Вскоре, после призвания Спасителем первых учеников, в городе Кане, недалеко от Назарета, был брак. От будничности и простоты сюжета Джотто к сложной многофигурной композиции приводит другой итальянский художник, Якопо Тинторетто, в картине «Брак в Кане Галилейской». Брак в Кане Галилейской. Это брак в Кане Галилейской и помазание в Вифании – тоже своего рода «брак».
Брак в Кане – одно из первых монументальных изображений пиршеств, которыми впоследствии прославился Веронезе. Картину на этот сюжет заказала Веронезе община бенедиктинского монастыря Сан-Джорджо Маджоре в 1562. Претворение воды в вино во время брака в Кане Галилейской— первое чудо, совершённое Иисусом Христом. В Лувре выставлена гигантская по своим масштабам и поражающая величиной дара создателя картина – «Брак в Кане Галилейской».
Огромный холст Брак в Кане, написанный между 1562 и 1563 годами для монастыря Сан Джордже Маджоре, построенного Палладио, стал первым опытом художника в этом жанре. Это происходило на праздновании бракосочетания в галилейском селении Кана. Претворение воды в вино во время брака в Кане Галилейской – первое чудо, совершённое Иисусом Христом. Иоанн: На третий день был брак в Кане Галилейской и Матерь Иисуса была там.
Брак в Кане Галилейской— первое чудо, совершённое Иисусом Христом во время брачного пира в городе Кане, недалеко от Назарета. И в третий день брак бысть в Кане Галилейстей на третий день после того, как Иисус Христос вышел из пустыни. Брак В КАНЕ ГАЛИЛЕЙСКОЙ.
Был также зван Иисус и ученики Его на брак. еще не пришел час Мой. По иудейскому обычаю совершения брака, жениха встречали девушки со светильниками. Рисунок золотого донца стеклянного ритуального сосуда из римских катакомб. Чудо же в Kане было первым из Его дел, о которых Он Сам говорил, что таких дел не совершал никто до Него (Ин. 15:24). Это будет брак Агнца с родом человеческим.
Откуда же, скажешь, Его Матери пришло на мысль предполагать в Нем что-то великое. Благодаря этой вере мы и совершаем всё, воспринимая от Слова харизмы для спасения. 3:16). Так положил Иисус начало чудесам в Кане Галилейской и явил славу Свою и уверовали в Него ученики Его» (Ин 2:1 – 11). Мастер ДионисийБрак в Кане. Разве вот таким образом не надлежало отстранить от нас и это самое проклятие.
Он так и говорит: «что Мне и Тебе, Жено. » — ты в отношении ко мне не имеешь привилегий над другими, ты должна воспринимать Меня как Бога, как и другие, чтобы наследовать Царство Небесное. Что Мне и Тебе, Жено, – отвечает Господь, – еще не пришел час Мой. 2:10), то и этому есть простое логичное объяснение. Но что Он весьма почитал родительницу Свою, об этом послушай повествования Луки, как Христос был послушен родителям да и этот самый евангелист (Иоанн) показывает, как Он заботился о Матери в самое время крестных, страданий.
Иосифом. Впрочем и другая была причина, не менее важная. А вскоре после свадьбы была Пасха (Ин. На одной из его картин их целая 1000. Фреска Джотто представляет достаточно развитый вариант иконографии этого сюжета. 12:3.
Благодаря сменяющимся пятнам света и тени, оно становится живым, отражает движения и переживания человеческой толпы и неудержимо уводит глаз зрителя в глубину. У Господа для всего свое время. Недаром современники с восторгом отмечали перспективный эффект картины «Брак в Кане Галилейской», который делает зал более глубоким и обширным, а человеческую толпу более многочисленной, чем она есть на самом деле. Сам эпизод является, видимо, частью подлинного первоначального «слоя» четвертого Евангелия, будучи свидетельством непосредственно автора.
Ин 3. Подобает это или нет. «Так положил Иисус начало чудесам. » По наиболее авторитетным кодексам, этому месту надо дать такой перевод: «это () сделал Иисус как начало () знамений ( )».
Слушает. Так «землистый алтарь Матери Земли» на деле оказался традиционным нидерландским сервантом, а пресловутый «церемониймейстер» выкрикивающий «selentium» – оказался пьянчужкой который ловит открытым ртом струйку из опрокинувшейся бутылки. И от всякого, кому дано много, много и потребуется и кому много вверено, с того больше взыщут» (Лк 12:42–48). Для того чтобы таинство небесного брака – единения человеческой Души и Духа – свершилось, должно произойти чудо превращения воды в вино, то есть преображение смертной природы в нетленную.
Обратим внимание и на количество вина. Точно также Иисус назвал вино своей кровью. Осуждение заключается в том, что мы скажем или подумаем: «Он гневный, гадкий человек». Молю, скажите мне, где лежит его тело. Мария Его родила, ей особенно было тяжело представить, что Иисус – это Христос, Мессия.
По иудейскому обычаю, при трапезе полагалось мыть руки и посуду (ср. дар твой пред жертвенником и пойди, прежде примирись с братом твоим и тогда приди и принеси дар твой» (Мф 5:23–24). Данная практика имелась во всех развитых религиозных системах древности и существует до сих пор (например известный «тантрический секс»).
И еще пророк Малахия, предвозвещавший пришествие Мессии, говорил, что Он явится именно в храме (Мал. 3:1) и, как можно заключать из контекста речи (см. Обратим снова внимание на начало этой небольшой сценки. Заключенный союз символизировал единение с Божеством. Ответ Иисуса ученикам, возмущенным неоправданной с их точки зрения тратой средств: «Нищих всегда имеете с собой, а меня не всегда» (12:8) сказан вопреки предписанию Моисеева Закона: «Ибо нищие всегда будут среди земли потому я и повелеваю тебе: отверзай руку твою брату твоему, бедному твоему и нищему твоему на земле твоей» (Втор. «Дионисийские» мотивы в Евангелиях проявляются в том, что Иисус приближал к себе блудниц и даже заявлял, что они наследуют Царство Божье раньше тех, кто строго соблюдал все заповеди (Мф.
Возвращаясь к вопросу о подготовке к браку. Но жена сначала сама должна стать освященной. Во всяком случае из дальнейших слов Пресвятой Девы, обращенных к слугам: «Еже аще глаголет вам, сотворите», никак не видно, чтобы Она поняла ответ Господа, как отказ в Ее ходатайстве. Отсюда и возникли церковные объяснения, согласно которым это были два разных лица.
Герард Давид, «Брак в Кане», ок. Иисус говорит Ей: что Мне и Тебе, Жено. Если сравнить «Брак в Кане Галилейской» Тинторетто с одноименной картиной Веронезе, то у последнего она пышнее и богаче по красочному звучанию, разнообразней по мотивам и характерам, пиршественней по настроению. Но мне нигде не удалось найти ссылку на «предание Марии, Марфы и Саломии» и указание, что им пользовался Карпократ или его последователи. – Но Он делает Ей упрек и не без основания.
И, указав рукою Своею на учеников Своих, сказал: вот матерь Моя и братья Мои ибо, кто будет исполнять волю Отца Моего Небесного, тот Мне брат и сестра и матерь» (Мф 12:46–50). Проповедуя не красть, крадешь. XXI 2) и аллегорический, как, напр., у свт.
наливает воду в сосуды. Благодать Нового Завета – вино, а ветхозаветного закона – вода. Они в то время еще не имели о Нем надлежащего понятия а Его Мать, по той причине, что родила Его, хотела приказывать Ему во всем, по обычаю всех матерей, тогда как должна была чтить Его, как Господа и поклоняться Ему. Притом распорядитель, конечно, не дозволял себе неумеренности в употреблении вина и, следовательно, был вполне способен определить действительное качество поданного ему слугами вина. I. 56.
Выражение распорядителя: «когда напьются» имеет тот смысл, что иногда не совсем гостеприимные хозяева подают дурное вино, это бывает тогда, когда гости уже неспособны достаточно оценить вкус вина. В соответствии со сложившейся традицией Христос расположен слева, у края стола. Но он сказал: – букв. Нередко в композицию включалась фигура седовласого старца, отождествляемого с прав.
У античных греков вино считалось кровью Диониса. 15). XXI 2). Но что означало пришествие в Kапернаум Матери и братьев Христа. И наполнили их до верха. Чтобы они получили это «вино из воды», чтобы из их прежнего существа могла развиться духовная природа, необходима божественная помощь.
Следовательно, Магдалина для Иисуса была тем же, чем и Ариадна для Диониса. Христос совершает чудо претворения воды в вино, показуя, что Он – Творец всего. Вот почему Он и сказал: кто есть Мати Моя и кто суть братия Моя. Во-вторых, в нем малый процент алкоголя. Когда же распорядитель отведал воды, сделавшейся вином, — а он не знал, откуда это вино, знали только служители, почерпавшие воду, — тогда распорядитель зовёт жениха и говорит ему: «Всякий человек подаёт сперва хорошего вина, а когда гости напьются, худшего, а ты хорошее вино сберёг доселе».
Обычно это выражение употребляют, когда речь идет о гражданской войне. Фальсификация так и осталась бы незамеченной, если бы не одно «но» То, как описывается брак, заставляет признать, что Иисус и его мать являлись принимающей стороной торжества, поскольку они оба отдают приказания и распоряжения слугам, чего в чужом доме на чужой свадьбе не могло быть, если бы они были обычными приглашенными гостями. Его апостолы — Андрей, Симон, Иаков и Иоанн — были, скорее всего, людьми малограмотными, простыми рыбаками по-настоящему образованным среди них был лишь Иисус, но и его образованность, по-видимому, нельзя преувеличивать, помня, что он вышел из захолустного Назарета, не славившегося ни культурой, ни ученостью. Иисус говорит им: наполните сосуды водою. М. Старбёрд считает, что этот «брак хранился в глубокой тайне, чтобы защитить Иисуса, Марию и их (вероятных) потомков от преследования римлян».
В особенности было это тяжело для тех благочестивых язычников, которые не имели права входить во внутренний двор, где молились израильтяне и которые, таким образом, должны были слышать блеяние и мычание животных и крики торговцев и покупателей (торговцы, нужно заметить, запрашивали за животных часто втридорога и покупатели, естественно, поднимали с ними спор). То же знамение обращения крови в вино часто сопровождало и культ Диониса. Нет воли отца вашего небесного, чтобы погиб один из малых сих» (Мф 18:10, 14). Фраз. : «брат на (против) брата». 22). еще не пришел час Мой. В нижней части показано само чудо: слева стоит Христос, Он прикасается к большому сосуду красным жезлом, справа слуга (тот же, что и в первой сцене) наливает воду из малого сосуда в большой, рядом представлены Богоматерь и 2 юноши, один из к-рых – жених.
Бракосочетанию предшествовала помолвка. Шесть водоносов умножьте на объем вина в каждом – это очень много. И действительно из синоптических Евангелий видно, что скоро Kапернаум стал постоянным местопребыванием Христа и Его семьи (Мф. 9:1 Мк. 2:1 Мф. 12:46). 12:7).
Распорядитель своими словами подчеркивает качество вина, а не состояние гостей. Человек у буфета (в котором ранее видели некий алтарь) с палочкой в руках казался магом или алхимиком, творящим свои чудеса в противовес истинным чудесам Христа. Получается, Иисус противоречил Сам Себе, ведь Он является Словом Божиим (см.
Недаром брачные венцы – венцы мученические. За накрытыми столами торжественно восседают гости. 2:1, 1 Иоан. соч., стр. Иисус говорит им: «Наполните сосуды водою».
Впервые Магдалину с сестрой Марфы и Лазаря отождествил Ипполит Римский в своих комментариях на Песнь Песней, сравнивая её с возлюбленной «сестрой-невестой» из этой книги, а вслед за ним и многие западные отцы церкви – Тертуллиан, Амвросий, Иероним, Августин, папа Григорий, Рабан Мавр и др. Они входили с женихом на брачный пир, где уже ожидали их все приглашенные гости. Вот по этой-то причине Он здесь и сказал: что Мне и Тебе, Жено.
Они стали путешествовать по Галилее, всюду проповедуя то, что слышали от Иоанна, но Иисус каждый раз в своих проповедях развивал Иоанновы слова применительно к каждому отдельному случаю, местности или событию. ниже главу «Воскрешение Лазаря»). Изображение первого чуда Спасителя – претворения воды в вино – известно в христ. Феофилакт). Чтобы окончательно убедиться в египетских корнях такой обрядности, следует вспомнить и про творожную «пасху», по форме напоминающую египетские пирамиды. И потому мы должны в процессе жизни научиться эти колючки и острые углы сглаживать.
XIV в., собора Рождества Богородицы Ферапонтова мон-ря, 1502-1503). Но, конечно, этот «верный пророк» должен был чем-нибудь доказать свое божественное посланничество. Как всегда у Джотто, в картине возвышенное тесно граничит с повседневным. Прочие евангелисты предпочли совсем не упомянуть об этом. 25:1-12). Читателю предлагается рассмотреть левую руку жениха, отставленный в сторону большой палец и мизинец, сложенные в знаке Братьев Свободного Духа.
Слуги с сосредоточенным выражением на лицах скорым шагом вносят свои зловещие блюда. И слово «жена» () не заключает в себе чего-либо обидного в приложении к матери, т. е. в обращении сына к матери. И недоставшу вину, глагола Мати Его: вина не имут (2, 3). Через надлежащие труды возвратив себе этот незыблемый логос, ум отсекает все излишества и недостатки естества, которые измыслило себялюбие каждой воли, соделав звероподобным самое кроткое естество и разделив единую сущность (нельзя сказать ничего более худшего. ) на многие противоположные и губящие друг друга части. Не эмоционально только, но в первую очередь духовно, чтобы у человека в душе укоренилось отношение к будущему супругу (супруге), чтобы это не было влюбленностью, чтобы прошло некоторое время, за которое люди узнали бы друг друга (я имею в виду целомудренную дружбу).
Когда мы постимся, когда мы голодны, мы иначе воспринимаем вкус пищи, нежели когда мы сыты. Однако во многих случаях это не верно. По-видимому, Мария уже слышала, что знаменитый Иоанн Креститель предрекал ее сыну будущность чудотворца. Не гладко, не идеально, но за эту семью будет спокойно.
Примером сложившейся иконографии является миниатюра из Трапезундского Евангелия (РНБ. Лучшее, что мы можем сделать, попытаться читать между строк и реконструировать праздник в Кане, который столько веков назад посетили Иисус и его ученики, в соответствии с более поздними (и нынешними) традициями.
Это впоследствии послужило соблазном для посторонних наблюдателей и спровоцировало клеветнические обвинения гностиков в плотском невоздержании, оргиях, свальном грехе и причащении спермой (как «телом Христовым») и менструальной кровью. Когда Иуда и другие ученики стали негодовать по поводу траты столь драгоценного масла, Иисус возразил им: «Оставьте её, чтобы () на день Моего погребения она сберегла его». Ведь сказано было жене от Бога: «в болезнех родиши чада» (Быт. Значит, это прекрасное, дорогое вино останется. также Притчу о десяти девах). Согласно трактовке В. Г. Тахтамышева (статья «Иисус Христос» в сборнике «Библейские имена. » изд-во «Феникс», Ростов-на-Дону, 1997), внутреннее содержание этого эпизода таково. и на Валааме был.
15:11). От этой торговли торговцы должны были платить известный процент со своей прибыли должностным лицам в храме и из Талмуда видно, что рынок при храме принадлежал сыновьям первосвященника Анны. Присутствие матери хорошо объясняется тем, что, во-первых, дом в Кане мог быть их семейным владением (у многих авторитетных библеистов Назарет как место жительства святой семьи вызывает обоснованный скепсис) ну и присутствие на свадьбе матери жениха, а также учеников как вероятных свидетелей (а их, насколько известно, выбирают из друзей, ср.
Иисус говорит им: наполните сосуды водою. Соответственно мы знаем, что Никодим уверовал во Христа, но уже позже. Иисус говорит Ей: что Мне и Тебе, Жено. Но насколько глубже, сокровенней и человечней образы, созданные Тинторетто. Стоит отметить, что Иисус был человеком, но был без греха. В Ин. Человеколюбивый дух — премудрость, но не оставит безнаказанным богохульствующего устами, так как Бог есть свидетель внутренних чувств его и истинный зритель сердца его и слышатель языка его» (ПремСол 1:1–6). Но Он сказал ей: – «Что Мне и Тебе, Жено.
Или как в противном случае можно бы было избегнуть осужденного брака. Три загнутых пальца призывают на помощь Святую Троицу и три главные добродетели.
Картины Тинторетто рисовал огромные изображая на них по несколько сот фигур. 2, 51). Да, по слову апостола неверующий муж освящается верующей женой. Возможно, что на браке в Кане Галилейской не хватило вина как раз в тот ответственный момент, когда произносились «Благословения». Неудивительно, что практиковавшие такие религиозные сексуальные ритуалы гностики «карпократиане» по мнению Пикнетт могли унаследовать эту доктрину в качестве «тайного учения Марии Магдалины, Марфы и Саломии». Матерь Иисуса просит Его помочь этим людям.
Понятно, что Господь дает только лучшее вино. И уж тем более не знаем о нравах и порядках той семьи, на свадьбе у которой был Иисус. Ведь в нем есть, по крайней мере, два знаменательных момента. Разные уровни, разные ситуации, разные судьбы. Смысл этого знамения и его важность указана в словах: «и явил славу Свою».
Роспись собора Рождества Богородицы Ферапонтова мон-ря. Если Он зависел от часов, то как, наконец, совершил чудо. Там было шесть каменных водоносов – для очищения по закону иудейскому. Кана и о совершении Им там Своего первого знамения – претворения воды в вино (Ин 2. – и так далее.
Во II Книге Йеу (XLIII, 55) говорится: «Не давайте их (таинства) тем, кто служит десяти силам Великого Архонта, т. е. тем, кто вкушает кровь очищения их нечистоты с истечением мужским их бог – лукавый» Пистис София (IV, 147): «Сказал Фома: «Мы слышали, что есть некоторые на земле, которые берут сперму мужчин и менструальную кровь женщины и помещают их в чечевицу и едят её, говоря: «Мы веруем в Исава и Иакова». Это чудо возвещает о том, что на пире 151 Сам Бог вина и всей природы. По справедливому мнению Л. Пикнетт всё это свидетельствует о нееврейской национальности Иисуса и Марии ибо они «оба ведут себя, как иностранцы в чужой земле». Матерь Его сказала служителям: что скажет Он вам, то сделайте. Он дает вкусить это вино первому распорядителю пира, так как знает, что Он совершил.
После беседы Никодим встретится на страницах Евангелия еще 2 раза: когда синедрион попробует вынести приговор на праздник Кущей (Никодим заступится за Христа и скажет: разве мы когда ни будь, кого ни будь судим без того что бы рассмотреть дело и посмотреть доказательства вины второе упоминание – когда он принесет масло для погребения тела Христа). Златоуст, «что Он Сам Тот, кто прелагает воду в винограде и обращает в вино дождь чрез корень винограда — что в растении совершается через долгое время — в одно мгновение Он делает то на браке». Ин. 1:19), священники высшего ранга (так называемые «саганы») тотчас же стали требовать от Христа, Kоторого они, вероятно, приняли за зилота (ср. Она дарит ему яйцо, которое на его глазах покраснело. Я не исключаю, что брак в Кане мог быть «закрытым» торжеством, только для посвященных, в котором участвовали ближайшие родственники семьи, домашние слуги и ученики Иисуса, но не было никаких посторонних гостей, а само событие широко не разглашалось.
По их мнению, плохое вино не дают на стол в начале, чтоб потом подсунуть его уже пьяным людям мало разбирающимся в качестве алкогольного напитка. Однако, я считаю, что вся гл. Было же тут шесть каменных водоносов, стоявших по обычаю очищения иудейского, вмещавших по две или по три меры. И правда такова, что эти проблемы мучительны.
ещё не пришёл час Мой. Ин. Впрочем и гости были в достаточной степени способны оценить поданное им вино. Ответ Иисуса Христа Матери: что есть Мне и Тебе, жено.
Мы не знаем какие традиции были в те времена в Иудее. На свадьбе закончился сок, который все пили или сок – «запивка», которым запивали еду или сикеру. И говорит им: теперь почерпните и несите к распорядителю пира.
Матерям своим говорят они: «Где хлеб и вино. » (Плач 2. 11–12) Имеется в виду именно пища – дети просят поесть и попить. Пусть Христос совершит чудо. Но где находилась Kана. Се, сказано, сотвори начаток знамением Иисус в Кане Галилейстей (2, 11). А это еще один важный момент: верующая девушка должна выйти замуж за верующего человека. Цель, с которой Он появился во храме, была достигнута: Он заявил о Своем намерении начать Свою великую Мессианскую деятельность и начал ее символическим действием очищения храма. Наконец, во второй половине ответа: «еще не пришел час Мой», никак нельзя видеть отказа на просьбу Матери.
Вино, которое пили вакханки, признавалось кровью растерзанного Диониса. «Почерпавшие воду» же суть служители Ветхого и Нового Заветов. В оригинале фразы когда напьются (см. Вы же, как ведующие, рассмотрите остальное: каким образом родовая сила естества, творящая лучшее, разделяется на шесть способов добродетелей, также родовых каковой является сила естества, которая соответствует общей творческой добродетелей и есть общая и наиболее родовая добродетель из прочих, – она, подразделяемая на шесть, также родовых, видов, приводится в созвучие с силой естества, дабы ее можно было постигнуть с помощью способов последней кто такие «служители, почерпавшие воду» для них, кто – «жених», кто — «невеста», кто — «распорядитель» и кто — Матерь, прямодушно сообщившая Слову: вина нет у них. Христос не мог потерпеть такого оскорбления храма. 48, 8). И наполнили их до верха.
«Иудеи», т. е. начальствующие лица в иудейском народе (ср. В новозаветных текстах везде, где речь идет о женщинах по имени Мария, но отличных от Магдалины, дается дополнительное пояснение – «иная Мария», «Мария такая-то» или «Мария, мать того-то или тех-то» и т. д. Следовательно, в том случае, если упомянуто имя Марии без какой-либо дополнительной атрибуции, то это значит речь идет о – «той самой Марии», что имеет место в Ин. Мы неоднократно увидим, знакомясь с дальнейшей жизнью Христа, что он постоянно использовал Ветхий завет, но брал из него, главным образом, общечеловеческое содержание. В третий день брак бысть в Кане Галилейстей и зван бысть Иисус на брак.
XVIII в. (Ч. Здесь, в Кане, Христос претворил воду в вино и сделал всех участниками радостного и светлого земного веселия, а на Тайной Вечери, в конце Своего служения, Он претворил вино в кровь свою и, дав испить из общей чаши Своим ученикам, сделал их (а после, – всех верующих в Него) членами Своего Пречистого Тела и участниками пира небесного в Царствии Божием. Вот это и разрешил человеколюбивый Спаситель. Так и с вином. Так утверждали те, кто не понимал духовной сути христианских таинств.
там могло быть до 25 ведер и тем разительнее было чудо, абсолютное Господом. Иоанн Златоуст). И смею вас заверить, мы тоже ставим на стол в начале любого праздника сначала хороший качественный, насыщенный, ароматный сок (например G7 или Я). У нас в приходе есть несколько семей, созданных именно так.
Говорят: «Но Христос не мог сразу же заявить о том, что Он Мессия, – это сделал Он много позже». » отвечал Ей Господь. В сосудах было по две или три меры и они были заполнены доверху.
«Предаст же брат брата на смерть и отец — сына и восстанут дети на родителей и умертвят их» (Мф 10:21). Иисус показал истинный смысл этого учения («превратил воду в вино») и оно наполнило слушающих чувством близости к миру Божественной истины и покоя, возбудило в людях стремление достигнуть нравственной чистоты и успокоения совести. Среди них и молодые люди и те, кто пришел после опыта семейной жизни. Помазание жениха-царя носило в них сексуальный характер и выполнялось царской «невестой», которая представляла собой народ.
И в дальнейших словах евангелиста: «и уверовали в Него ученики Его», прямо указано действие этого проявления славы воплотившегося Логоса. Смысл обряда заключался в создании парой сексуального союза с сакральной целью – чтобы посредством «священного секса» обрести познание мира и высших сфер, развить сверхспособности и достичь божественности и бессмертия. Гностики в половом акте видели союз с божественным началом, происходивший через церемонию «брачного чертога». Напрасно видеть здесь в слове «Жено» хотя бы тень непочтительности.
Такова, например, уменьшенная в размере фигура в церковном облачении, стоящая на переднем плане подобно донаторам, но спиной к зрителю. Брак этот в то же время не был обычным, на нем получили своё воплощение древние «языческие» таинства. 83. Евангелие о чуде в Кане обычно читается при совершении церковного Таинства Брака. В средневизант.
В своем календаре восточная церковь отмечает дни этих женщин отдельно. А город разрушен и сожжен, не получив никакой пользы от того, что был местом Его рождения. Будучи воспитаны в строгой школе Иоанна Kрестителя, который приучил их поститься (Мф. 9:14), они могли прийти в некоторое недоумение по поводу того отношения к радостям человеческой жизни, которое проявил их новый Учитель и Сам принявший участие в пиршестве и их приведший сюда. Это стремительное движение пространства сближает живопись Тинторетто с современной ему архитектурой, с идеей возрождения древнехристианской базилики (небольшой церкви прямоугольной формы).
Исх. Так что на лицо повторяющиеся глубокие символы. Потому-то Он так и отвечал Ей тогда.
не обнимай меня, не прижимайся. И говорит им: теперь почерпните и несите к распорядителю пира. Невеста была глубоко закрыта вуалью, лица ее не было видно.
Нет ничего ярко зрелищного в Его чуде. Занимательно при этом, что жрецы Осириса, которые олицетворяли его самого иногда именовались «садовниками». Это могло быть граничит скорее всего с опасениями за судьбу тех, кто был особенно близок к человеку, которого готовили к служению «священного царя» и прежде всего это касалось его возлюбленной «невесты», которая, как мы убедимся, в мистерии мессианского посвящения играла ключевую роль. 5:17). Шел третий день после того дня, в который Христос призвал Филиппа (Ин. 1:43). Получается Иисус желал довести гостей до состояния крайнего алкогольного опьянения. Он сидит за трапезой со всеми, не произносит ни слова, но то, что Он желает, совершается. 7:19). Так положил Иисус начало чудесам в Кане Галилейской и явил славу Свою и уверовали в Него ученики Его» (Ин 2:1–11).
Самое раннее из них 151 превращение воды в вино на свадьбе в Кане. Египетская богиня любви Исида также известна по египетским надписям под именем «Та, которая есть Всё». Христос, как и Богородица, почти не выделяется среди других гостей. В Таинстве Брака Господь благословляет совместное жительство людей для того, чтобы они научились любви. В идеале должно рождаться осознание, что я и сам такой, должно родиться сочувствие к нему и понимание, что надо его сейчас оставить в покое.
«Дабы показать», говорит св. И наполнили их до верха. 14-15 ср. А это целая наука, целый подвиг. Брак в Кане. И говорит им: «Теперь почерпните и несите к распорядителю пира».
Служитель наполняет водой последний из шести кувшинов. Тему радости в браке простой не назовешь. 5:21, см. Вот таким образом Она и обратилась к Своему Сыну: «вина нет у них». Вот таким образом число учеников Христа за эти восемь дней праздника не прибавилось. Церемонимейстер, стоящий позади жениха, хлопает в ладоши и приказывает волынщику прекратить играть.
Какие-то личные мотивы помешали им включить рассказ о браке в Кане в свои Евангелия. Вот таким образом-то и Христос так сильно отвечал ей: что Мне и Тебе, Жено. Но Иисус явно не хочет свершать именно чудес: он даже обращается к ней полуофициально, полуторжественно, но отчасти — в данной ситуации — и отчужденно: «жено», что значит «жена» или «женщина».
И это произошло не только с любовью – со многими понятиями. Они веровали «во имя Его», т. е. видели в Нем Мессию и хотели образовать общину с Его именем. Допустим на свадьбе было 200 человек. Затем из чаши должны отпить жених и невеста.
Таким же «бесстыдным» образом вели себя и другие женщины в общине Иисуса, покинув своих мужей, как это сделала, например, Иоанна, жена Хузы (Лк. В большинстве из них слово «брат» употребляется в переносном смысле (впрочем, если иметь в виду библейскую легенду об Адаме и Еве, все мы — кровные родственники).
Вот таким образом и пришла на гробницу, неся это благовоние. Распятие это считается совершившимся около70-го года. 11:1). Вероятнее всего то предположение, что вся семья Иисуса Христа решила покинуть Назарет.
Кстати, у нас в русском языке есть такие же слова с двойным значением «напиться, нажраться», мы их понимаем в зависимости от контекста. См: Пикнетт Л. Указ.
соч., стр. Они спрятали его от глаз моих. «Вина не имут», говорит Она Ему, несомненно рассчитывая, что Он окажет этим людям Свою чудесную помощь. Он ясно распознает, что «хорошее вино», которое Слово через Свое Пришествие приготовило напоследок, должно было пить изначала и ему следовало опьянять человеческое естество. Здесь и Он и ученики Его, – вероятно, все пятеро – были также приглашены на брак.
Своим присутствием почтил брак Тот, Кто есть радость и веселье всех, дабы удалить исконную скорбь чадородия: «аще кто во Христе, нова тварь и древняя мимоидоша», как говорит Павел, «быша же нова» (2Кор. На третий день был брак в Кане Галилейской и Матерь Иисуса была там. Стало быть, наиглавнейшая сила естества становится видообразующей для наиглавнейшей добродетели, своими шестью способами разделяя добродетель на такое же количество видов, посредством которых естество соединяется с единством воли, являя равночестно во всех и нераздельный логос создания, сводимый воедино к самому себе путем благих дел и страданий. Она ссылается на Пейджелс Е. Указ. И понесли.
Вообще же, «первое чудо» – в Кане полно глубокой символики. И некто сказал Ему: вот Матерь Твоя и братья Твои стоят вне, желая говорить с Тобою. Мера—, Иудейское бат имела вместимость 432 яиц, следовательно, около двух вёдер. Стих 4.
Тот, кто не счел низким быть между рабами, тем более не мог счесть низким пойти на брак. В 1561 году для монастыря dei Crociferi он написал картину «Брак в Кане Галилейской», поражающую широтой и свободой своего пространственного дыхания. «Что Мне и Тебе, Жено. Он был одержим страстью к работе, а тогдашняя Венеция могла завалить его заказами. Блаженный Августин в своей «Исповеди» описывает свою мать, Монику. Вот таким образом для свадебной трапезы вода была заготовлена в большом количестве.
И Его час придет, когда Он на Кресте прольет Свою пречистую кровь, чтобы избавить многих от смерти вечной. In Ioan. Иисус говорит им: наполните сосуды водою. Каждый год Он создает вино, выращивая растение, которое способно обратить воду, землю и свет в сок, при особых условиях становящийся вином.
И это показывает, какого рода был брак Иисуса и Марии Магдалины. Это Он сделал для того, «чтобы сами черпавшие воду были свидетелями чуда и чтобы оно нисколько не казалось призраком» (свт. 7:39), но именно в иудейской среде, т. е. посторонними наблюдателями, сообразно их маргинальным представлениям о благочестии и «богоугодности» жизни. черты композиции усиливается символический аспект.
114. И наполнили их до верха. 8И говорит им: теперь почерпните и несите к распорядителю пира. Иисус распоряжается наполнить водой кувшины, а затем почерпнуть из них в кубок и отнести на пробу «архитриклину» (Ин. Сначала там подписывался брачный договор, а потом провозглашались «Благословения». В Назарете же остались только сестры Христа, очевидно, уже выданные замуж (Мф. 13:56).
Для гостей столько не надо. Этими словами зачеркиваются все апокрифы, в которых Христос в детстве еще совершал чудеса. Брат, говорит Давид, не избавит избавит ли человек. «Чистое нардовое масло» обычно привозилось из Индии, так как изготовлялось из цветка нард, родиной которого была Индия. Kак при Его первом явлении в храме, так и теперь, при первом явлении Его славы, перст, указывающий на Его час, не принадлежал и не мог принадлежать Его Матери, а исключительно Его Отцу Небесному» (Эдершейм). Вкушение вина архитриклином (начальником пира), опытным в деле распознавания вин, устраняет и подозрение в обмане вкушавшаго а незнание им, откуда появилось вино, не допускает подозрения в преувеличении чуда.
еще не пришел час Мой». То, как она приобрела своего мужа для Бога – это исполнение тех самых апостольских слов. Иисус знал, что его мать находилась уже там, будучи приглашенной на свадьбу.
Но Господь хорошо знал всех этих верующих и не доверял твердости их веры. Жрицы gerairai («почтенные»), во время праздника Анфестерий игравшие роль спутниц Диониса Менад имели власть обращать воду в вино в день «открытия бочек», а старшую из них отдавали в жены «богу» в ритуале «священного брака». Но Богоматерь не имела повода просить Иисуса о совершении чуда в том, будто Он совершал и другие чудеса. Из слов его «егда упиются» совсем нельзя делать вывод, что на этом браке все были пьяны: говорится об общем обычае, а не в применении к данному случаю. Таким образом Он открыл Свое общественное служение. Когда ей явился воскресший Христос, Мария бросилась к нему в объятия, что выглядит вполне естественно, если они были близки.
Имя Магдалины не всегда упоминается в эпизодах с её участием. Если это было так, то понятно, что Матерь Иисуса могла чувствовать себя отчасти ответственной за затруднение, происшедшее в семье ее друзей. Брак в Кане. И дополнительно Иисус им дает еще по 3 литра вина на каждого. А дотоле Он жил, как обыкновенный человек.
Греч. И эти бедняки такого вина никогда не пробовали. Но ритуалы гностиков всего лишь своеобразно воспроизводили Вифанское помазание. Почерпните – вкусите и видите, яко благ Господь.
Буквальный подход непродуктивен — а иногда и опасен — и в восприятии самой Библии. 20:17). Христос на эту просьбу Матери отвечает такими словами: «Что Мне и Тебе, Жено.
Если же не послушает их, скажи церкви а если и церкви не послушает, то да будет он тебе, как язычник и мытарь» (Мф 18:15–17). Обозначая сие, евангелист говорит: «была там Матерь Иисуса» и братья Его. В «Панарионе» Епифания сообщается больше подробностей: Против карпократиан. Иероглифическое имя Исиды включает в себя символ яйца, подразумевая материнскую роль Исиды, материнство и плодородие. И говорит им: теперь почерпните и несите к распорядителю пира.
Возникнув в соответствии с этой, естество воспринимает свой главный закон — непогрешимого судию истины, которого Писание называет «распорядителем». 2121А, 2-я пол. Хотя она и кажется традиционной, её внутренняя концепция остается неясной.
4:15). И наполнили их до верха, И говорит им: «теперь почерпните и несите к распорядителю пира». Надо посмотреть, каков человек в быту, какой он работник, какой он помощник отцу. Слово «Кана» переводится как «имение», а «Галилея» — «откровение». В других случаях мать уже не появляется вплоть до распятия, т. е. она присутствует в двух ключевых моментах жизни своего Сына, к которым следует прибавить также и третий (по синоптикам) – рождество.
1. Семья, вероятно, была из небогатых, почему во время пира и обнаружился недостаток вина. Но все сомнения критики не имеют основательности. Если здесь принять второй вариант, все встанет на свои места.
Kак бы то ни было, однако несомненно, что Она ожидала от Христа чуда (свт. 3, 33).
стихи 14–15) можно было понимать прежде всего храм, который ясно был виден всем. XV в. Паоло Веронезе, «Брак в Кане Галилейской», 1560. 1502–1503 гг. In Ioan. И говорит им теперь почерпните и несите к распорядителю пира. И как недоставало вина, то Матерь Иисуса говорит Ему: вина нет у них. В лукавую душу не войдет премудрость и не будет обитать в теле, порабощенном греху ибо святый Дух премудрости удалится от лукавства и уклонится от неразумных умствований и устыдится приближающейся неправды. Иисус был приглашен, как обыкновенный человек, как знакомый, по обычаю гостеприимства.
Помазание служило духовным знаком, приуготовлявшим к «священному браку» перед символической «смертью» божества, а сам союз с «богиней» должен был состояться уже после его «воскрешения» или «воцарения» в загробном мире – согласно мистериальной концепции архаического культа. С музыкой, пением и танцами все входили на брачный пир. На столбе оживает демон-амур с натянутым луком, готовый пустить стрелу любви. Получается, что Господь благословляет еще и земную сторону брака.
Косой крест, на котором апостол Андрей был распят называетсяАндреевским крестом. Другие пускаются в еще большие заблуждения, полагая, что евангелисты сообщают даже о трех помазаниях (Ориген, Феофилакт) исходя из соображений мнимой достоверности и непогрешимости всех Евангелий, в которых, по их воззрению, не может быть противоречий и ошибок. Alex. Однако, это не так.
«Не у прииде час Мой» — еще не наступил момент для чудотворения может быть, потому, что вино еще не все полностью вышло. Это естественно. gr. » Точно также Мария сетует ангелам и «садовнику» на то, что тело Господа украдено и она не знает, «где его положили». Роспись собора Рождества Богородицы Ферапонтова мон-ря. И понесли. Евангелия Раввулы (Laurent.
У самой Пейджелс, со ссылкой на Иринея, лишь говорится о прибытии в Рим «карпократианки» Марцеллины. Хвалишься законом, а преступлением закона бесчестишь Бога. Почему особенно.
Сложная структура «Брака в Кане» изобилующая не совсем понятными современному человеку деталями, — это «мысли вслух» Босха о человеке, в котором стремление к земным наслаждениям уживается с надеждой на спасение души. Если бы рождение Христа само по себе могло принести пользу Деве, то оно было бы также полезно и иудеям (так как Христос был сродником их по плоти), принесло бы пользу и городу, в котором Он родился, полезно было бы и братьям. Что делается по просьбе родственников, то, хотя было бы важно, часто для посторонних представляется неблаговидным. А просящая мать — это вера или смирение или познании мудрость: каждой из этих присуще рождать высшее для людей боговидное состояние.
2:22, 1 Иоан. Был также зван Иисус и ученики Его на брак. Когда же у пировавших оказался недостаток вина, то Мать стала призывать благого Господа к обычному Ему человеколюбию, говоря: «вина не имеют». Но так как в цитируемом у евангелиста 68-м псалме речь идет о тех страданиях, какие терпит Псалмопевец за свою преданность Иегове (Пс. 68:10), то ученики Христовы, вспоминая приводимое место из псалма, конечно, должны были вместе с тем подумать и о той опасности, на какую шел их Учитель, выступая так смело против тех злоупотреблений, которым, очевидно покровительствовали священники. Матерь Иисуса была там, т. е., видимо, прибыла в Кану еще раньше.
И как не доставало вина, то Матерь Иисуса говорит Ему: «Вина нет у них» () Было же тут шесть каменных водоносов, стоявших по обычаю очищения Иудейского, вмещавших по две или по три меры. Эта торговля и обмен денег нарушали всякое молитвенное настроение пришедших помолиться. Такое свидетельство подтверждает, что вода в сосудах действительно обратилась в вино. Но теперь, когда Христос Свое право поступать иначе, чем Иоанн, подтвердил чудом, всякие сомнения учеников должны были исчезнуть и их вера окрепла. Другими словами, Он каждый день и год обращает воду в вино. Но, так или иначе, за них спокойно.
Здесь стоит вспомнить, что позднее Иисус объявит вино на вечери символом Своей крови. Если литр такого вина разбавить двумя литрами воды – что будет. Не отрекшийся принять зрак раба тем более не мог отречься прийти на брак рабов. Ин. Ин.
Что ни скажет Он вам, то сделайте, – говорит Божия Матерь, зная Христово милосердие. (Мк. Все чудеса Его – таковы. Повсюду следуя в качестве ученицы за Иисусом, Мария Магдалина вела жизнь «бродяжки», а это также было иудаизмом строго запрещаемо.
Затем, если бы уже тогда Господь не выступил так открыто в качестве Мессии, в Нем могли бы усомниться даже и Его ученики, которым, без сомнения, должно было представляться странным то, что их Учитель, совершивший уже великое чудо в Kане на браке, вдруг снова удалился от внимания народа, пребывая в тишине Галилеи. Почему. Матерью же Слова является истинная и незапятнанная вера. Ведь ничто не мешало очевидцу назвать имя жениха (для четвертого Евангелия вообще характерны подробности с указанием имен действующих лиц и названий мест в разных эпизодах, причем там, где синоптики хранят о них молчание). говоря: «не прелюбодействуй», прелюбодействуешь.
20:11 и 20:16 она названа просто Марией, как и в Ин. Он хотел, чтобы не заподозревали совершаемых Им чудес. Красный полог за спиной Христа скрывает внутренние покои. 7, 4), желая приобрести и себе славу Его чудесами. И это будет залогом многих чудес, которые Он совершит, когда придет Его время. До того времени Он еще не сотворил никакого чуда. 1413, Сербия), где жених и невеста изображены держащимися за нож (невеста касается острия) их головы склонены друг к другу, свободные руки подняты к груди в жесте взаимного согласия.
– «Еще не пришел час Мой», – сказал не потому, будто подлежит зависимости от времени или наблюдает известные часы (ибо как прилично сие Творцу времен и веков. ), но потому, что все совершает в приличное время. Пространство у Тинторетто кажется во всех слоях наполненным фигурами. Можешь присоединить сюда и третье основание. В VI в. в композиции Б. в К. появляются элементы, указывающие на место действия. Так рекомендует изображать Б. в К. «Ерминия» Дионисия Фурноаграфиота, нач.
Согласно Талмуду, самым существенным моментом еврейского бракосочетания являлось «Семь Благословений» из которых первым было благословение вина. Некоторые видят тон упрека даже в том, что Пресвятую Деву Христос называет здесь просто «женой» или женщиной, а не «матерью». Иисус говорит им: «наполните сосуды водою». Он и должен был смело выступить в самом центральном месте иудейства, в храме Иерусалимском, если хотел заявить о Себе как о посланнике Бога.
Он успокоится – и будет тот самый Петя Иванов, которого я знаю и люблю. Он знал и вообще всякого встречавшегося Ему человека в силу Своего чудесного прозрения, опыты которого Он недавно уже явил ученикам Своим (Ин. 1:42–50). Около него сидят жених и апостол Петр. также 1 Пет. Известны раннехристианские изображения Христа в катакомбах в облике Орфея (Вакха-Диониса). Я это говорю точно, так как побывал на тех и других.
И Матерь Его сказала служителям: «что скажет Он вам, то сделайте». По словам Филона Иудея «женщина не должна показываться на улицах, словно бродяжка, перед глазами других мужчин». начальнику пира для того, чтобы он сам убедился в истине совершившегося чуда. Этот напиток пили даже дети.
И наполнили их до верха. 8И говорит им: теперь почерпните и несите к распорядителю пира. Например, в Ин. Потому и тропарь поется: «Святые мученики, молите Бога о нас».
Всё это на благочестивого иудея могло производить лишь шокирующее впечатление. То же относится и к другим напиткам, впрочем, как и к хлебу и иным блюдам. Брачные торжества продолжались у евреев до семи дней (Быт. 29:27 Суд. 14:12–15). Однако, всё же речь в них идет об одной и той же женщине, как мы убедимся. Ее многофигурная композиция объединяет несколько сюжетных эпизодов.
Однако же Он совершил чудо следовательно, независим от часов. Еще строже поступил Он с менялами, рассыпав их деньги и опрокинув столы. Блажен раб тот, которого господин его, придя, найдет поступающим так. Первой ее ступенью является душевное знакомство, некое душевное родство. На пластине резной кости кафедры архиеп. стих 11) в течение восьми дней праздника Пасхи и так как при этом Он неоднократно выступал в качестве учителя, как это видно, например из слов Никодима (Ин. 3:2), а отчасти и из слов Самого Христа (Ин. 3:11, 19), то многие в Него уверовали.
Изобр. : Иероним Босх, «Пир в Кане», кон. 1-11). Морс, компот. Оттого, как я сказал, что Он Сам только тогда начал открывать Себя. То, что говорит Иоанн: аз не ведех Его: но да явится Израилеви, сего ради приидох аз водою крестя (1, 31).
Она хотела и гостям угодить и Себя прославить чрез Сына. Еще один очень важный момент. Это означало, что брак совершился, после чего пир продолжался. Крашеные яйца находят в древнейших египетских захоронениях.
Это означает начало их общей жизни и единства в любви Христовой, начало созидания в своей семье «малой домашней церкви». Это выражается в изображении убранства трапезы, где предметы формой и видом напоминают трапезу в композиции «Тайная вечеря» (напр., в росписи церквей Вознесения мон-ря Дечаны (Сербия, Косово и Метохия), 1348-1350, Богородицы Перивлепты в Мистре (Греция), 2-я пол. Я уже говорил, что Он наиболее известен был в Галилее. Как раз этому и надо научиться. И понесли. Думать так заставляет, во-первых, то соображение, что Христос и Пресвятая Дева не остались бы в доме, где были нетрезвые люди и, во-вторых, то, что хозяева были люди небогатые и не имели слишком много вина, так что «упиться» было нечем. Но и это возражение не имеет силы. комментарии к Мф. 1:25) и учениками. Ибо неправые умствования отдаляют от Бога и испытание силы Его обличит безумных.
Объяснением того, почему Христос пошел в Kапернаум, служит то обстоятельство, что трое из пяти учеников Христа жили в этом городе именно, Петр, Андрей и Иоанн (Мк. 1:19, 29). Михаил и Евтихий, «Свадьба в Кане», XIV в. БРАТСТВО ВО ХРИСТЕ. 8:3). В данном случае уместно всё же говорить не о ритуальном сексе, а лишь о самой символике «священного брака» – реализации на вечере в Вифании основных элементов обряда, предваряющих погребение и возрождение.
И ученики Иисуса это поняли. В палеологовскую эпоху в сохраняющей традиц. Этим вином можно питаться, его можно продать.
И как недоставало вина, то Матерь Иисуса говорит Ему: вина нет у них. Что касается вина на свадьбе, то и здесь речь идет о соке, а не о вине. Бе же и Мати Иисусова тамо и братия Его (см. : Ин.
Есть предание, что апостол Андрей дошел до Киева. Вот таким образом говорится: «вина нет у них», что значит: «этим людям недостает световой силы, они недостаточно изменились для мистерии духовного брака». Мать говорит Иисусу: «Вина у них нет». Он же сказал в ответ говорившему: кто Матерь Моя. Этой водой Христос повелел слугам наполнить шесть каменных сосудов, вместимостью в две или три меры (под мерою здесь, вероятно, понимается обычная мера жидкостей – бат, равнявшийся приблизительно четырем ведрам).
Вот таким образом-то и апостол Павел говорил: «Иудеи требуют чудес» (1Кор. 1:22). стих. Он внушает ученикам: «Не презирайте ни одного из малых сих. И не просто чудо – а «начало знамениям», через которое Иисус «явил славу свою».
Немецкий искусствовед Б. Р. Виппер писал, что, пожалуй, «только в станцах Рафаэля зритель испытывает подобное же впечатление». Тот испробовав вино, но не зная, откуда оно появилось, «зовет жениха», т. е. самого Иисуса, который приказал слугам отнести его распорядителю и удивляется, почему он «хорошее вино сберег доселе». с притчей о десяти девах в Мф. Chrysost. В таком смысле и апостол Павел писал о себе Kоринфянам: «признаки (точнее – «знамения») Апостола (во мне) оказались перед вами всяким терпением, знамениями, чудесами и силами» (2Кор. 12:12). » – Иисус же разгневался на мир в тот час и сказал Фоме: «Истинно говорю тебе, что все грехи и все беззакония этот грех превосходит». Иисус говорит им: наполните сосуды водою. Иоанн Златоуст, блж.
Недаром его иногда называют «первым импрессионистом», так как он (как и они) никогда не вдавался в мелкий реализм деталей, а всеми средствами художественной техники стремился к грандиозному изображению вселенной. Между тем, вспомните, как Слово Божие негативно отзывается о вине (смотри ниже): оно развращает, убивает и т. д. 1511 Г. Доре, «Брак в Кане Галилейской», 1864 — 1866. Такую «случайность» просто трудно представить ввиду всех приведенных поразительных фактов, указывающих на такую связь. Но по понятным причинам в последующие редакции были внесены определенные изменения, в результате которых Иисус и его мать превращаются в простых гостей брака, а имя Магдалины не упоминается вовсе (хотя, быть может, она сама предпочла о себе не говорить в данном случае открыто).
12:3 говорится, что она отирала своими волосами ноги Иисуса. И Церковь стремится помочь молодому человеку выстоять и сохраниться даже в этих условиях. Какая же. Все было добро, добро зело – с самого начала.
Священный Брак и священный секс: мужчина и женщина – двое и одно. Начнем с чудес порождения.
Вот почему и Христос тогда сделал упрек Матери, сказав: что Мне и Тебе, Жено, внушая Ей на будущее время не делать ничего подобного. То есть, он пил только воду, это еще более высокий уровень воздержания. Параллелей с иудаизмом здесь нет и не может быть. Он предпочитал доказывать свою силу, главным образом исцелением больных и страждущих: слепых, хромых, бесноватых. В один из дней пришли они в Кану, маленький городок в полутора часах ходьбы от Назарета.
В раннехрист. И понесли. Так утверждает Библия: «Ибо не знавшего греха Он сделал для нас жертвою за грех» (2 Кор. 1502–1503 гг. Давайте посмотрим на слово «напьются» с позиции отношения к вину как к пище и нам все станет ясно.
И понесли. Нет ничего удивительного в том, что она действительно могла быть принята за «грешницу» (Лк. См.
Но больше складывается впечатление, что в конце беседы Никодим ничего не понимает. Мастер Дионисийповествование о пребывании Господа Иисуса Христа, Его Матери и учеников на браке в галилейском сел. Так как Он для многих был невиден и неизвестен, так как не все были учениками и даже присутствующие на браке не знали Его ибо в таком случае сами обратились бы с просьбою о вине, – поелику все это было так, то и сказал: «еще не пришел час Мой», то есть не наступило приличное время. Христос дает щедро, с избытком – по богатству Своей славы. Этот библейский сюжет и запечатлел художник. «Вода» — это учение Моисея и пророков, которое в устах иудейских учителей закона потеряло свою жизненность и перестало удовлетворять духовную жажду человека. На переднем плане картины— собачки (знак верности в браке).
2:8). А Иисус ей отвечает: «Что Мне и Тебе, Жено. Дионис превращает воду в вино во время своего брака с Ариадной.
3:5, Евр. Его должны были просить те, кто имел нужду, а не Мать. Что происходит между Христом и Его Пречистой Матерью. Но почему Христос не произвел вина без воды. В Ин.
«Иудейская война», II 8, 1). Никакой иной славы здесь нельзя понимать, кроме божественной славы воплотившегося Логоса, которую созерцали апостолы (Ин. 1:14). И понесли. И Христос ей в этом помогает.
11) и помочь ученикам уверовать в Него как в святого и праведного Сына Божьего. Размышляя об этом, если услышишь, как одна жена говорила: блажено чрево, носившее Тя и сосца, яже еси ссал (Лк. Он больше похож на ритуальный брак. Он решает взять «Повесть временных лет» (хранилась в Выдубицком монастыре) и вписать туда абзац о том, что Русь-Святая не просто так основалась, а апостол Андрей пришел и водворил Крест. «Если же согрешит против тебя брат твой, пойди и обличи его между тобою и им одним: если послушает тебя, то приобрел бы ты брата твоего.
По обычаю богомольцев, Христос тотчас же по прибытии в Иерусалим посетил храм. Шандель Р. Война за Грааль. К этой жизни вдвоем надо готовиться. 18:7). То, что в современной церковной практике называется «куличами», приносилось на алтарь Исиды как символ фаллоса Осириса, после обретения которого он «воскресает», а разукрашенные во все цвета радуги яйца при этом раздавались народу.
Она должна была соединиться с царем в брачной церемонии, которую и символизировало «помазание» и тем самым она провозглашала избранного царя божественным Помазанником. III–IV вв. Пресвятая Богородица была там с самого начала. На одной из ее стен большими буквами было написано: «Рисунок Микеланджело, краски Тициана». Даже саму работу уже не относят к кисти загадочного Босха, она атрибутируется как картина неизвестного нидерландского живописца (возможно, круга Иеронима Босха) написана между 1560 и 1580 годами.
Ин. III–IV вв. Брак в Кане. 74 мозаики кафедрального собора в Монреале (Сицилия), 1180-1190 фреска собора Рождества Богоматери Антониева мон-ря в Новгороде, XII в. ). А новый смысл оказывается разрушающим.
15:1) пил вино, называл себя «лозой», сравнивал царство Божье с «виноградником», а христиан с работниками в винограднике (Мф. Под любовью в современной культуре понимаются похоть и плоть. Так, высказывание Иисуса Христа: «Не мир, но меч пришел я принести» — можно воспринять как призыв к насилию, тогда как в действительности это — гипербола, призванная подчеркнуть необходимость борьбы с неверием, недостатками и грехами. III – 1-я пол.
И наполнили их до верха. Fol. В Библии не описывается дом, в котором происходила свадьба, но Босх превратил его в золоченую обитель достатка, превращенную в храм идолопоклонства.
чудес Христа. Отсюда, христианский брак приобретает особенно высокое значение, как нерасторжимое и благословенное единство мужа и жены во Христе, как в плане земном так и в плане духовном. Этого ли хотел Иисус.
гнушаясь идолов, святотатствуешь. Иногда подарки от отца или родственников получала и невеста. Ибо, будучи отроком, Он не совершил ни одного чуда иначе Он был бы известен всем. «Не называйтесь учителями, — внушает Иисус апостолам, — ибо один у вас Учитель — Христос все вы — братья» (Мф 23:8). Однажды, «когда Он еще говорил к народу, Матерь и братья Его стояли вне дома, желая говорить с Ним. Ин. Христос говорит только, что еще не пришел час совершить чудо.
3. И недоставшу вину, глагола Мати Иисусова к Нему: вина не имут. 2, 1–2). Достижение сизигии (соединения мужского и женского начал) в гностицизме понималось как восстановление утраченной полноты (андрогинности). Как ее и братьев позвали, так и Господа.
3) Иисус сотворил около 600 литров (смотри Словарь в конце Библии: мера 40 литров, 2 – 3 меры примерно 2, 5 меры, то есть 100 литров, в шести емкостях 600 литров) алкогольного вина. Красота почти не имеет для него значения, не заботится он и о красоте форм и красок. Plut. Опять тут получалось какое-то недоразумение. Неразбавленное вино не пили тогда вообще, особенно в среде духовных ревнителей.
Спаситель, обычно представленный юношей, прикасается жезлом к одному из стоящих перед ним сосудов рядом находятся апостолы. Теперь должен начаться пир.
15:14, 3:29), тоже, соответственно, объяснимо. И это очень странно, если событие было подлинным. Мф. 15:2, 23:25). Вообще иудейский брак длится неделю. Почему ты хлюпаешь за столом. Брак в Кане ГалилейскойНа третий день был брак в Кане Галилейской и Матерь Иисуса была там.
Как и следовало ожидать, перед нами свадьба Якоба ван Алмангина. Зван же бысть и Иисус и ученицы Его на брак. и кто братья Мои. Брачная трапеза при этом связана с определенным ритуалом. Истинно говорю вам, что над всем имением своим поставит его.
Предположение Робинзона, что существовала еще Kана, в четырех часах от Назарета к северу, не имеет для себя сколько-нибудь достаточных оснований. Новейшая критика (например, Цан, Гольцман) полагает, что Иоанн повествует во второй половине рассматриваемой главы о том же событии, которое, согласно синоптикам, случилось в последнюю Пасху – Пасху страданий. Для чего Христос делает их вместилищами чудесного вина.
Известная цитата Климента Александрийского гласит: «Растерзание Диониса есть распятие Логоса». Здесь невеста открывала свое лицо и бракосочетавшийся в первый раз в этот день видел ее. По-видимому, Пикнетт ссылается на сомнительный источник «Послание Климента Феодору» (о нем ниже). 21:31-32, Лк. Так как Господь в этот раз совершил много знамений или чудес (см.
И наполнили их до верха. Это исключено, это явно не совпадение. (Пс. В учении Церкви о браке на первом месте стоит именно таковое его предназначение.
Птица Бенну (Феникс), которая олицетворяла душу Осириса изображалась сидящей на камне конической яйцеобразной формы. еще не пришел час Мой». Причем иногда последствия были ужасными.
Его час приходит, когда мы в предельной нужде и не знаем, что делать. После чуда в Kане Христос отправился в Kапернаум с Матерью, братьями Своими (о братьях Христа см. Френгер в своем обращении к данному произведению (1950) доказывает, что в аспекте иконографическом – это одна из самых загадочных картин Босха на библейскую тему. Это видно по тому, что в Ин.
Стих 6. Если здесь Иоанн упоминает только о «знамениях», которые привели ко Христу многих иудеев, то этим он свидетельствует, что для большинства знамения действительно были решающим моментом в их обращении ко Христу. Слышаше, сказано, яже о отрочати и соблюдаше в сердцы Своем (см. : Лк. Ибо ради вас, как написано имя Божие хулится у язычников.
Это было обыкновенное утоление жажды. О свадьбе в Кане сообщается только в «иоанновском» материале, остальные евангелисты почему-то скрывают этот факт, несмотря на ошеломляющее чудо превращения воды в вино. Ведь и в молитвах на Таинстве Венчания просят для супругов и духовной любви и чистоты и целомудрия (под целомудрием подразумевается верность друг другу) и земных благ. О какой славе здесь речь. Почему ты носки не туда положил. 12-17 Мк 1.
Эта деталь, перекликающаяся с местным свадебным обычаем, трактуется исследователями также в евхаристическом смысле, как воспоминание о крови и воде истекших в чашу из ран Христа во время распятия. Мы видим, что так назвал Свою Мать Христос в то время, когда, с любовью смотря на Нее перед смертью, указывал на Иоанна как на Ее защитника в будущем (Ин. 19:26). Жена должна быть послушной, а ее неверность считалась большим грехом и каралась смертью. 12:3. И наполнили их до верха. На миниатюре сир.
Матерь Его сказала служителям: что скажет Он вам, то сделайте. Итак, научись, проклятый. Отчего же, скажешь, Она не выражала этого прежде. Таким образом, под «храмом» ( в противоположность слову, которое означает все помещения храма и двор, ср.
Так как это коренная перемена, определенная ступень его жизни. Потому-то Она и не говорила Ему этого прежде. Современная церковь видит в «еретиках» рабов трехмерного мира, которые пытаются судить о понятиях, принадлежащих к «четвертому измерению». Признание Христа «Словом» («И Слово стало плотию и обитало с нами, полное благодати и истины», Ин 1:14) дало повод французскому писателю Лео Таксилю смеяться над «ходячим Словом» в книгах «Забавная Библия» и «Забавное Евангелие», а биологическая невозможность «непорочного зачатия» толкнула А. С. Пушкина на написание ернической поэмы «Гаврилиада». Мф. 21 и сл., а также параллельные места). В таком именно смысле они и предлагают вопрос Христу. Никто из торговцев и менял не изъявил протеста против действий Христа.
Этим, конечно и объясняются первые же слова Марии, обращенные к Иисусу: «Вина нет у них». На третий день был брак в Кане Галилейской и Матерь Иисуса была там. Обратим внимание на порядок размещения персонажей за пиршественным столом.
Чудо в Кане – было первое чудо в Его жизни. «Я вооружу египтян против египтян и будут сражаться брат против брата и друг против друга, город с городом, царство с царством» (Ис 19:2). Художник изображает таинство брака и его телесную подоплёку.
Это предположение было вызвано некоторой своеобразностью в композиции и образах. Из смеси же этой и произошло карпократианское учение» (см. : Хазарзар Р. Тайное Евангелие Марка). В Евангелии от Иоанна (2:1–12) рассказывается, как во время брачного пира в Кане Христос превратил воду в вино. И как недоставало вина, то Матерь Иисуса говорит Ему: вина нет у них. Чая тогда не было и пищу люди запивали вот этим напитком. IV в. ) и на донышках стеклянных евхаристических сосудов.
Тут может быть только одно правдоподобное объяснение: эта свадьба была как-то связана с Иисусом и вообще с женской тематикой, что и вызывало неприятие у церковной партии «антифеминистов». Они понимали его скрытое эзотерическое значение, в отличие от профанов. Из этого текста следует, что Карпократ использовал «Тайное Евангелие Марка», в котором Мария, Марфа и Саломея играли важную роль и на нем основывал свою практику. Потому и зовут Его на брак и Он приходит.
А под любовью в браке мы должны понимать ту любовь, о которой пишет апостол Павел. Тогда семейная жизнь пойдет проще. За счет такого «сгущения» ткани повествования художнику удается добиться впечатления полной смысловой ясности изображаемого в сочетании с демонстрацией его внутреннего, сакрального смысла. У простых людей было самое обыкновенное сухое вино. Иисус говорит Ей: что Мне и Тебе, Жено. не у прииде час Мой (2, 4).
Был также зван Иисус и ученики Его на брак. Это обычное выражение на Востоке в самые тяжкие минуты Своих страданий на кресте, Господь с этим же названием обращается к Своей Матери, поручая Ее возлюбленному ученику (Иоан. 19:26). Хотя Христос три дня тому назад дал Своим ученикам доказательства Своего чудесного ведения (Ин. 1:42–48), но в том случае Он показал Себя только провидцем, а такие бывали и прежде Него. И понесли.
В самом неудовольствии Он показал, что весьма почитал Ее. В гностических текстах Иисус называет Марию «Всё», а также «женщиной, которая знает всё». Да, молодежи сейчас трудней. Они, конечно, не могли отрицать того, что их начальственное положение только временное, что должен появиться «верный пророк», до пришествия которого правление в иудейском народе взял на себя Симон Маккавей и его потомки (1Мак. 14:41, 4:46, 9:27). Говоря: «разрушьте храм сей», Христос как будто бы имел в виду именно иудейский храм, на что указывает и прибавление «сей» (). Был также зван Иисус и ученики Его на брак.
И это помимо того, что она еще спонсировала движение. 24).
Стало быть, евхаристия это дионисийское таинство. Так как только там, на небе, мы достигнем истинного единения. памятниках иконография Б. в К. не отличается от изображения др. Апостол Андрей принял мученическую смерть. Матерь Его сказала служителям: что скажет Он вам, то сделайте.
Вторая подразумевает определенное внимание к семье своего избранника. Говоря языком гностиков, в ритуальном браке Иисуса и Магдалины последняя символизирует «падшую Софию», что, видимо, послужило впоследствии основой для создания мифа, будто она являлась «блудницей».
Ибо, лишенный ведения, не знает и способа, которым добродетель очищает от порока. Но который, как всякий немощный человек, способен и разгневаться и быть ко мне невнимательным и меня обидеть. Ученики Христа постепенно приходили к вере в Него. 14-15 Лк 4. И впечатление от чуда в Kане, произведенное на учеников, должно было быть особенно сильно потому, что их прежний учитель не сотворил ни одного чуда (Ин. 10:41).
Господь повелевает почерпнуть это вино, дарует это вино для употребления. Во-первых, оно несладкое. Может быть, замечание о том, что ученики «уверовали», евангелист сделал ввиду того впечатления, какое, конечно, оказало на учеников пребывание Христа на веселом брачном пиршестве. «На третий день был брак в Кане Галилейской и Матерь Иисуса была там. Нередко Солнце на египетских фресках изображалось в виде красного яйца (овальной формы).
2, 19-51) и отсюда заключала, что Сын Ее имеет силу выше человека. названа сестрой Марфы, но нигде не называется Магдалиной. Понятно, что мы люди живые, от идеала далекие, но общее настроение положительное. «Почерпите и принесите архитриклинови», т. е. Таким образом помазание Иисуса происходило не по библейским стандартам, а это значит, что он не мог считаться еврейским Мессией, так как был помазан не по канонам иудейской религии, к тому же женщиной, которую иудеи расценивали как «падшую». И говорит им: теперь почерпните и несите к распорядителю пира. Когда родители нимало не запрещают дел богоугодных и не препятствуют им, то родителям нужно и должно повиноваться неповиновение в таком случае весьма опасно.
И на самом деле из того, что Христос говорит далее о Своем «часе», с несомненностью можно заключить, что Христос Своим вопросом хотел сказать, что отныне Она должна оставить на Него прежний земной материнский взгляд, в силу какого Она прежде считала Себя в полном праве предъявлять Христу требования как мать сыну. В том же документе упоминаются Мария, Марфа, Лазарь и Саломея. Иисус говорит им: наполните сосуды водою.
Босх, как и большинство его современников, считал эти науки ересью. А каким образом, об этом скажем в последующей беседе. Ибо Она все сохраняла в сердце своем (Лк. 1:14). Однако западные отцы церкви, надо отдать им должное, были всё-таки более внимательны при комментариях и отождествляли Марию, сестру Марфы, с Марией Магдалиной на основании того, что она «сберегла» то же самое миро, которое употребила в Вифании, для погребения.
еще не пришел час Мой». Впрочем, такая позиция была аргументирована лишь на почве непонимания и неадекватной оценки имеющихся в Евангелиях разночтений и несоответствий и не учитывала тех свидетельств, которые противоречат ей. «И в день третий брак бысть в Кане Галилейстей и бе Мати Иисусова ту. Чудо это произошло на третий день после призвания Филиппа и Нафанаила. Он устанавливался на вершинах пирамид и имел значение оплодотворяемого мирового яйца.
Почему человек должен готовиться к Таинству Брака. Рисунок золотого донца стеклянного ритуального сосуда из римских катакомб. Здесь нет суда над этим человеком. Но с любовью особенно. Жених, таким образом, старается отвести угрозу, нависшую над ним и его невестой.
Что именно.