Вы, должно быть, поляк. В подлинности же «Бурлаков на Волге» никто никогда не сомневался. Если кто-то сбивался с шага, люди сталкивались плечами и шишка давал команду «сено — солома», возобновляя движение в ногу. «Я иду рядом с Каниным, не спуская с него глаз, — описывает волжскую поездку Репин, я до страсти влюбляюсь во всякую черту его характера и во всякий оттенок его кожи и посконной рубахи. » Художнику кажется, что Канин подобен древнему философу, попавшему в рабство к римлянам.
Но они упорно тянут за канат судно. В 1868 году И. Репин со своим товарищем по учебе К. Савицким отправился на этюды на Усть-Ижору. Одиннадцать бурлаков идут по берегу Волги в жаркий день. Заключенный скорее всего приговорен к смерти и никакая исповедь уже не сможет его спасти.
Известно, что бурлаки свои лямку с судами тянули по рекам, начиная с шестнадцатого века. По горячему песку почти прямо на зрителя движутся бурлаки. Ведь Троцкий и его сподвижники видели в России инструмент для мировой революции. Странны уродливые пропорции их фигур — чересчур короткие ноги и массивные тела. Просила подтвердить подлинность. Особенно знаменательно изменение портретной тематики.
Ну, как не стыдно – русский. Чтобы картина была более правдивой, в 1870 году И. Е. Картина произвела на меня большое впечатление (Приложение 2). Как он сам потом писал в своей книге, он увидел надвигающуюся большую черную тучу. Вокруг репинского произведения разгорелась полемика.
Однако Репину покровительствовал сам великий князь Владимир Александрович, который не только одобрительно отзывался о работе художника, но даже приобрел ее для личной коллекции. Так состоялось у Репина его первое знакомство с бурлаками. Этот тяжелый труд рабочих на реках с быстрым течением использовался по девятнадцатый век.
В то время, как Третьяков с нетерпением ожидал решения вопроса о картине, великий князь Владимир Александрович все еще находился в отъезде. Лоцман — человек на руле, фактически капитан корабля. Она писалась на Волге в селе Ширяево Самарской губернии. Приблизились.
Считалось, что она помогает кораблю подняться против течения. Картину приветствовала передовая часть общества. Но, вернувшись, наконец в Петербург, Владимир Александрович подтверждает свое намерение. Но увиденное так запало в его душу, что он захотел написать картину на эту тему. На выставке в Вене тоже многие встретили картину с недоумением. Среди множества картин художника все выделяют и помнят «Бурлаков на Волге». Особенно символический подтекст картины сквозит через красное полотнище на горизонте.
Репину предстоял трудный год — последний курс академического обучения, работа над заданной программой (так называли темы выпускных картин для конкурса на получение золотых медалей) — евангельским рассказом об одном из чудес Христа — воскрешении 12-летней дочери Иаира, начальника синагоги. В конце 1860-х гг. Почти всё лето 1870 г. молодые люди (студенты Академии художеств Илья Репин и Евгений Макаров, Федор Васильев и брат Репина – студент консерватории Василий Репин) провели на Волге, в Ширяевом буераке (сейчас село Ширяево), в 15 верстах от Самары, недалеко от Жигулей. Девочка эта одета в самое обыкновенное, так называемое «форменное» коричневое платье. По своему сюжету «Бурлаки на Волге» -- это жанровая картина, написанная тщательно, со многими деталями и подробностями.
Так было и с «Бурлаками на Волге» — картиной, которую И. Е. Репин создал в 29 лет, будучи еще учеником Академии художеств. Вот тогда-то, внимательно наблюдая за бедняками-бурлаками, в голове художника и впервые родился замысел его картины.
Именно на Неве он впервые увидел бурлаков, которые поразили его воображение. И эта основа — высокий гуманизм, народность, пронизывающие русскую историческую и жанровую живопись и ярко проявившиеся в портрете. С XVI века волжские расшивы было принято украшать затейливой резьбой. В то время он работал над академическими сюжетами — «Иов и его друзья» и «Воскрешение дочери Иаира», а к замыслу «Бурлаков» его привело, казалось бы, случайное событие. И такие ассоциации совсем не случайны.
Глинки, Л. Н. В 1873 году Бурлаков на Волге послали в Вену на Всемирную выставку. Посетила музей Репина, где жил художник, когда писал картину (Приложение 1).
Темное, предгрозовое небо, затянутое тяжелыми и хмурыми облаками. Небо, вода, песок -- и одиннадцать людей, труд которых ценится ниже лошадиного и, конечно, паровой тяги (вдали, на горизонте, -- дымок парохода). Вот лохмотья, влегшие в лямку груди, обтерлись докрасна, оголились и побурели от загара.
В артели, которую запечатлел Репин, шишкой был поп-расстрига Канин (сохранились наброски, где художник указал имена некоторых персонажей). Выехавший за границу с женой и дочкой, Репин побывал на выставке, видел там свое детище и удостоился бронзовой медали «За искусство». Еще в середине XIX в. труд бурлаков стали заменять машинной тягой. «Запорожцы» — картина о политических событиях на Украине XVII в., однако для художника важнее всего было показать смех (чтобы понять сюжет этого полотна, нужно знать: письмо султану было предельно оскорбительным и чудовищно непристойным).
Чтобы поддерживать ритм на узких тропинках над обрывами, от бригадира требовалось большое умение. столько вообще неколоритных живописцев. «Типичнее этого настоящего бурлака ничего уже не может быть для моего сюжета», — писал он в автобиографической книге «Далекое — близкое».
«Бурлаки на Волге» выдвинули автора в первые ряды лучших русских живописцев. Таким образом они «подтягивали» баржу вверх по течению: они шли назад, а палуба у них под ногами двигалась вперед. В одних образах бурлаков – покорность судьбе, в других – протест и озлобление, в третьих – невозмутимость или простодушие. Все хотят увидеть казнь и сходятся в назначенном месте.
Но этот битовой мотив молодой художник решает в плане большого идейного и образного обобщения. Главные герои картины Ильи Репина — это бурлаки, труд которых был тяжел и невыносим. Фальшивку вскоре дама продала, выручив уже 100 рублей.
Хлопоты Васильева увенчались успехом. Наиболее крупным и значительным из них является «Крестный ход в Курской губернии» (1880 -- 1883). В ту народническую эпоху эти фигуры и лица будоражили мысли.
Мне стала интересна её история создания история той эпохи. «Припомните, сколько лаю было на «Бурлаков», — писал Репин другу-художнику несколько лет спустя. Знакомство с бурлаками.
Но не поступил. Вот Канин идет во главе бурлацкой артели рядом с громадным великаном и чернобородым «борцом» Илькой-моряком. Художник изобразил в конце всей этой колоны еще трех мужиков.
Идеей он увлекал и семью и друзей. В 1873 году «Бурлаков на Волге» послали в Вену на Всемирную выставку. были наемными рабочими, которые при помощи бечевы тянули речные суда против течения. Репин отказался от прямолинейного и навязчивого обличительства, в котором могла проявиться рассудочная дидактика и сухая надуманность.
Что так круто повернуло его жизнь. Влегшие в лямку груди обтерлись докрасна, оголились и побурели от загара. В молодости (а он был на три года моложе Репина) великий князь склонялся к либерализму, ратовал за национальную художественную школу, поддержку отечественных талантов. К нему пришла дама, утверждавшая, что купила на рынке его полотно всего за 10 рублей.
Обычно бурлаки вступали в артель, в каждой из которых их могло быть до 150 человек. Только центральный персонаж продолжает шагать со знанием дела. Картина «Бурлаки на Волге» была написана в 1870-1873 гг., когда пароходы пришли на смену парусным лодкам-расшивам и необходимость в бурлацком труде пропала. Публика разделилась на «репинцев» и тех, кто предпочёл «Христа и блудницу», написанную в Риме академистом Семирадским.
Намотав трос, они вновь шли на нос судна и проделывали то же самое. Посёрфи интернет. Я обратила внимание на третьего бурлака. Толстого.
Темное, предгрозовое небо, затянутое тяжелыми и хмурыми облаками. Каждый бессознательно ассоциирует образы картины с образами государства, которое народ тянет вверх по реке, что отражается во множестве шаржей, коллажей и «демотиваторов» в сети. Он буквально впился в меня своим взглядом полным ненависти. В лице Репина русский реализм вступал в пору зрелости и высокого расцвета. Много работ написано выдающихся личностей: химика Д. И Менделеева, М. И. Ну, как не стыдно — русский. В это время почти абсолютно исчезли официальные парадные портреты, часто встречающиеся в XVIII и в первой половине XIX века, так же, как и парные супружеские портреты (благодаря чему открывалась возможность выразительного контраста характеров).
Вот контраст с этим чистым, ароматным цветником господ». Согласно воспоминаниям художника, замысел картины возник ещё в 1869году, когда во время работы над конкурсной картиной «Иов и его друзья» он вместе с Константином Савицким поехал на Неву на этюды. У многих персонажей картины изображено не только страдание, но и терпение, которое обычно свойственно русскому человеку. Вот контраст с этим чистым, ароматным цветником господ". Он обратил внимание на людей с трудной судьбой, на многообразие их характеров.
Полная трагичности картина выполнена в серых тонах. У него даже есть сапоги, хотя вся мужики идут или босяком или в лаптях. Лоцман и водолив. Когда в 1863 году молодые русские художники во главе с Иваном Крамским демонстративно покинули стены Петербургской Академии художеств (событие, вошедшее в историю как «Бунт 14-ти»), они боролись не только за право будущего художника самостоятельно выбирать тему и сюжет для своего произведения, но и за признание бытовой живописи как полноценного жанра. Не найдется ни одного посетителя выставки, который сам не улыбнулся бы, глядя на это переконфуженное, улыбающееся лицо». Катрина была написана в 1870-1873 годах, ещё до революции.
О боже, зачем же они такие грязные, оборванные. Это знакомство надолго определило творчество живописца. Но неспокойствие души и требовательность к себе отличали Илью Ефимовича смолоду. Над «Бурлаками» Репин работал три года. Подлинную атаку повёл на произведение Репина консервативный публицист Алексей Суворин. Покупатель заплатил за автограф мастера.
Художника привлекали не переломные моменты в истории, а ситуации, в которых наиболее полно раскрывались те или иные человеческие чувства и состояния. Она сидит на стуле, сложив руки на коленях. Почему «Бурлаки на Волге» вызывают такие противоречивые эмоции, телеканалу «МИР 24» пояснил ведущий научный сотрудник Русского музея Сергей Кривонденченков. «О Боже, зачем они такие грязные, оборванные, — воскликнул художник. Этот тяжелый труд требует определенной сноровки.
Сама же работа была написана во время путешествия по Волге. В заключение заметим, что пристрастие великого князя к «Бурлакам» имело значение для истории Русского музея: навсегда оставшись в Петербурге — Петрограде, картина в конце концов оказалась в этом крупнейшем собрании страны. От этого вся артель на ходу покачивалась. Среди этих бурлаков собраны люди самых разных возрастов.
Забавная история случилась с Ильей Репиным. Таково все содержание этюда. 15. Странно выглядит эта парочка. Кроме того, за всю вторую половину века не было создано ни одною группового портрета, за исключением немногих семейных портретов.
Несмотря на тяжелый труд, за сезон (весной или осенью) бурлаки могли заработать столько, чтобы потом в течение полугода жить безбедно. Известно, что Илья Репин над живописным полотном «Бурлаки на Волге» трудился чуть больше трех лет. На Волге «видел я и смешанные коллективные усилия людей и скотов обоего пола, тянувших все те же невероятные по своей длине бечевы группы этих бурлаков рисовались силуэтами над высокими обрывами и составляли весьма унылый прибавок к весьма унылому пейзажу». Первый его преподаватель в школе был Иван Николаевич Крамской. Плох тот художник, работы которого не подделывают.
Скопив 100 рублей от церковных заказов, в 1863 году молодой художник едет в Петербург. Одним из характерных признаков жанровой живописи является присущая ей сюжетность, повествовательность, «литературность», которая в русском искусстве была преодолена только на рубеже XIX–XX веков.
В 1873 году "Бурлаков на Волге" послали в Вену на Всемирную выставку. Старшая дочь художника Вера вспоминала, что когда Репин работал над картиной «Запорожцы пишут письмо турецкому султану», долгое время вся семья жила только запорожцами: Илья Ефимович каждый вечер читал вслух стихи и рассказы о Сечи, дети знали наизусть всех героев играли в Тараса Бульбу, Остапа и Андрея, лепили из глины их фигуры и могли в любой момент процитировать кусок текста из письма казаков султану. Брат Александра III, он был фигурой, типичной для правящих «верхов», — человек властный, не терпящий ослушания. Посмотри, что люди пишут.
Мастер очень хорошо подобрал краски, которые отражают всю реальность происходящего. Один из них мужчина средних лет. Вскоре появился первый эскиз его будущего живописного сюжета. Сюжет картины был выбран в библейских преданиях. Да ведь этот допотопный способ транспортов мною уже сведен к нулю и скоро о нем не будет и помину.
Сказать правду, я даже рассеянно слушал какой-нибудь рассказ или подробность об их отношениях к хозяевам и этим мальчикам-кровопийцам». Каждый шаг бурлаки делали синхронно с правой ноги, затем подтягивая левую. Все они искали костюмы, позировали, буквально жили сюжетом. Картиной художник пытался донести до дворянства и знати, каков предел настроения народа. Вы, должно быть, поляк.
Но проблема была в том, что суда ходили по Волге лишь только в теплое время года. Бурлаки тянут корабль влево — к идеям социальной справедливости, а рулевой держит штурвал, направляя его вправо — к буржуазно-либеральным ценностям. Одного практически не видно, вот таким образом и описывать его сложно. О Боже, зачем они такие грязные, оборванные.
То есть на тот момент тему картины уже нельзя было назвать актуальной. Главное – переступать ногами и наваливаться корпусом на ремень. Шишка — бригадир бурлаков. У бурлаков ветхая одежда, это говорит нам о бедности народа.
На что художник взял кисть и написал «Это не Репин». Академист Фёдор Бруни, например, разнёс «Бурлаков» как «величайшую профанацию искусства». У одного разорванная штанина по земле волочится и голое колено сверкает, у других локти повылезли, некоторые без шапок рубахи-то, рубахи. Вот контраст с этим чистым, ароматным цветником господ. Революционно-историческая картина «Отказ от исповеди» писалась Ильей Репиным в течение более чем пяти лет. С пятнадцати лет Репин участвовал в росписи многих церквей близлежащих сел.
– воскликнул художник. Ей немножко конфузно и очень, очень смешно. Тот контраст запал ему в душу. Канин — расстриженный священник, человек необычной судьбы — олицетворял на картине и в жизни лучшие черты народного характера: мудрость, философский склад ума, упорство и силушку могучую. «О Боже, зачем они такие грязные, оборванные. То есть изображенный Репиным эпизод – единичный случай.
В итоге картину купил великий князь Владимир Александрович за три тысячи рублей. Каждое свое полотно Репин выписывал основательно, на работу уходило по несколько лет. В конце упряжки низко склонился человек, до предела изнуренный.
Здесь он встретил одного из любимейших своих героев – Канина, здесь же написал много эскизов к своим «Бурлакам» и сделал много зарисовок. Контора князя производит с Репиным окончательный расчет. Если приглядеться к бурлакам отдельно, то можно увидеть, что у каждого свой характер. Возглавляет ватагу тройка «коренников»: в центре бурлак Канин (Репин на ранних набросках подписывал персонажей), лицом напоминавший Репину античного философа, слева — бородач с несколько обезьяньей пластикой, олицетворение первобытной дремучей силы, справа — «Илька-матрос» (его прозвище сразу и прочно ассоциируется с революционной матроснёй, с большим удовольствием уничтожавшей дворян), озлобленным, ненавидящим взглядом уставившийся прямо на зрителя, как бы связывает его с пространством картины, делает зрителя — его частью. Задний план картины – это сама белая баржа с двумя нечеткими фигурами. Но он мечтает о большем.
2. Наиболее полноправно, чем когда-либо. Он уже точно знает, как рассчитать силы, вот таким образом ступает ровно. Разрешение дали и еще почти два года Репин переделывает, переписывает полотно.
В 1871 году он закончил её с отличием и дипломная работа И. Репина картина «Воскрешение дочери Иаира» названа самой лучшей за все время существования Академии искусств. Несмотря на существование реальных прототипов, в академических кругах «Бурлаков» прозвали «величайшей профанацией искусства», «трезвой правдой жалкой действительности». Первое впечатление – группа измождённых людей тянет баржу вверх по течению Волги. В истории искусства довольно долго господствовало недоверие к бытовой (жанровой) живописи.
Вот контраст с этим чистым, ароматным цветником господ. Репин с гордостью уведомляет Павла Михайловича: «Картина моя на выставке оказалась колоритной и от всех я слышу только лестные отзывы — публика толпится». Конечно, Репин неспроста изобразил его в русской одежде. Лучшие в стране специалисты по топорной работе занимались именно расшивами. Отдавал предпочтение написания группового портрета. Илья Репин не только рисовал с раннего детства, но специально обучался у иконописцев, которые смогли научить его не только видеть окружающий мир, но и вырабатывать свою живописную технику.
Полотно вызвало возмущение у одних современников и восхищение – у других. В движении нестройной толпы открывается целостный замысел художника, обладающего даром проницательного и ироничного наблюдателя и изобразителя жизни, не указующего назидательным перстом на язвы и пороки жизни, но воссоздающего ее во всей полнокрасочности и непредсказуемой многогранности и лишь ненавязчиво, деликатно направляющего зрителя к верным выводам и оценкам. Но художник сумел выразить в своей картине захватывающие зрителя глубокие чувства и мысли. Ну, как не стыдно – русский. Впереди — самые выносливые: бывший моряк с недобрым взглядом (при переделке картины Репин поднял его опущенную голову), потемневший от солнца могучий бурлак-боец, наконец — Канин, любимый персонаж Репина. Вот контраст с этим чистым ароматным цветником господ.
Затем необходимые навыки в рисовании получил в мастерской иконописца Ивана Бунакова. Им посвятил он свою картину их заставил говорить на своем полотне. Работа над этой картиной была окончена художником в 1873 году. Картину «Бурлаки на Волге» И. Е. Это пожилой бурлак, судя по всему – главный в ватаге.
Картина настолько точна в деталях бурлацкого быта, насколько и символична. На следующий год Илью Ефимовича приняли в Академию. В искусство живописи входит русский крестьянин.
Вот таким образом и разразился скандал, когда «Бурлаков» Репина в 1873 г. отправили на Всемирную выставку в Вене. Именно такой впечатление складывается у зрителей в первые секунды, глядя на картину. Это шли бурлаки в изорванных одеждах, загорелые, с темными суровыми лицами. Ведь эта бурлацкая «партия» будет сниться потом во сне, через пятнадцать лет вспомнится. ». Уже давно получил он высшую награду Академии за «Воскрешение дочери Иаира», миновала дата предполагавшегося отъезда за границу, а художник все медлил. Жизнь народа стала главным содержанием их произведений.
А рядом — бывалый, еще крепкий старик. И между тем этот простенький этюд есть целая прелестная картинка. Первыми идут, те, кого называли «коренниками», то есть уже не первый год таскающими баржи, они набрались опыта и знают все броды реки. Им становился ловкий, сильный и опытный человек, знавший много песен.
Путешествуя по Неве в окрестностях Усть-Ижоры, Репин увидел бурлаков. Это было на Неве, когда художник учился ещё в Академии художеств. Толпа бесчисленна. Теперь внимание художника сосредоточивалось только на одной индивидуальности. Но образы других двух очень интересны.
Широкие просторы реки. Этим людям он и посвятил свою картину, заставил говорить их через своё творение. Для многих картина «Бурлаки на Волге» представляется символом невольничества, каторжного труда, несчастья и даже насилия над людьми, однако это далеко от истины. «Все мы почувствовали какую-то новизну и в средствах искусства, — вспоминал Илья Ефимович, — и во взгляде на природу мы постигали и ширь необъятную и живой колорит вещей». В его рту трубка, которая, скорее всего, немного его успокаивает и придает силы.
11 и 13. В ней можно увидеть и воинов и простолюдинов. Нельзя не подумать, что должен, действительно должен народу. Вот лохмотья, влегшие в лямку груди, обтерлись докрасна, оголились и побурели от загара. Эскизы, этюды, рисунки с натуры.
Например, весной, осенью. Например, один из журналистов бранил живописца за «дурно понятый реализм», за «взятую напрокат из сомнительных произведений литературы идейку о тяжести бурлацкого труда».
Вот лохмотья. Илья посещал местную школа, там учили топографии. он отправился на этюды в Усть-Ижору, где был поражен увиденной на берегу артелью бурлаков. По берегу тянуть приходилось лишь тогда, когда судно садилось на мель. Они с трудом отрывают от земли ноги, вязнущие в сыром, зыбком песке и с каждым шагом все больше и больше выбиваются из сил. Бурлаки на барже тянули трос от носа к корме, наматывая его на барабан.
Труд бурлаков был очень трудным и тяжёлым. – воскликнул художник. Считаю, что эта тема актуальна и по сей день.
Здесь служитель церкви предлагает заключенному совершить таинство исповеди. Бурлаки — это добровольные рабочие, которые выполняли тягу речных судов за деньги. Прелесть этой работы хорошо почувствована в обзорной статье о выставке, напечатанной в «Московских ведомостях» 8 мая 1880 года: «. Но по сравнению с мужиками он слишком хорошо одет.
"О Боже, зачем они такие грязные, оборванные. Но потом он все-таки отступил от такого резкого контраста. Большевики и троцкисты подняли буквально валяющуюся под ногами власть. «Бурлаков» Репин написал в 29 лет, заканчивая учебу в Академии художеств.
Резьба на расшиве. Вот лохмотья, влегшие в лямку груди, обтерлись докрасна, оголились и побурели от загара. Репин создал в 29 лет, еще являясь учеником Академии художеств. Илья Ефимович уделял особое внимание написанию портретов. Они устали измучены тяжким трудом и палящим солнцем. Его поразил контраст солнечной погоды, веселых гуляющих девушек и бурлаков. Бурлаки объединялись в артели по 10-45 человек, были и женские артели.
Колоритно изобразил художник и остальных героев репинской картины. Такая композиция картины была раскритикована Фёдором Васильевым как «искусственная» и «рассудочная»источник не указан 2057 дней. Тянуть судно против течения даже в большой группе – задача посильная не каждому. После этого картина, окончательно разлученная с автором, начала отдельное бытие.
Бывший ректор Академии художеств Ф. А. Бруни, автор монументального холста «Медный змий», полагал, что «Бурлаки на Волге» — это «величайшая профанация искусства». Сейчас картина находится в коллекции Русского музея в Санкт-Петербурге. Например, один из персонажей его живописного полотна — это старик в потрепанной шляпе. Что случилось бы с Россией, если бы Сталин не отстранил Троцкого от управления. Сама картина находится в Русском музее Санкт-Петербурга. Когда до конкурса на медаль оставалось более полугода, Репин, казалось бы, успел завершить «Бурлаков» — отправил картину на выставку Общества поощрения художеств и удостоился первой премии.
Разные судьбы и характеры связались общей бечевой. Как только каждый русский человек слышит эти слова — сразу всплывает образ измученных людей, тащящих под палящим солнцем на своих плечах гружённый корабль против течения Волги. Молодой, не привыкший к лямке Ларька. Один из рисунков-эскизов размером 18, 332, 7 см.
Наверное, случайное событие привело его к мысли написать «Бурлаков». Там они бросали в воду якоря поочередно. Вот лохмотья, влегшие в лямку груди, обтерлись докрасна, оголились и побурели от загара. После поездки на Волгу И. Е.
Бригадир чалился, то есть крепил свою лямку, впереди всех и задавал ритм движения. Журналисты писали о том, что Репин воплотил «худосочные идейки, перенесенные на полотно из газетных статеек у которых реалисты почерпают свое вдохновение». Бурлаки в XVI-XIX вв. Помимо картины маслом, Илья Репин также оставил несколько эскизов с бурлаками. – воскликнул художник.
Одной из самых известных бурлацких песен является «Эх, дубинушка, ухнем». По договору он не имеет права покидать расшиву во время рейса и замещает хозяина (капитана), руководя от его имени. Художник поселился в селе Ширяево, где провел всё лето.
Вы, должно быть, поляк. Одиннадцать человек тянут лямки, которые врезались им в грудь, плечи под знойным солнцем. Их уверенность в том, что бытовая живопись может и должна стать большим искусством, наглядно подтвердилась всем последующим ходом развития русского искусства.
В течение четырех десятилетий (1860—1890-е годы) был создан реалистический русский портрет, единый, несмотря на различие стилей, связанных с движением времени и особенности индивидуальных почерков художников. (1870 г. ) сегодня находится в Третьяковской галерее в Москве. Заключенный по сути своей бунтарь. Водолив (в красной рубахе) — плотник, который конопатит и ремонтирует судно, следит за сохранностью товара, несёт за него материальную ответственность при погрузке и разгрузке. К ним заслуженно должны быть присоединены имена В. Васнецова и В. Сурикова.
С многочисленной критикой на работу Репина отозвался тогдашний публицист Алексей Суворин. Но реакционная пресса обрушилась на художника с нападками.
».