Сердце и эмоции – ваши движущие силы, вы не можете сделать ничего, если не чувствуете эмоционального импульса (фактически, слово чувство является основным в вашем характере). Возможно, поначалу и сама Фрида с этим бы согласилась. В 22 года Фрида Кало стала женой известного мексиканского художника Диего Риверы. Вторая страшнее». Первая всю жизнь отзывалась физической болью, вторая причиняла боль душевную. Революционер был кем угодно, только не слепцом.
Она опять начала носить джинсы, с удовольствием занималась хозяйством и преподавала студентам, написала «Автопортрет с косой», на котором ранее остриженныеволосы сплелись в причудливый крендель и, окончательно смирившись с неспособностью родить, обратилась к теме плодородия. К тому моменту «начинающая» «малютка» писала уже девять лет. Автобус, на котором она ехала, столкнулся с трамваем.
У кровати Диего Ривэры лежит шляпа, его рабочий халат и стоят огромные ботинки. Фрида привычно терпела боль, но боялась потерять подвижность. В 22 года Фрида Кало вышла за него замуж. И всё-таки в живописи Фриды заметно и влияние европейской живописи.
Упомянутая выше нью-йоркская выставка помогла Фриде стать свободнее. Я придерживаюсь в этом плане философии Рене Магритта и из всех сюрреалистов, он мне ближе всего, как самый «не сюрреалистический» сюрреалист (если его вообще можно так назвать). А блеск интеллекта в глазах, темперамент и острый язык только добавляли шарма. Воистину, как вы яхту назовете, так она и поплывет. Фрида почувствовала себя художником. Особенное значение в творчестве Фриды Кало имеют национальные мотивы.
«Я пишу себя, так как много времени провожу в одиночестве и так как являюсь той темой, которую знаю лучше всего», — говорила Фрида и в обращении к этой «теме» была не только субъективность, но и субъектность. Два этих переживания впоследствии стали главными темами её картин. Первой серьёзной попыткой выйти из-под влияния мужа стало решение родить. Чтобы угодить мужу, она даже сменила джинсы и кожаные куртки на пышные юбки и стала «теуаной». И перед зрителями они предстали только шесть недель спустя. Спустя много лет Фрида говорила: «В моей жизни было две аварии: одна— когда автобус врезался в трамвай, другая— это Диего». В детстве переболела на полиомиелит.
Неизвестно, какое страдание сильнее физическое или душевное. Дела пошли хуже, когда Ривера на пару с приятелем Сикейросом стал заигрываться. Под балдахином кровати прикрепили большое зеркало, чтобы Фрида могла видеть себя. Вместо «маленького Диего» на свет появилась «Больница Генри Форда» — одна из самых печальных работ, с которой началась череда «окровавленных» картин. В 18 лет Фрида Кало попадает в серьезную аварию. Тело округлое, еще хранящее память о том, что готовилось вскормить дитя.
Фрида Кало никогда не рисовала мечты, я рисовала свою реальность, » – сказала художница. Она выкарабкалась, встала на ноги, но боль уже никогда не отпускала ее далеко от себя. Гостевание закончилось неожиданно скоро. Вздорная, смешливая, резкая и возмутительно откровенная, средоточие радости и жизни – так ее видели окружающие, однако настоящая Фрида Кало (картины, фото, дневники не дадут соврать) грызла себя изнутри, пытаясь вырвать у судьбы то, что ей причитается. В результате, Кало пришлось перенести еще и курс противосифилитической терапии, что не могло не сказаться на ее руке (любая антибактериальная терапия ухудшает течение грибковой инфекции).
Капитан очевидность спешит на помощь: «Los Fridos» — непереводимый испанский фольклор, Los — это множественный артикль в испанском языке, что значит «Fridos», думаю, объяснять не нужно. Начались мучительные месяцы неподвижного бездействия.
Но что-то от людоеда у Риверы все-таки было. В ее картинах это влияние проявляется очень тонко и изысканно. Ну, во первых, парижских классических у меня и нету особо, а во вторых я люблю живопись сюрреалистов, но отнюдь не люблю «официальную» идеологию сюрреалистов.
Ну или это он пал жертвой Фриды. Подобно большинству Земных знаков вы эффективны, конкретны и не слишком эмоциональны. В восемнадцать лет попала в автомобильную аварию. Над окровавленным телом женщины стоит невозмутимый убийца (его шляпа — намёк на Диего), а сверху, как издёвка, парит название, написанное на ленте, которую держат голуби, так похожие на свадебное украшение. В 1952 году Фриде Кало ампутировали до колена правую ногу. Многие из них, безотносительно к табличкам, были восхищены самобытностью полотен и самой «м-м Риверой».
Мероприятие спас Марсель Дюшан, выставка состоялась 6 неделями позже. А Фрида не сдавалась: не могла отплясывать на вечеринках, зато громко распевала народные песни, не имела возможности щеголять в коротких платьях, зато пристрастилась к длинным ярким юбкам (а потом и эффектную причесочку с лентами и цветами сообразила), не стала доктором, зато приохотилась к холстам и подрамникам. nbsp nbsp Двенадцать знаков зодиака делятся также на три группы качеств из четырёх знаков. Рассмотрим некоторые ее полотна, что отражают момент. Девушка стала приверженкой коммунистических взглядов и мечтала освоить профессию врача.
Незадолго до экспозиции из-за гангрены пришлось ампутировать часть правой ноги: «Что мне ноги, когда у меня за спиной крылья. », – записала Фрида в своём дневнике. Троцкий потом винился перед своей Наташкой (законной женой), что-то типа «я твоя старая верная собака, хочу только тебя, она для меня ничего не значит». Они думали, что я сюрреалист, но я не была. Это было безусловное торжество духа над слабой плотью.
Он стоял всего лишь в нескольких кварталах от центральной городской площади. В 1928 году вступила в Мексиканскую коммунистическую партию7. Но до этого еще надо было дожить. Фрида долго пролежала в гипсе. Она даже стала кокетничать с приходящим художником Диего Ривейрой, который украшал Препаторию росписью «Созидание». Диего Ривере тогда было 43 года. В 1929-м он станет ее мужем. «Работы начинающей художницы, определённо, значительны и угрожают даже её увенчанному лаврами знаменитому мужу», — было написано в пресс-релизе к первой нью-йоркской выставке Фриды (1938) «малютка Фрида» — так называл её автор публикации в TIME.
Мэтру понравилось и понравилось не только творчество Фриды, но и сама Фрида. Это был вулкан, без преувеличения. Конец пребывания Диего в Америке ознаменовался скандалом ибо Диего пришла гениальная идея включить в роспись стены замка темных властелинов (Рокфеллеровского центра) самого человечного человека, благодаря которому СНГ отстало от всего остального мира лет на 100 (Ленин такой молодой и светлый октябрь впереди). Отец заказал специальный подрамник, чтобы можно было работать лежа.
Именно благодаря ней цены на полотна Фриды стремительно росли. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Фриде приписывают короткий, но бурный роман с козлобородым. Все началось с его поездки в Советский Союз. Себастьяна.
Волоски на лице никогда не мешали ей оставаться желанной для противоположного пола (и не только). В большой угловой спальне расположена стеклянная витрина. Их семейная жизнь бурлила страстями. Тем не менее, художница все еще до сих пор находилась в тени великого и ужасного Диего.
В возрасте восемнадцати лет 17 сентября 1925 года Фрида попала в тяжёлую аварию. Вот таким образом много событий не вошло к картине, много тем были только обозначены.
Ей было 22, ему— 43. В 1929 году Диего Ривера женился на Фриде. Что касается знаменитой «моноброви» Фриды, то это тоже было частью её личного бунта. Она не стала финансово успешна, но отзывы критиков были доброжелательны, картины Фриды Кало хвалили Пикассо и Кандинский, а одна из них была куплена Лувром. Под балдахином кровати прикрепили большое зеркало, чтобы Фрида Кало могла видеть себя.
Для Фриды сделали специальный подрамник, позволявший писать лежа. Но каждый раз женщина теряла ребенка из-за прежних травм, перенесенных ею еще в юности. Под балдахином кровати прикрепили большое зеркало, чтобы Фрида могла видеть себя. Присущие сюрреалистам мечтательность и декадентство её раздражали их ночные кошмары и фрейдистские проекции казались детским лепетом по сравнению с тем, что ей довелось пережить в реальности: «Со времени я была одержима идеей изображать вещи такими, какими их видят мои глаза и больше ничего». «У неё нет иллюзий», — поддакивал Ривера. Она начала с автопортретов.
Передвигаться к тому моменту Фрида Кало могла только с помощью кресла каталки. Романтическим ореолом овеяны отношения Фриды Кало с Троцким. Но влюбившись, Фрида словно теряла разум, который так ценила в людях. Он вступил в коммунистическую партию и втянул жену в политику. Прощание с Фридой Кало проходило в Бельяс Артес — Дворце изящных искусств. она приняла участие (вместе с Диего Риверой) в Международной Выставке Сюрреализма, но позже яростно доказывала что никогда не была истинным сюрреалистом. Ривера вообще оказался выдумщиком и где-то даже мечтателем.
Весь тот поток эмоций, сил и отчаяния, через которые она воспринимала мир, отобразился в ней же. В 1937 году в их доме поселился Лев Троцкий» — имея в виду любовную связь с Троцким. Правда, организована выставка была плохо. Несмотря на все это, мексиканская художница была совсем не в восхищении от США. Кало Фрида (Kahlo Frida), мексиканский художник и график, жена Диего Риверы, мастер сюрреализма.
Фрида Кало никогда не рисовала мечты, я рисовала свою реальность, » – сказала художница. Фрида Кало блестяще знала историю своей родины. Все это привело к разрыву отношений четы Троцких, после которого Лев переехал в усадьбу друга Риверы. Из биографии Фриды КалоВ 18 лет Фрида Кало попадает в серьезную аварию. К сожалению, надпись неточна. Как и сам музей, они— часть легенды о Фриде.
Неунывающая Фрида тогда прокомментировала: «А зачем ноги человеку, который летает. » А пока она плавала, пыталась играть с мальчишками в футбол, пробовала овладеть приемами бокса, как будто предчувствуя, что всю жизнь ей придется бороться: с собой, непониманием окружающих, злым роком. А чем еще заниматься девочке, обреченной на неподвижность. Он так шутил. Зато отсутствие больших ожиданий давало полную свободу. Однако, более тесное знакомство состоялось именно на пьянке, организованной Тиной Модотти (фотограф и модель также страдавшая коммунизмом). В конечном итоге, перед творцами картины стояло трудное задание – нужно было вместить тридцать лет жизнь в два часа экранного времени. Лицо на холсте как посредник между внешним и внутренним.
Обстановка дома сохранена такой, какой была еще при художнице. Сначала это были автопортреты. Таким поначалу был её брак с Диего Риверой. Работы Фриды выставлялись не только на родине, но и в Париже. Вопреки всем прогнозам, Фрида в очередной раз проявила силу духа и выжила.
А почему так мало пафоса. Для меня было очевидно, что эта девочка была прирожденной художницей». Фрида Кало была третьим ребёнком в семье. Фиксированные знаки осуществляют воплощение, концентрацию, присвоение.
С одной стороны, она страстно желала продолжить род, протянуть дальше ту красную ленту, которую она позже изобразит на картине «Мои бабушки и дедушки, мои родители и я», получить в своё распоряжение «маленького Диего». Даже вышла снисходительная статья под названием «Жена мастера монументальной живописи радостно плещется в искусстве». Многочисленные переломы позвоночника, таза, ребер стали достаточной причиной, чтобы спеленать и закорсетить бунтарку (кстати, роспись медицинских корсетов политической символикой и бабочками впоследствии стала ее ноу-хау).
Первая авария заставила её начать писать картины, вторая сделала художником. К несчастью, беременность закончилась выкидышем. Шило в нижнем заднем отверстии Фриды дало знать о себе сразу после относительного выздоровления (ибо окончательного произойти не могло). Сказалась на творчестве древняя индейская мифология, национальные традиции. Но нет худа без худа и благодаря собственно коммунистическим тусовкам Фрида познакомилась с одной из самых крупных фигур (и не только в переносном смысле) тогдашней мексиканской живописи — страшным бабником и просто страшным Диего Риверой.
Работа показывает нам Фриду, лежащую на скупой больничной койке, залитой кровью. Дом в Койоакане был построен за три года до рождения Фриды на маленьком клочке земли. Супругам пришлось объясняться в полиции. Архитектура здания выдержана в национальных мексиканских традициях. Да, она понимала, что выглядит не так, как все, но именно это и было её целью.
В 1930-х годах Фрида какое-то время жила в США, где работал муж. После отъезда молодоженов в США Кало не раз находилась в состоянии беременности. Сближало двух художников не только искусство, но и общие коммунистические убеждения Их бурная совместная жизнь стала легендой.
Полотно изображает саму художницу, что потеряла ребенка в этом злополучном госпитале. С таким рубцом на матке много не нарожаешь. Ощущая свою второстепенность, незначительность своих чувств по сравнению с мужскими, она довела это переживание до абсурда в картине «Немного маленьких уколов». Мексиканская художница Фрида Кало родилась 1907 и умерла 1954 года.
До поездки Диего и Фриды в США, где они провели 4 года (до 1934 года), в этом доме они жили ничтожно мало. Она любила уводить «охотников» в непролазные чащи, сбивая со следа. Да, не только СПИД способен убивать иммунные клетки, такие дела. На устроенном собственноручно обеде он даже подарил «заокеанской орхидее» странноватые сережки в форме кисти руки с растопыренными пальцами.
Родной город значил для нее очень много.
Само помещение было возведено за несколько лет до рождения Фриды в Койокане (пригород Мехико). В порту Тампико опальную пару встречала Фрида Кало Диего в это время лежал в госпитале. Каждый день приносил новую боль и разочарование. На родине его называли попросту Пузаном и бабником.
Врачи не могли поручиться за ее жизнь. Свои страдания и эмоциональный упадок художница передала на полотне «Больница Генри Форда». Но, конец немного предсказуем — все беременности закончились выкидышами. Если автокатастрофа действительно была роковой случайностью (Фрида должна была ехать в другом автобусе, но вышла на полпути, чтобы поискать забытый зонтик), то сложные отношения (в конце концов, Диего Ривера не был единственным) были неизбежными из-за противоречивости её натуры, в которой сила и независимость сочетались с жертвенностью и одержимостью.
В Москве знаменитый художник познакомился со знаменитым мифотворцем, лидером IV Интернационала Троцким. Уже в начале прошлого века женщины начали избавляться от лишней растительности на лице. При том – в страшную трамвайную.
Идеи её картин зашифрованы в деталях, фоне, фигурах, появляющихся рядом с Фридой и символика раскрывается через национальные традиции и тесно связана с индейской мифологией доиспанского периода. Среди поклонников Риверы встречается мнение, что картины Фриды — это «салонная живопись». Правда, не представляла, насколько скоро. В её жизни начались мучительные месяцы неподвижного бездействия. Некоторые из ее студентов даже стали настолько пылкими последователями художницы, что к ним прицепилась кликуха «Los Fridos».
Такие дела. И все-таки настоящим итогом поездки стало другое картину «Рамка» купил Лувр. Они думали, что я сюрреалист, но я не была. После очередного серьезного разговора с отцом возлюбленной, официально приняв и признав тот факт, что Фрида будет иметь шаткое здоровье до конца жизни и никогда не подарит ему детей, людоед получил благословение на брак.
«В моей жизни было две аварии, говорила Фрида. Они украсили помещение в индейском традиционном стиле, окрасили в голубой цвет. Творчество Фриды стало популярно уже во время её жизни.
Ярко-голубые и красные стены дворика украшает ещё одна надпись: «Фрида и Диего жили в этом доме с 1929 по 1954 год». При жизни фигура и творчество Фриды Кало не имели большую огласку. Парадоксально, но выбор, который обычно навязывается женщине «по умолчанию», в случае с Фридой становится бунтом против опеки мужа. Старайтесь выразить вашу чувствительность, даже если это показывает вашу уязвимость. nbsp nbsp Выражена стихия Земли.
Даже на «свадебном» портрете «Фрида и Диего Ривера» только один из двух художников изображён с профессиональными атрибутами, палитрой и кистями, — и это не Фрида.
Предполагалось, что пожилые политэмигранты поживут неопределенное время в Голубом доме. В 1953 году в Мехико проходит первая персональная выставка Фриды Кало. Она год была прикована к кровати, а проблемы со здоровьем остались на всю жизнь.
Сочилась кровь. В 6 лет она перенесла полиомиелит, после болезни на всю жизнь осталась хромота, а её правая нога стала тоньше левой (что Кало всю жизнь скрывала1213 под длинными юбками). Фрида Кало родилась 6 июля 1907 года в Койоакане, пригороде Мехико (позднее она поменяла год рождения на 1910— год Мексиканской революции9). Фрида, как в свое время Сальвадор Дали, отметала рамки: «Мои картины само откровение. Вообще мало кому так по жизни не везло, как Фриде.
И, вместо того, чтобы что-то тихо себе рисовать, она вскоре начала погружаться в активную общественную деятельность. И все-таки основной темой творчества Кало стала воплощенная боль. А здоровье Фриды стремительно ухудшалось. По душевному складу Фрида Кало не была космополиткой.
Древний мудрец сказал о подобных отношениях: Ни с тобой, ни без тебя жить невозможно. Она ехала в автобусе, который столкнулся с трамваем и в результате получила серьезные повреждения. Боль и страсть будто стали ее кистями. Кстати, я об этом не знал или забыл, но Кало работала училкой в национальной школе искусств «La Esmeralda». Очевидцы-однокурсники утверждали, что Фрида никогда не комплексовала (подумаешь, хромота. ) – а огромные глаза и прекрасные волосы на что. Всю любовь, трепет и переживания момента впитал в себя дневник Фриды Кало, который она вела до конца жизни.
Вы должны любить, чтобы понять и чувствовать, чтобы совершать действия. Я ненавижу сюрреализм. » Ничего не помогало: французские художники обожали ярлыки. Это вынужденное долгое пребывание за границей, в развитой индустриальной стране, заставило её острее чувствовать национальные различия.
Узнав об этой истории из газет, Фрида написала полную сарказмаработу, буквально залитую кровью (пятна красной краски «выплеснулись» даже на раму). Мать Фриды, Матильда Кальдерон, была мексиканкой с индейскими корнями11. Но поврежденный позвоночник постоянно напоминал о себе. Это, после организации музея, стало большим преимуществом и внесло определенный колорит в экспозицию.
В 1929 году Фрида сочеталась браком с художником Диего Ривера. В её жизни начались мучительные месяцы неподвижного бездействия. Их связывали отношения – страстные, одержимые и порой мучительные. Сходя с ума от одиночества и мыслей, что разрывали ее разум, она стала писать автопортреты.
В 6 лет девочка заболела полиомиелитом. Если кто-то считает, что так принято на мексиканских свадьбах, он сильно заблуждается. Для меня было очевидно, что эта девочка была прирожденной художницей». Столь ранний опыт борьбы за право полноценной жизни закалил характер Фриды. В течение 30 лет облик дома не менялся.
Говорят, Фрида была классной училкой, без короны на голове, (в отличие от многих преподавателей, которые ничего не добились по жизни, кроме возможности шпынять студентов), которая по свойски общалась со своим студиозусами. Кало до последнего оставалась социально активной — вновь вступила в коммунистическую партию Мексики, собирала подписи за Стокгольмское воззвание (было такое рациональное предложение запретить атомное оружие от человеков, смысл жизни которых был в нечто большем, чем в мерянии фаллосами), ну и так далее и тому подобное. Приняв тот факт, что Кало Фрида не хочет его, он попросился обратно к жене. Вот Тулуз-Лотрека хотя бы вспомнить.
Видно, что Фрида любит свою родину, ее историю и культуру. К славе Фриды, в частности, доложила руку поп-певица Мадонна. Очевидцы утверждают, что не могли поверить в проблемы с ногой, так как Кало передвигалась по коридорам со стремительностью ласточки. Фрида Кало – праматерь мексиканского модернизма, ярчайшая фигура в мексиканской культуре известная и обожаемая во всём мире миллионами людей.
При жизни Фрида и ее муж значительно улучшили и экстерьер и внутренний интерьер. Знакомство быстро переросло в роман, а затем и в брак Фрида Кало прожила насыщенную жизнь. Однако во всем, что она писала, сквозит горечь надежд, которым не суждено сбыться.
Врачи сомневались, что она выживет. Но это не помешало художнице получить большое количество восхитительных отзывов.
Откровенные записи Кало вела 10 лет, но они могут проиллюстрировать всю ее жизнь. Диего Ривере тогда было 43 года. Всего через год, в 1930 году Фрида стала законной супругой Риверы. Интересного в это время в жизни Фриды было мало, не считая ее последней выставки.
На страницах дневника она записывала мысли, делала зарисовки, коллажи. Фрида также была водима своими ветреными и импульсивными эмоциями. Она отказалась от сюрреализма не сразу, в январе 1940г.
Фрида получила серьёзные травмы: тройной перелом позвоночника (в поясничной области), перелом ключицы, сломанные рёбра, тройной перелом таза, одиннадцать переломов костей правой ноги, раздробленную и вывихнутую правую стопу, вывихнутое плечо. Кало появилась на свет 6 июля 1907 года в Мехико. В любом случае, семья Ривера-Кало оказалась замешанной в убийстве Троцкого. Во время выздоравливания она начала писать картины. Если быть точным, то между Диего и Фридой произошла встреча еще в бытность обучения Фриды в Препаратории (Диего тогда расписывал стену школы). Первая трамвай, вторая Диего. Несмотря на мучительные физические страдания, она могла развлекаться от души и широко кутить.
Если картины были отражением внутренней бури, то костюмы стали её бронёй. Легенда творится и поныне, обрастая деталями прямо в Голубом доме в Койокане, пригороде Мехико, где прошло ее детство и где она прожила с мужем, Диего Ривейрой, в разрушительном браке неизвестно сколько лет. Мать – испанка, рождённая в Америке. Как уже сказано, Фрида иДиего Ривера были коммунистами. Фрида Кало родилась в Мехико в 1907 году, в семье еврейского фотографа, родом из Германии.
Вы судите дерево по его плодам. Эта «Маленькая серна» была утыкана дротиками почище Св. Ну типа «как эти циничные беспринципные буржуи могут жрать в три горла и устраивать вечеринки пока сотни голодающих детей Африки многие люди умирают с голода».
Например, писали, что Фрида – это прообраз современного киборга. Однако это не мешало ему ворошить юбки всех женщин, что встречались ему на пути. Фриду таскали на многочисленные «обеды по случаю», тостирующие приправляли хвалебные речи магическим словом «сюрреализм». В доме, где родилась известная художница, организован интересный, увлекательный музей. Пока Диего сутками напролёт писал фрески, ночуя на лесах, она носила ему корзинки с обедами, занималась счетами, экономила на столь необходимых ей медицинских процедурах (Диего тратил бешеные деньги на свою коллекцию доколумбовых статуй), внимательно слушала и сопровождала на выставках. Это была первая картина мексиканского деятеля искусства в Лувре.
Она начала с автопортретов. Фрида Кало и Диего РивераВ 22 года Фрида Кало стала женой известного мексиканского художника Диего Риверы.
Именно в это время Кало попросила у отца кисть и краски. Фрида очередной раз лежала в больнице, когда друзья решили сделать ей сюрприз. Неслучайно через год после развода появился «Автопортрет с остриженными волосами», на котором место юбок и лент занял мужской костюм — в похожем Фрида как-то позировала для семейного портрета задолго до встречи с Диего. Бухло и другие наркотики (да бухло — это наркотик, если вы не знали) — это лучший способ загнать иммунитет и нервную систему в подполье.
Год были в разводе, а потом снова отправились под венец. Она начала с автопортретов. Их бурная совместная жизнь стала легендой. Множество подлинных памятников древней культуры, которые Диего Ривера и Фрида Кало собирали всю жизнь, находится в саду Голубого дома (дома-музея).
Подобный шаг был обусловлен далеко не самолюбованием. Больше надо, больше, народец это любит. Это она вонзалась шипами в шею на «Портрете с терновым венцом», плескалась в тусклой ванне на полотне «Что дала мне вода», выступала кровавыми пятнами на картине «Всего-то несколько царапин».
Большое полотно «Две Фриды»создавалось во время бракоразводного процесса на нём Фрида написала себя «любимую» (справа, в теуанском костюме) и «нелюбимую» (в викторианском платье истекающую кровью), словно заявляя, что теперь она сама себе «вторая половина». она приняла участие (вместе с Диего Риверой) в Международной Выставке Сюрреализма, но позже яростно доказывала что никогда не была истинным сюрреалистом. Путешествие в Мексику стало для Троцкого роковым – в 1940 году он был убит сотрудником НКВД.
Идеи её картин зашифрованы в деталях, фоне, фигурах, появляющихся рядом с Фридой. Поощряла эти знаки внимания смешливая Фрида («нет ничего дороже смеха, с его помощью можно оторваться от себя, стать невесомой») или по-своему забавлялась, мы никогда не узнаем (написанный в качестве подарка несгибаемому большевику автопортрет оказался невостребованным). Фрида Кало (биография это показывает) лишь закалилась от этих невзгод, несмотря на юный возраст. Однако, с помощью Марселя Дюшана (это такой парижский кубист, авангардист и тусовщик) Фриде Кало, все-таки, худо бедно удалось договориться с галереей.
Кроме того, её живот и матка были проколоты металлическими перилами. На последнюю «вдохновил» ее Диего Ривера изменивший жене со свояченицей и отмахнувшийся от упреков: «Подумаешь, это просто царапина». Также Фрида находила скучных американцев скучными. А Диего, дескать «же никак не мог простить обоих и в отместку жене переспал с ее младшей сестрой Кристиной».
Именно в это время она попросила у отца кисть и краски. Если бы не хирургический зажим в руке Фриды, женщина, вероятно истекла бы кровью. Он писал Фриде письмо за письмом, наталкиваясь на вялый отклик. Всю жизнь Фрида собственноручно плела тонкое кружево легенды, а потом картинно драпировалась в эту «шаль» со сложным, сбивчивым узором эффектно, как умеют испанки (впрочем, в крови ее матери было намешано множество кровей, в частности индейских). Короче, пали жертвами друг друга.
Вероятно, это граничит с тем, что он признал в ней равную – как по духу, так и по таланту. «Я всего лишь ткнул её несколько раз», — говорил на суде некий мужчина, зарезавший свою подругу. Кроме занятия живописью она увлекалась политикой. Она отказалась от сюрреализма не сразу, в январе 1940г. Стала изучать медицину (специальные книги из-за постоянной востребованности никогда не пылились на ее полках в компании с заспиртованным эмбрионом): умница, она понимала, что знания такого рода ей пригодятся.
Мероприятие спас Марсель Дюшан, выставка состоялась 6 неделями позже. Её отцом был фотограф Гильермо Кало, родом из Германии.
У нее было достаточно тяжелым, преисполненным страданий жизни. Эксперты изучающие картины Кало проводят множество параллелей между ее творчеством и работами Сальвадора Дали, называя ее альтер-эгом, великого мастера. Её творчество насыщено символами и фетишами. Скупой надрыв показывает и реальная Фрида Кало.
В шесть лет девочка из вполне обеспеченной семьи заболела полиомиелитом (как известно, болезнь косила в первую очередь плохо питающихся детей трущоб) и стала объектом насмешек из-за хромоты и заметно утончившейся правой ноги. Обе надписи приукрасили действительность. «Faces of Frida» – это самая крупная коллекция материалов, связанных с художницей.
Такие трагедии так же оказали значительное влияние на творчество и картины художницы. Несмотря на возраст и грузность, Диего пользовался вниманием молодых натурщиц. Пикассо был сражен наповал.
«В моей жизни было две аварии: одна — когда автобус врезался в трамвай, другая — это Диего», — говорила Фрида. В трех местах был поврежден позвоночник, сломаны два бедра и нога в одиннадцати местах. Встречавшийся с Риверой в Париже Максимилиан Волошин называл художника «добрым людоедом». Над нею написано: «Здесь 7 июля 1910 года родилась Фрида Кало». На удивление, Лев поддался, сменив революционную горячку более низменными эмоциями.
На картине «Моё рождение», созданной вскоре после первого выкидыша, она изображает себя в виде новорождённого, но, очевидно, также ассоциирует с фигурой матери, чьё лицо скрыто. «Она обращалась с ним, как с любимым псом, — вспоминала одна из подруг. — Он с ней— как с любимой вещью». И Фрида пала жертвой самого страшного (и не только в переносном смысле) бабника в истории человечества Мексике. На её картинах всё чаще появлялись корни, стебли и плоды, а в дневниковых записях рефрен «Диего — мой ребёнок».
Фрида металась. В возрасте восемнадцати лет 17 сентября 1925 года Кало попала в автокатастрофу: сломанный железный прут токосъемника трамвая воткнулся в живот и вышел в паху, раздробив тазобедренную кость.
Фоном идет сухая, бездушная Америка, которая не может дать покоя. Фрида Кало блестяще знала историю своей родины. И у меня тут совсем не «образцовые» сюрреалисты, ну, кроме Сальвадора Дали, пожалуй и то он «образцовый» с очень большими оговорками.
Имя, которое чаще всего встречается в записях, – это Диего. Естественные роды были невозможны, но оставалась надежда на кесарево сечение. Как показывает свидетельство о рождении Фриды, родилась она 6 июля 1907 года.
Бойфренд Фриды Кало отделался мокрыми штанами, а вот самой Фриде далеко не так повезло. Андре Бретон предложил устроить выставку в Париже, но когда Фрида Кало, не говорившая по-французски, прибыла в Париж, ее ждал неприятный сюрприз – Бретон не удосужился забрать работы мексиканской художницы с таможенной службы. Для Фриды Кало сделали специальный подрамник, позволявший писать лежа.
Это потом Фриду Кало причислят к сюрреалистам, одно из ее полотен «Корни» (хотя никакого полотна там и в помине не было, только металлическая доска и масло) на аукционе Sothebys в 2005-ом оценят в 7млн, а маленькая лондонская галерея Tate неожиданно прославится благодаря персональной выставке Кало. Тем временем, здоровье Фриды Кало продолжило катиться в бездну. Надпись появилась через четыре года после смерти художницы, когда её дом стал музеем. Ответственность за тексты, фото, медиа-файлы и др.
История снисходительно относится к тем, кому хватило смелости вырваться и проявить себя, пусть и сгорев по пути. Они не всегда могли быть вместе, но никогда — врозь. Для Фриды сделали специальный подрамник, позволявший писать лежа. В каждой группе находятся знаки, обладающие определёнными общими качествами Каждая группа имеет свой собственный способ выражения в жизни.
Возможно, переживи Фрида болезнь, мы узнали бы её с новой, неожиданной стороны. Именно в это время она попросила у отца кисть и краски.
Это был эксклюзив. Фрида занималась футболом и боксом в школе входила в шайку «качучас» — хулиганов и интеллектуалов. Вместо этого его наняли борцы за власть хомячков — коммунистическая партия США.