Шива — в индуистской мифологии один из верховных богов, который вместе с Вишну и Брахмой образует божественную триаду — тримурти. Ганеша — в индуистской мифологии владыка ганы — божеств, входящих в свиту Шивы, сын Шивы и Парвати. В любом случае вера в то, что боги Индии насчитывают 330 миллионов представителей, является мейнстримом современной традиции и часто символически интерпретируется как вера в неисчислимость, бесконечную многочисленность божественного рода.
Это 8 (в древнем индуизме только 4) божеств, которые поддерживают мир. Сурья – в древнеиндийской мифологии солнечное божество, всевидящее Око богов, особенно Митры и Варуны иногда Агни. Сурья — в древнеиндийской мифологии солнечное божество, всевидящее Око богов, особенно Митры и Варуны иногда Агни.
Говорят также, что однажды он победил царя змей, в пруд которого прыгнул и с триумфом раздавил его голову Кришна-змееубийца, в танцующем положении играющий на флейте, – другой любимый божественный образ индусов. Вишну – второе божество Индуистской Триады. Познакомьтесь еще с одним божеством Индии, разрушительницей богиней Кали, образ которой довольно-таки устрашающий. Вишну – в индуизме один из важнейших и наиболее почитаемых богов вместе с Шивой и Брахмой он составлял божественную триаду, тримурти: Вишну — хранитель мироздания величественный и ужасный, но менее грозный, чем Шива.
Во главе всех божеств индуизма стоит так называемая индуистская троица – Тримурти ипостасями которой являются Шива, Вишну и Брахма. Кроме того, у всех богов и полубогов были жены, которые как правило носили те же имена, что и мужские божества, только с женскими окончаниями – например, Индрани. Ганеша – в индуистской мифологии владыка ганы — божеств, входящих в свиту Шивы, сын Шивы и Парвати. Шива – в индуистской мифологии один из верховных богов, который вместе с Вишну и Брахмой образует божественную триаду — тримурти.
Вишну — в индуизме один из важнейших и наиболее почитаемых богов вместе с Шивой и Брахмой он составлял божественную триаду, тримурти: Вишну — хранитель мироздания величественный и ужасный, но менее грозный, чем Шива. Сарасвати – главная для ведийских ариев река, в древнеиндийской мифологии и изображениях Сарасвати предстает в образе молодой женщины как божество, она считалась покровительницей искусств, наук, богиней мудрости, создательницей письма и алфавита.
Он может и задумчиво сидеть в классической позе йоги («лотосе»), но чаще изображается танцующим на пьедестале в форме того же лотоса. Варуна – хранитель мирового порядка и справедливости. Сыновья Брахмы (среди которых следует отметить Ангираса, Дакшу, Бхригу) становятся родоначальниками богов и людей. Они отражают динамичность в развитии всего сущего. Вишну составляет вместе с Брахмой и Шивой божественную триаду. С точки зрения индуизма Иисуса Христа тоже можно назвать аватаром Бога.
В данном случае она полностью соответствует мужу, так как олицетворяет разрушение. Не сложно догадаться, что белый — это ее цвет, символизирующий познание и очищение от крови. Даже сам Будда должен был выступить в качестве одной из форм проявления этого бога. Шива — очень интересный и противоречивый бог.
Брахма – наиболее абстрактное божество Тримурти, «подобное тысяче солнц», он – «установитель» и «высочайший наставник мира». К высшему уровню ведийской мифологии принято относить 33 бога, причем само это число – существенная константа, под которую «подгоняется» количество персонажей. Кали прежде всего богиня дикая и жестокая, богиня истребления и смерти.
Одно лишь ВЫСШЕЕ Я истинное ЭГО, божественно и есть БОГ в человеке. Однако, он особенно прославлен как Шакти-дхара, «копьеносец» и Тарака-джит, победитель Тарака. Разные религиозные школы по-разному отвечают на вопрос о том, кто такие боги Индии. Существует версия, что она является перерождением богини Сати, но скептики склоняются к тому, что тело Сати было разрублено на несколько частей и упало в разные места, так что в едином образе она возродиться не могла. Наряду с индоарийскими верованиями оба направления индуизма вобрали в себя и верования неарийского, прежде всего дравидийского, населения.
Ибо в своем раннем аспекте он явлен, как аскет Диг-амбара, «облаченный элементами», Три-лохана, «трех-глазый», Панча-анана, «пяти-ликий», намек на прошлую Четвертую и настоящую Пятую Расу ибо, хотя и будучи «пяти-ликим», он имеет лишь «четыре руки», так как Пятая Раса еще жива. Краткая же история его такова: Кришна родился в Матхуре, в племени ядавов. Он расколол яйцо надвое и стала нижняя половина его землей, а верхняя небом. Эти богини также считались верховными и почитались индусами. Воистину, он есть Гуха, «Таинственный», в той же мере как и Саптарши и Криттика, семь Риши и Плеяды ибо объяснение их во всей их совокупности раскрывает Адепту самые великие тайны Оккультной Природы. Он разделяет «эмбрион» (нового божественного Адептства, еще раз порожденного Подвижниками арийской Пятой Расы) на семь долей (намек не только на семь под-рас новой Коренной Расы, в каждой из которых появится Ману10, но также и на семь степеней Адептства) и затем каждую долю на семь кусков – намекая на Ману-Риш каждой Коренной Расы и даже под-расы.
Прочтите описание об Индре (Вайю) в Риг-Веде, наиболее Оккультном труде арийцев и затем сравните это с тем, что сказано в Пуранах, – экзотерическую передачу того же и намеренно сокрытое изложение истинной Религии Мудрости. Их спутниц звали, соответственно, Сарасвати, Лакшми и Парватти. Со своими слугами он явился во дворец Дакши и убил его самого и его последователей.
В Эзотерической Доктрине они обычно называются Асурами или Асура-Дэвата или Питар Дэвата (Богами) ибо, как сказано, вначале они были Богами – и высочайшими – прежде чем они стали «Не-Богами» и из Духов Неба пали в Духов Земли3 – экзотерически, по ортодоксальной догме, заметьте это хорошо. По всей вероятности, это был древний деревенский бог, почитаемый в образе обезьяны (вообще, во многих странах обезьяны считаются священными даже в Веде встречаются следы культа обезьян). Она желанный гость в любом доме.
В нем можно найти в изложении истории их Богов и Правителей биографии всех Планет. Вишну – верховное божество, хотя в более ранний период он был не так известен и не был верховным и популярным богом и считался всего лишь карликом сопровождающим могучего Индру. Он победитель всех «врагов Бога», Даитьев, Нагов (Змий), Асуров, всех Богов-Змиев и самого Вритра, Космического Змия. Лакшми считалась богиней любви, семейного очага, удачи. Шива — бог разрушитель, так как олицетворяет собой разрушительные начала вселенной. Кали – «черная». С одной стороны, в ней присутствуют элементы жестокости, отождествление с наказанием и смертью – это выражается в самом виде Кали, в ее юбке из отрубленных рук и украшениях из человеческих черепов.
Согласно сказаниям, Брахма рождается из яйца, плавающего в первобытном океане. Потому Брама назвал его Рудра но он рыдал еще семь раз и, таким образом, получил еще семь других имен – из которых он пользуется одним на протяжении каждого «периода». Такой взгляд характерен, например, для вишнуизма. Но это не простое уничтожение, а такое, которое ведет к созиданию чего-то более абсолютного (вспомните птицу Феникс, которая сгорала в пламени, чтобы родиться заново еще прекраснее).
Дурга — в индуистской мифологии одна из грозных ипостасей Деви или Парвати, супруги Шивы, которая выступала богиней-воительницей, защитницей богов и мирового порядка от демонов. Например, на севере от Тайского города Чиангмай есть абсолютно потрясающий музей Ганеша. Нарада есть водитель Гандхарв, небесных певцов и музыкантов. Дни и ночи жизни Брахмы определяют ритм жизни всей Вселенной.
В тот же миг такие же шары возникли из уст других разъяренных богов и полубогов. Сумасшедший ритм его танца приносил разрушения и печаль всему вокруг, масштабы бедствия достигли такого объема, что заставили вмешаться Вишну, который дабы остановить этот безумный танец, разрубил тело Сати на несколько частей и они упали на землю. сыновей. Михаил) до степени противника аскетизма и врага всякого святого устремления. Все мы много или мало слышали о камасутре, так вот, если переводить дословно, то это означает «правила любви (вожделения)».
Под именем Шивы его поклонники почитают его за высшего из богов. Согласно легенде именно она изобрела санскрит – древнейшую письменность. Потому он именуется Агнибху (сын Агни) и Гангапутра (Сын Ганга). Отличить от всех остальных богов его очень просто – он единственный со слоновьей головой.
Особую роль стали играть культы богов Брахмы, Вишну и Шивы. После этого Дурга мечом отрубила ему голову. Индра вновь был успешен ибо плоть побеждает дух9. А его гнева никто не хочет, наоборот, жаждут его благосклонности.
Его оружие – диск (чакра) и боевая раковина (санкха), а также булава, на четвертой руке у него кольцо, если только обе верхние руки не представлены распростертыми «для утешения и даяния». В «Маркандейя-пуране» рассказывается история о проявлении Дурги.
Индра есть Св. Обычно ее изображают в дорогой одежде с ожерельем из черепов и поясом из отрубленных рук. Участие Вишну в судьбе людей осуществляется им посредством его аватар, то есть воплощений или, собственно, «нисхождений», благодаря которым он приближается к людям или становится им подобным. Главным богом считался Индра – бог грозы, могущественный воитель.
Другими ее образами могут являться Рати, Канти, Савитри и Гаятри. Но не только как аскет известен грозный Шива, но и как пылкий любовник и танцовщик. Индуизм является одной из самых необычных религий мира.
Узнав о смерти любимой, Шива обезумел от горя. Он есть Кумара, «юноша-девственник», зарожденный в огне от Семени Шивы – Святого Духа – отсюда его наименование Агни-Бху. Именно Плеяды (Криттика по санскритски) дали это имя Богу ибо Карттикея астрономически есть планета Марс. Так же Ума стала причиной божественного конфликта, когда слуги Брахмы застали ее в объятия Шивы в священном лесу.
Зачастую ее образ затмевает Сарасвати, так же как и Вишну Брахму и именно на нее перекладывают роль Великой матери Махадеви. В центре его протекает небесная река Ганг, а в озерах произрастают лотосы с синими, белыми и красными цветами. В «Дурга-саптшати», священном тексте приверженцев Дурги, приводятся ее 108 имен это означает, что она являет собой все облики Божественной Матери, то есть саму Божественную Мать.
Именами богов в Индии называют детей, фирмы и магазины. В качестве Бога он сын Рудры, рожденный без посредства женщины. Чтобы завоевать расположение богов индийцы приносили им жертвы, молили о помощи, потомстве и богатстве. Число семь тесно связано также с оккультным значением Плеяд, этих семи дочерей Атласа из которых «шесть налицо, седьмая скрыта».
Среди них господствует убеждение, что боги – высшие существа, дэвы. Именуемый «первым» и «последним», он является покровителем Третьей, Четвертой и Пятой Коренных Рас. Парвати – «горная». Вишну обитает в прекрасном небесном мире Вайкунтхе. Ведь для индуизма также присуща идея троичности и триединства божественных сил.
Брахма — бог творец. Для того, чтобы истребить зло на земле, Вишну приобретает различные облики, аватары. Шива особенно знаменит своим танцем.
Сила и влияние этой богини берут свое начало еще в доарийский период. Когда же он вырос и распростился со своей идиллической пастушеской жизнью, то отправился в Матхуру на борьбу со своим злокозненным двоюродным дядей. Легенд, связанных с появлением Дурги множество, но одна из самых популярных следующая. Восхищенный красотой созданной из своего тела богини Савитри (Гаятри), Брахма приобретает пять лиц, чтобы постоянно видеть ее. Весь Цикл первой «Войны в Небесах», Тарака-Майа, также полон, как философских, так и космогонических и астрономических истин. В негативном аспекте ее почитают под именем Кали. Хотя его символом и считается фаллос (лингам) и его повсеместно отождествляют с мужской силой, Шиву часто изображают вечным девственником.
После этого Шива пришел в себя, раскаялся в убийстве Дакши и даже вернул ему жизнь (правда с головой козла, так как его первоначальная потерялась). Они наравне с мужьями управляли жизнью людей. Эзотерическая философия утверждает, что только физический человек создан по образу Божества Божества, олицетворяющего однако лишь «меньших Богов». Позднее на основе этого оформилось учение о переселении душ. Но даже они, хотя бы все три «Создатели», – не являются непосредственными «Творцами» и «праотцами людей». Для европейца индуизм кажется чем-то очень сложным, непонятным, чуждым.
Кроме того, все они, как сказано в Ведах, являются Чхандаджа, «волею-рожденные» или воплощенные в различных Манвантарах по своей собственной воле. Индра сейчас унижен по причине Кали Юги, когда подобные устремления не являются уже общими, но сделались ненормальными, вследствие всеобщего распространения Ахамкара, чувства Эгоизма или «Самости» и невежества но вначале Индра был одним из величайших Богов индусского Пантеона, как это свидетельствует Риг-Веда. Парватти – жена Шивы.
Добавьте к этому тот факт, что Криттика, его кормилица, как это доказывает Матсья Пурана, возглавляется Агни или, согласно подлинным словам – «Семь Риши находятся на той же линии, что и блистающий Агни», следовательно, «Криттика имеет синонимом Агнея»6 – и связь эту легко проследить. Плеяды или Криттика являются кормилицами Карттикеи, Бога Войны (Марса западных язычников) именуемого Водителем Небесных Армий или, вернее, Сиддх – Сиддха-сена (в переводе – Йоги на Небесах и святые Мудрецы на Земле) – что делает Карттикея тождественным Михаилу, «Водителю Небесных Воинств» и подобно ему девственным Кумаром5. Брахма, Вишну и Шива не были исключением.
Один из главных ее подвигов — уничтожение в кровавом поединке демона-буйвола применения, что доказывается отсутствием Брамы в Риг-Веде и скромными положениями, занимаемыми там Рудрою и Вишну, которые стали могущественными и великими богами, «Бесконечностями» в экзотерических культах многие века позднее. В теологии эти аватары являются в виде глубокого таинства. Этот небесный рай имеет 80000 миль в окружности. Впоследствии из того яйца вылупился прародитель всего живого Брахма1.
Боги пытались увещевать ее, но все было тщетно. Ее одежды богаты, но, по сравнению с убранством Лакшми, очень скромны (до Лакшми мы еще дойдем).
А вишнуиты славят, как главного, своего бога. Шиву также признают богом письменного искусства и учености. Рудра, как отец Марутов имеет много точек соприкосновения с Индрой, Марутваном или «Владыкою Марутов». Кали символизирует спокойствие и олицетворяет ночь покоя на рубеже циклов мирового развития. К слову, Шива довольно легко простил ее. Иногда богов членят на группы, противопоставленные по тому же тройственному принципу.
Тогда он появляется сидящим на павлине, птице Мудрости и Оккультного Знания и индусском Фениксе, связь которого с 600 годами Нароса хорошо известна грекам. По поручению богов они искушают и соблазняют асур (низших божеств) и тех людей, которые своими аскетическими подвигами могут достичь могущества, превышающего могущество богов. В основном они возникли как олицетворение природных стихий (ветра, грозы, моря и так далее) и в этом очень похожи на обширный Пантеон греческих богов. Апсары являются женами и возлюбленными гандхарвов. Кажется, что запомнить их имена и функции просто невозможно. Именно тогда, когда асуры и дэвы своими усилиями взбили воду в молоко и возникли четырнадцать великолепных чудес, среди которых была и Лакшми.
Люди же были частью их воинства. Почитается как создатель Вселенной в отличие от Вишну, ее сохранителя и Шивы-разрушителя. Индиец эпохи вед обожествлял силы природы, одушевлял растения, горы и реки. Она воплощает жену всех инкарнаций Вишну. В Индии они связаны с их питомцем, Богом Войны, Карттикея. Во время битвы, она вытаскивает язык, чтобы выпить кровь своих жертв (кстати, по многим теориям именно Кали является прообразом Лилит и вампиров).
Сурадхипа, «глава богов», низвергнулся со степени Джишну, «Водителя Небесного Воинства» (индусский Св. Ушанас (Шукра или Венера), задушевный друг Сома и враг Брихаспати (Юпитера), «Наставника Богов», жена которого Тара или Тарака, была похищена Луною (Сома), – от «которой он родил Будха» – принял также деятельное участие в этой войне против «Богов», за что был низведен до Демонического (Асура) Божества и таким остается он и поныне1.
Вишну изображают либо в виде ребенка, сидящего на листе лотоса, либо прекрасным четырехруким юношей, одетым в царские одежды и восседающим на тысячеголовом драконе Шеше, который плывет по космическому океану. Это так разозлило Шиву, что он испепелил Каму своим третьим глазом. Также любит господь Вишну являться в мир людей, через так званых аватаров. Эти 33 бога делятся на земных, атмосферных и небесных. Иногда его изображают верхом на лебеде. Влюблялись и ненавидели, рожали детей, спорили, нежились интриговали и воевали. Кожа ее черного цвета, великий воин и великий танцор, как и ее супруг Шива.
И пусть еще сохраняется память о его былом величии, а любимые герои мифов продолжают носить почетное имя «сына Индры», но времена его действительного могущества уже в прошлом. Ведизм не был общеиндийской религией, его придерживалась лишь группа индоарийских племен, заселявшая Восточный Пенджаб и Уттар-Прадеш, она же является создателем Ригведы и других ведийских сборников. Отчасти это объясняется многобожием, которое достигло невероятного размаха.
Эзотерически причина эта объясняется тем фактом, что Гандхарвы являются «наставниками людей в Тайных науках». «Чакшуша был Ману шестого периода, в котором Индра был Маноджава» – Мантрадрума в Бхагавата Пуране. Культ поклонения богу Вишну называется вишнуизм (или вайшнавизм) а его последователи — вайшнавами. Здесь имеет место некая динамичность – создатель-вседержитель-разрушитель. Это объясняется следующей легендой.
Несомненно и то, что многосторонний образ Шивы возник посредством смешения многих культов. Брахма живет 100 божественних лет, каждый день создавая мир, который живет только в течение 1 дня – кальпы, равного 8 640 000 000 земных лет, за кальпой следует пралайя – разрушение, а потом снова создание нового мира. Однажды изо рта разъяренных Вишну, Шивы и Брахмы изошел огромный светящийся шар. Все эти индийские боги, богини, духи. Он явлен в супружестве с Эндри (Индрани), олицетворением Эндрияки, эволюции элемента чувств, с которой он бракосочетался «в силу ее сладострастных очарований» после чего он начал посылать небесных женских демонов возбуждать страсти святых людей, Йогов, чтобы отвлечь их от мощных устремлений, которыми он устрашался». (Вишну Пурана, перевод Уильсона, III, 12).
Она спрыгнула со своего тигра и вскочила на спину Махиши, который для боя принял облик быка.
Но он может быть не только злым и разрушительным. Ума – «Грациозная». Отсюда такие его имена, как Магадева («великий бог») и Ишвара («господин»).
Конечно же, в индуизм вошли многие идеи ведизма. Культ бога Шивы очень популярен в Индии среди различных аскетов и факиров (это как раз те ребята, которые любят спать на гвоздях и дышать огнем) так как и сам бог Шива в индийской мифологии выступает как великий аскет. Это также весьма и весьма почитаемая божественная личность в индуизме. Это именно они, кто, «возлюбив женщин Земли», открыли им тайны создания или, как сказано в Веде, «небесный» Гандхарва есть, Божество, которое знало и раскрыло тайны неба и вообще божественные истины. Их культура переплеталась с религией и традициями местного населения. В южноиндийской эпической поэме «Рамаяна» важную роль играет предводитель обезьян Гануман, обладающий большими челюстями.
Он делит яйцо на две половинки из которых возникают небо и земля, а затем весь видимый мир и живые существа: боги, люди, животные и растения. Подобно Марсу, которого Овидий изображает как рожденного лишь его матерью Юноной без участия отца или же подобно Аватарам (например, Кришне) – на Западе как и на Востоке – Карттикея рождается еще более чудесным образом, не будучи зачатым ни отцом, ни матерью, но из семени Рудра-Шивы, брошенного в Огонь (Агни) и затем воспринятого Водою (Гангом). Благодаря таким своим качествам она является объектом ревностного и страстного поклонения. Не смотря на все старания, Кама возродился к жизни анангой (бестелесым) и теперь он повсюду. Имена ее различны: Парвати и Дурга («недоступная») напоминают горное божество именем Деви она обозначается как богиня, Кали – как черная, Шакти – как магическая сила Шивы.
Вряд ли кто-нибудь смог бы припомнить сразу всех богов Индии – их несколько тысяч. Образ танцующего Шивы, вообще, широко распространен. Отпрыском Лакшми и Вишну является бог любви Кама.
Богиня очень популярна в Индии иногда ее иногда даже называют Махадеви – Великая матерь. Он есть «Бог Времени», Сатурн-Кронос, как показывает это его «барабан» Дамару в форме песочных часов и если он обвиняется в том, что он отрубил пятую голову Брамы и оставил его лишь при четырех, то, опять-таки, это намек на известную степень Посвящения, так же, как и на Расы.
У его ног восседает его супруга Лакшми (богиня красоты и счастья) и из его пупа на длинном стебле растет цветок лотоса, на котором помещается совсем маленькая фигура Брахмы. Вообще по верованиям индусов Брахма создатель всего живого (и неживого тоже). Агни – бог огня и защитник домашнего очага. Две его руки воздеты для молитвы, две другие держат горшок и четки. Конечно, такие взгляды характерны для элитарных кругов жречества. Так же славится детородный орган (лингам) Шивы, который, говорят, гигантского размера и в Индии даже есть храм, в котором главным объектом поклонения является именно детородный орган этого грозного бога.
В то же время считается, что такой вид богини способствует обретению мира ее последователями, так как помогает им преодолевать страхи. В виде рыбы Брахма спасает первочеловекаМану от потопа, а из бедра Брахмы рождается знаменитый мудрец Нарада. в Пуранической легенде сын Луны (Сома) Будха (Меркурий) разумен и мудр, так как он является отпрыском Сома, Правителя невидимой Луны, но не Инду, физической Луны. Дурга – «неприступная».
Еще одно возможное перерождение Сати, дочь царя Химвана, правителя Гималаев. Потому Индра, ныне изображаемый как «бог тверди небесной и олицетворение атмосферы» – на самом деле, есть космический принцип Махат и пятый человеческий принцип Манас в его двояком аспекте – как связанный с Буддхи и как позволяющий себе быть увлеченным принципом Кама, телом страстей и желаний.
Исходя из этого, Ума является покровительницей ораторского искусства. Брахма является в большей степени абстрактным божеством. Т, е, она одновременно несет и смерть и бессмертие.
Впрочем, так говорят шиваисты. После этого с телом любимой на руках он 7 раз протанцевал свой божественный танец вокруг всех миров. Их насчитывается десять.
И в сражениях ужасных гибли. Сарасвати часто называют речной богиней, богиней воды, более того ее имя переводится как «та, которая течет».
Они представляют собой высший род созданий и живут в занебесных областях. Наряду с Шивой является самым почитаемым божеством индуистского пантеона.
Потому Пламена, функции которых спутаны в экзотерических книгах и которые именуются безразлично, как Праджапати, Питри, Ману, Асуры, Риши, Кумары2 и т. д., представлены, как лично воплощающиеся в Третьей Коренной Расе и, таким образом, они «оказываются постоянно воплощающимися». В индийской мифологии Вишну еще и владыкой райского мира — вайкунтхы. В этом божестве сосредоточились и слились в единое целое различные противоположности.
Рудра, как сказано, получил свое имя из-за проливаемых им слез. В виде Нараяны Вишну стал первым двигаться в космических водах, заполнявших все пространство Вселенной и таким образом положил начало творению мира. Последние отличаются своим лагочестием и бескорыстным служением страждущим людям. Жители древней Индии поклонялись великому множеству богов и божеств.
Михаил индусского Пантеона – глава воинствующего Множества. По легендам однажды он покорил, танцуя, 10 тысяч врагов-чудотворцев. Здесь находится много великолепных дворцов из золота и драгоценных камней. Так как существует совершенная аналогия между Великим Кругом (Махакальпа) и каждым из семи Кругов и каждой из семи великих Рас в каждом из Кругов – то Индра шестого периода или Третьего Круга соответствует концу Третьей Расы, во время Падения или разъединения полов. В сознании народных масс Индии, как и всего мира, такая идея не может быть популярна.
Изображениям Кали присуща парадоксальность символики. В экзотерической литературе они явлены, как существующие во всех веках при чем некоторые «прокляты на новое рождение», другие воплощаются в силу долга. Звезда о шести лучах (двойной треугольник), Свастика и шестиконечный и иногда семиконечный венец виден на его челе хвост павлина изображает звездные небеса а двенадцать знаков Зодиака скрыты на его теле по этой причине он называется также Двадаша-кара, «двенадцатирукий» и Двадашакша, «двенадцатиокий». Все индийские боги и полубоги имели жен. Но она выбрала Вишну и с тех пор следует за ним.
Так, Сарасвати покровительствовала музыке искусству и литературе. Гануман не случайно занимает видное положение в эпосе. Культ Шивы, третьего члена тримурти, по всем признакам имеет очень древний характер. Из хаоса появились воды, воды породили огонь, а от тепла огня появилось гигантское яйцо. Таким образом, он рожден от Огня и Воды – «мальчик, блистающий, как Солнце и прекрасный, как Луна».
В самом начале существования мира не было ничего, только хаос и тьма вокруг. Наконец, еще одно мнение признает в богах аватары, то есть воплощения единого бога. Его изображают с четырьмя головами и руками2, ведь для той титанической работы, которую он делает, одной головы и рук явно маловато. его аспекты, не имеющие самостоятельного бытия и личностного начала. Создатель Брахма называется в ведической литературе и упанишадах также Сваямбху (переводится с санскрита как самосущий, самосотворенный), Хиранья гархба (переводится как золотой зародыш иди семя, яйцо).
Именно, в этом последнем аспекте он пытается спасти себя от гибели и уничтожить нарождающегося «младенца», которому предназначено победить его, – младенец, конечно, является олицетворением божественной и неуклонной воли Йога, решающей противостать всем подобным искушениям и, таким образом, уничтожить страсти в его земной личности.