Classicisme, от лат.
Цвета – темные: чёрный, серый, тёмно-синий. Он делал мебель на заказ, а также привозил готовую продукцию своей мастерской. В её форме ясно просматриваются основные структурные элементы.
Стулья и кресла обиваются тканями с цветочным орнаментом. Здесь всегда композиционно подчёркивается ось симметрии, горизонталь господствует над вертикалью, соблюдаются принципы архитектоничности, которым следовали зодчие итальянского Возрождения А. Палладио, С. Серлио, Дж. Б. Популярная расцветка: красное дерево плюс легкая бронзовая отделка.
Такую же форму и такие же опоры имеет зеркало стола. В связи с открытиями Шампольона набирают популярность египетские мотивы. Одежду того периода можно увидеть на картинах английских художников Гейнсборо, Рейнольде.
Такое стекло, чаще всего цветное, предварительно расписывалось, а затем под него подводилась зеркальная амальгама. В России создавалась уникальная в своем роде мебель из стали и бронзы. проявляется, с одной стороны, в эскапизме (Паскаль) или в отрицании героики (Ларошфуко), с другой стороны, — в «компромиссной» позиции (Расин), порождающей ситуацию героя, бессильного что-нибудь изменить в трагической дисгармонии мира, но не отказавшегося от ренессансных ценностей (принцип внутренней свободы) и «сопротивляющегося злу»15.
В объектах мебели, например, стыки конструктивных элементов акцентируются. Художественную линию Давида с успехом продолжал Энгр, при сохранении языка классицизма в своих произведениях зачастую обращавшийся к романтическим сюжетам с восточным колоритом («Турецкие бани») его портретные работы отмечены тонкой идеализацией модели. Художники в других странах (как, напр., Карл Брюллов) также наполняли классицистические по форме произведения духом романтизма это сочетание получило название академизма. Опираясь на эту модель, А. Д. Михайлов отмечает, что в 1660-е годы классицизм, вступивший в «трагическую» фазу развития, сближается с прециозной прозой: «наследуя у барочного романа галантные сюжеты, не только привязывал их к реальной действительности, но и привносил в них некоторую рассудочность, чувство меры и хороший вкус, в какой-то степени стремление к единству места, времени и действия, композиционную четкость и логичность, декартовский принцип расчленения трудностей, выделение в описываемом статичном характере одной ведущей черты, одной страсти»16. «павловской мебели» было сделано русскими мастерами, которые обучались мебельному искусству у французских мебельщиков ещё при Екатерине II. Например, некоторые его мебельные объекты имели крупные масштабы и обилие архитектурных шаблонов (колонн, пилястр, балюстрад, карнизов и т. д. ).
«регентский стиль» (крупнейший представитель— Джон Нэш). Расцветки (как для мужского, так и для женского костюма) – клетка, полоска, реже ёлочка, но всегда однотонные. В выборе образцов для подражания акцент смещается с эллинизма на период архаики. Первые концепции эволюции в классицизме формируются в контексте филологической полемики, которая почти всегда строилась как демонстративное изживание западной («буржуазной») и отечественной «дореволюционной» парадигм. Для этого используются тёмные породы дерева: чёрное (эбеновое), палисандр, туя.
Мебель для богатых клиентов Шератон украшает живописными медальонами или керамическими плакетками фирмы Веджвуда. Большинство т. н. Швейцарец А. -Ф. -Г. как период «распада галантно-прециозного сознания», он отмечает интерес к характерам и страстям, усиление психологизма. Локотники также отделяются от сиденья и выпрямляются.
Такой мебелью пользовались, в основном, царский двор и аристократия.
Открытие «подлинной» античной живописи при раскопках Помпей, обожествление античности немецким искусствоведом Винкельманом и культ Рафаэля, проповедуемый близким к нему по взглядам художником Менгсом, во второй половине XVIII века вдохнули в классицизм новое дыхание (в западной литературе этот этап называется неоклассицизмом). На формирование этого стиля большое влияние оказали раскопки, начавшиеся в XVIII в., городов Геркуланума и Помпей, а также планомерное изучение античного искусства. Предметы мебели зачастую отделывались резными вставками из ценных пород дерева.
То, что в XVII веке оказываются востребованы этико-философские системы поздней античности— скептицизм (пирронизм), эпикуреизм, стоицизм, — специалисты считают, с одной стороны, реакцией на гражданские войны и объясняют желанием «сохранить личность в обстановке катаклизмов» (Л. Косарева) и, с другой стороны, связывают с формированием светской морали. Популярностью пользуются банкетки-подставки для ног. Промышленная революция, начавшаяся в Англии с 60-х гг. Культурные памятники также стали образцом для подражания. В поздний период стиля Шератона опять появляются искривленные ножки, что свидетельствует о скорой перемене стилевых направлений в мебели.
Популярны же галстуки становятся в годы французской революции и Директории, так в это время мужчины носили платки из белой материи, а французские революционеры в знак протеста носили чёрный галстук под названием «чёрное проклятие». столов для рукоделия, карточных столов, туалетных столиков с поворотным зеркалом псише, столов-консолей, столов-жардиньерок, ширм в стиле шинуазери и др. Во времена тридцатилетней войны (первая половина XVII века) европейцы увидели галстуки, шейные платки, завязанные на шеях узлом, у хорватских солдат. Обувь носили на высоком каблуке. Эпоха классицизма в России приходится на время правления Екатерины II (1762 – 1796 гг. ).
Английская мода всё больше и больше начинает влиять, в том числе и на женский костюм. Жак-Анж Габриэль) и церковь Сен-Сюльпис, а при Людовике XVI (1774—1792) подобный «благородный лаконизм» становится уже основным архитектурным направлением. Это впечатление ещё более усиливается от контрастного сочетания черной окраски (воронения) основных частей мебельных объектов, блестящей полированной стали жемчужника, золоченых бронзовых гирлянд, розеток, профилей, опорных частей ножек, золотых насечек и др., хорошо спропорционированных и согласованных по пластике и расположенных в строгом соответствии с конструктивными членениями общей формы. Плоские деревянные столешницы комодов украшаются маркетри. Мещерский, который имел в г. Курске свою столярную мастерскую.
Возникает потребность в закупке мебели и притоке иностранных мебельных мастеров. Например, мебель, которая имела резьбу, окрашивалась и золотилась. в период консульства, директории и, особенно, ампира. Причём для платьев чаще всего используются лёгкие ткани светлых тонов.
и связанный с реакцией 60—70—80-х гг. Его «рассадниками» служили многочисленные академии художеств. «в античном, греческом духе») – стали тогда быстро распространяться, а личные вкусы уже другого короля – Людовика XVI – оказали значительное влияние на формирование стиля и его развитие. Места крепления ножек кубиков не имеют.
В этот период русские мастера весьма хорошо освоили технику маркетри. Применительно к памятникам воинского величия эпохи наполеоновских войн используется термин «имперский стиль»— ампир. И в 70-е – 80-е годы XVIII века эстафету у Франции принимает Англия. Музыкой периода классицизма или музыкой классицизма, называют период в развитии европейской музыки приблизительно между 1730 и 1820 годами (см. Рядовая застройка осуществлялась в соответствии с альбомами типовых проектов. Именно в эпоху классицизма в мужскую моду входят и галстуки.
Элементы декора более сдержанные, но дорогие. боз-ар). Г. Обломиевский выделяет еще «второе рождение» классицизма в XVIII веке («просветительский вариант», связанный с примитивизацией поэтики «контрастов и антитез позитивного и негативного»13, с перестройкой ренессансного антропологизма и осложненный категориями коллетивного и оптимистического) и «третье рождение» классицизма периода Империи (конца 80— начала 90-х годов XVIII века и начала XIX века), осложняющее его «принципом будущего» и «пафосом оппозиционности». Резной орнамент, розетки, венки и т. п.
Для того времени характерны крупные российские заказы западноевропейской мебели. Для драматических произведений характерны три единства: единство времени (действие происходит один день), единство места (в одном месте) и единство действия (одна сюжетная линия). Например, плоскости красного дерева чередуются у него с плоскостями, украшенными инкрустацией или маркетри из розового, атласного или палисандрового дерева, вот таким образом этот период в мебельном искусстве Англии ещё называют «периодом атласного дерева».
В России практически все губернские и многие уездные города были перепланированы в соответствии с принципами классицистического рационализма. Другой тип имеет четырёхугольную спинку с возвышающейся средней частью и со срезанными по вогнутой дуге верхними углами, украшенными резными шишками, напоминающими античный мотив – шишки пинии (средиземноморской сосны). Жакет – приталенный, а вот его длина может меняться в зависимости от модных тенденций. На мебели Гамбса делались специальные вставки из стекла. Отмечу, что характеризуя эволюцию классицизма XVII века, Г. Обломиевский говорит о различных эстетических основаниях классицистических форм для описания развития классицизма XVIII—XIXвв., он пользуется словами «осложнение» и «утраты», «потери». ) и pro tanto две эстетических формы: классицизм «малербовско-корнелевского» типа, основанный на категории героического, возникающий и становящийся накануне и во время английской революции и Фронды классицизм Расина— Лафонтена— Мольера— Лабрюйера, основанный на категории трагического, выдвигающий на первый план идею «воли, активности и господства человека над реальным миром»14, появляющийся после Фронды, в середине XVII ст. Но резкого поворота к новому стилю ещё нет.
Обивка дворцовой мебели выполняется штучными тканями. В России в одном направлении с Суффло двигался Баженов. На грани барокко и классицизма колебались во Франции такие скульпторы, как Пигаль и Гудон.
Уже к середине 60-х гг. Спинка стула имеет овальную форму и поддерживается бронзовыми золочеными дельфинами. Французы Клод-Никола Леду и Этьен-Луи Булле пошли даже дальше в сторону разработки радикального визионёрского стиля с уклоном в абстрактную геометризацию форм. Эти формы, появившись сначала в архитектуре, проникают и в декоративно-прикладное искусство и производство мебели.
Изголовье кушеток имеет вид глубокого мягкого кресла. Стены помещений украшались также т. н. Обработка поверхности некоторых элементов корпуса мебельного объекта мастикой также является отличительным признаком отделки итальянских комодов. в академической «Истории французской литературы» названия глав: «Формирование классицизма»— «Начало разложения классицизма»), была осложнена другим аспектом, содержавшимся в подходе Л. В. Пумпянского. Центральная ось здания как бы проявляется на фасаде треугольным фронтоном портика.
В конце века на столах появляются столешницы, выполненные из мрамора или цветного камня. Стойки локотников по форме напоминают стойки кресел стиля Людовика XVI. Образцами для русской мебели стали французские мебельные объекты. Ю. Б. Виппер отмечал, что в начале XVII века эти течения находились в напряженном противостоянии и объясняет его причины социологически (первое сложилось в придворной среде, второе— за ее пределами). Особой популярностью пользовалась мебель, декорированная в технике «эгломизе» (по имени её изобретателя – французского художника).
Ж. Жакоб (1739 – 1814 гг. ), который получил звание мастера в 1765 г., прославился своими резными и золочёными креслами и стульями. Этот русский классицизм характерен своей камерностью изяществом, лёгкостью и некоторой «неразвитостью» форм, которая всегда свойственна ранним этапам развития тех или иных художественных стилей. Брюки чаще простого прямого кроя.
Так, в некоторых работах разводится проблемное «гуманистическое» искусство как собственно классицистическое и развлекательное, «украшающее светский быт»12. объекты. Описывая 60-е гг. да Виньола, т. е. Спинки стульев и кресел имеют характерный полукруглый изгиб.
Многие иностранные архитекторы, работавшие в России, только здесь смогли наиболее полно проявить свой талант. Мебельные объекты кажутся легкими, стройными, но в то же время прочными и устойчивыми. В первой четверти XVIII в. меблировка русских жилищ была весьма скудной.
Причёски также приобретают абсурдно немыслимые формы – они становятся всё выше и выше иногда они доходили до 60 см в высоту. Текстуры дерева здесь почти не видно. По сравнению с рококо у классицизма теперь другое отношение не только к композиционному формообразованию, но и к материалу. Огромное впечатление на него произвели как археологические изыскания итальянских учёных, так и архитектурные фантазии Пиранези. В 90-х гг. Бюро такого типа становится в эту эпоху одной из излюбленных мебельных форм. Обивка делается из штучных тканей, выполненных на мануфактурах Гобеленов и Бовэ.
Его концепция историко-литературного развития, согласно которой, французская литература, в отличие даже от сходных по типу развития («la dcouverte de lantiquit, la formation de lidal classique, его разложение и переход к новым, еще не высказавшимся формам литератруры») новонемецкой и русской, представляет модель эволюции классицизма, обладающую способностью к четкому различению этапов (формаций): «нормальные фазы» его развития проявляются с «необыкновенной парадигматичностью»: «восторг обретения (чувство пробуждения после долгой ночи, наконец наставшее утро), образование элиминирующего идеала (ограничительная деятельность в лексикологии, стиле и поэтике), долгое его господство (связанное со сложившимся абсолютистским обществом), шумное падение (главное событие, случившееся с новоевропейской литературой), переход к После того как «школа 1660г» была признана исследовательской «легендой»11, стали возникать первые теории эволюции метода на основе изучения внутриклассицистических эстетических и идейных расхождений (Мольера, Расина, Лафонтена, Буало, Лабрюйера). Подобная схема эволюции классицизма, возникшая под влиянием теории «естественного» развития культурных явлений и распространившаяся в первой половине XX века (cр. В этом стиле в большом количестве выполняются разнообразные по форме и назначению столы. Его мебель во многом определила пути развития мебели русского классицизма. Посуда в эпоху классицизма начинает приобретать строгие очертания.
В последней трети XVIII в. в декоре русской мебели резьба занимает основное место. Типы корпусной мебели в этом стиле весьма разнообразны.
Для решения крупных градостроительных задач эта эстетика была малоприменима. Вот таким образом целое стилистическое течение в русском искусстве начала XIX в. принято называть «павловским романтизмом» (по названию г. Павловска – загородной усадьбы Павла I). При Наполеоне вопрос решился путём перехода к изображению деятелей современности в античных тогах (таковы фигуры Кутузова и Барклая де Толли перед Казанским собором).
«героическими пейзажами» с изображениями идеальной природы, весьма популярными ещё с XVII в. В нишах и арочных проёмах выставлялась античная скульптура.
Так делается мебель из красного дерева весьма простых прямолинейных очертаний в «стиле Жакоб», украшенная узкими штабиками из полированной меди или латуни, которые подчёркивают основные вертикальные или горизонтальные членения общей формы мебельного объекта. Особенно ценятся чистота линий, сдержанность жестов, бесстрастность выражений. Своей славе Шератон обязан, прежде всего, альбомам с эскизами почти идеальных (образцовых), отвечающих своему назначению – мебельных объектов, например, в изданной им в 1791 г. «Книге эскизов для столяра и драпировщика» («ТЪе Cabinet-Makers and Uphols terers Drawing Book»). Особенно это заметно в мебели для сидения.
Главный фасад дворца украшен галереями, колоннами, лоджией и куполом в центре. Во Франции чистота классицизма разбавляется свободными заимствованиями из архитектурного репертуара ренессанса и барокко (см.
Вместе с закупками развивается и отечественное производство мебели. Над кроватями устанавливаются балдахины шатрообразной формы. Своего наивысшего воплощения в области пластики классицизм достиг в героических и идиллических работах Антонио Кановы, черпавшего вдохновение преимущественно в статуях эпохи эллинизма (Пракситель).
В Британии ампиру соответствует т. н. Формы предметов упрощаются, линии выпрямляются. Красивую текстуру красного дерева, которым фанеровался какой-либо мебельный объект, мастер оттенял изящными бронзовыми накладками в виде гирлянд, сплетённых из гвоздик и роз. Горизонтальные и вертикальные элементы чётко и ясно видны. Мебель для сидения, по-прежнему имея резной декор, все реже золотится, а если окрашивается, то лишь в светлые тона: белый, светло-голубой и светло-серый, фисташковый. Работы Ж. Жакоба наибольшее распространение получили в более позднее время, т. е. Начало резкого поворота английской мебели в сторону классицизма приходится на 1770 г., когда архитектор Р. Адам (1728 – 1792 гг. ) по возвращении из Италии стал насаждать классику в английской архитектуре, в обустройстве интерьеров, производстве мебели и т. п.
Такова спальня с большим альковом в Царскосельском дворце, которая имеет скульптурные группы амуров, вазы и картуши в верхней части стен и сильно выступающие парные колонны, перевитые гирляндами цветов. Этот узор получил название тройного страусового пера.
Русская мебель классицизма продолжала изготавливаться и во времена царствования Павла I (1796 – 1801 гг. ). Екатерининский классицизм был ранним русским классицизмом (его ещё называют «переходным стилем»), в котором сохранились некоторые черты «расстреллиевского барокко», «елизаветинского рококо», французского стиля Людовика XVI и античных мотивов Ч. Камерона. Крупнейшим представителем «нового классицизма» явился Жак-Луи Давид его предельно лаконичный и драматичный художественный язык с равным успехом служил пропаганде идеалов Французской революции («Смерть Марата») и Первой империи («Посвящение императора Наполеона I»). Самое большое количество мебели для двора и аристократии поставляет фирма «Отто и Гамбс», которая делает разнообразные комоды, столы, бюро, мебель для сидения и др. Корпус получает ровные прямолинейные карнизы и другие горизонтальные тяги.
Верх спинок и рамы сидений украшаются венками и гирляндами, также перевитыми ленточками. Все они в основном работали при дворе в Петербурге и его окрестностях. «медальон»), которая вверху украшается гирляндой, спадающей на обе её стороны или завитком. Считается, что Ризенер первым во Франции ввел в моду красное дерево.
Предметов мебели здесь немного их формы просты и зрительно устойчивы. Творчество Вольтера (1694—1778) направлено против религиозного фанатизма, абсолютистского гнета, наполнено пафосом свободы. Один тип имеет овальную спинку (т. н.
Такой же характер украшений и обивку имеют диваны того времени. XVIII в. (после окончания Семилетней войны, приблизительно в 1765 г. ) убранство интерьеров, формы мебели и её украшения становятся более строгими и простыми. Уже при Людовике XV (1715—1774) в Париже возводились градостроительные ансамбли в «древнеримском» вкусе, такие как площадь Согласия (арх. Декорировка сводится к самому необходимому.
Иногда комоды надстраивались полками – получался мебельный комбинированный объект в виде этажерки (commode-etagere). Всё это делается в противовес стилю рококо, в котором места скреплений отдельных частей замаскированы резьбой, бронзовыми накладками, фанеровкой и другими приёмами декорировки. Разочарование в оптимизме I половины ст. Особенно хороша его корпусная мебель, столы-бюро и др.
Считалось, что в классицизме преобладают «силы, стремящиеся к истине, простоте, разумному» и выражающиеся в «натурализме» (гармонически верном воспроизведении натуры), тогда как литературе Фронды, бурлескным и прециозным сочинениям свойственна аггравация («идеализация» или, наоборот, «огрубление» природы). Итальянские столы достаточно строги по формам, но имеют хорошо профилированные резные ножки, сужающиеся книзу, часто обработанные каннелюрами, резное подстолье, украшенное розетками, античным орнаментом и рельефными масками, которые золотятся, а также деревянные или мраморные наборные столешницы. Классицисты, связанные с учением Пор-Рояля или близкие янсенизму (Расин, поздний Боало, Лафайет, Ларошфуко) и последователи Гассенди (Мольер, Лафонтен). Спинка почти всегда теперь отделяется от сиденья и получает свою самостоятельную форму. В середине XIX века против консерватизма академического истеблишмента бунтовало тяготеющее к реализму молодое поколение, представленное во Франции кружком Курбе, а в России— передвижниками. Как правило, такие объекты снабжались весьма сложными техническими устройствами. Наиболее значительные интерьеры в стиле классицизма были разработаны шотландцем Робертом Адамом, вернувшимся на родину из Рима в 1758 году.
Интерес к древнеримской архитектуре сменяется пиететом перед всем древнегреческим («неогрек»), особенно ярко проявившимся в Германии и в США.
В XIX веке живопись классицизма вступает в полосу кризиса и становится силой, сдерживающей развитие искусства, причём не только во Франции, но и в других странах. Д. Д. Обломиевский выделил два этапа эволюции классицизма XVII ст., сопряженных с «перестройкой теоретических принципов» (прим. Подобно своим французским коллегам, Адам проповедовал полный отказ от деталей, лишенных конструктивной функции. «Временные рамки периодов развития классической музыки» для более подробного освещения вопросов, связанных с выделением этих рамок)источник не указан 1845 дней. Происходит выпрямление ножек, поверхности становятся проще. дамские.
В этой технике на западе обычно украшались лишь мелкие предметы (коробочки, шкатулки, табакерки и т. п. ), однако в России так стали украшать большие бюро, напольные часы, столы и другие предметы. Глубокие вырезы не допускаются. античное искусство и культура здесь почитались весьма давно.
Господство в эпоху правления Людовика XIV «духа дисциплины»8, вкус к порядку и равновесию или иначе, боязнь «нарушить установленные обычаи»9, привитый эпохой искусству классицизма, рассматривались в оппозиции Фронде (и на основе этого противопоставления строилась историко-культурная периодизация). Вместо сложной стукковой лепнины, которая делалась ещё совсем недавно, здесь появились строгие медальоны с античными профилями, выполненные из мрамора, полуколонны, пилястры и т. п. Ножки стола и стула, украшенные золоченой бронзой, тонкие и суживающиеся книзу. По чертежам В. Растрелли, В. Бренна, Ч. Камерона, Дж. В своих проектах Шератон обходится небольшим набором накладных латунных красивой формы ручек дверок шкафов и ящиков, щитков (уключин) замочных скважин.
Аналогов такой мебели в европейском мебелестроении не существовало. Кстати сказать, своей загородной усадьбой Павловск считала императрица Мария Федоровна, жена Павла I, который своей усадьбой считал Гатчину. Считается, что этот материал ввел в обиход князь П. В. В пределах одного гарнитура разные мебельные объекты могли иметь разную, но гармонично согласованную окраску.
Широкое распространение получают несколько типов стульев и кресел. «Школа 1660г» описывалась первыми ее историками (И. Тэн, Ф. Брюнетьер, Г. Лансон Ш. Сент-Бёв) синхронически, как в основном эстетически малодифференцированная и идейно бесконфликтная общность, пережившая в своей эволюции этапы становления, зрелости и увядания, а частные «внутришкольные» противопоставления— типа брюнетьеровской антитезы «натурализма» Расина тяге к «экстраординарному» Корнеля— выводились из склонностей индивидуального таланта.
ясной читаемости общей структуры, пропорциональности элементов и их согласованности. Архитектурные тяги и карнизы делаются более тонкими и плоскими. Замечательным мастером-мебельщиком, одним из создателей стиля классицизм в мебели, был Ж. Ризенер (Jean-Henri Riesener, 1725 – 1806 гг. ), который прославился ещё в 1769 г., когда создал знаменитое бюро-цилиндр для Людовика XV. Выделяются два «течения» классицизма, соответствующие направлениям в философии: «идеалистическое» (испытавшее воздействие неостоицизма Гийома Дю Вера и его последователей) и «материалистическое» (сформированное эпикурейством и скептицизмом, в основном, Пьера Шаррона).
Разрабатываемая корпусная мебель имеет простые и лаконичные формы, её номенклатура достаточно разнообразна. Кваренги и др. Павловский дворец, спроектированный Ч. Камероном в лучших классических традициях итальянского «палладианского стиля», считается одним из самых гармоничных архитектурных ансамблей, включая и прилегающий ко дворцу парк, специально спланированный и обустроенный. Идеи нового стиля – «а la grecque» (т. е.
Классицизм XVIII века развивается под влиянием идей Просвещения. Выполненная им мебель была различной по форме и декору. Стукковый декор и роспись повторяют сюжеты, почерпнутые из росписей Геркуланума и Помпей.
К тому времени пресыщение «взбитыми сливками» позднего барокко и рококо стало накапливаться и у интеллектуалов континентальной Европы. Членения и профилировки получаются весьма мелкими, но чёткими и строгими. Классицизм в архитектуре пришел на смену помпезному рококо, стилю который с середины XVIII века уже широко подвергался критике за чрезмерную усложненность, напыщенность, манерность, за усложнение композиции декоративными элементами. Мебель создавалась из красного дерева (из массива или фанеровалась).
Определение степени условности (того, насколько точно воспроизводится или искажается, переводясь в систему искусственных условных образов, натура)— универсальный аспект стиля. Например, для первых лет правления Екатерины II в убранстве интерьеров характерны стилевые мотивы пышных форм барокко (школа Растрелли). Входят в моду религиозные образы, которые в трактовке Торвальдсена производят на зрителя несколько холодящее впечатление.
Например, весьма оригинальные по конструкции столы с опускающимися полами столешниц и складными боковыми ножками, туалетные столы с выдвигающимися ящиками и откидными (поворотными) зеркалами, столы прямоугольной формы, у которых края столешниц и коробка подстолья делались с легким изгибом, письменные столы типа бюро, корпусы которых имели выпукло-вогнутые очертания и стояли на шести прямых суживающихся книзу тонких ножках и др. породы. Английский классицизм отличается от классицистических форм, принятых в других странах, большей строгостью и последовательностью в принятии античных образцов. Вначале мебель ещё находится под сильным влиянием предшествующего стиля рококо.
Потеря слитности основных формообразующих элементов в каком-либо предмете, тем не менее, не разрушала единства и целостности внешней формы, только эта целостность строилась теперь на иных принципах – не на слитности, а на сопоставлении элементов.