«портрет молодой женщины» (итал. Ritratto di dama) — картина живописца Сандро Боттичелли, написанная ориентировочно в 1480—1485 гг. «портрет молодой женщины» (итал. Ritratto di dama) — картина живописца тосканской школы Сандро Боттичелли, написанная в 1480—1485 гг. «портрет молодой женщины» (итал. Ritratto di dama)— картина живописца тосканской школы Сандро Боттичелли, написанная в 1476—1480гг.
Спустя немного времени, она уползает, как ни в чем не бывало и снова начинается погоня. Сюжет картины возвращает нас кгреческим мифам илегендам. В 1505 он вошел в состав городского комитета, который должен был определить место установки статуи работы Микеланджело — его «Давида», но за исключением этого факта других сведений о последних годах жизни Боттичелли неизвестно. Всадник закричал:Не мешай мне, Настаджио.
В 1481 году Сандро Боттичелли получил от папы Сикста IV почетный заказ.
Еще один красивый портрет дамы Ренессанса, написанный живописцем в1475году. Отсюда и напряженность ритма изломанность линий в «Алтаре Сан-Барнаба» (ок. Самую известную свою работу — «Рождение Венеры» — Боттичелли закончил через 9 лет после смерти Симонетты. Картина написана в период наивысшего расцвета дарования художника.
Этот шедевр выставлен вГалерее Уффици воФлоренции. Ученик онбыл очень трудолюбивый истарательный, арезультат незаставил себя долго ждать. Внастоящее время шедевр хранится вГалерее Уффици, Флоренция. Сначала юный Алессандро диМариано диВанни Филипепи, ведь именно так по-настоящему звали будущего художника, решил стать ювелиром, ночерез пару лет забросил это занятие истал учиться живописи усамого лучшего мастера этого дела Фра Филиппо Липпи. Свою версию картины художник написал в1475г иона теперь хранится вгалерее Уффици.
В Боттичелли они увидели родственное предпочтениям своей эпохи — душевную грацию и меланхолию, «симпатию к человечеству в его неустойчивых состояниях», черты болезненности и декаданса. Дай мне исполнить то, что заслужила эта женщина. Она пример верности, чести исамопожертвования ради других. Что же определяет искусство Боттичелли.
Уталантливого итальянца есть целая группа картин под названием «Мадонна смладенцем» вот таким образом рассказать окакой-то одной картине неполучится.
Композиция двухфигурная. Эту картину Боттичелли нарисовал позаказу богатого семейства Веспуччи. Вазари в своих «Жизнеописаниях» нарисовал удручающую картину последних лет жизни художника, описав его как человека бедного, «старого и бесполезного», неспособного держаться на ногах без помощи костылей. Под образами греческих богов Венеры иМарса зашифрованы Джулиано Медичи иСимонетта Веспуччи иихгорячая любовь.
Такой ракурс придает образу ощущение некоего движения. Портрет является поэтически идеализированным, где смягчено всё индивидуальное. К сожалению, этот штандарт не сохранился. XX век много сделал для того, чтобы приблизиться к его пониманию.
Стиль Филиппо Липпи оказал на Боттичелли огромное влияние, проявившееся главным образом в определенных типах лиц (в повороте в три четверти), декоративности и орнаментальности рисунка драпировок, рук, в склонности к детализации и мягком высветленном колорите, в его «восковом» свечении. Однако его рисунки к Божественной комедии Данте (1492–1497, Гравюрный кабинет, Берлин и Ватиканская библиотека) при остроте эмоциональной выразительности сохраняют легкость линии и ренессансную ясность образов. И это своего рода эксперимент художника иможно сказать, что онудался. Название картины уже говорит освоем сюжете. Сандро Боттичелли — один из самых ярких художников итальянского ренессанса. Хорошо итальянцу удавались портреты молодых женщин.
Родился в семье дубильщика кожи Мариано ди Ванни Филипепи прозвище «Боттичелло» — «бочоночек» — унаследовал от старшего брата Джованни. По окончании учебы Боттичелли стал подмастерьем в ювелирной мастерской своего брата Антонио, но долго в ней не задержался и около 1464 перешел в ученики к монаху фра Филиппо Липпи из обители Кармине, одному из самых знаменитых художников того времени. Этот шедевр можно увидеть вгалерее Уффици воФлоренции.
Как мывидим, художник использовал ракурс втри четверти. Красота и гармония мира, столь волновавшие художника, больше не трогали его воображение. Боттичелли возвратился во Флоренцию летом 1482 года, возможно, по причине смерти своего отца, но, скорее всего, по делам собственной мастерской, загруженной работой. И так каждый день, в одно и то же время. Наберег она плывет вморской раковине, аподгоняет еесам бог западного ветра Зефир, онвобъятиях своей жены Хлориды, дочери царя Орхомена. В 1490-е годы, в эпоху потрясших Флоренцию социальных брожений и мистико-аскетических проповедей монаха Савонаролы, в искусстве Боттичелли появляются ноты драматизма, морализаторства и религиозной экзальтации (Оплакивание Христа, после 1490, музей Польди-Пеццоли, Милан Клевета, после 1495, Уффици).
Благовещение – это самый фантастический сюжет из всех евангельских сюжетов. Светские мотивы почти полностью исчезли из творчества мастера. В выполненных Сандро Боттичелли в 1481–1482 фресках в Сикстинской капелле в Ватикане (Сцены из жизни Моисея, Наказание Корея, Дафана и Абирона, Исцеление прокаженного и искушение Христа) величественная гармония пейзажа и античной архитектуры сочетается с внутренней сюжетной напряженностью, остротой портретных характеристик. Потерявший нравственную опору в лице семьи Медичи, глубоко религиозный и мнительный человек, он попал в духовную зависимость от экзальтированно-религиозного и нетерпимого проповедника. Добродетель и красота неразрывно связаны. С конца 1470-х годов, после сближения Боттичелли с двором правителей Флоренции Медичи и кругом флорентийских гуманистов, в его творчестве усиливаются черты аристократизма и утонченности, появляются картины на античные и аллегорические темы, в которых чувственные языческие образы проникнуты возвышенной и вместе с тем поэтической, лирической одухотворенностью (Весна, около 1477–1478, Рождение Венеры, около 1482–1483, – обе в Уффици).
Например, мифологические картины (Афина Паллада и Кентавр, 1482 Венера и Марс, 1483 и другие) были, естественно, написаны художником Боттичелли по заказу культурной элиты и предназначались для украшения палаццо или вилл знатных флорентийских заказчиков. Вот онсмысл жизни человека дарить жизнь инаслаждаться бытием. Фон картины остался привычным для эпохи Возрождения иэто, как мывидим, дверной проем. Большинство портретов Симонетты появилось уже после ее смерти.
Тонкое одухотворенное лицо ее полно той неземной затаенной печали. Написана она была вконце 1500 года инесет всебе определенный смысл инекий призыв кмиру испокойствию, так как втовремя вИталии проходили беспорядки. Эти работы проникнуты горечью, тоской и одиночеством. 1488–1489, галерея Уффици, Флоренция), «Оплакивании Христа» (конец 1490-х, музей Польди-Пеццоли, Милан).
Может мастер кисти смотрел далеко вперед. Из-под красной шапочки выпущены обрамляющие лицо прекрасные вьющиеся волосы. Боттичелли Сандро (1445, Флоренция — 17 мая 1510, Флоренция) итальянский художник эпохи Раннего Возрождения, представитель флорентийской школы. Также там присутствуют внук Козимо— Лоренцо Медичи сосвоим братом Джулиано.
Но она не раскаялась, а вскоре и сама умерла. Здесь мывидим, что женщина изображена уже невпрофиль, а ванфас. Что может быть религиозней исвященней, нежели рождение сына небесного. У юноши большие карие глаза, хорошо очерченный нос, пухлые и мягкие губы. Вбудущем этот приём подхватят идругие художники.
Благодаря Медичи Боттичелли близко познакомился с идеями гуманистов (значительное их число входило в кружок Медичи, своего рода элитный интеллектуальный центр ренессансной Флоренции), многие из которых отразились в его творчестве. Мыпросто уверены, что эту реликвию живописи видел каждый. Все происходящее носит характер беспокойства, мрачного отчаяния.
На небольшой картине анфас изображен юноша в скромной коричневой одежде и красной шапочке. Художник впервые изобразил нагую богиню любви и красоты Венеру из древнего мифа. Сюжет этой картины известен всем. В эти годы Сандро Боттичелли написал для Медичи несколько фресок на вилле Спедалетто в Вольтерре (1483–84), картину для ниши алтаря в капелле Барди при церкви Санто Спирито (1485) и несколько фресок аллегорического содержания на вилле Лемми.
Ее ранний уход оплакивал и Сандро Боттичелли, который писал с нее Венеру и Весну. Удивительная картина, создает атмосферу мечтательности, светлой грусти.
Станковым портретам художника (портрет мужчины с медалью, 1474, галерея Уффици, Флоренция портрет Джулиано Медичи, 1470-е, Бергамо и другим) свойственно сочетание тонких нюансов внутреннего состояния человеческой души и четкая детализация характеров портретируемых. Навстречу ей спешит нимфа, готовясь накинуть на плечи богини украшенное цветами покрывало. Перед нами довольно разные оценки. Джорджо Вазари так высказался всвоих «Жизнеописаниях»: «Невозможно иописать всю красоту, вложенную Сандро визображение голов, повернутых всамых разнообразных положениях— товфас, товпрофиль, товполуоборот, то, наконец, склоненных, атоеще как-нибудь иначе. Один изтаких портретов мысейчас свами ирассмотрим.
В последние годы жизни художника его слава клонилась к закату: наступала эра нового искусства и, соответственно, новая мода и новые вкусы. С картины смотрит приятное и открытое молодое лицо. Вот сегодня, в пятницу, в этот час, он всегда ее догоняет здесь, в другие дни – в другом месте. К числу лучших принадлежат алтарь Барди с изображением Мадонны с младенцем и святыми Иоанном Крестителем и Иоанном Евангелистом (1485) и Благовещение Честелло (1489–1490, Уффици).
Наверху крыши хижины находятся три ангела, одетые вбелые, красные изелёные одежды. Сандро написал неодну копию этого портрета так как постоянно был недоволен своей работой. Укартины есть скрытый смысл.
Ранним работам Сандро Боттичелли свойственны ясное построение пространства, четкая светотеневая лепка интерес к бытовым деталям (Поклонение волхвов, около 1474–1475, Уффици). Рисунок фигур изображает бурное напряжение. Сегодня мыпоговорим ивспомним самые красивые изнаменитые картины Сандро Боттичелли. Хранится этот портрет Боттичелли вмузее Виктории иАльберта вЛондоне.
Погруженная в задумчивость, Венера стоит, склонив голову и поддерживая рукой струящиеся вдоль тела волосы. Одним изтаких популярных портретов является портрет Джулиано Медичи, написанный в1475году. Все вариации портретов хранятся вразных музеях разных стран мира.