John Constable 11 июня 1776, Ист-Бергхоулт, Саффолк — 31 марта 1837, Лондон) — английский художник-романтик. Констебль ДжонКонстебль Джон (Constable) — один из значительнейших пейзажистов Англии, сын довольно богатого мельника (1776—1837). Констебль (англ. constable)— административная должность в англоязычных странах (как правило, в правоохранительных органах).
Перед тем как полностью завершить работу, Констэбль создавал большое количество предварительных натурных набросков, для того чтобы добиться наиболее подходящего композиционного соотношения. Одна из самых выразительных и мощных по силе воздействия картин Констэбля— «Изучение морского пейзажа во время дождя» (1824), написанная в Брайтоне.
— Констебль или, как их называют в обыденной жизни, policemen — низшие полицейские чины в Англии, находящиеся под ведением "главного констебля" (в графствах — chief constable, в городах — head constable) и осуществляющие обычные функции наружной полиции (см. При этом Констэбль приближался к почти научной характеристике погодных условий. Интересен тот факт, что, например, в эскизах к картинам «Прыгающая лошадь» и «Телега для сена» присутствует энергия и экспрессия, которых нет в завершённых вариантах. Одной из величайших акварельных картин считается «Стоунхендж» (1835), с её почти мистической атмосферой в свете двойной радуги.
Так например, когда в 1848 г., с целью предупреждения беспорядков вследствие движения чартистов были назначены специальные констебли из разных слоев общества, в их число вступил и проживавший в это время в Лондоне принц Луи Наполеон. Констэблю нравилась работа, он так отзывался об этом: «Лукас представил меня миру без единой неточности». В юности Констэбль много путешествовал по окрестностям, где делал зарисовки и этюды. Незадолго до её собственной смерти скончался отец Мари, оставив ей 20 000.
Своеобразным в Англии является институт "специальных констеблей" (special constables), регулируемый актом 1831 г. Они могут быть назначаемы из числа местных граждан, по распоряжению двух мировых судей или министра внутренних дел, в случае бунта или серьезных беспорядков, для усиления обычного контингента полицейских сил. («The sound of water escaping from mill dams etc., willows old rotten planks, slimy posts, and brickwork, I love such things»). Констебль (Constable). (Оригинальный текст (англ. )— «The atmosphere possesses a characteristic humidity about it, that almost imparts the wish for an umbrella»). Точное изображение физических эффектов атмосферы иногда можно было проследить и в уже законченных картинах, например, в картине «Цепной пирс» (1827). Джон был вторым сыном в семье, но по причине нездоровья его старшего брата основные надежды семьи возлагались именно на Джона.
В 1820-1830 гг. Отец художника был двоюродным братом лондонского торговца чаем Абрама Ньюмана. Полиция).
Позднее Констэбль познакомился с профессиональным художником Джоном Томасом Смитом (англ. John Thomas Smith, 1766—1833), который дал Констэблю несколько советов по живописи, но посоветовал не посвящать жизнь искусству, а заняться семейным бизнесом на мельнице. По словам самого художника, эти сценки «сделали его художником, за что он очень благодарен»1. Под впечатлением от работ Констэбля, выставленных в галерее Эрроусмита, Делакруа переписал фон своей знаменитой картины «Резня на Хиосе».
В одном из писем к Лесли Констэбль отмечал: Предметы моего скромного, отвлечённого искусства могут быть обнаружены под каждой изгородью, на любой дороге, вот таким образом никто не считает его стоящим внимания». Этими деньгами Констэбль распорядился катастрофически: делал эстампы со своих картин, подготавливая их к печати в составе альбома «Английский пейзаж». (Оригинальный текст (англ. )— «My limited and abstracted art is to be found under every hedge, and in every lane, and therefore nobody thinks it worth picking up»). Lord High constable (лорд верховный К. ) — придворное звание, представляющее собой остаток глубокой старины. I am determined to conquer all difficulties, and that most arduous one among the rest). в день. Колеблющийся серебристый свет, рассеянный в небе, ложится отблесками на окружающий пейзаж.
За свою службу он имеет право получать вознаграждение в размере 3 шил. Этим правом пользуются и иностранцы, находящиеся в Англии. Во время изучения различных состояний облаков, на обратной стороне этюда Констэбль обычно оставлял небольшие записи, отмечая преобладающие погодные условия, направление света, время дня, полагая, что именно небо является ключевой составляющей в пейзажной живописи, так как оно создаёт определённое настроение и является источником различных чувств человека (the key note, the standard of scale, and the chief organ of sentiment). «Завершённые» работы приобретались покровителями художника и продавались на художественных рынках.
«Мир безграничен, — писал он, — нет двух одинаковых дней, даже один час не похож на другой. Права и обязанности специального Констебль те же, что и обычного. Часть картин выставлялась в Королевской академии. Большое влияние на дальнейшую судьбу Констэбля оказало знакомство с коллекционером Джорджем Бомоном (англ. George Beaumont, 1753—1827), который показал Констэблю жемчужину своей коллекции— картину Клода Лоррена «Пейзаж с Агарью и Ангелом» (англ. Hagar and the Angel, 1646 год), вдохновившую Констэбля. О художественной манере Констэбля Эжен Делакруа так писал в своем журнале: «Констэбль говорит, что превосходство зелёного цвета его полей достигается сочетанием множества зелёных красок различных оттенков То, что он говорит здесь о зелени полей, приложимо ко всякому другому цвету»6.
Реалистичность изображаемого поразила критиков, которые замечали: «Картины настолько точно передаёт атмосферу повышенной влажности, что хочется раскрыть зонт». Примерно с 1809 года детская дружба художника с Марией Бикнелл (англ. Maria Bicknell) перерастает в глубокую взаимную любовь. Констебл написал новую версию и представленное здесь полотно является эскизом к ней. С помощью отрывистых мазков тёмного цвета Констэблю удалось передать момент неистовства ливня над морем.
Констэбль писал картины всю свою жизнь. (Оригинальный текст (англ. )— «The world is wide, no two days are alike, nor even two hours neither were there ever two leaves of a tree alike since the creation of all the world and the genuine productions of art, like those of nature, are all distinct from each other»). 6 пенс. Картина была выставлена в 1836 году с небольшим авторским комментарием к заголовку: «Таинственный памятник Стоунхендж, возвышающийся над голой, безграничной пустошью памятник, которого мало коснулись события как прошлого, так и настоящего памятник, который перенесёт вас через все исторические события в неизвестный, загадочный период». Своеобразным в Англии является институт «специальных констеблей», регулируемый законом 1831 г. Они могут быть назначаемы из числа местных граждан, по распоряжению двух мировых судей или министра внутренних дел, в случае бунта или серьезных беспорядков, для усиления обычного контингента полицейских сил. (Оригинальный текст (англ. )— I have done a good deal of skying.
Одна из самых выразительных и мощных по силе воздействия картин Констэбля – «Изучение морского пейзажа во время дождя» (1824), написанная в Брайтоне. В 1816 году против помолвки Джона и Марии резко выступает дед Марии, др. Отказ в принятии этого назначения карается штрафом в 5 фн.
Работы, созданные Констэблем в технике акварели, также опережали своё время. Раддл (англ. Dr. Внимание художника также привлекали световые эффекты, возникающие при появлении радуги, что мы можем наблюдать в картинах «Собор в Солсбери, вид с лугов» (1831) и «Дом в Ист-Бергхоулте (1833). ст. Внимание художника также привлекали световые эффекты, возникающие при появлении радуги, что мы можем наблюдать в картинах «Собор в Солсбери, вид с лугов» (1831) и «Дом в Ист-Бергхоулте (1833).
Художник замечал: «Шум воды на мельничной плотине ивы, старые сгнившие доски, столбы, покрытые зелёной слизью, кирпичная кладка— мне нравилось всё это». Своё образование художник начал в интернате Лавенхема, а позднее был переведён в дневную школу в Дедхэме. (Оригинальный текст (англ. )— «The mysterious monument of Stonehenge, standing remote on a bare and boundless heath, as much unconnected with the events of past ages as it is with the uses of the present, carries you back beyond all historical records into the obscurity of a totally unknown period»). Предприятие, однако, финансового успеха не имело10. Констэбль никогда не довольствовался какой-либо затвержённой формулой.
.