Герои картины Боттичелли «Мадонна с младенцем и с пятью ангелами» находятся в маленьком закрытом помещении, на полотне кроме их фигур ничего не изображено, места просто не остается. «мадонна и младенец с ангелом» — картины, выполненные Сандро Боттичелли в 1465—1467 годах. «мадонна и младенец с ангелом»— картины, выполненные Сандро Боттичелли в 1465—1467годах. Юноша-ангел с резко заостренным овалом лица и недетской умудренностью – образ необычный для раннего Боттичелли.
Ангелы на картине обнимаются друг с другом, скоро должен наступить Страшный суд. Несомненным является тот факт, что 28 января 1475 г. он принял участие в турнире и после своей победы провозгласил даму своего сердца – Симонетту – королевой турнира. К числу лучших принадлежат алтарь Барди с изображением Мадонны с младенцем и святыми Иоанном Крестителем и Иоанном Евангелистом (1485) и Благовещение Честелло (1489–1490, Уффици).
Самую известную свою работу – «Рождение Венеры» – Боттичелли закончил через 9 лет после смерти Симонетты. Самую известную свою работу – «Рождение Венеры» – Боттичелли закончил через 9 лет после смерти Симонетты. В 1472 году Боттичеллизаписался в гильдию Святого Луки (объединение художников). Это дает ему возможность на законном основании вести образ жизни независимого художника, открыть мастерскую и окружить себя помощниками, дабы было на кого положиться в случае, если ему станут заказывать не только картины на дереве или фрески, но также рисунки и модели для штандартов и других тканей (Вазари) инкрустаций, витражей и мозаик, а также книжных иллюстраций и гравюр.
Родился в семье дубильщика кожи Мариано ди Ванни Филипепи прозвище «Боттичелло» — «бочоночек» — унаследовал от старшего брата Джованни. Семья Филипепи обладала внушительными доходами (были хозяевами домов, владельцами земель, лавок и виноградников) и занимала высокое положение в обществе. Уффици (Флоренция)Картина написана на деревянной доске темперой. Вот онсмысл жизни человека дарить жизнь инаслаждаться бытием.
В этот момент Зефир настигает нимфу. С. Боттичелли «Оплакивание Христа» (1495)Три Марии и Иоанн Богослов склонились в горе над безжизненным телом Христа. Эта интересная картина, называется «Клевета». Заказы Боттичелли получал главным образом во Флоренции, одна из самых замечательных его картин Святой Себастьян (Берлин, Государственные музеи) выполнена для старейшей церкви города Санта Мария Маджоре.
Иеронима. Одним из самых ярких произведением Боттичелли является "Алтарь Сан Марко" ("Коронование Марии с ангелами, Евангелистом Иоанном и Святыми Августином, Иеронимом и Элигием"), написанный около 1488-1490 годов для принадлежащей ювелирам капеллы в церкви Сан Марко. И пока на городских площадях сжигали "суету" (драгоценную утварь, роскошные одеяния и произведения искусства на сюжеты языческой мифологии), воспламенялись сердца флорентийцев и разгоралась революция, скорее духовная, чем социальная, поразившая в первую очередь те самые чувствительные искушенные умы, что были творцами элитарного интеллектуализма времен Лоренцо. В промежутке между 1475 и 1482 годами мастерство художника растет. Боттичелли выполнил сюжет по описанию. Подтверждением тому выступает работа (ставшая отражением общения художника с семьёй Медичи) «Поклонение волхвов», заказанное в промежутке межу 1475 и 1478 годами Гаспаре (или Джованни) да Дзаноби Лами (банкир, приближенный к семье Медичи).
Станковым портретам художника (портрет мужчины с медалью, 1474, галерея Уффици, Флоренция портрет Джулиано Медичи, 1470-е, Бергамо и другим) свойственно сочетание тонких нюансов внутреннего состояния человеческой души и четкая детализация характеров портретируемых. В 1490-е годы, в эпоху потрясших Флоренцию социальных брожений и мистико-аскетических проповедей монаха Савонаролы, в искусстве Боттичелли появляются ноты драматизма, морализаторства и религиозной экзальтации (Оплакивание Христа, после 1490, музей Польди-Пеццоли, Милан Клевета, после 1495, Уффици). Для своей виллы в Кастелло он заказал художнику фрески, для нее же предназначались и эти две картины. Настоящее имя Боттичелли— Алессандро Филипепи (для друзей — Сандро). Он был младшим из четырех сыновей Мариано Филипепи и его жены Змеральды и родился во Флоренции в 1445 году.
Её лицо могло бы нам что-то разъяснить, но лица-то как раз и не видно. Таким образом Боттичелли, Пьетро Перуджино, Козимо Россели и Доменико Гирландайо – 27 октября 1480 года были направлены в Рим для росписи стены новой «великой капеллы» Ватикана, которая была сиюминутно возведена по приказу папы Сикста IV (именно вот таким образом получила своё название Сикстинской). Ученик онбыл очень трудолюбивый истарательный, арезультат незаставил себя долго ждать. Такой ракурс придает образу ощущение некоего движения.
Просьба пизанцев заключалась в росписи фресок в цикле росписей Кампосанто. Пизанцы попросили его написать фрески в цикле росписей Кампосанто, а в качестве пробы его мастерства заказали ему алтарный образ Смерть Марии, который не был закончен Боттичелли, так же как не были выполнены им и сами фрески. В годы наибольшей творческой продуктивности Боттичелли был довольно тесно связан с "двором" Лоренцо Медичи и многие из наиболее известных произведений художника 70-80-х годов написаны им по заказу членов этого семейства другие были навеяны стихами Полициано или обнаруживают влияние литературных споров ученых-гуманистов, друзей Лоренцо Великолепного (1449-1492), которых он собрал при своем дворе. Сандро долго был связан с семьей Веспуччи: для украшения комнаты Джованни в доме на улице Серви, купленном в 1498 году его отцом Гвидантонио, он написал еще много "живейших и прекраснейших картин" (Вазари). Из плодотворного общения в этих кругах родились такие картины, как Мадонна в розарии (ок.
Двое его друзей (братья Марк и Маркеллин) были осуждены на смерть за веру в Христа. Обычно имя Боттичелли вызывает в памяти образ Мадонны.
Афродиты. Иоанн, автор Евангелия, Посланий и Апокалипсиса изображенный с поднятой вверх раскрытой книгой (с пустыми страницами ибо он еще ждет слов Откровения), выступает в композиции фигурой, посредующей между созерцателями видения (Августином, Иеронимом, Элигием) и фантастическим коловращением ангелов вокруг радужной арки из херувимом и серафимов, окаймляющей сцену Коронования Марии. Образ Мадонны с ребенком на руках очень нежен, она выглядит хрупкой и женственной. В попытках осознания своих чувств мастер переключается с растроганности в «Рождестве» мотивам, раздирающим душу в «Распятии» и «Сцен из жизни святого Зиновия». Картины "История Виргинии" (Бергамо, Академия Каррара) и "История Лукреции" (Бостон, музей Изабеллы Стюарт Гарднер) были, вероятно, заказаны по случаю женитьбы Джованни на Намичине ди Бенедетто Нерли, состоявшейся в 1500 году.
Во второй картине, возможно, тоже есть портреты — но кто знает это. Следовательно, образы Весны носят космологически-духовный характер. Её ранний уход оплакивал и Сандро Боттичелли, который писал с неё Венеру и Весну. Невинный Апеллес был брошен в тюрьму, но один из реальных заговорщиков заявил о его невиновности.
В 1472 году он записался в гильдию Святого Луки (объединение художников). В этой исторической записи было добавлено, что мальчик рос очень болезненным, вот таким образом в столь позднем возрасте только начал обучаться чтению. Рубашки распластаны на ступенях как трупы. Фра Филипп – мастер исключительнейший и редкостный талант (Вазари) – был монахом-кармелитом, а от его романа с монахиней монастыря Прато Лукрецией Бути родился на свет Филиппино Липпи, ставший впоследствии учеником Боттичелли. Хранится этот портрет Боттичелли вмузее Виктории иАльберта вЛондоне.
Что же касается его мужских портретов, то к шедеврам художника можно отнести лишь Лоренцано за его поражающую жизненность, а также портрет молодого человека (Лондонская национальная галерея), где с исключительной экспрессией передано выражение любви. Еще одно блестящее творение художника – картина «Рождение Венеры». Возможно, эти произведения были первыми плодами самостоятельной деятельности Боттичелли.
Это был весьма странный заказ, однако он способствовал укреплению репутации художника. Незадолго до гибели младшего Медичи или же сразу после нее Боттичелли, возможно с помощью учеников, написал несколько портретов Джулиано (Вашингтон, Национальная галерея искусств Берлин, Государственные музеи Милан, собрание Креспи), которые вместе с памятной медалью, отчеканенной Бертольдо по воле Великолепного (Флоренция, музей Барджелло), на века сохранили черты погибшего. Существует целый ряд аллегорических толкований этого произведения. В семье из четырёх сыновей он был самым младшим. Слева от нее дуют Зефиры и от их дыхания сыплются розы, словно наполняющие картину благоухающим ароматом.
По второй версии, у отца семейства был кум – некий «Боттичелло», он занимался ювелирным мастерством. Иосиф изображён с терновым венком в руке. В нем видели победу Лоренцо Великолепного над Неаполем, победу Медичи над Пацци, соединение страстей и мудрости у Лоренцо.
Из плодотворного общения в этих кругах родились такие картины, как Мадонна в розарии (ок. Можно удивляться, что в такой небольшой картине (62 х 91) заключено столько смысла и таланта. 5 октября 1482 года Синьория поручила Сандро наряду с такими опытными живописцами, как Гирландайо, Перуджино и Пьеро Поллайоло исполнить фрески в Зале Лилий в Палаццо деи Приори (теперь носит название Палаццо Веккио).
Историки искусства единодушно датируют эти работы 1477-1478 годами. В них особенно можно отметить в качестве шедевра только «Лоренцано» – сплетение необыкновенной жизненности и портрет молодого человека, выражающий выдающуюся экспрессию интерпретации формулировки любви. Картины написаны для Джованни и Лоренцо ди Пьерфранческо — сыновей брата Пьеро Подагрика. Незадолго до гибели младшего Медичи или же сразу после нее Боттичелли, возможно с помощью учеников, написал несколько портретов Джулиано (Вашингтон, Национальная галерея искусств Берлин, Государственные музеи Милан, собрание Креспи), которые вместе с памятной медалью, отчеканенной Бертольдо по воле Великолепного (Флоренция, музей Барджелло), на века сохранили черты погибшего.
Начиная с этой еще незрелой работы, где искажение перспективы выглядит оправданным, если картину расположить горизонтально, Боттичелли демонстрирует "софистический", трезвый и беспокойный подход, описанный Вазари: круглая форма дает художнику возможность проводить оптические эксперименты. Фон картины остался привычным для эпохи Возрождения иэто, как мывидим, дверной проем. Слева от Венеры можно увидеть цветущую даму, которая босиком элегантно ступает по земле.
Присутствие Венеры символизирует здесь не чувственную любовь в ее языческом понимании, но выступает гуманистическим идеалом любви духовной, того сознательного или полуосознанного устремления души ввысь, которое очищает все в своем движении (Шастель). Себастьян (Севастиан) – римский легионер, христианский святой, почитаемый как мученик. И вдруг на луг выбегает нимфа Хлорида, преследуемая Зефиром, богом Западного ветра.
В эти годы Сандро Боттичелли написал для Медичи несколько фресок на вилле Спедалетто в Вольтерре (1483–84), картину для ниши алтаря в капелле Барди при церкви Санто Спирито (1485) и несколько фресок аллегорического содержания на вилле Лемми. Пути этого развития отчетливо прослеживаются при сравнении двух картин на тему Поклонение волхвов, одна из которых (от 1477 года) находится в Уффици во Флоренции, а другая (от 1481-1482 года) — в Национальной галерее в Вашингтоне. Ангел подносит Марии вазу с виноградом и хлебными колосьями. Вплоть до 19 века, когда его творчество вновь было открыто художником-прерафаэлитом Данте Габриэлем Россетти и художественными критиками Уолтером Патером и Джоном Рескиным, его имя фактически было забыто для истории искусства. Свою веру он пронёс терпеливо и покорно через все страдания. Джорджо Вазари так высказался всвоих «Жизнеописаниях»: «Невозможно иописать всю красоту, вложенную Сандро визображение голов, повернутых всамых разнообразных положениях— товфас, товпрофиль, товполуоборот, то, наконец, склоненных, атоеще как-нибудь иначе.
Дальнейшее общение со знаменитым семейством ознаменовалось для Боттичелли участием в бурных событиях (на которые, к слову, щедра история Флоренции). К сожалению, этот штандарт не сохранился. Его сюжет, несомненно, взят из Библии: Фамарь изгнанная Аммоном.
Он мечтал, что два брата откроют (пусть и небольшое, но надёжное) семейное предприятие по производству ювелирных изделий. Картины Боттичелли пользовались большой популярностью среди образованных флорентинцев.
В центре картины изображена прекрасная Венера — богиня любви. Фигуры заговорщиков, как повешенных, так и еще скрывающихся от правосудия, Сандро написал на фасаде Палаццо делла Синьория со стороны Порта деи Догана (ворот Таможни).
Теперь уже можно уяснить себе, что такое композиция детали. Сандро Боттичелли — один из самых ярких художников итальянского ренессанса. Самую известную свою работу — «Рождение Венеры» — Боттичелли закончил через 9 лет после смерти Симонетты. Фра Филиппо – "мастер исключительнейший и редкостный талант" (Вазари) – был монахом-кармелитом, а от его романа с монахиней монастыря Прато Лукрецией Бути родился на свет Филиппино Липпи, ставший впоследствии учеником Боттичелли и донесший до нас образ молодого Сандро в своих работах.
Одно из них – "Покинутая" (1490). Юдифь считается символом борьбы иудеев против угнетателей, символом патриотизма. Его брату Лоренцо удалось спастись.
Несмотря на широкую известность, которой произведение пользовалось сразу после своего завершения, его ждала нелегкая судьба и долгие годы скитаний. Это давало ему возможность на законном основании вести образ жизни независимого художника, открыть мастерскую и окружить себя помощниками, дабы было на кого положиться в случае, если ему станут заказывать не только картины на дереве или фрески, но также рисунки и модели для "штандартов и других тканей" (Вазари) инкрустаций, витражей и мозаик, а также книжных иллюстраций и гравюр. Ее название «Поклонение волхвов».
Невозможно также описать ивсе разнообразие ввыражениях лиц уюношей иустариков совсеми отклонениями, покоторым можно судить осовершенстве его мастерства». И Боттичелли вновь переживает творческие муки, теперь уже как певец нравственной красоты: "Покинутая", "Благовещение", "Венчание Богоматери", "Аллегория клеветы". Мариано Филипепи скончался 20 февраля и похоронен на кладбище Оньисанти. Он впервые сумел передать едва уловимые нюансы человеческих переживаний. Свою версию картины художник написал в1475г иона теперь хранится вгалерее Уффици. Они также являются символом веры и смирения Мадонны перед богом.
Апельсиновые деревья, склоняя ветки, образуют арку, которая ореолом окружает богиню. Он тайно исповедовал христианство. И, наконец, в иллюстрациях к «Раю» почти всю плоскость листа заполняют фигуры Данте и Беатриче и их бесконечно повторяющемся диалоге раскрываются тончайшие оттенки чувства: радостный порыв, вера, смущение, укор, восхищение живые, порывистые росчерки линий на ничем не заполненном белом фоне создают ощущение радостной вибрации, заполненности светом всего пространства. Известный лозунг времен 60-х годов прошлого века (во время войны США во Вьетнаме) «Make love not war» (делай любовь, а не войну) был актуален во все времена.
Младенец на ее руках спит, замотанный в полотно, держась с любовью и надеждой за ее руки.
Варнавы. В 1465 году Филиппе написал "Мадонну с Младенцем и ангелами", ныне хранящуюся в Уффици она стала непререкаемым образцом по композиции и стилю для некоторых ранних работ Боттичелли, а именно, "Мадонны с Младенцем и ангелом" (галерея Воспитательного дома, Флоренция) и "Мадонны на лоджии" (Уффици).
Сожалея о случившемся, он преобразил её в Флору, богиню цветов. К периоду с 1467 по 1470 год относится первый известный нам запрестольный образ Сандро, так называемый "Алтарь Сант-Амброджо" (ныне в Уффици), найденный в безымянной флорентийской церкви, но в действительности имевший иное предназначение: возможно, он был выполнен для главного алтаря церкви Сан Франческо в Монтеварки – эту гипотезу помимо всего прочего подтверждает присутствие святого Франциска слева от Богоматери.
20 января 1474 года по случаю праздника святого Себастьяна Маджоре картина была торжественно помещена на одной из колонн церкви Санта Мария. У Боттичелли ваза с виноградом также всецело поглощает внимание персонажей. Боттичелли в буквальном смысле слова был заворожён речами Савонаролы. Фра Филипп мастер исключительнейший и редкостный талант (Вазари) был монахом-кармелитом, а от его романа с монахиней монастыря Прато Лукрецией Бути родился на свет Филиппино Липпи, ставший впоследствии учеником Боттичелли. Одновременно, в данной работе чувствуется отрешение от совершенства в пропорциях (быть может вследствие этого, работа и не была столь успешна), увеличивается величественное напряжение, которое характерно только для внутреннего мира героев, происходит усиление резкости цвета, который становится всё более самостоятельным. Боттичелли стремился к познанию большей степени драматизма, что характерно для таких произведений автора как «Покинутая».
Вместо Афины Паллады (Минервы) воительницы, которую со времен далекой античности было принято изображать со шлемом, панцирем и щитом, с головой Медузы Горгоны, Боттичелли изобразил "Минерву-пацифику", атрибуты которой – копье (у Боттичелли алебарда) и ветка сливы (в картине – оливковые ветви и венок) – символизируют добродетель. Первое упоминание о Сандро Боттичелли можно найти в кадастре итальянской Республики. Он вместе со своей семьёй жил в квартале Санта Мария Новелла на виа Нуова. Библейские сцены изображены на фоне роскошных пейзажей, где то и дело возникают силуэты строений Древнего Рима (например, Арка Константина в последнем эпизоде), а также настойчиво повторяются детали, означающие дань уважения к заказчику — папе Сиксту IV из рода делла Ровере: его геральдический символ — дуб и сочетание желтого с голубым — цветов герба делла Ровере использованное в одеянии Аарона в последней картине. Темой картины является известный библейский сюжет — к только что родившемуся младенцу Иисусу и Матери Божьей Марии пришли на поклон трое волхвов с востока. Она пример верности, чести исамопожертвования ради других. Её слова вдруг начинают смешиваться с цветами, появляющимися изо рта.
потолок и алтарную стену распишет Микеланджело. Боттичелли создал для капеллы три фрески: «Наказание Корея, Дафна и Авирона», «Искушение Христа» и «Призвание Моисея», а также 11 папских портретов. Картина символизирует победу любви над войной или пока любовь бодрствует, война спит. Именно в этот период установился тесный контакт между живописцем и членами семьи Медичи, признанными правителями Флоренции. К тому времени старшие сыновья уже хорошо устроились в жизни и помогали родителям (Джованни и Симоне занялись торговлей, Антонио был ювелиром). Среди них – тонкая светлая кожа и твердое, но изящное строение лица. Читайте в статье «Олимпийские боги»). Это – её свита и Венера (любовь) продолжает свой путь вместе с Весной, наполняющей землю цветами и ароматами.
Предлагалось и понимание картины как вообще победы сил мира над силами разрушения. Вместо Афины Паллады (Минервы) воительницы, которую со времен далекой античности было принято изображать со шлемом, панцирем и щитом, с головой Медузы Горгоны, Боттичелли изобразил Минерву-пацифику, атрибуты которой копье (у Боттичелли алебарда) и ветка сливы (в картине оливковые ветви и венок) символизируют добродетель. Период 1467-1470 год охарактеризовался знаменитым образом Сандро именуемым «Алтарь Сант-Амброджо». Но лучшие листы поражают своеобразием и яркостью образного звучания. Исследователи идентифицируют его с картиной «Мадонна с гранатом».
Это одна из самых известных картин художника — «Весна». Сандро снова подвержен переживаниям в данном случае в качестве гонца моральной красоты: «Покинутая», «Венчание Богоматери», «Благовещение», «Аллегория клеветы». В левой части картины Зефир (западный ветер) в объятиях своей супруги Хлориды (рим. Стиль Филиппо Липпи оказал на Боттичелли огромное влияние, проявившееся главным образом в определенных типах лиц (в повороте в три четверти), декоративности и орнаментальности рисунка драпировок, рук, в склонности к детализации и мягком высветленном колорите, в его «восковом» свечении.
Флора) дует на раковину, создавая ветер, наполненный цветами. Августин", фрески Сикстинской капеллы, "Алтарь св. Варнавы". С. Боттичелли «Портрет неизвестного с медалью Козимо Медичи Старшего» (ок. Все вариации портретов хранятся вразных музеях разных стран мира. Эту картину Боттичелли нарисовал позаказу богатого семейства Веспуччи.
Обнажённая богиня плывет к берегу в створке раковины, подгоняемая ветром. У него была своя мастерская неподалеку от моста Санта Тринита ин Ольтрарно, дело приносило весьма скромный доход и старый Филипепи мечтал поскорее пристроить сыновей и иметь, наконец, возможность оставить трудоемкое ремесло. Еще один красивый портрет дамы Ренессанса, написанный живописцем в1475году. Это один из самых эмоциональных и лиричных художников Возрождения.
Лоренцо ди Пьерфранческо был учеником Марсилио Фичино.
Таким образом, круг от мечтательности юноши заканчивается проповедью пророка. Тогда Пилат приказал отдать тело. Однако его рисунки к Божественной комедии Данте (1492–1497, Гравюрный кабинет, Берлин и Ватиканская библиотека) при остроте эмоциональной выразительности сохраняют легкость линии и ренессансную ясность образов. и является её иллюстрацией.
Хозяйка этой рощи, Венера отстала, как бы давая свите опередить себя. По крайней мере, это прослеживается потенциально в его мужских портретах. В изображении ангелов много взволнованности, клятвенный жест св.
Эта картина считается самой важной из последних работ Боттичелли. К сожалению, этот штандарт не сохранился. В Боттичелли они увидели родственное предпочтениям своей эпохи — душевную грацию и меланхолию, «симпатию к человечеству в его неустойчивых состояниях», черты болезненности и декаданса.
Во всяком случае, образы его Симонетты (Симонетта Веспуччи) не стоят Граций Весны. Героем сегодняшней публикации станет еще один выдающийся художник эпохи Ренессанса известный всем как Сандро Боттичелли (1445-1510). Позднее, после смерти Лоренцо Великолепного, эта ветвь семьи Медичи находилась в оппозиции к власти его сына Пьеро, за что и снискала себе прозвище "dei Popolani" (Пополанской). Вероятно, этот вид работ давался художнику меньше из-за его постоянной необходимости в движении и совершенстве ритма, которых портрет по грудь (характерен для XV века) не мог дать. Конечно, нельзя и обойти вниманием возвышенный характер реализма Сандро.
Хоровод ангелов в небе образует своеобразный нимб славы и торжества. Лицо Мадонны на его картинах становится бескровным и бледным, глаза — полными слез. Радостное возбуждение сменяется в его картинах меланхолической мечтательностью, порывы веселья щемящей тоской, спокойная созерцательность неудержимой страстностью. Члены семьи Пацци были схвачены и повешены. Начиная с этой еще незрелой работы, где искажение перспективы выглядит оправданным, если картину расположить горизонтально, Боттичелли демонстрирует софистический, трезвый и беспокойный подход, описанный Вазари: круглая форма дает художнику возможность проводить оптические эксперименты.
Общее впечатление от лица и линии плеч – отрешенности, грусти, печали в неустойчивом изгибе тела – опасение, неуверенность. Был начальником преторианской гвардии при императорах Диоклетиане и Максимиане. Амур с завязанными глазами находится над Венерой (центр композиции), отожествлением с Humanitas (созвездие духовных свойств человека, олицетворяющих три Грации), Меркурий, глядя ввысь, рассеивает облака своим кадуцеем. Боттичелли трактует миф, который несёт в себе особую атмосферу выразительности: сцены идиллии помешены на фоне апельсиновых деревьев, которые густо сплетаются ветвями, подвластные единому гармоническому ритму.
Сюжет картины возвращает нас кгреческим мифам илегендам. Сандро долго был связан с семьей Веспуччи: для украшения комнаты Джованни в доме на улице Серви, купленном в 1498 году его отцом Гвидантонио, он написал еще много живейших и прекраснейших картин (Вазари). Заказы его были весьма многочисленны. Кто она, эта женщина.
Работа эта получилась достойной наивысшей похвалы ибо на лице этого святого он выразил ту глубину, остроту и тонкость мысли, которая свойственна лицам исполненным премудрости. Это женщины нового времени, много изведавшие и пережившие. Укартины есть скрытый смысл. Во-первых — это единственная работа, подписанная и датированная автором. Большинство портретов Симонетты появилось уже после её смерти. В таком случае ее содержание близко содержанию картины Венера и Марс.
До сих пор вызывает сомнение происхождение прозвища Сандро – "Боттичелли" (бочоночек): возможно, оно образовано от клички старшего брата, который, желая помочь стареющему отцу, судя по всему, много занимался воспитанием младшего ребенка а может быть, прозвище возникло по созвучию с ремеслом второго брата, Антонио. XX век много сделал для того, чтобы приблизиться к его пониманию. Глава семьи Мариано Филипепи хотел, чтобы и младший Сандро пошёл по стопам Антонио. Фигуры ассоциируются со шпалерой за счёт чёткой манеры изображения на фоне глухой листвы. Предлагалось и понимание картины как вообще победы сил мира над силами разрушения. Кроме библейского сюжета на тему рождения Иисуса Христа, на картине переданы апокалипсические настроения, царившие в окружении художника в те времена.
Она обретёт всемирную славу после того, как в 1508-1512 гг. Сандро Боттичелли родился в 1445 году во Флоренции. Наполотне изображена роскошная поляна вапельсиновом саду, где весна входит всвои права, здесь расцветают цветы, которых художник нарисовал больше пятисот штук разных видов, форм ицветов. Большинство портретов Симонетты появилось уже после ее смерти. Около традиционных яслей на земле лежит младенец, над ним склоняется молящаяся мадонна. В кадастре 1469 года Мариано сообщил, что Сандро работает дома из чего можно сделать вывод, что к тому времени Боттичелли был уже полностью самостоятельным художником.
Пути этого развития отчетливо прослеживаются при сравнении двух картин на тему "Поклонение волхвов", одна из которых (от 1475-1478 годов) находится в Уффици во Флоренции, а другая (от 1481-1482 года) – в Национальной галерее в Вашингтоне. Они кажутся воздушными (вот-вот взлетят) и ничего вокруг не замечают. Мария Магдалина обнимает ноги, а Мария, мать Иакова Младшего, голову Христа. Ещё в 1427 году в Республике был издан указ о том, что глава каждого флорентийского семейства должен вносить в кадастр заявление, где отображались доходы (это нужно было для налогообложения). Одним изтаких популярных портретов является портрет Джулиано Медичи, написанный в1475году. Сюжет этой картины известен всем.
Пик кульминации развития реализма изображения с увеличением психологической выразительности приходится на промежуток между 1475 и 1482 годами. В доме, который принадлежал Ручеллаи, он снимал квартиру. Эта картина очень понравилась Лоренцо Медичи. Примеры тому Мадонна Магнификат и Мадонна с гранатом (обе в Уффици). Рисунки к «Божественной комедии» не всегда находят подобающую оценку. Они словно крылья за ее спиной, несут ответственность за ее жизнь, физическую и духовную.
На первый взгляд, кажется что это простой эпизод "Поклонения пастухов". Весь день они простояли у креста, наблюдая его муки и смерть. «Клевета» – последняя картина на светскую тему. Мастерская Липпи находилась тогда в Прато, где мастер работал до 1466 года над фресками собора (впрочем, достоверно выявить в этих росписях руку знаменитого ученика так и не удалось). В 1505 он вошел в состав городского комитета, который должен был определить место установки статуи работы Микеланджело — его «Давида», но за исключением этого факта других сведений о последних годах жизни Боттичелли неизвестно. Также там присутствуют внук Козимо— Лоренцо Медичи сосвоим братом Джулиано.
С другой стороны — это самое странное Рождество, которое можно вообразить. Позднее, после смерти Лоренцо Великолепного, эта ветвь семьи Медичи находилась в оппозиции к власти его сына Пьеро, за что и снискала себе прозвище dei Popolani (Пополанской). Раннее утро. В 1481 году Сандро Боттичелли получил от папы Сикста IV почетный заказ. Затем период безмятежной полноты чувств: «Марс и Венера», «Рождение Венеры», «Паллада и Кентавр», «Мадонна со св. Иоанном Крестителем и св. Иоанном Евангелистом».
В искусствоведческих исследованиях содержание названных картин интерпретируется различным образом, в том числе оно связывается с классической поэзией, в частности, со строками Горация и Овидия. Иеронима дышит уверенностью и достоинством.
Боттичелли принадлежат по крайней мере одиннадцать фигур римских пап из верхнего ряда росписей, а также три сцены основного цикла, воспроизводящего расположенные друг против друга эпизоды из жизни Моисея и Христа: Юность Моисея, Искушения Христа (напротив) и Наказание восставших Левитов. Ее ранний уход оплакивал и Сандро Боттичелли, который писал с нее Венеру и Весну. Что может быть религиозней исвященней, нежели рождение сына небесного. Большое произведение Боттичелли "Венчание Богоматери" (1490) проникнуто уже иным духом.
Капелла была посвящена их покровителю Святому Элигию. Рисунки иллюстрирующие песни «Ада», заполненные маленькими, мечущимися фигурками грешников полны тревожной сумятицы линий некоторые из них, где повторяется мотив грандиозной лестницы-свода, соединяющей круги ада, есть подлинное суровое величие. 1495). За спиной Мадонны находятся пять ангелов, стоящих тесно прижавшись друг к другу.
Использован уникальный для эпохи Возрождения прием: в доске сделана круглая ниша, куда вставлена пастилья – вылепленная из гипса и покрытая золотой краской копия медали, отлитой в честь Козимо Медичи около 1465 г. Новаторство художника заключается в том, что он изобразил юношу почти в фас (раньше изображали погрудно строго в профиль), с отчётливо выписанными руками (этого ранее не делалось) и с пейзажем на заднем плане (ранее фон был нейтральным). Еще одним общественным заказом – художник получил его в 1487 году от представителей налогового ведомства (Magistratura dei Massai di Camera) – было тондо "Мадонна с гранатом", выполненное для Зала аудиенций в Палаццо делла Синьория. Единогласно историками вынесены даты данных работ – 1477-1478 года. С. Боттичелли «Покинутая» (ок. Сверху над ее головой летает Амур, который только и думает — кого бы подстрелить своими стрелами (А весной он, почему то стреляет особенно часто).
Многие из наиболее известных произведений художника 70-80-х годов написаны им по заказу членов этого семейства другие были навеяны стихами Полициано или обнаруживают влияние литературных споров ученых-гуманистов, друзей Лоренцо Великолепного (1449-1492), которых он собрал при своем дворе. Галерея Уффици (Флоренция)На картине изображена поляна в апельсиновом саду, вся усеянная цветами. Вазари в своих «Жизнеописаниях» нарисовал удручающую картину последних лет жизни художника, описав его как человека бедного, «старого и бесполезного», неспособного держаться на ногах без помощи костылей. В своих проповедях он призывал людей отказаться от грешной жизни и покаяться. Их условно можно разделить на философские, мифологические, религиозные исторические и экзотические. Около 1485 г. Боттичелли создаёт другое известное полотно «Рождение Венеры».
Картина была начата через несколько дней после известной обличительной проповеди Савонаролы в 1499г. Зефир кажется синевато-зеленым.
В 1465 году Филиппе написал Мадонну с Младенцем и ангелами, ныне хранящуюся в Уффици она стала непререкаемым образцом по композиции и стилю для некоторых ранних работ Боттичелли, а именно, Мадонны с Младенцем и ангелом (галерея Воспитательного дома, Флоренция) и Мадонны на лоджии (Уффици). Для брата Лоренцо Медичи, Джулиано, он расписал знамя для знаменитого турнира 1475 года на Пьяцца Санта Кроче изобразив на нем Афину Палладу. Цветов становится всё больше, они падают на одежду. В 1481 г. Боттичелли приехал в Рим. И это своего рода эксперимент художника иможно сказать, что онудался.
Ее ранний уход оплакивал и Сандро Боттичелли, который писал с нее Венеру и Весну. Так завершается этот путь от идиллических грез чувствительного юноши к страстной проповеди пророка. Произведение, отражающее непосредственные связи между живописцем и семьей Медичи, "Поклонение волхвов" (ныне в галерее Уффици) было заказано между 1475 и 1478 годами Джованни (или Гаспаре) да Дзаноби Лами – банкиром, близким к семье Медичи и предназначалось для его фамильного алтаря в церкви Санта Мария Новелла. Одним из официальных учеников Боттичелли первого года его членства в объединении художников был Филиппино Липпи, сын бывшего учителя мастера. Мастерская Липпи находилась тогда в Прато, где мастер работал до 1466 года над фресками собора (впрочем, достоверно выявить в этих росписях руку знаменитого ученика так и не удалось).
Он создал пленительные по своей возвышенности образы-аллегории и подарил миру идеал женской красоты.
Ранние Мадонны излучают просветленную кротость, порожденную гармонией чувств. Самые известные картины Сандро («Примавера» и «Рождение Венеры»), которые были заказаны семьёй Медичи, стали воплощением культурной атмосферы, свойственной для медического круга. С другой стороны спешит к богине нимфа Ора, торопясь набросить на нее пурпурный плащ. Рядом с угрожающей ему опасностью, направленной на достижение чисто внешнего совершенства, художник чувствует другую опасность, которая угрожает уже всему человечеству опасность погубить душу. Вбудущем этот приём подхватят идругие художники.
Например, мифологические картины (Афина Паллада и Кентавр, 1482 Венера и Марс, 1483 и другие) были, естественно, написаны художником Боттичелли по заказу культурной элиты и предназначались для украшения палаццо или вилл знатных флорентийских заказчиков.
Этот шедевр можно увидеть вгалерее Уффици воФлоренции. Савонарола призвал флорентийцев раскаяться в грехах и позволить ангелам спасти их. В ней Мария протягивает ребенку цветок крестоцвета – символ креста.
Уже ранние работы Сандро отличает особая, почти неуловимая атмосфера духовности, своеобразной поэтической овеянности образов. (Именно в честь одного из членов этой семьи — флорентийского мореплавателя Америго Веспуччи, Американский континент был назван «Америкой») На картине изображена прекрасная богиня любви Венера и задиристый бог войны Марс.
После смерти Савонаролы, Боттичелли впадает в отчаяние. Большинство портретов Симонетты появилось уже после ее смерти. (Почти 500 видов цветов, кустов и деревьев учёные определили на картине). Первые признаки этого становятся заметны в его творчестве в начале 1480-х годов.
Внастоящее время шедевр хранится вГалерее Уффици, Флоренция. Эта картина «Венера и Марс» написана художником по заказу известной флорентийской семьи Веспуччи. Как мывидим, художник использовал ракурс втри четверти. Боттичелли не обращает внимания на относительные размеры фигур в картине Мадонна гораздо больше ростом, чем Иосиф и это подчёркивает её значение.
Юношеская Мадонна с Младенцем и ангелом (1465-1467, Флоренция, Галерея Воспитательного дома), была выполнена Боттичелли вскоре после картины Филиппо Липпи на аналогичный сюжет (Мадонна с Младенцем, 1465, Флоренция, Уффици) Нетрудно заметить, как точно Боттичелли воспроизводит композицию Мадонны учителя Фра Филиппа. Благодаря Медичи Боттичелли близко познакомился с идеями гуманистов (значительное их число входило в кружок Медичи, своего рода элитный интеллектуальный центр ренессансной Флоренции), многие из которых отразились в его творчестве. Напротив нее, спиной к зрителю сидит святой Иосиф. Один изтаких портретов мысейчас свами ирассмотрим.
По своей специальности Мариано был кожевником. Изношенные платья намекают на пройденный долгий, одинокий и безнадежный путь. В 1467 году Фра Филиппо отправился в Сполето, где вскоре и умер, а Боттичелли, по-прежнему желая утолить свою жажду знаний, стал искать среди высших художественных достижений эпохи иной источник. В конце ХV века во Флоренцию приехал монах и реформатор Джироламо Савонарола.
1470, Флоренция, Уффици) и "Мадонна с Младенцем и двумя ангелами" (1468-1469, Неаполь, музей Каподимонте), где найден оптимальный синтез уроков Липпи и Верроккио. Возможно, эти произведения были первыми плодами самостоятельной деятельности Боттичелли. Две тайны окружают эту живопись.
По приказу Диоклетиана он был забит камнями до смерти, а тело его было сброшено в Большую Клоаку. Фигуры заговорщиков, как повешенных, так и еще скрывающихся от правосудия, Сандро написал на фасаде Палаццо делла Синьория со стороны Порта деи Догана (ворот Таможни). Наряду с известнейшими мастерами монументальной живописи того времени — Перуджино, Козимо Росселлини, Доменико Гирландайо, Пинтуриччино и Синьорелли — по указанию папы был приглашен и Боттичелли.
В его руках жертвенная чаша и кропило. Это изобразил Боттичелли, показывая два момента времени вместе.
По возвращении из Рима Боттичелли повторил, а скорее, заново продумав, может быть, не без помощи Полициано, создал «Палладу и кентавра» (1482), удивительную картину, содержание которой неуловимо и бесконечно. В 1472 году он записался в гильдию Святого Луки (объединение художников). Наверху крыши хижины находятся три ангела, одетые вбелые, красные изелёные одежды.
1470, Флоренция, Уффици) и Мадонна с Младенцем и двумя ангелами (1468-1469, Неаполь, музей Каподимонте), где найден оптимальный синтез уроков Липпи и Верроккио. Может мастер кисти смотрел далеко вперед. В выполненных Сандро Боттичелли в 1481–1482 фресках в Сикстинской капелле в Ватикане (Сцены из жизни Моисея, Наказание Корея, Дафана и Абирона, Исцеление прокаженного и искушение Христа) величественная гармония пейзажа и античной архитектуры сочетается с внутренней сюжетной напряженностью, остротой портретных характеристик. Не следует забывать также о возвышенном характере реализма Боттичелли. До сих пор продолжаются споры искусствоведов о том, на каких именно полотнах художник запечатлел Симонетту Веспуччи и только ли её.
Нимфа, в прозрачной одежде, со страхом смотрит на него. В феврале 1497 года на городской площади Флоренции организовали костёр тщеславия. С. Боттичелли «Весна» (1482). Картина "Паллада и Кентавр" (около 1488) была написана для Джованни Пьерфранческо Медичи и находилась на вилле Кастелло вместе с "Весной" и "Рождением Венеры". Примеры тому – "Мадонна Магнификат" и "Мадонна с гранатом" (обе в Уффици). Этот шедевр выставлен вГалерее Уффици воФлоренции.
Хрупкая Венера Боттичелли мало напоминает классический прототип, но зато очень близка к образам его скорбных мадонн. Вспоминая пророчества Савонаролы, Боттичелли усматривает в строках Апокалипсиса связь с потрясениями, выпавшими на долю родной Флоренции. Запечатлены три эпизода из Евангелия – искушение Христа – в верхней части фрески. Согласно Овидию, дикая страсть овладела Зефиром и он овладел ею силой. (На тот момент он был старшим членом семейства) После этого Сандро Боттичелли стал художником при дворе Медичи, что было очень почетно.
Человек с факелом, который идет впереди Клеветы это Зависть. Венера – главное действующее лицо в картине "Венера и Марс" (Лондон, Национальная галерея), по-видимому предназначавшейся для украшения дома Веспуччи, так как в правом верхнем углу изображено осиное гнездо – геральдический символ рода. Оплодотворяющий Зефир соединяется с Флорой, порождая Примаверу (Весну) символ живительных сил Природы. Неоплатонический контекст существенен для понимания их смысла. Паллада пальцами теребит волосы кентавра, что словно пугает его.
На переднем плане в левой части картины художник нарисовал сам себя. Первое известное нам тондо, датируемое семидесятыми годами, – это "Поклонение волхвов" (Лондон, Национальная галерея), возможно служившее крышкой стола в доме Пуччи. Две самые знаменитые картины Боттичелли, так называемая "Primavera" («Весна») и "Рождение Венеры" заказаны Медичи и воплощают в себе культурную атмосферу, возникшую в медическом кругу. Существует целый ряд аллегорических толкований этого произведения. Имеется и более широкое его толкование как победы мудрости над страстями, что обсуждалось в кружке Медичи. Перед нами довольно разные оценки.
В этом году он написал Святого Августина на алтарной преграде в церкви Оньисанти (Всех Святых) для Веспуччи, одной из самых знаменитых семей города, близкой Медичи. Слышавшие Себастьяна увидели семь ангелов и Юношу, который благословил Себастьяна и сказал: «Ты всегда будешь со Мною». Себастьяна арестовали и допросили, после чего император Диоклетиан приказал отвести его за город, привязать и пронзить стрелами. Сделана художником как украшение для виллы Медичи, представляет собой аллегорию прихода весны (а с ней и любви).
26 апреля 1478 года, во время торжественной мессы в городском Кафедральном соборе, представитель семьи Пацци убил Джулиа-но Медичи. Таким образом, роли Весны оттенены космологически-духовным характером. В реставрации картина нуждалась уже с 1830 года (когда она находилась в Академии и ее реставрировал Аччайи) и вплоть до 1921 года, когда ею занялся Фабрицио Лукарини, полностью переписавший зеленое одеяние ангела слева.
Пропорции тела основаны на каноне гармонии и красоты. Творчество Сандро Боттичелли отличает особая певучесть линии в каждой из его картин, чувство ритма и гармонии, но особенно ярко они выражены в его «Весне» и «Рождении Венеры».
Юношеская «Мадонна с Младенцем и ангелом» была выполнена Боттичелли вскоре после картины Филиппо Липпи на аналогичный сюжет (Мадонна с Младенцем, 1465, Флоренция, Уффици). Нетрудно заметить, как точно Боттичелли воспроизводит композицию Мадонны учителя Фра Филиппа. Сюжет картины таков: волхвы пришли поклониться ипоказать свое почтение илюбовь Мадонне иеесвященному ребенку. Здесь мывидим, что женщина изображена уже невпрофиль, а ванфас. Возможно, эти произведения были первыми плодами самостоятельной деятельности Боттичелли. С конца 1470-х годов, после сближения Боттичелли с двором правителей Флоренции Медичи и кругом флорентийских гуманистов, в его творчестве усиливаются черты аристократизма и утонченности, появляются картины на античные и аллегорические темы, в которых чувственные языческие образы проникнуты возвышенной и вместе с тем поэтической, лирической одухотворенностью (Весна, около 1477–1478, Рождение Венеры, около 1482–1483, – обе в Уффици). Боттичелли принадлежали по крайней мере одиннадцать фигур римских пап из верхнего ряда росписей, а также три сцены основного цикла, воспроизводящего расположенные друг против друга эпизоды из жизни Моисея и Христа: "Юность Моисея", "Искушения Христа" (напротив) и "Наказание восставших Левитов". Его кличка «Botticella», что в переводе «бочонок» перекочевало к его известному брату.
5 октября 1482 года Синьория поручила Сандро наряду с такими опытными живописцами, как Гирландайо, Перуджино и Пьеро Поллайоло исполнить фрески в Зале Лилий в Палаццо деи Приори (теперь носит название Палаццо Веккио). Ранним работам Сандро Боттичелли свойственны ясное построение пространства, четкая светотеневая лепка интерес к бытовым деталям (Поклонение волхвов, около 1474–1475, Уффици). Kороль Птолеми реабилитировал живописца и отдал ему Антифилоса, как раба.
«Покинутая» так многозначна, что истинный смысл ее шире любого определенного сюжета. Мыпросто уверены, что эту реликвию живописи видел каждый. Две другие девушки, которые заплетают волосы Клевете, символизируют Коварство и Ложь. Аналогичную задачу ставил перед собой и Леонардо да Винче. Слева танцуют три Грации, всегда сопровождающие Венеру.
Возле нее местная нимфа убегает от фавна (видимо там не обошлось без участия Амура) Три девушки в правой части картины являются грациями, а юноша рядом с ними — Меркурий — посланник богов. В этом году он написал "Святого Августина" на алтарной преграде в церкви Оньисанти (Всех Святых) для Веспуччи, одной из самых знаменитых семей города, близкой Медичи. Библейские сцены изображены на фоне роскошных пейзажей, где то и дело возникают силуэты строений Древнего Рима (например Арка Константина в последнем эпизоде), а также настойчиво повторяются детали, означающие дань уважения к заказчику – папе Сиксту IV из рода делла Ровере: его геральдический символ – дуб и сочетание желтого с голубым – цветов герба делла Ровере использованное в одеянии Аарона в последней картине. Настоящее имя художника – Алессандро ди Мариано Филипепи.
1475). Название картины уже говорит освоем сюжете. Иосиф из Аримафеи, придя к Пилату, просил тела Иисусова. В 90-е годы возникает еще одна значительная работа Боттичелли – его иллюстрации к «Божественной комедии» Данте. Еще одним общественным заказом — художник получил его в 1487 году от представителей налогового ведомства (Magistratura dei Massai di Camera) было тондо, выполненное для Зала аудиенций в Палаццо делла Синьория. Это дает Боттичелли возможность открыть мастерскую и окружить себя помощниками, дабы было на кого положиться в случае, если ему станут заказывать не только картины на дереве или фрески, но также рисунки и модели для штандартов и других тканей (Вазари) инкрустаций, витражей и мозаик, а также книжных иллюстраций и гравюр. Венера, богиня любви, появляется из апельсиновой рощи.
Историки искусства единодушно датируют эти работы 1477-1478 годами. Неоплатонический контекст существенен для понимания их смысла. В то же время здесь ощущается некоторый отход от "совершенства пропорций" (возможно, как раз вот таким образом это произведение и не имело большого успеха), нарастает напряженность, относящаяся, впрочем исключительно к внутреннему миру персонажей и потому не лишенная величия, усиливается резкость цвета, становящегося все более независимым от светотени. Сандро написал неодну копию этого портрета так как постоянно был недоволен своей работой.
Вазари так отзывался об этой картине: «Невозможно и описать всю красоту, вложенную Сандро в изображение голов, повернутых в самых разнообразных положениях – то в фас, то в профиль, то в полуоборот, то, наконец, склоненных, а то еще как-нибудь иначе, – невозможно также описать и все разнообразие в выражениях лиц у юношей и у стариков со всеми отклонениями, по которым можно судить о совершенстве его мастерства, – ведь даже в свиты трех царей он внес столько отличительных черт, что легко понять, кто служит одному, а кто – другому. В то же время, здесь ощущается некоторый отход от совершенства пропорций (возможно, как раз вот таким образом это произведение и не имело большого успеха), нарастает напряженность, относящаяся, впрочем исключительно к внутреннему миру персонажей и потому не лишенная величия, усиливается резкость цвета, становящегося все более независимым от светотени.
Лицо ее задумчиво, глаза открыты, но взор обращен вовнутрь.
Портрет является поэтически идеализированным, где смягчено всё индивидуальное. Художник создал необычную по иконографии сцену. Хорошо итальянцу удавались портреты молодых женщин. Сидящему на троне царю в два уха шепчут Невежество и Подозрение.
Картины История Виргинии (Бергамо, Академия Каррара) и История Лукреции (Бостон, музей Изабеллы Стюарт Гарднер) были, вероятно, заказаны по случаю женитьбы Джованни на Намичине ди Бенедетто Нерли, состоявшейся в 1500 году. Работа эта получилась достойной наивысшей похвалы ибо на лице этого святого он выразил ту глубину, остроту и тонкость мысли, которая свойственна лицам исполненным премудрости. Недалеко от дома Боттичелли находилась больница Сан Мартино дел ла Скала, где в 1481 году художник написал на стене лоджии фреску Благовещение (Флоренция, Уффици).
1470, Флоренция, Уффици) и Мадонна с Младенцем и ангелами (1465-1467, Неаполь, музей Каподимонте), где найден оптимальный синтез уроков Липпи и Верроккио. Когда он уснул, она острым мечом отрубила ему голову, спокойно прошла мимо спящих воинов и вернулась в спасённый родной город. Диптих состоит из 2 картин: «Возвращение Юдифи» и «Нахождение тела Олоферна». Именно сцену возвращения Юдифи изображает Ботичелли на этой картине. Лоренцо ди Пьерфранческо был учеником Марсилио Фичино. Боттичелли немало потрудился, стараясь превзойти всех живописцев своего времени, но в особенности Доменико Гирландайо, выполнившего с другой стороны образ св. В таком случае ее содержание близко содержанию картины "Венера и Марс".
Боттичелли Сандро (1445, Флоренция — 17 мая 1510, Флоренция) итальянский художник эпохи Раннего Возрождения, представитель флорентийской школы. Он мчится, сгибая деревья. В близкой по времени "Мадонне Бенуа". Первое известное нам тондо, датируемое семидесятыми годами, — это Поклонение волхвов (Лондон, Национальная галерея), возможно служившее крышкой стола в доме Пуччи. от Луки I: 46). В первой очевидно стремление к реализму: оно сказывается не только в обилии портретов современников Боттичелли (при всем их великолепии они участвуют в изображаемой сцене весьма относительно, лишь в качестве побочных мотивов), но и в том, что композиция строится больше в глубину, нежели на плоскости (в расположении фигур чувствуется искусственность, особенно в сцене справа).
Что же определяет искусство Боттичелли. Уталантливого итальянца есть целая группа картин под названием «Мадонна смладенцем» вот таким образом рассказать окакой-то одной картине неполучится. Это одна из поздних картин художника — «Мистическое Рождество». Как видим на картине — Марс спит, любовь усыпила войну. После смерти Савонаролы Боттичелли впадает в отчаяние. Иеронима.
У Сандро здесь впервые проступает даль, осененная краем строения, похожего на руины, то есть фон воспринимается как современный, а на переднем плане кентавр (из туловища лошади высокий голый бюст мужчины с кудрявыми волосами и бородой, на лице мука) и женская фигура с длинным копьем, но в платье из той же материи и почти с теми же цветами, как у Весны. Переоценка ценностей, спад интереса к умозрительным иллюзорным построениям искренняя потребность в обновлении, стремление опять обрести прочные истинные моральные и духовные устои были признаками глубокого внутреннего разлада, переживаемого многими флорентийцами (в том числе и Боттичелли) уже в последние годы жизни Великолепного и достигшего апогея 9 ноября 1494 года – в праздник Спасителя и день изгнания Медичи. Сегодня мыпоговорим ивспомним самые красивые изнаменитые картины Сандро Боттичелли. Большое произведение Боттичелли— «Венчание Богоматери» (1490 г. ) проникнуто уже иным духом. Это одна из первых картин, которая принесла художественную славу Ботичелли.