Великая французская революция оказалась беспощадна к часовне Sainte Chapelle. Стоит Sainte Chapelle в первом округе Парижа на острове Сите неподалеку от дворца Правосудия, выступающего туристам ориентиром. Chapelle — капелла) в виде готической капеллы (часовни), разрушенной временем.
Святая Капелла в Париже или Сент-Шапель (Sainte Chapelle) представляет собой настоящее чудо готической архитектуры, которую невозможно, да и незачем сравнивать с каким-либо другим готическим собором. Часовня Сент-Шапель (Sainte Chapelle) фактически состоит из двух часовен. Castelnaud-la-chapelle (Кастельно-ла-Шапель)— живописный городок с великолепнымзамком, стоящийна высоком берегу реки Дордонь, в Аквитании.
Часовня Сент-Шапель (Sainte Chapelle) часто эксплуатируется в качестве зала для концертов классической музыки здесь можно насладиться музыкой в прекрасных интерьерах часовни. Святая капелла Парижа – Сент-Шапель (Sainte Chapelle) является объектом всемирного наследия ЮНЕСКО и одной из главных достопримечательностей острова Сите (Isle de Site). Chteau des Milandes — это красивый замок вCastelnaud-la-Chapelle, построенный в 15-м веке в стиле Ренессанс и обрамленный столетними магнолиями, откуда открывается один из лучших видов на долину Дордонь известный своей обитетельницей — знаменитой американо-французской танцовщицей Жозефин Бейкер.
Особенно великолепно это зрелище в ясную солнечную погоду. Довольно темная нижняя часовня, с расписанным звездами потолком, предназначалась для слуг. Скорее у посетителей возникает светлое, праздничное настроение. Наверное, будет интересно узнать, что в те времена приобрести дом купца с лавкой можно было примерно за 20 ливров, графский замок стоил «немного дороже» – 1200 ливров. 26 апреля 1248 года часовня Сент-Шапель была освящена епископом.
Многие его элементы похожи на богатую вышивку. Постройка обошлась казне «всего» в 40 тысяч ливров, что в три раза дешевле стоимости тернового венца. В 1830 – 60-х г. г.
Почему «уцелевших».
Большинство статуй были спасены французским археологом Александром Ленуаром (fr:Alexandre Lenoir) и ныне находятся в здании Сент-Шапель. Настоящие размеры часовни не потрясают воображение (в длину 35 м, в ширину 11 м), но архитектурные решения и ухищрения позволяют воспринимать это здание как большое и, одновременно, прозрачное, почти невесомое. Нет ощущения подавленности, характерного для многих католических соборов. Витражные окна сделаны разными по форме.
В частности, в XV веке на ней установили новый шпиль и заменили круглый витраж. Основные мотивы скульптурного оформления Сент-Шапель – королевские лилии и эмблемы Бланки Кастильской (Bianca di Castille) и королевы-матери, а также стилизованные крепостные башенки. Часовню, возраст которой приближается к восьми столетиям, несколько раз реставрировали. ливров. Нижняя капелла была освещена в честь Девы Марии: ее посещали дворцовые служащие.
Венчает строение крутая наклонная крыша, дополненная ажурным шпилем. Центральные витражи посвящены Христу, Иоанну Крестителю и Иоанну Богослову. На западной стене окно круглое и выглядит, как раскрывшаяся роза.
Посчитано, что витражи покрывают в Сент-Шапель 618 кв. По степени устрашения они нисколько не уступают нотр-дамовским. Круглый витраж на западной стороне капеллы посвящён Откровению Иоанна Богослова. Строительство было завершено в 1248 году. метров.
Дата закладки капеллы неизвестна, но есть точная дата дня освящения Сент-Шапель— 26 апреля 1248года. "Шапель построили для постановки в ней мраморнаго изваяния Спасителя.
Верхняя часовня производит поистине ошеломляющее впечатление. Крутая наклонная крыша венчается ажурным, устремленным ввысь шпилем высотой 75 метров. Прообразом для новой часовни была архитектура Святой Капеллы в замке Сен-Жермен (le chteau de Saint-Germain), где реликвии хранились во время строительства нового храма. Есть у Сент-Шапель и переклички с самым известным религиозным храмом в Париже— Нотр-Дам-де-Пари: на крыше капеллы в Сите стоят сестры химер самого знаменитого собора во Франции.
Вот таким образом сегодня — это превосходный образец французской высокой готики, знаменитый своими изысканными витражами.
Главный вход в капеллу – это двухэтажное сводчатое крыльцо с двумя массивными арками. Контуры ее многочисленных ярких лепестков напоминают языки огня, что делает понятным выражение «пламенеющая готика», часто употребляемое в рассказах о часовне. Свет, проникая через цветные витражи, создает мягкое золотое свечение в часовне. К колоннам приставлены статуи апостолов.
И в то же время элементы декора отличаются яркостью и красочностью. Тогда как верхняя часовня, в которую поднимались по винтовой лестнице, была построена для короля и его свиты. Часовня Сент-Шапель состоит из двух часовен. Однако, уже оказавшись внутри, эта мысль в буквальном смысле слова, растворяется.
сохранилась с XIII века, другие – результат трудов реставраторов. Нижняя капелла состоит из центрального и двух боковых нефов. Большая часть витражей уникальна: это подлинные сохранившиеся витражи XIII века. Но главным украшением верхней капеллы являются витражи. Здесь есть и рассказ о том, как Людовик IX привез святыни в Париж. Большая часть витражей, в которых воплотился этот грандиозный замысел, оригинальна, т. е.
В 1803 году главное украшение Сент-Шапель, витражи, были сняты и проданы. Создается впечатление, что стен вообще нет и остаются только огромные витражные окна. Убранство Сент-Шапель поражает своей изысканностью и богатством. На удивление новая церковь была построена за очень короткий промежуток времени с 1242-го по 1248-й год под руководством Пьера из Монтрейля. Она получила название Сент-Шапель. В витражах доминируют красный и синий цвета, что отличает их от более позднего круглого витража XV столетия на западной стороне капеллы.
В середине XIX в. ее скрупулезно отреставрировали. На других можно увидеть разные сцены из Ветхого Завета. Главной среди них был «Терновый венец, обагрённый кровью Христа», обладание которым должно было упрочить влияние французского королевства в христианском мире. Ее настоящую красоту можно вот таким образом оценить, только поднявшись на второй этаж. Цветосочетания тоже разнятся: «роза», выполненная в XV веке, более многоцветна, чем остальные 15 витражей, в мозаике которых преобладают красные и синие элементы, что тоже наводит на мысли о пламени. Своды в этой части капеллы невысоки (6, 6 м) и здесь, казалось бы, должно быть мрачновато из-за нехватки света, но ее декоративное убранство столь многоцветно, что этого ощущения не возникает.
Храм был построен в период с 1242 по 1248 годы, предположительно, архитектором Сент-Шапель был Пьер из Монтрейля (Pierre de Montreuil), успешнейший зодчий готической архитектуры. Когда спыхнули религиозные войны, семья Комон признала верность протестантской веры. Уже в нынешнем веке реставраторы в течение нескольких лет кропотливо работали над семью витражами, на что было выделено 10, 0 млн.
Сент-Шапель – Sainte Chapelle, в переводе значащее «Святая капелла», была одним из главных архитектурных проектов Людовика Святого. Поднявшись на второй ярус, вы окажетесь практически в воздухе. Каждое витражное окно поделено на стрельчатые арки и «читается» слева направо и снизу вверх.
Соединены два яруса Сент-Шапель узкой лестницей, созданной еще при строительстве часовни. Нижняя церковь служит как бы фундаментом для верхней. Эти фигуры, так же как и скульптуры Белой башни исполнены В. И. Демут-Малиновским.
Сегодня он хранится в сердце Парижа – Соборе Парижской Богоматери. Верхняя капелла (с высотой свода 20. 6 м), предназначенная для хранения прославленных реликвий, отличается несравненным великолепием. Они выставляются на обозрение прихожан раз в году в Великую пятницу.
Святая Капелла в Париже представляет собой двухэтажное здание, условно разделенное на нижний и верхний уровни, равные по площади и разные по высоте (7 и 20 метров соответственно). Были разграблены мебель и реликвии, разбиты тимпаны, сломан шпиль. Управляли работами архитекторы Эжен Виолле-ле-Дюк (Viollet-le-Duc), Феликс Луи Жак Дюкан (Felix Louis Jacques Ducane) и Лассюс (Lassus).
В восьми окнах имеется по четыре стрельчатые арки, а во всех прочих – по две арки. Согласно замыслу архитекторов, по форме часовня похожа на ларец, предназначенный для хранения религиозных святынь – реликварий, каковым, по сути, она и стала. Органы были перевезены в церковь Сен-Жермен-лОсерруа.
Окна занимают почти всю поверхность стен и расцвечены витражами.