Карлица Мария Барбола родом из Германии, карлик Николао де Пертусато из Италии. Художник изобразил свою мастерскую в королевском дворце и себя, слева, с кистью в руке. Ее отец за всю свою жизнь прилюдно смеялся всего два раза. Лица обеих групп реальны.
Справа мальчик-карлик пытается ногой растолкать огромную собаку, растянувшуюся на полу. Но это спокойствие весьма обманчиво. С ней беседует гвардадамас – придворный, обязанный повсюду сопровождать инфанту. Получается, что Веласкес настолько уверен в себе, что бросает вызов богам Олимпа.
Кроме уже привычных портретов членов королевской семьи, в этот период были созданы две картины, считающиеся вершиной творчества великого художника— «Менины» (1656, Прадо, Мадрид) и «Пряхи» («Миф об Арахне») (около 1657г., Прадо, Мадрид). Но не успел он пробыть дома и двух месяцев, как его догнало письмо от Хуана де Фонсеки (исп. ) с известием о смерти придворного живописца Родриго де Вильяндрандо (исп. ) и о наличии вакансии на это место. Обстоятельства обучения не были задокументированы, но известно, что в октябре 1611 года Хуан Родригес подписал «договор на обучение» своего сына Диего с художником Франсиско Пачеко, на шесть лет, начиная с декабря 1611. Он смотрит на зрителя, словно желая удостовериться, что его фигура производит впечатление на зрителя. Ключ вд не мав у себе сам монарх, кожен день любив спостергати за роботою творця. В то же время в картине есть и интрига в виде нарочито затемнённого отражения богини в зеркале, что как бы провоцирует зрителя на вопрос: кто же она, Венера Веласкеса.
Изображая, как пишутся портреты (в частности, евангелист Лука — Мадонну), старые мастера доказывают их правдивость сопоставлением оригинала и изображения. Эту надежду подчеркивает свет, падающий на принцессу. По второй, наоборот инфанта со своей свитой пришла в гости во время позирования короля и королевы художнику.
Что ж, это интересное толкование картины-головоломки, как иногда называют «Менины». С неё было сразу же сделано несколько копий. Придворный художник короля Филиппа IV – Диего Веласкес закончил работу над картиной «Менины» в 1656 году. Художник с кистью и палитрой всматривается в свои модели, стоя перед мольбертом. Неужели ради очаровательных фрейлин инфанты был написан этот огромный холст.
Это слово (кстати, португальское) можно перевести как «придворные дамы» или «фрейлины». Есть и философские интерпретации. За дозволом короля, можливо, порадою Рубенса, разом з вдомим полководцем Амбросо Спинола Веласкес вдвду сусдню пвострв, де вн копю картини фрески менитих майстрв, знайомиться з античною скульптурою творчстю свох сучасникв. Расположение фигур останется неизменным, но картина утратит легкость и воздушность.
В испанской живописи до Веласкеса никто не создавал подобных полотен, т. к. По второй версии, картина представляет собой вариацию на темы сразу трёх античных мифов — о мойрах (богинях судьбы в древнегреческой мифологии), об Арахне и о похищении Европы — в оригинальной авторской трактовке. Саме вн в вропейському мистецтв заклав основи психологчного портрета. Вн зображу гордих Андалуз дам, сивого старцв, веселих хлопчакв молодих спанських людей. Не меньше споров вызывают и «Пряхи».
Она была старшим ребенком от его второго брака короля Испании с эрцгерцогиней Марианной. Впоследствии оно только увеличивалось. Что за картину пишет Веласкес и кто ему позирует.
Чего нельзя сказать о Маргарите. Мы смотрим на то, что происходит в мастерской. Над ее правым плечом видно наставницу принцессы, донью Марселу де Уллоа и неизвестного гвардадамаса, который был обязан повсюду сопровождать инфанту (его имя было утеряно в истории, но некоторые современные ученые считают, это мог быть Диего Руис де Аскона). К этому же времени относится создание Веласкесом своей самой, пожалуй, необычной картины «Венера перед зеркалом». Инфанта Маргарита родилась в 1651 году.
Она, пятилетняя, берет кувшин не глядя на него, что очень необычно для ее возраста. Она наверняка уже знает, что испанский король или испанская королева никогда не смеются в обществе. Под эту какофонию, условно говоря и спускается в ад знаменитый Ночной дозор. На груди художника алеет крест рыцарского ордена Сант-Яго. Тогда получается, что то, что мы видим перед собой – отражается в зеркале, а художник фиксирует это отражение у себя на холсте.
Веласкес привнес в живопись и новое измерение – время. Портрет на довг роки ста його основним жанром. Так, может быть, зеркальное отражение королевской четы на заднем плане картины – это всего лишь рефлексия самого художника, вспышка его сознания как память о своих высоких покровителях и вместе с тем сентиментальное движение души по поводу родителей маленькой девочки, буквально излучающей свет в самом центре этой непростой композиции. «Венера с зеркалом» – единственное сохранившееся такое изображение кисти Веласкеса. Кажется, что взоры участников этой композиции устремлены к нам.
или Тебе нужды нет, что сестра моя одну меня оставила служить. Марфа. Протягом трьох перших рокв шлюбу у молодого подружжя народилося дв дочки. В этом проявляются первые успехи воспитания самоконтроля и осознания собственного величия.
Ей было 15 лет. Сравните две руки: правую – тонкую изящную и левую – длинную, с мощным локтем. Эту надежду подчеркивает свет, падающий на принцессу. Сам же папа, увидев портрет, воскликнул «Слишком правдиво. » и наградил художника золотой цепью и папской медалью.
Иисус с Марфой и Марией отражаются в зеркале на стене. Спрашивается, зачем художнику вообще понадобилось зеркало. Гомер в восьмой песне «Одиссеи» повествует о том, как Венера изменила своему мужу Вулкану с молодым богом войны Марсом. управляющий дворцом (должность почетная, однако хлопотная и к искусству отношения не имеющая).
Учитывая, что при дворе Леопольда, были так называемые «придворные еврейские финансисты», которые с помощью своей общины финансировали все военные действия Леопольд против Турции и Франции, а так же то, что осели эти евреи в Берлине, традиционно враждебном Вене, последствия этого поступка были почти катастрофические для страны. Заметим, что миф об Арахне, очевидно, был для Велескеса особенно важен: в написанной примерно через год после «Менин» картине «Пряхи» художник изобразил большой ковер со сценой состязания Афины и Арахны. В этом проявляются первые успехи воспитания самоконтроля и осознания собственного величия. Загадок оно не загадывает. У раннй творчост художника помтний нтерес до представникв простого народу. Первые картины Веласкеса были написаны в жанре бодегонес.
– спрашивает Веласкес и сама написанная им картина отвечает на эти вопросы. Может быть, мы тоже попали туда каким-то чудом. Как достичь совершенства, как сделать картину зеркальным отражением жизни. Карлики наделяли придворных чувством собственного превосходства.
За роботою ц пряхи спостерга нша жнка. И вот вырвалась наружу. Обе картины написаны на сюжеты греческих мифов в изложении древнеримского поэта Овидия. Полотно Жоржа де Ла Тура «Кающаяся Магдалина со свечой» (1635) – прорыв в иную «зеркальную» реальность, реальность XIX – XX вв.
Её отец за всю свою жизнь прилюдно смеялся всего два раза. А между тем, с позой-то полный конфуз вышел. Справа знаходиться нша пряха, вона змоту в тугий клубок зроблену з вовни нитку. Загадка заключается в другом.
Вдали виднеется фигура гофмаршала. Короля и королевы не видно. Историки искусства считают, что художник вдохновлялся картиной Ван Эйка «Чета Арнольфини» (1434 г. ), которая находилась во времена Веласкеса в собрании испанского монарха. Как возникла у Веласкеса идея изобразить на полотне отражение в зеркале. Он обращается к редким для испанской живописи античным сюжетам, стремясь трактовать их по-своему, без оглядки на предшествующие традиции («», 1628—1629 «», 1630), а также историческим— «Сдача Бреды» (1634).
На заднем плане в дверном проеме видна фигура дворецкого королевы Хосе Ньето де Веласкеса, родственника художника. В левой части картины побежденные голландцы, они представлены с тем же чувством достоинства, что и победители – испанцы, более плотной массой сгруппированные в правой части композиции, на фоне рядов копий (отчего картина имеет второе название Копья). А, может быть, художник лишь изучает саму инфанту и ему нет никакого дела до нас. Здесь этот оксюморон вполне уместен.
На это указывает их смутное отражение в зеркале, в глубине комнаты. Марфа и Мария – сёстры Лазаря из Вифании, в доме которых останавливался Иисус Христос. Однако уже тогда Веласкес не ограничивался простым изображением жанровых сцен на близкие севильским гражданам темы. Это сцены из жизни простых людей. Существует большое количество копий и имитаций оригинальных полотен мастера. «Менины» – полотно, где живописный план тесно переплетается с реальным. У цей перод дуже плдно трудиться Дго Веласкес.
В наивысшей степени это удалось ему в серии портретов придворных шутов (Los truhanes), которых, по некоторым сведениям, при дворе Филиппа IV имелось более сотни. Встретили ее при дворе настороженно, не скрывая неприязни. Веласкес стремительно отправился ко двору, остановился в доме королевского капеллана поэта Луиса де Гонгора-и-Арготе, соперника Лопе де Веги и написал его портрет, находящийся ныне в Музее изящных искусств в Бостоне. Но смотрит и художник. скажи ей, чтобы помогла мне. Трактування мфологчного сюжету тут вельми оригнальна.
Его фигура во многом доминирует на картине, у него очень гордый, живой вид. Марс в последнюю минуту прячется под стол, причем покрывало едва его скрывает. При этом он успел нацепить доспехи (XVI в. ) и даже шлем. Он здесь и объект наблюдения и его субъект. На фрейлину она не обращает ровным счетом никакого внимания. А в зеркале надо бы дать смазанное изображение, как у Веласкеса. Итак, время действия – 1656 год.
Но, несмотря на то, что земляки, державшиеся в столице вместе, пытались помочь художнику, предстать перед монаршими персонами ему так не удалось. С этой точки зрения «Венера перед зеркалом» — очень чувственный эротический портрет возлюбленной, аналога которому на тот момент в живописи ещё не было, созданный Веласкесом себе на память. 25 мая 1651 года художник покинул Италию. Школа живописи Пачеко, носящая название «Academia Sevillana», отражала академический, официальный взгляд на изложение религиозных сюжетов и образов. Карлица Мария Барбола родом из Германии, карлик Николао де Пертусато из Италии.
Для чего же собралась в мастерской придворного живописца королевская семья. С 1622 года он возглавил правительство.
У босих нг лежить кшка. По словам историка Хулиана Гальего (исп. ), молодой художник понимал ограниченность возможностей художественных школ Севильи и изучение королевской коллекции, особенно Тициана, оказало решающее воздействие на стилистическую эволюцию Веласкеса, который переместил акцент со строгого натурализма его севильской эпохи и от суровых землистых спектров до яркости серебристо-серого и прозрачности синего цветов к зрелому возрасту. Така поздка значно розширила кругозр Дго сприяла вдосконаленню майстерност.
Инфанту лишили детства и именно вот таким образом она так похожа на старую карлицу. Взгляд девочки, как впрочем и почти всех находящихся в ателье прикован к королевской чете, сидящей перед картиной. В каком-то городе в дар будущей королеве преподнесли пару чудесных вязаных шелковых чулок (большая редкость в то время). Ей всего пять лет. Тот факт, что инфанта есть, что здорова, вызывает надежду о будущем наследнике. На фрейлину она не обращает внимания. Наконец, мое внимание привлекает сам художник, Веласкес. Але в цлому художник з повагою ставиться до оптимзму життстйкост свого народу.
Но что всё-таки на этом самом загадочном холсте изображено. Веласкес Дго, картини якого незвичайн для втчизняних традицй, до тридцятирчного вку завершу роботу над таким шедевром на античний сюжет, як «Пяниц», або «Вакх». Например, полотно Петера Пауля Рубенса «Венера перед зеркалом» (1615). Зато на первом плане запечатлено все то, что представляется глазам позирующих. Оба принадлежали к дворцовой утвари короля. Если хотите, то в этой картине заключён реквием по никогда не случившемуся детству.
Но влюбленные были пойманы ревнивым мужем и выставлены на посмешище созванным богам. Во время наполеоновских войн в Испании и церковь и могилы были уничтожены французами. Насколько итальянский Ренессанс опережал время, демонстрирует картина Бернардо Строцци «Старая кокетка» (1615). Недоброжелательность местной аристократии, возможно, слегка и задевала художника, но не более того, поскольку главную цель своего путешествия он заранее определил как «совершенствование профессионального мастерства» и желание поработать с пейзажами. Существует несколько версий, противоречащих друг другу. Своим участием он словно преодолевает атмосферу инцеста, внося творческое (здоровое) начало в эту картину. Таким мы видим его и на картине Веласкеса.
Мы знаем, что проживёт инфанта очень недолго. Фрейлины и инфанта кажутся красавицами на фоне Марии Барболы. Кардинал-инфант пришёл в восторг и сразу заказал Веласкесу свой портрет. В мадридский период мастерство художника совершенствуется. Веласкес восхищается земной красотой, но в то же время интригует зрителя изображением в зеркале: кто же эта Венера Веласкеса. Рядом степенно выступает уродливая карлица.
Следствием этой первой встречи с королём было получение Веласкесом приказа в октябре 1623 года переселиться на жительство в Мадрид. Он видит маленькую девочку, которую зашнуровали в жёсткий корсет и фижмы. В это трудно поверить, но факт остаётся фактом: на протяжении 200 лет о существовании картины знало считанное количество людей. Веласкес «пустил» зрителя в живопись и это открытие поменяло всю концепцию искусства. Герцог приказал изобразить себя полководцем на коне, на фоне сражения, хотя первый министр никогда не учавствовал ни в одной битве, а войнами руководил из своего кабинета, причем неудачно.
Так Веласкес наконец получил возможность показать себя. Картину «Менины» можно назвать портретом о портрете, картиной о картине: пролет двери, зеркало, картины на стене и сама картина — все это стадии включения образа в рамы, стадии живописного воплощения. Необычным в ней было всё — от темы (до Веласкеса никто подобных полотен в испанской живописи не создавал) до её воплощения и даже смысла.
Понять тревогу трудно, не зная подробностей истории. К этому же времени относится создание Веласкесом серии картин, воспевающих военные победы Филиппа IV. Веласкес часто ставит искусствоведов в тупик. Неслучайно, творчество художника было открыто лишь в 1940-х гг. Об отношении Веласкеса к инфанте и о его портретах, я, с вашего позволения писать не буду.
Именно тихо. – девочка, вынужденная с малых лет вести себя как взрослая. Марианна прибыла в Мадрид осенью 1649 года. «Кузня Вулкана» була написана ним в столиц тал. По третьей, «Пряхи» — это своеобразный, наполненный глубоким смыслом, эмоциями и переживаниями портрет (по образцу «Менин») двух любимых художником женщин в образе античных богинь: Хуаны Миранды в виде пожилой пряхи и Фламинии Тривио в виде молодой изображённой спиной к зрителю. И действительно, с 17 века у картины было второе название «Familia – «Семья».
Наиболее значительной из этой серии является картина «Сдача Бреды» (1634—1635, Прадо, Мадрид), в которой художник не только запечатлел историческое событие (сдачу осаждённого голландского города испанской армии 2 июня 1625 года), но и с помощью многочисленных красноречивых деталей выразил своё отношение к этому событию и его участникам. Так как оно рождает истинно живое, в отличие от инцестуозных отношений». Подобная иллюзия достигается и определенными художественными приемами, которые использует Веласкес. Художественный талант Веласкеса открылся в раннем возрасте. Особливо часто зображувалася нфанта Маргарита, королвська дочка.
Она, пятилетняя, берет кувшин, не глядя на него, что очень необычно для её возраста. Но мы уже знаем, что никакого двойного королевского портрета никогда не существовало. Всё правильно. Тот факт, что инфанта есть, что она здорова, вызывает надежду о будущем наследнике. Пётр – один из 12 апостолов, был простым рыбаком. Фрейлины и инфанта кажутся красавицами на фоне Марии Барболы.
Картина украшала Эскориал до пожара, случившегося в сочельник 1734 года. Слева висит картина Питера Пауэла Рубенса «Афина и Арахна», справа – полотно Якоба Йорданса "Аполлон и Марсий" (возможно, копии). Их позы и жесты живые, естественные. Но вот зеркало В черном зеркале отражается одна свеча. Ее привели для развлечения королевской четы во время утомительных сеансов. Разумеется, нет. Сюжет этого полотна навеян венецианской живописью эпохи Возрождения. Родители будущего художника поженились в севильской Церкви святого Петра (исп. ) 28 декабря 1597 года, там же, где позже и был крещён новорождённый Диего, самый старший из восьмерых детей в семье.
Кроме того, в итальянском и фламандском искусстве 16-17 вв. Несмотря на отсутствие в них жестов и движений, они необычайно реалистичны и естественны. И как бы гордо она ни стояла, мы понимаем, что отцу-то нужна не она, а сын, наследник. В отличие от полотен Рембрандта, например его «Ночного дозора», (напомним, кстати, что эти художники были современниками и оба написали великие групповые портреты), в картине Веласкеса звук отсутствует.
Оригинально обыгрывает тему зеркала Тинторетто в картине «Венера, Вулкан и Марс» (2-я половина XVI в. ). Но художник испугался своей смелости. Это ребёнок, лишённый детства. Король Филипп на 30 лет старше своей второй жены и приходится ей дядей. Не забыты любимые забавы испанского двора: карлик-шут Николасито Пертусато толкает ногой дремлющую собаку, а рядом с ним стоит карлица Мария Барбола. Ключи на его поясе свидетельствуют о том, что Веласкес – к тому же и апосентадор, т. е.
Это также одна из последних картин, написанная Веласкесом. инквизиция в Испании запрещала писать обнажённое женское тело. В глазах зрителей того времени это означало высшее признание». Сам король його дти багаторазово були написан в творннях художника. был распространен сюжет «Венера перед зеркалом» и Веласкес наверняка видел картины на эту тему.
Ни при каком другом европейском дворе не было их так много как при испанском. Так нет же – автор полез в портретисты. Описывая вытканную Арахной сцену похищения Европы Зевсом, принявшим образ быка, Овидий в восторге восклицает: "сочтешь настоящим быка, настоящим и море.
Рубенс только собирался писать свою Венеру, а юный Веласкес и помыслить такого не мог, у Строцци же налицо усталость от всех этих «венерических» красавиц с их зеркалами Обратите внимание, как зеркало облагораживает глуповатое лицо служанки с пером, скрывая ее улыбку за прической старухи. Ни при каком другом европейском дворе не было их так много как при испанском. Испанцы обожали принца и все надежды королевства связывали с ним. У полумрачной ткацько майстерн на першому план зображен прядильниц, як зайнят свою працею. Веласкеса привлекает в этих мифах смелое соперничество художника с богами, читай – с природой.
Если закрыть узкую полосу в верхней части картины и превратить ее в квадрат, можно убедиться, насколько важны эти соотношения. В результате получилось (не нарочно, конечно) фатально-отрешенное выражение лица, придающее картине неуместно философский смысл: мол, не до зеркала мне. Веласкес сдал экзамен на звание мастера 14 марта 1617 года и по поручительству Пачеко был принят в гильдию живописцев Севильи, где получил лицензию для работы в качестве художника-живописца и право «практиковать своё искусство в королевстве иметь мастерскую и нанимать подмастерьев». Эту надежду разделяет и сам Веласкес. Русского художника Ивана Крамского, автора знаменитой «Незнакомки», не отягощала необходимость «объяснять» чудо Веласкеса, вот таким образом его простые искренние слова о великом собрате по профессии говорят нам больше, чем страницы глубокомысленных рассуждений: «Смотрю на него и чувствую всеми нервами своего существа: этого не достигнешь, это неповторимо.
Картина зображу обряд посвячення в братство цього бога. Позже Пётр искренне покаялся и был прощён Господом. Солнечный свет заливает весь второй план картины. К числу самых известных картин раннего Веласкеса относятся «Двое юношей у стола» (около 1618 года, Музей Веллингтона, Лондон), «Старая кухарка» (около 1618 года, Национальная галерея Шотландии, Эдинбург), «Завтрак» (около 1618 года, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург), в которой художник демонстрирует своё мастерство путём игры света на фигурах переднего плана, подчёркивающей поверхности и текстуры, «Водонос» («Продавец воды из Севильи») (около 1622 года, Музей Веллингтона, Лондон), знаменитое своими визуальными эффектами: большой глиняный кувшин отражает свет горизонтальными бороздками на наружных стенках, одновременно по его поверхности скатываются прозрачные капли воды.
Я ни в коей мере не претендую на исчерпывающее толкование символики этой чудесной картины. Веласкес создает впечатление семейного счастья, богатства и блестящего будущего маленькой принцессы, которая на момент написания картины была их единственной дочерью (Филипп на 30 лет старше своей второй жены и является её дядей). Пятилетняя девочка полна собственного величия. Историки искусства считают, что художник вдохновлялся картиной Ван Эйка «Чета Арнольфини» (1434 г. ), которая находилась во времена Веласкеса в собрании испанского монарха. Марфа же заботилась о большом угощении и, подойдя, сказала: Господи. А как все начиналось.
К тому времени изображение Гонгоры уже увидел и сам король Филипп IV. Известно, что он написал несколько портретов короля, его жены и графа-герцога. А почему в мастерской находится инфанта. По обычаю, широко распространённому в Андалусии, Диего и его брат Хуан, также ставший художником, взяли себе фамилию матери, но сохранились образцы подписей художника, где он использовал и вторую фамилию «Сильва Веласкес».
В центре картины изображены король, королева, принцесса и художник. Филипп был сломлен и на женитьбу решился исключительно из династических соображений. По своему воздействию на зрителя полотно производит эффект тихо разорвавшейся бомбы. Слева от принцессы (подает ей сосуд с напитком) изображена фрейлина принцессы донья Мария Агустина де Сармьенто Сотомайор, а справа (в реверансе) донья Изабель де Веласко.
Ещё одним важным испытанием для этого шедевра стала его изолированность. Найбльш яскравим представником спанського живопису «золотого» столття художник-реалст Дго Веласкес. Фигура карлицы. За пределами холста или внутри него. Примером этому может послужить полотно «Христос в доме Марии и Марфы» (около 1620 г., Национальная галерея, Лондон), представляющее собой «картину в картине» и наполненное более глубоким смыслом, чем прочие работы этого периода. Филипп IV повторил ему обещание Александра Македонского, адресованное Апеллесу: «Никто, кроме тебя, писать меня больше не будет».
Выпуклое фламандское зеркало неожиданно «всплывает» на полотне Караваджо «Марфа и Мария Магдалина» (1598). Считается, что здесь оно выступает символом тщеславия держащей его Марфы. Светлая, хрупкая фигурка маленькой девочки окружена почтительной свитой – фрейлинами-менинами, которые послужили названием картины, придворной карлицей и шутом, большой дремлющей, весьма равнодушной собакой. Прелестная светловолосая девочка в центре комнаты – их пятилетняя дочь инфанта Маргарита. Картина приобрела широкую известность лишь тогда, когда она, наконец, в 1819 году оказалась в музее Прадо, а до этого её могли созерцать только члены королевской семьи и их гости. У вц двадцяти одного року Дго Веласкес вдкрив власну майстерню. Бографи стверджували, що Дго з легкстю давалися багато наук.
И это – в условиях жесткого этикета и строгой иерархии испанского двора. Як правило, ц картини не мають мстичного забарвлення, а нагадують, швидше, побутов сцени. Уже одно это решение так ясно и просто, как это могло быть только у Пуссена (новое доказательство того, что значение Веласкеса не в одном колоризме). Как возникла у Веласкеса идея изобразить на полотне отражение в зеркале. Быстрая карьера Веласкеса вызвала негодование и зависть среди соперников— художников Винсенсо Кардуччи и Эухенио Кахеса (исп. ), которые обвиняли Веласкеса в том, что тот способен правильно нарисовать только голову.
Ему 57 лет. Они позируют все, включая и старую шутиху, но лиц их Веласкес явно не видит. Можно догадаться, как обыграли бы подобную ситуацию фламандцы. Вн рано почав збирати бблотеку, так як в ранньому дитинств навчився читати. Его смерть стала огромным национальным (не побоюсь этого слова) горем.
Второе название этой картины – «Семья Филиппа IV». Мастерская Веласкеса в королевском дворце в Мадриде. И вот на картине герцог гарцует на коне и указывает рукой туда, где идет бой, где видны далекие дымы пожарищ. В центре картины – инфанта (принцесса) Маргарита, окруженная придворными. Отражаются лишь прическа и головной убор, недоступные взгляду в реальности. Последнее предоставляло большую свободу в выборе темы и вообще в творчестве, которой не обладали художники, привязанные к заказам и спросу на рынке.
На эту тему написано уже такое количество статей и постов, что мой явно будет лишним, напомню только, что искусствоведы, ласково называя их «Мастер и Маргарита» часто задаются вопросом, насколько приукрашивал Веласкес, любя свою модель, явные черты вырождения династии на лице этой девочки. Куда больше распространены две другие точки зрения. Франсиско Пачеко хотел использовать эту возможность для представления своего талантливого зятя ко двору, установив соответствующие контакты, вот таким образом Веласкес был в первый раз отправлен в Мадрид под предлогом знакомства с коллекцией живописи Эскориала. – женщины ростом с девочку– наводит на мысль о том, что инфанта. Справа находятся постоянные члены свиты принцессы — карлица Мария Барбола, карлик Николас Пертусато и любимый мастиф Маргариты (его кличка также неизвестна). У героини – руки в боки (левая рука, по крайней мере, точно), а в зеркале как.
На картине первый министр испанского короля Филиппа IV, герцога Оливареса. У Веласкеса всё тихо, как и положено в королевских покоях, всё размеренно и степенно. Джованни Беллини в картине «Обнаженная женщина с зеркалом» (1515) осмелился на эксперимент с двумя зеркалами, на который даже фламандцы не решались. Автор зобразив момент отримання Вулканом (богом вогню) вд Апполона вести про зраду дружини (Венери). В классическом искусстве рама замыкает картину, как пролог и эпилог замыкают поэму. Как описывает художник Хусепе Мартинес (исп. ), это привело в 1627 году к конкурсному соревнованию между Веласкесом и ещё тремя художниками: Кардуччо, Кахесом и Анхело Нарди (исп. ).
Диего Веласкес родился 6 июня 1599 года (в некоторых источниках эта дата указывается как дата крещения) в Севилье (Испания) в семье местных уроженцев Хуана Родригеса де Сильва и Иеронимы Веласкес, чьи предки переехали в Испанию из Португалии. Это привело к инцесту внутри семьи. Но всадник далек от реальной войны, да и думает ли он о ней. На редкость курьезна картина «Женщина перед зеркалом» (1670) малоизвестного голландца Франса Миериса. Его возвращением в Мадрид в июне того же года искусствоведы датируют начало позднего периода его творчества. Так, до сих пор идут споры о сюжете и смысле «Менин».
Картина, над которой художник проработал три месяца, в результате ошеломила весь Рим. Оба принадлежали к дворцовой утвари короля. Действующих лиц мы можем перечислить поименно. «Менины» написаны очень точно и реалистично игра света и тени создает объем и глубину.
Так, мы узнаём, что у короля – это второй брак. У середин пдбира з пдлоги мотки вовни молода працвниця, опустившись при цьому на колно. На это указывает отражение в зеркале. Рядом с ним любимица Маргариты – карлица с одутлватым лицом.
Для меня «Менины» – картина об искусстве живописи и оптической иллюзии, а еще о значимости искусства. Молодой монарх, который был на шесть лет моложе Веласкеса и сам брал уроки рисования у фра Хуана Баутисты Майно (исп. ), сразу понял и оценил степень художественного дарования Диего. Картины, размещенные над зеркалом, свидетельствуют о том, что и автор «Менин», подобно героям «Метаморфоз», бросает вызов природе.
Но по испанскому чопорному этикету женщина не могла показать не только часть ноги, но даже носочек туфельки, вот таким образом испанская свита выбросила чулки со словами «У королевы Испании нет ног». Фон подобран так, чтобы максимально оттенять фигуру, цветовая гамма строгая, но оживляется тщательно подобранными сочетаниями цветов. Так это их изображает Веласкес.
Художник очень жалеет юных принцесс, которые часто лишены детства. Став учеником Иисуса Христа, сопутствовал Ему во всех путях Его земной жизни. Молодой художник приобрёл в Севилье уже достаточно хорошую репутацию.
Не было бы «Менин», не было бы ни Гойи, ни Сезанна, ни Магритта, ни искусства XIX и XX века вообще. Это им показывает инфанта, как она может неподвижно стоять, как она может себя держать.
Филиппу – 42. «Менины» – картина историческая известны даже имена всех изображенных на ней. Иисус же сказал ей в ответ: Марфа. Но в картине Веласкеса изображена обыкновенная женщина, а не античная богиня. " Афина не захотела признать свое поражение и превратила Арахну в паука. Над ней предупредительно склоняются две статс-дамы, по-испански «менины», которые и дали название картине. Инфанта Маргарита на момент написания картины была их единственной дочерью.
Этот пристальный взгляд, прикованный то к модели, то к холсту, знает каждый, кому приходилось наблюдать за работой живописца. Она словно была на долгие годы заточена в золотой клетке королевской резиденции. В 1914 г. на картину было совершено нападение – поборница прав женщин Мэри Ричардсон изрубила холст тяпкой, он долгое время находился на реставрации. Как же не до зеркала при такой-то позе.
Его книга «Метаморфозы» была хорошо известна европейскому читателю 17 столетия. У композиц картини знаходяться дв самостйн сцени. Его учитель Пачеко, а также друзья и земляки старались помочь его карьере. То есть король вступил в инцестуозные отношения. Что за сцену изобразил художник искусствоведы спорят до сих пор.
И творчество побеждает. Предполагается, что они находятся за пределами картины, перед ней. Но не это главное в полотне. Это им показывает инфанта как она может неподвижно стоять, как она может себя держать.
диним мнусом такого життя стало обмеження тематики картин, як творив Веласкес Дго. Впав в уныние от неудачи в Мадриде, в 1623году Веласкес вернулся в Севилью. Но попытаемся собрать те крохи фактов, которые нам известны. Здесь великолепно выбран интерьер и детали – туфли, кресло, грустная собачка. А с другой – сам бросает вызов богам. Первые работы юноши были выполнены в жанре бодегонес (bodegn — трактир (исп. ) и представляли собой бытовые сценки из народной жизни, в изображении которых Диего показал себя великолепным наблюдателем. В самом деле, где король с королевой и где мы, зрители.
Верхняя свободна, более воздушна и легка. Похоже, взгляд и художника и зрителя лежит в одной плоскости с ней, однако отражение расположено значительно левее – такой эффект достигается, если наблюдатель прикроет свой правый глаз. 10:38-42). На переднем плане картины Веласкеса – кухарка, которая подгоняет недовольную и, видимо, нерасторопную служанку, чтобы присоединиться к обществу Иисуса и сестёр.
Кстати, здесь имеет место один из физиологических просчетов картин эпохи Ренессанса. Ему понравилось настолько, что он приказал брату уступить очередь позирования. В высших слоях испанского общества «семьей» в те времена называли не только близких родственников, но и всех домочадцев, включая прислугу.