Вот пример: какого цвете глаза у девушки Вермеера. Яркий белый блик вверху «серёжки» может быть деформацией при одной из реставраций картины2. Чаще всего Диану и ее спутниц изображали обнаженными или во время купания (эту картину часто сравнивают с более ранней работой Якоба ван Лоо).
В современных Вермееру описаниях картину относят к жанру, называемому в Голландии XVII века «трони», которым обозначали изображения головы человека, а не полноценные портреты. Картина была в плачевном состоянии, близком к полному уничтожению (кстати, последнюю реставрацию она перенесла сравнительно недавно в 1994 году). Это на грани потустороннего. Фильм, снятый историком искусств, обожающим живопись – что может быть лучше.
Размер портрета: 44. 5 x 39 см (холст, масло). Голландия, 1665 год.
«Het meisje met de parel») написана около 1665 года. В этом фильме очень мало говорят – он молчалив, почти как живопись. Один из самых изысканных фильмов, которые мне доводилось видеть.
Сначала это был вызов самому себе – смогу не смогу. Жемчужная сережка. А начну я свой рассказ этой истории с конца. У кого учился Вермеер, тоже до конца не известно. Ранее полотно носило название «Девушка в тюрбане».
Да и остальная прислуга не слишком жалует любимицу хозяина. Я бы назвала эту девушку без имени, самой известной голландкой, которую мы знаем (хотя даже не можем предположить ее имя) по картине известного художника Яна Вермеера «Девушка с жемчужной сережкой» или «Девушка в тюрбане» или просто «Девушка». Необычность могла проявляться либо в выражении лица, либо в одежде позирующего персонажа.
Юная девушка Грит приходит работать служанкой в дом великого живописца. В то время, сословное деление было очень жестким и у служанки, скорее всего не было шанса так близко «подойти» к хозяину, который жил в многочисленной семье и имел жену. Эта версия шаткая и многие биографы Яна Вермеера считают ее несостоятельной. Этот дефект характерен для большинства работ того времени. Она имеет каплевидную форму, отливает благородным и таинственным блеском перламутра.
Кто бы мог подумать, что можно с таким любовным вниманием следить за простыми хозяйственными заботами, – следить так пристально, что кажется, что через экран до зрителя доносятся тончайшие запахи из того мира: запах мыла, которым Грит трет ступеньку, запах свежевыстиранного белья на веревке (в жизни его можно почувствовать, только если лицом почти уткнешься в простыню, – но в фильме он существует. ), сладковатый аромат, с которым это белье кипятилось в ведре, слабые запахи вареных овощей, которые Грит режет в первых кадрах фильма, чудесный аромат льняного масла и красок Оказывается, можно. Все скажут : светло карие, желтые и будут отчасти правы.
У нее была самая черная работа в доме художника Вермеера. Голландия, 1665 год. Сама Диана написана необычно для того времени. Однако полное название «Девушка с жемчужиной серёжкой» картина получила только в двадцатом веке, а ранее называлась «Девушка в тюрбане» или просто «Девушка». Она устраивается горничной и знакомится с распорядками и законами дома.
слова «голова», «лицо»). Специалистом по свету в фильме был Эдуардо Серра изучавший историю искусств в Сорбонне. Говоря о портрете «Девушка в тюрбане» именно это название указывает нам на предмет столь необычный в те времена, хотя на самом деле тюрбан – не редкость. Он гораздо лучше. Картина находилась в плачевном состоянии.
Альтернативную версию создания одного из самых известных шедевров Вермеера, вы можете смотреть онлайн в фильме «Девушка с жемчужной сережкой». Вышедший в 2003 году фильм Питера Уэббера «Девушка с жемчужной сережкой» дал вполне четкое представление о жизни нидерландского городка во времена Вермеера. Также неизвестно, кто изображён на портрете. Будущей супруги художнику пришлось добиваться.
Голландский исследователь Кеес Кальденбах (Kees Kaldenbach) смог установить, что пейзаж изображает город в начале мая. Мужчина быстро курил, потихоньку обмениваясь сухими репликами с моим супругом. В доме известного нидерландского живописца Вермеера Дельфтского появляется новая служанка.
Это женщина в черном с красной лентой в волосах. Служанка, получившая в подарок от умершего мастера жемчужные серьги своей жены и бессмертную славу в виде великолепной картины, поначалу называвшейся «Девушка в тюрбане». Одной из самых известных картин Яна Вермеера является «Девушка с жемчужной сережкой». Внимание к деталям, характерное для голландцев всех эпох, особенно для эпохи Вермеера, отмечает и «Девушку с жемчужной сережкой».
На первом плане можно увидеть двух женщин, а чуть поодаль рядом с лодкой еще три фигуры. Уэббер по образованию – историк искусств, к тому же он обожает живопись. Еще с ранней юности я любил писать копии. Сальский писал, что женщины и девушки должны защищать свои уши от «нечистых» слов и стараться услышать лишьнравственно чистые высказывания. ". Кроме того, не видно петли или подвески, за которую «жемчужина» крепится к уху. А вот и то, что дало имя картине и что сразу бросается в глаза.
Они, возможно, вместе с тюрбаном могут раскрыть тайный смысл полотна. Вермееру, о жизни которого, как любят повторять эксперты известно очень мало, посвящены многотомные труды исследований, а его работы окутывает множество выдуманных легенд и реальных фактов, в которые верится с трудом, тем более сейчас, спустя почти 400 лет со дня рождения художника (31 октября 1632 года). По третьей версии (роман Т. Шевалье) на картине изображена служанка-любовница Грид имя которой якобы означает жемчужина, отсюда и отождествление девушки и жемчужины. Более того, Вермеер прописал лопнушие сосудики в глазу и венах. С удовольствием пересмотрела еще раз.
Оказывается, глаза – серо голубые со стальным отливом. Актриса вскоре отклонила приглашение из-за предстоящих съёмок фильма «Человек-паук – 2». Сейчас Концерт оценивается, по меньшей мере, в 100 миллионов долларов. А вот если увеличить глаз раз в десять и начать анализироватт, то будешь поражен.
Тюрбан. Но жизнь все время преподносит сюрпризы и я – один из них. И виной тому ни кто иной, как Султан Сулейман, так активно покорявший Европу. Изначально главные роли в картине «Девушка с жемчужной серёжкой» должны были исполнить Кейт Хадсон и Ральф Файнс, а режиссёрское кресло предназначалось Майку Ньюэллу. В 1665 году ей как раз было около 12-13 лет. Существует несколько гипотез.
Гений Яна Вермеера остается до сих пор загадкой. И тюрбан на голове модели не редкость.
Обе краски очень прозрачны и прекрасно подходят для лессировки. Это капля краски, попавшая туда во время более ранних реставраций. Отобедав со старым товарищем супруга, мы двинулись к High Museum of Art. Тонкая душа красавицы не могла не обратить на себя внимание художника. Молодая девушка Гриет отправляется работать в дом состоятельного господина Вермеера. В левой части картины изображен соседний дом в зарослях винограда. Мы можем любоваться их картинами. Неизвестно, писал ли её художник на заказ или делал это для себя. Но она обладала способностью видеть цвета там, где никто их не видел.
Этот жанр — разновидность портрета — популярный в Голландии в 17 веке. Вермеер обращается к служанке, чтобы она стала его моделью для создания портрета. Во-первых, считается, что моделью могла быть дочь Вермеера, Мария. Прекрасный фильм. Такой же блеск в глазах девушки и на ее губах.
К этому моменту Ральф Файнс также был вынужден отказаться от участия из-за других проектов. В том же 1653 году Вермеер женился на Катарине Болнес.
Сначал ей доверяют только самую грязную работу. Ту же историю написания картины предлагает и писательница Трейси Шевалье. Я же думаю, что и шесть пистолей было бы слишком высокой ценой. этот пейзаж можно назвать фотографичным. Здесь находятся самое раннее из его произведений – датированная 1653-56 годами Диана со спутницами (нимфами) и самое известное – Девушка с жемчужной сережкой.
Она приковывает внимание к полуоткрытому рту, хрупкой шее и глазам. И хотя пигменты подписи сейчас невозможно проанализировать (слой краски в этом месте сильно вытерт), эксперты галереи настаивают на ее подлинности. Сюжет этой работы почерпнут им из Метаморфоз Овидия. Удивляет тонкое и уважительное чутье, с которым создатели фильма перевели на язык кино особую тихую прелесть не просто «живописи вообще», а именно живописи голландской, с ее вниманием к деталям, с ее умением любоваться бытом – бытом тоже истинно голландским: скромным, милым, полным неявной красоты. Что касается нимф, то историкам удалось определить лишь одну из них – Каллисто. Здесь произошло чудесное слияние двух искусств: кино и живописи.
Это было видно по губам, глазам, зрачкам, ноздрям —очень знакомое мне выражение. Оказывается в 17 веке, в Голландии, был популярен жанр «необычный портрет», название, конечно, условно, но суть понятна.
Он умел передать с фотографической точностью фактуру кожи, тела, ткани.
Кроме того, в верхнем слое лака был обнаружен чёрный пигмент, добавленный, очевидно, чтобы изменить его тон. Широко известен тот факт, что Вермеер использовал при работе над этой картиной камеру-обскуру, т. е. После несчастного случая с отцом юная Грит вынуждена работать, чтобы содержать семью. Его жена была красива и выступала моделью для многих картин мужа. Кстати, семья была действительно большой (а по современным меркам просто огромной): у Вермееров было 11 детей.
Еще один подтвержденный факт – 29 декабря 1653 года (в возрасте 21 года) Вермеер был принят в Гильдию Святого Луки (цех, с XV века объединявший художников, скульпторов и печатников). И еще: если человек пишет, он молниеносно отличит подделку в отличие от искусствоведов и экспертов аукционов. Против брака сначала выступала мать девушки Мария Тинс. И, если не обращать внимание на формы Скарлетт Йохансон, то зрители узнали то, что раньше было неизвестно о судьбе одного из самых известных художников Нидерландов. Однако у Вермеера форма тюрбана весьма интересна.
Ни краски 17 века, ни точность копирования по сетке. Голландские художники известны во всем мире. Тюрбан и серьги, в работе Вермеера, вероятно и представляют надлежащее целомудрие. Картина «Девушка с жемчужиной серёжкой» (нидер. Шестнадцатилетняя девушка Гриет (Скарлетт Йоханссон) нанимается служанкой в дом известного художника Яна Вермеера (Колин Ферт). Его особая магия сплетена из взглядов, жестов и все тех же «незначительных» бытовых деталей. Вероятно, послание картины проистекает из идеи, высказанной святым Франциско Сальским (1567–1622) в своем труде Введение в благочестивую жизнь (1608) изданном в Голландии в 1616.
Большая контрастность создается благодаря сине-желтому тюрбану, придающему экзотический эффект изображению, хотя повязки были относительно распространенным аксессуаром в Европе 15-го века, что доказывает Человек в красном тюрбане (1433), Яна ван Эйка. На первом плане – богиня Диана (Артемида), окружают которую четыре нимфы, помогающие ей омыть ноги после охоты. Было изнурительно жарко, вот таким образом, подобно американцам, четыреста метров от ресторана до музея мы ехали на машине. Причем сторонников второй теории среди искусствоведов на порядок больше. В фильме, конечно, показан очень привлекательный образ служанки, возможно после выхода фильма будет существовать «в народе» всего одна версия, но, увы, она исторически неоправданна.
Три номинации на премию Оскар, две номинации на Золотой глобус. Это полотно уже на протяжении 400 лет представляет собой шедевр мировой культуры. Но зато у нее есть привилегия убирать мастерскую Вермеера. Картина полна загадок и тайн.
Портрет «Девушка с жемчужной сережкой» отличается особенной выразительностью, которую в полной мере подчёркивает взгляд девушки. Просто нарисовать тупую копию – дело не хитрое. Они могут быть идентичны по геометрии и цвету, но выражение автора не скопируешь. У них было 15 детей, что для Голландии XVII века, когда уже знали о контрацепции, было большим числом. На этой картине художник попытался передать красоту момента. Он напишет ее портрет, а она испытает чувство зарождающейся и робкой любви По крайней мере, кинолента лишь отчасти дает ответ на загадку о том, кто все-таки изображен на картине «Девушка с жемчужной сережкой».
После того аукциона картина исчезла почти на 200 лет и была обнаружена 1881 году. По одной из версий, художник изобразил собственную дочь Марию. Ее также отличает наглухо закрытая одежда. Для каждого, кто любит и знает творчество Вермеера, «Девушка с жемчужной сережкой» – настоящее путешествие по его картинам, так как фильм бережно сохранил не только интерьеры и костюмы, но и колорит и отдельные сцены и в мелькнувшей в кадре скатерти, повороте головы, расстановке фигур постоянно узнаешь то одну картину, то другую. Все выдадут глаза.
Исследователи до сих пор не смогли определить полную биографию этой потрясающей работы. Женщина находиласьв состоянии пылкогопредвкушения. В своем полотне Вермеер выразил те мироощущения, которые почерпнул из общения с Грит.
Использовать экзотические элементы «врагов христиан» (турков) в Европе стали с XV века. Единственным объектом картины является девушка, глядящая на зрителя через плечо. В ее обязанности входит стирать, ходить за продуктами и убирать мастерскую. Такую тонкую и гениальную передачу света и тени никто и никогда не смог больше повторить. Того, кто пишет – не обманешь.
Картина выполнена с большим изяществом и в гармоничном цветовом решении. Рентген данного полотна пролил свет на некоторые методы живописи Вермеера. Стоит отметить и тот факт, что название «Девушка с жемчужной сережкой» было присвоено картине только в XX веке. Каждый кадр – как утраченное или существующее полотно. В любом случае очевидно, что это необычный портрет. Мы, однако, обнаружили одну у пекаря, который купил эту работу за сотню ливров. Стоит отметить, что каплевидные серьги художник изображал и на «Женщине с жемчужным ожерельем» и на «Женщине с лютней» и на «Госпоже и служанке». Её имя Гриет и она очень юная и свежая, как нераспустившийся молодой цветок.
Исследователи творчества художника считают, что вдохновение для этой работы он черпал не в жизни, а в искусстве, проводя параллели с другой картиной – Мальчик в тюрбане Михаэля Свертса был написан за десять лет до Девушки с жемчужной сережкой и вполне возможно, что эта работа была знакома Вермееру. Яна Вермеера считают непревзойденным мастером работы со светом. Действие фильма разворачивается в Нидерландах в 1655 году. И многие полагают, что они могли преподать первые уроки живописи юному Яну. Действие происходит в средневековой Голландии в 1665 году. Когда девушка ясными глазами Грит улыбалась, то это можно было считать наградой.
В своих работах Вермеер нередко использует такие декоративные элементы. В определенных отношениях "Девушка ссережкой" куда сложнее Джоконды. А если учесть, что для создания светотеней и потрясающих оттенков художник использовал камеру-обскуру, то «Девушка с жемчужной сережкой» становится еще более загадочной. Это всего лишь «вольная трактовка» автора книги, по которой был снят фильм.
В большинстве случаев под слоями красок скрываются первоначальные наброски карандашом, однако, подкрасками этой работы их обнаружено не было, что является необычным, так как без использованияпредварительных рисунков добиться подобного совершенства фигуры крайне тяжело, что и наводит многих художественных критиков на мысли об использовании Вермеером камеры-обскура (устройство, помогающее получить оптическое изображение предметов). Кроме этого, по свидетельствам, брак Вермеера был счастливым. Это было обнаружено в 1994 году при реставрации. Желтые одежды, как жакет, надетый на девушке, часто встречаются на картинах художника. Невозможно сказать, был ли это настоящий жемчуг, поскольку в природе таких размеров нет. В настоящее время картина находится в музее Маурицхёйс, город Гаага, Нидерланды.
Это не обьяснить. У дес Томбе не было наследников и он подарил «Девушку с жемчужной серёжкой» вместе с несколькими другими картинами музею Маурицхёйс в 1902году3. "Нет, – ответил Уэббер, – Эдуардо Серра. Тогда режиссёр решил пригласить на главные роли Скарлетт Йоханссон и Колина Ферта.
Но сколько бы не было версий, картина Вермеера очень своебразна.