В. м. васнецов «Бой скифов со славянами» (фрагмент, 1881, ГРМ).
Василий Буслаев. П. Рябушкин. Андрей ОслябяПавел Рыженко.
Речь шла о мамонтовской дороге – Донецко-Мариупольской, которая вошла в строй в 1882 году, связав Донецкий угольный бассейн и Мариупольский порт. П. Рябушкин. Иллюстрация к книге «Русские былинные богатыри», 1895 годбумага, акварель, гр.
А. П. Рябушкин. Князь Святослав. П. Рябушкин. Богатырь.
Молитва ПересветаПавел Рыженко. Добрыня Никитич. П. Рябушкин. карандашА. «Согласно гипотезе Б. А. Рыбакова изложенной в книге «Геродотова Скифия», часть скифских племен, так называемые скифы-пахари, возможно, приняла некоторое участие в этногенезе славян. карандашМихаил Врубель. П. Рябушкин.
карандашИлья Муромец. карандашА. карандашА. Иллюстрация к книге «Русские былинные богатыри», 1895 годбумага, акварель, гр. В реке отражаются прибрежные кусты и эти отражения и туман и легкий свет месяца навевают лирические чувства. Невская битва. Владимир Киреев.
В массовом сознании скифов нередко представляют предками славян («Да, скифы мы, да, азиаты мы»). Однако ученые уже давно выяснили, что между двумя племенами практически нет родства. Земля отходит ко сну. 1898. Павел Рыженко. Наряду с историческими полотнами, среди которых «Побоище», «Бой скифов со славянами» и эпический «Витязь на распутье» (1882), в творчество Васнецова в те же 1880-е годы естественно и свободно входит тема русской народной сказки с ее «мудрыми глубинами человеческого инстинкта», в которых, по словам Ивана Ильина, «завязываются узлы национального бытия и национального характера».
Битва на КалкеПавел Рыженко. Павел Рыженко. Герой Куликовской битвы.
Битва на Калке (дипломная работа)Павел Рыженко. Триптих «Солнце земли Русской». П. Рябушкин. Эскиз к серии рисунков «Русские былинные богатыри»бумага, акварельА. Иллюстрация к книге «Русские былинные богатыри», 1895 годбумага, акварель, гр. карандашА. Кочевники, по его мысли, находились на более низкой ступени развития, что видно по их одеждам и оружию. Чурила Пленкович – Богатырь заезжий.
Садко, богатый новгородский гость. Иллюстрация к книге «Русские былинные богатыри», 1895 годА. Иллюстрация к книге «Русские былинные богатыри», 1895 годБумага, гр. Пермская государственная художественная галереяА. Васнецов предстал здесь и как мастер тонкого пейзажа-настроения.
Хотя и эта стройка обрела немало критиков, Савва Иванович знал что делал. Иллюстрация к книге «Русские былинные богатыри», 1895 годбумага, акварель, гр. Святогор. Что это такое. Иллюстрация к книге «Русские былинные богатыри», 1895 год, бумага, граф.
Иллюстрация к книге «Русские былинные богатыри», 1895 год, бумага, акварель, гр. карандаш, белила. Именно такое понимание сказки и присуще Васнецову. Победа ПересветаПавел Рыженко.
П. Рябушкин. Вольга Всеславьевич. А. П. Рябушкин. Микула Селянинович 1895, Иллюстрация к книге «Русские былинные богатыри», бумага, акварель, гр. П. Рябушкин.
Так же, как генетики, антропологи считают частоты неметрических признаков и по ним определяют «генетические расстояния» между популяциями: кто с кем в каком родстве находится. Куликовская битваПавел Рыженко. Эта тема – важнейшая для Васнецова, он не оставлял ее всю жизнь. Его полотна «Ковер-самолет» (1880), «Три царевны подземного царства» (1884), «Иван-царевич на сером волке» (1889), наконец, широкоизвестные театральные эскизы к «Снегурочке», ознаменовавшие решительный переворот не только в русской, но и в мировой сценографии, совершенно лишены иллюстративной описательности. карандашБогатырь 1893, бумага, акварель, гр. стр. ).
Илья Муромец. карандашА. Князь Святослав. Владимир Киреев. И Васнецов пишет три картины-панно: «Битва русских со скифами» (прошлое донецкого края), «Три царевны подземного царства» (богатство донецких недр) и «Ковер-самолет» (образ новой магистрали, символ новых скоростей). Эти искания и определили непреходящую художественную ценность васнецовского творчества. Алеша Попович.