эпидемии в Ялте. И вдруг новый резкий поворот в его творчестве. Дальше – больше. Во время посещения Ленинграда М. А. Булгаков всегда останавливался у родственников в нехорошей «толстовской» квартире, реальный номер которой 66078 (в Толстовском доме у квартир трёхзначная нумерация, где первая цифра обозначает этаж). И паники.
Почти совсем. Среди детей дошкольных и школьных учреждений заболеваний не зарегистрировано. На сестре Д. М. Позднеева и А. М. Позднеева— Софье Матвеевне Позднеевой9 был женат дядя М. А. Булгакова— протоиерей Пётр Булгаков (Булгаков Пётр Иванович)10.
Не то ОРВИ, не то острой кишечной инфекции. Согласно «Булгаковской энциклопедии» Бориса Соколова, возможным прообразом нехорошей квартиры послужила квартира 50 в доме 10 по Б. Садовой улице в г. Москве, где Булгаков жил в 1921—1924годах. Можно назвать только один способ борьбы с этим – публикация достоверных данных. Помните, недавний взрыв в Ростове был связан с «фонариком». Детский дом «Надежда» до недавнего времени был учреждением практически закрытым. «Ломали» Егора Качалова долго: он оказался одним из самых неподатливых и непокорных – его послужной список насчитывает шесть побегов из страшной темницы.
В Ростове «найдены» еще две бомбы-«фонарика». Вранье на основе тревоги человеческой. Долго возмущался. И началось. Он ответил нам, «сатрапам», потоком жалоб.
Подобные демонстрации мы ему, конечно же, запретили. Знать бы нам тогда о карцере и разработанной системе наказаний. Всю неделю тиражировались сплетни (причем даже в уважаемых СМИ) об. Егор Качалов – «рецидивист» со стажем.
За примерами далеко ходить не надо. Зачем распространять фейки. Законы, долгие годы царившие в детском доме «Надежда», были не то чтоб Дуровыми, а скорее волчьими.
«Самые умные» настоятельно рекомендуют россиянам следовать глобальным правилам безопасности и не прикасаться к свёрткам и пакетам, лежащим на улице. «Мое пионерское прошлое дало себя знать, когда я писал этот фельетон, — признавался он через семь лет. — Детская нетерпимость сделала свое дело Мы не замечали или не хотели замечать элементарной экономической несуразицы, которую поставляло время» Он говорил о том, какие беды порождает презрение к частной собственности, как рынок, зашедший в подполье, порождает стихию в таких отвратительных формах, о которых «ни в законе сказать, ни в фельетоне описать» И сказано это было, повторяю, в 1966-ом, до гайдаровских реформ оставалось еще четверть века. Так же как когда-то он оставил поэзию, теперь он уходит от фельетона.
С другой, а зачем тиражировать слухи и сеять панику. По его информации, в инфекционном отделении ГБУЗ РК «Ялтинской городской больницы 1» в настоящее время с симптомами острых кишечных инфекций находится 25 человек. Редко когда появляется в печати его имя. Однако в декабре 1966 года в журнале «Советская печать» вдруг появляется его статья, озаглавленная: «Лиходеев против Лиходеева». Когда Елена Красовская говорит о том, что узнать об этом было непросто, она не лукавит. С одной стороны, все правильно. Слава, успех, немыслимая популярность — можно ли пренебречь всем этим.
Некоторые черты планировки сходны с квартирой 34 в этом доме, где писатель проживал в августе-ноябре 1924года. В соцсетях – тысячи «полезных советов». Называется роман «Семейный календарь или Жизнь от конца до начала». Но Лиходеев за достигнутое опять не держится. Мы, близкие друзья, знаем: Лиходеев сочиняет роман.
Спекуляции для повышения популярности ресурсов. А Лиходеев, заклеймив стяжательство, крепко задумался.
А за недоносительство можно было жестоко поплатиться: тот, кто не сигнализировал Лиходееву о плохих поступках товарищей (курении, несделанных уроках, опоздании на отбой, готовящемся побеге), становился очередной жертвой карцерных крыс.