Эжен Делакруа, описание картин которого было представлено в этой статье, заслуженно считается одним из наиболее влиятельных и талантливых художников Франции XIX века. Эжен Делакруа, картины которого в основном изображали сюжеты современного мира, стал обращаться также к историческим событиям. К примеру, Эжен Делакруа, картины которого считаются шедеврами живописи, является одним из ведущих художников в романтическом стиле. Всю свою жизнь Эжен Делакруа, картины которого были и остаются достоянием и гордостью, творил для своего народа.
Одним из самых известных полотен французского художника Эжена Делакруа является картина, написанная в 1830 году под именем «Свобода на баррикадах». Многие произведения Эжена Делакруа (картины и гравюры) стали по-настоящему культовыми и считаются достоянием всей нации. Картина Эжена Делакруа Свобода, ведущая народ на постсоветском пространстве известна также под названием Свобода на баррикадах.
Вскоре после создания Эженом Делакруа Свободы, ведущей народ (описание картины было представлено выше) ему надоел образ бунтаря и он стал более сдержанным в своем творчестве. Одной из самых известных у Эжена Делакруа картин, навеянных этой поездкой, является полотно Арабы играющие в шахматы, написанное им в 1847-48 гг.
В отличие от классицистов, отводящих ему второстепенное по сравнению с рисунком место, Э. Делакруа считает цвет важнейшим элементом живописи. Годом позже, по завещанию художника, было распродано все, что оставалось в его мастерской. При этом его частная жизнь оставалась скрытой от посторонних глаз. Художник был моментально вовлечен в осуществление обширной программы росписей (законченной лишь незадолго до его смерти) и одновременно писал все более многочисленные станковые картины. человек (2004).
Творчество специфично для человека, так как всегда предполагает творца — субъекта творческой деятельности. В 1816 году Делакруа стал учеником Школы изящных искусств, где преподавал Герен.
Его родители умерли, когда он был совсем юным: Шарль— в 1805-м, а Виктория— в 1814 году. После этого Делакруа написал лишь несколько незначительных полотен. При этом его частная жизнь оставалась скрытой от посторонних глаз. Расправа с мирным населением на острове Хиос (было убито двадцать пять тысяч греков, дети и женщины проданы в рабство) вызвало всеобщее возмущение.
Вот таким образом, после лицея, в 1816 году, Эжен поступил в Школу изящных искусств. Делакруа сразу же был признан новатором, стал самым выдающимся живописцем-романтиком, а после смерти Т. Жерико (1824) был безоговорочно признан главой новой школы. Четкую грань между классицизмом и романтизмом провести трудно. Бодлер назвал это полотно «жутким гимном року и страданию». Греция, умирающая на развалинах МиссолунгиВершиной героического периода романтизма в живописи художника стала «Свобода, ведущая народ» (1830-1831, Париж, Лувр), написанная под впечатлением восстания в Париже в июле 1830 года.
Вместе с Делакруа в комитете состояли художники Альбер-Эрнест Каррье-Беллёз и Пюви де Шаван. появился новый могучий и смелый талант. Сдержанность палитры свойственной аллегории «Греция на руинах Миссолонги» показывает, женщину в греческом костюме с обнажённой грудью, руки у неё наполовину подняты в умоляющем жесте перед ужасной сценой самоубийства, греков, которые решили убить себя и уничтожить свой город, нежели сдаться туркам. Его родители умерли, когда он был совсем юным: Шарль— в 1805-м, а Виктория— в 1814 году.
Жажда вырваться из рамок обыденности влекла романтиков в экзотические страны. Впрочем, особого шума (подобного хотя бы тому фурору, что произвел «Плот» Жерико), она не вызвала. Холст, масло, 180229 см.
«Все виделось тогда в космическом масштабе, — писал историк Мишле, — ход мировой истории представлялся триумфальным шествием Свободы». Но, бесспорно, вершиной творчества Делакруа стала картина «Свобода, ведущая народ» («28 июля 1830 года»), хранящаяся в Лувре, — наиболее значительное произведение европейского искусства XIX века, посвященное вооруженному выступлению народа против угнетения (1830). Граничит с Албанией, Болгарией, Турцией, Македонией.
Тем не менее, главная цель была достигнута: молодой художник заявил о себе. На переднем плане картины пленные греки прощаются друг с другом перед смертью, вдали видны горы трупов. Эти уроки помогли художнику в совершенстве освоить технику рисунка. В Лувре он очаровался работами старых мастеров. Делакруа, позировавший своему другу, стал свидетелем рождения композиции, ломающей все привычные представления о живописи. Типы музеев: научно-просветительские исследовательские, учебные. В 1815 году юноша оказался предоставлен сам себе ему нужно было решать, как жить дальше.
Сердца», 1821, собор в Аяччо) проникнуты влиянием мастеров итальянского Возрождения и XVII в., то «Ладья Данте» (Париж, Лувр), выставленная в Салоне 1822 и приобретенная государством, уже свидетельствует о появлении новых ориентиров, вдохновленных, в частности, картиной Жерико «Плот Медузы». Но самое большое влияние оказал на Делакруа Теодор Жерико. Крупноформатная картина с мирным бытовым сюжетом — редкость для Делакруа. Вместе с внешним сходством портрет запечатлевает духовный мир человека, создает типичный образ представителя народа, класса, эпохи., причем Делакруа особенно привлекали люди творческие (портреты Никколо Паганини, Фридерика Шопена, Жорж Санд, Гектора Берлиоза). Трудно сказать, отразилось ли это как-то на судьбе Делакруа, но биографию его нельзя назвать скучной. Примеры музеев: Политехнический музей, Лувр, Эрмитаж.
И он сделал выбор, поступив в мастерскую известного классициста Пьера Нарсиса Герена (1774—1833). 1830, Париж, Лувр «Битва при Нанси», 1831, Нанси, Музей изящных искусств) использовал литературные сюжеты («Убийство епископа Льежского», 1829. В 1929 году было организовано общество наследия художника (Socit Des Amis dEugne Delacroix), которое приобрело в 1952 году здание музея, находившееся к тому времени в аварийном состоянии. На ее берегах боги дают свою самую священную клятву. Но выражение лица выдает несоответствие внутреннего Я художника его творческим изысканиям. Досужие языки разносили слух о незаконнорожденности сына Шарля Делакруа, чиновника среднего ранга.
В 20 веке литография вытеснилась из полиграфии офсетом, но сохранила значение для выполнения художественных эстампов. В них нет того благостного елея, той «красивости», которые портили многие произведения на религиозные темы нового времени. в Бордо).
Много сил вложил Делакруа в создание монументально-декоративных работ, украшающих Бурбонский дворец (1833—47), Люксембургский дворец (1841—46), галерею Аполлона в Лувре (1849—51) и часовню в парижской церкви Сен-Сюльпис (1853—61). Многие критики также обвинили Делакруа в чрезмерном натурализме. В 1816 году Делакруа стал учеником Школы изящных искусств, где преподавал Герен. Его изображение страданий было спорным, поскольку не было славного события, патриоты не поднимали доблестно свои мечи, как на картине Давида «Клятва Горациев». Произведение, написанное для академической выставки, было встречено критиками в штыки и названо «резней живописи». Всемирная выставка 1855 принесла художнику небывалый успех – он выставил 42 картины, многие из которых были новыми («Охота на львов», Бордо, Музей изящных искусств).
на развалинах Миссолунги» (1826, МузейМузеи (от греческого museion — храм муз) — научно-исследовательские и научно-просветительские учреждения, осуществляющие комплектование, хранение изучение и популяризацию памятников естественной истории, материальной и духовной культуры. Эжен Делакруа родился в пригороде Парижа 26 апреля 1798 года в семье Шарля Делакруа, чиновника среднего ранга. В этом году он начал работать в Салоне короля в Палате депутатов (Chambre des Dputs) в Бурбонском дворце, который не был завершен до 1837 года. Пламенный вихрь огня и смерти ошеломляет зрителя. Настоящим отцом был всемогущественный министр и дипломат Шарль Талейран. Делакруа зримо передает образы жизни и смерти, широко используя контрасты. Делакруа рано пришлось задуматься о своей дальнейшей судьбе.
В одной ее руке — флаг Французской Республики, в другой — ружье со штыком. Ставшая всемирно известной картина Делакруа Свобода на баррикадах, написанная художником в 1830 году и находящаяся в Лувре, это романтическим символ Франции и Парижа.
Сюжеты для этих картин были навеяны художнику поэзией Байрона. Возвращение Делакруа во Францию совпало с периодом его активной деятельности. В данном случае тему не надо было искать — она сама ворвалась в жизнь художника.
В 1832 году, в составе французского посольства Э. Делакруа поехал в Марокко. Благодаря своим друзьям Филдингам он был уже знаком с творчеством Констебля и Бонингтона, а во время своего пребывания в Лондоне углубил свое знание английской живописи и акварели и «смягчил» свою собственную манеру, а также присутствовал на многочисленных представлениях Шекспира. Эжена после этого отправили к сестре. Париж, Лувр). «Воображение, — говорил сам мастер, — это первое качество художника». Более свободной стала становится композиция, ритм — более стремительным. На протяжении долгого времени он дружил с Жерико, которого также считал своим учителем.
В его искусстве позднего периода преобладает историческая тема («Правосудие Траяна», «Взятие Константинополя крестоносцами» — обе в 1840). Многие критики также обвинили Делакруа в чрезмерном натурализме. Основной путь получения образования — обучение и самообразование. Адские волны колеблют лодку. В руках у нее, словно парус, реет трехцветное знамя.
музей). В 1840 году мастер исполнил произведение «Взятие Константинополя крестоносцами» (Лувр, Париж). Впрочем, особого шума (подобного хотя бы тому фурору, что произвёл «Плот» Жерико), она не вызвала. Родился в Шарантоне в семье префекта.
Первый церковный заказ «Дева жатвы» (The Virgin of the Harvest, 1819), показывает влияние Рафаэля, но другой подобный заказ «Богоматерь Святого Сердца» (The Virgin of the Sacred Heart, 1821), свидетельствует о более свободной интерпретации. Впоследствии, на основе сделанных во время этой поездки набросков и дневниковых записей, он написал картины «Алжирские женщины» (1833-1834), «Еврейская свадьба в Марокко» (1839) и «Марокканец, седлающий коня» (1855). В Лондоне художник открыл для себя еще один источник драматических сюжетов – он присутствовал на опере по мотивам «Фауста» Гете в следующем году Делакруа создал серию из 17 литографий, за что был удостоен большой похвалы самого Гете.
Поездка в Англию в 1825 году, включала в себя визиты к Томасу Лоуренсу и Ричарду Парксу Бонингтону, а цвет и трактовка английской живописи послужили стимулом для единственного элегантного портрета во весь рост Луи-Огюста Швитера (1826-30). Впоследствии в них могли принимать участие и художники, не являющиеся членами Академии. Художника постоянно посещали воспоминания о Марокко – он создал замечательные произведения, в которых романтический порыв уступил место спокойной и уравновешенной композиции («Алжирские женщины», 1834, Париж, Лувр, «Еврейская свадьба в Марокко», 1841, там же.
Незаурядность личности Эжена Делакруа проявилась с самого момента его рождения. Его покорили экзотические красоты этой земли, ее природа и достопримечательности. В Марокко Делакруа сделал сотни эскизов, а в дальнейшем впечатления, полученные в этом путешествии, служили ему неисчерпаемым источником вдохновения. К этой фразе требуется добавить: Эжен едва не «повесился», нечаянно обмотав вокруг шеи мешок из которого кормили лошадей овсом «горел», когда над его детской кроваткой вспыхнула противомоскитная сетка «тонул» во время купания в Бордо «травился», наглотавшись краски-медянки.
В 1855 году критик описал потрясающую трактовку картины, как «Менее завершённое, чем картина, но более – чем эскиз «Убийство епископа Льежа» оставлено художником в тот последний момент, когда ещё один взмах кисти разрушил бы всё». Лувр, Париж. Музей живописи и скульптуры, «Арабские шуты или актеры», 1848, Тур, Музей изящных искусств).
Лассаль-Борд) он расписывает, по заказу Тьера, Тронный зал и библиотеку в Бурбонском дворце (1833-1838, 1838- 1847), а затем библиотеку в Люксембургском дворце (1840-1846). Делакруа рано пришлось задуматься о своей дальнейшей судьбе.
Тем не менее, главная цель была достигнута: молодой художник заявил о себе. В 1954 году здание было передано французскому правительству. Но она вскоре попала в труднейшее финансовое положение. Вскоре он познакомился с Жорж Санд, позже он написал картину с изображением писательницы, стоящей у фортепьяно, на котором импровизировал Шопен (1838, сохранилось два фрагмента – Париж, Лувр и Ордрупгор, близ Копенгагена, музей). Многие критики осудили пессимистическую атмосферу картины художник Антуан-Жан Гро назвал её «резнёй искусства».
Он пристально вглядывается в жизнь и быт женщин Востока. Позднее его увлек светлый, свежий колорит полотен Джона Констебла. На юге страны расположено княжество Монако.
Не пересказать сюжет, а передать дух бессмертной поэмы Данте — такова цель Делакруа. Ближайшие десять лет он расписывал библиотеки в Бурбонском и Люксембургском дворце.
Аполлона в Лувре (1850) зал Мира в Парижской ратуше (был уничтожен пожаром в 1871 году) две грандиозные композиции в церкви Сен-Сюльпис (1861) — «Изгнание Илиодора из храма» и «Битва Иакова с ангелом». «Алжирские женщины в своих покоях» (1834) — одно из лучших произведений Делакруа. Он отошел от «официального» классицизма к особому принципу построения композиции на основе исключительно светлых тонов. Известный французский художник Эжен Делакруа (1798–1863), творчеством которого восхищаются во всем мире, был личностью абсолютно неординарной. Эжен Делакруа (1798, Сэн-Морис-Шарантон под Парижем – 1863, Париж) один из крупнейших художников XIX столетия. 1832 ознаменовался решительным поворотом в судьбе художника. Об этой гуаши, вызвавшей большой интерес на двух грандиозных выставках художника (1830 и самая последняя — 1863), говорили, что в ней «романтизм превзошел самого себя»: молния, сверкающая в грозовых облаках, привела в неистовство красивого белого коня и он поднялся на дыбы.
Но она вскоре попала в труднейшее финансовое положение. Настоящий успех пришел к Делакруа через два года, когда в 1824году он показал в Салоне свою «Резню на Хиосе», описывающую ужасы недавней войны Греции за независимость. Прекрасная, романтическая мечта о свободе, которая по-прежнему будоражит умы и сердца.
и «графия») — способ плоской печати, при котором печатной формой служит поверхность камня (известняка). С 1833 по 1861 год мастер создал около десяти монументальных циклов (росписи выполнены масляной краской иногда с добавлением воска) для церквей и общественных зданий Парижа: тронный зал дворца Бурбонов (Палата депутатов), библиотеки во дворце Бурбонов и Люксембургском дворце, плафон для галереи Лувра Колесница Аполлона, зал Мира в ратуше (не сохранились), грандиозные композиции в церкви Сен-Сюльпис — «Изгнание Илиодора из храма» и поражающая героическим пафосом «Битва Иакова с Ангелом». Позже Делакруа вспоминал, что увидев законченную картину, он «в восторге бросился бежать, как сумасшедший и не мог остановиться до самого дома». Другие мотивы заимствованы из романов В. Скотта, например «Похищение Ребекки» и «Взятие крестоносцами Константинополя» (1840-1841).
К семнадцати годам остался круглым сиротой и вынужден был сам определять свое будущее. Изобретена в 1798 году А. Зенефельдером.
В конце 1832 года Делакруа едет в Марокко. Разнообразие романтических интересов вновь объединились в «Убийстве епископа Льежа» (1829). «Мое сердце, — писал он, — всегда начинает учащенно биться, когда я остаюсь лицом к лицу с огромной стеной, ожидающей прикосновения моей кисти». В те годы и сам автор «Свободы» отошел от социальных тем, хотя образы окружающей действительности продолжали волновать его, особенно после шестимесячного путешествия по Алжиру и Марокко (1832). Его родители умерли, когда он был совсем юным: Шарль — в 1805-м, а Виктория — в 1814 году.
Резня на ХиосеЕсли ранние произведения Делакруа на религиозные темы («Богоматерь Святого сердца», 1821, Собор в Аяччо) носят подражательный характер, то после «Барки Данте» (Лувр, ПарижПариж (Paris) — столица Франции на реке Сена, главный город исторической области Иль-де-Франс. И если первые произведения художника («Мадонна жнецов», 1819, ц. в Орсемоне «Мадонна св. С возрастом продуктивность Делакруа снижалась. К этому времени роль бунтовщика, похоже, надоела Делакруа. Делакруа, друг и духовный наследник Теодора Жерико, также был вдохновлён лордом Байроном, с которым он разделял сильное отождествление с «силами возвышенного» природы часто в насильственных действиях. Эти работы считаются наиболее значительными произведениями стенной живописи XIX века. Эжена после этого отправили к сестре.
Огромное впечатление на современников произвела и следующая картина Делакруа «Резня на Хиосе» (1823 показана в Салоне 1824). Картины, такие как «Сражение гяура с Хассан» (The Combat of the Giaour and Hassan, 1826) и «Женщина с попугаем» (Woman with Parrot, 1827), представили темы насилия и эротики, которые доказывали бы свою периодичность.
Но самое большое влияние оказал на Делакруа Теодор Жерико. У ног Свободы лежат убитые и раненые. Делакруа много работал в графике серия его литографийЛитография (от лито.
В 1850-е годы его признание стало неоспоримым. Делакруа оказал большое влияние на молодое поколение, в том числе на будущих импрессионистов, однако в официальных художественных кругах к нему относились с подозрением и лишь в 1857 его выбрали в члены Института (Академии), после семи провалов.
Но она вскоре попала в труднейшее финансовое положение. Получил блестящее образование. Сквозь клубы порохового дыма виден собор Парижской Богоматери. В Лувре он очаровался работами старых мастеров.
В 1838 году Делакруа выставил картину «Медея собирается убить своих детей», которая создала сенсацию в Салоне. Он пишет также картины на мифологические, религиозные исторические темы («Битва при Пуатье», 1830, Лувр, Париж «Битва при Нанси», 1831, музей, Нанси «Взятие крестоносцами Константинополя», 1841, Лувр, Париж), литературные сюжеты, преимущественно из Данте, Шекспира, Вальтера Скотта, Байрона, Гете, создавая не бытовые сценки, а грандиозные эпопеи. В 1816 году Делакруа стал учеником Школы изящных искусств, где преподавал Герен. В театре его потряс У. Шекспир и в течение всей жизни он обращалтся к произведениям великого драматурга: «ГамлетГамлет (Hamlet) — герой одноименной трагедии Уильяма Шекспира. И он сделал выбор, поступив в мастерскую известного классициста Пьера Нарсиса Герена (1774—1833).
Первая самостоятельная работа Э. Делакруа "Данте и Вергилий" ("Ладья Данте", 1822, Лувр, Париж), написанная на сюжет "Божественной комедии", принесла ему широкую известность и заставила заговорить о рождении нового художника-романтика. Резня на Хиосе, 1824. Стали очевидны поиски нового стиля. В 1816 году Делакруа стал учеником Школы изящных искусств, где преподавал Герен. «Султан Марокко», 1845, Тулуза.
Делакруа рано пришлось задуматься о своей дальнейшей судьбе. Боковые стены капеллы украшают две большие композиции – «Изгнание Илиодора из Храма» и «Битва Иакова с ангелом», которая может рассматриваться как духовное завещание художника. Бодлер назвал это полотно «жутким гимном року и страданию».
Картина «Арабы играющие в шахматы» написана спустя 15 лет после поездки и отражает отдельные стилистические элементы персидской и индийской миниатюры. Делакруа рано пришлось задуматься о своей дальнейшей судьбе. Но, страдая туберкулезом, он постепенно отошел от шумной жизни. Первой картиной Делакруа стала «Ладья Данте» (1822), выставленная им в Салоне. Во время этого путешествия Делакруа знакомится с классической античностью, открывает для себя магию цвета и света.
Тем не менее, главная цель была достигнута: молодой художник заявил о себе. фантазия, страстный темперамент выразились в исторических композициях, в произведениях на темы Востока, классической и современной литературы («Алжирские женщины», 1833-1834 «Взятие крестоносцами КонстантинополяКонстантинополь (Царьград) — столица Византийской империи. Первой картиной Делакруа стала «Ладья Данте» (1822), выставленная им в Салоне.
Но в 16 лет он остался круглой сиротой и поступил в Школу Изящных Искусств. Бурбоны были свергнуты. Под сходнями плещутся наяды. гал., «Эрминия у пастухов», Стокгольм, Нац. Долгое время шли споры о датировке картины. Художник работал над этим заказом с подлинным пылом.
Подобный синтез лиризма воображения и классической интерпретации проявляется и в исторических полотнах, написанных примерно в те же годы («Взятие крестоносцами Константинополя», 1840, Париж, Лувр). Делакруа изобразил себя в позе, полной достоинства. Население 10, 7 млн человек (2007). Длина до 60 м, ширина до 7, 5 м, осадка 2 м, один ряд весел (до 32 на борт).
Даже его происхождение до сих пор вызывает споры. Эти уроки помогли художнику в совершенстве освоить технику рисунка.
С 1815 посещал ателье Пьера Герена, а также Школу изящных искусств в Париже. 2) Человек, который творчески работает в какой-либо области искусства. Внизу видна рука, тело, раздавлено под руинами. начинает играть в произведениях живописца доминирующую роль.
С жадностью рисовал и писал художник изящных восточных женщин. Столица — Париж. Возникли в 15-16 веках. Его «Резня на острове Хиос» вызвала резкую критику приверженцев классицизма, но молодые приняли ее с восторгом, видя в Делакруа открывателя новых путей в искусстве.
Реставрационный отдел., Санкт-Петербург) и знаменитые «Алжирские женщины» (1833-34, Лувр, Париж). Полностью погруженный в работу, вместе со своими учениками (Андрие. Друг детства художника, Александр Дюма, вспоминал, что «к трём годам Эжен уже вешался, горел, тонул и травился». После появления в Салоне 1822 года полотна «Данте и Вергилий» или «Ладья Данте» (Париж, Лувр) стало очевидно, что во Франции родился новый могучий талант.
Крупнейшие города страны: Лион, Марсель, Лилль, Тулуза и Ницца. Стали очевидны поиски нового стиля. Делакруа даже ездил в 1825 в Англию, чтобы ближе познакомиться с его творениями. Первой картиной Делакруа стала «Ладья Данте» (1822), выставленная им в Салоне.
Его утверждение, что «цвет должен прежде всего передавать свет, а тень — это его цветное отражение» имело особое значение для импрессионистов. К ним относятся «Битва Иакова с Ангелом», «Святой Михаил, убивающий дракона» и «Изгнание Гелиодора из храма».
Как бы там ни было, но мальчишка рос сущим сорванцом. В 1831 в Салоне была представлена картина Делакруа «Свобода на баррикадах» (Париж, Лувр) – эхо революционных событий 1830. Кратковременное путешествие на Восток наложило отпечаток на все дальнейшее творчество Делакруа, усилило интерес к проблемам колорита («Марокканец, седлающий коня», 1855 и др. ). Зрелое творчество.
В 1862 году Делакруа участвовал в создании «Национального общества изящных искусств». Друг детства художника, Александр Дюма, вспоминал, что «к трём годам Эжен уже вешался, горел, тонул и травился». Его искания в области цвета и его «пушистые» мазки предвосхитили этюды импрессионистов, а его ташизм и использование «кричащих» тонов – живопись фовистов, экспрессионистов и даже абстракционистов. 1822 года среди произведений скудеющего классицизмаКлассицизм (от лат. Настоящий успех пришёл к Делакруа через два года, когда в 1824году он показал в Салоне свою «Резню на Хиосе», описывающую ужасы недавней войны Греции за независимость. Дух свободолюбия, активного действия, борьбы выразил во взволнованно-напряженных, проникнутых гуманистическим пафосом, динамичных по композиции, экспрессивных, звучных по колориту произведениях («Резня на Хиосе», 1823-1824 «Свобода, ведущая народ», 1830). образов.
Картина поражала размахом творческого воображения. Эжен Делакруа является одним из последних великих мастеров настенной живописи. С возрастом продуктивность Делакруа снижалась.
Ей предшествует влияние более красочного и богатого стиля фламандского живописца Питера Пауля Рубенса (1577-1640) и товарища французского художника Теодора Жерико (1791-1824), чьи работы ознаменовали начало романтизма в искусстве. В 1204 стал столицей Латинской империи. к «Фаусту» была одобрена самим Гете.
В 1822 дебютировал в Талоне картиной «Ладья Данте» («Данте и Вергилии») на сюжет из первой песни «Ада» («Божественная комедия»). Делакруа отвергал данное ему звание романтика. Это был затерянный во времени древний мир, напоминавший Грецию. К концу жизни Эжен Делакруа считался одним из самых выдающихся мастеров монументальной живописи: к числу наиболее известных произведений в этой области относятся росписи, выполненные в Бурбонском (1833-1847) и Люксембургском (1845-1847) дворцах, а также в церкви Сен-Сюльпис (1849-1861) в Париже. Его родители умерли, когда он был совсем юным: Шарль— в 1805-м, а Виктория— в 1814 году. Делакруа поступил учеником в мастерскую классициста П. Н. Герена.
Главным средством художественного языка у Делакруа становится цвет, а не рисунок его свободный, ясно различимый мазок, наложенный широкой кистью, злые языки назвали «резней живописи». Картина Делакруа в пластических образах воплотила этот триумф освобождения. Бодлер назвал это полотно «жутким гимном року и страданию».
Но она вскоре попала в труднейшее финансовое положение. В 1857 году, с седьмой попытки, он, наконец, получил звание Академика живописи. Результатом были сотни зарисовок, десятки картин, запечатлевших страну, ее жителей, костюмы, обычаи, в том числе «Свадьба в Марокко» (1839-41, Лувр, Париж) «Султан Марокко» (1845, Музей в Тулузе) «Львиная охота» (1854, ЭрмитажЭрмитаж в Санкт-Петербурге (от французского ermitage — место уединения) — один из крупнейших в мире художественных и культурно-исторических музеев. Эти различные романтические нити собрались в картине «Смерть Сарданапала» (1827-1828). Основные качества живописи акварелью — прозрачность красок, сквозь которые просвечивают тон и фактура основы (чаще всего бумаги), чистота цвета. В Лувре он очаровался работами старых мастеров.
Эжен Делакруа родился в пригороде Парижа 26 апреля 1798 года. Основан Константином I в 324-330 на месте г. Византий. Впрочем, особого шума (подобного хотя бы тому фурору, что произвел «Плот» Жерико), она не вызвала.
Пафос в изображении младенца, который сжимает грудь своей мёртвой матери, произвёл особенно сильный эффект, хотя эту деталь критики осудили как непригодную для искусства. Лодка приближается к пятому кругу ада, его освещает зарево адского города Дит. Самым гневным и страстным протестом против преступления стала знаменитая картина Делакруа «Резня на Хиосе» (1824, Лувр). В 1815 году юноша оказался предоставлен сам себе ему нужно было решать, как жить дальше. Большинство картин Делакруа находится в Лувре. Автопортрет, около 1832.
(Поэт участвовал в Греческой революции и погиб в 1824 году в Миссолунги. ) Делакруа выбирает сюжет из трагедии Байрона, посвященной гибели Сарданапала — царя Ниневии, столицы древней Ассирии. На картине изображена женщина с обнаженной грудью и босыми ногами. Вероятно, самая известная картина Делакруа «Свобода, ведущая народ», незабываемый образ парижан, которые взяв в руки оружие, маршируют вперёд под знаменем триколора, который символизирует свободу, равенство и братство.
Во время путешествия по Северной Африке Делакруа сделал множество набросков. Многие сюжеты его картин заимствованы из поэзии Байрона, в том числе «Смерть Сарданапала» (1827) и «Греция на развалинах Миссолунги» (1826). Истинный шедевр того периода — «Испуганный молнией конь» (1824).
По возвращении из Англии Делакруа выставил в Салоне 1827 картину «Смерть Сарданапала» (Париж, Лувр), созданную отчасти по мотивам трагедии Байрона. В 1832 году художник совершил путешествие в Марокко. Живописи обучался вначале в Школе изящных искусств в Париже, затем в мастерской П. Герена (1816—22), чье холодное мастерство оказало на него меньшее влияние, чем страстное искусство романтика Т. Жерико, с которым он сблизился в Школе. Современники и потомки называли Эжена Делакруа «Великим романтиком».
Однако цвет сложного излучения не определяется однозначно его спектральным составом. Иногда отцовство приписывали самому Наполеону. Эти уроки помогли художнику в совершенстве освоить технику рисунка. Цветовое звучание "Данте и Вергилия" усиливается использованием контрастных тонов: яркие пятна красного и синего в изображении одежды и светлых оттенков обнаженных тел резко выделяются на зеленовато-синем и коричневом фоне.
Эжена после этого отправили к сестре. Вершиной героического период в истории романтизма стала картина «Свобода, ведущая народ» (Свобода на баррикадах, 1830—1831, Париж, Лувр). Шарль Бодлер сказал что романтизм – это прежде всего эмоциональный строй.
Однако не смотря на различие их роднило между собой отношение к действительности, общность миросозерцания, мировосприятия, ненависть к мещанам, к тусклой повседневности, стремление вырваться из нее мечтательность и вместе с тем неопределенность этих мечтаний, хрупкость внутреннего мира, яркий индивидуализм, ощущение одиночества. Экипаж с воинами до 450 человек.
Впоследствии и вплоть до конца жизни Делакруа будет часто возвращался к шекспировским сюжетам («Клеопатра и крестьянин», 1839, США, Центр Уильяма Экленда «Гамлет», 1839, Париж, Лувр «Смерть Офелии», 1844, там же «Демемона, проклятая отцом», 1852, Реймс, Музей изящных искусств серия гравюр «Гамлет», 1843). Здание в 1954 году было передано французскому правительству. По проливам Ла-Манш (под которым в настоящее время прорыт тоннель) и Па-де-Кале проходит граница с Великобританией. Отвоеван византийцами в 1261.
В том же году была организована персональная выставка Делакруа— в рамках Всемирной парижской выставки. К этому времени роль бунтовщика, похоже, надоела Делакруа. Многие критики также обвинили Делакруа в чрезмерном натурализме. 3) Человек, который выполняет что-либо с большим художественным вкусом, мастерством. Настоящий успех пришел к Делакруа через два года, когда в 1824 году он показал в Салоне свою «Резню на Хиосе», описывающую ужасы недавней войны Греции за независимость. К работе над фресками художник относился с огромным энтузиазмом.
Эти уроки помогли художнику в совершенстве освоить технику рисунка. Грешники цепляются за барку, она вот-вот опрокинется. Затем он поехал в Испанию, но провел там всего две недели.
Но даже если бы Делакруа не проявил себя как гениальный художник, его имя осталось бы в истории искусства как блистательного критика, писателя, автора «Дневника», содержащего важные замечания о жизни и месте в ней человека. Площадь 131, 99 тыс км2 (островная часть 25 тыс км2). Но самое большое влияние оказал на Делакруа Теодор Жерико. Другие крупные города: Салоники, Патры, Ираклион, Волос, Лариса, Янина, Александруполис. В поисках героев, ярких характеров романтики часто обращались к литературе — Данте, Шекспиру, Вальтер Скотту подлинным властителем дум молодого поколения Европы был Байрон. Узнав, что его город взят врагами, царь приказал сжечь себя на костре вместе с женами, всеми сокровищами, конями и т. д. «Смерть Сарданапала» (1827, Париж, Лувр) — огромное, огненно-красное полотно, все пространство которого заполнено красивыми обнаженными наложницами, черными рабами с кинжалами, вздыбленными конями. В мае 1825 он предпринял путешествие в Англию, чтившееся до августа.
Население 2, 1 млн. Бонингтона. Это был затерянный во времени древний мир, напоминавший Грецию. Поэмой Байрона вдохновлена «Смерть Сарданапала» (1827, Лувр, Париж).
Сначала его творчество имело копировальный характер, но затем, после картины Барки Данте, которая на данный момент висит в Лувре, всем стало ясно, что во Франции появился новый великий художник. Столица — Афины. В 1815 году юноша оказался предоставлен сам себе ему нужно было решать, как жить дальше. Картина вызвала недовольство критики своей смелостью. За эту работу на Эжена Делакруа навесили ярлык эротомана, непрофессионала (ввиду изменённой им перспективы) и просто жестокого человека. «Жажда бури», сильных ощущений влекла романтиков в экзотические страны.
Получили свое название от Салона (Зала) Аполлона в Лувре. К этой фразе требуется добавить: Эжен едва не «повесился», нечаянно обмотав вокруг шеи мешок из которого кормили лошадей овсом «горел», когда над его детской кроваткой вспыхнула противомоскитная сетка «тонул» во время купания в Бордо «травился», наглотавшись краски-медянки. 3 сентября того же года Делакруа начал работу над своим знаменитым «Дневником» в местечке Луру (Индр-э-Луар), где вместе с братом Шарлем-Анри он обычно проводил каникулы. Впечатления от поездки питали творчество мастера в течение многих лет: Свадьба в Марокко (1845, Тулуза, Музей изящных искусств), Охота на львов (1854, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж), Алжирские женщины (1833—1834, Париж, Лувр). Благодаря путевым тетрадям (две – Париж, Лувр, одна – Шантийи, музей Конде) и переписке художника можно проследить почти каждый день их путешествия: сначала по Марокко, затем по Алжиру и Испании. В 1929 году было организовано общество наследия художника (Socit Des Amis dEugne Delacroix), которое приобрело в 1952 году здание музея, находившееся к тому времени в аварийном состоянии. Но несмотря на столь напряженную работу, он продолжал выставляться в Салоне.
Делакруа много работал в графике серия его литографий к «Фаусту» была одобрена самим Гете. Холст, масло, 6654 см Уффици, Флоренция. Мальчишка рос сущим сорванцом.
Лувр, Париж. Но художник продолжал упорно работать: он писал портреты исторические композиции («Битва при Пуатье». Интерес к индивидуальности способствовал развитию портретаПортрет (французское portrait) — изображение или описание человека или группы людей в изобразительном искусстве один из жанров (и отдельное произведение), в котором воссоздается человеческая индивидуальность. в Императорском лицее. В завещании он написал, что картина далека от завершения.
человек. ) стало очевидно, что во ФранцииФранция (France) — Французская Республика (Republique Francaise), государство в Западной Европе. Его захватила тема единоборства человека с Богом. С 1857 по 1861 год Делакруа работал над фресками для Часовни ангелов (Chapelle des Anges) в Церкви Сент-Сюльпис в Париже. картина произвела впечатление «метеорита, упавшего в застойное болото», захватывая страстной патетикойПатетический — страстный, взволнованный исполненный пафоса. Эти росписи — одно из самых прекрасных произведений XIX века на тему Священного Писания.
Картина выражает дух борьбы, тревожную, предгрозовую атмосферу эпохи. Постепенно сформировалась авторская манера Эжена Делакруа. За ней устремляется толпа вооруженных людей. Картина Делакруа о резне на Хиосе показывает, больных, умирающих жителей Греции, которых собираются убить турки. Он исполнил три монументальных ансамбля: центральный плафон в галерееГалера (итальянское galera) — деревянное гребное военное судно, созданное в 7 веке венецианцами.
Вокруг них видны фигуры жителей города, на переднем плане, прямо у копыт лошади, сидит убитая горем женщина и держит на руках только что умершего ребенка. Холст, масло, 417354 см. Делакруа никогда не прекращал исследования проблем цвета. В 1815 году юноша оказался предоставлен сам себе ему нужно было решать, как жить дальше. В 1825 году он создавал литографии иллюстрирующие Шекспира и вскоре после этого литографии и картины из «Фауста» Гёте. Его «Резня на Хиосе», представленная в Салоне в 1824 году, вызвала волну критики приверженцев классического стиля живописи и привлекла значительный интерес публики к автору полотна.
В последнее десятилетие жизни Делакруа создал три значительных декоративных ансамбля: центральную часть плафона галереи Аполлона в Лувре (1850), Зал Мира в парижской ратуше (росписи погибли в пожаре 1871, эскиз – Париж, музей Карнавале) и капеллу Сент-Анж в ц. СенСюльпис в Париже. В 1827 году мастер показал в Салоне две новые работы: «Смерть Сарданапала» (Лувр, Париж) и «Марино Фальеро» (галерея Уоллеса, Лондон). Алжирские женщины в своих покоях, 1834. Все многообразие мотивов и технических приемов – от «Ладьи Данте» до росписей в ц. Сен-Сюльпис – создают единую и, одновременно, многоликую картину его творчества. Во время поездки в Англию в 1825 году художник внимательно изучил полотна Констебла, познакомился с акварелямиАкварель (французское aquarelle, от латинского aqua — вода) — краски (обычно с клеем), разводимые в воде и легко смываемые ею.
К работе над фресками художник относился с огромным энтузиазм. Его наставником и учителем был Герен, чьим творчеством Делакруа восхищался. И он сделал выбор, поступив в мастерскую известного классициста Пьера Нарсиса Герена (1774—1833). В Лувре он очаровался работами старых мастеров. В этом здании также проживал и работал французский художник Леон Принтам (Lon Printemps) вплоть до своей смерти 9 июля 1945 года.
Вскоре, в 1828-м году, Делакруа представил в Салоне ещё более шокирующую работу «Смерть Сарданапала». В зависимости от конкретной общественной ситуации понятие «гамлетизм» наполнялось различным содержанием — от безволия до целеустремленной решимости» (1839, Лувр, Париж) «Смерть Офелии» (1844, там же) «Дездемона, проклинаемая отцом» (1852, Музей в Реймсе). Вместе с пригородами (Версаль, Сен-Дени, Иври, Аржантей, Булонь-Бийанкур, Дранси) образует городскую агломерацию Большой Париж с населением 11, 4 млн. Граничит с Бельгией, Люксембургом, Германией, Швейцарией, Италией, Испанией и Андоррой.
Эжена после этого отправили к сестре. Площадь 551 км2.
Салон 1859 оказался последним, где были выставлены его работы («Овидий в изгнании у скифов», Лондон, Нац. Борьбе греков за национальную независимость посвящены картины «Резня на острове Хиос» и «ГрецияГреция (Ellas) — Греческая Республика (Elliniki Dhimokratia), государство в Южной Европе, на Балканском п-ове и многочисленных островах (крупнейшие — Крит, Эвбея, Родос, Лесбос). В 1815 году Делакруа начал обучение у Пьера Нарсис Герена в неоклассическом стиле Жак-Луи Давида. «Смерть Сарданапала» изображает царя, который равнодушно смотрит на то, как охранники выполняют его приказ убить слуг, наложниц и животных.
И он сделал выбор, поступив в мастерскую известного классициста Пьер, Нарсиса Герена (1774—1833). Знаменитая картина «Свобода, ведущая народ» вызвала столь бурные восторги, что правительство приобрело ее и тут же распорядилось удалить полотно от взоров зрителей.