1480-1485 гг. Уходящий безвозвратно. Все персонажи картины реалистичны и вместе с тем необычайно поэтичны. Мгновения, как и линии, перекликаются между собой, но не связываются, а разобщаются.
В стихах на свою судьбу Флора не ропщет, а наслаждается своей участью. В 1815-м она попала в галерею Уффици. По раздутым щекам и крыльям можно предположить, что это — символветра. В центре картины — Венера богиня любви и парящий Купидон.
Вот в правом верхнем углу видна голубовато-зеленая фигура в развевающемся плаще. В древнеримском календаре, Меркурию посвящался весенний месяц май. В 1537 она была перевезена в Кастелло. 1. Может быть, вот таким образом Меркурий, символизирующий в картине май, повернут спиной к остальным весенним божествам.
Портрет является поэтически идеализированным, где смягчено всё индивидуальное. Картина украшала прихожую находившейся там комнаты Лоренцо ди Пьерфранческо. Учитывая то обстоятельство, что 19 июля 1482 года дядя женил по политическим соображениям 17-летнего Лоренцо ди Пьерфранческо на Семирамиде, представительнице знатной фамилии Аппиани исследователи полагают, что картина была заказана Лоренцо Великолепным Боттичелли в качестве свадебного подарка племяннику.
Факты истории культуры и факты истории искусства. Картина висела над софой, называемой летуччо. Даже одежды богини и нимфы развеваются в разные стороны. Любви, в которой есть не только радость и полнота жизни, но и печаль знания и печать страдания – мы не можем не видеть ее на лице Венеры.
В ней есть и радость, полнота жизни и печаль знания, страдание. Хорошо итальянцу удавались портреты молодых женщин. В правой части картины мы видим два события одномоментно: похищение Зефиром нимфы Хлориды и ее последующее превращение в богиню Флору, которая символизирует весну.
Но потом бог раскаялся и осознал свою грубость. На самом деле, это — богиня цветов и растений Флора. Одним изтаких популярных портретов является портрет Джулиано Медичи, написанный в1475году. Его лёгкий огненно-красный плащ, шлем на голове и меч на боку подчёркивают его роль хранителя сада. Их окружает темный фон зелени, который перемежается дробным ритмом цветов и орнаментов.
Картина продолжительный период времени висела в особняке Медичи во Флоренции. 1477-1478. Зефир (он справа) – темный и страшный, демонический искуситель. Но, это неединственноеповторение в картине.
Успешное завершение такого трудадобавило еще больше уважения к уже известному художнику. Флора – это и есть уже превращенная Хлорис в ее новом облике. Вас поразит русалочья лукавость, почти холодность прозрачного взора юной богини.
Каково же содержание картины. Жест правой руки Венеры направлен к левой части картины. Они, то тесно сдвинуты, то – интервал между ними увеличен. Весна.
Но, это не только поэтическое иносказание. Боттичелли вложил в работу и философский смысл. Портрет Джулиано Медичи (1453-1478). От его полета согнулись стволы деревьев. «Неоплатоники» искали новую истину, создавали универсальную религиозную систему, сочетающую мудрость Платона и христианские догмы. Быть живым, смертным, чувствующим испытывать разные переживания (страх и наслаждение), даже ценой отказа от Божественного бессмертия – на мой взгляд, это и есть основной скрытый смысл послания Боттичелли. Далее идёт главная фигура картины – богиня Венера.
Не зря они знали толк в торговле, вот и кличку брату дали соответствующую. Именно здесь появились новые идеи, в основе которых – мудрость древних греков, Платона, Пифагора, Гомера и Вергилия, обращенная к земному миру человека, к его духовным исканиям (вопреки схоластическим учениям теологов средневековья). Сад Венеры охраняет находящийся слева Меркурий. Далее, взявшись за руки, танцуют три хариты – три сестры, богини веселья и жизни (Аглая, Ефросина и Талия). Композиционно полотно делится на три части.
Ее платье расшито красными и синими васильками — символами приветливости и добродушия. Некоторые позы и фигуры были позаимствованымастером из греческой скульптуры. Это история Линии, создающей образы. Как войти в мир Линий. В Весне Боттичели создал живую сцену, основанную на нескольких литературных и исторических источниках, включая «Фасты» Овидияи «О природе вещей» Лукреция. Этот шедевр можно увидеть вгалерее Уффици воФлоренции.
Людей же нельзя уловить на иную наживку, кроме Гуманности. «Надо приковать свой взор к Венере, – пишет Фичино, – сиречь Гуманности. 5. Кроме того, Фичино был наставником Лоренцо ди Пьерфранческо, сохранилось письмо Фичино к воспитаннику от 1481 года, где он рекомендует юноше рассматривать Венеру как аллегорию Гуманности (Humanitas). Вэпоху Возрождения тема рождения маленького Иисуса была очень популярной, вот таким образом неодин художник того времени изображал Мадонну иеесвященное дитя.
Искусство – это всегда воплощённое чувство. Сандро Боттичелли. Хранится этот портрет Боттичелли вмузее Виктории иАльберта вЛондоне. обе выполнены с грацией и выразительностью». Каждый художник, настойчиво прислушиваясь к себе, выражал своё индивидуальное, ни на что не похожее, чувство, свою эмоцию. Вторая женская фигура в правой части – это момент превращения Хлориды во Флору.
А вот Меркурий отвернулся от всех и созерцает небо. Интересен принцип художественной организации аллегорической картины «Весна». Они, крепко держась за руки и создавая неразрывную связь, олицетворяют красоту, целомудрие и блаженство – то, что сопровождает любовь в ее высших проявлениях. В 1550 её видел там вместе с «Рождением Венеры» Вазари, он писал, что в Кастелло находятся «две картины с фигурами: одна из них— это рождающаяся Венера с ветерками и ветрами, помогающими ей вступить на землю вместе с амурами, другую же Венеру осыпают цветами Грации, возвещая появление Весны: обе они выполнены с грацией и выразительностью»6 Картина находилась у Медичи вплоть до угасания рода в 1743. Образы ее живописи навеяны античной поэзией и имеют мифологический подтекст.
Картины находились у семьи Медичи почти до угасания этого рода в 1743 году. Однако бессознательно он пишет обратное и об этом говорит сама атмосфера картины. Очень многие склоняются к религиозному значению, полагая, что символика жестов и поз принадлежит Мадонне, которую угадывают в чертах Венеры.
Франкфурт-на-Майне. Но есть ещё одна, не явная, тайная история. А с правого края художник изобразил и себя. В центре мастер изобразил Венеру, богиню любви и хозяйку сада. Один из источников этой сцены— «Фасты» Овидия, поэтический календарь, описывающий римские праздники. Но Ветер – это как раз Зефир, соблазняющий Хлориду. А май считался не только концом весны, но и началом лета.
Картина продолжительный период времени висела в особняке Медичи во Флоренции. Она пытается убежать, при этом вместе с дыханием Хлорис «выдыхает» цветы, а руками касается третьей фигуры в группе, будто прося у нее защиты. В 1464 мастер начал учиться у художника Филиппо Липпи. В верхнем правом углу картины видна голубовато-зеленая фигура в развевающемся плаще. Поэтической основой для создания «Весны» послужили стихи из поэмы «Турнир» придворного поэта Полициано, в которых прославлялся Джулиано Медичи и его возлюбленная Симонетта Веспуччи.
Неудивительно, что есть множество трактовок картины. авт. ). Над Венерой расположен путто (или Амур) с завязанными глазами, направляющий стрелу в среднюю Хариту. Тот собирался жениться на Семирамиде – девушке из знатной семьи Аппиани. Сожалея о абсолютном насилии, Зефир превращает нимфу в богиню цветов и растений Флору.
А образы – это чувства и эмоции, а уже потом и только потом, мысли. Для месяца Мая, Флора говорит, что однажды она была нимфой Хлорис и выдыхала цветы. Один изтаких портретов мысейчас свами ирассмотрим. Венера, уже изображалась на картине этого же художника «Рождение Венеры». Наверху крыши хижины находятся три ангела, одетые вбелые, красные изелёные одежды.
На художника увещевания произвели неизгладимое впечатление. Если ты сочетаешься с ней браком и назовешь ее своею, она сделает твои годы сладостными, а тебя самого — отцом превосходных детей». Согласно одной из теорий, Лоренцо заказал портрет, чтобы отпраздновать рождение своего племянника Джулио Медичи (который однажды станет Папой), но передумал после убийства отца Джулио, его брата Джулиано, вместо этого картину завершили в качестве свадебного подарка Лоренцо Пополано, который женился в 1482 году. Венера.
Сандро Боттичелли. Супруг одарил её прелестью цветов и блаженства. Художник, живший по соседству с семьей Веспуччи, считал, что в Симоннетте воплотился идеал красоты. Вместе с дыханием, с открытых губ нимфы слетают цветы, покрывая мелким узором ее подол.
А обвинение Савонаролы в ереси (что, как вы понимаете, равно приговору к смерти) и вовсе поставило под сомнение моду на Боттичелли. Нашей целью было творческое переосмысление работы Сандро Боттичелли «Весна». Его сюжет повествует о том, как весенний ветер Зефир своей любовью превратил нимфу по имени Хлорис (что означает «зеленая» или «зелень») в богиню цветения, т. е — о весеннем цветении природы. Эту картину Боттичелли нарисовал позаказу богатого семейства Веспуччи. Конечно, Боттичелли внёс в картину своё видение мира. Это принесло ему славу, власть и еще большее могущество. Как будто Боттичелли специально исключил из картины категорию пространства да и, пожалуй, времени тоже.
Мой добрый Лоренцо, нимфа столь благородная, полностью отдана в твои руки (вновь обыгрывается брачная тема). Её главенство художник подчёркивает не только центральным расположением, но и двумя ореолами из листьев мирта (атрибута Венеры) и просветов между кустом мирта и апельсиновыми деревьями. Боттичелли, при создании «весны», вдохновлялся работамиФилиппо Липпи, чей стиль и художественные методы были унаследованы от периода поздней готики. В 1550 её видел там вместе с «Рождением Венеры» Вазари, он писал, что в Кастелло находятся «две картины с фигурами: одна из них— это рождающаяся Венера с ветерками и ветрами, помогающими ей вступить на землю вместе с амурами, другую же Венеру осыпают цветами Грации, возвещая появление Весны: обе они выполнены с грацией и выразительностью» Картина находилась у Медичи вплоть до угасания рода в 1743. Согласно мифу, он в этот момент разгоняет облака.
Об именах и различиях Граций в картине Боттичелли часто дискутируют и сегодня одну из Граций в XV веке в Италиичастоназывали«Вердура» (зелень, молодость). Вышитые узоры ее платья оживают, превращаясь в настоящие цветы. Флорентийцев околдовала эта история, весь город стал считать Симонетту своей королевой. Над самой фигурой парит Амур, который целит из лука в среднюю хариту. В той же комнате находились ещё две картины: «Паллада и кентавр» (1482—1483) Боттичелли и «Мадонна с Младенцем» неизвестного автора.
Третьи рассматривают картину как аллегорию расцвета Флоренции под руководством Лоренцо Великолепного после ликвидации последствий заговора Пацци. Несмотря на абсолютную условность сюжета, пространства, перспективы «Весны», всё же в ее основе лежит живое ощущение бытия». Богиня любви стоит посреди апельсиновой рощи (апельсин — символ целомудрия), в арке из мирта и лавра, держа правую руку в благословляющем жесте. Картина Сандро Боттичелли «Весна» была свадебным подарком Лоренцо Медичи его троюродному брату Лоренцо ди Пьерфранческо Медичи.
В качестве главных персонажей картины участвуют древнеримские мифологические боги. Меч на его поясе говорит о том, что Меркурий здесь является охранником сада, а судя по замыслу картины «Весна» – охранником самой весны. Задумал Зефир насильно взять её в жены и преследовал постоянно. Джорджо Вазари так высказался всвоих «Жизнеописаниях»: «Невозможно иописать всю красоту, вложенную Сандро визображение голов, повернутых всамых разнообразных положениях— товфас, товпрофиль, товполуоборот, то, наконец, склоненных, атоеще как-нибудь иначе.
И, конечно, это породило особое искусство. / Сад плодовитый цветет на полях, мне в приданое данных. Он был младшим сыном кожевника Мариано, жившего в церковном приходе.
Ученик онбыл очень трудолюбивый истарательный, арезультат незаставил себя долго ждать. «Весна» была начата, когда Боттичелли вернулся из Рима, где создал ряд фресок на стенах Сикстинской капеллы. Змеи на картине Боттичелли Весна предстают в образе крылатых драконов. Богиня двигается вперед, разбрасывая перед собой розы. Слева — три Грации и Меркурий, жезлом-кадуцеем, отгоняющий тучи. На самом деле это несколько противоречит истине.
Свою версию картины художник написал в1475г иона теперь хранится вгалерее Уффици. Уффици. Сколь прекрасна для созерцания. Он словно хочет избавиться от того, что облаками движет, – от ветра.
Любовь, согласно их представлениям, – это путь от земной природы чувства к божественной. Он назван так в честь матери Меркурия — Майи. Да, есть.
Изображение Боттичелли прекрасной триады — само воплощение танца. Тема композиции — весна с сопутствующими ей античными божествами. Как мывидим, художник использовал ракурс втри четверти. Примерно в 1478 году Боттичелли создает картину «Весна», немыслимую и невероятную.
Так, например, средняя Грация еще движется в хороводе подруг, но уже забывает о нем, погружаясь в созерцание Меркурия. Сад написан без эффекта глубины, хотя за стволами деревьев виднеется небо. Венера и ее спутницы грации – это символы второго месяца весны – апреля. Здесь, она уже представлена богиней в пышном одеянии. Сандро написал неодну копию этого портрета так как постоянно был недоволен своей работой.
Также основная фигура выделена аркой из просветов позади Венеры, которые образуют кусты мирта и апельсиновые деревья. Сегодня мыпоговорим ивспомним самые красивые изнаменитые картины Сандро Боттичелли. Согласно Вазари, в 1550 году картина Сандро Боттичелли «Весна» находилась на вилле Медичи Кастелло. На фоне фантастического сада, на сказочной поляне, словно по цветочному ковру, где представлены сотни видов тосканских цветов (ученые насчитали 500 видов, причем исполнены они с фотографической точностью), предстают отдельные части большого мифологического спектакля. Кроме того, Фичино был наставником Лоренцо ди Пьерфранческо, сохранилось письмо Фичино к воспитаннику от 1481 года, где он рекомендует юноше рассматривать Венеру как аллегорию Гуманности (Humanitas)4.
Но при этом ритм линий – поразительный, формы – изысканные, цвета – нежные. «Читаем картину справа налево: Зефир, колючий ветер марта, похищает и овладевает нимфой Клорис, на которой позже женится и превращается в божество она становится богиней весны, вечной носительницей жизни и рассеивает розы по земле». Происхождение картины несколько туманно. Сколь приятна для любования. Что-то призывно влекущее скрыто в гордой открытости этой белокурой девушки.
Но именно Зефир, живой и подвижный, касается женщины и на нее смотрит (прямого зрительного контакта нет больше ни у кого из персонажей картины). Портрет Симонетты Веспуччи (. ). Богиня любви — в фате замужней женщины посреди апельсиновой рощи (апельсин – символ целомудрия) и, как бы, в арке из мирта и лавра, удерживаяправую руку в благословляющем жесте. Вот тут-то и можно найти ниточку, ведущую к псевдониму: братья дали Сандро прозвище – «botticelle» («бочонок»). Может мастер кисти смотрел далеко вперед.
Здесь он провёл три года, а потом перешёл в мастерскую Андреа Верроккьо. Архитекторы, скульпторы и художники создавали ошеломляющие шедевры по заказу Медичи. Справа бог ветра Зефир бурно стремится вслед за нимфой Хлоридой. Но давайте попробуем. «Весна» Боттичелли, однако, специфична тем, что является одной из первых сохранившихся картин послеантичного периода, на которой древние боги изображены почти голыми и в натуральную величину.
Эпоха Возрождения культуры, к живописным шедеврам которой относится картина Боттичелли «Весна», наиболее ярко проявилась на севере Италии, в крупных культурных центрах – Флоренции, Венеции. Стройные тела фигур «Весны» выглядят чуть удлинёнными, а куполообразные животы женщин соответствуют тогдашнему идеалу красоты. У каждой фигуры «Весны» — свой горизонт. Одним из источников сцены, которую изображает «Весна» Боттичелли, являются Фасты Овидия – поэтические описания древнеримского праздничного календаря.
Композиционно произведение напоминает балет и держится на каком-то музыкальном ритме, например, 3131, если рассматривать «Примаверу» справа налево. Исследователи предложили несколько толкований. Есть версия, согласно которой прозвище перешло к Сандро Боттичелли от брата Антонио и обозначает искаженное флорентийское слово «battigello» – «серебряных дел мастер». Один из них олицетворяет ветер, дух иразум другой — любовь, природу и цветение.
Людей же нельзя уловить на иную наживку, кроме Гуманности. Андреа Верроккьо. Последний персонаж картины художника — Меркурий (крайняя фигура слева).
— Прим. После замужества Хлорида (изо рта у нее вьется барвинок — символ верной любви) превратилась в богиню Весны и цветов, которую Боттичелли изображает тут же, тем самым используя прием симультанности — одновременного изображения следующих друг за другом событий. И только в начале XX века, в 1919 году, «Весна» вернулась в Уффици и была выставлена на всеобщее обозрение.
Начать следует с того, что Боттичелли – это псевдоним, а настоящее имя мастера – Филипепи. Именно Флора изображена между супругами и Венерой. Такие подарки были в то время обычным явлением1. Укартины есть скрытый смысл.
Рассматривая персонажей картины справа налево, обнаруживается ритм 3-1-3-1. И вот таким образом очень сложно рассказать, что же здесь происходит, выстроить сюжет. Её хоронят в родовом склепе Веспуччи в церкви Оньисанти. Там же есть и три грации – свита богини Венеры, – кружащиеся в танце. Так рождается стильная линия и вскоре Флоренция становится центром линеарной культуры. / Сад мой украсил супруг прекрасным цветочным убором, / Так мне сказав: «Навсегда будь ты богиней цветов. » / Но перечесть все цвета на цветах, рассеянных всюду, / Я никогда не могла: нет и числа их числу».
В Галерее Уффици, главном музее Флоренции, в 10-м зале находится одно из самых известных полотен Сандро Боттичелли «Весна». Сандро Боттичелли. Посему будь осторожен и не пренебрегай ею». Лоренцо Медичи. Весна.
Картины столь больших размеров не были новы для особняков высокопоставленных лиц. И для этого у нее было все: она была красивой, знатной и замужней женщиной и умерла молодой (в 23 года от туберкулеза). Возбужденный красотой Хлориды, бог насильно делает ее своей супругой, но в дальнейшем раскаивается, преобразуя несчастную в Флору, богиню цветов и весны. Примеры линий, различных по характеру и художественным возможностям. Над богиней парит Амур.
Что может быть религиозней исвященней, нежели рождение сына небесного. Тонкое, аристократичное, верное идеалам античности, наполненное символами, музыкальное и поэтичное. Этот шедевр выставлен вГалерее Уффици воФлоренции.
Ещё два года в учениках и Сандро ушёл в самостоятельное плавание. В левой части полотна изображен мифологический герой Меркурий – посланник богов, учитель мудрости, разгоняющий тучи. Такие подарки были в то время обычным явлением.
Здесь мывидим, что женщина изображена уже невпрофиль, а ванфас. Сюжет картины возвращает нас кгреческим мифам илегендам. Чем же так примечательна эта картина, созданная художником более 500 лет назадв 1478 году. Также там присутствуют внук Козимо— Лоренцо Медичи сосвоим братом Джулиано. Название картины уже говорит освоем сюжете. Удивительный колорит произведения Сандро Боттичелли «Весна» словно соткан из благоухающих цветов, которыми щедро осыпает землю ее героиня.
Заметим, что все эти грани содержания не отрицают, а скорее дополняют друг друга. Философские версии связаны с неоплатонизмом. Фрагмент.
Почти как и все великие люди, Боттичелли был забыт на несколько веков после своей смерти. Над ней парит неизменный спутник – амур с завязанными глазами, с луком и стрелой. Движение в картине устремлено справа – налево. Уталантливого итальянца есть целая группа картин под названием «Мадонна смладенцем» вот таким образом рассказать окакой-то одной картине неполучится.
Она не просто богиня любви и красоты. Стоит упомянуть и влияниеАнтонио дель Поллайоло, проявившееся в изображении человеческой анатомии и пропорциях тел. Боттичелли использовал также тексты античных произведений – фрагмент из поэмы Лукреция «О природе вещей» и в картине появились Венера, Флора, Меркурий и Зефир.
Воплощением гуманности Фичино считает богиню Венеру. В 1537 она была перевезена в Кастелло.
Кроме того, мирт над ее головой образует нечто вроде ореола. Его рука рядом с плодом, висящим на дереве, – мотив, традиционно ассоциировавшийся с Древом Познания. Меркурий (слева) нарциссически красив.
Линия в структуре художественной формы. Дружба, любовь, зарождение жизни (тема образа Флоры), опека (символ жеста Венеры), восхождение мысли в заоблачные выси (тема Меркурия) — все образы представлены художником в тесной взаимосвязи. У Сандро Боттичелли весна прекрасна и чиста она внушает трепет и восхищение.
Это иллюстрация к отрывку из поэмы Овидия «Фасты» — западный ветер Зефир гонится за Хлоридой и овладевает ею: «Как-то весной на глаза я Зефиру попалась ушла я, / Он полетел за мной: был он сильнее меня / Все же насилье Зефир оправдал, меня сделав супругой, / И на свой брачный союз я никогда не ропщу». Картина написана на основе древнеримской мифологии. На картине изображено более 500 различных видов растений и цветов, мы попробовали воплотить это многообразие в пространстве загадочного Колизея. Змей Боттичелли изобразил в виде крылатых драконов. Боттичелли воплотил диалектику через композицию. В 1815 году «Весна» попала в Уффици и находилась там в запасниках (. ) вплоть до 1853 года, когда ее передали в Академию живописи для изучения молодыми художниками.
1477-1478. Она умерла 22 апреля 1476 года 22-х лет от роду. Центральную занимает образ Венеры – богини любви, благословляющей все происходящее вокруг. Три грации воплощают собой нежность и невинность, но кажутся простыми девами, прекрасными в своей беззащитности.
Флора стоит рядом с Венерой и сеет розы, цветы богини любви. Есть версия, что это вовсе не кличка, а имя кума отца Сандро. Боттичелли призывает обуздать свои «дикие» желания, влечения, которые ассоциируются с Зефиром, отказаться от них и так получить бессмертие. В «Примавере» Боттичелли достиг единства реального и поэтического. Воплощением гуманности Фичино считает богиню Венеру. Венерунекоторыепоэты прямо отождествляли с Флорой.
Всё происходящее на картине лишь ее окружение. Такой ракурс придает образу ощущение некоего движения. Вбудущем этот приём подхватят идругие художники. Художник дважды показал на картине Флору — Хлорис.
Своя история на картине у бога ветра Зефира, который преследует нимфу Хлориду. В этом случае картина представляет аллегорию, как под руководством Венеры, управляющей и земной и небесной любовью, в соответствии с её жестом деятельность человека поднимается от чувств (Зефир-Хлорида-Флора) через разум (три Грации) к созерцанию (Меркурий). В 1482 году, после возвращения во Флоренцию, художник по непонятным причинам долго дорабатывал «Примаверу», с грустью вспоминая близких ему людей.
Флоренция. Лоренцо Медичи, прозванный Великолепным, его родной брат Джулиано, Симонетта Веспуччи, возлюбленная Джулиано и муза Боттичелли, ранняя смерть Симонетты и трагическая гибель Джулиано, церковь Оньисанти (Всех Святых), где оказались похоронены прекрасная Симонетта и художник Боттичелли, – вот то реальное пространство, реальные истории, которые оказываются завязанными с этой картиной. Три персонажа первой группы: бог западного ветра Зефир, рядом с которым деревья гнутся без плодов Зефир преследует Хлориду изображённую в момент превращения во Флору— у неё изо рта уже разлетаются цветы и сама богиня цветов Флора, щедрой рукой разбрасывающая розы («цветы на путь рассыпая, Красками все наполняет и запахом сладким»). Уффици. Всё это создает мечтательную, меланхолическую, завораживающую атмосферу.
«Весну» связывали также с морализирующим гороскопом, составленным Фичино для Лоренцо ди Пьерфранческо: ему рекомендовалось избрать в качестве путеводителя в самосовершенствовании планету Venus-Humanitas (человечность), наделенную всеми нравственными достоинствами и указывающую путь к высшим сферам. Воспылав страстью к нимфе Хлорис, он насильно берет ее в жены. Деревья склоняют ветви, образуя сферу, в которой и стоит Мадонна-Венера. В 1815-м она попала в галерею Уффици. Это была эпоха зарождения удивительного явления, позднее названного Возрождением или Ренессансом, определившего на несколько веков вперед пути развития философии, литературы, живописи и скульптуры. С этого времени и начала расти ее всемирная известность.
Город оплакивал свою королеву, безутешен был иДжулиано. Для нас было важно не сделать реконструкцию, а отразить именно характер и глубину картины и ее героини Флоры через пространство и образ – загадочное утро невесты в цветущем саду и ее ослепительное преображение во время церемонии. Зефир и нимфа Хлорида. Философские версии связаны с неоплатонизмом. Месяц считался концом весны и началом лета.
На ней фата замужней женщины (аллюзия на брачную тему). Деревья уже покрыты спелыми плодами, а луг еще только пестрит весенними цветами. Посему будь осторожен и не пренебрегай ею». Венера (а, скорее, Мадонна) представлена в белом платье с пышной алой накидкой, она придерживает ее левой рукой, другой рукой дирижирует хором граций или же благословляет их на исполнение какого-то танца. Следующую, центральную группу образует в одиночестве Венера, богиня садов и любви.
Они верили, что человеческое могущество почти подобно божественному. Рядом с ней шествует Флора, богиня весны, разбрасывая на ходу цветы. Все вариации портретов хранятся вразных музеях разных стран мира. Фигуры расположены волнообразно. Это – гимн и природе и человечеству.
Еще один красивый портрет дамы Ренессанса, написанный живописцем в1475году. Вот почему долго считалось, что «Primavera» («Весна») была написана Боттичелли для четырнадцатилетнего Лоренцо ди Пьерфранческо, в момент покупки виллы. Внастоящее время шедевр хранится вГалерее Уффици, Флоренция. И есть ли путь в этот мир. Сюжет этой картины известен всем.
Фон картины остался привычным для эпохи Возрождения иэто, как мывидим, дверной проем. Вот почему и лица Хлориды и Флоры отличаются даже в мелочах. В центре «Весны», немного сзади других фигур стоит богиня Венера, хозяйка сада любви.
4. И вдруг осознаёшь – увядание. «Весна» должна была висеть над инкрустированной софой-ларем – леттуччо.
Одна из них – белокурая, а две другие – рыжие. Еще выше, над Венерой изображен путто (или Амур) – ее сын с завязанными глазами, направляющий стрелу в одну из граций. 1480 г. Национальная галерея искусства. В палаццо Медичи и на вилле в Кареджи вечно играла музыка, звучали стихи, велись философские беседы, в которых принимали участие Лоренцо, Джулиано и самые выдающиеся представители своего времени: философ Марсилио Фичино, гуманист Пикоделла Мирандола, поэт Анжело Полициано, художники и скульпторы: Перуджино (будущийучитель Рафаэля), Гирландайо (будущий учитель Микеланджело), Андреа Верроккьо (учитель Леонардо), Сандро Боттичелли Они называли себя членами «Платоновской академии» — вольного общества людей, любивших античную культуру.
По раздутым щекам мужчины, по согнутым стволам деревьев, гнущимся под ветром, мы можем предположить, что это весенний ветер Зефир (бог западного ветра). К ней относятся следующие строки из «Фаст»: «Весна — это лучшее время: / В зелени все дерева, вся зеленеет земля. Здесь мы можем увидеть поляну в апельсиновом саду. Мастер сотворил её для своего друга Лоренцо ди Пьерфранческо Медичи. Следующая справа фигура — это уже превращенная Хлорис, в ее новом облике.
Следующие четыре персонажа Боттичелли взял из поэмы Овидия «Фасты» – это Хлорида (или Хлорис) и Харита (или Грация). О дивная красота. Целое же есть Умеренность и Честность, Приятность и Величие. Вот онсмысл жизни человека дарить жизнь инаслаждаться бытием. Грации держатся за руки в своём танце, а их лёгкие одежды развеваются в такт движениям.
Весна. Согласно Овидию, Зефир также дарит «Весне» чудесный сад, наполненный растениями и цветами, в котором никогда не бывает зимы. Картина Ботичелли «Весна» по-прежнему остается одним из самых удивительных произведений живописи не только эпохи Возрождения, но и всех последующих времен.
Мыпросто уверены, что эту реликвию живописи видел каждый. Увидеть сей шедевр можно вкартинной галерее города Берлина— одного изсамых красивых городов мира. Сначала юный Алессандро диМариано диВанни Филипепи, ведь именно так по-настоящему звали будущего художника, решил стать ювелиром, ночерез пару лет забросил это занятие истал учиться живописи усамого лучшего мастера этого дела Фра Филиппо Липпи. Но искусство – это ОБРАЗЫ.
Древнеримский поэт Овидий в поэме «Фасты» писал, что апрель назван по имени Афродиты (греческое имя Венеры). Кроме того, большое число людей считает, что прозвище пришло от брата-ювелирщика Антонио. «Надо приковать свой взор к Венере, — пишет Фичино, — сиречь Гуманности. Прекрасные грации нуждаются в охране и её им обеспечивает Меркурий, что находится слева. Она пример верности, чести исамопожертвования ради других.
У Боттичелли весна неоднозначная, манящая своей загадочностью и красотой. В этом случае картина представляет аллегорию, как под руководством Венеры, управляющей и земной и небесной любовью, в соответствии с её жестом деятельность человека поднимается от чувств (Зефир-Хлорида-Флора) через разум (три Грации) к созерцанию (Меркурий). Эти цвета олицетворяют Благодать, Истину иСправедливость, тем самым концентрируя внимание намире ипокое.
Всё изменила вечная весна. Вашингтон. Сандро Боттичелли. А шествующая рядом богиня весны Флора зовёт тепло, разбрасывая вокруг себя цветы. Первоначально «Примавера» вместе с «Рождением Венеры» находилась в доме Лоренцо ди Пьерфранческо, о чем свидетельствуют описи, проведенные в 1498, 1503 и 1516 годах. И это своего рода эксперимент художника иможно сказать, что онудался.
Миг. В нем он призывает строптивого молодого человека устремить взор на Humanitas («гуманность», «человечность») как высшую добродетель. Однако центральное положение на картине занимает не Флора, а другая героиня – Венера. Яркий пример: картина Перуджино (учителя Рафаэля) «Апполон и Марсий» и скульптура Антонио дель Поллайоло «Геркулес и Антей», украшавшая комнату Джулиано. Перелом в творчестве флорентийца произошел в конце XV века, когда он познакомился с монахом Джироламо Савонаролой. Движение Венеры (которую неоплатоники отождествляли с гуманностью, культурой и образованием) направлено от любви земной, олицетворяемой Флорой, к любви небесной, которую символизирует Меркурий – проводник к разуму.
Мы смотрим на них – то чуть сверху, то – чуть снизу. Посещая галерею Уффици воФлоренции, следует обратить внимание на одну из самых известных в мире картин под названием «Весна»Сандро Боттичелли.