Фэнтези же строится на антитезе добра и зла, гармонии и хаоса. («Путешествие на Луну», 1902). Кроме того, расцветали поджанры, которым еще предстояло сформироваться в американской фантастике: социальная утопия (Г. Адамов, Д. Бузько, Э. Ингобор, В. Итин, Я. Ларри, Л. Леонов, В. Никольский, Я. Окунев, А. Палей), утопическая поэма (А. Гастев, В. Маяковский, А. Твардовский), сатирическая фантастика (Л. Платов, М. Шагинян, И. Эренбург, В. Язвицкий), городская сказка (М. Булгаков, Л. Лагин), военно-фантастический роман (С. Беляев, А. Дмитриев, Ю. Долгушин, П. Павленко, Н. Шпанов). Существует и еще одна разновидность мистико-детективного повествования. Фантастика.
Или приключенческий сюжет точно так же. Они— все вместе, но в отдельности ни то ни се. Основное разделение научной (в терминах Е. Ковтун— рациональной) фантастики происходит по рассматриваемой проблематике, твёрдая научная фантастика и социальная фантастика19.
Утопии (невозможное место), ухронии (невозможное время) и ускевии (невозможная вещь в подчёркнуто реальном хронотопе). Фантастика делится на научную фантастику, фэнтези и ужасы. Это именно средство, при помощи которого достигается определенная, понятная автору цель.
Ещё один аспект состоит в том, что фантастика вышла за свои жанровые границы9, переступая границы не только жанров (например, фантастический детектив и юмористическая фантастика) и родов литературы (например, фантастическая поэзия и фантастическая драматургия), но и родов искусства (например, фантастическая музыка454647, кинофантастика, фантастическая живопись484950). Яркие разновидности— утопия и антиутопия. Годны к употреблению исключительно в сортире для расслабления как моска, так и сфинктеров. Сюжеты, ранее представлявшие собой прямолинейный рассказ о героических деяниях, перерабатываются в соответствии с новыми запросами и, как следствие, появляются «Гарен де Монглан» или «Рено де Монтобан» («Четыре сына Эмона»), представляющие собой цепь разнообразных эпизодов, которые не только неправдоподобны сами по себе, но и преисполнены такой тяги к чудесному, что она полностью затмевает традиционное внимание к героическим доблестям. Пргресссорство, альтернативная история и переселение душ.
И вот на урок внеклассного чтения девочка приносит «Артура» Люка Бессона. Гейдельбергская школа использовала фантастику как источник сюжетов, придающих дополнительный интерес земным событиям (так, «Изабелла Египетская» Л. А. Арнима представляет собой фантастическую аранжировку любовного эпизода из жизни Карла V). «Прибежища в царстве фантазии» искали все романтики: у «иенцев» фантазирование, то есть устремлённость воображения в запредельный мир мифов и легенд, выдвигалось как приобщение к высшему прозрению, как жизненная программа – сравнительно благополучная (за счёт романтической иронии) у Л. Тика, патетичная и трагическая у Новалиса, чей «Генрих фон Офтердинген» являет образец обновленной фантастической аллегории, осмысленной в духе поисков недостижимого и непостижимого идеально-духовного мира. Я же просто выскажу свою точку зрения, отчего такие трудности. Развитие фантастики в период Ренессанса завершают «Дон Кихот» М. Сервантеса – пародия на фантастику рыцарских похождений и одновременно начало реалистического романа и «Гаргантюа и Пантагрюэль» Ф. Рабле использующий профанированный язык рыцарского романа для разработки гуманистической утопии и гуманистической сатиры.
Когда мы начинали эту главу, как пример, заглядывания в будущее, привели роман А. Марининой Смерть ради смерти, где ученые разрабатывают прибор, усиливающий агрессивность у солдат. Его петербургская фантастика («Нос», «Портрет», «Невский проспект»), крайне экономная и «выморочная», по-иному обусловлена общей картиной действительности, сгущенное изображение которой естественно порождает фантастические образы (как и в «Пиковой даме» Пушкина или в «Двойнике» Ф. М. Достоевского). А ещё раньше был Фрэнсис Бэкон, отец современной науки и технократизма, в «Новой Атлантиде» (XVI век) снабдил поселян высокотехнологичными девайсами, включая магнитофон, подлодку и прочее ну ты понел.
Но это не верно. Особого размаха кино- и телефантастика достигает в США, где снимаются известные фильмы «Звёздные войны», «Терминатор», «Матрица», «Властелин Колец», а также телесериалы «Звёздный путь», «Вавилон-5», «Звёздный крейсер «Галактика»», «Звёздные врата». Автор, творящий в жанре фэнтези, никаких объяснений не дает. Мотивы обоих жанров могут сосуществовать в одном произведении («Понедельник начинается в субботу» Братьев Стругацких) или взаимопроникать, «проростать» друг в друга, трансформируясь в новую сущность («Космическая трилогия» К. С. Льюиса)37. как известно, бросает тень задолго перед тем, как войти".
Здесь уже Царевной-лягушкой не удивишь и ушлые писатели придумали жанр, который помогает унестись от реальности в сказочный мир вполне «взрослого» масштаба. Развитие фантастики в период Ренессанса завершают «Дон Кихот» М. Сервантеса— пародия на фантастику рыцарских похождений и одновременно начало реалистического романа и «Гаргантюа и Пантагрюэль» Ф. Рабле использующий профанированный язык рыцарского романа для разработки гуманистической утопии и гуманистической сатиры. Все дети любят сказки. Только сказки у них пострашней, да поинтересней. Неизменная героиня О. Волковой Наталья вообще — ясновидец. Пример более традиционного сочетания фантастики с мечтой о сказочном царстве справедливости— «Буря» У. Шекспира.
Татьяна Чернышёва рассматривала фэнтези и ужасов (хоррор) как повествование сказочного типа, а научную фантастику— как повествование об удивительном и необычном. Тем не менее, подобная литература пользуется читательским спросом. Существует два подхода к определению фантастики.
Фантастика выделяется как особый вид художественного творчества по мере отдаления фольклорных форм от практических задач мифологического осмысления действительности (древнейшие космогонические мифы по существу нефантастичны). Кроме того, сами герои легенд и сказок зачастую сами оказываются мифическими существами. Классическим примером жанра фэнтези признается «Властелин колец» Дж. Р. Р. Толкиена.
Первопроходцами жанра стали Жюль Верн, в СССР – А. Толстой, А. Беляев. Даже если магия там подчиняется строгим законам изучается и т. п. Если нереальное описано так, что погружает читателя в атмосферу страха и безысходности, что по ходу дела там творятся таинственные ужасные вещи, это будет называться хоррор (ужасы). Сюжеты и темы кочуют из одной области в другую без всяких препятствий. Как видим, фэнтези – это часть мира фантастики.
Скажем, зачем в научной фантастике присутствуют космические корабли. Во-вторых, значительные изменения произошли и в научной фантастике: «новая волна» американских фантастов и «четвертая волна» в СССР (1950–1980-е 20 в. ) повели активную борьбу за разрушение границ «гетто» фантастики, ее слияние с литературой «основного потока», уничтожение негласных табу, господствовавших в классической научной фантастике старого образца. Первичные жанры фантастики, утопия и фантастическое путешествие, были ещё и древнейшими формами повествования как такового, в первую очередь в «Одиссее» Гомера. Сюжет, образы и происшествия «Одиссеи» – начало всей литературной западноевропейской фантастики.
Социальная фантастика выявляет опасные гнойники на теле человечества. В. Чумаков в рамках научной фантастики выделяет научно-техническую фантастику (изучает взаимодействие искусственной среды и человека) и научную биологическую фантастику (изменение биологических характеристик человека и связанные с этим последствия)25. Герою противоборствуют или помогают мифические выдуманные существа, которые условно можно объединить в некие «расы» (эльфы, орки, гномы, тролли и др. ). Дата выхода в России (или в Мире): 13. 05. 2004 Дата выхода на dvd: 08. 07. 2004.
Как было написано выше, к фантастике относятся мифы и легенды разных народов. Даже Фрэнка Баума ("Волшебная Страна Оз") мы читали только в пересказах и подражаниях А. Волкова ("Волшебник Изумрудного города"). Герой отправляется в далекое путешествие, добиваясь истины и справедливости. Михаил Назаренко предложил альтернативную шкалу «фантастичности»: пограничная зона между фантастикой и реализмом «чистая» фантастика, где фантастическое— неотъемлемой частью фантастического мира не нуждающееся в научных или магических обоснованиях религиозная фантастика (вмешательство божественных или демонических сил) и мистика (сверхъестественные силы, не связанные с конкретной религией) альтернативная история научная фантастика фэнтези (миры, построенные по мотивам мифов и легенд) и научное фэнтези (гибридный жанр, где волшебство имеет научное объяснение)17. «научная фэнтези», отлично соединявшая колдовство со звездолетами, а мечи – с роботами. В «Одиссее» находятся элементы, которые вполне обнаружатся в средней комедии: поддельный персонаж, призрачные города и обитатели, самозванцы, обманщики, фэакийский мираж, по «виду» схожий с реальностью, видения, представляющие собой визионарные «картины».
окрашивает многие эпизоды почти во всех романах Кретьена и продолжениях «Персеваля». Но довольно скоро романное начало одерживает верх и берет бразды правления в свои руки. Ряд исследователей пытается объединить оба подхода. Фантастика – в переводе с греческого, означает искусство воображения.
Даже если действуют там эльфы с орками. В твёрдой научной фантастике упор сделан на описание фантастического допущения, которое более убедительно и логически обосновано по сравнению с социальной фантастикой24. Набор далеко не полон! В фантастике нет "основной фантастики" и "дополнительной". То есть, главное в этом определении – это будущее. Все видео доступно бесплатно, без регистрации на телефоне и планшете.
Мягко выражаясь, редко кто может объяснить понятно – что есть фантастика и какой ей быть и никто – что это такое на самом деле. К тому же, фантастика очень разнообразна, включает в себя много разновидностей, в том числе научную фантастику и фэнтези. СМОТРЕТЬ АНИМЕ ОНЛАЙН AnimeYoY. Постепенно, под привычным понятием «фантастика», стали пониматься и работы авторов, связанные с мистикой, «хоррором» (литература ужасов), фэнтези (волшебная, магическая фантастика) и т. д.
Первая половина XX века ознаменовалась расцветом научной фантастики. В XX веке фантастика перестаёт быть чисто литературным жанром. Частые сюжеты научной фантастики: полёты на другие планеты, робототехника ит. д. По мнению таких авторов, как Громов и Ладыженский (Олди) «фантастика— это литература плюс фантастическое допущение»44. Волшебство «Одиссеи»— это «чудеса», призрачный и подражающий действительности субъектный мир, как он стал представляться человеку: мифизм принял в новом сознании людей характер «изображения» () действительности, того, что «схоже», «подобно» ей.
Взаимопроникновение этих поджанров может иметь разные формы14. В период раннего Средневековья, примерно с V по XI век, происходит если не отторжение, то по крайней мере подавление чудесного, основы фантастического. Крупнейшие произведения христианской фантастики— «Потерянный рай» и «Возвращённый рай» Дж. Так что с сюжетами сейчас (с по-настоящему оригинальными сюжетами) большая напряженка, однако. Применение этого метода классификации началось с проведения границы между «собственно фантастикой» («содержательной фантастикой») и «формальной фантастикой искусства». В дальнейшем этот термин приобрёл смысл, аналогичный предложенному Еленой Ковтун термину рациональная фантастика, в данный жанр стали включать твёрдую научную и мягкую гуманитарную фантастику (а в настоящее время— нередко ещё и фэнтези используя его как синоним фантастики)20. У Рабле же находим (глава «Телемское аббатство») один из первых примеров фантастической разработки утопического жанра, хотя и исконно нехарактерной: ведь у зачинателей жанра Т. Мора (1516) и Т. Кампанеллы (1602) утопия тяготеет к дидактическому трактату и лишь в «Новой Атлантиде» Ф. Бэкона являет собой научно-фантастическую игру воображения.
Действительно, почему «Артур» не фантастическое произведение. В англоязычной литературе "science fiction" противопоставляется "fantasy". Вильям Годшок делит всю фантастику на четыре группы: 1) «чистая» фантастика (pure fantasy), где фантастика является сама по себе целью и где какие-либо идеи играют минимальную роль 2) философская фантастика, где фантастические образы и ситуации оказываются средством демонстрации и развития каких-то философских идей и концепций 3) социально-критическая фантастика (critical fantasy) в произведениях этого рода фантастические образы тоже служат средством, но уже не философических исканий и рассуждений они являются формой авторского суда над реальной действительностью по мнению Годшока, эта разновидность фантастического уже непосредственно приближает нас к научной фантастике и наконец, 4) реалистическая фантастика, которая и является научной фантастикой. Таковы повествования древней логографии в них нет времени, действие в них не развивается.
Дело во внимании к конкретному человеку, а не к человечеству в целом. А в повети Natali. Наши же авторы не очень утруждают себя реальным объяснением придуманных жутких историй.
В Вирусе смерти И. Рясного эта тема находит продолжение. Соответственно, киберпанковым, фентезийным или хоррор. Реакция на засилье просветитительского рационализма наступила во второй половине XVIII века англичанин Р. Хёрд призывает к прочувствованному изучению фантастики («Письма о рыцарстве и средневековых романах», 1762) в «Приключениях графа Фердинанда Фэтома» Т. Смоллетт предваряет ставший началом развития фантастики XIX—XX веков «готический роман» Х. Уолпола, А. Радклиф, М. Льюиса, У. Бекфорда. Ханлайн в 1947 году предложил использовать термин speculative fiction (спекулятивная фантастика) для научной фантастики, в которой научно-технические достижения служат лишь средством для моделирования новых причин для человеческих действий.
В повествование фантастических произведений включаются научные разработки и открытия, а в фэнтезийные – элементы волшебства и фольклора. Попробуем провести грань между двумя жанрами фантастики: научной и фэнтези.
И, более того, это разграничение породило два подхода к определению фантастики2541. Он лишь представляет читателю тот мир, который придумал. Будущее.
Например, Ольга Чигиринская в статье «фантастика: выбор жанра, выбор хронотопа» отмечает недостатки обоих подходов и предлагает классифицировать фантастику по сочетанию специфических хронотопов. Вообще, это любимая тема авторов боевиков и детективов.
Этим широко пользуется любимый друг Натальи прокурор города Логинов. В народных мифах, легендах и сказках мы видим первые примеры фантастических допущений. В этом я вижу причину невозможности заключить фантастику в тесные рамки понятий. Кроме того фантастическое допущение может служить средством, при помощи которого автор доносит до читателей идею (самый элементарный вариант постаппокалиптики: «если человечество будет бездумно наращивать ядерный потенциал, в конце концов неминуемо приключится планетарная катастрофа»).
Правда, в большинстве случаев они так не поступают, предпочитая все равно придумывать нечто оригинальное И вы, наверное, уже догадываетесь, почему. В Оборотне Н. Новикова в окрестностях кубанского поселка появляется свирепое чудовище, нападающее на жителей. Ведь школьной программой чтение фэнтезийных произведений не предусмотрено. Здесь главное — придумать что-нибудь пострашнее — логика не нужна. Само собой, за такие свершения ему в качестве награды подгоняют какую-нибудь блондинку.
В «Путешествиях Гулливера» Дж. Самый развитый поджанр – НФ. Существует также более узкое представление о кинофантастике как о массовом чисто коммерческом жанре кинематографа согласно такому представлению кинофантастикой не является, например, «Космическая одиссея 2001».
А взрослые дети тем более. Фантастический поиск трактуется как эротические похождения («фейные сказки», например «Акажу и Зирфила», 1744, Ш. Дюкло). Характер этой поэмы по форме— бытовистический (полное соответствие бытовому плану экфраз и развернутых сравнений «Илиады». ), по содержанию— волшебный.
Данный метод заключается в применении особого приема— фантастического допущения43. О «затерянных цивилизациях» в космосе писали Борис Анибал, Александр Ярославский и тот же Алексей Толстой. А учительница говорит, что эта книга не относится к жанру научной фантастики. «Прибежища в царстве фантазии» искали все романтики: у «иенцев» фантазирование, то есть устремлённость воображения в запредельный мир мифов и легенд, выдвигалось как приобщение к высшему прозрению, как жизненная программа— сравнительно благополучная (за счёт романтической иронии) у Л. Тика, патетичная и трагическая у Новалиса, чей «Генрих фон Офтердинген» являет образец обновленной фантастической аллегории, осмысленной в духе поисков недостижимого и непостижимого идеально-духовного мира. Во второй половине века наступает расцвет кинофантастики. ".
Проблемы типологии фантастического мегажанра были рассмотрены на Всероссийской научной конференции «Фантастика и современное мифотворчество»53. Вот таким образом в настоящее время существует два подхода к определению фантастики. С начала же 20 века появились идеи о том, что развитие технологий приводит к тому, что люди становятся бездушными и сами уподобляются машинам. Герои современных фантастических произведений, как правило, противостоят целому социуму.
«Вплоть до XV века и даже позже роман остается основным прибежищем всего чудесного и странного». Фэнтэзи – это просто сказки, с участием мифических существ – эльфов, гномов, ведьм, демонов, колдунов, говорящих животных и тому подобного, с безудержной фантазией автора. Поджанры переплетаются друг с другом.
Расцвет фантастики как жанра литературы пришелся на 60-е годы прошлого века. Конечно же, нельзя обойти всем известный фильм «Армагеддон» (Майкл Бэй, США, 1998) взорвавший весь мир «Аватар» (Джеймс Кэмерон, США, 2009), который отличается необычными спецэффектами, яркими образами, богатой и необычной природой неизведанной планеты «Звездный десант» (Пол Верховен, США, 1997), также популярный в свое время фильм, хотя многие киноманы и сегодня готовы пересматривать эту картину не один раз нельзя не отметить все части (эпизоды) «Звездные войны» Джорджа Лукаса, на мой взгляд, этот шедевр фантастики будет популярен и интересен зрителю во все времена. Зарубежные писатели, работавшие в жанре фэнтези, до начала "перестройки" почти не переводились.
Фантастические элементы получают рациональное объяснение и выглядят правдоподобно9. Время от времени в среде писателей-фантастов рождаются новые течения и жанровые маркеры. Е. Ковтун, в свою очередь, противопоставляет жанру фэнтези не научную фантастику, но рациональную11, включающую, помимо научной фантастики (её иногда называют научно-технической или твёрдой)— социальную и другие разновидности жанра12. Это вс внешнее исключительно стилистические, декоративные характеристики. Пустое место — внезапно поняла Настя. То или иное использование этих приёмов порождает поджанры фантастики. Только потому, что ради этого нового читатель готов прощать автору многие сюжетные огрехи.
Данный метод заключается в применении особого приема— фантастического допущения. К фантастике обращались А. С. Пушкин («Руслан и Людмила», где особенно важен былинно-сказочный колорит фантазии) и Н. В. Гоголь, фантастические образы которого органично влиты в народно-поэтическую идеальную картину Украины («Страшная месть», «Вий»). Возможно, это произошло по причинам, совсем далеким от литературы. В то же время, принципиальное отличие «чудес» фэнтези от их сказочных аналогов — в том, что они являются нормой описываемого мира и действуют системно, как законы природы. Военные фильмы – мистика и фантастика смотреть бесплатно в хорошем качестве. Самой простой и ранний вариант классификации сводит все многообразие фантастики к двум видам: «научной» (англ. science fiction) и «чистой» (англ. fantasy)6.
Бесспорно одно: фантастика – это жанр литературы и жанр этот имеет множество подвидов: Космическая опера (StarTrack) (КФ), Фантастический боевик (ФБ) (в последнее время примеров до бесстыдства много), Научная фантастика (НФ) (Герберт Уэлса, Жюль Верн – как классики), Социальная фантастика (СФ) (Стругацкие). У Рабле же находим (главы о Телемском аббатстве) один из первых примеров фантастической разработки утопического жанра, хотя и исконно нехарактерной: ведь у зачинателей жанра Т. Мора (1516) и Т. Кампанеллы (1602) утопия тяготеет к дидактическому трактату и лишь в «Новой Атлантиде» Ф. Бэкона являет собой научно-фантастическую игру воображения. С середины 20 века, понятие «фантастика» значительно расширило рамки своего определения. литературы, прочно связанной с научно-техническим прогрессом. Нельзя допускать допущений ради самих допущений.
Фантастика выделяется как особый вид художественного творчества по мере отдаления фольклорных форм от практических задач мифологического осмысления действительности (древнейшие космогонические мифы по существу нефантастичны). Во-вторых, они – следствие технического прогресса, демонстрирующее, насколько далеко наука в описываемый период ушла от науки нынешней. Фантастика, по выражению Ольги Фрейденберг, – «первое порождение реализма»: характерным признаком вторжения реализма в миф служит появление «фантастических существ» (божеств, сочетающих звериные и человеческие черты, кентавров и т. п. ). Общепринятая классификация фантастики в настоящее время отсутствует.
Классификация фантастики— это сложный и спорный момент в фантастиковедении. Очень трудно дать каждому поджанру свое понятие. Свифта фантастика в духе Рабле и Сирано де Бержерака поставлена на службу идеологической сатире. Такой прагматический подход к Ф. оказался особенно перспективным. Примеров масса.
У романтиков двойственность оборачивается раздвоением личности, ведущим к поэтически благотворному «священному безумию». Родился особый вид фантастики – «альтернативная история», в дальнейшем пополнившаяся «криптоисторией». Мильтона— основаны на апокрифах. Но. Эти два типа художественного вымысла различаются по способу пересоздания реальности10. Фантастическая литература развивалась и в эпоху Возрождения (утопические произведения) и на протяжении всего средневековья (романтическая фантастика).
В настоящее время фантастика вышла за свои жанровые границы. И таких, с позволения сказать, «романов» накропано просто невероятное количество. Фантастика, не имея самостоятельного значения, оказывается подспорьем плутовского романа («Хромой бес» А. Р. Лесажа, «Влюблённый дьявол» Ж. Казота), философского трактата («Микромегас» Вольтера) ит. д. Если автор сумел придумать нечто оригинальное и удачно обыграл допущение в сюжете – история, скорее всего, будет иметь успех у читателя если же взял нечто избитое (тех же вампиров и эльфов) и выстроил стандартный сюжет – ждать милости не приходится.
Фантастика переступает границы не только жанров (например фантастический детектив и юмористическая фантастика) и родов литературы (например фантастическая поэзия и фантастическая драматургия), но и родов искусства (например фантастическая музыка, кинофантастика, фантастическая живопись). Что им до убитого Кости Малушкина. Вообще-то, можно понять их. У романтиков двойственность оборачивается раздвоением личности, ведущим к поэтически благотворному «священному безумию». Эти фантастические существа было бы научней называть полиморфными.
Путешествия в далекие заморские страны, призрачные люди и города, чудесные приключения, чары волшебниц, фантастические существа— все это обнаруживает себя в позднейших «правдивых рассказах» и в «изображениях» чудесных стран и чудесных картин, чудесных видений народного театра. Смотрите: один и тот же детективный сюжет может разыгрываться и там и сям. При желании к фантастике можно причислить и Франкенштейна и готический роман и качественную российскую музыку, но, скорее всего, в этом нет нужды. А что делается в сверхсекретных НИИ, не ведает даже Президент РФ. Вопрос о выделении фантастики в самостоятельное понятие встал в результате развития во второй половине 19 и начале 20 вв. В таком мире может быть реальным существование богов, колдовства, мифических существ (драконы, гномы, тролли), привидений и любых других фантастических сущностей.
Над этим автор тоже должен хорошенько подумать. Беседа четвёртая: о многообразии фантастики».
Кто он. Пример более традиционного сочетания фантастики с мечтой о сказочном царстве справедливости – «Буря» У. Шекспира. Фантастические фильмы начали снимать ещё в самом начале XXв. В таком мире может быть реальным существование богов, колдовства, сказочных существ (драконы, гномы, тролли), привидений и любых других фантастических сущностей.
В случае положительного ответа на данный вопрос говорят о «собственно фантастике» («содержательной фантастике»), где фантастическое допущение является структурообразующим принципом и можно говорить именно о жанре фантастики. До сих пор не удаётся ни выяснить однозначно имён отцов-основателей, ни даже дать внятного определения самому жанру, хотя элементы фантастики встречаются ещё в произведениях, которым сто лет в обед. Сарвар, в современных реалиях грань между сюжетной составляющей кинофильмов, телесериалов, видеоигр и книг практически стерлась. В СССР самыми видными последователями Уэллса были Михаил Булгаков («Роковые яйца», «Собачье сердце»), Александр Беляев («Человек-амфибия», «Борьба в эфире», «Голова профессора Доуэля») и А. Н. Толстой («Гиперболоид инженера Гарина», «Аэлита»).
О «затерянных цивилизациях» на Земле писали Владимир Обручев и тот же Беляев. Сначала в таких поэмах, как «Рауль де Камбре» и «Гуон Бордоский», героическое и романическое неловко сосуществуют, как если бы поэты, воспитанные в традициях старой школы, чувствовали необходимость делать уступки новым веяниям. Кстати, о людях, обладающих паранормальными явлениями. Целый ряд направлений в «нефантастической» литературе так или иначе обрели про-фантастическое звучание, заимствовали антураж фантастики. Такое воодушевление мы видим в произведениях Жюля Верна и Герберта Уэллса. Фантастика -призвана этим заниматься в первую очередь – учить.
В этом плане вопросов к космическим кораблям нет. Триллеры, мистика, детективы, ужасы, комедии, мелодрамы, фантастика.
Вот таким образом урок внеклассного чтения пришлось посвятить разбору отличий. Постепенно появилась «science fantasy», т. е. Их начало дошло до нас в «Одиссее».
Это, так сказать, кратенькое резюме. Учительница задумалась, откуда ребенку знать, в чем отличие фэнтези от научной фантастики. Первичные жанры фантастики, утопия и фантастическое путешествие, были ещё и древнейшими формами повествования как такового, в первую очередь в «Одиссее» Гомера. Этот поджанр – что кривое зеркало. Это "литература о научных свершениях и технических достижениях будущего".
В курсе школьной программы дети изучают произведения научной фантастики. Книги про попаданцев в другие миры и другое время. Идея «откровения», в отличие от жития, — противопоставление земной действительности иного, сверхъестественного плана существования. Если история, помещенная в будущее (или в любой иной фантастический мир) будет отличаться только антуражем, то почему бы просто не описать ее в реальных обстоятельствах, не накручивая лишних допущений.
Начиная с апокалипсиса Иоанна Богослова «видения» или «откровения» становятся полноправным литературным жанром: разные аспекты его представляют «Видение о Петре Пахаре» (1362) У. Ленгленда и «Божественная комедия» Данте. В противном случае иногда пользуются термином «формальная фантастика искусства» (фантастика, как вторичная художественная условность). В XII—XIII века (особенно в таких поздних поэмах как «Оберон» или «Тристан де Нантейль») и в формирующийся рыцарский роман, став его образной основой, — от «Персеваль или Повесть о Граале» (около 1182) Кретьена де Труа до Смерти Артура (1469) Т. Мэлори. Например, Ольга Чигиринская в статье «фантастика: выбор жанра, выбор хронотопа» отмечает недостатки обоих подходов и предлагает классифицировать фантастику по сочетанию специфических хронотопов. Фантастика, по выражению Ольги Фрейденберг, — «первое порождение реализма»: характерным признаком вторжения реализма в миф служит появление «фантастических существ» (божеств, сочетающих звериные и человеческие черты, кентавров ит. п. ).
Невозможно – жанру в целом. Мы называем его «сказочным». Но с 70-х годов, начался поворот к вытеснению всего оптимистичного и светлого из культуры. Чудесное сознательно используется ради удовольствия потому элемент таинственности, почти полностью отсутствующий в подлинно героических поэмах, вроде «Песни о Роланде», выходит на первый план и, по сути, определяет всю манеру поэтического повествования.
Занимательная информация о фильмах, полное описание и актеры Скачать фильм Ритуал 2017 через торрент в хорошем качестве бесплатно Сайт Kinokrad рекомендует смотреть все лучшие новые фильмы онлайн в хорошем качестве и бесплатно, в том числе и на андроид и iOS (айфон, айпад). Фантастическое допущение хоть и является обязательным элементом социальной фантастики, но выполняет вспомогательную роль инструмента, а не самоцели. А теперь отметим несколько ярких кинолент в жанре «космическая фантастика».
Ключевой фигурой этого жанра стал англичанин Герберт Уэллс, книги которого («Машина Времени», «Война миров», «Когда Спящий проснётся», «Человек-невидимка») послужили основой для множества подражаний. Так что если вы уже видели сюжет в каком-либо фильме (сериале игре) и напишите по нему книгу, читатели всенепременно узнают его. И называться он будет фантастическим детективом.
Генетические связи рассказа с далекими уходами и взиранием на причудливые «чудеса», с дивованием, дали себя знать в том, что древнейшие наррации говорили о хождениях в несуществующие заморские земли, к фантастическим обитателям. Об этом говорят новые книги В. Головачева, В. Гринькова и ряда других авторов. Первый подход заключается в том, что фантастику определяют жанром литературы и искусства. Чудеса «потусторонней» страны, «подземной земли» (), обращались в рассказы о далеко лежащих и о необыкновенных странах, об утопических царствах, о небывалых полях и садах, расположенных в «нигде». В начале XXI века именно эти два понятия слились, перемешались и растворились.
В качестве примера относительно свежих отечественных «изобретений» можно назвать турбореализм или появившуюся с лёгкой руки А. Громова «альтернативную географию». А современным детям очень нравится этот жанр. Тогда это была научная фантастика, с очень оптимистичными сюжетами, верой в могущество науки, человеческого разума.
Фантастическое существо— это помесь тварей. Сюжет, образы и происшествия «Одиссеи»— начало всей литературной западноевропейской фантастики. В «Тристане и Изольде» или в романах Кретьена де Труа мы имеем, в сущности, дело не с новыми религиозными исканиями, а с известной свободой творческой фантазии, с новым индивидуальным психологическим и нравственным опытом, не укладывающимся в рамки канонических церковных представлений.
Результатом становятся пограничные произведения имеющие признаки обеих жанров. Мир фантастики. Жанр science fiction делится на «твёрдую», «естественно-научную», «научно-техническую» или «мягкую», «гуманитарную» а также на «фантастику идеи», «утопию», «антиутопию», «роман-предупреждение» и другие. Я специально сделал оговорку "как никакой другой".
Это только верхняя часть айсберга. Если вы хотите знать, как выглядит новые изобретения, космические корабли будущего, разумные машины – входите в эту дверь. Фантастическое допущение или фантастическая идея— основной элемент жанра фантастики. Проблема классификации связана с нечеткостью самого термина фантастика.
В англо-американской литературе это прежде всего киберпанк, а в отечественной – турбореализм и «сакральная фантастика». Вашингтон Ирвинг выделяет в фэнтези пять групп произведений: первая группа— произведения, основанные на невозможных превращениях, персональных метаморфозах вторая группа— изображающие несуществующих и неправдоподобных обществ третья группа— произведения, в которых автор смотрит на мир глазами наивного существа ребёнка, животного, Дон Кихота Четвёртая группа— произведения, в которых использованы литературная пародия или представлено намеренное «нарушение установленного исторического факта» пятая группа— произведения, повествующие о сверхъестественных силах в реальном или воображаемом мире9. И оттого морщатся умные лбы и жуются губы – в тщетной такой попытке. 1.
Оно и понятно, безмозглой школоты (основной потребителей данных высеров) хватало всегда. «Космическую оперу» писали Виктор Гончаров и Николай Муханов. Научная фантастика в этот период стремилась «предсказать», предвосхитить развитие науки и техники, в особенности исследования космоса. Проблемы типологии фантастического мегажанра были рассмотрены на Всероссийской научной конференции «Фантастика и современное мифотворчество». Другое дело есть ли вообще смысл помещать действие самой истории в будущее.
Посыпались вопросы из класса. пограничными, лежащими в широкой полосе, на которую распространяются сферы влияния одновременно литературы «основного потока» и фантастики. По мнению таких авторов, как Громов и Ладыженский (Олди) «фантастика— это литература плюс фантастическое допущение».
Часто завязкой сюжета является какое-либо происшествие, пробудившее силы зла. Клют в The Encyclopedia of Science Fiction помимо вышеуказанных перечисляет такие поджанры фантастики, как затерянные миры, киберпанк, космическая опера, научное фэнтези, новая волна, планетарная фантастика, слипстрим (англ. )русск., стимпанк, условная фантастика и другие7. Ее мэтры Жюль Верн, Герберт Уэлс, Роберт Хайнлайн. Ряд исследователей пытается объединить оба подхода. Второй подход называет фантастику художественным приемом в литературе и искусстве.
Он заключается во введении в произведение фактора, который не встречается или невозможен в реальном мире, в котором живет читатель, либо герои произведения («допущении» его существования в сеттинге произведения). Я перечислил не все поджанры, но я и не фантаст (хорошая оговорка если нет ничего другого – я не, подставляй что пожелаешь). Основаны на достижениях науки и научных мифах. Романтическая литература, литературная сказка (Е. Шварц), фантасмагория (А. Грин), эзотерический роман (П. Коэльо, В. Пелевин), множество текстов, лежащих в традиции постмодернизма (например, Мантисса Фаулза), признаются в среде фантастов «своими» или «почти своими», т. е.
Она основывается на экстраполяции и попытках автора предугадать будущее9.