Для полноты реализации, однако, человек должен понять свое предназначение. Придя домой в свою комнатушку на улице Госпиталя Сен-Луи, Перуджа спрятал «Джоконду» под матрац. Он уверен, что Леонардо позировал юноша в женском платье. Именно «Джоконде» криминалистика обязана окончательной победой дактилоскопии, а преступники всего мира, которые ленились работать в перчатках, – годами тюрьмы. Впрочем, последнее— полная херня.
Они избрали ее объектом своих экспериментов. () Если бы Лиза ди Антонио Мариа ди Нольдо Герардини, добродетельная матрона и жена одного из наиболее уважаемых флорентийских граждан, все это услышала, она была бы, без сомнения искренне удивлена. Глаза портрета «вонзались ему в душу и производили в ней тревогу непостижимую. » Хотя художник не смог завершить свою работу, портрет казался законченным и после скорой смерти ростовщика оказался у него. «Джоконда» впала в полное забвение.
Леонардо доказывает, что художник стоит выше всего этого, что ценнее всего творческий замысел мастера. Козлов пишет: Пресса разыграла грандиозный спектакль «Возвращение Моны Лизы». Но в XVIII веке единственный раз удача изменила «Джоконде». Козлов пишет, что безуспешная работа полиции вызывала насмешки СМИ.
В записках на полях книги он сравнивает Леонардо со знаменитым древнегреческим живописцем Апеллесом и отмечает, что «сейчас да Винчи работает над тремя картинами, одна из которых— портрет Лизы Герардини». Скорее, здесь было что-то из области колдовства. Здесь и сочетание пейзажа с портретом и закрученная поза- «контрпосто» и взгляд прямо на зрителя и пирамидальная композиция. На первый взгляд, это – прекрасно, но существует небольшая проблема: Вам непременно нужна такая же «луна» в ответ, поскольку адекватность реакции, благодарность и восхищение необходимы Вам для душевного равновесия. Оказавшись один в «Квадратном салоне» итальянец спокойно снял картину со стены, вышел на боковую лестницу, вынул ее из рамы и спрятал под своим рабочим халатом.
Некоторые из них (из коллекции Вернон, США из коллекции Уолтер, Балтимор, США а также некоторое время Айслвортская «Мона Лиза», Швейцария) считаются своими владельцами аутентичными, а картина в Лувре— копией. Как известно, Леонардо был левшой.
А знаменитый автор либретто к балету «Жизель» поэт Теофиль Готье сделал главное – в 1855 году он придумал загадочную улыбку «Джоконды». Так большинство историков искусства пришло к более или менее единому мнению, что луврский шедевр и есть описанный Вазари «Портрет Джоконды». В самое последнее время Педретти выдвинул новую гипотезу: луврский портрет изображает вдову Джованни Антонио Брандано по имени Пачифика, которая также была любовницей Джулиано Медичи и родила ему сына Ипполито в 1511 г. Как бы то ни было, вазариевская версия вызывает сомнение уже потому, что никак не объясняет, почему портрет жены Франческо дель Джокондо остался на руках у Леонардо и был увезен им во Францию. Она прошла сквозь века в сиянии своей тайны.
Чего только Леонардо не изобретал, надеясь осуществить свои замыслы. Леонардо рекомендовал для этой цели помещать между источником света и телами, как он выражается, «некий род тумана». () В сравнении с ними портрет Моны Лизы воспринимается как результат гигантского качественного сдвига. Но решающую роль в подъеме «Джоконды» на очередную ступень славы сыграли не художники, а писатели-романтики. Но как это сделать, знал, похоже, только великий Леонардо.
В своей ранней пьесе «Джоконда» он изобразил ее любовницей великого флорентийца. Только в 1833 году «Мона Лиза» появилась на одной из многочисленных картин изображающих экспозицию Лувра. В конце концов, 4 января 1914 года картина (после выставок по итальянским городам) вернулась в Париж. Пресса () завораживала всех от аристократа до простолюдина бесконечными вариантами детективной истории под названием: «Кто украл Мону Лизу. ». «Джоконда» тоже изображена на фоне не только гор, но и реки, через которую перекинут мост. «Мона Лиза» стала осуществлением идей художника, высказанных им в своём трактате о живописи. Джозеф Борковски, американский стоматолог и эксперт по живописи, считает, что женщина на картине, судя по выражению ее лица, потеряла много зубов.
Ко дню своей смерти в 1525 году ассистент (и, возможно, возлюбленный) Леонардо по имени Салаи владел, судя по упоминаниям в его личных бумагах, портретом женщины под именем «Джоконда» (quadro de una dona aretata), которая была завещана ему учителем. На фоне отдалённых гор фигура производит впечатление монументальной, хотя формат картины невелик (77х53 см). В конце концов, 4 января 1914 года картина вернулась во Францию. В Токио она прибыла на борту уже не корабля, а «Боинга».
Когдато Мона Лиза отделилась от своего портрета и зажила отдельной, литературной жизнью. Именно в это время он вспоминает о «Джоконде», как о ближайшем аналоге необыкновенного приобретения. Что вы видите перед собой.
Там Франциск не только развлекался с любовницами, но и принимал послов. Однако всемирную известность портрет обрёл после публикации эссе Теофиля Готье (1855 г. ). Встречаются высокомерные и самодовольные «шестерки», однако для большинства из них главный ориентир в жизни это семья и небольшой круг верных и преданных друзей. Текст Вазари также содержит точное описание бровей, отсутствующих на картине.
Её анализ привлекал внимание не только искусствоведов, но и психологов. «Джоконда» стала персонажем криминальной и светской хроник, вроде Соньки Золотой Ручки или королевы Виктории. Раньше искусство служило церкви, власти и знати.
Это не радостная улыбка, зовущая к счастью. Малейшее сомнение в том, что Вас самозабвенно любят и высоко ценят, деморализует Вас и тогда тщательно выстраиваемое благополучие может рухнуть в одночасье. По версиям разных исследователей, она страдала от алопеции (выпадение волос), высокого уровня холестерина в крови, обнажения шейки зубов их расшатывания и выпадения и даже алкоголизма.
Причём виной тому был сам вор, отозвавшийся на объявление в газете и предложивший продать «Джоконду». Возникли версии об анархистах, решивших свалить правительство, о сумасшедшем, который влюбился в «Мону Лизу» и похитил ее, об американском миллионере Моргане, заказавшем кражу шедевра для своей коллекции. Для массовости такой понт не выгоден, а значит, никому не нужен. Где-то между 1503 и 1506-м. Поездки только закрепили успех и славу картины.
Франции нужно было налаживать отношения с новым экономическим гигантом, Японией. Живопись XVI века полна следов влияния «Джоконды». На протяжении этого времени «Мона Лиза» не сходила с обложек газет и журналов всего мира, а также почтовых открыток, вот таким образом неудивительно, что «Мону Лизу» копировали чаще всех других картин. «Мона Лиза» получила всемирную славу не только из-за качества работы Леонардо, которое впечатляет и любителей живописи и профессионалов. Малевич и Дюшан противопоставили свое антиискусство эксперимента традиционному искусству со всеми его «буржуазными» ценностями.
Существует версия, что это сделал сам Леонардо да Винчи. Что означают они, этот взгляд и эта улыбка. Луврская «Улыбка Джоконды» может приносить зло людям, пытающимся проникнуть в ее смысл, то, может быть, нужно уничтожить все репродукции и сам подлинник. Никто не знает, кто обрезал картину., где делают настоящий Амулет Любви. Раз Фрагонар сказал, что «Джоконда» – великое произведение, значит, так оно и есть. Там ее видели только мелкие чиновники да уборщицы.
Так к художнику все и относились. А когда для фабричных рабочих организовывали специальные вечерние экскурсии, они не желали смотреть ничего, кроме «Моны Лизы». Там же были и Тициан и Рафаэль и другие итальянцы, пригодные для его «патриотической миссии». Спальня Наполеона оказалась для «Джоконды» таким же трамплином к славе, как когда-то баня Франциска. От самого мастера, в связи с тем, что у него в то время была парализована правая рука, уже нельзя было ожидать новых хороших работ». И тут нельзя не сказать об излюбленной мастером тончайшей светотени (сфумато), которая являлась у него своеобразным ореолом, заменившим средневековый нимб: это в равной мере и божественно-человеческое и природное таинство.
Музей – это публичное заведение. Портрет так впечатлил монарха, что он немедленно его выкупил, заплатив 4 тыс. Три года «Мона Лиза» оберегала сон великого корсиканца. В тот роковой понедельник, когда исчезла «Мона Лиза», он навещал в музее своих друзей-рабочих.
У Марчелло Арджилли (тоже итальянца) был юмористический рассказ из цикла «Десять городов» о том, как один человек решил постебаться над маститыми искусствоведами, больными ФГМ и СПГС на всю голову. Как-то утверждалось, что подделывают даже рецептуры красок, фактуру холста и пр. Были допрошены сотни людей. Первое подозрение пало на германского кайзера Вильгельма II.
Под влиянием визита «Джоконды» в стране началась настоящая сексуальная революция. Как бы то ни было, этот эпизод стал вершиной первоначальной популярности «Моны Лизы». В это же время мастер пишет и «Богородицу со святой Анной и Младенцем Христом» изображая их тоже на фоне горной гряды. Забавная деталь, о которой Перуджа рассказал на суде.
В улыбку Джоконды вкладывали самые хитроумные и самые противоположные интерпретации. Критик Уолтер Патер в своём эссе 1867 года о да Винчи выразил своё мнение, описав фигуру на картине, как своего рода мифическое воплощение вечной женственности, которое «старше скал, меж которых оно сидит» и которое «умирало множество раз и изучило тайны загробного мира». Голова слегка повёрнута.
Вы тщательно следите за тем, как выглядит ваше тело само по себе, неустанно заботитесь о нем, благодаря чему имеете возможность хоть каждый день менять свой стиль в зависимости от собственного настроения. Американский гинеколог Кеннет Д. Кил уверен, что Мона Лиза скрестила руки на животе рефлекторно стараясь уберечь своего пока не родившегося младенца. К тому же он доверял профессионалам. Де Беатис посетил мастерскую Леонардо незадолго до смерти художника и записал в дневнике, что видел «портрет флорентийской дамы, сделанный с натуры по просьбе Джулиано Медичи». Художник присутствовал при этом свидании. Именно профессионалы были ее первыми поклонниками.
Не будь этого «подарка судьбы», «Джоконда» никогда не достигла бы такой популярности. Одновременно использовал и руки, как мощное средство психологической характеристики. Песни о Джоконде поют певцы со всего света от – Демиса Руссоса и Нэта Коула до Элтона Джона и Боба Дилана. Что это.
Остаётся загадкой, как в таком случае портрет попал из Милана обратно во Францию. В 1517 г. святой отец навестил живописца в Амбуазе (Франция) и тот показал гостям три превосходных картины. Даже пейзаж за ее спиной заключал в себе нечто таинственное.
() Леонардо в лице Моны Лизы удалось воспроизвести двоякий смысл её улыбки, обещание безграничной нежности и зловещей угрозы». По мнению одних, секрет в уникальной открытости «Джоконды» для любой интерпретации – недосказанность – оставляет место для полета фантазии. Цель этого похищения не выяснена одназначно.
Если их вернуть, то изображение складывается в цикличный пейзаж, который символизирует то, что человеческая жизнь (в глобальном смысле) заколдованна также как все в природе. Скорее всего, Вазари просто добавил историю о шутах для развлечения читателей. Леонардо да Винчи анатомировал трупы. Частота вспышек в зале— примерно 2 Гц.
Ни в одной другой картине Леонардо глубина и дымка атмосферы не переданы с таким совершенством, как в «Моне Лизе». Мастер неутомимо смешивает различные вещества, стремясь получить вечные краски. К примеру, некогда вставал вопрос о руке Моны Лизы. Возможно, однако, что это был другой портрет, от которого не сохранилось ни свидетельств, ни копий, вследствие чего Джулиано Медичи не мог иметь никакого отношения к «Моне Лизе».
Другие утверждают, что брови и ресницы на самом деле были, но с течением времени истёрлись. В 1911 году «Мона Лиза» была пожищена и лишь три года спустя, благодаря случайным стечениям обстоятельств, возвращена музею. Она изображает ту же модель – только ракурс сдвинут на 69 см. Еще один технический прорыв гения, который предвидел и пытался воплотить в жизнь множество изобретений, воплощенных века спустя (летательный аппарат, танк, водолазный костюм и т. д. ).
Публика разделилась на два враждующих лагеря. Гораздо важнее понять не «как это было», а «почему это произошло». Газетная шумиха крайне способствовала росту популярности картины. На нее работают все современные технологии: массовый туризм, реклама, поп-культура.
Глядя на масштабы шумихи, раз за разом возникающей вокруг несчастной картинки и на количество морально ущербных любителей высокого, ежегодно прущих в Лувр, дабы «припасть к истокам», можно предполагать, что вся эта история является одним большим вбросом лютой хуеты непосредственно в мозжечок подопытных. Vincenzo Peruggia). Время шло – картина не появлялась. К его удивлению, там, где обычно висела картина, зияла пустота.
Фантастический лунный пейзаж не случаен: плавные извивы среди высоких скал перекликаются с пальцами в их мерном музыкальном аккорде и со складками одеяния и с легкой накидкой на плече Моны Лизы. Его глаз различает малейшие нюансы: солнечные блики и тени одних предметов на других, тень на мостовой и тень печали или улыбки на лице. Там, заваленную грязными рубашками и носками, ее и увидел потрясенный антиквар, когда пришел в номер гостиницы, где остановился грабитель. Женщины 15-16 века избавлялись от любой растительности на лице. С 1793 была помещена в Центральном Музее Искусств в Лувре.
21 августа 1911 года в «Квадратный салон» Лувра пришел художник, который решил написать копию «Моны Лизы». Существует два типа зрения: центральное, ориентирование на детали и периферическое, менее отчетливое. От работы над «Моной Лизой» Леонардо не уклонялся— как это было со многими другими заказами, а, наоборот, отдавался ей с какой-то страстью. Взять хотя бы историю со сломанным носом Микеланджело.
Другой владелец «подлинной» «Джоконды» – доктор Генри Пулитцер – также полагает, что Леонардо да Винчи сделал второй экземпляр картины, который оставил себе, отдав первый заказчику. Вот таким образом неудивительно, что «Мону Лизу» копировали чаще всех других картин. () Леонардо трудился над ней несколько лет, добиваясь того, чтобы в картине не осталось ни одного резкого мазка, ни одного угловатого контура и хотя края предметов в ней ясно ощутимы, все они растворяются в тончайших переходах от полутеней к полусветам». Картина стала объектом поклонения как шедевр мировой классики. «Главарем» международной банды воров-авангардистов сыщики «назначили» подданного Российской империи поэта Гийома Аполлинера. В начале XVI века никаких ребусов в «Джоконде» никто не искал. Вертикальный столбец (сверху), это ваш знак зодиака, горизонтальная (с боку) строка это знак гороскопа вашего любимого мужчины.
Возможно, Перуджа хотел возвратить «Джоконду» на историческую родину. особенно в тех случаях, когда адресовалось людям, не склонным доверять ангельским улыбкам. Вся французская полиция, которая считалась лучшей в мире, была поставлена на ноги.
Общие законы рисунка, построения перспективы лишь подсказывают путь. Ее автор – великий фантазер Жюль Верн. Среди подозреваемых в пропаже были самые знаменитые люди того времени. Кстати, эта его самая совершенная и таинственная работа так и осталась недописанной.
Мона Лиза всегда оставалась в Лувре как одно из достояний национальной коллекции. Подавляющее большинство этих людей пришли в музей в первый раз в жизни. «Шестерки» не отличаются лидерскими качествами, однако являются способными и старательными работниками. Поэт стал единственным человеком, арестованным по делу «Моны Лизы».
«Мона Лиза» получила всемирную славу не только из-за качества работы Леонардо, которая впечатляет и художественных любителей и профессионалов. Это такая игривая кокетливая улыбка, когда женщина умышленно отводит глаза от объекта своего интереса (какого-то симпатичного парня), а затем вновь бросает на него мгновенный лукавый взгляд, который моментально отводится, только парень заметит, что на него смотрит красавица. Ну, а если у вас есть репродукции «Джоконды» и вам кажется, что они на вас плохо влияют, уберите их подальше или сожгите.
«Джoкондиана» составила огромный раздел китча. На протяжении этого времени «Мона Лиза» не сходила с обложек газет и журналов всего мира. Официальная же версия гласит, что Леонардо был сыном нотариуса Пьеро и «местной крестьянки» Катерины. И Франциск – король-победитель. Правда, не как художника, а как генияуниверсала – себе под стать.
Еще одно название этой картины — «Мона Лиза», а полное название звучит так «Портрет госпожи Лизы де Джокондо». Больше других шансов было у первой «эмансипе» Европы герцогини Мантуи Изабеллы дЭсте, с которой Леонардо дружил и переписывался. Для имени Джоконда стержнем будут являются 2 буквы – к (выносливость, нервозность, проницательность. ) и о (большая эмоциональность, таинственные волнения. ). Он слишком презирал возню с отпечатками, веря только в свой «бертильонаж». Когда он оказался один в салоне Карре, то колебался, что брать.
С точки зрения сегодняшней этики такое предположение выглядит вполне убедительно. Дополнилерьную дистанцию создаёт искусственность, возникающая из-за безупречного sfumato-эффекта (отказа от чётких очертаний в пользу создания воздушного впечатления). Увидел исследователь и восточные черты в лице модели и в пейзаже за ее спиной. И что же.
Гениальный создатель морзянки первым разглядел в «Джоконде» будущую любимицу широкой публики. Не хватает буквально пары сантиметров, чтобы все сошлось. Внешний облик и душевный строй конкретной личности переданы им с небывалой синтетичностью. () Джоконда— не портрет. То есть разобраться в этом механизме. Французские газеты писали, что он приказал своим шпионам украсть «Мону Лизу», чтобы показать слабость Франции.
Открылись сотни ночных и стриптиз-клубов с названием «Мона Лиза», женщины стали носить прямой пробор а-ля Мона Лиза, несколько топ-моделей сделали пластическую операцию, чтобы улыбаться, как Мона Лиза. Это произведение он назвал загадочной аббревиатурой из пяти букв LHOOQ. Кто такая Джоконда какие цели преследовал да Винчи когда создавал это полотно. Автор бестселлера «Жизнеописания наиболее знаменитых живописцев, ваятелей и зодчих» написал: «Леонардо взялся исполнить для Франческо дель Джокондо портрет его жены Моны Лизы. Репортеры использовали весь «багаж» «Моны Лизы», накопленный интеллектуалами: от загадочной улыбки до любовного треугольника. Выручка составила несколько десятков миллионов долларов. Благодаря этому улыбка Моны Лизы выглядит ещё притягательнее и загадочнее.
Современники Леонардо были поражены достигнутым сходством, необыкновенной жизненностью портрета. Эта монументальность, присущая возвышенным божественным существам, держит нас, простых смертных, на почтительном расстоянии и одновременно заставляет нас безуспешно стремиться к недосягаемому. Пресса писала о современной американо-французской Моне Лизе. Как отмечает Дживелегов, ко времени создания «Моны Лизы» мастерство Леонардо «уже вступило в фазу такой зрелости, когда поставлены и решены все формальные задачи композиционного и иного характера, когда Леонардо начинало казаться, что только последние, самые трудные задачи художественной техники заслуживают того, чтобы ими заняться.
Пачифика (если это она) на картине вышла как живая. Но те и не собирались снимать «Мону Лизу». Баня в Фонтенбло была важнейшим местом во Французском королевстве. Один японский врач совершенно уверен в том, что у Моны Лизы был высокий уровень холестерина.
Во время вернисажа американский морской пехотинец, охранявший картину, едва не заколол штыком француженку-реставратора, которая слишком близко подошла к «Моне Лизе». Самой загадочной частью картины является знаменитая улыбка Джоконды. Потом на сцену вышел нанятый им Перуджа и, не ведая, что творит, украл оригинал.
Но нет, нет в ней чего-то озаряющего. Мона Лиза – автопортрет художника. В 1517 году кардинал Луи Арагонский посетил Леонардо в его ателье во Франции. Умирая, художник завещал это полотно своему другу Салаи. Бельгиец Пьере был его секретарем.
Репортеры использовали весь «багаж» «Моны Лизы», накопленный интеллектуалами: от загадочной улыбки до любовного треугольника. В его подсознании – просто публичный дом или попросту бордель. Vincenzo Peruggia). Она придаст твоему лицу таинственное выражение. На некоторых из этих работ через реку перекинут мост.
С тех пор, картина стала объектом культа и поклонения, как шедевр мировой классики. Только вот женщин там вы не найдете. Ни в одной другой картине Леонардо глубина и дымка атмосферы («сфумато») не переданы с таким совершенством, как в «Моне Лизе». Художник не расставался с портретом до самой смерти.
Благодаря этому модель смеётся над зрителями с такой нежностью, грацией и превосходством, что, глядя на неё, взрослые люди робеют, будто школьник рядом со знатной дамой». Ещё одним секретом является то, что у Моны Лизы нет бровей и ресниц. Ученики и последователи Леонардо создавали многочисленные реплики с «Моны Лизы».
Теперь, конечно, не могло быть и речи о причудливых завитках раннего «Благовещения». Вот таким образом неудивительно, что «Мону Лизу» копировали чаще всех других картин. По-итальянски «ла Джоконда» означает «веселая игривая женщина». Были закрыты границы страны, музейная администрация была уволена. Где любовь, там и ревность.
Не было ее и у реставраторов. Просто нужно знать об особенности таких картин (и не только картин) и принимать соответствующие меры, например, ограничивать их репродуцирование, в музеях с такими произведениями предупреждать посетителей и иметь возможность оказать им медицинскую помощь и т. д. На протяжении этого времени «Мона Лиза» не сходила с обложек газет и журналов всего мира. Эта воздушная перспектива, вероятно, лучшая по исполнению.
В среде интеллигенции возникла даже реакция отторжения Джоконды— любимицы толпы. Публика была оскорблена до глубины души, а «Мона Лиза» прославилась еще больше. В них вместе с деньгами как бы вселялась злая сила, приводившая к гибели. «Наверное, с выходных гостит у фотографов, скоро принесут обратно», – успокоили его служители. Загадка "Джоконды" была разгадана лишь в ХХ в. и то лишь отчасти.
До них все считали «Мону Лизу» всего лишь игривой, веселой итальянской красоткой. «Джоконда» очень рано прошла «тест на славу» у художников: без них ни одной картине этого не добиться. Музеи он считал гробницами искусства, где оно спрятано от настоящей жизни. Только гибель «Титаника» вытеснила сообщения о расследовании кражи «Джоконды» с первых полос газет всего мира.
Выражение лица Джоконды олицетворяет всё то, к чему тысячелетиями стремятся мужчины. И еще о пугающем портрете: «Это уже не была копия с натуры, это была та странная живопись, которою бы озарилось лицо мертвеца, вставшего из могилы». После смерти Чарткова открылась история создания портрета.
Несмотря на слова этого анонимного современника, многие исследователи сомневались в возможности того, что «Мона Лиза» была написана во Флоренции (1500—1505), так как утончённая техника может указывать на более позднее создание картины. Цель этого похищения не выяснена однозначно. Цель этого похищения не выяснена однозначно. Эта версия считается просто домыслом. Недавнее сравнение на компьютере анатомических особенностей лица Джоконды и Леонардо да Винчи (по автопортрету художника, сделанному красным карандашом) показало, что геометрически они идеально совпадают.
«Мона Лиза» получила всемирную славу не только из-за качества работы Леонардо, которая впечатляет и художественных любителей и профессионалов. И эту же роль призвано выполнить одеяние, распадающееся на мельчайшие складочки. Он хватает первое, что подвернулось ему под руки, скажем, камень и раздирает картину, совершая таким образом акт матереубийства. Почему же она потеснила на пьдестале почета таких сильных конкуренток, как Нефертити, «Сикстинская мадонна» Рафаэля или «Венера перед зеркалом» Веласкеса. «Шестерки» ценят стабильность, обычаи и традиции.
Да Винчи испытывал особенную привязанность к этому портрету, а также много размышлял во время процесса его создания, в «Трактате о живописи» и в тех заметках о технике живописи, которые не вошли в него, можно найти множество указаний, с несомненностью относящихся к «Джоконде». Представим, что Джоконда исчезла, осталась только ее загадочная улыбка. Он уже было решил взять «Венеру и Марса» Мантеньи, но тут вспомнил, как посетители шептали слова из эссе Патера перед «Джокондой» и решил, что это более стоящая штука, раз перед ней люди молятся. Предполагается, что он собирался сделать копии и выдавать за оригинал. Очаровательная жена президента была личной покровительницей «Джоконды» во время ее визита в США.
Да и сам пейзаж за ее спиной навевал что-то таинственное. Таким образом, Мона Лиза действительно оказалась женой флорентийского торговца Франческо дель Джокондо— Лизой Герардини. Эта воздушная перспектива, вероятно, лучшая по исполнению.
Это та загадочная улыбка, которая сквозит во всем мироощущении Леонардо, в страхе и желании, которые он испытывал перед входом в глубокую пещеру, манящую его среди высоких скал. Сфумато— это едва уловимая дымка, окутывающая лицо и фигуру, смягчающая контуры и тени. Всему виной внешние обстоятельства и прежде всего кража 1911 года. Немецкие газеты платили той же монетой. Художник начал скандалить и служители пошли поторопить фотографов.
С 1793 года была помещена в Центральном Музее Искусств в Лувре. Иллюстрированные издания— прообраз современного телевидения— нуждались в историях с картинками и кража «Джоконды» дала им идеальную пищу. Но тогда и улыбка Джоконды – его улыбка. Франческо ди Бартоломео дель Джокондо заказал великому художнику портрет своей третьей жены, 24-летней Моны Лизы. В такой форме излили свое раздражение противники идолопоклонства. Их пересечение покажет степень и аспекты отношений в перспективе.
После возвращения в Париж из Италии в 1914 году «Мона Лиза» не покидала Францию почти полвека. Первым эту версию выдвинул Джорджо Вазари в своей книге «Жизнеописания наиболее знаменитых живописцев, ваятелей и зодчих». В отличие от большинства звезд живописи ее рождение вообще прошло незаметно. Что это даёт. Цель этого похищения не выяснена однозначно.
Но она ли на картине. В пользу версии Челлини говорит сложный характер Буонарроти, о котором ходили легенды. 21 августа 1911 года картина была похищена работником Лувра итальянским мастером по зеркалам Винченцо Перуджей (итал. Один фермер спросил куратора Вашингтонской национальной галереи: «А как будет использоваться это шикарное здание, когда «Мона Лиза» уедет. » Под прикрытием культурного зонтика французы вышли из НАТО и занялись своей собственной ядерной политикой. del Giocondo в переводе с итальянского звучит как весёлый или играющий.
А так эстеты Патер и Готье оказались «наводчиками» профана Перуджи. В 1914 году Казимир Малевич создал коллаж, где дважды перечеркнул репродукцию «Моны Лизы» крест-накрест, а вверху написал «частичное затмение». Леонард был арестован. Изучая увеличенные фотографии шедевра, Борковски обнаружил шрамы вокруг рта Моны Лизы. И больше заказов у Леонардо да Винчи не было. Улыбка Джоконды необычайно притягательна, обворожительна, маняща. Следующий шаг на пути к славе «Моны Лизы» сделали художники-авангардисты.
Став императором, Наполеон возвратил картину в музей в Лувре, который назвал своим именем. Многие исследователи склоняются к мнению, что моделью для картины Леонардо стала реальная женщина — Лиза ГерардиниядельДжокондо, третья жена флорентийского торговца ФранческодельДжокондо.
«Петит Паризьен» печатал репродукцию «Моны Лизы» на первой странице целый месяц. Еще один вклад романтиков в миф о «Джоконде» – трогательная история о любви, с первого взгляда вспыхнувшей между гением Леонардо и его моделью.
У нее была болезнь Паркинсона, липома (доброкачественная жировая опухоль на правой руке), косоглазие, катаракта и гетерохромия радужки (различный цвет глаз) и астма. По мнению части исследователей, под «некой флорентийской дамой» подразумевается «Мона Лиза». Второй раз за три года картина оказалась героиней мировой сенсации.
Наполеон ничего не смыслил в живописи, но высоко ценил Леонардо. И тогда у тебя будет столько же поклонников, сколько у Моны Лизы. Художник работал не торопясь, тщательно прописывая детали, особенно лицо и глаза. Ее спокойный взгляд излучает ум и волю. В путешествие ее отправил генерал де Голль, которому «Джоконда» понадобилась в качестве дипломата.
Но и это указание довольно расплывчатое – ему соответствуют сразу несколько женщин, среди которых такие знаменитые красавицы того времени, как Констанца дАвалос (её прозвищем было «La Gioconda», что в переводе с итальянского означает «Весёлая») и Пачифика Брандано. Однако Бертильон не сумел грамотно сравнить следы, найденные на раме картины, с «пальчиками» в полицейском формуляре Перуджи.
Картина стала объектом поклонения как шедевр мировой классики. И вот в том самом борделе он видит изображение, которое представляет собой прототип собирательного образа всех матерей. Копируя «Мону Лизу», они открывали для себя секреты живописи. В 1517 году кардинал Луи Арагонский посетил Леонардо в его ателье во Франции.
Пол Экман много занимался исследованиями человеческой мимики. Привалившее богатство сделало Чарткова модным портретистом, но счастье не пришло. Возможно, Перуджа хотел возвратить «Джоконду» на историческую родину.
Личность изображённую на портрете, сложно идентифицировать. Возможно, Перуджа хотел возвратить «Джоконду» на историческую родину, считая, что французы «похитили» её и забывая, что Леонардо сам привёз картину во Францию. раздел Техника). Гийом провёл в тюрьме неделю, но был отпущен за недостаточностью улик.
В конце ХХ века это произошло и в массовой культуре. А. С. Кстати, был момент, когда «Джоконду» едва не купил у французской короны тот самый герцог Бэкингем из истории с подвесками, так как она предназначалась для лучшей в мире коллекции живописи, которой владел английский король Карл I. Людовик XIII был равнодушен к искусству, но сделка не состоялась. В 1517 году кардинал посетил Леонардо в его французской мастерской.
Позднее ученые подобрали несколько кандидаток на роль модели Леонардо. Великий Рафаэль, например, просто «заболел» портретом Леонардо. В то же время улыбается она как-то двусмысленно. Сказочный ландшафт как бы просвечивает сквозь морские воды, настолько он кажется далеким и неосязаемым. Но, не забудьте настроить его лично на себя, в полном соответствии с инструкцией. С тех пор, как картина Леонардо да Винчи «Мона Лиза» стала символом искусства, её не устают критиковать.
Вальфьерно скрылся с деньгами, а «патриот» Перуджа попался полиции и взял всю вину на себя. Таковой и считали ее Франциск и его придворные. На картине изображен портрет жены знатного флорентийца Франческо де Джокондо.
«Джокондомания» охватила Америку. Итак, перед нами образ Богородицы. Кардинал Ришелье отговорил своего короля продавать «Джоконду» англичанам. Иногда кажется, что можно почувствовать дыхание Моны Лизы, если приблизиться к ней.
В святилищах аборигенов в Австралии этнографы находят репродукции «Джоконды» среди местных богов. Живопись была для него экспериментальной лабораторией, где он вел постоянный поиск все новых и новых выразительных средств. Горный пейзаж – символ горнего мира. Именно тем, что в жилах Леонардо текла восточная кровь исследователь объясняет знаменитый «почерк Леонардо» – способность мастера писать справа налево (таким образом сделаны записи в его дневниках). Зелёное платье в тонких сборках, с жёлтыми рукавами в складках, вырезано на белой невысокой груди. Как многие работы Леонардо, это произведение потемнело от времени и его цветовые соотношения несколько изменились, однако и сейчас отчётливо воспринимаются продуманные сопоставления в тонах карнации и одежды и их общий контраст с голубовато-зелёным, «подводным» тоном пейзажа.
Описание Вазари также содержит точное описание бровей, отсутствущих на картине. Мона Лиза всегда оставалась в Лувре как одно из достояний национальной коллекции. Леонардо да Винчи и прежде писал Богоматерь на фоне скал: горный пейзаж виден из окна на полотне «Мадонна Литта» и писанной на дереве «Мадонны с гвоздикой» – или в окружении скал: у него есть даже две «Мадонны в скалах».
Monna – это сокращение от ma donna – Мадонна, матерь Божья (хотя также означает и «моя госпожа», леди). Как вы можете видеть, предположений очень много и все они имеют право на жизнь. Воспевал данное произведение и британский прозаик Уолтер Патеру (1869 г. ): «Возле этого портрета возникает ощущение, будто Вы смотрите на бегущую воду.
Несмотря на то, что «Мона Лиза» была высоко оценена современниками художника, в дальнейшем её слава потускнела. А еще французы Готье и Дюшан, корсиканец Наполеон, американец Морзе, австриец Фрейд, русский Мережковский, поляк Малевич Мужчин в судьбе «игривой, веселой» дамы хватало. Вазари, например, назвал улыбку «Моны Лизы» всего лишь «приятной». Для нас Джоконда навсегда останется шедевром Леонардо. Конечно, не всегда это такие же тонкие работы, да и делают их на холстине, а не на дереве. Салаи оставил картину своим сёстрам, жившим в Милане.
Потом разошлись по всему миру. Еще одна схожая версия. А это означает: Мона Лиза неправильно питалась.
Одно— это чудесное леонардовское сфумато. В 1911 г. в результате кражи полотно было вывезено обратно в Италию. Ему легко удалось пройти мимо сторожей.
Нет в мире другой картины, которая бы пользовалась таким огромным уважением и популярностью как «Джоконда», неудивительно, что из нее было сделано самое большое количество копий, которые разошлись по всему миру. Для полноты реализации, однако, человек должен понять свое предназначение. Вы принадлежите к довольно тонкой прослойке общества, представители которой, вне зависимости от возраста и социального положения, утверждают, что могут «позволить себе не следить за модой». Кража картины стала первой по-настоящему всемирной сенсацией.
Он также объясняет лёгкую улыбку на её лице: «Леонардо якобы пригласил музыкантов и клоунов, чтобы развлечь скучающую от долгого позированья даму». 21 августа 1911 года картина была похищена работником Лувра итальянским мастером по зеркалам (итал. Vincenzo Peruggia). Борис Виппер пишет, что, несмотря на следы кватроченто, «своей одеждой с небольшим вырезом на груди и с рукавами в свободных складках, точно так же, как прямой позой, лёгким поворотом тела и мягким жестом рук Мона Лиза всецело принадлежит эпохе классического стиля». Это и результаты его анатомических исследований, позволявшие ему изображать людей и животных в абсолютно естественных позах, это и знаменитое «сфумато» — рассеяние, давшее ему возможность правильно изображать границы раздела разных объектов, это и абсолютное использование светотени, это и загадочная улыбка портретируемой женщины, это и тщательная подготовка специального для каждой части картины грунта, это и необычайно тонкая проработка деталей. Джоконда, для Вас вступление в брак символизирует начало подвижнического пути и Ваш партнер должен быть готов к тому, что каждый день будет получать «луну с неба». () И вот таким образом тысячу раз прав был тот художественный критик, который указал на бесполезность расшифровки этой улыбки.
Одной из них было «изображение флорентийской дамы, созданное с натуры по приказу Джулиaно Медичи, брата Лоренцо Великолепного». Директор Лувра Омоль, который лишь недавно хвалился, что украсть «Джоконду» – все равно что похитить Нотр-Дам, был уволен. Так что пятисотлетие «Моны Лизы» можно продолжать праздновать еще целый год.
А оказавшись на свободе, он встретился с Пикассо и они в знак протеста против произвола властей вместе выбросили в Сену всё, что до этого удалось украсть из Лувра. Эта высокая мера обобщения сказывается во всех элементах изобразительного языка картины, в её отдельных мотивах— в том, как лёгкая, прозрачная вуаль, охватывая голову и плечи Моны Лизы, объединяет тщательно выписанные пряди волос и мелкие складки платья в общий плавный контур она ощутима в ни с чем не сравнимой по нежной мягкости моделировке лица (на котором по моде того времени удалены брови) и прекрасных холеных рук». В настоящее время висит в Парижском музее Лувр. Попробуйте сделать невозможное и забыть о том, что «Джоконда» – картина картин.
По-французски подобная аббревиатура звучит идентично со словами «Она горячая девчонка». Во время Второй мировой войны картина была в целях безопасности перевезена из Лувра в замок Амбуаз (место смерти и погребения Леонардо), потом в аббатство Лок-Дьё и наконец в музей Энгра в Монтобане, откуда после победы благополучно вернулась на место. Все живет и трепещет в ее фигуре, она подлинна, как сама жизнь. Вот таким образом выражение её лица постоянно неуловимо меняется, оно действительно как бы живёт. То, что он рассказал на допросах, вызвало новый скандал.
Он уверен, что Мона Лиза – это мать Леонардо, которая на самом деле была китаянкой. Искусствоведы и историки искусства посвятили ей немало строк. Описание Вазари также содержит точное описание бровей, отсутствующих на картине. Трудясь над "Джокондой", Леонардо сильно подорвал здоровье. Ее улыбка обещает неизвестные наслаждения, она так божественно иронична.
«Джоконда» «потратила» триста лет, чтобы окончательно завоевать славу в «узких кругах» художников и коллекционеров. Дети смеялись. Улика, которая могла раскрыть загадку кражи, оказалась бесполезной. Чтобы ответить на этот вопрос, мало знать вехи победного пути «Моны Лизы» к мировой славе. Ее перевели в покои министров.
Сегодня она является одним из шедевров экспозиции Лувра. В виде Моны Лизы изображают всех знаменитостей – от Сталина до Моники Левински. Именно стержень и выступает в этой роли, он – точка опоры, на которой держится все имя. Но в нем ни слова нет о Моне Лизе Джоконде. Не представить себе композиции более простой и ясной, более завершенной и гармоничной.
Главное чтобы он был закодирован лично на вас. Мона Лиза – это первая 3D картина в истории, приходят к выводу исследователи. Согласно писаниям биографа Джорджо Вазари, Леонардо да Винчи писал этот портрет 4 года, но так и ставил незаконченным (однако современные исследовали утверждают что произведение полностью закончено и даже тщательно доведено до конца).
Звездой «Мону Лизу» сделали два итальянца: великий Леонардо да Винчи и назвавший себя Леонардом недотепа Винченцо Перуджа. Папа разгневался. Иллюстрированные издания – прообраз современного телевидения – нуждались в историях с картинками и кража «Джоконды» дала им идеальную пищу.
Какие аргументы мы можем привести в пользу этой версии. Обладатели числа имени 6 отличаются спокойствием и здравомыслием.
На время рейтинг популярности Жаклин Кеннеди превысил рейтинг ее мужа. Кухарки и прачки наклеивали вырезки из газет на стены своих комнат. Ни в одной другой картине Леонардо глубина и дымка атмосферы («сфумато») не переданы с таким совершенством, как в «Моне Лизе». Неси свою улыбку естественно пусть она будет честной и открытой идущей из глубины души. Как Мерилин Монро или Микки-Маус. Набожные католики крестились при виде «веселой игривой женщины», которую теперь многие считали ведьмой. Опасно попасть под обаяние этого призрака.
Для любого вменяемого человека все вышеописанные загадки покажутся бредом сбежавших из дурдома «Вечный Путь» буйнопомешанных. А еще – техника. Не случайно именно в это время появились первые копии обнаженной «Моны Лизы». Известный исследователь Моны Лизы Сильвано Винченти считает, что это неспроста. Со стороны даже неопытному газу видно, что рука изогнута очень причудливым образом.
И это не кто иной, как Салаи – ученик да Винчи, написанный им на картинах «Иоанн Креститель» и «Ангел во плоти», где юноша наделен той же улыбкой, что и Мона Лиза. Пушкина в Москве. Король Франциск I, как считается, купил картину у наследников Салаи (за 4 000 экю) и хранил в своём замке Фонтенбло, где она оставалась до времён Людовика XIV.
Незнакомец объяснил, что его цель – вернуть Италии шедевр, украденный Наполеоном. Немало версий связано и пейзажем, на фоне которого изображена Мона Лиза. Лувр был закрыт для посетителей, но сторож, знавший Перуджу, впустил его. В том и состоит гениальность произведения и потому оно стало символом начала новой эры в искусстве.
Но ни Изабелла дЭсте, ни какая-либо другая блестящая аристократка «не прижились» у публики. Вот таким образом неудивительно, что «Мону Лизу» копировали чаще всех других картин.
С 1793 была помещена в Центральном Музее Искусств в Лувре. «Заметил» шедевр Леонардо американский художник и изобретатель телеграфной азбуки Самюэль Морзе. Мона Лиза всегда оставалась в Лувре как одно из достояний национальной коллекции. Готье же представил улыбку «Джоконды» как главное оружие женщины-вамп, в которую опасно влюбляться, но не влюбиться нельзя: «Джоконда. Техника написания портрета доведена мастером до совершенства. Завершение, например, «Гентского алтаря» Ван Эйка или «Маеста» Дуччо праздновали несколько дней соответственно города Гент и Сиена.
Между тем у писателя и в других жизнеописаниях встречаются спорные места. Манера «сфумато» (по-итальянски «исчезающий как дым») – когда художник добивается тающего очертания предметов, красками воскрешая игру света и тени. Полную «медкарту» Джоконды собрал гинеколог Хулио Крус и Эрмида в своей книге «Взгляд на Джоконду глазами врача».
В пандан к «Похищению» пресса разыграла грандиозный спектакль «Возвращение «Моны Лизы». Прославленный мастер к тому времени как художник уже был не слишком востребован в Италии. Впервые все это пятьсот лет назад проделал Леонардо да Винчи со своей моделью. Повсюду – и в замках и в городских домах – дочерей пытались обучить знаменитой улыбке. Ей было посвящено всё время, остававшееся у него от работы над «Битвой при Ангиари».
В 1911 году «Мона Лиза» была похищена и лишь два года спустя, благодаря случайным стечениям обстоятельств, возвращена музею. Есть и еще одна полярная «медицинская» версия – беременность. Это воздушная перспектива, вероятно, лучшая по исполнению.
Именно он сделал остекленный короб-раму, куда для защиты от вандалов поместили «Джоконду». В жизни это выражение лица мимолётно— взгляд украдкой длится не более мгновения». Так он и спал на картине больше двух лет. Самый контраст между пристальным взглядом и полуулыбкой на устах даёт понятие о противоречивости её переживаний. Вероятность велика, ведь у Лизы Герардини было пятеро детей (первенца, кстати, назвали Пьеро). Пабло Пикассо также находился под подозрением.
Подобный концепт исключает возможность интимного диалога, как к примеру в портрете Балтазара Кастильоне (выставлен в Лувре, Париж), написанного Рафаэлем около десяти лет спустя. Знаменитая с косиной улыбка Пачифики тоже никак не соответствовала понятию о праведности. Этой техникой так или иначе владели его современники, но он превзошел всех. Поразительна художественная глубина произведения.
К герцогу Намурскому Джулиано Мона Лиза Джоконда не имела никакого отношения. Но затворницей Мона Лиза не была. На протяжении этого времени «Мона Лиза» не сходила с обложек газет и журналов всего мира. До охраны наконец дошло, что картину украли. Работа над портретом итальянки началась в 1503 г. и продолжалась более десяти лет. Обмороки около "Джоконды" у Леонардо, кстати, тоже были.
Неожиданно для всех «Мона Лиза» оказалась в центре политических баталий. Недаром Леонардо любил говорить, что моделировка— душа живописи. Вердикт Вазари на века определил высокую репутацию «Джоконды» в кругу профессионалов. Он приходит в музей. Ее видели то в спальне мадам де Ментенон, то в покоях Наполеона в Тюильри. золотых экю.
Приводился также довод, что в это время Леонардо был настолько занят работой над «Битвой при Ангиари», что даже отказал маркизе мантуанской Изабелле дЭсте принять её заказ (впрочем, с этой дамой его связывали очень сложные отношения). Всё это происходило с ней, но сохранилось лишь как отдалённое звучание флейты, отражаясь только в изящном овале лица, в томных очертаниях век и положении рук». Ее звали Катерина – она и стала матерью гения эпохи Возрождения. Но еще больше была опозорена знаменитая французская полиция. Да хотя бы вот этот: на заднем плане «Джоконды» мы видим горный пейзаж.
Как же выглядит сей шедевр IRL. Разменявшая пятое столетие «игривая, веселая женщина» шагала в ногу со временем. Свидетельством этого может быть использование различных растворителей в период написания. Второй раз за три года картина оказалась героиней мировой сенсации. Разделённые пробором, гладко и плоско лежащие волосы, видные сквозь накинутую на них прозрачную вуаль (по некоторым предположениям— атрибут вдовства), падают на плечи двумя негустыми, слегка волнистыми прядями.
() Догадка, что в улыбке Моны Лизы соединились два различных элемента, рождалась у многих критиков. Письмо выглядело очередной неудачной шуткой, но желание вернуть Джоконду заставляло цепляться за каждую возможность. Однако стоит сфокусировать взгляд на губах, как улыбка тотчас исчезает. Стержневая буква у мужчин – является отправной точкой, которая реализует свою ставку в жизни – первую букву, вот таким образом для мужчин главенствующую роль занимает именно первая буква.
Аферист Вальфьерно продал подделки в «теневые коллекции», уверяя каждого из владельцев, что он – единственный обладатель подлинника Леонардо. Леонардо да Винчи» и оно снискало много сторонников среди историков искусства. Но если Леонардо было не суждено вернуться в родные пенаты, то судьба «Джоконды» складывалась несколько иначе. И мерцающая улыбка Моны Лизы является результатом этой техники. Бертильон даже толком не знал, как воспользоваться своей находкой. Сила её очарования сравнима с живым и одушевлённым, а не нарисованным на доске.
Ее трансатлантический визит сгладил напряжение в отношениях между двумя странами. В этом он видел проявление божественной гармонии и, возможно, был совершенно прав. В эту картину Леонардо вложил душу и все свое виртуозное художественное мастерство. Собственно, следуют советы современным женщинам: подумай, какая ты замечательная, милая, добрая, неповторимая – ты стоишь того, чтобы радоваться и улыбаться себе.
«Мона Лиза» выдержана в золотисто-коричневых и рыжеватых тонах первого плана и изумрудно-зелёных тонах дали. Но наибольший интерес у искусствоведов вызывала фигура одной флорентийской дамы, жены торговца Франческо дель Джокондо, в девичестве Лизы Герардини. Но исходя из принципа «количество-качество» можно предположить, что хотя бы на тысячу картин (а репродукций конкретно на Джоконду еще больше) найдется хоть одна приличная. Самурайская дисциплина позволила японцам установить рекорд: всего за месяц в Токио «Джоконду» увидело больше людей, чем в Америке за два. Картина стала объектом поклонения как шедевр мировой классики. Пять лет спустя «отец» дадаизма Марсель Дюшан изобразил «Джоконду» с усами.
Казалось, как будто они были вырезаны из живого человека и вставлены сюда. Пикассо считал первобытных художников предшественниками кубистов. Леонардо почему-то не отдал портрет заказчику и возил его с собой до самой смерти.
Скорее здесь было некоторое ехидство, а может быть что-то из области колдовства. А Папа Римский говорил: «Шутит старый дурак». Вот таким образом «Мона Лиза», на создание которой он потратил много лет, стала красивым, но в тоже время недосягаемым и бесчувственным образом. Одним из главных подозреваемых стал их лидер Пабло Пикассо. В такой компании и оказалась «Мона Лиза». Намек на правомерность этой версии можно отыскать в название портрета: Ritratto di Monna Lisa del Giocondo (итал. ) – «Портрет госпожи Лизы Джокондо». Они двойственны и переменчивы.
Для чего в процессе работы над копией нужно постараться нарисовать рот, не глядя на него. Последующая за этим утрата таланта, смерть жены и двоих детей привела его к мысли, «что кисть его послужила дьявольским оружием, что часть жизни ростовщика перешла в самом деле как-нибудь в портрет и тревожит теперь людей, внушая бесовские побуждения, совращая художников с пути, порождая страшные терзанья зависти».
Леонардо удалось создать идеальное «наглядное пособие» для художников, что-то вроде каталога новинок. Она не просто улыбается, а интригует зрителя. Учёные из Гейдельбергского университета изучили заметки на полях фолианта, владельцем которого был флорентийский чиновник, личный знакомый художника Агостино Веспуччи. А самым важным в образном строе портрета является— это подчинение всех частностей руководящей идее. Для них честность и хорошее имя дороже сиюминутных выгод.
Вот таким образом в выражении лица прекрасной флорентийки они усматривали самое абсолютное изображение антагонизма, управляющего любовной жизнью женщины, сдержанности и обольщения, жертвенной нежности и безоглядно-требовательной чувственности, поглощающей мужчину как нечто постороннее. Разразился страшный скандал. А другие считают, что дело вовсе не в улыбке и вообще не в достоинствах самого портрета. Усердный работник, но не переносит мартышкиного труда. Д – размышление, обдумывание перед началом дела, ориентация на семью, готовность помочь иногда капризность. Знаменитая улыбка никак не ассоциировалась с представлением о праведности.
Он понял, что необыкновенный портрет, купленный им в пору бедной молодости, явился причиной его превращения. Кража «Джоконды» – уловка французского правительства, которое хочет спровоцировать войну. За счет чего — объяснения пока нет. В 1911 году «Мона Лиза» была похищена и лишь три года спустя, благодаря случайным стечениям обстоятельств, возвращена музею.
Более того, улыбку Моны Лизы вполне можно воспроизвести, считает Маргарет Ливинстон. Секрет в том, что если произносить эти буквы быстро, то по-французски получится фраза «У меня горячая задница» – elle a chaud au cul. Вазари пишет, что Пьетро Торриджани ударил однокашника из-за завести к его таланту, а Бенвенуто Челлини объясняет травму его заносчивостью и наглостью: копируя фрески Мазаччо, на уроке он высмеивал каждый образ, за что и получил в нос от Торриджани. Итальянский ученый Анжело Паратико пошел дальше. Но ни одно описание картины «Джоконда» не может передать её изысканность и композиционное совершенство. Высказал свое мнение о портрете и Зигмунд Фрейд (естественно, в духе фрейдизма): Улыбка Джоконды – это улыбка матери художника.
И все же: отчего именно «Джоконда» Леонардо да Винчи стала суперзвездой. Предполагается, что он собирался сделать копии и выдавать за оригинал. Также существует иконография «обнажённая Мона Лиза», представленная несколькими вариантами («Прекрасная Габриэль», «Монна Ванна», эрмитажная «Донна Нуда»), выполненными, видимо, ещё учениками самого художника.
Только чувство утраты рождает любовь. «Джоконда» — самая известная и самая загадочная картина мировой живописи, рожденная из под кисти гениального итальянского художника эпохи ренессанса Леонардо да Винчи. Красный тон рта гармонично совпадает с цветом лица Кто бы ни смотрел внимательно на её шею, всем казалось, что у неё бьётся пульс» Он также объясняет лёгкую улыбку на её лице: «Леонардо якобы пригласил музыкантов и клоунов, чтобы развлечь скучающую от долгого позированья даму». Так оно и есть. И при всем том, эта улыбка совершенно естественна и в этом именно сила её очарования.
Покорив Америку, в 1974 году «Джоконда» отправилась в Азию. Писал ее великий художник четыре года (он вообще свои произведения творил длительное время). Она до такой степени не вписалась в моду на идеальных красавиц классицизма и фривольных пастушек рококо, что короли-коллекционеры к ней охладели. Выражение ее лица типично для людей, потерявших передние зубы, – утверждает эксперт.
Только гибель «Титаника» вытеснила сообщения о расследовании кражи «Джоконды» с первых полос газет всего мира. Если нет любви и радостных взаимоотношений. По их мнению, дело не в модели и не в художнике, а в зрителях. Пристально, неотрывно смотрит Джоконда на зрителя.
Так, лицо Моны Лизы, в отличие от рук, покрыто сетью трещин. Поиски, предпринятые полицией, не принесли результата. На раме он заметил отпечаток пальца. А помимо гор на заднем плане и «Мадонн в скалах» и «Богородицы со святой Анной и Младенцем Христом» мы видим реку. В 1517 году кардинал Луи Арагонский посетил Леонардо в его французской мастерской.
В век глобализации шедевр Леонардо стал глобальной ценностью. «Прозрачные, как стекло, краски образуют сплав, словно созданный не рукой человека, но той внутренней силой материи, которая из раствора рождает совершенные по форме кристаллы». О матери Леонардо почти ничего не известно.
Искусствоведы часто объясняют гениальность картины как раз тем, что на нем изображена земная женщина в образе Богоматери. Черты Моны Лизы мы угадываем и в его рисунке флорентийки и в «Даме с единорогом» и даже в мужском портрете Бальдасара Кастильоне. Оказалось, что замечательному художнику-самоучке заказал этот портрет ростовщик, которого многие считали дьяволом из-за того, что судьба всех людей, бравших у него деньги взаем, была ужасной. Назревала большая европейская война. В конце концов, 4 января 1914 года картина вернулась во Францию. Никто не мог понять, как вору удалось пройти незамеченным мимо сторожей.
() После кражи и возвращения картина окончательно превратилась в символ искусства, стала звездой, популярнее киноактрис и оперных примадонн. До него никто не видел в ней никакой тайны. Его наследники хранили шедевр, пока правитель Франции Франциск I, услышав описание картины Леонардо да Винчи «Мона Лиза», не пожелал на него взглянуть. В отличие от другой обрезанной работы Леонардо— «Портрета Джиневры Бенчи», нижняя часть которого была обрезана, так как пострадала от воды или огня, в данном случае причины были, скорее всего, композиционного характера. Внесли свою лепту в разгадку тайны и нейрофизиологи. Чтобы увеличить пропускную способность, в зал был запрещен доступ для инвалидов.
Неясность происхождения лишь способствовала ее известности. В принципе, да Винчи всегда тяготел к незавершенности. Почему нам кажется, что улыбка Моны Лизы то угасает, то возникает вновь. Вам поможет сильный Амулет Любви, он притянет в судьбу настоящие чувства нужного вам человека и даст вам радость жизни с любимым.
Картина, размером 97х53 см., была закончена в 1503 г. (по другой версии – 1514-1515 г. ) и сразу получила известность. Такое предположение высказал Зигмунд Фрейд в книге «Воспоминания детства. Так, в 1919 г. авангардист Марсель Дюшан опубликовал в журнале «Дада» шарж – он пририсовал Джоконде усы и подписал карикатуру буквами «L. H. O. O. Q».
В результате (было так задумано или получилось случайно, неизвестно) фигура Джоконды была сильно приближена к зрителю, что подчёркивает её многозначительность. Контуры не исчезли, но опять-таки чудесно смягчены полусветом. Из обладателей имени Джоконда, как правило, получаются законодатели мод для узкого круга. Объектом для картины он выбрал двадцатипятилетнюю жену одного из магнатов Флоренции Франческо Джокондо, знатную и богатую Мону Лизу. Легкость, с какой была совершена кража, сильно подпортила репутацию охраны Лувра. Портрет выполнен на доске из тополя размерами 76, 853 см. Неожиданно на первое место выдвинулась версия о художниках-авангардистах.
Так известный американский отоларинголог Кристофер Адур из Окленда (США) объявил, что у Джоконды паралич лицевого нерва. Она лежала на боковой лестнице, которой пользовались только служители Лувра. В конце концов, 1 января 1914 года картина вернулась во Францию. Подход Леонардо к своим работам всегда имел научный характер. Точную дату рождения «Джоконды» ученые, как ни бьются, не могут установить до сих пор.
Это основа, на которой держится все имя – она же и точка опоры и жесткость имени. «Закиньте ногу на ногу, сложите руки на животе, корпус разверните в три четверти и смотрите прямо в камеру, пока не «вылетит птичка». Часто – способности экстрасенса. Ж – содержательный, не всем открываемый внутренний мир, желание как импульс к действию. О – глубокие чувства, умение обращаться с деньгами. По пути из Японии во Францию картина была выставлена в музее им.
Его главная цель— не отвлечь внимания зрителя от лица. Алексей Дживелегов пишет, что указание Вазари на то, что «работа над портретом продолжалась четыре года, явно преувеличено: Леонардо не пробыл во Флоренции столько времени после возвращения от Цезаря Борджа, а если бы он начал писать портрет до отъезда к Цезарю, Вазари, наверное, сказал бы, что он писал его пять лет». К чести полиции, надо сказать, что она быстро установила непричастность Аполлинера, Пикассо и их друзей к краже «Джоконды».
Возможно, он сам зарился на картину, будучи лучшим французским коллекционером. На Джоконду много раз покушались, несколько лет назад даже были попытки забросать ее каменьями – явное сходство с агрессивным поведением в отношении собственной матери. Если бы он взял что-нибудь другое, может, у нас была бы другая суперзвезда. В 1925 году у искусствоведов возникло предположение, что на половине изображена герцогиня Констанция дАвалос – вдова Федерико дель Бальцо, любовница Джулиано Медичи (брата папы Льва Х). Когда кумир столетий вновь оказался в Лувре, писатель Теофиль Готье язвительно заметил, что улыбка стала насмешливой и даже торжествующей.
После Французской революции «Джоконда» оказалась в Лувре, а оттуда её забрал сам Наполеон, повесив в своей спальне в Тюильри. Это были живые, это были человеческие глаза. Франция жаждала реванша за поражение, которое ей нанесла Германия в 1870 году. Возможно, Перуджа хотел возвратить «Джоконду» на историческую родину.
Портрет госпожи Лизы дель Джокондо (Ritratto di Monna Lisa del Giocondo) был написан Леонардо да Винчи примерно в 1503 – 1519 годах. И не только был закончен, но и является одной из наиболее тщательно отделанных вещей Леонардо». Она одновременно кажется сладострастной и холодной.
Облапошенные коллекционеры по понятным причинам помалкивали. Во всем этом Леонардо проявляет своё умение творить согласно законам ритма и гармонии». Причём виной тому был сам вор, отозвавшийся на объявление в газете и предложивший продать «Джоконду». Таким образом, Джоконду можно назвать женской ипостасью гения.
Причём виной тому был сам вор, отозвавшийся на объявление в газете и предложивший продать «Джоконду». Он хотел всегда иметь их произведения перед глазами. Лиза дель Джокондо (в девичестве Герардини) действительно существовала. В 1962 году картина отплыла в США в каюте первого класса на океанском лайнере «Франция». Некоторые имена имеют букву-стержень. «Петит паризьен» печатал репродукцию «Моны Лизы» на первой странице целый месяц.
Первым человеком, который «перелил» славу Джоконды в слово, был художник и искусствовед Джорджо Вазари. Загадка, по сей день окружающая незнакомку, притягивает в Лувр ежегодно миллионы посетителей. Некоторые историки называют изображенной мантуанскую маркизу Изабеллу дЭсте, по аналогии с ее известным карандашным портретом (Париж, Лувр), созданным Леонардо да Винчи в начале 1500-х годов.