Общепризнанно, что этапным для развития европейской скульптуры произведением стала бронзовая статуя Давида, созданная Донателло не позднее 1453 г. (рис. 1). Все исследователи сходятся на том, что одним из величайших творений Донателло был Давид, скульптура, отлитая в бронзе (предположительно 1430 – 1440-е годы). Общепризнанно, что этапным для развития европейской скульптуры произведением стала бронзовая статуя Давида, созданная Донателло не позднее 1453 г. Донателло (Donatello, полное имя Донато ди Никколо ди Бетто Барди итал.
Церковь Санта Кроче (Флоренция)Вот что пишет об этой работе Джорджо Вазари: «Свое имя он прославил созданием Благовещения из песчаника, который помещен в Санта Кроче, на алтаре капеллы Кавальканти. Уже в этой ранней работе проявляется интерес художника к созданию героизированного образа. Во-первых, другой материал. Для понимания замысла Донателло важен также исторический и политический контекст. «Юдифь и Олоферн» – один из вариантов популярных в эпоху Возрождения преданий о женском героизме.
Вероятно, ок. И постепенно церковь вытеснила оттуда зернохранилище. Ему даже больше иногда отдают внимания исследователи. Жизнь избороздила глубокими морщинами поблекшее лицо Аввакума, пророк совсем облысел, за что его во Флоренции прозвали Цукконе (Тыква).
В 1433 г. он завершил мраморную кафедру флорентийского собора. Особенно известен Святой Георгий – юноша-воин со щитом в руке. Антония.
илл. ). Наверное. В Северной Италии в большом количестве изготавливались терракотовые статуи (из обожженной глины). Центральное место в его деятельности на протяжении всей жизни (1378 – 1455) занимала проблема создания живописного монументального рельефа. Но, конечно, с художественной точки зрения это менее интересно. Одежду Давида составляет лишь шляпа, увитая листвой и богато украшенные поножи он спокойно стоит в небрежной позе, глядя сверху вниз и выражает то радостное спокойствие, которое поражает нас в греческих произведениях.
Чувствуется, как нагрузка торса ложится на ноги, как тяжело свисает плотная ткань одежды. Антония (Санто). На нее потом будут ориентироваться и другие скульпторы. Вот эта работа, хотя ее часто цитируют как работу крупного мастера, она все-таки очень проигрывает перед «Давидом».
JSTOR 3049095. Зазор между небом и землей становится все меньше.
Тем не менее эта работа тоже значительна. У него есть несколько планов в рельефе. Может быть, это не самая лучшая работа Верроккьо. Для нас, по-русски, это звучит нормально, а для итальянцев это звучит несколько странно. Не случайно статуя Давида соседствовала с ещё одной знаменитой работой Донателло: скульптурной группой «Юдифь и Олоферн». Донателло с большим мастерством выразил индивидуальный характер персонажа. Цитируется по Ширман, Джон (1992) Только Подключите. У Донателло пророки Иеремия и Аввакум — цельные и духовно богатые натуры.
Молодой мастер сделал своего героя похожим на античного юношу. Горделива осанка победителя, ведь у ног его лежит голова сраженного Голиафа. Большое влияние на творчество Донателло оказало знакомство с Филиппо Брунеллески. Гайе, Г. (1840) Carteggio Inedito dArtisti деи secoli XIV. Обретение его заново и соединение с развитием нового искусства – заслуга Донателло.
Его кафедра для певчих (1433—1439, Флоренция, музей собора Опера дель Дуомо), парная к кафедре Луки делла Роббиа, должна была олицетворять строки одного из псалмов Давида, призывавшего восхвалять Господа песнями и плясками. Огромная напряженность искривленного тела передает силу, которую Давид готов выпустить. Мраморный «Давид» так понравился членам флорентийской синьории, что они сочли достойным украсить статуей зал собраний в палаццо республики. Давид смотрит на гигантского убийцу, ощущает Голиафа, стоящего выше его плеча. Хартфорд Курант.
У него сосредоточенный, глубокий взгляд он прочно стоит на земле, широко расставив ноги. Донателло бронзовый Давид. Перед нами идеал эпохи – разносторонне развитая и цельная личность.
В его мастерской висел мешок, куда он складывал деньги и туда мог руку запустить любой. Уже в этой ранней работе проявляется интерес художника к созданию героизированного образа. Одно из ведущих мест в этом процессе по праву занимала скульптура.
Ренессанс Исследования 10 (4): 440-450. На смену дереву приходит мрамор и бронза. Место перед статуей становится частью концепции. Тот факт, что статуя находилась во дворе Палаццо Медичи (и была, возможно, создана по их заказу), говорит о том, что семья Медичи хотела, чтобы их воспринимали как поборников свободы. Но по сравнению с Донателло он более холоден, более отстранен.
Церковь Орсанмикеле (Флоренция)В 1411-1412 гг. Состояние покоя после тяжелого напряжения борьбы передает поза: тяжесть тела ложится на правую, крепко и прямо стоящую ногу, левая отодвинута назад, согнута в колене и только слегка поддерживает тело. Этот принцип постановки фигуры («хиазис») известный скульпторамдревности, был возрожден Донателло. Он стоит, опустив правую руку с мечом, попирая ногою голову поверженного Голиафа. Надо сказать, что Гиберти все-таки не был человеком, хватавшим звезды с небес. И одна из них, тоже, конечно, значительная работа – это конная статуя Бартоломео Коллеони.
Museo Nazionale дель Барджелло. Библейские герои (Давид, победитель Голиафа и Юдифь, убившая Олоферна) были излюбленными персонажами флорентийских мастеров, ассоциировались с победами, одержанными маленькой Флоренцией над могущественным Миланским герцогством. Здесь он начинает учиться и очень быстро выделяется среди мастеров, среди учеников. Может быть, льстивым был человек. Перед жителями Флоренции предстала лёгкая, простая, понятная и гармоничная капелла. Берлингтон Журнал 134: 218-219.
Героический поступок Давида скульптор воплотил в образе светлой и нежной юности. Статуя Святого Георгия является прекрасным наполнением готической ниши. Тогда свиток в руках Давида был сменен на пращу, которая получила призывающую к гражданским подвигам надпись: «Тем, кто храбро сражается за родину, боги даруют помощь даже против самых страшных противников». У Донателло пророки Иеремия и Аввакум – цельные и духовно богатые натуры.
Лишь один Давид не испугался. Из документов известно, что он приступил к работе в апреле 1486 года. Античная скульптура в своей основе была самоизображением, ощущением своего собственного тела, ей не хватало главной черты Ренессанса – ощущения пространства. Для городского собора, посвящённого Святому Антонию, Донателло выполнил в 1446-1450 г огромный скульптурный алтарь со множеством статуй и рельефов. для Италии было не очень характерно обилие скульптуры на фасадах. B) понятие личностной целесообразностиCловообразованиеGive общий обзор организации образовательной системы Гб комментируяI Всероссийский конкурс презентаций «Образ мысли»I.
Герой Ветхого завета соответствует телесному идеалу искусства IV столетия до н. э. Гаттамелата – это прозвище. Во-первых, мы видим, что он вносит перспективу. Статуи и рельефы алтаря — последний большой скульптурный цикл Донателло, отмечен драматическим накалом и острой иногда несколько преувеличенной экспрессией изобразительного языка. При взгляде на Юдифь, сотворенную Донателло, очень легко понять, какие эмоции она испытывала.
Подобного итальянская скульптура в те времена ещё не знала. Одной из первых больших работ 22-летнего Донателло был мраморный «Давид».
Цель и задачи программы воспитания и социализации обучающихся класса на ступени основного общего образования. II ступень общего среднего образования (V класс)II. Т. е. музей Барджелло). Оно проработано так тщательно, что кажется живым.
(1996). Вот таким образом можно сказать, что он действительно во многом основоположник. Это очень интересно, как одни и те же сюжеты решали разные мастера. Сосредоточенный взгляд полон глубокой мысли, под внешним спокойствием угадывается внутреннее горение. В то же время, в оценках искусствоведов встречается и немало противоречий. Мы уже видим, что это вторая такая значительная работа из конных статуй.
для мастеров Возрождения этот реализм был наполнен религиозным переживанием, приближением Бога к человеку. Возникают новые материалы. Omaggio Донателло, р. 125 Янсон, стр. Донателло «Давид» (около 1440).
После этого Саул сделал Давида начальником над всем своим войском. В то же время, в оценках искусствоведов встречается и немало противоречий.
Донателло «Благовещение» (около 1428-1433). Но в богатой пластической жизни тела с широким использованием контрапоста (выдвинутые вперед правое плечо и нога, повернутая в обратную сторону голова, отставленная назад левая нога) ощущается уже стремление мастера свободно развернуть фигуру в пространстве. polomuseale. Это одна из трёх скульптурных портретов, выполненных Донателло.
20-21, ISBN 9780691099729. А для женатого человека гомосексуальные склонности и вовсе были неприличны. По библейской легенде, юный пастушок Давид победил великана Голиафа и этим спас свой народ от порабощения. илл. ). Статуи пророков и «Давид» (ок. 1430-32) еще во многом связаны с позднеготической традицией: фигуры подчинены отвлеченному декоративному ритму, лица трактованы идеально однообразно, тела скрыты за тяжелыми складками одеяний. Некрасивость лиц, напряженность поз, водопад глубоких складок тяжелых одеяний подчеркивает силу экспрессии образов пророков Аввакума, так называемого Дзукконе (ок. Первоначально «Давид» был установлен во дворе дворца Медичи-Риккарди, но после конфискации дворца в 1495 г. статую перевезли во двор палаццо Веккио, где и установили на мраморной колонне. Frontain, Raymond-Жан и Wojcik, Ян ред.
Донателло воскрешает здесь распространенный в античном искусстве прием постановки, этот мотив выявлен в фигуре Святого Марка с предельной четкостью и определяет как положение слегка изогнувшегося торса, рук и головы, так и характер складок одежды. Чувствуется, что, создавая этот образ библейского героя, Донателло стремился опереться на античные традиции. Антония. Он стоит на отрубленной голове Голиафа, держа в одной руке меч, в другой – камень. И в своем завещании уже 1488 года он называет изготовление конной статуи только начатым. Торжествуйте, граждане. »16.
Решение этих и других вопросов требовало времени. Из 10 скульптур, украсивших внешние стены церкви, Донателло принадлежат статуи евангелиста Марка (1411—1413), св. Этот принцип постановки фигуры (хиазис) известный скульпторам древности, был возрожден Донателло. Скульптор сообщает позе атлета непринужденность и жизненную убедительность. Уже в этой ранней работе проявляется интерес художника к созданию героизированного образа.
1424— 1427, Флоренция, баптистерий). Эта статуя – первое со времен античности изображение свободно стоящей обнаженной фигуры. Вид у него такой, как будто он не сознает в полной мере важность абсолютного им подвига. JSTOR 885118. Крам, Роджер Дж. Мальчик одолел страшного тирана. Таковы статуи, украшающие надгробия правителей Вероны XIV в. Скалигеров и Донателло, возможно, посетил Верону — один из ближайших к Падуе городов. Почти восьмиметровая статуя на высоком пьедестале одинаково выразительна со всех сторон.
Но вот это нагромождение складок, эта какая-то неясность положений Мне кажется, здесь он гораздо менее интересен, чем даже в своем «Давиде». И, конечно, вот эта пластическая свобода тут тоже присутствует.
Одним из первых он стал использовать в своих произведениях теорию линейной перспективы. Донателло бросает вызов устоявшимся традициям. Высота 1, 58 м. Национальный музей Барджелло (Флоренция)Эта скульптура – первое изображение свободно стоящей обнажённой фигуры со времён античности.
И очень вероятно, что как раз Донателло и пристрастил Медичи (как Козимо, так и егопотомков) к коллекционированию предметов искусства и античных артефактов. Это «Уверение святого Фомы», когда Христос показывает раны своему ученику Фоме и говорит «Вложи свои персты в мои раны». И опять же признать учителю высоту ученика – это дорогого стоит. Давид абсолютно обнажен. Гиберти и Бруннелески на всю жизнь остались самыми близкими друзьями скульптора. Давид Донателло не похож на традиционные изображения библейского героя.
Цоколь статуи Святого Георгия украшает мраморный рельеф Битва Святого Георгия с драконом (около 1417 года). Его творения наиболее выигрышно смотрелись именно там, куда их ставили после завершения. Из одежды только пастушья шапка с лавровым венком и сандалии с поножами.
Собственно говоря, несколько работ в конце своей жизни он не доделал по разным причинам. Все исследователи так или иначе отмечают необычную женственность облика юноши и его «негероическую» позу: «Донателло изобразил очаровательного юношу, в котором своеобразно сочетается угловатость молодости с округлостью несколько женственных форм, дышащих чувственной прелестью»9 «сильный, хотя совсем ещё юный мальчик-победитель задумчиво и даже немного смущенно смотрит вниз на отрубленную им голову поверженного великана, жеманным и усталым движением правой руки поддерживая небольшой меч»11 «Наготу Давида, оттеняемую сандалиями и шляпой, подчеркивают выражение лица и весь облик юноши, говорящие о самолюбовании и нарциссической сосредоточенности на самом себе»2. Георгия (1415-17).
Оно довольно странно звучит по-итальянски, так как «гатта» — это по-итальянски «кошка», а «мелата» – «соты». Предположительно именно чеканка деталей облачения заняла у мастера наибольшее время. Но, как мы уже знаем, Донателло природа позвала в противоположном направлении. 6-7 Poeschke, с. 27. 101-115 и Fossi, Г. и другие (2000) Итальянское искусство, Флоренция, с. 91. В Средневековье, конечно, реализмом называлось созерцание небесного, т. е.
Самая выразительная часть композиции – лицо вдовы. Здесь как раз налицо разные характеристики, очень разные. Кондотьер изображенный Донателло, – уверенный и полный сил, но уже пожилой человек. Но даже несмотря на то, что отливали эту статую другие, видно, как она решена. Некоторые ученые видели элемент личности – своего рода дерзость – (contrapposto расслабленным позиция, сместился вес), предложенную поворотом туловища и размещения подбоченясь левой руки,, но в целом эффект эта цифра составляет довольно мягким. Высота: 191 см.
«Давид» лаконичнее, «Давид» интереснее и психологически и в духовном плане. Вот, например, его «Сотворение Адама и Евы» – это очень изящная, очень красиво построенная композиция, где присутствуют несколько планов. Он взял несколько камней и пращу и вышел против Голиафа. Еще более интересная работа, тоже одна из ранних, 1408 года, — это «Давид».
Фортуна в глазах Дэвида. Для постановки фигуры мастер использовал прием контрапоста. Из филистимского стана выступил могучий боец — Голиаф — огромного роста, на голове медный шлем, сам одет в чешуйчатую броню и медные наколенники, в руках — медный щит. Как она непринуждённа и изящна. 1423—1425) и св.
Бернини заставляет зрителя становиться частью его статуи.
музей Барджелло). Огромный скульптурный алтарь, состоял из двадцати девяти статуй и рельефов. Все это помогло ему создать первый конный монумент Нового времени, полный величия и благородства (Памятник кондотьеру Гаттамелате, 1445—1453, Падуя, Пьяцца дель Санто). Для понимания замысла Донателло важен также исторический и политический контекст. И эта диагональ как бы выводит из статики фигуру коня.
Стратегии ценообразования весьма разнообразныI. Давид у Бернини – взрослый мужчина, перенесший множество испытаний. Вот знаменитая «Мадонна Пацци», где он делает в рельефе не просто образ, а образ психологически очень наполненный.
Искусство Бюллетень 55 (2): 213-216. Немножко укорочены его ноги, чтобы они не свисали, специально он укоротил эти ноги. Донато, почувствовав себя уязвленным и притом глубже, чем он думал, поскольку он рассчитывал на похвалу, ответил: «Если бы делать дело было бы так же легко, как судить о нем, тогда мой Христос показался бы тебе Христом, а не мужиком вот таким образом возьми-ка кусок дерева и попробуй сам». Мы можем наблюдать возникновение нового понимания значения тела для искусства.
Firenze. Потом взял его меч и отсек ему голову. Опять же она рассчитана на круговой обход, очень монументальна, очень выразительна.
В эпоху Средневековья скульптура была неотъемлемой частью архитектуры и не мыслилась как отдельное направление искусства. Вероятно, ок. Представление о личности Донателло дает Джорджо Вазари: «Он был человеком чрезвычайно щедрым, любезным и лучше относился к друзьям, чем к самому себе никогда не придавал никакой цены деньгам. ».
Монумент поставлен параллельно фасаду собора Сант-Антонио, что позволяет видеть его либо на фоне голубого неба, либо в эффектном сопоставлении с мощными формами куполов. Сюжет заимствован из Ветхого Завета. «Давид» представляет собой юношу, будущего царя. С началом строительства Медичи начал задумываться и о внутреннем убранстве.
Его герой будет воплощением совершенства, подобно античным образам. Вокруг он изобразил цветочный узор. В «Давиде» он явно идет даже на спор какой-то, какое-то соперничество со своим предшественником Донателло.
Poeschke, с. 377. Донателло создал образ Марии в преклонных годах, показав ее уставшей изможденной. Какие же элементы античного искусства присутствуют в Давиде. Мы говорили о «Давиде» Донателло и вот другой Давид – Давид Верроккьо.
Мы рассматриваем первые из них, а дальше их будет много. Венецианский сенат постановил выполнить волю полководца и для ее осуществления был приглашен Донателло. Его ученики и друзья брали у него столько, сколько им было нужно. Впрочем, банкир-правитель и ваятель были добрыми друзьями.
Гринхал, М. (1982) Донателло и его источники, Лондон, р. 166. Таким приемом достигается ощущение расслабленности позы, отдохновения после схватки. Но вряд ли можно о нем сказать, что у него под конец жизни иссякла творческая энергия.
Уже в этой ранней работе проявляется интерес художника к созданию героизированного образа. Янсон, стр. Ил Restauro дель Дэвид ди Донателло. Сейчас мы поговорим о другом скульпторе, может быть, не менее значительном. До совершенства свои навыки мастер доводил во время поездки в Рим. Тот факт, что статуя находилась во дворе Палаццо Медичи (и была, возможно, создана по их заказу), говорит о том, что семья Медичи хотела, чтобы их воспринимали как поборников свободы. Но он уходит от того, на чем сосредотачиваются другие, от разработок каких-то отдельных деталей, а скорее он начинает обобщенно трактовать форму, свободно давая литься вот таким складкам, давая свободу позе и т. д.
Эразмо да Нарни был венецианским кондотьером, наемным военачальником. Марк, можно поверить и его писаниям». 139-141, ISBN 0300092121. Это Давид сильно отличается от готизированных произведений скульптора. В левой руке у него жезл, правой он держит поводья.
Давид был простым пастухом из Вифлеема. Есть в этой статуе – постановке фигуры изгибе торса, движении рук – и отзвуки готики. На нем нечто вроде туники. Мы видим в архитектуре несколько планов.
Тело юноши слегка отклонено от центральной оси диагональ меча, на который опирается победитель, подчёркивает неустойчивость и внутреннюю динамику фигуры8. В левой руке он держит камень от пращи— орудие победы. В оценках искусствоведов встречается и немало противоречий. Более двадцати лет Гиберти трудился над северными дверями флорентийского баптистерия. Он видит человека в Иоанне Предтече, он видит кающуюся, уже потерявшую всю свою красоту Марию Магдалину.
Интересно, родилась бы такая интерпретация, если бы Донателло не был гомосексуалистом. Традиционные способы изображения преувеличенных в пользу выразительности форм классицизма его практически не привлекали. Фигура Марка пропорциональна, устойчива и монументальна.
Это Андреа дель Верроккьо. В 1407 – 1408 годах он работал над мраморной статуей царя Давида.
Чувствуется, как нагрузка торса ложится на ноги, как тяжело свисает плотная ткань одежды. Флоренция. Зритель почти побужден двигаться по траектории полета приготовленного к броску снаряда. Ширман, Джон (1992) Только Подключите. Донателло принадлежит рельеф Пир Ирода (1423—1427, Сиена, баптистерий).
Антония и других). 77-86 Шнайдер, Лори (1973). Бюллетень истории медицины 56: 552-553. Заканчиваем разговор о скульптуре мы на человеке, который был и скульптором и живописцем.
Так как и в первом, более раннем «Давиде» и в этом мы видим, что он берет юное существо. Он поручил нам одну комнату и мы расписали её с величайшим прилежанием.
Она должна была изображать Давида, а выполнить её должен был знаменитый и скандальный скульптор — Донателло (Донателло — это уменьшительное прозвище, «маленький Донато», которым называли его друзья на самом деле он именовался Донато ди Никколо ди Бетто Барди). Бронзовый Давид— почти мальчик с гибким, юношеским телом и длинными волосами. Первым бесспорным из дошедших до нас произведений Донателло является его «Давид» в Бар-джелло. Герой приготовился метнуть пращу в своего врага.
Появляются новые жанры: развивается портрет, возникают конные статуи. Реализм понимали в это время как правду земного. до н. э. Торжествуйте, граждане. ».
Сперва он заказал проект Брунеллески, но счел его слишком помпезным. Вот, например, в рельефе сиенского баптистерия известна композиция «Пир Ирода». Таким образом, это гомосексуальный подтекст был очень рискованным и опасным. Одним из ключевых элементов декора должна была стать статуя во внутреннем дворике.
Впечатления от античного искусства воплотились в полном праздничности и изящества рельефе «Благовещение» с пышным антикизирующим декором (так называемый алтарь Кавальканти известняк с подцветкой и позолотой, терракота, около 1428—33, церковь Санта-Кроче, Флоренция), в певческой трибуне флорентинского собора с проникнутыми бурным, ликующе-жизнерадостным движением фигурами «путти» (мрамор с мозаикой и позолотой, 1433—39, Музей собора, Флоренция). Античность – только тело, Ренессанс – тело в пространстве. К этому периоду относится монументальный рельеф Благовещение (Алтарь Кавальканти, 1-я пол. Некоторые исследователи пишут, что Донателло «рисует резцом», что он в свои рельефы вносит много живописного. Здесь он выражает то, что только он мог выразить.
Мрамор. Omaggio Донателло, С. 196-197 Рэндольф, Адриан ВБ (2002) Привлечение Символы: Пол, Политика и публичное искусство в XV века Флоренция, Нью-Хейвен, стр. Не случайно статуя Давида соседствовала с ещё одной знаменитой работой Донателло: скульптурной группой «Юдифь и Олоферн». Приблизившись к врагу, он пустил камень из пращи и убил Голиафа. Давид умел хорошо играть на гуслях. В этом смысле его можно сравнить с тем же Караваджо и другими творцами реалистами. Прекрасную иллюстрацию к характеру художника приводит Вазари в своих «Жизнеописаниях»: «один генуэзский купец заказал Донато бронзовую голову, которая вышла прекрасной, как сама природа и была очень тонко отлита для легкости и для удобства далеких перевозок, причем заказ этот Донато получил через посредничество Козимо.
Мы можем сравнить даже трех Давидов, так как, говоря о «Давиде» Донателло и «Давиде» Верроккьо, мы, конечно, не можем не забегать вперед, вспомнив – разговор этот будет впереди – о «Давиде» Микеланджело. Господь сокрушает гнев могущественного врага. 1430-х, Флоренция, церковь Санта Кроче). При создании статуи мастер обратился к античному способу устойчивой постановки фигуры. Следуя библейскому сюжету, скульптор изобразил своего героя очень юным.
Давид Микеланджело – это, прежде всего герой. Сдержанной мощью веет от фигуры юноши. В то время как Библия описывает Давида как прекрасного юноши и мы можем принять классическую основу для позе и наготы статуи (греко-римской герои, как правило изображается как обнаженных мужчин, стоящих в contrapposto), тем не менее существуют несколько замешательство элементы к Донателло Дэвид.
Он – скульптор, который пропускает все через себя. илл. ). DOI: 10. 1111/j. 1477-4658. 1996. tb00364. x. McHam, Сара Блейк (2001).
Донателло (1386-1466) – великий флорентийский скульптор, который стоял во главе мастеров, положивших начало расцвету Возрождения. Эразмо де Нарни был правителем Падуи. Есть в этой статуе – постановке фигуры изгибе торса, движении рук – и отзвуки готики. Правда, Донателло дает ему в руки меч, которым он, видимо, отсек голову Голиафу.
Все вместе – либо «пятнистая кошка», либо «медоточивая кошка», что могло относиться к его характеру. Выражение лица юного героя, его поза, жесты, взгляд — всю сцену, до мельчайших подробностей, отличает необыкновенная живость и непосредственность. Марк, 1412 св. GLRW.
Поговаривали, что он под конец жизни мало работал, может быть, много болел. Одним из первых он стал использовать в своих произведениях теорию линейной перспективы. Он отказался от доспехов, так как любые доспехи ему были велики. Тоже юный, но абсолютно другая характеристика, другой образ, другое видение. Красота человека становится для Поликлета мерой ценности разумно устроенного мира.
Он был признанным творцом еще при жизни и повлиял на развитие искусства целой эпохи. Особо среди них выделяются фигуры Святого Марка (1411 – 1412) и Святого Георгия (1417). Пришли и другие мастера, которые отдали должное мастерству Гиберти. Бронзовый Давид— почти мальчик с гибким, юношеским телом и длинными волосами. Давид замер в момент, когда камень готов быть выпущенным. После сильного пожара монастырь Санта Кроче нуждался в реконструкции.
Хотя (как обычно) лучшую интерпретацию выдали современные искусствоведы. Удаление пыли. XVI., 3 тт, Флоренция, II:. 139-192, ISBN 0300092121. Это Гиберти. У Донателло, во всяком случае, очень хорошо это видно.
И в каждом из них Давид предстаёт в особом образе. Он, кстати, долгую жизнь прожил, когда он умер, ему было около 80 лет, что, конечно, для того времени довольно значительный срок жизни. Давид – скульптура нестандартная. В позе Давида сохраняются отголоски характерного готического изгиба.
явно он апеллирует к античному наследию. И когда учитель пришел и увидел, он сказал: «Мне делать нечего, ты превзошел меня». вратами в рай. Бронзовый Давид не просто молод, он юн. Одновременно с работой над статуей кампанилы Донателло вместе с Якопо делла Кверча и Гиберти принял участие в создании рельефов бронзовой купели для сиенского баптистерия.
исследования и реставрация, накопление документальных знаний и т. д. В 1408-1415 гг. Гордый сознанием своей победы, Давид стоит подбоченясь, попирая ногами обрубленную голову врага. Не сложно заметить некую чувственность в том как он положил руку на бедро и смотрит вниз. Скульптор был приглашен сюда венецианскими властями для увековечения памяти главнокомандующего венецианскими сухопутными войсками уроженца Падуи Эразмо де Нарни по прозвищу Гаттамелата (хитрая кошка). Умер Гаттамелата в 1443 году.
Жизнь избороздила глубокими морщинами поблёкшее лицо Аввакума, он совсем облысел. И даже тормозил, чтобы больше получить за эти врата. С удивительным реализмом мастер передал в бронзе великолепную мускулатуру развитого тела: сильные мышцы рук, рельефно выступающие мускулы груди и живота, крепкую шею и хорошо тренированные ноги атлета. И здесь, конечно, тоже Гиберти отметился. Еще одно крупное произведение второго периода творчества Донателло – бронзовые двери старой сакристии церкви Сан Лоренцо во Флоренции (1434–1443).
Мрамор. Наверное, после знаменитой античной конной статуи Марка Аврелия, на которую явно ориентировался Донателло (он ее видел, конечно, в Риме), это следующая такая значительная конная фигура. Но эти первые тем и интересны, что они задают как бы линию развития для последующих памятников. Лицо полно ненависти, губы гневно сжаты, взгляд яростен. Он был любимым художником знаменитого покровителя искусств Козимо Медичи-старшего. Он стоит, опустив правую руку с мечом, попирая ногою голову поверженного Голиафа.
Бронзовый Давид— почти мальчик с гибким, юношеским телом и длинными волосами. Но это еще не тот «Давид», который прославил Донателло, а «Давид», который показывает, что работа с камнем, работа с мрамором для Донателло очень важна, хотя, как многие и в том числе его учитель Гиберти, он начинал как ювелир.
Frontain, Raymond-Жан. Мальчик одолел страшного тирана. Есть в этой статуе — постановке фигуры изгибе торса, движении рук — и отзвуки готики. До 1433, который можно считать концом первого периода творчества Донателло, он работал в основном над украшением собора и церкви Орсанмикеле во Флоренции. Они объявили, что Давид является воплощением гомосексуальной чувственности и красоты. Но обо всем по порядку.
В 1440-х годах Козимо Медичи (которого позднее назовут Pater Patriae, Отец Отечества) начал сооружать себе дворец, который бы соответствовал его реальному положению в Городе — формально он был лишь «первый среди равных». Проверено 2011-10-10. 1406 – 1408 он выполнил две фигуры молодых пророков, помещенные над северным порталом собора впоследствии этот портал был украшен также мраморным рельефом Нанни ди Банко, одного из наиболее талантливых скульпторов, работавших с Донателло на раннем этапе его творчества. 122-127 и дальнейшее развитие в Paroncchi, Алессандро (1980) Донателло электронной Ира Potere, Флоренция, стр.
И вот, когда она была закончена, купцу показалось, что Донато запрашивает лишнее, вот таким образом решение дела поручили Козимо, который, приказав принести голову на верхнюю террасу дворца, поместил ее между зубцами, выходящими на улицу, чтобы лучше было видно. И он выходит с одной пращой. По словам Вазари, статуя Давида была создана по заказу Козимо Медичи. Марка (1411-13) и св. Гаттамелата облачен не в современные Донателло одежды, а в доспехи времен Древнего Рима.
Георгия (ок. А если это реальные чувства, значит, это реальность боговоплощения, значит, реальны будут и страдания Матери и Сына и т. д. углубило интерес художника к наследию античности. Создавалось впечатление, будто они всегда здесь и находились.
Микеланджело и врачи.
В то время филистимляне пошли войной на израильский народ. Его творчество поражает разнообразием новых начинаний. Она имеет явную связь с античностью в еще одном аспекте – в своей материальной природе. Это более мощный памятник, решенный даже более, может быть, грубовато. 1415, Флоренция, Нац.
С подачи Лоренцо Гиберти начинает распространяться техника глазурованной терракоты. И все это сразу выливается и в художественную практику. Скульптура изготовлена из бронзы с небольшим добавлением олова для прочности. На политических последствий Давида для раннего-современный Флоренции, см.
Сходство, однако, на этом и заканчивается. И эти памятники начинают множиться. Вот таким образом это прозвище очень по-разному объясняют. Южные врата выполнял Андреа Пизано: жизнь Иоанна Крестителя, аллегория Добродетели и т. д. Быстро полюбилась мастерам и бронза с ее внушительным набором преимуществ перед прочими материалами.
Документы на статуи можно найти в Omaggio Донателло, 126-127. Помня, что Давид вышел на поединок с Голиафом без оружия и доспехов, он принимает смелое решение показать обнажённую фигуру героя. И вот это юное тело, еще не оформившееся до конца, еще у него нет каких-то таких мускулов, которые даже будут Сразу вспоминаешь «Давида» Микеланджело, тоже юного, но вполне в такой спортивной, что называется, форме. Иногда кажется, что он уходит в нарочитую брутальность, грубоватость, но иногда он делает и очень изящные вещи, как, например, вот это знаменитое «Благовещение».
Конечно, самым знаменитым произведением Андреа Верроккьо является его «Давид». Царь Саул взял его к себе в услужение, т. к. отливали эту статую уже другие люди, его ученики. Каждый из них представлял героя по-своему, что наложило отпечаток на его внешний облик. Таким образом, Донателло работал в двух стилях: реалистическом и классическом. Но больше всего, конечно, мы это видим у Донателло. Ему оставалось жить всего два с небольшим года.
И его скульптуры, мне кажется, менее интересны.
Хотя Гиберти, может быть, начинает раньше, он даже у него учился, но много ключевого, поворотного сделал именно Донателло. Всего было выполнено 10 статуй пророков и группа Авраам и Исаак. Донателло родился в 1386 (приблизительно) году в Италии. Их крепкие жилистые фигуры скрыты тяжелыми складками плащей. это (по-итальянски) Шана Sureck (14 июля 2002). Давид Донателло не похож на традиционные изображения библейского героя. Но как юноша, только что победивший Голиафа и гордящийся своим подвигом.
обезглавливания Донателло и риторика обезглавливание в Медичи Флоренции. Здесь трое врат, над которыми работали несколько скульпторов и двое врат принадлежат именно Гиберти (восточные и северные). Национальный музей Барджелло.
Дело в том, что юный Леонардо был учеником Верроккьо. Бронзовый Донателло Дэвид и вопрос о внешней против внутреннего тирании. И он же, Донателло их реставрировал.
чья голова лежит у его ног. Фигура исполнена достоинства. Он, как и мастера Ренессанса, ставит в центр своего произведения проблему человека, но звучит она уже абсолютно по-иному. Гаттамелата (в переводе «Медоточивая кошка») – такое прозвище получил кондотьер за мягкость характера и одновременную внимательность и вкрадчивость, напоминавшие поведение кошки на охоте.
В 1403-07 обучался в мастерской Лоренцо Гиберти, где изучил технику бронзового литья. Какое-то время он живет в Сиене, потом возвращается снова во Флоренцию. Библейский пастух, победитель великана Голиафа, - один из излюбленных образов Ренессанса. Вся тяжесть тела перенесена на правую ногу, левой же Давид попирает голову врага. 77-78 Poeschke, с. 397. DOI: 10. 2307/3049095.
В начале 16 века, Вестник Синьории упоминалось скульптуру таким образом, что предложил было что-то тревожное об этом: Дэвид во дворе не идеальная фигура, так как его правая нога не имеет вкуса. Либо «кошка цвета меда». Весь характер статуи доказывает, что это произошло под влиянием античности. К образу Давида на разных этапах обращались великие скульпторы: Донателло (ранний Реннесанс), Микеланджело (Высокое Возрождение), Бернини (начало Нового времени).
Следуя библейскому сюжету, скульптор изобразил своего героя очень юным. Это «Крещение Христа», где присутствует и ангел, написанный Леонардо да Винчи – это тоже задокументировано и все исследователи об этом говорят. Но все равно у каждого художника есть свои вершины и есть свои проходные работы. DOI: 10. 2307/3177189.
Правда, надо сказать, что Верроккьо ее не доделал. Этот же мотив Донателло повторил в наружной, украшающей один из внешних углов здания кафедре собора в Прато (1424—1438). Andrew Баттерфилд, новые свидетельства в пользу Иконография Давида в кватроченто Флоренции, I Tatti Исследования 6 (1995) 114-133. Его мускулистая нога упирается в основу статуи, чтобы удержать напряженноть тела.
И тоже видно свободное отношение скульптора с материалом и с формой. Выдающихся произведений у него гораздо меньше, чем у Донателло. Пейзаж (холмы), который стал фоном действий рельефа – это тоже инновационный для того времени приём.
Линии, обрисовывающие контур тела, также красивы по рисунку, тягучи и выразительны. Но видно, что внутри он сопереживает ей. Статуя предназначалась для фонтана во внутреннем дворе палаццо Медичи. Мы видим достаточно простое, может быть, не аристократическое лицо, но с очень внимательными глазами и такого, я бы сказала, смиренного вида. В творчестве мастера наступил новый период. Все в этой фигуре весомо и материально.
Но израильтяне испугались при виде силача Голиафа. Странность рисунке была интерпретирована в различных формах. Свободная поза героя— пример контрапоста: тяжесть тела покоится на правой ноге, в то время как левой, полусогнутой, он попирает голову побеждённого им Голиафа. Бронзовый Донателло Дэвид и Джудит как метафоры Медичи правилом во Флоренции.
И большей частью они были живописцами. В этой фигуре всё значимо. Беднягам было невдомек, что это неприличное крыло было всего лишь замаскированной подпоркой, без которой ноги статуи могли просто подломиться (прекрасное описание сложностей, с которыми сталкивался скульптор при отливке больших бронзовых можно найти в мемуарах Бенвенуто Челлини). В конце XVI в. алтарь был разобран. Хотя ценили его больше как скульптора.
Обязательный минимум содержания основных образовательных программ по предмету (фундаментальное ядро)II. Тем более, что флорентийцы на подобные оскорбления (как и на то, что им вообще могло показаться оскорблением) реагировали очень бурно — при помощи кинжала. 17). Политические показания Дэвид включают Сперлинг Кристин М. (1992).
В череде последних работ ваятеля выделяются бронзовая группа «Юдифь и Олоферн», созданная около 1456 года и полная драматического надрыва деревянная статуя Марии Магдалины. Кажется, что юноша только что шагнул вперед и остановился. Одним из самых значительных этапов творчества Донателло являются годы работы в Падуе (1445—1453). Некоторые возводят это прозвище к фамилии его матери – Гаттелли. Исследователи пишут, что, может быть, величие Верроккьо в том, что он умел учиться даже у своих учеников. Все в этой фигуре весомо и материально.
Вероятно, ок. Есть в этой статуе — постановке фигуры изгибе торса, движении рук — и отзвуки готики. Обратите внимание на позу Давида. Именно красивый силуэт делает Давида превосходной садово-декоративной статуей. Это один из первых ренессансных конных монументов. Созданные Донателло образы являются первым воплощением гуманистического идеала всесторонне духовной личности и отмечены печатью яркой индивидуальности и богатой духовной жизни.
Бронзовый Донателло Давид и требованиями Медичи политике». Т. е. (Первая книга царств, гл.
К гомосексуализму во времена Ренессанса, кстати, во Флоренции отношение было довольно снисходительное (за исключением нескольких периодов активной борьбы с пороками — как например во времена Савонаролы). Всё удивляет зрителя в этой скульптуре. Небольшая статуя Давида — одна из самых гармоничных работ Донателло. Здесь немножко другая история.
В настоящее время эти статуи находятся в музее собора во Флоренции. Этот принцип постановки фигуры ("хиазис") известный скульпторам древности, был возрожден Донателло. Во второй раз скульптор обратился к этому библейскому образу, выполняя в бронзе заказ для дворца правителя Флоренции Козимо Медичи.
Лицо с любопытством пустой (как ни странно, то есть, если можно ожидать, натурализм, но очень характерные для готического стиля) и Дэвид кажется почти не знают о главе своей побежденным врагом, которая лежит между его ног. Тем не менее, во время Ренессанса, когда статуя была создана, содомия была незаконной и более 14 000 человек были осуждены во Флоренции за это преступление. Одеяние военачальника – свидетельство желания придать ему черты героев Античности. Есть в этой статуе – постановке фигуры изгибе торса, движении рук – и отзвуки готики.
И решена она тоже очень интересно, оригинально. На самом деле все было не так. Ныне памятник находится в Национальном музее Флоренции. Он берет его за основу в образе Давида.
Всю тяжесть тела он перенес на правую ногу. JSTOR 3177189. Терри, Элли (2009). На самом деле, наверное из всех мастеров он был самым смиренным, хотя именно он воспитал многих мастеров, которые потом и его превзошли и даже заслонили его. Вот таким образом он часто тормозил с заказами, все время прибавляя и прибавляя себе гонорар.
Автором пьедестала был Дезидерио да Сеттиньяно. Давид – библейский персонаж, псалмопевец. Документ, относящийся к этому времени, говорит о том, что он сделал только модель в глине. это действительно только самое начало работы.
Какие же новшества знаменуют статую Давид Донателло. Во-первых, обнаженность персонажа, что мы видим и на примере поликлетовского Дорифора. Хотя его любовные истории никого особо не смущали. Чем же мы будем завтракать, ежели ты все рассыпал. » «Что до меня, – отвечал Донато, – я на сегодняшнее утро свою долю получил, если хочешь свою, возьми ее, но только не больше тебе дано делать святых, а мне – мужиков»». XV. В роли пассивных партнеров было приличным выступать исключительно юношам (и мальчикам) моложе восемнадцати активным партнером мог быть и молодой человек постарше и взрослый мужчина — но в последнем случае на него уже смотрели искоса. В ней нет и намёка на столь славную победу. небесной реальности.
(1980) Дэвид Миф в западной литературе, Университет Пердью Пресс, ISBN 0911198555. После своей смерти кондотьер завещал похоронить его в Базилике дель Санто в Падуе. Легкий и изящный силуэт — вот ещё одно приобретение Верроккьо по сравнению с Донателло. Статуя сразу привлекла внимание современников, т. к.
По свидетельству Вазари, во время работы над скульптурой Донателло все время повторял, обращаясь к «Аввакуму»: «Говори же, говори, чтоб ты лопнул. », словно видел свою задачу в том, чтобы вдохнуть в каменную статую жизнь. Об этом говорит его прекрасное и грозное лицо. Наверное, так оно и было.
В своём искусстве он старался придерживаться максимального реализма. Но он не был выдающимся мастером. Эта скульптура демонстрирует отход от традиционных канонов христианского искусства: удивляет женственность главного героя, а также степень его обнаженности (это была одна из первых настолько откровенных работ, созданных в эпоху Возрождения). Ширман отмечает, что schiocha можно перевести как неосторожное или глупым. А темпераментом Донатоди Никколо ди Бетто Барди отличался поистине взрывным. Возведение капеллы было задачей для Филлипо Брунеллески.
Это алтарь Кавальканти в церкви Санта-Кроче – Святого Креста. Требования к структуре образовательной программы дошкольного образования и ее объемуII. Господь сокрушает гнев могущественного врага. Вслед за этим он исполнил для собора мраморного "Давида" (1408-1409 гг. 3-7 Папа-Хеннесси, Джон (1958) Итальянское Возрождение Скульптура, Лондон, стр. Lanyi никогда не опубликовал свою гипотезу его идеи были обнародованы в Евангелии от Иоанна Папа-Hennessey (1984) Донателло бронзовый Давид, Скритти ди Storia dellarte в Оноре ди Федерико Zeri Милан: Electa, стр. В общем, очень непонятно. Конечно, самым знаменитым произведением Донателло является его бронзовый «Давид».
Все исследователи так или иначе отмечают необычную женственность облика юноши и его «негероическую» позу: «Донателло изобразил очаровательного юношу, в котором своеобразно сочетается угловатость молодости с округлостью несколько женственных форм, дышащих чувственной прелестью» «сильный, хотя совсем ещё юный мальчик-победитель задумчиво и даже немного смущенно смотрит вниз на отрубленную им голову поверженного великана, жеманным и усталым движением правой руки поддерживая небольшой меч» «Наготу Давида, оттеняемую сандалиями и шляпой, подчеркивают выражение лица и весь облик юноши, говорящие о самолюбовании и нарциссической сосредоточенности на самом себе». В 1425—38 имел общую мастерскую с архитектором Микелоццо. В содружестве с ним он создаёт ренессансный тип настенного надгробия с античным по формам саркофагом (на котором покоится фигура умершего), с аллегорическими фигурами и величественным ордерным обрамлением (надгробие папы Иоанна XXIII, мрамор, бронза, 1425—27, баптистерий, Флоренция). Изгибы торса и рук, а также расположение складок одежды – все подчинено этому приему. Гримаса на лице представляет абсолютно определенное намерение.
Ну, когда труд был окончен, многочисленные граждане Флоренции собрались посмотреть на творение его рук и, конечно, все были в восторге. Донателло. Должности руководителей образовательных организацийII. Он, кстати, сам неплохо писал, был таким, я бы даже сказала, теоретиком искусства.
Давид Донателло не похож на традиционные изображения библейского героя. Т. е.
Есть предание, что этот образ он делал с юного Леонардо да Винчи. Людовика Тулузского (ок. Он начал свою карьеру с самых низов и, честно служа Флоренции, сумел достичь многого. Можно констатировать, что у Бернини мы видим черты реализма абсолютно нового типа. Евангелист Марк (1411). Их крепкие фигуры скрыты тяжёлыми складками плащей. Давид действительно по Священному Писанию, по Библии, как мы читаем, был юным.
А тяжелая масса головы Голиафа придает всей фигуре большую устойчивость. Франциска, св. Во-первых, наготу. На постаменте скульптуру поручили высечь патриотическую надпись: «Тем, кто храбро сражается за отечество, боги помогут даже против самых страшных врагов».
1423—1425) и пророка Иеремии (оба — Флоренция, музей собора Опера дель Дуомо). Искусство и зритель в итальянского Возрождения, Принстон: Princeton University Press, стр. Ее потом доводили до совершенства уже его ученики.
Может быть, он какие-то доспехи такие носил пятнистые. Нет другого такого произведения Донателло, где одухотворенность была бы с такой силой оттеснена на второй план: мальчик-победитель стоит словно бы отрешенно, как если бы речь шла о чем-то само собою разумеющимся и не только голова с ее идеальной трактовкой, но и все тело следует античным прототипам. Результат столь вдумчивой и продолжительной работы оправдал все затраты. Донателло приближал рельеф к живописи. Родился во Флоренции, в семье богатого чесальщика шерсти Никколо ди Бетто Барди. PBS документальный фильм «Медичи», 2003 Poeschke, с. 398.
Янсон, стр. Внутренняя динамика, свойственная фигуре, хорошо читается благодаря отклонению тела от центральной оси скульптуры и расположению меча. Новаторство стиля Донателло по сравнению с античной скульптурой проявилось в следующем. Средневековье пренебрегло этим достижением античного искусства. Здесь он, конечно, делает довольно подробные одежды. Может быть, это мое личное мнение. Все исследователи так или иначе отмечают необычную женственность облика юноши и его «негероическую» позу: «Донателло изобразил очаровательного юношу, в котором своеобразно сочетается угловатость молодости с округлостью несколько женственных форм, дышащих чувственной прелестью» «сильный, хотя совсем ещё юный мальчик-победитель задумчиво и даже немного смущенно смотрит вниз на отрубленную им голову поверженного великана, жеманным и усталым движением правой руки поддерживая небольшой меч» «Наготу Давида, оттеняемую сандалиями и шляпой, подчеркивают выражение лица и весь облик юноши, говорящие о самолюбовании и нарциссической сосредоточенности на самом себе».
Вот его портрет работы Лоренцо ди Креди. А некоторые объясняют это тактикой, умением заманивать противника, как кошка. Рэндольф, Адриан ВБ (2002) Привлечение Символы: Пол, Политика и публичное искусство в XV века Флоренция, Нью-Хейвен, стр.
Он делает тоже такие живописно-пластические композиции. Даже вот эта золотая разделка придает живописность пластике.
Антония (1447—1450, Падуя, базилика Сант Антонио), в композицию которого входит 7 бронзовых статуй и более 20 рельефов, посвященных жизни и деяниям св. Ренессанс Исследования 23 (5): 609-638. Но если все-таки в предыдущем «Давиде», 1408 года, вся фигура традиционно закрыта одеянием, только сквозь него мы видим хорошие пропорции, свободное движение, постановку фигуры, как у античности, с опорой на одну ногу, то здесь Донателло раздевает своего героя, делает его, с одной стороны, беззащитным А он его показывает уже победителем, показывает попирающим одной ногой голову Голиафа. Могучий обнаженный атлет изображен в спокойной и величественной позе.
И тут же ему, конечно, поручают еще одни врата делать. Искусство Бюллетень 83: 32-47. Пророки Донателло немолоды и некрасивы, наделены огромной силой духа. Для Мадонны скульптор выбрал весьма необычную позу. Но достоверными эти сведения считать нельзя.
А вот Ветхий Завет на восточных вратах и Новый Завет на северных вратах делал Гиберти. DOI: 10. 1111/j. 1477-4658. 2009. 00593. x. Его творчество поражает разнообразием новых начинаний. Пребывание Донателло в Риме в начале 1430-х гг.
Когда они шли вместе с Филиппо к его дому и дошли до Старого рынка, Филиппо кое-что купил и, передав покупки Донато, сказал: «Иди с этими вещами домой и подожди меня там, я сейчас же вернусь». Стейнберг, Лев (1982). Мастера часто, особенно если заказ был большой, а сделать его надо было быстро, привлекали своих учеников к некоторым второстепенным деталям. Что мы не увидим, скажем, у других скульпторов. Напряженность и смятение пронизывают композиции рельефов, посвященных деяниям св. В его руках – меч, а ногой он опирается на поверженную голову Голиафа.
В искусстве своего времени он выступил как подлинный новатор.
Флоренция, Национальный музей).
В 1420—1430-е наиболее полно раскрывается многогранность таланта Донателло. Т. е.