«семь смертных грехов и четыре последние вещи» (нидерл. Zeven Hoofdzonden)— картина нидерландского художника Иеронима Босха. Наиболее известная картина — «Семь смертных грехов и Четыре последние вещи». На протяжении данного богослужебного времени давайте посетим кладбища, помолимся об усопших и сосредоточимся на четырех последних вещах: смерти, суде, рае или аде.
Такой работой не гнушались и именитые художники. Мы не знаем, когда этот момент наступит, но мы всегда должны быть готовы. Мы приближаемся к концу церковного литургического года. Творчество Босха кажется странно современным: четыре столетия спустя его влияние неожиданно проявилось в движении экспрессионистов и позднее в сюрреализме.
Обычай расписывать столы был тогда достаточно распространен. Мы ясно увидим всякий раз, когда мы выбирали возлюбить Бога или возлюбить грех. Что поделать – правила есть правила, а в Рай всем хочется.
Как и вся Вселенная в представлениях современной физики, ад в поэме имеет конечный объем, но не имеет границ, что было доказано (теоретически) швейцарцем Вейлем. Мусульманский ад Похожа на христианский ад и преисподняя, которая ожидает мусульман. Иероним Босх. Семь смертных грехов и Четыре последние вещи, 1475 – 1480Доска, масло. Стоит смириться с неизбежным: ждут нас не кущи и гурии, а мрачный ландшафт ада.
Джона Мильтон Раньше или позже это предстоит каждому. Совмещая элементы разных картин (в одной локации их может быть больше десятка) с помощью искусного коллажирования, разработчику удалось добиться аутентичного и при этом слегка карикатурного эффекта. Предполагают, что это крышка стола – столешница, расписанная мастером. Оттеняет визуальные изыски прекрасный саундтрек, состоящий из сочинений классических композиторов: Баха, Вивальди, Каваччо, Тосканини, Форе.
Что же касается «Четырех вещей» игра была выпущена меньше года назад – 23 февраля 2017 года – и отмечена несколькими фестивальными наградами. Мы полностью поймем суждение Божье. Вот таким образом мы должны попытаться всегда быть в состоянии освящающей благодати. Спектакль – необычен, механичен, грустен мастерам спецэффектов – отдельное спасибо: зритель оказывается практически в 4D зале (для этого стоит взять билеты на первые ряды справа от сцены и посредине, но зал из 6 рядов удобен для просмотра всего действия с любого места). Картина, понятно, нравоучительная. Мы должны быть духовно готовы к этому дню.
Если исповедь невозможна, то нам стоит попробовать сотворить акт абсолютного сокрушения, а затем, когда исповедь станет возможна – мы должны исповедоваться. Всякая душа должна быть очищена от личных недостатков и несовершенств. Возрождение. Почему же существует чистилище. Однажды сама смерть возьмет нас.
После этого мы подходим к концу литургического года. Ее название — «Четыре последние вещи» — отсылает к картине Босха «Семь смертных грехов и четыре последние вещи». (Вт. 32:20) определяют тему этого произведения. Jheronimus Bosch Table of the Mortal Sins (bottom inscription). В центре – нечто вроде всевидящего ока. Привет тебе, зловещий мир. Нидерланды. Его пьесы — не то чтобы совсем уж литература, но довольно занятные игры со словами, остроумные головоломки, очень похожие на игры с предметами, которые и составляют фирменный стиль «АХЕ».
Мы не можем избежать ее.
Итак, чистилище существует, поскольку мы не понимаем святости Божией и зла греха. Спектакль конечно же не по классическому произведению, где девушки в кринолиновых платьях мечтают о любви. Когда Бог судит нас, сие будет строжайше справедливо и мы полностью осознаем, что Его суд прав.
Смешно было бы думать, что после такой жизни мы сумеем каким-то способом просочиться сквозь райские врата или обмануть стерегущего их архангела. Однако, судя по «Солесомбре», ждать морализаторского занудства от Исаева не стоит. Он весьма аргументировано доказал, что ад Данте основан на неевклидовой геометрии. В конце 16 века в результате разделения государства на Голландию и Южные Нидерланды (Фландрия, Брабант и более мелкие провинции) здесь образовались две национальные художественные школы – голландская (Ян Стен, Адриан ван Остаде) и фламандская (Антонис ван Дейк, Давид Тенирс Младший). В 15-16 вв.
Рассматривая детали, можно проследить, как в голландской живописи фокус постепенно перемещался на мирскую тематику, а вместо так называемого «космического панорамного пейзажа» и сцен из Библии появлялись мирские портреты и бытовая живопись. Даже в этой близости «греховного» круга к стилизованному Оку Божьему, есть своя мысль: греховное – всегда на глазах у господа, всегда в центре его внимания, его не скрыть, не спрятать, за него отвечать. Главное – без паники. Словом, это очень, очень жаркое место. Сам разработчик презентует ее как «если бы Monkey Island создавалась в 16 веке во Фландрии путешествующим во времени фанатом Монти Пайтона. ». Некоторые святые были избраны Богом, чтобы активно посещать чистилище.
Мы не можем жить неделю за неделей в состоянии смертного греха. Максим Исаев, один из художников-создателей Русского инженерного театра «АХЕ», написал уже третью пьесу: первая, «Солесомбра» идет на малой сцене Театра сатиры, вторую, «Садоводы», выпустит в октябре Андрей Могучий в Александринке и вот теперь премьерой третьей открывается сезон на большой сцене Театра сатиры. Приписывается Босху.
Затем Бог провозгласит Свое торжественное суждение – рай, чистилище или ад. Впрочем им самим ожидание не кажется долгим. Не стоит пробовать местную кухню: эти плоды бурлят в животе, как расплавленная медь. Мы увидим свидетельство против нас и это будет неоспоримо. Гертогенбош.
Наконец, Воскресенья по Пятидесятнице приводят нас к празднику Христа-Царя, к празднику Всех Святых, к Дню поминовения усопших. Одной из них была святая Мария Магдалина Пацци. Не досказан и не раскрыт полностью сюжет. В середине – подобие зрачка, в котором по бедра изображен Христос, стоящий в саркофаге. Привет, геенна запредельная. Самый внутренний, седьмой круг ждет лицемеров. " (Вт. 32:28-29)Jheronimus Bosch Table of the Mortal Sins (top inscription). снизу:"Сокрою лице Мое от них и увижу, какой будет конец их ибо они род развращенный дети, в которых нет верности".
Ставит спектакль режиссер того же «АХЕ» Яна Тумина и, хотя пьеса почему-то особенно ревностно хранится от чужих глаз, сама же режиссер проговорилась, что сюжет похож на «Сталкера» и чудесных «инженерных вещей» в ее спектакле будет столько, на сколько у театра бюджета хватит. Стиль Босха уникален и не имеет аналогий в нидерландской живописной традиции. Она увидела различные страдания различных грешников. По странному распорядку местного духовенства, отпущение грехов населению может производиться лишь в том же округе, где они совершались (бюрократия такая бюрократия).
(Лично мне полюбилась Tirsi e Clori Клаудио Монтеверди: то и дело напеваю уже месяц, спаси-и-и-ите-е-е. ) Примечательно, что музыка взята из открытого доступа, что существенно сэкономило издержки на производство проекта – вместе с очевидным отсутствием претензий правообладателей на живопись. Мы знаем, например, что самым ранним дошедшим до нас произведением великого немца Ганса Гольбейна Младшего была как раз расписная крышка стола, очень поврежденная, но сохранившаяся. Именно эта работа Босха висела в личных покоях испанского короля Филиппа II. Дерево, масло.
После смерти каждый из нас будет судим. Среди историй Тысячи и одной ночи рассказывается о семи ее кругах. И чтобы не растеряться за гробовой доской, стоит подготовиться к этому заранее. Собрание Ф. ван Ланшота. Но, к сожалению, после просмотра остаешься в некоем недоумении.
Все они заключены в божественное око, а в углах композиции — те самые «вещи»: смерть, ад, Страшный суд, рай. К тому же Аллах даже увеличивает тела кяфиров, усиливая их мучения. Время милосердия закончится. Но мы ленивы и равнодушны к этому, вот таким образом чистилище необходимо. Это страшное наказание человека за грех. 59 x 51 см.
Специфических босховских уродцев на ней немного, зато грешники выглядят как смачные театральные маски.