23 июня 1852 года великий русский художник Карл Павлович Брюллов уходит из жизни. Карл согласился и вместе со своим братом Александром 16 августа 1822 года отбыл в Италию. Ведомости, 1852, 174 (кончина Б. ). 200—203). (прил.
в Москве, М., 1900. Убежав из Франции, Брюлло обосновались в немецком городе Люненбурге. — Marquis de Custine, La Russie en 1839, Paris, 1843.
Музей Т. Г. Шевченко, Киев) художник написал специально для лотереи, оставившей средства для выкупа из крепостной неволи Т. Г. Шевченко. В 1849 художественный Петербург провожает полуумирающего Брюллова на остров Мадеру, где ему удается еще написать удачные портреты кн. Такой картиной должна была стать «Осада Пскова польским королём Стефаном Баторием в 1581 году» (1839-1843, Государственная Третьяковская галерея, Москва).
Картина «Последний день Помпеи» была завершена в 1833 году и произвела настоящую сенсацию в Европе и России. В Петербурге упрочилась слава Брюллова как виртуозного модного портретиста. Биография Карла Брюллова оканчивается 23 июня 1852 г. Именно тогда умер художник. Был членом Миланской и Пармской Академий, а также Академии Св. 200—207. Великий русский художник Карл Павлович Брюллов родился 23 декабря 1799 года в Петербурге.
музей), Девочек Волконских с арапом, кн. В 1836—1849 годах преподавал в Академии художеств. Жанровые картины: «Итальянское утро» (1823) и «Итальянский полдень» (1827). После копии с фрески Рафаэля «Афинская школа» Брюллов приступает к работе над большой картиной с историческим сюжетом – «Последний день Помпеи» (1827 – 33), заказанной ему Анатолием Николаевичем Демидовым. Именно вместе с нею они путешествовали по Италии и бродили среди руин Помпеи, где и зародился замысел прославившего мастера полотна.
Самым известным среди них является изображение М. Ланчи, относящееся к 1851 году. Его просьба была удовлетворена. — А. Алтаев, К. П. Б., СПб., 1901.
Итог раздумий. 73, ч. II, кн. — Библиотека для Чтения, 1836, т. XIX, отд. Многие считали за честь быть запечатлёнными прославленным мастером. Художник зарабатывает на жизнь тем, что пишет портреты на заказ. 2. Уже в ранних произведениях Брюллов стремился отойти от условности академического художественного языка, добиться естественности в изображении обнаженного тела и эффектов освещения изученных на натуре (Итальянский полдень, 1827, ГРМ).
Иоанном Богословом и сонмом святых, соименных членам Императорской фамилии. Карл Павлович по их просьбе создал Раскаяние Полиника и Эдипа и Антигону. из-за извержения вулкана. И. А. Кубасова, СПб., 1900. — род. За время, проведенное в Италии, художник написал множество различных произведений. Художник с увлечением берется за монументально-декоративные проекты антично-мифологические мотивы обретают полнокровную жизненность в эскизах росписей Пулковской обсерватории, прежде всего, в композиции «Спящая Юнона и парка с младенцем Геркулесом» (Третьяковская галерея).
Однако в то время она была за границей. Луки в Риме. — П. Петров, Аллегории Б. (Северное Сияние, 1862, т. ).
Шесть лет продолжалась работа над картиной под названием Последний день Помпеи. В Петербурге его ожидает торжественный приём в Академии художеств и триумф «Последнего дня Помпеи» картина успела побывать в Париже (Лувр, 1834), где была холодно принята парижской критикой: это была (уже. ) эпоха Делакруа и французского романтизма. Наибольшая слава, однако, выпала на долю последнего. Сын академика орнаментальной скульптуры П. И. Брюллова.
Он также поступил в Академию в 1809 году. Здесь братья изучали искусство мастеров, относящихся к эпохе Возрождения. — А. Сомов, Картинная галерея Имп.
Гагарина, его сына Г. Г. Н. Струговщиков», 1840, оба — в Третьяковской галерее). Портрет Е. И. Мюссара и Э. Мюссар», 1849). Уже там он отличался среди сверстников своей одаренностью и усердной домашней подготовкой. — П. Н. Петров, Для немногих, СПб., 1872, — А. В. Половцев, Прогулка по музею Имп.
Почти два года перед смертью он находится в тесном кругу общения с его семьей. Его первые работы были малофигурны и главным образом передавали личные переживания героев («Прерванное свидание», 1827, Государственная Третьяковская галерея, Москва) впоследствии они стали включать в себя всё большее количество людей («Гулянье в Альбано», 1830—1833, Государственная Третьяковская галерея, Москва), не последнюю роль в них стал играть пейзаж. И снова толпы народы, слава, признание. 1 (к очерку Взятие Богородицы на небо).
— Иллюстрированная Газета, 1870, 23. Оба листка в собрании В. Е. 29—30). В 1822 году Брюллов был откомандирован в Италию на средства Общества поощрения художников. 25 декабря художник приехал в Москву.
Исполнил ряд портретов деятелей русской культуры, в том числе Н. В. Кукольника (1836), И. П. Витали (1837), И. А. Крылова (1839). Издание Общества Поощрения Художеств. — Русские деятели в портретах изд. Творчество К. П.
12 декабря 1799 г. в Петербурге, ум. В. О состоянии художеств в России, письмо V). — Сын Отечества, 1840, март, кн.
345—346 1828, т. XXXIV, стр. Павел Иванович занимался со своим сыном с детства. Ранее ни одной картине русской школы живописи не выпадала такая европейская слава.
Карл поступил в эту академию в 1809 году. В Риме, как известно, у Брюллова была студия на Via Corso. — Н. Кукольник, Историческая заметка о картинах, помещенных в Утренней Заре, на 1843 (Утренняя Заря, 1843). обр., для Исаакиевского собора в 40-х гг.
Учителя говорили, что не знают, чему учить маленького гения. Был членом Миланской и Пармской Академий, а также Академии Св. Брюллов в это время зарабатывал себе на жизнь созданием портретов на заказ. Самойловой с Амалией Пачини и ряд других. Дипломной работой художника стала картина «Явление Аврааму трех ангелов у дуба Мамврийского», которая принесла ему не только аттестат I степени Академии художеств, но и большую золотую медаль.
— А. Ивановский, Ф. И. Прянишников и его галерея, СПб., 1870. Многие считали за честь быть запечатлёнными прославленным мастером. — Русские люди, СПб., 1866 г., т. II, стр. Просьба Брюллова о замене учителя была отклонена. Тогда Карл отказался от пенсионерской поездки. За проведенные в Италии годы Брюллов создал их несколько. Буквально сразу после прибытия в Рим художник получил от ОПХ задание выполнить копию с фрески Рафаэля «Афинская школа», ставшей последней ученической работой живописца. — Л. Мсерианц, Две юбилейные выставки в память К. П. Б.
— В. Стасов, Значение Б. и Иванова в русском искусстве в Русском Вестнике, 1861, т. XXXV (см. К периоду работы в Академии относится также создание около 80 новых портретов. Отныне же его увлекла жанровая живопись. Брюллов был в Помпеях и сделал на месте ряд эскизов: пейзажа, руин, окаменелых фигур.
Его портрет, созданный в 1835 году (на фото выше), является одной из лучших акварелей, которыми отмечена биография Карла Брюллова. Новшество в творчестве Брюллова тех лет – обращение к драматической ситуации, взятой из повседневной жизни. В 1834 году на выставках в Милане и Париже успех картины был потрясающим. Выехав в Италию как пенсионер Общества поощрения художеств, жил и работал там в 1823-35.
Библиографические листы Кеппена, СПб., 1825, стр. Работая в Академии, он много сил отдавал обучению молодых художников, создав целую школу своих последователей, так называемую «брюлловскую школу». 281—282 1821, т. VII, стр. Под впечатлением от поездки на восток Карл Павлович впоследствии пишет серию графических рисунков, картин и акварелей, среди которых можно отметить «Раненый грек» (1835), «Турок, садящийся на коня» (ок. Поощр. Корнилов.
21—22 1839, т. XXXIV, отд. Одновременно создал ряд портретов, в том числе картину «Всадница» (1832), принесших ему громкую славу. В возрасте десяти лет он поступил в Академию художеств.
К этому же времени относится его знакомство с Ю. П. Самойловой, аристократкой из рода Скавронских, родственников императрицы Екатерины I. Знаменитые портреты «Юлия Самойлова с воспитанницей и арапчонком» и «Всадница» (1832, Государственная Третьяковская галерея, Москва), а также незаконченная картина «Вирсавия» (1832, Государственная Третьяковская галерея, Москва), которой художник подводил итог своим творческим исканиям, также связаны с этим этапом жизни Брюллова. Лихорадочно горят глаза. В 1809-1822 годах учился в Академии художеств у А. И. — И., С римского карнавала (СПб. Безусловно, Карл Павлович заслуживает подробного рассмотрения его жизни и творчества.
В ответ на критику Брюллов в 1829 году разорвал отношения с ОПХ. Получив Большую золотую медаль за программу "Явление трех ангелов у дуба Мамврийского " (1821, ГРМ), молодой художник закончил академический курс и в 1822 году вместе с братом Александром на средства Общества поощрения художников отправился в Италию. За эту работу в 1819 году художник получил золотую медаль 2-й степени. — Собрание описаний картины Последний день Помпеи, СПб., 1883 (см.
1837 баснописца И. А. Крылова, 1839 писателя и критика А. Н. Струговщикова, 1840 все работы в Третьяковской галерее), в том числе известный меланхолический автопортрет (1848, там же). VI, стр. Самойлова, удаляющаяся с бала с приемной дочерью Амацилией Паччини» (1841). За время жизни там выполнил большое количество акварельных портретов своих друзей и знакомых («Всадники. Один петербургский художник писал масляными красками с Посл. Маму Карл почти не знал, она рано умерла.
Портрет Е. И. Мюссара и Э. Мюссар», 1849). Сначала он создает несколько эскизов, а затем приступает к холсту. С 1836 года по 1849 год Брюллов жил и работал в Петербурге. карандашной манерой из 6 изображений: Турок в чалме с ятаганом за поясом (поясной).
Выдающийся мастер как парадного, так и камерного портрета, Брюллов совершил в своём творчестве показательную для эпохи романтизма эволюцию – от радостного приятия жизни ранних произведений (Всадница, 1832) до усложнённого психологизма поздних (Автопортрет, 1848), предвосхитив достижения мастеров второй половины века, например, таких как И. Е. Когда картина была представлена публике (произошло это в 1833 году), она вызвала настоящий взрыв восторга. 7 Северная Пчела, 1834, 133). — Путеводитель по картинной галерее Моск.
А. С. Пушкина, Москва). VI, стр. В детстве Карл отличался болезненностью.
К числу самых известных произведений Брюллова 30-х годов относятся портреты В. А. Перовского, сестер Шишмаревых (на фото выше), Кукольников, певицы А. Я. Петровой. гал. ). Умер Брюллов в Италии и похоронен в местечке Марчиано близ Рима. 27 января 1839 года они поженились, однако, уже спустя месяц супруги расстались навсегда.
Его перу этого периода принадлежат многочисленные парадные портреты русской знати и т. н. VI, стр. (Отдых, 1900, 1). 1799, ум. (Журнал для всех, 1899, 12).
54, 84. Одновременно создал ряд портретов, в том числе картину «Всадница» (1832), принесших ему громкую славу. Мусоргского, 1881). Ю. П. Самойловой с маской (Рус.
Вскоре в Россию возвращается графиня Самойлова. (1848, ГТГ). Это был самый плодотворный период его творчества: жанровые композиции, портреты и живописный шедевр «Последний день Помпеи» принесли художнику европейскую известность. Такой картиной должна была стать «Осада Пскова польским королём Стефаном Баторием в 1581 году» (1839—1843, Государственная Третьяковская галерея, Москва). Другого раза не было: Пушкин погиб на дуэли. Множество людей приходило посмотреть на шедевр. Б. писал не только масляными красками, но был и отличным акварелистом.
Творчество К. П. Брюллова стало вершиной позднего русского романтизма, когда чувство гармонической цельности и красоты мира сменилось ощущением трагизма и конфликтности жизни интересом к сильным страстям, необычайным темам и ситуациям. — Галерея русских деятелей А. Мюнстера, т. II, СПб., 1869. Наконец то он свободен в своих творениях. По настоянию К. Брюллова, Общество сделало своим пенсионером и его брата — Александра.
В замысле главного произведения Брюллова – Последний день Помпеи (1830-33, ГРМ) косвенно отразилась атмосфера исторических конфликтов, возникших в Европе в годы жестокого подавления освободительных движений. В этом же году художник вернулся в Италию, а весной и летом 1850 года посетил Испанию изучая живопись Веласкеса и Гойи. — Его же, Новая картина Моллера (Русский Вестник, 1856, т. ).
(Русский Вестник, 1856, т. III). Он сделал также эскиз картины: Нашествие Гензериха на Рим. Среди сверстников он сразу выделился своею одарённостью и отличной домашней подготовкой. — Письма К. П. Б., с пред. В своем центральном произведении «Последний день Помпеи» (1830-1833) Брюллов соединил драматизм действия, романтические эффекты освещения и скульптурную, классически совершенную пластику фигур. В Петербурге упрочилась слава Брюллова как виртуозного модного портретиста. К числу наиболее удачных и известных работ этого жанра относятся портреты Н. В. Кукольника (1836, Государственная Третьяковская галерея, Москва), В. А. Жуковского (1837-38), И. А. Крылова (1839, Государственная Третьяковская галерея, Москва), Ю. П. Самойловой с воспитанницей (другое название картины «Маскарад») (1839, Государственный Русский музей, Санкт-Петербург), писателя А. Н. Струговщикова (1840, Государственная Третьяковская галерея, Москва), брата А. П. Брюллова (1841, Государственный Русский музей, Санкт-Петербург) и многие другие к этому же времени относится и создание знаменитого «Автопортрета» (1848, Государственная Третьяковская галерея, Москва). В 1822 году Брюллов был откомандирован в Италию на средства Общества поощрения художников.
За время, проведенное в Италии, художник написал множество различных произведений. Личные недоразумения, возникшие между им и Олениным, лишили его даже и этого права на поездку за границу через три года.
за 1824 г. (см. Карл Павлович в 1819 году поселился у своего брата Александра в мастерской. В Петербурге упрочилась слава Брюллова как виртуозного модного портретиста. Тогда Карл отказался от пенсионерской поездки. Исполнил ряд портретов деятелей русской культуры, в том числе Н. В. Кукольника (1836), И. П. Витали (1837), И. А. Крылова (1839).
М. Лейхтенбергским. Кулиша, СПб., 1857, т. II, стр. В Петербурге упрочилась слава Брюллова как виртуозного модного портретиста. Тем не менее, вернувшись в 1836 в Россию, Б. в течение 12 лет был кумиром всего Петербурга. О чем-нибудь и Русский Художественный Листок, 1862, 5, К. В. Художественные заметки).
худож. ). Маковского. — Библиотека для Чтения, 1834, т., отд. Занимаясь с молодыми художниками, Брюллов в этот период также пишет около 80 портретов. в Москве).
В 1821 году Брюллов закончил Академию и в качестве выпускной работы написал картину «Явление Аврааму трёх ангелов у дуба Маврийского», за которую получил большую золотую медаль и право на пенсионерскую поездку за границей. Но удовлетворения от работы Брюллов не получал. гал. ). К данному циклу примыкает и «Автопортрет» (1848, Третьяковская галерея), написанный теплым тоном и легкой кистью, но проникнутый настроениями глубокой меланхолии, усталости и нездоровья. Иванов) и которые впервые попытался разрешить современник Б. Коро (см. ). В 1830 году Брюллов приступил к работе над большой картиной с историческим сюжетом — «Последний день Помпеи» (1830—1833), заказанной ему Анатолием Николаевичем Демидовым. Его перу этого периода принадлежат многочисленные парадные портреты русской знати и т. н. музей).
Брюллов был в Помпеях и сделал на месте ряд эскизов: пейзажа, руин, окаменелых фигур. из Пчелы, 1876 г. ). Его перу этого периода принадлежат многочисленные парадные портреты русской знати и т. н. «интимно-камерные портреты» выдающихся людей своего времени, отличавшиеся более глубокой и осмысленной трактовкой образа модели. Однако, кроме присутствия на приёмах и посещения тропининского дома, Брюллов продолжал работать над новыми произведениями, создав портреты поэта А. К. Толстого, его дяди А. А. Перовского (писателя Антония Погорельского) и очень поэтичную и романтическую картину «Гадающая Светлана» (1836, Нижегородский художественный музей), навеянную одноимённой балладой В. А. Жуковского.
— Его же, Материалы для истории художества в России, кн. — Моск. Иеронима).
Императорская Академия художеств возвела его в звание младшего (2-й степени) профессора. — Н. С., К. П. Б. Мюссара и Э. Мюссар, 1849). Портрет Е. И. V).
353. Ему было предложено расписать плафон большого купола фигурами апостолов, евангелистов и серией картин на тему «Страсти Христовы». Такой картиной должна была стать «Осада Пскова польским королём Стефаном Баторием в 1581 году» (1839—1843, Государственная Третьяковская галерея, Москва). Затем, живя в Петербурге, художник пишет портреты В. Жуковского (1838) и И. Крылова (1841). — Телескоп, 1836, ч. 31, 3 (Б.
— Синчеро, Несколько слов о К. П. Б. С 1850 жил в Италии. — А. Андреев, Живопись главных европейских школ, СПб., 1857. (Искусство и художественная промышленность, 1899—1900, 6).
— Русский Инвалид, 1852, 280—282. y Гельмерсена. Он понадеялся на то, что чувства преодолеют все. К. П. Отец, Поль Брюлло, француз по происхождению, был преподавателем Академии художеств. Однако, кроме присутствия на приёмах и посещения тропининского дома, Брюллов продолжал работать над новыми произведениями, создав портреты поэта А. К. Толстого, его дяди А. А. Перовского (писателя Антония Погорельского) и очень поэтичную и романтическую картину «Гадающая Светлана» (1836, Нижегородский художественный музей), навеянную одноимённой балладой В. А. Жуковского.
Публичного и Румянцевского музеев, М., 1873. — 2. — Новое Время, 1901, 8934.
По их просьбе Карл Павлович создает произведения «Эдип и Антигона» и «Раскаяние Полиника», получая за это право на пенсионерскую поездку для себя и брата в Италию на четыре года. В связи с болезнью в 1849 году уехал на остров Мадейра.
Сын академика орнаментальной скульптуры П. И. Художник с большим интересом приступил к работе над эскизами.
— Висконти, Описание картины Последний день Помпеи, СПб., 1834. — К. П. Б. В своем центральном произведении Последний день Помпеи (1830-1833) Брюллов соединил драматизм действия, романтические эффекты освещения и скульптурную, классически совершенную пластику фигур. Грифонаж: 12 предметов, слепо и плохо нацарапанных иглой: четыре ноги, рука, локон, головка в профиль, другая прямоличная, голова римлянки в покрывале, Римский жрец (поясной), голова воина в шлеме, часть античной кровати и плохой портрет самого Брюллова (поясной, 3/4 влево) 5 х 7. 6 (вся доска). Только смотрел.
К числу наиболее удачных и известных работ этого жанра относятся портреты Н. В. Кукольника (1836, Государственная Третьяковская галерея, Москва), В. А. Жуковского (1837—38), И. А. Крылова (1839, Государственная Третьяковская галерея, Москва), Ю. П. Самойловой с воспитанницей (другое название картины «Маскарад») (1839, Государственный Русский музей, Санкт-Петербург), писателя А. Н. Струговщикова (1840, Государственная Третьяковская галерея, Москва), брата А. П. Брюллова (1841, Государственный Русский музей, Санкт-Петербург) и многие другие к этому же времени относится и создание знаменитого «Автопортрета» (1848, Государственная Третьяковская галерея, Москва). — П. Ге, К. П. Б. Успех картины предопределил не только удачно найденный сюжет, отвечающий романтическому сознаю эпохи, но также и то, как Брюллов делит толпу гибнущих людей на локальные группы, каждая из которых иллюстрирует тот или иной аффект – любви, самопожертвования, отчаяния, алчности. Древняя столица произвела на художника грандиозное впечатление. В итальянский период творчества Брюллов значительное место уделял портретной живописи.
Он похоронен на кладбище Монте-Тестаччио в Риме. Выдающийся мастер как парадного, так и камерного портрета, Брюллов совершил в своём творчестве показательную для эпохи романтизма эволюцию – от радостного приятия жизни ранних произведений («Всадница», 1832) до усложнённого психологизма поздних («Автопортрет», 1848), предвосхитив достижения мастеров второй половины века, например, таких как И. Е. Репин («Портрет М. П. Мусоргского», 1881). Видимо, Брюллов был озадачен таким оборотом дела. — 8.
Первая из них – Гений искусства, выполнена пастелью. 305—356, т. LXV, стр. Басиным). В 1836-1849 годах преподавал в Академии художеств. V). Замысел «Последнего дня» связан с возникшей тогда модой на археологию и с актуальностью: в 1828 году произошло мини-извержение Везувия. Так была отмечена венчанием с Эмилией биография Карла Брюллова. В своем центральном произведении «Последний день Помпеи» (1830—1833) Брюллов соединил драматизм действия, романтические эффекты освещения и скульптурную, классически совершенную пластику фигур. Он разочаровался в своем творчестве, увидев, сколько всего не успел сделать.
Многие считали за честь быть запечатлёнными прославленным мастером. — Столетний юбилей К. П. Б. Важным событием в жизни художника было его знакомство с Пушкиным. — Журнал Изящных Искусств В. Григоровича, ч. I, 6, стр.
Художник в течение трех лет собирал материал на раскопках и в археологических музеях. Кроме того, Брюлов участвовал в росписи Исаккиевского собора. Брат его был помощником Монферрана на строительстве знаменитого Исаакиевского собора. Картина «Последний день Помпеи» была завершена в 1833 году и произвела настоящую сенсацию в Европе и России. Многие считали за честь быть запечатлёнными прославленным мастером. Он создал целую брюлловскую школу, в которую входили его последователи. Еще в 1817 г. граф Милорадович письменно выразил президенту академии художеств Оленину желание, чтобы один из лучших учеников академии написал для него картину изображающую Императора Александра I, подающего помощь лежащему у дороги больному нищему и Брюллову было поручено выполнение этой работы (эскиз для нее, сделанный пером, находится в Московском Румянцевском музее).
Критич. В Италии он успел зарекомендовать себя как отличный портретист. Высшими достижениями Брюллова в области камерного портрета можно назвать портрет князя Г. И. Плохая и неконченая гравюра крепкой водкой 8.
— Каталог музея имп. У Эмилии, нужно сказать, было непростое прошлое. Брюллов писал так, что все портреты его были привлекательны. С 1822 по 1834 год как пенсионер Общества поощрения художников жил и работал в Италии, где написал картину «Последний день Помпеи» (1830—1833), удостоенную в Париже Гран-при. Ведомости, 1873, 72). На полотне трижды изображена графиня Юлия Павловна Самойлова, с которой молодого художника связывали романтические отношения.
Слабее всего картины Б. на религиозные темы, писанные им, гл. Львова, брата Александра. Чем же можно объяснить такой успех этой картины.
Здесь прославленному мастеру был устроен торжественный прием. — Московские Ведомости, 1899, 351 (письмо Б. к брату). Он по-прежнему пишет бравурные светские портреты, впечатляющие своими сильными красочными и композиционными эффектами («Графиня Ю. П. Самойлова, удаляющаяся с бала с приемной дочерью А. Паччини», около 1842, Русский музей). Результатом этого предложения стали две картины Брюллова Эдип и Антигона (1821, Тюменский краеведческий музей) и Раскаяние Полинека (1821, местонахождение неизвестно), после которых ему было предложено поехать за границу для совершенствования своего мастерства. Картина Процессия слепых в Барселоне находится в Милане. — Некрологи: И. Леони (Lalbum, Roma, XIX anno, 24), в Репертуаре и Пантеоне, 1852, т. VIII (В. Тогда Карл отказался от пенсионерской поездки.
Картина принесла художнику огромную известность как в России, так и в Европе. Художник с большим интересом приступил к работе над эскизами. III).
Сразу по возвращении в столицу ему было присвоено звание младшего (второй степени) профессора Академии художеств, поручено руководство историческим классом Академии и предложено написать большую картину на тему из русской истории, утверждённую Академией и одобренной императором, для получения звания старшего профессора. — СПб. Впечатления «полуденного края», его природы и искусства помогли молодому Брюллову претворить опыт академического классицизма, учебного копирования антиков в живые образы, полные чувственного обаяния. Карл Павлович в возрасте сорока лет познакомился с Эмилией Тимм, одаренной пианисткой. — Величайший русский художник (Новое Время, 1899, 8546).
— Тимофеев, Русские художники в Риме (Библиотека для Чтения, 1835, т. XI, отд. Его перу этого периода принадлежат многочисленные парадные портреты русской знати и т. н. «интимно-камерные портреты» выдающихся людей своего времени, отличавшиеся более глубокой и осмысленной трактовкой образа модели. Выходец из обрусевшей немецкой семьи, сын резчика по дереву, Брюллов учился в Академии художеств (1809 — 1821) у А. И. Иванова и А. Е. Егорова.
Орлова-Давыдова в Грецию и Турцию. Одним из внуков был отец Карла Брюллова – Павел (Пауль). В 1809—1822 годах учился в Академии художеств у А. И. Иванова, А. Е. Егорова, В. К. Шебуева.
Кроме того, Брюлов участвовал в росписи Исаккиевского собора. Витали (1837), И. А. Среди них следует отметить работы 1835 года Раненый грек и Турок, садящийся на коня Турчанку (на фото ниже), созданную в период с 1837 по 1839 год картины 1849 года Бахчисарайский фонтан, Сладкие воды в Константинополе и Гавань в Константинополе. С 1822 по 1834 год как пенсионер Общества поощрения художников жил и работал в Италии, где написал картину «Последний день Помпеи» (1830—1833), удостоенную в Париже Гран-при. Художник продолжает плотно работать, писать на заказ. До этого ни одна из работ, относящихся к русской школе живописи, не была удостоена такой большой европейской славы.
— Воспоминания кн. VIII). — П. Петров, Сборник материалов для истории И. А. Х. — Отчеты Имп. С 1850 жил в Италии. Первой такой работой стало полотно «Итальянское утро».
— А. М-р-в, Выставка в память Б. (Русские Ведомости, 1899, 344). И всю оставшуюся жизнь гениальный художник в собственном творчестве спорил с самим собой. В дальнейшем Карл получил золотую медаль по классу исторической живописи. — Журнал министерства народного просвещения, ч. LXXVI, отд. Буквально сразу после прибытия в Рим художник получил от ОПХ задание выполнить копию с фрески Рафаэля «Афинская школа», ставшей последней ученической работой живописца.
Иногда его работы носили несколько декоративный характер благодаря подчёркнутой изысканности обстановки и изображённых моделей. Путь из Афин в Константинополь Брюллов совершает на бриге «Фемистокл», которым командовал адмирал В. А. В числе учеников Б. некоторые получили впоследствии большую или меньшую известность.
Его работы: 1. м), тоже оконченная Басиным изображает молящуюся Богоматерь, окруженную св. В 1830 году Брюллов приступил к работе над большой картиной с историческим сюжетом – «Последний день Помпеи» (1830-1833), заказанной ему Анатолием Николаевичем Демидовым. Художник одновременно начинает несколько полотен и ни одно из них не заканчивает. ib., ч. LXXVI, отд.
Отец воспитывал детей в строгости, обучал их художественным искусствам. М. Железнова, 1867. — Северная Пчела, 1838, 179. Акад. Брюллов в это время зарабатывал себе на жизнь созданием портретов на заказ.
— Au. — Отчет Комитета Общ. — К. П. Б. 47—48. Она честно призналась художнику в связи со своим родным отцом.
Брюллов, оклеветанный, по его словам, женой и её родными, стал изгоем. С 1843 по 1847 год К. П. Академии Художеств,, II. галерея), гр. — Н. Рамазанов, Воспоминания о Б. (Москвитянин, 1852, т. XVI ср.
— М. И. Глинка (Русская Старина, 1874, 4). Карл Павлович в 1819 году поселился у своего брата Александра в мастерской. Портрет Е. И. Мюссара и Э. Мюссар», 1849). В 1849 жил на острове Мадейра, с 1850 вновь в Италии.
В 1843—1847 годах принимал участие в живописных работах для Казанского и Исаакиевского соборов в Санкт-Петербурге (завершены П. В. Басиным). — Muhter, Gesch. 2 ausg., St. -Pb., 1870, s. 313.
Они встретились на балу. Глинкой и Н. В. Под впечатлением от извержения Везувия в 1828 году творческий путь Карла Брюллова пополнился эпохальным полотном «Последний день Помпеи», вызвавшим у зрителя одновременно восхищение и ужас. Из-за своей тематики эти работы носили название «итальянский жанр», поскольку чаще всего заказывались аристократами в качестве сувенира из Италии и призваны были служить развлекательным и декоративным целям.
Луки в Риме. Ещё во время обучения в Академии Брюллов создал своё первое значимое произведение – полотно «Гений искусства». Итальянский полденьУвлекаясь памятниками классического прошлого, он создал ряд произведений на мифологические темы ("Эрминия у пастухов", 1824 ГТГ и др. ), однако большой интерес проявлял к жанровой живописи, написав несколько полотен, посвященных итальянской жизни, в частности "Итальянское утро" (1824, местонахождение неизвестно), "Девушка, собирающая виноград в окрестностях Неаполя" (1827, ГРМ). 31 1837, т. XX, отд.
Исполнил ряд портретов деятелей русской культуры, в том числе Н. В. Кукольника (1836), И. П. Витали (1837), И. А. Крылова (1839). Современник, т. LVIII, отд. В это время Брюллов получает предложение В. П. Библиотека для Чтения, 1841, т. XLIV, отд. Одаренный ученик, обладающий несомненный художественным талантом и уже имеющимся домашним опытом, быстро завоевал уважение не только среди однокашников, но и мудрых учителей.
В 1809—1822 годах учился в Академии художеств у А. И. Иванова, А. Е. Егорова, В. К. Шебуева. Ему было предложено расписать плафон большого купола фигурами апостолов, евангелистов и серией картин на тему «Страсти Христовы». Ведомости, 1900, 35 (реферат кн. II, стр. Просьба Брюллова о замене учителя была отклонена. Брюллова стали узнавать неа улице.
В числе его учителей был А. И. Иванов. Брюллов выполнил императорский заказ и написал картину «Итальянский полдень», по-другому её трактуют как «Итальянка, снимающая виноград». Легко и блестяще Карл справлялся с любыми учебными заданиями, чем снискал уважение и популярность среди сверстников, они часто обращались к Брюллову за помощью. Его отец Павел Иванович Брюлло был академиком орнаментальной скульптуры.
1832), знаменитую картину-портрет «Всадница» (портрет Джованины Паччини, 1832), автопортрет (ок. — Г. Д-с, Иванов и Б. перед судом И. С. Тургенева (Светоч, 1861, 9, отд. Рассказывали, что Пушкин стоял перед Брюлловым на коленях. VII, М., 1900. 119—138. музей) — совсем слабое произведение. и рис. К 1848 году они были завершены и Брюллов приступил к самой живописи.
Под внешней недвижностью кроется напряженная работа мысли. (Иллюстрация, 1859, 77 и 78). В Петербурге его ожидает торжественный приём в Академии художеств и триумф «Последнего дня Помпеи» картина успела побывать в Париже (Лувр, 1834), где была холодно принята парижской критикой: это была (уже. ) эпоха Делакруа и французского романтизма. — 7. В дальнейшем Карл получил золотую медаль по классу исторической живописи. d. Malerei in XIX Jahrh., 1897.
3, стр. В этом же году Брюллов окончательно вернулся в Италию. (Северное Сияние, 1862, 1864, 1865 гг. ).
Ведомости, 1861, 273, ст. — А. Бенуа, К. П. Б. К этому времени он уже написал почти все основные фигуры плафона, так что заканчивавшему его работу П. В. Басину оставалось только дописать фон и создать несколько картин для оформления центрального пространства храма по картонам Брюллова. К 1848 году они были завершены и Брюллов приступил к самой живописи. Картина «Нарцисс», написанная Брюлловым в 1819 году, обратила на себя внимание его современников. Gautier, Trsors dart de la Russie, Paris, 1859. de Mondferrand, Eglise de St.
Командиром этого корабля был В. А. Корнилов. — П. Надеждин, К. П. Б. По исторической живописи Б., кроме Последнего дня Помпеи, написал еще Смерть Инесы де Кастро и Осаду Пскова (оставшуюся только начатой) обе картины находятся в Академии художеств. В связи с болезнью в 1849году уехал на остров Мадейра. 169.
— Галерея словесности, наук, художеств и искусства в России,, СПб., 1841 (см. — Raсzynski, Lart moderne en Allemagne, т. III, 1841, р. 537. Брюллов К. П. Современник, 1856, т. LV, отд. — П. Ге, К. П. Б. В 1821 году Брюллов окончил Академию и в качестве выпускной работы написал картину «Явление Аврааму трёх ангелов у дуба Мамврийского», за которую получил большую золотую медаль и право на пенсионерскую поездку за границей. В 1849 году в связи с болезнью художник уехал лечиться за границу.
Весной 1852 года художник переезжает в местечко Марчиано под Римом. Сразу по возвращении в столицу ему было присвоено звание младшего (второй степени) профессора Академии художеств, поручено руководство историческим классом Академии и предложено написать большую картину на тему из русской истории, утверждённую Академией и одобренной императором, для получения звания старшего профессора. Смотрел жадно, как в молодости. — В. Толбин, Ученики Б. (Иллюстрация, 1861, 176—182). Одновременно создал ряд портретов, в том числе картину Всадница (1832), принесших ему громкую славу.
Публичный и Румянцевский музеи. — Revue Encyclopdique, t. XXII, р. 732. Среди его преподавателей в Академии были А. Иванов, А. Егоров, В. Шебуев. Полотно «Итальянское утро» Николай I подарил императрице. 88 1843, т. LVI, отд. Наконец в 1836 году через Одессу и Москву Брюллов вернулся в Петербург.
— Н. Ф. Мертц, К. П. Б. Шесть лет продолжалась работа над картиной под названием "Последний день Помпеи". На одном из таких вечеров художник познакомился с А. С. Пушкиным.
Вот таким образом в мае 1835 года Карл Павлович с радостью примыкает к экспедиции В. П. Кукольника, В. А. — Русские бывшие деятели изд. К этой картине Брюллова Общество поощрения художников отнеслось с большим одобрением и выразило Брюллову готовность отправить его за границу на свой счет. Пятеро сыновей: Карл, Федор, Александр, Павел и Иван стали художниками. Isaaque, St. -Pb., 1845, р. 75—76.
В дальнейшем ряд задуманных Брюлловым больших исторических композиций (в том числе картины Осада Пскова, 1839-43, ГТГ) не получил окончательного воплощения. П. А. Путятина). П. А. Кикин, бывший председателем возникшего за год до того (в 1820 г. ) Общества поощрения художников имел случай убедиться в таланте Брюллова и предложил ему выполнить для общества программу: Эдип и Антигона.
Лучшая работа Брюллова периода обучения — "Нарцисс, любующийся своим отражением в воде" (1819, ГРМ). Ваулина. 1—7. На одном из таких вечеров художник познакомился с А. С. Пушкиным. Учился в петербургской АХ (1809-21) у А. И. Иванова и А. Е. Егорова. Кукольника (1836), И. П.
— П. Петрова, Спаситель на кресте, образ К. П. Б. — 3. Но картина «Осада Пскова Стефаном Баторием» (1836-37, Третьяковская галерея) не стала новым шедевром, поскольку в ней не удалось достичь убедительного композиционного и идейного единства военной и церковной истории. Жуковского, сестер Шишмаревых, А. Н.
— F. Mller, Die Knstler aller Zeiten und Vlker. "Портрет археолога Микель Анджело Ланчи" (1851 ГТГ) — один из значительных в последние годы жизни мастера. Был членом Миланской и Пармской Академий, а также Академии Св. В связи с болезнью в 1849 году уехал на остров Мадейра. Он создал целую "брюлловскую школу", в которую входили его последователи. — Русский Художественный Листок, 1852, 26. После возвращения в Россию в Москве художник написал несколько прекрасных портретов более интимного характера: И. Витали за работой (1836-37), А. Погорельского, А. Толстого.
— Указатель собранию картин, принадлежащих членам Имп. VI). Брюллова. — Waageng, Die Gemldesammlung der Ermitage.
Картина принесла художнику огромную известность как в России, так и в Европе. Луки в Риме. — Торжественное собрание Имп. к Иллюстрации, 1899, 5). 182, 434, — Иллюстрированная Газета, 1876, 344.
Художник подготовил эскизы росписей аттика под барабаном главного купола и парусов барабана, роспись плафона «Богоматерь во славе». — Картины русской живописи изд. — 6. Репин (Портрет М. П. В Москве он знакомится с А. С. Пушкиным пишет портреты поэта и драматурга А. К. Толстого и А. А. Перовского (писателя Антония Погорельского).
Любимым его учителем был А. И. Иванов. Картина принесла художнику огромную известность как в России, так и в Европе. В 1841 году художник создал ее парадный портрет. — Н. Роот, К юбилею К. П. Б. музей) и Бахчисарайский фонтан (1844, Третьяк. 23 июня 1852 г. в местечке Марчиано, близ Рима.
— 5. Все они учились в Петербургской Академии художеств. Брюллов был третьим сыном в семье. Тогда Карл отказался от пенсионерской поездки. Его просьба была удовлетворена. Это полотно принесло его создателю всемирную славу.
Большие работы религиозной живописи в Исаакиевском соборе, порученные Б. в 1842, а именно — плафон, двенадцать фигур апостолов в подкупольной башне и еще четыре картины, были сочинены и нарисованы Б. в виде картонов, но по причине его болезни были написаны Басиным. Шебуева. (Светопись, 1858, 1 и 2). Также художник участвует в росписи строящегося Исаакиевского собора. Журнал М. Н. Пр., ч. LXXVI, отд. Был членом Миланской и Пармской Академий, а также Академии Св.
Брюллов потратил много сил и энергии на эту работу. — Н. С-о-в, К. П. Б. Адлерберга). Картинка из разорения Трои (храм, — осквернение жертвенника). Карл Павлович по их просьбе создал "Раскаяние Полиника" и "Эдипа и Антигону". VI, стр.
в литографии Гельмерсена. Картина принесла художнику огромную известность как в России, так и в Европе. Брюллов Карл Павлович (1799-1852), русский художник. — Инес де Кастро (ib., 1865, стр.
Был дружен с М. И. Глинкой и Н. В. Кукольником. Но Б., несмотря на силу своего таланта, не создал школы. Кукольником. В 1821 г. Брюллов был выпущен из академии с аттестатом 1-й степени и большою золотою медалью за исполненную им по программе картину: Явление Божие Аврааму в виде трех странников эта картина, отличающаяся вкусом и обдуманностью и поступившая в музей академии художеств, была Брюлловым переделываема несколько раз. III, стр.
Размер его достигал 30 метров. Брюллов не воспринял их критику и разорвал отношения с Обществом поощрения художников. — Его же, Нарцисс К. П. Б. Ему было предложено расписать плафон большого купола фигурами апостолов, евангелистов и серией картин на тему Страсти Христовы.
Смерть подходит к жертвеннику гравюра крепкой водкой такого же достоинства 8. На выставках в Париже и Милане в 1834 году ее успех был потрясающим. — В. Стасов, Три рисунка Б. (Русский Художественный Листок, 1852, авг. ). — Д. Ровинский, Словарь русских гравированных портретов. К периоду работы в Академии относится также создание около 80 новых портретов.
В 1851 он переехал в Италию, где в следующем году умер (в Марциане), не создав уже ничего значительного. С 1822 по 1834 год как пенсионер Общества поощрения художников жил и работал в Италии, где написал картину Последний день Помпеи (1830-1833), удостоенную в Париже Гран-при. Брюллов – блестящий мастер парадного портрета, полного торжественной декоративности и романтической приподнятости (Всадница – портрет Джованнины Пачини, 1832 и портрет В. А. Перовского, 1837, – оба в ГТГ портрет Ю. П. Самойловой с Амацилией Пачини, около 1839, ГРМ). — Th. 37 1838, т. ХХVI, отд.
47—51, 58. — Всемирная Иллюстрация, 1870, 67, 1876, стр. Брюллов, оклеветанный, по его словам, женой и её родными, стал изгоем. Издано Общ.
А все потому, что он писал личности, к которым испытывает эмоциональную симпатию. Был дружен с М. И. Он работал над исторической композицией «Осада Пскова войсками Стефана Батория», к сожалению, так и оставшейся незавершенной. Брюллов выделялся яркостью своего дарования и ранней зрелостью мастерства. Исполнил ряд портретов деятелей русской культуры, в том числе Н. В. Кукольника (1836), И. П. Витали (1837), И. А. Крылова (1839). Такой картиной должна была стать «Осада Пскова польским королём Стефаном Баторием в 1581 году» (1839—1843, Государственная Третьяковская галерея, Москва). — Указатель художественных произведений на постоянной выставке 1872 г. в Москве, 44.
М. П. Волконской, Струговщикова (Третьяк. С 1850 года жил в Италии. — Сын Отечества, 1820, т. LXIV, стр. Пушкиным, затем переехал в Петербург.
721—722). и рис. Другая большая неоконченная картина Б. — Осада Пскова (1840—49, Рус. Баумана. Результатом становится величественная «картина-катастрофа» (завершенная в 1833 и хранящаяся в Русском музее), которая иконографически примыкает к целому ряду родственных по духу произведений мастеров романтизма (Т. Результатом этого предложения стали две картины Брюллова «Эдип и Антигона» (1821, Тюменский краеведческий музей) и «Раскаяние Полиника» (1821, местонахождение неизвестно), после которых ему было предложено поехать за границу для совершенствования своего мастерства.
— Внизу слева клеймо с буквами: Г Гг. Некоторые акварели были сугубо пейзажными («Итомская долина перед грозой», 1835, Государственный музей изобразительных искусств им. Иное, созерцательно-спокойное настроение доминирует в образах людей искусства, более сдержанных по колориту, который как бы мерцает изнутри формы, подчеркивая духовную значительность моделей («Поэт Н. В. Кукольник», 1836 «Скульптор И. П. Витали», около 1837, оба — в Третьяковской галерее «В.
Был членом Миланской и Пармской Академий, а также Академии Св. В том же году вернулся в Россию, до 1836 года жил в Москве, где познакомился с А. С. — А. П. Новицкий, История русского искусства, вып. (Север, 1899, 51). Более того, пятеро сыновей – Иван, Павел, Александр, Федор и Карл – стали художниками.
Портрет Е. И. Мюссара и Э. Мюссар», 1849). В Академии художеств (. ). Род. В этих портретах Брюллов необычайно легко справляется с задачами жизненной композиции и движения, бывш.
Графиня Самойлова вскоре вернулась в Россию. B 1809 принят в ученики Академии художеств 1818 получил медаль г-жи Лебрен за экспрессию (за картину Одиссей и Навзикая) 1819, 2-ю золотую медаль за Нарцисса 1821, 1-ю золотую медаль, с правом посылки за границу за картину: Авраам принимает Троицу. Сам же Карл три долгих года совмещал учебу с написанием своих первых грандиозных полотен «Гений искусства» и «Нарцисс, смотрящий в воду». Из портретных произведений этого периода следует отметить портреты музыканта М. Виельгорского (1828), графини Ю. Самойловой с арапчонком (ок.
В связи с болезнью в 1849году уехал на остров Мадейра. — И. И. Панаев, Воспоминания СПб., 1888, гл. Егорова, В. К. и Пл. В. С 1836 года по 1849 год Брюллов жил и работал в Петербурге. IV, стр. Написанный художником портрет Корнилова (1835) — одна из лучших его акварелей.
Только живопись плафона была начата Б. эта огромная картина в 1600 кв. Библиотека для Чтения, 1834, т. II, отд. Сын академика орнаментальной скульптуры П. И. Брюлло. Просьба Брюллова о замене учителя была отклонена. — Северная Пчела, 1835, 5.
Кукольников (1836 и 1837), певицы А. Я. — Ф., Воспоминания о Б. (Русский Художественный Листок, 1857, 11 и 12). А. С. Пушкина, Москва). Федотов — жанрист-сатирик, ничем не похожий на своего учителя Петровский, умерший почти в начале своего художественного поприща Моллер — автор картин Поцелуй и Проповедь Иоанна на острове Патмосе Михайлов (Девушка ставит свечу перед образом) Капков (Вдовушка и Татьяна, читающая свое письмо к Онегину) известный выразительностью своих головок и Шевченко. В Петербурге упрочилась слава Брюллова как виртуозного модного портретиста.
К 1848 году они были завершены и Брюллов приступил к самой живописи. Карл Брюло — лит. — Брюлловское торжество (Мир Искусства, 1899, 23 и 24). 23 мая 1850 года Брюллов отправился в Испанию.
Как педагог он был очень строг. К числу наиболее удачных и известных работ этого жанра относятся портреты Н. В. Кукольника (1836, Государственная Третьяковская галерея, Москва), В. А. Жуковского (1837—38), И. А. Крылова (1839, Государственная Третьяковская галерея, Москва), Ю. П. Самойловой с воспитанницей (другое название картины Маскарад) (1839, Государственный Русский музей, Санкт-Петербург), писателя А. Н. Струговщикова (1840, Государственная Третьяковская галерея, Москва), брата А. П. Брюллова (1841, Государственный Русский музей, Санкт-Петербург) и многие другие к этому же времени относится и создание знаменитого «Автопортрета» (1848, Государственная Третьяковская галерея, Москва). 9, т. LXVI, отд.
В Петербурге его ожидает торжественный приём в Академии художеств и триумф «Последнего дня Помпеи» картина успела побывать в Париже (Лувр, 1834), где была холодно принята парижской критикой: это была (уже. ) эпоха Делакруа и французского романтизма. — Указатель выставки редких вещей, принадлежащих частным лицам, СПб., 1851. — Степанов, Биография К. П. Б., СПб., 1858.
В связи с болезнью в 1849 году уехал на остров Мадейра. Академия Художеств. III, стр. Был дружен с М. И. Глинкой и Н. В. Кукольником. Е. Фишера Памятник искусств. ), СПб., 1842. Несмотря на обилие черт традиционной академии классицизма (идеальность типов, условное построение групп), театрализованный характер движений и композиции, картина является важным этапом в развитии русской исторической живописи, благодаря стремлению Брюллова к психологической правде и исторической достоверности (изучение археологических и документальных материалов), смелой попытке представить многообразные переживания массы людей в момент грозного бедствия.
Командиром этого корабля был В. А. Корнилов. Акварели и рисунки Брюллова отмечены непосредственностью наблюдения и живописностью впечатлений (жанровые итальянские зарисовки пейзажи и наброски, выполненные во время поездки в Грецию и Турцию в 1835). С 1850 года жил в Италии. Полным хозяином своих образов Брюллов выступает в портретах.
Его перу этого периода принадлежат многочисленные парадные портреты русской знати и т. н. поощрения худож. — СПб.
Болезнь вынуждала к уединению. 20 т. ХХI, отд. А. Сомов, К. П. Б., СПб., 1899 (переп. Одновременно создал ряд портретов, в том числе картину «Всадница» (1832), принесших ему громкую славу.
Обуреваемый жаждой большой исторической темы, в 1830, побывав на месте раскопок древнего города, Брюллов начинает работу над полотном «Последний день Помпеи». Замысел картины был связан с возникшей тогда модой на археологию и с актуальностью: в 1828 году произошло извержение Везувия. — Его же, История русской живописи в XIX в., СПб., 1901.
Поощрения Худ. Одновременно создал ряд портретов, в том числе картину «Всадница» (1832), принесших ему громкую славу. На выставках в Париже и Милане в 1834 году ее успех был потрясающим. VI, Современник, 1841, т. XXII, Отечественные Записки, т. ХIV, отд. Однако лечение на о. Мадейра не принесло ему облегчения. Картина Б. получила широкую известность и в тех местах, где она никогда не была видана, благодаря прекрасной большой гравюре, о которой было упомянуто выше.
Брат А. П. Брюллова. Луки в Риме. (Жизнь, 1899, 12). — Сочинения Сенковского, т. VIII, 156. Исторический художник, портретист, жанрист.
Г. Г. Гагарина о К. Б., СПб., 1900. Багратиона и замечательный акварельный портрет супругов Мюссар (Рус. — А. Авдеев, Памятник К. П. Б. Брюллов, оклеветанный, по его словам, женой и её родными, стал изгоем. В Италии эта картина произвела фурор и в честь нее был устроен настоящий триумф. Мировую славу этому художнику принесла его работа "Последний день Помпеи".
Когда картина была представлена публике (произошло это в 1833 году), она вызвала настоящий взрыв восторга. Первой удачной работой в этом жанре стала картина «Итальянское утро» (1823, Кунстхалле, Киль). не под силу самым прославленным мастерам его времени. — Печ.
293. Меланхолия, пронизывающая его поздние портреты, сближает Брюллова с романтиками. Буквально сразу после прибытия в Рим художник получил от ОПХ задание выполнить копию с фрески Рафаэля «Афинская школа», ставшей последней ученической работой живописца. Карл Брюло. К числу самых известных произведений Брюллова 30-х годов относятся портреты В. А. Перовского, сестер Шишмаревых (на фото выше), Кукольников, певицы А. Я. Петровой. — Новости, 1877, 3.
В портретах представителей интеллигенции Б. подчёркивал сложность характера человека, напряжённость его интеллектуальной жизни (портреты: И. А. Крылова, 1839, А. Н. Струговщикова, 1840, автопортрет, 1848, М. Ланчи, 1851, – все в ГТГ). После размещения картины наступил настоящий триумф Брюллова. Однако тяжёлая работа в сыром недостроенном соборе подорвала и без того слабое здоровье живописца, дав осложнения на сердце и обострив ревматизм, вот таким образом уже в феврале художник просил об освобождении от работ. Брюллову сложно было создать что-то, превосходящее это полотно.
Картину "Итальянское утро" оценил сам Николай I. Он подарил эту работу императрице. В 1843 году Брюллов в числе лучших живописцев академической школы получил приглашение участвовать в росписи Исаакиевского собора. На творчество Брюллова повлияли события, происходившие в стране. — Имп. аршин (около 800 кв. Сразу по возвращении в столицу ему было присвоено звание младшего (второй степени) профессора Академии художеств, поручено руководство историческим классом Академии и предложено написать большую картину на тему из русской истории, утверждённую Академией и одобренной императором, для получения звания старшего профессора.
Перед отъездом братьев Брюлловых за границу. Многие считали за честь быть запечатлёнными прославленным мастером. Брюллову единственному было позволено заниматься вразрез строгой программы обучения (изначально нужно было пройти копирование, рисование гипсовых фигур и голов, рисование с манекенов и после этого рисование с живой натуры).
В этот период он пишет самый свой лучший автопортрет, написанный в 1848 году. Шевченко. В 10 лет Карл Павлович поступил в Академию художеств. Приходя к отцу в воскресные отпуска, Брюллов помогал ему в гравировании карт к Путешествию вокруг света Крузенштерна, а также делал копии с картин старых мастеров из Эрмитажа так, он несколько раз писал портрет папы Иннокентия X работы Веласкеса, семь раз этюд его же Монаха с книгою, до двадцати раз — голову старика с оригинала того же художника (он любил Веласкеса до конца жизни) и т. д. Брюллов, конечно, удовлетворял требованиям своих академических наставников относительно правильности и точности рисунка, — а это в те времена почти и ограничивало собою достоинства, которыми должны были обладать лучшие академические работы, — однако Брюллов в то же время умел вносить в свои рисунки известную жизнь и грациозность, а порою и игривость это было чем-то новым и не только не находило себе должной оценки, но даже иногда вызывало порицание. II).
VI (последние дни Б. ). — М. Железнов, Значение Б. в искусстве, в Отечественных Записках, 1856, т. СVII (см. — Репертуар и Пантеон, 1877, т. V, стр.
Его просьба была удовлетворена. — М. Лобанов, Выставка Академии Художеств, 1833, Соб. В его мастерской осталось множество набросков изображавших сцены народной итальянской жизни («Возвращение римского пастуха домой», «Полдень»). 7. Был дружен с М. И. Глинкой и Н. В. Кукольником.
А это зарождение декабристского движения, акты террора. Сразу по возвращении в столицу ему было присвоено звание младшего (второй степени) профессора Академии художеств, поручено руководство историческим классом Академии и предложено написать большую картину на тему из русской истории, утверждённую Академией и одобренной императором, для получения звания старшего профессора. (Новый Мир, 1899, 23). Однако, кроме присутствия на приёмах в свою честь, Брюллов продолжал работать, создав портреты поэта А. К. Толстого, его дяди А. А. Перовского (писателя Антония Погорельского) и очень поэтичную и романтическую картину Гадающая Светлана (1836, Нижегородский художественный музей), навеянную одноимённой балладой В. А. Жуковского.
Сочин. лист. Его любили однокашники, хотя обычно таких вроде бы «выскочек» не любят. В 1830 году Брюллов приступил к работе над большой картиной с историческим сюжетом— «Последний день Помпеи» (1830—1833), заказанной ему Анатолием Николаевичем Демидовым., М., 1863. Тем не менее Карл Павлович не получал удовлетворения от работы. Луки в Риме.
25—33, 49—51 1840, отд. Личная жизнь его, однако, оказалась непростой. 11 июня 1852 сын скульптора и миниатюриста Bruleleau. Художников. Над этой работой художник трудился почти три года.
В 1843 году Брюллов в числе лучших живописцев академической школы получил приглашение участвовать в росписи Исаакиевского собора Ему было предложено расписать плафон большого купола фигурами апостолов, евангелистов и серией картин на тему «Страсти Христовы». Гораздо задушевнее многие малые вещи Брюллова, например, акварели к произведениям Александра Дюма-отца и других авторов (в том числе к «Арапу Петра Великого» А. С. Пушкина, 1847-49, Третьяковская галерея), — их иронический лад предвосхищает стилистику «Мира искусства». В Петербурге художник создал неповторимую галерею портретов своих современников: Н. В. Этому и посвящена представленная ниже биография Карла Брюллова. Но Брюллова нельзя назвать баловнем судьбы.
Сразу по возвращении в столицу ему было присвоено звание младшего (второй степени) профессора Академии художеств, поручено руководство историческим классом Академии и предложено написать большую картину на тему из русской истории, утверждённую Академией и одобренной императором, для получения звания старшего профессора. Н. Кукольника, СПб., 1846, стр. Эта графиня стала для Карла Павловича любовью, ближайшим другом и художественным идеалом.
И хотя в него влюблялись девушки, он не верил, что интересен кому-то по-настоящему. Таково было высочайшее уважение государя Николая I. В 1847 г. тяжелая простуда, ревматизм и больное сердце на семь долгих месяцев приковали художника к постели. Во время путешествия почти совсем не рисовал.
В своем центральном произведении «Последний день Помпеи» Брюллов соединил драматизм действия, романтические эффекты освещения и скульптурную, классически совершенную пластику фигур. — Имп. Картина Последний день Помпеи была завершена в 1833 году и произвела настоящую сенсацию в Европе и России. 1 1841, т. LXV, отд. — Воспоминания Микешина о Шевченке (Нечто из артистического мира, СПб., 1895).
Однако жалость и любовь ослепили художника. Кратко рассказать об этом художнике недостаточно. Второй итальянский период жизни К. П. Брюллов и сопровождавший его художник-археолог Ф. Г. Солнцев по приказу императора посетили Псков, где художник сделал множество натурных зарисовок и изучал сохранившиеся древности. VI, стр.
Художник пишет несколько портретов, среди которых наиболее известен портрет археолога и ориенталиста Микельанджело Ланчи (1851). Он посетил Дрезден, Мюнхен обосновался в Риме. Художник пишет ее парадный портрет — картину «Графиня Ю. П. 27 января 1839 года они поженились, однако, уже спустя месяц супруги расстались навсегда. Выдающиеся способности к живописи у мальчика проявились рано.
— знаменитый художник исторической, портретной и жанровой живописи род. Струговщикова, Ю. П. Среди самых известных работ 1830-х годов — портреты В. А. Из-за своей тематики эти работы носили название «итальянский жанр», поскольку чаще всего заказывались аристократами в качестве сувенира из Италии и призваны были служить развлекательным и декоративным целям. Картину Итальянское утро оценил сам Николай I. Он подарил эту работу императрице. VI).
После копии с фрески Рафаэля «Афинская школа» Брюллов приступает к работе над большой картиной с историческим сюжетом— «Последний день Помпеи» (1827—33), заказанной ему Анатолием Николаевичем Демидовым. Сын академика орнаментальной скульптуры П. И. Брюллова. СПб. Картины Б. слабее его портретов и особенно рисунков. К 1848 году они были завершены и Брюллов приступил к самой живописи. А. С. Пушкина, Москва).
Его просьба была удовлетворена. — Словари: Березина, Толля, Ефрона, Большая энциклопедия, Nagler, Faber и др. дома и частным лицам Пб., СПб., 1861. В Петербурге упрочилась слава Брюллова как виртуозного модного портретиста. В 1836 году Карл Павлович Брюллов становится профессором Петербургской Академии художеств.
Лишь в Риме он написал несколько произведений. Заказчик картины – Анатолий Демидов – подарил ее царю Николаю I. После написания «Последнего дня Помпеи» Брюллов впадает в творческий кризис. Академический Совет признал её образцом для копирования, сейчас «Гений искусства» выставлен в Государственном Русском музее Санкт-Петербурга.
Несмотря на то, что художник много времени посвящал обучению, вел активную светскую жизнь, за годы, проведенные в Италии, он создал большое количество разнообразных произведений. Результатом этого предложения стали две картины Брюллова «Эдип и Антигона» (1821, Тюменский краеведческий музей) и «Раскаяние Полиника» (1821, местонахождение неизвестно), после которых ему было предложено поехать за границу для совершенствования своего мастерства. История катастрофы захватила все его мысли. Итальянец (профиль) в низенькой шапочке, поясной мужская головка в профиль и рукоятка ятагана внизу еще три головки: какого-то святого (Петра. ), спящей итальянки в покрывале и головка в колпачке. У И. И.
Уже известный всем Брюллов рисовал карикатурки на гостей. Больш. В 1809—1822 годах учился в Академии художеств у А. И. Иванова, А. Е. Егорова, В. К. Шебуева. — П. К., К. Б. (Живописное Обозрение, 1899, 50).
Сын академика орнаментальной скульптуры П. И. Брюлло. Димитрий Донской, после поражения Мамая на Куликовом поле, в 1380-м году. В числе его учителей был А. И. Иванов. — Дневник Н. Кукольника (Баян, 1888, 14, 15). В Италии Брюлловым написаны многие первоклассные портреты — "Автопортрет" (1833, ГРМ), "Портрет А. П. Брюллова" (1833, ГРМ), "Всадница" (1832, ГТГ) и др. В 1843—1847 годах принимал участие в живописных работах для Казанского и Исаакиевского соборов в Петербурге (завершены П. В. Басиным). (Мир Искусства, 1900, 1 и 2).
У Карла Брюллова были старшие и младшие братья. V, стр. В апреле 1849 года по настоятельному совету врачей Брюллов навсегда уезжает из России. гал. ), также не отличающиеся достоинствами его портретов. В 1838 году Брюллов познакомился с 18-летней Эмилией Тимм, дочерью рижского бургомистра Георга Фридриха Тимма и влюбился в неё.
Он побывал в Барселоне, Мадриде, Кадиксе, Севилье. Отцом этой девушки был рижский бургомистр. На картине графиня нарисована в трех образах: женщина с кувшином на голове, стоящая на возвышении в левой части полотна разбившаяся насмерть женщина, распростёртая на мостовой и рядом с ней живой ребёнок (обоих, предположительно, выбросило из сломавшейся колесницы) — в центре полотна и мать, привлекающая к себе дочерей, в левом углу картины. В 1821 году Брюллов закончил Академию и в качестве выпускной работы написал картину «Явление Аврааму трёх ангелов у дуба Мамврийского», за которую получил большую золотую медаль и право на пенсионерскую поездку за границей.
Карл Павлович одновременно принялся за несколько работ, однако не закончил ни одну из них. — В Риме К. Брюллов написал, по заказу Демидова (1833—1835) Последний день Помпеи, за которую в 1834 г. он сделан почетным вольным общником и вслед за тем профессором. В Москве он знакомится с А. С. Пушкиным пишет портреты поэта и драматурга А. К. Толстого и А. А. Перовского (писателя Антония Погорельского).
Перовского (1837), сестер Шишмаревых (1839), Ц. В. — Его же, К. П. Б. Брюллов принимает участие в живописном оформлении Исаакиевского собора. (Северное Сияние, 1864, стр.
науки). Некоторые акварели были сугубо пейзажными («Итомская долина перед грозой», 1835, Государственный музей изобразительных искусств им. Исполнил ряд портретов деятелей русской культуры, в том числе Н. В. Исторические корни семейства Брюлло брали своё начало во Франции. Петровой (1838). III, стр.
Щедрин и Ал. Крылова (1839). Писал он и историческую, но не удавшуюся ему картину "Осада Пскова". Был дружен с М. И. Глинкой и Н. В. Кукольником.
После его написания он впал в творческий кризис. Художник создал несколько портретов. 12 дек.
Выдающийся мастер как парадного, так и камерного портрета, Брюллов совершил в своём творчестве показательную для эпохи романтизма эволюцию— от радостного приятия жизни ранних произведений («Всадница», 1832) до усложнённого психологизма поздних («Автопортрет», 1848), предвосхитив достижения мастеров второй половины века, например, таких как И. Е. Репин («Портрет М. П. Мусоргского», 1881). Такой картиной должна была стать «Осада Пскова польским королём Стефаном Баторием в 1581 году» (1839—1843, Государственная Третьяковская галерея, Москва). «интимно-камерные портреты» выдающихся людей своего времени, отличавшиеся более глубокой и осмысленной трактовкой образа модели. А. Крылов», 1839, «А. Больше всего Карла Павловича поразил Московский Кремль.
В 1843—1847 годах принимал участие в живописных работах для Казанского и Исаакиевского соборов в Петербурге (завершены П. В. Басиным). Выдающийся русский художник. Художник с большим интересом приступил к работе над эскизами.
А. С. Пушкина, Москва). Уединение вело к сосредоточенному размышлению. Затем появляется Итальянское утро, которое принесло ему широкую известность. Картина покорила всех. Он достаточно зарабатывает и ощущает себя уверенно.
— 4. В числе его учителей был А. И. Иванов. Природа Италии Брюллова очаровала, сам воздух и окружающая действительность способствовали его вдохновению, художник с головой окунулся в работу. 2, стр. Его портрет, созданный в 1835 году (на фото выше), является одной из лучших акварелей, которыми отмечена биография Карла Брюллова. Итог творческих исканий.
Всего на работу над Последним днем Помпеи ушло долгих 6 лет. Некоторые акварели были сугубо пейзажными («Итомская долина перед грозой», 1835, Государственный музей изобразительных искусств им. Портреты Брюллова итальянского периода отличались сочетаниями элементов классицизма, реализма и барокко, стремлением передать внутреннюю жизнь героев— иногда через обилие бытовых деталей, призванных полнее раскрыть героев полотен и мир, в котором они живут. Свободу художник обрел, отправившись в Италию. Среди них следует отметить работы 1835 года "Раненый грек" и "Турок, садящийся на коня" "Турчанку" (на фото ниже), созданную в период с 1837 по 1839 год картины 1849 года "Бахчисарайский фонтан", "Сладкие воды в Константинополе" и "Гавань в Константинополе". Иванова, А. Е.
Однако наибольшая слава выпала на долю Карла. С 1836 года по 1849 год Брюллов жил и работал в Петербурге. — П. Конради, К. Б., Киев, 1899. — А. Половцев, Реформатор русского искусства (Московские Ведомости, 1899, 342 и 344). VI).
этюд Стасова о Б. (Рус. Наконец в 1836 году через Одессу и Москву Брюллов вернулся в Петербург. (ib., стр. — М. Железнов, Несколько слов о путешествии К. П. на Мадеру (Мода, 1851).
Карл согласился и вместе со своим братом Александром 16 августа 1822 года отбыл в Италию. Эта особенность сохранилась и на некоторых портретах позднего периода творчества живописца. Карл получил разрешение гораздо раньше рисовать собственные композиции. На бриге "Фемистокл" он приехал из Афин в Константинополь.
Потом полотно привезли в Милан. В 1836—1849 годах преподавал в Академии художеств. Эрмитаж. 506, ч. II, кн. А. Жуковский», 1837-38, Киевский музей Т. Г. Шевченко «И.
Этюды и наброски ангелов и святых для Исаакиевского собора (1843-48) проникнуты внутренней силой и величием, однако и здесь, как в Пулкове, конечные результаты (исполненные при участии П. В. Басина и других) оказываются значительно холоднее исходного замысла. Его первые работы были малофигурны и главным образом передавали личные переживания героев («Прерванное свидание», 1827, Государственная Третьяковская галерея, Москва) впоследствии они стали включать в себя всё большее количество людей («Гулянье в Альбано», 1830—1833, Государственная Третьяковская галерея, Москва), не последнюю роль в них стал играть пейзаж. Первым русским городом, в который приехал художник, была Одесса. Просьба Брюллова о замене учителя была отклонена.
27 января 1839 года они поженились, однако, уже спустя месяц супруги расстались навсегда. Каталог картинной галереи, т. III, СПб., 1871. Брюллова короткий – около трех лет. В 1813 г. Брюллов получил малую серебряную медаль за рисунок с натуры. — СПб., 1872. Карл согласился и вместе со своим братом Александром 16 августа 1822 года отбыл в Италию. 593—594). По совету врачей в апреле 1849 г. Брюллов навсегда покинул Россию.
Пуссен на коленах перед картиной Доминикино (он копирует, на чердаке, его Приобщение св. В дальнейшем Карл получил золотую медаль по классу исторической живописи. — Отечественные Записки, 1820, т. III, стр. Presse, 1871,, 29, 32, 31 и 37) перевод в Сыне Отечества, 1871, 9). Очень рано проявились у мальчика большие способности к живописи.
А. Голицына во весь рост (гравирован на стали Ройтом), герцога М. Лейхтенбергского и собственный портрет художника, писанный им во время болезни, — в особенности последний. В 1843—1847 годах принимал участие в живописных работах для Казанского и Исаакиевского соборов в Санкт-Петербурге (завершены П. В. Басиным). Salon de 1834, Paris, 1831, р. 53. Брюллов выходит из угнетенного состояния. Замысел «Последнего дня» связан с возникшей тогда модой на археологию и с актуальностью: в 1828 году произошло мини-извержение Везувия.
— Русская Старина, 1876, 79, 80, 88. — Русский Архив, 1873—1876, 1900. Эрмитажа, СПб., 1859. (Charles Brulloff) — профессор исторической живописи.
Александра III, СПб., 1899. До этого основными темами в его картинах были религия и история. Что же касается искусств, то в этом отношении Б. во все время пребывания в Академии считался первым между сверстниками его наставниками были А. Иванов (Старший), А. Егоров и В. Шебуев. В своем центральном произведении «Последний день Помпеи» Брюллов соединил драматизм действия, романтические эффекты освещения и скульптурную, классически совершенную пластику фигур. Отношение к наследию художника в культурной среде неоднозначно. Русской Старины. Брюллов пробовал гравировать крепкой водкой и карандашной манерой, но очень неудачно.
— Воскресный досуг, 1866, 200. Александра III, М., 1900. «интимно-камерные портреты» выдающихся людей своего времени, отличавшиеся более глубокой и осмысленной трактовкой образа модели. С 1822 по 1834 год как пенсионер Общества поощрения художников жил и работал в Италии, где написал картину «Последний день Помпеи» (1830—1833), удостоенную в Париже Гран-при. Здесь впервые была высоко оценена писавшаяся свыше шести лет картина "Последний день Помпеи" (1833, ГРМ), показанная в Риме и Милане и послужившая причиной избрания художника почетным членом нескольких итальянских академий искусств.
Первым признанным произведением Брюллова стала картина «Нарцисс, смотрящийся в воду». Следует еще отметить картины Сладкие воды (акварель, 1849, Рус. В Москве он знакомится с А. С. Пушкиным пишет портреты поэта и драматурга А. К. Толстого и А. А. Перовского (писателя Антония Погорельского). Результатом этого предложения стали две картины Брюллова «Эдип и Антигона» (1821, Тюменский краеведческий музей) и «Раскаяние Полинека» (1821, местонахождение неизвестно), после которых ему было предложено поехать за границу для совершенствования своего мастерства. Его первые работы были малофигурны и главным образом передавали личные переживания героев (Прерванное свидание, 1827, Государственная Третьяковская галерея, Москва) впоследствии они стали включать в себя всё большее количество людей (Гулянье в Альбано, 1830 – 1833, Государственная Третьяковская галерея, Москва), не последнюю роль в них стал играть пейзаж.
Сюжеты акварели были жанровые, но Б. иногда унижался и до грубо эротических произведений. — Заметка М. Железнова (Живописное Обозрение, 1898). С 1822 по 1834 год как пенсионер Общества поощрения художников жил и работал в Италии, где написал картину «Последний день Помпеи» (1830—1833), удостоенную в Париже Гран-при.
К числу наиболее удачных и известных работ этого жанра относятся портреты Н. В. Кукольника (1836, Государственная Третьяковская галерея, Москва), В. А. Жуковского (1837—1838), И. А. Крылова (1839, Государственная Третьяковская галерея, Москва), Ю. П. Самойловой с воспитанницей (другое название картины «Маскарад») (1839, Государственный Русский музей, Санкт-Петербург), писателя А. Н. Струговщикова (1840, Государственная Третьяковская галерея, Москва), брата А. П. Брюллова (1841, Государственный Русский музей, Санкт-Петербург) и многие другие к этому же времени относится и создание знаменитого «Автопортрета» (1848, Государственная Третьяковская галерея, Москва). Карл Павлович одновременно принялся за несколько работ, однако не закончил ни одну из них. На лица, на тела и одежды людей Брюллов смело «бросал» отблески молнии, сталкивал в резких контрастах свет и тень. Картина принесла художнику огромную известность как в России, так и в Европе. 1835), «Турчанка» (1837-39), «Бахчисарайский фонтан» (1849), «Гавань в Константинополе», «Сладкие воды в Константинополе» (1849).
Пушкину одна так понравилась, что, выпрашивая ее у художника, он даже встал на колени. Академии Художеств и Общ. 67—92.
А в 1821 году за картину «Явление Аврааму трех ангелов» Карл Павлович был удостоен Большой золотой медали. Карл Павлович страдал золотухой. Георг прибыл с младшим сыном и двумя внуками от покойного старшего сына.
Однако картина так и осталась незаконченной, несмотря на столь тщательный подход к её созданию. (Школа рисования, 1861, 1). Автопортрет – итог без малого полувековой жизни. Художник с большим интересом приступил к работе над эскизами. — А. Мокрицкий, Воспоминания о Б. в Отечественных Записках, 1855, т. СIII (см.
За годы пребывания в Италии Брюллов создал около ста двадцати портретов. Осенью 1835 года Брюллов, вынужденный подчиниться приказу царя, возвращается в Россию. Там он оказался на раскопках Помпеи и создал свое прославленное полотно «Последний день Помпеи», за которое итальянцы буквально осыпали художника цветами. VII), в Moniteur, 1834 (9 mai), в Annales du muse. Выставка в память К. П. Б., М., 1899. Иоанном Крестителем и св.
383—384 1826, т. ХХV, стр. Жанровые картины: «Итальянское утро» (1823) и «Итальянский полдень» (1827). — Сочинения Н. Гоголя изд. За плохо выполненный урок он мог лишить еды или прибегнуть к телесным наказаниям. — Архив Брюлловых, ред. Гагарина, портреты А. Н.
Император Николай I, увидев картину, пожелал лично видеть Брюллова в Петербурге и передал ему распоряжение возвращаться на родину. Указатель находящихся в Академии произведений (из изд. Картина была написана пастелью, в соответствии со всеми академическими требованиями. Наконец в 1836 году через Одессу и Москву Брюллов вернулся в Петербург.
Ею стала работа «Итальянский полдень (Итальянка, снимающая виноград)» (1827, Государственный Русский музей, Санкт-Петербург), однако она не понравилась ни императору, ни ОПХ из-за неподобающего, по общему мнению, сюжета с точки зрения высокого искусства. К этому же времени относится его знакомство с Ю. П. Самойловой, аристократкой из рода Скавронских, родственников императрицы Екатерины I. Знаменитые портреты «Юлия Самойлова с воспитанницей и арапчонком» и «Всадница» (1832, Государственная Третьяковская галерея, Москва), а также незаконченная картина «Вирсавия» (1832, Государственная Третьяковская галерея, Москва), которой художник подводил итог своим творческим исканиям, также связаны с этим этапом жизни Брюллова. Здесь братья изучали искусство мастеров, относящихся к эпохе Возрождения. Его первые работы были малофигурны и главным образом передавали личные переживания героев («Прерванное свидание», 1827, Государственная Третьяковская галерея, Москва) впоследствии они стали включать в себя всё большее количество людей («Гулянье в Альбано», 1830-1833, Государственная Третьяковская галерея, Москва), не последнюю роль в них стал играть пейзаж. Последний день Помпеи (в русской школе Эрмитажа), как и Медный змий Бруни, составили эпоху в русской живописи. Из-за своей тематики эти работы носили название «итальянский жанр», поскольку чаще всего заказывались аристократами в качестве сувенира из Италии и призваны были служить развлекательным и декоративным целям. дня Помпеи в уменьшенном виде много раз и тем существовал несколько лет.
— А. Сомов, Картины Имп. В Афинах Брюллов тяжело заболел жёлтой лихорадкой из-за чего был вынужден расстаться со своими спутниками. С 1836 по 1849 год Брюллов жил и работал в Петербурге. На одном из таких вечеров художник познакомился с А. С. Пушкиным.
К 1848 году они были завершены и Брюллов приступил к самой живописи. — Северные Цветы, 1827 (ст. Лечение на острове Мадейра облегчения не приносило. С 1836 по 1849 год Брюллов жил и работал в Петербурге. К этому же времени относится его знакомство с Ю. П. Самойловой, аристократкой из рода Скавронских, родственников императрицы Екатерины I. Знаменитые портреты «Юлия Самойлова с воспитанницей и арапчонком» и «Всадница» (1832, Государственная Третьяковская галерея, Москва), а также незаконченная картина «Вирсавия» (1832, Государственная Третьяковская галерея, Москва), которой художник подводил итог своим творческим исканиям, также связаны с этим этапом жизни Брюллова.
(Моск. В 1836—1849 годах преподавал в Академии художеств. Ведомости, 1899, 342). С 1850 жил в Италии. На ней была изображена уже зрелая женщина, которая отличалась небывалой жизненной силой. Грифонаж, грав.
Весной следующего года он переехал в Марчиано под Римом. В Сергиевской пустыни (близ Петербурга) Св.
Портрет В. А. Жуковского (1837— 1838, Гос. В 1836—1849 годах преподавал в Академии художеств. — Э. Добберт, К. Б. (Nord. В 1809—1822 годах учился в Академии художеств у А. И. Иванова, А. Е. Егорова, В. К. Шебуева. Она была вручена Александру I в качестве дара. Одесский генерал-губернатор граф М. С.
Вся же работа над картиной, получившей название «Последний день Помпеи», продолжалась шесть лет. После его написания он впал в творческий кризис. К числу наиболее удачных и известных работ этого жанра относятся портреты Н. В. Кукольника (1836, Государственная Третьяковская галерея, Москва), В. А. Жуковского (1837—1838), И. А. Крылова (1839, Государственная Третьяковская галерея, Москва), Ю. П. Самойловой с воспитанницей (другое название картины «Маскарад») (1839, Государственный Русский музей, Санкт-Петербург), писателя А. Н. Струговщикова (1840, Государственная Третьяковская галерея, Москва), брата А. П. Брюллова (1841, Государственный Русский музей, Санкт-Петербург) и многие другие к этому же времени относится и создание знаменитого «Автопортрета» (1848, Государственная Третьяковская галерея, Москва). и Айвазовском (Репертуар и Пантеон, 1832, т. VIII). Это полотно принесло художнику всемирную славу.
VI, стр. Знакомство переросло в крепкую дружбу: во время своего пребывания в Москве Брюллов, высоко оценивший как талант и профессионализм художника, так и его личные качества, часто посещал Тропинина, не раз пренебрегая очередным парадным обедом, устроенным в его честь. 1834). в память К. П. Б.
Он посетил Дрезден, Мюнхен обосновался в Риме. 25, 31, 32, 39, т. XXXVII, отд.
Брат его был помощником Монферрана на строительстве знаменитого Исаакиевского собора. V, стр. На бриге Фемистокл он приехал из Афин в Константинополь.