Альбом стал своеобразным «сборником хитов певицы», так как это был первый альбом за 3 года работы. Совместно c Алексеем Вика записала песню «Иголка», на которую был снят видеоклип. Художник и сам говорил: «.
В эти годы у Дейнеки были удачи и в монументально-декоративном искусстве – в мозаиках для фойе актового зала Московского университета (1956), для Дворца съездов в Московском Кремле. Вице-президент Академии художеств СССР (1962—66). Поначалу художник тяготел почти к монохромности и в целом к темному, мрачному колориту. При всей правдоподобности, смешного в них было меньше, чем у тех же Кукрыниксов. Особенно характерны для этого времени две: авиация и история.
Мейерхольда, 1930 «День рождения» братьев Тур в ЦТСА (1945). Художник начал было оправдываться, что картину он, дескать, пишет не здесь, а в другом месте и что она почти готова, но проверяющий этому не поверил и доложил, что, так, мол и так: холст у Дейнеки чистый и сам он передо мной голый. На склоне лет, в конце 1950-х— 1960-е, Дейнеку начали осыпать почестями и наградами: стал народным художником РСФСР (1959) и СССР (1963), был избран вице-президентом АХ СССР (1962–1966), получил орден Трудового Красного Знамени (1962) и др.
Также стала победительницей премии канала Fashion TV в номинации «Fashion-певица 2007 года». В 1942 году совместно с художником Г. Г. Нисским совершил поездку на фронт под город Юхнов. 2009–2011». И. Матвиенко, сл. Пустынная «Площадь Квиринала» или причудливая «Испанская лестница» передают неповторимый «дух местности», атмосферу улочек Рима.
Настоящим ударом стал для Дейнеки прорыв немцами обороны Севастополя. Некоторые из них особенно выделяются своей смелой новизной и поэтической прелестью. Но в целом «журнально-плакатная работа» (таким объединяющим термином художник обозначил свои графические труды) Дейнеку порядком утомила. Вика дружит с известным человеком — креативным директором Kylie Minogue — William Baker (Вильямом Бейкером).
В них заметны черты надуманности или рассудочной нарочитости. Ещё один принципиально новый вид работы для Дейнеки – настенная роспись. Таким видит город Дейнека Александр. К числу лучших живописных работ Дейнеки относится картина «Окраина Москвы.
Насмотревшись на модные «измы» во время столичных командировок, Дейнека принялся «насаждать на курских ухабах яркий кубизм». Картина «Окраина Москвы. Также в 2007 году Вика попробовала себя в кино. Дебютный клип певицы на песню «Лейла» (муз. Его объявляли формалистом, его самая сильная картина Оборона Петрограда долгое время по этой же причине не выставлялась, а лежала в запаснике музея.
Ленинская премия (1964). Одновременно в творчестве Дейнеки 30 х гг. Италия на них яркая и солнечная по ней ездят на велосипедах рабочие, ходят загадочные монахи, а мраморные римские статуи взирают на всех со своих пьедесталов. Некоторые рисунки были созданы на основе ранее написанных картин (например, Краснокрылый гигант, 1938). С 1923 года помимо учебы Дейнека начал сотрудничать с журналом «Безбожник у станка» чуть позже — с изданиями «У станка», «Прожектор», «Даешь», «Красная нива», «Смена».
Более остовскую вещь сложно себе представить, однако на четвертой выставке объединения в 1928 году «Текстильщицы» показаны не были. В 1925 Дейнека стал одним из основателей Общества станковистов (ОСТ). Это был Микеланджело, барочное буйство человека и природы Вернувшись, художник соединяет свои впечатления с воспоминаниями о прежнем довоенном городе и создаёт знаменитое героическое полотно Оборона Севастополя (1942), страшное и величественное.
Но враг не пройдет. Торопливый шаг рабочего, неуверенность, сквозящая в его облике, еще нагляднее оттеняют отталкивающее самодовольство и самоуверенность служителей Ватикана— хозяев «вечного города». Параллельно с этим Вика занималась английским языком. В 2004 году стала участницей телепроекта Первого канала «Фабрики звёзд 5» под руководством Аллы Борисовны Пугачёвой, где одержала победу. С детства мечтала стать эстрадной певицей, но взрослые не воспринимали её желание всерьез.
Современность Дейнеки много раз была предметом рассуждений критиков, она была очевидна, даже, пожалуй, чересчур очевидна, заслоняя для многих возможность, а, скорее всего и надобность более пристального внимания к большому мастеру, к очень сложной сущности его искусства. Во второй половине 1930-х годов в искусство Дейнеки широко входят новые темы. проявляется и интимная, мягко-лирическая линия (Мать, 1932, ГТГ). Живописные произведения Дейнеки 20-30-х гг., передающие трудовой энтузиазм первых пятилеток (На стройке новых цехов, 1926, ГТГ), олицетворяющие героизм революционной борьбы (Оборона Петрограда, 1928, ЦМВС), физическое и духовное здоровье советских людей (Бег, 1934, ГРМ, Будущие лётчики, 1938.
В передаче и глубоко трагического (Наемник интервентов) и светлого, радостного, личного (На балконе, Девочка у окна. Однако карикатурами рисунки Дейнеки все-таки назвать сложно.
И вместе с тем дается образ неприступной для врага столицы. О. Ровная) по задумке режиссёра Виктора Придувалова, был тесно связан с клипом группы Корни на хит «Хочешь я тебе спою». В начале 2007 года Вика записала саундтрек к фильму «В ожидании чуда» – «Фильм не о любви» (муз. Когда в 1931 году Октябрь принимает его рисунки на выставку с большим количеством оговорок, художник покидает общество и переходит в РАПХ (Российская ассоциация пролетарских художников). И все же можно сказать, что «монументализм» искусства Дейнеки нигде не проявился в таком последовательном и чистом виде, как в станковой живописи и акварелях, – именно здесь большой стиль менее всего оказался предвзятой, заранее намеченной формой, а стал органически целостным и естественным выражением чувства реального времени в его наиболее прогрессивном и действенном осмыслении, стал верным эхом истинных и вечных человеческих ценностей.
Дейнека был расстроен, ведь на новые краски придется снова копить целый месяц. Творческий облик Дейнеки был ярко и отчетливо представлен в его произведениях на первой же выставке в 1924 (Первая дискуссионная выставка объединений активного революционного искусства), в которой он участвовал в составе «Группы трех» (в группу входили также А. Д. Гончаров и Ю. И. Пименов). Творческий облик Дейнеки ярко и отчетливо проявился на первой же крупной выставке в 1924 (Первая дискуссионная выставка объединений активного революционного искусства), в которой он участвовал в составе «Группы трех» (совместно с А. Д. Гончаровым и Ю. И. Пименовым). Таков трогательный и нежный Негритянский концерт (1935), где словно схвачен самый звук музыки и пения, самый образ и стиль американской музыки середины XX века. Так как в маленьком городке не было специальных учебных заведений, Вика была самоучкой.
В послевоенный период Дейнека сохраняет прежний уровень работоспособности и мастерства, однако возвращается к старым, проверенным жанрам (мирные трудовые будни, спорт, духовно и физически здоровая натура), практически перестаёт расширять границы своего творчества. Детство провела в якутском городе Мирный. Дейнека много и плодотворно работал над темой о спорте.
Параллельно со съёмками фильма был снят видеоклип на эту песню. В 1942 Дейнека создал наполненное героическим пафосом полотно «Оборона Севастополя» (1942), которое явилось своего рода гимном мужеству защитников города. Художественный образ предельно величав и обобщен. С задачей он, впрочем, все равно справился.
1941» (1942), отобразившая драматический образ военной столицы, а также цикл акварелей «Берлин» (1945). Вика отличалась влюбчивостью ещё с детского садика. Одним из последних был журнал «Даешь», где также трудились Родченко и Маяковский. Такая популярность привела к часто встречающейся фальсификации работ художника.
За довольно долгую жизнь Александр Александрович попробовал себя в живописи, графике (в том числе журнальной, книжной, плакатной и театральной), монументальном искусстве (панно, фрески, мозаики), скульптуре. Александр Дейнека (по другой версии, Дейнеко) родился 8 (20) мая 1899 года в семье железнодорожного слесаря в уездном Курске. Также в этот период он иллюстрирует басни Крылова (Кот и повар, Крестьянин и смерть, 1922).
Дейнека с детства был увлечен спортом, закалял свое тело и дух. В ряде образов нарастают черты «магического реализма» (Игра в мяч, 1932, там же некоторые из картин, написанных по впечатлениям от поездок художника в Италию, Францию и США в 1935). Таков трогательный и нежный «Негритянский концерт» (1935), где словно схвачен самый звук музыки и пения, самый образ и стиль американской музыки середины XX века. С переломом к победе изменились и образы все еще обостренно-напряженных произведений художника: «Сбитый ас» (1943), с его безжалостно-суровой и в то же время великодушно-человечной правдой художественного образа и акварель «Берлин. Мотивы спорта или труда всецело доминируют в его картинах с 1920-х годов революционная тема тоже (к примеру, в знаменитой Обороне Петрограда, 1928, Центральный музей Вооруженных сил повторение – 1964, Третьяковская галерея) воплощается в телесной пластике героев, устремленных к жертвенной гибели.
С наступлением «оттепели» оттаяли чиновники и в отношении к Дейнеке. Графическое искусство он находил самым полезным для агитационных целей. Искусство должно быть выше правдоподобия жизни, оно должно быть самой жизнью. Учился в Харьковском художественном училище. Она – первая в целом ряду отличных работ того же, 1932 года и ближайших последующих лет. Они захватили воображение художника в связи с работой над иллюстрациями к детским книгам Через полюс в Америку Г. Байдукова и Наша авиация И. Мазурука (вышли в свет в 1938 и 1940 годах). Многие графические приемы перешли потом в живопись художника.
Такие картины, как Донбасс (1947), На просторах подмосковных строек (1949), Тракторист, В Севастополе, У моря. Опыт «Обороны Петрограда» и лучших рисунков конца 1920-х годов дал свои плодотворные результаты очень скоро. Многим картинам и правда, предшествовали журнальные иллюстрации. Дейнека преподавал в Москве во ВХУТЕИНе (1928—1930), в Московском полиграфическом институте (1930—1934), в МГАХИ имени В. И. Сурикова (1934—1946, 1957—1963), в Московском институте прикладного и декоративного искусства (1945—1953, до 1948 директор), в МАРХИ (1953—1957). Многочисленные его произведения, посвященные русской природе, поэтичны и наполнены большой сердечной теплотой и лиричностью.
В своей поэтизации физического труда художник достиг невиданных ранее высот. В картине «Парашютист над морем» (1934) не сразу различаешь, где небо, вода и суша фигура парашютиста показана в неожиданном ракурсе — вниз головой все это создает ощущение полета, бескрайнего неба. Побывав в разрушенном Севастополе, Дейнека, очень любивший этот город, потрясён произошедшими разительными и трагическими переменами.
Она сыграла саму себя в эпизодической роли в телесериале «Счастливы вместе», а также озвучила главную героиню Панти в мультфильме «Ноев ковчег». 6 марта 2008 года был выпущен дебютный альбом «Иголка». Картина Эстафета по кольцу Б (1947), мозаика Лыжники (1950), скульптуры Стометровка, Бегущая спортсменка и многие другие — убедительное тому подтверждение. Дейнека абсолютно по-особому чувствовал прелесть и очарование русского пейзажа.
Но картина не была одинокой удачей. Плафон тем не менее был выполнен в первоначальном варианте. Из армии был командирован учиться в Москву, во ВХУТЕМАС на полиграфическое отделение, где его педагогами были В. А. Фаворский и И. И. Нивинский (1920—1925).
Это самый полный на сегодняшний день живописный каталог Дейнеки. Их отношения также закончились разрывом. А кроме того, ОСТовцы всё больше замыкались на производственной тематике.
Они создают компиляции из элементов разных работ художника (вот таким образом даже «насмотренному» зрителю подделка кажется уже виденной), в иных случаях они пишут нечто совсем новое, но пытаются подражать стилистике автора. Дейнека постепенно отходил от графической работы в журналах. Уже только эта «мадонна двадцатого века» могла бы дать Дейнеке право на одно из первых мест в советском искусстве. На родине Дейнеку потом долго ругали за этот эксперимент.
Но роман был недолгим, оставив после себя след – сюжет клипа на песню Дайнеко «Я просто сразу от тебя уйду» (муз. В подаренном бабушкой тайком от родителей альбоме появились первые рисунки — солдаты, шарманщики, птицеловы, дамы, разные животные (рисунки, увы, не сохранились). Также в 2007 году Вика попробовала себя в кино.
Вика входила в команду продюсера Игоря Матвиенко. Последние два года жизни из-за тяжелой болезни Дейнека был не в состоянии работать. Я знал Дейнеку много лет и очень близко. Уже на Первой дискуссионной выставке 1924 года, где Дейнека, студент Вхутемаса, фигурировал в составе особой группы трех (вместе с Ю. Пименовым и А. Гончаровым), он имел ясно выраженный творческий облик и очень отчетливо проступающие склонности и стремления.
Живописные работы Дейнеки 1920-х годов напоминали многократно увеличенные рисунки. Он посещает Америку, Францию, Италию. Также стала победительницей премии канала Fashion TV в номинации «Fashion-певица 2007 года». В начале этого же года Виктория снялась для апрельского номера журнала Playboy, о чём впоследствии сильно жалела, рассказав об этом в прямом эфире Станции 2. 0. В том же 2007 году участвовала в проекте «Ледниковый период» с Алексеем Ягудиным, с которым дошла до финала проекта. Совместно c Алексеем Вика записала песню «Иголка» (муз. Сейчас Вика начинает работу над второй пластинкой. Жизнь СССР бьет полным пульсом круглые сутки». В период Великой Отечественной войны 1941-45 Дейнека создал проникнутую героическим пафосом картину Оборона Севастополя (1942, ГРМ) и суровые, драматические пейзажи (Окраина Москвы. Я очень мало писал станковых картин – в год две картины. Тем не менее, за последующие два десятка лет он создаёт ещё множество шедевров (У моря.
Встречи эти окажут на художника огромное воздействие. В них заметны черты надуманности или рассудочной нарочитости. Рыбачки (все – 1956), такие мозаики, как Парашютист (1957), Красногвардеец, Доярка (обе – 1962), такие рисунки, как Обнаженная девушка (1951), являются созданиями большого художника, влюбленного в жизнь, преклоняющегося перед нравственной и физической красотой и достоинством человека.
Вот таким образом в ОСТе он стал одним из основных участников (до тех пор, пока не покинул объединение). Самый интересный из них— «Скука» (1935), портрет госпожи Снайдер. Его картины «Перед спуском в шахту» (1925), «На стройке новых цехов» (1926), «Текстильщицы» (1927) выполнены в полном соответствии с принципами индивидуального стиля дейнековских рисунков.
Некоторые из них особенно выделяются своей смелой новизной и поэтической прелестью. Также стоит отметить дуэт Вики с Александром Маршалом на песню «Снилось мне». Эта замечательная картина, показанная в феврале 1928 года на выставке к десятилетию Красной Армии, – одно из сильнейших воплощений в искусстве образа Революции, могущее с полным правом и честью стоять в одном ряду с «Клятвой сибирских партизан» С. Герасимова и «Октябрем» А. Матвеева.
Между тем во ВХУТЕМАСе к середине 1920-х годов образовалась художественная группа ОСТ — «Общество станковистов». Но самое главное, что в рамках проекта вышли в свет три отдельных исчерпывающих исследования по графике (том 1), живописи (том 2) и монументальным работам (том 3) художника. Виктория Петровна Дайнеко (12 мая 1987, Кировский, Талды-Курганская область, Казахская ССР) – российская певица и актриса, выпускница и победительница «Фабрики звёзд-5». Виктория родилась 12 мая 1987 года в Казахстане в посёлке Кировский Талды-Курганской области.
В творчестве Дейнека потом очень далеко ушел от сатиры. Увидев на фотографии в немецкой прессе милый сердцу город в руинах, представив, как отчаянно защищали Севастополь его «будущие летчики», Дейнека решил написать картину именно об этом эпизоде войны, хотя и не видел его своими глазами. Его манера, основанная на плакатно-броском («снайперском», по его выражению) рисунке, сформировалась в процессе работы в журнале «Безбожник» (или «Безбожник у станка», с 1923) в этих рисунках дряхлому старому миру агрессивно противостоит новый – бодрый, полный юношеской энергии.
Топает милый увалень Сергей Эйзенштейн, сидит с фотоаппаратом в кругу соратников Родченко А вот и профессора. Во время учёбы Дейнека общается с одной из самых масштабных и знаковых личностей в истории советского искусства – поэтом Маяковским. Писал футбол. В 1946 году по зарисовкам Дейнека создал серию акварелей «Москва военная», где зорко увидена и достоверно передана жизнь столицы в годы войны, но передана она уже с эпическим спокойствием, без напряжения и тревоги.
Одним из первых шагов становится работа над книгой Про лошадей для самых маленьких. Четкую грань между этими двумя творческими периодами провести сложно: спортсменов Дейнека писал и в 1920-х, а к темам Гражданской войны и техники (особенно авиации) художник обращался и в 1930-х. В период Великой Отечественной войны Дейнека жил в Москве и выполнял политплакаты для мастерской военно-оборонного плаката «Окна ТАСС». Резкая и яркая, зорко наблюденная характеристика изображенных людей скупой отбор минимальных необходимых примет места и времени смелая, вольная, даже причудливо отстраненная композиция цвет, сдержанный и полностью отвечающий эмоциональному состоянию, – все это говорило о настоящей взволнованности и действенном гуманизме создателя этих картин, очень далеких от элементарной, чисто внешней «современности», какую часто только и хотели видеть в искусстве Дейнеки.
И художник вновь справляется с вызовом. После Февральской революции занятия в училище прекратились. Особенно характерны для этого времени две: авиация и история. Необычайно бурное и интенсивное творческое напряжение этих лет – середины 1930-х годов – будет еще более наглядным, если к перечисленным произведениям добавить два замечательных цикла акварелей и картин, возникших в результате поездок в Севастополь в 1934 году и за границу – во Францию, Италию, США – в 1935 году.
Сразу исчезли все явно наносные черты умозрительной нарочитости, все вызванное не душевной потребностью, а всякими преходящими внешними условиями. Много и успешно работал Дейнека в области монументальной живописи: панно для павильона СССР на Парижской выставке (1937), для Всесоюзной сельскохозяйственной выставки (1939), мозаические плафоны для станций Московского метрополитена (1938—43). Там она была во взрослых нарядах и с ярким макияжем. Увиденное отразилось в драматичных полотнах «Сгоревшая деревня», «Тревожные ночи» и др.
На ключевой выставке «Художники РСФСР за пятнадцать лет» (1933) работы Дейнеки демонстрировались как наиболее близкие, задающие верное направление в сторону соцреализма, в противовес работам авангардистов. Итальянские зарисовки отличны от американских или французских. Ноябрь. Этому драматическому и вместе с тем убежденно спокойному пафосу картины во многом содействует ее колорит – почти монохромный, отливающий металлическими отблесками. В нем, правда, тоже пробыл недолго.
В картине практически нет никаких примет быта. Всё это создает идеальные условия для фальсификаторов. Народный художник СССР (1936), действительный член АХ СССР (1947 вице-президент в 1962-66), Герой Социалистического Труда (1969).
При небольшом размере они отличаются монументальной широтой. Александр Александрович Дейнека родился 8 (20) мая 1899 года в Курске, в семье железнодорожника. На юбилейной выставке к 10-летию РККА одним из центральных произведений стала дейнековская «Оборона Петрограда». В 1925 Дейнека стал одним из основателей Общества станковистов (ОСТ).
После нескольких работ с мучительно тревожными образами гибели и страдания (например, «Сгоревшая деревня», 1942) Дейнека создал «Оборону Севастополя» (1942) – одну из самых сильных своих картин и одну из самых драматических работ всего советского искусства того времени – скорбную и величественную героическую эпопею о подвиге защитников Севастополя. Виктория Петровна Дайнеко — российская певица и актриса, выпускница и победительница «Фабрики звёзд — 5», участница проекта Первого канала «Ледниковый период 2007» в паре с одиночником, олимпийским чемпионом 2002 года Алексеем Ягудиным. Первоначальное образование получил в Харьковском художественном училище (1915—1917). Но государственных заказов в этот период ему все равно почти не давали. Наробраз Курска привлек художника к агитационной работе, поручил иллюстрировать стихи Маяковского плакатами по типу «Окон РОСТа». В своих картинах остовцы воспевали индустриальный, урбанистический мир, технический прогресс, людей производства.
Параллельно с этим развитием, жизнь Вики часто обсуждалась в прессе – в 2006 году у певицы был роман с солистом группы «Корни» Павлом Артемьевым. Конечно, совершенно застраховаться нельзя (известно, что на фальшивом Дейнеке «прокалывались» даже опытные коллекционеры). В рамках телепроекта Вика исполнила две сольные песни — «Я буду лучше» и «Лейла». Как говорил автор, «искусство выше правдоподобия жизни, оно должно быть самой жизнью». Фон дан скупой линией отдаленного города.
Преподавал в московском Вхутеине (1928-30), Московском полиграфическом институте (1928-34), МХИ (1934-46, 1957-63), МИПИДИ (1945-52), МАРХИ (1953-57). На форуме AI время от времени разворачиваются бурные обсуждения работ Дейнеки из тех, что появляются на аукционах (подробнее — здесь и не поленитесь дочитать до конца). И. Матвиенко, Ю. Бужилова). А зимой 1938 года в стремительном темпе начинается работа над мозаичным циклом Сутки советского неба (на котором, по замыслу, должна быть запечатлена жизнь советского народа в течение одних суток) будущей станции московского метрополитена Маяковская, всего за шесть месяцев до её открытия.
По мосту прямо на зрителя шагает слитная шеренга матросов, за ней – другие ряды моряков и солдат. Миром машин сын железнодорожника Дейнека был пленен, как мы помним, еще с детства. Этого не допустят защитники столицы, которые здесь незримо присутствуют. Я думаю, что в период между 1935 и 1941 годами Дейнека не писал ничего более значительного и ответственного, чем «Первая пятилетка» и последовавший за нею «Левый марш».
В 1936 году им были выполнены два панно для Дома Красной Армии в Минске (уничтожены в годы войны). Конечно, картина далеко вышла за рамки простой иллюстрации. Как позже писал Дейнека о «Текстильщицах», он «обрабатывал поверхность, делая ее гладкой, лакированной, смутно желая найти единство поверхности с фактурой полированных, светлых, еще не существующих стен, для которых он мечтал писать картины». И. Матвиенко, сл. На следующий год участники этой выставки вместе с другими выпускниками ВХУТЕМАСа основывают Общество станковистов (ОСТ), Дейнека – один из членов-учредителей. Член-учредитель ОСТ.
Они захватили воображение художника в связи с работой над иллюстрациями к детским книгам «Через полюс в Америку» Г. Байдукова и «Наша авиация» И. Мазурука (вышли в свет в 1938 и 1940 годах). Дейнека перешел в созданное в том же году объединение «Октябрь». В этом проекте она была «звездой», которую обучал и поддерживал Алексей Ягудин — первоклассный фигурист.
В 1939–1940 годах Дейнека расписал плафон в Центральном театре Красной Армии в Москве и получил заказ на эскизы 14 мозаик для нынешней станции «Павелецкая». С детства мечтала стать эстрадной певицей, но родители не воспринимали её желание всерьез. А. Маршал, сл. Я знал Дейнеку много лет и очень близко.
С началом 1930-х годов тематика работ Дейнеки начала меняться. Художники нового общества принимают решение совмещать новейшие европейские течения (в частности, экспрессионизм) с советской тематикой, провозглашают ориентацию на художественную молодежь. Размещенные в куполах мозаики рассказывали об одном дне из жизни Страны Советов: «. Весной 2009 принимает участие в проекте Первого канала «Две Звезды 2009», в паре актёром Александром Олешко, где занимают 3 место. Полетико. Монахи в красном», написанной во время путешествия. Мерно и стройно шагает отряд.
Он все больше стал работать в живописи, а потом и в монументальном искусстве. Дейнека Александр Александрович (1899-1969), советский художник. В 1928-29 гг. «Истинным спартанцем» называли современники и самого художника. Большую выставку его работ, устроенную в 1969 году, он увидеть уже не смог.
Самым сильным и самым совершенным воплощением этого перелома (или, по существу, полной художественной зрелости мастера) стала картина «Мать» (1932), бесспорно принадлежащая к числу вершин советского искусства. Такие картины, как «Донбасс» (1947), «На просторах подмосковных строек» (1949), «Тракторист», «В Севастополе», «У моря. Художник академической выучки, М. Р. Пестриков муштровал ученика в классическом рисунке.
Более того, Дейнека уже не был указан в списке участников ОСТа. В послевоенный период искусство Дейнеки было очень неровным. Нередко при всей незрелости формальных исканий (ведь в 1924 году Дейнеке было двадцать пять, Пименову и Гончарову – двадцать один год от роду) эта тогдашняя художественная молодежь ставила себе весьма серьезные и важные задачи. В день подписания декларации» (1945), написанная Дейнекой с натуры и поднятая до символического обобщения, – это превосходные свидетельства всеобщности тех чувств, что владели всем советским народом на исходе войны.
Впоследствии ему ещё раз предложат поработать в оформлении метро, но планы будут прерваны войной и лишь в 1943 году откроется станция Новокузнецкая с расписанными Дейнекой плафонами наружного и подземного вестибюлей. Многие из этих задач ОСТ очень весомо и сильно решил за время своего короткого существования – именно отсюда среди других работ вышла первая подлинно монументальная, несущая в себе обобщенный и глубоко действенный образ советская историко-революционная картина – «Оборона Петрограда» Дейнеки (1927). Многие из этих задач ОСТ очень весомо и сильно решил за время своего короткого существования – именно отсюда среди других работ вышла первая подлинно монументальная, несущая в себе обобщенный и глубоко действенный образ советская историко-революционная картина – Оборона Петрограда Дейнеки (1927). А Фаворский, правда, учил его классической гравюре — полезно, но не так актуально. Официального развода они пока не оформляли, Виктория не исключает примирения. Она делала успехи, вот таким образом её пригласили сначала в местную эстрадную группу «Отражение», а затем в группу под названием «Фаэтон». Картина даже сближается со скульптурой, настолько мощно выписаны защитники города.
Немногие картины, созданные до «Обороны Петрограда», можно расценивать только как эксперимент, но не как свершение («Перед спуском в шахту» 1925, «На стройке новых цехов» 1926) в них много по тем временам нового и дерзкого – в построении условного пространства, в столь же условном цвете, в нарочито резкой экспрессивности жестов и поз, – но в целом работы эти схематичны и «сочинение» полностью преобладает в них над реальным знанием и реальным чувством жизни. Это были панно и росписи для фабрики-кухни в Филях (1932), эскизы панно для клуба Наркомзема, увы, так и не реализованные (1933). Подобные работы выделялись из общего потока именно потому, что в них появлялся живой и заинтересованно прочувствованный художником человеческий образ.
носивший название Безбожник у станка (т. к. Именно в журналах во многом сформировался уникальный дейнековский стиль. Одновременно с фотографичными, жизненными и где-то игривыми полотнами (На балконе, 1931) он пишет идейные и трагические картины (Наёмник интервентов, 1931) и вместе с тем продолжает рисовать плакаты (Построим мощный советский дирижабль Клим Ворошилов, Дадим пролетарские кадры Урало-Кузбассу, 1931).
Она – первая в целом ряду отличных работ того же, 1932 года и ближайших последующих лет. Проходит изящный Петя Вильямс с молодым белобрысым Сергеем Образцовым. Это «Спящий мальчик с васильками», «Полдень» (обе – 1932), «Ночной пейзаж с лошадьми и сухими травами», «Купающиеся девушки» (обе – 1933). В эти годы им была создана первая советская подлинно монументальная историко-революционная картина «Оборона Петрограда» (1928).
Работа была выполнена по заказу РВС СССР и, что интересно, всего за одну неделю. У его рисунков и картин появляется новая интересная особенность. Его персонажи — рослые юноши и девушки, пышущие здоровьем, атлетически сложенные.
Дейнеку пленил залитый солнцем Севастополь с его «презагорелыми, с фиолетовым отливом» мальчишками, отдыхающими, строгими набережными и конечно морем. То же самое можно сказать и о картине «Левый марш», написанной на тему известного стихотворения В. Маяковского. Если они представляют лирическую линию в творчестве Дейнеки, то общественно-политическую, а также художественно-публицистическую сторону его искусства не менее сильно представляют картина Безработные в Берлине (1933) и обостренно-драматические, дышащие гневом рисунки к книге Огонь А. Барбюса (1934). Ей хотелось доказать парням, что она никакая не малолетка, как её называли друзья Саши.
Художник старался видеть пейзажи глазами не стороннего наблюдателя, но моряка или летчика. Преподавал во ВХУТЕИНе (1928—30). Большое влияние на Дейнеку оказали немецкие экспрессионисты (Отто Дикс, Эмиль Нольде, Оскар Кокошка, Георг Гросс), работы которых привезли на выставку в Москву осенью 1924 года. Таков прелестный рисунок «Теннис» (1926) – четыре легкие изящные фигурки девушек-спортсменок.
Рыбачки» (1956), «Москва военная», «В Севастополе» (1959), а также мозаики для фойе актового зала МГУ имени М. В. Ломоносова (1956), мозаику для фойе Дворца съездов в Московском Кремле (1961). В рамках телепроекта Вика исполнила две сольные песни – «Я буду лучше» (муз.
Можно даже образно назвать Дейнеку Маяковским в живописи. Благодаря этому, хоть и косвенно, его знают даже люди, далекие от живописи. Нередко при всей незрелости формальных исканий (ведь в 1924 году Дейнеке было двадцать пять, Пименову и Гончарову – двадцать один год от роду) эта тогдашняя художественная молодежь ставила себе весьма серьезные и важные задачи. Она создана на основе акварели «Итальянская улица. Такова замечательная акварель «Тюильри» (1935) с изображенной на ней скульптурой стремительно бегущей девушки и с неподвижно застывшей фигурой человека – бродяги или безработного – на садовой скамейке.
В кафе, Париж. Типичными живописными произведениями остовского периода стали полотна Перед спуском в шахту (1925 г. ), На стройке новых цехов (1926 г. ), Текстильщицы (1927 г. ). Мозаики Дейнеки украшают станции московского метро «Маяковская» (1938) и «Новокузнецкая» (1943). Ноябрь 1941».
Дейнека родился в Курске в семье рабочего. Но картина не была одинокой удачей. Особое впечатление на художника произвела Сикстинская капелла: рассматривая роспись Микеланджело, художник убедился, что «темперамент заключается не в размашистом мазке, а в более глубоких проявлениях»., Превратим Москву в образцовый социалистический город пролетарского государства, 1930). Живописный стиль Дейнеки к тому времени уже вполне сформировался., Китай на пути освобождения от империализма, Механизируем Донбасс. Картина «Первая пятилетка» (группа идущих рабочих, со строгими, серьезными, напряженными лицами, а за ними вверху, на фоне неба, греческая статуя Ники Самофракийской – гордое олицетворение победы) еще раз доказала одно из важнейших свойств Дейнеки: умение создать живые человеческие образы, полные психологической сложности и обостренной выразительности. Был снят клип на песню «Снилось мне» (муз. Итальянцы нам— Караваджо, а мы им— Дейнеку. Дайнеко победила в проекте, ей отдали предпочтение 19 зрителей, принявших участие в голосовании. После недолгого романа с солистом группы «Корни» Павлом Артемьевым Дайнеко встречалась с другим представителем этого коллектива, певцом Дмитрием Пакуличевым.
Некоторые из них в дальнейшем легли в основу картин. В конце 1940-х— 1950-е Дейнеку начали все больше критиковать за «формализм» и «схематизм». Художник умел молниеносно схватывать силуэты спортсменов, ловить их характерные движения его постоянно видели на стадионах за такими «снайперскими» зарисовками. Начавшаяся война все изменила: мозаики «Павелецкой» стали не нужны из 14 мозаик, героически собранных в блокадном Ленинграде 70-летним мозаичистом Владимиром Фроловым (умер от голода в 1942 году, едва закончив и отправив по «дороге жизни» в Москву последний ящик с мозаиками), удалось сохранить только семь, установив их на соседней «Новокузнецкой». За ней последовали другие работы: В обеденный перерыв в Донбассе (1935), Никитка—первый русский летун (1940), Будущие летчики (1937).
Был одним из лучших в боксерской секции ВХУТЕМАСа (говорят, даже дрался с чемпионом Градополовым, чей портрет впоследствии написал). В начале 1930-х художник пережил еще одно графическое увлечение — плакатом: создал около 20 агитационных плакатов, многие из которых были очень популярны («Механизируем Донбасс», «Работать, строить и не ныть. », «Китай на пути освобождения от империализма» и др. ). Насколько к концу войны была глубока эта «разрядка» в настроении художника, наглядно говорит его большая картина «Раздолье» (1944) – радостная, полная жизнеутверждающей праздничной яркости, звучащая как песня благодаря ясному, прозрачному, легкому ритмическому и колористическому строю. «Сколько себя помню, я всегда рисовал», — вспоминал Дейнека. Параллельно с этим Вика серьёзно занималась английским языком.
Но роман был недолгим, оставив после себя след — сюжет клипа на песню Дайнеко «Я просто сразу от тебя уйду» по задумке режиссёра Виктора Придувалова, был тесно связан с клипом группы Корни на хит «Хочешь я тебе спою».
Дейнека выражает мироощущение нового, советского человека. Дома тревожно притихли. Самым сильным и самым совершенным воплощением этого перелома (или, по существу, полной художественной зрелости мастера) стала картина Мать (1932), бесспорно принадлежащая к числу вершин советского искусства. Игра каждый раз наталкивала меня на желание написать картину. В книге Дейнеки «Из моей рабочей практики» приводится любопытный эпизод о том, как рождалась первая его картина — «Футбол» (1924). «Пост-фабричная» жизнь 2005—2006 годы После окончания телепроекта с Викой начал серьёзную работу Игорь Матвиенко.
Между ними крепкие дружеские отношения. К темам и образам, найденным в 20-30-х гг., Дейнека обращался в монументальной живописи (панно и росписи Центрального театра Советской Армии, 1940: мозаичные плафоны станций Московского метрополитена Маяковская, 1938-39 и Новокузнецкая, 1943, мозаика Хорошее утро и Хоккеисты, 1959-60) и в станковых произведениях послевоенного периода (У моря, 1956-57, ГРМ).
Петр и Евгения Дайнеко – родители девочки – отдали дочь в балет «Алмазы Якутии» Вика занималась танцами вплоть до 11-летнего возраста. Сходите в музеи, посмотрите альбомы, не ориентируйтесь на Интернет (некоторые, мягко говоря, сомнительные работы считаются там подлинными). Учился в московском Вхутемасе (1920-25) у В. А. Фаворского и И. И. Нивинского.
ВХУТЕМАС в начале 1920-х годов — отдельная история. театре им. Как верно сказал один из участников форума, «экспертиза экспертизой, но мозги нужно иметь свои», вот таким образом к работам Дейнеки, как, впрочем и любого другого «музейного» художника, нужно относиться с повышенным вниманием и бдительностью. Его скульптурные работы были в основном посвящены темам спорта. Журнальной графикой художник активно занимался до начала 1930-х. (Через год и ОСТ и РАПХ прекратят своё существование).
Капитолий, Танцоры в Гарлеме, Нью-Йорк, Париж. Это Спящий мальчик с васильками, Полдень (обе – 1932), Ночной пейзаж с лошадьми и сухими травами, Купающиеся девушки (обе – 1933). Вс.
Как и у других членов ОСТ, множество картин раннего периода творчества Дейнеки посвящены изображению примет XX столетия, воспеванию мирной советской действительности: промышленного производства индустриализации, жизни современного города и горожан, физической культуры и массового спорта (В Донбассе, 1925, Перед спуском в шахту, На стройке новых цехов, Лыжники, 1926, Текстильщицы, 1927). Параллельно со съёмками фильма был снят видеоклип на эту песню. Осенью 2007 года была представлена в номинации «Лучшая исполнительница» в церемонии MTV Russia Music Awards, в итоге уступив певице МакSим. Дейнека идеализировал советский мир еще тогда, когда понятие соцреализм не изобрели. Огромное значение в этом случае имеет провенанс (история бытования) и если вещь не экспонировалась, не публиковалась в серьезных изданиях, т. е. Много общего между ними и в решении пространства.
И. Матвиенко, сл. Вслед за плакатами появились уже в 1931 году прекрасные картины и акварели, очень разные по темам и душевному наполнению, но одинаково говорящие о неуклонно складывающемся большом и зрелом мастерстве. Возможно, они до сих пор лежат под землей (во время бомбежек их прятали во временное хранилище, местонахождение которого не установлено). Параллельно с этим развитием, жизнь Вики часто обсуждалась в прессе — в 2006 году у певицы был роман с солистом группы «Корни» Павлом Артемьевым. К числу значительных работ послевоенного времени можно отнести полотна «У моря. Глубоким страданием проникнуто другое произведение— «Сгоревшая деревня» (1942). При этом старался довести форму до такой степени обобщения, чтобы она говорила сама за себя, без поясняющих и захламляющих композицию деталей.
Дейнека ездил по стране и постоянно рисовал он проникся культурой афроамериканцев: «Они поют такие грустные песни, в моленьях приходят в экстаз, по-особенному бешено и ритмично танцуют, а главное они— рабочие». Прежде всего – умение художника находить на редкость живые и привлекательные модели своих картин, как правило, далекие от классического идеала красоты, но всегда светящиеся умом и душевной чистотой, одухотворенные нравственно и интеллектуально. Одной из лучших работ военного периода Дейнеки стала «Окраина Москвы.
Специфика работы в периодических изданиях (поточность, ограниченность по времени, невысокое качество печати) заставляли приспосабливаться, работать быстро, упрощать рисунок и вкладывать максимум смысла в форму и композицию. Как заявила сама певица в прямом эфире Станции 2. 0 В том же 2007 году участвовала в проекте «Ледниковый период». К юбилейным выставкам Александр Дейнека создал два знаковых произведения — картины «Текстильщицы» и «Оборона Петрограда». Это был не первый его полет (летал однажды в Курске), но на этот раз он сумел запомнить и после передать на холсте необъятность воздушной среды, перевернутый с ног на голову мир. И тогда Дейнека решил: раз он пишет картину о том, чего никто раньше не изображал, то он должен изобрести для нее новую композицию — «игра натолкнула меня на свой самостоятельный язык».
Рыбачки» (все 1956), такие мозаики, как «Парашютист» (1957), «Красногвардеец», «Доярка» (обе 1962), такие рисунки, как «Обнаженная девушка» (1951), являются созданиями большого художника, влюбленного в жизнь, преклоняющегося перед нравственной и физической красотой и достоинством человека. В 1935 году художник посещает США, Францию и Италию.
По сути дела, по моей природе ОСТ мне не был родственным. В этих работах со все большей силой стала проявляться тяга художника к монументальности.
Тема спорта была одной из любимых у художника на протяжении всей жизни. В передаче и глубоко трагического («Наемник интервентов») и светлого, радостного, личного («На балконе», «Девочка у окна. Отдушиной в этот период для Дейнеки стала скульптура (работал в дереве, майолике, бронзе, фарфоре, цементе) и камерная живопись— портреты близких, натюрморты, пейзажи. Конечно, поползли слухи о романеНо это всего лишь слухи.
Дебютный клип певицы на песню «Лейла» был снят в 2005 году в Таиланде. Уже в ранний период творчества в своей островыразительной, часто использующей приёмы киномонтажа журнальной графике 20-х гг. Уже первое произведение Дейнеки «Окраина Москвы. На Первой дискуссионной выставке (1924), предшествовавшей образованию ОСТа, Дейнека в компании с Юрием Пименовым и Андреем Гончаровым выставил свою картину «Футбол». Альбом стал своеобразным «сборником хитов певицы», так как это был первый альбом за 3 года работы. Весной 2009 года принимала участие в проекте Первого канала «Две Звезды 2009», где в паре актёром Александром Олешко заняла 3 место. В конце 2010 года озвучила главную героиню мультфильма «Рапунцель: Запутанная история». В 2011 году приняла участие в проекте «Фабрика звёзд. Во второй половине 1930-х годов в искусство Дейнеки широко входят новые темы.
Студент Дейнека зимой жил при пяти градусах тепла, работал по ночам, но задора не терял. Раньше всего, в 1930 году, он с большим блеском сказался в плакатах Дейнеки («Механизируем Донбасс», «Физкультурница»), где очень счастливо использованы приемы строго продуманной и построенной композиции, полной стремительной динамики, с чеканно четким силуэтом и условным, распластанным пространством, а главное – с живыми, хотя и обобщенно типизированными человеческими образами. При этом заявляет, что, если у Дмитрия появятся новые отношения, она препятствовать не станет. О. Ровная), на которую был снят видеоклип.
Суровых, в духе экспрессионизма шахтеров, ткачих и революционеров сменили энергичные спортсмены, чувственные и прекрасные в своей античной наготе девушки и юноши, лирические пейзажи и натюрморты. Зимой 1942 года Дейнека был командирован на фронт под Юхнов. Если они представляют лирическую линию в творчестве Дейнеки, то общественно-политическую, а также художественно-публицистическую сторону его искусства не менее сильно представляют картина «Безработные в Берлине» (1933) и обостренно-драматические, дышащие гневом рисунки к книге «Огонь» А. Барбюса (1934). В послевоенный период искусство Дейнеки было очень неровным.
Певица решительно настроена воспитывать ребёнка самостоятельно. И все. Успех картины был такой, что в том же 1928 году ее послали на Венецианскую биеннале, а впоследствии «Оборона Петрограда» была выкуплена государством (сейчас входит в собрание ГТГ).
Все эти работы – от картины «Мать» до произведений, выполненных в Америке, – отличаются особенным живописным богатством, необычайно изысканной колористической гармонией, неисчерпаемой изобретательностью композиционного построения, неизменно оставаясь проникнутыми жизненной правдой, обостренной психологической выразительностью. Набережная Сены, Париж. Поездка в Севастополь в 1934 году даёт художнику почву для написания ряда новых пейзажей. Что писать— он понимал, а вот как— пока не очень. Потребность продолжать обучение чувствовалась и в 1921 году Дейнеку направили повышать квалификацию во ВХУТЕМАС (Высшие художественно-технические мастерские). «В двадцать четвертом году я впервые выставлялся.
Но если судить в целом, общее настроение работ художника в 1930-х очевидно изменилось. и сравнить их с картинами Дейнеки того же времени.
Очень показательна в этом отношении картина «На стройке новых цехов», где даются две точки схода, что позволяет снять ощущение прорыва картины вглубь. По воспоминаниям Дейнеки, роль агитационного плаката, журнального рисунка сводилась в ОСТе на нет, в то время как сам художник чувствовал себя в ту пору больше графиком, нежели живописцем (писал всего несколько картин в год). Такова замечательная акварель Тюильри (1935) с изображенной на ней скульптурой стремительно бегущей девушки и с неподвижно застывшей фигурой человека – бродяги или безработного – на садовой скамейке. Предельная обобщенность образов превращает их в символы. О. Ровная).
В 1935 году Дейнека уезжает в свою первую творческую командировку за границу. Детство провела в якутском городе Мирный. Он не показывает непосредственно боя с противником. И. Матвиенко, сл. О. Воляндо, сл.
Большое значение в творческом становлении и в формировании мироощущения художника имели годы ученичества и общения с В. А. Фаворским, а также встречи с В. В. Маяковским. Великая нежность, всепоглощающая любовь женщины к своему малышу дали художнику возможность создать обобщенный образ благородной и прекрасной материнской души. Возвращение», где соревновались выпускники «Фабрики звезд» разных лет. Не знаю, хорошая эта картина или плохая, но кажется, что настоящая».
Впоследствии и Дейнеке досталось за «формалистские» эксперименты 1920-х годов с цветом, формой и композицией, но в первой половине 1930-х он пока был в фаворе. Важную роль в творчестве Дейнеки играет и другая командировка – заграничная. Он являлся членом президиума (с 1958 года), вице-президентом (1962—1966), академиком-секретарем (1966—1968) отделения декоративных искусств АХ СССР. Послушайте знающих людей, особенно тех, кто сомневается.
Ю. Бужилова) был снят в 2005 году в Таиланде. Строг и суров ритм картины. Но все эти пути для Дейнеки были мелковаты.
Одной из лучших картин этого цикла считается «Улица в Риме» (1935). Представленная на выставке к 10-летию Октября картина «Текстильщицы» решена в светлой, почти белой гамме с оттенками красных охр на лицах и руках девушек. Уже на Первой дискуссионной выставке 1924 года, где Дейнека, студент Вхутемаса, фигурировал в составе особой «группы трех» (вместе с Г. Пименовым и А. Гончаровым), он имел ясно выраженный творческий облик и очень отчетливо проступающие склонности и стремления. Однажды Вика принесла ребятам свои фотографии с показа мод, в котором участвовала.
В эти годы у Дейнеки были удачи и в монументально-декоративном искусстве – в мозаиках для фойе актового зала Московского университета (1956), для Дворца съездов в Московском Кремле. Журнал Безбожник, в 1923-1932 гг. С 1919 по 1920 Дейнека находился в армии, где руководил художественной студией при Курском политуправлении и «Окнами РОСТа» в Курске.
Полная трагизма, ярости, героики, «Оборона Севастополя» по праву считается одним из лучших произведений, посвященных Великой Отечественной войне. И. Матвиенко, сл. Яркие порывы, титанические размахи пролетариата хочется писать тысячью самоцветных каменьев, запечатлеть эту героическую борьбу пролетарских масс» Дейнека собирался писать, ни много, ни мало, «красоту заводов» и «работу коллективных созиданий» для «храмов современности». И все-таки художник успел сделать огромное число зарисовок, создать массу акварелей. К тому времени у него уже имелся опыт иллюстрирования книг, например, романа А. Барбюса В огне в 1926 (впрочем, более известно повторное в 1934). Его первые опыты в области монументального искусства относятся еще к первой половине 1930-х.
Тогда ее планировали назвать «Донбасской» и восьмигранные мозаики были объединены темой «Донбасс — всесоюзная кочегарка». Картина Оборона Петрограда была первым живописным произведением художника. В это время он создал напряженные и драматичные произведения. Но впервые настоящее чувство настигло её в четырнадцатилетнем возрасте.
Дейнека известен и как художник театра: совместно с Е. Вахтанговым оформил спектакль «Баня» в Гос. Попы и знахари, обличаемые кистью Дейнеки (Сам батюшка пожаловал, Святые прозорливцы, Чудодейница, 1925) пришлись в этом журнале ко двору. Осенью 2007 года была представлена в номинации «Лучшая исполнительница» в церемонии MTV Russia Music Awards, в итоге уступив певице МакSим.
Ноябрь 1941 года, 1941, ГТГ). Наделал десятки рисунков и, набрасывая один из многих неудачных эскизов, я обнаружил — эскиз не укладывается в композиционные нормы знакомых картин. Один из немногих— эскиз росписи плафона Челябинского театра оперы и балета— приемная комиссия признала «низкого качества» и даже призывала художника исправить росписи. Уплотненная программа поездки оставляла мало времени для творческой работы. Через несколько лет крымские впечатления выльются в одну из самых романтичных работ Дейнеки— «Будущие летчики» (1938).
В том же 1937 году художник получил заказ на эскизы 35 мозаик для украшения строящейся станции метро «Маяковская». Вика и Алексей дошли до финала проекта, но не заняли призовых мест. Как вам наверняка стало понятно из биографии художника Дейнека Александра Александровича.
С другой стороны, опыт работы над этими иллюстрациями позволит позднее создать такое монументальное произведение как Никитка – первый русский летун (1940), где Дейнека неожиданно решит вернуться к истокам и запечатлеть образ первого русского авиатора. В эти годы им была создана первая советская подлинно монументальная историко-революционная картина «Оборона Петрограда» (1928). Чуть отставший раненый только подчеркивает драматизм и напряжение ситуации.
Но и в пейзажах Дейнека остается мастером необычайной живописной экспрессии и динамики. Этому помогают и естественная асимметричная композиция и сдержанная простота колористического строя и выбор моделей. В 1930-е годы сумрачный колорит (раннего Дейнеки) светлеет, спортивные впечатления (прежде всего – с пляжей Севастополя) слагаются в утопические поэмы о счастливом юном племени, готовом к труду и обороне (Будущие летчики, 1938, Третьяковская галерея). К. Арсеньев) и «Лейла» (муз. Байдуков Через полюс в Америку, 1938, И. Мазурука Наша авиация, 1940).
1941 год» (1941) стало почти символом тревоги за столицу и вместе с тем обобщенным образом неприступной Москвы военных лет. Исследования, книги, выставки. 2007 год В начале 2007 года Вика записала саундтрек к фильму «В ожидании чуда» — «Фильм не о любви».
Вы как бы только что поутру вышли из холодной реки. В 1937 Дейнека создал панно «Знатные люди Страны Советов» для советского павильона на Всемирной выставке в Париже. Их получилось около 300. Фигуры, при всей своей уплощенности и некоторой графичности, тем не менее обладают «чисто живописной весомостью в духе Микеланджело», как выразилась ведущая западная исследовательница творчества Дейнеки Кристина Кьер.
Вместе с тем тяга к красивому была в мальчике всегда: прогулки по окрестным полям и лесам воспитывали любовь к природе иллюстрации из журнала «Нива» и лубочные картинки знакомили с искусством. «Окраина Москвы» (1941) передает пустоту и тревогу. Где остальные мозаики — неизвестно. На следующей выставке ОСТа, в 1926 году Дейнека поразил всех картиной «На стройке новых цехов». Они занесены снегом. Бронзой и сталью отливает сдержанный колорит картины.
Одна из лучших картин Дейнеки получит то же название, что и известное стихотворение Маяковского – Левый марш (1941). Ноябрь 1941 года» (1941)— первая в этом ряду. Заслуживают внимания всего лишь три картины этого периода: «Первая пятилетка» (1936), «Никитка – первый русский летун» (1940), «Левый марш» (1941). При небольшом размере они отличаются монументальной широтой. Так же, как и в акварели, ярко пылают на солнце красные сутаны монахов.
Поодиночке, не зная еще друг друга, бредут будущие Кукрыниксы. И так же подлинно звучат «Набережная Сены» или «Дорога в Маунт-Вернон» в парижских и американских акварелях и этюдах маслом. Просто сейчас они все объединены одной идеей и ничему личному в данный момент нет места.