Известно, что в это время Пьетро Торриджано, который тоже был учеником Бертольдо, поссорившись с Микеланджело, ударом в лицо сломал нос парню21. Также в мифе рассказывается, что парень носил сумку из которой достал камень. Тот увлёкся идеей и лично отправился на место добычи мрамора для статуй – в Карарру.
Петра в капеллу Девы Марии, целительницы лихорадки, там, где раньше был храм Марса. Главным из них был Дуччо – ученик Донателло также сам Донателло должен был принимать участие в создании «Давида». Все три фигуры выполнены Микеланджело из мрамора. А в случае с «Давидом» – еще и дешево.
История изготовления статуи Давида получила продолжение. Возможно, в это время были созданы «Мадонна у лестницы» и «Битва кентавров». Флоренция не имеет метрополитена, автобус здесь основной транспорт.
Именно такую идею захотел воплотить автор. Мраморный барельеф. Джорджо Вазари, первый официальный биограф Микеланджело, писал, что «Давид» «отнял славу у всех статуй, современных и античных, греческих и римских»4. Гробницу второго герцога Джулиано де Медичи (Giuliano de Medici) украшают еще две скульптуры: «День» (Giorno) и «Ночь» (Notte), законченные в 1534 г. Ночь размером 1 м 55 см на 1 м 50 см изображена в виде женщины. Через левое плечо герой перекинул пращу. На груди у него доспехи, на ногах – сапоги, на коленях – скипетр.
«Давид» Микеланджело сделан из монолитной глыбы мрамора, которую привезли из города Каррара. Картина принадлежала Дворцу Фонтенбло (Chteau de Fontainebleau), пока в 1643 г. её не уничтожил Франсуа Сюбле де Нуайе (Franois Sublet de Noyers), посчитав изображение слишком сладострастным. С одной стороны, все знают об исходе этой схватки и скульптура выглядит торжественно.
Но политические события изменили сии намерения. Микеланджело изобразил Давида прекрасным юношей, подобно античным статуям, абсолютно обнаженным. Наиболее известные из них находятся в пушкинском музее Москвы (Moscua) и музее Виктории и Альберта (Victoria and Albert Museum) в Лондоне (London).
Далее должен был работать Донателло, но его смерть отодвинула план сдачи. Приблизительно с 1490 до 1492 года Микеланджело находится при дворе Медичи. Статуя изображает юношу, который готовится к важной битве. Городские власти заметили разрушающее действие среды лишь в 1843 году.
Его познания в этой области были безграничны. Наибольшее давление оказывается на левое бедро, правую голень и лодыжки «Давида» – на них уже начинают проявляться трещины. Вот таким образом было решено, что это произведение станет символом борьбы и победы. Против силача вышел будущий царь Давид. Биографы знаменитого художника отмечают: «Переписка этих двух замечательных людей представляет не только высокий биографический интерес, но является прекрасным памятником исторической эпохи и редким примером живого обмена мыслей, полных ума, тонкой наблюдательности и иронии». Среди самых известных его скульптурных работ— «Давид», «Бахус», «Пьета», статуи Моисея, Лии и Рахили для гробницы папы Юлия II.
Обычно юноша был просто без лат. Статуя открыта для кругового обзора.
Среди этих экспертов был и Леонардо. Возвышенное у Караваджо довольно «низменно» так, особое возмущение у публики вызвала картина, на которой евангелист Матфей изображён в облике крестьянина. Эту работу начал Донателло (Donatello), но успел создать лишь одну скульптуру. Сегодня «Давид» Микеланджело, который приобрёл новый вид и дополнительную выразительность благодаря возможностям искусственного освещения, по-прежнему демонстрирует непревзойдённое мастерство своего гениального создателя.
С наступлением XVI века работы решили возобновить. И в 1464 году кто-то из местных мастеров приступил было к работе. Здесь же изображен процесс подготовки к бою. Аргументировалось это тем, что герой голый и не обрезанный.
Предварительная работа скульптора свелась к созданию двух небольших (в несколько сантиметров), к тому же весьма приблизительных эскизов из воска. Все они признали глыбу годной для работы. Вот таким образом юный Давид, победивший великана Голиафа (Goliath), стал символом республики Флоренция, отстаивающей свою свободу. Ок.
Alfonso I dEste) сегодня известна благодаря лишь копиям. И так 17 февраля 1563 года, по флорентийскому исчислению (что по римскому было бы в 1564 году), Микеланджело ушел из жизни.
Микеланджело Буонарроти, полное имя Микеланджело ди Лодовико ди Леонардо ди Буонарроти Симони (итал. Michelangelo di Lodovico di Leonardo di Buonarroti Simoni 6 марта 1475, Капрезе— 18 февраля 1564, Рим). mw-parser-output. ts-Переход imgmargin-left:. 285714em— итальянский скульптор, художник, архитектор, поэт, мыслитель. Но хватало и отрицательных отзывов в адрес мастера. Статуя так сильно поразила флорентийцев, что было решено поместить ее в лоджии Ланца (в то время в этом месте проводились заседания городского совета).
Жители трактовали смысл скульптуры как призыв к справедливому управлению и защите города. Композиция состоит из двух фигур, слитых воедино. Могучая голова с шапкой вьющихся волос повернута влево, в сторону врага.
Работы были начаты в сентябре 1501 года. При этом для усиления художественного эффекта Микеланджело прибегнул к искажению реальных пропорций тела, даже устранил «лишние» мышцы.
Впрочем, посетители Галереи уверяют – на эстетическом удовольствии от созерцания изящного телосложения «Давида» этот дефект не сказывается никак. Например, ранее изображали финал битвы израильского царя и великана Голиафа. » Художник выгнал посланника и подарил шедевр своему ученику Aнтонио Mини (Antonio Mini), у которого обе сестры вскоре выходили замуж. Публика сразу влюбилась в юношу. В то же время он оставался одиноким, жил достаточно скромно и в отличие от других художников его эпохи никогда не стремился улучшить собственное материальное положение. Утерянная картина «Леда и лебедь» («Leda e il cigno»), созданная в 1530 г. для герцога Феррарского Альфонсо I дЭсте (итал.
Юноша отказался от доспехов и тяжелого меча. Давид стоит, твердо опираясь на правую ногу, слегка отставив левую. Сансовино отказался: он не мог этого сделать. В 1460 году материал обтесал Агостино ди Дуччо.
Вот таким образом он на время отказался от предшествующих замыслов. Антонио вывез работу во Францию, где ее купил монарх Франциск I (Franois Ier). 12) Взойдя на папский престол, Юлий II задумал построить себе великолепную гробницу. Воображением он обладал таким и столь совершенным и вещи, представлявшиеся ему в идее, были таковы, что руками осуществить замыслы столь великие и потрясающие было невозможно и часто он бросал свои творения, более того, многие уничтожал так известно, что незадолго до смерти он сжег большое число рисунков, набросков и картонов, созданных собственноручно, чтобы никто не смог увидеть трудов им преодолевавшихся и то, какими способами он испытывал свой гений, дабы являть его не иначе, как совершенным. Для папы Павла III он закончил Палаццо Фарнезе (третий этаж дворового фасада и карниз) и спроектировал для него новое убранство Капитолия, материальное воплощение которого продолжалось, однако, достаточно долго. Издание Энзо Ноэ Джирард (Бари, 1960) итал. Enzo Noe Girardi) состояло из трех частей и было значительно совершеннее издания Фрея в точности воспроизведения текста и отличалось лучшей хронологией расположения стихов, хотя и не вполне бесспорной35.
Последняя мраморная статуя мастера высотой 1 м 95 см «Пьета Ронданини» (Piet Rondanini) закончена в 1564 г. и выставлена в замке Сфорца (Castello Sforzesco) в Милане. На протяжении понтификата Льва Х политические превратности не оставляли Микеланджело. Вооружен же был он пращей, с помощью которой можно было метать камни. Но в 1873 году скульптура была заменена копией, а оригинал перемещен в академию художеств (Флоренция), где она находится по сегодняшний день. По характеру своего дарования он был прежде всего скульптор. Тот, кто выстоит в поединке, принесет полную победу стране.
5. Но работа оказалась непосильной для ваятеля. Деятельность его связана в основном с двумя итальянскими городами— Флоренцией и Римом. «Не отдадим Гиганта. Но где же найти ему место.
После смерти Медичи в 1492 году Микеланджело возвращается домой. Но Буонарроти был не первым, кто работал над этим куском.
Микеланджело оставил работу не завершенной, приблизив скульптуру к средневековым образцам. Вернувшись почти через год в Рим, потратив уйму денег на доставку мрамора, Микеланджело обнаружил, что Юлий II уже охладел к проекту гробницы. После Оплакивания Христа, флорентийского гиганта и картона слава Микеланджело стала такова, что в 1503 г., когда после смерти папы Александра VI был избран Юлий II (а Микеланджело тогда было около 29 лет), он с большим почтением был приглашен Юлием II для работы над его гробницей. Прежде всего автор добивался художественной эстетичности. И все же многие критики отметили, что на спине рыцаря не хватает одной мышцы.
Одни предлагали в узком и неуютном дворе дворца Синьории (городского самоуправления), но там бы статую мало кто видел. Его работы выделялись на фоне остальных. Побежденный враг лежал в ногах юноши. «Давид» Микеланджело стал первым в мире изваянием значительных размеров, которое переправили в укрытие для того, чтобы спасти красоту. Там, воспитанный супружеской парой Тополино, мальчик научился разминать глину и владеть резцом раньше, чем читать и писать.
Детство его прошло частью во Флоренции, частью в сельской местности, в родовой усадьбе. При изготовлении скульптуры Давида применено иконографическое новшество. Изначально ее планировали установить вблизи собора. Флоренция бурлила. Создание произведения поручили Микеланджело, который уже стал набирать известность в республике. Рим, церковь Сан-Пьетро-ин-Винколи. Караваджо, творивший в эпоху барокко, отличался от своих современников не только неустанному стремлению к реализму, но и резким противопоставлением света и тени. (Флоренция, Музей Буонарроти. )В 1488 году отец отдал тринадцатилетнего Микеланджело учиться в боттегу (мастерскую) Доменико Гирландайо, который в то время почитался одним из лучших мастеров не только во Флоренции, но и по всей Италии.
Авторитетной комиссией, в которую входил и Леонардо да Винчи (Leonardo da Vinci) было признано, что поврежденный мрамор может быть использован для изготовления статуи. Давид Микеланджело не хрупкий подросток (так его изображали ранее), а прекрасный атлет, вызывающий восхищение.
Осуществление проекта было поручено молодому скульптору Микеланджело Буонарроти. Так начался расцвет гения.
На Давида несколько раз покушались. Решить это оказалось непросто. За этот период сменилось тринадцать Пап Римских— он выполнял заказы для девяти из них. Власть тиранов Медичи была временно свергнута. Медичи распознает талант Микеланджело и покровительствует ему.
Со времен античности на Западе не воздвигалось ничего подобного для отдельного человека. Он был сыном мелкого чиновника. Также он дружил с Джованни (второй сын Лоренцо, будущий папа Лев Х) и Джулио Медичи (внебрачный сын Джулиано Медичи, будущий папа Климент VII20).
Таким образом, при жизни собрание его стихов не печатались, а первый сборник был опубликован только в 1623 году его племянником Микеланджело Буонарроти (младшим) под названием «Стихи Микеланджело, собранные его племянником» во флорентийском издательстве «Джунтине» (итал. Giuntine)34. У большинства людей при виде статуи Давида возникает чувство восхищения и благоговения. Таким образом в скульптуре совместились сразу два образа.
Интересна история, связанная с размещением готовой статуи. Для папы Павла III он закончил Палаццо Фарнезе (третий этаж дворового фасада и карниз) и спроектировал для него новое убранство Капитолия, материальное воплощение которого продолжалось, однако, достаточно долго. Их лица полны скорби, Мария пытается поддержать изможденное тело сына, склоняя голову перед неизбежностью одиночества. Картон, помещенный в Папской зале, стал школой для таких художников как: Aнтонио да Cангалло (Antonio da Sangallo), Рафаэль Санти (Raffaello Santi), Pидольфо Гирландайо (Ridolfo del Ghirlandaio), Франческо Граначчо (Francesco Granacci), а позднее Aндреа дель Cарто (Andrea del Sarto), Якопо Cансовино (Jacopo Sansovino), Aмброджо Лоренцетто (Аmbrogio Lorenzetti), Перино дель Bага (Рerino del Vaga) и других. В 1897 году вышло издание немецкого искусствоведа Карла Фрея (нем. Karl Frey) «Стихи Микеланджело, собраны и прокомментированы доктором Карлом Фреем» (Берлин)36. На следующий день он опять пошел поговорить с папой, но, когда его не впустили, так как привратник заявил, что ему следует запастись терпением ибо ему приказано не впускать его.
В ходе несчастного случае он и его братья падают в канализацию и контактируют с мутагеном. Его желание защитить свободу своего народа отвечало в этот момент самому возвышенному стремлению флорентийцев. 1. И не собирается оплачивать расходы. Жизнь и деятельность Микеланджело Буонарроти продолжались почти целое столетие – с 1475 по 1564 год. Но не у всех она вызывает подобные эмоции.
Во Флоренции Микеланджело создал бессмертный образец Высокого Возрождения— статую «Давид» (1501—1504), ставшую на многие века эталоном изображения человеческого тела, в Риме— скульптурную композицию «Пьета» (1498—1499), одно из первых воплощений фигуры мёртвого человека в пластике. Это издание было неполным и содержало определённые неточности31.
Микеладжело, который по условиям контракта должен был приобретать материал за собственные средства, решил элементарно сэкономить – и получил в свое распоряжение «некондиционный» мрамор, над которым уже постарались его предшественники. Мать мальчика умерла, когда ему было шесть лет.
Одним из самых монументальных произведений художника являются фрески потолка Сикстинской капеллы, о которых Гёте писал, что: «Не увидев Сикстинской капеллы, трудно составить себе наглядное представление о том, что может сделать один человек»56. Молодой Давид, который стал царём Иудеи и Израиля, вступил в поединок с огромным воином Голиафом, который был потомком великанов (рефаимов). Брови сдвинуты, около носа и углов рта залегли складки, широко раскрытые глаза бестрепетно высматривают противника. В это творение Микеланджело вложил столько любви и трудов, что только на нем (чего он в других своих работах больше не делал) написал он свое имя вдоль пояса, стягивающего грудь Богоматери.
Понятно, что «Давид» Микеланджело вполне заслуженно занесён в число наиболее значительных творений человеческого гения. Известно, что автор долго изучал анатомию. Профессиональные искусствоведы и любители шедевров эпохи Возрождения принимают «Давида» за некий эталон достоверности скульптурного изображения человеческого тела. Петра а так как доставку следовало оплатить, Микеланджело отправился, как обычно, к папе но так как в тот день Его Святейшество был занят важными делами, относившимися к событиям в Болонье, он воротился домой и расплатился за мрамор собственными деньгами, полагая, что Его Святейшество тотчас же даст на этот счет распоряжение. На самом деле это не так – сам Микеланджело оставил на этот счет записи в своих дневниках.
Один из крупнейших мастеров эпохи Возрождения и раннего барокко. В середине XV века по заказу шерстопрядильного цеха во Флоренцию из знаменитых Каррарских каменоломен была с огромными трудностями доставлена гигантская глыба мрамора. Он занимался там в течение одного года.
Небольшая город-республика Флоренция была вынуждена постоянно отбивать нападение более сильных противников (на севере ей угрожала Франция, а на юге – Папская область).
Удивляла и непропорционально большая голова и огромные руки. Как свидетельствует один из писателей XVI века, мрамор «был продырявлен». Моисей. Хорошо вооруженный и непобедимый, он одним видом наводил страх. Сначала скульптура носила исключительно религиозный характер. К этому же периоду относится его картина «Мучения святого Антония» (копия гравюры Мартина Шонгауэра). Звезды, полумесяц, сова и маска сатира – атрибуты готовой погрузиться в сон Ночи.
Но флорентийцы хотели поставить в своем городе статую из монолита. Ведь статую нужно было буквально «извлечь» из искалеченной глыбы. Интересно, что когда Флоренция решила сделать подарок копии статуи городу Иерусалиму (к его 3000-летию), то получила отказ от властей. Все гениальное – просто. Более трех веков Давид украшал площадь Синьории (Piazza della Signoria). Видя, что Его Святейшество упорствует, Микеланджело решил, наконец, за это взяться.
Давид гордо стоял над телом поверженного. Микеланджело родился 6 марта 1475 в Капрезе, в Тоскане.
Эти же слова раздавались в тесных лавках, на узком мосту «Понте Веккио», в цирюльнях, на узких извилистых средневековых улицах. 1515. Изначально Микеланджело был обычной черепахой, которую купил неназванный мальчик. Когда статуя была исследована специалистами по анатомии, то предстала интересная картина. Времена суток венчает величественная фигура погребенного дворянина Джулиано («Ritratto di Giuliano de Medici duca di Nemours») с непокрытой головой. Он закончил и мраморного Моисея высотой в пять локтей (235 см. ) и со статуей этой не может по красоте сравниться ни одна из современных работ. Италия ведет ожесточенную борьбу против иноземных вторжений.
Неугасающий интерес к данному произведению искусства послужил созданию множества его копий. Здесь он познакомился с философами Платоновской академии (Марсилио Фичино, Анджело Полициано, Пико делла Мирандола и другие). Сохранилось много документов о его жизни и творчестве— свидетельства современников, письма самого Микеланджело, договоры, его личные и профессиональные записи. Кураторами храма Санта-Мария-дель-Фьоре, для украшения которого первоначально предназначалось изваяние, было поручено завершить статую, увековечивающую прекрасное тело, которым обладал Давид, Микеланджело Буонарроти известному тем, что к 26 годам он уже создал барельефы «Мадонна у лестницы» и «Битва кентавров», а также фигуры Девы Марии и Христа (выдающееся произведение «Пьета»). Прежде всего он заботился о своем отце и четырех братьях.
После данной победы израильские и иудейские войска изгнали со своей земли филистимлян. Их отражение видят, например, в фреске «Страшный суд» в Сикстинской капелле. 6.
Давид, 1501 – 1504. 1490-1492. Никто не решался взяться за это. Юноша максимально сконцентрирован и целеустремлен, уверен в победе, несмотря на явное физическое превосходство своего противника.
На огромном картоне в помещении лечебницы Сант-Oнофрио (SantOnofrio) художник мастерски изобразил солдат, в спешке прекращающих купание в реке Aрно (Arno). Буонарроти – не просто гений своего времени, а настоящий новатор. Здесь Давид готовится к схватке с воином, который превосходит его по силе, однако по всему виду он полностью сохраняет спокойствие. Главный недостаток материала из которого высечен «Давид» – малая плотность с большим количеством мелких отверстий.
В первый раз скульптура была повреждена в 1527 году во время восстания. Высота скульптуры составила 547 см. Основой стал библейский миф о мужестве и справедливости.
Академия находится в центре города на пересечении основных автобусных маршрутов. Перемещать шедевр было достаточно сложно из-за его исполинских размеров и веса.
Из этой глыбы собирались изваять статую пророка для Флорентийского собора. Во вражеской армии был великан, которого звали Голиаф. В связи с этим он вынужден был отдать Микеланджело кормилице, жене «скарпелино» из той же деревни, называвшейся Сеттиньяно.
Именно этот ветхозаветный сюжет и решил увековечить в скульптуре Микеланджело. Но когда работа подошла к концу, общегражданское значение произведения превысило его религиозный смысл.