В 1622 Веласкес посетил Мадрид, где окончательно обосновался в 1623. Про Хуан практично нчого не вдомо (адже тогочасн жнки залишалися в тн свох чоловкв)— за винятком хба що того, що вона позувала для раннх релгйних картин Веласкеса. Його вчитель Пачеко, а також друз й земляки намагалися посприяти його карр. «Вважають, що тут вдтворено обряд посвячення в братство Вакха, — пише Л. Л. Кагане. Перед нами скорше розумний, жорстокий, енергйний свтський государ, а не духовна особа.
1631. «Здача Бреди» (1634-35), яка стала одним з найзначнших творв вропейського живопису в сторичному жанр. К наиболее известным полотнам этого периода относятся картины «Завтрак», «Старая кухарка», «Завтрак двух юношей», «Водонос».
1638 г. ). Група гордовитих спанцв стоть пд лсом струнких списв. Картина находится на территории Рима, в галерее Дориа-Памфили.
Вн був обраний членом Римсько академ св. «У свтл такого тлумачення, — пише в. Полотна этого периода созданы в жанребодегонов (в переводе с исп. Веласкес Диего, великий испанский художник. Помер Дго Веласкес 6 серпня 1660 в Мадрид.
Иисус с Марфой и Марией отражаются в зеркале на стене. Веласкес подружился с ним и они работали в одной мастерской в течение восьми месяцев. Существует большое количество копий и имитаций оригинальных полотен мастера. Особенно раскрывается этот дар Веласкеса в небольшом погрудном портрете Олювареса (ок. Результат тримсячно роботи художника ошелешив весь Рим, не кажучи вже про замовника.
В раннем творчестве художника заметен интерес к представителям простого народа. Знаменитая картина Веласкеса «Сдача Бреды» или «Копья» была закончена им в 1636 году. Стоячи бля мольберта, сам художник (це диний достоврний автопортрет Д. Веласкеса) малю короля королеву, вдображення яких глядач бачать у дзеркал, що висить на дальнй стн його атель.
Школа живописи Пачеко, носящая название «Academia Sevillana», отражала академический, официальный взгляд на изложение религиозных сюжетов и образов. С этой точки зрения «Венера перед зеркалом» — очень чувственный эротический портрет возлюбленной, аналога которому на тот момент в живописи ещё не было, созданный Веласкесом себе на память. В мадридский период мастерство художника совершенствуется. Все работы выполнены с использованием тёмного, часто условного фона, лишённого глубины, что оставляет ощущение безвоздушности, в лаконичной и выразительной манере. Родители будущего художника поженились в севильской Церкви святого Петра (исп. )русск. Античний сюжет дозволив художнику порвати з традицю нтеррно побутово сцени.
Родители будущего художника поженились в севильской Церкви святого Петра (исп. )русск. Филипп IV повторил ему обещание Александра Македонского, адресованное Апеллесу: «Никто, кроме тебя, писать меня больше не будет». В течение трёх первых лет брака у молодой четы родилось две дочери.
На первом плане зритель видит огромную собаку и одутловатое лицо карлицы. Вн рано почав збирати бблотеку, так як в ранньому дитинств навчився читати. У вц двадцяти одного року Дго Веласкес вдкрив власну майстерню. Местом действия выбрана королевская мастерская ковров. 1618, Музей Веллнгтона, Лондон), «Стара кухарка» (бл.
Сам нокентй Х знайшов портрет «дуже правдивим», проте щедро нагородив за нього художника. Картины «Завтрак» (ок. Согласно биографу Антонио Паломино, по исполнении 10 лет, в 1610 году, Диего определили на учёбу в мастерскую известного севильского художника Франсиско Эрреры Старшего.
Веласкес сдал экзамен на звание мастера 14 марта 1617 года и по поручительству Пачеко был принят в гильдию живописцев Севильи, где получил лицензию для работы в качестве художника-живописца и право «практиковать своё искусство в королевстве иметь мастерскую и нанимать подмастерьев»5. Именно таким для дьявола Веласкесу представился однажды папа. В композиции картины находятся две самостоятельные сцены. Своей особой философией дышит также и природа произведения.
Останньою подю у якй Веласкес взяв участь, стало свято на кордон з Францю, з приводу одруження нфанти Мар-Терез з французьким королем. В центре стоит пятилетняя инфанта Маргарита, которая только что вошла в комнату со своей свитой. Протягом девяти мсяцв велик живописц нтенсивно сплкувалися.
Только в одной заказной картине, написанной, вероятно, в то же время, в прелестной «Венере с зеркалом», мастер запечатлел еще раз обаятельный тип испанской национальной красоты, так убедительно переданный в «Пряхах». 1620, Лондонська Нацональна галерея).
По третьей, «Пряхи» — это своеобразный, наполненный глубоким смыслом, эмоциями и переживаниями портрет (по образцу «Менин») двух любимых художником женщин в образе античных богинь: Хуаны Миранды в виде пожилой пряхи и Фламинии Тривио в виде молодой изображённой спиной к зрителю. Вместе с тем, очевидно, что Веласкес относился к обоим карликам с большим уважением – Мария Барбола и инфанта не случайно оказываются на одной параллели и их образы отчетливо пересекаются. Обнажённая богиня лежит спиной к зрителю, а её лицо можно увидеть в отражении зеркала. Этот этап творчества художника характеризуется влиянием караваджизма — подчёркнутым реализмом в изображении предметов и точной передачей черт натуры, усиленных контрастным освещением фигур переднего плана, а также плотностью письма6.
Художник изображает человека в единстве самых противоречивых проявлений характера, подчас сложных, как сложна сама жизнь. Обстоятельства обучения не были задокументированы, но известно, что в октябре 1611 года Хуан Родригес подписал «договор на обучение» своего сына Диего с художником Франсиско Пачеко, на шесть лет, начиная с декабря 1611. Обстоятельства обучения не были задокументированы, но известно, что в октябре 1611 года Хуан Родригес подписал «договор на обучение» своего сына Диего с художником Франсиско Пачеко, на шесть лет, начиная с декабря 1611. Как описывает художник Хусепе Мартинес (исп. ), это привело в 1627 году к конкурсному соревнованию между Веласкесом и ещё тремя художниками: Кардуччо, Кахесом и Анхело Нарди (исп. ).
Груповому портрету пд назвою «Менни (Фрейлни)» властив риси жанрового живопису. Не меньше споров вызывают и «Пряхи». Впав в уныние от неудачи в Мадриде, в 1623году Веласкес вернулся в Севилью.
Найвдомш портрети дона Хуана Матеоса (1632), генерала Олвареса (1633), кнний портрет короля Флпа III (1635), папи нокентя X (1648). Дго Веласкес (Дго Родргес де Сльва Веласкес) народився 6 червня 1599 року в Севль (спаня). Тонко и точно разработанная гамма красных и розовых оттенков – эмоциональный ключ к пониманию жестко-правдивого образа папы Иннокентия Х (1650, Галерея Дориа-Памфили, Рим), портрет которого Веласкес написал во время второй поездки в Италию в конце 1648 – середине 1651 годов.
Больше всего это гимн о красоте женщины, ее чувственной любви. Картина, над которой художник проработал три месяца, в результате ошеломила весь Рим. Вони наполягли на тому, щоб був влаштований конкурс. У схожому стил написан й клька релгйних картин цього ж пероду – «Поклонння пастирв», «Поклонння волхвв» (1619) «Христос у будинку Марфи й Мар» (близько 1620).
Существует несколько версий, противоречащих друг другу. 1617), «Продавец воды» (ок. Протягом 1630-1640-х рокв Веласкес створив серю портретв карликв блазнв.
У Еррери Дго провчився недовго, вони не зйшлися характерами. Народився 6 червня 1599 року в невеликому мстечку Севлья в см вихдцв з Португал. До цього пероду часу належить створення Веласкесом сер картин, що оспвували вйськов перемоги Флпа IV. Как правило, эти картины не имеют мистической окраски, а напоминают, скорее, бытовые сцены.
Маря Терезя стала прабабусею Генртти Касадо де Монтелеоне (1725—1761), що вийшла у 1746 роц замж за Генрха VI, князя Рейсс-Кострицького, через цих свох нащадкв праматрю клькох правлячих в ХХ-XXI столттях вропейських монархв: королеви спан Соф, королеви Ндерландв Беатркс, короля Швец Карла XVI Густава, короля Бельг Альберта II, князя Лхтенштейну Ганса-Адама II, Великого герцога Люксембурзького Анр. Картина «Водонос» («Продавець води», бл. Протягом трьох перших рокв шлюбу у молодого подружжя народилося дв дочки.
Его учитель Пачеко, а также друзья и земляки старались помочь его карьере. 1620), «Старая кухарка» (ок. Смотря на полотно, мы видим недобрый взгляд коварного и действительно жесткого человека. До 1623 Веласкес работал в Севилье. Диего Веласкес (Diego Velasquez) – великий испанский художник 17 века.
Молодой художник приобрёл в Севилье уже достаточно хорошую репутацию. Так Веласкес нарешт одержав можливсть показати себе. А сдав успешно экзамен – получил звание мастера. Незважаючи на зусилля королвських лкарв, 6 серпня 1660 року, на 62-му роц життя, Дго Веласкес помер.
Недоброжелательность местной аристократии, возможно, слегка и задевала художника, но не более того, поскольку главную цель своего путешествия он заранее определил как «совершенствование профессионального мастерства» и желание поработать с пейзажами. А слева у деревянного станка в небрежно наброшенном на голову платке сидит уставшая ткачиха и разговаривает со своей помощницей. Картина украшала Эскориал до пожара, случившегося в сочельник 1734 года.
В этом угадывается и влияние творчества Караваджо: реалистичность образов, затемненный фон и освщенные передние фигуры. К этому же периоду относятся Венера перед зеркалом (около 1650, Национальная галерея, Лондон), в которой необычный композиционный прием (лицо Венеры видно только в зеркале) придает особую свежесть и остроту изображению гибкого, стройного, полного жизненного обаяния обнаженного женского тела, а также два пейзажа Вилла Медичи (1650–1651, Прадо, Мадрид по другому мнению – около 1630), в необычайно для своего времени широкой живописной манере воссоздающие целостные образы природы. Веласкес скончался, достигнув вершины своего искусства. Його батько був вихдцем з Португал, ця обставина багато в чому визначило долю Дго.
Он начинает писать работы жанре бодегонов (от исп.
Школа живопису Пачеко, що носила назву «Academia Sevillana», вдбивала тогочасну академчну офцйну думку щодо викладу релгйних сюжетв образв. сну велика кльксть копй та мтацй оригнальних полотен майстра.
Многих людей, которые отличались физическим уродством, при дворе расценивали, как утварь. На заднем плане с оружием и знаменами проходит гарнизон павшей крепости. За роботою ц пряхи спостерга нша жнка.
Згдно установчого принципом вчителя «все мистецтво живописця в малюнку», Дго багато малю. У схожому стил написан й деклька релгйних картин цього ж пероду— «Поклонння пастирв», «Поклонння волхвв» (1619) «Христос в дом Мар Марфи» (бл. Слева в беспорядке толпятся голландцы. До числа найвдомших картин раннього Веласкеса належать «Снданок двох юнакв» (бл. Пачеко оказался горячим поклонником античности и прекрасным педагогом. «Пряхи» Веласкеса – гимн повседневному труду, поэзия, которая творится руками простых людей. Марфа же заботилась о большом угощении и, подойдя, сказала: Господи.
В 1652 художник був призначений королвським обер-гофмаршалом. Картина «Пряхи» словно продолжает тему ранних мифологических полотен Веласкеса, где происходит поразительный синтез мифологической мистики и современных художнику реалий. В злиття найбльш суперечливих рис характеру, будь то жорстокий чистснько Олварес, похмурий вельможа Хуан Матеос, талйський кардинал Камло Асталли, повний внутршньо енерг невдомий кабальро, занурений у свою роботу скульптор Х. Мартнес Монтаньс або овяна шляхетною витонченстю «Дама з вялом». Используя своё влияние на наследного принца, Оливарес был активным участником непрекращающихся придворных интриг и лоббирование кликой Оливареса государственных дел стремительно возросло. Батьки, помтивши йоготалантдо мистецтва, вдвели Дгов майстерню до вдомого художника Ф. Еррери. («Триумф Вакха»).
Он рано начал собирать библиотеку, так как в раннем детстве научился читать. Радостным событием в жизни Веласкеса был приезд Рубенса в 1628 году и общение с ним. В последних двух Диего Веласкес объединяет мифологических богов с грубым образом людей.
Веласкес сдал экзамен на звание мастера 14 марта 1617 года и по поручительству Пачеко был принят в гильдию живописцев Севильи, где получил лицензию для работы в качестве художника-живописца и право «практиковать свое искусство в королевстве иметь мастерскую и нанимать подмастерьев». Первые работы юноши были выполнены в жанре бодегонес (bodegn — трактир (исп. ) и представляли собой бытовые сценки из народной жизни, в изображении которых Диего показал себя великолепным наблюдателем. Родители будущего художника поженились в севильской Церкви святого Петра (исп. ) 28 декабря 1597 года, там же, где позже и был крещён новорождённый Диего, самый старший из восьмерых детей в семье. Учился он у мастеров этого дела Ф. Эрреры и Ф. Пачеко.
Веласкес обнаруживает мир внутренних переживаний в степенном, одиноко печальном умном карлике Эль Примо, в растерянном, забившемся в угол дурачке (Эль Бобо) из Кории, в уродце Себастьяно Морра, устремившем на зрителя взгляд, полный укора и мрачного отчаяния (все — Мадрид, Прадо). Эмоции от обеих встреч настолько сильно на него повлияли, что он сумел непревзойденно перенести эти ощущения в портрете. Главным источником вдохновения раннего периода творчества Веласкеса был быт простых людей. В 1623 году Веласкес переехал в Мадрид и стал королевским живописцем. Диего Родригес де Сильва Веласкесродился 6 июня 1599 года в Севилье, в семье марранов (евреев, принявших христианство).
Бльшсть його робт цього пероду написан в стил «бодегонес» (сцени з народного життя побуту, головними героями яких були прост люди) – картини «Снданок», «Стара куховарка», «Водонос» та нш. Впоследствии оно только увеличивалось. Необычным в ней было всё — от темы (до Веласкеса никто подобных полотен в испанской живописи не создавал) до её воплощения и даже смысла. Вже до 10 рокв вн виявив здбност до образотворчого мистецтва, його вддали вчитися живопису до вдомим майстрам Ерреру Пачеко (на дочц якого Дго згодом одружився). Сюжет «Менин» – это не просто групповой портрет особ королевского двора.
В возрасте двадцати одного года Диего Веласкес открыл собственную мастерскую. У Еррери Дго провчився недовго вони не зйшлися характерами. Подлинную творческую свободу Веласкесу удалось проявить в портретах шутов. Ранн полотна севльского пероду в основному були створен в жанр бодегонв (сп.
Художник организует пространство картины при помощи особой работы со светом. В ноябре 1648 Веласкес получил разрешение на поездку в Италию.
По обычаю, широко распространённому в Андалусии, Диего и его брат Хуан, также ставший художником, взяли себе фамилию матери, но сохранились образцы подписей художника, где он использовал и вторую фамилию «Сильва Веласкес»9. Там була написана композиця «Принесення Якову одягу Йосипа» картина на мфологчну тему «Кузня Вулкана». Художник не только руководил работами, но и сам принимал активное участие в оформлении дворца. В наивысшей степени это удалось ему в серии портретов придворных шутов (Los truhanes), которых, по некоторым сведениям, при дворе Филиппа IV имелось более сотни. По третьей, «Пряхи» — это своеобразный, наполненный глубоким смыслом, эмоциями и переживаниями портрет (по образцу «Менин») двух любимых художником женщин в образе античных богинь: Хуаны Миранды в виде пожилой пряхи и Фламинии Тривио в виде молодой изображённой спиной к зрителю.
Известно, что он написал несколько портретов короля, его жены и графа-герцога. Вона стала одним з самих значних творв живопису в сторичному жанр. Сейчас бы это назвали «бэкстейдж» – на картине изображен художник, работающий над портретом короля Филиппа IV и королевы Марианны. Ранние работы Велаокеса представляли собой жанровые сцены из народного быта.
Во время наполеоновских войн в Испании и церковь и могилы были уничтожены французами. Так Веласкес наконец получил возможность показать себя. диним мнусом такого життя стало обмеження тематики картин, як творив Веласкес Дго. К тому времени изображение Гонгоры уже увидел и сам король Филипп IV.
Найденные для каждого портрета неповторимые сочетания оттенков серебристо-серого, оливкового, серо-коричневого цветов при общей сдержанности гаммы создают индивидуальный строй образов (портреты: Хуана Матеоса, около 1632, Картинная галерея, Дрезден графа-герцога Оливареса, около 1638, Эрмитаж, Санкт-Петербург Дама с веером, около 1648, собрание Уоллес, Лондон серия портретов инфант, Лувр, Прадо).
Дго Веласкес чимало часо провв в майстерн (й родин) свого учителя Франсско Пачеко, вдтак вн таки захопився його диною дочкою Хуаною (1602—1660). Ведь именно его кисти принадлежит портрет обнаженной женщины в картине «Венера с зеркалом», – неслыханная во времена суровой инквизиции дерзость, редчайшее в истории испанской живописи изображение обнажённой натуры. С неё было сразу же сделано несколько копий. Позже Пётр искренне покаялся и был прощён Господом.
Чрезвычайно любопытнав этих полотнах цветовая палитра, синтезирующая тончайшие цветовые оттенки, придающие фрагментам картины необычайную красоту. У цих портретах, як стають все бльш «нематеральними», пензель живописця знаходить легксть, зображуючи теми у певному вдношенн менш пднесен, але в той же час бльш елегантн соцально значн. При всьому цьому не виника сумнвв щодо життвост та достоврност зображених образв сцен. Вн сподвався зустртися з молодим королем Флпом IV, але ця зустрч не вдбулася. У 1634 отримав почесне звання королвського гардеробмейстера.
К числу самых известных картин раннего Веласкеса относятся «Двое юношей у стола» (около 1618 года, Музей Веллингтона, Лондон), «Старая кухарка» (около 1618 года, Национальная галерея Шотландии, Эдинбург), «Завтрак» (около 1618 года, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург), в которой художник демонстрирует своё мастерство путём игры света на фигурах переднего плана, подчёркивающей поверхности и текстуры, «Водонос» («Продавец воды из Севильи») (около 1622 года, Музей Веллингтона, Лондон), знаменитое своими визуальными эффектами: большой глиняный кувшин отражает свет горизонтальными бороздками на наружных стенках, одновременно по его поверхности скатываются прозрачные капли воды. Тут Веласкес опанував навички уявленнями про шедеври живопису в свтовому масштаб. («Снданок», близько 1617-1618 «Стара куховарка», близько 1620 «Снданок двох юнакв», «Водонос», близько 1621). Именно в этой школе молодой Веласкес получил свою первую техническую подготовку и эстетические навыки, в ней же подружился с будущим скульптором и живописцем Алонсо Кано и знаменитым испанским живописцем Франсиско де Сурбараном. По второй версии, картина представляет собой вариацию на темы сразу трёх античных мифов — о мойрах (богинях судьбы в древнегреческой мифологии), об Арахне и о похищении Европы — в оригинальной авторской трактовке.
Як правило, ц картини не мають мстичного забарвлення, а нагадують, швидше, побутов сцени. Потребовались доказательства его аристократического происхождения и многочисленные свидетельства того, что он занимался живописью только «ради своего удовольствия и по повелению короля», картин своих не продавал, а жалование получал лишь по занимаемым придворным должностям.
и о наличии вакансии на это место. Засмутившись, Веласкес повернувся до Севль. Картина зображу обряд посвячення в братство цього бога. Ему понравилось настолько, что он приказал брату уступить очередь позирования. Но не успел он пробыть дома и двух месяцев, как его догнало письмо от Хуана де Фонсеки (исп. )русск.
На той час зображення канонка вже побачив сам король Флп IV. При этом портреты Веласкеса эмоционально очень сдержанны.
Школа живописи Пачеко, носящая название «Academia Sevillana», отражала академический, официальный взгляд на изложение религиозных сюжетов и образов. На полотне изображена мастерская художника в королевском дворце в Мадриде. Придворные дамы прелестны, но, в сущности, безлики. Властиво, Диего Родригес де Сильва Веласкес (Diego Rodriguez de Silva Velazquez). В Риме он написал также картину Венера с зеркалом (Лондон, Национальная галерея), сюжет которой восходит к гравюре с картины голландского художника А. ван Блокландта.
Загалом, то були натюрморти, кухонн сцени, трактирн замальовки. Кроме уже привычных портретов членов королевской семьи, в этот период были созданы две картины, считающиеся вершиной творчества великого художника— «Менины» (1656, Прадо, Мадрид) и «Пряхи» («Миф об Арахне») (около 1657г., Прадо, Мадрид). В наивысшей степени это удалось ему в серии портретов придворных шутов (Los truhanes), которых, по некоторым сведениям, при дворе Филиппа IV имелось более сотни. Отсюда появилось большое количество завистников. Нажатие кнопки «Отправить» означает, что вы принимаете эти условия и обязуетесь их выполнять. Сам понтифик назвал его «слишком правдивым», а другие члены курии пожелали заказать портреты у испанского художника. Контрасты белого и интенсивно красного цветов, взятых в солнечном освещении игра рефлексов на лице с рыжеватой бородкой, повышают выразительность этого образа.
Молодой монарх, который был на шесть лет моложе Веласкеса и сам брал уроки рисования у фра Хуана Баутисты Майно (исп. )русск., сразу понял и оценил степень художественного дарования Диего. К этому же времени относится создание Веласкесом своей самой, пожалуй, необычной картины «Венера перед зеркалом». И портрет удался. Там в 1623 году король Филипп IV приглашает его работать во дворец.
За дозволом короля, можливо, порадою Рубенса, разом з вдомим полководцем Амбросо Спинола Веласкес вдвду сусдню пвострв, де вн копю картини фрески менитих майстрв, знайомиться з античною скульптурою творчстю свох сучасникв. Не меньше споров вызывают и «Пряхи». «Сдача Бреды» рассказывает о завершении десятимесячной осады испанцами голландского города Бреда. Его заказчиком стал всесильный министр короля Филиппа IV Гаспар де Оливарес.
Согласно установочному принципу учителя «все искусство живописца в рисунке», Диего много рисует. Мастер дает собственную трактовку старинного мифа, поэтизируя красоту и величие человеческого труда и таланта. Картина хранится в Риме, в галерее Дориа-Памфили. Диего Веласкес родился 6 июня 1599 года (в некоторых источниках эта дата указывается как дата крещения) в Севилье (Испания) в семье местных уроженцев Хуана Родригеса де Сильва и Иеронимы Веласкес, чьи предки переехали в Испанию из Португалии. Вн звертаться до екстраординарних для спанського живопису античних сюжетв («Вакх, або п039яниц», 1628-1629, «Кузня Вулкана», 1630), а також сторичних – «Здача Бреди» (1634).
Как все его сюжетные картины, полотно необычно по замыслу. В картинах Вакх (Пьяницы, до 1630) и Кузница Вулкана (1630 обе картины в музее Прадо, Мадрид) художник объединил мифологические образы богов с грубоватыми, нарочито приземленными образами людей, наделил их реальными психологическими характерами. С этой точки зрения «Венера перед зеркалом» — очень чувственный эротический портрет возлюбленной, аналога которому на тот момент в живописи ещё не было, созданный Веласкесом себе на память.
Испанский двор был очень чопорным и строгим, говорили, что сам король улыбнулся лишь три раза в жизни, но художник и в этих условиях сумел сохранить верность идеалам своей юности. Пачеко зазначав, що «великий монарх був дивно щедрий прихильний до Веласкесу. В отличие от итальянцев, кисть испанца изображала Венеру целомудренно, со спины. Такая поездка значительно расширила кругозор Диего и способствовала совершенствованию мастерства. В этих полотнах обычно отсутствуют аксессуары, жесты, движение.
Он обращается к редким для испанской живописи античным сюжетам, стремясь трактовать их по-своему, без оглядки на предшествующие традиции («», 1628—1629 «», 1630), а также историческим— «Сдача Бреды» (1634). Диего Веласкес родился 6 июня 1599 года (в некоторых источниках эта дата указывается как дата крещения) в Севилье (Испания) в семье местных уроженцев Хуана Родригеса де Сильва и Иеронимы Веласкес, чьи предки переехали в Испанию из Португалии. Твори Веласкеса того пероду, особливо його натюрморти, суттво вплинули на сучасних йому севльських художникв. У портретах Веласкеса зазвичай вдсутн аксесуари, жест, рух. С 1622 года он возглавил правительство.
Казали, що молодий художникь занадто зарозумлий зарозумлий.
Так, до сих пор идут споры о сюжете и смысле «Менин». 1650-т роки – час найбльших творчих звершень Веласкеса. Первые работы юноши были выполнены в жанре бодегонес (bodegn — трактир (исп. ) и представляли собой бытовые сценки из народной жизни, в изображении которых Диего показал себя великолепным наблюдателем. Трактування мфологчного сюжету тут вельми оригнальна. У наступн роки Веласкес працював у Севль.
Серед подбних портретв цього пероду треба вдзначити «Графа Олвареса» (1625) «Блазня Калаба-Сильяса» (1626-1627). По обычаю, широко распространённому в Андалусии, Диего и его брат Хуан, также ставший художником, взяли себе фамилию матери, но сохранились образцы подписей художника, где он использовал и вторую фамилию «Сильва Веласкес»3. Таким образом художник напоминает об их статусе.
Учился в родном городе у живописцев Франсиско де Эрреры Старшего и Франсиско Пачеко (1610–1616), в 1617 получил звание мастера. И тем не менее, его картины наполнены жизнью за счет воздушного фона, тончайшего синтеза красок и эффектов цветовых сочетаний. bodegon – трактир). В этот период создаются необычные для испанской живописи «античные» полотна: «Вакх или пьяницы», «Кузница Вулкана», с характерной для них ироничностью и жизненной достоверностью.
Некоторые исследователи предполагают, что между ними в то время вспыхнул бурный роман, закончившийся с отъездом художника на родину и что Фламиния родила от него сына. В это время Веласкес написал большое количество портретов дочери короля Филиппа IV, в последствии ставшей императрицей Римской империи. До 1623 Веласкес працював у Севль. Венера, лежащая спиной к зрителю, смотрится в зеркало, которое держит перед ней Амур.
Диего Родригес де Сильва Веласкес родился 6 июня в 1599 году, в городе Севилья (Испаня). 1620). Обставини навчання не були задокументован, але вдомо, що у жовтн 1611 року Хуан Родргес пдписав «договр на навчання» свого сина Дго з художником Франсско Пачеко на шсть рокв, починаючи з грудня 1611. Когда Иннокентий Х увидел свой портрет, он воскликнул «Чересчур правдиво. » За свою работу Веласкес получил в дар нагрудную золотую цепь с миниатюрой папы в медальоне – а слава о талантливом испанском живописце прокатилась по всей Италии, породив множество подражателей.
Пд час наполеонвський вон в спан церква, могили були знищен французами. Необычным в ней было всё — от темы (до Веласкеса никто подобных полотен в испанской живописи не создавал) до её воплощения и даже смысла. Але не встиг вн пробути вдома й двох мсяцв (1623), як його наздогнав лист вд земляка-севльця, який служив королвським капеланом. Молодой монарх, который был на шесть лет моложе Веласкеса и сам брал уроки рисования у фра Хуана Баутисты Майно (исп. )русск., сразу понял и оценил степень художественного дарования Диего. Примеры работ: Эль Примо, Менипп, Барбаросса.
По второй версии, картина представляет собой вариацию на темы сразу трёх античных мифов — о мойрах (богинях судьбы в древнегреческой мифологии), об Арахне и о похищении Европы — в оригинальной авторской трактовке. Несмотря на отсутствие в них жестов и движений, они необычайно реалистичны и естественны. «Для свого часу ця картина була одкровенням за правдивост зображення сторично под новизн художнього ршення», — пише Л. Л. Кагане. Луки суспльства вртуозв Пантеону.
Найбльш яскравим представником спанського живопису «золотого» столття художник-реалст Дго Веласкес. Приор Франсиско де лос Сантос писал в 1681 году, что испанский королевский дворец, который по собранию картин является «выдающимся среди других дворцов монархов мира», обязан этим «заботам Веласкеса». Два невеликих пейзажу влли Медч Прадо були написан ним на вдкритому повтр при природному свтл так зван кнн (1634-35) мисливськ (1634-36) портрети короля, його см, премр-мнстра Олвареса для палацв Буен-Ретро Торре де ла Параду (все в Прадо). Художественный талант Веласкеса открылся в раннем возрасте.
И в этом особенный трагизм. Повернувшись, додому, вн продовжив сво державн та художн прац.
Примером этому может послужить полотно «Христос в доме Марии и Марфы» (около 1620 г., Национальная галерея, Лондон), представляющее собой «картину в картине» и наполненное более глубоким смыслом, чем прочие работы этого периода. нокентй Х був негарний, Веласкес не прагнув облагородити його зовншнсть. Но в целом художник с уважением относится к оптимизму и жизнестойкости своего народа.
Но не успел он пробыть дома и двух месяцев, как его догнало письмо от Хуана де Фонсеки (исп. ) с известием о смерти придворного живописца Родриго де Вильяндрандо (исп. ) и о наличии вакансии на это место. «Менн» часто називають «картиною створення картини». Художник повернувся до Мадрида 26 червня, через деклька днв його охопила лихоманка. Девятнадцатилетний король проникся симпатией к художнику, который был всего пятью годами старше его в октябре 1623 он назначил Веласкеса придворным художником и в течение всей жизни оставался его покровителем.
Картина украшала Эскориал до пожара, случившегося в сочельник 1734 года. Його портрети надзвичайно реалстичн й природн. Биографы утверждали, что Диего с лёгкостью давались многие науки. 25 мая 1651 года художник покинул Италию. Его учитель Пачеко, а также друзья и земляки старались помочь его карьере. Наприкнц 1648 здйснив другу подорож до тал.
Веласкесу несказанно повезло. «Кузня Вулкана» була написана ним в столиц тал. У цей пзнй перод сво творчост вн створив знамениту композицю «Венера перед дзеркалом» пейзаж «Влла Медич», композиц «Менни» «Пряха». Веласкес Дго, картини якого незвичайн для втчизняних традицй, до тридцятирчного вку завершу роботу над таким шедевром на античний сюжет, як «Пяниц», або «Вакх». Не вызывает сомнений и тот факт, что это чрезвычайно умный и сообразительный человек.
В изобразительном искусстве портрет -- один из главных жанров живописи, скульптуры, графики. На переднем плане группа ткачих за работой. Пачеко виявився палким шанувальником античност прекрасним педагогом. Быстрая карьера Веласкеса вызвала негодование и зависть среди соперников— художников Винсенсо Кардуччи и Эухенио Кахеса (исп. )русск., которые обвиняли Веласкеса в том, что тот способен правильно нарисовать только голову. Существует несколько версий, противоречащих друг другу. 1625 рк. Проте популярнсть Веласкеса викликала не тльки поклонння, але й заздрсть.
Именно он в европейском искусстве заложил основы психологического портрета. Той без роздумв прийняв цю пропозицю. Автор зобразив момент отримання Вулканом (богом вогню) вд Апполона вести про зраду дружини (Венери). Дослдникам найбльше вдомо про старшу дочку Веласкеса— Франциску де Сльва Веласкес--Пачеко (1619—1658). Годы пребывания в Мадриде способствовали значительному совершенствованию мастерства.
На передньому план нфанта (принцеса) Маргарита в оточенн фрейлн, карлиць, придворних собаки. Перше смховинно, друге – спростовуться думкою неупереджених свдкв. Знакомство с королевским собранием картин, встречи с Петером Паулем Рубенсом, посетившим Испанию в конце 1628 – начале 1629 и поездка в Италию (конец 1629 – начало 1631) содействовали совершенствованию его мастерства. Примером этому может послужить полотно «Христос в доме Марии и Марфы» (около 1620 г., Национальная галерея, Лондон), представляющее собой «картину в картине» и наполненное более глубоким смыслом, чем прочие работы этого периода. Школа живописи Пачеко, носящая название «Academia Sevillana», отражала академический, официальный взгляд на изложение религиозных сюжетов и образов.
Они помогали веселить знать, заставляли их чувствовать себя более привлекательными и уверенными в себе. Ключ от неё имел у себя и сам монарх, каждый день любивший наблюдать за работой творца. Веласкес сдал экзамен на звание мастера 14 марта 1617 года и по поручительству Пачеко был принят в гильдию живописцев Севильи, где получил лицензию для работы в качестве художника-живописца и право «практиковать своё искусство в королевстве иметь мастерскую и нанимать подмастерьев». Из них наиболее известен портрет папы Иннокентия X эта работа хранится в палаццо Дориа в Риме. Сложный характер портретируемого раскрыт художником прямо и глубоко. Основной пафос картины – несомненно, великодушие. У 1659 роц король присвою Веласкесу титул лицаря Ордена Сантьяго.
Разом з тим майстер з повагою симпатю змальову переможених голландцв. Творчий дар хлопчика швидко розвивався, в 18 рокв вн отримав звання майстра. Полотно хранится в мадридском музее Прадо.
Филипп IV повторил ему обещание Александра Македонского, адресованное Апеллесу: «Никто, кроме тебя, писать меня больше не будет». Кроме уже привычных портретов членов королевской семьи, в этот период были созданы две картины, считающиеся вершиной творчества великого художника— «Менины» (1656, Прадо, Мадрид) и «Пряхи» («Миф об Арахне») (около 1657г., Прадо, Мадрид). Портрет на довг роки ста його основним жанром. Марфа. Диего Веласкес родился 6 июня 1599 года (в некоторых источниках эта дата указывается как дата крещения) в Севилье (Испания) в семье местных уроженцев Хуана Родригеса де Сильва и Иеронимы Веласкес, чьи предки переехали в Испанию из Португалии1.
За работой этой пряхи наблюдает другая женщина. Но даже в самые парадные изображения он сумел вдохнуть жизнь и подлинную правдивость изображения. Пребывание Веласкеса на вилле Медичи дает жизнь чудесному пейзажу «Сад виллы Медичи», где эта великолепная архитектурная постройка и окружающая её природа отображена в золотистых красках близящегося заката. Найзначимшою з ц сер «Здача Бреди» (1634—1635, Прадо, Мадрид), у якй художник не лише вдобразив сторичну подю (здачу обложеного голландського мста спанськй арм 2 червня 1625 року), але за допомогою численних красномовних деталей висловив сво ставлення до ц под та учасникв. Обстоятельства обучения не были задокументированы, но известно, что в октябре 1611 года Хуан Родригес подписал «договор на обучение» своего сына Диего с художником Франсиско Пачеко, на шесть лет, начиная с декабря 16114.
Король и королева не показаны совсем их отражения только видны в зеркале. Известно, что он написал несколько портретов короля, его жены и графа-герцога. Родители будущего художника поженились в севильской Церкви святого Петра (исп. )русск. Мабуть, саме Рубенс порадив Веласкесу вдвдати талю.
А здавши успшно спит — отримав звання майстра. Павлом-отшельником и Коронование Марии, а также Распятие, написанное, вероятно, ок. В этот период очень плодотворно трудится Диего Веласкес. В их портретах он не высмеивает ни их профессию, ни их самих.
Пачеко виявився палким шанувальником античност прекрасним педагогом. Портрет исключительно хорош в живописном отношении. За свдченням самого Пачеко, ще юнаком Веласкес «оплачував селянського хлопчика, який служив йому моделлю. Молодой монарх, который был на шесть лет моложе Веласкеса и сам брал уроки рисования у фра Хуана Баутисты Майно (исп. ), сразу понял и оценил степень художественного дарования Диего. Как описывает художник Хусепе Мартинес (исп. )русск., это привело в 1627 году к конкурсному соревнованию между Веласкесом и ещё тремя художниками: Кардуччо, Кахесом и Анхело Нарди (исп. )русск. Существует большое количество копий и имитаций оригинальных полотен мастера.
Не вызывает сомнений и то, что это чрезвычайно умный человек. Многие эксперты называют данное произведение одним из лучших реалистических портретов. Загалом, то були натюрморти, кухонн сцени, корчмарськ замальовки.
Головн створення Веласкеса пзнього пероду – великомасштабн композиц Менни, Прял (1657) – обидв в Прадо. Картины пропитаны большим психологическим смыслом.
Наиболее ярким представителем испанской живописи «золотого» века является художник-реалист Диего Веласкес. Людей с физическими уродствами расценивали как «утварь», они служили для увеселения знати и помогали им чувствовать себя более красивыми и уверенными в себе.
Вони висловлювали сумнви з приводу його таланту. в них завзятсть, вдчайдушнсть, веселощ, гркота. Знаменита картина «Пряхи» (1657) — апофеоз реалистической живописи Веласкеса. Школа живописи Пачеко, носящая название «Academia Sevillana», отражала академический, официальный взгляд на изложение религиозных сюжетов и образов. Художественный талант Веласкеса открылся в раннем возрасте.
Так зустрлися два великих спанських майстра 17 столття. Веласкес не вдчував в Рбер конкурента всляко сприяв придбанню картин Рбери в Мадрид, хоча х художн манери значно розходились. Полотно оригинально во всех своих качествах. Все виконано майстерно, подбно до сучасного театру та лтератури зображуються вдчайдушнсть, гркота веселощ. Одна з дочок Хуана Батиста Мартнеса дель Мазо, Маря Тереза Мартнес дель Мазо--Веласкес (1648—1692), що стала одружилася й маркзою де Монтелеоне. Мж тим, Флп розпорядився, щоб надал його портрети писав тльки Веласкес.
Осаджена спанцями голландська фортеця Марення впала. В это время Веласкес достигает вершин своего мастерства. Следуя традиции, он исполнял заказанные ему портреты шутов, карликов, уродцев.
инквизиция в Испании запрещала писать обнажённое женское тело. Когда во время второй поездки в Италию он изображает главу церкви папу Иннокентия X, он настолько мастерски отображает внутреннюю жесткость и коварство своего героя, вместе с тем реалистически описывая роскошную обстановку, окружающую его, что папа имел все основания для своего знаменитого комментария: «Слишком правдиво». — Життя мста, його типи звича, як ранше цкавили Веласкеса. Веласкес пробовал себя во всех стилях живописи, которые существовали на тот момент.
Бографи стверджували, що Дго з легкстю давалися багато наук. Сам король и его дети многократно были написаны в творениях художника. Образ жизни Веласкеса, однако, не изменился.
Картина изображает обряд посвящения в братство этого бога. Автор изобразил момент получения Вулканом (богом огня) от Апполона вести об измене жены (Венеры). У её босых ног лежит кошка. Чутки про молодому художнику досягли двору, вже в наступному, 1623-го року перший мнстр герцог де Олварес (теж виходець з Севль) запросив Веласкеса в Мадрид писати портрет короля.
нший севлець, камердинер кардинала-нфанта (королвського брата), вднс портрет до палацу показав господарев. Картина украшала Эскориал до пожара, случившегося в сочельник 1734 года. Портрет на долгие годы становится его основным жанром. Филипп IV повторил ему обещание Александра Македонского, адресованное Апеллесу: «Никто, кроме тебя, писать меня больше не будет».
Родился Диего в 1599 году 6 июня в семье помещика. 1620) привлекают значительностью и монументальностью изображенного при подчерконутой простоте обстановки.
Здесь Веласкес овладел навыками и представлениями о шедеврах живописи в мировом масштабе. Не дивлячись на молодий вк, художник уже в Севль придбав популярнсть хорошу репутацю. У дверях покою – канцлер. Мудрая непредвзятость и человечность Веласкеса воплотились в его портретах королевских шутов и карликов (Эль Бобо из Кории, Эль Примо, так называемого Хуана Австрийского, Себастьяна Мора и других, все – 1631–1648, Прадо, Мадрид).
Однако отражение это темно и неясно. Деог был старшим из восьмерых детей в семье. Единственным минусом такой жизни стало ограничение тематики картин, которые творил Веласкес Диего.
Иннокентий X славился своей двуличностью и корыстолюбием. Ранн полотна севльського пероду, в основному, були створен в жанр бодегонв (сп. Так как Диего Веласкес был придворным живописцем, то за свою жизнь он написал огромное количество портретных работ. Особое место в творчестве Диего занимает его единственное монументальное полотно в жанре исторической живописи – «Сдача Бреды».
Иисус же сказал ей в ответ: Марфа. Как и положено, Диего проявил способности к изобразительному искусству уже в детстве. С 1568 по 1648 год Испанская империя боролась за сохранения владычества Габсбургов над Испанскими Нидерландами (так называемая Восьмидесятилетняя война) – сражение под Бредой было важным с политической точки зрения, победа должна была поднять дух испанских воинов и показать всю тщетность сопротивление голландцев.
Але в цлому художник вдда належне життстйкост та оптимзму свого народу. Там, вн у 1622 пише «Портрет поета Луса де Гонгора--Артте» (Музей витончених мистецтв, Бостон), котрим приверта до себе пдвищену увага з боку поважних персон при двор. Веласкес Диего, картины которого необычны для отечественных традиций, к тридцатилетнему возрасту завершает работу над таким шедевром на античный сюжет, как «Пьяницы» или «Вакх».
Судячи по складу ц бблотеки, Веласкес серйозно цкавився лтературою, архтектурою, астрономю, сторю, математикою флософю. Инфанта изображена с несвойственным для ее юного возраста спокойствием. Художник не лише керував роботами, але й сам брав активну участь в оформленн палацу. Некоторые из них— например, два конных портрета— в мае 1627 года были отправлены герцогу Гонзаге в Мантую его мадридским посланником, а некоторые погибли при пожаре 1734 года. А бездоганна майстернсть Веласкеса пдтвердило правомрнсть його задуму.
Звание мастера он получил в 1617 году. А також довге перебування в майстерн Пачеко: робота з натури, стараннсть малюнка, точнсть подбност з моделлю. Несмотря на отсутствие в них жестов и движений, они необычайно реалистичны и естественны. «Слишком правдиво» — воскликнул папа, увидав свой портрет, но это не помешало ему наградить Веласкеса золотой цепью.
Бльш того, сам процес творчост став сюжетом картини. Бобо дель Кора», «Ель Прмо», «Себастьяно дель Морра», «Хлопчик з Вальескаса», «Хуан Австрйський». Но в картине Веласкеса изображена обыкновенная женщина, а не античная богиня. В это период на творчество Диего оказывает влияние работы Рубенса и Тициана.
Так, до сих пор идут споры о сюжете и смысле «Менин». Франциска де Сльва померла незабаром псля народження сво останньо дитини. Обстоятельства обучения не были задокументированы, но известно, что в октябре 1611 года Хуан Родригес подписал «договор на обучение» своего сына Диего с художником Франсиско Пачеко, на шесть лет, начиная с декабря 161110. 25 мая 1651 года художник покинул Италию.
Як багатьох нших хлопчикв, його вддали до монастирсько латинську школу. Особо отмечают портрет уже стареющего Филиппа IV. В 1622 його вперше вдправлено до Мадриду.
с известием о смерти придворного живописца Родриго де Вильяндрандо (исп. )русск. Полотно названо Менины – так именовали фрейлин, которые с детства служили у принцесс.
Своей особой философией дышит и природа произведения. Изображена внутренность мастерской шпалер.
Одягнен в чорн обладунки, з рожевим шарфом через плече тсняться спанц. В наивысшей степени это удалось ему в серии портретов придворных шутов (Los truhanes), которых, по некоторым сведениям, при дворе Филиппа IV имелось более сотни.
Але в цлому художник з повагою ставиться до оптимзму життстйкост свого народу. Пётр – один из 12 апостолов, был простым рыбаком. Когда во время второй поездки в Италию Веласкес изображает главу церкви папу Иннокентия X, он настолько мастерски отображает внутреннюю жесткость и коварство своего героя, вместе с тем реалистически описывая роскошную обстановку, окружающую его, что папа имел все основания для своего знаменитого комментария: «Слишком правдиво». Но портреты Веласкеса запомнятся потомкам не только изображением королевской семьи и придворной знати, но и портретами «сирых и обиженных» – королевских карликов и шутов.
В этот период создаются крайне необычные для испанской живописи «античные» полотна: «Вакх или пьяницы», «Кузница Вулкана», с характерной для них ироничностью и жизненной достоверностью. Художникь прекрасно впорався з обома завданнями, вн був приязно прийнятий новим Папою ннокентм X у Ватикан, який тут же замовив йому свй портрет. Перш роки навчання вн провв у мсцевй монастирськй школ, як вс хлопчики його вку. Там его избрали членом римской Академии св.
Картина изображает живописца, что трудится над портретом короля с королевой. Римское общество, папская курия и художники относились к нему с большим уважением. Сюжет этого полотна навеян венецианской живописью эпохи Возрождения. Втм, кое-як важлив кроки вн зробив.
Однако, в отличие от итальянцев, Венера кисти испанца целомудренно изображена со спины. Диего был старшим среди восьмерых детей в его семье. С 1622 года он возглавил правительство. Правда, переднй план написаний ще клька ваговито, контрасти свтла тн досить сильн. В 1628 Мадрид посетил фламандский художник Питер Пауль Рубенс. В 1922 году Веласкес перезжает работать в Мадрид.
У мадридський перод майстернсть художника вдосконалються. Справа находится другая пряха, она сматывает в тугой клубок сделанную из шерсти нитку. Но в девятилетнем возрасте у ребёнка были уже ярко выражены способности к искусству, вот таким образом его отец отдал на обучение в мастерскую популярного в то время в Испании художника Эрреры.
Тем более, что такая трактовка перешла и в религиозные полотна Веласкеса, такие, как «Поклонение волхвов» (1619) и «Христос в доме Марфы» (ок. Существует большое количество копий и имитаций оригинальных полотен мастера. У подбному стил написан й клька картин на бблйн теми – «Поклонння пастирв», «Христос в будинку Марти Мар». Веласкес создает впечатление семейного счастья, богатства и блестящего будущего маленькой принцессы, которая на момент написания картины была их единственной дочерью (Филипп на 30 лет старше своей второй жены и является её дядей). Пятилетняя девочка полна собственного величия.
К тому времени изображение Гонгоры уже увидел и сам король Филипп IV. Зеркало символизирует всевидящее око Всевышнего, обнажающее человеческие пороки. Картина хранится в мадридском музее Прадо.
Крзь личину шутовскую великий майстер побачив духовний свт цих людей, ображених природою, зобразив без тн глузування, з простотою тактом, розкрива х характери, душевне стан, свт переживань, що пднматься часом до скорботного трагзму «Барбаросса», «Ель. Да, одна хорошенькая, а вторая вызывает содрогание, но у обеих очень умные лица. По обычаю, широко распространённому в Андалусии, Диего и его брат Хуан, также ставший художником, взяли себе фамилию матери, но сохранились образцы подписей художника, где он использовал и вторую фамилию «Сильва Веласкес».
Молодой художник приобрёл в Севилье уже достаточно хорошую репутацию. Папа Иннокентий X нарисован в своих парадных пышных убранствах, он сидит богато в своем украшенном кресле.
Мрю Веласкеса було стати придворним живописцем самого короля спан. Рисует он опять же портреты. Вот они- то и являются главными персонажами полотна. У середин пдбира з пдлоги мотки вовни молода працвниця, опустившись при цьому на колно.
У 1622 роц вн вперше вдвдав спанську столицю. Она изображала сцену придворного быта. Комендант Бреди Юстин Нассауский вруча ключ вд фортец спанському полководцю Спиноле.
Глубину изображения подчеркивает черная рама зеркала, в которое любуется собой Венера – по данным искусствоведов, «родная» рама картины также была черной играя на перспективу. Портретам пзнього пероду творчост Веласкеса у великй мр властив артистизм психологчна завершенсть (нфанта Маря Тереза, 1651 Пилип IV, 1655-1656 нфанта Маргарита Австрйська, близько 1660). В 1629 роц художник завершу незвичайну для спансько традиц картину на античний сюжет «Вакх» або «Пяниц» (16281629). По свидетельству самого Пачеко, еще юношей Веласкес «оплачивал крестьянского мальчика, служившего ему моделью. Примерно в это же время Филипп IV поручил живописцу руководство оформлением интерьера нового королевского дворца в Буэн Ретиро.
У композиц картини знаходяться дв самостйн сцени. Кого бы ни изображал Веласкес, начиная откороля и самых могущественных лиц Испании, он изображает своих героев такими, как они есть, с тончайшим психологизмом передавая через внешность внутреннюю индивидуальность образа, характер своих персонажей. Его картина «Менины» оказала влияние на последующее создание картин бытового жанра. Диего Родригес де Сильва Веласкес был рожден в июне в 1599 году на территории Севильи.
bodegon – трактир, харчевня). Художественный талант Веласкеса открылся в раннем возрасте. Придворна карра Веласкеса розвивалася паралельно з зростанням його творчо майстерност. Эта картина, над которой художник проработал три месяца, в результате ошеломила весь Рим.
Так Веласкес наконец получил возможность показать себя. Крайне интересна и содержательная сторона портретов мастера. К числу самых известных картин раннего Веласкеса относятся «Двое юношей у стола» (около 1618 года, Музей Веллингтона, Лондон), «Старая кухарка» (около 1618 года, Национальная галерея Шотландии, Эдинбург), «Завтрак» (около 1618 года, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург), в которой художник демонстрирует своё мастерство путём игры света на фигурах переднего плана, подчёркивающей поверхности и текстуры, «Водонос» («Продавец воды из Севильи») (около 1622 года, Музей Веллингтона, Лондон), знаменитое своими визуальными эффектами: большой глиняный кувшин отражает свет горизонтальными бороздками на наружных стенках, одновременно по его поверхности скатываются прозрачные капли воды. В испанской живописи до Веласкеса никто не создавал подобных полотен, т. к.
Ключ вд не мав у себе сам монарх, кожен день любив спостергати за роботою творця. Несмотря на почтенный возраст (75 лет), папа был человеком железной воли, моложавым, энергичным, вспыльчивым и подозрительным. Эту картину можно назвать полотном вне времени, так как изображённый на ней философский сюжет – диалог победителя и побеждённого, мог быть присущ любому времени и народу. Така поздка значно розширила кругозр Дго сприяла вдосконаленню майстерност.
Именно она и свидетельствует о заинтересованном изучении Веласкесом многих наук, но наиболее манящей для него всё же является живопись. За свдченням самого Пачеко, ще юнакв Веласкес «оплачував селянського хлопчика, який служив йому моделлю. У парних картинах «Менипп» «Езоп» (1639-40, Прадо), постають образи людей, що опустилися жебракв волоцюг вдкинутих суспльством, але набули внутршню свободу вд сковують особистсть умовностей. В эти годы Веласкес получает возможность изучения сокровищницы собрания живописи короля имеет возможность общаться с испанской культурной элитой, впервые едет в Италию, что способствует расширению его художественного кругозора.
Не дивно, що у Веласкеса зявилося чимало недоброзичливцв. Марфа и Мария – сёстры Лазаря из Вифании, в доме которых останавливался Иисус Христос. Полотно пронизано светом и воздухом, оно написано жидкими красками.
Людина високого морального благородства, вн був названий сучасниками «художником стини». Но само обращение к демократическому типажу было многозначительным. Картину невозможно смотреть вблизи. У полумрачной ткацько майстерн на першому план зображен прядильниц, як зайнят свою працею.
На фрейлину она не обращает внимания. После он пошел обучаться к Франсиско Пачеко. Первые работы юноши были выполнены в жанре бодегонес (bodegn — трактир (исп. ) и представляли собой бытовые сценки из народной жизни, в изображении которых Диего показал себя великолепным наблюдателем. Його роботи вдрзнялися не тльки творчим дапазоном, але смливстю новизною художнх ршень. Полотно хранится в музее Прадо в Риме.
Як тльки Хуана Пачеко дйшла зрлого вку, в 1618 роц, молодий художник взяв за дружину. У 1627 роц Веласкес написав велику сторичну картину «Вигнання морискв». По обычаю, широко распространённому в Андалусии, Диего и его брат Хуан, также ставший художником, взяли себе фамилию матери, но сохранились образцы подписей художника, где он использовал и вторую фамилию «Сильва Веласкес».
Ни до, ни после он не создавал ничего подобного. Как описывает художник Хусепе Мартинес, это привело в 1627 году к конкурсному соревнованию между Веласкесом и ещё тремя художниками: Кардуччо, Кахесом и Анхело Нарди (исп. )русск. Иннокентий X, увидев свой портрет, восторженно воскликнул: «Слишком правдиво. » За этот портрет художник получил в качестве вознаграждения нагрудную цепь с изображением папы, находящимся в медальоне. Крайне интересна и содержательная сторона портретов.
В последние годы жизни Диего Веласкес написал две самые знаменитые свои картины. Вн зображу гордих Андалуз дам, сивого старцв, веселих хлопчакв молодих спанських людей. Севильское землячество при королевском дворе в Мадриде обладало большим весом, чему немало способствовала деятельность Гаспара де Гусмана Оливареса имевшего обширные поместья в Севилье и бывшего с 1615 года камер-юнкером инфанта, будущего короля Филиппа IV. Индивидуальность и своеобразие Веласкеса проявляется уже в раннем творчестве живописца, к которому относят Севильский период – 1617 – 1623 гг. Второе название этой картины – «Семья Филиппа IV». Мастерская Веласкеса в королевском дворце в Мадриде. С присущим ему безупречным вкусом сам он пополнял художественные коллекции Алькасара. Всё это позволило говорить о загадках в позднем творчестве Веласкеса.
Он обращается к редким для испанской живописи античным сюжетам, стремясь трактовать их по-своему, без оглядки на предшествующие традиции («Триумф Вакха», 1628—1629 «Кузница Вулкана», 1630), а также историческим— «Сдача Бреды» (1634). Кардинал-инфант пришёл в восторг и сразу заказал Веласкесу свой портрет.
Став учеником Иисуса Христа, сопутствовал Ему во всех путях Его земной жизни. bodegon— корчма, шинок). Нова посада Веласкеса (у його обовязки входила пдготовка й органзаця свят при двор) вднмала багато сил часу. Это одна из 12 балатльных картин во славу военных побед короля Филиппа IV. И, конечно, самые знаменитые полотна Диего Веласкеса «Менины» и «Пряхи».
Зато издали она совершенна, что позволило И. Н. Крамскому сказать о Веласкесе: «Этот человек работал не кистями, а нервами». Эти люди изображены в композиционной группе вместе с собаками. Учився в рдному мст в живописцв Франсиско де еррери Старшого й Франсиско Пачеко (1610-1616), в 1617 одержав звання майстра. Справа знаходиться нша пряха, вона змоту в тугий клубок зроблену з вовни нитку. Безусловно, одна – привлекательная и молодая, а вторая может вызвать содрогание.
Прикладом цьому може слугувати полотно «Христос в дом Марфи Мар», що представля собою «картину у картин» наповнене значно глибшим змстом, нж нш роботи цього пероду. У босих нг лежить кшка.
Впоследствии оно только увеличивалось. Произведения эти не имеют себе равных в мировой живописи. В мадридский период мастерство художника совершенствуется. В. Она была очень успешна.
Фон подобран так, чтобы максимально оттенять фигуру, цветовая гамма строгая, но оживляется тщательно подобранными сочетаниями цветов. К этому же времени относится создание Веласкесом своей самой, пожалуй, необычной картины «Венера перед зеркалом». Наиболее значительной из этой серии является картина «Сдача Бреды» (1634—1635, Прадо, Мадрид), в которой художник не только запечатлел историческое событие (сдачу осаждённого голландского города испанской армии 2 июня 1625 года), но и с помощью многочисленных красноречивых деталей выразил своё отношение к этому событию и его участникам.
По возвращении в Испанию в 1631 году Веласкес был назначен гофмейстером королевского двора, в 1634 году художник получил почётное звание гардеробмейстера. «Венера с зеркалом» – единственное сохранившееся такое изображение кисти Веласкеса. Срок пребывания в мастерской Эрреры был очень кратким, так как тот имел весьма скверный характер, чего молодой ученик не смог выдержать.
1618 року, Нацональна галерея Шотланд, Единбург) «Снданок» (бл. Несмотря на отсутствие в них жестов и движений, они необычайно реалистичны и естественны. Они видны в зеркале на заднем плане картины, причем, это единственная картина Веласкеса, на которой венценосная чета изображена вместе. К числу самых известных картин раннего Веласкеса относятся «Двое юношей у стола» (около 1618 года, Музей Веллингтона, Лондон), «Старая кухарка» (около 1618 года, Национальная галерея Шотландии, Эдинбург), «Завтрак» (около 1618 года, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург), в которой художник демонстрирует свое мастерство путём игры света на фигурах переднего плана, подчёркивающей поверхности и текстуры, «Водонос» («Продавец воды из Севильи») (около 1622 года, Музей Веллингтона, Лондон), знаменитое своими визуальными эффектами: большой глиняный кувшин отражает свет горизонтальными бороздками на наружных стенках, одновременно по его поверхности скатываются прозрачные капли воды.
– харчевня или трактир). Одним из великолепных примеров таких работ является картина Диего Веласкеса «Маргарита», написанная в 1655 году. Особое место в творчестве живописца занимает его единственное монуменальное полотно в жанре исторической живописи – «Сдача Бреды». Це картина, яка увйшла в ансамбль Залу Королвств мадридського палацу Буен-Ретро, – одне з найзначнших творв вропейського живопису сторичного жанру, в якому з глибокою людянстю охарактеризована кожна з ворогуючих сторн.
Веласкес задумал передать на холсте внутренний мир понтифика. Згдно установчого принципом вчителя «все мистецтво живописця в малюнку», Дго багато малю.
По словам историка Хулиана Гальего (исп. )русск., молодой художник понимал ограниченность возможностей художественных школ Севильи и изучение королевской коллекции, особенно Тициана, оказало решающее воздействие на стилистическую эволюцию Веласкеса, который переместил акцент со строгого натурализма его севильской эпохи и от суровых землистых спектров до яркости серебристо-серого и прозрачности синего цветов к зрелому возрасту. В это же время он написал картину Пьяницы (1628–1629) известную также под названием Триумф Вакха, на которой изображены крестьяне, прославляющие Вакха (эта работа находится в Прадо, как и все упоминаемые здесь картины, если не указано другое местонахождение). Он обращается к редким для испанской живописи античным сюжетам, стремясь трактовать их по-своему, без оглядки на предшествующие традиции («Триумф Вакха или Пьяницы», 1628—1629, «Кузница Вулкана», 1630), а также историческим— «Сдача Бреды» (1634). Веласкес Диего Картини й бографя Диего Веласкеса Веласкес Диего (1599-1660), великий спанський художникь. Впоследствии оно только увеличивалось.
Но даже в самые парадные изображения он сумел вдохнуть жизнь и подлинную правдивость изображения. «Кузница Вулкана» была написана им в столице Италии. Вн виносить дю на природу, вд чого ста рвнше освтлення, багатшими виблискують фарби. Собственно, Диего Родригес де Сильва Веласкес (Diego Rodriguez de Silva Velazquez). Впав в уныние от неудачи в Мадриде, в 1623году Веласкес вернулся в Севилью.
Возможно, великий фламандец был в той или иной мере связан с созданием картины Веласкеса «Триумф Вакха» (1628—1629, Мадрид, Прадо популярное название Пьяницы принадлежит началу XIX века). Молодий художник набув у Севль досить гарно репутац.
Быстрая карьера Веласкеса вызвала негодование и зависть среди соперников— художников Винсенсо Кардуччи и Эухенио Кахеса (исп. )русск., которые обвиняли Веласкеса в том, что тот способен правильно нарисовать только голову. По одной версии, Веласкес создал аллегорию на испанскую монархию и с помощью многочисленных деталей, как и в других работах, выразил своё отношение к ней. Мария Барбола и инфанта находятся на одной параллели их образы пересекаются. В 1649 году, будучи в Италии, Веласкес создает один из своих шедевров «Портрет папы Иннокентия X».
Переможц й переможен подан як гдн люди. Он был из семьи маранов, то есть евреев, которые приняли христианство. Всего дважды он встречался в живую с Иннокентием X. Это было во время его визита в Вечный город в 1650 году. В пейзажах Веласкес демонстрирует новое понимание пространства и света.
Первые работы юноши были выполнены в жанре бодегонес (bodegn — трактир (исп. ) и представляли собой бытовые сценки из народной жизни, в изображении которых Диего показал себя великолепным наблюдателем. В этот период он создал картину Охота на дикого вепря (Лондон, Национальная галерея), несколько конных портретов короля и его портретов на охоте и знаменитую картину Сдача Бреды (1634–1635). В картине Менины (Фрейлины, 1657, Прадо, Мадрид) частный эпизод придворного быта (на первом плане – инфанта Маргарита в окружении фрейлин и карликов, рядом – сам художник за исполнением портрета испанской королевской четы, отраженной в зеркале в глубине зала) изображенный в смелом пространственном развороте, предстает как один из моментов общего течения жизни во всей сложности ее взаимосвязанных и изменчивых проявлений. Диего Веласкес родился 6 июня 1599 года (в некоторых источниках эта дата указывается как дата крещения) в Севилье (Испания) в семье местных уроженцев Хуана Родригеса де Сильва и Иеронимы Веласкес, чьи предки переехали в Испанию из Португалии7.
Сам же папа, увидев портрет, воскликнул «Слишком правдиво. » и наградил художника золотой цепью и папской медалью. В мадридский период мастерство художника совершенствуется. Они утвержали, что Веласкес не обладает талантом. Ему понравилось настолько, что он приказал брату уступить очередь позирования. Сам же папа, увидев портрет, воскликнул «Слишком правдиво. » и наградил художника золотой цепью и папской медалью. Поряд з ншими спанськими творцями Дго звертаться до бблйних сюжетв, але вони не займають великого мсця в житт автора.
Существует большое количество копий и имитаций оригинальных полотен мастера. или Тебе нужды нет, что сестра моя одну меня оставила служить. У цей перод дуже плдно трудиться Дго Веласкес. У раннй творчост художника помтний нтерес до представникв простого народу. Але сильнше усього його вабила живопис. А также его ранние религиозные картины: «Христос в доме Марфы и Марии», «Поклонение волхвов». Филипп хотел, чтоб его портреты писал только Диего.
Антония-аббата со св. Раздольская, — особливого значення набува в нй автопортрет художника. Быстрая карьера Веласкеса вызвала негодование и зависть среди соперников— художников Винсенсо Кардуччи и Эухенио Кахеса (исп. ), которые обвиняли Веласкеса в том, что тот способен правильно нарисовать только голову. Естественно, Веласкесу пришлось писать и заказные парадные портреты. Стойный лс списв (звдси друга назва картини «Списи») створю враження чисельно переваги мощ спанського загону.
скажи ей, чтобы помогла мне. У шлюб у них народилося дв дочки. — у 1619 роц Франсиска 1620 роц гнася (яка за рк померла, в 1921 роц). Кардинал-нфант був у захват вдразу замовив Веласкесу свй портрет. Псля повернення з тал в свох роботах вн прагне наповнити життям схеми парадних зображень. В 1630 – е годы, по возвращении Веласкеса в Мадрид, в его живописи выходят на первый план черты, характерные для стиля барокко. У 1660 роц, Веласкес вдправляться до двору французького монарха, щоб залагодити питання, стосовно укладення мж спаню й Францю «Пренейського миру», що став завершенням багатолтньо конфронтац двох кран.
С неё было сразу же сделано немало копий. Трактовка мифологического сюжета здесь весьма оригинальна. Художественный талант Веласкеса открылся в раннем возрасте. Художнй талант Веласкеса вдкрився у ранньому вц.
Кардинал-инфант пришёл в восторг и сразу заказал Веласкесу свой портрет. Саме вн в вропейському мистецтв заклав основи психологчного портрета. Известно, что он написал несколько портретов короля, его жены и графа-герцога.
Глубину картины подчеркивает и рама зеркала, в которое смотрится непревзойденная Венера. Венера Веласкеса менее относится к чему-то божественному. Головн полотна Веласкеса пзнього пероду — великомасштабн композиц «Менни (юн фрейлни)» (1656) «Прял» (1657). До того ж пероду, очевидно, належить його шедевр «Венера з дзеркалом», рдксне в стор спансько живопису зображення оголеного жночого тла, сюжет, запрещаемый нквзицю.
Вообще отношения между королем и Веласкесом складывались очень дружеские. Сам король його дти багаторазово були написан в творннях художника. По словам историка Хулиана Гальего (исп. ), молодой художник понимал ограниченность возможностей художественных школ Севильи и изучение королевской коллекции, особенно Тициана, оказало решающее воздействие на стилистическую эволюцию Веласкеса, который переместил акцент со строгого натурализма его севильской эпохи и от суровых землистых спектров до яркости серебристо-серого и прозрачности синего цветов к зрелому возрасту. Луки и общества виртуозов Пантеона. К числу самых известных картин раннего Веласкеса относятся «Двое юношей у стола» (около 1618 года, Музей Веллингтона, Лондон), «Старуха, жарящая яйца» (около 1618 года, Национальная галерея Шотландии, Эдинбург), «Завтрак» (около 1618 года, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург), в которой художник демонстрирует своё мастерство путём игры света на фигурах переднего плана, подчёркивающей поверхности и текстуры, «Водонос» («Продавец воды из Севильи») (около 1622 года, Музей Веллингтона, Лондон), знаменитое своими визуальными эффектами: большой глиняный кувшин отражает свет горизонтальными бороздками на наружных стенках, одновременно по его поверхности скатываются прозрачные капли воды.
Со временем Веласкес приобрел и другие придворные должности. Таким мы видим его и на картине Веласкеса. Але найбльше твр художника 1630-х – картина «Здача Бреди» (1634). Он не сразу преодолел каноны этого жанра. В 1626 году Веласкес начинает писать картину «Вакх» или «Пьяницы». Особенно часто изображалась инфанта Маргарита, королевская дочь.
Особливо часто зображувалася нфанта Маргарита, королвська дочка. Особенностью в портретах Веласкеса можно выделить отсутствие излишних аксессуаров, жестов. Их можно увидеть в зеркале на заднем плане. Веласкес сдал экзамен на звание мастера 14 марта 1617 года и по поручительству Пачеко был принят в гильдию живописцев Севильи, где получил лицензию для работы в качестве художника-живописца и право «практиковать своё искусство в королевстве иметь мастерскую и нанимать подмастерьев»11. Это и члены королевской семьи (королева Марианна Австрийская инфанта Маргарита инфант Филипп Просперо). «Лас Менинас» — так называлась одна из (последних картин Веласкеса, созданная им уже в 1656 году.