Ткань простыней, прикрывающих края раны грудной клетки, была пропитана кровью и он погрузил правую руку в рану, придерживая что-то, а левая, с зажатым в пальцах иглодержателем, застыла высоко над столом, медленно раскачиваясь не в такт звучащей Пасторали из Концерта Баха в фа миноре.
П. порой представляют собой отд. Ее очень хорошознал Шекспир, заимствовавший оттуда имя Офелии. Вильсона, Л., 1888) Гаспари, Историяитальянской литературы (рус.
и вок. -инстр. светлые лирические идиллич. перевод, т. I и II) Windisclield, Die Englische Hirtendichtung von 1579-1625 (Гейдельберг, 1895). Во французском музыкальном театре в конце XVII века сформировался жанр героической пасторали, близкий музыкальной трагедии, но меньших масштабов, в 3 актах (вместо обычных 5) с прологом («Муки и радости любви» Р. Камбера, «Ацис и Галатея» Ж. Б. Люлли и другие). Перу Опица принадлежит и прозометрическая «Пастораль о нимфе Герцинии» (1630). Встречаются они также в эллинистических рельефах и настенной живописи Древнего Рима., «пастух») поэзия античности, посвящённая изображению жизни пастухов.
Вильсона, Л., 1888) Гаспари, Историяитальянской литературы (рус. Тем не менее, пастораль сыграла существенную роль в истории и теории мирового театра. вышла вторая часть романа, а в 1619 г. третья, слава автора шла всеcrescendo. ст. Ее очень хорошознал Шекспир, заимствовавший оттуда имя Офелии. Когда в 1616г.
К I в. по Р. Хр, относится новелла греческого софиста и философа Дюна Хризостома. особый видпоэзии, где в качестве героев выступают пастухи и пастушки.
Стилизация пасторали в XIX веке – интермедия «Искренность пастушки» (эклога П. М. В ней изображалась сельская жизнь галантных пастухов и пастушек, наделенных манерами, чувствами и лексикой аристократии. Пастораль фактически ведет свое начало не от истинно театральных жанров – комедии и трагедии, но от «пастушеской» поэзии (в частности, от Буколик Вергилия). В музыкальном театре пастораль сохранилась до 18–19 вв. Самой распространённой формой христианской пасторали становится рождественская эклога. В Англии рождественские эклоги пишут Дж. Милтон и А. Поуп. Образцы французской пасторали в XVIII веке: «Уловки Амура» А. К. Детуша (1726), «Диана и Эндимион» Ф. Колена де Бламона (1731), «Заис» (1748) и «Наис» (1749) Ж. Ф. имеются у Й. Гайдна, B. А. Моцарта, Ф. Шуберта, X. Вольфа и др. Пастораль — (лат.
Сюдаотносятся, напр. : а) пасторальная музыка – небольшая пьескапреимущественно в 6/8, 9/8 b) пастушеская веселая песня (pastorello)с) танец, похожий на musette или siciliano, но только в более медленномтемпе d) небольшая опера, пантомима или балет, где главнымидействующими лицами являются пастухи или пастушки наконец, е) симфония, в которой изображается сельская жизнь, природа, напр. Автор 114 латинских эклог на сюжеты Ветхого и Нового Завета – нидерландский поэт Р. Обризиус (около 1540 – около 1584/1594 годов). П. создавались как части concerto grosso (А. Древнейшимобразчиком П. считаются идиллии греческого поэта Феокрита, жившего в IIIв. Известность получают испанские эклоги X. дель Энсины (1469-1529) и Гарсиласо де ла Веги (1503-36) в Португалии эклоги пишет Луис де Камоэнс (1524-80) французская эклога 16 века представлена в творчестве К. Маро и поэтов «Плеяды» П. де Ронсара и Р. Белло в Италии барочный образец жанра дает Дж. Марино (1569-1625).
Ф. Сидни, Э. Спенсер — Англия. Именно пастораль в наибольшей степени соответствовала цельному и гармоничному ренессансному мироощущению, – и фактически разрушала театральное искусство, превращая спектакль в «живые картины». Боккаччо), расцвёл в 16-17 вв. Поворот к классицизму знаменует драматическая пастораль в стихах «Пасту-шеские сцены» французского поэта О. Ракана, восхваля-ющего уединение, простоту нравов и радостей селян. Музыкальный компонент в пасторали был заложен в самих истоках (жанр античной лирики, синкретической по природе) и в дальнейшем всегда осознавался в качестве некой е родовой черты. М., 1887) Тикнор, История испанской литературы (рус. Буря», «Пение пастухов.
Однако, Петрарка в от-личие от Феокрита и Вергилия, прославляя безмятежную природу искал в ней успокоения от собственного одиночества, сомнений и страхов. эпизоды опер, кантат и ораторий 17-18 вв. Наоборот, пасторальная тенденция сквозит в каждой строчкеАркадии Саннацаро (1541).
Вильсона, Л., 1888) Гаспари, Историяитальянской литературы (рус. II. «пастух») поэзия античности, посвящённая изображению жизни пастухов. Кампаньолы, 1509 год «Сельский концерт» Джорджоне или Тициана, Лувр, Париж) и аллегории. Против неоклассициста Рапена, в рамках развернувшегося во Франции Спора о древних и новых, направляет свое «Рассуждение об эклоге» (1688) рационалист Б. Фонтенель.
сочетающей стихи и прозу, Пастораль «Амето» (1341—42) Боккаччо (автора и пасторальной поэмы «Фьезоланские нимфы», 1344-46), расцветает в творчестве Я. Саннадзаро, «Аркадия» (1504) которого вызывает ряд подражаний: «Диана» (1559) Х. де Монтемайора в Португалии, «Галатея» (1585) М. де Сервантеса и «Аркадия» (1598) Лопе де Веги — в Испании. волынки, ритм сицилианы (размер 6/8, 12/8). По этому случаю весело поют и танцуют все окрестные пастушки и пастушки.
Пастораль рисовала особый, приукрашенный идеализированный мир, не имеющий никакого отношения к реальной действительности. Одним из первых к наследию древней буколической поэзии обращается Данте (1265-1321), затем — Ф. Петрарка (1304-74) и Дж. Боккаччо (1313-75), следовавшие в своих латинских эклогах Вергилию, но значительно углубившие иносказательность жанра.
В Италии влияние Аркадииособенно заметно в двух драматических пасторалях: Aminta, ТоркватоТассо (1583 г. ) и Pastor Fido, Гварини (1590 г. ) в Испании Аркадияпослужила образцом самому популярному пастушескому роману – ДианеМонтемайора. Савольдо и других), пасторальный характер приобретают сцены с нимфами, фавнами и сатирами, мифологические и литературные сюжеты (анонимные гравюры к «Гипнеротомахии Полифила», 1499 год), жанровые сцены («Гроза» Джорджоне, около 1506-1507 годов, Галерея Академии, Венеция «Астролог» итал. Пастораль романтического периода была направлена на ностальгическое стремление к сельской жизни, познанию тайн жизни, силы и величия природы. Пастораль I. Пастораль или пастушеская поэзия – так наз.
М., 1982 год. Известна также «Пасторальная симфония» Бетховена. Опера, пантомима, балет, показывающие идеализированные картины сельской жизни. Сложность естественного ландшафта или непогода не были популярными мотивами – добавлялись пасторальные черты, чтобы рассеять глубоко укоренившиеся страхи и предрассудки людей перед непонятными природными явлениями, сделать эмоциональный посыл картин позитивным. Вок. Опера, пантомима или балет, показывающая идеализированные картины сельской жизни.
Пасторальный характер носят мн. Примеры пасторалей имеются в творчестве А. Вивальди, Д. Скарлатти, Ф. Куперена, И. С. Баха и других композиторов. Работа— второй дом и этот дом мы стараемся делать уютным. Таково содержание небольшого эпизода — пасторали «Искренность пастушки» из третьей картины оперы П. И. Чайковского «Пиковая дама». Название «пастораль» происходит от латинского слова «пасторалис» — «пастушеский». Среди авторов пасторальных опер К. В. Глюк, В. А. Моцарт, Ж. Б. Люлли, Ж. Ф. Рамо. перевод, т. I и II) Windisclield, Die Englische Hirtendichtung von 1579-1625 (Гейдельберг, 1895).
Как раз пастораль оказалась способной передать единое и гармоничное мироощущение периода Ренессанса, – и по сути уничтожила театральное искусство, представляя спектакль с «живыми картинами». вышла вторая часть романа, а в 1619 г. третья, слава автора шла всеcrescendo. Пастораль – Пастораль I. Пастораль или пастушеская поэзия – так наз. pastorale, пастушеский, сельский) — жанр в литературе, живописи, музыке и в театре, поэтизирующий мирную и простую сельскую жизнь. шестая (пасторальная) симфония Бетховена. 1876) Dunlop, Historyof prose Fiction (новое изд. Бассано и Ф. Бассано Младший и другие).
Изредка пасторальные оперы создавались и в 20 в. 2) вокальное или инструментальное произведение, рисующее картины природы или сцены сельской жизни. Среди авторов пасторальных опер — К. В. Глюк, В. А. Моцарт, Ж. Б. Люлли, Ж. Ф. Рамо.
П. зародилась под влиянием античной поэзии (Эклоги и Буколики Вергилия, Петрарки, Боккаччо, Аминта Тассо). возник в литературе Раннего Возрождения («Амето», 1341, «Фьезоланские нимфы», 1345, Дж. (опера Моцарта Король-пастух, 1775 балет Делиба Сильвия, 1876 и др. ). В 20 веке эту традицию продолжил М. Арнолд («Тирсис», 1867). перевод, т. I и II) Windisclield, Die Englische Hirtendichtung von 1579-1625 (Гейдельберг, 1895). дворах. По этому случаю весело поют и танцуют все окрестные пастушки и пастушки. особый видпоэзии, где в качестве героев выступают пастухи и пастушки.
В живописи французского рококо пастораль трансформировалась в жанр «галантных празднеств» («f etes galantes»), представляющий изысканное общество на природе: картины А. Ватто, Ж. Б. Наоборот, пасторальная тенденция сквозит в каждой строчкеАркадии Саннацаро (1541). В 18 веке Пастораль пишут поэты-анакреотики И. В. Л. Глейм, И. П. Уц, И. Н. Гётц, К. и Я. Шмидты. Оперы-пасторали писали также Г. Ф. Древнейшимобразчиком П. считаются идиллии греческого поэта Феокрита, жившего в IIIв.
Формы его проявления и варианты создавала каждая эпоха. Исполнена намеков и аллегорий Пастораль эпохи Возрождения: «Этот род сочинения, — писал Петрарка, давая объяснение содержания первой эклоги своих «Буколик» (1346-57), — невозможно понять без разъяснений самого сочинителя» (Петрарка Ф. Эстетические фрагменты). Симфонические П. представляют собой части циклического сочинения или целые циклы («Пасторальная симфония» Л. Бетховена). в литературе). Феокриту подражали греческиепоэты александрийской эпохи Бион и Мосх и римский поэт Виргилий, эклогикоторого проникнуты не только пасторальной, но и политическойтенденцией: главной их целью было прославление Августа. Симф.
М. Эйхенгольца, М. - Л., 1937. В рус. Лонгу. В. Шталь (П. Разговорыпастухов слишком утонченны и абсолютно не соответствуют их простомубыту: они кажутся не настоящими пастухами, а переодетыми в платьепастухов дилетантами пастушеской жизни.
В «Пастушьем календаре» английского поэта XVI в. Э. Спенсера пастухи и крестьяне ведут беседы и споры о различных нравственных проблемах. Каждый сотрудник не просто знает свое дело от альфы до омеги, а по-настоящему любит его. Авторами английской драматургической П. стали Дж. Пиль («Суд Париса», 1581), Дж. Лили («Галатея», 1584), Дж. Флетчер («Верная пастушка», 1609), А. Рамзей («Благородный пастух», 1725).
К концепции Фонтенеля возвращается в 1746 И. А. Шлегель («О естественном в пасторалях»), но он уже вынужден признать, помимо собственно Пасторали, еще и «сельскую поэзию». Пастораль по сути была построена не на театральных жанрах (комедии, трагедии), а скорее на «пастушеской» поэзии (как например, Буколик Вергилия).
Н. Стороженко. Патера, Н. Ланкре, Ф. Буше, Ж. О. франц. Музыкальный компонент пасторали лежит еще в древних истоках.
В музыке пасторальная тематика культивировалась в итальянской и английской мадригале XVI века, в ранней опере (с самых первых образцов). Когда в 1616г. до Р. Хр. Так, серию пасторальных картин представляет собой программа цикла из четырех оркестровых концертов «Времена года» А. Вивальди. Когда в 1616г.
1876) Dunlop, Historyof prose Fiction (новое изд. II. Буря», «Пение пастухов.
Свидетельство кризиса пасторали – полемика о перспективах развития жанра, развернувшаяся во 2-й половине XVII – 1-й половине XVIII веков (среди участников – Р. Рапен, Б. Фонтенель, И. К. Готшед). В опере«Пиковая дама» П. И. Чайковский воссоздал П. «Искренность пастушки». Однако, роль пасторали в теории и истории театра была огромна. Изначально заложенная в буколике возможность выражения смысла, превышающего ее непосредственное тематическое содержание (уже для Феокрита, ученого александрийца, значимо противопоставление природы и культуры), после эклог Вергилия становится характерной приметой Пастораля. К I в. по Р. Хр, относится новелла греческого софиста и философа Дюна Хризостома. Пастораль, вступ.
М., 1887) Тикнор, История испанской литературы (рус. Пастораль I. Пастораль или пастушеская поэзия – так наз. В дальнейшем пасторальные мотивы объединяются с темой золотого века, элегическими мотивами утраченного рая, молодости, любви, жизни, сближающими пастораль с ванитас (картины «Et in Arcadia ego» Гверчино (1622 год, Национальная галерея старого искусства, Рим) и Н. Пуссена (1637-1638, Лувр). Инструментальные П. писали А. Вивальди, Д. Скарлатти, Ф. Куперен, И. С. Бах и др. или инстр.
Тем не менее, пастораль сыграла существенную роль в истории и теории мирового театра. pastorale, от лат. Множество пасторальных сюжетов вошло в старинные оперы. Для композиторов пасторальные темы послужили поводом к созданию, особенно в программной инструментальной музыке, многих до сих пор глубоко впечатляющих образов природы, сельской жизни, народного юмора и праздничного веселья.
Одним из первых к наследию античной буколики обратился Данте, затем – Ф. Петрарка и Дж. 2) вид новой европейской литературы, связанный с буколическим миросозерцанием. Намёк на пасторальную интерпретацию Рождества содержится в написанной на латинском языке 11-й эклоге Боккаччо, однако первой полноценной разработкой темы и образцом для подражаний явилась латинская эклога «Рождение Христа» Ф. Патрици (1460). Пастораль (pastorale франц. В ней изображалась сельская жизнь галантных пастухов и пастушек, наделенных манерами, чувствами и лексикой аристократии. Пастораль фактически ведет свое начало не от истинно театральных жанров – комедии и трагедии, но от «пастушеской» поэзии (в частности, от Буколик Вергилия). М., 1887) Тикнор, История испанской литературы (рус.
Основными жанровыми формами Пастораля являются пасторальные эклога, элегия, драма, роман. Первые пасторали были созданы итальянски-ми поэтами эпохи Возрождения. звуков у слушателей вызываются такие же (приблизительно) представления и впечатления, как и поэтическими рассказами из пастушеского быта. Описание этихразвлечений и составляет содержание и главный интерес романа.
Пьесы с названием «Пастораль» для клавесина, органа, скрипки создавали Д. Скарлатти, Ф. Куперен, Дж. Т. о., пастораль является одновременно и видовой и родовой жанровой категорией. Кендлер) и Севрской (Э. Первые пасторали, возникшие в 14–15 вв. (опера Моцарта Король-пастух, 1775 балет Делиба Сильвия, 1876 и др. ). Создаются и целые циклы эклог, в основе которых — разные эпизоды из жизни Спасителя. Литератора.
К I в. по Р. Хр, относится новелла греческого софиста и философа Дюна Хризостома. В Италии влияние Аркадииособенно заметно в двух драматических пасторалях: Aminta, ТоркватоТассо (1583 г. ) и Pastor Fido, Гварини (1590 г. ) в Испании Аркадияпослужила образцом самому популярному пастушескому роману – ДианеМонтемайора. В Англии к христианской эклоге обращался Дж. 1876) Dunlop, Historyof prose Fiction (новое изд. Маринизм, Гонгоризм, Прециозная литература), с ее подчеркнуто противостоящими «грубой» реальности аристократически-утонченными пастухами и пастушками в камзолах и кружевах. Рамо, «Тифон и Аврора» Ж. Ж. де Мондонвиля (1753). Сначала он оформился в особый жанр поэзии.
Исполнена намёков и аллегорий пастораль эпохи Возрождения: «Этот род сочинения, – писал Ф. Петрарка, объясняя первую эклогу своих "Буколических песен", – невозможно понять без разъяснений самого сочинителя» (Петрарка Ф. Эстетические фрагменты. П. - плавное, спокойное движение мелодии, часто удваиваемой в терцию, выдержанные звуки (бурдон) в басу сопровождения, воспроизводящие звучание нар. В инструментальной музыке пасторальность проявилась в цикле концертов «Времена года» А. Вивальди и другие.
Пасторальные комедии-балеты создавал Мольер («Мелисерта», «Комическая пас-тораль»). Жанр возрожденческого пасторального романа создал Боккаччо. Инстр. Под влиянием Аркадии и Дианы с одной стороны ирыцарских романов Артурова цикла с другой написал свою Аркадию (1580)Сидней.
Полемика была продолжена в Англии, где сторонников находит как точка зрения Фонтенеля (Поуп, Гей), так и Рапена (Дж. Аддисон, Т. Тикелл). Фрескобальди, И. С. Бах и др. ). Пасторальные оперы писали К. В. Глюк, В. А. Моцарт, Ж. Б. Люлли, Ж. Ф. Рамо. Буколическая (от греч.
В литературе и театре: 1) античная Буколика, посвящена жизни пастухов (например, «Дафнис и Хлоя» Лонга). Fontenelle, Discours sur la nature de l39Eglogue (П., l688) Villemain, Tableau de la Littеrature аu XVIII SiecleSaint-Mare Girardin, Cours de la Litterature Dramatique (LeconXLII-LIV) Rohde, Der Griechische Roman (Лпц., 1876) Кирпичников, Греческий роман в новой литературе (Харьков. Под влиянием Аркадии и Дианы с одной стороны ирыцарских романов Артурова цикла с другой написал свою Аркадию (1580)Сидней.
П. Искренность пастушки включена П. И. Чайковским в 3-ю картину его оперы Пиковая дама. От античной буколики, в том числе идиллий Феокрита, П. восприняла противопоставление развращённому городу нравственно чистой деревни интерес к природе, миру чувств и быту простых людей, однако в ней усилился (особенно в 17 в. ) свойственный ещё античной буколике условный элемент, подчёркнутая стилизация простоты и безыскусственности. Боккаччо Дж., Фьезоланские нимфы, предисл. С. Сумароков, рукописные книжные песни).
Не смотря на это, Аркадияимела громадный успех, выдержала в Италии, в продолжение XVI в, около 60изданий и была переведена на многие европейские языки. П. с сопровождением фп. Корелли и др. ) и как самостоятельные произв.
Каччини, К. Монтеверди, К. В. Глюк). Древнейшийпамятник пасторальной поэзии на Западе Европы – Амето, Боккаччио (1340) это нечто среднее между романом и драмой. Пастораль (фр. Радостные, благодарные чувства после грозы». В начале XX в. М. Равель использовав сюжет пасторального романа древнегреческого писателя Лонга, создал балет «Дафнис и Хлоя», оркестровые сюиты из которого часто звучат в симфонических концертах. Гендель («Ацис и Галатея», 1732 год), В. А.
Теоретическое осмысление Пасторали начинается с 16 века (Дж. Вида, «Поэтика», 1527 Ю. Ц. Скалигер, «Поэтика», 1561 предисловие и комментарии к изданному в 1579 «Пастушескому календарю» Спенсера, принадлежащие критику, скрывшемуся под инициалами Е. К. ). Пользовалась популярностью в 17-18 вв., особенно при итал. Намек на пасторальную интерпретацию Рождества содержится в написанной на латинском языке 11-й эклоге Боккаччо, однако первой полноценной разработкой темы и образцом для подражаний явилась латинская эклога Ф. Патрици «Рождение Христа» (1460).
произведения, в которых посредств. Пасторальные мотивы возродились в музыкальном искусстве XX века (опера «Дафна» Р. Штрауса, балет «Дафнис и Хлоя» М. Равеля и другие). (Я. Феокриту подражали греческиепоэты александрийской эпохи Бион и Мосх и римский поэт Виргилий, эклогикоторого проникнуты не только пасторальной, но и политическойтенденцией: главной их целью было прославление Августа.
Фрескобальди, И. С. Появляются эклоги и на ветхозаветные темы. Пасторальные оперы писали К. В. Глюк, В. А. Моцарт, Ж. Б. Люлли, Ж. Ф. Рамо. Хотя в Амето описывается быть пастухов иохотников, но простая жизнь не противополагается жизни искусственной, городской.
Итак, пастораль – это одновременно и родовая и видовая жанровая категория. Так поет пастушка Прилепа, поджидая своего возлюбленного — Миловзора. «пастух») поэзия античности, посвящённая изображению жизни пастухов. (франц. вид новой европейской литературы, связанный с буколическим миросозерцанием возник в литературе Раннего Возрождения («Амето», 1341, «Фьезоланские нимфы», 1345, Дж. гравёра Дж.
Боккаччо), расцвёл в 1617 вв. Инстр. pastoralis, фр. В опере «Пиковая дама» П. И. Чайковский воссоздал П. «Искренность пастушки». Пасторальный роман, восходящий, прежде всего, к роману Лонга «Дафнис и Хлоя» (2-3 века) и предвосхищенный прозометрической, т. е.
Традиционно «Сельский концерт» приписывается Джорджоне, но в настоящее время считается, что это работа Тициана в юности. В большой степени под влиянием «Дианы» пишет во Франции свою «Астрею» дЮрфе. С. Сумароков, рукописные книжные песни). Лонгу. Мильтон в Германии – Ф. Шпее (1591-1635), автор «Эклоги, в которой пастухи рано утром славят Господа», «Пастушеской песни о Христе и воскресении Христа» во Франции «Священные эклоги» создал Р. Рапен (1659). Тем не менее, пастораль сыграла существенную роль в истории и теории мирового театра.
О популярности пасторальной тематики свидетельствует организованное в 1644 в Нюрнберге поэтическое общество «Пегницкий пастушеский и цветочный орден» во главе с Г. Ф. Гарсдёрфером и И. Клаем. Его герой пас-тух Амето («Амето или Комедия флорентийских нимф») преображается под влиянием любви к семи прекрасным нимфам. pastoralis, фр.
Мы — дружная и сплоченная команда, которая работает по принципу «вместе, а не рядом». Немецкий пасторальный роман представлен анонимными «Аменой и Амандом» (1632), «Леориандром и Перелиной» (1642) «Адриатической Роземундой» (1645) Ф. Цезена. О. дЮрфе — Франция), а в России — в середине 18 в. (А. «Пасторальной» назвал Л. Бетховен свою 6-ю симфонию. перев., т. 2-й.
Ее очень хорошознал Шекспир, заимствовавший оттуда имя Офелии. Под влиянием новеллыДиона был написан знаменитый пастушеский любовный роман Дафнис и Хлоя, приписываемый греческому писателю IV в. по Р. Хр. Рубенса). Именно под ее влиянием развивалась пастораль в европейском искусстве. Пастораль (pastorale франц. (Я. В литературе пасторальная топика (смотреть Топос) восходит к античной буколике непосредственная предшественница Пастораль – пастурель XII-XIII веков.
Н. Стороженко. случаях они передают представление о галантной пастушеской жизни. Среди множества подражаний ему выделяются «Пастушеский венок» (1593) М. Дрейтона и «Британские пасторали» (1613-16) У. Брауна «Пасторали» (1706) А. Филипса и «Пасторали» (1709) А. Поупа приемы Спенсера пародийно переосмысляет Дж. Гей («Пастушеская неделя», 1714), автор и непасторальных «Городских эклог» (1720). для скрипки, фп., органа (Д.
Немецкий пасторальный роман представлен анонимными «Аменой и Амандом» (1632) и «Леориандром и Перелиной» (1642), а также «Адриатической Роземундой» Ф. фон Цезена (1645). Пастораль (pastorale франц. Инструментальные П. писали А. Вивальди, Д. Скарлатти, Ф. Куперен, И. С. Бах и др. Англ.
История подтверждает его долголетие и указывает конкретную цифру – 23 века. В музыкальном театре пастораль сохранилась до 18–19 вв. Появление пасторали связано либо с мечтой автора о мирной и спокойной жизни («Пастораль о нимфе Герцинии» создана М. Опицом в разгар Тридцатилетней войны, в 1630г. ), либо с фрондерскими взглядами писателя (в романе О. д Юрфе «Астрея» (1607–27) действительности противопоставлен идеальный галантный мир). Многие вок. Таково содержание небольшого эпизода — пасторали «Искренность пастушки» из третьей картины оперы П. И. Чайковского «Пиковая дама». Название «пастораль» происходит от латинского слова «пасторалис» — «пастушеский». Известна также «Пасторальная симфония» Бетховена. Пасторалью, также может называться симфонический эпизод в музыкально-сценическом произведении, рисующий картины природы (например, пастораль в музыке Ж. Бизе к Арлезианке А. Доде).
Радостные, благодарные чувства после грозы». В начале XX в. М. Равель использовав сюжет пасторального романа древнегреческого писателя Лонга, создал балет «Дафнис и Хлоя», оркестровые сюиты из которого часто звучат в симфонических концертах. Пасторальные мотивы присутствуют в произведениях рококо. перев., т. 2-й. Условность пасторального топоса достигает своей кульминации в литературе XVII века с её подчёркнуто противостоящими «грубой» реальности аристократически-утончёнными пастухами в камзолах и пастушками в кружевах. до Р. Хр. Пасторальный роман, восходящий к роману Лонга «Дафнис и Хлоя» II-III веков) и предвосхищённый прозиметрической (сочетающей стихи и прозу) пасторали «Амето» (создана в 1341-1342 годы) Боккаччо (автора также пасторальной поэмы «Фьезоланские нимфы», 1344-1346 годы), расцветает в творчестве Я. Саннадзаро («Аркадия», 1504 год).
Так, серию пасторальных картин представляет собой программа цикла из четырех оркестровых концертов «Времена года» А. Вивальди. В Италии влияние Аркадииособенно заметно в двух драматических пасторалях: Aminta, ТоркватоТассо (1583 г. ) и Pastor Fido, Гварини (1590 г. ) в Испании Аркадияпослужила образцом самому популярному пастушескому роману – ДианеМонтемайора. Пасторали немецкого поэта-классициста М. Опица («Стихи похвальные поселянскому житию», «Пастораль о нимфе Герцинии») воспевали не только сельское уединение, но и труд как источник жизни и ее благополучия.
Пасторальные образы и мотивы вошли в поэзию Сентиментализма (идиллии С. Геснера, И. Г. Фосса, Ф. Мюллера, повести Ф. Флориана). В музыке: 1) опера, пантомима или балет, сюжет которых связан с идеализированным изображением сельской жизни. Начало жанровой традиции пасторальной драмы связывают со «Сказанием об Орфее» (1480) А. Полициано, «Эгле» (1545) Дж. Чинтио, но, особенно, с «Жертвоприношением» (1554) А. де Беккари за ними последовали «Аминта» (1573) Т. Тассо и трагикомедия Дж. Гварини «Верный пастух» (1580-83). Мой миленький дружок, Любезный пастушок. Пастораль, восходящая в первую очередь к античной буколике, включает в себя идиллию, эклогу и пасторальный роман. Х. де Монтемайор — Испания. От античной буколики, в том числе идиллий Феокрита, П. восприняла противопоставление развращённому городу нравственно чистой деревни интерес к природе, миру чувств и быту простых людей, однако в ней усилился (особенно в 17 в. ) свойственный ещё античной буколике условный элемент, подчёркнутая стилизация простоты и безыскусственности.
Сюдаотносятся, напр. : а) пасторальная музыка – небольшая пьескапреимущественно в 6/8, 9/8 b) пастушеская веселая песня (pastorello)с) танец, похожий на musette или siciliano, но только в более медленномтемпе d) небольшая опера, пантомима или балет, где главнымидействующими лицами являются пастухи или пастушки наконец, е) симфония, в которой изображается сельская жизнь, природа, напр. Она включалась в Кончерто гроссо, создавалась и как самостоятельное произведение. Сольные вок. Сочетанием восточной экзотики с буколическим топосом отмечены «Персидские эклоги» (1742) У. Коллинза. перев., т. 2-й.
Основные жанровые формы пасторали – эклога, драма, роман, а также элегия и поэма. Она включалась в кончерто гроссо, создавалась и как самостоятельное произведение. Проблему решил С. Геснер: дальнейшей судьбой литературы, связанной с пасторальной топикой и её более распространённым обозначением становится идиллия. Н. Стороженко. Лонгу.
Известна также Пасторальная симфония Бетховена. Ее истоками являются идиллии Феокрита и буколики Вергилия. Пасторали получили большое распространение в придворном театре XVII–XVIII вв. Столетие спустя в Италии создает свои эклоги Джованни Баттиста Спаньоли Мантуанский (1447-1516). части циклич. Пастораль — (лат.
легенды в др. «Пасторальной» назвал Л. Бетховен свою 6-ю симфонию. Некоторыевосторженные поклонники Астреи доходили до того, что нарочноотправлялись в Форез – место действия романа – и доставляли себенаслаждение прочесть его среди той самой обстановки, которая вдохновлялаавтора. 1) Опера, пантомима или балет (а также их отдельные сцены), сюжет к-рых связан с идеализированным изображением сельской жизни, природы. Тенирса Младшего и П. П. II.
Первые пасторали, возникшие в 14–15 вв. Таков цикл из 12 эклог — «Священные эклоги» (1485) А. Джерардини. Литератора. (лат.
являются предшественниками классической оперы (например, французское «представление с песнями» Сказание о Робэне и Марион). Более того, вс развитие пасторали в европейском искусстве находилось под влиянием музыки и как предмета пасторального дискурса с его характерными сюжетно-образными мотивами (песни пастухов, танцы нимф и сатиров игра на свирели и других пастушеских инструментах) и как составляющей многих жанровых форм. шестая (пасторальная) симфония Бетховена.
и итал., пастушеский, сельский) – вмузыке так называются сочинения мирного идиллического характера. Бах. Именно пастораль в наибольшей степени соответствовала цельному и гармоничному ренессансному мироощущению, – и фактически разрушала театральное искусство, превращая спектакль в «живые картины». 2) Вок. «На работукак на праздник» — это про нас.
мода на пасторальные сюжеты в театре, поэзии изобразительном искусстве широко распространилась в придворно-аристократических кругах европейских стран. Такое объяснение сюжету соответствовало вкусу распространенного в итальянской живописи одновременного изображения видимого и невидимого. Описание этихразвлечений и составляет содержание и главный интерес романа. Самой распространенной формой христианской Пасторали становится рождественская эклога. Во Франции пасторальную драму, основанную на сюжете романа О. дЮрфе «Астрея» (1607-18), пишет О. Ракан («Пастушеские сцены», 1625).
В голландской живописи оно ощутимо в итальянских пейзажах Н. Берхема, в картинах Я. А. Немецкая Пастораль получает распространение первоначально в виде зингшпилей и оперы («Дафна», 1627, М. Опица музыка Г. Шютца). Буколические мотивы присутствуют в эллинистическо-римском искусстве: Витрувий указывал на устоявшийся обычай в определённом месте жилища изображать «рощи, cтада и пастухов».
Описание этихразвлечений и составляет содержание и главный интерес романа. П. прошлого связаны с изображением Христа как доброго пастыря (в кантате Баха Ты, пастух Израиля – Du Hirte Israel, в оратории Мессия Генделя). В Германии религиозные «Эклога о кровавом поте Христа», «Эклога, в которой пастухи рано утром славят Господа», «Пастушеская песнь о Христе и воскресение Христа» принадлежат перу Ф. Шпее (1591-1635) во Франции «Священные эклоги» (1659) создает Р. Рапен. Пастораль прекрасно вписывается в современную жизнь. Наиболее ранние опыты пасторальной эклоги в Англии принадлежат А. Барклаю (1476-1552), однако самым удачным произведением стал включивший в себя 12 эклог «Пастушеский календарь» (1579) Э. Спенсера.
Карабанова, первоначальное название «Сердца приобретаются искренностью», 1786 год) в опере «Пиковая дама» П. И. Дань жанру отдали в Италии — Б. Кастильоне (1478-1529) во Франции — К. Маро (1496-1544) в Англии 16-19 веков — Спенсер, Милтон, Поуп, Филипс, Гей, П. Б. Шелли. Наоборот, пасторальная тенденция сквозит в каждой строчкеАркадии Саннацаро (1541). Пастораль (франц. пасторальный роман – «Аркадия» («Старая Аркадия», около 1580 года «Новая Аркадия», 1590) Ф. Сидни.
Самый значительный англ. Моцарт («Царь-пастух», 1775 год) и другие. С течением времени сложились характерные черты инстр. особый видпоэзии, где в качестве героев выступают пастухи и пастушки. pastorale, от лат. содержание (уже для Феокрита значимо противопоставление природы и культуры ещё очевиднее тенденция к иносказательности у Вергилия, эклоги которого оказали решающее воздействие на формирование пасторального канона), становится одной из наиболее характерных примет пасторали. Нек-рые пасторальные сюжеты стали особенно излюбленными и воплощались в виде опер на протяжении нескольких столетий, в особенности мифы о Дафне (от оперы Пери и Каччини, 1598, до оперы Р. Штрауса, 1938), об Эвридике.
Эти нереальные нимфы существуют только в воображении двух мужчин, которых они вдохновляют. В 17 в. П. - характерный жанр аристократического Барокко. pastorate, от лат. Пастораль является уникальным жанром в европейской художественной культуре по долголетию его существования: только зафиксированная история насчитывает 23 века.
Карл I, перед казнью, почти невыпускал из рук книги Сиднея и любил читать своим приближеннымпоэтическую молитву заключенной в темницу Памелы, несчастья которойнапоминали ему его собственные. Самый значительный английский пасторальный роман — «Аркадия» («Старая Аркадия», 1580 «Новая Аркадия», 1590) Ф. Сидни ему подражали Р. Грин («Менафон», 1589) и Т. Лодж («Розалинда», 1590). Сюдаотносятся, напр. : а) пасторальная музыка – небольшая пьескапреимущественно в 6/8, 9/8 b) пастушеская веселая песня (pastorello)с) танец, похожий на musette или siciliano, но только в более медленномтемпе d) небольшая опера, пантомима или балет, где главнымидействующими лицами являются пастухи или пастушки наконец, е) симфония, в которой изображается сельская жизнь, природа, напр. Излюбленные сюжеты пасторальных опер – мифы о Дафне (итальянские композиторы Я. Пери, М. да Гальяно и другие), об Орфее и Эвридике (Пери, Дж.
Существенное место пасторальные мотивы занимают в английской придворной пьесе-маске и в драматургии У. Шекспира («Два веронца», «Бесплодные усилия любви», обе 1594 «Как вам это понравится», 1599). Реакцией на барочную Пастораль, особенно итальянскую и французскую, явилось выступление Рапена, в предисловии к своим «Священным эклогам» призывавшего вернуться к подражанию античным образцам (прежде всего, Вергилию) и изображению пастухов Золотого века. От 1-й идиллии Феокрита, с ее песней о смерти мифического пастушеского божества Дафниса, подкрепленной «Плачем об Адонисе» Биона (2 век до н. э. ) и «Плачем о Бионе», приписывавшимся Мосху (2 век до н. э. ), но принадлежавшим скорее одному из учеников Биона, а также 5-й эклоги Вергилия идет традиция пасторальной элегииплача об умершем. Чайковского. поэзии пасторали писали Феофан Прокопович, А. Д. Кантемир, В. К. Тредиаковский, А. П. Сумароков. после стихотворной драмы «Сказание об Орфее» Полициано (1480) развивается драматическая П., принятая особенно в 16-17 вв.
С. 109). Их исполнение сопровождалось музыкой, пением, сценическими эффектами. Пастораль фактически ведет свое начало не от истинно театральных жанров – комедии и трагедии, но от «пастушеской» поэзии (в частности, от Буколик Вергилия). до Р. Хр. В европейской художественной культуре он существует на протяжении многих столетий.
на придворных празднествах. В Испании пасторальный роман создают Х. де Монтемайор («Диана», 1558-1559 годы), М. де Сервантес («Галатея», 1585 год) и Лопе Ф. де Вега Карпьо («Аркадия», 1598 год) во Франции – О. дЮрфе («Астрея», 1607-1618 годы) пародию на пасторальный роман пишет Ш. Сорель («Сумасбродный пастух», 1627-1628 годы). Fontenelle, Discours sur la nature de l39Eglogue (П., l688) Villemain, Tableau de la Littеrature аu XVIII SiecleSaint-Mare Girardin, Cours de la Litterature Dramatique (LeconXLII-LIV) Rohde, Der Griechische Roman (Лпц., 1876) Кирпичников, Греческий роман в новой литературе (Харьков.
Аркадия Сиднея была родоначальницейпастушеского романа в Англии и вдохновила собой пастушеские романы Гринаи Лоджа, послужившие источником для Шекспира из ее заимствовал Шекспирэпизод о Глостере и его сыновьях в Короле Лире. произведение (пьеса) пасторального характера, рисующее картины природы или сцены сельской жизни. М. Фальконе) мануфактур. Marinelli P. V., Pastoral, L., 1971 (лит. ). И. Пасторальные оперы писали К. В. Глюк, В. А. Моцарт, Ж. Б. Люлли, Ж. Ф. Рамо. Буколическая (от греч. Определение «героический» в названии жанра указывает не на героику как тип образности, а на драматическую действенность пасторали и на мифологических героев в качестве главных персонажей. В XVII в. пастушеский романво Франции сменяется романом героическим и реально-бытовым, а пасторальищет себе убежища в драме.
С выходом в свет в 1756 «Идиллий» швейцарского поэта С. Геснера, принесших ему европейскую популярность, новой судьбой жанра, связанного с пасторальной топикой и его более распространенным обозначением становится идиллия. Примеры пасторалей имеются в творчестве Антонио Вивальди, Доменико Скарлатти, Франсуа Куперена, Иоганна Себастьяна Баха и других композиторов. Древнейшимобразчиком П. считаются идиллии греческого поэт а Феокрита, жившего в IIIв. В числе авторов пасторальных опер – К. В. Глюк, В. А. Моцарт (Бастьен и Бастьенна, 1768 и др. ), Ж. Б. Люлли, Ж. Ф. Рамо, Ж. Ж. Руссо (Деревенский колдун, 1752) и др.
Древнейшийпамятник пасторальной поэзии на Западе Европы – Амето, Боккаччио (1340) это нечто среднее между романом и драмой. шестая (пасторальная) симфония Бетховена. Это были танцы сатиров и нимф, песни пастухов игры на пастушеских инструментах (свирели и прочих). Распространившийся в Европе 18 веке стиль рококо игривый, балансирующий на грани наивности и фривольности, с фарфоровыми пастушками в великосветских салонах, пейзажными парками с пастушескими хижинами и фермами (как устроенный в 1780-90-е Марией Фёдоровной в Павловске), культивирующий проникнутые анакреонтическим эстетизированным гедонизмом и изяществом малые поэтические формы — с нимфами, музами, грациями, Вакхом и Купидоном, — апофеоз Пастораля, но и последняя страница ее истории: Пастораль превращается в совершенно условную форму литературной игры.
вышла вторая часть романа, а в 1619 г. третья, слава автора шла всеcrescendo. pastoralis – пастушеский). пасторальная эклога представлена «Пастушеским календарём» Э. Спенсера (1579), «Пасторалями» А. Филипса (1706), А. Поупа (1709) и другие. А. К. Дживелегова, М. - Л., 1934.
Саннадзаро, А. Полициано, Т. Тассо — Италия. Известна также «Пасторальная симфония» Бетховена. Пасторалью, также может называться симфонический эпизод в музыкально-сценическом произведении, рисующий картины природы (например, пастораль в музыке Ж. Бизе к Арлезианке А. Доде). Под влиянием Аркадии и Дианы с одной стороны ирыцарских романов Артурова цикла с другой написал свою Аркадию (1580)Сидней. Fontenelle, Discours sur la nature de l39Eglogue (П., l688) Villemain, Tableau de la Littеrature аu XVIII SiecleSaint-Mare Girardin, Cours de la Litterature Dramatique (LeconXLII-LIV) Rohde, Der Griechische Roman (Лпц., 1876) Кирпичников, Греческий роман в новой литературе (Харьков. Симфонические П. представляют собой части циклического сочинения или целые циклы («Пасторальная симфония» Л. Бетховена). Тексты и лит. : Тассо Т., Аминта.
Древнейшийпамятник пасторальной поэзии на Западе Европы – Амето, Боккаччио (1340) это нечто среднее между романом и драмой. Пародию на пасторальный роман создает Ш. Сорель («Сумасбродный пастух», 1627-28).
Литератора. пасторальных опер наряду с пастухами и нимфами вводились герои античной мифологии. Именно пастораль в наибольшей степени соответствовала цельному и гармоничному ренессансному мироощущению, – и фактически разрушала театральное искусство, превращая спектакль в «живые картины». Баккера и К. Кастелейнса.
Скарлатти, Ф. Куперен, Дж. Так поет пастушка Прилепа, поджидая своего возлюбленного — Миловзора. П. простираются от мадригала до сольной песни с сопровождением фп. и франц.
В либретто ранних итал. являются предшественниками классической оперы (например, французское «представление с песнями» Сказание о Робэне и Марион).