Знаменитая статуя Давида была сделана Микеланджело изкуска белого мрамора, оставшегося отдругого скульптора, Агостино диДуччо, который безуспешно пытался сэтим куском работать, апотом бросил его. В XIX веке было проведено 2 крайне неудачных реставрации: в результате первой статуя Давида Микеланджело была покрыта воском, во время второй – воск смыли вместе со старинной патиной, защищавшей мрамор от разрушения. Вскоре после создания фигур пророков Донателло сделал мраморную мрамор статую Давид с головой Голиафа, которая должна была стоять на одном из контрфорсов собора.
Как осталась под открытым небом во дворе собора и огромная глыба каррарского мрамора, прозванная горожанами «Гигантом» и изначально предназначенная для статуи Давида. Микеланджело изображает Давида обнажённым исходя из античных идеалов красоты человека, претворяя в мраморе античные представления о соответствии физической красоты, мощи и силе духа. «давид» – мраморная скульптура Микеланджело.
А Микеланджело принял задание на изваяние из глыбы мрамора фигуры ветхозаветного героя Давида. Более чем четырехметровая мраморная фигура Давида представлена в позе «контрапоста» (вся тяжесть тела перенесена на одну ногу): выбор именно этой позы явился очередным доказательством преклонения Микеланджело перед античной скульптурой. Витторино де Фельтре (1378-1446 создавший школу «casa giocosa» (Дом Радости сочетавшую обучение с воспитанием и. Некоторые исследователи хвалят Бруни за то, что давид мрамор донателло именно он привил традицию точных и полных переводов. Объединить реализм изображения фигуры Давида с античными традициями (и учтя при этом эскизы и работу предшественников из-за чего мраморная глыба стала почти «неликвидом») удалось только Микеланджело.
Именно вот таким образом Давид стал символом республиканской свободы и защиты от власти тиранов. Ведь ещё ничего не произошло.
Но не тут-то было. Врезультате Александр Iотменил свое решение обэвакуации памятника. Прежде всего автор добивался художественной эстетичности. Статуя Русалочки вКопенгагене— одна изсамых многострадальных вмире: именно еебольше всего любят вандалы. Изначально скульптура была предназначена для кругового обзора.
Его познания в этой области были безграничны. Если в классическом виде того времени герои представили в торжественном образе, когда уже одержали победу, то Микеланджело совершил некое новшество изобразив героя перед схваткой. Он весь сосредоточенность и ожидание.
И к тому же необрезанный. » В Израиле, как известно, религия не отделена от государства. В стихах Петрарки, в основном посвященных мимолетному виденью. Витоге остатки этой прозрачной части «просвечивали», что идавало эффект вуали. Русалочка была обезглавлена дважды: в1964 и1998году.
Руки иголова богини безвозвратно утрачены. Тем не менее культурная жизнь во Флоренции не замирала.
Это важно, т. к. Эта асимметрия, как полагают, была специально допущена Микеланджело в честь прозвища Давида, manu fortis (сильная рука). Обычно юноша был просто без лат.
Обычно произведение искусства требует времени для его осмысления и признания. Ееломали ираспиливали накуски множество раз. Донателло создал образ Марии в преклонных годах, показав ее уставшей изможденной. Через 4 месяца после начала напряженной работы над «Давидом» наступила тосканская зима, ветер, снег и дождь затрудняли работу Микеланджело, приходилось выковывать быстро притупляющиеся от интенсивной работы инструменты.
Через левое плечо он перекинул пращу, нижний кончик которой подхватывает его правая рука. В дальнейшем это Свойство будет постоянно сопутствовать творчеству Микельанджело. 13 сентября в понедельник, рано утром Микеланджело начал работу. Пришлось соорудить высокий стан на катках, который сорок человек тащили вручную. Вероятно, наиболее популярным материалом используемым в скульптуре, является мрамор.
Скульптура Давида монументальная, как уже было сказано, высотой в 5 метров. Но Микеланджело не мог себе позволить отдых, зачастую даже спал по ночам на рабочем месте. Пораженный рассказом Батурина, князь Голицын передал сновидение государю. Но после завершения статуи покровители Микеланджело были настолько впечатлены его творением, что решили отказаться от этого плана и разместить статую в лоджии Ланци (а потом статуя переехала в Академию искусств). Рука статуи непропорциональна Правая рука статуи слишком большая и не соответствует пропорциям остального тела.
Статуя изображает юношу, который готовится к важной битве. Лик Петра поворачивается.
Могучая голова с шапкой вьющихся волос повернута влево, в сторону врага. Все дело вособой структуре мрамора использовавшегося для этих скульптур. 5 июня 1501 года контракт был письменно подтвержден, а 19-го подписан. Потом, взглянув вниз на гонфалоньера, стоявшего и глядевшего, сказал: «Посмотрите-ка теперь».
Работать надо было крайне осторожно. Вооружен же был он пращей, с помощью которой можно было метать камни. Сначала скульптура носила исключительно религиозный характер. Дама полюбила младшего брата своего мужа Джованни Малатеста, Паоло. Предполагают, что правая рука, поднятая вверх, держала кубок, венок или горн.
Раввинов тогда поддержали духовные авторитеты палестинских арабов. У церкви Сан Миниато, на площадке, носящей имя художника, откуда он в 1529 — 1530 годах защищал свой родной город в качестве главного инженера по фортификации, стоит бронзовая копия «Давида». Он должен был только обтесать глыбу, а за дело взялся бы Донателло. Статуэтка "Давид " (Донателло) станет отличным подарком, а также идеально впишется в Ваш домашний интерьер. Однако Микеланджело буквально перевернул образ знаменитого праведника «с ног на голову» всего одной незначительной на первый взгляд деталью. Например, самые значимые работы Микеланджело — «Пьета» и «Давид» — созданы из мрамора.
Старшие и младшие цехи на равных правах украшали цеховую церковь Ор Сан Микеле. Так же происходило бы перспективное сокращение при такой точке зрения зрителя. Транспортировка Давида продолжалась четыре дня. Однако с иврита «лучи» можно перевести также как «рога».
Во вражеской армии был великан, которого звали Голиаф. Не было больше места ни ревности, ни соперничеству – статуя была превосходна. Казалось, ожили давно забытые времена, когда суконщики, ткачи, красильщики с оружием в руках сбегались на эту площадь, чтобы принять участие в решении судеб Флорентийской республики. Но работа оказалась не под силу первому кандидату. Но работа оказалась непосильной для ваятеля. Соорудили особый механизм для транспортировки статуи и 8 сентября 1504 года «Давид» был воздвигнут перед входом во дворец.
Им таки и стал Микеланджело. Для его решения было созвано совещание художников и должностных лиц. Снизу оружие подхватывает правая рука, в ней же герой держит камень.
До Микеланджело Давида изображали или песнопевцем или с головой поверженного Голиафа. В XIX веке было проведено 2 крайне неудачных реставрации: в результате первой статуя Давида Микеланджело была покрыта воском, во время второй – воск смыли вместе со старинной патиной, защищавшей мрамор от разрушения. Единственному сопернику да Винчи – Микеланджело не было в это время и 26 лет. 23 июня 1504 года Давид предстал восхищенным взорам флорентийцев.
Как свидетельствует один из писателей XVI века, мрамор «был продырявлен». Помнению экспертов, Микеланджело намеренно наделил свое детище этим недостатком, поскольку желал, чтобы профиль Давида выглядел идеально слюбой стороны. Это привело даже к народным протестам, так как жители не хотели расставаться с шедевром. Перенос колоссальной статуи из мастерской и установка её перед Палаццо Веккьо, местопребыванием властей Флорентийской республики превращается в торжественное событие.
Через левое плечо герой перекинул пращу. Неоднократно предпринимались ипопытки восстановить изначальное положение рук богини. «Когда видишь эту статую бессмысленно искать что-то абсолютное как в прошлом, так и в современности», – писал Джорджо Ваззари. Другие, в частности Леонардо да Винчи, предлагали поставить статую под сводами обширного портика близ дворца.
Медный всадник— памятник, окруженный мистическими ипотусторонними историями. Тот, кто выстоит в поединке, принесет полную победу стране. Например, ранее изображали финал битвы израильского царя и великана Голиафа.
Основой стал библейский миф о мужестве и справедливости. Он пообещал сделать из мраморной глыбы статую Давида за два года. Из этой глыбы собирались изваять статую пророка для Флорентийского собора. В январе 1504 года был запланирован «показ» готовой статуи Давида. Давид стоит с переброшенной через плечо пращой, сжимая в левой руке камень. Умастера был сюжет вголове, онзнал, какую именно глыбу ищет.
Ктомуже, наспине красовалась нацарапанная надпись «С8марта. » В2007 году власти Копенгагена объявили, что статуя может быть перенесена дальше вгавань, чтобы избежать дальнейших случаев вандализма идля предотвращения постоянных попыток туристов взобраться нанеё. Давид стоит спокойно и свободно. Он должен был изваять из этого мрамора гигантскую фигуру Давида — в контракте сказано просто «гиганта» — в девять флорентийских аршин высотою. Свободная поза героя – классический пример контрапоста – уже подготавливает смертоносное движение. Переезд защитил Давида от непогоды, но, увы, не от вандализма.
Давид подвергался цензуре В 1857 году великий князь Тосканы был удивлен чопорностью королевы Англии Виктории, которой он подарил копию статуи Микеланджело. Мышцы Давида напряжены: левая рука держит пращу, перекинутую через плечо. В 1910 году на площади Сеньории была установлена копия Давида, а другая – бронзовая – разместилась на противоположном берегу реки Арно, на площади Микеланджело. В1984 году ейотпилили правую руку.
Испорченная глыба мрамора несколько десятков лет пролежала на площади и соборные власти безуспешно обращались к различным мастерам с просьбой использовать ее для задуманной цели. предшественники мастера создавали скульптуры героя, торжествующего над павшим великаном. Сансовино отказался: он не мог этого сделать.
Как ни странно, положение тела статуи более подходит для правши. Получается, что оказался он гигантом случайно. Его «Давиду», по выражению современников, «удивлялись даже невежды». Полвека спустя Вазари писал, что, когда видишь эту статую, бессмысленно искать что-то более абсолютное – как в прошлом, так и в современности. Незамедлительно Синьория приняла решение о том, что Давид Микеланджело, как символ победы разума над силой, должен стать и символом обновленной Флорентийской республики избавившейся от тирании Медичи (как показало время, ненадолго). Старшие цехи соревновались между собою, младшие — в своей среде.
Одна из тяжелых лавок, пущенная из окна, угодила в статую Давида. Некоторые эксперты считают, что именно Геракл был изображен на городской печати Флоренции. Далее должен был работать Донателло, но его смерть отодвинула план сдачи.
«Давид» простоял на площади Синьории больше трек с половиной веков. У «столицы» Итальянского Возрождения Флоренции таким символом стала статуя Давида Микеланджело. Кстати, Давид, веками считавшийся образцом мужской красоты, нетак ужисовершенен. На следующий день была готова высокая загородка (la turata), скрывшая от чужих глаз тайны его творчества 28 февраля 1502 года заказчики всем синклитом пришли посмотреть, в каком состоянии находится статуя. Статуя Давида была создана в 1501 году, когда автору необходимо было создать библейского героя из огромной мраморной глыбы испорченной мастером Симоне.
Потом заказ перешел в руки Микеланджело и только, когда он закончил своего Гиганта и оказалось, что поднять его на крышу все таки не удастся. Камень, который мы называем мрамором, в основном, состоит из кальцита. При этом статую большего размера и соответственно веса на такую высоту доставить было бы затруднительно.
В «Piet. » этого еще не было. Ничего более абсолютного современникам Микеланджело видеть еще не приходилось. Также в мифе рассказывается, что парень носил сумку из которой достал камень. От собора до площади Синьории можно дойти пешком минут в десять по Via Calzaioli. Непосредственное знакомство с античностью вызвало новый подъем творчества Донателло. Одной из них должна была стать статуя библейского Давида, победившего в юности великана Голиафа, сразив его камнем, выпущенным из пращи (древнее ручное орудие для метания камней).
Когда они читали историю Ланселота иГвиневры, их обнаружил, азатем убил еёмуж. Но флорентийцы хотели поставить в своем городе статую из монолита. Город становится не. Дело втом, что онкосоглаз. Статуя, восторженно говорит тот же Вазари, «отняла славу у всех статуй, современных и античных, греческих и римских». Создание Давида пришлось начинать с левой руки согнутой в локте, здесь мрамор был испорчен одним из предшественников.
Однако ни сиенский, ни французский заказы не вызывали большого энтузиазма в художнике. В январе 1504 года статуя была готова. Влевой руке богиня держала яблоко, аправой придерживала падающее одеяние. Из-за своих физических свойств отполированный мрамор при освещении придает скульптурам «восковой» и болеереалистичный вид. К недостаткам материала можно отнести его редкость, высокую стоимость сырья отменного качества. Участвовали среди других Джулиано да Сан Галло, Козимо Роселли, Сандро Боттичелли, Давид Гирландайо, Филиппино Липпи, Леонардо да Винчи, — пока шла работа над «Давидом», он успел прослужить больше года у Цезаря Борджа и вернуться. Поэт действительно хотел сделать жизнь предельно сладкой.
Он спокоен и сосредоточен, но мышцы его напряжены. Давид изображен перед битвой с Голиафом.
В соответствии с методиками того времени, он использовал соляную кислоту и острый инструмент, в результате чего повредил верхний слой мрамора. Знаменитая скульптура Огюста Родена «Поцелуй» изначально носила название «Франческа даРимини», вчесть изображённой наней знатной итальянской дамы XIIIвека, чьё имя обессмертила Божественная комедия Данте (Круг второй, Пятая песнь). История еесуществования была очень бурной. Таким образом в скульптуре совместились сразу два образа. Но только внешне, т. к.
Но работа над статуей продолжалась еще около двух лет. Наскульптуре можно видеть, как Паоло держит вруке книгу. Постамент соорудили Антонио да Сан Галло и Кронака. Именно этот ветхозаветный сюжет и решил увековечить в скульптуре Микеланджело. Против силача вышел будущий царь Давид.
И в 1464 году кто-то из местных мастеров приступил было к работе. Великолепным образцом высокого каменного искусства историки культуры и эксперты, безусловно, считают творение Микеланджело Буанаротти – «Моисей».
Заказ на большого «Давида» получил Агостино ди Дуччо. Статуя Давида была новым словом в искусстве не только из-за своих грандиозных размеров.
«Случайно тогда Пьеро Содерини взглянул вверх, статуя ему очень понравилась, но когда он ее с разных сторон осмотрел, то сказал: «Нос у него, кажется мне, великоват». Наконец, флорентийцы понадеялись на мощь новой техники и в середине XV века была заготовлена огромная мраморная глыба для первой фигуры. Он особенно эффектен при работе в мраморе. Фигура Венеры занимает почетное место впарижском Лувре. То, что они увидели, привело их в такое восхищение — «Давид» наполовину был готов, — что они тут же решили уплатить Микельанджело, когда вся работа будет закончена, четыреста флоринов, то есть больше, чем втрое, против договорных условий, включая в эту сумму и шесть флоринов ежемесячных.
Международный этикет предписывает, что «дареному коню в зубы не смотрят». Едва начав ее, он отказался. Георгия явилась лишь первым.
Такие природные камни сложно найти, ноони есть. Даже наоборот. Поставленный в центре Флоренции, «Давид» стал восприниматься как патриотический символ – образ защитника города.
Возможно, причиной тому было недостаточное количество мрамора. Согласно великому писанию голову Моисея увенчали лучи источающие божественное сияние. Мраморный Давид только ещё готовится к битве, он спокоен и сосредоточен.
Оригинал статуи Давида имеет высоту 5 м 17 см. В середине ХIХ века мир искусства увидел впечатляющую работу Рафаэля Монти, которая получила название «Мраморная вуаль». Кризис далеко не кончился. Юбилей очага трех мировых религий стал событием далеко не местного значения. Зато он загорелся по-настоящему, когда 2 июля к нему обратились еще с одним предложением.
Именно такую идею захотел воплотить автор. Онвидит себя наСенатской площади. При рассмотрении скульптуры с близкого расстояния (как и находился скульптор, когда вручную работал над ней резцом и молотом), понимаешь, что какая малая доля от общего вида видна. После войны он был разобран и доступ к Давиду снова был открыт. Власти Израиля вынуждены были подчиниться религиозной волне. — «Теперь мне больше нравится, — ответил гонфалоньер, — вы придали больше жизни».
Вот таким образом именно его считали своим. Каких — об этом будет речь в своем месте. «Дефект зрения» более чем пятиметровой скульптуры незаметен, поскольку она водружена навысокий пьедестал. В этой свободная поза героя ощущается подготовка к смертоносному движению.
В завуалированном виде Николай предположил, что Земля не центр мироздания. После того к шедевру была приставлена охрана. Давид стоит, твердо опираясь на правую ногу, слегка отставив левую. Теперь он уже не думал ни о сиенских статуях, ни о заказе Рогана. Эту глыбу отдали ученику Донателло – Агостино ди Дуччо. Он приступил к работе 13 сентября.
Таблица размеров. Израильские раввины посмотрели и обалдели: «А Давид-то голый. Статуя изображает обнажённого Давида, сосредоточенного на предстоящей схватке с Голиафом. Это невероятно.
На регулярной основе мрамор начинает использоваться в Греции около 650-480 годов до н. э. Сомнения и колебания продолжались на протяжении десятилетий. Предлагалось разное.
Усталые матросы наотрез отказались вернуться ипоискать оставшиеся части. Флоренция бурлила. Копии скульптуры есть и в других музеях мира.
Подарок не был принят. Известно, что автор долго изучал анатомию. Сроку ему дали два года. Его работы выделялись на фоне остальных. Мышцы Давида напряжены, а брови сдвинуты, что придаёт выражению его лица нечто устрашающее и говорит о том, что каким бы ни был грозным его противник, сила духа Давида сломит все преграды. Менее богатые цехи получали не целую opera, а что-нибудь поменьше.
Консулы цехов назначали из числа цеховых мастеров членов попечительства (opera). Скульптор выговорил два года, считая от 1 сентября. Статуя свободно висела на крепких веревках. Никто не решался взяться за это. Эти же слова раздавались в тесных лавках, на узком мосту «Понте Веккио», в цирюльнях, на узких извилистых средневековых улицах.
В этом состояло своеобразное новшество, т. к. Это называлось opera. Ноги словно вросли в землю — так напряжены в них мышцы. Решить это оказалось непросто. Власть тиранов Медичи была временно свергнута. Ведь статую нужно было буквально «извлечь» из искалеченной глыбы.
Он стоит спокойно, уверенный в своей правоте и в грядущей победе. Я думаю, что выбор этого материала зависел еще и от цвета. Это не столько «устрашающая сила», в буквальном смысле этого слова, сколько такое действие статуи или картины, которое способно вывести зрителя из спокойного состояния и заставить его с какой-то большой внутренней тревогой переживать свое впечатление.
Но политические события изменили сии намерения. Мраморная глыба, которую флорентийцы окрестили «гигантом», пролежала под открытым небом почти полвека. Выражение лица говорит о том, что юноша не боится Голиафа. Как только Микеланджело закончил своего «Давида», оказалось, что поднять его на крышу не удастся, попечители собора передали статую городу. Хозяйственное процветание давало непрерывный приток средств.
Дело в том, что к 1501 году, когда Микеланджело начал работать над статуей, граждане Флоренции одобрили новую республиканскую Конституцию, свергнув тиранию клана Медичи. Три дня потребовалось, чтобы доставить «мраморного гиганта» к месту назначения.
Италия ведет ожесточенную борьбу против иноземных вторжений. Но все недостатки забываются перед общим впечатлением, которое производит эта колоссальная (5, 5 метра) статуя. Несмотря на это, греческая и римская скульптура также прочно ассоциируется с этим материалом, но более «привычен» он для эпохи Возрождения и барочного периода. В позе Давида можно заметить сосредоточенность и спокойствие. К 1501 г., когда он начал работать над статуей, он был уже автором таких шедевров, как рельефы «Мадонна у лестницы» и «Битва кентавров», «Оплакивание» и «Мадонна». Некоторое время спустя в город была доставлена огромная глыба каррарского мрамора.
являлось по задумке архитектурно-скульптурная формой. размер влияет на то, как статуя взаимодействует с пространством. Затем всадник поворачивает назад иснова раздается «тяжело-звонкое скаканье». Творение Микеланджело было закончено в 1504 году. Мне кажется, что будь он на крыше-он не поражал бы так своей величиной. 16 августа 1501 года был заключен договор. Недаром Микельанджело работал над «Давидом» так долго и так тщательно.
На рубеже XV и XVI столетий, когда перемещаются старые излюбленные морские торговые пути, падает экономическое могущество итальянских городов-государств. Им предстояло оценить творение молодого и амбициозного итальянца.
Заметить этот дефект на пятиметровой высоте практически невозможно. Через левое плечо он перекинул пращу, нижний кончик которой подхватывает его правая рука.
Но хватало и отрицательных отзывов в адрес мастера. С ней пытались работать знаменитые и не достаточно знаменитые скульпторы. Заказ на большого «Давида» получил Агостино ди Дуччо. Один мастер быстро оставил попытки, сославшись на низкое качество мрамора.
Леонардо было в это время за 50 лет, он уже создал «Тайную вечерю» и «Мону Лизу» и уступал первенство в скульптуре Микеланджело. У нее, конечно, есть и недостатки, много раз отмечавшиеся. С древних времен мрамор считался подарком Богов, работать с которым могли лишь избранные. Хорошо вооруженный и непобедимый, он одним видом наводил страх.
Контракт был подписан 16 августа. Соорудили специальный механизм для транспортировки статуи и 8 сентября 1504 г. «Давид» был воздвигнут перед дворцом. Однако данная версия не доказана и почитатели творчества великого мастера считают, что автор закладывал в свой шедевр гораздо более глубокий смысл. общественных хранилищ Флоренции, На старом месте недавно поставили мраморную копию статуи.
Изваяние Давида из мрамора. Но Битва св. Микеланджело изобразил Давида не в виде хрупкого подростка, попирающего отрубленную голову Голиафа, как это делали мастера XV в., а как прекрасного, атлетически сложенного гиганта в момент перед сражением, полного уверенности и грозной силы (современники называли её terribilita – устрашающая). В эти темные времена Флоренция, родина и колыбель итальянского Возрождения, сохраняла верность своим республиканским и гуманистическим идеалам. Предварительная работа скульптора свелась к созданию двух небольших (в несколько сантиметров), к тому же весьма приблизительных эскизов из воска.
Муниципалитет Флоренции решил подарить Иерусалиму копию «Давида» Микеланджело в натуральную величину. Были: Opera di san Giovanni (Баптистерий), Opera di san Miniato, Opera di Santa Croce (все три были вверены цеху Calimala), Opera del Duomo, т. е. собора (цех Lana), Opera dOr san Michele, Opera di san Marco (цех Seta) и т, д. Организация opera была очень стройная. В 1991 году на него напал душевнобольной, который ударом молотка успел повредить левую ногу. Он должен был только обтесать глыбу, а за дело взялся бы Донателло.
Вот таким образом одна особенность напоминает о первоначальном замысле поставить «Давида» на крыше: возвышаясь на соборе на фоне неба, верхняя часть статуи казалась бы меньше, чем на другом фоне. И все же многие критики отметили, что на спине рыцаря не хватает одной мышцы. Там он и простоял под открытым небом почти 4 века. Рассматриваемое произведение охватывает трехмерное пространство изначально связанное с архитектурой, т. е. внутреннее величие все-таки было заложено итальянским мастером.
Установить Давида решили на площади Синьории, перед главным входом в Палаццо Веккьо, вместо «Юдифи» Донателло, бывшей символом флорентийской свободы до момента появления шедевра Микеланджело. Один из специалистов утверждал, что Микеланджело – великолепный знаток анатомии, вынуждено пропустил одну из мышц правой лопатки. В конце XX века в Израиле отмечалось 3000 лет Иерусалиму. Одни предлагали в узком и неуютном дворе дворца Синьории (городского самоуправления), но там бы статую мало кто видел.
Около 1434, после создания табернакля для. Свой грандиозный труд Микеланджело сравнивал с подвигом Давида.
Публика сразу влюбилась в юношу. Из этого неиссякаемого фонда выплачивались щедрые гонорары художникам. Возник вопрос, где ее ставить. А. С.
Брови грозно сдвинуты, в них читается нечто устрашающее. Результат был плачевен: левая рука гиганта была разбита вдребезги. Тут и подвернулся молодой скульптор Микеланджело, которого посоветовал отцам города Леонардо да Винчи. С одной стороны, все знают об исходе этой схватки и скульптура выглядит торжественно.
Статуя Микеланджело является своеобразным новшеством, т. к. Давид сразил всех. «Молодой человек, дочего тыдовел мою Россию, — говорит ему Петр Великий, — нопокуда янаместе, моему городу нечего опасаться. ». Мастер принялся за работу в одиночку.
Но где же найти ему место. В начале XVI века после смут, связанных с режимом Савонаролы и неизжитым еще кризисом, церковные попечительства были не так богаты, но на «Давида» не предвиделось больших расходов, а деньги, уплаченные за мрамор, давно были списаны. Кроме того, попечительство должно было обеспечить его помещением для работы и необходимой рабочей силой. Помимо этого мрамор очень тяжелый, что вызывает трудности при транспортировке.
В отличие от них Микеланджело изобразил момент, предшествующий схватке. «Не отдадим Гиганта. В череде последних работ ваятеля выделяются бронзовая группа «Юдифь и Олоферн», созданная около 1456 года и полная драматического надрыва деревянная статуя Марии Магдалины. Микеланджело создал Давида из куска мрамора, который перед этим был два раза заброшен другими скульпторами.
Памятник остался наместе. Брови юноши грозно нахмурены, ноздри расширены, глаза горят. Молодой Давид, который стал царём Иудеи и Израиля, вступил в поединок с огромным воином Голиафом, который был потомком великанов (рефаимов). Даже если признать, что не «у всех», то, во всяком случае, она заняла среди скульптурных шедевров одно из самых выдающихся мест. Вот таким образом было решено, что это произведение станет символом борьбы и победы.
Последние работы были закончены 14 сентября. Учитывая это, скульптор слегка увеличил ее, что на самом деле не очень бросается в глаза. Юноша готовится к бою с превосходящим его по силе врагом. Намомент обнаружения фигура была разломана надва больших фрагмента. Художник фиксирует мгновение.
Синьория решила поручить его исполнение Микельанджело. Нет нужды, что тип лица у «Давида» навеян донателловым «Георгием». Он успел отколоть часть пальца на ноге Давида, пока его не скрутили посетители музея. Образ Давида был традиционен во Флоренции. Но Буонарроти был не первым, кто работал над этим куском.
«Давид» Микеланджело сделан из монолитной глыбы мрамора, которую привезли из города Каррара. Интересно, что Микеланджело отошёл от установившихся тогда правил изображения героев уже после победы над врагом. Современники Донателло связывали его Давида со своими победами над более сильными.
Это не был удобный момент для дружеской встречи. «Давид» передвигался четыре дня — с 14 по 18 мая. Буонарроти – не просто гений своего времени, а настоящий новатор. В 1460 году материал обтесал Агостино ди Дуччо. «Давид» стал самой большой скульптурой Микеланджело. Назрела необходимость срочно спасать народное добро. После данной победы израильские и иудейские войска изгнали со своей земли филистимлян.
На его голову автор водрузил лавровый венок из бронзы. По дороге он подвергся нападению сторонников Медичи, те попытались забросать его камнями.
Удивляла и непропорционально большая голова и огромные руки. Хотели верить, что маленькая Флоренция может победить, как некогда юный мирный пастух Давид победил великана Голиафа. Побежденный враг лежал в ногах юноши.
Глыба имела девять футов высоты. Как и в лондонском «Купидоне» изображен миг перед решительным усилием. Давид гордо стоял над телом поверженного. Юноша отказался от доспехов и тяжелого меча. Юный воин весь отдался одной мысли: поразить врага, — от этого зависит все. А скульптору из Фьезоле удалось даже испортить заготовку.