Санта Мария делла Стекката – ренессансная церковь в Парме, спланированная в форме греческого креста. Церковь Санта Мария делла Стекката, (Парма, Италия) — описание, расположение, время работы, фото и инфраструктура.
Описание: Церковь построена в 1521 году Николо Урбани, епископом Лоди. Она считается одной из лучших барочных скульптур в Риме. Тогда и было решено посвятить новую церковь Деве Марии в благодарность за победу.
Хор с улицы не виден. В конце XIV века на фасаде капеллы была изображена Богоматерь с младенцем. В крипте хранится бюст святого Доната изготовленный в 1346 году. В своих записках Тереза говорила о наслаждении, которое она находила в «Богосупружестве», о том, что в видениях Бог назвал ее своей женой, а себя – ее мужем. Сам Бернини считал ее своей лучшей работой. Некоторые теории утверждают, что храм также строили Аральди и Корреджо.
Очевидно, это было реакцией на протестантизм (и особенно — кальвинизм), ограничивающий религиозный опыт использованием слов и воспринимавшийся итальянцами того времени как проблема психического здоровья, а не теологии. Апсида была перестроенная в Х веке. Да и у католиков с момента ее открытия возникли проблемы интерпретации. Купол возвел Антонио да Сангалло Младший.
Шесть главных пилястров поддерживают антаблемент с довольно претенциозной надписью на бордюре, говорящей о том, что «кардинал Сципион сделал это». Это элемент дизайна, присутствующий на всех шести треугольных фронтонах фасада. С потолка свисают лампы из позвонков. Тему Небес продолжает и фреска купола, также работы Черрини.
Он был сломан для вставки копии (теперь разрушенной) оригинального символа Рождества. Свод потолка — цилиндрический, с закругленными окнами. Интерьер церкви разукрашен живописцами Пармы XVI века: фреска над алтарем «Мудрые и неразумные девы» Пармиджанино, «Коронация» Микеланджело Анселами, «Вознесение Марии» Бернардино Гатти. Коринфские колонны похожи на красно-белую сицилийскую яшму, обернутую бронзовыми ветвями.
Среди главных украшений интерьера можно выделить картины «Архангел Михаил» Гвидо Рени и «Молитва святого Франциска» Караваджо. Вместо колокольни — небольшая плоская надстройка с арками для двух колоколов на вершине левого трансепта. Главной достопримечательностью Санта-Мария-делла-Кончеционе является её знаменитая крипта.
Волюты укрепляют барабан купола, а на них установлены несравненные статуи. Здание церкви расположено на углу и окружено с обеих сторон другими постройками. Так, барочный алтарь в хорах – творение Мауро Одди и Андреа и Доменико делла Мескина. Святая Тереза Лизье — кармелитская монахиня, Учитель Церкви.
Купол приписан проектам (1526-1527) Антонио да Сангалло Младшее. Эта композиция Джованни Доменико Черрини — аллегория победного сражения в Богемии. Справа — мемориал Джованни Джустиньяни, убитого во время осады Ла Рошели в 1638 году. Появилась шутка, что девственница просто испытала спонтанный оргазм и не поняла, что с ней происходит (это, кажется, пошло от французских посетителей 18 века). В его четырех арках стоят статуи евангелистов, поднятые паруса украшают фигуры сивилл.
Арки галереи нефа разделены огромными коринфскими пилястрами с позолоченными капителями, поддерживающими зубчатый карниз. На колоннах последних красуются коринфские капители. Скромный кирпичный фасад здания в два яруса частично покрыт травертином. Этот символ был сначала отправлен в Прагу, а затем — в Рим.
Кармелитский капеллан имперской армии нес на своей шее символ Рождества. Венчает лантерну купола статуя Богородицы-Повелительницы моря с посохом адмирала в руках. Между 1541-1547 гг. Внутренние росписи освещены особым расположением окон.
В 1539 была наконец посвящена церковь. В 1823 году в церкви была построена крипта с захоронениями герцогов Пармских и их семей. Стены и свод крипты, которая включает 5 небольших помещений, выложены человеческими костями причудливыми узорами в стиле барокко, а пол покрыт грунтом из Святой Земли Палестины.
Внутри храма находятся скульптуры Масчерони и Карло Роттини. в апсиде позади главного алтаря появилась еще одна фреска – «Коронация Богородицы», которую создал Микеланджело Ансельми. Зато здесь видно, как постамент приспособлен к наклону улицы с помощью ступенчатых плит. Так, барочный алтарь в хорах – творение Мауро Одди и Андреа и Доменико делла Мескина.
Здание делится на три яруса: крыши и алтарная часть, купол, апсиды с угловыми капеллами. Реакцией протестантов на скульптуру стали, главным образом, непонимание и враждебность. Церковь построена в 1521 году Николо Урбани, епископом Лоди.
Внутренняя пара пилястров удвоена заглубленными для соответствия нижней паре. В нижнем ярусе расположена дверь, с треугольным фронтоном, а также два маленьких окна. Справа у алтаря находится его фреска «Мудрые и неразумные девы». Свод церкви был расписан в 1796 году фреской «Успение Девы Марии» художника Либорио Коччети. В Риме его доставили в базилику Санта Мария Маджоре (Santa Maria Maggiore), а оттуда с процессией пронесли до Сан Паоло, к тому времени еще не завершенной. К 1392 место держало маленькое красноречие, чтобы защитить удивительное изображение Св. Также скелеты с накинутыми на голову капюшонами установлены вдоль стен. Внутри храма находятся скульптуры Масчерони и Карло Роттини.
Картина создана в 1663 году, а гипсовые ангелы и порхающие херувимы — в начале 18 века. Над карнизом антаблемента расположен постамент второго яруса. Центральная треть нижних частей фронтонов утоплена вглубь.
Ангел в ниспадающих одеждах, по которым скользит божественный свет от установленных на заднем плане лучей, стоит в изящной позе, привлекает внимание «человечным» выражением лица, легкой полуулыбкой, выражающей сочувствие, восхищение, предвидение. Над ним — еще один треугольный фронтон. Купол возвел Антонио да Сангалло Младший. Она запечатлена во время экстаза (который она сама описала в своей мистической автобиографии) испытанного ей от проникновения в ее сердце посланной ангелом стрелы божественной любви. У каждого крыла церкви есть свой полукупол, а также ряд боковых часовен. Ее восьмисекторная крыша покрыта черепицей и увенчана фонарем в стиле небольшого круглого храма со своим куполом.
Меньший неосновной купол и две башни с колоколами возвышаются на стороне улицы rio Ter. dei Catecumeni. Внутренние росписи освещены особым расположением окон. Интерьер церкви разукрашен живописцами Пармы XVI века: фреска над алтарем «Мудрые и неразумные девы» Пармиджанино, «Коронация» Микеланджело Анселами, «Вознесение Марии» Бернардино Гатти.
Декорирование купола в 1560 году было поручено Бернардино Гатти, знаменитому живописцу, создавшему фреску «Вознесение Марии». Храм представляет собой греческий крест, окруженный апсидами с угловыми капеллами. Скульптура вырезана из цельного куска каррарского мрамора и «подсвечена» лучами из позолоченного гипса исходящими из окна. В 1823 году в церкви была построена крипта с захоронениями герцогов Пармских и их семей. За следующие века была восстановлена ризница.
Так появилось название Санта Мария делла Витториа. Алтарный образ часовни с изображение святой выполнен в 1926 году Джорджио Сцолдатикцом.