Браз Осип Эммануилович родился 16 января 1873 в Одессе. Осип (Иосиф) Эммануилович Браз (1873—1936)— живописец, гравёр-офортист, литограф. Осип (Иосиф) Эммануилович Браз (1873-1936)- живописец, гравёр-офортист, литограф. Осип (Иосиф) Эммануилович Браз (1873—1936)— живописец, гравёр-офортист, литограф. Осип (Иосиф) Эммануилович Браз (1873—1936)— живописец, гравёр-офортист, литограф.
Осип (Иосиф) Эммануилович Браз (1873—1936) — известный живописец, гравёр-офортист, литограф. Осип (Иосиф) Эммануилович Браз (1873—1936) — известный живописец, гравёр-офортист, литограф.
Несмотря на положительные отзывы А. Бенуа, такой корифей кисти как М. Нестеров называл Браза «ловким мастером-кустарем, но не художником». В 1893–1894 работал в Голландии и Париже. В Париже впервые были показаны его работы на выставке известных художников «Champ de Mars».
В Париже впервые были показаны его работы на выставке известных художников «Champ de Mars». В тюрьме у художника открылась чахотка. Под влиянием новейшего французского искусства значительно изменил живописную манеру в сторону упрощения композиции, активности цвета и декоративности, что особенно проявилось в пейзажах Бретани, позже – в пейзажах Крыма (1913) и Финляндии (1915-17).
Затем жил во Франции. Художественные занятия Браз совмещал с коллекционированием. На выставках с 1893 г. (Товарищество южнорусских художников, Академия художеств, Мир искусства, Московское общество любителей художеств и другие). В 1914 году живописца единогласно избрали академиком императорской Академии художеств. Его работы, по мнению художника и искусствоведа А. Н. Бенуа, в ту пору отличали «зрелость вкуса и какой-то европеизм». Покинув Россию, Браз не оставил новгородской темы.
В третьем (последнем) издании БСЭ Браз вообще не упомянут. В числе других мирискусников участвовал в выставках 36-ти художников (М., 1901, 1902) и СРХ (ежегодно в 1903-06 член СРХ в 1903-10 вышел с группой А. Н. Бенуа). Браз оставил заметный след в истории этого музея. Учиться рисовать он начал в Одесской рисовальной школе у К. К. Костанди в 1890-94 гг.
О. Э. Браз родился и вырос в Одессе. Затем жил во Франции. О. Э. Браз занимался также графикой, литографией, офортом. Работа в Эрмитаже оказала влияние и на его собственное творчество. Так какэтоединственный живописный образ знаменитого писателя, выполненный приегожизни. В 1914 г. Браз был избран академиком АХ.
Интересна дальнейшая история этой картины. Написал в Новгороде много акварельных пейзажей и провел там персональную выставку. На долгие годы некогда тесные общественно-культурные связи России и Германии прекратились. В городе о Чехове напоминает очень многое: это самая первая в мире памятная доска писателю, расположенная на балконе чеховской комнаты тогдашним владельцем гостиницы «Зоммер» Глёзером сразу после кончины писателя.
(В 1928 картины из его собрания поступили в Эрмитаж. ) В 1920-24 руководил живописной мастерской в преобразованной АХ (ГСХМ, ВХУТЕИН). Любопытна эволюция статей о Бразе в Больших Советских энциклопедиях. В 1918-24 состоял ученым хранителем и заведующим отделом голландской живописи Эрмитажа.
О. Э. Браз занимался также графикой, литографией, офортом. В таком ключе исполнены пейзажи Крыма и Финляндии, относящиеся к 1910-м гг. 4 июня 1924 был арестован по обвинению «в скупке картин и художественных ценностей, неофициальной экспертизе по закупке картин для вывоза их за границу и в передаче секретных сведений об экономическом и политическом положении СССР английскому представителю» и по постановлению Коллегии ОГПУ (от 16 марта 1925) был заключен в Соловецкий лагерь на три года. Тогда же начал участвовать в выставках. Собака примостилась рядом, свесив лапу иприкрыв глаза.
Участвовал в выставках ТЮРХ (1893-94, 1897-98, 1908, 1913) и МОЛХ (ежегодно в 1896-99). Один из них – «Портрет Е. М. Мартыновой» (1896) – приобрел П. М. Третьяков.
История его создания и судьба сотрудников, спасших для нас многие святыни соловецкой истории, содержат в себе немало героического и трагического. Впрочем, как и во все времена, у всех талантливых людей были свои «доброжелатели». Среди известных его учеников — Зинаида Серебрякова. В Париже впервые были показаны его работы на выставке известных художников «Champ de Mars». В 1907—11 работал в основном во Франции.
Её выступление, столь неожиданное, вызвало восторженные отклики, но настоящий фурор произвёл автопортрет «За туалетом». Бронзовый Чехов смотрел со склона горы Бургберг на долину Рейна и соседний Эльзас. Еще в юности он увлекся голланд ским искусством XVII века и со брал значительную коллекцию. Hirshman, 1930 d Alignan, 1931 La Renaissance, 1932) и Берлине (1930). Уистлера. За два месяца до моей встречи с ним на пристани кто-то и что-то донес на Браза и его направили на тяжелые штрафные работы в порту, затем он был «помилован» и помещен в 10-ю конторскую роту.
Впоследствии поселился в Париже. В 1895 г. поступил в Петербургскую Академию Художеств, в мастерскую И. Е. Репина. О. Браз родился в Одессе. Портрет Чехова (1898) получил противоречивые оценки современников, но является сейчас единственным прижизненным законченным портретом писателя. Учиться рисовать он начал в Одесской рисовальной школе у К. К. Костанди в 189094 гг.
В 1922 на выставке «Мир искусства» его натюрмортам был отведен отдельный зал. Его поместили в особую роту, поручив работу, связанную с архитектурой. Его работы, по мнению художника и искусствоведа А. Н. Бенуа, в ту пору отличали "зрелость вкуса и какой-то "европеизм"". В своем творчестве художник, наряду с другими мастерами объединения «Мир искусства», пытался в новых условиях возродить традиции русского парадного портрета.
Портрет Чехова (1898) получил противоречивые оценки современников, но является сейчас единственным прижизненным законченным портретом писателя. Собирательство не могло не отразиться на творчестве мастера и Браз написал картину «Интерьер» – сво его рода образ кабинета соби рателя, наполненного вещами из прошлых эпох и произведе ниями искусства. Город был скорее случайным пунктом на последнем пути писателя. Её выступление, столь неожиданное, вызвало восторженные отклики, но настоящий фурор произвёл автопортрет «За туалетом».
Осип Браз попал в СЛОН летом 1924 года. Еще в юности он увлекся голландским искусством XVII века и собрал значительную коллекцию. Художествен ные занятия Браз совмещал с коллекционированием. Несмотря на то, что художник выполнял множество заказов, он уделял время и преподаванию: в 1900—1905 годах Браз преподавал в своей студии, а в 1902—1904 годах — в Рисовальной школе Общества поощрения художников. И. Нерадовский, М. В. Добужинский, И. А. Фомин, К. А. Сомов и др. ) и создал цикл натюрмортов: «Натюрморт с медной ступкой» (1920, ГРМ), «Натюрморт с голубым кувшином» (1921, ГРМ), «Натюрморт с белой салфеткой» (1922, ГРМ). Известный художник Осип Браз считался одним излучших мастеров портрета вРоссии. В таком ключе исполнены его пейзажи Крыма, Бретани и Финляндии, относящиеся к 1910-м гг.
Потеряв жену и обоих сыновей, последний год жизни провел в одиночестве. Браз оставил заметный след в истории этого музея. В 1910е годы, когда искусство декларировало ломаные линии и изломанные судьбы в предчувствии катастроф, картина Серебряковой поразила современников своей детской непосредственностью и восторженностью перед будущим. Тяжело переживая свое положение «придворного художника», Браз вынужден был подчиняться инструкциям начальства изображая Соловки «потемкинской деревней». Он заказал художнику также изображения В. Ф. Комиссаржевской и А. П. Чехова. Он заказал художнику также изображения В. Ф. Комиссаржевской и А. П. Чехова.
Вот таким образом, кроме Браза, на Соловках был и «придворный фотограф». В Париже впервые были показаны его работы на выставке известных художников «Champ de Mars». – видный участник «Мира искусства», экспонировал также свои произведения на выставках «36 художников» и «Союза русских художников». В 1896 участвовал в академической выставке, на которой его первое большое произведение «Портрет художницы Е. М. Мартыновой» было отмечено премией Московского общества любителей художеств (МОЛХ) и приобретено П. М. Третьяковым. О. Э. Браз родился и вырос в Одессе. Этот портрет создавался позаказу коллекционера Павла Михайловича Третьякова специально дляТретьяковской галереи. Посмотрите напортрет жены художника ссобакой, шотландской овчаркой.
Осип Браз родился в Одессе. В мае 1928 выехал в Германию, где жила его семья, в том же году переехал в Париж. В 1891–1893 занимался в Мюнхене в школе Ш. Холлоши.
Участвовал в 1-й Государственной свободной выставке произведений искусств (Пг., 1919), 1-й выставке картин Общины художников (Пг., 1921), а также в Выставке художников Императорской Академии художеств Петрограда в Париже (1921, галерея Magellan) и 1-й Русской художественной выставке в Берлине (1922). Среди известных его учеников— Зинаида Серебрякова. Браз находился на острове уже больше года. Осип Эммануилович был прекрасным знатоком живописи.
Портрет Чехова (1897—1898) стал известен как единственный прижизненный портрет писателя-драматурга (Чехов позировал Бразу два раза в день), тем не менее портрет удостоился противоречивых оценок со стороны критиков. 22 (10). 01. 1873 (Одесса) – 6. 11. 1936 (Лис-Шантильи, близ Парижа). Учиться рисовать он начал в Одесской рисовальной школе у К. К. Костанди в 1890-94 гг. В таком ключе исполнены пейзажи Крыма и Финляндии, относящиеся к 1910-м гг. Вот таким образом, кроме Браза, на Соловках был и «придворный фотограф». Осип Браз попал в СЛОН летом 1924 года. После пребывания за границей в 1907-11 гг.
В конце 1890-х — начале 1900-х написал портреты русских художников А. П. Соколова, Н. Д. Кузнецова, И. Я. Гинцбурга, К. К. Первухина, Л. О. Пастернака, С. И. Иванова, П. И. Нерадовского, М. В. Добужинского, И. А. Фомина, К. А. Сомова и других, выполнил множество заказных женских портретов. Портрет Е. М. Мартыновой был отмечен премией МОЛХ и приобретен П. М. Третьяковым. Художник и искусствовед А. Бенуа остроумно называл его «мирискусственником», но отмечал присущую этому художнику уже в ту пору зрелость вкуса и «европеизм» : «Ему, получившему европейское образование и хорошо знавшему классическую живопись, уже нечему было учиться в Академии, у Репина нужно было лишь получить звание». живописная манера Браза стала еще более свободной, а колорит – насыщенным. Одним из шедевров своего собрания – картиной Ж. -Б. Родился в Одессе.
Я был с ним в августе 1924 г. в Шпалерной тюрьме (для подследственных ГПУ). Зинаида рано научилась работать акварелью, добиваться чистоты цвета и тона. Среди известных его учеников— Зинаида Серебрякова. В 1900 сблизился с кружком А. Н. Бенуа и стал постоянным участником выставок «Мир искусства» (ежегодно в 1900-03, 1911-17, 1922 и 1924) был членом комитета и казначеем объединения. Наверное, лагерный музей на Соловках, вычурно именовавшийся «музеем Соловецкого общества краеведения» – это один из самых необычных музеев, когда-либо существовавших. После пребывания за границей в 190711 гг.
он преподавал в собственной мастерской. Вэтой картине рассказ продомашний уют ивысловно пришли вгости ибеседуете сдамой. Русские мастера с радостью поддержали инициативу искусствоведа.
4 июня 1924 был арестован по обвинению «в скупке картин и художественных ценностей, неофициальной экспертизе по закупке картин для вывоза их за границу и в передаче секретных сведений об экономическом и политическом положении СССР английскому представителю» по постановлению Коллегии ОГПУ (от 16 марта 1925) на три года заключен в Соловецкий лагерь. Лагерный музей на Соловках, вычурно именовавшийся «музеем Соловецкого общества краеведения» – это один из самых необычных музеев, когда-либо существовавших. Он заказал художнику также изображения В. Ф. Комиссаржевской и А. П. Чехова. Участвовал в 1-й Государственной свободной выставке произведений искусств (Пг., 1919), 1-й выставке картин Общины художников (Пг., 1921) и 1-й Русской художественной выставке в Берлине (1922). Один из них – "Портрет Е. М. Мартыновой" (1896) – приобрел П. М. Третьяков.
В 1914 был избран академиком. Художник и искусствовед А. Бенуа остроумно называл его «мирискусственником», но отмечал присущую этому художнику уже в ту пору зрелость вкуса и «европеизм» : «Ему, получившему европейское образование и хорошо знавшему классическую живопись, уже нечему было учиться в Академии, у Репина нужно было лишь получить звание». Портрет Мартыновой был отмечен премией МОЛХ и приобретен П. М. Третьяковым. Так проходит земная слава (особенно если её идеологически корректируют). Здесь Браз сблизился с молодыми живописцами, вошедшими вскоре в художественное объединение «Мир искусства» (а в нём состояли и такие видные художники как А. Васнецов, М. Врубель, Б. Кустодиев, И. Левитан, К. Петров-Водкин, Н. Рерих, В. Поленов, М. Сарьян) и впоследствии стал постоянным участником его выставок. Один из замечательных педагогических приемов О. Браза— введение предмета «Копирование картин Эрмитажа». С 1914-го – академик.
После возвращения он поступил в Петербургскую Академию художеств, в мастерскую Ильи Ефимовича Репина. Это позволяло студенту достигать сразу нескольких целей: изучить приемы письма автора картины изучить колорит, композицию, а также понять суть творческого замысла художника. Осип Браз скончался 6 ноября 1936 в возрасте 63 лет. Собирательство не могло не отразиться на творчестве мастера и Браз написал картину «Интерьер» – своего рода образ кабинета собирателя, наполненного вещами из прошлых эпох и произведениями искусства. О. Браз родился в Одессе. Полтора года Браз не получал известий от своей семьи в Германии и только перед самой отправкой на Соловки получил письмо от старой прислуги о том, что самые близкие ему люди бедствуют и что оба сына умерли в Берлине.
Им была создана целая галерея портретов русских художников конца XIX – начала XX в. : Л. О. Пастернака, А. П. Соколова, К. А. Сомова, К. К. Первухина, И. Я. Гинцбурга и др. Несмотря на положительные отзывы А. Бенуа, М. Нестеров называл Браза «ловким мастером-кустарем, но не художником». Позже его перевели в лагерь на Соловках, где находился с 1924 по 1926 гг. В мастерской Репина Браз сблизился с молодыми живописцами, вошедшими вскоре в художественное объединение «Мир искусства» и впоследствии стал постоянным участником его выставок.
В 1914 г. Браз был избран академиком АХ. «Тёплые» цвета – коричневый, лимонно-жёлтый, золотистый, оранжевый – напоминают намолетнем солнце ипридают картине нарядность. Затем Браз отпра вился в Голландию, где изучал творчество «старых» голландцев и знакомился с современным европейским искусством. Он умер 15 июля 1904 года в Баденвейлере, маленьком немецком городке, по дороге в Италию. Тогда же начал участвовать в выставках.
После её окончания (1890), в 1891—1894 годах, продолжил своё образование в Мюнхене, в школе Шимона Халлоши и в Мюнхенской академии художеств. Его поместили в особую роту, поручив работу, связанную с архитектурой. Тогда же начал участвовать в выставках. Затем жил во Франции. В 1916 г. его как специалиста включили в состав комиссии по реставрации картин Эрмитажа, а в 1918 г. назначили хранителем музея.
После 1928-го жил за границей. Картина, казалось, была выполнена с необычайной лёгкостью и быстротой.
После революции продолжал серию портретов художников (П. Онумел выразительно передать особенности характера каждого человека икрасоту егодуши. Художник обнаружил картину в комиссионном магазине, отреставрировал ее и определил авторство. Учитель ввёл специальный предмет «Копирование картин Эрмитажа», что позволило студентам не только изучить приёмы письма старых мастеров, композицию, колорит, но и вникать в суть творческого замысла художника.
В 1895 приехал в Петербург и поступил в Академию художеств в мастерскую И. Е. Репина. В 1932 году русский эмигрант, член Славянского института, профессор Карлова университета Николай Львович Окунев начал создавать архив и галерею славянского искусства.
Один из замечательных педагогических приемов О. Браза- введение предмета «Копирование картин Эрмитажа». Портрет Чехова (1898) получил противоречивые оценки современников, но является сейчас единственным прижизненным законченным портретом писателя. В 1924 г. Он был арестован по обвинению в экономическом шпионаже, по ложному обвинению «за осведомление англичан о предстоящей продаже ценностей Эрмитажа». он преподавал в собственной мастерской. Все члены семьи были больны туберкулезом в тяжелой форме. В 1894 переехал в Париж для совершенствования в живописи. Картина, казалось, была выполнена с необычайной лёгкостью и быстротой.
Портрет Чехова (1898) получил противоречивые оценки современников, но является сейчас единственным прижизненным законченным портретом писателя. Представлен в ГРМ, ГТГ и других музеях России. Е. Серебрякова, А. М. Белова, Н. Е. Лансере и др. Впоследствии поселился в Париже.
В дальнейшем художник переселился в Голландию, где изучал современное европейское искусство и творчество художников Голландии, после чего вернулся в Россию и учился в мастерской И. Е. Репина (Петербургская Академия художеств). Уистлера. После её окончания (1890), в 1891-1894 годах, продолжил своё образование в Мюнхене, в школе Шимона Халлоши и в Мюнхенской академии художеств.
Учиться рисовать он начал в Одесской рисовальной школе у К. К. Костанди в 189094 гг. Это памятный камень, установленный в год смерти Антона Павловича, но самое главное – это «Чеховский салон» – музей, открытый в 1998 году по инициативе городских властей. Шардена). – член Союза русских художников, с 1911 г. – объединения Мир искусства.
живописная манера Браза стала еще более свободной, а колорит – насыщенным. О. Э. Браз занимался также графикой, литографией, офортом.
Выполненные им портреты художников Д. Н. Кардовского и Е. М. Мартыновой заслужили высокую оценку критики, причём последний приобрёл П. М. Третьяков. Из мещан. А сделал из неё художницу Осип Браз. Художник был прекрасным знатоком живописи и коллекционером. В 1907 году Браз уехал во Францию, где прожил до 1911-го. В1903-1910 гг.
Под впечатлением от голландского искусства XVII века в начале 20-х годов он создал целый цикл «кухонных» натюрмортов, отмеченных простотой натуры, четкой лаконичной композицией и сдержанностью колорита: «Натюрморт с медной ступкой», «Натюрморт с голубым кувшином», «Натюрморт с белой салфеткой». Писал портреты (широко известен его Портрет А. П. В таком ключе исполнены его пейзажи Крыма, Бретани и Финляндии, относящиеся к 1910-м гг.
Под влиянием «мирискусников» художник обратился к графике, занимался литографией и офортом, в частности выполнял портреты и пейзажи. А возобновились они в 50-е годы по инициативе местных властей, которые в самый разгар «холодной войны» начали собирать уникальные материалы и создали архив Чехова. Умер в 1936 г». В дальнейшем он заказал художнику также изображения В. Ф. Комиссаржевской и А. П. Чехова.
Автор строгих и продуманных пейзажей интерьеров и сдержанно реалистических портретов». Один из них – «Портрет Е. М. Мартыновой» (1896) – приобрел П. М. Третьяков. Браз находился на острове уже больше года. У него Серебрякова проучилась два года. Занимался живописью и торговлей антиквариатом. Под влиянием мирискусников художник обратился к графике, занимался литографией и офортом, в частности выполнял портреты и пейзажи.
Один из замечательных педагогических приемов О. Браза— введение предмета «Копирование картин Эрмитажа». Тяжело переживая свое положение «придворного художника», Браз вынужден был подчиняться инструкциям начальства изображая Соловки «потемкинской деревней». Почему этот портрет такважен длярусского искусства. Затем Браз отправился в Голландию, где изучал творчество «старых» голландцев и знакомился с современным европейским искусством.
Выставлялся в Париже, Вене и Риме. С конца 1890-х гг. После революции продолжал серию портретов художников (П.
Написал в Новгороде много акварельных пейзажей и провел персональную выставку. Шардена «Натюрморт с атрибутами искусства» – Эрмитаж обязан Бразу. С конца 1890-х гг. продолжил образование в Мюнхене, в частной школе венгерского художника Ш. Холлоши.
Исполнил много заказных женских портретов. Но со временем оказалось, что Судьба распорядилась Случаем со всей присущей ей дальновидностью и крошечный курортный поселок стал европейским центром памяти великого русского писателя. В 1907 году Браз уехал во Францию, где прожил до 1911-го. Чехова, 1898, ГТГ), пейзажи, натюрморты исполнял экслибрисы. В 1894 переехал в Париж для совершенствования в живописи.
В 1914 году живописца единогласно избрали академиком императорской Академии художеств. Один из них – Портрет Е. М. Мартыновой (1896) – приобрел П. М. Третьяков. Впрочем, как и во все времена, у всех талантливых людей были свои «доброжелатели». После её окончания (1890), в 1891—1894 годах, продолжил своё образование в Мюнхене, в школе Шимона Халлоши и в Мюнхенской академии художеств. продолжил образование в Мюнхене, в частной школе венгерского художника Ш. Холлоши. За два месяца до моей встречи с ним на пристани его вновь осудили и направили на тяжелые штрафные работы в порту, затем он был «помилован» и помещен в 10-ю конторскую роту.
В дальнейшем художник переселился в Голландию, где изучал современное европейское искусство и творчество художников Голландии, после чего вернулся в Россию и учился в мастерской И. Е. Репина (Петербургская Академия художеств). О. Э. Браз занимался также графикой, литографией, офортом. В 1890-1900-е создал цикл портретов русских художников: А. П. Соколова (1898), Н. Д. Кузнецова (1898), И. Я. Гинцбурга (1890-е), К. К. Первухина (1901), Л. О. Пастернака (1903), С. И. Иванова (1903). О. Э. Браз родился и вырос в Одессе. В 1930 провел в парижской галерее W. Hirshman персональную выставку, посвященную Новгороду. Среди известных его учеников- Зинаида Серебрякова.
В первом издании, в шестом томе от 1927 года напечатано: «Браз О. Э. Художник. Его зарисовки предназначались для изданий, пропагандирующих райскую жизнь в лагерях и тюрьмах. Занимался реставрацией (реставрировал, в частности, «Натюрморт с атрибутами искусства» Ж. -Б. В 1902-04 преподавал в Рисовальной школе ОПХ. продолжил образование в Мюнхене. Я был с ним в августе 1924 г. в Шпалерной тюрьме (для подследственных ГПУ).
Покинув Россию, Браз не оставил новгородской темы. продолжил образование в Мюнхене, в частной школе венгерского художника Ш. Холлоши. Учиться рисовать он начал в Одесской рисовальной школе у К. К. Костанди в 1890-94 гг.
Во втором издании БСЭ (том шестой, 1951 г. ) дана уже втрое урезанная заметка о Бразе из которой узнаем, что: «В двадцатых годах Браз эмигрировал за границу, где писал преимущественно пейзажи и натюрморты, не создав ничего значительного. Из мещан. продолжил образование в Мюнхене, в частной школе венгерского художника Ш. Холлоши. Участвовал в групповых выставках русских художников в Париже (W. Здесь Браз сблизился с молодыми живописцами, вошедшими вскоре в художественное объединение «Мир искусства» (в нём состояли и такие видные художники как А. Васнецов, М. Врубель, Б. Кустодиев, И. Левитан, К. Петров-Водкин, Н. Рерих, В. Поленов, М. Сарьян) и стал постоянным участником его выставок.
Затем жил в Амстердаме и Гааге изучал старых голландских мастеров. Затем жил в Амстердаме и Гааге изучал старых голландских мастеров. Браз использует сочные краски, наложенные нахолст яркими пятнами.
В Мюнхене, а затем во время путешествия по Франции и Голландии он изучал работы старых мастеров, знакомился с современным европейским искусством. Репина. А. С. Пушкина в Москве многое было распродано на западных аукционах в 1930-е. В 1922 на выставке «Мир искусства» его натюрмортам был отведен отдельный зал.
В дальнейшем художник переселился в Голландию, где изучал современное европейское искусство и творчество художников Голландии, после чего вернулся в Россию и учился в мастерской И. Е. Репина (Петербургская Академия художеств). И. Нерадовский, М. В. Добужинский, И. А. Фомин, К. А. Сомов и др. ) и создал цикл натюрмортов: «Натюрморт с медной ступкой» (1920, ГРМ), «Натюрморт с голубым кувшином» (1921, ГРМ), «Натюрморт с белой салфеткой» (1922, ГРМ). Чехова не стало более ста лет назад.
Оначувствует себя спокойно икакбудто дремлет. Один из замечательных педагогических приемов О. Браза — введение предмета «Копирование картин Эрмитажа».
Браз был виртуозным рисовальщиком в своем живописном стиле соединив традиции русского психологического портрета с новой, широкой и несколько поверхностной, даже «лихой» манерой, возникшей, вероятно, под влиянием модных тогда на Западе художников А. Цорна и Дж. Его произведения хранятся в Третьяковке, Русском музее, Одесском художественном музее, Пермской и Самарской художественных галереях.
Он заказал художнику также изображения В. Ф. Комиссаржевской и А. П. Чехова. Одним из первых произведений, прибывших в столицу Чехии, стало большое полотно Осипа Браза «Мост в Новгороде».