Исаак ван Остаде (1621-49), брат и ученик Адриана ван Остаде. Исаак ван Остаде— брат Адриана и его ученик. 2) Исаак ван Остаде (1621-49) — брат и ученик Адриана ван Остаде.
Самыми известными его учениками, которые так же стали знаменитыми художниками, стали: родной брат Исаак ван Остаде (1621-1649) и Рихард (Реньер) Бракенбург (1650-1702). Исаак ван Остаде — брат Адриана и его ученик. Остаде Исаак (Постоялый двор на замерзшей реке) 2) Исаак ван Остаде (1621-49), брат и ученик Адриана ван Остаде.
Аллегория живописи. Исаак ван Остаде (крещён 2. 6. 1621 года, Харлем – похоронен 16. 10. 1649 года, там же), учился у своего брата, а также, вероятно, у С. ван Рёйсдала, от которого перенял ряд живописных приёмов. (Ostade), семья голландских живописцев.
В 1640-х гг. П. Санредама, Я. ван Рёйсдала). Картины голландских художников висели буквально в каждом доме. Весомость архитектуры подчеркивает движение проносящихся облаков.
Помимо картин сохранилось много акварелей, рисунков пером и гравюр Адриана ван Остаде. Третий период Адриана ван Остаде известен своими светлыми картинами. 1650, Санкт-Петербург, Гос. С конца 1630-х гг.
Убедительные в своём натурализме, эти сцены нередко имели аллегорический характер (серия «Пять чувств», 1635, там же). На его дальнейшее творчество оказала манера письма Рембрандта. характер (серия «Пять чувств», 1635, там же). Остаде написал большое количество жанровых картин малого формата и большей частью юмористического содержания, повествующих о жизни горожан и крестьян. Кьяроскуро сменяется ровным дневным освещением интерьеры – панорамными пейзажами, по-итальянски моделируются объёмы («Путешественники у сельской гостиницы», 1645, Маурицхёйс, Гаага).
Своё первое произведение Герарт Терборх создал в девять лет. Эрмитаж). Также большое влияние на искусство Адриана оказало творчество великого голландского художника Рембрандта ван Рейна (1606-1669). Начиная с 1643 года художник осваивает новый стиль, привнесённый в Голландию П. ван Ларом из Италии.
Адриан ван Остаде учился у Франса Халса и работал в его манере до 1639 г. Уже здесь он твердо определился в выборе наиболее приемлемого для себя нааправления в искусстве — жанровой живописи. Несмотря на большую разниицу в возрасте — 11 лет — они бьши очень дружны между собой: их связывали общность интересов и совместное творчество. Весомость архитектуры подчеркивает движение проносящихся облаков. С конца 1630-х гг.
Помимо картин сохранилось много акварелей, рисунков пером и гравюр Адриана ван Остаде. Стакан лимонада. 1655-1660г. г. Любую голландскую картину легко узнать по внешнему виду. Первоначально создавал грубовато- гротескные сцены пирушек и драк в духе А. Брауэра (Драка, 1637, ГЭ). Ок.
Исаак ван О. (крещён 2. 6. 1621, Харлем– похоронен 16. 10. 1649, там же), учился у своего брата, а также, вероятно, у С. ван Рёйсдала, от которого перенял ряд живописных приёмов. Первыми учителями Герарта Терборха были его отец и Хендрик Аверкамп. рисовальщиков 17в., он создавал также перовые рисунки, дополненные акварелью, подготовит. 1656 1656 году написал первую жанровую картину «У сводни» (Дрезден, Картинная галерея). Графическое творчество Остаде (офорты, акварели, рисунки) отмечено живописностью манеры и остротой жизненных наблюдений.
В это же время сами интерьеры становятся более глубокими и детализированными, а сцены крестьянской жизни получают несколько иную трактовку: сатирическая тональность сменяется буколической («Чтение новостей в доме ткача», 1673, Метрополитен-музей, Нью-Йорк). Такого еще не бывало в истории искусства. Он писал сценки из кабаков, различные сюжеты из жизни простых людей, обывателей. Адриан ван Остаде учился у Франса Халса и работал в его манере до 1639г. Улочка.
Адриан ван О. (крещён 10. 12. 1610, Харлем– 27. 4. 1685, там же), обучался, возможно, у А. Брауэра, чьим влиянием отмечены его ранние работы. Картины третьего периода (в большинстве своём интерьеры с изображением людей) выделяются тщательностью исполнения и светлыми, сияющими тонами. В Улочке изображен частный мотив, возможно, художник увековечил свой собственный дом.
Художественная жизнь «золотого века» голландской живописи, каким по праву считается XVII столетие, отличалась огромной продуктивностью. 1635, Старая пинакотека, Мюнхен). Женщина в синем, читающая письмо. (под воздействием Рембрандта) вводит в свои произведения коричневато-золотистую тональность, усиливает композиционную роль светотени общее настроение его работ теперь всё чаще насыщается оттенками добродушного юмора и мягкой созерцательности («Флейтист»).
В то же время в ранний период изображения людей, предающихся азартным играм, выпивке, дракам и тому подобному, были связаны со старонидерландской традицией сатиры изобличающей в образах крестьян пороки человечества в целом («Крестьянская пирушка в таверне», около 1635 года, Старая пинакотека, Мюнхен). Среди наиболее ярких представителей – Я. Вермер, братья Остаде, Г. Терборх, Я. Стен, Г. Метсю. В маленькой Голландии насчитывалось более двух тысяч живописцев. Остаде (van Ostade), семья голландских живописцев. Второй период в полной мере показывает развитие художника.
Ок. Отец его мелкий ремесленник к тому времени сменил профессию пекаря на ткача. Учился, вероятно, у Ф. Халса. Отдаленно они даже напоминают сатанинских героев на картинах Босха и П. Брейгеля. 1657—1658 Если бы Вермер написал только два пейзажа «Улочка» (ок. На живописную стилистику мастера повлияли утрехтские караваджисты (см.
Крупнейший после Рембрандта голландский мастер офорта. Бавона. Один из крупнейших голл. Герард Терборх (1629 – 1667) – поэт зажиточной буржуазии, патрицианских семей. В 40-х гг. Летний пасмурный день.
Одновременно тип его фигур становится правдоподобнее и симпатичнее. Убедительные в своём натурализме, эти сцены нередко имели аллегорич. Эрмитаж).
Мастер жанровых сцен из крестьянской жизни (деревенские праздники, сцены в трактирах, сельские работы и разнообразные ремесленные занятия, домашний быт), а также отдельных жанровых фигур («Странствующий музыкант», 1648, Эрмитаж, Санкт-Петербург). Мастер жанровых сцен из крестьянской жизни (деревенские праздники, сцены в трактирах, сельские работы и разнообразные ремесленные занятия, домашний быт), а также отд. Исаак ван Остаде (крещён в 1621 – умер в 1649).
Адриан ван Остаде (крещён 10. 12. 1610 года, Харлем, похоронен – 27. 4. 1685 года, там же), обучался, возможно, у А. Брауэра, чьим влиянием отмечены его ранние работы. для его произведений (сцены на открытом воздухе пейзажи, в том числе зимние) становится характерным серебристый колорит, тонко передающий особенности освещения («Замёрзшее озеро», 1642, Эрмитаж, Ленинград). Он начинает более виртуозно обращаться с кистью, демонстрирует потрясающее видение и передачу светотеней. 1666—1667, Вена, Музей истории искусства) посвящена теме искусства.
У сводни. Мастерами бытовых сцен в интерьерах были П. де Хох, Ф. Мирис, Г. Метсю, Г. Терборх. 1664г.
Адрииан и Исаак стали живописцами. Постепенно они словно иссякали, по словам его жены Катарины, последние годы (а ему не было и сорока лет) художник уже не обращался к живописи. Крупнейший после Рембрандта голл. В ранний период писал преимущественно крестьянские сцены и отдельные фигуры в манере своего брата («Интерьер крестьянского дома», 1645, КГ, Берлин).
Исаак ван О. (крещен 2. 7. 1621, Харлем, похоронен 16. 10. 1649, там же), брат и ученик Адриана, влиянием которого проникнуто его раннее творчество. 1666—1667 Последний взлет творчества мастера — картина «Аллегория живописи» (Мастерская живописца, ок. Художник писал стаффажные фигуры в картинах др.
1657—1658, Амстердам, Рейксмузеум) и «Вид Делфта» (ок. 1660—1661, Гаага, Маурицхейс), то он уже вошел бы в число великих европейских живописцев. Адриан ван Остаде (крещен 10. 12. 1610, Харлем, — похоронен 2. 5. 1685, там же), один из ведущих мастеров крестьянского жанра в голландской живописи 17 в., учился, вероятно, у Франса Халса. В Улочке изображен частный мотив, возможно, художник увековечил свой собственный дом. Исаак ван Остаде — брат Адриана и его ученик.
Простая девушка олицетворяет образ Славы. Малые голландцы – традиционное название обширного круга голландских (Нидерланды) живописцев XVII в. возникло в связи с камерным характером их творчества, небольшим размером их картин (пейзаж интерьер, бытовые сюжеты). Картины Адриана ван Остаде хранятся в картинных галереях Берлина, Дрездена, Вены (Императорская картинная галерея, галерея Лихтенштейн), в Лувре, в Мюнхене, в Амстердаме, Гааге и Санкт-Петербурге. Работал в Харлеме.
традицией сатиры изобличающей в образах крестьян пороки человечества в целом («Крестьянская пирушка в таверне», ок. Он любит изображать фактуру упругого шелка, муара, дорогих ковров, мехов. Палитра художника отличается холодными желтыми тонами иногда коричневыми или какими-то необыкновенными «золотисто-зелеными», а также богатой гаммой прозрачных синих и оранжевых с розовыми, сиреневыми и коричневыми оттенками («Драка крестьян», Мюнхен, Старая пинакотека «Веселые пьяницы», Гаага, Маурицхёйс «Сельский концерт», ок. Исаак ван Остаде (крещен 2. 7. 1621, Харлем, — похоронен 16. 10. 1649, там же), брат и ученик Адриана, влиянием которого проникнуто его раннее творчество. Такие же странные, очень условные и жуткие образины заседают и на картине Крестьянское угощение. Картины Адриана ван Остаде хранятся в картинных галереях Берлина, Дрездена, Вены (Императорская картинная галерея, галерея Лихтенштейн), в Лувре, в Мюнхене, в Амстердаме, Гааге и Санкт-Петербурге.
Творчество их замечательно, поэтично и одухотворено любовью к своему народу. На живописную стилистику мастера повлияли утрехтские караваджисты (смотри Караваджизм), у которых была заимствована идея внешнего источника света и неравномерного контрастного освещения, а также Ф. Халс с его свободной манерой письма и открытым мазком. Девушка с жемчужной серьгой. Летний пасмурный день.
В 1640-х гг. Брат и ученик Адриана ван Остаде, влияние которого испытал. Графическое творчество О. (офорты, акварели, рисунки) отмечено живописностью манеры и остротой жизненных наблюдений. Адриан ван О. (крещен 10. 12. 1610, Харлем, похоронен 2. 5. 1685, там же), один из ведущих мастеров крестьянского жанра в голландской живописи 17 в., учился, вероятно, у Франса Халса. В целом голландскую школу называют жанровой. Если бы Вермер написал только два пейзажа «Улочка» (ок.
Тему творческого труда раскрывает картина Остаде «Художник в своей мастерской» (1663, Дрезден, Картинная галерея) — своеобразный автопортрет художника. При этом каждый специализировался на чем-то одном, близком ему. для его произведений (сцены на открытом воздухе пейзажи, в том числе зимние) становится характерным серебристый колорит, тонко передающий особенности освещения («Замёрзшее озеро», 1642, Эрмитаж, Ленинград). Интерьерные сцены начиная с 1640-хгг., возможно под влиянием И. ван Остаде, дополняются пейзажными. Вот почему все принимает здесь точную, сжатую и уплотненную форму.
В 1640-егг. Адриан ван Остаде был учеником другого великого художника Франса Халса (1582/83-1666), который известен как один из самых заметных портретистов золотого века голландского искусства. крестьянские сцены и отд. Персонажи между собой связаны чем-то еле уловимым, что вызывает поэтичность.
В его живописи ощущается интимно-лирический подход к миру. (под воздействием Рембрандта) вводит в свои произведения коричневато-золотистую тональность, усиливает композиционную роль светотени общее настроение его работ теперь всё чаще насыщается оттенками добродушного юмора и мягкой созерцательности («Флейтист»). фигуры в манере своего брата («Интерьер крестьянского дома», 1645, КГ, Берлин). «Бокал лимонада» (Государственный Эрмитаж) — не только одна из наиболее блестящих картин Терборха, но и произведение, воплощающее лучшие традиции голландской жанровой живописи. Художник писал стаффажные фигуры в картинах других мастеров (в том числе П. Санредама, Я. ван Рёйсдала). Два «Семейных портрета» (1654, Париж, Лувр и Гаага, музей Бредиуса), написанные в черных и коричневых тонах, лишены всякой фантазии, живости, но и вульгарности, в которую художник иногда впадает.
Остаде (Ostade), семья голландских живописцев. Адриан родился в Харлеме в 1610 г. и был. крещен 10 деекабря в церкви Св. Adriaen van Ostade, (10 декабря 1610, Харлем — 2 мая 1685, Харлем) — нидерландский художник и гравёр. Адриан ван Остаде (нидерл. жанровых фигур («Странствующий музыкант», 1648, Эрмитаж, С. -Петербург). Вид мастерской и самозабвенно работающего в ней художника вызывает доброе чувство: просторное помещение, залитое светом из красиво зарешеченного окна, беспорядок, который можно счесть творческим Все выполнено в теплых гармоничных тонах.
Арт фан дер Hep писал вечерние и ночные пейзажи, Хендрик Аверкамп — зимние. Его картины становятся максимально серьёзными, в основном – портреты и люди в интерьере. Ян Вермер Делфтский Ян Вермер Делфтский (1632-1675) родился в Делфте (потому и прозвище Делфтский) в семье предпринимателя, который занимался производ- ством шёлка для портьер и обивки мебели, а так же торговлей картинами. Картины второго периода отличаются мастерским владением полутенями, наивностью сюжетов и мягкостью юмора. Теперь он предпочитает светлые тона, пронизанные ярким светом и подчеркнутые игрой полутонов («В школе», 1641, Париж, Лувр «Крестьянский дом», Брюссель, собрание Т. Медденса «Странствующий музыкант», 1648, Санкт-Петербург, Гос. Голландская школа растет и работает так в течение целого столетия. Живописцу позирует молодая натурщица в синем покрывале с лавровым венком на голове.
Картины третьего периода (в большинстве своём интерьеры с изображением людей) выделяются тщательностью исполнения и светлыми, сияющими тонами. Его отец, брат и сестра были художниками. Четыре фигуры, тесно заполняющие полотно, неразрывно связаны между собой.
1657—1658, Амстердам, Рейксмузеум) и «Вид Делфта» (ок. 1660—1661, Гаага, Маурицхейс), то он уже вошел бы в число великих европейских живописцев. Здесь практически отсутствуют жанровые сцены и юмористические нотки. Она небольшого размера и отличается своими мощными строгими красками. На картине Драка (1637 г. ), абсолютно по рецепту Блоота и Броувера изображена драка мужиков, мятущимся озверелым фигурам которых придан какой-то фантастический характер.
Здесь так же присутствует юмор, но уже в более мягкой манере. Ок. Финал жизни Вермера, как почти у всех великих голландцев, драматичен. Но в творчестве Вермера этот новый тип жанровой композиции оказался единственным. С конца 30-х гг. Существенно, что само полотно выделяется крупными размерами в сравнении с другими.
писал сцены на открытом воздухе, пейзажи, выдержанные в серебристом колорите, тонко передающие особенности освещения (Замёрзшее озеро, 1642, ГЭ). Значительное влияние на пейзажную живопись оказывали произведения Питера Брейгеля. мастер офорта. тональность сменяется буколической («Чтение новостей в доме ткача», 1673, Метрополитен-музей, Нью-Йорк).
Адриан ван Остаде (крещён в 1610 – умер в 1685), мастер крестьянского бытового жанра. мастеров (в т. ч. Среди наиболее ярких представителей – Я. Вермер, братья Остаде, Г. Терборх, Я. Стен, Г. Метсю. Творчество Адриана ван Остаде разделяют на три периода. Драматична и судьба искусства Вермера.
Герарт Терборх Герарт Терборх (1617 – 1681) родился в Зволе в состоятельной бюргерской семье. Кьяроскуро сменяется ровным дневным освещением интерьеры– панорамными пейзажами, по-итальянски моделируются объёмы («Путешественники у сельской гостиницы», 1645, Маурицхёйс, Гаага). В ранний период писал преим. Следующий период творческого пути Адриана более серьёзен и продуман.