Так если "Джоконда" может приносить зло людям, пытающимся проникнуть в ее смысл, то, может быть, нужно уничтожить все репродукции и сам подлинник. Так если Джоконда может приносить зло людям, пытающимся проникнуть в ее смысл, то, может быть, нужно уничтожить все репродукции и сам подлинник. Обратим внимание и на такую деталь: на главе Джоконды покров, очень тонкий, почти незримый, – тончайшая черная вуаль.
В это же время мастер пишет и «Богородицу со святой Анной и Младенцем Христом» изображая их тоже на фоне горной гряды. На некоторых из этих работ через реку перекинут мост.
Воспевал данное произведение и британский прозаик Уолтер Патеру (1869 г. ): «Возле этого портрета возникает ощущение, будто Вы смотрите на бегущую воду. По мнению одних, секрет в уникальной открытости «Джоконды» для любой интерпретации – недосказанность – оставляет место для полета фантазии. 4 января 1914 года картина (после выставок по итальянским городам) вернулась в Париж.
В 1911 году «Мона Лиза» была пожищена и лишь три года спустя, благодаря случайным стечениям обстоятельств, возвращена музею. На его стихи есть неплохие песни. Есть и еще одна полярная «медицинская» версия – беременность.
Весь мир увидел и все еще видит сегодня в этой двусмысленной улыбке вполне определенный оттенок эротизма. После Французской революции «Джоконда» оказалась в Лувре, а оттуда её забрал сам Наполеон, повесив в своей спальне в Тюильри. сейчас да Винчи работает над тремя картинами, одна из которых – портрет Лизы Герардини». Так и с данной статьей.
Ещё одним секретом является то, что у Моны Лизы нет бровей и ресниц. До охраны наконец дошло, что картину украли. Была уволена администрация музея. Но причем здесь ваше желание узнать мои познания в женском оргазме.
Как только Мона Лиза была торжественно возвращена на своё место, все материалы дела о её похищении были засекречены. Она одновременно кажется сладострастной и холодной. Он уверен, что Леонардо позировал юноша в женском платье. Пушкина, там где выставлялась картина и я мог себе позволить побыть около нее около часа.
Благодаря этому улыбка Моны Лизы выглядит ещё притягательнее и загадочнее. «Джоконда» – не портрет.
Её экспонировали в нескольких итальянских городах, а затем вернули в Париж. Испытала на себе «Джоконда» и акты вандализма: её обливали кислотой (1956), бросали в неё камнем, после чего и спрятали за пуленепробиваемым стеклом (1956), а также глиняной чашкой (2009), пытались распылить из баллончика на картину красную краску (1974). Ученики и последователи Леонардо создавали многочисленные реплики с «Моны Лизы», а художники-авангардисты XX в. стали беспощадно эксплуатировать образ Моны Лизы. Увлечение Леонардо объясняется другим. Причем мне никто не мешал и я спокойно стоял и наблюдал за ней. Здесь пейзаж тонко сочетается с портретом, взгляд направлен на зрителя известная поза «контрпосто», пирамидальная композиция Сама техника достойна восхищения: каждый из тончайших слоев накладывался на другой только после того, как высохнет предыдущий.
Гораздо важнее понять не «как это было», а «почему это произошло». Ресницы же — благодаря тому, что было показано, где гуще, а где реже и как они располагаются вокруг глаза в соответствии с порами кожи, не могли быть изображены более натурально» (Джорджо Вазари). Другие исследователи, сравнивая «Джоконду» с портретами вельможных особ того времени, с другими картинами Леонардо да Винчи, давали ей иные имена, если вдруг обнаруживали портретное сходство. Но тогда и улыбка Джоконды – его улыбка. Готье же представил улыбку «Джоконды» как главное оружие женщины-вамп, в которую опасно влюбляться, но не влюбиться нельзя: «Джоконда. Повсюду – и в замках и в городских домах – дочерей пытались обучить знаменитой улыбке. Цель этого похищения не выяснена однозначно.
В тот роковой понедельник, когда исчезла «Мона Лиза», он навещал в музее своих друзей-рабочих. В Токио она прибыла на борту уже не корабля, а «Боинга». Скорее здесь было некоторое ехидство, а может быть что-то из области колдовства. Даже уезжая из Милана в 1516 г., он не смог расстаться с шедевром. В 1914 году Казимир Малевич создал коллаж, где дважды перечеркнул репродукцию «Моны Лизы» крест-накрест, а вверху написал «частичное затмение».
Там ее видели только мелкие чиновники да уборщицы. золотых экю. Это и результаты его анатомических исследований, позволявшие ему изображать людей и животных в абсолютно естественных позах, это и знаменитое сфумато – рассеяние, давшее ему возможность правильно изображать границы раздела разных объектов, это и абсолютное использование светотени, это и загадочная улыбка портретируемой женщины, это и тщательная подготовка специального для каждой части картины грунта, это и необычайно тонкая проработка деталей. Глаза имеют тот же блеск и так же увлажнены, как в жизни. Секрет в том, что если произносить эти буквы быстро, то по-французски получится фраза «У меня горячая задница» – elle a chaud au cul. Неизвестно, как портрет попал из Милана обратно во Францию. Это были живые, это были человеческие глаза.
Лиза дель Джокондо (в девичестве Герардини) действительно существовала. Последующая за этим утрата таланта, смерть жены и двоих детей привела его к мысли, «что кисть его послужила дьявольским оружием, что часть жизни ростовщика перешла в самом деле как-нибудь в портрет и тревожит теперь людей, внушая бесовские побуждения, совращая художников с пути, порождая страшные терзанья зависти». Время шло – картина не появлялась.
Глядя на масштабы шумихи, раз за разом возникающей вокруг несчастной картинки и на количество морально ущербных любителей высокого, ежегодно прущих в Лувр, дабы «припасть к истокам», можно предполагать, что вся эта история является одним большим вбросом лютой хуеты непосредственно в мозжечок подопытных. Загадка "Джоконды" была разгадана лишь в ХХ в. и то лишь отчасти. Цель этого похищения не выяснена одназначно.
Сила её очарования сравнима с живым и одушевлённым, а не нарисованным на доске. С тех пор, картина стала объектом культа и поклонения, как шедевр мировой классики. Вот таким образом неудивительно, что «Мону Лизу» копировали чаще всех других картин. Во Флоренции он вступил в соперничество с Микеланджело кульминацией этого соперничества стало создание огромных батальных композиций, которые два художника написали для палаццо делла Синьория (также палаццо Веккьо). Живопись XVI века полна следов влияния «Джоконды». Умерла герцогиня в 1509 году, спустя шесть лет после начала работы над картиной.
Есть два вида зрения: прямое и периферическое. Возможно, он сам зарился на картину, будучи лучшим французским коллекционером. Vincenzo Peruggia). Следующий шаг на пути к славе «Моны Лизы» сделали художники-авангардисты. Она изображает ту же модель – только ракурс сдвинут на 69 см. После смерти Чарткова открылась история создания портрета.
Да и сам пейзаж за ее спиной навевал что-то таинственное. Она лежала на боковой лестнице, которой пользовались только служители Лувра.
К чести полиции, надо сказать, что она быстро установила непричастность Аполлинера, Пикассо и их друзей к краже «Джоконды». Общие законы рисунка, построения перспективы лишь подсказывают путь. Быть может, Леонардо не решил этой задачи сполна, но он сделал портретом Моны Лизы так много, что все дальнейшее искусство портрета должно всегда возвращаться к «Джоконде» как к образцу недосягаемому, но обязательному». Еще одна схожая версия. Она была подругой самого Джулиано Медичи – соправителя Флорентийской республики.
«Наверное, с выходных гостит у фотографов, скоро принесут обратно», – успокоили его служители. Подобные слова принесли произведению всемирную славу. После смерти Чарткова открылась история создания портрета. Больше других шансов было у первой «эмансипе» Европы герцогини Мантуи Изабеллы дЭсте, с которой Леонардо дружил и переписывался. К примеру, некогда вставал вопрос о руке Моны Лизы. Дополнилерьную дистанцию создаёт искусственность, возникающая из-за безупречного sfumato-эффекта (отказа от чётких очертаний в пользу создания воздушного впечатления).
Когдато Мона Лиза отделилась от своего портрета и зажила отдельной, литературной жизнью. Здесь и сочетание пейзажа с портретом и закрученная поза- «контрпосто» и взгляд прямо на зрителя и пирамидальная композиция. Ему легко удалось пройти мимо сторожей. Со стороны даже неопытному газу видно, что рука изогнута очень причудливым образом. «Святая Анна с Мадонной и младенцем Христом» – неоконченная картина Леонардо да Винчи.
Открылись сотни ночных и стриптиз-клубов с названием «Мона Лиза», женщины стали носить прямой пробор а-ля Мона Лиза, несколько топ-моделей сделали пластическую операцию, чтобы улыбаться, как Мона Лиза. В конце концов, 4 января 1914 года картина вернулась во Францию. Людовик ХIII, резвившийся еще ребенком в Большой галерее, где она висела, отказался уступить ее герцогу Букингемскому, заявив: Невозможно расстаться с картиной, которую считают лучшей в мире. Кто такая Джоконда какие цели преследовал да Винчи когда создавал это полотно. Они избрали ее объектом своих экспериментов. А знаменитый автор либретто к балету «Жизель» поэт Теофиль Готье сделал главное – в 1855 году он придумал загадочную улыбку «Джоконды».
Monna – это сокращение от ma donna – Мадонна, матерь Божья (хотя также означает и «моя госпожа», леди). Рано вышла замуж и вела спокойную, размеренную жизнь. Черты Моны Лизы мы угадываем и в его рисунке флорентийки и в «Даме с единорогом» и даже в мужском портрете Бальдасара Кастильоне. Художник не расставался с портретом до самой смерти.
По-итальянски «ла Джоконда» означает «веселая игривая женщина». Под видом написания портрета Моны Лизы Леонардо писал портрет Катерины. Первым эту версию выдвинул Джорджо Вазари в своей книге «Жизнеописания наиболее знаменитых живописцев, ваятелей и зодчих». Эти поездки усилили её успех и славу. С 2005 г. в Лувре она находится в отдельном помещении. О Лизе известно очень мало: она родилась во Флоренции в семье знати. Он слишком презирал возню с отпечатками, веря только в свой «бертильонаж». Согласно итальянским источникам она с тех пор находилась в коллекции французского короля Франциска I, однако остаётся неясным, когда и как она была им приобретена и почему Леонардо не вернул её заказчику.
На раме он заметил отпечаток пальца. Современники живописца неоднократно восхищались яркими, богатыми тонами его полотен.
Как же выглядит сей шедевр IRL. Спальня Наполеона оказалась для «Джоконды» таким же трамплином к славе, как когда-то баня Франциска. Три года «Мона Лиза» оберегала сон великого корсиканца. Как Мерилин Монро или Микки-Маус. Однако всемирную известность портрет обрёл после публикации эссе Теофиля Готье (1855 г. ). Впрочем, последнее— полная херня.
Напомним, что под влиянием этой картины у Чарткова начались галлюцинации и страшные сновидения. Неси свою улыбку естественно пусть она будет честной и открытой идущей из глубины души. Загадка Джоконды была разгадана лишь в ХХ в. и то лишь отчасти. И мерцающая улыбка Моны Лизы является результатом этой техники.
Именно профессионалы были ее первыми поклонниками. Одним из средств подобной тончайшей пластической нюансировки было характерное леонардовское «сфумато» — едва уловимая дымка, окутывающая лицо и фигуру, смягчающая контуры и тени. Но еще больше была опозорена знаменитая французская полиция. Мария сидит на коленях у своей матери Анны и держит на руках младенца Иисуса.
Портрет госпожи Лизы дель Джокондо (Ritratto di Monna Lisa del Giocondo) был написан Леонардо да Винчи примерно в 1503 – 1519 годах. На протяжении этого времени «Мона Лиза» не сходила с обложек газет и журналов всего мира. Но у меня родственница работает до сих пор на научных позициях в музее им. Были допрошены сотни людей. Чтобы ответить на этот вопрос, мало знать вехи победного пути «Моны Лизы» к мировой славе.
21 августа 1911 года в «Квадратный салон» Лувра пришел художник, который решил написать копию «Моны Лизы». Кража «Джоконды» – уловка французского правительства, которое хочет спровоцировать войну. Грустит она или улыбается. Однако годы не щадят никого – и «Мона Лиза» Леонардо да Винчи не стала исключением. Впервые все это пятьсот лет назад проделал Леонардо да Винчи со своей моделью.
«Мона Лиза» получила всемирную славу не только из-за качества работы Леонардо, которая впечатляет и художественных любителей и профессионалов. Легкость, с какой была совершена кража, сильно подпортила репутацию охраны Лувра. Потом разошлись по всему миру. У Моны Лизы – реальность жизни, у пейзажа – реальность сна. Но затворницей Мона Лиза не была. После окончания войны «Джоконда» вернулась на место. В ХХ в. картина оставалась в Лувре.
«Закиньте ногу на ногу, сложите руки на животе, корпус разверните в три четверти и смотрите прямо в камеру, пока не «вылетит птичка». В начале XVI века никаких ребусов в «Джоконде» никто не искал. Обладая почти невероятной жизненной силой, он практически лишился ее к моменту завершения картины. Художник присутствовал при этом свидании.
Причём виной тому был сам вор, отозвавшийся на объявление в газете и предложивший продать «Джоконду». О матери Леонардо почти ничего не известно. Но как это сделать, знал, похоже, только великий Леонардо. Она сидит с прямой спиной, слегка повернув туловище, с очень притягательным жестом рук. Пять лет спустя «отец» дадаизма Марсель Дюшан изобразил «Джоконду» с усами. В 1911 году «Мона Лиза» была похищена и лишь три года спустя, благодаря случайным стечениям обстоятельств, возвращена музею. С тех пор, картина стала объектом культа и поклонения, как шедевр мировой классики.
И сама улыбка ее отнюдь не выражает превосходства или пренебрежения она воспринимается как результат спокойной уверенности в себе и полноты самообладания. Гийом провёл в тюрьме неделю, но был отпущен за недостаточностью улик. Почему нам кажется, что улыбка Моны Лизы то угасает, то возникает вновь. 21 августа 1911 года произошло громкое хищение Моны Лизы. А в мае этого года лик Моны Лизы, набранный художником Георгием Пузенковым из компьютерных пикселей, отправился в космос на Международную станцию.
Она изображена на фоне пейзажа, который даёт хороший контраст для изображения человека. В 1482 году, будучи уже профессиональным художником, Леонардо переехал в Милан. Баня в Фонтенбло была важнейшим местом во Французском королевстве. Забавная деталь, о которой Перуджа рассказал на суде. «Главарем» международной банды воров-авангардистов сыщики «назначили» подданного Российской империи поэта Гийома Аполлинера.
В его подсознании – просто публичный дом или попросту бордель. Франции нужно было налаживать отношения с новым экономическим гигантом, Японией. «Джоконда» «потратила» триста лет, чтобы окончательно завоевать славу в «узких кругах» художников и коллекционеров.
Мастер неутомимо смешивает различные вещества, стремясь получить вечные краски. Он говорил загадками и сыпал метафорическими пророчествами. В такой компании и оказалась «Мона Лиза». Опасно попасть под обаяние этого призрака.
Но решающую роль в подъеме «Джоконды» на очередную ступень славы сыграли не художники, а писатели-романтики. Только вот женщин там вы не найдете. «Джоконда» тоже изображена на фоне не только гор, но и реки, через которую перекинут мост. В результате (было так задумано или получилось случайно, неизвестно) фигура Джоконды была сильно приближена к зрителю, что подчёркивает её многозначительность. Считается, что раньше картина могла быть шире и вмещать две боковые колонны лоджии. Скорее, здесь было что-то из области колдовства. Публика была оскорблена до глубины души, а «Мона Лиза» прославилась еще больше. А еще французы Готье и Дюшан, корсиканец Наполеон, американец Морзе, австриец Фрейд, русский Мережковский, поляк Малевич Мужчин в судьбе «игривой, веселой» дамы хватало. Но те и не собирались снимать «Мону Лизу».
Ученым удалось разгадать эту загадку. Мона Лиза всегда оставалась в Лувре как одно из достояний национальной коллекции. Если бы он взял что-нибудь другое, может, у нас была бы другая суперзвезда. Немецкие газеты платили той же монетой. Трудясь над "Джокондой", Леонардо сильно подорвал здоровье.
В то же время улыбается она как-то двусмысленно. да там толпа. В пользу версии Челлини говорит сложный характер Буонарроти, о котором ходили легенды. Более того, улыбку Моны Лизы вполне можно воспроизвести, считает Маргарет Ливинстон. По-французски подобная аббревиатура звучит идентично со словами «Она горячая девчонка».
Контуры не исчезли, но опять-таки чудесно смягчены полусветом. Но в XVIII веке единственный раз удача изменила «Джоконде». Леонардо да Винчи и прежде писал Богоматерь на фоне скал: горный пейзаж виден из окна на полотне «Мадонна Литта» и писанной на дереве «Мадонны с гвоздикой» – или в окружении скал: у него есть даже две «Мадонны в скалах».
В такой форме излили свое раздражение противники идолопоклонства. Именно он сделал остекленный короб-раму, куда для защиты от вандалов поместили «Джоконду». Придя домой в свою комнатушку на улице Госпиталя Сен-Луи, Перуджа спрятал «Джоконду» под матрац. Исходящее от картины «Мона Лиза» ощущение силы — это органическое сочетание внутренней собранности и чувства личной свободы, духовная гармония человека, опирающегося на его сознание собственной значительности.
Аферист Вальфьерно продал подделки в «теневые коллекции», уверяя каждого из владельцев, что он – единственный обладатель подлинника Леонардо. Очаровательная жена президента была личной покровительницей «Джоконды» во время ее визита в США. Высказал свое мнение о портрете и Зигмунд Фрейд (естественно, в духе фрейдизма): Улыбка Джоконды – это улыбка матери художника.
Так он и спал на картине больше двух лет. Эфемерная, ускользающая улыбка присутствует во многих работах живописца, но в «Джоконде» она воссоздана просто идеально. И тогда у тебя будет столько же поклонников, сколько у Моны Лизы. Его наследники хранили шедевр, пока правитель Франции Франциск I, услышав описание картины Леонардо да Винчи «Мона Лиза», не пожелал на него взглянуть. Кардинал Ришелье отговорил своего короля продавать «Джоконду» англичанам. В 1502–1506 гг. Возможно, Перуджа хотел возвратить «Джоконду» на историческую родину. В конце концов, 1 января 1914 года картина вернулась во Францию.
Родился он в 1452 году, умер в 1519 году. Где-то между 1503 и 1506-м. Этой техникой так или иначе владели его современники, но он превзошел всех. Он оживил пейзаж, а ещё позволил воспроизвести чувства и настроение модели. Трудясь над Джокондой, Леонардо сильно подорвал здоровье. Первым человеком, который «перелил» славу Джоконды в слово, был художник и искусствовед Джорджо Вазари.
А другие считают, что дело вовсе не в улыбке и вообще не в достоинствах самого портрета. Привалившее богатство сделало Чарткова модным портретистом, но счастье не пришло. Когда-то в Ялте я был на встрече с известным в то время поэтом Григорием Поженяном. Только чувство утраты рождает любовь.
Глаза портрета «вонзались ему в душу и производили в ней тревогу непостижимую. » Хотя художник не смог завершить свою работу, портрет казался законченным и после скорой смерти ростовщика оказался у него. В 1517 году кардинал Луи Арагонский посетил Леонардо в его ателье во Франции. А это означает: Мона Лиза неправильно питалась. Так, в 1919 г. авангардист Марсель Дюшан опубликовал в журнале «Дада» шарж – он пририсовал Джоконде усы и подписал карикатуру буквами «L. H. O. O. Q».
Дети смеялись. Изучая увеличенные фотографии шедевра, Борковски обнаружил шрамы вокруг рта Моны Лизы. Леонард был арестован. Ее звали Катерина – она и стала матерью гения эпохи Возрождения.
Он отправил на конкурс кинофильмов засвеченную плёнку, на конкурс картин— пустой холст, на конкурс музыки— пустую кассету. Знаменитая улыбка никак не ассоциировалась с представлением о праведности. Как бы то ни было, этот эпизод стал вершиной первоначальной популярности «Моны Лизы».
Леонардо да Винчи» и оно снискало много сторонников среди историков искусства. К герцогу Намурскому Джулиано Мона Лиза Джоконда не имела никакого отношения. Именно художники были первыми поклонниками «Джоконды» Леонардо да Винчи.
В отличие от большинства звезд живописи ее рождение вообще прошло незаметно. Даже пейзаж за ее спиной заключал в себе нечто таинственное. А помимо гор на заднем плане и «Мадонн в скалах» и «Богородицы со святой Анной и Младенцем Христом» мы видим реку.
Кстати, был момент, когда «Джоконду» едва не купил у французской короны тот самый герцог Бэкингем из истории с подвесками, так как она предназначалась для лучшей в мире коллекции живописи, которой владел английский король Карл I. Людовик XIII был равнодушен к искусству, но сделка не состоялась. Это произведение он назвал загадочной аббревиатурой из пяти букв LHOOQ. До него никто не видел в ней никакой тайны. Музеи он считал гробницами искусства, где оно спрятано от настоящей жизни. Прямое хорошо воспринимает детали, хуже – тени. Внешний облик и душевный строй конкретной личности переданы им с небывалой синтетичностью.
Таковой и считали ее Франциск и его придворные. Портрет выполнен на доске из тополя размерами 76, 853 см. Какие аргументы мы можем привести в пользу этой версии. Взять хотя бы историю со сломанным носом Микеланджело. Там же были и Тициан и Рафаэль и другие итальянцы, пригодные для его «патриотической миссии».
Тот, кто говорит, что он точно знает и является единственным носителем истины, - то он либо глупый, либо сумасшедший, либо врун (осознано либо занимается самообманом). Известный исследователь Моны Лизы Сильвано Винченти считает, что это неспроста. «Джoкондиана» составила огромный раздел китча.
Увидел исследователь и восточные черты в лице модели и в пейзаже за ее спиной. Вальфьерно скрылся с деньгами, а «патриот» Перуджа попался полиции и взял всю вину на себя. Существует два типа зрения: центральное, ориентирование на детали и периферическое, менее отчетливое. Лишь в 1963 г. она побывала в США, а в 1974 г. – в Японии. У Марчелло Арджилли (тоже итальянца) был юмористический рассказ из цикла «Десять городов» о том, как один человек решил постебаться над маститыми искусствоведами, больными ФГМ и СПГС на всю голову.
Оказавшись один в «Квадратном салоне» итальянец спокойно снял картину со стены, вышел на боковую лестницу, вынул ее из рамы и спрятал под своим рабочим халатом. То, что он рассказал на допросах, вызвало новый скандал. Пикассо считал первобытных художников предшественниками кубистов. Подход Леонардо к своим работам всегда имел научный характер.
Правда, не как художника, а как генияуниверсала – себе под стать. Существует версия, что картины на самом деле две. Только в 1833 году «Мона Лиза» появилась на одной из многочисленных картин изображающих экспозицию Лувра. Глаза портрета вонзались ему в душу и производили в ней тревогу непостижимую. С тех пор, как картина Леонардо да Винчи «Мона Лиза» стала символом искусства, её не устают критиковать. del Giocondo в переводе с итальянского звучит как весёлый или играющий. Для массовости такой понт не выгоден, а значит, никому не нужен.
Помощник утверждает, что «картина Леонардо да Винчи «Мона Лиза» была создана с натуры по заказу брата Лоренцо Великолепного». «Мона Лиза» за пуленепробиваемым стеклом в Лувре21 августа 1911 г. картина была похищена работником Лувра итальянцем Винченцо Перуджей. А фильм не просто слабый, - он вообще никакой. Среди подозреваемых в пропаже были самые знаменитые люди того времени. Эту картину надо просто один раз увидеть.
Позднее ученые подобрали несколько кандидаток на роль модели Леонардо. Кстати, эта его самая совершенная и таинственная работа так и осталась недописанной.
По версиям разных исследователей, она страдала от алопеции (выпадение волос), высокого уровня холестерина в крови, обнажения шейки зубов их расшатывания и выпадения и даже алкоголизма. На фоне отдалённых гор фигура производит впечатление монументальной, хотя формат картины невелик (77х53 см). Немало версий связано и пейзажем, на фоне которого изображена Мона Лиза. Глядя на ее леонардовский карандашный портрет можно уловить сходство со знаменитой картиной из Лувра. Этому же впечатлению содействует контраст повышенной пластической осязательности фигуры и ее плавного обобщенного силуэта с уходящим в туманную даль, похожим на видение пейзажем с причудливыми скалами и вьющимися среди них водными протоками. Леонардо да Винчи анатомировал трупы. Раньше искусство служило церкви, власти и знати.
Эта загадка практически решена. Будем считать, что мне повезло. Еще один технический прорыв гения, который предвидел и пытался воплотить в жизнь множество изобретений, воплощенных века спустя (летательный аппарат, танк, водолазный костюм и т. д. ).
Леонардо да Винчи рекомендует для этой цели помещать между источником света и телами, как он выражается, «некий род тумана». Но прежде всего привлекает облик самой Моны Лизы — ее необычный, как бы неотрывно следящий за зрителем взгляд излучающий ум и волю и едва уловимая улыбка, смысл которой как бы ускользает от нас, — эта неуловимость вносит в образ оттенок неисчерпаемости и бесконечного богатства». Звездой «Мону Лизу» сделали два итальянца: великий Леонардо да Винчи и назвавший себя Леонардом недотепа Винченцо Перуджа. Прославленный мастер к тому времени как художник уже был не слишком востребован в Италии.
Он также объясняет лёгкую улыбку на её лице: «Леонардо якобы пригласил музыкантов и клоунов, чтобы развлечь скучающую от долгого позированья даму». Попробуйте сделать невозможное и забыть о том, что «Джоконда» – картина картин. Где любовь, там и ревность. Описание Вазари также содержит точное описание бровей, отсутствущих на картине.
Так что до нас дошли только отрывочные и поверхностные слухи, не раскрывающие тайны, где все два года находилась картина и почему сегодня в мире существует так много копий Джоконды, сделанных именно в это время. Чувство обобщения сказывается во всех элементах изобразительного языка картины, в ее отдельных мотивах — в том, как легкая прозрачная вуаль, охватывая голову и плечи Моны Лизы, объединяет тщательно выписанные пряди волос и мелкие складки платья в общий плавный контур это чувство в ни с чем не сравнимой по нежной мягкости моделировке лица (на котором по моде того времени удалены брови) и прекрасных холеных рук. В настоящее время висит в Парижском музее Лувр.
Великий Рафаэль, например, просто «заболел» портретом Леонардо. Подобное заключение было сделано в результате сравнительного анализа автопортрета художника и «Джоконды» с помощью специальной компьютерной программы. Художник работал не торопясь, тщательно прописывая детали, особенно лицо и глаза. Фантастический лунный пейзаж не случаен: плавные извивы среди высоких скал перекликаются с пальцами в их мерном музыкальном аккорде и со складками одеяния и с легкой накидкой на плече Моны Лизы. В 1517 г. святой отец навестил живописца в Амбуазе (Франция) и тот показал гостям три превосходных картины. Для любого вменяемого человека все вышеописанные загадки покажутся бредом сбежавших из дурдома «Вечный Путь» буйнопомешанных.
Разменявшая пятое столетие «игривая, веселая женщина» шагала в ногу со временем. Именно «Джоконде» криминалистика обязана окончательной победой дактилоскопии, а преступники всего мира, которые ленились работать в перчатках, – годами тюрьмы. В принципе, да Винчи всегда тяготел к незавершенности. Живопись XVI века буквально наполнена следами влияния «Моны Лизы». Манера «сфумато» (по-итальянски «исчезающий как дым») – когда художник добивается тающего очертания предметов, красками воскрешая игру света и тени.
Одним из главных подозреваемых стал их лидер Пабло Пикассо. В лице её мягкость, человечность, одухотворённость. Итальянский ученый Анжело Паратико пошел дальше.
Ну, а если у вас есть репродукции «Джоконды» и вам кажется, что они на вас плохо влияют, уберите их подальше или сожгите. На протяжении этого времени «Мона Лиза» не сходила с обложек газет и журналов всего мира. Второе средство – это отношение между фигурой и фоном.
И еще о пугающем портрете: «Это уже не была копия с натуры, это была та странная живопись, которою бы озарилось лицо мертвеца, вставшего из могилы». Казалось, как будто они были вырезаны из живого человека и вставлены сюда. Главенство светотеневой моделировки ощущается и в подчиненном ей колорите картины. В Вашингтоне и Нью-Йорке картину за два месяца посмотрели больше полутора миллионов человек. Но и это указание довольно расплывчатое – ему соответствуют сразу несколько женщин, среди которых такие знаменитые красавицы того времени, как Констанца дАвалос (её прозвищем было «La Gioconda», что в переводе с итальянского означает «Весёлая») и Пачифика Брандано. Леонардо да Винчи, гений Ренессанса, был не только одним из величайших художников, но и великим скульптором, музыкантом, архитектором исследователем естествознания и талантливым изобретателем.
Не было ее и у реставраторов. В рамках этого дела был арестован поэт Гийом Аполлинер, позже освобождён. А всего на сегодняшний день таких документально зафиксированных обмороков зарегистрировано более сотни. До него никто не видел в ней никакой тайны. В своей ранней пьесе «Джоконда» он изобразил ее любовницей великого флорентийца.
Что вы видите перед собой. В пандан к «Похищению» пресса разыграла грандиозный спектакль «Возвращение «Моны Лизы». В виде Моны Лизы изображают всех знаменитостей – от Сталина до Моники Левински. Мона Лиза – это первая 3D картина в истории, приходят к выводу исследователи. 76х53 см.
И Франциск – король-победитель. Возможно, Перуджа хотел возвратить «Джоконду» на историческую родину.
Я не говорю, что я совершенно прав. Вот это чудо не забывается. Я тоже постояла минуту и уступила место другим. Если вы действительно счастливая женщина, – то оставайтесь ей и не парьтесь. Этот ландшафт придаёт самому образу женщины величественность и одухотворённость. В. Приемом «сфумато» Леонардо добился тающего образа предметов, кистью он передал очертания воздуха, воскресил игру света и тени.
Однако сейчас эта теория подвергается сомнениям, ведь родившийся в 1511 г. Вазари не мог видеть процесс создания полотна и писал о нём «с чужих слов». Не представить себе композиции более простой и ясной, более завершенной и гармоничной. Леонардо да Винчи «Портрет госпожи Лизы Джокондо.
Хотя художник не смог завершить свою работу, портрет казался законченным и после скорой смерти ростовщика оказался у него. Есть предположение, что Перуджа хотел возвратить картину на историческую родину. По второй версии, загадочная девушка вовсе не была ангелоподобной невинной красавицей. Поэт стал единственным человеком, арестованным по делу «Моны Лизы». Недавнее сравнение на компьютере анатомических особенностей лица Джоконды и Леонардо да Винчи (по автопортрету художника, сделанному красным карандашом) показало, что геометрически они идеально совпадают.
Всему виной внешние обстоятельства и прежде всего кража 1911 года.
Возможно, Перуджа хотел возвратить «Джоконду» на историческую родину. Вазари, например, называл улыбку Моны Лизы всего лишь «приятной».
Это и результаты его анатомических исследований, позволявшие ему изображать людей и животных в абсолютно естественных позах, это и знаменитое сфумато, это и абсолютное использование светотени, это и загадочная улыбка, это и тщательная подготовка специального для каждой части картины грунта, это и необычайно тонкая проработка деталей.
Первые попытки найти картину ни к чему не привели. Версия эта подкрепляется портретом двадцатипятилетней герцогини удивительно похожей на Мону Лизу.
Не хватает буквально пары сантиметров, чтобы все сошлось. Обмороки около "Джоконды" у Леонардо, кстати, тоже были. Предполагается, что он собирался сделать копии и выдавать за оригинал. Именно тем, что в жилах Леонардо текла восточная кровь исследователь объясняет знаменитый «почерк Леонардо» – способность мастера писать справа налево (таким образом сделаны записи в его дневниках).
В принципе, да Винчи всегда тяготел к незавершенности. Почему же она потеснила на пьдестале почета таких сильных конкуренток, как Нефертити, «Сикстинская мадонна» Рафаэля или «Венера перед зеркалом» Веласкеса. Французские газеты писали, что он приказал своим шпионам украсть «Мону Лизу», чтобы показать слабость Франции. В возрасте 15 лет он попал в ученики к одному из ведущих мастеров раннего Возрождения Андреа дель Верроккьо, а спустя пять лет вступил в гильдию художников. По признанию исследователя, ему удалось достичь лишь уровня ранних работ мастера.
Она прошла сквозь века в сиянии своей тайны. Незнакомец объяснил, что его цель – вернуть Италии шедевр, украденный Наполеоном.
Мона Лиза всегда оставалась в Лувре как одно из достояний национальной коллекции. Так известный американский отоларинголог Кристофер Адур из Окленда (США) объявил, что у Джоконды паралич лицевого нерва. Казалось, как будто они были вырезаны из живого человека и вставлены сюда. Бертильон даже толком не знал, как воспользоваться своей находкой. С 1793 была помещена в Центральном Музее Искусств в Лувре.
Вот таким образом «Мона Лиза», на создание которой он потратил много лет, стала красивым, но в тоже время недосягаемым и бесчувственным образом. Современники восхищались насколько реалистичен этот портрет. Первое подозрение пало на германского кайзера Вильгельма II. Всё настолько естественно, насколько это вообще можно изобразить.
Искусство для него было наукой и каждая художественная работа — серией научных экспериментов. «Джокондомания» охватила Америку. Просто нужно знать об особенности таких картин (и не только картин) и принимать соответствующие меры, например, ограничивать их репродуцирование, в музеях с такими произведениями предупреждать посетителей и иметь возможность оказать им медицинскую помощь и т. д. Именно это позволило живописцу передать тончайшую игру теней и оттенков на портрете (подобный приём называется «сфумато»). Все живет и трепещет в ее фигуре, она подлинна, как сама жизнь. В этом он видел проявление божественной гармонии и, возможно, был совершенно прав. 21 августа 1911 года картина была похищена работником Лувра итальянским мастером по зеркалам Винченцо Перуджей (итал. Художник, желая попробовать себя в изображении дьявола, согласился, но чем ближе он приближался своим портретом к натуре, тем сильнее в нем возникала тягость, тревога.
Чего только Леонардо не изобретал, надеясь осуществить свои замыслы. Никто не знает, кто обрезал картину. Неожиданно для всех «Мона Лиза» оказалась в центре политических баталий. Это и результаты его анатомических исследований, позволявшие ему изображать людей и животных в абсолютно естественных позах, это и знаменитое «сфумато» — рассеяние, давшее ему возможность правильно изображать границы раздела разных объектов, это и абсолютное использование светотени, это и загадочная улыбка портретируемой женщины, это и тщательная подготовка специального для каждой части картины грунта, это и необычайно тонкая проработка деталей. По пути из Японии во Францию «Джоконда» была выставлена в музее им.
Собственные поиски обнаруживают, что свет обладает способностью искривлять и выпрямлять линии: Погружать предметы в световоздушную среду – значит, по сути, погружать их в бесконечность. Один фермер спросил куратора Вашингтонской национальной галереи: «А как будет использоваться это шикарное здание, когда «Мона Лиза» уедет. » Под прикрытием культурного зонтика французы вышли из НАТО и занялись своей собственной ядерной политикой. История искусств очень сложная вещь. Женщины 15-16 века избавлялись от любой растительности на лице.
В них вместе с деньгами как бы вселялась злая сила, приводившая к гибели. Женой флорентийского торговца Франческо дель Джокондо была Лиза Герардини. Я мечтал увидеть своего любимого Ботичелли, Боска и других.
Одной из них было «изображение флорентийской дамы, созданное с натуры по приказу Джулиaно Медичи, брата Лоренцо Великолепного». Гениальный создатель морзянки первым разглядел в «Джоконде» будущую любимицу широкой публики. Лувр был закрыт для посетителей, но сторож, знавший Перуджу, впустил его. Она придаст твоему лицу таинственное выражение.
В ХХ ст. Об улыбке Джоконды писали очень много и совершенно по-разному интерпретировали её. Мона Лиза» (1503-1519). Позже возникла версия о том, что Перуджа был всего-навсего исполнителем, а заказчиком кражи выступил аргентинский мошенник Эдуардо де Вальфьерно. Став императором, Наполеон возвратил картину в музей в Лувре, который назвал своим именем. Практически в большинстве художественных магазинов и совершенно на всех вернисажах, всегда есть копии разных работ Леонардо, включая Мону Лизу.
Картина изучалась историками и копировалась живописцами, но она бы долго оставалась известной только для знатоков искусства, если бы не её исключительная история. Подавляющее большинство этих людей пришли в музей в первый раз в жизни. На что он как гений делал красивейшие выкрутасы и каждый ответ преображался в некое эссе. До них все считали «Мону Лизу» всего лишь игривой, веселой итальянской красоткой.
И все же: отчего именно «Джоконда» Леонардо да Винчи стала суперзвездой. На ноги была поставлена вся французская полиция, на тот момент лучшая в мире. В путешествие ее отправил генерал де Голль, которому «Джоконда» понадобилась в качестве дипломата.
Там король отдыхал, развлекался со своими любовницами, принимал послов. Джоконду осмотрели и обработали реставраторы и с почестями повесили на место. Ее автор – великий фантазер Жюль Верн. В 1502 году Леонардо берётся за живописную работу исключительно важную для художника, решившего в ней дать синтез своих живописных исканий. Именно ему принадлежала идея заказать портрет супруги в честь рождения первенца. В них вместе с деньгами как бы вселялась злая сила, приводившая к гибели.
По ней его детища неожиданно обнаруживаются через века. Улика, которая могла раскрыть загадку кражи, оказалась бесполезной. Еще один вклад романтиков в миф о «Джоконде» – трогательная история о любви, с первого взгляда вспыхнувшей между гением Леонардо и его моделью. «Джоконда» очень рано прошла «тест на славу» у художников: без них ни одной картине этого не добиться. К его удивлению, там, где обычно висела картина, зияла пустота.
Красный тон рта гармонично совпадает с цветом лица Кто бы ни смотрел внимательно на её шею, всем казалось, что у неё бьётся пульс» Он также объясняет лёгкую улыбку на её лице: «Леонардо якобы пригласил музыкантов и клоунов, чтобы развлечь скучающую от долгого позированья даму». Вот таким образом неудивительно, что «Мону Лизу» копировали чаще всех других картин. Мона Лиза – автопортрет художника.
На нее работают все современные технологии: массовый туризм, реклама, поп-культура. Самурайская дисциплина позволила японцам установить рекорд: всего за месяц в Токио «Джоконду» увидело больше людей, чем в Америке за два. Он уже было решил взять «Венеру и Марса» Мантеньи, но тут вспомнил, как посетители шептали слова из эссе Патера перед «Джокондой» и решил, что это более стоящая штука, раз перед ней люди молятся.
Есть гипотеза, что Леонардо был влюблен в Лизу. И что же. Папа разгневался. Немного найдется во всем мировом искусстве портретов, равных картине «Мона Лиза» по силе выражения человеческой личности, воплощенной в единстве характера и интеллекта. В этом он видел проявление божественной гармонии и, возможно, был совершенно прав.
Имя «Джоконда» стало условным, так как у многих возникли сомнения относительно личности женщины изображённой на картине. Дживелегов выдвигает следующую версию: «То, что работа над портретом продолжалась четыре года, явно преувеличено: Леонардо не пробыл во Флоренции столько времени после возвращения от Цезаря Борджа». В 1911 году «Джоконда» оказалась в центре страшного политеческого скандала: её похители. А когда надежда найти картину окончательно угасла, на её место повесили портрет, написанный Рафаэлем, под названием «БальдассареКастильоне». Его ученики всегда были скорее красивы, нежели талантливы особым же расположением пользовался его слуга Джакомо Салаи.
Просто исторически картина вызвала шок и осталась в перечне известных в виду исторического места, а не качества самой работы. Готье представил улыбку Джоконды как главное оружие женщины-вамп, в которую опасно влюбляться, но не влюбиться нельзя» (Козлов Г. «Покушение на искусство»). Загадочность, лёгкость улыбки Моны Лизы во многом связана с особым приёмом живописи Леонардо да Винчи – сфумато (об этом читайте в статье «Мадонны Леонардо да Винчи»).
Этой техникой так или иначе владели его современники, но он превзошел всех. особенно в тех случаях, когда адресовалось людям, не склонным доверять ангельским улыбкам. А еще – техника. Полное название картины «Ritratto di Monna Lisa del Giocondo» (итал. ) – «Портрет госпожи Лизы Джокондо». Разразился страшный скандал. «Петит Паризьен» печатал репродукцию «Моны Лизы» на первой странице целый месяц. То есть разобраться в этом механизме.
Вероятность велика, ведь у Лизы Герардини было пятеро детей (первенца, кстати, назвали Пьеро). В святилищах аборигенов в Австралии этнографы находят репродукции «Джоконды» среди местных богов. Ее улыбка обещает неизвестные наслаждения, она так божественно иронична. Я имею ввиду его черный квадрат.
Бельгиец Пьере был его секретарем. Публика разделилась на два враждующих лагеря. Обмороки около Джоконды у Леонардо, кстати, тоже были.
Что означают они, этот взгляд и эта улыбка. Это не радостная улыбка, зовущая к счастью. Это были живые, это были человеческие глаза. Де Беатис посетил мастерскую Леонардо незадолго до смерти художника и записал в дневнике, что видел «портрет флорентийской дамы, сделанный с натуры по просьбе Джулиано Медичи». Кстати, эта его самая совершенная и таинственная работа так и осталась недописанной. По-итальянски ma donna значит «моя госпожа», в сокращённом варианте это выражение преобразовалось в monna или mona. Эта картина занимала особое место в творчестве Леонардо да Винчи. Там он написал знаменитую фреску «Тайная вечеря» и начал вести свои уникальные записи, в которых он выступает больше в роли архитектора-проектировщика, анатома, гидравлика изобретателя механизмов, музыканта. Только гибель «Титаника» вытеснила сообщения о расследовании кражи «Джоконды» с первых полос газет всего мира.
И больше заказов у Леонардо да Винчи не было. Vincenzo Peruggia). Выражение лица Джоконды олицетворяет всё то, к чему тысячелетиями стремятся мужчины.
Выручка составила несколько десятков миллионов долларов. Назревала большая европейская война. Как было с Малевичем. Однако Бертильон не сумел грамотно сравнить следы, найденные на раме картины, с «пальчиками» в полицейском формуляре Перуджи. И это не кто иной, как Салаи – ученик да Винчи, написанный им на картинах «Иоанн Креститель» и «Ангел во плоти», где юноша наделен той же улыбкой, что и Мона Лиза. Иллюстрированные издания – прообраз современного телевидения – нуждались в историях с картинками и кража «Джоконды» дала им идеальную пищу.
Просто нужно знать об особенности таких картин (и не только картин) и принимать соответствующие меры, например, ограничивать их репродуцирование, в музеях с такими произведениями предупреждать посетителей и иметь возможность оказать им медицинскую помощь и т. д. Возникли версии об анархистах, решивших свалить правительство, о сумасшедшем, который влюбился в «Мону Лизу» и похитил ее, об американском миллионере Моргане, заказавшем кражу шедевра для своей коллекции. Но это уже совсем другая история. «Джоконда» является одним из лучших образцов портретного жанра итальянского Высокого Ренессанса. В конце ХХ века это произошло и в массовой культуре. И, наконец, в 2007 г. они были представлены на выставке «Гений да Винчи». Потом на сцену вышел нанятый им Перуджа и, не ведая, что творит, украл оригинал. Она была похищена работником Лувра Винченцо Перуджей.
Можно поблагодарить только автора этой статьи, - она правильно все сформулировала. «Заметил» шедевр Леонардо американский художник и изобретатель телеграфной азбуки Самюэль Морзе. Художник начал скандалить и служители пошли поторопить фотографов.
Среди обвиняемых были немецкие шпионы, художники-авандгардисты (в особенности, Пабло Пикассо), подданный российской империи поэт Гийом Аполлинер Вот только никакие усилия полиции не сравнятся с усилиями прессы. Таким образом, Джоконду можно назвать женской ипостасью гения. Первым эту версию выдвинул Джорджо Вазари в своей книге «Жизнеописания наиболее знаменитых живописцев, ваятелей и зодчих».
Лувр (Париж)На картине изображена женщина (поясной портрет). Такое предположение высказал Зигмунд Фрейд в книге «Воспоминания детства.
Конечно, не всегда это такие же тонкие работы, да и делают их на холстине, а не на дереве. Ее трансатлантический визит сгладил напряжение в отношениях между двумя странами. Для чего в процессе работы над копией нужно постараться нарисовать рот, не глядя на него.
Да хотя бы вот этот: на заднем плане «Джоконды» мы видим горный пейзаж. Именно она сделала кражу картины всемирной сенсацией: «Мона Лиза» попала на первые полосы лучших мировых газет. Леонардо удалось создать идеальное «наглядное пособие» для художников, что-то вроде каталога новинок. По словам Жана Франка, основная сложность этой техники заключается в мельчайших мазках (около четверти миллиметров), не доступных для распознания ни под микроскопом, ни с помощью рентгена.
Второй раз за три года картина оказалась героиней мировой сенсации. Пресса писала о современной американо-французской Моне Лизе. Он приходит в музей.
В 1962 году картина отплыла в США в каюте первого класса на океанском лайнере «Франция». Там Франциск не только развлекался с любовницами, но и принимал послов. Улыбка Джоконды — «самая странная улыбка в мире», одна из наиболее известных и неразгаданных тайн в истории живописи, суть которой точно не сформулирована по причине того, что восприятие картины «Джоконда (Мона Лиза)» носит чисто индивидуальный характер.
Тем самым создаётся эффект mise en abyme («картина в картине»): Мария на лоне родившей её Анны, а Иисус на лоне родившей его Марии. Всмотритесь в улыбку Анны – почти та же лёгкая блуждающая улыбка. Первым этот литературный штамп («загадочная улыбка») ввел писатель-романтик Теофиль Готье в 1855 г. Он «. Внесли свою лепту в разгадку тайны и нейрофизиологи. Для нас Джоконда навсегда останется шедевром Леонардо. Наполеон любовался «Джокондой» в своей спальне дворца Тюильри, а затем она вернулась в музей. Во время Второй мировой войны картину перевезли из Лувра в замок Амбуаз (где умер и погребён Леонардо), потом в аббатство Лок-Дье, затем в музей Энгра в Монтобане. Под подозрением также находился Пабло Пикассо.
Малевич и Дюшан противопоставили свое антиискусство эксперимента традиционному искусству со всеми его «буржуазными» ценностями. Копируя «Мону Лизу», они открывали для себя секреты живописи. Подобную теорию подтверждает и Энео Ирпино, который воспел женщину в своей поэме. Описание Вазари также содержит точное описание бровей, отсутствующих на картине. В век глобализации шедевр Леонардо стал глобальной ценностью. Директор Лувра Омоль, который лишь недавно хвалился, что украсть «Джоконду» – все равно что похитить Нотр-Дам, был уволен. Музей – это публичное заведение.
Точную дату рождения «Джоконды» ученые, как ни бьются, не могут установить до сих пор. Выражение ее лица типично для людей, потерявших передние зубы, – утверждает эксперт. Вазари, например, назвал улыбку «Моны Лизы» всего лишь «приятной». Салаи на рисунке ЛеонардоСалаи (умер в 1525 г. ) оставил картину своим сёстрам, жившим в Милане.
Полную «медкарту» Джоконды собрал гинеколог Хулио Крус и Эрмида в своей книге «Взгляд на Джоконду глазами врача». Внимательный анализ композиции приводит к выводу, что Леонардо не стремился создать индивидуальный портрет. Современники неоднократно отмечали, что картина мастером окончена не была. Первое описание картины «Джоконда» было оставлено Джорджо Вазари.
Портрет так впечатлил монарха, что он немедленно его выкупил, заплатив 4 тыс. Ни в одной другой картине Леонардо глубина и дымка атмосферы не переданы с таким совершенством, как в «Моне Лизе». Знаменитая с косиной улыбка Пачифики тоже никак не соответствовала понятию о праведности. Принадлежит к позднему периоду его творчества. Намек на правомерность этой версии можно отыскать в название портрета: Ritratto di Monna Lisa del Giocondo (итал. ) – «Портрет госпожи Лизы Джокондо».
Никто не мог понять, как вору удалось пройти незамеченным мимо сторожей. Леонардо почему-то не отдал портрет заказчику и возил его с собой до самой смерти. Это воздушная перспектива, вероятно, лучшая по исполнению. Меня удивило, что он маленький. «Джоконда» впала в полное забвение. На плечи они падают двумя негустыми, чуть волнистыми прядями. «Джоконда» стала персонажем криминальной и светской хроник, вроде Соньки Золотой Ручки или королевы Виктории.
У нее была болезнь Паркинсона, липома (доброкачественная жировая опухоль на правой руке), косоглазие, катаракта и гетерохромия радужки (различный цвет глаз) и астма. Именно в это время он вспоминает о «Джоконде», как о ближайшем аналоге необыкновенного приобретения.
Все детали её исполнены с величайшим усердием. Набожные католики крестились при виде «веселой игривой женщины», которую теперь многие считали ведьмой. Горный пейзаж – символ горнего мира. Неясность происхождения лишь способствовала ее известности. Картина стала объектом поклонения как шедевр мировой классики.
В этом и есть главная ценность творения да Винчи «Мона Лиза». А деревянные опоры, к которым он прикреплён, растрескались и перекосились.
В 1517 году кардинал Луи Арагонский посетил Леонардо в его ателье во Франции. Раз Фрагонар сказал, что «Джоконда» – великое произведение, значит, так оно и есть. Итак, перед нами образ Богородицы. Но нет, нет в ней чего-то озаряющего. Мона Лиза является одним из самых притягательных произведений искусства. Вердикт Вазари на века определил высокую репутацию «Джоконды» в кругу профессионалов.
Одна из наиболее знаменитых загадок портрета – это, бесспорно, выражение лица модели. Первым её воспел писатель эпохи Романтизма Т. Готье: «Сфинкс красоты, который так загадочно смотрит с картины Леонардо опасно поддаться его обаянию, обещающему неизвестные наслаждения, но при этом божественно ироничному». По их мнению, дело не в модели и не в художнике, а в зрителях.
Некоторые исследователи (в частности, Борис Виппер – русский, латвийский, советский историк искусства, педагог и музейный деятель, один из создателей отечественной школы историков западноевропейского искусства) указывают на то, что в лице Моны Лизы заметны следы моды кватроченто: у неё выбриты брови и волосы на верхушке лба. Мона Лиза сидит в кресле на балконе или на лоджии. И тут нельзя не сказать об излюбленной мастером тончайшей светотени (сфумато), которая являлась у него своеобразным ореолом, заменившим средневековый нимб: это в равной мере и божественно-человеческое и природное таинство. Под влиянием визита «Джоконды» в стране началась настоящая сексуальная революция. А так эстеты Патер и Готье оказались «наводчиками» профана Перуджи. Согласно писаниям биографа Джорджо Вазари, Леонардо да Винчи писал этот портрет 4 года, но так и ставил незаконченным (однако современные исследовали утверждают что произведение полностью закончено и даже тщательно доведено до конца).
Но исходя из принципа «количество-качество» можно предположить, что хотя бы на тысячу картин (а репродукций конкретно на Джоконду еще больше) найдется хоть одна приличная. С 1793 была помещена в Центральном Музее Искусств в Лувре. Неспроста Леонардо выбрал позицию модели, очень схожую с позициями богоматери в итальянских картинах ХV века.
Пачифика (если это она) на картине вышла как живая. Она считалась красавицей, но не красота её лица привлекала Леонардо, а редкая значительность всего её облика, дававшего возможность художнику проявить свою наблюдательность и блеснуть выразительностью своей работы.
Однако стоит сфокусировать взгляд на губах, как улыбка тотчас исчезает. На время рейтинг популярности Жаклин Кеннеди превысил рейтинг ее мужа. Луврская «Улыбка Джоконды» может приносить зло людям, пытающимся проникнуть в ее смысл, то, может быть, нужно уничтожить все репродукции и сам подлинник. Этим можно объяснить его особую привязанность к картине и длительное время работы над ней.
Как многие работы Леонардо да Винчи, эта картина потемнела от времени и ее цветовые соотношения несколько изменились, однако и сейчас отчетливо воспринимаются продуманные сопоставления в тонах карнации и одежды и их общий контраст с голубовато-зеленым, «подводным» тоном пейзажа. Вся французская полиция, которая считалась лучшей в мире, была поставлена на ноги. «Мона Лиза» стала осуществлением идей художника, высказанных им в своём трактате о живописи. Ее видели то в спальне мадам де Ментенон, то в покоях Наполеона в Тюильри.
Леонардо, сам того не подозревая, создал наглядное пособие для своих последователей, которые открывали для себя много нового в живописи, беря за основу портрет «Моны Лизы». Как вы можете видеть, предположений очень много и все они имеют право на жизнь. Официальная же версия гласит, что Леонардо был сыном нотариуса Пьеро и «местной крестьянки» Катерины. Кроме того, в прошлом году я решил посмотреть все художественные музеи Рима Италии. Таким образом, для написания картины да Винчи потребовалось несколько сотен сеансов. Чтобы увеличить пропускную способность, в зал был запрещен доступ для инвалидов.
Репортеры использовали весь «багаж» «Моны Лизы», накопленный интеллектуалами: от загадочной улыбки до любовного треугольника. Его изучали историки искусствоведы и даже психологи – в частности, З. Фрейд утверждал, что «Мона Лиза» является «совершеннейшим изображением антагонизма, который управляет любовной жизнью женщины контрастом сдержанности и обольщения, жертвенной нежности и безоглядной чувственности, безграничной любви и зловещей угрозы». Одно – это чудесное леонардовское сфумато.
Дживегелов объясняет это так: «романтические домыслы не подтверждаются ничем. Частота вспышек в зале— примерно 2 Гц. Так что пятисотлетие «Моны Лизы» можно продолжать праздновать еще целый год. Здесь было какое-то болезненное, томительное чувство.
Жёлтое платье, тёмно-зелёная накидка. Неожиданно на первое место выдвинулась версия о художниках-авангардистах. Завершение, например, «Гентского алтаря» Ван Эйка или «Маеста» Дуччо праздновали несколько дней соответственно города Гент и Сиена.
Если смотреть глубже — это воплощение идеала человека эпохи ренессанса. В 1925 году у искусствоведов возникло предположение, что на половине изображена герцогиня Констанция дАвалос – вдова Федерико дель Бальцо, любовница Джулиано Медичи (брата папы Льва Х). Если их вернуть, то изображение складывается в цикличный пейзаж, который символизирует то, что человеческая жизнь (в глобальном смысле) заколдованна также как все в природе. Покорив Америку, в 1974 году «Джоконда» отправилась в Азию.
Но она ли на картине. Привалившее богатство сделало Чарткова модным портретистом, но счастье не пришло. Наполеон ничего не смыслил в живописи, но высоко ценил Леонардо. Он хотел всегда иметь их произведения перед глазами.
И почему же та самая природа у другого художника кажется низкою, грязною, а между прочим, он также был верен природе. Ведь не зря до сих пор не стихают споры о том, чей портрет на самом деле нарисовал художник. А. С. Пушкина в Москве. После возвращения в Париж из Италии в 1914 году «Мона Лиза» не покидала Францию почти полвека. придумал загадочную улыбку Джоконды.
Причём виной тому был сам вор, отозвавшийся на объявление в газете и предложивший продать «Джоконду». Умирая, художник завещал это полотно своему другу Салаи. Ее перевели в покои министров. Спустя многие годы картина получила более простое название — «Джоконда».
Не будь этого «подарка судьбы», «Джоконда» никогда не достигла бы такой популярности. Когда он оказался один в салоне Карре, то колебался, что брать. Франция жаждала реванша за поражение, которое ей нанесла Германия в 1870 году. Недаром Леонардо любил говорить, что моделировка – душа живописи.
Если учёным удастся воссоздать её облик, может быть раскрыта одна из самых занимательных тайн Леонардо да Винчи. Между тем у писателя и в других жизнеописаниях встречаются спорные места. Но нет, нет в ней чего-то озаряющего. А Папа Римский говорил: «Шутит старый дурак». На момент написания картины ей исполнилось уже 40 лет. Подобный концепт исключает возможность интимного диалога, как к примеру в портрете Балтазара Кастильоне (выставлен в Лувре, Париж), написанного Рафаэлем около десяти лет спустя.
К тому же он доверял профессионалам. Ирина – elfirina, Вы совершенно правы. И мерцающая улыбка Моны Лизы является результатом этой техники.
То, что нарисовал художник, останется без всяких комментарием и толкований в истории живописи. За счет чего — объяснения пока нет. Не случайно именно в это время появились первые копии обнаженной «Моны Лизы». Мне Мoна Лиза улыбалась. Ее глаза двигались, румянец был живой и теплый, это было так, как если смотреть обьемный фильм. Приятно, но на психику давит.
Но ни одно описание картины «Джоконда» не может передать её изысканность и композиционное совершенство. Так к художнику все и относились. Как-то утверждалось, что подделывают даже рецептуры красок, фактуру холста и пр. Но в нем ни слова нет о Моне Лизе Джоконде. Но ни Изабелла дЭсте, ни какая-либо другая блестящая аристократка «не прижились» у публики.
Доска (тополь), масло. Взять, например, великого Рафаэля: он как будто заболел картиной Леонардо, черты Джоконды можно уловить и в портрете флорентинки, в «Даме с единорогом» и что самое удивительное, даже в мужском портрете Бальдасара Кастильоне. Во время вернисажа американский морской пехотинец, охранявший картину, едва не заколол штыком француженку-реставратора, которая слишком близко подошла к «Моне Лизе». С точки зрения сегодняшней этики такое предположение выглядит вполне убедительно.
Облапошенные коллекционеры по понятным причинам помалкивали. По мнению Е. Ротенберга: «Чувство обобщения сказывается во всех элементах изобразительного языка картины, в ее отдельных мотивах — в том, как легкая прозрачная вуаль, охватывая голову и плечи Моны Лизы, объединяет тщательно выписанные пряди волос и мелкие складки платья в общий плавный контур это чувство в ни с чем не сравнимой по нежной мягкости моделировке лица и прекрасных холеных рук». Он уверен, что Мона Лиза – это мать Леонардо, которая на самом деле была китаянкой. После этих событий картина набрала небывалую популярность. Автор бестселлера «Жизнеописания наиболее знаменитых живописцев, ваятелей и зодчих» написал: «Леонардо взялся исполнить для Франческо дель Джокондо портрет его жены Моны Лизы.