Весь материал дебютного альбома Shades Of Deep Purple был создан за два дня, в течение почти непрерывной 48-часовой студийной сессии в древнем особняке Хайли (Балькомб, Англия). Ian Gillan покинул Deep Purple одновременно с Roger Gloverом и на некоторое время отошёл от музыки, занявшись мотоциклетным бизнесом. Ударник Иэн Пэйс является единственным музыкантом, участвовавшим во всех составах Deep Purple. Ударник Иэн Пэйс (Ian Paice) является единственным музыкантом, участвовавшим во всех составах Deep Purple. В истории тяжелой музыки найдется совсем немного групп, коих можно поставить в один ряд с Deep Purple – легендами рока, которые окрасили мир в темно-лиловые тона.
Своё название "Deep Purple" взяли из песни 1939-го года Бинга Кросби, которого очень любила бабушка Ричи Блэкмора. В Америке так уже давно не играют», — как будто бы он не имел понятия, в каком стиле работают Deep Purple. В 1972 году Deep Purple пять раз вылетали на гастроли в Америку, а шестой тур прервали уже из-за болезни Блэкмора. 12 июня 2010 года состоялся фестиваль «Рок над Волгой» в Самаре с участием Deep Purple.
Ударник Иэн Пэйс является единственным музыкантом, участвовавшим во всех составах Deep Purple. Оставаясь практически неизвестными в Британии, Deep Purple постепенно и в Америке теряли коммерческий потенциал. Deep Purple — британская рок-группа, образованная в феврале 1968 года в Хартфорде. В 1980 и 1982 годах музыкантам Deep Purple было предложено провести одно единственное турне и они ответили отказом.
Несмотря на скандал, Deep Purple сделали себе грандиозную рекламу и вошли в число самых дорогостоящих рок-групп17. Тесно связана и личная жизнь музыкантов Deep Purple. В Америке так уже давно не играют», — как будто бы он не имел понятия, в каком стиле работают Deep Purple. Оставаясь практически неизвестными в Британии, Deep Purple постепенно и в Америке теряли коммерческий потенциал.
Иэн Гиллан и Роджер Гловер объявили о своем уходе из Deep Purple одновременно. В прессе появлялись известия, что в Deep Purple приняты: Терри Брок (Terry Brock) из Strangeways, Брайан Хоу (BRIAN HOWE) из Bad Company, Джимми Джеймсон (Jimi Jamison) из Survivor. Меломаны стран бывшего Советского Союза, невзирая на «железный занавес», находили способы знакомства с творчеством группы Deep Purple.
6 апреля 1974 года состоялся памятный концерт Deep Purple в рамках фестиваля «California Jam». Весь материал дебютного альбома Shades of Deep Purple был создан за два дня, в течение почти непрерывной 48-часовой студийной сессии в древнем особняке Хайли (Балькомб, Англия) под руководством продюсера Дерека Лоуренса, которого Блэкмор знал ещё по совместной работе с Джоном Миком. К своему классическому звучанию Deep Purple перешёл с альбомом April 1968 года.
Используя плеер в правой странице вы можете прослушать песни Deep Purple. В 1972 году Deep Purple пять раз вылетали на гастроли в Америку, а шестой тур прервали уже из-за болезни Блэкмора. Ударник Иен Пейс вспоминает, что поначалу "возникало немало недоразумений, потому что тогда существовал какой-то наркотик под названием Deep Purple. В 1980 Род Эванс (Rod Evans) выступал с группой малоизвестных музыкантов под названием «Deep Purple», но выступления были вскоре прекращены по решению суда.
Всей остальной группе песня не пришлась по душе, но Блэкмор продолжил её играть и после того, как ушёл из Deep Purple. К исходу года по общим тиражам пластинок Deep Purple были объявлены популярнейшей группой мира, обойдя Led Zeppelin и Rolling Stones2. Третий альбом «Deep Purple» отличался от предыдущих более тяжёлой и сложной музыкой. К исходу года по общим тиражам пластинок Deep Purple были объявлены популярнейшей группой мира, обойдя Led Zeppelin и Rolling Stones.
Годы шли и поклонники стали думать, что некогда любимая Deep Purple стала историей, но наконец-то в 1984 году «темно-лиловые» возродились в своем «золотом» составе. 6 апреля 1974 года состоялся памятный концерт Deep Purple в рамках фестиваля «California Jam». 12 июня 2010 года состоялся фестиваль «Рок над Волгой» в Самаре с участием Deep Purple.
Иэн Гиллан покинул Deep Purple одновременно с Роджером Гловером и на некоторое время отошёл от музыки, занявшись мотоциклетным бизнесом. 12 июня 2010года состоялся фестиваль «Рок над Волгой» в Самаре с участием Deep Purple. Участники группы Deep Purple исполнили синхронно с несколькими сотнями профессиональных гитаристов и любителей «Smoke on the Water».
Несмотря на скандал, Deep Purple сделали себе грандиозную рекламу и вошли в число самых дорогостоящих рок-групп. Deep Purple же якобы относили себя к разряду "пьющих групп", а не "курящих групп". В 1980 и 1982 годах музыкантам Deep Purple было предложено провести одно единственное турне и они ответили отказом.
(The Rolling Stones). Музыканты встретились в апреле 1984 года, а в мае собрались для работы над новым альбом в особняке Lorge, в штате Вермонт, где записывался альбом Rainbow «Bent Out Of Shape». Окончание записи и микширование проходило в нью-йоркских студиях «Sountec Studios» и «Power Station».
В июне 1993 года он окончательно покидает коллектив. – В Британии EMI, эти глупые старички, не сделали для нас ничего». Но уже через час перезвонил Брюсу Пэйну и дал своё согласие.
В поддержку нового альбома группа устроила мировой тур. За время своего существования породила огромное количество эпичных альбомов и вкусных срачей, однако в памяти народа известна благодаря заезженному хиту «Smoke on the Water», за исполнение которого можно получить банхаммер по голове в любом уважающем себя музторге. Тогда Блэкмор спросил: «И как называется эта проблема. ». «Kentucky Woman» и «River Deep— Mountain High» имели умеренный успех (28 и 53 места соответственно), но его оказалось достаточно, чтобы продвинуть пластинку в Billboard 200 (54). Ударник Иен Пейс – единственный из «Deep Purple», кто играет в группе со дня её основания.
В Британии сингл успеха не имел, но здесь группа дебютировала на радио в программе «Top Gear» Джона Пила: их выступление произвело на публику и специалистов сильное впечатление. О приходе Тёрнера официально не объявляли. Разгневанный Гловер тут же подал заявление об увольнении. Всё шло ужасно, пока Кёртис не встретил Тони Эдвардса— человека, парохода и будущего менеджера «пурпурных», до этого попытавшегося раскрутить некую манекенщицу. Тогда Блэкмор предложил вернуться к кандидатуре Тёрнера.
Для прессы прокрутили четыре новые песни группы, среди которых была «Hey Joe»23. До захода солнца Блэкмор отказывался выходить на сцену и местный шериф даже грозился его арестовать, но наконец-то зашло солнце и началось действо. Март, апрель и май 1969 года группа провела в США, но до возвращения в Америку успела записать третий альбом Deep Purple (также известный как April), ознаменовавший переход группы к более тяжёлой и сложной музыке. «Род и Ник достигли предела своих возможностей в группе. От такого поворота у Лорда, Пэйса и Гловера знатно пригорело и они умоляли Блэкки выгнать КЕМ это исчадие попсового ада, но Черномор был непоколебим (вернее, он был непоколебим против возвращения Гиллана, Джузеппу пидорнуть он хотел и сам). Американские гастроли, начавшиеся в октябре 1971 года были отменены из-за болезни Ian Gillanа (он заразился гепатитом).
Музыканты встретились в апреле 1984 года17, а в мае собрались для работы над новым альбом в особняке Lorge, в штате Вермонт, где записывался альбом Rainbow «Bent Out Of Shape». Однажды Блэкмор подошёл к Джону Лорду и сказал: «У нас проблема. Стив Люкатер из Toto заявил: «Они включают Патти Смит, но не включают Deep Purple.
Этим музыкантом оказался Ричи Блэкмор, который в то время играл в составе группы «Три мушкетера» в Гамбурге. Остаток августа и начало сентября группа провела в гастролях по Скандинавии. Альбом под названием «In Rock» вышел в только сентябре 1970 года, но темп работы коллектива не уменьшился – параллельно с концертными турами группа начала работать над новым альбомом – «Fireball». Deep Purple постарались произвести на публику сильнейшее впечатление и, как вспоминает Симпер имели «ошеломляющий успех».
В июле 1972года Deep Purple вылетели в Рим для записи следующего студийного альбома (вышедшего впоследствии под заголовком Who Do We Think We Are). Но испытание славой сказалось на группе не лучшим образом. Гиллан в этом смысле был солидарен с последним. Именно он призвал коллег последовать путем Led Zeppelin и Black Sabbath. Весной 2002 года Джон Лорд заявил о своем решении рассаться с группой.
В какой-то момент Блэкмор решил вернуться в Гамбург, но Лорд и Симпер уговорили его остаться— по крайней мере на время репетиций в Дании, где Лорд уже был хорошо известен. Гловер (который всегда одевался и вёл себя очень просто), напротив, был напуган мрачностью участников Deep Purple, которые « носили чёрное и выглядели очень загадочно». 1 сентября в мюнхенской «Tennessee Tonstudio» началось микширование альбома. Остаток августа и начало сентября группа провела в гастролях по Скандинавии. К записи приступили в другом месте— в городке Стоу (Вермонт), куда музыканты переехали 6 июля, а через четыре дня началась работа, которая продолжалась (с перерывами) до 26 августа.
После своего прилета в Европу 21 сентября группа провела репетицию в Австрии, а 23-го под Римом отыграла тренировочный концерт (без зрителей). После нескольких отказов провести совместный тур, группа всё-таки вновь собирается в 1984. В начале двухтысячных из группы уходит Лорд, мотивировав это тем, что ему не хватает времени на сольные работы и на его место берут бывшего Ритчиного коллегу по «Радуге» Дона Эйри.
Показав своё новое умение барабанщику другой группы, Иен услышал: «Ну, это же парадидл». Имела шанс посетить Совок в разгар Перестройки, но из-за зашкаливающего ФГМ Черномора так им и не воспользовалась, о чём повествует Гиллан, назвавший гитариста «носатой сволочью».
Датская публика оставалась в неведении относительно этих манёвров. На этот раз мы дали согласие. О приходе Тёрнера официально не объявляли. «Роджер Гловер был первым, кто пригласил меня в группу.
Так вот Mark I – это и есть первый состав с Родом Эвансом у микрофона. Лорд считает, что причиной тому отчасти было удачное совпадение: в этом штате в те дни широкое распространение получила разновидность «кислоты» под названием «Deep Purple». Начало мирового турне в поддержку альбома было намечено на сентябрь. Но когда мы вне сцены, мы далеки друг от друга. «Мы решили начать, как Roundabout, а в случае неудачи превратиться в Deep Purple», — вспоминал Лорд. После последнего совместного концерта Deep Purple в Осаке, Япония, 29 июня 1973 года, Блэкмор, проходя мимо Гловера на лестнице, лишь бросил через плечо: «Ничего личного: бизнес есть бизнес»2. Но как только квартет начал репетиции в Дивз-Холле (англ. Deeves Hall), большой ферме на юге Хартфордшира, стало ясно, что именно барабанщик выбивается из общей картины. Тем более что это действительно было проблемой.
С какой песни каждый ребенок начинает учиться играть. «Пурпурные» быстро выбрались в флагманы мирового рока, а на их музыку стали равняться. В новом альбоме Deep Purple Come Taste the Band (вышедшем в США в ноябре 1975 года) влияние Болина оказалось решающим: в соавторстве с Хьюзом и Ковердейлом он написал большую часть материала. 21 августа 1952, Кэннок, Англия бас, экс-Trapeze).
«Роджер Гловер был первым, кто пригласил меня в группу. Сердце Пейса было разбито. Ещё более странным было появление участников группы в программе «The Dating Game» («Игра в свидание»), где Jon Lord оказался в числе проигравших и был очень расстроен (так как девушка, которая его отвергла « была такая красивая»). Новый приезд солнцеликих состоялся в 2008 году, когда «Газпром» решил пригласить их на специальный концерт, чтобы порадовать самого горячего поклонника сабжа, активно котировавшего сабж на школьных дискотеках. Первоначально альбом хотели назвать «The Sound Of Music», но 20 сентября сменили его на Perfect Strangers («Совсем чужие»).
1972 год стал эпохальным не только для коллектива, но и для рок-музыки. В классический состав вошли Йен Гиллан, Йен Пэйс, Роджер Гловер, Стив Морс и Дон Эйри. «Мы решили начать, как Roundabout, а в случае неудачи превратиться в Deep Purple», — вспоминал Лорд. В прессе появлялись известия, что в Deep Purple приняты: Терри Брок из Strangeways, Брайан Хоу из Bad Company, Джимми Джеймсон из Survivor. На этот раз под угрозой увольнения из группы оказались Йен Гиллан и Роджер Гловер.
За устранением возникших у Ian Gillanа проблем с голосом. Deep Purple договорились с The Rolling Stones об использовании их передвижной студии Mobile, которую предполагалось расположить около концертного зала «Казино». В тот момент, когда Chris Curtis обдумывал планы своего возвращения, на распутье оказался и клавишник Джон Лорд (Jon Lord): он только что ушёл из состава rhythm and bluesовой группы The Artwoods, собранной Артом Вудом (Art Wood – брат Ron Wooda, гитариста The Rolling Stones) и вошёл в гастрольный состав The Flowerpot Men, группы, созданной исключительно для раскрутки хита LetS Go To San Francisco. Ritchie Blackmore сказал, что он не хотел бы опять стать тем, кто выгоняет из группы очередного музыканта, что он не хочет быть «плохим парнем», Joe Lynn Turner имеет роскошный голос, он великий певец, но он – не певец для Deep Purple – он pop rock вокалист. Прорабатывая концепцию развития перед предстоящим туром, группа решила сменить название. После ухода Вудмана в группу пришли 22-летний вокалист Род Эванс и барабанщик Иэн Пэйс: оба до этого играли в The MI5 (группе, которая позже под названием The Maze выпустила два сингла в 1967 году).
Последний, заметив, что коллеги начали его сторониться, потребовал у Тони Эдвардса объяснений и тот (в июне 1973 года) признался: его ухода требует Блэкмор. Однажы он почти голым ввалился в номер Ritchie Blackmoreа и там уснул. Продюсером был Роджер Гловер. 1 сентября в мюнхенской «Tennessee Tonstudio» началось микширование альбома.
Объявление в газете тоже результата не принесло. Kentucky Woman и River Deep – Mountain High имели умеренный успех, но его оказалось достаточно, чтобы протолкнуть пластинку в американскую «двадцатку». После ухода Bobby Woodmanа, в группу пришли 22-летний вокалист Род Эванс (Rod Evans) и барабанщик Иэн Пэйс (Ian Paice): оба до этого играли в The MI5 (группе, которая позже под названием The Maze выпустила два сингла в 1967 году). Родив винрарный альбом «In Rock» с горой Рашмор и физиономиями музыкантов, ВИА превратился в конвейер по штамповке золотых и платиновых альбомов, в числе которых был и Machine Head со знаменитым «Дымом над водой». Не хотелось снова начинать карьеру из-за денег. Он стал копировать Дэвида Ли Рота и полностью потерялся как индивидуальность.
Джо всегда был мне другом. Но мы как раз начинали запись нового альбома Rainbow и вот таким образом отказались. Второй альбом «The Book Of Taliesyn» группа сконструировала по изначальной формуле, основные надежды связав с кавер-версиями. После ухода Кёртисса выбор пал на Ника Симплера.
Кроме того, он был неравнодушен к кружевным рубашкам, что понравилось Ричи. Синглом, впрочем, вновь был выпущен кавер— Hallelujah (I Am The Preacher), в альбом не вошедший. Записи проведённых здесь концертов вошли в альбом Made in Japan ( 16 Великобритания, 6 США): выпущенный в декабре 1972 года, в ретроспективе он считается одним из лучших концертных альбомов всех времен, наряду с Live at Leeds (The Who) и Get Yer Ya-Yas Out. Следующий альбом «The House of Blue Light» стал отправной точкой для нарастания конфликта Йена Гиллана и остальных участников группы. Однако группа получила некоторую известность в Штатах, хотя дома про них никто не знал.
Идея использовать «Hush» в качестве стартового релиза принадлежала Джону Лорду и Нику Симперу (вещь была очень популярна в лондонских клубах), аранжировал же её Блэкмор. Альбом вскоре стал платиновым и Deep purple отправились в длительное мировое турне. На место Гиллана Блэкмор предложил Джо Линн Тёрнера, ранее певшего в Rainbow.
В 1967 году отставной барабанщик Searchers Крис Кёртис с благословления лондонского бизнесмена Тони Эдвардса затеял проект Roundabout. Ричи вообще больше внимания придавал внешней стороне дела». Мы просто тонули в океанах плёнок с записями кандидатов, только всё это нам не подходило. Один вообще заявил: симфонического вам не гарантирую, но духовой оркестр пригласить могу», — вспоминал вокалист.
26 апреля 2013 года новый альбом был выпущен в ряде стран, включая Россию44. Скажи честно, ты же недоволен. » Лорд ответил, что он вполне удовлетворён инструментальной частью записанных композиций, но «что-то всё-таки не так». (The Rolling Stones). И тут появляется первая, но знаковая фигура по имени Джон Лорд. Почувствовав себя ЧВ, Блэкки загоняет в анальное рабство всю группу, которое усилилось с приходом коллеги по «Радуге» и макаронника Джо Линна Тёрнера, объявившего группу старпёрским быдлом и мудачьём, застрявшем в заплесневелых 70-х, за что и поплатился, отпахав «целый год, как раб на галерах» по мнению Пэйса.
Выступление группы в программе Playboy After Dark остаётся одним из самых курьезных моментов в её истории, особенно эпизод, где Ричи Блэкмор «учит» хозяина шоу играть на гитаре8. Официально было объявлено о том, что Иэн выбился из колеи вследствие хуёвости голоса и беспробудного пьянства. Ritchie Blackmore привёл на их концерт Jon Lordа и тот также поразился мощи и выразительности голоса Иэна Гиллана (Ian Gillan). Концерт состоялся 11 февраля 2008 года в Государственном Кремлёвском дворце.
В мире продано более 100 миллионов копий их альбомов. Кроме того, Rod Evans влюбился в американку и вдруг захотел стать актёром.
Бас-гитару взял Dave Curtiss, а за ударные сел Бобби Вудман. Отказался и имевший контрактные обязательства Терри Рид. Новый альбом немедленно вызывает у фанатов «золотого состава» вуншпунш, однако «пурпурные» всё ещё торт ибо есть забойная Burn и, внезапно, баллада Soldier Of Fortune.
Ходили слухи, что его исчезновение было граничит с наркотиками. Заменив Гиллана он, по собственному выражению, «реализовал мечту всей своей жизни». И они НЕ в зале славы. ». Заменив Гиллана он, по собственному выражению, «реализовал мечту всей своей жизни»4. Я подумал: хорошенькое начало. Гиллан и Гловер сочиняли тексты песен.
Я подумал: хорошенькое начало. После ухода Кёртисса Лорд и Блэкмор возобновили поиск басиста. После суда Эванс ни разу не появился на публике и на сегодняшний день (2018 год) достоверных сведений о его дальнейшей жизни нет. Запись нового альбома началась в январе 1990 года в студии «Greg Rike Productions» (город Орландо). Продюсером был Роджер Гловер. Чтобы опробовать свежие композиции на публике, группа решила поучаствовать в знаменитом концерте «Калифорния Джем» в окрестностях Лос-Анджелеса. Скажи честно, ты же недоволен. » Лорд ответил, что он вполне удовлетворён инструментальной частью записанных композиций, но «что-то всё-таки не так».
Это была знакомая для Лорда территория (за год до этого он играл здесь с группой St Valentines Day Massacre), кроме того, Дания находилась в стороне от большой рок-сцены, что устраивало музыкантов. «Kentucky Woman» и «River Deep— Mountain High» имели умеренный успех (28 и 53 места соответственно), но его оказалось достаточно, чтобы продвинуть пластинку в Billboard 200 (54). Прежде чем покинуть проект, третьим участником которого должен был стать Джордж Робинс (George Robins), в прошлом – бас-гитарист группы The Cryin Shames, Chris Curtis заявил, что у него есть на примете для Roundabout «фантастический гитарист – англичанин, который живёт в Гамбурге».
А пока группа ещё не до конца определилась не только с жанром, в котором будет творить, а даже с составом музыкантов. И тут начинается Mark II с Йеном Гилланом у микрофона и Роджером Гловером на бас-гитаре. Зачем. Дебютный альбом группы под названием «Shades of Deep Purple» был записан всего за два дня непрерывной работы, а его продюсером стал Дерек Лоуренс. Долгое время находилась под запретом из-за упоротости совковых геронтократов, считавших, что Блэкмор очень похож на Галину Брежневу, тем не менее, это не мешало группе точечно попадать на винил «Зарубежные ритмы эстрады», хотя и в неявном виде.
– вспоминал он. «Rod Evans и Nick Simper достигли предела своих возможностей в группе, – вспоминал Ian Paice. Группа в числе прочих прослушала Рода Стюарта, который, по воспоминаниям Симпера, «был ужасен». Расставание было нелёгким, так как личные отношения у всех с ним были прекрасными. Дебютом классического состава стало затеянное по инициативе Джона (являвшегося в то время главным энерджайзером группы) выступление команды с симфоническим оркестром. Зачем. «В США мы сразу же заинтересовали большой бизнес.
Лорд считает, что причиной тому отчасти было удачное совпадение: в этом штате в те дни широкое распространение получила разновидность «acid» под названием «Deep Purple». 1 сентября в мюнхенской «Tennessee Tonstudio» началось микширование альбома. Следом за ним выходит «Fireball», закрепивший позиции бэнда. Отказался и имевший контрактные обязательства Терри Рид. Deep Purple договорились с Rolling Stones об использовании их передвижной студии Mobile, которую предполагалось расположить около концертного зала «Казино».
Это была целиком его идея. Черномор позже признавался, что «его пугает эта страна». Лорд считает, что причиной тому отчасти было удачное совпадение: в этом штате в те дни широкое распространение получила разновидность «кислоты» под названием «Deep Purple». 14 апреля 1945, Вестон, Англия гитара) присоединились к нему под вывеской Roundabout.
9 августа студийная работа была прервана и Deep Purple отправились в Японию. Так было всегда. После этого начался тур в поддержку альбома. По свежим следам была создана одна из самых знаменитых песен группы, «Smoke On The Water».
Спустя некоторое время его место занял Дон Эйри. К сожалению, такой темп повлиял на здоровье участников коллектива, вызвав у некоторых из них болезнь под названием «гастрольный стресс», выразившийся в различной форме – от головных болей до проблем с желудком. Следом ушел и Гловер, а вся власть сосредоточилась в руках гитариста.
Он— человек совсем другого типа, — «Мистер Рок-н-ролл». Записи проведенных здесь концертов вошли в альбом Made in Japan (16 Великобритания, 6 США): выпущенный в декабре 1972 года, в ретроспетиве он считается одним из лучших концертных альбомов всех времен, наряду с Live At Leeds The Who и Get Yer Ya-Yas Out (The Rolling Stones). В Нюрнберге, правда, во время исполнения «Lazy» загорелся усилитель Блэкмора и концерт пришлось заканчивать без гитарных соло. К этому времени центральной фигурой в ансамбле стал Ричи Блэкмор, разработавший своеобразный метод игры со «случайным шумом» (путём манипуляций с усилителем) и призывавший коллег последовать путём Led Zeppelin и Black Sabbath. 3 ноября 1945, Саутхолл, Англия бас) и Ричи Блэкмор (р. Альбом выпущен лейблом Earmusic, продюсером стал Боб Эзрин. Основная часть музыки была написана Блэкмором.
По словам Nick Simperа, « rock and roll для него потерял всякую значимость. Стало ясно, что сочный, насыщенный звук Гловера становится «якорем» нового звука и что драматичный, экстравагантный вокал Гиллана идеально соответствует новому радикальному пути развития, который был предложен Блэкмором. Выступление группы в программе «Playboy After Dark» остаётся одним из самых курьезных моментов в её истории, особенно эпизод, где Ritchie Blackmore «учит» хозяина шоу играть на гитаре. Ричи вообще больше внимания придавал внешней стороне дела». В США сингл поднялся до 4 места, причём огромную популярность имел в Калифорнии. «Промоутеры замучали нас вопросами, вроде: А где оркестр. «Род и Ник достигли предела своих возможностей в группе. Почти всю вторую половину 1968 года Deep Purple провели в Америке: здесь – при посредстве продюсера Derek Lawrenceа – они подписали контракт с лейблом Tetragrammaton Records, финансировавшимся комедийным актёром Биллом Косби (Bill Cosby).
В Британии EMI, эти глупые старички, не сделали для нас ничего», — вспоминал Симпер. В июне 1968 года на Parlophone Records вышел первый сингл группы Hush, композиция американского country-певца Джо Саута (Joe South). «Род и Ник достигли предела своих возможностей в группе. Гастроли открылись выступлением в римском зале «Palaghiaccio».
Идея использовать «Hush» в качестве стартового релиза принадлежала Джону Лорду и Нику Симперу (вещь была очень популярна в лондонских клубах), аранжировал же её Блэкмор. Тогда нам предложили пять миллионов долларов за один концерт, но мы отказались. Тогда нам предложили пять миллионов долларов за один концерт, но мы отказались.
Но из-за разногласий певец вновь был уволен. Расставание было нелёгким, так как личные отношения у всех с ним были прекрасными. Остаток августа и начало сентября группа провела в гастролях по Скандинавии. Он несёт свежую струю в современный рок. Но мы как раз начинали запись нового альбома Rainbow и вот таким образом отказались.
Кроме того, он был неравнодушен к кружевным рубашкам, что понравилось Ричи. В последующие несколько лет выходили различные сборники группы. выпустили в США Live In Concert— запись с Лондонским филармоническим оркестром— и вызвали группу в Америку выступить в Hollywood Bowl. После ухода Кёртисса Лорд и Блэкмор возобновили поиск басиста.
Как оказалось, точно так же называлась марка наркотика LCD, которая в то время продавалась в США. Музыкальные критики считают Deep Purple одними из основателей хард-рока и высоко оценивают их вклад в его развитие. Симпер (успевший поиграть и в Johnny Kidd The New Pirates)4, по его собственному признанию, не принимал предложение всерьёз до тех пор, пока не узнал, что в новой группе задействован Вудман, которого он боготворил.
Он сообщает, что создал коллектив Roundabout, но Билли Дэвадсон (клавишник группы) заболел. После своего прилета в Европу, 21 сентября группа провела репетицию в Австрии, а 23-го под Римом отыграли тренировочный концерт (без зрителей). Вскоре их заместили члены Maze Род Эванс (р.
Последний согласился перейти в Deep Purple, но – чтобы продемонстрировать свои собственные композиции, – привёл с собой в студию и басиста Episode Six Роджера Гловера (Roger Glover), c которым уже сформировал прочный авторский дуэт. В поисках вдохновения банда решила посетить клуб «Казино», где должен был выступить известный музыкант-юморист Фрэнк Заппа со своими «Мамами». Он— человек совсем другого типа, — «Мистер Рок-н-ролл».
Музыканты собрались для работы над новым альбом в мае 1984 года в особняке Lorge, в штате Вермонт, где записывался альбом Rainbow «Bent Out Of Shape». Эдвард скептически отнёсся к новому коллективу, так как считал его группой одной песни. Идея возродить Deep Purple была не нова. Временно побыв хиккикомори, Лорд повторно запиливает «пурпурных», к которым помимо Черномора присоединяются басист Ник Симпер, косплеер Элвиса Род Эванс и ударник Иэн Пэйс, до этого турнувший именитого Бобби Вудмана за звезданутость. Тогда Блэкмор предложил вернуться к кандидатуре Тёрнера. Из порта меня в полицейской машине с решётками отвезли прямиком в участок.
История группы началась в далёком 1966 году. Он стал копировать Дэвида Ли Рота и полностью потерялся как индивидуальность. Издатели Deep Purple привлекли к сотрудничеству композитора Малкольма Арнольда (Malcolm Arnold), оскаровского лауреата: он должен был осуществлять общее наблюдение над ходом работы, после чего встать за дирижёрский пульт. Deep Purple договорились с Rolling Stones об использовании их передвижной студии Mobile, которую предполагалось расположить около концертного зала «Казино». В срочном порядке был приглашен на его место Джо Сатриани. Вторым на примете у Кёртиса оказался молодой гитарист Ричи Блэкмор, который не поленился прилететь на прослушивание из Гамбурга.
Центральной фигурой ансамбля постепенно стал Блэкмор, разработавший своеобразный метод игры со «случайным шумом» (путем манипуляций с усилителем). Deep Purple договорились с Rolling Stones об использовании их передвижной студии Mobile, которую предполагалось расположить около концертного зала «Казино». Идея возродить Deep Purple была не нова. Были записаны три песни – «Solitaire», «Time to Kill» и ещё одна, позже забракованная. В жизни деньги, безусловно, вещь нужная, но не в них счастье.
Уже на второй день пребывания группы в США один из приятелей Bill Cosby, Хью Хефнер (Hugh Hefner), пригласил Deep Purple к себе в Playboy Club. Уже сам по себе тот факт, что альбом, вышедший в США в октябре 1968 года, появился в Англии лишь 9 месяцев спустя (причём без всякой поддержки со стороны рекорд-компании), свидетельствовал о том, что EMI утратила интерес к группе. Но несмотря на высокий балл народного голосования (по результатам которого группа получила второе место), руководство Зала Славы отказалось включать группу в 2013 году55. Участники группы неоднократно менялись и дополнялись. На место Гиллана Блэкмор предложил Джо Линн Тёрнера, ранее певшего в Rainbow. Уже сам по себе тот факт, что альбом, вышедший в США в октябре 1968 года, появился в Англии лишь 9 месяцев спустя (причем без всякой поддержки со стороны рекорд-компании), свидетельствовал о том, что EMI утратила интерес к группе.
В день приезда группы, во время выступления Фрэнка Заппы и The Mothers of Invention (куда отправились и участники Deep Purple), произошёл пожар, вызванный выстрелом из ракетницы, посланной кем-то из зрителей в потолок. Свою первую барабанную установку он получил в пятнадцать лет, до этого в роли «установок» выступала домашняя мебель. В конце 1969-го группа приступила к записи нового альбома, в который должно было войти «всё самое волнующее и драматичное».
В поддержку нового альбома группа устроила мировой тур. В 2013 в Нэшвилле происходила запись нового, 19 по счету, студийного альбома. Блэкмор посмотрел на рушащуюся на глазах группу и решил уехать обратно в Германию к своим «Трём мушкетёрам». На этот раз мы дали согласие22.
Далее следовали Германия, Франция, Швейцария, Австрия. Ian Paice оказался единственным, у кого об этом турне остались мрачные воспоминания.
Тем не менее, группа продолжает радовать альбомами, олдфаги следуют по пятам, а любой тур становится событием планетарного масштаба. Немного поиграли в команде Дейв Куртис (бас) и Бобби Вудман (ударные). В 2005 году группа провела турне по Рашке, причем удивление вызывает тот факт, что билеты на концерт группы были дешевле, чем на сейшны местных говногрупп (в Ярославле билет на танцпол стоил 150 рублей, на трибуны— 300 и 500). Ещё в 1983 году он пришёл ко мне и Ричи Блэкмору, предложив собрать Deep Purple. Он был напуган мрачностью участников Deep Purple, которые « носили чёрное и выглядели очень загадочно». Уровень исполнения был низким, что вызывало гнев публики. Американские гастроли, начавшиеся в октябре 1971 года были отменены из-за болезни Гиллана (он заразился гепатитом).
Между тем, к тому времени, как он (несколько месяцев спустя) вышел в Британии, группа уже изменила состав. Впервые перед публикой Джо появился в составе футбольной команды рядом с Пэйсом, Гловером и Блэкмором в матче против коллектива радиостанции WDIZ из Орландо. 26 апреля 2013 года новый альбом был выпущен в ряде стран, включая Россию. 27 марта европейское отделение фирмы «BMG» организовало в Монте-Карло пресс-конференцию, на которой представили Тёрнера. Эдвардс и Колетта уговорили вокалиста повременить и тот (теперь уже в Германии, на той же студии Rolling Stones Mobile) вместе с группой завершил работу над альбомом.
Однако он не успокоился и в начале 1984 года снова призвал нас к объединению. Альбом Who Do We Think We Are (названный так, так как итальянцы, возмущенные уровнем шума на ферме, где записывался альбом, задавали повторявшийся вопрос: «За кого они вообще себя принимают. ») имел коммерческий успех (5 Великобритания, 15 США), но разочаровал как участников коллектива, так и музыкальных критиков, которые отметили здесь лишь два трека: сатирико-публицистическую «Mary Long» и «Woman From Tokyo» — песню, ставшую популярной на концертах и в США выпущенную синглом (60, Billboard Hot 100). В итоге после неудачи в Британии концерты во Франции и Германии были отменены. Работали не спеша, не забывая об отдыхе, часто устраивая футбольные состязания.
Тёрнер незадолго до этого покинул группу Ингви Мальмстина и был свободен от контрактов. Группа после этого выступила 5 ноября в Манчестере и 7 в Брикстоне. 9 августа студийная работа была прервана и Deep Purple отправились в Японию.
Deep Purple постарались произвести на публику сильнейшее впечатление и, как вспоминает Симпер имели «ошеломляющий успех». Альбом Who Do We Think We Are (названный так, так как итальянцы, возмущенные уровнем шума на ферме, где записывался альбом, задавали повторявшийся вопрос: «За кого они вообще себя принимают. ») имел коммерческий успех (5 Великобритания, 15 США), но разочаровал как участников коллектива, так и музыкальных критиков, которые отметили здесь лишь два трека: сатирико-публицистическую «Mary Long» и «Woman From Tokyo» — песню, ставшую популярной на концертах и в США выпущенную синглом (60, Billboard Hot 100)5. Последний, заметив, что коллеги начали его сторониться, потребовал у Тони Эдвардса объяснений и тот (в июне 1973 года) признался: его ухода требует Блэкмор.
Он хороший певец, но нам нужен Иэн. Я подумал: хорошенькое начало. После последнего совместного концерта Deep Purple в Осаке, Япония, 29 июня 1973 года, Блэкмор, проходя мимо Гловера на лестнице, лишь бросил через плечо: «Ничего личного: бизнес есть бизнес». Параллельно продолжался и поиск вокалиста.
В 1996 году, 23 июля состоялся первый концерт Deep Purple в России (Москва, стадион «Динамо»). С тех пор «пеплы» периодически заглядывают в Рашку, даже давали концерт в Ростове-на-Дону, отметившийся эпичным кописрачем между музыкантами и РАО, потребовавшей лицензию на исполнение песен «Deep Purple». По свежим следам была создана одна из самых знаменитых песен группы, Smoke on the Water. После выхода альбома среди музыкантов группы воцарилось уныние. Не мудря и не лукавя, группа впервые дала концерт на стадионе «Динамо», после чего Россия ненадолго исчезла из их поля зрения. Сам альбом здесь в чарты не вошёл, но в Billboard 200 поднялся до 24 места. Вскоре группу покинул Вудман и на его место пришёл Йен Пэйтс.
После своего прилёта в Европу 21 сентября группа провела репетицию в Австрии, а 23-го под Римом отыграла тренировочный концерт (без зрителей). Менеджеры эти слухи опровергали.
В июле 1972года Deep Purple вылетели в Рим для записи следующего студийного альбома (вышедшего впоследствии под заголовком Who Do We Think We Are. ). «Мы решили начать, как Roundabout, а в случае неудачи превратиться в Deep Purple», — вспоминал Лорд. Согласно другой версии (Ника Симпера) название поменялось на борту парома: «Тони Эдвардс, естественно, называл нас Roundabout. Запись альбома затягивалась. Впоследствии концерт транслировался в стереоформате на радио «Европа Плюс», а видео запись была показана по телеканалу РТР.
В июне 1968 года на Parlophone Records вышел первый сингл группы— «Hush», композиция американского кантри-певца Джо Саута. Однако, за основу группа взяла версию Билли Джо Ройала (Billy Joe Royal), с которой группа только и была в тот момент знакома. В Нюрнберге, правда, во время исполнения «Lazy» загорелся усилитель Блэкмора и концерт пришлось заканчивать без гитарных соло. Окончание записи и микширование проходило в нью-йоркских студиях «Sountec Studios» и «Power Station». Виновником стал Род Эванс, которому не давали покоя лавры бывшей группы.
В то время он ничего не писал, часто не приходил на репетиции». «В США мы сразу же заинтересовали большой бизнес. Март, апрель и май 1969 года группа провела в США, но до возвращения в Америку успела записать третий альбом Deep Purple (также известный как April), ознаменовавший переход группы к более тяжёлой и сложной музыке. Стало ясно, что сочный, насыщенный звук Гловера становится «якорем» нового звука и что драматичный, экстравагантный вокал Гиллана идеально соответствует новому радикальному пути развития, который был предложен Блэкмором. Композиция Smoke on the water с последнего стала своего рода визитной карточкой группы. Звукозаписывающая компания потребовала увольнения Тёрнера и возвращения в группу Гиллана, грозясь не выпустить альбом. В июне 1968 года на Parlophone Records вышел первый сингл группы— «Hush», композиция американского кантри-певца Джо Саута. В июле 1972года Deep Purple вылетели в Рим для записи следующего студийного альбома (вышедшего впоследствии под заголовком Who Do We Think We Are).
Пытались даже переманить Майка Харрисона из Spooky Tooth, который, как вспоминает Блэкмор, «не хотел и слышать об этом»4. В 1967 году он пригласил на должность менеджера антрепренёра Тони Эдвардса (Tony Edwards), который в то время работал на Вест-Энде в собственном фамильном агентстве Alice Edwards Holdings Ltd, но участвовал и в музыкальном бизнесе, помогая певице Эйше (Ayshea, позже – ведущая телешоу Lift Off). Однако он не успокоился и в начале 1984 года снова призвал нас к объединению. В жизни деньги, безусловно, вещь нужная, но не в них счастье. К этому времени Ritchie Blackmore (благодаря барабанщику Мику Андервуду (Mick Underwood), знакомому по участию в The Outlaws) открыл для себя (практически неизвестную в Британии, но интересовавшую специалистов) группу Episode Six исполнявшую pop rock в духе The Beach Boys, но имевшую необычно сильного вокалиста. Сам альбом здесь в чарты не вошёл, но в Billboard 200 поднялся до 24.
Работали не спеша, не забывая об отдыхе, часто устраивая футбольные состязания. Но первые три концерта тура «The Battle Rages On» (в Стамбуле, Афинах и Салониках) были отменены. Неофициально – Гиллан в порыве возмущения из-за того, что они записываются в каких-то ебенях вместо того, чтобы писаться в нормальной студии (да и старые срачи с Черномором всплыли), умудрился прилюдно послать нахуй менеджера. В мае Блэкмор, Лорд и Пэйс втроем тайно встретились в Нью-Йорке, где приняли решение о смене вокалиста, о чём проинформировали второго менеджера Джона Колетту, сопровождавшего группу в поездке. В результате всё сгорело к ебеням, а группе пришлось выплатить неустойку в 70000 зелёных.
Других музыкантов (а особенно Блэкмора) заело лидерство клавишника и по настоянию Ричи коллектив заиграл жесткий гитарный хард-рок с мощными органными вкладками и агрессивной вокальной подачей. С ним записали альбом «Slaves and Masters». Но неожиданно Джон решил продолжить гастроли со своим предыдущим коллективом «The Flowerpot Men». На этом неприятности не закончились— в группе начинаются внутренние срачи, следствием которых стали скатывание группы в фанкоту (Stormbringer), а также последующий уход опущенного Блэкмора, сформировавшего Rainbow. К записи приступили в другом месте— в городке Стоу (Вермонт), куда музыканты переехали 6 июля, а через четыре дня началась работа, которая продолжалась (с перерывами) до 26 августа. Гиллан в этом смысле был солидарен с последним. Композиция «Gettin Tighter» стала популярным концертным хитом, символизировавшим новое музыкальное направление, предпринятое группой.
На вечеринке у знаменитой «искательницы талантов» Викки Уикхэм (Vicky Wickham) он случайно познакомился с Chris Curtisом и тот увлёк его проектом новой группы, участники которой приходили бы и уходили «как на карусели» : отсюда и название «Roundabout». Оказавшись в цейтноте, муызканты отправились записываться в Гранд-отель. Оба музыканта ранее играли в группе MI5. Это была знакомая для Лорда территория (за год до этого он играл здесь с группой St Valentines Day Massacre), кроме того, Дания находилась в стороне от большой рок-сцены, что устраивало музыкантов.
Пытались даже переманить Майка Харрисона из Spooky Tooth, который, как вспоминает Блэкмор, «не хотел и слышать об этом». 9 июня 1941 года в Лестере) и юный гитарист Ричи Блэкмор. Тогда Блэкмор спросил: «И как называется эта проблема. ». Параллельно продолжался и поиск вокалиста: группа в числе прочих прослушала Рода Стюарта, который, по воспоминаниям Симпера, «был ужасен» и даже пыталась переманить Майка Харрисона из Spooky Tooth, который, как вспоминает Блэкмор, «не хотел об этом и слышать». «Когда мне позвонили и предложили присоединиться к Deep Purple, я попросил два дня на размышление.
Однажды Ritchie Blackmore подошёл к Jon Lordу и сказал: «У нас есть проблема. Новый альбом носит название Now What. По свежим следам была создана одна из самых знаменитых песен группы, «Smoke On The Water». Это была знакомая для Лорда территория (за год до этого он играл здесь с группой St Valentines Day Massacre), кроме того, Дания находилась в стороне от большой рок-сцены, что устраивало музыкантов. Согласно другой версии (Ника Симпера) название поменялось на борту парома: «Тони Эдвардс, естественно, называл нас Roundabout. Однажды Блэкмор подошёл к Джону Лорду и сказал: «У нас проблема.
Очередной тур в поддержку альбома обернулся позорнейшим провалом, результатом которого стал уход Черномора, занимавшегося в последнее время исключительно говнометаниями в сторону группы, поливанием водой в сторону операторов, половой еблёй с Кэндис за кулисами вместо музла и разложением на атомы японской визы перед лицом продюсера. Из порта меня в полицейской машине с решётками отвезли прямиком в участок. Второй горячо обсуждаемой проблемой стал выбор музыкального направления. Позднее дата была изменена на 26 апреля43.
Параллельно продолжался и поиск вокалиста: группа в числе прочих прослушала Рода Стюарта (Rod Stewart), который, по воспоминаниям Nick Simperа, «был ужасен» и даже пыталась переманить Майка Харрисона (Mike Harrison) из Spooky Tooth, который, как вспоминает Ritchie Blackmore, «не хотел об этом и слушать». Концерты проходили с успехом. В группу вернулся Йен Гиллан, с ним был дозаписан диск «The Battle Rages On». Тем временем Warner Bros. В итоге после неудачи в Британии концерты во Франции и Германии были отменены21. Вот таким образом на личностном уровне мы с ним не общаемся.
Концерты проходили с успехом. Он хороший певец, но нам нужен Иэн. Требовалось разрешение на работу в стране, а бумаги у нас были далеко не в полном порядке.
Единственной реальной кандидатурой в этом списке оказался Джо Сатриани. По свежим следам была создана одна из самых знаменитых песен группы, «Smoke On The Water». Гастроли открылись выступлением в римском зале «Palaghiaccio». Далее следовали Германия, Франция, Швейцария, Австрия. В США сингл поднялся до 4 места, причём огромную популярность имел в Калифорнии. Тексты становятся пособием по бухлу, ебле и рок-н-роллу, а музыка— типичным хард-роком.
Пейс рос в английской деревенской глуши и учился, по его словам, «на слух и на взгляд», о чём сожалеет: если бы в молодости у него был хороший учитель, он бы сэкономил много времени. А во время его отсутствия остальные участники группы принимают решение уволить «большого Ian Gillanа». На этот раз мы дали согласие. Новый альбом носит название Now What. Заменить вокалиста такого уровня оказалось большой проблемой. Барабанщик бит-группы The Searchers по имени Крис Кёртис покидает коллектив. К сожалению, мало кто из присутствующих на концерте понял, что это звучало Вскоре после концерта был выпущен полуторачасовой DVD-диск под названием «Deep Purple— Live In Moscow (Dynamo Stadium, 23. 06. 1996)».
По возвращении от меня воняло псиной»2. Начало мирового турне в поддержку альбома было намечено на сентябрь. Сам альбом здесь в чарты не вошёл, но в Billboard 200 поднялся до 24 места7. И они НЕ в зале славы. »59. Два месяца спустя вокалист воссоединился с остальными участниками в Монтрё, Швейцария для работы над новым альбомом «Machine Head».
Но в этом составе Deep purple не успели записать ни одного альбома. Внезапная слава, обрушившаяся на Лорда-автора (как отмечает в своей биографии К. Тайлер) бесила Ричи. Следующий альбом «Machine Head» (март 1972 года) достиг 1-го места в чартах. Идея возродить Deep Purple была не нова. Композиция «Gettin Tighter» стала популярным концертным хитом, символизировавшим новое музыкальное направление, предпринятое группой. Его сценические выступления становились все слабее и слабее».
В общем, легенды, легенды. Ричи Блэкмор, прежде относившийся к Тёрнеру уважительно, понимал, что онне может петь в Deep Purple. Выступление группы в программе Playboy After Dark остаётся одним из самых курьезных моментов в её истории, особенно эпизод, где Ричи Блэкмор «учит» хозяина шоу играть на гитаре. Тем временем Warner Bros.
Свой последний концерт американского турне Deep Purple дали в первом отделении Cream. Продюсером был Роджер Гловер. Симпер (успевший поиграть и в Johnny Kidd The New Pirates), по его собственному признанию, не принимал предложение всерьёз до тех пор, пока не узнал, что в новой группе задействован Вудман, которого он боготворил. Второй шанс выпал группе в 1996 году, когда Совок успешно самовыпилился с мировой арены, а Блэкмор стал приезжать в Россию уже как сольный исполнитель.
Отказался и имевший контрактные обязательства Терри Рид. Deep Purple (надм. Правда, её певческая карьера не задалась, но на телевидение она всё равно проникла в качестве телеведущей утреннего шоу «Lift Off». Уровень исполнения был низким, что вызывало гнев публики.
К записи приступили в другом месте— в городке Стоу (Вермонт), куда музыканты переехали 6 июля, а через четыре дня началась работа, которая продолжалась (с перерывами) до 26 августа. Ещё в 1983 году он пришёл ко мне и Ричи Блэкмору, предложив собрать Deep Purple. Так было всегда.
22 сентября 1951, Солтбурн, Англия вокал) и Гленном Хьюзом (р. Но первые три концерта тура «The Battle Rages On» (в Стамбуле, Афинах и Салониках) были отменены. К этому времени центральной фигурой в ансамбле стал Ritchie Blackmore, разработавший своеобразный метод игры со «случайным шумом» (путем манипуляций с усилителем) и призывавший коллег последовать путем Led Zeppelin и Black Sabbath. Американские гастроли, начавшиеся в октябре 1971 года были отменены из-за болезни Гиллана (он заразился гепатитом)14.
К этому времени центральной фигурой в ансамбле стал Ричи Блэкмор, разработавший своеобразный метод игры со «случайным шумом» (путём манипуляций с усилителем) и призывавший коллег последовать путём Led Zeppelin и Black Sabbath4. С тех пор команда и работает в таком составе. Не хотелось снова начинать карьеру из-за денег. Чувствуя себя скованными студийной обстановкой, группа решила записать Machine Head в «живом» режиме: для этой цели у The Rolling Stones была заимствована 16-трековая мобильная студия, а местом работы было выбрано казинов Монтре, Швейцария.
Jon Lord и Ian Paice остались весьма довольны этими записями. Симпер (успевший поиграть и в Johnny Kidd The New Pirates)., по его собственному признанию, не принимал предложение всерьёз до тех пор, пока не узнал, что в новой группе задействован Вудман, которого он боготворил. Свой последний концерт американского турне DP дали в первом отделении Cream. 9 августа студийная работа была прервана и Deep Purple отправились в Японию. В 1980 году Род Эванс попытался «возродить» Deep Purple и дал под этим названием несколько концертов в Мексике, США и Канаде с малоизвестными музыкантами, не имевшими к настоящим Deep Purple никакого отношения. Jon Lord: «Думаю, что Ian Gillanу не нравилось то, что мы делаем. «Промоутеры замучали нас вопросами, вроде: А где оркестр.
Вскоре, однако, оказалось, что Chris Curtis живёт в своём, «кислотном» мире. Я попытался его переубедить, но это дохлый номер. Интересно, что пока ещё это далеко не те DP, которые прогремят на весь мир. Музыканты «классического» состава Deep Purple (в частности, гитарист Ричи Блэкмор, клавишник Джон Лорд, барабанщик Иэн Пейс) считаются инструменталистами-виртуозами. Группа в числе прочих прослушала Рода Стюарта, который, по воспоминаниям Симпера, «был ужасен».
Кёртис тоже куда-то запропастился, уже навсегда. Требовалось разрешение на работу в стране, а бумаги у нас были далеко не в полном порядке. Запись альбома затягивалась.
Я попытался его переубедить, но это дохлый номер23. Альбом Who Do We Think We Are (названный так, так как итальянцы, возмущенные уровнем шума на ферме, где записывался альбом, задавали повторявшийся вопрос: «За кого они вообще сами себя принимают. ») имел коммерческий успех (5 Великобритания, 15 США), но разочаровал как участников коллектива, так и музыкальных критиков, которые отметили здесь лишь два трека: сатирико-публицистическую «Mary Long» и «Woman From Tokyo», песню ставшую популярной на концертах и в США выпущенную синглом (60, Billboard Hot 100). Требовалось разрешение на работу в стране, а бумаги у нас были далеко не в полном порядке. Кёртис был приятелем Викки Уикхэм (менеджер продюсера нескольких телевизионных проектов), с которой и прибыл на встречу.
В начале 2008 года «Газпром» пригласил Deep Purple выступить на специальном концерте, посвящённом 15-летию компании— в качестве благодарности Дмитрию Медведеву, давнему поклоннику коллектива (имеющему в своей личной коллекции все его альбомы), который после президентских выборов покинул пост председателя совета директоров. После них хэдлайнеров зрители свистом согнали со сцены. Так, музыкант вспоминает, что целых полгода был уверен, что изобрёл парадидл (это барабанный рудимент – приём игры используемый для тренировки и непосредственно в игре). Но мы как раз начинали запись нового альбома Rainbow и вот таким образом отказались.
Но когда мы вне сцены, мы далеки друг от друга. Но тот самый «Machine Head» и хард-рок, ставший иконой на несколько поколений вперёд, будет немного позже. После них хедлайнеров зрители свистом согнали со сцены. На место Роджера пришел поющий басист Гленн Хьюз, а главный микрофон достался найденному по объявлению (в то время продавцу одежды) Дэвиду Ковердэйлу.
В один прекрасный день «пурпурные», наевшись по горло своими концертами, прилетели в один местный швейцарский курорт под названием Монтрё известный своей движухой среди блюзменов и джазменов. Между тем, к тому времени, как он (несколько месяцев спустя) вышел в Британии, группа уже изменила состав. Зато его всё чаще видели пьяным. Объявление в газете тоже результата не принесло.
И что я должен был сказать. 19 января 1947, Эдинбург, Шотландия вокал) и Ян Пейс (р. Позднее дата была изменена на 26 апреля. В 1974 году обновившаяся группа записала новый альбом под названием «Burn». В США сингл поднялся до 4 места, причём огромную популярность имел в Калифорнии.
В Британии EMI, эти глупые старички, не сделали для нас ничего»2, — вспоминал Симпер. Работали не спеша, не забывая об отдыхе, часто устраивая футбольные состязания. Тем временем Warner Brothers. Американские гастроли, начавшиеся в октябре 1971 года были отменены из-за болезни Гиллана (он заразился гепатитом). Как всегда истина где-то посередине.
Далее следовали Германия, Франция, Швейцария, Австрия. Внезапная слава, обрушившаяся на Лорда-автора (как отмечает в своей биографии К. Тайлер) бесила Ричи. Растерянная Англия отвела полнометражке четвертое место в рейтинге, но уже в следующий раз пёплы очутились на самой вершине островного чарта с программой Fireball. «Мы всё ещё не могли решить, кто был бы вокалистом группы.
Но вскоре не выдержал Блэкмор и накануне японского тура покинул состав. Однако он не успокоился и в начале 1984 года снова призвал нас к объединению. Для работы над очередным диком Purpendicular в 1996 году был приглашен американец Стив Морс (гитара), ранее игравший в Kansas и Dixie Dregs.
Только вскоре он внезапно исчез, а объявился несколькими месяцами позже в Ливерпуле. Кёртис планировал петь и играть на ударных. Народные артисты России и бывшего СССР, священная корова быдлорокеров и неформалов, а также любимцы всяких «вражеских голосов». Группа образовалась в 1968 году вокруг барабанщика Searchers Криса Куртиса (Кристофер Крамми, р. 26 августа 1941, Олдхэм, Англия), подбиравшего себе команду для сессий. Блэкмор проявил совершенное равнодушие, но своих фанов он поблагодарил. В день приезда группы, во время выступления Фрэнка Заппы и The Mothers of Invention (куда отправились и участники Deep Purple), произошёл пожар, вызванный ракетой, посланной кем-то из зрителей в потолок.
Болин принял героин, а остальные продолжили заниматься музотой. По окончании промо-тура Тёрнера быстренько выпроводили и к микрофону вернулся Гиллан. Ещё более странным было появление участников группы в программе The Dating Game («Игра в свидание»), где Лорд оказался в числе проигравших и был очень расстроен (так как девушка, которая его отвергла « была такая красивая»). Ко всему прочему добавились проблемы Томми Болина с наркотиками. После ухода Вудмана в группу пришли 22-летний вокалист Род Эванс и барабанщик Иэн Пэйс: оба до этого играли в The MI5 (группе, которая позже под названием The Maze выпустила два сингла в 1967 году).
На сцене он такой, каким и должен быть. Согласно другой версии (Ника Симпера) название поменялось на борту парома: «Тони Эдвардс, естественно, называл нас Roundabout. Лорд (к тому времени получивший классическое музыкальное образование, увлекавшийся джазом и в качестве сешшнмэна принявший участие в записи You Really Got Me The Kinks) с энтузиазмом принял это предложение.
Впрочем, как известно, свято место пусто не бывает и новым исполнителем в группе Deep Purple стал Дэвид Кавердейл, который до этого работал обычным продавцом в магазине одежды. На сцене мы идеально дополняем друг друга, я могу быть самим собой, а не копировать, например, Стиви Вая. По его мнению это должно было быть чем-то вроде супергруппы, только с регулярно меняющимся составом (отсюда и произошло карусельное название). В другой раз он прилюдно нецензурно высказался в адрес Брюса Пэйна (Bruce Payne).
Он несёт свежую струю в современный рок. Гитарист Ричи Блэкмор, несмотря на юный возраст, успел к этому времени поиграть с такими музыкантами, как Джин Винсент, Mike Dee And The Jaywalkers, Скримин Лорд Сатч, The Outlaws (студийной группе продюсера Джо Мика) и Neil Christian and the Crusaders— благодаря которым и оказался в Германии (где основал и собственный коллектив, The Three Musketeers). «Kentucky Woman» и «River Deep— Mountain High» имели умеренный успех (28 и 53 места соответственно)5, но его оказалось достаточно, чтобы продвинуть пластинку в Billboard 200 (54)7. Запись нового альбома началась в январе 1990 года в студии «Greg Rike Productions» (город Орландо). Идея использовать «Hush» в качестве стартового релиза принадлежала Джону Лорду и Нику Симперу (вещь была очень популярна в лондонских клубах), аранжировал же её Блэкмор. Уже сам по себе тот факт, что альбом, вышедший в США в октябре 1968 года, появился в Англии лишь 9 месяцев спустя (причем без всякой поддержки со стороны рекорд-компании), свидетельствовал о том, что EMI утратила интерес к группе.
Поначалу всё шло нормально: музыканты отрывались по полной программе, зрители наслаждались музыкой, а «пеплы» вкушали попкорн и внимательно следили за происходящим. Инициатором создания группы и автором изначальной концепции стал барабанщик Крис Кёртис (Chris Curtis), в 1966 году ушедший из The Searchers и намеревавшийся возобновить карьеру. После ухода Вудмана в группу пришли 22-летний вокалист Род Эванс и барабанщик Иэн Пэйс: оба до этого играли в The MI5 (группе, которая позже под названием The Maze выпустила два сингла в 1967 году). Работа над альбомом продолжалась почти полгода. Самая мякотка заключается в том, что Черномор был не против поджемовать с бывшими коллегами как раньше, так и на данном мероприятии, но Гиллан, помня все свои обиды, послал его подальше, мотивировав это тем, что, якобы, группа с Морсом выбралась из дерьма и прошла долгий путь (хуле, больше, чем с Блэкмором) и выступить с Блэкмором это проявление неуважения к Стиву, посему выступать группа будет текущим составом. Параллельно продолжался и поиск вокалиста.
В него вошёл мировой хит – сингл «Smoke On The Water». Как благородно», самому же Блэкмору, судя по всему, похуй и на это. Это некие вехи между сменами состава и изменением направления в музыке. Но как только квартет начал репетиции в Дивз-Холле (англ. Deeves Hall), большой ферме на юге Хартфордшира, стало ясно, что именно барабанщик выбивается из общей картины. Я знаю, со мной тоже очень непросто, но Иэн настоящий псих. Отмена концертов грозила выплатой огромных неустоек.
Мнения Морса на эту тему почему-то нет. Глубоко пурпурный, быдл. Иэн Гиллан создал собственный коллектив, с которым гастролировал во многих уголках мира. «Мы всё ещё не могли решить, кто был бы вокалистом группы.
Все были в шоке. Кроме того, он был неравнодушен к кружевным рубашкам, что понравилось Ричи. Это была целиком его идея.
Гиллан и Гловер сочиняли тексты песен. Расставание было нелёгким, так как личные отношения у всех с ним были прекрасными. Это событие вызвало неоднозначную реакцию фанатов как в России, так и за рубежом, обвинив группу в продажности. Идея использовать Hush в качестве стартового релиза принадлежала Jon Lordу и Nick Simperу (вещь была очень популярна в лондонских клубах), аранжировал же её Ritchie Blackmore. Ещё более странным было появление участников группы в программе The Dating Game («Игра в свидание»), где Лорд оказался в числе проигравших и был очень расстроен (так как девушка, которая его отвергла « была такая красивая»). Через год после знакомства Кёртис совершает звонок Эдвардсу.
Разгневанный Гловер тут же подал заявление об увольнении. Основная часть музыки была написана Блэкмором. 29 июня 1948, Нотингем, Англия ударные). Его тут же вызвали из Германии и предложили место в команде. поступил в продажу.
Тогда выработался узнаваемый стиль группы – смесь классического хард-рока, прогрессива, капля психоделии, орган «Хаммонд», заигрывающий с произведениями эпохи барокко. Конфликт между Ian Gillanом и остальными участниками группы продолжал нарастать. Менеджеры эти слухи опровергали. Энергетика выступления была бешеная, весь стадион скакал и подпевал хором. Но уже через час перезвонил Брюсу Пэйну и дал своё согласие.
Позже он вошёл в состав Black Sabbath, с которыми выпустил альбом Born Again (1983), заменив в группе бывшего вокалиста Rainbow Ронни Джеймса Дио. Вакансию бас-гитариста занял Гленн Хьюз. Тёрнер незадолго до этого покинул группу Ингви Мальмстина и был свободен от контрактов. В день приезда группы, во время выступления Фрэнка Заппы и The Mothers of Invention (куда отправились и участники Deep Purple), произошёл пожар, вызванный выстрелом из ракетницы, посланной кем-то из зрителей в потолок. Однако, сам Крис свалил буквально через несколько дней.
Deep Purple (1969) ознаменовал переход Deep Purple к более тяжелой музыке, примером чему может служить Lalena. «В США мы сразу же заинтересовали большой бизнес. По словам менеджера Джона Лорда, весомым аргументом стала общая любовь Симплера и Блэкмора к кружевным рубашкам.
За Пэйтсом в группу пришёл вокалист Род Эванс. После суда Эванс ни разу не появился на публике и на сегодняший день (2012) достоверных сведений о его дальнейшей жизни нет. Он хотел быть pop-звездой, одним своим появлением на сцене вызывая обморок у девочек. Ради справедливости стоит отметить, что итальяшка, тащемта, петь умел, однако сольные работы какбе намекают, что сочинять материал без соавтора Джо не способен в принципе, вот таким образом и вынужден исполнять песни «ДП» и «Радуги».
Тогда нам предложили пять миллионов долларов за один концерт, но мы отказались. В остальных странах альбом выпущен с 29 апреля по 22 мая. Джон Лорд (р. В конечном счёте здание сгорело к ебеням, а «пеплам» пришлось подыскивать новое место вдохновения, коим оказался пустой «Гранд Отель» с никаким отоплением и электричеством. Гиллан в интервью сказал, что «выступить текущим составом, по всей видимости, единственно возможный вариант».
И вот как-то раз амбициозный продюсер Тони Эдвардс и безработный ударник Крис Кёртис пересеклись на встрече по поводу устройства на ТВ той самой Эйши. В поисках работы он наталкивается на антрепренёра Tony Edwards. После выпуска унылого The House of Blue Light Черномор организовал премию «Альфа-самец года», по результатам которой Гиллан вновь оказался не у дел, хотя до этого альбом Perfect Strangers помог DP вновь встать с колен. Но несмотря на высокий балл народного голосования (по результатам которого группа получила второе место), руководство Зала Славы отказалось включать группу в 2013 году.
«А где же Deep Purple. » — раздаётся вопрос после прочтения этой запутанной истории с непонятными персонажами. По возвращении от меня воняло псиной». На сцене он такой, каким и должен быть.
В итоге всё закончилось предсказуемо и суд заставил РАО лососнуть тунцов. Драма приобрела широкую известность, а претензии РАО к группе породили тонны лулзов. Но как только квартет начал репетиции в Дивз-Холле (англ. Deeves Hall), большой ферме на юге Хартфордшира, стало ясно, что именно барабанщик выбивается из общей картины. Всё бы ничего, но обухшие амбиции Черномора и заебавшие Гиллана гастроли взяли верх и группа в очередной раз сменила состав, взяв новых вокалиста (Ковердейла) и басиста (Хьюза). Тогда Ritchie Blackmore спросил: «И как называется эта проблема. ». Из порта меня в полицейской машине с решётками отвезли прямиком в участок. Между ними завязалось знакомство.
Отказался и имевший контрактные обязательства Терри Рид (Terry Reid).
В остальных странах альбом выпущен с 29 апреля по 22 мая. С ними были записаны 3 диска «Shades of Deep Purple», «The Book of Taliesyn» и «April». Разумеется, «пёрпл» такой один и формулу такого звучания могли наколдовать только сами музыканты.
Гастроли открылись выступлением в римском зале «Palaghiaccio». «Карусели» требовался гитарист и Лорд предложил своего хорошего знакомого Ричи Блэкмора – этот парень творил на электрогитаре чудеса. «Из Харвича в Эсберг мы направились морем.
Наряду со «свинцовыми» и «шабашниками» стоит у истоков хэви-митола, хотя активно отрицает это. Но далее они пришли к своему звучанию и выпустили альбом «In Rock», который неожиданно добрался до 4 места в чартах. Вот таким образом на личностном уровне мы с ним не общаемся. Deep Purple постарались произвести на публику сильнейшее впечатление и, как вспоминает Nick Simper имели «ошеломляющий успех». Фанаты MKII и MKIII отреагировали моментально, обосрав с ног до головы Гиллана, поскольку группа после ухода Лорда (да и Блэкмора, че уж там) ничего годного не произвела, да и восемь лет вообще не подавала признаков жизни в плане студийных записей. Да все они сделали всё возможное, чтобы я чувствовал себя как дома среди друзей», — позже говорил Сатриани27.
Песня Нино Темпо и Эйприла Стивенса «Deep Purple» была любимой композицией бабушки Ричи Блэкмора, вот таким образом музыканты не стали долго мудрствовать и взяли ее за основу в названии группы, не вкладывая никакого особого смысла. Roger Glover и Ian Gillan три дня провели в студии. После выхода альбома среди музыкантов группы воцарилось уныние. Реюньон ознаменовался выходом диска «Perfect Strangers». Инициатором создания группы и автором изначальной концепции стал барабанщик Крис Кертис (известный по участию в The Searchers), который в 1967 году прославился хитом Lets Go To San Francisco, выпущенным под псевдонимом The Flowerpot Men.
Я ответил: «Имя у этой проблемы Joe Lynn Turner, не так ли. » Я знал, что Ritchie Blackmore имеет в виду именно его. Ко всему прочему добавились проблемы Томми Болина с наркотиками. Стало ясно, что сочный, насыщенный звук Roger Gloverа становится «якорем» нового звука и что драматичный, экстравагантный вокал Ian Gillanа идеально соответствует новому радикальному пути развития, который был предложен Ritchie Blackmoreом. Иэн своими выходками и дурным поведением мне глубоко неприятен.
Будь искренен, ты же недоволен. » Jon Lord ответил, что он вполне удовлетворён инструментальной частью записанных композиций, но «что-то всё-таки не так». На том миссия барабанщика-искателя была закончена и в кислотных парах он соскочил с созданной им карусели. Стив Люкатер из Toto заявил: «Они включают Патти Смит, но не включают Deep Purple. О группе не было слышно аж целых 8 лет, пока не случился лулз вселенского масштаба. В Британии EMI, эти глупые старички, не сделали для нас ничего», — вспоминал Симпер.
В результате Иэн и Роджер покинули команду, а «темно-лиловые» вновь остались у разбитого корыта. Но первые три концерта тура «The Battle Rages On» (в Стамбуле, Афинах и Салониках) были отменены. 9 июня 1941, Лейкестер, Англия клавишные), Ник Симпер (р. Не хотелось снова начинать карьеру из-за денег. После эпичного концерта с симфоническим оркестром группа с подачи Черномора радикально меняет звучание, а на смену Эвансу и Симперу приходят басист Роджер Гловер и великий Иэн Гиллан, образовав «золотой» состав, вызывающий лютый фап и пену у упоротых фанатов. По возвращении от меня воняло псиной».
Ritchie Blackmoreу пришлось согласиться с возвращением Ian Gillanа. «В США мы сразу же заинтересовали большой бизнес, – вспоминал Nick Simper. Уже сам по себе тот факт, что альбом, вышедший в США в октябре 1968 года, появился в Англии лишь 9 месяцев спустя (причём без всякой поддержки со стороны рекорд-компании), свидетельствовал о том, что EMI утратила интерес к группе. 27 марта европейское отделение фирмы «BMG» организовало в Монте-Карло пресс-конференцию, на которой представили Тёрнера.
В 2013 в Нэшвилле происходила запись нового, 19 по счету, студийного альбома. В день приезда группы, во время выступления Фрэнка Заппы (Frank Zappa) и The Mothers of Invention (куда отправились и участники Deep Purple), произошёл пожар, вызванный ракетой, посланной кем-то из зрителей в потолок. На замену ему был взят Джо Линн Тёрнер.
Еще в 1983 году он пришел ко мне и Ричи Блэкмору, предложив собрать Deep Purple. Начало мирового турне в поддержку альбома было намечено на сентябрь. С какой песни каждый ребенок начинает учиться играть. Лорд считает, что причиной тому отчасти было удачное совпадение: в этом штате в те дни широкое распространение получила разновидность «кислоты» под названием «Deep Purple». Попытка скрестить рок с классикой вызвала противоречивые отклики и если кто и прославился этим проектом так сам Лорд.
Первая попытка привлечения Блэкмора в Roundabout совпала с исчезновением Кёртиса (который объявился затем в Ливерпуле) и оказалась неудачной, но Эдвардс (со своей чековой книжкой) проявил настойчивость и вскоре— в декабре 1967 года— гитарист вновь прилетел на прослушивание из Гамбурга. Джо всегда был мне другом. По мнению группы их стили постепенно расходились, а Ник и Род не хотели ничего менять. 30 октября в Праге состоялся довольно неудачный концерт.
Вышел альбом «Machine Head» под завязку забитый нетленными хитами. Новый стиль группа отрабатывала в ходе непрерывной концертной деятельности: компания Tetragrammaton (финансировавшая кинокартины и переживавшая один провал за другим) к этому времени оказалась на грани банкротства (её долги к февралю 1970 составили более двух миллионов долларов). После записи довольно холодно принятого «Who Do We Think We Are» музыканты покинули группу.
С другой стороны, он самый великий вокалист в хард-роке. Единственной реальной кандидатурой в этом списке оказался Джо Сатриани25. Эдвардс и Колетта уговорили вокалиста повременить и тот (теперь уже в Германии, на той же студии Rolling Stones Mobile) вместе с группой завершил работу над альбомом14. После ухода Кёртисса Лорд и Блэкмор возобновили поиск басиста.
С другой стороны, он самый великий вокалист в хард-роке. Условно творчество Deep Purple разделяют на периоды, которые называются Mark. Первые пробы Тёрнера в Deep Purple прошли хорошо, но Гловера, Пэйса и Лорда эта кандидатура не устраивала. «Промоутеры замучали нас вопросами, вроде: А где оркестр. Иэн своими выходками и дурным поведением мне глубоко неприятен. Записи проведённых здесь концертов вошли в альбом Made in Japan ( 16 Великобритания, 6 США): выпущенный в декабре 1972 года, в ретроспективе он считается одним из лучших концертных альбомов всех времен, наряду с Live at Leeds (The Who) и Get Yer Ya-Yas Out.
Первоначально альбом хотели назвать «The Sound Of Music», но 20 сентября сменили его на Perfect Strangers («Совсем чужие»)22. Перебрав множество вариантов (Orpheus, Concrete God, Sugarlump), остановились на предложенном Ричи варианте Deep Purple. Эдвардс и Колетта уговорили вокалиста повременить и тот (теперь уже в Германии, на той же студии Rolling Stones Mobile) вместе с группой завершил работу над альбомом. Первоначально альбом хотели назвать «The Sound Of Music», но 20 сентября сменили его на Perfect Strangers («Совсем чужие»). Тем временем Warner Bros. В дальнейшем группа пополнилась басистом Дэйвом Кёртиссом и барабанщиком Бобби Вудманом.
(Любопытно то, что Тони Айомми первоначально предложил эту работу Дэвиду Ковердейлу, но тот отказался. ) Остальные музыканты активно сотрудничали: первые сольные альбомы David Coverdales Whitesnake продюсировал Роджер Гловер (с 1978 по 1984 игравший в Rainbow), а после— уже в полноценный Whitesnake пришли Джон Лорд (пробывший в составе группы до 1984 года) и годом позже Йэн Пэйс (пробывший там до 1982 года), там же оказывался барабанщик Rainbow Кози Пауэлл, находившийся в прекрасных отношениях с Тони Айомми. выпустили в США «Live in Concert» – запись с Лондонским Филармоническим Оркестром, – и вызвали группу в Америку выступить в Hollywood Bowl. выпустили в США Live In Concert— запись с Лондонским филармоническим оркестром— и вызвали группу в Америку выступить в Hollywood Bowl. Альбом выпущен лейблом Earmusic, продюсером стал Боб Эзрин. Новый стиль группа отрабатывала в ходе непрерывной концертной деятельности: компания Tetragrammaton (финансировавшая кинокартины и переживавшая один провал за другим) к этому времени оказалась на грани банкротства (её долги к февралю 1970 составили более двух миллионов долларов)9. От такого поворота Черномор построил пирамиды, но таки удосужился записать альбом The Battle Rages On, косвенно ущемлявший воспалённое эго гитариста.
Между тем, к тому времени, как он (несколько месяцев спустя) вышел в Британии, группа уже изменила состав. В новом альбоме Deep Purple Come Taste the Band (вышедшем в США в ноябре 1975 года) влияние Болина оказалось решающим: в соавторстве с Хьюзом и Ковердейлом он написал большую часть материала.
Параллельно встал вопрос о переименовании группы и из нескольких вариантов музыканты остановились на блэкморской версии Deep Purple (так называлась любимая песня бабушки гитариста). История этого славного коллектива уходит корнями в далекий 1966 год, когда барабанщик одной из ливерпульских групп Крис Кертис решил создать свой собственный коллектив Roundabout («Карусель»). Концерты проходили с успехом.
В жизни деньги, безусловно, вещь нужная, но не в них счастье. Гловер всегда одевался и вёл себя очень просто. Новый поворот потребовал радикальных перемен: группу покинули Эванс и Симпер, на их место пришли Иэн Гиллан и Роджер Гловер, причем в связке (точно так же в свое время Эванс привел Пэйса). Ричи вообще больше внимания придавал внешней стороне дела».
Это была целиком его идея. Мы просто тонули в океанах плёнок с записями кандидатов, только всё это нам не подходило. На концертах публика тоже не хотела признавать нового гитариста и во время злополучного британского тура было принято решение о роспуске группы. В Нюрнберге, правда, во время исполнения «Lazy» загорелся усилитель Блэкмора и концерт пришлось заканчивать без гитарных соло. Во время гастролей в поддержку альбома Ричи Блэкмор вновь начал показывать характер. В 1980 году Род Эванс попытался «возродить» Deep Purple и дал под этим названием несколько концертов в Мексике, США и Канаде с малоизвестными музыкантами, не имевшими к настоящим Deep Purple никакого отношения.
В США сингл поднялся до 4 места5, причём огромную популярность имел в Калифорнии. Остаток августа и начало сентября группа провела в гастролях по Скандинавии. Гиллан и Гловер сочиняли тексты песен. Продуктивного сотрудничества не получилось и создание новой группы отложилось почти на год.
Для прессы прокрутили четыре новые песни группы, среди которых была «Hey Joe». Итого: очередные просранные полимеры Slaves and Masters, фанаты негодуют, причем негодуют настолько, что чуть ли не требуют сменить название группы на Rainbow, а сопливого итальяшку заставляют сделать обмаз. Специально для российских поклонников музыканты сыграли вариации на «Картинки с выставки» великого русского композитора Мусоргского. Также с ним связано то, что Род Эванс и Ник Симпер вскоре ушли из группы. Основная часть музыки была написана Блэкмором. Отмена концертов грозила выплатой огромных неустоек.
Однако он взялся за раскрутку группы. В июне 1968 года на Parlophone Records вышел первый сингл группы— «Hush», композиция американского кантри-певца Джо Саута. Я знаю, со мной тоже очень непросто, но Иэн настоящий псих.