Ему приходилось снижать цены на свои картины, браться за совсем уж не свойственные его кисти сюжеты (известно несколько парадных семейных портретов, написанных им) и все-таки он не мог обеспечить должным образом свою семью. Вскоре был принят в популярную местную гильдию художников. Используя его приемы, он приближал фигуры к зрителю, применял сильный боковой свет – как, например, на картине «Женщина, чистящая яблоко». Питер де Хох, очевидно, не был удовлетворен подобным методом обучения. Внешняя оболочка предметов – совсем не то, что интересует художника. Около 1660.
Питер де Хоох (Pieter de Hooch) (1629 – после 1684) (также иначе Хох. Цвета у Вермера сильные, насыщенные на первый взгляд кажется, что он не смешивал краски. Тихий и процветающий Делфт, который славился своим сине-белым фаянсом, стеклом и коврами, был художественным центром, куда стекались многие художники из других городов. Питер де – Служанка и солдат Хох, Питер де – Хозяйка и служанка Хох, Питер. Учился у К. Берхема в Харлеме (около 1646-49). Глядя на картину художника, видно как плетется ткань человеческого бытия.
Картина Питера де Хооха Хозяйка и ее служанка во внутреннем дворике. То есть картина строится не вокруг какого-либо одного «события», а складывается из абсолютно не связанных друг с другом элементов. Хозяйка и служанка. О жизни Хоха в родительском доме почти ничего не известно. Круг тем Хоха очень узок.
Рядом стоит соломенная колыбель, возле которой остановилась собака. Женился, переехал в Амстердам. Возможно, оно появится позже. Хох исполнял при нем обязанности камердинера и личного художника. О «влиянии Вермера на Хоха» можно говорить применительно лишь к концу 1650-х годов, когда появились такие вермеровские шедевры, как «Офицер и смеющаяся девушка» (1658 г. ) и «Служанка с кувшином молока» (1658—60 гг. ). (1622-1654), Ян Вермер (1632-1675) и Питер де Хох (1629- 1684), с яркой.
Вероятно, Хох и сам чувствовал, что находится на ложном пути, вот таким образом и в 1660-е и в 1670-е годы время от времени возвращался к своим «делфтским» темам. «Хозяйка и служанка» — важная веха творческой судьбы Хоха. Служанка с металлическим ведром в руке показывает ей только что купленную рыбу. Молодой хозяйке приятно проводить время с богатым гостем, хотя ее ждет куча дел по.
В этих словах выражена сама суть искусства Хоха — его «одушевленность». был Питер де Хох. Здесь же художник написал свои лучшие работы. Главные достоинства Вермера-художника заключаются в передаче света и воздуха. Но вермеровские «серебристостъ» и прозрачность воздуха часто не отвечали настроению картин Хоха. Художник вводит в бытовую картину мотив городского пейзажа, развитый в делфтской школе.
Его произведения одновременно и простые по своему сюжету и одновременно с этим сложные. Он проявил здесь присущее ему чувство архитектурного пространства и его организации. 1629-1684. Под кронами растущих на набережной канала деревьев царствует полутень. Он живет в эти годы в Делфте, в городе, где в это время проблемы света и цвета волновали Эмануэля де Витте и Яна Вермеера Делфтского (1632-1675). С каждым объемом связана своя цветовая гамма и своя система светотени.
В сущности, лучшие картины художника — лишь около тридцати полотей. Он постоянно искал способы лучшего изображения света, передачи воздушной среды. Молодого художника не устраивали «итальянизированные» пейзажи, на которых природа изображалась в идеализированном виде. Предполагалось, что Питер, как и его отец, освоит ремесло каменщика.
Неторопливы жесты служанки и матери у колыбели. «Картина «Вечерний дворик в Дельфте» приобретена английским королем Георгом IV (английский король Б. Р. ) в 1829 году, она. В биографиях говорится, что умер Хох после 1684 года.
Родился в 1629 году в Роттердаме. Сюжетами его картин зачастую были повседневные дела обычных людей, жанровые сцены, городские пейзажи интерьеры домов.
Чистый уютный дворик. Быть может, отчасти оно родственно искусству Вермера. Работу отличают цельность и ценность деталей. Хох Питер де, Хоох, Гох (Hooch, Hoogh), голландский художник.
Переезд Питера де Хоха (вероятно, в 1663 г. ) из тихого провинциального Делфта в Амстердам – шумную столицу тогдашнего торгового и культурного мира – пагубно сказался на его искусстве. Светотень выявляет объемы и локальный цвет предметов. Интерьеры, дворики, непритязательные сценки из жизни голландского бюргерства. Сюжеты картин крайне просты: женщина вышла из полутемной каморки и протягивает маленькой девочке кувшинчик с молоком (Чулан, 1658, Амстердам, Рейксмузеум), служанка за руку с девочкой спускается во дворик из хозяйственной пристройки, другая женщина задержалась в проходе на улицу (Служанка с ребенком во дворике, 1658, Лондон, Национальная галерея), женщина и трое мужчин чинно играют в карты в просторной комнате, залитой светом, который идет из окна и открытой двери (Игра в карты, 1658, Лондон, Бекингемский дворец).
Увлеченный этими работами Хох попробовал делать нечто подобное. Питер де Хох (Pieter de Hooch). Питера де Хоха, одного из лучших жанристов XVII века, можно назвать. Он постоянно искал способы лучшего изображения света, передачи воздушной среды. Питер де Хох.
В очаге с высоким дымоходом подвешен над огнем котел. «Хозяйка и служанка», Эрмитаж «Мать у колыбели», Картинная галерея, Берлин-Далем, оба около 1660 и др. Pieter de Hooch – Больное дитя (1670-79). Под конец жизни впал в нищету и не был в состоянии платить по счетам.
Заметна также и нравственная двойственность картины художника: девушка пьет вино с мужчинами (вГолландиитакая женщина считалась развратной), двое кавалеров Хоха ведут себя с фамильярностью, почти невозможной в светском дамском обществе. Сюжеты его картин просты чаще всего он изображает женщину-мать и хозяйку. В колорите Хоха преобладают воздушные золотистые тона, оттенённые пятнами чистого цвета. Холст, масло. Так и сейчас, с улицы пришли и туда же уйдут и мальчик-нищий и офицер-кутила. Метки: Питер де Хох жанровая живопись Женщина и служанка Комментарии.
Больное дитя – одна из двух картин Питера де Хоха в собрании музея. Питер де Хох (Pieter de Hooch) – великий голландский художник. Художник не мог представить себе, с какими трудностями ему предстоит столкнуться, наивно полагая что его стиль окажется «подходящим» для амстердамских заказчиков.
Вермер писал тонкой кистью, густыми, но мягкими красками. Взгляд зрителя не упирается в глухую стену.
Костюм стоит отдельного описания. Питер де Хох (1629-1684). Сюжеты картин крайне просты: женщина вышла из полутемной каморки и протягивает маленькой девочке кувшинчик с молоком («Чулан», 1658, Амстердам, Рейксмузеум), служанка за руку с девочкой спускается во дворик из хозяйственной пристройки, другая женщина задержалась в проходе на улицу («Служанка с ребенком во дворике», 1658, Лондон, Национальная галерея), женщина и трое мужчин чинно играют в карты в просторной комнате, залитой светом, который идет из окна и открытой двери («Игра в карты», 1658, Лондон, Бекингемский дворец). В центре изображена прикрепленная к потолку клетка с птицей. Мирок этот беден, но опрятен, во всём видны следы трудолюбивых рук.
Шут же будто вынюхивал что-то на заднем дворе буржуазного дома. Солнечные и не очень картины, зеленые и не очень дворы, веселые и не.
Было очевидно, что богаты, они от рождения, а лишь благодаря случаю или упорному труду. Хозяйка с корзиной на коленях чистит фрукты. Питер де Хох переехал из Дельфта в Амстердам 15 апреля 1661 года.
И эта самая дверь была приоткрыта. Все буднично и просто, так просто, что даже, кажется, не стоит внимания. Как и в большинстве других подобных произведений, в «Интерьере, » нет какого-либо главного события.
Эжен Фромантен, автор книги «Старые мастера», говоря о картине художника «Голландский интерьер», точно сформулировал суть его творчества: «Здесь то же скрытое значение, тот же рисунок, лишенный индивидуального отпечатка, то же непостижимое сочетание искусства и природы. Даже в дальних полутемных помещениях пробито небольшое ярко освещенное оконце. Описание картины Хозяйка и служанка – Питер де Хох. Работал в Делфте и Амстердаме.
Картину художника «Женщина и мальчик с гранатовыми яблоками» характеризует смену стиля живописиПитера де Хохапосле переезда в Амстердам. Его произведения одновременно и простые по своему сюжету и одновременно с этим сложные. Картина «Уличка» (около 1658 г. ) изображает вид из окон его дома: обветшалую кирпичную постройку — приют для престарелых. Питер де Хох картины Питер де Хох (Pieter de Hooch) – великий. Среди многообразных по сюжетам картин устойчивые позиции принадлежали.
Голландия, Около 1660 г. Автор: Хох, Питер де. Девочка выдувает мыльный пузырь по улице, удаляясь идет человек – его видно в проем калитки служанка наполняет ведро водой, а рядом стоит кадка или метла или какой-нибудь еще «представитель мира вещей» и с ним тоже что-нибудь происходит – у каждого персонажа и предмета идет «своя жизнь». В раннем возрасте стал увлекаться живописью. Хозяйка и служанка.
В настоящее время его полотна выставляются в самых известных музеях мира, в том числе и в Санкт-Петербургском Эрмитаже. Женщина, передающая деньги служанке. Служанка – с очень аккуратной прической, в чищеных туфлях с длинным носком. Изображал сцены бюргерского быта (преимущественно домашние хлопоты хозяйки), с любовной тщательностью добиваясь материальности письма, передачи поэтической одухотворённости домашней среды – наполненных воздухом и светом, сияющих чистотой интерьеров и двориков (Дворик, 1658, Национальная галерея, Лондон Мать у колыбели, около 1660, Картинная галерея, Берлин-Далем). «Хозяйка и служанка» уже полностью выражает это новое мироощущение де Хоха. В обстановке царит благополучие и чистота.
Описание этой работы пока отсутствует. Так называемые «хозяйки» появлялись в работах мастера и раньше, но то были хозяйки, недалеко ушедшие от собственной прислуги. Пока еще, это, практически, та же самая жизнь и те же самые люди, что были в Делфте. Описание картины «Хозяйка и служанка».
Семья его не отличалась богатством, вела скромное существование, хотя и не бедствовала. Новые впечатления, получаемые Хохом во время этих путешествий, много значили для него, хотя сразу и не находили «сюжетного» отражения в живописи. Примерно в 1652 году Юстус де ла Гранже перебрался на постоянное жительство в Делфт. Вместе с ним в Делфте обосновался и Хох. Здесь он в 1654 году женился на местной уроженке Аннетье ван дер Бурх, от которой в браке родились семеро детей. Но, «будничная» живопись, под кистью Хоха, обретает поэтическое звучание. Неизвестно, когда в точности была написана картина. Некоторые исследователи относят ее к концу 1650-х, некоторые – к началу 1660-х. Описание картины Питера де Хоха «Хозяйка и служанка». Но он не чувствовал быта «патрициев» и, прослужив десять лет камердинером, судил о нем так, как обычно судят слуги.
Pieter. Питер де Хох «Хозяйка и служанка во внутреннем дворике» / Картинная. Семнадцати лет от роду будущий Питер де Хохуехал из родного Роттердама в Харлем, где поступил в мастерскую живописца Николаса Берхема (1620—1684). Член харлемской Гильдии святого Луки с 1642 года, Берхем был всего на девять лет старше своего ученика. Пространство не растворяет в себе фигуры и они не господствуют над ним. С 1645 по 1647 годы он проходил обучение у Николаса Берхема в Харлеме. Для них девочка (дочка хозяйки. ) несет горшок с тлеющими углями.
Простые архитектурные членения скрыты густыми тенями. О развитии художественных способностей речи не шло. Однако его зависимость от де ла Гранжа сохранилась. Дата смерти художника остаётся неизвестной. Питер де Хох или де Хоох (нидерл.
Верх платья – по скромному черный. О картинах Питера де Хоха этого периода нельзя сказать, что окружение подавляет человека или что человек господствует над окружением нельзя именно потому, что они неразрывно связаны друг с другом и равноценны друг другу. Он стал вводить в свои композиции богатые интерьеры, роскошные наряды и прочие приметы «богатой жизни». В «Хозяйке и служанке» видна уже прирожденная «патрицианка», которую выдают как манеры и одежда, так и окружающая обстановка. Далеко не все из этих работ являются шедеврами. Главная Главная. Влияние Вермера на творчество Хоха было непродолжительным, несмотря на общераспространенное мнение о «связанности» этих художником. Сам Вермер «пошел в силу» лишь в конце 1665-х годов, до этого он не мог предложить Хоху ничего такого, чем бы тот мог заинтересоваться.
Но в каждой работе присутствует свое настроение, у каждой — своя интонация. В работах мастера нет торжества материального мира. Сравнивая Хоха с Терборхом, Фромантеи писал: «У Питера де Хоха все неопределенно, затуманено, словно покрыто дымкой, все уходит вглубь полутона еще более преображают, отдаляют от зрителя все части полотна, сообщая вещам таинственность и одушевленность, более ощутимый смысл, большую теплоту и заманчивую интимность». Питер де Хох начинает с произведений, выполненных в традициях. Несчастья пошатнули здоровье художника.
Думая, что дело в «простоватости» его работ, художник решил изменить стилистику. Именно это создает эффект «озарения жизнью», в котором есть и тревожное знание непрочности мира и благодарность за то, что пока он устойчив. Рассудок его начал мутиться. Но эти несложные по действию картины — «Девушка, читающая письмо», «Кавалер и дама у спинета», «Офицер и смеющаяся девушка» и другие полны душевной незамутненности, тишины и покоя. Его колорит, абсолютно естественный в 1650-е годы, утрачивает тональное единство.
В 1642—45 годах он жил в Риме, а позже занимался писанием пейзажей в «итальянском стиле», в которых природа представала в «облагороженном» виде. Вместо мутноватых оконных стекол «Интерьера голландского дома» — сияющие окна с витражами вместо просто одетых детей – щегольски наряженный ребенок вместо задворок или скромной улочки – изящно вымощенный плитками дворик и даже портик в «античном стиле». На вторую половину 1650-х и начало 1660-х годов падает расцвет творчества де Хоха. Испытал влияние мастеров бытового жанра круга Ф. Халса, Я. Вермера и К. Фабрициуса.
Полотна его чистые, светлые, насыщенные красками, цветами и солнечным светом. Питер де Хох. В щель заглядывал человек, одетый в красно-черный костюм шута. Маша еще ниже склонилась с лупой над миниатюрой. Вермер создал несколько удивительных пейзажей.
Политика конфиденциальности Описание Википедии Отказ от. Главные достоинства Вермера-художника заключаются в передаче света и воздуха. жизни был характерен для города Делфта, где и была написана эта картина. Следите за обновлениями в. Питер де Хох родился в Роттердаме в семье каменщика, учился. Голландский художник Питер де Хох написал несколько бытовых.
Порядок – в интерьере и в одеянии женских фигур. В описываемую пору, однако, Вермер был слишком юн, чтобы составить конкуренцию Хоху. Полотна его чистые, светлые, насыщенные красками, цветами и солнечным светом.
Де Хох, будучи сыном каменщика и повитухи, принадлежал к низам голландского общества. Стал увлекаться изобразительным искусством ещё в раннем детстве. В поездки он регулярно брал с собой своего камердинера. Картина интересна и тем, что она запечатлела первоначальный вид недавно открытого зала. И, благодаря том, что Хох видит все эти «существования» (девочки, мыльного пузыря, удаляющегося человека, служанки, кадки), в его картинах присутствует то сложно поддающееся объяснению ощущение медленного течения жизни, которое так завораживает.
Не известно также ни точной даты смерти мастера, ни места, где он похоронен. Название: Хозяйка и служанка. Величественный интерьер с залом Совета бургомистров охватывал несколько этажей. Одна из самых известных картин Хоха «Хозяйка и служанка» (ок.
Одна из самых известных картин Хоха «Хозяйка и служанка» (ок. Но кисть, привыкшая писать парчу и мрамор, уже не слушалась его и поздние картины художника, где он пытался «вернуться в Делфт», уже не так хороши, как его полотна конца 1650-х годов. Уже в Амстердаме он пытался некоторое время сохранить «делфтские» традиции.
Питер де Хох не только принадлежит к блестящей плеяде жанровых живописцев Голландии второй половины XVII века, но и является именно тем мастером, который глубже всех постиг сущность домашней жизни голландского бюргера, ее неторопливый, размеренный, упорядоченный характер и тот уют семейного очага, который создает опрятная, домовитая хозяйка, жена и мать. В картине «Военный и служанка» он не высвободился еще окончательно из плена монохромной живописи. Хох интуитивно выбрал из имеющихся жанров именно тот, который лучше всего соответствовал складу его дарования. Сценки из солдатского быта, писанием которых Хох увлекся в Харлеме, находились буквально в полушаге от интерьерных сцен «делфтского» Хоха. На дальнейшее становление таланта живописца большое влияние оказали путешествия, проделанные им вместе с Юстусом де ла Гранже. Перед ними, в тени от простенка между окон, стоит служанка. Он пишет в это время много картин, по-видимому, пытаясь выйти из. Окно в верхней части стены позволяет рассмотреть кусочек другого помещения.
Вот таким образом, желание Хоха посвятить себя живописи, вероятно, стало его личным решением. Картины Питера де Хох в других альбомах. В это время он находился под влиянием творчества Карела Фабрициуса и Николаса Маса. Pieter de Hooch, Hoogh или Hooghe 20 декабря 1629.
Хох, Питер де. Растворение предметов в световоздушной среде, умение создать эту иллюзию прежде всего и определило признание и славу Вермера именно в XIX в. На рубеже 5060-х гг. Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург. Каждый из них пришел к своему решению. 1660–1665. Но это мало что меняет.
Около 1660 года Юстус дела Гранже переехал в Америку. Однако, очень скоро он внес в этот жанр существенные изменения. Художнику, будто видит эти «изыски» глазами простолюдина, только что приехавшего в город из деревни, они ослепляют его своим блеском и он изображает их чуть ли не с внутренним трепетом. Из интерьеров уходят свойственные им ранее интимность и ощущение «обжитости», люди и предметы не находят более себе единственно верных мест в композиции и автор, вероятно, чувствуя это, пытается создать дополнительные связи между персонажами и окружающей их средой.
Неяркие картины голландского художника Питера де Хоха (1629-1684) с изображением двориков и. Пришло время что-то приготовить, она спрашивает у хозяйки, что бы ей хотелось. Но Хох был прост по своей сути, вот таким образом плохо знал, как на самом деле живут «вскормленные с золотых ложек». Картина «Военный и служанка» принадлежит именно к этим ранним.
«Интерьер голландского дома» — картина иногда называемая «Голландским интерьером», считается одной из первых интерьерных работ Хоха. «Хозяйка и служанка» (около 1657) дает принципиально новое решение. Молодая женщина – не служанка, о чем ясно свидетельствует ее прическа. Такая двойственность положения, вероятно, не тяготила его. Не они служат художнику, как должно быть, а он служит им. Обрамление окон, притолоки и пороги дверей образуют как бы рамы, обрамляющие, «кадрирующие» эти просветы. Пряха, около 1658, Букингемский дворец, Лондон Хозяйка и служанка.
и дворы, но и населяющие их люди: служанки, хозяйки, дети. Но, приблизительно в 1663-65 годах манера художника коренным образом меняется. Его привлекала живопись харлемских художников —жанристы круга Франса Хальса. Хох Питер. Картину «Во дворе» Хох написал уже после переезда в Амстердам, в 1663 году. В представлении большинства любителей голландскойживописиДелфт связан с Яном Вермером.
На другой стороне канала виден кирпичный фасад большого типично голландского дома. В описи имущества де ла Гранжа упоминается 11 полотен де Хоха. Кроме того, в Амстердаме уже имелись художники, сделавшие своим главным «жанром» именно сцепки из «патрицианского» быта (так, в 1655 году сюда переехал Габриэль Метсю), вот таким образом подобные работы Хоха пользовались лишь очень ограниченным спросом. 1629-1684.
ПИТЕР ДЕ ХОХ ХОЗЯЙКА И СЛУЖАНКА ВО ВНУТРЕННЕМ ДВОРИКЕ Ок. Он заставляет своих героев играть в карты, застает их за передачей любовного письма и т. д. Первое своё обучение он прошёл в Харлеме у художника Николаса Берхема в 1645-1647 годах. Кроме того, Хох заимствовал определенные световоздушные эффекты. Вторая отличительная черта художника – привлечение внимания зрителя к простым вещам, представление их в таком свете, что удивляешься не увиденной ранее в них прелести. Действие обычно происходит на открытом воздухе или в полутени комнаты. Описание картины Питера де Хоха.
Пространство картины строится из четких объемов дворика, садика, набережной канала. Несколько не в меру ярких бликов повышают драматизм светотени. Он сочетает широкую кисть с мелким мазком, координирует свет и цвет. По торговым делам де ла Гранже часто посещал Гаагу, Делфт, Лейден и Амстердам. Он сочетает широкую кисть с мелким мазком, координирует свет и цвет.
Вскоре на полотнах появились все необходимые атрибуты «сладкой жизни»: богатые интерьеры, пышные наряды, дорогие развлечения. К моменту переезда в Делфт Хох был уже вполне сложившимся мастером. Работы Хоха делфтского периода (а это почти исключительно «интерьеры» и «дворики») построены по принципу равнозначности всех деталей композиции. Его влечет к себе, по словам искусствоведа В. И. Лазарева, «интимная поэзия упорядоченного человеческого жилья, домашних забот и радостей маленького человека». Но строптивый Питер был недоволен методом преподавания Берхема. Золотистые тона оттенены чистыми пятнами красного, синего, лимонно-желтого цвета. Но в каждом жёлтом, синем или белом пятне скрываются десятки, сотни различных оттенков. Но де Хох далек от того и другого.
Справа в открытую дверь виден входящий в комнату мужчина с тростью. Глядя прямо перед собой, он прикладывал палец к губам, будто призывал хранить молчание. Он стремится связать фигуры людей в неразрывное единство с их окружением, с обжитом ими, напоенным светом и воздухом, пространством. Некоторые из них, как в свое время К. Фабрициус и П. де Хох, приехали в. соответствуют другому сюжету – «хозяйка и служанка», который в целом. «Дама с двумя кавалерами»относится к периоду творческого расцветаХоха. Стилистически, она отсылает зрителя к живописи Вермера, чему способствуют такие очевидные «цитаты» как: яркий боковой, свет, видимая сквозь дверной проем анфилада комнат, панорамная гравюра на стене.
На картине «Хозяйка и служанка» мы видим типичную сцену из жизни почтенной бюргерши.