Но хочется верить, что это не сон, то есть не совсем сон. Их ноги не соприкасаются, не переплетаются в любовном прикосновении, а существуют независимо друг от друга. Ее облик являют миру его Венеры и Мадонны, которым он неустанно придавал ее черты. Нередко она изображалась лежащей обнаженной, как на картине Джорджоне «Спящая Венера» (ок.
Четвертый дует небольшой раковиной в ухо Марса в попытке разбудить. Смысл картины очевиден: победа Любви, красоты (в том числе духовной), гармонии над Войной, Хаосом, разорением. Учился у золотых дел мастера, затем у Филиппо Липпи, возможно, даже у Верроккьо. В картине «Афина и Кентавр» — торжество разума и красоты человеческого духа (Афина) над инстинктом и животными страстями (Кентавр). Около 1485 года художник пишет две картины на мифологические сюжеты «Афина и кентавр» и «Венера и Марс».
В фигуре богини все наполнено негой, мягкостью, томящимся ожиданием. Усыпленный ею Марс почти полностью обнажен, могучее тело расслабленно, голова запрокинута.
Венера, в полулежащем положении с положенной на подушку правой рукой, смотрит на юного мускулистого красавца Марса влюблённым взглядом. Хотя богиня и полулежит, но ее торс изображен вертикально – как у сидящей фигуры. По поводу этого произведения Боттичелли накопилось много интерпретаций. Композиция картины «Венера и Марс» представляет собой прямоугольное пространство 69x173, 5 см., в котором, слева от смотрящего на картину изображена полулежащая богиня любви Венера. КЛЮЧЕВАЯ ФИГУРАВЕНЕРА: Богиня красоты и любви Венера (греч. P. S. О любви А. и А. повествует ряд источников и называются дети от этого незаконного брака: Эрот, Деймос, Фобос («страх» и «ужас» – спутники Ареса) и Гармония.
Произведения с изображением античных персонажей часто имели символическое значение. Давно уже рассвело. Происходя от противоположных начал борьбы и любви, она воплощает почти утопическую, столь милую интеллектуалам медичейского круга мысль о «Согласии несогласимого». При этом его спящая фигура не горизонтальна земле, а изображена дугообразно.
Так таинственная «диалектика любви», начатая мастером еще в «Весне» с ее поэтическим утверждением жизни, с ее удивительною «любовью в смерти», в «Венере и Марсе» отзывается уже как идея «любви — смерти». Оба еще при жизни стали легендой Флоренции, но вряд ли их помнили бы сегодня, если бы не волшебная кисть Боттичелли. Перед нами супруги, но живущие каждый в своем мире.
Марс абсолютно обнажен, только узкая накидка прикрывает его интимное место. прямо в церкви во время молитвы. Сюжет картины отсылает нас к античному мифу об Афродите (Венере) и Аресе (Марсе), боге войны. А как каждый ребенок похож на своих родителей, так и любовь похожа на нас — людей.
Кто-то связывает сюжет картины с текстом греческого писателя II века Лукиана описавшего свадьбу Александра Македонского и Роксаны: «По ту сторону картины другие эроты играют среди оружия Александра: двое несут его копье, подражая носильщикам, когда они сгибаются под тяжестью бревна один залез в панцирь, лежащий вверх выпуклой поверхностью и сидит, точно в засаде, чтобы испугать других, когда они поравняются с ним». Возрождение.
Обращение к жизнеописаниям и деяниям мифологических героев позволяло художникам выражать идеи гуманизма в живописи. Перед нами несколько странная ситуация.
Его настоящее имя Алессандро Филипепи (1445-1510 гг. ).
Казалось бы, трудно найти лучшего композиционного положения для фигур любовников. Может даже показаться, что они как капиллярные сосуды перетекают друг в друга. Заказчик: Джованни ди Пьерфранческо де Медичи, для его городской виллы во Флоренции.
Об этом можно только гадать. В 1472 году Боттичелли вступил в гильдию Святого Луки, что означало, что он стал свободным художником. Италия.
Но боги принялись хохотать. Она нередко изображалась с розами, миртом, лебедями, голубями и яблоком раздора. Вслед за ней в 1478 году погиб Джулиано Медичи, заслонив собой брата от наемного убийцы, как настоящий рыцарь.
Венера готова воспроизвести эти смыслы, проснулся бы только супруг. Вы — интересный собеседник. Эта его работа произвела фурор. Из сочетания таких мотивов, как прозрачные одежды граций. К сожалению, этот штандарт не сохранился. Молодое красивое тело бога расслабленно.
По грустному взгляду богини понятно, что она знает ближайшее будущее. Даже озорные сатиры не могут разбудить его. Пишут, что идя за гробом и Марко и Джулиано рыдали в голос.
Ее постоянный спутник – Купидон (Эрот). Она привыкла ждать, ведь она Венера – богиня любви. Это дугообразное построение обеих фигур соединяет их только в нижней зоне картины. Но если так, то выходит, что у этой пары нет никакого будущего, выходит, что богиня простодушна, позволяя этому крутому мачо пренебрегать ее даром, ее временем, ее чувствами. На то она и богиня.
С некоторых пор Боттичелли воспринимает любовь как проявление не только счастливых, но и трагических крайностей. Нетрудно заметить, что сюжет картины интерпретируется разнообразно. А главное — не остается и следа прежнего пленительного ребяческого неведения. Красота и разрушение, Любовь и Война, нежная Венера и свирепый Марс. Извините, что приходится вращаться в круге одних авторов, но тут даем полную ссылку:А. Ф. Лосев. Но если ей уж суждено быть вечной, то ни одно новое «преображение» не обезобразят любовь, не сделают ее менее или более — не побоюсь использовать это слово — поэтичной.
Симонетта стала музой и любимой моделью Сандро Боттичелли. Венера бодрствует, в то время как Марс храпит. «виды»: коммент г-на Geshrei). Как противоположность полностью одетой Венере Марс изображен обнаженным. Море из которого появилась Венера, видно на дальнем фоне.
Один из фавнов нахально дует Марсу в ухо из морской раковины. Для Венеры, как для любой матери ребенок олицетворяет высшую любовь именно так и переводится имя Купидона (Амура). Боттичелли начал обучение у Филиппо Липпи и, сблизившись с кругами флорентийских интеллектуалов «золотого века», продолжил свое образование. В 1476 году умерла Симонетта, не дожив до 30 лет. По легенде, Венера пленяет мужчин с помощью волшебного пояса, выкованного ее мужем Вулканом (Гефестом).
Она может переходить даже из одного своего «вида» в другой (см. Наверное, вот таким образом герои произведений Боттичелли выглядят исполненными светлой грусти и отрешенности. При написании «Венеры и Марса» Боттичелли вдохновлялся классическими образцами. Мужское пространство всегда вовне, женское – внутри. И хотя «юридически» в римской мифологии Венера не была женой Марса, но его законная жена Нерио отождествлялась с ней.
Его картина «Венера и Марс», основанная на астрологическом мифе о чувствах богини любви, красоты и плодородия вечно юной Венеры к богу войны Марсу. Большинство портретов Симонетты появилось уже после ее смерти. Романтическая связь герцога Джулиано Медичи и Симонетты Веспуччи (урожденной Каттанео из Генуи), прозванной Perla di Firenze – жемчужина Флоренции, супруги Марко Веспуччи (кстати, находящемуся в родстве с Америго Веспуччи) волновала флорентийцев еще и потому, что Симонетта трагически погибла: умерла от тифа в 1476, в 23 года. Античный сюжет служит здесь только канвой для иной, неоплатонической, символики. Боттичелли изображает Симонетту в образе Венеры и в других полотнах: «Рождение Венеры», где она изображена как Афродита Анадиомена («появившаяся на поверхности моря») и «Весна», где, в соответствии с Лукрецием, Афродита, «священносадовая», представляется как богиня вечной весны, жизни, в окружении цветов и в сопровождении харит и нимф.
Безусловно, главным в становлении Сандро как художника было место его рождения – Флоренция, где он также получил хорошее образование: два года в мастерской ювелира (не оттуда ли его филигранный рисунок. ), затем обучался живописи у фра Филиппо Липпи и пять лет в мастерской Верроккьо, где в это же время учился Леонардо да Винчи. Ее ранний уход оплакивал и Сандро Боттичелли, который писал с нее Венеру и Весну. Она пристально смотрит в противоположный край картины, где расположился ее супруг – Марс.
Она затаилась, она ждет. Он открыл большую мастерскую и набрал подмастерьев. Это главный вопрос картины. Так девически неопределенная меланхолия новорожденной Венеры, полуребенка, робко вступающего в преддверие «полдня любви», перерастает в осознанную горечь женщины, для которой этот полдень уже миновал. Историк живописи Вазари писал: «это величайшее чудо и оно доведено до такого совершенства в колорите, рисунке и композиции, что каждый художник и поныне ему удивляется».
Вы заметили то, что делает картину Ботичелли полотном именно Ренессансным. Хотя вся ее иконография не оставляет сомнений относительно того, какого рода любовь — Земная или Небесная связывает героев, однако, эстетика Ботичелли — неоплатонизм, как Петрарки, Данте, etc. Симонетта-Венера — СОН Джулиано-Марса, не просто возлюбленная, но ее ИДЕАЛЬНАЯ ПЛАТОНОВСКАЯ ФОРМА, оттого-то ее красота сияет «иным» светом. Флоренция. Супруг же не торопится просыпаться.
Самую известную свою работу – «Рождение Венеры» – Боттичелли закончил через 9 лет после смерти Симонетты. В картине можно усмотреть и аллегорию: Венера (гуманистическая мысль) благотворно действует на распри и безудержную стихию, усмиряя грубую природу (Марс). Впрочем, Джулиано ненадолго пережил Симонетту – он был убит заговорщиками в 1478г. Уходил «Золотой век» Лоренцо Великолепного. В картине «Венера и Марс» полностью проявились присущие творениям Боттичелли блестящая техника, тонкие оттенки красок игра светотени и величественная гармония изображения.
Афродита, будучи законной супругой Гефеста, вступает в связь с Аресом. К примеру, на представленной картине изображена грациозно сидящая Венера и спящий Марс. На картине Боттичелли «Рождение Венеры» (1484-1486) она запечатлена стоящей в огромной раковине на берегу. На картине Венера наблюдает за сном Марса, в то время как два маленьких сатира играют, неся его доспехи, а другой лежит под его рукой.
На таком же противопоставлении построена и композиция «Венера и Марса». 203 x 314 см. Спасибо. Но на картине Марс не сражается – он мирно спит, его доспехами играют шаловливые дети лесного божества Пана.
Основным символом такого виртуального будущего становится ребенок. Афродита) родилась из семени Урана, соединившегося с морской пеной. Сам Джулиано Медичи ненадолго пережил хрупкую Симонетту. Художников вдохновляла их красота и изысканная обстановка, в которой они обитали. Получив в 25 лет свой первый официальный заказ Боттичелли стал известен, что позволило ему войти в круг золотой молодежи при дворе Лоренцо Медичи «Великолепного».
Все признаки сюжетного действия говорят об отсутствии у этой пары общего эроса. 1508). Но за каждым персонажем картины этот островок разный. Композиция ее настолько совершенна, что легла в основу произведений младших современников художника Пьетро Козимо и Якопо Селайо, которые писали вариации на тему «Венеры и Марса». Картину из мифологической серии Боттичелли – Марса и Венеру (Лондон, Национальная галерея) – возможно, заказало художнику семейство Веспуччи, поскольку на самом краю справа видны несколько ос (vespa по-итальянски – оса, она – геральдический символ семейства). Одев свое лучшее платье, уложив прекрасные волосы, скромно оголив ножку, проступающую сквозь обворожительные складки платья (напоминая, что она самая красивая и желанная женщина вселенной), Венера ждет пробуждения Марса.
Под боком шумят соседские мальчишки. За его плечами было создание знаменитых работ «Весна» и «Рождение Венеры», несколько изумительных Мадонн и фрески Сикстинской Капеллы, заказанные папой Сикстом IV. Они лежат на фоне миртового сада (мирт – дерево Венеры), головами в разные стороны, демонстрируя единое целое, состоящее из противоположностей. Возможно и эта картина украшала изголовье брачного ложа. Осы (по- итальянски vespe) появились на картине не случайно, они были изображены на гербе семьи Веспуччи.
Мальчишки. Маленькие сатиры-паниски играют его оружием. Чахотка. «Венера и Марс» стала как бы своеобразным эпилогом к «Giostra», рыцарскому турниру, устроителями которого были Медичи (в1475г. ).
Эта идея, зародившаяся в недрах Гуманизма, проходит красной нитью через всю последующую историю и находит свое отражение даже в лозунге хиппи: «Make love, not war. » (Занимайся любовью, а не войной). Поэты посвящали ей стихи, художники писали ее портреты. Умерла она внезапно и довольно рано по неизвестной причине. Конечно же нет.
Левая рука Венеры, собрав волну легкой ткани платья, готова обнажить (задрать подол), в то время как безвольная правая рука Марса символизирует обратное. Он был сыном кожевника. По этому случаю вся Флоренция погрузилась в траур, оплакивая возлюбленную Принца Юности. Отрава.
подушку. Но если присмотреться внимательнее, то все обстоит совсем наоборот. Весна вызвала немало споров по поводу ее символического значения. Коль мы говорим о любви между людьми, то значит, что любовь есть порождение человеческое.
И заостренность ее черт вдруг проступает затаенной болезненностью, когда усталые складки чуть намечаются возле носа и губ. Как мы уже отмечали лицо Венеры наполнено достоинством, но омрачено некоторой тревогой. Принято считать, что эту картину Боттичелли написал по заказу Веспуччи в 1483 году. Они мечтают стать великими воинами, такими же как их кумир – Марс.
Марс, обольщённый Венерой, сладко спит. Венера, в полулежащем положении с положенной на подушку правой рукой, смотрит на юного мускулистого красавца Марса влюблённым взглядом. А уже в 1473 году художник написал прекрасную картину «Поклонение Волхвов» по заказу банкира Лами, на которой в виде волхвов и их свиты изобразил семейство Медичи, поэтов и философов из их свиты, заказчика Лами и самого себя в правом углу. Некоторые исследователи утверждают, что Симонетта стала возлюбленной Джулиано, некоторые уверены в том, что их любовь оставалась платонической. Тот, что снизу – залез в доспехи и будто любуется взглядом и красотой Венеры. Что же произойдет, если разбудить бога войны Марса.
Итак, к моменту написания картины «Венера и Марс» Боттичелли был очень успешен, знаменит и имел множество заказов. Дерево, темпера. Но мир Марса иной.
В этом случае изображенное за Марсом «Древо семьи» символизирует его бездетность. Многие его картины содержат философский и аллегорический подтекст, в частности. Запрокинув голову, Бог войны погрузился в глубокий сон. Лосев приводит в подтверждение сонет Петрарки на портрет Лауры кисти Симоне Мартини (с. 225). Приведем его: Как ни владел бы кистью Поликлет И те, кто с ним, — не передать нимало Им красоты, что сердце мне сковала, Хотя б их труд и длился сотню лет. Джулиано Медичи поклонялся ей и, конечно же, вся свита разделяла его чувства.
Такое пробуждение Марса противоречит ожиданиям Венеры и это не обычное бытовое противоречие, а онтологическое, смыслы которого невозможно устранить окриком, культурой, даже обманом. Он подружился с младшим братом и соправителем Лоренцо Медичи, Джулиано, блестящим молодым человеком, подражать которому, было принято у светской молодежи Флоренции. Умер Боттичелли в безвестности. Такой Прекрасной Дамой была Симонетта Веспуччи, признанная первая красавица Флоренции. Галерея Уффици. В произведении чувствуется декоративно-изысканный, чуть болезненный надлом.
Но не все было безоблачно в жизни художника. Кроткая Симонетта была вдохновительницей трогательных фантазий художника. Хрупкость и легкость фигур, холодноватость колорита. Вспомним «Генеалогическое древо» семьи. Неудачные роды.
Молодые люди проводили время в охотах, балах и турнирах в честь Прекрасной Дамы. Обратим внимание на композицию картины. Марс, обольщённый Венерой, сладко спит. С одной стороны Боттичелли создает у зрителя созерцающего богиню ощущение, что ее прекрасное тело расслабленно, окутано негой, а с другой показывает собранность Венеры (прямой торс) в ожидании предстоящих событий. Эстетика Возрождения. М., 1978.
Они мальчишки. Любопытно, что в античной мифологии фавны предсказывали человеку его будущее во сне. Он спокоен и расслаблен. Кто-то предполагает, что эта картина, так же как и «Весна», запечатлела Джулиано де Медичи и его даму сердца Симонетту, хотя это предположение отвергается рядом искусствоведов, так как картина находилась в семейном собрании Веспуччи, ненавидевших Джулиано. От глубокого сна его не может пробудить даже маленький сатир, трубящий в раковину Тритона над самым его ухом.
И это «наоборот» пронизывает весь сюжет картины. Солнце уже высоко, но она не торопится будить обнаженного красавца, спящего рядом. Более или менее прямой иконографический источник расположения фигур (одна из них одета, другая обнажена) лежащих лицом друг к другу – античный саркофаг с изображением мифа о Вакхе и Ариадне, хранящийся в Ватикане.