«бурлаки на Волге» – картина Репина, которая создавалась долгих пять лет. К 20-м годам XIX века на Волге появились первые пароходы, которые постепенно заменяли бурлаков. Бурлаки на Волге – кто все эти люди.
Российский министр путей сообщения о «Бурлаках на Волге» отзывался так: «Ну какая нелегкая Вас дернула писать эту нелепую картину. Не исключением стал холст «Бурлаки на Волге», который Репин создал на пороге своего тридцатилетия, ставший впоследствии визитной карточкой мастера. Бурлаки на Волге – культовая картина Репина. Поэтому в дальнейшем Репин отказался от прямого обличительства сделав упор именно на бурлаков, стараясь показать непростую жизнь этих людей в своей будущей картине Бурлаки на Волге, показав тем самым характеры этих людей и не более.
Во время пребывания на Волге Репин часто сопровождал бурлаков в их работе. К 1870 году бурлаки на Волге практически исчезли. Знаменитой картине И. Е. Репина «Бурлаки на Волге» предшествовало длительное путешествие художника по Неве, Волге, знакомство с бурлаками и особенностями их жизни и, конечно, сотни эскизов. «бурлаки на Волге»— картина русского художника Ильи Репина, созданная в 1870—1873годах.
В широком смысле картина «Бурлаки на Волге» – это ода несокрушимости духа русского народа. В 1871 году картина «Бурлаки на Волге» была впервые выставлена на всеобщее обозрение в Сообществе поощрения художников. Напряженность «Бурлаков на Волге» просматривается в позе их тел, натянутости лямки и тяжести баржи. «бурлаки на Волге»— картина русского художника Ильи Репина, созданная в 1870—1873 годах.
О чем рассказывает картина Ильи Репина «Бурлаки на Волге» и почему важна каждая деталь. Одна из картин, которую невозможно забыть или перепутать с чем-либо, – «Бурлаки на Волге». Знаменитая картина Илья Ефимович Репин Бурлаки на Волге, художник написал ее в течении 1870-1873 г. К написанию картины Бурлаки на Волге Илью Ефимовича сподвигла его поездка на этюды по Неве, в окрестностях Усть-Ижоры еще в 1869 году. Еще в пору создания картина «Бурлаки на Волге» очень заинтересовала Павла Третьякова – тонкого ценителя искусства. Если размышлять глобально, «Бурлаки на Волге» – картина Репина в некотором отношении эпическая, монументальная.
Считалось, что она помогает кораблю подняться против течения. Из описаний труда бурлаков следует, что «без ветра, бичевой» они преодолевали в день по берегу от 5 до 10 верст. В итоге картину купил великий князь Владимир Александрович за три тысячи рублей. Во время церемонии открытия памятника прошла также выставка репродукций его картин. Каждое лицо персонажа индивидуально. Одна часть интеллигенции возносила произведение, называла «первой картиной всей русской школы», олицетворением эпохи. Но прогрессивная часть общества была поражена глубиной и мощью представленного публике произведения. Анебылибы они так натуральны, невинны ипросты— непроизводилибы такого впечатления инесоставилибы такой картины». Достоевский немог даже представить, сколько банальностей еще будет сказано обэтой картине икаким бесценным документом она будет теперь для тех, кто захочет понять организацию труда бурлаков.
На что художник взял кисть и написал «Это не Репин». При этом брался канат в 4-5 раз длиннее и в 1, 5 раза толще бичевы, но его вес не слишком осложнял работу.
Профессор Академии искусства Бруни и его приверженцы-консерваторы нарекли картину «великой профанацией искусства». «Базары» меньших масштабов находились в Нижнем Новгороде, Кинешме, Костроме, Казани, Саратове, Самаре и еще нескольких больших городах. При попутном ветре на судне (расшиве) поднимался парус, который значительно ускорял передвижение.
Лоцман и водолив Лоцман – человек на руле, фактически капитан корабля. Ниже мы покажем прямую связь скорости течения с физической нагрузкой, приходящейся на каждого бурлака. Наиболее активно бурлаки работали на участке от Рыбинска до Астрахани протяженностью 2645 км. Репин показывает ватагу бурлаков (11 человек) идущую «бичевой» по песчаной отмели в безветренный солнечный день. Одной из самых известных бурлацких песен является «Эх, дубинушка, ухнем». К нему пришла дама, утверждавшая, что купила на рынке его полотно всего за 10 рублей.
На работу – чуть свет. 2. И обе стороны находили для своих эмоций довольно веские аргументы.
Такая композиция картины была раскритикована Фёдором Васильевым как «искусственная» и «рассудочная». Бригадир чалился, то есть крепил свою лямку, впереди всех и задавал ритм движения. Табак на судне не курить. Картина была создана в период 1870-1873 гг. Один из рисунков-эскизов размером 18, 332, 7 см.
Ход «бичевой» начинался обычно выше устья Камы. Труд бурлака был крайне тяжёлым и монотонным.
Лодки тянули по «большой воде» : весной и осенью. С картины Бурлаки на Волге, высоко оцененной на Всемирной выставке в Вене (1873), началась европейская известность Репина. С XVI века волжские расшивы было принято украшать затейливой резьбой. Не согласен. При тяге бечевой бурлаки выступали вперед только правой ногой, а левая придвигалась к правой, затем снова шаг правой — и так все время. 3).
Этот тяжелый труд требует определенной сноровки. За «шишкой» шли «подшишельные». В результате поездок по Волге в 1873году была написана картина, которая показывает тяжёлую жизнь бурлаков. Сейчас расшива делает поворот, обходя мель. То, что описал Репин, происходило, если лоцман сажал баржу намель. Как он сам потом писал в своей книге, он увидел надвигающуюся большую черную тучу.
Бригадир чалился, то есть крепил свою лямку, впереди всех и задавал ритм движения. Вартели, которую запечатлел Репин, шишкой был поп-расстрига Канин (сохранились наброски, где художник указал имена некоторых персонажей).
Ни одна река в мире не знала такого размаха бурлачества, как Волга. Если кто-то сбивался с шага, люди сталкивались плечами и шишка давал команду «сено – солома», возобновляя движение в ногу. Публика разделилась на «репинцев» и тех, кто предпочёл «Христа и блудницу», написанную в Риме академистом Семирадским. Им становился ловкий, сильный и опытный человек знавший много песен.
Если группа сбивается, то командой «сено-солома» он восстанавливает синхронность. Подлинную атаку повёл на произведение Репина консервативный публицист Алексей Суворин. Это произведение никого не оставляло равнодушным.
Лучшие в стране специалисты по топорной работе занимались именно расшивами. Путешествуя по Неве в окрестностях Усть-Ижоры, Репин увидел бурлаков. повёл на произведение Репина консервативный публицист Алексей Суворин. Иужэто одно можно поставить ввеличайшую заслугу художнику.
Не случайно бурлаки не любили, когда бичева начинала «трубить», т. е. Справа и слева Канина окружают Илька-матрос и дюжий бородач. Очевидно, дополнительная работа, связанная с завозом якорей, была весьма обременительной. Длина бичевы выбиралась так, чтобы можно было вести судно по достаточно глубокому месту.
Таким образом они «подтягивали» баржу вверх по течению: они шли назад, а палуба у них под ногами двигалась вперед. Длина бичевы выбиралась так, чтобы можно было вести судно по достаточно глубокому месту. Тем не менее хорошо известно, что бурлаки предпочитали ход бичевой.
Удивительная натурная убедительность удачно переплетена с условностью картинной формы. Идущие в одном ритме ноги вязнут в песке. Это пожилой бурлак, судя по всему – главный в ватаге.
Намотав трос, они вновь шли на нос судна и проделывали то же самое. 11 сентября 2014 года на набережной реки Волга в городе Самара перед фонтаном «Парус» на Ленинградском спуске был открыт необычный памятник – "Бурлаки на Волге" (Самара). В то же время величина угла aгор (рис. Длина бичевы выбиралась так, чтобы можно было вести судно по достаточно глубокому месту. Бригадир чалился, тоесть крепил свою лямку, впереди всех изадавал ритм движения.
Природа создает пластику и фон главного сюжета. Репин сделал это мастерски. С первого взгляда картина «Бурлаки на Волге» притягивает внимание коричневым пятном рабочих, будто слившихся воедино. Бурлакам посвящена известная картина «Бурлаки на Волге» Ильи Репина. 1) не должна была приводить к большим потерям совершаемой работы. Лучшие в стране специалисты по топорной работе занимались именно расшивами.
Каждый шаг бурлаки делали синхронно с правой ноги, затем подтягивая левую. Солдатик хитрит ифальшивит, хочет набить трубочку. Искусствоведы определяют жанр данной картины, как натурализм с элементами критического реализма. Когда Достоевский увидел эту картину Ильи Репина, оночень обрадовался, что художник невложил внее никакого социального протеста. В«Дневнике писателя» Федор Михайлович заметил:«бурлаки, настоящие бурлаки иболее ничего. Труд бурлаков был очень трудным и тяжёлым. Репин показывает ватагу бурлаков (11 человек) идущую «бичевой» по песчаной отмели в безветренный солнечный день.
Забавная история случилась с Ильей Репиным. Просила подтвердить подлинность. Бригадир чалился, то есть крепил свою лямку, впереди всех и задавал ритм движения.
На деле вес такого каната составлял не менее 2500-3000 Н и, прикрепляя канат к вершине мачты высотой 30 м, бурлаки основную долю веса «вешали» на мачту. Когда в 1870-е годы пароходы вытеснили с реки деревянные барки мастера разбрелись в поисках заработка и в деревянном зодчестве Средней России наступила тридцатилетняя эпоха великолепных резных наличников. Бурлаки в XVI-XIX вв. 11 и 13.
Так что не так всё однозначно. От этого вся артель на ходу покачивалась. В XVIII – XIX веках основным типом судна, водимым бурлацким трудом, была расшива. Академист Фёдор Бруни, например, разнёс «Бурлаков» как «».
Картина "Бурлаки на Волге" является одной из самых знаменитых работ художника. Резьба на расшивеС XVI века волжские расшивы было принято украшать затейливой резьбой. Бурлак – наёмный рабочий в России XVI – начала XX веков, который идя по берегу (по т. н. бечевнику), тянул при помощи бечевы речное судно против течения.
В то же время величина угла aгор (рис. Еще в середине XIX в. труд бурлаков стали заменять машинной тягой. Одновременно с этим фигуры не заслоняют друг друга. Увиденные им там впервые бурлаки произвели на Репина сильное впечатление своим контрастом с жизнерадостным обществом и живописной природой. Называлась это событие «весенняя биржа». Считалось, что она помогает кораблю подняться против течения.
Каждый шаг бурлаки делали синхронно с правой ноги, затем подтягивая левую. Картины «Бурлаки на Волге» написана в 1873 году. Только центральный персонаж продолжает шагать со знанием дела.
Справа – «Илька – матрос», который своим взглядом смотрим прямо на зрителя и выражает злобу и ненависть. На выставке в Вене тоже многие встретили картину с недоумением. Вот таким образом и разразился скандал, когда «Бурлаков» Репина в 1873 г. отправили на Всемирную выставку в Вене. Что хотел сказать русскому обществу своим полотном Бурлаки на Волге автор картины.
Интересным является тот факт, что размер «холста» соответствует реальной картине, а сам фон является естественным, поскольку между самой рамой и бурлаками просматривается сама Волга и небо. В подлинности же «Бурлаков на Волге» никто никогда не сомневался. На ходу бурлаки пели сиплыми, вечно простуженными голосами. Одни впрягались в бурлацкую лямку из-за нужды, другие – просто продолжить династию. Имстановился ловкий, сильный иопытный человек, знавший много песен. Плох тот художник, работы которого не подделывают.
Согласно воспоминаниям художника, замысел картины возник ещё в 1869году, когда во время работы над конкурсной картиной «Иов и его друзья» он вместе с Константином Савицким поехал на Неву на этюды. Впоследствии Репин пишет ещё картину – «Бурлаки идущие в брод», которая также изображает тяжкую жизнь русского народа. Его задача – задавать ритм движения. Считалось что она помогает кораблю подняться против течения. были наемными рабочими, которые при помощи бечевы тянули речные суда против течения.
Ход «бичевой» начинался обычно выше устья Камы. 11 и 13. Скорость передвижения зависела от силы попутного или встречного ветра. Главное – переступать ногами и наваливаться корпусом на ремень. С ворами не знаться. В то же время величина угла не должна была приводить к большим потерям совершаемой работы. Замыкает процессию опытный мужик, но уже старый и больной. Вятские и камские бурлаки получали здесь расчет, а дальше суда тянули нижегородцы. По берегу тянуть приходилось лишь тогда, когда судно садилось на мель.
Там они бросали в воду якоря поочередно. Казалось бы, бичева должна быть натянута и крепить ее нужно так, чтобы угол aверт (рис. Безусловно, «сверхсюжетом» Репинских бурлаков на волге является начало и конец пути, продуманное повествование, о существовании людей, которые изо дня в день соединены одной лямкой.
Одной из известных бурлацких песен является «Эх, дубинушка, ухнем», которая обычно пелась для координации сил артели в один из самых тяжёлых моментов: страгивании расшивы с места после подъёма якоря. С учетом того, что рабочий день бурлаков длился от рассвета до заката (с небольшим перерывом), получается, что работать бурлаком было действительно трудно. Такая композиция картины была раскритикована Фёдором Васильевым как «искусственная» и «рассудочная»источник не указан 2052 дня. Согласно воспоминаниям художника, замысел картины возник ещё в 1869году, когда во время работы над конкурсной картиной «Иов и его друзья» он вместе с Константином Савицким поехал на Неву на этюды. Одно из его самых знаменитых полотен – «Бурлаки на Волге».
Отпраздновав Масленицу, гонимые крайней нуждой мужики устремлялись на «бурлацкие» базары, где записывались в артели. Сама же работа была написана во время путешествия по Волге. Картина принадлежит к числу самых выдающихся произведений русской живописи. Не могли заставить зрителя пройти мимо «Бурлаки на Волге». Успех её был ошеломительным по своему диапазону.
Над «Бурлаками» Репин работал три года. На самом деле все обстоит как раз наоборот. Халтурщиков понукали и позади идущие – самые добросовестные бурлаки. 1) не должна была приводить к большим потерям совершаемой работы. Очень подробно история создания этого шедевра описана самим Репиным в книге «Далекое близкое».
От этого вся артель на ходу покачивалась. Здесь и знаменитый, по воспоминаниям художника, поп-расстрига Канин с лицом философа (в центре первой тройки), рядом с ним – могучий черноволосый богатырь, справа – озлобленный жизнью Илья-моряк. Несмотря на существование реальных прототипов, в академических кругах «Бурлаков» прозвали «величайшей профанацией искусства», «трезвой правдой жалкой действительности». Бурлак становился подневольным до конца маршрута. Нельзя неподумать, что должен, действительно должен народу Ведь эта бурлацкая партия будет сниться потом, через пятнадцать лет вспомнится.
Покупатель заплатил за автограф мастера. Справа от Канина бурлак, олицетворяющий природную дремучесть силы. Летом эти цифры уменьшались до 1, 5 фут/с и 3 фут/с соответственно. Тот контраст запал ему в душу. Задний план картины – это сама белая баржа с двумя нечеткими фигурами.
В артели, которую запечатлел Репин, шишкой был поп-расстрига Канин (сохранились наброски где художник указал имена некоторых персонажей). Её образы стали хрестоматийными. Значимость их фигур подчеркивается намеренно заниженной линией горизонта. Если кто-то сбивался сшага, люди сталкивались плечами ишишка давал команду «сено— солома», возобновляя движение вногу. И. Е. Репин точно указал место крепления бичевы (верхняя часть мачты) и ее провис. Посёрфи интернет. Это шли бурлаки в изорванных одеждах, загорелые, с темными суровыми лицами.
Он идет особняком, чтобы не нарушать общий ритм движения. Перед написанием этой картины, Репин путешествовал сначала по Неве, а затем и по Волге. Попути якоря бросали.
В артели, которую запечатлел Репин, шишкой был поп-расстрига Канин (сохранились наброски, где художник указал имена некоторых персонажей). Помимо картины маслом, Илья Репин также оставил несколько эскизов с бурлаками. Каждый шаг бурлаки делали синхронно с правой ноги, затем подтягивая левую. Открытие памятника приурочено ко дню города и входит в программу «Культурная Самара».
Бурлацкий труд являлся сезонным. Если кто-то сбивался с шага, люди сталкивались плечами и шишка давал команду «сено – солома», возобновляя движение в ногу. Сейчас картина находится в коллекции Русского музея в Санкт-Петербурге. Лучшие в стране специалисты по топорной работе занимались именно расшивами. Он устанавливал ритм движения и затягивал обычный припев: «Сено-солома» – для поднятия бодрости и движения в ногу. Впрочем, такое случалось редко, т. к.
Не менее характерны и другие персонажи картины. Автором данной скульптуры (памятника "Бурлаки на Волге") является самарский художник Николай Куклев. Возглавляет артель поп-расстрига Канин. Тяжело ли было бурлакам. Таким образом их скорость равнялась 0, 3-0, 6 фут/с. Он уже точно знает, как рассчитать силы, вот таким образом ступает ровно.
Бурлаки на барже тянули трос от носа к корме, наматывая его на барабан. Суда того времени были неуклюжи и тяжелы на ходу. Высота скульптуры составляет полтора метра, а высота постамента – около метра. Бичевой называлась прочная веревка толщиной 3 дюйма (7, 5 см) и длиной порядка 100 саженей ( 214 м). Он зарабатывает больше всей артели, вместе взятой, дает указания бурлакам и производит маневры как рулем, так и блоками, регулирующими длину бечевы.
Академист Фёдор Бруни, например, разнёс «Бурлаков» как «величайшую профанацию искусства». 2) был как можно ближе к 90. он отправился на этюды в Усть-Ижору, где был поражен увиденной на берегу артелью бурлаков. На нём, не смотря на жару, плотная одежда, так как он знает, что лёгкая рубаха быстро истреплется на такой работе.
Наиболее активно бурлаки работали на участке от Рыбинска до Астрахани протяженностью 2645 км. Ход «бичевой» начинался обычно выше устья Камы. Еще в студенческие годы Репин начал работать над картиной. Потом они опять бежали нанос баржи ивсе это повторялось. Руки бурлаков повисли вдоль тела – в этой работе руками не поможешь. Каждый шаг бурлаки делали синхронно справой ноги, затем подтягивая левую. А подгоняли «кабальных» в самом хвосте артели «добросовестные» или«усердные» бурлаки. Основной тягловой силой были бурлаки.
Такая работа оплачивалась отдельно. Он следил, чтобы бечева ни за что не цеплялась. Рыбинск был важнейшим внутренним пором страны. Далее «ленивые» и так называемые «кабальные» рабочие, они тянули бечеву лишь за харчи, так как растратили в пути весь заработок. Замыкал шеренгу «косной».
Посмотри, что люди пишут. В конце 1860-х гг. Именно на Неве он впервые увидел бурлаков, которые поразили его воображение. Для выполнения заказа бурлаки объединялись в артели. Однако присмотревшись, рельефно выделяется каждая фигура.
Фальшивку вскоре дама продала, выручив уже 100 рублей. Для многих картина «Бурлаки на Волге» представляется символом невольничества, каторжного труда, несчастья и даже насилия над людьми, однако это далеко от истины. Лоцман и водоливЛоцман – человек на руле, фактически капитан корабля. Бурлаки объединялись в артели по 10-45 человек, были и женские артели.
Полотно вызвало возмущение у одних современников и восхищение – у других. Самой известной песней исполняемой бурлаками, была «Эх, дубинушка, ухнем». Это своего рода социальный клапан. Картина Бурлаки на Волге была первым крупным произведением автора, вышедшего после окончания Петербургской академии художеств на путь самостоятельного творчества.
Жаркий летний день и безбрежная река. На коротких остановках бурлаки штопали сносившиеся рубахи и переобувались в новые лапти. Другая хаяла «лапотность» «Бурлаков».
15. Почему «Бурлаки на Волге» вызывают такие противоречивые эмоции, телеканалу «МИР 24» пояснил ведущий научный сотрудник Русского музея Сергей Кривонденченков. Тянуть судно против течения даже в большой группе – задача посильная не каждому. Его исследования нельзя назвать серьезными, в чем он сам признавался: «Должен сознаться откровенно, что меня нисколько не занимал вопрос быта и социального строя договоров бурлаков с хозяевами я расспрашивал их, только чтобы придать некоторый серьез своему делу.
От разбойников, буде такие нападут, отбиваться, не щадя жизни. С многочисленной критикой на работу Репина отозвался тогдашний публицист Алексей Суворин. Отэтого вся артель находу покачивалась. Расстояние от Астрахани до Н. Новгорода (2172 км) груженые расшивы преодолевали за 2, 5-3 месяца, стараясь в основном двигаться под парусом.
То есть изображенный Репиным эпизод – единичный случай. (1870 г. ) сегодня находится в Третьяковской галерее в Москве. На берегах Камы такими городами Пермь, Лаишев и Чистополь. 15.
Отголоски споров на эту тему не утихают и по сей день. В передней лямке шагал опытный и сильный бурлак, который знал «сакму» (бурлацкую тропу) — его называли «шишка» или «дядька». Интересен и замыкающий ватагу – рослый, могучий человек с гордым профилем. Самым крупным таким приемным пунктом считался город Пучеж на Волге (ныне Ивановская область). Много приходило с Вятки и Камы с лесных краев.
Наняв артель бурлаков, хозяин судна отбирал у них вид на жительство. То есть на тот момент тему картины уже нельзя было назвать актуальной.
Репин показывает ватагу бурлаков (11 человек) идущую «бичевой» по песчаной отмели в безветренный солнечный день. Бичевой называлась прочная веревка толщиной 3 дюйма (7, 5 см) и длиной порядка 100 саженей ( 214 м). «Бурлаки на Волге» – одна из самых известных картин великого русского художника Ильи Репина (1844-1930).
Картина «Бурлаки на Волге» была написана в 1870-1873 гг., когда пароходы пришли на смену парусным лодкам-расшивам и необходимость в бурлацком труде пропала. Бурлаки – это добровольные рабочие, которые выполняли тягу речных судов за деньги. Выдерживать темп движения бурлакам помогали песни. Получалось, что шли они назад, апалуба уних под ногами проходила вперед.
Публика разделилась на «репинцев» и тех, кто предпочёл «Христа и блудницу», написанную в Риме академистом Семирадским. Спины бурлаков опущены под тяжестью выполняемой работы. ». когда приходилось идти по высокому берегу и место крепления бичевы оказывалось ниже бурлацкой тропы – «бичевника». По договору он обязан: Быть у хозяина во всяком послушании.
Если кто-то сбивался с шага люди сталкивались плечами и шишка давал команду «сено — солома», возобновляя движение в ногу. Она начинала собой новую эпоху в истории отечественного искусства. Если взять большее значение, то вычисления по формуле Бернулли, которые мы не приводим, показывают, что сила сопростивления движению расшивы на волжских плесах равнялась примерно 2400 Н. Любой, желающий почувствовать себя «в шкуре» бурлака, должен сделать бурлацкую лямку – кожаный пояс длиной 3 аршина (213, 36 см) и шириной 4 вершка (17, 78 см) с концами, сшитыми вместе, перекинуть ее через блок, жестко закрепленный на опоре на уровне груди и укрепить на другом конце груз массой 40 кг (вес 400 Н).
Журналисты писали о том, что Репин воплотил «худосочные идейки, перенесенные на полотно из газетных статеек у которых реалисты почерпают свое вдохновение». Построение картины основано таким образом, что из глубины на зрителя движется процессия. Картина вызвала резонанс в среде творцов и противоречивые мнения.
В артели, которую запечатлел Репин, шишкой был поп-расстрига Канин (сохранились наброски, где художник указал имена некоторых персонажей). Несмотря на тяжелый труд, за сезон (весной или осенью) бурлаки могли заработать столько, чтобы потом в течение полугода жить безбедно. Так называемая столица бурлаков находилась в г. Рыбинске (Ярославская область), где установлен даже памятник бурлаку. «Бурлаков» Репин написал в 29 лет, заканчивая учебу в Академии художеств. Бичевой называлась прочная веревка толщиной 3 дюйма (7, 5 см) и длиной порядка 100 саженей (214 м).
Первыми идут, те, кого называли «коренниками», то есть уже не первый год таскающими баржи, они набрались опыта и знают все броды реки. От этого вся артель на ходу покачивалась. В начальный период истории ярмарки здесь происходила смена ватаг бурлаков. Ни одна река в мире не знала такого размаха бурлачества, как Волга. Все было бы так, если бы бичева была невесома.
Должен идти денно и нощно со всевозможным поспешанием, без малейшего промедления. Резьба на расшиве С XVI века волжские расшивы было принято украшать затейливой резьбой. Такая композиция картины была раскритикована Фёдором Васильевым как «искусственная» и «рассудочная»К:Википедия:Статьи без источников (тип: не указан). 2.
Картина в равной степени вызывала и бурный восторг и гневное негодование. Его поразил контраст солнечной погоды, веселых гуляющих девушек и бурлаков.