Таддео Цуккаро или Цуккари (итал. Цуккаро (Zuccaro) Таддео (1529-66) итальянский живописец, представитель позднего маньеризма. Таддео Цуккаро или Цуккари (итал. Taddeo Zuccari 1сентября 1529 (1529-09-01)— 2 сентября 1566, Рим)— итальянский художник, один из ярких представителей итальянской школы маньеризма.
Федерико был младшим братом и учеником художника Таддео Цуккаро он помогал Таддео при выполнении заказов для Ватикана, на Вилле Фарнезе в Капрароле и др. Таддео Цуккари (или Zuccaro) (1 сентября 1529 – 2 сентября 1566) был итальянским живописцем, одним из самых популярных членов римской школы маньериста. Таддео Цуккаро или Цуккари (итал. Таддео Цуккаро или Цуккари (итал.
Таддео Цуккаро или Цуккари (итал. Taddeo Zuccari 1сентября 1529 (15290901)- 2 сентября 1566, Рим)- итальянский художник, один из ярких представителей итальянской школы маньеризма. Таддео Цуккаро или Цуккари (итал. Taddeo Zuccari) (1 сентября 1529— 2 сентября 1566, Рим)— итальянский художник, один из ярких представителей итальянской школы маньеризма. Таддео Цуккаро или Цуккари (итал. Taddeo Zuccari 1сентября 1529— 2 сентября 1566, Рим)— итальянский художник, один из ярких представителей итальянской школы маньеризма.
Цуккаро (Zuccaro) Таддео (1529-66) — итальянский живописец, представитель позднего маньеризма. Цуккаро (Zuccaro) Таддео (1529-66) – итальянский живописец, представитель позднего маньеризма. Цуккаро (Zuccaro) Таддео (1529-66) итальянский живописец, представитель позднего маньеризма.
Последние пять лет творчества Таддео Цуккаро были посвящены, главным образом, работе в Ватикане – в Кортилле делла Либрериа, в Сала Реджиа (, ) и декорации в церквях – в капелле Пуччи церкви Санта-Тринита-деи-Монти, начатые в 1563 по заказу архиепископа Корфу () и в церкви Санта-Мария дель0рто). Брат Таддео, Федериго Цуккаро (ок.
В Савойе вышел в свет его теоретический труд об искусстве Idea dei scultori, pittori ed architetti, пронизанный философией неоплатонизма.
В 1605—1607 годах художник работал в Турине для Карла Эмануила I, правителя Савойи. Он также нарисовал Истории Александра в Castello Orsini в Браччиано. Но главное внимание уделялось декорации двух больших залов, предназначенных для общественных приемов и официальных церемоний.
Наиболее известные его работы этого периода— портреты королев Елизаветы I и Марии Стюарт. В 1556 он нарисовал Сцены украшенные фресками Страсти в «Кэппелле Мэттеи» Santa Maria della Consolazione.
Важнейшей работой Таддео позднего периода была декорация залов первого и второго этажа огромного дворца Фарнезе в Капрароле (1561-65), осуществленная с многочисленными помощниками, в том числе с его братом Федерико. Он получал ответственные работы в Ватикане — Бельведер, Зал деи Палафреньери (1560), Зала Реджиа (1564-65) занимался декорациями во дворцах, в том числе в Палаццо Фарнезе, где между 1563 и 1565 годами он продолжил работы в Зале деи Фасти Фарнезиани, оставшиеся незаконченными после смерти Франческо Сальвиати. В Риме Таддео Цуккаро выполнял росписи и временные декорации в церквах Сан Марчелло аль Корсо (1558-59), Сан Джакомо дельи Спаньоли, Санта Сабина (1559-60), Сантиссима Тринита деи Монти (1563-66). По-видимому, официальный характер амбициозного заказа послужил причиной того, что этот грандиозный памятник римского искусства середины 16 века нельзя отнести к художественным достижениям Таддео Цуккаро. В небольших помещениях служивших личными покоями кардинала (спальня, кабинет гардеробная), преобладали сложные аллегорические и мифологические сюжеты. Впоследствии Таддео и его современников стали называть маньеристами, от итальянского слова maniera (манера), впервые введенного в обиход Джорджо Вазари, живописцем и архитектором, первым историком искусства.
Первую из них, тесно связанную с идеалами Ренессанса, воплощал Микеланджело, который в 1541 году закончил Страшный суд в Сикстинской капелле и приступил к своему последнему живописному произведению — фрескам капеллы Паолина (1542-50) вторую линию итальянского искусства этого времени представляли работавшие в Риме художники, в той или иной мере втянутые в орбиту маньеристического воздействия: Перино дель Вага, продолжатель декоративных традиций позднего Рафаэля Даниеле да Вольтерра, ученик и последователь Микеланджело флорентинец Франческо Сальвиати, ведущий в римской живописи выразитель манеры в ее наиболее причудливой и фантастической форме.
С того времени гарантировали его успех и он был в основном нанят Папами Римским Джулиусом III и Полом IV герцогом della Rovere Урбино и другими богатыми покровителями. Процесс же такого творчества сходен с созиданием силами природы. То, когда ему было семнадцать лет на ученика Корреджио, названного Даниэле да Пармой, наняло его, чтобы помочь в живописи серии фресок в часовне в Vitto около Соры на границах Абруцци (не подтвержденный Freedberg). Он зарегистрирован, чтобы работать рядом с Просперо Фонтаной в украшении виллы Giulia.
Последующие 6 лет художник жил в Англии и служил портретистом при королевском дворе. Эта работа так понравилась заказчику, римскому дворянину Якопо Маттеи, что спустя несколько лет он поручил двадцатидвухлетнему живописцу расписать фресками его фамильную капеллу в церкви Санта Мария делла Консолационе в Риме (1553-56). После этого он получает многочисленные заказы в Риме и за пределами Вечного города, в том числе в Орвьето (1559), Браччано (1559-60) и Урбино (1560). Он считал, что эффекты живописи Караваджо были лишь следствием экстравагантного характера, а успехом его картины обязаны только своим «оттенком новизны» непризнанного при жизни великого художника, которую высоко ценили богатые покровители.