Роман Дайнеко с Пакуличевым сопровождался множеством слухов и сплетен, о нем постоянно писали СМИ. 2014 год принес карьере Дайнеко две крупные музыкальные премьеры: вышли клип певицы на песню «Бей себя» и новый альбом, второй по счету и первый англоязычный, с лаконичным названием «V», который может помочь певице набрать вес на международном музыкальном рынке. Виктория Дайнеко – одна из самых известных артисток на российской эстраде. Биография Виктории Дайнеко изобилует различными интересными фактами и событиями – даром что девушке всего-навсего тридцать.
В ноябре 2016 года на экраны вышел мультфильм «Тролли», одного из персонажей которого озвучила Виктория Дайнеко. В конце лета 2011-го в жизни Виктории Дайнеко появился новый мужчина – Алексей Воробьев. Сейчас творческая биография Виктории Дайнеко насчитывает больше двух десятков клипов и хитов, среди которых и «первая ласточка» – «Лейла» и дуэт с Александром Маршалом «Снилось мне» и уже всем известные «Я просто сразу от тебя уйду», «Дыши», «Стоп, куда же я иду» и многие другие. Виктория Петровна Дайнеко родилась 12 мая 1987 года в Казахстане, в небольшом поселке Кировский Талды-Курганской области.
Родители – Петр и Евгения Дайнеко – отдали дочь в балет «Алмазы Якутии». Летом 2017 года в Интернете появилось фото, на котором перемазанный помадой муж Дайнеко обнимается с двумя девушками. После упомянутого романа с солистом группы «Корни» Павлом Артемьевым, Дайнеко переключила свое внимание на другого представителя этого коллектива – певца Дмитрия Пакуличева. Также в «Инстаграме» Виктория Дайнеко рассказала поклонникам, что приступила к съемкам в новом фильме, но не уточнила в каком.
Также в 2016 году «Русский Топ» номинировал Викторию на звание «Певицы года», а «Премия RU. TV» – «Мамы года», но сами награды Дайнеко не получила. Виктория Дайнеко родилась 12 мая 1987 года в посёлке Кировский Талды-Курганской области. Самые заметные и яркие страницы творческая биография Виктории Дайнеко получила в столице. Виктория Петровна Дайнеко (род.
В ноябре 2016 года на экраны вышел мультфильм «Тролли», одного из персонажей которого озвучила Виктория Дайнеко9. Композицию с Дайнеко исполнял Александр Маршал. Зато после них остался сюжет для клипа на песню Дайнеко «Я просто сразу от тебя уйду» (муз.
В 2008 году появился дебютный альбом Виктории Дайнеко под названием «Иголка». Практически сразу же после рождения дочери семья Дайнеко переехала в Якутию, в город Мирный. И все же пение стало определяющим: желание петь на английском побудило Дайнеко поступить на факультет иностранных языков Московского Авиационного института. Дайнеко ограничивает время, которое отец ребенка может проводить с девочкой и практически не пускает домой свекровь.
Виктория Петровна Дайнеко. Дайнеко победила в проекте, ей отдали предпочтение 19 зрителей, принявших участие в голосовании. Виктория Петровна Дайнеко (род. Дайнеко победила в проекте, ей отдали предпочтение 19 зрителей, принявших участие в голосовании.
Это был не первый его полет (летал однажды в Курске), но на этот раз он сумел запомнить и после передать на холсте необъятность воздушной среды, перевернутый с ног на голову мир. А Фаворский, правда, учил его классической гравюре — полезно, но не так актуально. Резкая и яркая, зорко наблюденная характеристика изображенных людей скупой отбор минимальных необходимых примет места и времени смелая, вольная, даже причудливо отстраненная композиция цвет, сдержанный и полностью отвечающий эмоциональному состоянию, – все это говорило о настоящей взволнованности и действенном гуманизме создателя этих картин, очень далеких от элементарной, чисто внешней «современности», какую часто только и хотели видеть в искусстве Дейнеки.
Зимой 1942 года Дейнека был командирован на фронт под Юхнов. А зимой 1938 года в стремительном темпе начинается работа над мозаичным циклом Сутки советского неба (на котором, по замыслу, должна быть запечатлена жизнь советского народа в течение одних суток) будущей станции московского метрополитена Маяковская, всего за шесть месяцев до её открытия. Вместе с тем тяга к красивому была в мальчике всегда: прогулки по окрестным полям и лесам воспитывали любовь к природе иллюстрации из журнала «Нива» и лубочные картинки знакомили с искусством. Полная трагизма, ярости, героики, «Оборона Севастополя» по праву считается одним из лучших произведений, посвященных Великой Отечественной войне.
Мозаики Дейнеки украшают станции московского метро «Маяковская» (1938) и «Новокузнецкая» (1943). Женское собрание", "Паровой молот на Коломенском заводе", 1925, "Рабочий и крестьянин", "Футбол", "Спортплощадка.
С задачей он, впрочем, все равно справился. Художник умел молниеносно схватывать силуэты спортсменов, ловить их характерные движения его постоянно видели на стадионах за такими «снайперскими» зарисовками. носивший название Безбожник у станка (т. к., Превратим Москву в образцовый социалистический город пролетарского государства, 1930). В 2017 году в прессе появились слухи о разладе и ссорах в семье Дайнеко. «Сколько себя помню, я всегда рисовал», — вспоминал Дейнека.
В нем, правда, тоже пробыл недолго. В этих работах со все большей силой стала проявляться тяга художника к монументальности. Опыт «Обороны Петрограда» и лучших рисунков конца 1920-х годов дал свои плодотворные результаты очень скоро., Китай на пути освобождения от империализма, Механизируем Донбасс.
В кафе, Париж. Революционные события увлекли восемнадцатилетнего юношу, у которого не было никаких причин —религиозных, семейных, материальных, — чтобы противиться переменам. Я думаю, что в период между 1935 и 1941 годами Дейнека не писал ничего более значительного и ответственного, чем «Первая пятилетка» и последовавший за нею «Левый марш». Конкурсантов по итогам отбора разделяли на две категории – одних вежливо благодарили, что означало отказ, другим предлагали присесть и подождать, то есть давали «пропуск» в следующий этап. На юбилейной выставке к 10-летию РККА одним из центральных произведений стала дейнековская «Оборона Петрограда». Тогда ее планировали назвать «Донбасской» и восьмигранные мозаики были объединены темой «Донбасс — всесоюзная кочегарка».
В 1935 году художник посещает США, Францию и Италию. Попы и знахари, обличаемые кистью Дейнеки ("Сам батюшка пожаловал", "Святые прозорливцы", "Чудодейница", 1925) пришлись в этом журнале ко двору.
Поодиночке, не зная еще друг друга, бредут будущие Кукрыниксы. Впоследствии и Дейнеке досталось за «формалистские» эксперименты 1920-х годов с цветом, формой и композицией, но в первой половине 1930-х он пока был в фаворе. С началом 1930-х годов тематика работ Дейнеки начала меняться. Большую выставку его работ, устроенную в 1969 году, он увидеть уже не смог.
Необычайно бурное и интенсивное творческое напряжение этих лет – середины 1930-х годов – будет еще более наглядным, если к перечисленным произведениям добавить два замечательных цикла акварелей и картин, возникших в результате поездок в Севастополь в 1934 году и за границу – во Францию, Италию, США – в 1935 году. Один из немногих— эскиз росписи плафона Челябинского театра оперы и балета— приемная комиссия признала «низкого качества» и даже призывала художника исправить росписи. В картине «Парашютист над морем» (1934) не сразу различаешь, где небо, вода и суша фигура парашютиста показана в неожиданном ракурсе — вниз головой все это создает ощущение полета, бескрайнего неба. Некоторые из них особенно выделяются своей смелой новизной и поэтической прелестью. Попы и знахари, обличаемые кистью Дейнеки (Сам батюшка пожаловал, Святые прозорливцы, Чудодейница, 1925) пришлись в этом журнале ко двору. Но картина не была одинокой удачей. Помимо мощных голосовых данных, Вика с детства славилась целеустремленностью и упорством.
Равно как и карикатуры на тех, кто считался классовым врагом победившего пролетариата: на кулаков интервентов, нэпманов, мещан и манерных дам, сожалеющих о дореволюционных временах ("Тоска по изящной жизни", 1927). Также в этот период он иллюстрирует басни Крылова (Кот и повар, Крестьянин и смерть, 1922). В 1918 году Дейнека работает фотографом в Угрозыске, становится руководителем секции ИЗО Губнадобраза, занимается оформлением агитпоездов, выпускает плакаты, принимает участие в театральных постановках. В передаче и глубоко трагического («Наемник интервентов») и светлого, радостного, личного («На балконе», «Девочка у окна. В 1925 Дейнека стал одним из основателей Общества станковистов (ОСТ).
Байдуков "Через полюс в Америку", 1938, И. Мазурука "Наша авиация", 1940). Картина «Первая пятилетка» (группа идущих рабочих, со строгими, серьезными, напряженными лицами, а за ними вверху, на фоне неба, греческая статуя Ники Самофракийской – гордое олицетворение победы) еще раз доказала одно из важнейших свойств Дейнеки: умение создать живые человеческие образы, полные психологической сложности и обостренной выразительности. В эти годы им была создана первая советская подлинно монументальная историко-революционная картина «Оборона Петрограда» (1928). Вы как бы только что поутру вышли из холодной реки.
Именно эти заветные слова и услышала Вика, спев перед Примадонной. Расстроилась, вернулась домой, но подумала – надо продолжать бороться. Графическое искусство он находил самым полезным для агитационных целей. Это «Спящий мальчик с васильками», «Полдень» (обе – 1932), «Ночной пейзаж с лошадьми и сухими травами», «Купающиеся девушки» (обе – 1933). Дейнеке пришлось поработать учителем рисования в женской гимназии, художником в курском театре, фотографом в уголовном розыске, оформителем агитпоездов. Однако карикатурами рисунки Дейнеки все-таки назвать сложно. Эта замечательная картина, показанная в феврале 1928 года на выставке к десятилетию Красной Армии, – одно из сильнейших воплощений в искусстве образа Революции, могущее с полным правом и честью стоять в одном ряду с «Клятвой сибирских партизан» С. Герасимова и «Октябрем» А. Матвеева.
Дейнека был расстроен, ведь на новые краски придется снова копить целый месяц. Одновременно он занимался рисованием в студии местных курских художников М. Н. Якименко-Забуги, В. В. Голикова и А. А.
Самый интересный из них— «Скука» (1935), портрет госпожи Снайдер. Одной из лучших работ военного периода Дейнеки стала «Окраина Москвы. Пустынная «Площадь Квиринала» или причудливая «Испанская лестница» передают неповторимый «дух местности», атмосферу улочек Рима. Суровых, в духе экспрессионизма шахтеров, ткачих и революционеров сменили энергичные спортсмены, чувственные и прекрасные в своей античной наготе девушки и юноши, лирические пейзажи и натюрморты.
С того времени началась постоянная и плодотворная работа певицы Виктории Дайнеко. Байдуков Через полюс в Америку, 1938, И. Мазурука Наша авиация, 1940). Наробраз Курска привлек художника к агитационной работе, поручил иллюстрировать стихи Маяковского плакатами по типу «Окон РОСТа». В 1928-29 гг. Все эти работы – от картины «Мать» до произведений, выполненных в Америке, – отличаются особенным живописным богатством, необычайно изысканной колористической гармонией, неисчерпаемой изобретательностью композиционного построения, неизменно оставаясь проникнутыми жизненной правдой, обостренной психологической выразительностью. И все же можно сказать, что «монументализм» искусства Дейнеки нигде не проявился в таком последовательном и чистом виде, как в станковой живописи и акварелях, – именно здесь большой стиль менее всего оказался предвзятой, заранее намеченной формой, а стал органически целостным и естественным выражением чувства реального времени в его наиболее прогрессивном и действенном осмыслении, стал верным эхом истинных и вечных человеческих ценностей.
Многочисленные акварельные иллюстрации к ним отражают первозданное величие бесконечных льдов Севера или просторов заснеженного Подмосковья. В мае Виктория впервые прокомментировала слухи о разводе. Дейнека постепенно отходил от графической работы в журналах. Ещё один принципиально новый вид работы для Дейнеки – настенная роспись. Это были панно и росписи для фабрики-кухни в Филях (1932), эскизы панно для клуба Наркомзема, увы, так и не реализованные (1933). Работа была выполнена по заказу РВС СССР и, что интересно, всего за одну неделю. После Февральской революции занятия в училище прекратились.
Некоторые рисунки были созданы на основе ранее написанных картин (например, Краснокрылый гигант, 1938). Она – первая в целом ряду отличных работ того же, 1932 года и ближайших последующих лет. Насмотревшись на модные «измы» во время столичных командировок, Дейнека принялся «насаждать на курских ухабах яркий кубизм». ", "Китай на пути освобождения от империализма", "Механизируем Донбасс.
Вернулась в «Останкино» и исхитрилась попасть на прослушивание к Пугачевой. Увидев на фотографии в немецкой прессе милый сердцу город в руинах, представив, как отчаянно защищали Севастополь его «будущие летчики», Дейнека решил написать картину именно об этом эпизоде войны, хотя и не видел его своими глазами. Ноябрь 1941 года» (1941)— первая в этом ряду. Такие картины, как «Донбасс» (1947), «На просторах подмосковных строек» (1949), «Тракторист», «В Севастополе», «У моря. В творчестве Дейнека потом очень далеко ушел от сатиры. В 1946 году по зарисовкам Дейнека создал серию акварелей «Москва военная», где зорко увидена и достоверно передана жизнь столицы в годы войны, но передана она уже с эпическим спокойствием, без напряжения и тревоги. Насколько к концу войны была глубока эта «разрядка» в настроении художника, наглядно говорит его большая картина «Раздолье» (1944) – радостная, полная жизнеутверждающей праздничной яркости, звучащая как песня благодаря ясному, прозрачному, легкому ритмическому и колористическому строю. Именно в журналах во многом сформировался уникальный дейнековский стиль.
Полетико. Можно даже образно назвать Дейнеку Маяковским в живописи. и сравнить их с картинами Дейнеки того же времени. В подаренном бабушкой тайком от родителей альбоме появились первые рисунки — солдаты, шарманщики, птицеловы, дамы, разные животные (рисунки, увы, не сохранились). Не знаю, хорошая эта картина или плохая, но кажется, что настоящая». Снимали видео в Таиланде и у юной совсем Вики, впервые очутившейся на море и за границей, впечатлений и восторгов была масса. В послевоенный период Дейнека сохраняет прежний уровень работоспособности и мастерства, однако возвращается к старым, проверенным жанрам (мирные трудовые будни, спорт, духовно и физически здоровая натура), практически перестаёт расширять границы своего творчества.
В них заметны черты надуманности или рассудочной нарочитости. Другие члены ОСТа тоже отличались графичностью, сухим письмом в противовес рыхлой импрессионистической манере. Вот стоит сдержанный, с черной бородкой Прусаков, внимательно слушает круглолицего, с копной волос на голове, буйно жестикулирующего Андрюшу Гончарова.
Конечно, совершенно застраховаться нельзя (известно, что на фальшивом Дейнеке «прокалывались» даже опытные коллекционеры). Дейнека ездил по стране и постоянно рисовал он проникся культурой афроамериканцев: «Они поют такие грустные песни, в моленьях приходят в экстаз, по-особенному бешено и ритмично танцуют, а главное они— рабочие». Ноябрь 1941». Немногие картины, созданные до «Обороны Петрограда», можно расценивать только как эксперимент, но не как свершение («Перед спуском в шахту» 1925, «На стройке новых цехов» 1926) в них много по тем временам нового и дерзкого – в построении условного пространства, в столь же условном цвете, в нарочито резкой экспрессивности жестов и поз, – но в целом работы эти схематичны и «сочинение» полностью преобладает в них над реальным знанием и реальным чувством жизни.
Множество учебных рисунков Дейнеки посвящено человеческой фигуре, его привлекает телесное и выразительное. ВХУТЕМАС в начале 1920-х годов — отдельная история. На форуме AI время от времени разворачиваются бурные обсуждения работ Дейнеки из тех, что появляются на аукционах (подробнее — здесь и не поленитесь дочитать до конца). Несмотря на то что у нее не было музыкального образования, она обладала очень сильным голосом (что, кстати, будут повторять многие встречающиеся мастера в ее дальнейшей биографии). Когда в 1931 году Октябрь принимает его рисунки на выставку с большим количеством оговорок, художник покидает общество и переходит в РАПХ (Российская ассоциация пролетарских художников). Узнала и без сомнений решила попробовать свои силы.
А еще она записала первый видеоклип на свою новую песню «Лейла», сразу ставшую хитом. Некоторое время Дмитрий уже не жил с супругой и дочкой. Плафон тем не менее был выполнен в первоначальном варианте.
Во второй половине 1930-х годов в искусство Дейнеки широко входят новые темы. Виктория трудилась самостоятельно – слушала песни любимых артистов (преимущественно британских), пыталась подражать им, перенять их культуру исполнения.
Творческий облик Дейнеки ярко и отчетливо проявился на первой же крупной выставке в 1924 (Первая дискуссионная выставка объединений активного революционного искусства), в которой он участвовал в составе «Группы трех» (совместно с А. Д. Гончаровым и Ю. И. Пименовым). В начале 1930-х художник пережил еще одно графическое увлечение — плакатом: создал около 20 агитационных плакатов, многие из которых были очень популярны («Механизируем Донбасс», «Работать, строить и не ныть. », «Китай на пути освобождения от империализма» и др. ). Как позже писал Дейнека о «Текстильщицах», он «обрабатывал поверхность, делая ее гладкой, лакированной, смутно желая найти единство поверхности с фактурой полированных, светлых, еще не существующих стен, для которых он мечтал писать картины». Как и у других членов ОСТ, множество картин раннего периода творчества Дейнеки посвящены изображению "примет XX столетия", воспеванию мирной советской действительности: промышленного производства индустриализации, жизни современного города и горожан, физической культуры и массового спорта ("В Донбассе", 1925, "Перед спуском в шахту", "На стройке новых цехов", "Лыжники", 1926, "Текстильщицы", 1927).
За это время им были созданы сотни рисунков, многие из которых послужили основой для будущих картин. 2009–2011». Так в биографию Виктории Дайнеко вошел проект, который полностью изменил ее жизнь. Важную роль в творчестве Дейнеки играет и другая командировка – заграничная. Через несколько лет крымские впечатления выльются в одну из самых романтичных работ Дейнеки— «Будущие летчики» (1938). На следующей выставке ОСТа, в 1926 году Дейнека поразил всех картиной «На стройке новых цехов». Миром машин сын железнодорожника Дейнека был пленен, как мы помним, еще с детства.
В 1939–1940 годах Дейнека расписал плафон в Центральном театре Красной Армии в Москве и получил заказ на эскизы 14 мозаик для нынешней станции «Павелецкая». Начавшаяся война все изменила: мозаики «Павелецкой» стали не нужны из 14 мозаик, героически собранных в блокадном Ленинграде 70-летним мозаичистом Владимиром Фроловым (умер от голода в 1942 году, едва закончив и отправив по «дороге жизни» в Москву последний ящик с мозаиками), удалось сохранить только семь, установив их на соседней «Новокузнецкой». Поначалу художник тяготел почти к монохромности и в целом к темному, мрачному колориту. То же самое можно сказать и о картине «Левый марш», написанной на тему известного стихотворения В. Маяковского. Одна из лучших картин Дейнеки получит то же название, что и известное стихотворение Маяковского – Левый марш (1941). Ажурная крыша строящегося цеха уходит вдаль, добавляет какого-то глубинного динамизма композиции.
Живописный стиль Дейнеки к тому времени уже вполне сформировался. Родители сняли ей квартиру. Проблема заключалась в отсутствии в Мирном учебных заведений по эстрадному вокалу. Как заметил современный исследователь творчества художника Андрей Ковалёв, талант Дейнеки вполне мог бы развиться в лоне американских социальных реалистов, мексиканских муралистов или даже итало-немецких фашистов. Александр Дейнека (по другой версии, Дейнеко) родился 8 (20) мая 1899 года в семье железнодорожного слесаря в уездном Курске.
Между тем во ВХУТЕМАСе к середине 1920-х годов образовалась художественная группа ОСТ — «Общество станковистов». Такова замечательная акварель «Тюильри» (1935) с изображенной на ней скульптурой стремительно бегущей девушки и с неподвижно застывшей фигурой человека – бродяги или безработного – на садовой скамейке. С другой стороны, опыт работы над этими иллюстрациями позволит позднее создать такое монументальное произведение как "Никитка – первый русский летун" (1940), где Дейнека неожиданно решит вернуться к истокам и запечатлеть образ первого русского "авиатора". Огромное значение в этом случае имеет провенанс (история бытования) и если вещь не экспонировалась, не публиковалась в серьезных изданиях, т. е. Достаточно спокойно она поступила на отделение иняза.
Дейнека идеализировал советский мир еще тогда, когда понятие соцреализм не изобрели. С 1919 по 1920 Дейнека служил в РККА, где руководил художественной студией при Курском политуправлении и «Окнами РОСТа» в Курске.
Сходите в музеи, посмотрите альбомы, не ориентируйтесь на Интернет (некоторые, мягко говоря, сомнительные работы считаются там подлинными). По воспоминаниям Дейнеки, роль агитационного плаката, журнального рисунка сводилась в ОСТе на нет, в то время как сам художник чувствовал себя в ту пору больше графиком, нежели живописцем (писал всего несколько картин в год). Тягу к монументальному искусству он испытывал уже давно, мечтал украшать архитектуру яркими фресками, мозаиками, среди которых человек чувствовал бы себя смелее, полнокровней, богаче.
При небольшом размере они отличаются монументальной широтой. Изначально кастинг она не прошла. Особое впечатление на художника произвела Сикстинская капелла: рассматривая роспись Микеланджело, художник убедился, что «темперамент заключается не в размашистом мазке, а в более глубоких проявлениях». Послушайте знающих людей, особенно тех, кто сомневается.
Особенно характерны для этого времени две: авиация и история. Многим картинам и правда, предшествовали журнальные иллюстрации. К числу значительных работ послевоенного времени можно отнести полотна «У моря. Предельная обобщенность образов превращает их в символы.
Однако удачными работы назвать нельзя, так же как и огромные панно для Парижской и Нью-йоркской выставок и мозаики и росписи для Московского метро. А далее последовали работа в еще одной группе и участие во многих (если не во всех) музыкальных мероприятиях и конкурсах города. Что писать— он понимал, а вот как— пока не очень. Журнальной графикой художник активно занимался до начала 1930-х. Всё это создает идеальные условия для фальсификаторов. Одновременно с фотографичными, жизненными и где-то игривыми полотнами (На балконе, 1931) он пишет идейные и трагические картины (Наёмник интервентов, 1931) и вместе с тем продолжает рисовать плакаты (Построим мощный советский дирижабль Клим Ворошилов, Дадим пролетарские кадры Урало-Кузбассу, 1931).
Я знал Дейнеку много лет и очень близко. Глубоким страданием проникнуто другое произведение— «Сгоревшая деревня» (1942). Многие из этих задач ОСТ очень весомо и сильно решил за время своего короткого существования – именно отсюда среди других работ вышла первая подлинно монументальная, несущая в себе обобщенный и глубоко действенный образ советская историко-революционная картина – «Оборона Петрограда» Дейнеки (1927). Дейнека перешел в созданное в том же году объединение «Октябрь».
Как верно сказал один из участников форума, «экспертиза экспертизой, но мозги нужно иметь свои», вот таким образом к работам Дейнеки, как, впрочем и любого другого «музейного» художника, нужно относиться с повышенным вниманием и бдительностью. и сравнить их с картинами Дейнеки того же времени. Вика и Дима познакомились в октябре 2014 года – для записи альбома Вике требовались музыканты, в том числе играющие на барабанах, ей посоветовали нескольких, в числе которых был Клейман. Увиденное отразилось в драматичных полотнах «Сгоревшая деревня», «Тревожные ночи» и др.
Конечно, картина далеко вышла за рамки простой иллюстрации. К юбилейным выставкам Александр Дейнека создал два знаковых произведения — картины «Текстильщицы» и «Оборона Петрограда». Также в этот период он иллюстрирует басни Крылова ("Кот и повар", "Крестьянин и смерть", 1922). Художник академической выучки, М. Р. Пестриков муштровал ученика в классическом рисунке.
Все вокруг было новое, непривычное. Если они представляют лирическую линию в творчестве Дейнеки, то общественно-политическую, а также художественно-публицистическую сторону его искусства не менее сильно представляют картина «Безработные в Берлине» (1933) и обостренно-драматические, дышащие гневом рисунки к книге «Огонь» А. Барбюса (1934).
Это самый полный на сегодняшний день живописный каталог Дейнеки. И художник вновь справляется с вызовом. Дейнека с детства был увлечен спортом, закалял свое тело и дух. Студент Дейнека зимой жил при пяти градусах тепла, работал по ночам, но задора не терял.
По сути дела, по моей природе ОСТ мне не был родственным. Живописные работы Дейнеки 1920-х годов напоминали многократно увеличенные рисунки. В период Великой Отечественной войны Дейнека жил в Москве и выполнял политплакаты для мастерской военно-оборонного плаката «Окна ТАСС».
Успех картины был такой, что в том же 1928 году ее послали на Венецианскую биеннале, а впоследствии «Оборона Петрограда» была выкуплена государством (сейчас входит в собрание ГТГ). С переломом к победе изменились и образы все еще обостренно-напряженных произведений художника: «Сбитый ас» (1943), с его безжалостно-суровой и в то же время великодушно-человечной правдой художественного образа и акварель «Берлин. Как говорил автор, «искусство выше правдоподобия жизни, оно должно быть самой жизнью».
Фигуры, при всей своей уплощенности и некоторой графичности, тем не менее обладают «чисто живописной весомостью в духе Микеланджело», как выразилась ведущая западная исследовательница творчества Дейнеки Кристина Кьер. Одним из последних был журнал «Даешь», где также трудились Родченко и Маяковский. Настоящим ударом стал для Дейнеки прорыв немцами обороны Севастополя.
Художники нового общества принимают решение совмещать новейшие европейские течения (в частности, экспрессионизм) с советской тематикой, провозглашают "ориентацию на художественную молодежь". Съемки происходили в Таиланде. Поездка в Севастополь в 1934 году даёт художнику почву для написания ряда новых пейзажей. Одним из первых шагов становится работа над книгой Про лошадей для самых маленьких. Однако работа художника в "Безбожнике" и других журналах отнюдь не ограничивалась сатирой.
носивший название "Безбожник у станка" (т. к. Был одним из лучших в боксерской секции ВХУТЕМАСа (говорят, даже дрался с чемпионом Градополовым, чей портрет впоследствии написал). Встречи эти окажут на художника огромное воздействие. Как было принято во всех сезонах шоу, сразу после окончания проекта юные «звезды» отправлялись в большой гастрольный тур по стране.
В это время он создал напряженные и драматичные произведения. С наступлением «оттепели» оттаяли чиновники и в отношении к Дейнеке. В 1936 году им были выполнены два панно для Дома Красной Армии в Минске (уничтожены в годы войны).
В 1919-1920 гг. Я очень мало писал станковых картин – в год две картины. Это был Микеланджело, барочное буйство человека и природы Вернувшись, художник соединяет свои впечатления с воспоминаниями о прежнем довоенном городе и создаёт знаменитое героическое полотно Оборона Севастополя (1942), страшное и величественное. В день подписания декларации» (1945), написанная Дейнекой с натуры и поднятая до символического обобщения, – это превосходные свидетельства всеобщности тех чувств, что владели всем советским народом на исходе войны. И так же подлинно звучат «Набережная Сены» или «Дорога в Маунт-Вернон» в парижских и американских акварелях и этюдах маслом.
Дейнеку пленил залитый солнцем Севастополь с его «презагорелыми, с фиолетовым отливом» мальчишками, отдыхающими, строгими набережными и конечно морем. В 1937 Дейнека создал панно «Знатные люди Страны Советов» для советского павильона на Всемирной выставке в Париже. Вот таким образом в ОСТе он стал одним из основных участников (до тех пор, пока не покинул объединение). Тем не менее, за последующие два десятка лет он создаёт ещё множество шедевров (У моря.
Капитолий, Танцоры в Гарлеме, Нью-Йорк, Париж. Многие графические приемы перешли потом в живопись художника.
А кроме того, ОСТовцы всё больше замыкались на производственной тематике. В том же 1937 году художник получил заказ на эскизы 35 мозаик для украшения строящейся станции метро «Маяковская». Уже первое произведение Дейнеки «Окраина Москвы. Отдушиной в этот период для Дейнеки стала скульптура (работал в дереве, майолике, бронзе, фарфоре, цементе) и камерная живопись— портреты близких, натюрморты, пейзажи. Таков прелестный рисунок «Теннис» (1926) – четыре легкие изящные фигурки девушек-спортсменок. Художник старался видеть пейзажи глазами не стороннего наблюдателя, но моряка или летчика.
Таков трогательный и нежный «Негритянский концерт» (1935), где словно схвачен самый звук музыки и пения, самый образ и стиль американской музыки середины XX века. Последние два года жизни из-за тяжелой болезни Дейнека был не в состоянии работать. Якутская девчонка впервые увидела пальмы и море. Но государственных заказов в этот период ему все равно почти не давали.
«Фабрика звезд» разделила жизнь Виктории на «до» и «после». Жизнь СССР бьет полным пульсом круглые сутки». Сам Александр Александрович комментировал своё решение так: Я думал, что ОСТ – это случайное название, а для некоторых участников ОСТ оно не было случайным. Более остовскую вещь сложно себе представить, однако на четвертой выставке объединения в 1928 году «Текстильщицы» показаны не были.
В конце 1940-х— 1950-е Дейнеку начали все больше критиковать за «формализм» и «схематизм». Некоторые рисунки были созданы на основе ранее написанных картин (например, "Краснокрылый гигант", 1938). Нередко при всей незрелости формальных исканий (ведь в 1924 году Дейнеке было двадцать пять, Пименову и Гончарову – двадцать один год от роду) эта тогдашняя художественная молодежь ставила себе весьма серьезные и важные задачи.
Сразу же по окончании проекта «Фабрика звезд-5» певица отправилась вместе со всеми участниками в большой концертный тур по городам страны. Он являлся членом президиума (с 1958 года), вице-президентом (1962—1966), академиком-секретарем (1966—1968) отделения декоративных искусств АХ СССР. У финиша", 1927). В 1942 году совместно с художником Г. Г. Нисским совершил поездку на фронт под город Юхнов.
С 1923 года помимо учебы Дейнека начал сотрудничать с журналом «Безбожник у станка» чуть позже — с изданиями «У станка», «Прожектор», «Даешь», «Красная нива», «Смена».
В 1942 Дейнека создал наполненное героическим пафосом полотно «Оборона Севастополя» (1942), которое явилось своего рода гимном мужеству защитников города. Но если судить в целом, общее настроение работ художника в 1930-х очевидно изменилось.
На склоне лет, в конце 1950-х— 1960-е, Дейнеку начали осыпать почестями и наградами: стал народным художником РСФСР (1959) и СССР (1963), был избран вице-президентом АХ СССР (1962–1966), получил орден Трудового Красного Знамени (1962) и др. Дейнека преподавал в Москве во ВХУТЕИНе (1928—1930), в Московском полиграфическом институте (1930—1934), в МГАХИ имени В. И. Сурикова (1934—1946, 1957—1963), в Московском институте прикладного и декоративного искусства (1945—1953, до 1948 директор), в МАРХИ (1953—1957). Раньше всего, в 1930 году, он с большим блеском сказался в плакатах Дейнеки («Механизируем Донбасс», «Физкультурница»), где очень счастливо использованы приемы строго продуманной и построенной композиции, полной стремительной динамики, с чеканно четким силуэтом и условным, распластанным пространством, а главное – с живыми, хотя и обобщенно типизированными человеческими образами. Ежедневно девушка проходила мимо телецентра и именно таким образом узнала о начале кастинга на очередной сезон популярнейшего телепроекта «Фабрика звезд» – уже пятого по счету. На родине Дейнеку потом долго ругали за этот эксперимент. Он все больше стал работать в живописи, а потом и в монументальном искусстве.
И тогда Дейнека решил: раз он пишет картину о том, чего никто раньше не изображал, то он должен изобрести для нее новую композицию — «игра натолкнула меня на свой самостоятельный язык». Исследования, книги, выставки. Как и у других членов ОСТ, множество картин раннего периода творчества Дейнеки посвящены изображению примет XX столетия, воспеванию мирной советской действительности: промышленного производства индустриализации, жизни современного города и горожан, физической культуры и массового спорта (В Донбассе, 1925, Перед спуском в шахту, На стройке новых цехов, Лыжники, 1926, Текстильщицы, 1927). Но все эти пути для Дейнеки были мелковаты. Их получилось около 300.
После «Фабрики» Виктория Дайнеко получила предложение сотрудничества от одного из самых именитых продюсеров и композиторов России – Игоря Матвиенко. В эти годы у Дейнеки были удачи и в монументально-декоративном искусстве – в мозаиках для фойе актового зала Московского университета (1956), для Дворца съездов в Московском Кремле. Специфика работы в периодических изданиях (поточность, ограниченность по времени, невысокое качество печати) заставляли приспосабливаться, работать быстро, упрощать рисунок и вкладывать максимум смысла в форму и композицию. Возможно, они до сих пор лежат под землей (во время бомбежек их прятали во временное хранилище, местонахождение которого не установлено).
К тому времени у него уже имелся опыт иллюстрирования книг, например, романа А. Барбюса В огне в 1926 (впрочем, более известно повторное в 1934). «Истинным спартанцем» называли современники и самого художника. Где остальные мозаики — неизвестно. 1941 год» (1941) стало почти символом тревоги за столицу и вместе с тем обобщенным образом неприступной Москвы военных лет. Кроме того, девушке сняли клип на песню «Лейла», которую ей написали еще во время проекта.
При всей правдоподобности, смешного в них было меньше, чем у тех же Кукрыниксов. Уже только эта «мадонна двадцатого века» могла бы дать Дейнеке право на одно из первых мест в советском искусстве. С другой стороны, опыт работы над этими иллюстрациями позволит позднее создать такое монументальное произведение как Никитка – первый русский летун (1940), где Дейнека неожиданно решит вернуться к истокам и запечатлеть образ первого русского авиатора.
Они захватили воображение художника в связи с работой над иллюстрациями к детским книгам «Через полюс в Америку» Г. Байдукова и «Наша авиация» И. Мазурука (вышли в свет в 1938 и 1940 годах). Потребность продолжать обучение чувствовалась и в 1921 году Дейнеку направили повышать квалификацию во ВХУТЕМАС (Высшие художественно-технические мастерские). Педагоги разглядели в мальчике талант и посоветовали ему ехать в Харьковское художественное училище, куда Дейнека успешно поступил в 1916 году в класс М. Р. Пестрикова. У его рисунков и картин появляется новая интересная особенность.
Но самое главное, что в рамках проекта вышли в свет три отдельных исчерпывающих исследования по графике (том 1), живописи (том 2) и монументальным работам (том 3) художника. На следующий год участники этой выставки вместе с другими выпускниками ВХУТЕМАСа основывают Общество станковистов (ОСТ), Дейнека – один из членов-учредителей. Журнал Безбожник, в 1923-1932 гг. Семнадцатилетняя девчонка в одиночку приехала в столицу. Большое влияние на Дейнеку оказали немецкие экспрессионисты (Отто Дикс, Эмиль Нольде, Оскар Кокошка, Георг Гросс), работы которых привезли на выставку в Москву осенью 1924 года.
Тем не менее они стали вместе работать, затем общаться все плотнее и плотнее. Они создают компиляции из элементов разных работ художника (вот таким образом даже «насмотренному» зрителю подделка кажется уже виденной), в иных случаях они пишут нечто совсем новое, но пытаются подражать стилистике автора. У его рисунков и картин появляется новая интересная особенность. (Через год и ОСТ и РАПХ прекратят своё существование). В своей поэтизации физического труда художник достиг невиданных ранее высот. Итальянцы нам— Караваджо, а мы им— Дейнеку. В его рамках в 2009 году в Третьяковской галерее прошла выставка графики Дейнеки из собрания Курской художественной галереи, в 2010-м в ГТГ состоялась грандиозная ретроспектива, а в 2011-м работы Дейнеки повезли в Италию. Рыбачки» (все 1956), такие мозаики, как «Парашютист» (1957), «Красногвардеец», «Доярка» (обе 1962), такие рисунки, как «Обнаженная девушка» (1951), являются созданиями большого художника, влюбленного в жизнь, преклоняющегося перед нравственной и физической красотой и достоинством человека.
Тема спорта была одной из любимых у художника на протяжении всей жизни. Вскоре о Вике заговорили, она сделалась настоящей местной знаменитостью. Проходит изящный Петя Вильямс с молодым белобрысым Сергеем Образцовым. Более того, Дейнека уже не был указан в списке участников ОСТа. Плоскостное, почти монохромное решение полотна отсылает к рисунку изображение почти всех героев в профиль — к барельефам и архитектурным фризам.
За довольно долгую жизнь Александр Александрович попробовал себя в живописи, графике (в том числе журнальной, книжной, плакатной и театральной), монументальном искусстве (панно, фрески, мозаики), скульптуре. Набережная Сены, Париж. Картина «Окраина Москвы.
На Первой дискуссионной выставке (1924), предшествовавшей образованию ОСТа, Дейнека в компании с Юрием Пименовым и Андреем Гончаровым выставил свою картину «Футбол». Ту полноту чувства, какую сумел в этой картине выразить Дейнека, он мог найти только в глубокой вере в непреходящую моральную силу и достоинство человека. Журнал "Безбожник", в 1923-1932 гг. Художники нового общества принимают решение совмещать новейшие европейские течения (в частности, экспрессионизм) с советской тематикой, провозглашают ориентацию на художественную молодежь. Но при эпически монументальном строе картины ее герои – реальные живые люди, с разным обликом и характером, объединенные настроением и действием.
Размещенные в куполах мозаики рассказывали об одном дне из жизни Страны Советов: «. Самым сильным и самым совершенным воплощением этого перелома (или, по существу, полной художественной зрелости мастера) стала картина «Мать» (1932), бесспорно принадлежащая к числу вершин советского искусства. На ключевой выставке «Художники РСФСР за пятнадцать лет» (1933) работы Дейнеки демонстрировались как наиболее близкие, задающие верное направление в сторону соцреализма, в противовес работам авангардистов.
В послевоенный период искусство Дейнеки было очень неровным. Уже на Первой дискуссионной выставке 1924 года, где Дейнека, студент Вхутемаса, фигурировал в составе особой «группы трех» (вместе с Г. Пименовым и А. Гончаровым), он имел ясно выраженный творческий облик и очень отчетливо проступающие склонности и стремления. Представленная на выставке к 10-летию Октября картина «Текстильщицы» решена в светлой, почти белой гамме с оттенками красных охр на лицах и руках девушек. Но в целом «журнально-плакатная работа» (таким объединяющим термином художник обозначил свои графические труды) Дейнеку порядком утомила.
Четкую грань между этими двумя творческими периодами провести сложно: спортсменов Дейнека писал и в 1920-х, а к темам Гражданской войны и техники (особенно авиации) художник обращался и в 1930-х. Яркие порывы, титанические размахи пролетариата хочется писать тысячью самоцветных каменьев, запечатлеть эту героическую борьбу пролетарских масс» Дейнека собирался писать, ни много, ни мало, «красоту заводов» и «работу коллективных созиданий» для «храмов современности». После нескольких работ с мучительно тревожными образами гибели и страдания (например, «Сгоревшая деревня», 1942) Дейнека создал «Оборону Севастополя» (1942) – одну из самых сильных своих картин и одну из самых драматических работ всего советского искусства того времени – скорбную и величественную героическую эпопею о подвиге защитников Севастополя. Итальянские зарисовки отличны от американских или французских. Рыбачки» (1956), «Москва военная», «В Севастополе» (1959), а также мозаики для фойе актового зала МГУ имени М. В. Ломоносова (1956), мозаику для фойе Дворца съездов в Московском Кремле (1961).
Заслуживают внимания всего лишь три картины этого периода: «Первая пятилетка» (1936), «Никитка – первый русский летун» (1940), «Левый марш» (1941).