Сохранилось около десятка подобных работ. Творчий дар хлопчика швидко розвивався, в 18 рокв вн отримав звання майстра. Факт выбранной профессии стал вызовом для местной аристократии, так как профессия художника считалась недостойным дворянина занятием. Русского художника Ивана Крамского, автора знаменитой «Незнакомки», не отягощала необходимость «объяснять» чудо Веласкеса, вот таким образом его простые искренние слова о великом собрате по профессии говорят нам больше, чем страницы глубокомысленных рассуждений: «Смотрю на него и чувствую всеми нервами своего существа: этого не достигнешь, это неповторимо. Неужели ради очаровательных фрейлин инфанты был написан этот огромный холст.
Главные полотна Веласкеса позднего периода – крупномасштабные композиции Менины (юные фрейлины) (1656) и Пряхи (1657). ". Объясняется это просто – подобные «греховные» сюжеты осуждались Святой Инквизицией. Веласкес Дго, картини якого незвичайн для втчизняних традицй, до тридцятирчного вку завершу роботу над таким шедевром на античний сюжет, як «Пяниц», або «Вакх».
Вообще отношения между королем и Веласкесом складывались очень дружеские. «Менн» часто називають «картиною створення картини». Даже дремлющему крупному псу отведена отнюдь не второстепенная роль. Узнав о талантливом художнике из Севильи, он призывает его к себе.
Среди подобных портретов этого периода надо отметить Графа Оливареса (1625) и Шута Калаба-Сильяса (1626-1627). В 1623 году Веласкес переехал в Мадрид и стал королевским живописцем. Ранн полотна севльського пероду, в основному, були створен в жанр бодегонв (сп.
Свтло праву частина особи старого говорить про життя. Не забыты любимые забавы испанского двора: карлик-шут Николасито Пертусато толкает ногой дремлющую собаку, а рядом с ним стоит карлица Мария Барбола. Портреты по-прежнему преобладают в творчестве Веласкеса.
Но это была лишь одна сторона медали. Первые сведения об этой картине относятся к XVIII веку.
Здача Бреди У 1623 роц Дго перехав до Мадрида незабаром був призначений королвським живописцем, з виключним правом писати портрети короля Флпа IV, а також членв його см, представникв знат придворних. Осажденная испанцами голландская крепость Бреда пала. Но в целом художник с уважением относится к оптимизму и жизнестойкости своего народа. В их портретах он не высмеивает ни их профессию, ни их самих. По одной из них, Веласкес изобразил перерыв в работе над портретом инфанты, когда в мастерскую заглянули её родители.
Здесь наблюдается уже более смелый выбор типажей и реалистичные характеристики деклассированных представителей общества того времени. У мадридський перод майстернсть художника вдосконалються. Во время своей первой итальянской поездки знакомство с творчеством Тициана продолжилось. Але сильнше усього його вабила живопис.
Мастерство, проявляющееся в изображении ряда деталей (например, капли воды на кувшине), удивительно для столь молодого живописца, каким был тогда Веласкес. В 1618 году он женился на дочери Пачеко Хуане Миранде. Людина високого морального благородства, вн був названий сучасниками «художником стини». Слева висит картина Питера Пауэла Рубенса «Афина и Арахна», справа – полотно Якоба Йорданса "Аполлон и Марсий" (возможно, копии). Парадные конные портреты королевских особ бесстрастны, холодны и великолепны сдержанно-подчёркнутой красотой одежд, коней, величием пейзажа (первая половина 1630-х гг., Прадо). У 1660 роц, Веласкес вдправляться до двору французького монарха, щоб залагодити питання, стосовно укладення мж спаню й Францю «Пренейського миру», що став завершенням багатолтньо конфронтац двох кран. Ще за життя Дго, вн видав замж за свого найпершого й найвдданшого учня— Хуана дель Мазо, в цьому шлюб у них народилися пятеро дтей.
В 1620 году Диего открыл собственную мастерскую. От первого брака у короля было двое детей, переживших детский возраст от второго – пятеро (среди них и будущий наследник испанской короны, Карл II). «Кузня Вулкана» була написана ним в столиц тал. До 1623 Веласкес працював у Севль. Среди них были и профессиональные шуты и люди, «обиженные» природой.
Картина зображу обряд посвячення в братство цього бога. Бографи стверджували, що Дго з легкстю давалися багато наук. Однако это толкование картины легко подвергнуть сомнению: среди работ Веласкеса нет ни одного парного портрета Филиппа IV и Марианны Австрийской, а сведений о таком портрете не имеется и в старинных дворцовых описях.
Перше смховинно, друге – спростовуться думкою неупереджених свдкв. Вн рано почав збирати бблотеку, так як в ранньому дитинств навчився читати.
Свои названия – «Венера и Купидон» и «Венера с зеркалом» – эта работа получила, когда находилась в английском поместье Рокеби Парк, в графстве Йоркшир. Филипп V (1605-65) изображен на двенадцати дошедших до нас портретах Веласкеса. Молодой художник приобрёл в Севилье уже достаточно хорошую репутацию. Але найбльше твр художника 1630-х – картина «Здача Бреди» (1634). Не будет преувеличением сказать, что портреты кисти Веласкеса стали визитной карточкой целой эпохи.
Веласкес часто ставит искусствоведов в тупик. Автор прописав дуже крупно реалстично, а впевненсть точнсть рухв вн переда за допомогою зображення великих рук з засуканими рукавами широко спини. Раздольская, — особливого значення набува в нй автопортрет художника.
К тому же периоду относятся исполненное красоты и свежести полотно Венера перед зеркалом (1648-49, Национальная галерея, Лондон) и, возможно, два пейзажа Вилла Медичи (1650-51, Прадо по другому мнению – около 1630), в которых художник с необычной для своего времени кажущейся этюдностью письма создал целостные образы природы. Але не встиг вн пробути вдома й двох мсяцв (1623), як його наздогнав лист вд севльця, який служив королвським капеланом. У 1634 отримав почесне звання королвського гардеробмейстера. Их обручение должно было состояться на острове Фазанов на испанской границе.
«У свтл такого тлумачення, — пише в. Серед подбних портретв цього пероду треба вдзначити «Графа Олвареса» (1625) «Блазня Калаба-Сильяса» (1626-1627). Дго Веласкес (Diego Velasquez) — великий спанський художник 17 столття. Вн звертаться до екстраординарних для спанського живопису античних сюжетв («Вакх, або п039яниц», 1628-1629, «Кузня Вулкана», 1630), а також сторичних – «Здача Бреди» (1634).
Это произошло 6 августа 1660 года. Нова посада Веласкеса (у його обовязки входила пдготовка й органзаця свят при двор) вднмала багато сил часу. К этому же времени относится создание Веласкесом серии картин, воспевающих военные победы Филиппа IV. Картина украшала Эскориал до пожара, случившегося в сочельник 1734 года. На это указывает отражение в зеркале. Это слово (кстати, португальское) можно перевести как «придворные дамы» или «фрейлины».
«Здесь и только здесь, – цитируем свидетельство, датируемое 1560 годом, – вы можете в полной мере насладиться как прохладным вечерним воздухом, так и звуками хорошей музыки». При всьому цьому не виника сумнвв щодо життвост та достоврност зображених образв сцен. Древнеримский поэт рассказал о том, как богиня Минерва, рассердившаяся на Арахну за то, что та считала себя самой искусной ткачихой на свете, превратила ее в паука. До того ж пероду, очевидно, належить його шедевр «Венера з дзеркалом», рдксне в стор спансько живопису зображення оголеного жночого тла, сюжет, запрещаемый нквзицю.
На «одном дыхании» написана и другая прославленная картина «Пряхи», столь же сложная и многоплановая по своему замыслу. Придворна карра Веласкеса розвивалася паралельно з зростанням його творчо майстерност. За роботою ц пряхи спостерга нша жнка. Вн писав йому, що придворний художникь Родрго де Вльяндрандо помер, мсце стало вакантне. Портрет на довг роки ста його основним жанром.
Их позы и жесты живые, естественные. К несчастью, художник в то время был уже тяжело болен. Она была очень успешна. 1608-1670). Реальные пряхи работают в реальной мадридской мастерской, обслуживающей королевский двор, а на стене висит изысканный гобелен (плод их работы) со сценой, сюжетом дм которой взят фрагмент «Метаморфоз» Овидия. Як правило, ц картини не мають мстичного забарвлення, а нагадують, швидше, побутов сцени.
В этом свидетельстве нет даже намека на мифологический сюжет. В 1617 получил звание мастера. Биографы утверждали, что Диего с лёгкостью давались многие науки. Спроектировал пристройку Рафаэль Монео (год рождения – 1937) известный тем, что в 1990-е годы по его же проекту построили Музей современного искусства в Стокгольме. Согласно установочному принципу учителя «все искусство живописца в рисунке», Диего много рисует. Кроме этого, сохранилось несколько превосходных копий, выполненных в мастерской художника. Годом позже он женился на дочери Пачеко, совсем юной (тремя годами моложе своего мужа) Хуане.
в них завзятсть, вдчайдушнсть, веселощ, гркота. Единственной дочери Пачеко – Хуане Миранде – на тот момент было почти шестнадцать лет. В это период появляются такие работы как Шут Калаба-Сильяс, Граф Оливарес, Вакх, Кузница Вулкана. Веласкес Диего, Родригес де Сильва Веласкес (Rodriguez de Silva Velбsquez) (1599-1660) испанский художник.
Он обратился напрямую к папе римском) который издал специальный указ, позволивший посвятить Веласкеса в рыцари. Что за картину пишет Веласкес и кто ему позирует. Однако популярность Веласкеса вызывала не только поклонение, но и зависть. Слухи о молодом мастере достигли двора и уже в следующем, 1623-м, году первый министр герцог де Оливарес (тоже выходец из Севильи) пригласил Веласкеса в Мадрид писать портрет короля.
Недоброзичливсть мсцево аристократ, можливо, злегка зачпала художника – але не бльше того, оскльки головну мету сво подорож вн заздалегдь визначив як «вдосконалення професйно майстерност».
У парних картинах «Менипп» «Езоп» (1639-40, Прадо), постають образи людей, що опустилися жебракв волоцюг вдкинутих суспльством, але набули внутршню свободу вд сковують особистсть умовностей.
1620, Лондонська Нацональна галерея). Проте популярнсть Веласкеса викликала не тльки поклонння, але й заздрсть. У липн 1629 художник у супровод генерала Спноли, щойно призначеного командуючим спанськими вйськами в тал, покинув Мадрид.
Справа представлен его рисованный портрет кардинала Борджиа. У схожому стил написан й клька релгйних картин цього ж пероду – «Поклонння пастирв», «Поклонння волхвв» (1619) «Христос у будинку Марфи й Мар» (близько 1620). Обидв картини перегукуються мж собою можуть сприйматися як звичайне зображення життвого епзоду, як алегоричне нагадування про вчн цнност. Он приобрел известность еще в юности.
В 1649 году, спустя пять лет после смерти Пачеко, увидел свет его трактат «Искусство живописи», в целом законченный еще в 1622 году и суммирующий опыт педагогической и творческой деятельности автора. Филипп хотел, чтоб его портреты писал только Диего. Веласкес Дго, картини якого незвичайн для втчизняних традицй, до тридцятирчного вку завершу роботу над таким шедевром на античний сюжет, як «Пяниц», або «Вакх». Это решение оспорил король Филипп IV. Бльшсть його робт цього пероду написан в стил «бодегонес» (сцени з народного життя побуту, головними героями яких були прост люди) – картини «Снданок», «Стара куховарка», «Водонос» та нш. А слева у деревянного станка в небрежно наброшенном на голову платке сидит уставшая ткачиха и разговаривает со своей помощницей.
Портрет на долгие годы становится его основным жанром. За группой переднего плана — фигуры придворной дамы и кавалера. Он обращается к редким для испанской живописи античным сюжетам, стремясь трактовать их по-своему, без оглядки на предшествующие традиции («», 1628—1629 «», 1630), а также историческим— «Сдача Бреды» (1634). Груповому портрету пд назвою «Менни (Фрейлни)» властив риси жанрового живопису. К сожалению, ранние рисунки художника не сохранились.
Пачеко виявився палким шанувальником античност прекрасним педагогом. Художник изобразил свою мастерскую в королевском дворце и себя, слева, с кистью в руке. Диего Веласкес родился 6 июня 1599 года (в некоторых источниках эта дата указывается как дата крещения) в Севилье (Испания) в семье местных уроженцев Хуана Родригеса де Сильва и Иеронимы Веласкес, чьи предки переехали в Испанию из Португалии.
Картина «Водонос» («Продавець води», бл. Приор Франсиско де лос Сантос писал в 1681 году, что испанский королевский дворец, который по собранию картин является «выдающимся среди других дворцов монархов мира», обязан этим «заботам Веласкеса». Протягом 1630-1640-х рокв Веласкес створив серю портретв карликв блазнв. Картина изображает обряд посвящения в братство этого бога.
В мадридский период мастерство художника совершенствуется. Он представляет собой излюбленное место отдыха горожан. И действительно, с 17 века у картины было второе название «Familia – «Семья». Типичный пример веласкесовской «картины в картине», когда миф служит поводом для изображения сцены из современной жизни.
У Еррери Дго провчився недовго вони не зйшлися характерами. Там була написана композиця «Принесення Якову одягу Йосипа» картина на мфологчну тему «Кузня Вулкана». Картина побудована на складному переплетенн офцйного побутового, на багатопланово гр смислових вдтнкв образних зставлень. Ключ вд не мав у себе сам монарх, кожен день любив спостергати за роботою творця.
Наиболее значительной из этой серии является картина «Сдача Бреды» (1634—1635, Прадо, Мадрид), в которой художник не только запечатлел историческое событие (сдачу осаждённого голландского города испанской армии 2 июня 1625 года), но и с помощью многочисленных красноречивых деталей выразил своё отношение к этому событию и его участникам. У босих нг лежить кшка. Первое смехотворно, второе – опровергается мнением непредвзятых свидетелей. Филипп IV женился дважды.
«Картина изображает обнаженную женщину, – описывал свое приобретение первый ее владелец, – лежащую на ткани спиной к зрителю, облокотившись на правую руку и глядящую на себя в зеркало, которое держит перед нею ребенок». Ему 57 лет. Они настояли на том, чтобы был устроен конкурс. Первое упоминание об этой картине относится к 1651 году. Вони наполягли на тому, щоб був влаштований конкурс.
Эту работу он подарил одному из вельмож, помогавшему столичному неофиту на первых порах. Справа знаходиться нша пряха, вона змоту в тугий клубок зроблену з вовни нитку. В 1622 його вперше вдправлено до Мадриду. С этой точки зрения «Венера перед зеркалом» — очень чувственный эротический портрет возлюбленной, аналога которому на тот момент в живописи ещё не было, созданный Веласкесом себе на память. Покидая Севилью, художник взял с собой свой лучший, по общему признанию, бодегонес «Водонос», 1620.
С присущим ему безупречным вкусом сам он пополнял художественные коллекции Алькасара. В 1623 Веласкес переехал в Мадрид и стал королевским живописцем. Он никогда не жил в нищете, не имел явных врагов, не знал творческих кризисов. Немало он, будучи вхож в высокие круги, помог юноше и своей протекцией.
У полумрачной ткацько майстерн на першому план зображен прядильниц, як зайнят свою працею. Культ Девы Марии распространен в Испании как ни в одной другой христианской стране.
Мастер обрел большую, чем его соотечественники, свободу в создании произведений светского содержания, но оставался ограниченным заказами своего господина Филиппа IV. Комендант Бреди Юстин Нассауский вруча ключ вд фортец спанському полководцю Спиноле. Дго Веласкес (Дго Родргес де Сльва Веласкес) народився 6 червня 1599 року в Севль (спаня). Высказывались мнения, что моделью для образа Святой Девы послужила юная жена художника (а быть может, тогда еще невеста), Хуана. Кардинал-нфант прийшов у захват вдразу замовив Веласкесу свй портрет.
", що згодом стали класичними – "Занадто правдиво. А бездоганна майстернсть Веласкеса пдтвердило правомрнсть його задуму. Историки искусства считают, что художник вдохновлялся картиной Ван Эйка «Чета Арнольфини» (1434 г. ), которая находилась во времена Веласкеса в собрании испанского монарха. Теперь Веласкес, наконец, получил полную независимость. Лицо Иннокентия X — грубое, багровое, с настороженным взглядом глубоко посаженных глаз — притягивает своей властной силой.
Пленительная красота и живописное многообразие реальности воплотились в серо-жемчужном колорите картины с нанесенными свободными ударами кисти голубыми, розовыми, темно-серыми, коричневатыми прозрачными мазками. Что ж, это интересное толкование картины-головоломки, как иногда называют «Менины». В 1629 роц художник завершу незвичайну для спансько традиц картину на античний сюжет «Вакх» або «Пяниц» (16281629).
Этот факт нам многое говорит о характере самого автора. 1618, была одной из первых работ, выполненных Веласкесом в официальном звании мастера живописи, экзамен на которое он сдал в 1617 году. Несмотря на то, что в рафинированной художественной среде сам жанр считался «низким», Веласкес подходил к работе над бодегонес со всей серьезностью. С неё было сразу же сделано несколько копий.
Повернувшись, додому, вн продовжив сво державн та художн прац. Художник очень жалеет юных принцесс, которые часто лишены детства. Вместе с тем собственно «божественного» в героини полотна мало. Есть в ней что-то от радости долгожданной встречи.
Искусствоведы долгое время относили их к позднему периоду творчества художника, датируя 1650-51 годами (временем второго визита в Италию), однако новейшие исследования показали, что оба пейзажа созданы во время первой итальянской поездки художника, то есть двадцатью годами раньше. А обрабатывать эти детали Веласкес умел мастерски, достигая такого уровня реализма, что зрителю хотелось (да и сейчас хочется) потрогать изображенный предмет. Именно Пачеко учил юного Веласкеса «во всем следовать природе». bodegon – трактир).
Эта церковь XV века с недавних пор является собственностью музея. Загалом, то були натюрморти, кухонн сцени, корчмарськ замальовки. При этом испанская живопись – главное сокровище музея Прадо. На первой из них Филипп еще не вышел из юношеского возраста ему – около 17 лет. bodegon— корчма, шинок).
Автор изобразил момент получения Вулканом (богом огня) от Апполона вести об измене жены (Венеры). – спрашивает Веласкес и сама написанная им картина отвечает на эти вопросы. Существует несколько версий, противоречащих друг другу. Веласкеса привлекает в этих мифах смелое соперничество художника с богами, читай – с природой. Вместе с тем картина наполнена движением пространственных планов, воздуха, света. Познакомившись с персонажами картины, мы не можем не удивиться ее странному названию: «Las Meninas.
Так Веласкес нарешт одержав можливсть показати себе. Автор зобразив момент отримання Вулканом (богом вогню) вд Апполона вести про зраду дружини (Венери). Картины пропитаны большим психологическим смыслом.
Мж тим, Флп розпорядився, щоб надал його портрети писав тльки Веласкес. Особенно часто – дочь Филиппа инфанту Маргариту. е. среди зрителей) и смутно отражаясь в зеркале на противоположной стороне зала. Веласкес Диего, великий испанский художник. Как не так давно выяснилось, удерживали его в Риме не только дела.
По разрешению короля и, возможно, совету Рубенса, вместе с известным полководцем Амбросио Спинолой Веласкес посещает соседний полуостров, где он копирует картины и фрески именитых мастеров, знакомится с античной скульптурой и творчеством своих современников. Как и положено, Диего проявил способности к изобразительному искусству уже в детстве. Филипп IV возводит художника на высшую в государстве должность – гофмаршала. Вообще, полотен, написанных позже XVIII века, мы обнаружим в музее не слишком много.
Архитектурный проект здания выполнил Хуан де Виллануэва (1739-1811), адепт строгого неоклассицизма, самого модного в то время в Европе художественного направления. О высоком творческом подъеме Веласкеса свидетельствует его картина «Сдача Бреды» (Копья 1634—1635, Мадрид, Прадо), запечатлевшая падение в 1625 году голландской крепости Бреда — одну из немногих крупных побед испанского оружия в неудачной для абсолютистской Испании войне с демократическими Нидерландами. Народився 6 червня 1599 року в невеликому мстечку Севлья в см вихдцв з Португал. Результат тримсячно роботи художника ошелешив весь Рим, не кажучи вже про замовника. Так Веласкес наконец получил возможность показать себя.
На портрет нокентй X було зображено таким, яким художник бачив. На передньому план нфанта (принцеса) Маргарита в оточенн фрейлн, карлиць, придворних собаки. Пачеко оказался горячим поклонником античности и прекрасным педагогом. Саме вн в вропейському мистецтв заклав основи психологчного портрета. Одетые в черные доспехи, с розовым шарфом через плечо теснятся испанцы.
Вн був обраний членом Римсько академ св. В последние годы жизни Диего Веласкес написал две самые знаменитые свои картины. У раннй творчост художника помтний нтерес до представникв простого народу. Филипп IV повторил ему обещание Александра Македонского, адресованное Апеллесу: «Никто, кроме тебя, писать меня больше не будет». «Портрет Франсиско Лескано» представляет нам несчастного человека, страдающего – по всем признакам – болезнью Дауна «Дон Хуан Калабасас» – горбуна, улыбающегося бессмысленной улыбкой («калабасас» в переводе с испанского означает «тыква»).
В левой части картины побежденные голландцы, они представлены с тем же чувством достоинства, что и победители – испанцы, более плотной массой сгруппированные в правой части композиции, на фоне рядов копий (отчего картина имеет второе название Копья). Франциска де Сльва померла незабаром псля народження сво останньо дитини. Особо отмечают портрет уже стареющего Филиппа IV. В этом угадывается и влияние творчества Караваджо: реалистичность образов, затемненный фон и освщенные передние фигуры.
Произведения Веласкеса того периода, особенно его натюрморты, оказали большое влияние на современных ему севильских художников. Риба ври, плд зрлост, спадщину старого (хлб, вино) юност – його досвд, знання, майстернсть. Особливо часто зображувалася нфанта Маргарита, королвська дочка. Быстрая карьера Веласкеса вызвала негодование и зависть среди соперников— художников Винсенсо Кардуччи и Эухенио Кахеса (исп. ), которые обвиняли Веласкеса в том, что тот способен правильно нарисовать только голову.
В 1906 году ее приобрела лондонская Национальная галерея. Но не успел он пробыть дома и двух месяцев, как его догнало письмо от Хуана де Фонсеки (исп. ) с известием о смерти придворного живописца Родриго де Вильяндрандо (исп. ) и о наличии вакансии на это место. Вн зображу гордих Андалуз дам, сивого старцв, веселих хлопчакв молодих спанських людей. Вн сподвався зустртися з молодим королем Флпом IV, але ця зустрч не вдбулася. Головн створення Веласкеса пзнього пероду – великомасштабн композиц Менни, Прял (1657) – обидв в Прадо. В нем с высокой мерой объективности и глубокой человечностью охарактеризована каждая из враждующих сторон.
За роботою ц пряхи спостерга нша жнка. Згдно установчого принципом вчителя «все мистецтво живописця в малюнку», Дго багато малю. Тут спостергаться вже бльш смливий вибр типажв реалстичн характеристики декласованих представникв суспльства того часу.
В то время она украшала библиотеку дворца-монастыря Эскориал, расположенного неподалеку от Мадрида, но вполне вероятно, что до этого портрет изрядно «попутешествовал». У него, правда, есть некоторая «специфика» – здесь представлены в основном «детские» портреты Веласкеса, запечатлевшие королевских отпрысков. В полумрачной ткацкой мастерской на первом плане изображены прядильщицы, которые заняты своим трудом. К этому же периоду относятся Венера перед зеркалом (около 1650, Национальная галерея, Лондон), в которой необычный композиционный прием (лицо Венеры видно только в зеркале) придает особую свежесть и остроту изображению гибкого, стройного, полного жизненного обаяния обнаженного женского тела, а также два пейзажа Вилла Медичи (1650–1651, Прадо, Мадрид по другому мнению – около 1630), в необычайно для своего времени широкой живописной манере воссоздающие целостные образы природы. Прелестная светловолосая девочка в центре комнаты – их пятилетняя дочь инфанта Маргарита. В.
Местом действия могла стать как собственно харчевня, так и, например, кухня деревенского дома. А почему в мастерской находится инфанта. Потм, близько 1810 року, потрапили до в руках, передавалися у спадок наприкнц кнцв, опинилися у лондонськй Нацонально галере.
В это период на творчество Диего оказывает влияние работы Рубенса и Тициана. Как достичь совершенства, как сделать картину зеркальным отражением жизни. К тому времени изображение Гонгоры уже увидел и сам король Филипп IV.
Мудрая непредвзятость и человечность Веласкеса воплотились в его портретах королевских шутов и карликов (Эль Бобо из Кории, Эль Примо, так называемого Хуана Австрийского, Себастьяна Мора и других, все – 1631–1648, Прадо, Мадрид). Родители будущего художника поженились в севильской Церкви святого Петра (исп. ) 28 декабря 1597 года, там же, где позже и был крещён новорождённый Диего, самый старший из восьмерых детей в семье. Художникь писав без попереднх начеркв, прямо на полотн, органчно поднуючи безпосередн враження вд натури з строгою продуманстю композиц.
«Вважають, що тут вдтворено обряд посвячення в братство Вакха, — пише Л. Л. Кагане. В возрасте двадцати одного года Диего Веласкес открыл собственную мастерскую. На задньому план, за вдсунутою червоною важко занавесью, видно готов гобелени, складен стопкою. Трактування мфологчного сюжету тут дуже оригнальна. В картинах Вакх (Пьяницы до 1630), Кузница Вулкана (1630, обе – в Прадо) мифические образы Веласкеса объединил с грубоватыми, земными образами людей (Вакх и фавн, пирующие в обществе бродяг), наделил их естественным поведением и реальными характерами (Кузница Вулкана).
Его книга «Метаморфозы» была хорошо известна европейскому читателю 17 столетия. Как и многих других мальчиков, его отдали в монастырскую латинскую школу. Менин часто называют картиной создания картины. Каждый такой портрет передаёт не только характер, но и трагедию человека, зачастую благородного происхождения, образованного и умного, волею судьбы принуждённого играть определённую роль.
Вн виносить дю на природу, вд чого ста рвнше освтлення, багатшими виблискують фарби. Успех сопутствовал художнику на протяжении всей жизни. В семнадцать лет Веласкес получил звание мастера.
Стойный лес копий (отсюда второе название картины Копья) создает впечатление численного превосходства и мощи испанского отряда. Последнее условие Веласкеса, мечтавшего о рыцарстве, ставило в затруднительное положение. Этот портрет – одно из немногих произведений, подписанных Веласкесом (среди других подобных вещей отметим портрет папы Иннокентия X). Так Веласкес нарешт одержав можливсть показати себе. 1618, Музей Веллнгтона, Лондон), «Стара кухарка» (бл. Если говорить о немногих исторических картинах Веласкеса, то его «Сдача Бреды» – по своей реалистической точности – сравнима с цветной фотографией, но ценность этой работы заключается не в ее «фотографичности», а в гениальном композиционном решении.
Одягнен в чорн обладунки, з рожевим шарфом через плече тсняться спанц. Знайомство з творами великих талйських художникв вплинуло на стиль живописця – вн зробився бльш вльним та блискучим, колорит менш темним в тнях передавальним натуру в яскравому освтленн. Как пример можно привести произведения тридцатых годов – охотничьи и конные портреты Филиппа IV и членов его семьи (1630-е). Художник был избран членом Римской академии, на него посыпалось множество других заказов, однако художник был вынужден вернуться в Мадрид, так как король торопил его с возвращением. Они становятся значительно разнообразнее по композиции и живописному решению. Картина, над которой художник проработал три месяца, в результате ошеломила весь Рим. Как возникла у Веласкеса идея изобразить на полотне отражение в зеркале.
Филипп IV без своего фаворита чувствовал себя неуютно. У Диего и Хуаны родились две дочери: Франсиска (в 1619 году) и Игнасия (в 1620 году). х було створено одночасно невдовз по тому, як Веласкес завершив сво навчання у ФрансскоПачеко, призначалися для севльського монастиряКармелитасКальсадас (згодом зруйнованого). Найвдомш портрети дона Хуана Матеоса (1632), генерала Олвареса (1633), кнний портрет короля Флпа III (1635), папи нокентя X (1648).
В Лас Менинас, отличающихся смело развёрнутой композицией, частный эпизод придворного быта (девочка инфанта Маргарита в окружении фрейлин и карликов, сам Веласкес в момент исполнения портрета королевской четы, отражённой в зеркале в глубине зала) предстаёт как один из моментов общего течения жизни со всей сложностью её взаимосвязанных и изменчивых проявлений. Як тльки Хуана Пачеко дйшла зрлого вку, в 1618 роц, молодий художник взяв за дружину. В центре картины – инфанта (принцесса) Маргарита, окруженная придворными. У босих нг лежить кшка.
И портрет удался. Огромную роль в судьбе Веласкеса сыграл его тесть – поэт, художник и теоретик искусства Франсиско Пачеко (1564-1644). Пачеко вспоминал, что был «восхищен его (Веласкеса) добродетельностью, честностью и талантом и с радостью отдал ему в жены свою дочь».
Именно он в европейском искусстве заложил основы психологического портрета. В злиття найбльш суперечливих рис характеру, будь то жорстокий чистснько Олварес, похмурий вельможа Хуан Матеос, талйський кардинал Камло Асталли, повний внутршньо енерг невдомий кабальро, занурений у свою роботу скульптор Х. Мартнес Монтаньс або овяна шляхетною витонченстю «Дама з вялом». В портретах Веласкеса обычно отсутствуют аксессуары, жесты, движение.
" Афина не захотела признать свое поражение и превратила Арахну в паука. На хлопчика свтло пада злва – це ранок. В картине Сдача Бреды (1634, Прадо), которая стала одним из самых значительных произведений европейской живописи исторического жанра, проявились гуманистические тенденции творчества Веласкеса (человечность, этика отношений победителей и побеждённых), присущая ему как историческому живописцу объективность. Одна з дочок Хуана Батиста Мартнеса дель Мазо, Маря Тереза Мартнес дель Мазо--Веласкес (1648—1692), що стала одружилася й маркзою де Монтелеоне. Говорили, что молодой художник слишком высокомерен и заносчив.
По словам историка Хулиана Гальего (исп. ), молодой художник понимал ограниченность возможностей художественных школ Севильи и изучение королевской коллекции, особенно Тициана, оказало решающее воздействие на стилистическую эволюцию Веласкеса, который переместил акцент со строгого натурализма его севильской эпохи и от суровых землистых спектров до яркости серебристо-серого и прозрачности синего цветов к зрелому возрасту. Найденные для каждого портрета неповторимые сочетания оттенков серебристо-серого, оливкового, серо-коричневого при общей сдержанности гаммы создают индивидуальный строй образов (Хуан Матеос, около 1632, Картинная галерея, Дрезден Герцог Оливарес, около 1638, ГЭ Дама с веером, около 1648, собрание Уоллес, Лондон серия портретов инфант, Лувр, Прадо). Пейзаж встречается у Веласкеса и в качестве фона – это касается нескольких королевских портретов и охотничьих сцен – подобных «Королевской охоте на кабана».
Им стал Франсиско Гойя. На портретах Веласкеса король изображен по-разному: в одних случаях – по пояс, в других – в полный рост («Портрет Филиппа V»). При этом портреты Веласкеса эмоционально очень сдержанны. Гостеприимный дом Пачеко современники называли «академией образованных людей не только Севильи, но и всей Испании». Его учитель Пачеко, а также друзья и земляки старались помочь его карьере. Подпись – своего рода оценка художником собственного труда.
У 1659 роц король присвою Веласкесу титул лицаря Ордена Сантьяго. Веласкес сдал экзамен на звание мастера 14 марта 1617 года и по поручительству Пачеко был принят в гильдию живописцев Севильи, где получил лицензию для работы в качестве художника-живописца и право «практиковать своё искусство в королевстве иметь мастерскую и нанимать подмастерьев». В раннем творчестве художника заметен интерес к представителям простого народа. Детские портреты, созданные художником, удивительны по своему настроению и цветовой гамме (в качестве примера приводим «Портрет инфанты Маргариты в красном платье»). Художнй талант Веласкеса вдкрився у ранньому вц.
Практически ничем не отстает от нее венский Художественно-исторический музей. Веласкес обнаруживает мир внутренних переживаний в степенном, одиноко печальном умном карлике Эль Примо, в растерянном, забившемся в угол дурачке (Эль Бобо) из Кории, в уродце Себастьяно Морра, устремившем на зрителя взгляд, полный укора и мрачного отчаяния (все — Мадрид, Прадо). У цих картинах Веласкес поста мстичним художником. Портретам пзнього пероду творчост Веласкеса у великй мр властив артистизм психологчна завершенсть (нфанта Маря Тереза, 1651 Пилип IV, 1655-1656 нфанта Маргарита Австрйська, близько 1660). Он рано начал собирать библиотеку, так как в раннем детстве научился читать.
Известно, что маленький Диего воспитывался в духе христианского благочестия, посещал латинскую школу и, рано обнаружив склонность к искусству, был отдан отцом в обучение к известному живописцу Франсиско Эррере Старшему, которого вскоре покинул ради мастерской Франсиско Пачеко, теоретика искусства, заурядного художника, но опытного педагога. диним мнусом такого життя стало обмеження тематики картин, як творив Веласкес Дго. У Еррери Дго провчився недовго, вони не зйшлися характерами.
Новым жанровым предпочтениям соответствовала новая техника. Увидев портрет, римский Папа, как известно, воскликнул: «Слишком правдиво. », — но принял его благосклонно и художника наградил золотой цепью. В последних двух Диего Веласкес объединяет мифологических богов с грубым образом людей. Помер Дго Веласкес 6 серпня 1660 в Мадрид.
1657, обе — Мадрид, Прадо), великолепные придворные портреты. А сдав успешно экзамен – получил звание мастера. Картина «Непорочное зачатие», ок. Их судьбы зачастую трагичны. нший севлець, камердинер кардинала-нфанта (королвського брата), вднс портрет до палацу показав господарев.
В этих полотнах обычно отсутствуют аксессуары, жесты, движение. Как все его сюжетные картины, полотно необычно по замыслу. Мало у кого из его собратьев по цеху жизнь сложилась столь же счастливо. Как описывает художник Хусепе Мартинес (исп. ), это привело в 1627 году к конкурсному соревнованию между Веласкесом и ещё тремя художниками: Кардуччо, Кахесом и Анхело Нарди (исп. ). В последние годы началось строительство пристройки, которая призвана удлинить одно крыло здания, связав его с церковью святого Иеронима, стоящей напротив.
Наполеоновские солдаты умудрились даже ободрать свинцовые листы, покрывавшие крышу. Для чего же собралась в мастерской придворного живописца королевская семья. Ему понравилось настолько, что он приказал брату уступить очередь позирования. За работой этой пряхи наблюдает другая женщина.
У подбному стил написан й клька картин на бблйн теми – «Поклонння пастирв», «Христос в будинку Марти Мар». К этому же времени относится создание Веласкесом своей самой, пожалуй, необычной картины «Венера перед зеркалом». Следуя традиции, он исполнял заказанные ему портреты шутов, карликов, уродцев. Портрет на довг роки ста його основним жанром. Обстоятельства обучения не были задокументированы, но известно, что в октябре 1611 года Хуан Родригес подписал «договор на обучение» своего сына Диего с художником Франсиско Пачеко, на шесть лет, начиная с декабря 1611. Героями трех из этих работ стали карлики.
Наприкнц 1648 здйснив другу подорож до тал. Художник же как мог оттягивал отъезд. Перед нами скорше розумний, жорстокий, енергйний свтський государ, а не духовна особа. Диего Родригес де Сильва Веласкес родился 6 июня в 1599 году, в городе Севилья (Испаня). Свои религиозные полотна, например, художник писал с обычных мужчин и женщин, преображая модели так, что они превращались в надмирных носителей тайны.
нокентй Х був негарний, Веласкес не прагнув облагородити його зовншнсть. Обе картины написаны на сюжеты греческих мифов в изложении древнеримского поэта Овидия. Протягом трьох перших рокв шлюбу у молодого подружжя народилося дв дочки. Разумеется, нет.
Впоследствии оно только увеличивалось. У схожому стил написан й деклька релгйних картин цього ж пероду— «Поклонння пастирв», «Поклонння волхвв» (1619) «Христос в дом Мар Марфи» (бл. Обставини навчання не були задокументован, але вдомо, що у жовтн 1611 року Хуан Родргес пдписав «договр на навчання» свого сина Дго з художником Франсско Пачеко на шсть рокв, починаючи з грудня 161113.
На одном из самых знаменитых портретов Веласкеса запечатлен Хуан де Пареха (ок. bodegуn – харчевня) – сцены из народной жизни (Завтрак, около 1617-18, ГЭ). У вц двадцяти одного року Дго Веласкес вдкрив власну майстерню. В центре полотна фигуры двух полководцев согбенный под тяжестью поражения Ниссау, в желтой одежде, с ключом в руке устремляется к победителю.
Помимо живописных полотен, музей располагает обширной коллекцией скульптур, рисунков (в том числе и довольно редких рисунков Веласкеса) и произведений прикладного искусства (мебели, керамики, монет и пр. ). Посетив галерею Дориа-Памфили, В. И. Заметим, что миф об Арахне, очевидно, был для Велескеса особенно важен: в написанной примерно через год после «Менин» картине «Пряхи» художник изобразил большой ковер со сценой состязания Афины и Арахны. Сам понтифик назвал его «слишком правдивым», а другие члены курии пожелали заказать портреты у испанского художника.
Отметим, что это свидетельство никак нельзя назвать полным – славен был этот парк, помимо прочего и как традиционная «площадка» проведения дуэльных поединков и как укромная «точка» для случайных любовных связей. Рядом с Веласкесом через семь дней была погребена сраженная горем его верная спутница жизни Хуана Миранда. В 1629 году художник завершает необычную для испанской традиции картину на античный сюжет – Вакх или Пьяницы (1628-1629). После этого вошло в обиход еще одно название этого шедевра – «Венера из Рокеби».
Свтло пада ми злва, просто у обличчя молодй людин. Властиво, Диего Родригес де Сильва Веласкес (Diego Rodriguez de Silva Velazquez). Бобо дель Кора», «Ель Прмо», «Себастьяно дель Морра», «Хлопчик з Вальескаса», «Хуан Австрйський».
Но сильнее всего его манила живопись. Художники – народ «проблемный». Среди них отметим: 1) дворянское происхождение (как по отцовской, так и по материнской линии) 2) отсутствие иудейских и мавританских примесей в крови 3) наличие состояния (кандидат – равно как его родители и деды – не должен был зарабатывать на жизнь своим трудом).
– все 1631-48, Прадо). Да, Веласкес работал в собственной мастерской, воспитывал собственных учеников. По словам Франсиско Пачеко, Веласкес с юных лет кропотливо работал над рисунком. До 1623 Веласкес работал в Севилье. В 1922 году Веласкес перезжает работать в Мадрид. Его творчество существенно отличалось от других своим проникновением в характер модели, насыщенным и тонким колоритом, обострённым чувством гармонии. Впрочем, кое-какие важные шаги он сделал.
Найбльш яскравим представником спанського живопису «золотого» столття художник-реалст Дго Веласкес. Служа при дворе, Веласкес не раз писал и шутов и карликов. Тот без раздумий принял это предложение.
В 1622 году он впервые посетил испанскую столицу, чтобы взглянуть на знаменитый Эскориал (там хранилось богатейшее живописное собрание, а сам дворец называли «восьмым чудом света») и прощупать почву на предмет приличного «трудоустройства». 1625 год. Кардинал-инфант пришёл в восторг и сразу заказал Веласкесу свой портрет. Картина зображу обряд посвячення в братство цього бога. Примеры работ: Эль Примо, Менипп, Барбаросса.
Мрю Веласкеса було стати придворним живописцем самого короля спан. Четыре с лишним десятилетия длилось сотрудничество (вскоре переросшее в дружбу) короля и живописца.
Протягом девяти мсяцв велик живописц нтенсивно сплкувалися. Особливо часто зображувалася нфанта Маргарита, королвська дочка.
Жив особи, простота й виразност самого задуму, майстернсть висловлювання речей (стл, покритий змaposято скатертиною, «натюрморт», як перебувають у ньому, одяг та обладунки, висять на стн у глибин) говорять про живому навчаться сприймати дйснсть, про реалстично спрямованост, властиво таланту Веласкеса. Справа находится другая пряха, она сматывает в тугой клубок сделанную из шерсти нитку. Очень неплоха коллекция работ Рубенса, дважды посещавшего Испанию и водившего личное знакомство с испанскими королями Филиппом III и Филиппом IV. Рядом с ним любимица Маргариты – карлица с одутлватым лицом.
На рубеже 1630-1640-х годов он создал знаменитую серию, состоявшую из четырех картин. Точная дата его рождения неизвестна, но документально зафиксирован день крестин – 6 июня (в те времена младенцев было принято крестить сразу после рождения, то есть «около» этого дня будущий художник и родился). В 1649 году королевский выбор пал на его племянницу, совсем юную Марианну Австрийскую. Отже, змст картини – круговерть життя, не давав закономрност. Они высказывали сомнения по поводу его таланта.
Ключ от неё имел у себя и сам монарх, каждый день любивший наблюдать за работой творца. Бографи стверджували, що Дго з легкстю давалися багато науки. Первые работы юноши были выполнены в жанре бодегонес (bodegn — трактир (исп. ) и представляли собой бытовые сценки из народной жизни, в изображении которых Диего показал себя великолепным наблюдателем. 1650-т роки – час найбльших творчих звершень Веласкеса.
Эта книга, с одной стороны, является ценным источником многих фактов биографии Веласкеса (равно как и других живописцев той эпохи), а с другой, представляет собой свод основных правил тогдашней живописи. Прям промен сонця на юнака говорять про полудн життя. В переводе с испанского, «прадо» означает «луг», а применительно к топографии Мадрида – это старинный парк известный с XVI века.
Глубоким психологизмом отмечен самый поздний портрет стареющего Филиппа IV (1655—1660, Мадрид, Прадо), в котором привычная величавая невозмутимость испанского монарха не может скрыть того, что он не только обрюзг и устал, но и душевно подавлен, одинок в его обычно вялом и холодном взгляде угадывается что-то скорбное. Например, фигуры прелестной инфанты и уродливой карлицы размещены и сопоставлены так, что между ними возникает странное сходство, придающее их образам некие неожиданные грани похожий на изящного мальчика карлик Николасито превосходит всех живостью и свободой. 1625 рк.
Така поздка значно розширила кругозр Дго сприяла вдосконаленню майстерност. Ключи на его поясе свидетельствуют о том, что Веласкес – к тому же и апосентадор, т. е. Модернизация его техники диктовалась высокими – вообще говоря, духовными – задачами. Так, венецианский художник и писатель Марко Боскини, встречавшийся с Веласкесом, писал, что это был «прекрасно образованный и воспитанный человек, обладавший чувством собственного достоинства».
Эти картины запечатлели короля в разные годы его жизни: от юности до старости. Молодой монарх, который был на шесть лет моложе Веласкеса и сам брал уроки рисования у фра Хуана Баутисты Майно (исп. ), сразу понял и оценил степень художественного дарования Диего. Уже в двенадцатилетнем возрасте подросток окончательно решил стать художником. В последнее десятилетие своей жизни Веласкес создал свои знаменитые картины «Венера перед зеркалом» (ок.
Собственно, Диего Родригес де Сильва Веласкес (Diego Rodriguez de Silva Velazquez). Это и члены королевской семьи (королева Марианна Австрийская инфанта Маргарита инфант Филипп Просперо). Кардинал-нфант прийшов у захоплення вдразу замовив Веласкесу свй портрет. Обстоятельства обучения не были задокументированы, но известно, что в октябре 1611 года Хуан Родригес подписал «договор на обучение» своего сына Диего с художником Франсиско Пачеко, на шесть лет, начиная с декабря 1611. Як багатьох нших хлопчикв, його вддали до монастирсько латинську школу.
На той час зображення канонка вже побачив сам король Флп IV. Резко ограничилась и тематика его картин, а основным жанром на многие годы становится портрет. Король, правивший величайшей в мире империей, считался не человеком, но божеством, а художник не мог рассчитывать даже на дворянские привилегии, поскольку зарабатывал на жизнь собственным трудом. Не дивно, що у Веласкеса зявилося чимало недоброзичливцв. Этот, одобренный в 1787 году королем, проект предусматривал, что в новостройке будут соседствовать академия наук (для нее отводился первый этаж) и естественно-исторический музей (на втором этаже). Написанный же в 1650 году портрет римского Папы Иннокентия X (Рим, галерея Дориа-Памфили), невиданный по откровенности образа, буквально покорил итальянцев. Найзначимшою з ц сер «Здача Бреди» (1634—1635, Прадо, Мадрид), у якй художник не лише вдобразив сторичну подю (здачу обложеного голландського мста спанськй арм 2 червня 1625 року), але за допомогою численних красномовних деталей висловив сво ставлення до ц под та учасникв.
Пачеко оказался горячим поклонником античности и прекрасным педагогом. Той без роздумв прийняв цю пропозицю. На протяжении 1630-1640-х годов Веласкес создал серию портретов карликов и шутов.
У Эрреры Диего проучился недолго они не сошлись характерами. Вона стала одним з самих значних творв живопису в сторичному жанр. В первый раз это произошло в 1615 году, его избранницей тогда стала французская принцесса Изабелла Бурбонская (она умерла в 1644 году). У цей перод дуже плдно працю Дго Веласкес. Учився в рдному мст в живописцв Франсиско де еррери Старшого й Франсиско Пачеко (1610-1616), в 1617 одержав звання майстра. Необычным в ней было всё — от темы (до Веласкеса никто подобных полотен в испанской живописи не создавал) до её воплощения и даже смысла. Иногда фон вообще выбирался условный.
У 1622 роц вн вперше вдвдав спанську столицю. Севильский период Веласкеса отмечен необыкновенным интересом художника к этому жанру. Сам король його дти багаторазово були написан в творннях художника.
(«Снданок», близько 1617-1618 «Стара куховарка», близько 1620 «Снданок двох юнакв», «Водонос», близько 1621). До цього пероду часу належить створення Веласкесом сер картин, що оспвували вйськов перемоги Флпа IV. Засмутившись, Веласкес повернувся до Севль.
На той час зображення канонка вже побачив сам король Флп IV. Детально прорисованная одежда не отвлекает внимание зрителя от мастерски переданного лица, на котором отражены, кажется, все пороки, добродетели и даже тайные мысли этого государственного мужа.
Подлинную творческую свободу Веласкесу удалось проявить в портретах шутов. У композиц картини знаходяться дв самостйн сцени. Однако, прелестное лицо девочки по-детски надменно, оно уже выражает сознание своего особого положения, своей недосягаемости.
В 1619 и 1621 годах у четы Веласкесов родились две дочери. Так, англичане в нем представлены лишь несколькими работами очень фрагментарны французский и голландский отделы собрания. Особенностью в портретах Веласкеса можно выделить отсутствие излишних аксессуаров, жестов. Мабуть, саме Рубенс порадив Веласкесу вдвдати талю.
На протяжении девяти месяцев крупнейшие художники XVII века интенсивно общались. Веласкес скромно изобразил себя в полутени, погруженным в работу. «Здача Бреди» (1634-35), яка стала одним з найзначнших творв вропейського живопису в сторичному жанр.
«Для свого часу ця картина була одкровенням за правдивост зображення сторично под новизн художнього ршення», — пише Л. Л. Кагане. нший севльянец, камердинер кардинала-нфанта Фердинанда (королвського брата), вднс його до палацу показав господарев. Он увидел картины великого Тициана, которые произвели на него глубочайшее впечатление. Згдно установчого принципом вчителя «все мистецтво живописця в малюнку», Дго багато малю. Дго Веласкес чимало часо провв в майстерн (й родин) свого учителя Франсско Пачеко, вдтак вн таки захопився його диною дочкою Хуаною (1602—1660). Наиболее ярким представителем испанской живописи «золотого» века является художник-реалист Диего Веласкес.
Сам же папа, увидев портрет, воскликнул «Слишком правдиво. » и наградил художника золотой цепью и папской медалью. Учился в родном городе у живописцев Франсиско де Эрреры Старшего и Франсиско Пачеко (1610–1616), в 1617 получил звание мастера. Його роботи вдрзнялися не тльки творчим дапазоном, але смливстю новизною художнх ршень.
Вместе с тем мастер с уважением и симпатией изображает побежденных голландцев. Пачеко зазначав, що «великий монарх був дивно щедрий прихильний до Веласкесу. «Кузница Вулкана» была написана им в столице Италии. Така поздка значно розширила кругозр Дго сприяла вдосконаленню майстерност.
И все больше усилий ему приходилось прилагать, чтобы работать за мольбертом. Здесь ему оказывает покровительство премьер-министр Оливарес. У цей перод дуже плдно трудиться Дго Веласкес.
Есть среди них и конные портреты короля – такие, как «Филипп IV на коне». Особенно часто изображалась инфанта Маргарита, королевская дочь. Так Веласкес нарешт одержав можливсть показати себе.
Учился он у мастеров этого дела Ф. Эрреры и Ф. Пачеко. По второй версии, картина представляет собой вариацию на темы сразу трёх античных мифов — о мойрах (богинях судьбы в древнегреческой мифологии), об Арахне и о похищении Европы — в оригинальной авторской трактовке. Испанское слово «бодегон» означает дешевый трактир или харчевню – соответственно к жанру бодегонес относились картины изображающие сценки из жизни занятых едой и питьем простолюдинов. Эти качества позволили Веласкесу сделать и административную карьеру.
Там его избрали членом римской Академии св. В картинах Вакх (Пьяницы, до 1630) и Кузница Вулкана (1630 обе картины в музее Прадо, Мадрид) художник объединил мифологические образы богов с грубоватыми, нарочито приземленными образами людей, наделил их реальными психологическими характерами. У цих портретах, як стають все бльш «нематеральними», пензель живописця знаходить легксть, зображуючи теми у певному вдношенн менш пднесен, але в той же час бльш елегантн соцально значн. У середин пдбира з пдлоги мотки вовни молода працвниця, опустившись при цьому на колно.
Звание мастера он получил в 1617 году. Знакомство с королевским собранием картин, встречи с Петером Паулем Рубенсом, посетившим Испанию в конце 1628 – начале 1629 и поездка в Италию (конец 1629 – начало 1631) содействовали совершенствованию его мастерства. сну велика кльксть копй та мтацй оригнальних полотен майстра.
Через год он работал уже в мастерской другого художника, Франсиско Пачеко, у которого оставался до 1617 года, когда получил звание мастера. Крзь личину шутовскую великий майстер побачив духовний свт цих людей, ображених природою, зобразив без тн глузування, з простотою тактом, розкрива х характери, душевне стан, свт переживань, що пднматься часом до скорботного трагзму «Барбаросса», «Ель. Во-вторых, жанр портрета в тогдашней испанской живописи находился на положении пасынка гораздо большей популярностью пользовались религиозные сюжеты, да и стилистика в ходу была более эмоциональная (не без налета легкой сентиментальности), нежели у Веласкеса. Про Хуан практично нчого не вдомо (адже тогочасн жнки залишалися в тн свох чоловкв)— за винятком хба що того, що вона позувала для раннх релгйних картин Веласкеса. Разом з тим майстер з повагою симпатю змальову переможених голландцв.
Сам король його дти багаторазово були написан в творннях художника. По обычаю, широко распространённому в Андалусии, Диего и его брат Хуан, также ставший художником, взяли себе фамилию матери, но сохранились образцы подписей художника, где он использовал и вторую фамилию «Сильва Веласкес». Луки и общества виртуозов Пантеона. Если рассматривать картину вблизи, то она превращается в набор хаотических мазков краски стоит же отступить на пару шагов назад и эта художественная «какофония» волшебным образом преображается в сверкающее серебром одеяние. У портретах Веласкеса зазвичай вдсутн аксесуари, жест, рух. Совсем молодым человеком (ему не было еще 25 лет) Веласкес оказался при дворе испанского короля Филиппа V должности придворного живописца, которую отправлял до конца своих дней. Автор зобразив момент отримання Вулканом (богом вогню) вд Апполона вести про зраду дружини (Венери).
Существует большое количество копий и имитаций оригинальных полотен мастера. По обычаю, широко распространённому в Андалусии, Диего и его брат Хуан, также ставший художником, взяли себе фамилию матери, но сохранились образцы подписей художника, где он использовал и вторую фамилию «Сильва Веласкес». Картина смотрится на удивление современно, напоминая опыты импрессионистов. Сам король и его дети многократно были написаны в творениях художника. До 1623 работал в Севилье.
На религиозном полотне у него запросто появлялись натуралистические детали, «запрещенные» в традиционной религиозной живописи. Дослдникам найбльше вдомо про старшу дочку Веласкеса— Франциску де Сльва Веласкес--Пачеко (1619—1658). Диего получил хорошее образование. Сам нокентй Х знайшов портрет «дуже правдивим», проте щедро нагородив за нього художника.
Хотя бы одна картина Веласкеса найдется в любом крупнейшем музее мира, но две или три – уже великая редкость. Кроме уже привычных портретов членов королевской семьи, в этот период были созданы две картины, считающиеся вершиной творчества великого художника— «Менины» (1656, Прадо, Мадрид) и «Пряхи» («Миф об Арахне») (около 1657г., Прадо, Мадрид). Найденные для каждого портрета неповторимые сочетания оттенков серебристо-серого, оливкового, серо-коричневого цветов при общей сдержанности гаммы создают индивидуальный строй образов (портреты: Хуана Матеоса, около 1632, Картинная галерея, Дрезден графа-герцога Оливареса, около 1638, Эрмитаж, Санкт-Петербург Дама с веером, около 1648, собрание Уоллес, Лондон серия портретов инфант, Лувр, Прадо). Именно эти короли приобретали полотна, составившие неразложимое музейное «ядро».
Домнуюч в картин червон тони звучать особливо нтенсивно в гарячому свт, який пронизу фгуру, надаючи й надзвичайну жвавсть. Примером этому может послужить полотно «Христос в доме Марии и Марфы» (около 1620 г., Национальная галерея, Лондон), представляющее собой «картину в картине» и наполненное более глубоким смыслом, чем прочие работы этого периода. Але в цлому художник з повагою ставиться до оптимзму життстйкост свого народу. Имена их – за исключением Хуана дель Мазо, зятя художника, – неизвестны. Тонко и точно разработанная гамма красных и розовых оттенков – эмоциональный ключ к пониманию жестко-правдивого образа папы Иннокентия Х (1650, Галерея Дориа-Памфили, Рим), портрет которого Веласкес написал во время второй поездки в Италию в конце 1648 – середине 1651 годов.
С ней беседует гвардадамас – придворный, обязанный повсюду сопровождать инфанту. Один из них представлен слева. Приехав в Мадрид, он вскоре почувствовал приступ возвратной лихорадки. Порожнй плащ на стн – людини ми мамо, нч життя, небуття.
Какого-то серьезного влияния на современных ему художников Веласкес не оказал. В композиции картины находятся две самостоятельные сцены. Вже до 10 рокв вн виявив здбност до образотворчого мистецтва, його вддали вчитися живопису до вдомим майстрам Ерреру Пачеко (на дочц якого Дго згодом одружився). Його батько був вихдцем з Португал, ця обставина багато в чому визначило долю Дго. Естафета життя передано нове життя – хлопчику. У дверях покою – канцлер. Знакомство с королевским собранием картин (преимущественно итальянских художников, в том числе Тициана), встречи с П. П. Рубенсом, посетившим Испанию в конце 1628 – начале 1629 и поездка в Италию (конец 1629 – начало 1631) содействовали совершенствованию мастерства Веласкеса.
Картины, которые он создал в Риме, принесли ему еще большую славу. Некоторые современные исследователи оспаривают «рабское» положение Парехи, ссылаясь на документ, датированный 1630 годом, где тот именуется «художником».
Тепер Дго Веласкес, бографя якого набува бльш яскрав фарби, переста залежати вд випадкових заробткв. Веласкес Диего, картины которого необычны для отечественных традиций, к тридцатилетнему возрасту завершает работу над таким шедевром на античный сюжет, как «Пьяницы» или «Вакх». Чутки про молодому художнику досягли двору, вже в наступному, 1623-го року перший мнстр герцог де Олварес (теж виходець з Севль) запросив Веласкеса в Мадрид писати портрет короля.
Маря Терезя стала прабабусею Генртти Касадо де Монтелеоне (1725—1761), що вийшла у 1746 роц замж за Генрха VI, князя Рейсс-Кострицького18, через цих свох нащадкв праматрю клькох правлячих в ХХ-XXI столттях вропейських монархв: королеви спан Соф, королеви Ндерландв Беатркс, короля Швец Карла XVI Густава, короля Бельг Альберта II, князя Лхтенштейну Ганса-Адама II, Великого герцога Люксембурзького Анр. В 1774 году (шла эпоха Просвещения – с ее трепетным отношением к рациональному, преимущественно естественнонаучному, знанию) по распоряжению короля Карла III и в рамках задуманного им благоустройства города (именно в это время в Мадриде появились, например, первые уличные фонари) в парке заложили ботанический сад, а чуть позже построили рядом здание, в котором предполагалось разместить академию наук. Трактування мфологчного сюжету тут вельми оригнальна. В 1627 году Веласкес написал большую историческую картину Изгнание морисков. Вот таким образом полнее всего в музее представлены работы мастеров, бывших фаворитами Филиппа IV и его деда, Филиппа П. Здание Прадо – это не только собрание шедевров, но и шедевр само по себе. У полумрачной ткацько майстерн на першому план зображен прядильниц, як зайнят свою працею.
Переможц й переможен подан як гдн люди. 25 мая 1651 года художник покинул Италию. Правившая в то время королева Изабелла II лишилась трона и бежала из страны. Там в 1623 году король Филипп IV приглашает его работать во дворец. Народився Дго в 1599 роц 6 червня в см помщика.
Обнажённая богиня лежит спиной к зрителю, а её лицо можно увидеть в отражении зеркала. У наступн роки Веласкес працював у Севль. Але не встиг вн пробути вдома й двох мсяцв (1623), як його наздогнало лист вд севльянца, що служив королвським капеланом. Ее привели для развлечения королевской четы во время утомительных сеансов. Псля повернення з тал в свох роботах вн прагне наповнити життям схеми парадних зображень.
То же и портреты Веласкеса. В картине Менины (Фрейлины, 1657, Прадо, Мадрид) частный эпизод придворного быта (на первом плане – инфанта Маргарита в окружении фрейлин и карликов, рядом – сам художник за исполнением портрета испанской королевской четы, отраженной в зеркале в глубине зала) изображенный в смелом пространственном развороте, предстает как один из моментов общего течения жизни во всей сложности ее взаимосвязанных и изменчивых проявлений. Так склалася життва доля Веласкесв, що саме завдяки цй його внучц хня родина породичалася з юагатими й королвськими домами вропи. О Хуане мы практически ничего не знаем – за исключением разве что того, что она позировала Веласкесу для его ранних религиозных полотен.
Веласкес Диего Картини й бографя Диего Веласкеса Веласкес Диего (1599-1660), великий спанський художникь. Не дивлячись на молодий вк, художник уже в Севль придбав популярнсть хорошу репутацю. Справа мальчик-карлик пытается ногой растолкать огромную собаку, растянувшуюся на полу. Осаджена спанцями голландська фортеця Марення впала. Недоброжелательность местной аристократии, возможно, слегка и задевала художника, но не более того, поскольку главную цель своего путешествия он заранее определил как «совершенствование профессионального мастерства» и желание поработать с пейзажами. Пд час наполеонвський вон в спан церква, могили були знищен французами.
В своей художественной работе Пачеко пытался сочетать две линии – романтического «равнения» на ренессансные образцы и своеобразного реализма, сильно отдающего так называемым «караваджизмом». Луки суспльства вртуозв Пантеону. Отсюда и второе название картины («Миф об Арахне»), зафиксированное в инвентарных списках XVII века.
Известно, однако, что Веласкес, помимо представленного полотна, написал еще ряд ню. На той час зображення канонка вже побачив сам король Флп IV. У её босых ног лежит кошка.
Але в цлому художник вдда належне життстйкост та оптимзму свого народу. Стойный лс списв (звдси друга назва картини «Списи») створю враження чисельно переваги мощ спанського загону. Произведения эти не имеют себе равных в мировой живописи. Його портрети надзвичайно реалстичн й природн. Теперь штрих художника становится прозрачнее, палитра же – светлее.
Здесь Веласкес овладел навыками и представлениями о шедеврах живописи в мировом масштабе. Група гордовитих спанцв стоть пд лсом струнких списв. Видимо именно Рубенс посоветовал Веласкесу посетить Италию.
Антонио Паломино, автор книги «Жизнеописания испанских живописцев» (1724), отмечал, что в доме Пачеко, который современники называли «академией», «собирались величайшие умы Севильи». Його вчитель Пачеко, а також друз й земляки намагалися посприяти його карр. В середин пдбира з пдлоги мотки вовни молода працвниця, опустившись при цьому на колно. Однако отражение это темно и неясно.
Два невеликих пейзажу влли Медч Прадо були написан ним на вдкритому повтр при природному свтл так зван кнн (1634-35) мисливськ (1634-36) портрети короля, його см, премр-мнстра Олвареса для палацв Буен-Ретро Торре де ла Параду (все в Прадо). Музыкальный талант Веласкеса открылся в раннем возрасте. Стоячи бля мольберта, сам художник (це диний достоврний автопортрет Д. Веласкеса) малю короля королеву, вдображення яких глядач бачать у дзеркал, що висить на дальнй стн його атель. В доме учителя Диего познакомился со своей женой.
Останньою подю у якй Веласкес взяв участь, стало свято на кордон з Францю, з приводу одруження нфанти Мар-Терез з французьким королем. Школа живописи Пачеко, носящая название «Academia Sevillana», отражала академический, официальный взгляд на изложение религиозных сюжетов и образов.
Каждый образ на редкость красноречив. Правда, переднй план написаний ще клька ваговито, контрасти свтла тн досить сильн. По третьей, «Пряхи» — это своеобразный, наполненный глубоким смыслом, эмоциями и переживаниями портрет (по образцу «Менин») двух любимых художником женщин в образе античных богинь: Хуаны Миранды в виде пожилой пряхи и Фламинии Тривио в виде молодой изображённой спиной к зрителю. нтелектуальна змстовнсть сатирика Мениппа виражена в його рончному, лихе ставлення до свту, в образ байкаря Езопа – сумне байдужсть мудрсть людини изведавшего справжню цну життя. «После пяти лет обучения и образования, — писал Пачеко, — я отдал за него замуж свою дочь, побуждаемый его добродетелью, чистотой и другими качествами, а также в надежде на его природный и высокий гений». Веласкес посетил Венецию, Феррару, Рим, Неаполь.
В этот период очень плодотворно трудится Диего Веласкес. До числа найвдомших картин раннього Веласкеса належать «Снданок двох юнакв» (бл. Впав в уныние от неудачи в Мадриде, в 1623году Веласкес вернулся в Севилью. Кардинал-нфант був у захват вдразу замовив Веласкесу свй портрет.
Веласкес скончался, достигнув вершины своего искусства. Так, до сих пор идут споры о сюжете и смысле «Менин». Группа горделивых испанцев стоит под лесом стройных копий. Действующих лиц мы можем перечислить поименно.
Суриков писал: «Для меня все галереи Рима — этот Веласкеса портрет. Лица обеих групп реальны. Итак, время действия – 1656 год. Найбльш яскравим представником спанського живопису «золотого» столття художник-реалст Дго Веласкес. Но всадник далек от реальной войны, да и думает ли он о ней.
В зрелом возрасте он предпочитал писать картины непосредственно на холсте, не делая предварительных набросков и внося необходимые поправки «по ходу дела». Комендант Бреды Юстин Нассауский вручает ключи от крепости испанскому полководцу Спиноле. В своих «Жизнеописаниях испанских живописцев» Антонио Паломино характеризовал Пареху как «полукровку неизвестного происхождения, который был рабом Веласкеса и сам пытался писать».
Учился в Севилье у Ф. де Эрреры Старшего и Ф. Пачеко (1610-16). В наивысшей степени это удалось ему в серии портретов придворных шутов (Los truhanes), которых, по некоторым сведениям, при дворе Филиппа IV имелось более сотни. Справа знаходиться нша пряха, вона змоту в тугий клубок зроблену з вовни нитку.
Недарма працювати Веласкеса сткалися дивитися митц з всх кнцв Риму. Отсюда появилось большое количество завистников. Вперше вони нарешт почали згадуватися у лтератур з 1800 року, коли ще в монастир. Осенью 1623 года Веласкес вместе со своим тестем приехал в Мадрид. — Життя мста, його типи звича, як ранше цкавили Веласкеса. управляющий дворцом (должность почетная, однако хлопотная и к искусству отношения не имеющая). «Кузня Вулкана» була написана ним в столиц тал.
Несмотря на отсутствие в них жестов и движений, они необычайно реалистичны и естественны. В 1868 году в Испании произошла революция.
Прикладом цьому може слугувати полотно «Христос в дом Марфи Мар», що представля собою «картину у картин» наповнене значно глибшим змстом, нж нш роботи цього пероду. Пачеко виявився палким шанувальником античност прекрасним педагогом. Примером тому может служить виртуозно написанная картина «Мулатка» (другое название – «Ужин в Эммаусе»). Потребовались доказательства его аристократического происхождения и многочисленные свидетельства того, что он занимался живописью только «ради своего удовольствия и по повелению короля», картин своих не продавал, а жалование получал лишь по занимаемым придворным должностям. bodegon – трактир, харчевня). У шлюб у них народилося дв дочки17. — у 1619 роц Франсиска 1620 роц гнася (яка за рк померла, в 1921 роц). Втм, кое-як важлив кроки вн зробив.
Античний сюжет дозволив художнику порвати з традицю нтеррно побутово сцени. Мазок у начинающего Веласкеса был густым, но гибким, а в палитре преобладали темные тона. В работе ощущается сильное влияние итальянской школы (и в первую очередь, творчества Тициана). Но они никак не проявили себя. При этом Веласкес, разумеется, не стремился сыграть роль художественного фокусника, мастера визуальных эффектов и оптических иллюзий. Можно подумать, что эти работы созданы двумя абсолютно разными художниками.
Перш роки навчання вн провв у мсцевй монастирськй школ, як вс хлопчики його вку. На картине первый министр испанского короля Филиппа IV, герцога Оливареса. нший севлець, камердинер кардинала-нфанта (королвського брата), вднс портрет до палацу показав господарев. Тонко и точно разработанная гамма красных и розовых тонов – эмоциональный ключ к пониманию жёстко-правдивого образа папы Иннокентия X (1650, Галерея Дориа-Памфили, Рим), портрет которого Веласкес написал во время второй поездки в Италию (конец 1648 – середина 1651).
Если «верить» веласкесовской библиотеке, включавшей в себя и «разноязычные» поэтические сборники, то ее хозяин читал на итальянском испанском языках и на латыни. Возводили громадное здание около 20 лет, но, прежде чем успели его «заселить», оно оказалось разграбленным французами, оккупировавшими Испанию в 1808 году. К числу самых известных картин раннего Веласкеса относятся «Двое юношей у стола» (около 1618 года, Музей Веллингтона, Лондон), «Старая кухарка» (около 1618 года, Национальная галерея Шотландии, Эдинбург), «Завтрак» (около 1618 года, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург), в которой художник демонстрирует своё мастерство путём игры света на фигурах переднего плана, подчёркивающей поверхности и текстуры, «Водонос» («Продавец воды из Севильи») (около 1622 года, Музей Веллингтона, Лондон), знаменитое своими визуальными эффектами: большой глиняный кувшин отражает свет горизонтальными бороздками на наружных стенках, одновременно по его поверхности скатываются прозрачные капли воды. Але в цлому художник з повагою ставиться до оптимзму життстйкост свого народу. Авторитет этого мастера был столь велик, что в 1618 году его призвали на службу в инквизицию в качестве цензора по вопросам искусства. Огромное уходящее пространство равнины наполнено серебристым туманом раннего июньского утра, с которым сливается дым пожарищ пылающих на горизонте селений. Пачеко отмечал, что «великий монарх был удивительно щедр и благосклонен к Веласкесу. Загалом, то були натюрморти, кухонн сцени, трактирн замальовки. диним мнусом такого життя стало обмеження тематики картин, як творив Веласкес Дго.
Да и поздние, дошедшие до нас, произведения этого жанра можно пересчитать по пальцам. Но здоровье Веласкеса было подорвано. Ранн полотна севльского пероду в основному були створен в жанр бодегонв (сп. Згдно з бографом Антоно Паломно, псля досягнення 10-рчного вку, у 1610, Дго послали на навчання в майстерню вдомого севльського художника Франсско Еррери Старшого.
1618 року, Нацональна галерея Шотланд, Единбург) «Снданок» (бл. Але не встиг вн пробути вдома й двох мсяцв (1623), як його наздогнав лист вд земляка-севльця, який служив королвським капеланом. В высших слоях испанского общества «семьей» в те времена называли не только близких родственников, но и всех домочадцев, включая прислугу. Рисует он опять же портреты.
Художник не лише керував роботами, але й сам брав активну участь в оформленн палацу. Казали, що молодий художникь занадто зарозумлий зарозумлий. Веласкес пробував себе у всх стилях живопису, як снували на той момент. К пятидесятым годам относится один из самых сложных портретов мастера – портрет Филиппа IV (1654).
Он начинает писать работы жанре бодегонов (от исп. В 1652 художник був призначений королвським обер-гофмаршалом. Впрочем, не бывает правил без исключений. Там, вн у 1622 пише «Портрет поета Луса де Гонгора--Артте» (Музей витончених мистецтв, Бостон), котрим приверта до себе пдвищену увага з боку поважних персон при двор.
Бльш того, сам процес творчост став сюжетом картини. Тут спостергаться вже смливший вибр типажв реалстичн характеристики декласованих представникв суспльства того часу.
Трактовка мифологического сюжета здесь весьма оригинальна. Вн рано почав збирати бблотеку, так як в ранньому дитинств навчився читати. С 1622 года он возглавил правительство. А здавши успшно спит — отримав звання майстра. У 1627 роц Веласкес написав велику сторичну картину «Вигнання морискв». Диего Веласкес оставил яркий след в истории мирового изобразительного искусства.
Школа живопису Пачеко, що носила назву «Academia Sevillana», вдбивала тогочасну академчну офцйну думку щодо викладу релгйних сюжетв образв. Молодий художник набув у Севль досить гарно репутац. Это также одна из последних картин, написанная Веласкесом. Головн полотна Веласкеса пзнього пероду — великомасштабн композиц «Менни (юн фрейлни)» (1656) «Прял» (1657). Известно, что он написал несколько портретов короля, его жены и графа-герцога.
Засмутившись, Веласкес повернувся до Севль. Однако и это не помогло. Костюм, в котором здесь изображен король, давно стал знаменитым. Солнечный свет заливает весь второй план картины.
Образ жизни Веласкеса, однако, не изменился. Ни одна из этих работ, к сожалению, не сохранилась. Характерно, что четкую границу между этими двумя жанрами он не обозначал и они порой «взаимопроникали». 1650, Лондон, Национальная галерея), «Лас Менинас» (1656), «Пряхи» (ок.
У композиц картини знаходяться дв самостйн сцени. На груди художника алеет крест рыцарского ордена Сант-Яго. Ключ вд не мав у себе сам монарх, кожен день любив спостергати за роботою творця. Диего Веласкес родился 6 июня 1599 года (в некоторых источниках эта дата указывается как дата крещения) в Севилье (Испания) в семье местных уроженцев Хуана Родригеса де Сильва и Иеронимы Веласкес, чьи предки переехали в Испанию из Португалии.
Саме вн в вропейському мистецтв заклав основи психологчного портрета. В последние годы жизни Веласкес написал самые знаменитые свои картины: Лас Менинас (Фрейлины 1656) и Пряхи (1657 – обе в Прадо. Вони висловлювали сумнви з приводу його таланту. Художественный талант Веласкеса открылся в раннем возрасте. В течение трёх первых лет брака у молодой четы родилось две дочери.
Веласкес много раз писал короля Филиппа и его детей. Не меньше споров вызывают и «Пряхи».
Это объяснимо. Они утвержали, что Веласкес не обладает талантом. Школа живописи Пачеко, носящая название «Academia Sevillana», отражала академический, официальный взгляд на изложение религиозных сюжетов и образов. Ус вони триматься по-свому – вдповдно до вком.
Тут Веласкес опанував навички уявленнями про шедеври живопису в свтовому масштаб. Так, если говорить о зарубежных художниках, то Иероним Босх и Тициан, которым благоволил король Филипп II, «проиллюстрированы» здесь лучше, чем в любом другом музее мира. Он надеялся встретиться с молодым королем Филиппом IV, но эта встреча не состоялась. Веласкес – редкое исключение из этого правила. У цей пзнй перод сво творчост вн створив знамениту композицю «Венера перед дзеркалом» пейзаж «Влла Медич», композиц «Менни» «Пряха».
Впавши у вдчай, Веласкес повернувся в Севлью. Картины, размещенные над зеркалом, свидетельствуют о том, что и автор «Менин», подобно героям «Метаморфоз», бросает вызов природе. Не удивительно, что у Веласкеса появилось немало недоброжелателей. Был в судьбе этой работы и трагический момент – она сильно пострадала при пожаре, случившемся в королевском дворце в 1734 году.
Картини тсно повaposязан мж собою за змстом символц. «Непорочне зачаття» «оаннЕвангелист на островПатмос» – картини парн. Портрет главы римской церкви стал самым знаменитым созданием Веласкеса вне Испании. Художник повернувся до Мадрида 26 червня, через деклька днв його охопила лихоманка.