Карл Павлович Брюллов скончался 11июня1852 года, в возрасте 52 лет, в местечке Манциана под Римом, где лечился минеральными водами. Карл Павлович Брюллов (Брюлов) (до 1822 года— Брюлло 12декабря1799, Санкт-Петербург, Россия— 11июня1852, Манциана, Папская область)— русский художник, живописец, монументалист, акварелист, представитель классицизма и романтизма. Карл Павлович Брюллов (1799–1852)-выдающийся русский живописец и график, мастер исторической картины, портретист представитель романтизма.
Брюллов Карл Павлович (1799-1852 гг. ) – великий русский художник, живописец. Брюллов Карл Павлович (1799-1852) – великий русский живописец, виртуозный мастер портретов, его кисти принадлежит бессмертное творение – картина «Последний день Помпеи». 18 июля в Константиновском дворце состоится торжественное открытие выставки произведений крупнейшего русского художника первой половины XIX века Карла Павловича Брюллова (1799—1852).
Карл Павлович Брюллов. Художник Карл Павлович Брюллов родился в 1799 году, 23 декабря в столице Российской Империи – Петербурге. Карл Павлович Брюллов (Брюлов) (до 1822 года— Брюлло 1223декабря1799, Санкт-Петербург, Россия— 1123июня1852, Манциана, Папская область)— русский7 художник, живописец, монументалист, акварелист, представитель классицизма и романтизма. Карл Павлович Брюллов скончался 1123июня1852 года, в возрасте 52 лет, в местечке Манциана под Римом, где лечился минеральными водами.
Карл Павлович Брюллов (12декабря1799, Санкт-Петербург— 11июня1852, Манциана, Италия)— русский художник, живописец, монументалист, акварелист, рисовальщик, представитель академизма. Карл Павлович Брюллов родился 12 (23) декабря 1799 г., в Петербурге, в семье обрусевшего немца Брюлло. Значительную часть своей жизни знаменитый русский живописец Карл Павлович Брюллов провёл в Италии. 18 июля 2018 года в Константиновском дворце (Санкт-Петербург, Стрельна) пройдёт торжественное открытие выставки произведений крупнейшего русского художника первой половины XIX века Карла Павловича Брюллова (1799–1852).
Карл Павлович Брюллов родился 12 (23) декабря 1799 года в Санкт-Петербурге в обрусевшей семье скульптора-резчика и живописца миниатюр, академика орнаментальной скульптуры Петербургской академии художеств П. И. Брюлло, француза по происхождению Увлечение рисованием проявилось очень рано. Карл Павлович Брюллов скончался 11 июня 1852 года, находясь на лечении минеральными водами в курорте Манциана под Римом и был похоронен на протестантском кладбище Монте Тестаччо. Карл Павлович Брюллов скончался 11 (23) июня 1852 года в местечке Манциана под Римом, где лечился минеральными водами. Карл Павлович Брюллов (1223декабря1799, Санкт-Петербург— 1123июня1852, Манциана, Италия)— русский2 художник, живописец, монументалист, акварелист, представитель академизма. Карл Павлович Брюллов скончался 1123июня1852 года в местечке Манциана под Римом, где лечился минеральными водами.
После окончании Академии художеств замечательный русский художник Карл Павлович Брюллов часто путешествовал. 1848 г. (ГТГ) Карл Павлович Брюллов (1799 – 1852), русский живописец, соединивший в своем творчестве профессионализм академической школы живописи с жизненной достоверностью. Карл Павлович Брюллов (до 1822 – Брюлло) родился 12 (23) декабря 1799 в С. -Петербурге в семье академика орнаментальной скульптуры П. И. Брюлло.
— 6. Замысел «Последнего дня» связан с возникшей тогда модой на археологию и с актуальностью: в 1828 году произошло мини-извержение Везувия. 1866, т. III, Н. П. Собко. Вирсавия — это жена Урии, друга царя Давида. — Некрологи: И. Леони ("Lalbum", Roma, XIX anno, 24), в "Репертуаре и Пантеоне", 1852, т. VIII (В. Он похоронен на кладбище Монте-Тестаччио в Риме. 47—51, 58.
1799, ум. Портрет был коньком Карла Павловича, кажется, что никто не переплюнет его на этом поприще. Он понадеялся на то, что чувства преодолеют все. За годы пребывания в Италии Брюллов создал около ста двадцати портретов. VI, стр.
Осенью 1835 года Брюллов, вынужденный подчиниться приказу царя, возвращается в Россию. Критич. Брюллов, оклеветанный, по его словам, женой и её родными, стал изгоем. — Воспоминания Микешина о Шевченке ("Нечто из артистического мира", СПб., 1895). А. Крылов», 1839, «А. — "Новое Время", 1901, 8934. Он пишет красоту женского тела, но при всей скульптурности форм, которые напоминают о классицизме, эта красота не холодная, а живая, теплая.
Петровой (1838). Результатом становится величественная «картина-катастрофа» (завершенная в 1833 и хранящаяся в Русском музее), которая иконографически примыкает к целому ряду родственных по духу произведений мастеров романтизма (Т. Лечение на острове Мадейра облегчения не приносило. М. Лейхтенбергским. Торс распятого Христа был почти окончен в один день присутствовавший при этом бывший учитель Б., профессор А. Егоров, в удивлении от искусства своего ученика, воскликнул: "Карл, ты кистью Бога хвалишь.
Художников. Он по-прежнему пишет бравурные светские портреты, впечатляющие своими сильными красочными и композиционными эффектами («Графиня Ю. П. Самойлова, удаляющаяся с бала с приемной дочерью А. Паччини», около 1842, Русский музей). — "Журнал Изящных Искусств" В. Григоровича, ч. I, 6, стр. В 1813 г. Брюллов получил малую серебряную медаль за рисунок с натуры. В стремлении познавать новое Карл Брюллов освоил самые различные изобразительные техники.
Иванов) и которые впервые попытался разрешить современник Б. Коро (см. ). По исторической живописи Б., кроме "Последнего дня Помпеи", написал еще "Смерть Инесы де Кастро" и "Осаду Пскова" (оставшуюся только начатой) обе картины находятся в Академии художеств. Древняя столица произвела на художника грандиозное впечатление.
Только смотрел. Картинка из разорения Трои (храм, — осквернение жертвенника). Первой удачной работой в этом жанре стала картина «Итальянское утро» (1823, Кунстхалле, Киль).
— "Revue Encyclopdique", t. XXII, р. 732. В Петербурге упрочилась слава Брюллова как виртуозного модного портретиста. Орлова-Давыдова в Грецию и Турцию.
— 8. Однако жалость и любовь ослепили художника. Каталог картинной галереи", т. III, СПб., 1871. Императорская Академия художеств возвела его в звание младшего (2-й степени) профессора. за 1824 г. (см.
"Библиотека для Чтения", 1841, т. XLIV, отд. 88 1843, т. LVI, отд.
"Журнал М. Н. Пр. ", ч. LXXVI, отд. П. А. Путятина). VII), в "Moniteur", 1834 (9 mai), в "Annales du muse. Среди самых известных работ 1830-х годов — портреты В. А. Однако, чувствуется, что к страданиям физическим присоединяются и душевные муки.
Обуреваемый жаждой большой исторической темы, в 1830, побывав на месте раскопок древнего города, Брюллов начинает работу над полотном «Последний день Помпеи». С 1822 по 1834 год как пенсионер Общества поощрения художников жил и работал в Италии, где написал картину «Последний день Помпеи» (1830—1833), удостоенную в Париже Гран-при. Удивительно на этой картине и то, как решен вопрос света. Исполнил ряд портретов деятелей русской культуры, в том числе Н. В. Кукольника (1836), И. П. Витали (1837), И. А. Крылова (1839).
"Последний день Помпеи" (в русской школе Эрмитажа), как и "Медный змий" Бруни, составили эпоху в русской живописи. Два последних года жизни, проведенных в Италии, оказались необычайно плодотворными в творчестве Брюллова. Командиром этого корабля был В. А. Корнилов. В Москве он знакомится с А. С. Пушкиным пишет портреты поэта и драматурга А. К. Толстого и А. А. Перовского (писателя Антония Погорельского). Его перу этого периода принадлежат многочисленные парадные портреты русской знати и т. н.
Мы будем благодарны вам, если вы оставите свой отзыв или комментарий в Гостевой книге. В связи с болезнью в 1849году уехал на остров Мадейра. В Петербурге упрочилась слава Брюллова как виртуозного модного портретиста. 345—346 1828, т. XXXIV, стр. В 1843—1847 годах принимал участие в живописных работах для Казанского и Исаакиевского соборов в Петербурге (завершены П. В. Басиным). В то же время художник начал и работу над сюжетом «Бахчисарайский фонтан», которая продлилась вплоть до отъезда за границу в 1849 году.
В 1836—1849 годах преподавал в Академии художеств. Брюллов писал так, что все портреты его были привлекательны. Исторические корни семейства Брюлло брали своё начало во Франции. Сразу по возвращении в столицу ему было присвоено звание младшего (второй степени) профессора Академии художеств, поручено руководство историческим классом Академии и предложено написать большую картину на тему из русской истории, утверждённую Академией и одобренной императором, для получения звания старшего профессора. и Пл. В.
III). — Отчеты Имп. «Изобразительное искусство». Корнилов.
К. П. Такой картиной должна была стать «Осада Пскова польским королём Стефаном Баторием в 1581 году» (1839—1843, Государственная Третьяковская галерея, Москва).
Только живопись плафона была начата Б. эта огромная картина в 1600 кв. — Синчеро, "Несколько слов о К. П. Б. Так была отмечена венчанием с Эмилией биография Карла Брюллова. Одесский генерал-губернатор граф М. С. Командиром «Фемистокла» незадолго до того стал молодой капитан-лейтенант Владимир Алексеевич Корнилов, ученик адмирала М. П. Лазарева, будущий герой обороны Севастополя. По одной из версий, накануне свадьбы она призналась жениху, что живет со своим отцом. Занимаясь с молодыми художниками, Брюллов в этот период также пишет около 80 портретов.
54, 84. 7. В том же году, вместе с братом Александром, он отправился в Италию как пенсионер ОПХ. Сразу по возвращении в столицу ему было присвоено звание младшего (второй степени) профессора Академии художеств, поручено руководство историческим классом Академии и предложено написать большую картину на тему из русской истории, утверждённую Академией и одобренной императором, для получения звания старшего профессора. Путь из Афин в Константинополь Брюллов совершает на бриге «Фемистокл», которым командовал адмирал В. А. Болезнь вынуждала к уединению.
В январе 1836 года Москва радушно встретила прославленного автора «Последнего дня Помпеи», вернувшегося на родину. гал. ), также не отличающиеся достоинствами его портретов.
Портретист. гал. ). Плохая и неконченая гравюра крепкой водкой 8. Жанровые картины: «Итальянское утро» (1823) и «Итальянский полдень» (1827). Брюллов был в Помпеях и сделал на месте ряд эскизов: пейзажа, руин, окаменелых фигур. Современникам его виртуозное мастерство представлялось недосягаемым. Брюллов пробовал гравировать крепкой водкой и карандашной манерой, но очень неудачно.
29—30). Н. Струговщиков», 1840, оба — в Третьяковской галерее). Брюллов потратил много сил и энергии на эту работу., М., 1863. Он сделал также эскиз картины: "Нашествие Гензериха на Рим".
этюд Стасова о Б. ("Рус. — Заметка М. Железнова ("Живописное Обозрение", 1898). написал ряд работ на исторические сюжеты («Осада Пскова» и др. ), несколько икон, участвовал в росписи Исаакиевского собора (вместе с Ф. А. Бруни). Ранее ни одной картине русской школы живописи не выпадала такая европейская слава. — Чрезмерно вознесенный при жизни, Б. незаслуженно был развенчан поколениями, непосредственно пришедшими ему на смену, особенно в эпоху передвижничества, но группа "Мир искусства" снова вызвала интерес к Брюллову, приблизив его к пониманию современного зрителя.
Однако, кроме присутствия на приёмах и посещения тропининского дома, Брюллов продолжал работать над новыми произведениями, создав портреты поэта А. К. Толстого, его дяди А. А. Перовского (писателя Антония Погорельского) и очень поэтичную и романтическую картину «Гадающая Светлана» (1836, Нижегородский художественный музей), навеянную одноимённой балладой В. А. Жуковского. Лихорадочно горят глаза. — Н. С., "К. 1837 баснописца И. А. Крылова, 1839 писателя и критика А. Н. Струговщикова, 1840 все работы в Третьяковской галерее), в том числе известный меланхолический автопортрет (1848, там же). Багратиона и замечательный акварельный портрет супругов Мюссар (Рус. Она была вручена Александру I в качестве дара.
119—138. Был дружен с М. И. Глинкой и Н. В. Кукольником. Его перу этого периода принадлежат многочисленные парадные портреты русской знати и т. н. У Эмилии, нужно сказать, было непростое прошлое.
И снова толпы народы, слава, признание. Баумана. А где, как ни в Италии этим заниматься.
Однако на родине далеко не все по достоинству оценили творчество живописца. Следует еще отметить картины "Сладкие воды" (акварель, 1849, Рус. Еще в 1817 г. граф Милорадович письменно выразил президенту академии художеств Оленину желание, чтобы один из лучших учеников академии написал для него картину изображающую Императора Александра I, подающего помощь лежащему у дороги больному нищему и Брюллову было поручено выполнение этой работы (эскиз для нее, сделанный пером, находится в Московском Румянцевском музее).
— Его же, "История русской живописи в XIX в. ", СПб., 1901. Перовского (1837), сестер Шишмаревых (1839), Ц. В. Шевченко. П. Б. " ("Мир Искусства", 1900, 1 и 2). После его написания он впал в творческий кризис.
— А. Бенуа, "К. 27 января 1839 года они поженились, однако, уже спустя месяц супруги расстались навсегда. — Имп. 1985., Л. А. Сомов, "К. Итог творческих исканий. Карл быстро зарекомендовал себя блестящим, разносторонне одарённым учеником, легко справлялся со всеми учебными заданиями, благодаря чему снискал всеобщую любовь.
Ею стала работа «Итальянский полдень (Итальянка, снимающая виноград)» (1827, Государственный Русский музей, Санкт-Петербург), однако она не понравилась ни императору, ни ОПХ из-за неподобающего, по общему мнению, сюжета с точки зрения высокого искусства. V, стр. Такой картиной должна была стать «Осада Пскова польским королём Стефаном Баторием в 1581 году» (1839-1843, Государственная Третьяковская галерея, Москва). Биография Карла Брюллова оканчивается 23 июня 1852 г. Именно тогда умер художник. В его лучшей картине "Последний день Помпеи", несмотря на неприятный ее колорит, надуманность композиции и нежизненную классичность движений и драпировок, есть блестяще написанные отдельные фигуры к тому же зрителя подкупает необычайная легкость, с которой художник одолел этот гигантский холст. Картина «Последний день Помпеи» была завершена в 1833 году и произвела настоящую сенсацию в Европе и России. Руководствуясь вторым условием, он исполнил превосходную копию "Афинской школы" Рафаэля (1823-27) – сейчас она украшает Музей АХ в Санкт-Петербурге.
К числу самых известных произведений Брюллова 30-х годов относятся портреты В. А. Перовского, сестер Шишмаревых (на фото выше), Кукольников, певицы А. Я. Петровой. Работы Брюллова казались выше критики. В 1822—1835 гг.
Тогда Карл отказался от пенсионерской поездки. В то время Брюллова интересовала тема «Клеобис и Битон» (сохранилось множество набросков в его альбомах). А в 1821 году за картину «Явление Аврааму трех ангелов» Карл Павлович был удостоен Большой золотой медали. (1799—1852) — российский деятель культуры, художник. Что же касается искусств, то в этом отношении Б. во все время пребывания в Академии считался первым между сверстниками его наставниками были А. Иванов (Старший), А. Егоров и В. Шебуев. — "Новости", 1877, 3.
Она честно призналась художнику в связи со своим родным отцом. 2 ausg., St. -Pb., 1870, s. 313. — А. Мокрицкий, "Воспоминания о Б. " в "Отечественных Записках", 1855, т. СIII (см. «интимно-камерные портреты» выдающихся людей своего времени, отличавшиеся более глубокой и осмысленной трактовкой образа модели.
С 1836 по 1849 год Брюллов жил и работал в Петербурге. ". — "Сын Отечества", 1820, т. LXIV, стр.
Карл согласился и вместе со своим братом Александром 16 августа 1822 года отбыл в Италию. 31 1837, т. XX, отд. Н. Кукольника, СПб., 1846, стр. П. А. Кикин, бывший председателем возникшего за год до того (в 1820 г. ) Общества поощрения художников имел случай убедиться в таланте Брюллова и предложил ему выполнить для общества программу: "Эдип и Антигона". Он достаточно зарабатывает и ощущает себя уверенно. 2, стр.
Некоторые акварели были сугубо пейзажными («Итомская долина перед грозой», 1835, Государственный музей изобразительных искусств им. Карл поступил в эту академию в 1809 году. Над этой работой художник трудился почти три года. Пуссен на коленах перед картиной Доминикино (он копирует, на чердаке, его Приобщение св. В связи с болезнью в 1849 году уехал на остров Мадейра.
Вот таким образом в мае 1835 года Карл Павлович с радостью примыкает к экспедиции В. П. П. Б. ", СПб., 1899 (переп. — В. Стасов, "Три рисунка Б. " ("Русский Художественный Листок", 1852, авг. ).
B 1809 принят в ученики Академии художеств 1818 получил медаль г-жи Лебрен за экспрессию (за картину Одиссей и Навзикая) 1819, 2-ю золотую медаль за "Нарцисса" 1821, 1-ю золотую медаль, с правом посылки за границу за картину: Авраам принимает Троицу. — П. Конради, "К. Публичный и Румянцевский музеи. Множество людей приходило посмотреть на шедевр. Графиня Самойлова вскоре вернулась в Россию. — "Картины русской живописи" изд. Отцом этой девушки был рижский бургомистр.
Мастерство живописца заметно росло. На творчество Брюллова повлияли события, происходившие в стране. Пушкин и Жуковский посетили квартиру Брюллова, где Пушкин просил художника подарить понравившийся ему акварельный рисунок «Съезд на бал к австрийскому посланнику в Смирне». III, стр.
1 (к очерку "Взятие Богородицы на небо"). — "Сын Отечества", 1840, март, кн. — П. К., "К. Брюллов выходит из угнетенного состояния. 9, т. LXVI, отд. Кроме того, Брюлов участвовал в росписи Исаккиевского собора.
В Академии художеств (. ). В 1821 году Брюллов закончил Академию и в качестве выпускной работы написал картину «Явление Аврааму трёх ангелов у дуба Маврийского», за которую получил большую золотую медаль и право на пенсионерскую поездку за границей. Он побывал в Барселоне, Мадриде, Кадиксе, Севилье. — Л. Мсерианц, "Две юбилейные выставки в память К. П. Б. Гагарина, портреты А. Н. Иное, созерцательно-спокойное настроение доминирует в образах людей искусства, более сдержанных по колориту, который как бы мерцает изнутри формы, подчеркивая духовную значительность моделей («Поэт Н. В. Кукольник», 1836 «Скульптор И. П. Витали», около 1837, оба — в Третьяковской галерее «В.
Presse", 1871,, 29, 32, 31 и 37) перевод в "Сыне Отечества", 1871, 9). К числу наиболее удачных и известных работ этого жанра относятся портреты Н. В. Кукольника (1836, Государственная Третьяковская галерея, Москва), В. А. Жуковского (1837—38), И. А. Крылова (1839, Государственная Третьяковская галерея, Москва), Ю. П. Самойловой с воспитанницей (другое название картины «Маскарад») (1839, Государственный Русский музей, Санкт-Петербург), писателя А. Н. Струговщикова (1840, Государственная Третьяковская галерея, Москва), брата А. П. Брюллова (1841, Государственный Русский музей, Санкт-Петербург) и многие другие к этому же времени относится и создание знаменитого «Автопортрета» (1848, Государственная Третьяковская галерея, Москва). Он посетил Дрезден, Мюнхен обосновался в Риме. Исполнил ряд портретов деятелей русской культуры, в том числе Н. В. Кукольника (1836), И. П. Витали (1837), И. А. Крылова (1839).
Брюллов выполнил императорский заказ и написал картину «Итальянский полдень», по-другому её трактуют как «Итальянка, снимающая виноград». — "СПб. — Словари: Березина, Толля, Ефрона, Большая энциклопедия, Nagler, Faber и др., П. — "Северные Цветы", 1827 (ст. VII, М., 1900. М. П. Волконской, Струговщикова (Третьяк. Буквально сразу после прибытия в Рим художник получил от ОПХ задание выполнить копию с фрески Рафаэля «Афинская школа», ставшей последней ученической работой живописца.
Brulloff". — "Каталог музея имп. В Петербурге его ожидает торжественный приём в Академии художеств и триумф «Последнего дня Помпеи» картина успела побывать в Париже (Лувр, 1834), где была холодно принята парижской критикой: это была (уже. ) эпоха Делакруа и французского романтизма. Его интересовало все – масло и акварель, сепия и рисунок.
Брюллов писал не только масляными красками, но был и отличным акварелистом. Болезнь заставила Брюллова в 1849 г. отправиться для лечения на остров Мадеру. Убежав из Франции, Брюлло обосновались в немецком городе Люненбурге. С 1836 года по 1849 год Брюллов жил и работал в Петербурге. Черейский.
После копии с фрески Рафаэля «Афинская школа» Брюллов приступает к работе над большой картиной с историческим сюжетом— «Последний день Помпеи» (1827—33), заказанной ему Анатолием Николаевичем Демидовым. Выполняя первое условие пенсионерства, "Итальянский полдень" Брюллов отослал в ОПХ. Академии Художеств,, II. — Н. Ф. Мертц, "К. Важным событием в жизни художника было его знакомство с Пушкиным. 200—203). А все потому, что он писал личности, к которым испытывает эмоциональную симпатию. Художник с большим интересом приступил к работе над эскизами.
Брюллову единственному было позволено заниматься вразрез строгой программы обучения (изначально нужно было пройти копирование, рисование гипсовых фигур и голов, рисование с манекенов и после этого рисование с живой натуры). «Души волшебное светило». — Его же, "Нарцисс К. П. Б. " (ib., стр. Потом полотно привезли в Милан. Всматриваясь в картину, замечаешь, что даже в минуту гибели каждый из изображенных не столько ищет спасения для себя, сколько стремится прежде всего спасти близких и дорогих для него людей. В дальнейшем Карл получил золотую медаль по классу исторической живописи.
Выдающийся мастер как парадного, так и камерного портрета, Брюллов совершил в своём творчестве показательную для эпохи романтизма эволюцию – от радостного приятия жизни ранних произведений («Всадница», 1832) до усложнённого психологизма поздних («Автопортрет», 1848), предвосхитив достижения мастеров второй половины века, например, таких как И. Е. Репин («Портрет М. П. Мусоргского», 1881). Сила стихии, которая представлена на картине, губит без разбора все вокруг, врывается в гармонию бытия. В 1834 году на выставках в Милане и Париже успех картины был потрясающим.
Последние стали очень популярным сувениром из Италии. Ленинград, «Лениздат». В Риме, как известно, у Брюллова была студия на Via Corso.
В 1821 году Брюллов закончил Академию и в качестве выпускной работы написал картину «Явление Аврааму трёх ангелов у дуба Мамврийского», за которую получил большую золотую медаль и право на пенсионерскую поездку за границей. Брюллов, вдохновившись описанием этой трагедии римского автора Плиния Младшего, который был ее очевидцем, понял, что это событие станет темой его следующего произведения. — Сочинения Сенковского, т. VIII, 156.
— Д. Ровинский, "Словарь русских гравированных портретов". Художник пишет ее парадный портрет — картину «Графиня Ю. П. Больше всего Карла Павловича поразил Московский Кремль.
Немного оправившись, художник через Малую Азию отправился в Константинополь, где его ждало новое предписание императора немедленно прибыть в Петербург, чтобы занять место профессора Императорской Академии художеств. м), тоже оконченная Басиным изображает молящуюся Богоматерь, окруженную св. VI, стр. Самойлова, удаляющаяся с бала с приемной дочерью Амацилией Паччини» (1841). Первым русским городом, в который приехал художник, была Одесса. Он и только он один, воплощал в себе все идеалы искусства.
593—594). III, стр. гал. ). галерея), гр. 25, 31, 32, 39, т. XXXVII, отд. Автопортрет – итог без малого полувековой жизни. Брюллов выходит из угнетенного состояния.
Николай I однажды высказал недовольство съездами её друзей в «Графскую Славянку» имение под Петербургом. В этот период он пишет самый свой лучший автопортрет, написанный в 1848 году. — А. М-р-в, "Выставка в память Б. " ("Русские Ведомости", 1899, 344). А перед нами просто женщина, в королевском наряде, но без маски.
VI). — П. Ге, "К. Он похоронен на кладбище Монте-Тестаччио в Риме. Заказчик картины – Анатолий Демидов – подарил ее царю Николаю I. После написания «Последнего дня Помпеи» Брюллов впадает в творческий кризис. Выдающиеся способности к живописи у мальчика проявились рано.
науки). 506, ч. II, кн. — "Библиотека для Чтения", 1836, т. XIX, отд. Художник с большим интересом приступил к работе над эскизами.
Е. Фишера "Памятник искусств". ), СПб., 1842. Луки в Риме. Гагарина, его сына Г. Г. — Н. Кукольник, "Историческая заметка о картинах, помещенных в Утренней Заре, на 1843" ("Утренняя Заря", 1843). Награждена орденами За заслуги перед Отечеством 3-й и4-йстепени, Трудового Красного Знамени, Дружбы, Дружбы народов, медалями За трудовую доблесть (дважды), Воину-интернационалисту, почетным знаком За заслуги перед Санкт-Петербургом и др., а также орденами и медалями Франции, Польши, Чехословакии, Афганистана.
— Muhter, Gesch. Изображению быта итальянского народа посвящены многочисленные акварели Брюллова. Брюллов, оклеветанный, по его словам, женой и её родными, стал изгоем. — П. Петров, "Аллегории Б. " ("Северное Сияние", 1862, т. ). y Гельмерсена.
Брюллов в то время тяжело болел. Во время путешествия почти совсем не рисовал. Первой такой работой стало полотно «Итальянское утро». Львова, брата Александра.
Ведь другого ты не нарисуешь для меня отдай мне этот". А. С. Пушкина, Москва).
Федотов — жанрист-сатирик, ничем не похожий на своего учителя Петровский, умерший почти в начале своего художественного поприща Моллер — автор картин "Поцелуй" и "Проповедь Иоанна на острове Патмосе" Михайлов ("Девушка ставит свечу перед образом") Капков ("Вдовушка" и "Татьяна, читающая свое письмо к Онегину") известный выразительностью своих головок и Шевченко. Другая большая неоконченная картина Б. — "Осада Пскова" (1840—49, Рус. "Сочин.
Личная жизнь оставляла желать лучшего. В 1851 он переехал в Италию, где в следующем году умер (в Марциане), не создав уже ничего значительного. I. С. -Пб. Многие считали за честь быть запечатлёнными прославленным мастером. Легко и блестяще Карл справлялся с любыми учебными заданиями, чем снискал уважение и популярность среди сверстников, они часто обращались к Брюллову за помощью. Карл Павлович в возрасте сорока лет познакомился с Эмилией Тимм, одаренной пианисткой.
Полотно «Итальянское утро» Николай I подарил императрице. — "К. V, стр. Художник продолжает плотно работать, писать на заказ. На выставках в Париже и Милане в 1834 году ее успех был потрясающим.
Возможно, этому способствовал заказ у Брюллова картины «Последний день Помпеи» Заказчиком картины был Анатолий Демидов, подаривший картину царю Николаю I. Три года художник собирал материал в археологических музеях и на раскопках, чтобы каждый написанный на полотне предмет соответствовал эпохе. На полотне трижды изображена графиня Юлия Павловна Самойлова, с которой молодого художника связывали романтические отношения. Пятеро сыновей: Карл, Федор, Александр, Павел и Иван стали художниками. — "Русские деятели в портретах" изд. Картина Процессия слепых в Барселоне находится в Милане. П. Б. " (прил.
Эта картина – пик творчества Брюллова-портретиста. худож. ). Ведомости", 1899, 342). В 1836—1849 годах преподавал в Академии художеств.
Именно вместе с нею они путешествовали по Италии и бродили среди руин Помпеи, где и зародился замысел прославившего мастера полотна. Его портрет, созданный в 1835 году (на фото выше), является одной из лучших акварелей, которыми отмечена биография Карла Брюллова. VIII). Ещё во время обучения в Академии Брюллов создал своё первое значимое произведение – полотно «Гений искусства». VI, стр.
С 1836 года по 1849 год Брюллов жил и работал в Петербурге. — П. Н. Петров, "Для немногих", СПб., 1872, — А. В. Половцев, "Прогулка по музею Имп. — "Указатель собранию картин, принадлежащих членам Имп. Издание Общества Поощрения Художеств". В нем художник передал настроение, овладевшее им в конце жизни. дома и частным лицам Пб. ", СПб., 1861. В 1822 году Брюллов был откомандирован в Италию на средства Общества поощрения художников.
В его мастерской осталось множество набросков изображавших сцены народной итальянской жизни («Возвращение римского пастуха домой», «Полдень»). В Россию эта картина прибыла в 1834 г. и была прославлена художниками и публикой. Здесь прославленному мастеру был устроен торжественный прием.
Приходя к отцу в воскресные отпуска, Брюллов помогал ему в гравировании карт к "Путешествию вокруг света" Крузенштерна, а также делал копии с картин старых мастеров из Эрмитажа так, он несколько раз писал портрет папы Иннокентия X работы Веласкеса, семь раз этюд его же "Монаха с книгою", до двадцати раз — голову старика с оригинала того же художника (он любил Веласкеса до конца жизни) и т. д. Брюллов, конечно, удовлетворял требованиям своих академических наставников относительно правильности и точности рисунка, — а это в те времена почти и ограничивало собою достоинства, которыми должны были обладать лучшие академические работы, — однако Брюллов в то же время умел вносить в свои рисунки известную жизнь и грациозность, а порою и игривость это было чем-то новым и не только не находило себе должной оценки, но даже иногда вызывало порицание. (Charles Brulloff) — профессор исторической живописи.
Isaaque", St. -Pb., 1845, р. 75—76. Самойлова во всеуслышанье гордо ответила: «Ездят не в Славянку, а к графине Самойловой» Таков был характер этой женщины. Художник считал её воплощением идеала женственности и красоты. Картина принесла художнику огромную известность как в России, так и в Европе.
П. Б. " ("Северное Сияние", 1862, 1864, 1865 гг. ). 25—33, 49—51 1840, отд. В Сергиевской пустыни (близ Петербурга) "Св.
— "Московские Ведомости", 1899, 351 (письмо Б. к брату). Карл Павлович в 1819 году поселился у своего брата Александра в мастерской. 1842, Русский музей) феерическая пышность колорита и мизансцен выглядит в первую очередь как триумф искусства. Мастер изображает себя полулежащим в кресле. Иеронима). По совету врачей в апреле 1849 г. Брюллов навсегда покинул Россию. "Русской Старины". — Моск.
Именно в этот период Брюллов и начал этот портрет. Адлерберга). К этому же времени относится его знакомство с Ю. П. Самойловой, аристократкой из рода Скавронских, родственников императрицы Екатерины I. Знаменитые портреты «Юлия Самойлова с воспитанницей и арапчонком» и «Всадница» (1832, Государственная Третьяковская галерея, Москва), а также незаконченная картина «Вирсавия» (1832, Государственная Третьяковская галерея, Москва), которой художник подводил итог своим творческим исканиям, также связаны с этим этапом жизни Брюллова.
II). — Raсzynski, "Lart moderne en Allemagne", т. III, 1841, р. 537. Однако наибольшая слава выпала на долю Карла. "СПб.
— А. Авдеев, "Памятник К. П. Б. " ("Русский Вестник", 1856, т. III). 23 июня 1852 года великий русский художник Карл Павлович Брюллов уходит из жизни. По материалам: Wikipedia, Энциклопедия мирового искусства- Вильнюс, UABBestiary, 2008г., Большая иллюстрированная энциклопедия Мастера мировой живописиСПб, ОООСЗКЭО, 2011г., Информационный портал Арт Планета Small Bay- художественно-исторический музей, Информационный портал Русская живопись от А до Я, Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона (1890-1907), 82 тт.
— А. Ивановский, "Ф. Издано Общ. — А. Сомов, "Картины Имп. Художник говорил, что он хотел показать маскарад жизни. Вскоре после смерти Пушкина, которую Брюллов считал «невосполнимой потерей», художник сделал эскиз памятника Пушкину, а позднее написал картину маслом на сюжет «Бахчисарайского фонтана».
Публичного и Румянцевского музеев, М., 1873. — В. Толбин, "Ученики Б. " ("Иллюстрация", 1861, 176—182). Его просьба была удовлетворена. Словарь русскихъ художниковъ, Т. III, вып. d. Malerei in XIX Jahrh., 1897. Карл согласился и вместе со своим братом Александром 16 августа 1822 года отбыл в Италию.
Полевого В. М. — "Русский Архив", 1873—1876, 1900.
Брюллов, оклеветанный, по его словам, женой и её родными, стал изгоем. Карл быстро зарекомендовал себя блестящим, разносторонне одарённым учеником, легко справлялся со всеми учебными заданиями, благодаря чему снискал всеобщую любовь. По окончании АХ (1821) получил золотую медаль и право заграничной командировки за казенный счет. Луки в Риме. Брат его был помощником Монферрана на строительстве знаменитого Исаакиевского собора.
Последний день Помпеи (Музей Александра III), как и Медный змий Бруни составили эпоху в русской живописи. — А. Половцев, "Реформатор русского искусства" ("Московские Ведомости", 1899, 342 и 344). — "Архив Брюлловых", ред. Написанный художником портрет Корнилова (1835) — одна из лучших его акварелей.
Бруни и Басин уже три года работали в Риме, когда прибыл туда Брюллов. Все они учились в Петербургской Академии художеств. Просьба Брюллова о замене учителя была отклонена. ib., ч. LXXVI, отд. Иоанном Богословом и сонмом святых, соименных членам Императорской фамилии. — "Библиотека для Чтения", 1834, т., отд.
В Италии эта картина произвела большое впечатление. "Современник", т. LVIII, отд. В свои произведения художник вложил собственное понимание живописи, значительно расширившееся под влиянием знакомства с лучшими образцами работ старых мастеров, тонкое чувство формы, удивительную пластичность. — "Столетний юбилей К. П. Б. " ("Моск.
Но судьба отказала молодым в счастье, притязания отца не прекратились и Эмилия не смогла этому противиться. П. Б. " ("Новый Мир", 1899, 23). Художник встретился с юным, прелестным существом – Эмилией Тим. Этот автопортрет считается одним из лучших в мировой живописи. После возвращения в Россию в Москве художник написал несколько прекрасных портретов более интимного характера: И. Витали за работой (1836-37), А. Погорельского, А. Толстого. 2. Между тем, по его мнению, модель, выбранная художником, была «более приятных, нежели изящных соразмерностей». — А. Сомов, "Картинная галерея Имп.
— П. Петрова, "Спаситель на кресте, образ К. П. Б. " ("Северное Сияние", 1864, стр. Художник создал несколько портретов. — В Риме К. Брюллов написал, по заказу Демидова (1833—1835) "Последний день Помпеи", за которую в 1834 г. он сделан почетным вольным общником и вслед за тем профессором.
В числе его учителей был А. И. Иванов. На квартире у Перовского Брюллов некоторое время жил и работал, для него он написал «Светлану». Брюллов имел огромное влияние на целое поколение художников. Выехав в Италию как пенсионер Общества поощрения художеств, жил и работал там в 1823-35.
— Висконти, "Описание картины Последний день Помпеи", СПб., 1834. У Карла Брюллова были старшие и младшие братья. 1988. Примечателен сюжет рельефа, на который опирается Оленин.
После копии с фрески Рафаэля «Афинская школа» Брюллов приступает к работе над большой картиной с историческим сюжетом – «Последний день Помпеи» (1827 – 33), заказанной ему Анатолием Николаевичем Демидовым. В это время Брюллов получает предложение В. П. В своем центральном произведении «Последний день Помпеи» Брюллов соединил драматизм действия, романтические эффекты освещения и скульптурную, классически совершенную пластику фигур. Карл получил разрешение гораздо раньше рисовать собственные композиции. Наконец то он свободен в своих творениях.
Он посетил Дрезден, Мюнхен обосновался в Риме. Такой картиной должна была стать «Осада Пскова польским королём Стефаном Баторием в 1581 году» (1839—1843, Государственная Третьяковская галерея, Москва). Художник пишет ее парадный портрет — картину «Графиня Ю. П. Буквально сразу после прибытия в Рим художник получил от ОПХ задание выполнить копию с фрески Рафаэля «Афинская школа», ставшей последней ученической работой живописца. К тому же прекрасная музыкантша. аршин (около 800 кв. Но главным достижением живописца современники признали его поистине монументальное историческое полотно «Последний день Помпеи».
— П. Петров, "Сборник материалов для истории И. А. Х. ". За время, проведенное в Италии, художник написал множество различных произведений. Это торжествующее явление красоты и духовной силы независимой, яркой, свободной личности.
На картине графиня нарисована в трех образах: женщина с кувшином на голове, стоящая на возвышении в левой части полотна разбившаяся насмерть женщина, распростёртая на мостовой и рядом с ней живой ребёнок (обоих, предположительно, выбросило из сломавшейся колесницы) — в центре полотна и мать, привлекающая к себе дочерей, в левом углу картины. к "Иллюстрации", 1899, 5). IV, стр. Ведомости", 1852, 174 (кончина Б. ). История катастрофы захватила все его мысли.
Его работы: 1. Эрмитаж. Тогда Карл отказался от пенсионерской поездки. Демидова, он приступает к написанию картины Последний день Помпеи, собирая необходимый материал, создал ряд этюдов и эскизов к будущей работе. В портретной живописи Брюллов создал отдельное направление, названное впоследствии «романтическим портретом», в котором весьма существенную роль играл цвет, помогавший выразительнее и ярче передать настроение и характер персонажей.
Лишь в Риме он написал несколько произведений. «Только женщиной могло увенчаться мироздание», – говорил он о Самойловой. Этюды и наброски ангелов и святых для Исаакиевского собора (1843-48) проникнуты внутренней силой и величием, однако и здесь, как в Пулкове, конечные результаты (исполненные при участии П. В. Басина и других) оказываются значительно холоднее исходного замысла.
— "Воспоминания кн. 12 дек. Его отец Павел Иванович Брюлло был академиком орнаментальной скульптуры. Кукольника (Третьяковская галерея), сестер Шишмаревых (Музей Александра III), автора и барона Меллер (там же) и другие. Ленинград, «Детская литература».
Чижова. Карл Павлович много времени отдавал обучению, однако и светская жизнь его была достаточно насыщена. музей) и "Бахчисарайский фонтан" (1844, Третьяк. «Все, кажется, были счастливы: если же они не были таковыми, то, по крайней мере, они мне таковыми показались, так как я, может быть, в сию минуту слишком счастлив». Смерть подходит к жертвеннику гравюра крепкой водкой такого же достоинства 8. Однако в то время она была за границей.
Ему показалось, что он ждал её всю жизнь, что она – его «парная душа». — "Русские бывшие деятели" изд. — "Русские люди", СПб., 1866 г., т. II, стр. Эта особенность сохранилась и на некоторых портретах позднего периода творчества живописца.
305—356, т. LXV, стр. III, стр. — Th. — "М. Из-за своей тематики эти работы носили название «итальянский жанр», поскольку чаще всего заказывались аристократами в качестве сувенира из Италии и призваны были служить развлекательным и декоративным целям.
Salon de 1834", Paris, 1831, р. 53. Его первые работы были малофигурны и главным образом передавали личные переживания героев («Прерванное свидание», 1827, Государственная Третьяковская галерея, Москва) впоследствии они стали включать в себя всё большее количество людей («Гулянье в Альбано», 1830-1833, Государственная Третьяковская галерея, Москва), не последнюю роль в них стал играть пейзаж. 1—7. — Н. Роот, "К юбилею К. П. Б. " ("Отдых", 1900, 1).
С 1836 г. — профессор Петербургской АХ. 1981., И. Вскоре после пышной встречи волна славословий схлынула и начались трудности. Художник зарабатывает на жизнь тем, что пишет портреты на заказ.
— "Указатель художественных произведений на постоянной выставке 1872 г. в Москве", 44. 200—207. и 4 доп. Однако картина так и осталась незаконченной, несмотря на столь тщательный подход к её созданию. — "Русский Инвалид", 1852, 280—282.
Однако лечение на о. Мадейра не принесло ему облегчения. Это полотно принесло его создателю всемирную славу. из-за извержения вулкана.
В этом же году Брюллов окончательно вернулся в Италию. «Целью художества вообще должно быть изображение натуры в изящнейшем виде», – заметил в письме Брюллову секретарь Общества. На выбор сюжета для нее художника натолкнуло посещение в 1827 г. Помпеи, погибшей при извержении Везувия в I в. н. э. Работа над огромным (456х651 см) полотном заняла у него три года (1830-33). Весной 1852 года художник переезжает в местечко Марчиано под Римом.
лист. — род. Академии Художеств и Общ. Они познакомились в Риме и их любви способствовала щедрая итальянская природа. 3, стр.
За проведенные в Италии годы Брюллов создал их несколько. 21—22 1839, т. XXXIV, отд. П. Б. " ("Журнал для всех", 1899, 12). — "Имп. — Внизу слева клеймо с буквами: "Г Гг. " У И. И.
тт. Видимо, Последний день Помпеи был недостаточно весомым для получения звания старшего профессора. Юлия Павловна Самойлова (1803-1879) познакомилась с Брюлловым в 1827 году в Италии и с тех пор была связана с ним многолетней дружбой. Ю. П. Самойловой с маской (Рус. С. 296., «Популярная художественная энциклопедия» Под ред. — "Галерея словесности, наук, художеств и искусства в России",, СПб., 1841 (см.
В Италии эта картина произвела фурор и в честь нее был устроен настоящий триумф. Эрмитажа", СПб., 1859. Просьба Брюллова о замене учителя была отклонена. В его альбомах встречается множество акварелей и карандашных рисунков «турчанок», которых Брюллов подчас наделял чертами знакомых людей. Род.
— 40 726 стр., А. А. Половцев Русский биографический словарь (1896-1918) в 25 томах. Художник пишет несколько портретов, среди которых наиболее известен портрет археолога и ориенталиста Микельанджело Ланчи (1851). Брюллов, впервые попав в Москву, был очарован её древностями, белокаменной архитектурой, сохранившимися старинными русскими обычаями, московским хлебосольством и простотой. Первая из них – Гений искусства, выполнена пастелью.
Эдита Пьеха 60 лет верна сцене. Но картина «Осада Пскова Стефаном Баторием» (1836-37, Третьяковская галерея) не стала новым шедевром, поскольку в ней не удалось достичь убедительного композиционного и идейного единства военной и церковной истории. Последняя их встреча произошла за два дня до роковой дуэли. В 1841 году художник создал ее парадный портрет.
12 декабря 1799 г. в Петербурге, ум. Выставка в память К. П. Б., М., 1899. — "Репертуар и Пантеон", 1877, т. V, стр. — Отчет Комитета Общ. Был членом Миланской и Пармской Академий, а также Академии Св. С 1850 жил в Италии.
Щедрин и Ал. II, стр. Недавно атрибуция портрета была полностью пересмотрена. — Печ. "Современник", 1856, т. LV, отд.
П. Б. " ("Школа рисования", 1861, 1). Портрет аббата – в этой галерее образов Брюллов запечатлевает лицо страдающей, угнетенной, но непокоренной борющейся Италии. — "Величайший русский художник" ("Новое Время", 1899, 8546).
из "Пчелы", 1876 г. ). Одновременно создал ряд портретов, в том числе картину «Всадница» (1832), принесших ему громкую славу. Тем не менее, вернувшись в 1836 в Россию, Б. в течение 12 лет был кумиром всего Петербурга.
Но удовлетворения от работы Брюллов не получал. — Его же, "Материалы для истории художества в России", кн.
По настоянию К. Брюллова, Общество сделало своим пенсионером и его брата — Александра. Итог раздумий. Брюллов в этом не был исключением. 182, 434, — "Иллюстрированная Газета", 1876, 344. Портрет Е. И. Мюссара и Э. Мюссар», 1849).
Грифонаж: 12 предметов, слепо и плохо нацарапанных иглой: четыре ноги, рука, локон, головка в профиль, другая прямоличная, голова римлянки в покрывале, Римский жрец (поясной), голова воина в шлеме, часть античной кровати и плохой портрет самого Брюллова (поясной, 3/4 влево) 5 х 7. 6 (вся доска). 281—282 1821, т. VII, стр. Результатом этого предложения стали две картины Брюллова «Эдип и Антигона» (1821, Тюменский краеведческий музей) и «Раскаяние Полинека» (1821, местонахождение неизвестно), после которых ему было предложено поехать за границу для совершенствования своего мастерства. 25 янв. Пожалуй, самый известный портрет кисти Брюллова. Его перу этого периода принадлежат многочисленные парадные портреты русской знати и т. н. «интимно-камерные портреты» выдающихся людей своего времени, отличавшиеся более глубокой и осмысленной трактовкой образа модели.
В 1834 году на выставках в Милане и Париже успех картины был потрясающим. — М. : Терра, 2001. Одним из внуков был отец Карла Брюллова – Павел (Пауль). в память К. П. Б. " ("Искусство и художественная промышленность", 1899—1900, 6). А это зарождение декабристского движения, акты террора. Почти два года перед смертью он находится в тесном кругу общения с его семьей. Картина Б. получила широкую известность и в тех местах, где она никогда не была видана, благодаря прекрасной большой гравюре, о которой было упомянуто выше.
Слабее всего картины Б. на религиозные темы, писанные им, гл. — Н. Рамазанов, "Воспоминания о Б. " ("Москвитянин", 1852, т. XVI ср. Поощр. В 1822 году Брюллов был откомандирован в Италию на средства Общества поощрения художников. Наконец в 1836 году через Одессу и Москву Брюллов вернулся в Петербург. О них выразительно говорит взгляд запавших, усталых глаз. — "Воскресный досуг", 1866, 200.
VI, "Современник", 1841, т. XXII, "Отечественные Записки", т. ХIV, отд. — 2. В апреле 1849 года по настоятельному совету врачей Брюллов навсегда уезжает из России. Его произведение с восторгом и благоговением встретили Рим и Париж, прежде чем оно прибыло в Россию следом за своим гениальным создателем, вызванным ранее приказом императора.
СПб. : Императорское Русское Историческое Общество, 1912 год. Брюллов, Карл Павлович – выдающийся художник (1799 – 1852), родился в Петербурге 12 декабря 1799 г. Брюллов с малых лет выказывал особенные способности к рисованию и получил первые уроки от отца. В Москве он знакомится с А. С. Пушкиным пишет портреты поэта и драматурга А. К. Толстого и А. А. Перовского (писателя Антония Погорельского). Брюллов не воспринял их критику и разорвал отношения с Обществом поощрения художников. Карл Павлович по их просьбе создал Раскаяние Полиника и Эдипа и Антигону.
— "К. поощрения худож. Жанровые картины: «Итальянское утро» (1823) и «Итальянский полдень» (1827).
Вся же работа над картиной продолжалась шесть лет. И. Глинка" ("Русская Старина", 1874, 4). В дальнейшем Карл получил золотую медаль по классу исторической живописи. В числе его учителей был А. И. Иванов.
И. А. Кубасова, СПб., 1900. Акад. Он разочаровался в своем творчестве, увидев, сколько всего не успел сделать. П. Б. ", СПб., 1901. П. Б. " ("Север", 1899, 51).
П. Б. " ("Жизнь", 1899, 12). — П. Надеждин, "К. 169. Современники Пушкина.
В ответ на критику Брюллов в 1829 году разорвал отношения с ОПХ. Ему было предложено расписать плафон большого купола фигурами апостолов, евангелистов и серией картин на тему «Страсти Христовы». Из других произведений Брюллова упомянем портреты: князя А. Голицына в рост (находится в Румянцевском Музее), Н. В. Вместе с ней Карл отправляется в Италию осматривать развалины античных городов Помпеи и Геркуланума, погибшие в результате извержения вулкана в 79 году н. э. К 1829 году Брюллов официально разорвал контракт с обществом поощрения художников.
К данному циклу примыкает и «Автопортрет» (1848, Третьяковская галерея), написанный теплым тоном и легкой кистью, но проникнутый настроениями глубокой меланхолии, усталости и нездоровья. Личная жизнь его, однако, оказалась непростой. и Айвазовском" ("Репертуар и Пантеон", 1832, т. VIII). Полотно «Итальянское утро» Николай I подарил императрице. — "Брюлловское торжество" ("Мир Искусства", 1899, 23 и 24).
В 1830—1840-х гг. На одном из таких вечеров художник познакомился с А. С. Пушкиным. — Тимофеев, "Русские художники в Риме" ("Библиотека для Чтения", 1835, т. XI, отд. — Э. Добберт, "К. Художник.
Его первые работы были малофигурны и главным образом передавали личные переживания героев («Прерванное свидание», 1827, Государственная Третьяковская галерея, Москва) впоследствии они стали включать в себя всё большее количество людей («Гулянье в Альбано», 1830—1833, Государственная Третьяковская галерея, Москва), не последнюю роль в них стал играть пейзаж. Брюллов был в Помпеях и сделал на месте ряд эскизов: пейзажа, руин, окаменелых фигур. К этому же времени относится его знакомство с Ю. П. Самойловой, аристократкой из рода Скавронских, родственников императрицы Екатерины I. Знаменитые портреты «Юлия Самойлова с воспитанницей и арапчонком» и «Всадница» (1832, Государственная Третьяковская галерея, Москва), а также незаконченная картина «Вирсавия» (1832, Государственная Третьяковская галерея, Москва), которой художник подводил итог своим творческим исканиям, также связаны с этим этапом жизни Брюллова. — 4.
Видимо, Брюллов был озадачен таким оборотом дела. А. Голицына во весь рост (гравирован на стали Ройтом), герцога М. Лейхтенбергского и собственный портрет художника, писанный им во время болезни, — в особенности последний. Один петербургский художник писал масляными красками с "Посл. Рядом с Брюлловым все меркло. На бриге Фемистокл он приехал из Афин в Константинополь.
музей). — "Галерея русских деятелей" А. Мюнстера, т. II, СПб., 1869. Художник соединил в картине идеальную красоту с жизненной правдой.
Заказ императора на написание исторической картины «Осада Пскова польским королем Стефаном Баторием в 1581 году» остался невыполненным. — Marquis de Custine, "La Russie en 1839", Paris, 1843. — "Телескоп", 1836, ч. 31, 3 ("Б. Что касается искусств, то в этом отношении Брюллов во все время пребывания в Академии считался первым между сверстниками его наставниками были А. Иванов (старший), А. Егоров и В. Шебуев.
Карл Брюллов. Когда картина была представлена публике (произошло это в 1833 году), она вызвала настоящий взрыв восторга. До этого основными темами в его картинах были религия и история. обр., для Исаакиевского собора в 40-х гг.
Б. писал не только масляными красками, но был и отличным акварелистом. Отныне же его увлекла жанровая живопись. В Сергиевской пустыни (близ Петербурга) – Святая Троица.
Выставка в Садовом вестибюле позволит проследить подробную историю определения специалистами Русского музея подлинного имени изображенной на портрете – великой княжны Александры Николаевны (1825 – 1844), младшей дочери императора Николая I. Сейчас можно с уверенностью говорить о том, что это единственный практически завершенный портрет члена императорской семьи в творческом наследии К. П. Брюллова. Главным отличием творчества художника от произведений многих его российских современников следует назвать наднациональный масштаб дарования этого уникального виртуоза живописи. Любознательный и талантливый мальчик обратил на себя внимание преподавателей, причём ученик был одарён разносторонне, не только в предметах живописи. Некоторые акварели были сугубо пейзажными («Итомская долина перед грозой», 1835, Государственный музей изобразительных искусств им. До этого ни одна из работ, относящихся к русской школе живописи, не была удостоена такой большой европейской славы. П. Б. " ("Светопись", 1858, 1 и 2).
дня Помпеи" в уменьшенном виде много раз и тем существовал несколько лет. — П. Ге, "К. Он блестяще проходил художественные классы академии, почти на всех экзаменах получая высшие отметки. Через его картины, как через машину времени, мы можем взглянуть на быт минувшего прошлого.
Это полотно принесло художнику всемирную славу. Портрет Е. И. Мюссара и Э. Мюссар», 1849). Она видит старца, плетущего корзину и трёх пастырей, поющих под звуки свирели. Великий русский художник Карл Павлович Брюллов родился 23 декабря 1799 года в Петербурге.
Его отец старательно развивал в детях умение рисовать и ценить прекрасное. 11 июня 1852 сын скульптора и миниатюриста Bruleleau. М., 1970, т. 1. 1 1841, т. LXV, отд.
— Его же, "К. Картина принесла художнику огромную известность как в России, так и в Европе. После размещения картины наступил настоящий триумф Брюллова.
Ведомости", 1861, 273, ст. — F. Mller, "Die Knstler aller Zeiten und Vlker". Художник одновременно начинает несколько полотен и ни одно из них не заканчивает.
— "Северная Пчела", 1838, 179. О Брюллове до сих пор не было написано отдельного серьезного исследования и только А. И. Великий русский художник.
— Письма К. П. Б., с пред. 1832), знаменитую картину-портрет «Всадница» (портрет Джованины Паччини, 1832), автопортрет (ок. Размер его достигал 30 метров. — "Иллюстрированная Газета", 1870, 23. работал в Италии. Вскоре в Россию возвращается графиня Самойлова.
25 декабря художник приехал в Москву. "Библиотека для Чтения", 1834, т. II, отд.
По исторической живописи Брюллов, кроме Последнего дня Помпеи, написал еще Смерть Инесы де Кастро и Осаду Пскова (оставшуюся только начатою) обе картины находятся в Музее Александра III. К 1848 году они были завершены и Брюллов приступил к самой живописи. И. Прянишников и его галерея", СПб., 1870. Сначала он создает несколько эскизов, а затем приступает к холсту.
20 т. ХХI, отд. Иоанном Крестителем и св. Сомов в 1876 г. издал брошюру, посвященную ему. Брюллов и Юлия Самойлова любили друг друга. VI, стр. Его просьба была удовлетворена. Смотрел жадно, как в молодости.
— Его же, "Новая картина Моллера" ("Русский Вестник", 1856, т. ). Уже там он отличался среди сверстников своей одаренностью и усердной домашней подготовкой. Среди его преподавателей в Академии были А. Иванов, А. Егоров, В. Шебуев.
В старших классах юноша часто помогал своим однокурсникам, за небольшую плату правя их экзаменационные работы. V).
В своем центральном произведении «Последний день Помпеи» (1830-1833) Брюллов соединил драматизм действия, романтические эффекты освещения и скульптурную, классически совершенную пластику фигур. 7 "Северная Пчела", 1834, 133). К периоду работы в Академии относится также создание около 80 новых портретов. Ему было предложено расписать плафон большого купола фигурами апостолов, евангелистов и серией картин на тему «Страсти Христовы». Поощрения Худ. аршин (около 800 кв.
Картину Итальянское утро оценил сам Николай I. Он подарил эту работу императрице. не под силу самым прославленным мастерам его времени. 1835), «Турчанка» (1837-39), «Бахчисарайский фонтан» (1849), «Гавань в Константинополе», «Сладкие воды в Константинополе» (1849). Болезнь заставила Б. в 1849 г. отправиться для лечения на остров Мадеру, где он был одновременно с герц.
Сюжеты акварели были жанровые, но Б. иногда унижался и до грубо эротических произведений. Живопись его действовала неотразимо. Брюллов, благодаря своим способностям, пользовался популярностью среди сверстников: те обращались к нему за помощью. Драма чувств Заремы и Марии в картине показана в тени, на втором плане. Ранее ни одной картине русской школы живописи не выпадала такая европейская слава. Академия Художеств. Ведомости", 1873, 72).
293. карандашной манерой из 6 изображений: Турок в чалме с ятаганом за поясом (поясной). Из портретных произведений этого периода следует отметить портреты музыканта М. Виельгорского (1828), графини Ю. Самойловой с арапчонком (ок. Карл Павлович одновременно принялся за несколько работ, однако не закончил ни одну из них. Да и можно ли глядеть без смеха на этот прелестный, забавный рисунок. В 1843—1847 годах принимал участие в живописных работах для Казанского и Исаакиевского соборов в Санкт-Петербурге (завершены П. В. Басиным). На ней была изображена уже зрелая женщина, которая отличалась небывалой жизненной силой. — Дневник Н. Кукольника ("Баян", 1888, 14, 15).
Условием третьим было создание большой исторической картины. — И., "С римского карнавала" ("СПб. 23 мая 1850 года Брюллов отправился в Испанию. Gautier, "Trsors dart de la Russie", Paris, 1859. Художник с увлечением берется за монументально-декоративные проекты антично-мифологические мотивы обретают полнокровную жизненность в эскизах росписей Пулковской обсерватории, прежде всего, в композиции «Спящая Юнона и парка с младенцем Геркулесом» (Третьяковская галерея). Тем не менее Карл Павлович не получал удовлетворения от работы.
— А. Алтаев, "К. — А. Андреев, "Живопись главных европейских школ", СПб., 1857. Некоторое время картина обозначалась просто как «Женский портрет». Весело было смотреть, как они любовались и восхищались его акварельными рисунками но когда он показал им недавно оконченный рисунок: "Съезд на бал к австрийскому посланнику в Смирне", то восторг их выразился криком и смехом.
Художник почти дословно изобразил сцену из седьмой песни «Освобождённого Иерусалима» – появление перед группой пастухов царевны Эрминии, заблудившейся в лесу. — "Торжественное собрание Имп. Картина была написана пастелью, в соответствии со всеми академическими требованиями. Маковского. Художник в течение трех лет собирал материал на раскопках и в археологических музеях.
П. Б. " ("Иллюстрация, 1859, 77 и 78). 47—48. Учился он блестяще и в 1822 г. закончил обучение с золотой медалью.
К числу наиболее удачных и известных работ этого жанра относятся портреты Н. В. Кукольника (1836, Государственная Третьяковская галерея, Москва), В. А. Жуковского (1837—1838), И. А. Крылова (1839, Государственная Третьяковская галерея, Москва), Ю. П. Самойловой с воспитанницей (другое название картины «Маскарад») (1839, Государственный Русский музей, Санкт-Петербург), писателя А. Н. Струговщикова (1840, Государственная Третьяковская галерея, Москва), брата А. П. Брюллова (1841, Государственный Русский музей, Санкт-Петербург) и многие другие к этому же времени относится и создание знаменитого «Автопортрета» (1848, Государственная Третьяковская галерея, Москва). Под впечатлением от поездки на восток Карл Павлович впоследствии пишет серию графических рисунков, картин и акварелей, среди которых можно отметить «Раненый грек» (1835), «Турок, садящийся на коня» (ок. Первым признанным произведением Брюллова стала картина «Нарцисс, смотрящийся в воду». Картина «Последний день Помпеи» была завершена в 1833 году и произвела настоящую сенсацию в Европе и России.
— знаменитый художник исторической, портретной и жанровой живописи род. Сошлись они вместе и Карл Павлович (Брюлов) угощал их своею портфелью и альбомами. Георг прибыл с младшим сыном и двумя внуками от покойного старшего сына. Вся же работа над картиной, получившей название «Последний день Помпеи», продолжалась шесть лет. Здесь братья изучали искусство мастеров, относящихся к эпохе Возрождения.
Ваулина. Действительно, Эмилия была натурой богатой, незаурядной. — 5.
— "Русский Художественный Листок", 1852, 26. Гораздо задушевнее многие малые вещи Брюллова, например, акварели к произведениям Александра Дюма-отца и других авторов (в том числе к «Арапу Петра Великого» А. С. Пушкина, 1847-49, Третьяковская галерея), — их иронический лад предвосхищает стилистику «Мира искусства».
Впервые за границу он отправился после окончания Императорской Академии художеств в Петербурге, чтобы совершенствовать мастерство. de Mondferrand, "Eglise de St. 1834). Свадьба состоялась. и рис.
в литографии Гельмерсена". Обширнейшее творческое наследие гениального мастера кисти входит в «золотой фонд» во многих музеях и частных коллекциях мира.
Академический Совет признал её образцом для копирования, сейчас «Гений искусства» выставлен в Государственном Русском музее Санкт-Петербурга. Итальянец (профиль) в низенькой шапочке, поясной мужская головка в профиль и рукоятка ятагана внизу еще три головки: какого-то святого (Петра. ), спящей итальянки в покрывале и головка в колпачке. 383—384 1826, т. ХХV, стр. музей), "Девочек Волконских с арапом", кн.
— Waageng, "Die Gemldesammlung der Ermitage. — А. П. Новицкий, "История русского искусства", вып. Чем же можно объяснить такой успех этой картины.
— "Русская Старина", 1876, 79, 80, 88. Б. " ("Живописное Обозрение", 1899, 50). А. С. Пушкина, Москва). Димитрий Донской, после поражения Мамая на Куликовом поле, в 1380-м году. Впечатления «полуденного края», его природы и искусства помогли молодому Брюллову претворить опыт академического классицизма, учебного копирования антиков в живые образы, полные чувственного обаяния.
Кукольников (1836 и 1837), певицы А. Я. В 1849 г. уехал из России для лечения, с 1850 г. жил в Риме Основоположник «брюлловской школы» живописи, для которой характерна внешняя красивость, яркая живописная манера и мелодраматизм. 353. Кулиша, СПб., 1857, т. II, стр. Был дружен с М. И. Глинкой и Н. В. Кукольником. Эта графиня стала для Карла Павловича любовью, ближайшим другом и художественным идеалом.
Среди них следует отметить работы 1835 года Раненый грек и Турок, садящийся на коня Турчанку (на фото ниже), созданную в период с 1837 по 1839 год картины 1849 года Бахчисарайский фонтан, Сладкие воды в Константинополе и Гавань в Константинополе. В. "О состоянии художеств в России", письмо V). Самойлова, удаляющаяся с бала с приемной дочерью Амацилией Паччини» (1841). — "Всемирная Иллюстрация", 1870, 67, 1876, стр.
67—92. Выходец из обрусевшей немецкой семьи, сын резчика по дереву, Брюллов учился в Академии художеств (1809 — 1821) у А. И. Иванова и А. Е. Егорова. Он создал целую брюлловскую школу, в которую входили его последователи. В итальянский период творчества Брюллов значительное место уделял портретной живописи.
— Н. С-о-в, "К. В дальнейшем Карл получил золотую медаль по классу исторической живописи. Б. ", Киев, 1899. Сразу по возвращении в столицу ему было присвоено звание младшего (второй степени) профессора Академии художеств, поручено руководство историческим классом Академии и предложено написать большую картину на тему из русской истории, утверждённую Академией и одобренной императором, для получения звания старшего профессора. В 1809—1822 годах учился в Академии художеств у А. И. Иванова, А. Е. Егорова, В. К. Шебуева. Брюллов в это время зарабатывал себе на жизнь созданием портретов на заказ. Конь горяч, но сама всадница спокойно восседает на его широкой спине.
На одном из таких вечеров художник познакомился с А. С. Пушкиным. Среди сверстников он сразу выделился своею одарённостью и отличной домашней подготовкой. Картины Б. слабее его портретов и особенно рисунков. Москвичи восхищались той простотой «Светланы», которую они находили и в тропининских девушках. — М. Лобанов, "Выставка Академии Художеств", 1833, Соб. Особенно привлекал художника образ «турчанки».
Затем, живя в Петербурге, художник пишет портреты В. Жуковского (1838) и И. Крылова (1841). Полным хозяином своих образов Брюллов выступает в портретах. — Путеводитель по картинной галерее Моск. Бурлящая вокруг жизнь все сильнее притягивала живописца своим многообразием и яркостью. М. : Издательство «Советская энциклопедия», 1986г., О. Ганич. И все 60 лет творческой деятельности певицы связаны с Ленинградом — Петербургом.
Наконец в 1836 году через Одессу и Москву Брюллов вернулся в Петербург. — М. Железнов, "Значение Б. в искусстве", в "Отечественных Записках", 1856, т. СVII (см. Был членом Миланской и Пармской Академий, а также Академии Св.
Грифонаж, грав. В числе учеников Б. некоторые получили впоследствии большую или меньшую известность. 721—722). М. Железнова, 1867.
В 1836 году Карл Павлович Брюллов становится профессором Петербургской Академии художеств. VI, стр. В числе учеников Брюллова некоторые получили впоследствии известность: Федотов – жанрист-сатирик Петровский, умерший почти в начале своего художественного поприща Моллер – автор картин Поцелуй и Проповедь Иоанна на острове Патмосе Михайлов (Девушка ставит свечу перед образом) Капков (Вдовушка и Татьяна, читающая свое письмо к Онегину) и Шевченко. — "Северная Пчела", 1835, 5. Вскоре в Россию возвращается графиня Самойлова. Брюллова стали узнавать неа улице.
Этот шедевр был написан всего за два часа. VI). Накануне свадьбы Эмилия всё рассказала Брюллову. — "Инес де Кастро" (ib., 1865, стр. По этой причине случай определения подлинного имени персонажа живописного шедевра «великого Карла» можно считать уникальным.
В 1830 году Брюллов приступил к работе над большой картиной с историческим сюжетом – «Последний день Помпеи» (1830-1833), заказанной ему Анатолием Николаевичем Демидовым. Под внешней недвижностью кроется напряженная работа мысли. Оба листка в собрании В. Е. В 1821 г. Брюллов получил золотую медаль за картину Явление Аврааму трех ангелов у дуба Мамврийского (находится в Академии Художеств) и, вместе с тем, право на отправку за границу на казенный счет. Впервые в своём творчестве художник сознательно стремился передать именно тип национальной красоты.
Он сделал также эскиз картины Нашествие Гензериха на Рим. Из-за своей тематики эти работы носили название «итальянский жанр», поскольку чаще всего заказывались аристократами в качестве сувенира из Италии и призваны были служить развлекательным и декоративным целям. Однако биографические данные У. М. Смирновой не были выяснены. — "Указатель выставки редких вещей, принадлежащих частным лицам", СПб., 1851.
Всего на работу над Последним днем Помпеи ушло долгих 6 лет. Н. Петров, «Сборник материалов для истории Импер. и рис. — " Журнал министерства народного просвещения", ч. LXXVI, отд. — Au.
Карл Брюло. Работая в Академии, он много сил отдавал обучению молодых художников, создав целую школу своих последователей, так называемую «брюлловскую школу». Очень немногие обладают даром оставаться интересными людям разных поколений на протяжении более полувека, а в таком изменчивом жанре, как эстрада, — это артистический подвиг. Его монументальное историческое полотно «Последний день Помпеи», находящееся в Русском музее Санкт-Петербурга, по-прежнему потрясает все новые поколения зрителей своей масштабностью, мастерством исполнения и драматичностью сюжета. Весной следующего года он переехал в Марчиано под Римом. 23 июня 1852 г. в местечке Марчиано, близ Рима.
— Степанов, "Биография К. П. Б. ", СПб., 1858. Самым известным среди них является изображение М. Ланчи, относящееся к 1851 году. Замысел «Последнего дня» связан с возникшей тогда модой на археологию и с актуальностью: в 1828 году произошло мини-извержение Везувия. «интимно-камерные портреты» выдающихся людей своего времени, отличавшиеся более глубокой и осмысленной трактовкой образа модели. Эта новизна вызвала неудовольствие Общества.
Ведомости", 1900, 35 (реферат кн. — "СПб.
— 3. Сын академика орнаментальной скульптуры П. И. Брюллова. С 1850 года жил в Италии. в Москве"). Многие считали за честь быть запечатлёнными прославленным мастером.
Написал ряд работ («Утро», «Итальянский полдень»), в которых наметился его отход от академизма и знаменитую картину «Последний день Помпеи» (1830—1833), которая выставлялась в Италии, Франции и России, производя неизгладимое впечатление на зрителей. Указатель находящихся в Академии произведений (из изд. Его брат Александр в одном из писем на родину особенно подчеркнул подобное восприятие братьями окружающей жизни. Половину сознательной творческой жизни Карл Брюллов провел в Европе. 37 1838, т. ХХVI, отд.
— Г. Д-с, "Иванов и Б. перед судом И. С. Тургенева" ("Светоч", 1861, 9, отд. Художник отправился в Турцию вместе со своим бывшим учеником Г. Г. Гагариным на парусном военном бриге «Фемистокл». 73, ч. II, кн. — Ф., "Воспоминания о Б. " ("Русский Художественный Листок", 1857, 11 и 12). в Москве", М., 1900. За эту работу в 1819 году художник получил золотую медаль 2-й степени.
В Италии он успел зарекомендовать себя как отличный портретист. Великолепный акварелист. Москва. Многие считали за честь быть запечатлёнными прославленным мастером.
VI). Не отдал Брюллов рисунка, а обещал нарисовать другой. 27 января 1839 года они поженились, однако, уже спустя месяц супруги расстались навсегда.
Б. " ("Nord. Также художник участвует в росписи строящегося Исаакиевского собора. На лица, на тела и одежды людей Брюллов смело «бросал» отблески молнии, сталкивал в резких контрастах свет и тень. VI (последние дни Б. ). В 1830 году Брюллов приступил к работе над большой картиной с историческим сюжетом— «Последний день Помпеи» (1830—1833), заказанной ему Анатолием Николаевичем Демидовым. VI, стр.
— М. Железнов, "Несколько слов о путешествии К. П. на Мадеру" ("Мода", 1851). Одним из таких талантливейших живописцев был Карл Павлович Брюллов. Триумф и слава обрушились на мастера. Александра III", СПб., 1899. Александра III", М., 1900. — И. И. Панаев, "Воспоминания" СПб., 1888, гл. Видно целый ряд новых свойств, которые делают ее абсолютно непохожей на прежние жанровые сцены художника.
— 7. Уединение вело к сосредоточенному размышлению.
Брюллов особенно близок был к писателю Н. Кукольнику, композитору М. Глинке и актеру В. Самойлову. Результатом этого предложения стали две картины Брюллова «Эдип и Антигона» (1821, Тюменский краеведческий музей) и «Раскаяние Полиника» (1821, местонахождение неизвестно), после которых ему было предложено поехать за границу для совершенствования своего мастерства. В Петербурге упрочилась слава Брюллова как виртуозного модного портретиста. Шесть лет продолжалась работа над картиной под названием Последний день Помпеи. музей) — совсем слабое произведение. Перед нами воспитанницы графини Самойловой — Джованна и Амацилия Пачини. В числе его учителей был А. И. Иванов. К числу наиболее удачных и известных работ этого жанра относятся портреты Н. В. Кукольника (1836, Государственная Третьяковская галерея, Москва), В. А. Жуковского (1837-38), И. А. Крылова (1839, Государственная Третьяковская галерея, Москва), Ю. П. Самойловой с воспитанницей (другое название картины «Маскарад») (1839, Государственный Русский музей, Санкт-Петербург), писателя А. Н. Струговщикова (1840, Государственная Третьяковская галерея, Москва), брата А. П. Брюллова (1841, Государственный Русский музей, Санкт-Петербург) и многие другие к этому же времени относится и создание знаменитого «Автопортрета» (1848, Государственная Третьяковская галерея, Москва).
Однако, кроме присутствия на приёмах и посещения тропининского дома, Брюллов продолжал работать над новыми произведениями, создав портреты поэта А. К. Толстого, его дяди А. А. Перовского (писателя Антония Погорельского) и очень поэтичную и романтическую картину «Гадающая Светлана» (1836, Нижегородский художественный музей), навеянную одноимённой балладой В. А. Жуковского. Только живопись плафона была начата Брюлловым эта огромная картина в 1600 кв. — "Собрание описаний картины Последний день Помпеи", СПб., 1883 (см. По их просьбе Карл Павлович создает произведения «Эдип и Антигона» и «Раскаяние Полиника», получая за это право на пенсионерскую поездку для себя и брата в Италию на четыре года. Картина написана на библейский сюжет. "Библиографические листы" Кеппена, СПб., 1825, стр. Кроме того, Брюллов написал несколько образов для церкви на Аптекарском острове, Спаситель во гробе (в домовой церкви графа Адлерберга).
Впоследствии, когда наступила пора преобладания реализма в живописи, критика старалась унизить произведение Б., не находя в нем ни исторических, ни даже характерных черт человеческих страстей, которые бы соответствовали событию но пора этой второй крайности тоже миновала. «Художник имеет право иногда отступить от условной красоты форм, я решился искать разнообразия в тех формах простой натуры, которые нам чаще встречаются и нередко даже более нравятся, нежели строгая красота статуй» – ответил ему Брюллов. Получение Брюлловым при выпуске золотой медали давало ему право на заграничную поездку в качестве пенсионера академии художеств, но, по изданным незадолго до того времени правилам, он должен был предварительно пробыть еще три года при академии для усовершенствования в художественной технике. V). Биобиблиографический словарь.
Потом она была выставлена в Париже, где ее приняли, хотя и с меньшим восторгом, но все же с большим одобрением. 27 января 1839 года они поженились, однако, уже спустя месяц супруги расстались навсегда. — Сочинения Н. Гоголя изд. В Петербурге его ожидает торжественный приём в Академии художеств и триумф «Последнего дня Помпеи» картина успела побывать в Париже (Лувр, 1834), где была холодно принята парижской критикой: это была (уже. ) эпоха Делакруа и французского романтизма. Больш. А. Жуковский», 1837-38, Киевский музей Т. Г. Шевченко «И.
К 1848 году они были завершены и Брюллов приступил к самой живописи. академии художеств за 100 лет ее существования», СПб. Сам художник удивительно точно называл их – «национальные сцены» Поэтическая трактовка жизни в Италии как «рая земного бытия» была свойственна всей русской культуре того времени. Перед отъездом братьев Брюлловых за границу.
Тем не менее, художник был ослеплен любовью и жалостью и понадеялся, что его искренние чувства все одолеют. — "Отечественные Записки", 1820, т. III, стр. — СПб., 1872.
Г. Г. Гагарина о К. Б. ", СПб., 1900. Но Б., несмотря на силу своего таланта, не создал школы. Карл Брюло — лит.