Воскресения (также с 1445) и Подъем Христа (1446). Произведения Луки делла Роббиа, в том числе многочисленные изображения мадонны, отмеченные ясным спокойствием композиции и мягкостью трактовки обобщённых форм, проникнуты земным, жизнеутверждающим духом, лирической одухотворённостью (люнета Палаццо деи Капитани ди Парте Гуэльфа). Герои Луки делла Роббиа поют и музицируют, вкладывая в музыку всю полноту чувств. Сочетание ярких чистых красок придает композиции из майолики оптимистическое, радостное звучание.
Вознесение (с Франциском и антонием-аббатом): такое же оформление, Христос уже над землей. Проработав несколько лет в Перудже и Сиене, он в конце 30-х гг. Уже в этой первой дошедшей до нас работе Лука делла Роббиа предстает как зрелый мастер и достойный соперник Донателло, автора второй соборной кафедры (1433—1438, Флоренция, музей собора Опера дель Дуомо).
Одной из последних работ мастера стал табернакль св. Он 1 из основоположников гражданского гуманизма, даже программа похорон гуманистическая. Горделивость, жесткая сила, огромная внутренняя потенция. Она на коленях перед сынов, по сторонам от нее в облаках по 2 ангела, в небе бог-отец (тоже радуется и умиляется) и много ангелов.
Куча рельефов, узорочье делают его похожим на драгоценный ларец. Лука делла Роббиа начинает использовать для скульптуры главным образом обожженную глину. Его ангелы поют и музицируют и видно, что исполняют они серьезную духовную музыку.
Мазаччо (Томмазо ди сер Джованни ди Гвиди), 1401 (Сан Джованни Вальдарно, Тоскана) – 1428г, Рим. 1399–1482) Наряду с Донателло и Гиберти Лука делла Роббиа принадлежал к мастерам, определившим пластику раннего итальянского Возрождения. Таков, собственно, «архетип» Мадонн Роббиа – «Мадонна с яблоком», происходящая из коллекций Медичи (1440–45, Флоренция, Национальный музей илл. Надгробие Иннокентия 8, 1492-98, собор Петра.
После Луки Андреа делла Роббиа (племянник), потом Джованни (Андреа сын). Вазы с цветами в руках ангелов подчеркивают жанровое оформление рельефа. Надгробие оформлено в отдельной нише, кардинал в высоком саркофаге, балдахин (4 путти), Мадонна в медальоне. Лука делла Роббиа стал первым скульптором, кто применил его для фигурных композиций. (Luca della Robbia) (ок.
Начиная с этого времени скульптор много работал в новой технике. Портрет Никколо да Удзано – воображаемый портрет оратора Цицерона. Много створок, части разбросаны по музеям. Его первая значительная работа – созданная в 1431-1438 мраморная кантория (певческая трибуна) для собора Санта Мария дель Фьоре.
Его первая значительная работа – созданная в 1431–1438 мраморная кантория (певческая трибуна) для собора Санта Мария дель Фьоре. Куча рельефов, узорочье делают его похожим на драгоценный ларец. Как пишет Вазари, Лука делла Робиа сделал для кампанилы этой церкви пять небольших мраморных историй, которых недоставало, но которые были предусмотрены в проекте Джотто.
Все изображение обрамлено орнаментом с ветвями и цветами на белом фоне. В 1490-е годы обилие точечных вкраплений создает эффект живописной полихромии при наличии лишь трёх-четырёх цветов («Рождество со святыми Франциском и Антонием Падуанским», 1490, Ла Верна, Санта Мария дельи Анжели «Муж скорби», 1490–93, там же «Поклонение волхвов», 1495, Лондон, Музей Виктории и Альберта). Сын Андреа делла Роббиа. Одним из первых опытов Луки делла Роббиа в новой технике явился рельеф «Воскресение» исполненный в 1443—1445 годах для интерьера флорентийского собора.
Остальное: разумеется, также существовала и остальная скульптура. Умер Лука делла Робиа в 1482 году. Со 2-й пол. Господствуют голубые и синие тона – даже вороные лошади написаны тёмно-синим, а не черным. При этом сверху – иссохшее тело, веризм.
Киви не чрезвычайно ярок — медленное остроумен, заставляя его владельца рисковать, например, провозя его контрабандой в аэропорте, где животные запрещены. Центральный образ — Мария с младенцем. 1399-1482), скульптор и ювелир, родился во Флоренции.
Другой сын Андреа, Джироламо (Girolamo, 1488–1566), уехал во Францию в 1528 и почти сорок лет занимал должность придворного скульптора и архитектора. К ним относятся две картины Оплакивание Христа около 1500 г Одна из самых известных картин того времени – так называемая Покинутая около 1490 г. у запертых бронзовых ворот в громадной стене сидит девушка, закрывшая лицо руками олицетворение безнадёжности, одиночества, трагической судьбы.
15в –расцвет монументальной скульптуры. Характерен для основных работ Луки делла Роббиа колорит рельефа «Мадонна с двумя молящимися ангелами» (1450). Видимо, совместно с Мазолино (кто то говорит, что Мадонна, младенец и правый ангел – Мазаччо, кто то добавляет туда еще Анну (тк ее рука в нужном ракурсе для передачи пространства), остальное Мазолино).
Стражники, охранявшие гроб с телом, показаны спящими в различных позах. Старинная традиция: изображение умершего живым и мертвым. Он привез во Францию технику глазированной терракоты, однако в основном известен как автор проекта Мадридского замка в Булонском лесу (не сохранился), построенного для Франциска I. Рельефные изображения Мадонны с младенцем стали «массовой продукцией» мастерской делла Роббиа, как и многих других скульптурных мастерских. Из них наиболее известен Джованни (Giovanni, 1469 – ок. Она украшена рельефами с изображением поющих и музицирующих мальчиков и юношей.
Он гуманист, канцлер флорентийской республики, не хотел себе публичной гробницы, но республика посчитала, что его надо увековечить (даже похороны гуманистические). Прекрасный синтез искусств (майолики делла Роббиа, алтарная картина Поллайоло). А купол с добродетелями. Но иная композиция: огромный саркофаг с вогнутыми боковыми гранями. У Донателло было – мудрость античных героев и их самообладание (к тому же, нет и намека не кенотаф).
Вазы с цветами в руках ангелов усиливают жанровое звучание рельефа. Над Мадонной Распятие (тогда виноград – прообраз евхаристии и крови).
1460-х в мастерской Луки делла Роббиа работал в качестве помощника его племянник Андреа делла Роббиа (1435—1525). «Ему захотелось, — отмечает Вазари, — чтобы первыми работами стали те, что находятся в арке над бронзовыми дверями, которые он сделал для ризницы под органом Санта-Мария дель Фьоре и где он изобразил Воскресение Христово, для того времени столь прекрасное, что, когда его поставили на место, оно привело всех в восхищение как вещь поистине редкостная.
Капелла Бранкаччи стала местом паломничества живописцев, перенимавших приёмы Мазаччо. Потому Одд часто первый попадает в западню, устраиваемую Зеной для Лиоко Воинов. Лука делла Роббиа (Luca della Robbia) (ок.
Вплоть до нач. Но вскоре после этого Микелоццо уехал из Флоренции, а Мазо ди Бартоломео умер и бронзовые двери ризницы (так называемой Старой сакристии) были закончены в 1467 году одним Лукой делла Робиа. Оружие Одда на Лиоко – лазерные стрелы.
Родился во Флоренции. Рельеф слегка поврежден от долгого пребывания под открытым небом (он лишь недавно перенесен в музей собора), однако и сейчас в лице Орфея, во всей его фигуре ощущается творческий порыв. Лица их полны благородной гармонии. Жили и работали во Флоренции. Кроме того, он занимался тиражированием образцов «Мадонны с младенцем» Бенедетто да Майано, Дезидерио да Сеттиньяно, Франческо ди Симоне Ферруччи.
Сам художник, вероятно, улыбался, создавая эту картину. Мадонна, выпрямившись, держит на правой руке младенца Христа. Характерен для основных работ Луки делла Роббиа колорит рельефа «Мадонна с двумя молящимися ангелами» (1450). Фигуры ангелов — справа и слева, обращаясь в молитвенном благоговении к Богоматери, одновременно замыкают композицию в гармоничное целое.
Но в это время он обращается к новому материалу. Нет золотых фонов, важная роль в развитии ренессансной картины (горизонтальный формат – сближение с античным рельефом). В 1437 году Лука получает заказ на скульптуры кампанилы того же собора. Существует и полнофигурный вариант композиции, представляющий Мадонну сидящей в кресле на фоне цветущих растений, к которым тянется младенец («Мадонна роз», 1460–70, Флоренция, Национальный музей, также происходит из коллекции Медичи илл.
Выдающийся пример – «Оплакивание» (1514) из флорентийского Национального музея, где практически круглые фигуры переднего плана (Богоматерь с телом Христа на коленях, Иоанн и Мария Магдалина) размещаются на фоне многопланового, построенного по законам перспективы, детализированного и многоцветного пейзажа со стаффажными фигурками воинов и всадников на дальнем плане (илл. В начале 90-х гг. Композиция Луки делла Роббиа изображает аллегорию поэзии. Произведение Луки делла Роббиа несколько проще фигуры отличаются мягкостью пластической моделировки терракотовые плиты обрамления окрашены в яркие цвета.
Кто конкретно донатор не понятно. Рождество: тоже арх. Ангелы поддерживают ткань, а сзади виднеются золотые фоны.
В аптеке госпиталя находились длинные ряды банок и кружек, покрытых яркой глазурью. Тем не менее, он полезен группе иногда даже спасая их жизни, как в эпизоде «Спутник». Архитектор Манетти под руководством А Росселино.
Центр – Мадонна с младенцем на троне, у ее ног на разных ступенях 4 ангела. К нему примкнули Гвидо Кавальканти, Чино де Пистойя и Данте Алигьери. Христос – S-образный изгиб, уже ноги оторвались от земли, 2 больших дерева фланкируют (симметрия), ученики внизу на коленях, молитвенные позы.
Сын фармацевта, мастер флорентийской школы. Но вскоре после этого Микелоццо уехал из Флоренции, а Мазо умер и бронзовые двери ризницы (так называемой Старой сакристии) были закончены в 1467 году одним Лукой делла Робиа. Её фигура отмечена мягкой классической красотой. После перестройки сьенской Оссерванцы Андреа был заказан алтарь «Коронование Богоматери» (ок. В новой технике сделаны скульптором глазурованные люнеты над дверями Новой сакристии собора: «Воскресение» (1442–1445) и «Вознесение» (1446–1451). Алессо Бальдовинетти, Благовещение – доска, луч света из сада связан с Благовещением через реальное окно, оттуда свет на окно с Мадонной, оттуда на лицо кардинала.
В целом, нет перспективы, композиция сильно заполнена, рельеф достаточно высокий (отбрасывает тени, которые на майолике дополнительно усиливаются). Его в основном даже знают по терракотовым скульптурам. Все пятеро поют с нескрываемым старанием. Но иная композиция: огромный саркофаг с вогнутыми боковыми гранями. С Лукреции Бутти и их старшего сына он писал Мадонну с Младенцем Христом.
Представленная винтерьерном декоре композиция Луки делла Роббиа изображает аллегорию поэзии. Рельеф слегка поврежден от долгого пребывания под открытым небом (он лишь недавно перенесен в музей собора), однако и сейчас в лице Орфея, во всей его фигуре ощущается творческий порыв. Данте Алигьери.
Вазари неверно считал, что Бульони всего лишь выведал секрет глазурованной терракоты «от одной женщины, происходившей из дома Андреа». Фигуры заслоняют одна другую, перемещаясь в быстром движении перед зрителем.
Ее фигура отмечена мягкой классической красотой. Контраст сверкающих фигур и яркого фона ещё усиливается коричневым обрамлением люнеты. Росселино А, архитектор Манетти. Арка на коринфских пилястрах (триумфальный характер), саркофаг близок к зрителю, в руках усопшего его труд. В это время он обращается к новому материалу.
Они располагаются по эллипсу (есть ощущение глубины). Ренессансная гробница: гуманистические представления (нет бессмертия, но есть идея растворения души в садах, метафора памяти) римские надгробия (ретроспективность, но и прославление свое потомкам) христианские саркофаги (они наоборот обращены в будущее, там труп, но он ожидает воскрешения). Воскресение и вознесение.
Её фигура отмечена мягкой классической красотой. Когда Зена вернулся в Эволюции, Одд более серьёзно отнёсся к Уильяму, воссоединяющемуся с командой, говоря, что Уильям был «захвачен как новичок». его постепенно стал заменять современный народный язык.
Это фреска из Санта Мария Новелла, потом перенесена на холст. Из семи сыновей Андреа делла Роббиа пятеро помогали отцу. Ему принадлежат Портрет молодой женщины, Флоренция, портрет принцессы Урбинской (Мариэтты Строцци. ) и др. Я говорила о том, что в раннем Кватроченто были три выдающихся скульптора. Здесь впервые в литературе чувство любви рассматривается в развитии.
1474). Она поддерживает благословляющего младенца Христа и выглядит флорентийской горожанкой. Пространство – несколько параллельных планов, а фигура сидит уже именно внутри трона. Большая заслуга – детский портрет, у него ребенок становится именно ребенком, а не маленьким взрослым (живой, эмоциональный, не вписывается в рамки). Вместе со своей родней он был похоронен в Сан-Пьеро Маджоре в склепе своего семейства.
Иногда в выражении силы и остроты чувства Мазаччо опережает свое время. Творчество Данте имеет огромное значение для всего последующего развития литературы. Справа и слева от него летят ликующие ангелы.
Все это, очевидно, прекрасно осознавал и Лука делла Роббиа. Лица их полны благородной гармонии. Это рождает чувство умиротворения и покоя. Все пятеро поют с нескрываемым старанием.
В 1437 году Лука получает заказ на скульптуры кампанилы того же собора. Майолика действительно решила все проблемы: глина при покрытии глазурью и обжиге приобрела необходимую прочность, а яркость и долговечность красок (сначала только синей и белой, а позднее еще и зеленой, желтой, коричневой) придавали скульптуре достоинства живописи. Их часто но безуспешно пытались заменить гипсом или терракотой (обожженной глиной. Однако, оба решения выдержаны в рамках нового искусства. Характерным произведением Луки делла Роббиа может служить также одно из многочисленных изображений «Мадонны с младенцем и ангелами», датируемое 1470–ми годами. В отличие от Луки, работал преимущественно в технике терракоты. Андреа делла Роббиа (Andrea della Robbia) (1435-1525), скульптор, племянник, ученик и помощник Луки делла Роббиа.
Внизу: Убийство митры, череп, торжество смерти в христианском и языческом смысле. Его ранний цикл стихотворений Новая жизнь воспевает его любовь к Беатриче. Умер девственником, это и обыгрывается.
Лука делла Роббиа начинает использовать для скульптуры главным образом обожжённую глину. Более богатую цветовую гамму Лука делла Роббиа использует в 4 тондо (круглых рельефах) с изображениями евангелистов, украшающих свод капеллы Пацци флорентийской церкви Санта Кроче (ок. Образ герцога полон такой значительности, что ему как будто подчинена даже природа. Произведения Данте написаны на итальянском языке. Мадонна, выпрямившись, держит на правой руке младенца Христа.
Стихотворное мастерство Гвидо получило дальнейшее развитие во Флоренции. Это 1 из главный произведений, которое повлияло на европейскую живопись. Джованни делла Роббиа (1469 – после 1529). Однако в 1470х-80х он уходит в сторону жесткости и строгости. Типичные для мастерской изображения Мадонны с младенцем преобразовываются в сцены поклонения с участием младенца Иоанна Крестителя, ангелов, животных (1500, Флоренция, Национальный музей).
Первоначально он мог выпускать только десять стрел, после чего Жереми должен был заряжать новый запас. Боттичелли стал работать при дворе Медичи. До середины XV века скульптор создал немало интересных произведений: мраморный табернакль для церкви при больнице Санта-Мариа Нуова (1441), двух ангелов со светильниками в сакристии собора (1448), медальоны в капелле Пацци (1442–1450), украшения табернакля Микелоццо в Сан-Миньято аль Монте (1448), «Мадонну с четырьмя святыми» в люнете над дверью церкви Сан-Доменико в Урбино (1449). 1399–1482), скульптор и ювелир, родился во Флоренции. Лодку подгоняют к берегу летящие, сплетённые в объятиях бог и богиня ветра.
Практически это совмещение скульптуры и живописи в одном произведении. Андреа создал несколько больших алтарей со скульптурными группами изображающими эпизоды из Священного Писания. Сохраняется классическая пристенная форма, но меняется программа: не спасение, а воспевание гражданских добродетелей (арка на пилястрах – апелляция к триумфальной).
Капелла-крест, много мастеров, но единый стиль. Контраст сверкающих фигур и яркого фона еще усиливается коричневым обрамлением люнеты. Для капеллы церкви дель Кармине в Пизе, работал вместе с учениками. Архитектура воплощает законы перспективы Брунеллески (единая точка схода: гвозди, нити, линии, вот и перспектива). Донателло считается создателем нового типа надгробия (Иоанна 23), но классическое решение находит Бернардо Росселлино, 1409-1464, старший брат Антонио.
Лука делла Роббиа начинает использовать для скульптуры главным образом обожжённую глину. Но нельзя обойти и четвертого. Пьеро делла Франческа. Джованни принадлежит огромное число сюжетных композиций алтарного типа, самыми любимыми из которых были «Рождество» и «Оплакивание Христа».
Его портрет Пьеро Медичи (или Джованни), 1453, тоже точно датирован (веризм, жизнеподобие, сила характера, военные доспехи, волевая личность). С музыкой связан и другой рельеф Лука делла Роббиа, выполненный им для кампанилы (колокольни) флорентийского собора. Гробница кардинала Португальского, Сан Миньято, 1461-1466г. Недаром всадник в седле не сидит, а стоит, а конь не стоит, а идет, это воин-победитель.
Его имя свидетельствует о том, что он был уроженцем Венеции. Фигура Христа помещена в центре. Благовещение: архитектурное оформление орнаментированными пилястрами, синий фон (облачка), нет земли. Контраст сверкающих фигур и яркого фона ещё усиливается коричневым обрамлением люнеты. Еще есть разнообразные растения.
Здесь тоже видна и работа с пластикой и работа с человеческим телом (пропорции человеческого тела соблюдены) и работа с образом, так как здесь эти образы сделаны удивительно психологически. И гипс и терракота недолговечны, лишены красивой фактуры. В сер16в утратили монополию на майолику.
Что касается способностей, то у Одда в первом сезоне была способность «Интуиция», позволяющая Одду предсказывать события. Мадонна, ангел, голубь, Бог с ангелами и лилии. Ищет определенные формы, его портреты отличаются острой характерностью, создает тирпологию бюста, причем отталкивается скорее от рельефа, чем от статуарной пластики (нет героического и монументального). и Рождение Венеры 1483-1484 гг. На высоком постаменте, величественный, чеканный силуэт, героический, рыцарский идеал.
Сочетание ярких чистых красок придает композиции из майолики радостное звучание. Андреа делла Роббиа стал изготавливать из глазурованной терракоты целые алтари со сложными рамами и со статуями во весь рост. Лука делла Роббиа стал первым скульптором, кто применил его для фигурных композиций. 1484-92, Ватиканские музеи, бронза. Вазари: он изобрел глазурованную терракоту (глазурь особого состава на основе олова). Их пытались заменить гипсом или терракотой (обожженной глиной), однако безуспешно.
Беноццо прославился росписью капеллы в палаццо Медичи 1459-1460 гг Фра Филиппо Липпи. Но он внес какую-то особую серьезность в этот материал и сделал это блестяще.
1430-х его самостоятельные произведения неизвестны. Все это осознавал и Лука делла Роббиа. Они даже заставили команду работать в эпизодах «Дурной оборот» и «Секрет». Пределы (3): Поклонение волхвов Распятие Петра и казнь Крестителя История Юлиана и Николая (последние разделены на 2). Итальянский скульптор.
Очевидно светское и антикизирующее начала (ангел – гений). Стражники, охранявшие гроб с телом, показаны спящими в различных позах. Основными материалами для итальянских скульпторов в XV веке оставались мрамор и бронза. Одним из первых опытов Луки делла Роббиа в новой технике явился рельеф «Воскресение» исполненный в 1443–1445 годах для интерьера флорентийского собора. Тело показано в перспективном сокращении (но не очень удачно), несмотря на экспрессивный жест Магдалины, сцене присуща статичность.
1444). Их присутствие вносит в рельеф нечто волшебное, сказочное. 1455, Флоренция, Нац. Лука делла Роббиа стал первым скульптором, кто применил его для фигурных композиций. Первыми композициями, выполненными в этой технике, стали рельефы Воскресение Христа и Вознесение Христа, украсившие люнеты перед двумя дверями сакристии собора во Флоренции (1442, Флоренция, собор Санта Мария дель Фьоре), где он использовал только две краски — сине-голубую для фона и белую для фигур Христа и апостолов. Мадонна, выпрямившись, держит на правой руке младенца Христа. Мне хотелось бы еще немножко сказать о человеке, которого иногда незаслуженно обходят.
Середина века – новый этап художественного развития. Надгробие Леонардо Бруни, 1445-50.
Их присутствие вносит в рельеф нечто волшебное, сказочное. Андреа делла Роббиа (1435-1525). На одном рельефе мы видим двух детей, держащих тяжелую книгу нот. Мадонна, выпрямившись, держит на правой руке младенца Христа. Спокойна и нежна богоматерь. 1529), который часто подписывал свои работы. 24). Их пытались заменить гипсом или терракотой (обожженной глиной), однако безуспешно.
Пий делает его кардиналом, отправляет в Австрию, но до этого во Флоренцию (там общается с гуманистами и Медичи), жил 25л. На ней показан Орфей, декламирующий стихи, аккомпанируя себе на лютне. Центральный образ— Мария с младенцем. Но в целом перекликается светотенью с декоративной отделкой саркофага. Антонио Поллайола ок. 143133-98. В своих «Мадоннах» Андреа традиционно ограничивается строгим контрастом белых фигур на синем фоне, лишь обрамление пестрит цветами и плодами зато выпуклые фигуры практически отделяются от фона композиция становится пластически разнообразной и динамичной, фон заполняется головками ангелов, голубками Святого Духа и другими символическими изображениями («Мадонна с младенцем», 1465–70, Флоренция, Сан Гаэтано «Мадонна архитекторов», 1475, Флоренция, Национальный музей «Мадонны»: 1485, Бока ди Рио, Санта Мария делле Грацие 1490–1500, Читта ди Кастелло Библиотека Коммунале 1503, Сансеполькро, Городской музей).
Затем работал в городах Римини, Ареццо, Урбино, Ферраре, Риме. обширная гуманистическая программа, в ряде капелл, под руководством Агостино ди Дуччо. В это время он обращается к новому материалу.
Конечно, на фасадах – рельефы много более монументальны, настроение их более «официозно», чем в станковых произведениях. Обработка поверхности чрезвычайно тщательна, все детали трактованы очень подробно. Его тактика боевых действий не очень развита. На ней показан Орфей, декламирующий стихи, аккомпанируя себе на лютне. Это Лука делла Роббиа.
Он подарил Кватроченто новый материал – это скульптура из терракоты, керамическая скульптура. 25). 10) и её многочисленные вариации: «Мадонна Блисс» (1440–45, Нью-Йорк, Музей Метрополитен), «Мадонна Фридрихштайн» (1440–45, Буффало, Художественная галерея Альбрехт-Кнокс), «Мадонна» из флорентийского Музея Оспедале дельи Инноченти (1446–49). Фигуры белые, красится фон. Семья нотариуса, его дед по отцу был мастером художественного ремесла (мебель), вскоре его отец умер, а мать вышла за аптекаря (тот тоже скоро умер). рано переехал во Флоренцию.
Оба материала недолговечны и лишены красивой фактуры. Император держит в руке лёгкий белый крест – священную реликвию. Судя по Мадонне, все центральны фигуры были написаны так, словно освящены единым светом. Капелла кардитнала Португальского, 1461-1466г, Сан Миньято. Этим скульптор как бы доносит до нас стройность их пения.
Она украшена рельефами с изображением поющих и музицирующих мальчиков и юношей. Если Донателло сумел выразить стихию самозабвенного танца, то Лука делла Роббиа передал средствами пластики красоту ансамблевого пения. Современный одежды.
Лука ди Симоне ди Марко делла Роббиа родился в 1399 или 1400 году. Трое других, постарше, заглядывают в ноты через их плечи. В работах Андреа делла Роббиа сначала – это белые фигуры на лазурном фоне, обычно с «точечным» вкраплением зелёного или жёлтого – в «Поклонении младенцу с ангелами» (1479, капелла Брици в Большой церкви Ла Верна) младенец лежит на островке зелёной травы. Старинная традиция: изображение умершего живым и мертвым. Характерно: дальнейшее распространение реалистических принципов их смягчение, утонченность форм, нежные лирические образы, особенно много Мадонн (радостные, праздничные, больше всего Умиления), земной, жизнеутверждающий дух и чувство лирической одухотворенности, но не чужд и напряженный драматизм (Встреча Марии и Елизаветы из Пистойи). Не помогала и раскраска, наносившаяся сверху.
Строгость решения этих рельефов, где мастер оперирует лишь сине-голубым и белым цветом. Одно из лучших его произведений – полихромный фриз на Оспедале дель Чеппо в Пистойе исполненный между 1525 и 1529, на котором изображены Семь дел милосердия. Монументально, это лучшая его работа. оформление, в антаблементе головки серафимов.
Стражники, охранявшие гроб с телом, показаны спящими в различных позах. Это рождает чувство умиротворения и покоя. Справа и слева от него летят ликующие ангелы. Венчает композицию бюст Христа по типологии Верроккьо, заключённый в люнет, украшенный раковиной («Мадонна с младенцем и Святыми Иоанном Крестителем и Иеронимом», 1514, Арчевиа, Сан Медардо).
Первоначально работал в бронзе и мраморе (рельефы певческой трибуны в соборе Санта-Мария дель Фьоре, мрамор, 1431-38), в 40-х гг. По музыкальным инструментам изображенным Лукой, можно изучать историю музыки». Из них наиболее известен Джованни (Giovanni, 1469 – ок.
Кантории украшены мраморными рельефами с изображением поющих и танцующих детей. изготовлял майоликовые рельефы для украшения зданий и алтарей, окрашенные в простые, чистые тона (13 медальонов в капелле Пацци церковь Санта-Кроче). Учителями считают Брунеллески и Донателло (может просто влияние), они были его старшими товарищами (к 1416г Б занят разработкой линейной перспективы, а у Д Мазаччо позаимствовал новое осознание человеческой личности). В сакральном комплексе Ла Верна (это место, где Святой Франциск получил стигматы) им были лично исполнены: «Благовещение» (1476/77, Большая церковь), «Поклонение младенцу» (1479/80, там же), «Распятие» (1481, капелла Стигматов илл.
Для его создания уехал в Венецию, но не успел закончить, отливал Алессандро Леопарди (он же делал и пьедестал). Она поддерживает благословляющего младенца Христа и кажется флорентийской горожанкой. После некоторых стычек в эпизоде «Кортекс» они помирились, хотя Уильям относится к их заданиям на Лиоко так серьёзно, что может даже оскорбить Одда. Полностью иллюзорная архитектура, причем люди ей соразмерны. Центральный образ— Мария с младенцем. Петр не висит, а упирается головой в землю.
«Воскресение» было помещено в люнете Над дверью и достоинства майолики выступают в нем чрезвычайно рельефно: белые фигуры особенно четко читаются на синем фоне. Все пятеро поют с нескрываемым старанием. Воскресение: композиция практически симметрична, Христос над гробницей как победивший бог, по сторонам от него в небе (синее) 4 ангела, внизу лежал 4 стражника (позы у них разные). имя — Лука ди Симоне ди Марко делла Роббия (Luca di Simone di Marco della Robbia) 1399/1400, Флоренция — 1482. Это уже майолика.
Характерен для основных работ Луки делла Роббиа колорит рельефа «Мадонна с младенцем среди ангелов» (1450г). Лица персонажей трактованы с такой степенью натурализма, что их можно назвать портретными. Это произведения «алтарного типа» – по характеру сюжетов, внешнему оформлению уже традиционной для XV столетия антикизированной рамой, композиционной структуре, компоновке мизансцены.
Саркофаг близко к зрителю, а в руках у него его же труд. 22). (Andrea della Robbia) (1435–1525), скульптор, племянник, ученик и помощник Луки делла Роббиа. Справа и слева от него летят ликующие ангелы. На ней показан Орфей, декламирующий стихи, аккомпанируя себе на лютне. Это направление получило название сладостный новый стиль.
Фрески производят необычайно сильное первое впечатление. Но в целом перекликается светотенью с декоративной отделкой саркофага. И вся эта работа отделана так чисто и четко, что прямо чудо и свидетельствует о том, что занятия ювелирным делом оказали Луке немалую помощь». «Земная вещественность, телесность, которая при всей нежной лирике свойственна Луке дела Роббиа, уступает у Андреа состоянию мистической одухотворённости». Но уже в первой дошедшей до нас работе — кафедре для певчих (1431—1438, Флоренция, музей собора Опера дель Дуомо) Лука делла Роббиа предстает как зрелый мастер и достойный соперник Донателло, автора второй соборной кафедры (1433—1438, Флоренция, музей собора Опера дель Дуомо). Крест задает композицию, симметрия. Продемонстрировав в кафедре для певчих превосходное владение техникой работы в мраморе, Лука делла Роббиа, видимо, уже в 1430-е начал осваивать технику майолики — обожженной, покрытой цветной глазурью глины, до этого применявшейся преимущественно в прикладном искусстве.
Одд и Уильям всегда были в хороших отношениях. Андреа делла Роббиа первым освободился от архитектурного фона и создал из глазурованной терракоты трёхмерную скульптурную группу – знаменитую «Встречу Марии и Елизаветы» (ок. Нет места святым, аллегориям христианских добродетелей и тд (только наверху Мадонна с ангелами).
Павел и Андрей, золотой фон, соблюдены иконографии, но фигуры больше похожи на античных философов (на Андрея вид снизу).
Мадонна с младенцем и Анной, ок1424г, Уффицы. XV столетия в творчестве Боттичелли произошёл решительный перелом. Обработка поверхности очень тщательная и очень детализированная. Но увлекает в ней, прежде всего зрелище.
Идея: куб, перекрытый куполом, на фасаде читается структура. Этим скульптор как бы доносит до нас стройность их пения. Алтарь превращается в сложное архитектурно-декоративное сооружение, где собственно «святое собеседование», к слову, состоящее из круглых статуй, погружено буквально в стихию пластики и красок: здесь и двухъярусный композитный ордер и пышные фруктовые гирлянды и гротески и головки ангелов и полуфигуры Христа и святых и сюжетные рельефы на темы Святого писания. Один из исследователей назвал их «пластическими эквивалентами живописи». В августе 1428 г. Мазаччо уехал в Рим, не закончив росписи и вскоре внезапно умер.
Люнеты флорентийского собора, 1442-1451г. Антонио Поллайола ок. 1431/33-98. Родился во Флоренции. О жизни и личности мастера сохранилось мало достоверных сведений.
Подобный подход к скульптуре открывал новые возможности для изучения человека и природы. Это рождает чувство умиротворения и покоя. Характерен для основных работ Луки делла Роббиа колорит рельефа «Мадонна с двумя молящимися ангелами» (1450). На фреске господствует ровный спокойный свет, краски лучезарны. Последние, при всей своей обобщённости (как образной, так и пластической), у Луки всегда отличаются особым лиризмом настроения, нежностью взаимоотношений матери и младенца, миловидностью их образов, мягкостью лепной проработки.
.