Буддистская архитектура медленно появлялась в период после жизни Будды, наряду с индуистской архитектурой храма. Как с буддистским искусством, архитектура следовала за распространением буддизма всюду по южной и Восточной Азии и это были ранние индийские модели, которые служили первым ориентиром, даже при том, что буддизм фактически исчез из самой Индии в 10-м веке.
Различают северную (раннюю) форму вихана и южную (позднюю). Внутри «ступ-колоколов» находятся статуи Будд, стены храма украшены барельефами. навыками. Прозрачная одежда угадывается по легким складкам, падающим по бокам. Наконец, настало время упомянуть о самом главном «не так».
Боробудур строился между750и850 годамияванскими правителями династииСайлендра. Название может происходить от санскритского «ВихараБудда Ур», что означает «буддийский храм на горе». С функциональной точки зрения необходимости в нем не было. Одним из крупнейших монастырей этого типа был Тахт-и-Бахи в современном Пакистане.
цв. В отличие от ботов, виханы не отделяются от остального пространства пограничными камнями.
Сиб» (1853). На террасы ведут лестницы. На абаке помещены рельефные фигуры слона, коня, быка и льва, символизирующие страны света. Каменная кладка не позволяла обеспечить естественную вентиляцию помещений.
Он относится ко II-1 векам до н. э. Порой только гигантские прахеди (ступы – хранилища буддийских реликвий) свидетельствуют о размерах и планировке обращенных ныне в развалины и исчезнувших городов. Пещерная часть была высечена в мягкой (четвертичный песчаник) породе холма, наземная располагалась на выровненном, либо срезанном для этого, либо надстроенном склоне по соседству с пещерной частью комплекса, с которой двор, составлявший основу наземной части, сообщался через входной проем. По форме к бирманскому типу ступ близок тайский тип – теди в англоязычной литературе чеди.
БОЛЬШАЯ СТУПА 1 (3 век до н. э. Во время жизни Будды ступы продолжали возводиться, в том числе и в его честь. в северо-западной Индии начинается строительство ступ с квадратным основанием, которое, появившись в индийских ступах, получило распространение и в памятниках Бактрии II – III вв. Но исторический процесс обычно течет сам по себе, формы сменяют друг друга независимо от воли людей и попытки искусственно создать новое направление в искусстве удаются лишь тогда, когда само искусство это позволяет.
В других памятниках эти деревянные ребра воспроизведены в камне. К вершине храма с 4-х сторон ведут крутые лестницы. Движения фигур красивы и гармоничны. Например, сегодня в Сарнатхе сохранились руины нескольких ступ и ученые не могут точно сказать, какая из двух — Дхармараджика или Дхамекх, была построена на месте, где Будда дал свои первые поучения. Чайтьи целиком высечены из скал. 18 – нач.
Да и вообще образцы «чистого стиля», где признаки разных эпох не смешиваются в одном произведении, встречаются не так уж часто, особенно в провинциальной архитектуре идет ли речь о провинции внутри страны или о «стране-провинции». Древние гробницы и погребальные сооружения также являются примером архитектурных сооружений, отражающих религиозные верования разных народов. В результате этого в тибетской традиции утвердилась группа из «Восьми сутрических ступ», отличающихся друг от друга определенными архитектурными деталями. Эта практика считается возможностью получить более сильное, по сравнению с обычным посещением ступы, магическое воздействие ступы на себя и свою жизнь и является одним из видов совершения доброй кармы. Таким образом, можно сделать вывод о том, что цвет играет определенную роль в архитектуре буддийского храма: фундамент синего цвета – это постоянство и верность буддийским традициям несущие конструкции красного цвета – это свет и радость от познания философии буддизма зеленые ступени – ассоциируются с понятием духовного роста человека (подъем по ступеням самосовершенствования) желтые крыши – символ вечности, неизменности, данного свыше.
Из Индии ступы, несколько видоизмененные, проникли и в другие страны. Религиозная архитектура этой эпохи состоит из пещерных комплексов, храмов и ступ. Здесь мы видим опорные колонны, на колоннах стропила, на стропилах крыша, а на крыше специфическая отделка. Древнейшей буддийской постройкой в Японии является ансамбль Хорюдзи в городе Нара (столица государства с 710 по 784 г. ), воздвигнутый в 607 г. Центр его -- прямоугольный двор, окружённый крытыми галереями, с воротами на южной стороне и залом для проповедей на северной.
Буд. Этих стандартов (считается, что они исходят непосредственно от Будды) придерживаются и сегодня. Архитектура пещерных монастырей является привлекательной для имитации современного деревянного строительства, поскольку колонны залов Чайты и ребра сводчатых потолков находятся в пещерах без какой-либо статической функции.
О наличии архитектурного стандарта можно судить по некоторым архивным документам, в них, например, о Эгитуйском дацане сказано, что его строили «по образу всех вообще бур. главным украшением пещерных храмов служила живопись.
Самая огромная ступа располагается недалеко от Катманду в Непале. Ощущение стихийной силы присуще всем образам природы в скульптуре Маурья. В этой связи ступа рассматривается как видимая внешняя манифестация Будды. Между двумя этими городами расположена была принадлежащая их жителям роща из садовых деревьев, которую называли Лумбини — роща увеселений.
Относительно вопроса о том, кто в действительности изобрел железобетон. Фундамент Ступы квадратный, длина стороны — 118метров. Следуя по своему солнечному пути, Амида избавляет от невежества и страха всех, кто достиг некоторой степени просветления. Все четыре элемента архитектуры математически зависят друг от друга. Позднее ее облицовывали ценными породами камня.
храмового стр-ва характерен особый тип планировки храмового комплекса. В бур. До этого все обряды проводились на открытом пространстве. На южной, наиболее изученной вершине их было не менее 15 – 20. Ваты – которых в стране насчитывается около 30 000 – представляют собой нечто большее, чем просто культовые комплексы.
Вместо этого использовались неиконические символы. В результате к XV–XVI вв. В долине Ганга возле Бенареса находился Парк Газелей.
Чрево, таким образом, является символом гроба. дацан. В некоторых странах буддизма Тхеравады и пагоды и ступы являются храмами, в других пагоды и ступы отличают друг от друга.
Москва, например из-за обилия автомобилей явно находится в предынфарктном состоянии. Прямоугольные здания ботов обычно окружают восемь камней – байсемы.
Животные, представленные на рельефах абаки, служили в Индии символами стран света (лев означал Север, лошадь – Юг, бык – Запад, слон – Восток) и были тесно связаны с именем Будды (Учитель родился под зодиакальным знаком Тельца, вошел в лоно Майи в образе Белого слона, защищал учение как Лев Закона, сиял как Солнце-конь). На шпиле чеди ясно различимы нанизанные на него диски – это видоизмененный зонтик. Самой значительной автономной буддийской структурой в Индии является храм Махабодхи в Бодхгайе (Бихар, северо-восточная Индия), место, где Сиддхартха Гаутама достиг просветления. Многочисленные индийские архитектурные особенности, такие как храмовые насыпи иными словами— ступы, храмовые вершины или другими словами— шикхары, храмовые башни иначе— пагоды, храмовые ворота или тораны (torana), стали выдающимися символами азиатской культуры, наиболее используемые в Восточной и Юго-Восточной Азии.
Некоторые ступы лишены внутреннего пространства их называют чети, другие – пранги. В Бактрию буддизм проник из Гандхары (область северо-западной Индии, ныне территория Пакистана) через область Нагарахара и хребты Гиндукуша. том II) показывает, что это два абсолютно отличных друг от друга архитектурных образа.
С момента своего зарождения в Индии буддизм распространился на огромные площади от пустынь Центральной Азии на западе, до островов Японии на востоке, от ледяных плато Тибета на севере до залитого солнцем тропического острова Шри – Ланки на юге материка. Эти крыши стали делать с более удлиненными свесами и крыть корой кипариса. В хэйанский период достигло популярности учение школы «чистой земли». Около шестисотого года дон. э. 19 в. насчитывалось 34 дацана из к-рых наиболее крупными и богатыми были Гусиноозерский – резиденция хамбо-ламы, Цонгольский (Мурочинский), Анинский, Кудунский (Кижингинский), Эгитуйский, Агинский дацан и Цугольский дацан. Ранние буддийские тексты называют его «маткой» или «вместилищем».
Самое важное строение вата – бот. Видоизменяются и некоторые планировочные и объемно-пространственные композиции. В Гандхаре развился новый тип ступы: со 2-го или 3-го века н. э. мастеров и плотников, первоначально «без плана», по усмотрению заказчиков и исполнителей. В странах Юго-Восточной Азии Учение Будды распространилось через миссионеров из Шри-Ланки и именно шри-ланкийский (а не индийский) тип ступы – да-гоба стал образцом для зодчих Мьянмы (Бирмы), Таиланда, Лаоса, Явы. Далее мы собираем позитивные впечатления, развиваем путь объединения пяти качеств и, подобно вазе, становимся подходящим «вместилищем» с достаточными способностями к концентрации и медитации.
Уже с XI в. стены кирпичных построек стали покрывать известью и штуком (слоем алебастра). Бруски или обточенные глыбы, укладывали без известковой или цементной связки. Буддийский историк Таранатха писал: «В полнолуние месяца Чайтра в год, следующий за его Просветлением, у Великой Ступы Дханьякатака Будда проявил мандалу «Блистательных Лунных Дворцов» (Калачакры)». Его прибытие должно привести его адептов в чистые земли -- рай будд и бодхисаттв.
Внутри храма помещалась ступа, расположенная в глубине чайтьи, против входа. буддизма и в целом об усилении влияния буд. общества. Внутренность чайтьи сознательно затемнена.
Эти подпоры подражают деревянным столбам, что подтверждается также тем, что в Карли (рис. 75) внутри чайтьи сохранились деревянные ребра свода, лежащего на столбах. Отдельные рельефы на воротах — это жанровые сцены, повествующие о жизни народа. С двух сторон медленно приближаются к священному дереву тяжелые фигуры слонов. Появляются все новые буддийские святилища и монастыри.
Так, при широком заимствовании китайской архитектуры акцент на горизонтальности породил самобытный и неповторимый облик японского зодчества. Он объединяет наземную постройку с большим двором и кельями монахов по периметру, а также со святилищами и Большой ступой (Северный холм) с двумя наземно-пещерными комплексами на Южной и Западной вершинах.
Коридоры с рядами колонн символизируют путь Будды. Первое в том смысле, что это было его первым публичным выступлением после обретения просветления в результате упорной медитации под деревом Бо (фикус религиозный) в Бодхгайе. Один из древнейших памятников архитектуры этого типа — чайтья в Карли.
Центры буддийской архитектуры были рядом с Империей Маурья (IV-II вв. Так выглядит и Большая ступа в Санчи (1 в. до н. э. ). Росписи боковых стен воспроизводят другие истории из жизни Будды. Ранние буддийские тексты называют его «маткой» или «вместилищем». деревянные колонны храма Геры в Олимпии были заменены каменными. Среди прочего, дизайн рельефных фигур говорит об этом тезисе.
К декоративным (не конструктивным и техн. ) символическим элементам относятся и такие детали, как бантаб – резной рельефный раскрашенный брус стилизованных лепестков лотоса, гурби – фасонный брус для обшивки карниза, бадма сэсэг – цветок лотоса, вырезанный из тонкой дощечки для установки на филенках или косяках дверей, капителях колоны и т. п. Третий этаж всегда отводился под часовню гения-хранителя. Прежде всего, необходимая часть наслаждения — предвкушение. В Эллоре только самая старая часть (примерно с 6-го по 8-й век) буддистская, кроме того, есть группа индуистских и джайнских пещер.
н. э. Необычный архитектурный стиль отличает ваты на севере Таиланда. Например, Ступу лотоса (или Ступу источника благоприятности) король Суддходана, отец Будды, построил в Лумбини (Непал), на месте рождения Будды. В Древней Индии началось строительство первых памятников архитектуры и изобразительного искусства в эпоху Хараппской цивилизации.
У Ступы имеются восемь ярусов, пять нижних— квадратные, а три верхних— круглые. Буддийская чайтья – это храм-молельня, где верующие совершают обряд поклонения ступе. Существенной особенностью архитектуры бур.
Глядя на ступу снизу вверх, мы символически видим весь путь до Просветления, каждый уровень выражает важный шаг на пути. В кит. Примером может служить неполная цилиндрически удлиненная ступень Dhamek Sarnath (Уттар-Прадеш, Северная Индия) с 4-го или 5-го века. Алтарные ниши в вихане иногда служат хранилищами останков ревностных служителей буддизма.
и Цугольского дацанов. А в соответствии с Просветлением другое соотношение: основание – омрачения ума лестница и купол – начало пути к просветлённому состоянию ума шпиль – состояние бодхисатвы, т. е. Считается, что кора ашоки имеет целебные свойства.
В Древней Индии создавались памятники архитектуры как религиозные, так и светские. Вся резьба лицевой стороны чайтьи проникнута воспоминаниями о деревянных конструкциях (рис. 76). Пока неясно, какая система старше, но они обе содержат определенные сходства. Вход в пещеру украшен пилястрами, а на деревянной арке изображены слоны.
храма с самого начала. Он служил образцом государственной эмблемы Республики Индия. Так же при Ашоке было воздвигнуто около 80 тыс.
Chr. Купол является символом как чрева, так и гроба. Но чаще она из камня. Кроме тoгo, ворота отмечают границу двух миров, сакрального и земного. Согласно данным современных исследователей, во второй половине I – начале II в. н. э. Южные храмовые ворота или гопурам— очень сложны и величественны.
Эта логическая цепочка в буддийской терминологии называется «привести во вpaщение колесо Судьбы». Большого развития достигла архитектура при императоре Маурья – Ашока 1. Согласно индуизму, храм символизирует как макрокосм (Вселенную), так и микрокосм внутреннего мира. Это знаменитая поза dohada — красивая девушка приняла ее, чтобы толчком ноги «пробудить» дремлющие цветки ашоки.
Его поддержал римото. Особое место среди тибетских ступ занимает Ступа Калачакры, она относится не к Сутре, а к Тантре, впервые она была построена королем Ашокой в Амаравати (Дханьякатака), Индия. и кит.
Сначала оно было принято аристократами, позднее распространилось среди обычного населения благодаря простоте учения о спасении и перерождении в «чистой земле» через молитву Будде Амида. АРХИТЕКТУРА БУДДИЙСКИХ ХРАМОВ. Со временем под полушарием ступа образовался и вырос цилиндрический барабан. В Бактрии применялся белый мраморовидный известняк, в Индии – темный шифер. Главным событием в архитектуре XII-XIII вв.
Увенчивает постройку шпиль. Интересные пещерные комплексы расположены в городах Карле и в Эллоре. Обе формы пространства позже слились в буддийском священном здании в молитвенном зале (Chaityagriha, Chaitya-Hall). Внутренние помещения дворца были украшены гранитными колоннами, скульптурой и резьбой. Сегодня в Индии существует около 1 200 таких пещерных сооружений.
Но для посещения любого другого требуется путешествие. Боробудур построен как огромная Ступа, выполненная в форме гигантскоймандалы. Этот тип архитектуры стал популярным во всей стране. В оформлении «тибет» кровли пояс карниза, фриза обшивается деревянной доской – хэжим, на к-рую крепятся толи или тобируу – точеные деревянные полушария имитирующие торцы балок перекрытия. дацанов.
Внутренние стены ботов, как правило, расписываются по одной схеме. Замечательна прорезная изгородь, окружающая ступа в Санчи (рис. 70). Также на северо-западе процветала архитектура ступы Один из самых ранних примеров – ступа Дхармараджики в Таксиле в регионе Гандхара (северный Пакистан), который напоминает ступы Маурьи и Шунги. Одной из самых ранних является ступа, сооруженная с буддийским монастырем Фаязтепа. Необычайно поэтичны скульптурные фигуры качающихся на ветвях девушек — «якшини», духов плодородия, — помещенные в боковых частях ворот.
На огромном кубе, сделанном из металла изображены «глазы Будды». Вот таким образом в ступы помещалось лишь то, что осталось после кремации. В позднем Средневековье в Центральном и Южном Таиланде были распространены храмы с высокой боковой стеной (храм южного типа) появились. Позднее император Ашока возвел множество ступ по всей Индии. Формально храм отличается от ступы наличием внутреннего помещения, где находится одно или несколько скульптурных изображений Будды или, в индуистских храмах, божеств Вишну (Кришны), Шивы и других. В буддизме этим частям ступы ставятся в соответствие различные значения. Со временем ступы стали иметь более широкое значение их начали строить в ознаменование каких-либо событий или в качестве подношения.
Специфические черты бур. Так же и с архитектурой. Сейчас айванные мечети уже не строят. Среди ступ Санчи, середины II в. До н. э. Но именно она принимает формы, она же — носитель смыслов.
Заимствованные формы в руках бур. К ней с одной стороны примыкали помещения культового характера (святилища, залы для собраний), с другой – помещения хозяйственного назначения (кухни, кладовые). Купол является символом как чрева, так и гроба.
Когда в 1947 г. Индия обрела государственную независимость, "Львиная капитель" стала государственным гербом, а "Колесо Закона" (названное теперь "Колесом Прогресса") помещено на национальном флаге. Вывод – каменная мачта (Ясти), которая получена из центрально расположенных деревянных стержней бывших курганов, с тройным коронарным зонтиком (Chattra, множественное число Chattravali). Оба помещения еще отделены друг от друга стеной. Такие столбы более ранних периодов известны по древним изображениям на печатях. Степы храмов расписаны на темы из поэмы «Рамакиен» и «Джатак» живописцами используются также сюжеты из мифологии, астрономии, медицины, географии встречаются даже сцены из «экзотической» западной жизни, европейские пейзажи и т. д. Буддийские архитекторы королевства Сукхотхай – периода, ознаменовавшегося первыми реальными попытками объединить тайские народы, – ориентировались на традиции кхмерского и монского зодчества.
рис. 83), которые образно проповедуют основные идеи буддизма. До н. э. ), чей наследник в династии Шунга (2-й и 1-й век до н. э. ), Западный Дин в районе сегодняшнего Махараштра и северо-западнее субконтинента с историческим регионом из Гандхары и королевства Кушчана (III век до н. э.
символы). В буддийских же памятниках Средней Азии планировка храма с целлой, обрамленной коридорами, была приспособлена для нужд такого важного элемента буддийской обрядности, как ритуальный обход – прадакшина, в данном случае – обход буддийских святынь, размещавшихся в святилище – целле, по коридорам, окружавшим ее. – Буддизм возник В VI–V вв. В бур. Этот тип представляют ступы Айртама (отдельно стоящая), Уштур-мулло и Башня Зурмала. Именно такие ступы строятся сейчас в западной части мира.
Такие базы присущи и пристенным пилястрам, стволы которых выведены из сырца с известковой оштукатуркой. Вот таким образом с такой подробностью рассказываются все события, связанные с жизнью Будды Живые образы, выполненные в скульптуре, являются не только религиозными символами, но воплощают в себе многогранность и богатство индийской народной фантАзии, образцы которой в литературе нам сохранила «Махабхарата». Внешний профиль представляет Вулкан Меру, местожительство богов и центр вселенной. Само санскритское слово «ступа» означает «узел из волос» или «макушка», верхняя часть головы, а также «куча камней и земли». Имело значение и то, что деревянный дом можно было разобрать и собрать в новом месте. Такое многообразие ступ их форм и назначений не должно смущать.
Это «святая святых» храмово-монастырского комплекса, а зачастую и самое красивое здание на территории вата. Так в древней Индии назывались могильные курганы. Сооружения именно с такой планировкой начали возводить буддисты, пришедшие в Бактрию в раннекушанское время. Сам ступа (рис. 69) является сплошным массивом, внутри которого имеется небольшая доступная сверху полость, где в реликварии из кристалла, золота или другого драгоценного материала лежат частицы «мощей» Будды или других учителей.
Наряду с буддийскими сюжетами изображаются также древние божества Индии. Одной из самых известных пагод такого типа является Шведагон — 98-метровая позолоченная ступа в Янгоне (Мьянма). крыши. Древнейшие сооружения с прадаксиною (дорожкой для обхода) вокруг обожаемой ступы несут на себе печать влияния ранних буддийских верований из Индии.
Размеры и пропорции продиктовали священные математические формулы. Часто их красят в золотой цвет или украшают блестящей плиткой. Сала – изящная, открытая постройка, где монахи и пилигримы укрываются от дневной жары. Верх.
Однако с момента зарождения и вплоть до заимствования европейской культуры строительства в период Мэйдзи (с 1868 г. ) японская архитектура использовала в качестве строительного материала исключительно древесину. Первые буд. В середине VI века в Японии возникло государство. Во время правления Вимы Кадфиза и особенно могущественных Канишки и Хувишки (II в. н. ) государственный строй империи укреплялся путем политических акций, династических сношений, денежных реформ, а в области идеологической – покровительством всем религиям исповедуемым пестрым народонаселением обширной Кушанской державы. храмового строения служила рус. Во 2-й пол.
Природные особенности всех этих стран различные, вот таким образом их архитектура имеет особенности. храмах часовня гения-хранителя отнесена к сев., а иногда и к зап. Однако, где бы вы не путешествовали по Азии, среди всех буддистских сооружений выделяются несколько типов конструкций – это ступы, пагоды, многоярусные канонической формы храмы. В тибет.
В период правления Ашоки начинается строительство буддийских пещерных храмов. При больших пролетах использовались каменные колонны. Во многих храмовых комплексах также есть хотрай – библиотека. Другой вид культовых памятников буддизма чайтья-скальные храмы (символ отшельнической жизни Будды). Дополнительным помещением для молитв и медитаций служит вихан.
строительная техника и конструкция деревянного сруба здания. Ступа символизирует собой вселенскую гору Сумеру. школы) и места постройки (гора или равнина).
Все эти комплексы многократно ремонтировались, а то и кардинально перестраивались. У него есть все элементы, характерные для поздних ступ. римото обосновался со своей администрацией в городе Камакура чуть севернее Киото. Также из периода Шунги находится Ступа Бхархут в Мадхья-Прадеше.
Наиболее древние ступа возведены из кирпича. Этот простой план был принят ранними буддистами иногда адаптированными с дополнительными клетками к монахам в периферии (особенно в ранних храмах пещеры такой как в Ajanta, Индия). В целом своеобразие бур. власти были крайне неблагоприятны для ее развития. Главными были нандаймон -- Великие южные ворота.
Чрево, таким образом, является символом гроба. Первое в том смысле, что это было его первым публичным выступлением после обретения просветления в результате упорной медитации под деревом Бо (фикус религиозный) в Бодхгайе. В пещерных храмах в Аджанме (IV–VII вв. ) она покрывает широкие пространства стен и потолков. Самые старые части монастыря Бхаджа относятся к началу буддийских пещерных храмов. Растянутые ступы были широко распространены в северной Индии из-за расширения Кушаны. Нужно подойти к реальному зданию, чтобы почувствовать вкус.
Боробудур олицетворяет гору богов, которая является центром Вселенной. Или позже дополнено. Так выглядят старейшие храмы Лаоса и Таиланда. выделяется. Богослужение там осуществлялось ограниченным числом монахов, прихожане не допускались.
Интересный тип ступы Бактрии – Тохаристана отмечен на Аджинатепа и Хишттепа в Ховалинге. Если столбцы в Бхадже все еще неструктурированы и полностью не украшены, столики тонко сочлененных колонн в Карле украшают сложные фигуры любовников (митуна). Сперанского 1822 царское правительство стало влиять на вероисповедание бурят, устанавливать контроль за деятельностью бур.
Фактически в этот период большинство бур. придав его зданию форму креста». Родовые общественные сумэ кочевали вместе со своими прихожанами. Он вообще неживой, никогда живым не был и за ним нет истории жизни. Особенно это ощущается в небольших городах и деревнях, где ваты – составная часть общинной жизни и их комплексы могут включать больницы, похоронные бюро, школы, общинные центры, развлекательные заведения, рынки и монастыри.
гладкую поверхность ступы эффектно оттеняет ограда из песчаника кpacнoгo цвета. Крыша храма северного типа спускается почти до высоты человеческого роста, стены таких построек совсем невысоки. вкл., рис. По обеим сторонам подковообразного входа в Чаита-Галле лежат все, сгруппированные вокруг большего центрального пространства, несколько простых прямоугольных ячеек, которые образуют монастырь (Вихара) полностью. В них документально зафиксирован ранний тип храмовых зданий бур. Часто такие могильные холмы сооружались вокруг деревьев. Все, о чем говорилось до сих пор (об ордере и арке, о массе и пространстве, об отражении внутренних и внешних мирозданий, о храмах земных и о Храме небесном), чрезвычайно важно.
«Сделайте ступу как это», сказал он. Столицей династии Кушанов была Пурушапура (Пешавар) – оживленный город, расположенный на главном пути между индийской и среднеазиатской частями гигантской Кушанской империи. Классический образец храма северного типа – Сиенгт-хонг в Луангпрабанге. Этот тип храма стал господствующим в бур.
Хиранья на санскрите означает «золотой» и garbha, означает утробу матери. Ступами назывались сооружения, построенные из камня, где находились реликвии Будды. церквей. В I в. до н. э. Манекен не может заменить живого человека. Известно, что такие отдельно построенные храмы существовали в городах-оазисах Куча, Хотан и Тумчук в Центральной Азии, но именно в Китае храмовая конструкция достигла такого уровня стилевой завершенности и такой силы в передаче религиозного идеала, что она была заимствована Кореей и Японией как классический образец.
От деревянного дворца царя Чендрагупты остались только развалины каменных колонн. Ночью царевич. «Осторожно, как масло в чаше, десять лунных месяцев носила бодисатву царица Махамайя.
Боковые стороны круглой в плане абаки украшены рельефами с изображением животных (лев, лошадь, слон, бык) и колес имеющих по 24 спицы. Виханов в вате может быть несколько. «Львиная капитель» изготовлена из монолита крапчатого песчаника (высота 2, 14 м).
Хорошим примером тому служит знаменитая пагода Лэйфэнта в Ханчжоу (провинция Чжэцзян), возведенная на вершине холма Наньпиншань, на берегу озера Сиху. Поселение Сиркап в районе Таксила (Гандхара, современный северо-западный Пакистан) с главной улицей, прямым углом отходящих переулков и блоков домов в прямоугольной сетке.
Вдобавок это еще и модель горы Меру, традиционный объект поклонения буддистов. ступ – мемориальное сооружение, хранящее останки Будды. Форма ступы представляет собой полусферу, которая строится из кирпича или камня.
культового зодчества. Входы в их высокие виханы (ват Чеди-Лу-анг. Основоположным является представление о безграничной толще материи, которая со всех сторон окружает чайтью, концентрируя и насыщая ее внутреннее пространство.
Рельеф западных ворот, например, воспроизводит «дерево мудрости» – наиболее часто встречающийся мотив буддийского изобразительногo искусства. Ступы находились как внутри культовых и монастырских комплексов (Айртам, Каратепа, Дальверзинтепа, Аджинатепа, Хишттепа) или рядом с ними (Фаязтепа, Уштур-мулло, Гяур-кала в Мерве), так и отдельно (Зурмала, Зартепа, пригород Гяур-калы в Мерве). В ранних ступах на круглом пьедестале, как и в Санчи, Стамбы располагались рядом с зданиями на земле. Раскол, который произошел в первом веке между теми, кто остался верен монастырской ортодоксальности (хинаяна или «Малая колесница») и реформаторами, которые выступали за более широкое приобщение населения к духовным занятиям (махаяна или «Большая колесница»), сказался на культовой архитектуре.
Но это абсолютно не раскрывает главный секрет: как научиться получать от архитектуры «величайшее наслаждение». Во время его правления возводятся дворцы, буддийские ступы и стамбха (колонны, на капители которых сделаны фигуры). На одном из них, находящемся в музее в Калькутте, показаны отдельно рядом друг с другом стоящие здания, круглое и прямоугольное, оба деревянные. Древняя сакральная архитектура включает в себя неолитическую архитектуру, древнеегипетскую архитектуру и шумерскую архитектуру.
Столбец разделяет зал на три корабля. Некоторые более крупные ваты могут иметь несколько небольших чеди или прангов, а также крытые галереи, уставленные рядами статуй будд.
Основой бур. Некоторые храмы и ансамбли их действуют до сих пор, намного пережив своих зодчих. не только новые архитектурные формы, но и новую технику стр-ва.
Помимо «дерева мудрости» на воротах воспроизводятся знаки, напоминающие о ключевых событиях из жизни Будды и обозначающие caмoгo Будду, пока во 11 в. н. э. не сложился eгo антропоморфный образ. Один цикл от другого отделяют колонны, двoрики, ворота, не нарушающие общей панорамы. Канишка восхвалялся в буддийской литературе Индии как ревностный покровитель буддизма. И 2-го века н. э.
Изгородь в Санчи и особенно ее покрытые скульптурой ворота (рис. 71), утверждают пространство природы и дают растворенные в этом пространстве легкие формы, проникнутые движением. Льющийся из пространства природы внутрь пещеры свет наглядно выражает зависимость пространства пещеры от пространства природы. строители изготавливали эти декоративные элементы «на земле», отдельно от сруба, перекрытий потолка и крыши. Реликварий располагается над куполом. При строительстве все строго делалось по ритуальным индуистским текстам. Благодаря их легкому изгибу, подчеркивался горизонтальный характер постройки.
Их формы постепенно видоизменялись. С другой стороны, буддийские ступы как самые ранние представители священной архитектуры, а также ранние храмовые и монастырские комплексы могут быть получены из индийских моделей, где многие принципы дизайна действительно были взяты из деревянной архитектуры. Архитектурный комплекс Боробудур – один из самых больших и впечатляющих ансамблей мира. Один из величайших прорывов в истории западной архитектуры произошёл, когда архитекторы Юстиниана изобрели сложную систему, предусматривающую плавный переход от квадратного основания церкви к круглому куполу (или куполам) с помощью тромпа или паруса.
Самым распространенным типом ворот были двухъярусные. Внутри ступы находится камера для хранения урны с пеплом и других священных реликвий. ряд состоял из круглых брусочков, ниж. Именно здесь, согласно поверьям, находилась деревянная ступа.
храмы, согласуясь с кочевым образом жизни, представляли собой небольшие, приспособленные для молелен кибитки, наверху к-рых устанавливался ганжир – символическое декоративно-скульптурное навершие в виде шпиля, ставшее со временем обязательным элементом буд. Гражданские здания, как и храмы, возводили из дерева и они не сохранились. Так, пещера Судама (III век до н. э. ) состоит из круглой комнаты и передней с боковым входом. От времени Ашоки сохранилось несколько небольших пещерных храмов. Однако Будда не был представлен в человеческой форме до 1-го века CE. Его основу составляет пещерность внутреннего пространства (рис. 74, 75, 81 и 82), которая диаметрально противоположна легким позитивным сооружениям в пространстве природы из которых развились пещерные чайтьи.
В зените усеченной полусферы устроен каменный куб с оградой вокруг. Обе они расположены в Катманду и по архитектуре отличаются от тибетских ступ. «Сделайте ступу как это», сказал он. Возникновение буддизма с eгo традицией ритуального обхода по часовой стрелке вoкpyг «дерева мудрости» продиктовало появление новых архитектурных форм. Фэн-шуй наиболее часто используют во всём мире. Они распадаются (рис. 74) на продолговатый внутренний зал, заканчивающийся полукругом, обрамляющим ступа и на обильно покрытую резьбой лицевую сторону, тоже высеченную в скале.
В эпоху средневековья уже начали возводить каменные постройки с декоративными украшениями и скульптурами. В период правления династии Маурья (IV – II век до н. э. ) активно строились города, дворцы и храмы. Буд. Обычно форма тайских и бирманских ступ — конусообразная, с заметно скошенными углами. Так известная ступа 1 в Санчи была покрыта во II в. до н. э. Благородный напиток не появится в вашем бокале внезапно. Внешние фасады часто имитируют деревянные модели, которые не сохранились. Распространенные в Таиланде ступы-чеди, как и бирманские, обладают ярко выраженной колоколообразной формой, однако, судя по многим памятникам периода Сукхотхай (ХIII-ХV) и Аюттхая (XIV-XVIII), в сиамской архитектуре квадратный в плане реликварий, помещающийся под конусообразным шпилем, сохраняет свою независимость и четко обозначает границу между основной частью ступы и шпилем. По всей видимости, они были популярным объектом подношения.
Материалом для них служила пахса и сырцовый кирпич.
Оно «придавливается» ступой, что не позволяет энергии войны выйти из-под контроля. «Масса», о которой мы говорили в третьей книге, слишком деликатное выражение. оболочкой, увеличившей ее в два раза. Слово ступа в переводе с санскрита означает вершина, верхушка.
Архитектурный стандарт в стр-ве бур. Сзади также размещается крытая галерея, образующая «хвост». Центральный шпиль или вершина иногда называются виманами.
Хотя 2151 и 3-этажным стали делать ср. Буддийские культовые постройки подразделяются на три основных типа: ступа, храм-молельня (городской или загородный) и монастырь. Влияние Тибета выражалось, в частности, в присутствии в архитектуре храмов единообразных элементов декоративно-символического значения, применяемых в антаблементах ордера, обрамлениях проемов и для украшения стен (среди них немалую роль играют всякого рода буд. Каждый рельеф является целой большой новостью, в которой с подробностью и тщательностью изображены все действующие лица.
Второй этаж в бур. От примитивных и условных древних форм искусство в этот период далеко шагнуло вперед. Великолепны индуистский храм и ступа, расположенные в Санчи. 10, 11). Так и с архитектурой.
Чиангмай) охраняют драконо-подобные змеи наги. 20 в., годы сов. Хиранья на санскрите означает «золотой» и garbha, означает утробу матери.
Статуи сидящего Будды в ступах олицетворяют духовное совершенство. Здание в целом символизирует космос в соответствии с буддийскими идеями, а Анда представляет небеса и Ясти – ось мира. форма придана объему за счет изменения конструкции крыши, башенок глав и их кровли.
В бур. Гробницы в скале наподобие тех, что в Юнкан в китайской провинции Шаньси, часто называют «пещерами тысячи Будд» (определение, указывающее на их отличие от храмов в узком смысле слова) имея в виду ряды каменных Будд, отчеканенных на склонах обрывов. монастырским ансамблям.
Ветки, за которые хватаются руками молодые богини, сгибаются под тяжестью их тел. В архитектуре кушанского региона преобладает местный строительный материал. «Вост» элементы бур. новшеством стало сооружение каменных зданий. Неслучайно живопись Аджанты по богатству сюжетов считается энциклопедией индийской жизни. Рольф А. Стейн писал: «Было ли это значение первоначально в ней заложено или нет, ступа стала соответствующим образом ориентированной башней с квадратным или восьмиугольным фундаментом, на которую можно подняться по спирали, словно проходя разные уровни небес».
Она цилиндрической формы, с четырьмя или семью уровнями лотосов. Но пока перед вами не поставят реальную тарелку, подлинного удовольствия не будет. Иногда вся передняя стенка, закрывающая пещеру, сделана из дерева (рис. 77). Считалось, что смерть императора делает место «нечистым» и благоденствие его наследников зависит от выбора нового места для столицы. Практикующий архитектор рассказал бы обо всем иначе.
дуганах номо стали декоративными дощечками, не имеющими конструктивного назначения. и кит. Амида -- Будда света.
церкви и духовенства на жизнь бур. Уняа имитируют стропила для каркаса черепичной кровли кит. дацанов появился в 1-й трети 19 в., когда после реформы М. М. Фигура Будды в этот период еще не изображалась. Конечно, Жозеф Монье — лишь один из тех, кто внес вклад во внедрение этой технологии. 19 в. – Цугольском и Агинск.
В центре ансамбля, как принято, размещается главный зал -- храм Феникса (Хоодо), содержащий позолоченную статую Будды Амиды.
И все это ярко и празднично. В центре полушария ступы расположена кубическая камера с реликварной урной. Буддизм стал носителем не только новой идеологии общества, но и новых форм искусства. Сказал: «Готические реминисценции» — и всем сразу понятно, о чем идет речь, можно поискать глазами стрельчатую арку или пучковую колонну.
В дацанах появились свои скульпторы, архитекторы, чеканщики. Его галереи, соединяющие главное здание с боковыми павильонами, были для культовых целей абсолютно не нужны, а построены как будто действительно для придания храму сходства с птицей. Буддизм принес в Заб. кумирен того времени, т. е.
Все это — предпосылки для достижения высочайшего Просветления.
Важнейшей деталью фасада чайтьи является огромное подковообразное окно, служащее главным источником света в храме. пробужденного существа, навершие – состояние Будды. Бур. Эти детали были традиционно серийными. Эти всевидящие глаза, смотрящие на четыре стороны света, символизируют всеведение Будды. Сведения о количестве жилых помещений (келий) в раскопанных монастырях Бактрии – Тохаристана иМерва позволяют установить примерное число постоянно живших или временно поселившихся там монахов или паломников Уникальным в своем роде является монастырь Каратепа в Старом Термезе. в культовой архитектуре Индии появились пещерные храмы – чайтьи. Гармоника больше не встроена в анда, а стоит внутри квадратной каменной балюстрады сверху.
В 2010 возведен Чит. В «золотом зале» (кондо) помещаются любые изображения будды (Будда Шакьямуни, сострадательный Амитабха и др. ) – вышитые, рисованные, в виде скульптур.
Животные на рельефе переданы живо их позы динамичны и свободны. Полусферический купол — основная часть классической формы ступы. Храмы Нагара, построенные на севере, как правило, несколько меньше таких же на юге. и Анинском и построенных во 2-й пол.
Крылья капители колонны (номо) прежде имели практическое значение – балка антаблемента ложилась не только на ствол колонны, но и на поперечину капители. Так строительство буддийского храма было не только искусством, но одновременно и ритуальной и архитектурной деятельностью. В 1-х деревянных дацанах вся тяжесть сооружения падала на врытые в землю сваи, что, естественно, сильно ограничивало возможные размеры зданий, вот таким образом важнейшим техн.
С развитием буддизма возникла особая категория ступ — мемориальные. Анда опирается на террасную круглую подконструкцию (Medhi), доступную через лестницы. Бык (знак зодиака Гayтaмы) символизирует рождение, цветок лотоса – медитацию, колесо и олень служат аллегорией первой проповеди, ступни намекают на реальное присутствие Будды и обозначают духовный след, оставленный Учителем на земле, ступа – вхождение в нирвану. Например, соответствие с пятью первоэлементами: основание соотносится с элементом Земли лестница – с Водой купол – с Огнём шпиль – с элементом Ветра (Воздуха) навершие – с Пространством. Внутри двора помещаются кондо (Золотой зал), увенчанный массивной двухъярусной крышей, которую поддерживали столбы и ветвистые резные кронштейны и пятиярусная пагода, возвышающаяся на 32 м. В кондо обычно находится объект почитания -- изображение Будды. Так или иначе, но обретение неизбежно и вот здание перед вами, оно во плоти. В периоды Асука и Нара (645-794) главный зал, вмещающий сакральный объект поклонения, назывался кондо (буквально -- «Золотой зал»), но уже в эпоху Хэйан его стали называть хондо -- главный зал. Во время празднеств в них располагаются на ночлег приезжие гости.
Позднее, в Южной Индии были возведены храмы, подобные таким, как Ченнакесава (Chennakesava) в Белуре и Саманатхапуре (Somanathapura), Хойсалесвара (Hoysaleswara) в Халебиде, Брахидеешварар (Brihadeeswarar) в Танджавуре, Храм солнца в Конараке, Храм Ранганатхи в Шрирангаме, буддистская ступа (Chinna Lanja dibba и Vikramarka kota dibba) в Бхаттипролу (Bhattiprolu). Изгородь с обходом вокруг ступа, как в Санчи, является первым этапом этого развития. Здание дает нам пример элегантного «стиля Фудзивара». дацанов, выстроенных по образцу 5-, 3151 и 1-главых рус.
(новом). На столбах вырезаны пышные крупные цветы и ползучие растения. Их можно обозначить как ступа на звездчатом основании с лестницами с четырех сторон платформы. Хотя верхняя часть Ступы Боднатх также состоит из колец (в данном случае квадратных в сечении) и зонта, нижняя часть представляет собой тибетскую мандалу в несколько ступеней. Это соответствует религиозно-символической концепции, определившей композицию бур.
Плоть — вот то, с чем вы имеете дело. Виханы, расположенные на территории крупных монастырских комплексов обрамляются крытыми галереями с колоннами, в которых устанавливаются статуи будд, а стены украшаются красочными росписями, воспроизводящими классические предания о Будде или сцены из «Рамакиена». Они ярко раскрашены и поражают посетителей размерами. Практически во всех монастырских комплексах шел ремонт, расширение, реконструкция старых и возведение новых зданий.
Затем он взял свою чашу для сбора пожертвований (которая была, конечно, круглая) повернул ее вверх дном и положил поверх одежды. В ритуальном поклонении полусфера ступы отождествляется с золотым космическим яйцом, которое в йогических традициях называется «Хираньягарбха». В ритуальном поклонении полусфера ступы отождествляется с золотым космическим яйцом, которое в йогических традициях называется «Хираньягарбха». Это проявляется прежде всего в несравненно большем реализме, пластичности и гармонии форм.
Специальная укладка обрешетки и стропил позволяли увеличить площадь опорной поверхности. Зал для проповедей был местом, где собирались монахи для получения наставлений, для занятий и участия в ритуалах, он был обычно самым крупным сооружением в древних монастырях. Абака (плита на капители) украшена рельефными фигурами слона, льва, лошади и быка, символизирующих четыре стороны света. Считается, что это самые древние деревянные сооружения.
Необычно выполнены ограда и забор. Такой вывод – правомерный результат обследования архитектуры бур. Начиная с периода Гупты (около 400) приходит автономный храм 17 Санчи, в котором находится статуя потерянного Будды.
культовой архитектуры заключалось в синтезе рус., тибет., монг. архитектура достигла вершины развития в нач. В Бактрии – это традиционные деревянные колонны, чаще всего возводимые на каменных базах, обычно аттического профиля (квадратный плинт и на нем два вала, разделенных скоцией с полочками).
Храм, построенный на вершине холма, покоится на огромной каменной платформе. Мечеть Имама в Исфахане является классическим примером айванной мечети. Как правило, это было большое собрание окрашенных скульптур.
По другим источникам, король Ашока посетил это место в III веке до н. э. Одной из древнейших считается ступа в Санчи (Центральная Индия, 250 г. до н. э. ). Территория закрыта со всех сторон, а при входе расположены мощные ворота. Внутри чайтьи нет плоскостей. Ступа Сваямбху расположена на холме в долине Катманду.
храмов были декоративной имитацией особенностей конструкции тибет. Владения Канишки в Индии простирались на юге до реки Нарбады, а на востоке – до Бенареса. Первые ступы Индии имели круглое основание. Проход к ступе обеспечивают ворота, pacположенные по осям север – юг, запад – восток.
Бхаджа находится в Западном Дин, где произошло основное развитие пещерных храмов. Они построены из камня в технике деревянного забора. Плоть подразумевает жизнь. Другой рукой и левой ногой она обвивает ствол дерева. Верх. Оно совпало со временем образования первого централизованного единого японского государства и появления первого города-столицы Нара (Хэйдзёкё -- «крепость мира»), сменившей временные резиденции правителей.
С распространением буддизма за пределами Азии западные ученики стали строить в своих городах и ступы как объекты для «накопления заслуги». Когда-то храм стоял посреди пруда, окруженный со всех сторон водой. Возможно, вы живете рядом с выдающимся памятником или даже внутри него.
Между фигурами животных изображено "Колесо Закона", символизирующее учение Будды. Возрастает число буддийских колоний. и особенно в тибет. Фигуры львов наверху капители более условны и декоративны. Важность возведения ступ была отмечена в Винае Махасангхиков.
У этого замечательного материала много «отцов». По-видимому, чайтья произошла от деревянных храмов, которые образовались вокруг ступа. Постройка относится к типу «пагоды в форме терема». Наиболее выдающиеся произведения архитектуры были созданы в Кушано-Гуптскую эпоху. Над входом часто находился навес на деревянных или сделанных из камня столбах. Хотя, Васту-шастра, концептуально подобная Фэн-шую: также старается гармонизировать поток энергии (также называемый как жизненная сила или Прана на санскрите и Ци на китайском и японском языках), но имеет отличия в устройстве дома, например, не учитывает необходимость правильного расположения предметов в жилище.
Затем он взял свою чашу для сбора пожертвований (которая была, конечно, круглая) повернул ее вверх дном и положил поверх одежды. Обычно видят главный интерес пещерных чайтий в том, что они носят на себе следы своего происхождения от деревянных построек (рис. 72 и 73).
Можно предположить, что понятие «Восьми ступ Татхагаты» отражает не исторический факт существования каких-то конкретных ступ, а лишь позволяет соотнести наиболее значимые события жизни Будды с местами, где располагалось множество буддийских памятников. Салы также используются как школьные классы и залы общинных собраний. – 1 век н. э. ) в Санчи, штат Мадхья Прадеш. Они содержат исторически очень значимые надписи (указатели колонн). кочевого зодчества характеризуются рядом таких особенностей, как легкость, транспортабельность, рациональное использование подручного строительного материала, скудость инвентаря (только крайне необходимые атрибуты алтаря). Это все еще можно увидеть на фотографиях ступы на барельефах из Матхуры и Таксила-Сиркап.
Полусферический купол – основная часть классической формы ступы. Наконец, вдохнете аромат, точный предсказатель вкусовых впечатлений. Два ряда стропил каркаса черепичной крыши, система выносных дополнительных потолочных балок образуют поддерживающую и свешивающуюся части карниза кит. Шпиль увенчивал центральную колонну, под которую помещали «драгоценности», символизирующие пепел Будды, а все строение служило поддержкой для этой колонны.
Представляя этот новый тип, Ступа Сиркапа близ Таксилы. Пещерное зодчество Индии (с III в. до н. э. Архитектура ступы может меняться от страны к стране, но всегда остаются пять составляющих ее частей: основание, лестница (ступени), купол (полушарие) шпиль и навершие. Во всех его углах сгущается тень.
В архитектуре этих храмов, как и в других каменных сооружениях периода Маурья, сказались традиции деревянного зодчества (главным образом в обработке фасадов). Вост.
Реконструкция была начата прелатом Тёгэном, для которой он выбрал китайский стиль Сун. Буд. объем здания уже в нач. – из квадратных. В Индии – тесаный камень и кладки из каменных плит на глиняном растворе. традиций.
Эхин капители имеет вид перевернутого лотоса с удлиненными стилизованными лепестками. Для бур.
А большая ступа, венчающая композицию, символизирует высшую ступень познания мира. Ее старинное описание звучит так: «Высокая пагода возвышается ярус за ярусом, пагода в тысячу чи стоит на плоской вершине». Замечательным примером планировки храмовых комплексов являются ансамбли Агинск. Ступы – буддийские культово-мемориальные памятники имевшие также молитвенное назначение, создавались, без сомнения и до буддизма, но со времен Ашоки -индийского царя, легендарного покровителя буддизма, получили широкое распространение и стали строиться из долговечных материалов.
Наиболее известная столица Стамба из Сарнатха (Уттар-Прадеш, Северная Индия) с четырьмя львами, смотрящими в сторону неба и буддийским символом Дхармачакры («Колесо преподавания»). В центре ступы устанавливается Древо жизни – «центральный стержень». В бур. Традиционно на ступах, построенных в непальском стиле, на квадратной части под тринадцатью кольцами изображаются глаза Будды. Помимо обязательных фигур Будды во многих храмах в изобилии имеются скульптуры: статуи стражников (демонов или животных) у входа в храм, ряды пляшущих обезьян, птиц и демонов, опоясывающие основания построек.
Основание храма имеет форму квадрата или прямоугольника. Примерно во второй половине – в конце I в. н. э. Впрочем, сравнение с едой немного принижает скорее это похоже на дегустацию хорошего вина. храм – это не отдельное здание, а целая система специальных культовых сооружений, подобно старинным рус.
Якши охраняют четыре входа в ступу Барута. Самые известные ступы в Непале — Боднатх и Сваямбху. Будда, Дхарма, Сангха, Просветленный настрой и радость в качестве основы — это первый шаг. Буддийское священное здание не предназначено для поклонения божествам, но оно либо в форме культового здания символизирует космологические идеи, либо вмещает в себя последователей монастыря буддизма на «восьмом пути», чтобы преодолеть страдания.
стало восстановление сооружений в старой столице Хэйдзёкё (Нара), разрушенных и сожжённых во время междоусобных войн. Торцы брусков раскрашивались масляной краской. В буддийских текстах упоминаются и другие ступы, построенные при жизни Будды. Сосредоточение на нем символических и декоративных фигур ганжира (высокой, остроконечной в центре, закрепляющей ось здания), жалсанов и чиндамани (по сторонам) делает его кульминационной частью идейно-художественного замысла. Это статуи, мандалы, буддийские тексты и скрученные мантры, ца-ца (гипсовые фигурки Будда-аспектов), реликвии учителей и т. д.
В каждой из них заключена скульптура сидящего Будды. Получается впечатление, точно деревянный храмик (рис. 79) вдвинули в скалу (рис. 80). и кит. Когда же ее время пришло, пожелала она навестить дом своих родителей и обратилась к царю Суддодане с такими словами: «Хотела бы я, о повелитель, отправиться в Давадаху, город моей семьи».
Природные особенности всех этих стран различные, вот таким образом их архитектура имеет особенности. По легенде, царевич рос в великолепных чертогах, не подозревая о страдании. Выше находятся три круглые террасы, на которых размещены 72 небольшие ступы.
Ранние памятники тайского зодчества близки к кхмерским (камбоджийским) по массивности, обилию декора (особенно резных украшений по песчанику и другим породам камня) изощренности и богатству орнаментации. На столбе высекались эдикты и буддийские религиозные и моральные предписания. Все формы резьбы лицевой стороны чайтьи воспроизводят деревянные части.
Ступы с изобразительными фризами, в том числе в Ghantasala, Bhattiprolu и Amaravati. Ворота – два каменных столба, соединенные перекладинами, которые украшены рельефами изображающими сюжеты из "Махабхараты" и из жизни Будды. строения. Ступа сделана из кирпича, а внешне облицована камнем. В Монголии и Тибете вполне обходились залами молебствий только в наземном этаже.
Ступы строились в Гандхаре (территория нынешних Пакистана и Афганистана), в Центральной и Северной, Западной и Восточной Индии. Таковы ступа внутри пещерных храмов, о которых сейчас будет речь. Для таиландской культовой архитектуры характерны храмовые ансамбли. В качестве ступы может выступать как природный предмет (дерево, камень с углублением и пр. ), так и искусственное сооружение, различные части которого символизируют все фазы движения Будды по пути к Просветлению и преодолению этого мира.
храмов. Храмовые ансамбли включают также многочисленные ступы. Chr. Ну и, конечно, все становится очень зыбким, когда мы обращаемся к периодизации и к стилям.
народов – юрта. И на ее месте позже была построена существующая. Распространение буддизма вызвало строительство многочисленных культовых памятников.
Например, мемориальный чортен (ступа) в Тхимпху, столице Бутана, был построен в 1974 году в память о Третьем короле Бутана Джигме Дорджи Вангчуге (1928 — 1972). Впоследствии ступы получили коническую или пирамидальную форму с четырьмя гранями. В средние века строили также айванные мечети, отличающиеся наличием айванов. Оно подготовляется обильными скульптурами перед входом (см.
В тибет. «Чудо красоты» ансамбля Хорюдзи заключается в удивительном равновесии и гармонии двух разных по форме зданий: храма с его как бы парящими крышами и устремлённой вверх пагоды, завершающейся шпилем с девятью кольцами -- символом буддийских небесных сфер. канону, преобладали красный и желтый цвета.
Возможно, к этому типу относилась ступа в буддийском комплексе Мерва. В Тибете и Бутане ступы стоят на многих горных перевалах. Раньше по местному обычаю столицу переносили каждый раз, когда на престол восходил новый правитель. Ворота назывались по тому направлению, на которое они указывали.
Потом вы оцените цвет и скорость, с какой маслянистые капли сползают по стеклу фужера. Ранние ступы в буддизме служили для хранения реликвий Будды. Принесли искусство обработки камня и полировки в Индию. Эти маленькие модели (только в Хишттепа их найдено около 60), в основании не превышавшие 6, 5-8, 6 см, приносились в дар храмам наравне с чирогами, цветами и фруктами – традиционными подношениями буддистов.
В Древней Индии архитектурные строения строились как религиозные, так и светские. Основным строительным материалом бурятских дацанов было дерево.
Наиболее замечательный ступа находится в Санчи (рис. 68). Благочестивые прихожане смотрели на Будду как на божество общечеловеческого масштаба. Стамба Отдельно стоящие монолитные колонны (Stambhas) с того времени, когда Ашокас все еще остались нетронутыми, были обнаружены на древних торговых улицах и культовых местах в нескольких местах на севере Индии.
Новый подход способствовал разнообразию монументальной скульптуры — Будду теперь уже изображали в роли проповедника, окруженного группой респектабельных лиц (выдающихся монахов, бодхисаттв, богоподобных царей, воинов). (рис. 78). Наряду с монолитными ступами в Бактрии были найдены три каменных вотивных модели (Айртам, Каратепа, Уштур-мулло), которые датируются II – III вв. На куполе сохранились следы квадратного реликвария.
Изображение глаз приходится на уровень под шпилем с кольцами. Главное здание построено над несколькими прекурсорами кирпичей Великой Ступы (SariputtaStupa), окруженной ступенями, террасами и обетными ступами, а также угловыми башнями со скульптурами Будды и Бодхисаттв. Нередки пилястры, увенчанные каменной капителью. Это рассматривают более подробно в буддистской художественной, Неиконической фазе. Над ней поднимаются пять квадратных террас с коридорами по краям.
зданий. Во 2-й пол. Памятники этого типа, относящиеся к добуддийскому (обычно называемому брахманистическим) периоду, разбросаны по всему востоку страны и проникают далеко в глубь ее. На ступа помещается небольшой павильон, над ним — металлическая мачта, на которую нанизан ряд почетных зонтиков, а совсем наверху — сосуд, в котором скапливается дождевая вода. Увеличение декора происходило вместе с большим изгибом кровель. Соответственно разделили синтоистские и буддийские центры.
и был, воздвигнут столб с "Львиной капителью". Позднее чайтьи стали делать и как отдельно стоящее здание. которому помогли боги, тайно ocтaвил дворец. В центре купола – круглое отверстие для стержня зонтика.
Восемь ступ, возведенных над телесными останками Будды, получили название «великих реликварных ступ». Боковые коридоры создают впечатление, что внутреннее пространство чайтьи, расширяясь, углубляется в скалы за массу столбов. Видимо, вот таким образом в Бактрии – Тохаристане, включая северную (среднеазиатскую) часть этой области, локальные особенности храмовых построек формировались в значительной степени с учетом древних местных традиций культового строительства. Выступающие части нижнего архитрава балочного перекрытия ворот поддерживают грациозные врикшаки или лесные нимфы. Стиль барокко можно узнать по широким внутренним пространствам (вместо длинных узких нефов), вниманию на игре света и тени, обширным орнаментам, большим фрескам, произведениям искусства в интерьере, а также часто встречающимся драматическим рельефам на фасаде.
Кроме того, необходимо помнить, что данная книга написана с точки зрения искусствоведа. Ее сакральный план символизирует космос и божественное присутствие.
Многие религиоведы считают, что благодаря одной из них, а именно пещере Ломаса и был основан неповторимый архитектурный стиль буддистских ступ. Дерево в скульптуре выполнено очень реалистично и с большой тонкостью. н. э.