Картина «Алжирские женщины» (часто «Алжирские женщины в своих покоях») была написана Эженом Делакруа в 1834 году и позднее послужила источником вдохновения для Пикассо, Матисса и Ренуара.
Тем не менее, эта живопись отражает что-либо кроме действительности, а скорее представляет смесь наблюдения и общепринятых Европейских конвенций. Оно стало вехой в истории изобразительного искусства от «Алжирских женщин», в частности, были в восторге Ренуар, Пикассо и Матисс. Матисс известен изображениями томных, чувственных женщин, одалисок (французское слово для обозначения женщин из гарема турецкого султана).
Всего – 15 вариаций, которые обозначены в алфавитном порядке как Version А-О. Его влекут яркие характеры, драматические судьбы, пафос борьбы человека с обстоятельствами, стихиями. В мае 2015 картина вновь была выставлена на аукцион Кристис и на этот раз она побила все рекорды – была продана за 179 млн, став самой дорогой картиной Пикассо, а также самым дорогим в мире произведением искусства, когда-либо проданным на аукционных торгах. Когда скончался друг-соперник Пикассо Анри Матисс, то через шесть недель после его смерти великий испанец принялся работать над циклом картин-вариаций. Сейчас колониальное прошлое сказывается в том, что французским языком владеют 16 млн.
В 1947 году ведущие коллекционеры из Чикаго Ли и Мери Блок покупают портрет у Пьера Колле. Некоторые фрагменты полотна написаны двумя контрастными дополнительными цветами (зеленым и красным). На ее берегах боги дают свою самую священную клятву.
Когда они были завершены их оказалось пятнадцать. (см. жителей Алжира.
Пикассо принялся за первую версию из серии спустя 6 недель после смерти Анри Матисса, его друга и в то же время соперника в искусстве на протяжении долгого времени. Он пишет также картины на мифологические, религиозные исторические темы («Битва при Пуатье», 1830, Лувр, Париж «Битва при Нанси», 1831, музей, Нанси «Взятие крестоносцами Константинополя», 1841, Лувр, Париж), литературные сюжеты, преимущественно из Данте, Шекспира, Вальтера Скотта, Байрона, Гете, создавая не бытовые сценки, а грандиозные эпопеи. Делакруа много работал в графике серия его литографий к «Фаусту» была одобрена самим Гете.
Основные тона дополнены зеленым и красным цветом. На башне Собора Парижской Богоматери реет трехцветное знамя, такое же в руках прекрасной женщины, олицетворяющей Свободу. Это были одалиски, которых так любил Матисс. Изнутри гарем оказался совсем не таким загадочным, каким изображал его Делакруа на своих ранних «восточных» картинах.
берберы, принявшие арабский язык и культуру, в том числе ислам. Под сходнями плещутся наяды. Это были одалиски, которых так любил Матисс. Пикассо шутил по этому поводу: «Когда Матисс умер, он оставил своих одалисок мне в наследство». Четыре женщины разных рас и национальностей сидят на коврах с подушками и курят кальян. И хоть «настоящие» женщины не такие как те, что изображены на полотне их жизнь самая обычная и не наполнена тем романизмом, что можно заметить на картине.
Матисс известен изображениями томных, чувственных женщин, одалисок (французское слово для обозначения женщин из гарема турецкого султана). На нем изображены четыре алжирские женщины. Далее – самые красивые, на мой взгляд известные алжирки (по месту рождения или происхождению).
Ведь Анри Матисс рассматривается как последователь Делакруа и с точки зрения колорита и по части выбора тематики. В частности, картина Алжирские женщины, Version O, ушла за 32 млн. Алжир – самая большая по территории страна Африки (2, 381 млн.
Чернокожая девушка, как бы уходит с картины, сообщая что-то другим прекрасным особам. Любопытна одна деталь. Таким образом, «восточный» мотив этой серии имеет не менее тесные ассоциации с творчеством Матисса, чем с Делакруа. Грешники цепляются за барку, она вот-вот опрокинется.
В 1946 году первым обладателем портрета «Доры Маар с кошкой» стает влиятельный парижский дилер Пьер Колле. Здесь шла своим чередом привычная (даже немного сонная) жизнь, а наложницы в цветистых арабских нарядах, представлявшиеся художнику необыкновенно романтическими персонажами, выглядели самыми обыкновенными женщинами.
Адские волны колеблют лодку. Делакруа оказал большое влияние на молодое поколение, в том числе на будущих импрессионистов, однако в официальных художественных кругах к нему относились с подозрением и лишь в 1857 его выбрали в члены Института (Академии), после семи провалов. Первая самостоятельная работа Э. Делакруа "Данте и Вергилий" ("Ладья Данте", 1822, Лувр, Париж), написанная на сюжет "Божественной комедии", принесла ему широкую известность и заставила заговорить о рождении нового художника-романтика.
км), занимающая 10-е место среди крупнейших стран мира. Пикассо создал вариации от «А» до «О». Композиционно алжирские женщины разделены на три части. Ранее, когда Делакруа учился при Пьере Герене, он стал друзьями с таким же студентом, Анри Дюпоншэлем, который недавно стал директором по сценическому дизайну в Парижской Опере (и позже станет ее исполнительным директором). По общему мнению именно в «Алжирских женщинах» Делакруа, опираясь на работы Шеврёля, начал свои эксперименты с цветом. Его обвиняли в небрежности рисунка и композиции, в отсутствии стиля и вкуса, в подражании грубой и случайной натуре и т. п.
Шарль Бодлер сказал что романтизм – это прежде всего эмоциональный строй. Согласно устным высказываниям Блока, он заплатил 15 000. Делакруа отвергал данное ему звание романтика. Всего в Алжире проживают 38 миллионов человек, 99 которых арабо-берберы, т. е. Четкую грань между классицизмом и романтизмом провести трудно.
Этого, конечно, не скажешь о работах Эжена Делакруа. С 1 июля 1963 года владельцами стает другая пара из Чикаго Адель и Уиллард Джидвиц. Таким образом, «восточный» мотив этой серии имеет не менее тесные ассоциации с творчеством Матисса, чем с Делакруа. Пикассо шутил по этому поводу: «Когда Матисс умер, он оставил своих одалисок мне в наследство». Превысив все ожидания, портрет «Доры Маар с кошкой» ушел с молотка за 95, 216, 000. Значительное количество выходцев из Алжира (около 2 млн. ) являются гражданами Франции, среди них известные футболисты Зинедин Зидан, Карим Бензема, Самир Насри. Лодка приближается к пятому кругу ада, его освещает зарево адского города Дит.
В то время было распространено взять с собой художников, чтобы визуально зарегистрировать такую поездку. Это были элегии в честь друга. Хотя в картине немного персонажей, создается впечатление, что баррикаду защищает весь Париж. Когда они были завершены их оказалось пятнадцать.
Из этого можно сделать вывод, что данная особа является любимой наложницей султана. Таким образом у него не было удачи в Марокко. После этого картина не показывалась на публику около 40 лет.
А в Марокко и Алжире он увидел все эти цвета и рефлексы вживую, увидел насыщенный свет и прозрачные тени, увидел ослепительный, роскошный, величественный Восток, о котором фантазировал в «Смерти Сарданапала». Лица последних наполнены покоем и женственностью, а позы расслаблены и вальяжны. Одежды наложниц разнообразны, но самый элегантный наряд у лежащей слева. Это были элегии в честь друга.
Пикассо создал вариации от «А» до «О».