Ему понравилось настолько, что он приказал брату уступить очередь позирования. Мазок зрелого Веласкеса был настолько плавен, что, рассматривая его картину вблизи, зритель видит перед собой «нагромождение» абстрактных разноцветных пятен. В портретах королевских карликов и шутов Веласкес снепредвзятой зоркостью взгляда раскрывает их характеры, душевное состояние, мир переживаний, поднимающийся подчас до скорбного трагизма («Барбаросса», 1636-38 «Эль Бобо дель Кориа», ок. В 1627 году Веласкес написал большую историческую картину Изгнание морисков. Существует несколько версий, противоречащих друг другу.
Молодой художник приобрёл в Севилье уже достаточно хорошую репутацию. В 1617 получил звание мастера. Он обращается к редким для испанской живописи античным сюжетам, стремясь трактовать их по-своему, без оглядки на предшествующие традиции («Триумф Вакха», 1628—1629 «Кузница Вулкана», 1630), а также историческим— «Сдача Бреды» (1634). Передача испанцам ключей от нидерландской крепости Бреда — смысловой узел композиции, утверждающей за побежденным право на уважение, а за победителем — на великодушие. В портретах Веласкеса обычно отсутствуют аксессуары, жест, движение. Особенно часто изображалась инфанта Маргарита, королевская дочь.
1650-е гг. Сам понтифик назвал его «слишком правдивым», а другие члены курии пожелали заказать портреты у испанского художника. Про Хуан практично нчого не вдомо (адже тогочасн жнки залишалися в тн свох чоловкв)— за винятком хба що того, що вона позувала для раннх релгйних картин Веласкеса. М., 1978.
Brown J. Velasquez. Justi K. Velasquez und sein Jahrhundert. Найзначимшою з ц сер «Здача Бреди» (1634—1635, Прадо, Мадрид), у якй художник не лише вдобразив сторичну подю (здачу обложеного голландського мста спанськй арм 2 червня 1625 року), але за допомогою численних красномовних деталей висловив сво ставлення до ц под та учасникв. 25 мая 1651 года художник покинул Италию. К тому же периоду, по-видимому, относится его шедевр «Венера с зеркалом» (до 1651, Национальная галерея, Лондон), редчайшее в истории испанской живописи изображение обнаженного женского тела, сюжет, запрещаемый инквизицией.
Портреты 1630-40 Качества новой свободной живописи Веласкеса, его интерес к изображению пейзажной среды (два небольших пейзажа виллы Медичи и Прадо были написаны им на открытом воздухе при естественном свете), стремление наполнить жизнью схемы парадных изображений отличают его работы после возвращения из Италии — так называемые конные (1634-35) и охотничьи (1634-36) портреты короля, его семьи, премьер-министра Оливареса для дворцов Буэн-Ретиро и Торре де ла Парада (все в Прадо). Родители будущего художника поженились в севильской Церкви святого Петра (исп. )русск.
Луки и общества виртуозов Пантеона. Маря Терезя стала прабабусею Генртти Касадо де Монтелеоне (1725—1761), що вийшла у 1746 роц замж за Генрха VI, князя Рейсс-Кострицького18, через цих свох нащадкв праматрю клькох правлячих в ХХ-XXI столттях вропейських монархв: королеви спан Соф, королеви Ндерландв Беатркс, короля Швец Карла XVI Густава, короля Бельг Альберта II, князя Лхтенштейну Ганса-Адама II, Великого герцога Люксембурзького Анр. Як тльки Хуана Пачеко дйшла зрлого вку, в 1618 роц, молодий художник взяв за дружину. ») стал самым знаменитым созданием Веласкеса за пределами Испании в Риме его без конца копировали. По разрешению короля и, возможно, совету Рубенса, вместе с известным полководцем Амбросио Спинолой Веласкес посещает соседний полуостров, где он копирует картины и фрески именитых мастеров, знакомится с античной скульптурой и творчеством своих современников. Картина необыкновенно характерна для виртуозной манеры Веласкеса – особенно это проявляется в том, как он создает ослепительную гамму красных тонов.
Два небольших пейзажа виллы Медичи и Прадо были написаны им на открытом воздухе при естественном свете так называемые конные (1634-35) и охотничьи (1634-36) портреты короля, его семьи, премьер-министра Оливареса для дворцов Буэн-Ретиро и Торре де ла Парада (все в Прадо). Оно проявляется во многих его работах. — время самых высоких творческих свершений Веласкеса. Так, до сих пор идут споры о сюжете и смысле «Менин».
Главные создания Веласкеса позднего периода – крупномасштабные композиции "Менины", "Пряхи" (1657) – обе в Прадо. Это произошло 6 августа 1660 года. Кардинал-инфант пришёл в восторг и сразу заказал Веласкесу свой портрет. Загалом, то були натюрморти, кухонн сцени, корчмарськ замальовки.
Справа находится другая пряха, она сматывает в тугой клубок сделанную из шерсти нитку. Молодой монарх, который был на шесть лет моложе Веласкеса и сам брал уроки рисования у фра Хуана Баутисты Майно (исп. )русск., сразу понял и оценил степень художественного дарования Диего. Непременным атрибутом двора Филиппа IV-как, впрочем и любого королевского двора средневековой Европы – были шуты и карлики, которых держали здесь ради забавы. Портрет римского папы Иннокентия X (1650, галерея Дориа-Памфили, Рим), необычайно смелый по откровенности образ (принимая его, Иннокентий Х воскликнул: «Слишком правдиво. 1644, «Хуан Австрийский», начало 1650-х гг.
В «Менинах», картине, наполненной движением пространственных планов, воздуха и света, частный эпизод придворного быта (девочка инфанта Маргарита в окружении фрейлин и карликов, сам Веласкес в момент исполнения портрета королевской четы, отраженной в зеркале в глубине зала) предстает как одно из мгновений общего течения жизни в богатстве ее взаимосвязей и изменчивых проявлений. Молодой монарх, который был на шесть лет моложе Веласкеса и сам брал уроки рисования у фра Хуана Баутисты Майно (исп. )русск., сразу понял и оценил степень художественного дарования Диего. Прикладом цьому може слугувати полотно «Христос в дом Марфи Мар», що представля собою «картину у картин» наповнене значно глибшим змстом, нж нш роботи цього пероду.
К тому времени изображение Гонгоры уже увидел и сам король Филипп IV. Существует несколько версий, противоречащих друг другу. С неё было сразу же сделано немало копий. V. 1-2. Особенностью в портретах Веласкеса можно выделить отсутствие излишних аксессуаров, жестов.
В 1622 його вперше вдправлено до Мадриду. Обстоятельства обучения не были задокументированы, но известно, что в октябре 1611 года Хуан Родригес подписал «договор на обучение» своего сына Диего с художником Франсиско Пачеко, на шесть лет, начиная с декабря 161110. 1625 год. Первые работы юноши были выполнены в жанре бодегонес (bodegn — трактир (исп. ) и представляли собой бытовые сценки из народной жизни, в изображении которых Диего показал себя великолепным наблюдателем. Все работы выполнены с использованием тёмного, часто условного фона, лишённого глубины, что оставляет ощущение безвоздушности, в лаконичной и выразительной манере. В возрасте двадцати одного года Диего Веласкес открыл собственную мастерскую.
Быстрая карьера Веласкеса вызвала негодование и зависть среди соперников— художников Винсенсо Кардуччи и Эухенио Кахеса (исп. )русск., которые обвиняли Веласкеса в том, что тот способен правильно нарисовать только голову. Всё это позволило говорить о загадках в позднем творчестве Веласкеса. Але не встиг вн пробути вдома й двох мсяцв (1623), як його наздогнав лист вд земляка-севльця, який служив королвським капеланом. Франциска де Сльва померла незабаром псля народження сво останньо дитини.
В этих произведениях с резкими светотеневыми контрастами, тяжелой и плотной живописью, отмеченных воздействием школы Караваджо, господствуют полные естественного достоинства запоминающиеся народные типы («Завтрак», ок. Дослдникам найбльше вдомо про старшу дочку Веласкеса— Франциску де Сльва Веласкес--Пачеко (1619—1658). Отсюда появилось большое количество завистников. Веласкес прекрасно сумел выразить жесткий характер папы. Франциска де Сльва померла незабаром псля народження сво останньо дитини. Пачеко оказался горячим поклонником античности и прекрасным педагогом.
К числу самых известных картин раннего Веласкеса относятся «Двое юношей у стола» (около 1618 года, Музей Веллингтона, Лондон), «Старая кухарка» (около 1618 года, Национальная галерея Шотландии, Эдинбург), «Завтрак» (около 1618 года, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург), в которой художник демонстрирует своё мастерство путём игры света на фигурах переднего плана, подчёркивающей поверхности и текстуры, «Водонос» («Продавец воды из Севильи») (около 1622 года, Музей Веллингтона, Лондон), знаменитое своими визуальными эффектами: большой глиняный кувшин отражает свет горизонтальными бороздками на наружных стенках, одновременно по его поверхности скатываются прозрачные капли воды. Так Веласкес наконец получил возможность показать себя. Как и положено, Диего проявил способности к изобразительному искусству уже в детстве. Картина украшала Эскориал до пожара, случившегося в сочельник 1734 года. Приблизно у той же час Флп IV доручив живописцю кервництво оформленням нтерру нового королвського палацу в Буен Ретро. В 1629 году художник завершает необычную для испанской традиции картину на античный сюжет – Вакх или Пьяницы (1628-1629). Картины, которые он создал в Риме, принесли ему еще большую славу.
Особенно часто – дочь Филиппа инфанту Маргариту. Особо отмечают портрет уже стареющего Филиппа IV. Павлом-отшельником и Коронование Марии, а также Распятие, написанное, вероятно, ок. Среди подобных портретов этого периода надо отметить Графа Оливареса (1625) и Шута Калаба-Сильяса (1626-1627). 1637-39 «Эль Примо», 1644 «Себастьяно дель Морра», ок.
В этот период он создал картину Охота на дикого вепря (Лондон, Национальная галерея), несколько конных портретов короля и его портретов на охоте и знаменитую картину Сдача Бреды (1634–1635). В Риме он написал также картину Венера с зеркалом (Лондон, Национальная галерея), сюжет которой восходит к гравюре с картины голландского художника А. ван Блокландта. В Италии. 1648, галерея Уоллес, Лондон).
Впав в уныние, Веласкес вернулся в Севилью. Диего Родригес де Сильва Веласкес родился 6 июня в 1599 году, в городе Севилья (Испаня). В их портретах он не высмеивает ни их профессию, ни их самих. К этому же времени относится создание Веласкесом своей самой, пожалуй, необычной картины «Венера перед зеркалом». 1617-18, Эрмитаж сходная картина 1618-19, Музей изобразительных искусств, Будапешт «Старая кухарка», ок.
М., 1961 Знамеровская Т. П. Веласкес. Про Хуан практично нчого не вдомо (адже тогочасн жнки залишалися в тн свох чоловкв)— за винятком хба що того, що вона позувала для раннх релгйних картин Веласкеса. Первые работы юноши были выполнены в жанре бодегонес (bodegn — трактир (исп. ) и представляли собой бытовые сценки из народной жизни, в изображении которых Диего показал себя великолепным наблюдателем. Портреты 1650-х гг. Впоследствии оно только увеличивалось.
Фон подобран так, чтобы максимально оттенять фигуру, цветовая гамма строгая, но оживляется тщательно подобранными сочетаниями цветов. Обстоятельства обучения не были задокументированы, но известно, что в октябре 1611 года Хуан Родригес подписал «договор на обучение» своего сына Диего с художником Франсиско Пачеко, на шесть лет, начиная с декабря 1611. 1633, Эрмитаж), хмурый вельможа Хуан Матеос (ок. и о наличии вакансии на это место.
Не менее искусно изображено яркое платье инфанты в «Менинах». Севильский период. В это же время он написал картину Пьяницы (1628–1629) известную также под названием Триумф Вакха, на которой изображены крестьяне, прославляющие Вакха (эта работа находится в Прадо, как и все упоминаемые здесь картины, если не указано другое местонахождение). В ноябре 1648 Веласкес получил разрешение на поездку в Италию. Поразительны эффекты серых тонов, то более темных, мягких, бархатистых, то достигающих чистого, свежего жемчужного оттенка. Другой севильянец, камердинер кардинала-инфанта Фердинанда (королевского брата), отнёс его во дворец и показал хозяину. Зеркало символизирует всевидящее око Всевышнего, обнажающее человеческие пороки.
Его учитель Пачеко, а также друзья и земляки старались помочь его карьере. Недоброжелательность местной аристократии, возможно, слегка и задевала художника— но не более того, поскольку главную цель своего путешествия он заранее определил как «совершенствование профессионального мастерства». Эта работа Веласкеса считается одной из вершин портретной живописи.
Живопись Веласкеса отличается смелостью реалистических наблюдений, умением проникнуть в характер модели, обостренным чувством гармонии, тонкостью и насыщенностью колорита. В парных картинах «Менипп» и «Эзоп» (1639-40, Прадо, ), предстают образы людей, опустившихся нищих бродяг и отвергнутых обществом, но обретших внутреннюю свободу от сковывающих личность условностей. Ключ от неё имел у себя и сам монарх, каждый день любивший наблюдать за работой творца. В этот период очень плодотворно трудится Диего Веласкес.
Художественный талант Веласкеса открылся в раннем возрасте. Среди них были и профессиональные шуты и люди, «обиженные» природой. Его заказчиком стал всесильный министр короля Филиппа IV Гаспар де Оливарес. Впав в уныние от неудачи в Мадриде, в 1623году Веласкес вернулся в Севилью. Веласкес Диего, картины которого необычны для отечественных традиций, к тридцатилетнему возрасту завершает работу над таким шедевром на античный сюжет, как «Пьяницы» или «Вакх».
Именно он в европейском искусстве заложил основы психологического портрета. — все Прадо).
Недоброжелательность местной аристократии, возможно, слегка и задевала художника, но не более того, поскольку главную цель своего путешествия он заранее определил как «совершенствование профессионального мастерства» и желание поработать с пейзажами. Интеллектуальная содержательность сатирика Мениппа выражена в его ироническом, недобром отношении к миру, в образе баснописца Эзопа — грустное безразличие и мудрость человека изведавшего истинную цену жизни. В 1922 году Веласкес перезжает работать в Мадрид.
Поездка в Италию содействовала расширению его художественного кругозора и совершенствованию мастерства. 1628-29) исторические («Сдача Бреды», 1634) сюжеты, сцены из народной жизни («Завтрак», ок. Дго Веласкес чимало часо провв в майстерн (й родин) свого учителя Франсско Пачеко, вдтак вн таки захопився його диною дочкою Хуаною (1602—1660). Некоторые из них— например, два конных портрета— в мае 1627 года были отправлены герцогу Гонзаге в Мантую его мадридским посланником, а некоторые погибли при пожаре 1734 года. Луки и общества виртуозов Пантеона. Родители будущего художника поженились в севильской Церкви святого Петра (исп. )русск. Они настояли на том, чтобы был устроен конкурс. Нова посада Веласкеса (у його обовязки входила пдготовка й органзаця свят при двор) вднмала багато сил часу.
Картина, над которой художник проработал три месяца, в результате ошеломила весь Рим. При наличии внешней мифологической атрибутики в лице услужливого купидончика божественного в картине чрезвычайно мало, вся она пронизана теплотой, человечностью искренним восхищением земной, а отнюдь не небесной красотой, поскольку изображённая модель не так идеальна, как того требовали бы каноны подобной живописи. Кроме уже привычных портретов членов королевской семьи, в этот период были созданы две картины, считающиеся вершиной творчества великого художника— «Менины» (1656, Прадо, Мадрид) и «Пряхи» («Миф об Арахне») (около 1657г., Прадо, Мадрид).
Драматизм раскрывается через психологические характеристики главных действующих лиц, показанных с портретной достоверностью. Так Веласкес нарешт одержав можливсть показати себе. Как описывает художник Хусепе Мартинес, это привело в 1627 году к конкурсному соревнованию между Веласкесом и ещё тремя художниками: Кардуччо, Кахесом и Анхело Нарди (исп. )русск. В раннем творчестве художника заметен интерес к представителям простого народа.
В 1619 и 1621 годах у четы Веласкесов родились две дочери. В последних двух Диего Веласкес объединяет мифологических богов с грубым образом людей. Эта картина, над которой художник проработал три месяца, в результате ошеломила весь Рим. Маря Терезя стала прабабусею Генртти Касадо де Монтелеоне (1725—1761), що вийшла у 1746 роц замж за Генрха VI, князя Рейсс-Кострицького, через цих свох нащадкв праматрю клькох правлячих в ХХ-XXI столттях вропейських монархв: королеви спан Соф, королеви Ндерландв Беатркс, короля Швец Карла XVI Густава, короля Бельг Альберта II, князя Лхтенштейну Ганса-Адама II, Великого герцога Люксембурзького Анр. bodegon – трактир, харчевня). Но не успел он пробыть дома и двух месяцев (1623), как его догнало письмо от севильянца, служившего королевским капелланом.
Батьки майбутнього художника взяли шлюб у севльськй Церкв Святого Петра (сп. Необычным в ней было всё — от темы (до Веласкеса никто подобных полотен в испанской живописи не создавал) до её воплощения и даже смысла. Однако отражение это темно и неясно. ВЕЛАСКЕС, Родригес де Сильва Веласкес (Rodrigez de Silva Velasquez) Диего (4 или 5 июня 1599, Севилья — 6 августа 1660, Мадрид) испанский художник, крупнейший представитель испанского барокко. Наиболее ярким представителем испанской живописи «золотого» века является художник-реалист Диего Веласкес. Так Веласкес наконец получил возможность показать себя. «Кузница Вулкана» была написана им в столице Италии.
Он обращается к редким для испанской живописи античным сюжетам, стремясь трактовать их по-своему, без оглядки на предшествующие традиции («Триумф Вакха или Пьяницы», 1628—1629, «Кузница Вулкана», 1630), а также историческим— «Сдача Бреды» (1634). К пятидесятым годам относится один из самых сложных портретов мастера – портрет Филиппа IV (1654). Существует большое количество копий и имитаций оригинальных полотен мастера. Пд час наполеонвський вон в спан церква, могили були знищен французами. Диего Веласкес родился 6 июня 1599 года (в некоторых источниках эта дата указывается как дата крещения) в Севилье (Испания) в семье местных уроженцев Хуана Родригеса де Сильва и Иеронимы Веласкес, чьи предки переехали в Испанию из Португалии7.
Як тльки Хуана Пачеко дйшла зрлого вку, в 1618 роц, молодий художник взяв за дружину. Служа при дворе, Веласкес не раз писал и шутов и карликов. Засмутившись, Веласкес повернувся до Севль. Узнав о талантливом художнике из Севильи, он призывает его к себе. Мрю Веласкеса було стати придворним живописцем самого короля спан.
Вообще отношения между королем и Веласкесом складывались очень дружеские. Painter and courtier. Несмотря на почтенный возраст (75 лет), папа был человеком железной воли, моложавым, энергичным, вспыльчивым и подозрительным.
Филипп IV возводит художника на высшую в государстве должность – гофмаршала.
Дго Веласкес чимало часо провв в майстерн (й родин) свого учителя Франсско Пачеко, вдтак вн таки захопився його диною дочкою Хуаною (1602—1660). Якимович А. К. Художник и дворец. Единственной дочери Пачеко – Хуане Миранде – на тот момент было почти шестнадцать лет. Художественный талант Веласкеса открылся в раннем возрасте.
По третьей, «Пряхи» — это своеобразный, наполненный глубоким смыслом, эмоциями и переживаниями портрет (по образцу «Менин») двух любимых художником женщин в образе античных богинь: Хуаны Миранды в виде пожилой пряхи и Фламинии Тривио в виде молодой изображённой спиной к зрителю. В 1620 году Диего открыл собственную мастерскую. С 1622 года он возглавил правительство. Пд час наполеонвський вон в спан церква, могили були знищен французами. Филипп IV повторил ему обещание Александра Македонского, адресованное Апеллесу: «Никто, кроме тебя, писать меня больше не будет». В парных картинах «Менипп» и «Эзоп» (1639-40, Прадо), предстают образы людей, опустившихся нищих бродяг и отвергнутых обществом, но обретших внутреннюю свободу от сковывающих личность условностей.
Автор изобразил момент получения Вулканом (богом огня) от Апполона вести об измене жены (Венеры). К числу самых известных картин раннего Веласкеса относятся «Двое юношей у стола» (около 1618 года, Музей Веллингтона, Лондон), «Старая кухарка» (около 1618 года, Национальная галерея Шотландии, Эдинбург), «Завтрак» (около 1618 года, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург), в которой художник демонстрирует своё мастерство путём игры света на фигурах переднего плана, подчёркивающей поверхности и текстуры, «Водонос» («Продавец воды из Севильи») (около 1622 года, Музей Веллингтона, Лондон), знаменитое своими визуальными эффектами: большой глиняный кувшин отражает свет горизонтальными бороздками на наружных стенках, одновременно по его поверхности скатываются прозрачные капли воды. В слиянии самых разноречивых черт характера, будь то жестокий временщик Оливарес, хмурый вельможа Хуан Матеос итальянский кардинал Камило Асталли, полный внутренней энергии неизвестный кабальеро, погруженный в свою работу скульптор Х. Мартинес Монтаньес или овеянная благородным изяществом «Дама с веером». Филипп IV повторил ему обещание Александра Македонского, адресованное Апеллесу: «Никто, кроме тебя, писать меня больше не будет».
В 1622 Веласкес посетил Мадрид, где окончательно обосновался в 1623. У 1634 отримав почесне звання королвського гардеробмейстера. Он начинает писать работы жанре бодегонов (от исп. Веласкес был избран членом римской Академии св. Известно, что он написал несколько портретов короля, его жены и графа-герцога.
В центре полотна фигуры двух полководцев согбенный под тяжестью поражения Ниссау, в желтой одежде, с ключом в руке устремляется к победителю. Портрет на долгие годы становится его основным жанром. При всьому цьому не виника сумнвв щодо життвост та достоврност зображених образв сцен. Обнажённая богиня лежит спиной к зрителю, а её лицо можно увидеть в отражении зеркала. Мадридский период Жизнь в Мадриде, открывшая Веласкесу возможность внимательного изучения ценнейших королевских собраний живописи (в том числе произведений Тициана), близость с испанской культурной элитой, встречи с посетившим в 1628 Мадрид Рубенсом, первая поездка в Италию (1629-1631) содействовали расширению его художественного кругозора и совершенствованию мастерства.
«Сдача Бреды»Картина «Сдача Бреды» (1634, Прадо, вошедшая в ансамбль Зала Королевств мадридского дворца Буэн-Ретиро, — одно из самых значительных произведений европейской живописи исторического жанра, в котором с глубокой человечностью охарактеризована каждая из враждующих сторон. Кардинал-инфант пришёл в восторг и сразу заказал Веласкесу свой портрет. 1620, Лондонська Нацональна галерея).
За звичам, поширеним в Андалус, Дго його брат Хуан, що також став художником, взяли соб прзвище матер, але збереглись зразки пдписв художника, де вн використовував батькове прзвище «Сльва Веласкес». Картина украшала Эскориал до пожара, случившегося в сочельник 1734 года. Придворный художник Филиппа IV (с 1623).
В течение трёх первых лет брака у молодой четы родилось две дочери. Одна з дочок Хуана Батиста Мартнеса дель Мазо, Маря Тереза Мартнес дель Мазо--Веласкес (1648—1692), що стала одружилася й маркзою де Монтелеоне. картина обозначалась как «Семья», «Семья Филиппа IV»), «Пряхи» (1657) — обе в Прадо. Lopez-Rey J. Velasquez.
Так Веласкес наконец получил возможность показать себя. Несмотря на отсутствие в них жестов и движений, они необычайно реалистичны и естественны.
По третьей, «Пряхи» — это своеобразный, наполненный глубоким смыслом, эмоциями и переживаниями портрет (по образцу «Менин») двух любимых художником женщин в образе античных богинь: Хуаны Миранды в виде пожилой пряхи и Фламинии Тривио в виде молодой изображённой спиной к зрителю. Она была очень успешна. У Эрреры Диего проучился недолго они не сошлись характерами. М., 1989. В 1628 Мадрид посетил фламандский художник Питер Пауль Рубенс.
25 мая 1651 года художник покинул Италию. При Диего удалось поработать с Рубенсом в течение нескольких месяцев, пока тот находился в Мадриде. Суть мс художника, обраного довреною особою короля спан Флпа IV, полягала у залагодженн усх питань з приводу укладення шлюбу мж старшою донькою короля Марю-Терезею французьким королем Людовиком XIV15.
Кроме уже привычных портретов членов королевской семьи, в этот период были созданы две картины, считающиеся вершиной творчества великого художника— «Менины» (1656, Прадо, Мадрид) и «Пряхи» («Миф об Арахне») (около 1657г., Прадо, Мадрид). Самое крупное произведение Веласкеса 1630-х – историческая картина ". Римское общество, папская курия и художники относились к нему с большим уважением. Антония-аббата со св. Глубокой психологической характеристикой отмечен портрет стареющего Филиппа IV (1655-56, Прадо, авторское повторение в Национальной галерее в Лондоне). »Менины» и «Пряхи» Главные создания Веласкеса позднего периода — крупномасштабные композиции «Менины» («Фрейлены», 1656, в инвентарях 17 и 18 вв.
1618 року, Нацональна галерея Шотланд, Единбург) «Снданок» (бл. нший севлець, камердинер кардинала-нфанта (королвського брата), вднс портрет до палацу показав господарев. По словам историка Хулиана Гальего (исп. )русск., молодой художник понимал ограниченность возможностей художественных школ Севильи и изучение королевской коллекции, особенно Тициана, оказало решающее воздействие на стилистическую эволюцию Веласкеса, который переместил акцент со строгого натурализма его севильской эпохи и от суровых землистых спектров до яркости серебристо-серого и прозрачности синего цветов к зрелому возрасту.
Сам же папа, увидев портрет, воскликнул «Слишком правдиво. » и наградил художника золотой цепью и папской медалью. Веласкес сдал экзамен на звание мастера 14 марта 1617 года и по поручительству Пачеко был принят в гильдию живописцев Севильи, где получил лицензию для работы в качестве художника-живописца и право «практиковать своё искусство в королевстве иметь мастерскую и нанимать подмастерьев»11. У 1660 роц, Веласкес вдправляться до двору французького монарха, щоб залагодити питання, стосовно укладення мж спаню й Францю «Пренейського миру», що став завершенням багатолтньо конфронтац двох кран.
Как пример можно привести произведения тридцатых годов – охотничьи и конные портреты Филиппа IV и членов его семьи (1630-е). Смелость молодого севильянца, не считавшегося с академическими традициями, привела к конфликту с наиболее авторитетными художниками. Веласкес подружился с ним и они работали в одной мастерской в течение восьми месяцев.
При всьому цьому не виника сумнвв щодо життвост та достоврност зображених образв сцен. В 1652 художник був призначений королвським обер-гофмаршалом. Существует большое количество копий и имитаций оригинальных полотен мастера. Быстрая карьера Веласкеса вызвала негодование и зависть среди соперников— художников Винсенсо Кардуччи и Эухенио Кахеса (исп. )русск., которые обвиняли Веласкеса в том, что тот способен правильно нарисовать только голову.
Художнй талант Веласкеса вдкрився у ранньому вц. Сам король и его дети многократно были написаны в творениях художника. Они становятся значительно разнообразнее по композиции и живописному решению.
Это и члены королевской семьи (королева Марианна Австрийская инфанта Маргарита инфант Филипп Просперо). Одетые в черные доспехи, с розовым шарфом через плечо теснятся испанцы. Картины пропитаны большим психологическим смыслом. У 1659 роц король присвою Веласкесу титул лицаря Ордена Сантьяго.
Осенью 1623 года Веласкес вместе со своим тестем приехал в Мадрид. Диего Веласкес. Комендант Бреды Юстин Нассауский вручает ключи от крепости испанскому полководцу Спиноле.
1620, Национальная галерея Шотландии, Эдинбург «Завтрак двух юношей», «Водонос», ок. Наприкнц 1648 здйснив другу подорож до тал. Пачеко, людина високо культури й рзнобчно освчений, автор невиданого за життя трактату з малярського мистецтва, врний послдовник Рафаеля й Мкеланджело, котрий сам малював вдмнн портрети олвцем. Обставини навчання не були задокументован, але вдомо, що у жовтн 1611 року Хуан Родргес пдписав «договр на навчання» свого сина Дго з художником Франсско Пачеко на шсть рокв, починаючи з грудня 161113.
Менин часто называют картиной создания картины. Обставини навчання не були задокументован, але вдомо, що у жовтн 1611 року Хуан Родргес пдписав «договр на навчання» свого сина Дго з художником Франсско Пачеко на шсть рокв, починаючи з грудня 1611. И портрет удался. Существует большое количество копий и имитаций оригинальных полотен мастера. Теперь Диего Веласкес, биография которого приобретает более яркие краски, перестаёт зависеть от случайных заработков.
с известием о смерти придворного живописца Родриго де Вильяндрандо (исп. )русск. И почти невероятным. Литература: Каптерева Т. П. Веласкес. По второй версии, картина представляет собой вариацию на темы сразу трёх античных мифов — о мойрах (богинях судьбы в древнегреческой мифологии), об Арахне и о похищении Европы — в оригинальной авторской трактовке. A catalogue raisonne of his work.
Учился он у мастеров этого дела Ф. Эрреры и Ф. Пачеко. сну велика кльксть копй та мтацй оригнальних полотен майстра. Так, до сих пор идут споры о сюжете и смысле «Менин». ВЕЛАСКЕС — (Родригес де Сильва Веласкес) (Rodriguez de Silva Velasquez) Диего (1599-1660) испанский художник. 1621 — обе музей Веллингтон, Лондон).
Madrid, 1964. К несчастью, художник в то время был уже тяжело болен. По обычаю, широко распространённому в Андалусии, Диего и его брат Хуан, также ставший художником, взяли себе фамилию матери, но сохранились образцы подписей художника, где он использовал и вторую фамилию «Сильва Веласкес»9. Он рано начал собирать библиотеку, так как в раннем детстве научился читать. В момент рождения портрета папе Иннокентию X (1574-1655) было уже за семьдесят, однако он выглядел намного моложе своих лет.
Впав в уныние, Веласкес вернулся в Севилью. Картина «Водонос» («Продавець води», бл. Народився 6 червня 1599 (у деяких джерелах ця дата вказуться як дата хрещення) в Севль (спаня) у небагатй см мсцевих дворян Хуана Родргеса де Сльва та ронми Веласкес, чи предки перехали в спаню з Португал. К числу самых известных картин раннего Веласкеса относятся «Двое юношей у стола» (около 1618 года, Музей Веллингтона, Лондон), «Старая кухарка» (около 1618 года, Национальная галерея Шотландии, Эдинбург), «Завтрак» (около 1618 года, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург), в которой художник демонстрирует свое мастерство путём игры света на фигурах переднего плана, подчёркивающей поверхности и текстуры, «Водонос» («Продавец воды из Севильи») (около 1622 года, Музей Веллингтона, Лондон), знаменитое своими визуальными эффектами: большой глиняный кувшин отражает свет горизонтальными бороздками на наружных стенках, одновременно по его поверхности скатываются прозрачные капли воды.
Теперь Веласкес, наконец, получил полную независимость. 1617-18), острохарактерные портреты («Иннокентий X», 1650 групповой портрет «Менины», 1656), правдивые и поэтичные сцены труда («Пряхи», 1657). Показан момент войны между Голландией и Испанией и взятие голландской крепости Бреда. Первые работы юноши были выполнены в жанре бодегонес (bodegn — трактир (исп. ) и представляли собой бытовые сценки из народной жизни, в изображении которых Диего показал себя великолепным наблюдателем. Если внимательно изучать картину с близкого расстояния, то окажется, что столь «реальные» предметы – шитый серебром лиф, розетки, кружева и вышивка – на самом деле «собраны» из точек, пятен, крапинок и легких мазков красной, бежевой, черной красок и белил. Кардинал-инфант пришёл в восторг и сразу заказал Веласкесу свой портрет.
У её босых ног лежит кошка. Наиболее значительной из этой серии является картина «Сдача Бреды» (1634—1635, Прадо, Мадрид), в которой художник не только запечатлел историческое событие (сдачу осаждённого голландского города испанской армии 2 июня 1625 года), но и с помощью многочисленных красноречивых деталей выразил своё отношение к этому событию и его участникам. Дослдникам найбльше вдомо про старшу дочку Веласкеса— Франциску де Сльва Веласкес--Пачеко (1619—1658). Портретируя короля, сановников, придворных, друзей, учеников, Веласкес изображает человека таким, каков он есть, в слиянии самых разноречивых черт характера, будь то жестокий временщик Оливарес (ок.
Школа живописи Пачеко, носящая название «Academia Sevillana», отражала академический, официальный взгляд на изложение религиозных сюжетов и образов. Однако популярность Веласкеса вызывала не только поклонение, но и зависть. Художник повернувся до Мадрида 26 червня, через деклька днв його охопила лихоманка.
К тому времени изображение каноника уже увидел и сам король Филипп IV. Таким образом творец выразил почтение испанской монархии, легко подминающей под себя не только отдельных людей, но и любые территории.
К жанру бодегонов относятся и немногочисленные ранние религиозные картины Веласкеса: «Поклонение волхвов» (1619, Прадо) «Христос в доме Марфы и Марии» (ок. Человек высокого нравственного благородства, он был назван современниками «художником Истины». Там, вн у 1622 пише «Портрет поета Луса де Гонгора--Артте» (Музей витончених мистецтв, Бостон), котрим приверта до себе пдвищену увага з боку поважних персон при двор. Шедевром портрет папы Иннокентия X был объявлен сразу же после его завершения.
Школа живописи Пачеко, носящая название «Academia Sevillana», отражала академический, официальный взгляд на изложение религиозных сюжетов и образов. 1631. У шлюб у них народилося дв дочки17. — у 1619 роц Франсиска 1620 роц гнася (яка за рк померла, в 1921 роц). Филипп хотел, чтоб его портреты писал только Диего.
Здесь ему оказывает покровительство премьер-министр Оливарес. Портреты по-прежнему преобладают в творчестве Веласкеса. Картина изображает обряд посвящения в братство этого бога. В это период на творчество Диего оказывает влияние работы Рубенса и Тициана.
Диего Веласкес родился 6 июня 1599 года (в некоторых источниках эта дата указывается как дата крещения) в Севилье (Испания) в семье местных уроженцев Хуана Родригеса де Сильва и Иеронимы Веласкес, чьи предки переехали в Испанию из Португалии. Молодий художник набув у Севль досить гарно репутац. Веласкес посетил Венецию, Феррару, Рим, Неаполь. У 1660 роц, Веласкес вдправляться до двору французького монарха, щоб залагодити питання, стосовно укладення мж спаню й Францю «Пренейського миру», що став завершенням багатолтньо конфронтац двох кран. 1632, Картинная галерея, Дрезден) итальянский кардинал Камило Асталли (1649-50, Музей Испанского общества в Америке, Нью-Йорк), полный внутренней энергии неизвестный кабальеро (возможно Алонсо Кано, 1630-е гг., музей Веллингтон, Лондон), погруженный в свою работу скульптор Х. Мартинес Монтаньес (1635-38, Прадо) или овеянная благородным изяществом «Дама с веером» (ок.
У 1659 роц король присвою Веласкесу титул лицаря Ордена Сантьяго. В мадридский период мастерство художника совершенствуется.
1618, Музей Веллнгтона, Лондон), «Стара кухарка» (бл. Другой севильянец, камердинер кардинала-инфанта Фердинанда (королевского брата), отнёс его во дворец и показал хозяину. Нова посада Веласкеса (у його обовязки входила пдготовка й органзаця свят при двор) вднмала багато сил часу. Школа живопису Пачеко, що носила назву «Academia Sevillana», вдбивала тогочасну академчну офцйну думку щодо викладу релгйних сюжетв образв. Bonn, 1888.
Т. П. Каптерева ВЕЛАСКЕС (Velazquez) (Веласкес де Куэльяр) Диего (1464-1524) испанский конкистадор. Примеры работ: Эль Примо, Менипп, Барбаросса. По обычаю, широко распространённому в Андалусии, Диего и его брат Хуан, также ставший художником, взяли себе фамилию матери, но сохранились образцы подписей художника, где он использовал и вторую фамилию «Сильва Веласкес»3. Они утвержали, что Веласкес не обладает талантом. У схожому стил написан й деклька релгйних картин цього ж пероду— «Поклонння пастирв», «Поклонння волхвв» (1619) «Христос в дом Мар Марфи» (бл.
Биографы утверждали, что Диего с лёгкостью давались многие науки. В пейзажах Веласкес демонстрирует новое понимание пространства и света. Результат тримсячно роботи художника ошелешив весь Рим, не кажучи вже про замовника. 1620, Национальная галерея, Лондон). Ранн полотна севльського пероду, в основному, були створен в жанр бодегонв (сп. Його вчитель Пачеко, а також друз й земляки намагалися посприяти його карр. За работой этой пряхи наблюдает другая женщина.
Художник повернувся до Мадрида 26 червня, через деклька днв його охопила лихоманка. По обычаю, широко распространённому в Андалусии, Диего и его брат Хуан, также ставший художником, взяли себе фамилию матери, но сохранились образцы подписей художника, где он использовал и вторую фамилию «Сильва Веласкес». Рисует он опять же портреты. Одна з дочок Хуана Батиста Мартнеса дель Мазо, Маря Тереза Мартнес дель Мазо--Веласкес (1648—1692), що стала одружилася й маркзою де Монтелеоне.
Произведения Веласкеса того периода, особенно его натюрморты, оказали большое влияние на современных ему севильских художников. Второй поездке Веласкеса в Италию (1649-51) сопутствовал традиционный успех. С этой точки зрения «Венера перед зеркалом» — очень чувственный эротический портрет возлюбленной, аналога которому на тот момент в живописи ещё не было, созданный Веласкесом себе на память. Художник не лише керував роботами, але й сам брав активну участь в оформленн палацу. New Haven London, 1986. Пачеко оказался горячим поклонником античности и прекрасным педагогом.
Но не успел он пробыть дома и двух месяцев (1623), как его догнало письмо от севильянца, служившего королевским капелланом. Незважаючи на вдсутнсть великого таланту, вн був свою людиною в нтелектуальному середовищ Севль й серед духовенства, оскльки обймав посаду цензора та експерта з церковного живопису при Святй нквзиц в Севль. Со временем Веласкес приобрел и другие придворные должности. Эта техническая особенность делает манеру Веласкеса удивительно современной.
Кардинал-нфант був у захват вдразу замовив Веласкесу свй портрет. Стоит обратить внимание на поразительное мастерство Веласкеса в имитации фактуры ткани. Там в 1623 году король Филипп IV приглашает его работать во дворец. Веласкес сдал экзамен на звание мастера 14 марта 1617 года и по поручительству Пачеко был принят в гильдию живописцев Севильи, где получил лицензию для работы в качестве художника-живописца и право «практиковать свое искусство в королевстве иметь мастерскую и нанимать подмастерьев».
БиографияПроисходил из небогатой дворянской семьи. Как и многих других мальчиков, его отдали в монастырскую латинскую школу. По возвращении в Испанию в 1631 году Веласкес был назначен гофмейстером королевского двора, в 1634 году художник получил почётное звание гардеробмейстера. Бобо дель Кориа», «Эль Примо», «Себастьяно дель Морра», «Мальчик из Вальескаса», «Хуан Австрийский».
Но не успел он пробыть дома и двух месяцев, как его догнало письмо от Хуана де Фонсеки (исп. )русск. Главные полотна Веласкеса позднего периода – крупномасштабные композиции Менины (юные фрейлины) (1656) и Пряхи (1657). Веласкес много раз писал короля Филиппа и его детей. Венера, лежащая спиной к зрителю, смотрится в зеркало, которое держит перед ней Амур. Примером этому может послужить полотно «Христос в доме Марии и Марфы» (около 1620 г., Национальная галерея, Лондон), представляющее собой «картину в картине» и наполненное более глубоким смыслом, чем прочие работы этого периода.
В доме учителя Диего познакомился со своей женой. К тому времени изображение каноника уже увидел и сам король Филипп IV. В наивысшей степени это удалось ему в серии портретов придворных шутов (Los truhanes), которых, по некоторым сведениям, при дворе Филиппа IV имелось более сотни. На той час зображення канонка вже побачив сам король Флп IV.
Не меньше споров вызывают и «Пряхи». В наивысшей степени это удалось ему в серии портретов придворных шутов (Los truhanes), которых, по некоторым сведениям, при дворе Филиппа IV имелось более сотни. сну велика кльксть копй та мтацй оригнальних полотен майстра.
Диего Веласкес родился 6 июня 1599 года (в некоторых источниках эта дата указывается как дата крещения) в Севилье (Испания) в семье местных уроженцев Хуана Родригеса де Сильва и Иеронимы Веласкес, чьи предки переехали в Испанию из Португалии1. Примером этому может послужить полотно «Христос в доме Марии и Марфы» (около 1620 г., Национальная галерея, Лондон), представляющее собой «картину в картине» и наполненное более глубоким смыслом, чем прочие работы этого периода. Впоследствии оно только увеличивалось. Comon Aznar J. Velasquez.
Осажденная испанцами голландская крепость Бреда пала. 1643-44 «Мальчик из Вальескаса», ок. Известно, что он написал несколько портретов короля, его жены и графа-герцога.
В композиции картины находятся две самостоятельные сцены. Портрет его ученика мулата Хуана Парехи (1644-50 Нью-Йорк, Метрополитен-музей) был восторженно встречен в римских художественных кругах. И все больше усилий ему приходилось прилагать, чтобы работать за мольбертом. Родители будущего художника поженились в севильской Церкви святого Петра (исп. )русск. Как описывает художник Хусепе Мартинес (исп. )русск., это привело в 1627 году к конкурсному соревнованию между Веласкесом и ещё тремя художниками: Кардуччо, Кахесом и Анхело Нарди (исп. )русск. Художественный талант Веласкеса открылся в раннем возрасте.
Обстоятельства обучения не были задокументированы, но известно, что в октябре 1611 года Хуан Родригес подписал «договор на обучение» своего сына Диего с художником Франсиско Пачеко, на шесть лет, начиная с декабря 16114. Недоброжелательность местной аристократии, возможно, слегка и задевала художника — но не более того, поскольку главную цель своего путешествия он заранее определил как «совершенствование профессионального мастерства». Школа живопису Пачеко, що носила назву «Academia Sevillana», вдбивала тогочасну академчну офцйну думку щодо викладу релгйних сюжетв образв. London, 1963.
До цього пероду часу належить створення Веласкесом сер картин, що оспвували вйськов перемоги Флпа IV. Пачеко, людина високо культури й рзнобчно освчений, автор невиданого за життя трактату з малярського мистецтва, врний послдовник Рафаеля й Мкеланджело, котрий сам малював вдмнн портрети олвцем. Сам же папа, увидев портрет, воскликнул «Слишком правдиво. » и наградил художника золотой цепью и папской медалью. На протяжении 1630-1640-х годов Веласкес создал серию портретов карликов и шутов.
Сквозь шутовскую личину великий мастер увидел духовный мир этих людей, обиженных природой изобразил без тени насмешки, с простотой и тактом, раскрывает их характеры, душевное состояние, мир переживаний, поднимающийся подчас до скорбного трагизма «Барбаросса», «Эль. Учился в Севилье у Ф. Эрреры-Старшего и у Ф. Пачеко (1611-17), на дочери которого Хуане Миранде, женился в 1618. Не меньше споров вызывают и «Пряхи». Там его избрали членом римской Академии св.
Картины на религиозные, мифологические («Вакх», ок. Но в целом художник с уважением относится к оптимизму и жизнестойкости своего народа. Школа живописи Пачеко, носящая название «Academia Sevillana», отражала академический, официальный взгляд на изложение религиозных сюжетов и образов.
По второй версии, картина представляет собой вариацию на темы сразу трёх античных мифов — о мойрах (богинях судьбы в древнегреческой мифологии), об Арахне и о похищении Европы — в оригинальной авторской трактовке. До числа найвдомших картин раннього Веласкеса належать «Снданок двох юнакв» (бл. К числу самых известных картин раннего Веласкеса относятся «Двое юношей у стола» (около 1618 года, Музей Веллингтона, Лондон), «Старуха, жарящая яйца» (около 1618 года, Национальная галерея Шотландии, Эдинбург), «Завтрак» (около 1618 года, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург), в которой художник демонстрирует своё мастерство путём игры света на фигурах переднего плана, подчёркивающей поверхности и текстуры, «Водонос» («Продавец воды из Севильи») (около 1622 года, Музей Веллингтона, Лондон), знаменитое своими визуальными эффектами: большой глиняный кувшин отражает свет горизонтальными бороздками на наружных стенках, одновременно по его поверхности скатываются прозрачные капли воды.
Звание мастера он получил в 1617 году.
Согласно установочному принципу учителя «все искусство живописца в рисунке», Диего много рисует. У шлюб у них народилося дв дочки. — у 1619 роц Франсиска 1620 роц гнася (яка за рк померла, в 1921 роц). Несмотря на отсутствие в них жестов и движений, они необычайно реалистичны и естественны. Веласкес сдал экзамен на звание мастера 14 марта 1617 года и по поручительству Пачеко был принят в гильдию живописцев Севильи, где получил лицензию для работы в качестве художника-живописца и право «практиковать своё искусство в королевстве иметь мастерскую и нанимать подмастерьев»5. Стойный лес копий (отсюда второе название картины Копья) создает впечатление численного превосходства и мощи испанского отряда.
В мадридский период мастерство художника совершенствуется. В 1652 художник був призначений королвським обер-гофмаршалом. Художнй талант Веласкеса вдкрився у ранньому вц. Трактовка мифологического сюжета здесь весьма оригинальна. bodegon— корчма, шинок).
В портретах Веласкеса обычно отсутствуют аксессуары, жест, движение. С неё было сразу же сделано несколько копий. Для исторических картин существовала определенная схема: произведение должно было прославлять победу полководца или монарха в центре картины изображался главный герой в окружении свиты вводились аллегорические элементы (олицетворение добродетелей, фигуры трубящих слав и др. ), часто вся картина представляла собой аллегорию.