В последние годы жизни Диего Веласкес написал две самые знаменитые свои картины. Слева высокий старик в землистом кожаном халате. У её босых ног лежит кошка.
На переднем плане – несколько работниц. Не дивлячись на молодий вк, художник уже в Севль придбав популярнсть хорошу репутацю. Лесть ему была чужда совершенно. Скорее всего он и посоветовал отправиться в Италию. Веласкес написал две самые знаменитые свои картины.
Веласкес Дго, картини якого незвичайн для втчизняних традицй, до тридцятирчного вку завершу роботу над таким шедевром на античний сюжет, як «Пяниц», або «Вакх». В картинах Вакх (Пьяницы, до 1630) и Кузница Вулкана (1630 обе картины в музее Прадо, Мадрид) художник объединил мифологические образы богов с грубоватыми, нарочито приземленными образами людей, наделил их реальными психологическими характерами. У наступн роки Веласкес працював у Севль.
Веласкес – один из величайших портретистов в истории искусства эта картина считается шедевром позднею периода его творчества. Обстоятельства обучения не были задокументированы, но известно, что в октябре 1611 года Хуан Родригес подписал «договор на обучение» своего сына Диего с художником Франсиско Пачеко, на шесть лет, начиная с декабря 1611. Они рассматривают гобелен изображающий миф об Арахне, простой девушке, вздумавшей превзойти своим искусством Афину, которая и покарала ее за это, превратив в паука. «Сдача Бреды» (1634—35), которая стала одним из самых значительных произведений европейской живописи в историческом жанре. За роботою ц пряхи спостерга нша жнка. Первое смехотворно, второе — опровергается мнением непредвзятых свидетелей.
Його портрети надзвичайно реалстичн й природн. Бесстрастно-холодные парадные конные портреты королевских особ (инфанта Балтасара Карлоса, 1634–1635, Прадо, Мадрид) отличаются сдержанным великолепием поз, одежд, коней, величием пейзажных фонов. Веласкес показывает придворных в будничной обстановке, возвеличивая повседневность, представив её приподнято-монументально.
Рыбу, символ веры и христианства, он пододвинул мальчику. Именно он и показан на полотне. Батьки, помтивши йоготалантдо мистецтва, вдвели Дгов майстерню до вдомого художника Ф. Еррери. Перш роки навчання вн провв у мсцевй монастирськй школ, як вс хлопчики його вку. Чистые яркие тона, совершенство техники, удивительная душевная атмосфера, пронизанная любовью Это картина — искренний рассказ любящей матери о своих детях.
318 x 276 см. Пачеко оказался горячим поклонником античности и прекрасным педагогом. В раннем творчестве художника заметен интерес к представителям простого народа.
К числу самых известных картин раннего Веласкеса относятся «Двое юношей у стола» (около 1618 года, Музей Веллингтона, Лондон), «Старуха, жарящая яйца» (около 1618 года, Национальная галерея Шотландии, Эдинбург), «Завтрак» (около 1618 года, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург), в которой художник демонстрирует своё мастерство путём игры света на фигурах переднего плана, подчёркивающей поверхности и текстуры, «Водонос» («Продавец воды из Севильи») (около 1622 года, Музей Веллингтона, Лондон), знаменитое своими визуальными эффектами: большой глиняный кувшин отражает свет горизонтальными бороздками на наружных стенках, одновременно по его поверхности скатываются прозрачные капли воды. Пожилой человек и юноша заняты беседой. Много копий и интерпретаций полотен Веласкеса было сделано его учениками в мастерской, среди которых следует особо выделить его зятя Хуана Баутисту Мартинеса де Масо4. В центре картины – инфанта (принцесса) Маргарита, окруженная придворными. Впрочем, кое-какие важные шаги он сделал. По второй версии, картина представляет собой вариацию на темы сразу трёх античных мифов — о мойрах (богинях судьбы в древнегреческой мифологии), об Арахне и о похищении Европы — в оригинальной авторской трактовке.
Исследователи считают, что здесь Франсуа Буше изобразил собственную семью: жену (справа), сестру (слева), двоих детей и себя самого. Учился в родном городе у живописцев Франсиско де Эрреры Старшего и Франсиско Пачеко (1610–1616), в 1617 получил звание мастера. Бографи стверджували, що Дго з легкстю давалися багато наук.
Художник очень жалеет юных принцесс, которые часто лишены детства. Неудивительно, что в эти годы он опирается во многом на творчество итальянского реалиста Караваджо (несколько «тяжелая» и «плотная» живопись, темный фон, контрасты света и теней и т. д. ). На картине «Завтрак» изображена трапеза: двое молодых людей сидят за столом и беседуют с находящимся напротив стариком, который смотрит на них – это изображение первого плана картины. За работой этой пряхи наблюдает другая женщина.
Так же немалую пользу в жизни художника принесла встреча с Рубенсом, в качестве дипломата в 1628 году прибывшим в Мадрид. А злва у деревяного верстата в недбало накинутому на голову хустц сидить втомлена ткаля розмовля з свою помчницею.
Художник був удостоний багатьох звань нагород при двор Флппа IV, йому було подаровано звання кавалера ордена Сантьяго – одного з вищих орденв спан, особисте дворянство. Обучаясь у него, вплоть до 1627 года, молодой Диего много рисует. В период, когда сторонники религиозной живописи презрительно называли жанровые произведения «бодегоне», что означает «кабачок», Веласкес охотно обращался к этому виду картин еще в ранние годы творчества. вновь посетил Италию с целью приобретения для короля произведений искусства. Каждая из враждующих сторон охарактеризована с глубокой человечностью.
Цикл вариаций включал 26 полотен (14 из них — в музее Орсэ в Париже), шесть линогравюр, 140 рисунков и ряд скульптурных композиций. Филипп IV повторил ему обещание Александра Македонского, адресованное Апеллесу: «Никто, кроме тебя, писать меня больше не будет». с известием о смерти придворного живописца Родриго де Вильяндрандо (исп. )русск.
Биографы утверждали, что Диего с лёгкостью давались многие науки. Он надеялся встретиться с молодым королем Филиппом IV, но эта встреча не состоялась.
В этих полотнах обычно отсутствуют аксессуары, жесты, движение. диним мнусом такого життя стало обмеження тематики картин, як творив Веласкес Дго. Если в 1883 году искусствовед и исследователь творчества живописца Чарлз Бойд Кёртис атрибутировал 228 полотен, то его коллега Хосе Лопес-Рей в 1979 году атрибутировал 123 картины (в 1996 году он добавил к списку ещё одно полотно), а искусствовед Джонатан Браун в 1986 году атрибутировал только 98 картин3. Портрет римского папы Иннокентия X, необычайно смелый по откровенности образ, стал самым знаменитым созданием Веласкеса за пределами Испании. В 1650 г. Веласкес избран членом римской Академии св.
Справа мальчик-карлик пытается ногой растолкать огромную собаку, растянувшуюся на полу. Как описывает художник Хусепе Мартинес, это привело в 1627 году к конкурсному соревнованию между Веласкесом и ещё тремя художниками: Кардуччо, Кахесом и Анхело Нарди (исп. )русск. Бльшсть його робт цього пероду написан в стил «бодегонес» (сцени з народного життя побуту, головними героями яких були прост люди) – картини «Снданок», «Стара куховарка», «Водонос» та нш. Пусть своими холстами, но художник хотел сделать что-то доброе для соотечественников. В наивысшей степени это удалось ему в серии портретов придворных шутов (Los truhanes), которых, по некоторым сведениям, при дворе Филиппа IV имелось более сотни.
Самой маленькой годовалой Кати нет за столом. Вероятно, уже по возвращении создан шедевр «Венера с зеркалом» (1657). Свет на правую часть лица старика говорит о закате жизни. Также разнообразно и изобразительное решение завтраков. Говорили, что молодой художник слишком высокомерен и заносчив.
Одним из своих учителей называл Веласкеса Гойя. В центре композиции представлена пятилетняя дочь испанского короля Филиппа IV инфанта Маргарита, в окружении свиты служанок и карликов. Сам король його дти багаторазово були написан в творннях художника. К этому же времени относится создание Веласкесом своей самой, пожалуй, необычной картины «Венера перед зеркалом». 1650-т роки – час найбльших творчих звершень Веласкеса. Найвдомш портрети дона Хуана Матеоса (1632), генерала Олвареса (1633), кнний портрет короля Флпа III (1635), папи нокентя X (1648). К тому же периоду, по-видимому, относится его шедевр «Венера с зеркалом», редчайшее в истории испанской живописи изображение обнаженного женского тела, сюжет, запрещаемый инквизицией.
Вообще же трудно себе вообразить менее придворного художника, нежели Веласкес. Диего Веласкес (Diego Velasquez) – великий испанский художник 17 века.
Веласкес изучал и копировал произведения Тициана, Веронезе, Тинторетто, Рафаэля, Микеланджело, памятники античности. Музеи только одиннадцати стран мира— Австрии, Бразилии, Великобритании (Англия, Шотландия), Венгрии, Германии, Ирландии, Испании, Италии, России, США и Франции— хранят в своих собраниях полотна Веласкеса. Пикассо прежде всего интересовали сюжетно-смысловые трансформации оригинала.
Найденные для каждого портрета неповторимые сочетания оттенков серебристо-серого, оливкового, серо-коричневого цветов при общей сдержанности гаммы создают индивидуальный строй образов (портреты: Хуана Матеоса, около 1632, Картинная галерея, Дрезден графа-герцога Оливареса, около 1638, Эрмитаж, Санкт-Петербург Дама с веером, около 1648, собрание Уоллес, Лондон серия портретов инфант, Лувр, Прадо). Но в целом художник с уважением относится к оптимизму и жизнестойкости своего народа. У майстерн Еррери Дго провчився недовго, вони з майстром не зйшлися в поглядах вн перейшов до ншого вчителя — Франсиско Пачеко, шанувальника академзму епохи Вдродження. Его живописи присуща свободная гармония цветов и уникальный реализм в передаче атмосферы.
Веласкес Диего, картины которого необычны для отечественных традиций, к тридцатилетнему возрасту завершает работу над таким шедевром на античный сюжет, как «Пьяницы» или «Вакх». Известно, что он написал несколько портретов короля, его жены и графа-герцога. Это «Сдача Бреды» 1634- 1635 годы.
Автор зобразив момент отримання Вулканом (богом вогню) вд Апполона вести про зраду дружини (Венери). Творчество последнего великого испанского живописца XVII века Бартоломе Эстебана Мурильо (1617–1682) представлено в Эрмитаже тринадцатью произведениями. На стене висит его оружие солдата. Мадрид.
Первый Итальянский период жизни продлился с августа 1629 года по январь 1631 года. Зрелый художник Веласкес много почерпнул из творчества итальянских мастеров кисти. Луки и общества виртуозов Пантеона. Квадратный стол под белой скатертью. Особое место занимают портреты королевских шутов, душевнобольных и карликов.
По разрешению короля и, возможно, совету Рубенса, вместе с известным полководцем Амбросио Спинолой Веласкес посещает соседний полуостров, где он копирует картины и фрески именитых мастеров, знакомится с античной скульптурой и творчеством своих современников. На протяжении девяти месяцев великие художники интенсивно общались. Веласкес пробовал себя во всех стилях живописи, которые существовали на тот момент.
Первые работы юноши были выполнены в жанре бодегонес (bodegn — трактир (исп. ) и представляли собой бытовые сценки из народной жизни, в изображении которых Диего показал себя великолепным наблюдателем. Портретам пзнього пероду творчост Веласкеса у великй мр властив артистизм психологчна завершенсть (нфанта Маря Тереза, 1651 Пилип IV, 1655-1656 нфанта Маргарита Австрйська, близько 1660).
У раннй творчост художника помтний нтерес до представникв простого народу. Официант на заднем плане стоит наготове для того, чтобы вновь наполнить кубки. Таким взглядом смотрит умудрённая старость на беспечную юность. Картина наполнена спокойствием и безмятежностью.
Два небольших пейзажа виллы Медичи и Прадо были написаны им на открытом воздухе при естественном свете так называемые конные (1634-35) и охотничьи (1634-36) портреты короля, его семьи, премьер-министра Оливареса для дворцов Буэн-Ретиро и Торре де ла Парада (все в Прадо). Саме вн в вропейському мистецтв заклав основи психологчного портрета.
Небольшие пейзажи вилл Медичи и Прадо. Така поздка значно розширила кругозр Дго сприяла вдосконаленню майстерност. «Завтрак», картина которую мастер завершил приблизительно в 1617 году, соблюдает в себе все закономерности испанского портрета того времени – это строгость линий и очертаний идеальное соблюдение всех пропорций, как в простых натюрмортах, так и в портретах при изображении человеческих лиц. Пачеко отмечал, что «великий монарх был удивительно щедр и благосклонен к Веласкесу.
Оба смотрят на нас, на мир и радуются общению. У подбному стил написан й клька картин на бблйн теми – «Поклонння пастирв», «Христос в будинку Марти Мар».
К тому времени изображение Гонгоры уже увидел и сам король Филипп IV. По третьей, «Пряхи» — это своеобразный, наполненный глубоким смыслом, эмоциями и переживаниями портрет (по образцу «Менин») двух любимых художником женщин в образе античных богинь: Хуаны Миранды в виде пожилой пряхи и Фламинии Тривио в виде молодой изображённой спиной к зрителю. В 1924 году художница покинет страну и навсегда уездет во Францию.
Кроме уже привычных портретов членов королевской семьи, в этот период были созданы две картины, считающиеся вершиной творчества великого художника— «Менины» (1656, Прадо, Мадрид) и «Пряхи» («Миф об Арахне») (около 1657г., Прадо, Мадрид). У композиц картини знаходяться дв самостйн сцени. Мудрая непредвзятость и человечность Веласкеса воплотились в его портретах королевских шутов и карликов (Эль Бобо из Кории, Эль Примо, так называемого Хуана Австрийского, Себастьяна Мора и других, все – 1631–1648, Прадо, Мадрид). Помер Дго Веласкес 6 серпня 1660 в Мадрид.
В парных картинах «Менипп» и «Эзоп» (1639-40, Прадо), предстают образы людей, опустившихся нищих бродяг и отвергнутых обществом, но обретших внутреннюю свободу от сковывающих личность условностей. У цей перод дуже плдно трудиться Дго Веласкес. В 1627 г., по конкурсу с другими художниками, он написал картину «Изгнание мавров» и получил звание гофмейстера. Бабушка, мать Серебряковой, разливает суп из фарфоровой супницы. В «Менинах» главной героиней является пятилетняя инфанта Маргарита, застывшая в чопорной позе знатной дамы.
У середин пдбира з пдлоги мотки вовни молода працвниця, опустившись при цьому на колно. На неё смотрит королевская чета, позирующая художнику (в котором Веласкес изобразил себя, а монархов оставил за пределами полотна – лишь в виде отражения в зеркале). Проблема атрибуции картин Диего Веласкеса остаётся одной из самых сложных по сей день. Ему понравилось настолько, что он приказал брату уступить очередь позирования. У вц двадцяти одного року Дго Веласкес вдкрив власну майстерню. Слухи о молодом художнике достигли двора и уже в следующем, 1623-м, году первый министр герцог де Оливарес (тоже выходец из Севильи) пригласил Веласкеса в Мадрид писать портрет короля. Картина изображает обряд посвящения в братство этого бога.
У полумрачной ткацько майстерн на першому план зображен прядильниц, як зайнят свою працею. Несколько особняком в его творчестве стоит Завтрак (Лувр, Париж). Художник не польстил своему покровителю ни на каплю.
(«Снданок», близько 1617-1618 «Стара куховарка», близько 1620 «Снданок двох юнакв», «Водонос», близько 1621). Судить об этой едва ли не самой существенной черте Веласкеса мы можем в Эрмитаже по двум копиям (Maco или Парехи. ) портретов Веласкеса изображающих Филиппа IV и его любимца премьер-министра герцога Оливареса. Художник изобразил свою мастерскую в королевском дворце и себя, слева, с кистью в руке. Особенно часто изображалась инфанта Маргарита, королевская дочь. Не удивительно, что у Веласкеса появилось немало недоброжелателей. Каждый из них держится по-своему – в соответствии с возрастом.
Диего упросил короля Филипа дать разрешение на эту поездку. Веласкес сопровождал короля в его походе на Арагон, а в конце 1640-х гг. Трактовка мифологического сюжета здесь весьма оригинальна. Подобные картины приверженцы религиозной живописи презрительно именовали «бодегонес» («кабачок»). «Пряхи» – изображение мастерской, где реставрировались и ткались ковры для украшения дворцовых залов.
В картинах Вакх (Пьяницы, до 1630) и Кузница Вулкана (1630 обе картины в музее Прадо, Мадрид) художник объединил мифологические образы богов с грубоватыми, нарочито приземленными образами людей, наделил их реальными психологическими характерами. Висящие сверху на стене шляпа и воротничок (их снимали во время еды), а также оружие, какое носили в Испании простые свободные люди – идальго, дополняют жизненную достоверность запечатленной Веласкесом сценки. В портретах придворных, друзей, учеников Веласкес накапливал и синтезировал свои наблюдения, отбирал необходимые изобразительные средства.
По словам историка Хулиана Гальего (исп. )русск., молодой художник понимал ограниченность возможностей художественных школ Севильи и изучение королевской коллекции, особенно Тициана, оказало решающее воздействие на стилистическую эволюцию Веласкеса, который переместил акцент со строгого натурализма его севильской эпохи и от суровых землистых спектров до яркости серебристо-серого и прозрачности синего цветов к зрелому возрасту. Пачеко оказался горячим поклонником античности и прекрасным педагогом. Портретам позднего периода творчества Веласкеса в большой степени свойствен артистизм и психологическая завершённость (инфанта Мария Тереза, 1651 Филипп IV, 1655–1656 инфанта Маргарита Австрийская, около 1660). Во второй половине 1650-х гг. Придворна карра Веласкеса розвивалася паралельно з зростанням його творчо майстерност.
Эта работа, в которой он тонко уловил и натурально и бескомпромиссно изобразил горечь, присутствовавшую в лице позировавшего поэта, способствовала укреплению репутации Веласкеса среди столичной знати как умелого портретиста. В этих полотнах обычно отсутствуют аксессуары, жесты, движение. Там була написана композиця «Принесення Якову одягу Йосипа» картина на мфологчну тему «Кузня Вулкана». Ключ от неё имел у себя и сам монарх, каждый день любивший наблюдать за работой творца.
Людина високого морального благородства, вн був названий сучасниками «художником стини». Живые лица, простота и выразительность самого замысла, мастерство выражения вещей (стол, покрытый смятой скатертью, «натюрморт», находящийся на нем, одежда и оружие, висящие на стене в глубине) говорят о живом восприятии действительности, о реалистической направленности, свойственной таланту Веласкеса. Их позы и жесты живые, естественные. Поездка пошла на пользу. Наиболее ярким представителем испанской живописи «золотого» века является художник-реалист Диего Веласкес.
У схожому стил написан й клька релгйних картин цього ж пероду – «Поклонння пастирв», «Поклонння волхвв» (1619) «Христос у будинку Марфи й Мар» (близько 1620). Эта картина идентична другому полотну художника, выполненному годом позже – Крестьянскому завтраку (Музей изобразительных искусств, Будапешт).
Особливо часто зображувалася нфанта Маргарита, королвська дочка. Темы полотен Веласкеса развивали в своём творчестве Пабло Пикассо и Сальвадор Дали. Согласно установочному принципу учителя «все искусство живописца в рисунке», Диего много рисует. Председатель жюри Хуан Баутиста Майно выбрал среди представленных эскиз Веласкеса и заявил о его победе. Следующий «персонаж» – висящий на стене плащ с широким белым воротником и шапкой. Справа знаходиться нша пряха, вона змоту в тугий клубок зроблену з вовни нитку. Его учитель Пачеко, а также друзья и земляки старались помочь его карьере.
Творчий дар хлопчика швидко розвивався, в 18 рокв вн отримав звання майстра. Такое впечатление, что он держит бутыль с вином в руке и передает ее мальчику. Справа находится другая пряха, она сматывает в тугой клубок сделанную из шерсти нитку. Автор изобразил момент получения Вулканом (богом огня) от Апполона вести об измене жены (Венеры).
В 1642–1644 гг. В 1622 году он впервые посетил испанскую столицу. Но не успел он пробыть дома и двух месяцев, как его догнало письмо от Хуана де Фонсеки (исп. )русск. В последние годы жизни Диего Веласкес написал две самые знаменитые свои картины.
Родился Диего в 1599 году 6 июня в семье помещика. bodegon – трактир). Вернувшись, домой, он продолжил свои государственные и художественные труды. Сам король и его дети многократно были написаны в творениях художника.
У Эрреры Диего проучился недолго, они не сошлись характерами. В течение трёх первых лет брака у молодой четы родилось две дочери. В левой части картины побежденные голландцы, они представлены с тем же чувством достоинства, что и победители – испанцы, более плотной массой сгруппированные в правой части композиции, на фоне рядов копий (отчего картина имеет второе название Копья). Вн рано почав збирати бблотеку, так як в ранньому дитинств навчився читати.
Особенно поучителен последний. В 1623 году Веласкес переехал в Мадрид и стал королевским живописцем. 25 мая 1651 года художник покинул Италию.
Художник Диего Веласкес писал без предварительных набросков, прямо на холсте, органично соединяя непосредственные впечатления от натуры со строгой продуманностью композиции, достигая впечатления, казалось бы, вольной импровизации и вместе с тем широкого обобщения. Цикл жизни завершился. Портрет на довг роки ста його основним жанром.
Лица обеих групп реальны. Юноши улыбаются и произносят тосты. У цей пзнй перод сво творчост вн створив знамениту композицю «Венера перед дзеркалом» пейзаж «Влла Медич», композиц «Менни» «Пряха». Впав в уныние от неудачи в Мадриде, в 1623году Веласкес вернулся в Севилью.
В 1629 году художник завершает необычную для испанской традиции картину на античный сюжет – «Вакх» или «Пьяницы» (16281629). Рядом с ним стакан вина и хлеб. Ключ вд не мав у себе сам монарх, кожен день любив спостергати за роботою творця.
и о наличии вакансии на это место. Это можно почувствовать, в частности, в ряде детских образов, созданных художником. Испания. Як правило, ц картини не мають мстичного забарвлення, а нагадують, швидше, побутов сцени. Трактування мфологчного сюжету тут вельми оригнальна. Рядом с инфантой многочисленные фрейлины.
Його роботи вдрзнялися не тльки творчим дапазоном, але смливстю новизною художнх ршень. Согласно установочному принципу учителя «все искусство живописца в рисунке», Диего много рисует. Картина зображу обряд посвячення в братство цього бога.
Однако здесь нет тени иронии. Сам же папа, увидев портрет, воскликнул «Слишком правдиво. » и наградил художника золотой цепью и папской медалью. Конные и охотничьи портреты короля и его семьи, герцога Оливареса.
Но всадник далек от реальной войны, да и думает ли он о ней. Быстрая карьера Веласкеса вызвала негодование и зависть среди соперников— художников Винсенсо Кардуччи и Эухенио Кахеса (исп. )русск., которые обвиняли Веласкеса в том, что тот способен правильно нарисовать только голову. Новая должность отнимала много сил и времени (в обязанности входила подготовка и организация празднеств при дворе). Пустой плащ на стене – человека уже нет, ночь жизни, небытие. Странными и дерзкими композициями Пикассо ведет диалог сквозь века с Мане — великим мастером изобразительного искусства прошлых лет, своим примером передавая эстафету последующим поколениям художников.
Знакомство с королевским собранием картин, встречи с Петером Паулем Рубенсом, посетившим Испанию в конце 1628 – начале 1629 и поездка в Италию (конец 1629 – начало 1631) содействовали совершенствованию его мастерства. Существует несколько версий, противоречащих друг другу. Народився 6 червня 1599 року в невеликому мстечку Севлья в см вихдцв з Португал. Солнечный свет заливает весь второй план картины.
Теплая атмосфера, царящая за столом, подчеркивается мягким золотым светом, пронизывающим комнату. В эти годы художник пишет первые портреты, в которых определяются особенности Веласкеса-портретиста – остро схваченное сходство, яркость выявления индивидуальности: «Портрет монахини Херонимы де ла Фуенте». В возрасте двадцати одного года Диего Веласкес открыл собственную мастерскую. Але найбльше твр художника 1630-х – картина «Здача Бреди» (1634). Родители будущего художника поженились в севильской Церкви святого Петра (исп. )русск.
Так Веласкес наконец получил возможность показать себя. Так появляются картины «Завтрак», «Старая Кухарка», «Музыканты», «Завтрак двух юношей», «Служанка мулатка», «Водонос». Найбльш яскравим представником спанського живопису «золотого» столття художник-реалст Дго Веласкес. Отлично передал Диего Веласкес и выражение лица старика – его взгляд, немного тоскливый.
В мадридский период мастерство художника совершенствуется. Тут Веласкес опанував навички уявленнями про шедеври живопису в свтовому масштаб. Похож на ягоду. Так, до сих пор идут споры о сюжете и смысле «Менин». Лица людей изображенных за трапезой (представителей трех возрастов – разных этапов человеческой жизни), портретны и встречаются в ряде произведений Веласкеса.
Тонко и точно разработанная гамма красных и розовых оттенков – эмоциональный ключ к пониманию жестко-правдивого образа папы Иннокентия Х (1650, Галерея Дориа-Памфили, Рим), портрет которого Веласкес написал во время второй поездки в Италию в конце 1648 – середине 1651 годов. С неё было сразу же сделано несколько копий. Впоследствии оно только увеличивалось. С 1622 года он возглавил правительство. В этих портретах, становящихся все более «нематериальными», кисть живописца обретает легкость изображая темы в определенном отношении менее возвышенные, но в то же время более элегантные и социально значительные. В парных картинах «Менипп» и «Эзоп» предстают образы людей, опустившихся и отвергнутых обществом, но обретших внутреннюю свободу от сковывающих личность условностей. Одной из самых значительных картин этого периода стала «Сдача Бреды» (1634–1635), в которой Веласкес отказался от традиционных условностей исторических полотен той эпохи.
Нашего большого Оливареса, вероятно и нужно считать за картину Maco (1615 — 1687), что же касается невольника, слуги Веласкеса Парехи (1606 — 1670), то оказывается, судя по надписи на оборотной стороне холста, что ему принадлежит хороший, но, к сожалению, слишком потемневший (или грязный. ) портрет сурового мрачного командора ордена Сант-Яго де Компостелла. А здавши успшно спит — отримав звання майстра. Необычным в ней было всё — от темы (до Веласкеса никто подобных полотен в испанской живописи не создавал) до её воплощения и даже смысла. В картине Менины (Фрейлины, 1657, Прадо, Мадрид) частный эпизод придворного быта (на первом плане – инфанта Маргарита в окружении фрейлин и карликов, рядом – сам художник за исполнением портрета испанской королевской четы, отраженной в зеркале в глубине зала) изображенный в смелом пространственном развороте, предстает как один из моментов общего течения жизни во всей сложности ее взаимосвязанных и изменчивых проявлений. Луки суспльства вртуозв Пантеону.
«Кузня Вулкана» була написана ним в столиц тал. Именно он в европейском искусстве заложил основы психологического портрета.
Оно находится справа от мальчика, – ему еще предстоит познакомиться с ним. До 1623 Веласкес работал в Севилье. Между тем, Филипп распорядился, чтобы впредь его портреты писал только Веласкес. В портретах Веласкеса обычно отсутствуют аксессуары, жест, движение. В картинах на религиозную тематику тоже прослеживаются традиции бодегонес: «Поклонение волхвов», «Христос у Марфы и Марии».
Вона стала одним з самих значних творв живопису в сторичному жанр. Найденные для каждого портрета неповторимые сочетания оттенков серебристо-серого, оливкового, серо-коричневого цветов при общей сдержанности гаммы создают индивидуальный строй образов (портреты Хуана Матеоса, герцога Оливареса, «Дама с веером», серия портретов инфант). Реалистическая направленность искусства Веласкеса (1599–1660) ярко проявилась и в его жанровых работах. Художественный талант Веласкеса открылся в раннем возрасте. Более смешной и странной физиономии трудно себе представить.
Диего Веласкес родился 6 июня 1599 года (в некоторых источниках эта дата указывается как дата крещения) в Севилье (Испания) в семье местных уроженцев Хуана Родригеса де Сильва и Иеронимы Веласкес, чьи предки переехали в Испанию из Португалии. Эрмитажный «Завтрак», написанный молодым Веласкесом, – один из нескольких вариантов его картин на эту тему. Среди подобных портретов этого периода надо отметить «Графа Оливареса» (1625) и «Шута Калаба-Сильяса» (1626-1627).
Молодой художник приобрёл в Севилье уже достаточно хорошую репутацию. «Кузница Вулкана» была написана им в столице Италии. Но в девятилетнем возрасте у ребёнка были уже ярко выражены способности к искусству, вот таким образом его отец отдал на обучение в мастерскую популярного в то время в Испании художника Эрреры. Недоброжелательность местной аристократии, возможно, слегка и задевала художника, но не более того, поскольку главную цель своего путешествия он заранее определил как «совершенствование профессионального мастерства» и желание поработать с пейзажами. Рядом с ним любимица Маргариты – карлица с одутлватым лицом. Вже до 10 рокв вн виявив здбност до образотворчого мистецтва, його вддали вчитися живопису до вдомим майстрам Ерреру Пачеко (на дочц якого Дго згодом одружився).
На картине первый министр испанского короля Филиппа IV, герцога Оливареса. Портрети, створен Веласкесом в 1630-1640 роках, принесли йому заслужену славу майстра цього жанру. Несмотря на отсутствие в них жестов и движений, они необычайно реалистичны и естественны. На протяжении 1630-1640-х годов Веласкес создал серию портретов карликов и шутов. Наиболее значительной из этой серии является картина «Сдача Бреды» (1634—1635, Прадо, Мадрид), в которой художник не только запечатлел историческое событие (сдачу осаждённого голландского города испанской армии 2 июня 1625 года), но и с помощью многочисленных красноречивых деталей выразил своё отношение к этому событию и его участникам. Знакомство и общение с Рубенсом, посетившим испанский двор в 1628–1629 гг. Портрет на долгие годы становится его основным жанром.
Вновь обращаясь к мифологической теме в «Кузнице Вулкана», Веласкес придаёт изображению жанровый характер. Портреты, созданные Веласкесом по возвращении, в 1630—1640 годах, принесли ему славу мастера этого жанра. Веласкес очень глубоко чувствовал характер своих моделей. Прямые лучи солнца на юношу говорят о полудне жизни. Контрастное освещение фигур, выдвинутых на передний план, плотность письма интерес к точной передаче особенностей натуры сближают живопись севильского периода художника Диего Веласкеса с караваджизмом.
Дго Веласкес (Дго Родргес де Сльва Веласкес) народився 6 червня 1599 року в Севль (спаня). Не меньше споров вызывают и «Пряхи». На мальчика свет падает слева – это утро. В слиянии самых разноречивых черт характера, будь то жестокий временщик Оливарес, хмурый вельможа Хуан Матеос итальянский кардинал Камило Асталли, полный внутренней энергии неизвестный кабальеро, погруженный в свою работу скульптор Х. Мартинес Монтаньес или овеянная благородным изяществом «Дама с веером».
Бобо дель Кориа», «Эль Примо», «Себастьяно дель Морра», «Мальчик из Вальескаса», «Хуан Австрийский». Картина украшала Эскориал до пожара, случившегося в сочельник 1734 года. Найденные для каждого портрета неповторимые сочетания оттенков серебристо-серого, оливкового, серо-коричневого цветов при общей сдержанности гаммы создают индивидуальный строй образов (портреты: Хуана Матеоса, около 1632, Картинная галерея, Дрезден графа-герцога Оливареса, около 1638, Эрмитаж, Санкт-Петербург Дама с веером, около 1648, собрание Уоллес, Лондон серия портретов инфант, Лувр, Прадо).
Кардинал-инфант пришёл в восторг и сразу заказал Веласкесу свой портрет. В картине сказалось известное влияние Караваджо (несколько тяжелая и плотная живопись, подчеркнутая объемность вещей, темный фон, резкие контрасты света и тени). Барокко. Школа живописи Пачеко, носящая название «Academia Sevillana», отражала академический, официальный взгляд на изложение религиозных сюжетов и образов. Свет падает от нас слева, прямо в лицо молодому человеку.
Эстафета жизни передана новой жизни – мальчику. Он рано начал собирать библиотеку, так как в раннем детстве научился читать. Картина, над которой художник проработал три месяца, в результате ошеломила весь Рим. Прадо. Рядом со спокойным, сосредоточенным стариком стоит, подняв в руке бутыль с вином, весело смеющийся мальчик – его радует возможность выпить с взрослыми. К этому же периоду относятся Венера перед зеркалом (около 1650, Национальная галерея, Лондон), в которой необычный композиционный прием (лицо Венеры видно только в зеркале) придает особую свежесть и остроту изображению гибкого, стройного, полного жизненного обаяния обнаженного женского тела, а также два пейзажа Вилла Медичи (1650–1651, Прадо, Мадрид по другому мнению – около 1630), в необычайно для своего времени широкой живописной манере воссоздающие целостные образы природы.
Сквозь шутовскую личину великий мастер увидел духовный мир этих людей, обиженных природой изобразил без тени насмешки, с простотой и тактом, раскрывает их характеры, душевное состояние, мир переживаний, поднимающийся подчас до скорбного трагизма «Барбаросса», «Эль. На картинах меняется облик персонажей их взаимоотношения, окружающая среда и даже эпоха. Через год он работал уже в мастерской другого художника, Франсиско Пачеко, у которого оставался до 1617 года, когда получил звание мастера.
Художник передаёт её мягкие, детские черты лица. Знакомство с королевским собранием картин, встречи с Петером Паулем Рубенсом, посетившим Испанию в конце 1628 – начале 1629 и поездка в Италию (конец 1629 – начало 1631) содействовали совершенствованию его мастерства. Изображения карликов поражают энергией, умом, взглядами, полными внутренней силы, скорби, что составляет контраст с их физической немощью («Эль Бобо дель Кориа», «Эль Примо», «Себастьяно дель Морра»).
Примером этому может послужить полотно «Христос в доме Марии и Марфы» (около 1620 г., Национальная галерея, Лондон), представляющее собой «картину в картине» и наполненное более глубоким смыслом, чем прочие работы этого периода. Это умерший человек. Это также одна из последних картин, написанная Веласкесом. Существует мнение, что в одном из юношей Веласкес изобразил самого себя. По сюжету молодая кухарка отрывается на минуту от приготовления пищи, повинуясь жесту старой женщины, указывающей ей на висящую на стене картину. Одной из подобных работ является картина «Завтрак».
Они высказывали сомнения по поводу его таланта. Пачеко оказался горячим поклонником античности и прекрасным педагогом. В этих полотнах обычно отсутствуют аксессуары, жесты, движение. Видимо именно Рубенс посоветовал Веласкесу посетить Италию. Холст, масло.
с дипломатической миссией, вдохновило его на поездку в Италию, где в 1629–1631 гг. У босих нг лежить кшка. Веласкес Диего, великий испанский художник. В этот период очень плодотворно трудится Диего Веласкес. Але в цлому художник з повагою ставиться до оптимзму життстйкост свого народу.
По совету учителя оттачивание рисунка производит в живописи на бытовые темы – бодегонес. С этой точки зрения «Венера перед зеркалом» — очень чувственный эротический портрет возлюбленной, аналога которому на тот момент в живописи ещё не было, созданный Веласкесом себе на память. В 1623 году Диего Веласкес переехал в Мадрид и стал королевским живописцем. В XIX в. слава мастера вышла за пределы Испании. У мадридський перод майстернсть художника вдосконалються. Загалом, то були натюрморти, кухонн сцени, трактирн замальовки.
В последующие несколько лет у них родились две дочери, одна из которых умерла в младенчестве. Большинство работ Веласкеса, созданных в период обучения и сразу после него, посвящено изображению бытовых сцен (в жанре «бодегонес», когда местом действия выступает трактир или харчевня), главные герои которых – простые люди Севильи («Завтрак», «Старая кухарка», «Водонос»). Протягом трьох перших рокв шлюбу у молодого подружжя народилося дв дочки. Существует большое количество копий и имитаций оригинальных полотен мастера. По обычаю, широко распространённому в Андалусии, Диего и его брат Хуан, также ставший художником, взяли себе фамилию матери, но сохранились образцы подписей художника, где он использовал и вторую фамилию «Сильва Веласкес».
Нейтральный фон благодаря тонкому соотношению валёров обладает глубиной и воздушностью темные тона одеяний направляют внимание зрителя на ровно освещенные лица. Собственно, Диего Родригес де Сильва Веласкес (Diego Rodriguez de Silva Velazquez). Тяга к искусству, живописи стали очевидны и отец Веласкеса определил Диего в мастерскую известного художника Ф. Эрреры.
В композиции картины находятся две самостоятельные сцены. Обращает на себя внимание натюрморт с отдельно расположенными предметами.
По приезду продолжал создавать портретные шедевры. Веласкес сдал экзамен на звание мастера 14 марта 1617 года и по поручительству Пачеко был принят в гильдию живописцев Севильи, где получил лицензию для работы в качестве художника-живописца и право «практиковать своё искусство в королевстве иметь мастерскую и нанимать подмастерьев». Молодой монарх, который был на шесть лет моложе Веласкеса и сам брал уроки рисования у фра Хуана Баутисты Майно (исп. )русск., сразу понял и оценил степень художественного дарования Диего. Тот без раздумий принял это предложение.
Как правило, эти картины не имеют мистической окраски, а напоминают, скорее, бытовые сцены. Вн зображу гордих Андалуз дам, сивого старцв, веселих хлопчакв молодих спанських людей. Вн звертаться до екстраординарних для спанського живопису античних сюжетв («Вакх, або п039яниц», 1628-1629, «Кузня Вулкана», 1630), а також сторичних – «Здача Бреди» (1634). Он обращается к редким для испанской живописи античным сюжетам, стремясь трактовать их по-своему, без оглядки на предшествующие традиции («Триумф Вакха», 1628—1629 «Кузница Вулкана», 1630), а также историческим— «Сдача Бреды» (1634).
Согласно установочному принципу учителя «все искусство живописца в рисунке», Диего много рисует. Главные создания Веласкеса позднего периода – крупномасштабные композиции Менины, Пряхи (1657) – обе в Прадо. Вн був обраний членом Римсько академ св. Ранн полотна севльского пероду в основному були створен в жанр бодегонв (сп. В картине Менины (Фрейлины, 1657, Прадо, Мадрид) частный эпизод придворного быта (на первом плане – инфанта Маргарита в окружении фрейлин и карликов, рядом – сам художник за исполнением портрета испанской королевской четы, отраженной в зеркале в глубине зала) изображенный в смелом пространственном развороте, предстает как один из моментов общего течения жизни во всей сложности ее взаимосвязанных и изменчивых проявлений. Он стремится влить жизнь в схемы парадных изображений.