Писательница, фотограф, художник перформанса и скульптор, Каюн известна, прежде всего, своими автопортретами. Бельгийский художник писал эту картину в конце своей карьеры как автопортрет. Выдающимися сюрреалистами мирового искусства являются художники Сальвадор Дали и Василий Кандинский, скульптор Арно Брекер, писатель Поль Элюар. На самом деле, эти же визуальные аргументы используются противниками теории эволюции до сих пор.
сюрреалисты выпускали журналы, организовывали выставки и ставили спектакли. Экстремальные психологические состояния, проявляющиеся во сне, в припадке безумия, вызывают пристальный интерес С. Дали и находят отражение в его картинах («Сон, вызванный полетом пчелы вокруг граната за секунду до пробуждения» или «Видение св. Работы Фрейда были очень положительно встречены художниками сюрреалистами. Женщина на скульптуре имеет реальны прототип. Этот пейзаж — основа для полотна с какой-то идеей, но какой.
Совмещение несовместимого, экспрессивное увеличение отдельных частей человека, деформация его естественных форм составляет основу изображения реальности в этом искусстве, называющем себя сюрреализмом, то есть сверхреализмом, «сверх» потому, что выявляет внутреннее, часто неподдающееся рациональному осмыслению скрытое содержание предметов, явлений и самого человека. Считается, что такая психическая болезнь, как паранойя, в картинах Дали исследуется и воплощается в зримые образы. Тщательность и точность техники позволяют отнести картины живописца к академизму. Для этого нужны были новые приемы в самом художественном методе.
Основной областью художественной практики сюрреализма стало изобразительное искусство. - Работы Зигмунда Фрейда оказала значительное влияние на сюрреалистов, в частности, его книга Толкование сновидений (1899). И в тот период творчества он не мог создать ничего, чтобы не было бы граничит с ней.
Например, в картине советского художника Александра Тышлера (1898-1980) «Директор погоды» исследователи видят фантастические образы и пространственное ощущение подобное сюрреалистическим приемам на картинах Сальвадора Дали, полотно Гончарова «Смерть Давида» (1926) выполнено в лучших традициях картин Макса Эрнста, картины художника Климента Редько, связанные с тематикой электроорганизмов, ассоциируются с «машинами желаний» Эрнста и Дюшана. Среди основателей сюрреализма были художники и кинематографисты Л. Бюнюэль, Ж. Дюлак и близкие к ним П. Пикассо, Р. Клер, Ж. Садуль среди авторов «Первого манифеста сюрреалистов» – французские поэты А. Бретон, П. Элюар, Б. Пере, художники Х. Арп, М. Эрнст среди выдающихся и последовательных сюрреалистов – Э. Уодсверт, В. Браунер, Х. Белмер, М. Дюшан, И. Танги и Сальвадор Дали. Сюрреалистическое движение оформилось в 1924 г. в Париже.
Все зависит от желания самого человека и мастерства татуировщика. Кажется, что это просто фото их жизни в заброшенном старом пансионе. Бретон утверждал, что современное общество лишает свободы отдельную личность. Скрытые комплексы, внутренняя дисгармония, сексуальное влечение оказывают значительное влияние на психику и поведение человека.
Фрейдизм приводил к тому выводу, что величайший на свете праведник подсознательно равнодушен к заповедям морали, а лучшему мыслителю разум не столько помогает, сколько мешает. Причудливо переплетая реальность и вымысел, порожденный больным воображением (или лишь кажущийся больным) воображением, щедро приправленный аллюзиями и ремнисценциями, стиль «сюрреализм» представляет собой интереснейшее явление в искусстве в начале 20-го века. На первом плане я набросал обрубленный ствол безлистной маслины. «Сон разума рождает чудовищ», – сказал великий Гойя и перенес словесные метафоры в изображение. С 1920-х до 1960-х гг.
А великий и недосягаемый Сальвадор Дали воскликнул однажды «Сюрреализм – это я. ». Сальвадор Дали примкнул к сюрреалистам только в 1929 году. И именно в эти периоды создавать свои шедевры. Произведения сюрреалистического искусства, созданные из выявленных инстинктов, должны отражать все худшее, что есть в человеке, – дремлющие в нас чудовища, также запретные и темные закоулки человеческого подсознания.
Без них ничего олкового не сделаешь.
Иллюзия Сальвадора Дали выглядит убедительно, благодаря работе с цветом и перспективой. Альберто Джакометти «Дворец в 4 часа утра». «Дворец в 4 часа утра» – это тонкая конструкция о подсознании автора, о его снах, тревогах и переживаниях.
Изобразительное искусство базируется на наиболее сильном из физических чувств. Он в принципе отвергал всякую позитивную эстетическую программу и предлагал антиэстетику. Дадаизм представлял собой протест художников, который принял антиобщественную форму. Здесь символизм тоже очевиден: человечество почитает тех, кто пережил военное время, но оно все больше и больше становится чем-то потусторонним и нереальным. И у Гойи и у Дали эти развернутые названия лишены поэзии.
Начинающему специалисту практически невозможно справиться с такими тату. Подобная парадоксальная поэтическая фигура – излюбленный образец метафоры для Дали. Реализм Дали сочетается с фантастическим изображением во многом безумного, взбаламученного мира. На них женщина чаще всего предстает в образе бесполого травести. Но стоит обращать внимание на опыт татуировщика.
И если сопоставить творчество этого художника со старыми мастерами, то ясно, что они стремились внести в изображаемый ими мир цельность, гармонию своего авторского видения, но С. Дали, напротив, видит в реальном мире его катастрофичность, процесс трагического распада, распадения на элементы, «растекания», то есть утраты присущих предметам свойств. Название «сюрреализм» происходит от французского слова surralisme, что дословно переводится как «сверхреализм».
Образы для сюрреалистических картин Дали были навеяны работами Фрейда и Ницше. В 1936 году Мэддокса пригласили принять участие в Международной выставке cюрреализма. К примеру, Дали пишет: Ошибки всегда имеют в себе нечто священное.
Дадаизм стал предтечением сюрреализма. Макс Эрнст был одержим птицами, они выступали символами альтер эго. (Ален и Одетт Вирмо). Главной целью сюрреалистов было через бессознательное подняться над ограниченностью как материального, так и идеального мира, продолжить бунтарство против выхолощенных духовных ценностей буржуазной цивилизации. Главными чертами сюрреализма являются пугающая противоестественность сочетания предметов и явлений, которым придается видимая достоверность. Сюрреализм предполагал с помощью внешне точно, даже фотографично выписанных предметов и явлений действительности одновременно представить в изобразительном искусстве внутреннюю сущность этих предметов и явлений. Сюрреалистический канон формулируется в тройственном лозунге: Любовь, красота, бунт. Для этого практиковались своеобразные формы зрительного самогипноза.
Термин сюрреализм – впервые употребил в 1917г Гийом Аполлинер. А зачастую просыпался и посреди ночи, чтобы создать очередной шедевр. С. Дали своими работами вывел подсознательное, существующее в человеке (и то доказано и физиологией и медициной и философией), на всеобщее обозрение, сделал его образами изобразительного искусства.
Его творчество характеризуется использованием параноидально-критического метода познания (состояние, которое позволяю создавать иллюзии при полном сохранении собственного здравомыслия). И С. Дали обратился к мастерам изобразительных метафор – к Гойе и Босху. Наиболее часты образы, встречающиеся в работах художников, связаны с природой. Само движение было разнородным, но ставило своей основной целью раскрепощение творческих сил подсознания и их главенство над разумом.
Эта мысль продиктована полным отсутствием всяческого контроля со стороны рассудка и находится за пределами всех эстетических и моральных норм. Стиль Яцека Йерки критики относят к реалистичному сюрреализму и стилю фэнтези. Они изображают неживой мир, его предметы как живые и подчинившие себе человека. Отцом этого направления считают Сальвадора Дали. Они противостояли всем существующим в то время стилям посредством «безумия».
Они даже не вспоминали о том из какого источника взято то или иное воззрение или подход. О роли подсознания интуиции как ведущей силе в его творчестве Дали говорит: «Тот факт, что в момент работы над моими картинами я сам не понимаю их смысла, вовсе не означает, что этого смысла в них нет». Так как каждый человек индивидуален, понять какие чувства охватывали художника в момент творчества и создания подобного произведения, как мне кажется, невозможно. Сюрреализм жестко критиковался, не понимался и не воспринимался, однако произведения данного направления продолжают интересовать своей необычностью и загадкой.
Люди икали его, пытались увидеть, понять. Странная и необычная манера живописи Дали во многом была обусловлена интересами художника. Тату в подобном стиле представляют собой достаточно сложную композицию.
А также несколько названий картин Сальвадора Дали: «Сон, вызванный полетом пчелы вокруг граната за секунду до пробуждения» или «Вид Дали сзади, пищущего Галу, увековеченный в шести фактических роговых оболочка глаза, отраженных в шести настоящих зеркалах» или «Обнаженный Дали, размышляющий перед пятью обычными телами, превращающимися в частицы из которых неожиданно появляется «Леда» Леонардо, хромосоматизированная лицом Галы». Сюрреализм оказал громадное влияние на мировое искусство. После того станет возможным сублимировать их. Развивая параноико-критический метод, С. Дали определяет его как «непосредственный метод иррационального подсознания, основанный на пояснительно-критической ассоциации галлюцинаторных явлений» (явлений галлюцинаций – психопатических явлений). Доверие к иррациональному, преклонение перед ним как перед источником творчества было у Дали абсолютным, не допускающим никаких компромиссов. Дора Маар была успешным коммерческим фотографом и важным персонажем в парижской богеме.
автоматизм2. Свою первую картину, по словам художника, он написал еще до поступления в колледж. Общие черты сюрреализма это отторжение привычной логики форм, широкое применение иллюзий и фантастичных образов, намеренное искажение предметов и действительности. Это отразилось в его «атомарном искусстве», теорию которого он разработал в «Мифическом манифесте» 1951 года.
1932 год. Родившийся в семье аристократов, где мать была художником, а отец — историком искусства, с детства знакомый с известными живописцами своего времени (Боннаром, Русселем, Дереном), Бальтюс не мог остаться в стороне от искусства. В 1995 году Яцек Йерка получил престижную премию «World Fantasy Award» как лучший художник.
В формировании сюрреализма важное место занимает предшествующий ему дадаизм.
Однако основателем и идеологом сюрреализма был отнюдь не художник. Дадаизм просуществовал до 1922 года и стал базой для искусства сюрреалистов. В определённый мере предшественниками сюрреалистов были дадаисты (дадаизм). Зрение позволяет нам править миром и сюрреалисты относились к нему исключительно серьезно, поскольку ценим реальность в том смысле в каком они ее понимали. Сюрреалисты выражают недовольство существующей действительностью – они объявляют ее источником всех зол. Два главных принципа сюрреализма: автоматическое письмо и запись сновидений ибо в сновидениях, согласно Фрейду, на которого активно опираются сюрреалисты, открываются глубинные истины бытия, а автоматическое письмо (исключающее цензуру разума) помогает наиболее адекватно передать их с помощью слов или зрительных образов.
Причем это выражалось не только в картинах Сальвадора Дали – художник и в жизни сделал немало шокирующих публику поступков: на одной из своих картин он написал Я ненавижу свою мать (несмотря на то, что на самом деле он ее искренне любил) на свою лекцию в Сорбонне, посвященную Кружевнице Вермеера, он приехал на белом Роллс-Ройсе, набитом тысячей кочанов цветной капусты а другим шокоирующим поступком стала стрельба по гравировальному камню из аркебузы на Монмартре, – таким образом Дали пытался создать иллюстрации к Дону Кихоту. Полностью подчиниться неконтролируемым и внеразумным внутренним импульсам3. – футуризм их планы были более глобальны, а амбиции непомерны.
Джакометти был один из немногих сюрреалистов, кто работал со скульптурой. Но фрейдизм вызвал более широкий резонанс. Фрейдизм помогал им в ином плане. Вот таким образом в сюрреалистических работах сон совмещен с реальностью, что отражается в парадоксальных сочетаниях и формах. Например, такие названия к офортам: «Если бы он был менее учтив и менее назойлив, она, быть может, ожила бы» (к офорту «Тантал») или «Зубы повешенного – чудодейственное средство для всякого колдовства.
Их союз длился семь лет и повлиял на обоих, отражая все перипетии, повороты и страсти: портрет работы Пикассо под названием «Дора Маар с кошкой» входит в число десяти самых дорогих полотен современности. Ее стиль называли «трагическим барокко» и «эстетикой катастрофы». Название работы отсылает к известной метафоре: «скрипкой Энгра» чаще всего называют его второе увлечение — как известно, французский художник Энгр все свободное от живописи время посвящал скрипке. surrealisme – букв.
Этот момент он взял как традицию у Ф. Гойи. Зорко следя за поворотами своей эпохи, Дали все свои наблюдения отражает в своих работах.
На современном этапе сюрреализм сильно видоизменился. В этом отношении на сюрреалистов оказал влияние крупнейший философ-интуитивист искусствовед и теоретик искусства Анри Бергсун (ХХ век), который ставил интуицию в художественной сфере бесконечно выше разума. Я встал и пошел в мастерскую. Когда позднее в искусстве Дали и др. Он не был просто философским тезисом.
Эти картины не могут не возобновить в памяти старый фильм ужасов под названием «Другие». Освободить сознание от рациональных связей и достичь состояния, близкого к трансу2. Однако формы выражения этих идей были у сюрреалистов весьма различны.
Кроме того, психоанализ обращал первостепенное внимание именно на те состояния души, которые, прежде всего интересовали и сюрреалистов (сон, психические расстройства, детская ментальность, первобытная психика, свободная от ограничений и запретов цивилизации). Талантливой шведке Хелене Бломквист (Helena Blomqvist)в какой-то момент стало тесновато в ограниченном мире фотореальности и она решила создать собственную, да такую невероятную, что Льюис Кэрролл мог бы заплакать. Отчасти наметив тенденции развития, отчасти сам став их воплощением, стиль «сюрреализм» позволил пересмотреть отношение к искусству и дал возможность увидеть привычное с необычных ракурсов.
Всегда интересно, что скрыто и что нам не показывает видимое. Чтобы освободиться от контроля разума применялись даже чисто механические методы охоты за случайностью (например, подкладывали под лист бумаги шероховатые поверхности и натирали бумагу сухими красками, получая при этом фантастические конфигурации, напоминавшие заросли фантастического леса – техника фроттажа). Жан Миро тем не менее отличался от остальных художников сюрреалистов разнообразием и жизнерадостностью полотен. Семья, религия, государство, заповеди, правила этики, логические понятия, эстетические нормы с позиций фрейдизма следовало понимать как нечто условное.
Это, по сути дела, клятва верности фрейдизму. Сюрреализм как отдельное художественное направление на территории России не получил развития, так как во времена СССР даже самые безобидные фантазии и малейшие отклонения от строгого идеологического курса коммунистической партии признавались «чуждыми элементами» и происками загнивающего буржуазного Запада. Для этого они играли в нечто, отдаленно напоминающее буриме – по очереди составляли фразы, ничего не зная о частях, написанных другими участниками игры. Я отправился выключить свет, а когда вышел, буквально увидел решение: две пары мягких часов, одни жалобно свисают с ветки маслины».
Дадаизм (франц. сновидческие образы. Работы художника находятся в Королевской Академии искусств (Лондон, Великобритания), в Российской Национальной Библиотеке (Санкт-Петербург, Россия), в музее искусства Сидар-Рапидс (Айова, США), в Уэльском Университете (Аберистуит, Великобритания), в музее Дэвис (Уэллсли, США), а так же в частных коллекциях разных стран мира. Вообще трагическое – это главное, что в центре внимания всех произведений этого художника. Марселя Дюшана, например, называют одновременно и дадаистом и сюрреалистом.
Научно установлено (и во времена Фрейда), что возникновение сновидений является результатом ослабленной работы (неполным отключением) во время сна отдельных мозговых центров. Может, все эти снимки являются продуктом огромной фотомонтажной машины. Он творит свои мифы о реальной жизни, его картины – это мифы ХХ века.
Яцек Йерка (Jacek Yerka) – это творческий псевдоним польского художника-иллюстратора Яцека Ковальского, родившегося в Польше в 1952 году. Основателем и идеологом этого направления был Андре Бретон.
При этом получались разнообразные конфигурации, которые и выражали мысли художника. Увлеченный театром, Бальтюс переносит в свои полотна завораживающее волшебство сцены, символизм, аллегорию, становясь одним из первых мастеров магического реализма в живописи, но многие его картины были прохладно приняты при жизни из-за скандальной эротики и неабсолютнолетних девочек, нарисованных обнаженными.
Кстати, художники обоих направлений любили устраивать провокации. Чисто фрейдистским методом пользовался и Дали, который писал картины в еще не совсем проснувшемся состоянии, пребывая хотя бы частично во власти сновидения, о чем уже говорилось раньше. Создавая свой параноико-критический метод (1934-1937), Дали восклицал в соответствии с учением Фрейда: «Единственная разница между сумасшедшим и мной в том, что я не сумасшедший». Дадаисты первыми положились на Случай как на главный рабочий инструмент. Опытные данные замечательного психолога, его проницательность, глубокое знание человеческой натуры подтверждали и освящали устремления сюрреалистов. Это течение зародилось вокруг Андре Бретона, его основного идеолога.
Для этого необходимо знакомство со многими его работами. Но у этих персонажей, как ни странно, есть собственная история. Среди художниц французского сюрреализма загадочная Каюн стала настоящей «тайной жемчужиной». Главные представители: А. Бретон, М. Эрнст, А. Массон, С. Дали и др. Сюрреализм. Они выступают против абстрактного мира цивилизации, вообще.
6. Константин Калинович (родился в 1959году)— удивительный художник родом из России. Член-корреспондент Королевского Общества Живописцев и Граверов (Великобритания), обладатель большого количества международных призов и наград в области печатной графики. Переход от механических приемов к психическим (или психоаналитическим) постепенно захватил всех ведущих мастеров сюрреализма. Сюрреализм Дали – это постоянный эпатаж и вызов обществу. Коллажное черно-белое изображение в стиле ню — один из хрестоматийных примеров сюрреализма.
Программа дадаистов заключалась в разрушении любого стиля, любой эстетики посредством безумия.
Работать по возможности быстро, не задерживаясь для осмысления сделанного. Первая выставка сюрреалистов состоялось в 1925г., в ней участвовали такие непохожие друг на друга художники, как Джорджо де Кирико, Пауль Клее, Жан Ари, Макс Эрнст, Ман Рей, Хуан Миро, Пабло Пикассо и другие. Ведущие же мастера добивались внутренней, личностной иррациональности, отключения разума на уровне психической жизни: состояния паранойи, сна, бреда, видений, галлюцинаций, достигаемых искусственным путем (алкоголь, наркотики). Фрейд находил, что сновидения составляются из зрительных картин (ситуаций), образованный из смеси непосредственных вчерашних дневных впечатлений и других переживаний испытанных в действительности. Все труднее сказать, было ли это на самом деле. Ман Рэй создал резкий контраст обнаженной женской спины и глубокого черного фона, где свет практически превращает тело в мраморный объект.
Причем обезьяны в человеческой одежде, как правило, выглядят так же, как цирковые зверушки. Сюрреализм (Surrealism), модернистское (модернизм) направление в литературе изобразительном искусстве и кино, зародившееся во Франции в 1920-х гг. Андре Массон сформулировал три условия бессознательного творчества:1.
Они писали в сонном состоянии, состоянии транса и гипноза. Никогда не пытайтесь исправлять их. Искусство сюрреализма развивалось по двум направлениям. Классический фантастический фильм «Планета обезьян» 1968 года демонстрирует другой взгляд на историю и показывает, что было бы, если человечеством управляли обезьяны. использование так называемых обманок (trompe-loeil)3.
Они намеревались предложить людям новый способ сознания. Природа и человеческая цивилизация (могущество природы и бездушная цивилизация), потуги человека постичь себя, свою духовную и природную сущность, неудачи в этих потугах или уродливый вывод их них – все это в центре внимания Дали. И он исключал мораль и разум из самих основ жизнедеятельности человека, считая их вторичными и во многом даже обременительными образованиями цивилизации. Яркими представителями были художники Жан Арп и Макс Эрнст. СЮРРЕАЛИЗМ (от франц. Судьба и выбор занятия были определены заранее.
Каждый находит в них что-то свое. Его знаменитые картины – «Постоянство времени», «Сон, вызванный полётом пчелы вокруг граната, за миг до пробуждения», «Предчувствие гражданской войны», «Лебеди, отраженные в слонах» и т. д.
Создание иррационального, нереального образа, который формирует подсознание. Наоборот: их следует рационализировать и обобщать.
Название авангардного направления в искусстве и литературе первой половины ХХ века сюрреализм происходит от французского слова «surralisme», означающего буквально сверх или над реализм. Применительно к живописи Бретон выделял в сюрреализме следующие базовые приемы (или принципы):1. Самый известный художник-сюрреалист испанец Сальвадор Дали (1904-1989) считал себя последователем Босха.
Можно привести и другие примеры почитания Фрейда Сальвадором Дали и другими сюрреалистами. Что касается произведений самой Маар, критики того времени отмечали «необычный, волнующий» характер ее фотографий излучающих «тревожную странность бытия». Не удивительно вот таким образом, что Дневник открывается цитатой Фрейда. и оказавшее большое влияние на западную культуру.
Особое распространение сюрреализм получил во время Первой и Второй мировых войн. Сюрреалисты были уверены в том, что бессознательное и внеразумное начало олицетворяет собой ту высшую истину, которая должна способствовать преобразованию реальности, в которой живет человек. Мистический характер сюрреализма объяснялся теоретиками и защитниками данного стиля стремлением найти и воспроизвести то, что лежит над реальностью, находится за ней, произвести тот трансцензус (выход за реальность), о невозможности которого говорил еще И. Кант в конце XVIII века.
Также Маар часто позировала Ман Рэю. А узнавать и разгадывать всегда приятнее, чем теряться и не понимать. Забытье затуманивает взгляд. «Мягкие часы», «Твердость памяти» или «Стойкость памяти» — каноническое для сюрреалистов полотно. Фрейдизм открыл дорогу фрейдистской истории искусства.
Появился он в 20-х годах прошлого века во Франции, его основоположником считается французский писатель и поэт Андре Бретон, впервые термин «сюрреализм» появился с легкой руки писателя и искусствоведа Гийома Аполлинера в его манифесте «Новый дух». По мысли Дали, жизнь противоречива и трагична. Они всегда необычны имеют сложную композицию, яркие удивительные, нереальные персонажи. Этот стиль зародился в 20-е гг. Принятие сюрреалистами первого фрейдистского положения (об отсутствии принципиального различия между здоровыми и психическими больными) привело к признанию сумасшествия состоянием, наиболее благоприятным для сюрреалистического художественного творчества, ввиду полного отсутствия в этом состоянии контроля со стороны разума.
Французский писатель Андре Бретон (1896-1966) разработал теорию сюрреализма, художественного направления, которое делает людей свободными, пытается открыть реальное функционирование мысли. Эскизы могут нести в себе определенную смысловую нагрузку или быть просто рисунком. К движению присоединились: Макс Эрнст и Андре Массон. В конце 20-х годов сюрреализм претерпел кризис.
Они не могли не заметить, что случайностные методы раннего сюрреализма (напр. И. С. Сюрреализм заключался в изображении чего-то сверх реального и надразумного, вот таким образом сюрреалисты использовали различные методы для того, чтоб добиться «выхода из реального мира».
А уже в 1920-х годах дадаисты объединяются с сюрреалистами в единое течение. Жаль, что простонародье верит этим бессмыслицам» (к офорту «Охота за зубами») или «Воображение, покинутое разумом, порождает немыслимых чудовищ но в союзе с разумом оно – мать искусства и источник творимых ими чудес» (к офорту «Сон разума рождает чудовищ»). Таким образом, сюрреализм в целом отбросил «вековые оковы» рационализма и заменил господство разума иррационализмом, то есть отрицанием в практике искусства логики, основывающейся на признании действующих в реальном мире закономерностей развития. Иррационализм принимает за основу действительности иррациональное – недоступное разуму (рацио), полагающееся на слепой случай. Мы должны были пойти с друзьями в кино, но в последний момент я решил остаться дома.