(Бернард Беренсон. Этот странный, чопорный художник предпочитает ставить свои жесткие, носатые, точно из дерева вырезанные и в медные одежды закованные персонажи на блестящий золотой фон иногда же он заполняет воздушное пространство позади них орнаментально расположенными, точно из камня высеченными головами херувимов (Pieta в Ватикане). Близок к Кривелли еще умбриец Никколо да Фолиньо (неправильно называемый Алунно), которого Морелли считал учеником и помощником Беноццо Гоццоли. Красив, впрочем, пейзаж на картине последнего Успение Богородицы в Риме (Капитолий), носящий некоторые умбрийские черты.
В руке у него яблоко – предвестник Страстей. Родился Кривелли между 1430 и 1440 годами, умер после 1493 года. Пахер мог остаться готиком, сделавшись превосходным перспективистом. Карло Кривелли умер в Марке (вероятно, Асколи-Пицено) приблизительно в 1495. Это во многом объясняет удивительное своеобразие творческой манеры Кривелли.
Его работа впала в немилость после его смерти и он не упомянут в Жизнях Вазари Самых превосходных Живописцев, Скульпторов и Архитекторов (который является особенно флорентийским в ее перспективе). Подписывавший свои картины «Карло Кривелли, венецианец», он лишь в молодости был связан с венецианской школой. Влияние Кривелли испытали его брат, художник Витторе Кривелли (около 1440, Венеция – 1501 или 1502, Фермо) и работавший в Италии австрийский художник Пьетро Алеманно. Пейзажи и вообще декорации других художников того же круга, как-то: Пьетро Алеманни (немца по происхождению), Витторе Кривелли (брата Карло. ), Стефано Фолькетти и Кола дАматриче – не представляют чего-либо выдающегося.
Мастерски владел перспективой. Пылающий экспрессионизм, который был характерен для предшествующих работ мастера на тему «Пьеты» сменяются сентиментальной интонацией полной неги, а также появлением овладевающими по своей правдивости фрагментов «натюрморта». Даже византийцы изображали в данном случае нечто вроде дворца или павильона. Он принадлежит к числу самых гениальных художников всех времён и народов и не надоедает, даже когда «великие мастера» становятся скучными. Образ не индивидуализирован. Мадонна с ребенком и святыми может быть замечена в городе Монте-Карло Сан-Мартино в Марке.
Чрезвычайно насыщенная живопись с воспроизведением мельчайших подробностей.
В 1468 году переехал в Марки и работал там до своей смерти. 1490, Милан, галерея Брера) и Мадонна со свечой (1492, там же). Нет данных об образовании Карло, но если отталкиваться от его первой подписной работы («Мадонна»), то прослеживается схожесть по декоративности и изобретательности со страстной падуанской живописью середины XV века, в которой еще чувствовалось преобладание Скварчоне, но уже и проглядывалась склонность к новшествам Ренессанса. Это в позднем лондонском Благовещении 1492 года. Имя Карло Кривели (сына неизвестного венецианского художника Якопо) впервые упоминается в 1457 году при обстоятельствах его осуждения в Венеции за прелюбодеяние. Этот странный, чопорный художник предпочитает ставить свои жесткие, носатые, точно из дерева вырезанные и в медные одежды закованные персонажи на блестящий золотой фон иногда же он заполняет воздушное пространство позади них орнаментально расположенными, точно из камня высеченными головами херувимов (Pieta в Ватикане).
Это в позднем лондонском Благовещении 1492 года. Эмидием», 1486, «Мадонна с Младенцем, святыми Франциском и Себастьяном», 1491, оба – в Национальной галерее, Лондон «Коронование Богоматери со святыми», 1493, галерея Брера, Милан и др. ), а также большое число небольших молельных образов, преимущественно «Мадонны с Младенцем» (около 1460, Музей Кастельвеккьо, Верона Метрополитен-музей, Нью-Йорк около 1480, Музей Виктории и Альберта, Лондон Городская пинакотека, Анкона и др. ).
Самая тема по традиции требовала сложной декорации. На заднем плане – две драпировки, написанные с особым искусством. Несмотря на его венецианское рождение, у его картин есть линейное умбрское качество. «История венецианской живописи»).
В поздних работах Кривелли («Мадонна со свечой», около 1490, галерея Брера, Милан «Непорочное зачатие», 1492, Национальная галерея, Лондон) доминирует утончённое декоративное начало. Эти ультрареалистические иногда тревожащие качества часто принуждали критиков маркировать картины Кривелли «гротеском», во многом как его товарищ Северный итальянский художник, Козимо Тура. Громадный образ последнего в Сан-Франческо делла Винья (Венеция) представляет типичную смесь самых разнородных влияний: готических и ренессансных, византийских, немецких (так называемых кельнских) и падуйских.
Кривелли – художник отмеченной индивидуальности в отличие от Джованни Беллини, его современника, его работы не «мягкие», но четкие и определенные в контуре с поразительным вниманием к деталям. Громадный образ последнего в Сан-Франческо делла Винья (Венеция) представляет типичную смесь самых разнородных влияний: готических и ренессансных, византийских, немецких (так называемых кельнских) и падуйских. Небо и части трона точно написаны учеником Мантеньи.
Самая тема по традиции требовала сложной декорации. Даже византийцы изображали в данном случае нечто вроде дворца или павильона. Близок к Кривелли еще умбриец Никколо да Фолиньо (неправильно называемый Алунно), которого Морелли считал учеником и помощником Беноццо Гоццоли. Встречаются у Кривелли и пейзажи в настоящем смысле, но это только в виде исключения.
Так, например, в триптихе Миланской Бреры. Оно сильно перегружено по композиции. Большая коллекция его работ находится в Национальной Галерее Лондона. Довольно приветлив мотив изображенный слева на не вполне достоверной Мадонне Веронской галереи: дерево с густой макушкой, зеленый луг, река, горы.
Его использование «водяных мехов l39oeil», часто по сравнению с живописцами Северного Ренессанса, такими как Рогир ван дер Вейден, включает поднятые объекты, такие как слезы и «драгоценности», смоделированные в гипсе на группе. Пейзажи и вообще декорации других художников того же круга, как-то: Пьетро Алеманни (немца по происхождению), Витторе Кривелли (брата Карло. ), Стефано Фолькетти и Кола дАматриче – не представляют чего-либо выдающегося. Небо и части трона точно написаны учеником Мантеньи. Два нотариальных акта (от 23 июня 1463 г. и 11 сентября 1465 г. ) упоминают художника Кривелли – гражданина далматинского города Дзары.
Уполномоченный францисканцами и доминиканцами Ascoli, работа Кривелли исключительно религиозная в природе. Другая из его основных картин находится в Сан Франческо ди Мателике в Берлине Мадонна и Святые (1491) в ватиканской Галерее Мертвым Христом, в Muse des Beaux-Arts de Strasbourg является Обожание Пастухов и в Brera Милана Мадонна Свечи. Как и его современник, венецианец Джованни Беллини, Кривелли испытал в своем творчестве сильное влияние падуанской школы, ведущими представителями которой были Франческо Скварчоне и Андреа Мантенья, а также некоторых других художников, таких, как Рогир ван дер Вейден, Джентиле да Фабриано и Антонелло да Мессина.
Есть здесь и коралловый цвет в качестве намека на будущие испытания. Он также учился в школе Vivarini в Венеции, затем уехал из Венеции, первоначально, обычно считается для Падуи, где он, как полагают, работал в цехе Франческо Скуарчоне и затем для Задара в Далмации (теперь часть Хорватии, но тогда венецианская территория) в 1459, после неприятностей с законом после того, как он был приговорен в тюрьму в течение шести месяцев для того, чтобы иметь дело с замужней женщиной, Тарсией Кортезе, женой матроса. Ренессанс был доставлен тосканцами (Липпи и Донателло) в Венето, предвосхищая появление Мантеньи. Произведения отмечены чертами феодально-рыцарской культуры.
Его связь с Падуей и Венецией сказывается особенно в его жестких, каменистых пейзажах. Среди наиболее известных картин Кривелли Благовещение (1486, Лондон, Национальная галерея), Распятие (ок. Его связь с Падуей и Венецией сказывается особенно в его жестких, каменистых пейзажах. Эмидиусом, возможно его самая известная живопись и Беато Ферретти (той же самой семьи как Папа Римский Пий IX) в религиозном экстазе. гал. Маленький Христос необычно грустный, в некоем размышлении.
Но Кривелли довел эту традиционную формулу до предельного великолепия41. Вместе с ним там жил и работал брат Витторио. Кривелли был надолго забыт и открыт вновь лишь в 1950 году. Красив, впрочем, пейзаж на картине последнего Успение Богородицы в Риме (Капитолий), носящий некоторые умбрийские черты. Обладал неисчерпаемой фантазией.
Иакова, передача ключей апостолу Петру, знаменитое «Благовещение», Мадонна триптих, Экстаз блаженного Габриеля Ферретти, Алтарь Одони. Не менее значительным для творческого формирования Кривелли было знакомство (около 1460) с падуанской школой, в частности с ранними работами А. Мантеньи, у которого он воспринял ряд декоративных мотивов (тяжёлые фруктовые гирлянды, антикизированный орнамент), жёсткость моделировки форм, преувеличенную резкость ракурсов, мимики, жеста.
Его работы полны символов, которые не всегда поддаются расшифровке. Вторая половина творчества Карло также отмечена такими работами как: два алтаря из Нац. Есть также примеры его работы в нескольких крупнейших американских галереях.
Через арку в фоне виден род площадки, замковая стена с окном посреди и, наконец, торчащие из-за нее макушки деревьев. Пахер мог остаться готиком, сделавшись превосходным перспективистом. в Лондоне, Св.
Заключительным творением Кривели становится Коронование Марии с изображением «Пьеты» в люнете.