Сандро Боттичелли (итал. Sandro Botticelli, настоящее имя Алессандро ди Мариано ди Ванни Филипепи (итал. Alessandro di Mariano di Vanni Filipepi 1 марта 1445— 17 мая 1510)— великий итальянский живописец эпохи Возрождения, представитель флорентийской школы живописи. Также, под брендом Roberto Botticelli выпускаются стильные сумки, ремни из натуральной кожи, одежда для гольфа. Лучшие традиции портновского искусства, высокое качество, новые ткани, живые цвета, в сочетании с модным дизайном, формируют собственный, неподражаемый стиль от Giovanni Botticelli, сочетающий в себе свободу и комфорт, классику и повседневный стиль, оригинальность и традиционность. Sandro Botticelli, настоящее имя — Алессандро ди Мариано Филипепи Alessandro di Mariano Filipepi 1445 г. — 17 мая 1510 г. ) — итальянский живописец тосканской школы.
Сегодня Giovanni Botticelli предлагает своим покупателям эксклюзивные коллекции мужских рубашек, курток, трикотажа, брюк и аксессуаров в 30 магазинах по всей России. Когда-то дом модыRoberto Botticelliбыл небольшой обувной мастерской, которой управлял отец нынешнего владельца Альдо Боттичелли. Sandro Botticelli, настоящее имя Алессандро ди Мариано ди Ванни Филипепи (итал. Giovanni Botticelli — это модный бренд, выпускающий качественные и оригинальные аксессуары и одежду для мужчин.
(Р. Иоанном Крестителем» (ок. Позднее, после смерти Лоренцо Великолепного, эта ветвь семьи Медичи находилась в оппозиции к власти его сына Пьеро, за что и снискала себе прозвище «dei Popolani» (Пополанской).
На российский потребительский рынок продукция бренда пришло в 2003 году. Родился во Флоренции в 1444 в семье дубильщика кожи Мариано ди Ванни Филипепи (прозвище Боттичелли, означающее «бочоночек», на самом деле принадлежало его старшему брату). Самые известные работы Боттичелли невероятно пластичны, декоративны и драматичны.
Они были тем печальным временем дряхлости и неработоспособности, о которых писал Вазари. Вазари в своих «Жизнеописаниях» нарисовал удручающую картину последних лет жизни художника, описав его как человека бедного, «старого и бесполезного», неспособного держаться на ногах без помощи костылей. Иоанном Крестителем» (ок. Его «прекрасной дамой» была Симонетта Веспуччи, в которую был безнадежно влюблен Джулиано и, видимо, не он один.
Ещё в 1427 году в Республике был издан указ о том, что глава каждого флорентийского семейства должен вносить в кадастр заявление, где отображались доходы (это нужно было для налогообложения). Полотно, торжественно помещенное на одной из церковных колонн в январе 1474 года, прочно утвердилось в художественной панораме Флоренции. В это время мир увидели известные произведения Сандро Боттичелли: «Паллада и Кентавр», «Весна», «Венера и Марс», «Рождение Венеры», относящиеся к числу самых ценных произведений эпохи Возрождения и являющие собой истинные шедевры западноевропейского искусства.
Одно из них – «Покинутая». Киев, 1915 Бернсон Б. Флорентийские художники Возрождения. Спортивные коллекции предлагают покупателям обувь спортивную и на каждый день.
Последней его большой работой, на светскую тему была «Клевета», но в ней, при все талантливости исполнения, отсутствует роскошно украшенный, декоративный стиль, присущий Боттичелли. В изображении ангелов много взволнованности, клятвенный жест св. Композиция двухфигурная. В годы наибольшей творческой продуктивности Боттичелли был довольно тесно связан с «двором» Лоренцо Медичи и многие из наиболее известных произведений художника 7080-х годов написаны им по заказу членов этого семейства другие были навеяны стихами Полициано или обнаруживают влияние литературных споров ученых-гуманистов, друзей Лоренцо Великолепного (14491492), которых он собрал при своем дворе. Поездка в Мантую не состоялась по неизвестной причине. Из-под красной шапочки выпущены обрамляющие лицо прекрасные вьющиеся волосы. С конца 1470-х годов, после сближения Боттичелли с двором правителей Флоренции Медичи и кругом флорентийских гуманистов, в его творчестве усиливаются черты аристократизма и утонченности, появляются картины на античные и аллегорические темы, в которых чувственные языческие образы проникнуты возвышенной и вместе с тем поэтической, лирической одухотворенностью (Весна, около 1477–1478, Рождение Венеры, около 1482–1483, – обе в Уффици).
Первое известное нам тондо, датируемое семидесятыми годами, – это «Поклонение волхвов» (Лондон, Национальная галерея), возможно служившее крышкой стола в доме Пуччи. Некоторые ученые видят в этих картинах визуальное воплощение основных идей флорентийских неоплатоников, особенно Марсилио Фичино (1433–1499). Фигуры заговорщиков, как повешенных, так и еще скрывающихся от правосудия, Сандро написал на фасаде Палаццо делла Синьория со стороны Порта деи Догана (ворот Таможни). Также Сандро Боттичелли, картины которого воплощают в себе дух эпохи Возрождения, для передачи телесного цвета стал использовать охристые тени – прием, ставший чертой его стиля написания полотен. Картина написана в период наивысшего расцвета дарования художника. Firenze, 1921 Mesnil J. Sandro Botticelli.
Доход от этой собственности в 1498 определялся в 156 флоринов. В то же время здесь ощущается некоторый отход от «совершенства пропорций» (возможно, как раз вот таким образом это произведение и не имело большого успеха), нарастает напряженность, относящаяся, впрочем исключительно к внутреннему миру персонажей и потому не лишенная величия, усиливается резкость цвета, становящегося все более независимым от светотени.
1466, Париж, Лувр), «Мадонна с Младенцем во славе», «Мадонна дель розето» (обе – 1469-1470, Флоренция, Уффици), «Мадонна с Младенцем и св. Milano, 1989 Botticelli e Dante. Художник впервые изобразил нагую богиню любви и красоты Венеру из древнего мифа. Луки, но запись от 18 октября 1505 сообщает, что он полностью погашен.
Ранним работам Сандро Боттичелли свойственны ясное построение пространства, четкая светотеневая лепка интерес к бытовым деталям (Поклонение волхвов, около 1474–1475, Уффици). Луки, но запись от 18 октября 1505 сообщает, что он полностью погашен. Однако его рисунки к Божественной комедии Данте (1492–1497, Гравюрный кабинет, Берлин и Ватиканская библиотека) при остроте эмоциональной выразительности сохраняют легкость линии и ренессансную ясность образов. Настоящее имя художника – Алессандро Филипепи (для друзей Сандро). С торговой деятельностью братьев связывают происхождение прозвища Сандро – «botticelle» («бочонок»). Венера становится главным действующим лицом в картине «Венера и Марс» (Лондон, Национальная галерея), по-видимому предназначавшейся для украшения дома Веспуччи, так как в правом верхнем углу изображено осиное гнездо – геральдический символ рода.
В них также обнаруживается уже начавшееся изменение колорита, который становится более ярким и насыщенным, в отличие от бледной палитры Филиппо Липпи, преобладающей в самой ранней картине Боттичелли – Поклонение волхвов (Лондон, Национальная галерея). Hamburg Leipzig, 1893 Supino L I disegni per la Divina Commedia di Dante. Л., 1971 Дунаев Г. С. Сандро Боттичелли. Художник умер в мае 1510 и 17 мая был погребен на кладбище церкви Оньисанти, как сообщают записи «Книги мертвых» Флоренции и такой же книги цеха врачей и аптекарей. Вернувшись в 1482 году во Флоренцию, Сандро похоронил отца.
Следовательно, образы Весны носят космологически-духовный характер. Какое-то время он посещал мастерскую Андреа Верроккио, многогранного мастера, скульптора, живописца и ювелира, возглавлявшего бригаду разносторонне одаренных начинающих художников здесь в ту пору царила атмосфера «передового» творческого поиска, не случайно именно у Верроккио учился молодой Леонардо. Переоценка ценностей, спад интереса к умозрительным иллюзорным построениям искренняя потребность в обновлении, стремление опять обрести прочные истинные моральные и духовные устои были признаками глубокого внутреннего разлада, переживаемого многими флорентийцами (в том числе и Боттичелли) уже в последние годы жизни Великолепного и достигшего апогея 9 ноября 1494 года – в праздник Спасителя и день изгнания Медичи. Время, проведенное в мастерской наставника, протекало для юноши продуктивно и весело.
Все эти качества присутствуют во фреске Св. В этом году он написал «Святого Августина» на алтарной преграде в церкви Оньисанти (Всех Святых) для Веспуччи, одной из самых знаменитых семей города, близкой Медичи. 1495, Амстердам, Рейксмузеум), четыре композиции на тему истории св.
XX век много сделал для того, чтобы приблизиться к его пониманию. Благодаря тому, что дела фирмы шли хорошо, сын Альдо — Роберто Боттичелли получил хорошее образование и, вернувшись из университета Мачерата, одного из старейших учебных заведений Европы, дипломированным юристом, возглавил производство, носящее сегодня его имя. 1471, Бостон, Музей Гарднер), «Поклонение волхвов», тондо (ок. Кажется, еще мгновение и Мария рухнет к ногам архангела Гавриила, готового самого заплакать.
Настоящее имя Ботичелли – Алессандро ди Мариано Филипепи. 1490, Дрезден, Картинная галерея старых мастеров), «Поклонение Младенцу» (ок. Milano, 1990 Gemeva C. Botticelli: Cat. Августин».
После неудавшегося заговора Пацци с целью свержения Медичи (26 апреля 1478) Боттичелли по заказу Лоренцо Великолепного исполнил фреску над воротами делла Догана, которые вели к палаццо Веккио. По словам Вазари, между ювелирами и живописцами в то время существовала столь тесная связь, что поступить в мастерскую одних означало получить прямой доступ к ремеслу других и Сандро изрядно поднаторевший в рисунке — искусстве необходимом для точного и уверенного «чернения», вскоре увлекся живописью и решил посвятить себя ей, не забывая при этом ценнейших уроков ювелирного искусства, в частности четкости в начертании контурных линий и умелого применения золота, в дальнейшем часто использовавшегося художником как примесь к краскам или в чистом виде для фона. Полотно «Венчание Богоматери» (1490) пропитано волнующей тревогой, обеспокоенностью чувств и светлыми надеждами. Через три года после «Силы духа» Боттичелли создаёт св.
Что же касается его мужских портретов, то к шедеврам художника можно отнести лишь «Лоренцано» за его поражающую жизненность, а также портрет молодого человека (Лондонская национальная галерея), где с исключительной экспрессией передано выражение любви. Неоплатонический контекст существенен для понимания их смысла. Иеронима. Еще одним общественным заказом – художник получил его в 1487 году от представителей налогового ведомства (Magistratura dei Massai di Camera) – было тондо, выполненное для Зала аудиенций в Палаццо делла Синьория.
Milano, 1967 Ettlinger L. D., Ettlinger H. S. Сандро Филипепи (таково настоящее имя мастера) был младшим сыном кожевника Мариано Филипепи, жившего в приходе церкви Всех Святых (Оньисанти). В таком случае ее содержание близко содержанию картины «Венера и Марс».
Дай мне исполнить то, что заслужила эта женщина. Предметы, окружающие св. Существует целый ряд аллегорических толкований этого произведения. В марте 1498 Гвидантонио Веспуччи пригласил Боттичелли и Пьеро ди Козимо декорировать свой новый дом на виа Серви. М., 1960 Боттичелли: Сб.
К иллюстрированию Данте Сандро Боттичелли обращался дважды. Спини был главным судьей в процессе против Савонаролы. Тонкое одухотворенное лицо ее полно той неземной затаенной печали.
Произведения, фото полотен выражают стремление к глубокому драматизму, который четко прослеживается в картине «Покинутая», сюжет которой взят из Библии: Фамарь, которую изгнал Аммон. Сандро Боттичелли учился живописи у монаха Филиппо Липпи. Оно входило в серию «Семь Добродетелей» (остальные исполнены Пьеро Поллайоло) для зала Торгового суда. Свое начало марка Giovanni Botticelli начала с 50-годов прошлого столетия. Правда, с 1503 за мастером числится долг по взносам в гильдию Св. Августина, – пюпитр, книги, научные инструменты, – демонстрируют мастерство Боттичелли в жанре натюрморта: они изображены с точностью и ясностью, обнаруживающими способность художника схватывать сущность формы, но при этом не бросаются в глаза и не отвлекают от главного.
1475, Уффици). Спини был главным судьей в процессе против Савонаролы. Успешное развитие бренда начиналось с производства модных мужских галстуков. Где, в свою очередь, произошло объединение трех остальных направлений. До настоящего времени их дошло очень мало, но о мастерстве Боттичелли-рисовальщика позволяет судить уникальная серия иллюстраций к «Божественной Комедии» Данте.
compi. Поездка в Мантую не состоялась по неизвестной причине. И так каждый день, в одно и то же время. 28 января 1475 брат Лоренцо Великолепного Джулиано принимал участие в турнире на одной из флорентийских площадей со штандартом, расписанным Боттичелли (не сохранился).
Иеронима дышит уверенностью и достоинством. Спустя немного времени, она уползает, как ни в чем не бывало и снова начинается погоня. М., 1923 Гращенков В. Н. Боттичелли. From Lorenzo the Magnificent to Savonarola.
М., 2002 Ulmann H. Sandro Botticelli. Произведения этого десятилетия демонстрируют постепенный рост художественного мастерства Боттичелли. Что же определяет искусство Боттичелли. По неизвестной причине он их не выполнил, но в соборе Пизы написал фреску «Вознесение Богоматери», погибшую в 1583. Вазари пишет, что Боттичелли был приверженцем «секты» Савонаролы и даже бросил живопись и «впал в величайшее разорение».
Приблизительно в это же время Боттичелли начал применять охристые тени для передачи телесного цвета — прием, который стал приметной чертой его стиля. London, 1978 Baldini U. Botticelli.
Запечатленные на картине ангелы передают встревоженность, в жесте св. В Боттичелли они увидели родственное предпочтениям своей эпохи — душевную грацию и меланхолию, «симпатию к человечеству в его неустойчивых состояниях», черты болезненности и декаданса. Bologna, 1921 Venturi A. II Botticelli interprete di Dante. В 1472 году он записался в гильдию Святого Луки (объединение художников). Однако Сандро в этой работе участия не принял и в следующем году вместе с учениками на четырех досках написал для украшения свадебного ларя историю Настаджо дельи Онести по одной из новелл «Декамерона» Боккаччо.
В 1472-75гг. До сих пор вызывает сомнение происхождение прозвища Сандро – «Боттичелли» : возможно, оно образовано от клички старшего брата, который, желая помочь стареющему отцу, судя по всему, много занимался воспитанием младшего ребенка а может быть, прозвище возникло по созвучию с ремеслом второго брата, Антонио. После возвращения из Рима он пишет ряд картин на мифологические темы. В феврале 1497 года на городской площади Флоренции организовали костёр тщеславия. После смерти Савонаролы Боттичелли впадает в отчаяние.
В 1503 Уголино Верино в поэме «De ilrustratione urbis Florentiae» назвал Сандро Боттичелли в числе лучших живописцев, сравнив его с прославленными художниками древности – Зевксисом и Апеллесом. В числе украшавших его картин были «История римлянкиВиргинии» (Бергамо, Академия Каррара) и «История римлянки Лукреции» (Бостон, Музей Гарднер).
5 октября 1482 года Синьория поручила Сандро наряду с такими опытными живописцами, как Гирландайо, Перуджино и Пьеро Поллайоло исполнить фрески в Зале Лилий в Палаццо деи Приори (теперь носит название Палаццо Веккио). Berlin, 1954 Salvini R. Tutta la pittura del Botticelli. За короткий срок бренд приобрел популярность и было принято решение расширить ассортимент. К тому времени старшие сыновья уже хорошо устроились в жизни и помогали родителям (Джованни и Симоне занялись торговлей, Антонио был ювелиром). Так завершается этот путь – от идиллических грез чувствительного юноши к страстной проповеди пророка.
23 сентября 1502 он сообщает ей из Флоренции, что Перуджино находится в Сиене, Филиппино Липпи чересчур обременен заказами, но есть еще Боттичелли, который «много мне хвалим». Родился в семье дубильщика кожи Мариано ди Ванни Филипепи прозвище «Боттичелло» — «бочоночек» — унаследовал от старшего брата Джованни. Например, мифологические картины (Афина Паллада и Кентавр, 1482 Венера и Марс, 1483 и другие) были, естественно, написаны художником Боттичелли по заказу культурной элиты и предназначались для украшения палаццо или вилл знатных флорентийских заказчиков.
Для брата Лоренцо Медичи, Джулиано, он расписал знамя для знаменитого турнира 1475 года на Пьяцца Санта Кроче. Стиль Филиппо Липпи оказал на Боттичелли огромное влияние, проявившееся главным образом в определенных типах лиц (в повороте в три четверти), декоративности и орнаментальности рисунка драпировок, рук, в склонности к детализации и мягком высветленном колорите, в его «восковом» свечении. Доминик» (Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж), «Преображение» (ок. 1470, Флоренция, галерея Уффици) и в менее выраженной форме в двух ранних Мадоннах (Неаполь, галерея Каподимонте Бостон, музей Изабеллы Стюарт Гарднер). Юношеская «Мадонна с Младенцем и ангелом» (14651467, Флоренция, Галерея Воспитательного дома), была выполнена Боттичелли вскоре после картины Филиппо Липпи на аналогичный сюжет («Мадонна с Младенцем», 1465, Флоренция, Уффици) Нетрудно заметить, как точно Боттичелли воспроизводит композицию «Мадонны» учителя Фра Филиппа. Именно для Джулиано художник разрисовал знамя для турнира 1475 года.
Начиная с этой еще незрелой работы, где искажение перспективы выглядит оправданным, если картину расположить горизонтально, Боттичелли демонстрирует «софистический», трезвый и беспокойный подход, описанный Вазари: круглая форма дает художнику возможность проводить оптические эксперименты. Боттичелли Сандро (1445, Флоренция — 17 мая 1510, Флоренция) итальянский художник эпохи Раннего Возрождения, представитель флорентийской школы. Однако же модели этого бренда не просто дорогостоящая часть гардероба, – это вещь, которую вы будете носить несколько сезонов не переживая о том, что ее качество ухудшится. compi.
Сандро Боттичелли — один из самых ярких художников итальянского ренессанса. В то же время супруга Лоренцо ди Пьерфранческо в письме от 25 ноября 1495 сообщает, что Боттичелли расписывает фресками виллу Медичи в Треббио, а 2 июля 1497 от того же Лоренцо художник получает кредит под исполнение декоративных росписей на вилле Кастелло (не сохранились). После небольшого перерыва снова взялся за написание картин.
Выбор пал на другой незаменимый элемент мужской одежды, который присутствует в гардеробе каждого мужчины — сорочку. 1477, Париж, Лувр), «Мадонна с Младенцем и ангелами», тондо (ок. В числе украшавших его картин были «История римлянки Виргинии» (Бергамо, Академия Каррара) и «История римлянки Лукреции» (Бостон, Музей Гарднер). Один из самых великолепных рисовальщиков XV в., Боттичелли, по словам Вазари, рисовал много и «исключительно хорошо».
По второй версии, у отца семейства был кум – некий «Боттичелло», он занимался ювелирным мастерством. Одушевленность ландшафта, хрупкая красота фигур, музыкальность легких, трепетных линий, прозрачность изысканных, словно сотканных из рефлексов красок создают в них атмосферу мечтательности и легкой грусти. Начиная с 1975 года, у руля компании встал сын ее основателя, самРоберто Ботичелли. Бренд представлен на российском рынке с 2003 года.
Выполненные на пергамене, эти рисунки предназначались для Лоренцо ди Пьерфранческо Медичи. Будапешт, 1962 Смирнова И. Сандро Боттичелли. Художник сам режиссёр и композитор своих творений. (Джованни, Антонио и Симоне) Братья Филипепи получили начальное образование в доминиканском монастыре Санта Мария Новелла, для которого Боттичели, позже, выполнял работы. 1490-1495, Эдинбург, Национальная галерея Шотландии), «Св. Затем период безмятежной полноты чувств: «Марс и Венера», «Рождение Венеры», «Паллада и Кентавр», «Мадонна со св.
1499, Гранада, Королевская капелла), «Символическое Распятие» (1500-1505, Кембридж, Массачусетс, Художественный музей Фогг). Несколько позже, возможно в 1476, был выполнен портрет Джулиано Медичи, брата Лоренцо (Вашингтон, Национальная галерея). М., 1982 Сонина Т. В. «Весна» Боттичелли // Итальянский сборник.
Фра Филипп – «мастер исключительнейший и редкостный талант» (Вазари) – был монахом-кармелитом, а от его романа с монахиней монастыря Прато Лукрецией Бути родился на свет Филиппино Липпи, ставший впоследствии учеником Боттичелли. «Рождение Венеры» стало последней такой картиной. Он сумел приобрести в городе много сторонников. Удивительная картина, создает атмосферу мечтательности, светлой грусти. Выполненные на пергамене, эти рисунки предназначались для Лоренцо ди Пьерфранческо Медичи. Иоанном Евангелистом».
25 января 1504 мастер входил в комиссию, обсуждавшую выбор места для установки «Давида» Микеланджело. Себастьяна в церкви Санта-Мария Маджоре во Флоренции была выставлена картина Сандро Боттичелли «Святой Себастьян». Ее появление совпало с наметившимися переменами в мужской моде. Во всяком случае, образы его «Симонетты» (Симонетта Веспуччи) не стоят Граций «Весны». 1495, Рим, собрание Роспильози), «Юдифь с головой Олоферна» (ок.
В своих проповедях он призывал людей отказаться от грешной жизни и покаяться. М., 1962 Пасло Д. Боттичелли. В 1946 году компанию основал отец нынешнего владельца фабрики Альдо Боттичелли. В 1481 году Сандро Боттичелли получил от папы Сикста IV почетный заказ. У него возникла идея начать торговлю мужскими шейными платками и галстуками.
Станковым портретам художника (портрет мужчины с медалью, 1474, галерея Уффици, Флоренция портрет Джулиано Медичи, 1470-е, Бергамо и другим) свойственно сочетание тонких нюансов внутреннего состояния человеческой души и четкая детализация характеров портретируемых. Мастерская Липпи находилась тогда в Прато, где мастер работал до 1466 года над фресками собора (впрочем, достоверно выявить в этих росписях руку знаменитого ученика так и не удалось). Только через десятилетие, в 1985 году, фабрика стала производить обувь и для женщин. На многих листах обводка чернилами не закончена или не сделана вовсе. Историки искусства единодушно датируют эти работы 14771478 годами. Первая небольшая группа рисунков (не сохранились) была им выполнена, очевидно, в конце 1470-х и по ней Баччо Бальдини исполнил девятнадцать гравюр для издания «Божественной Комедии» 1481 г. Наиболее знаменитая иллюстрация Боттичелли к Данте – рисунок Карта ада (La mappa dell inferno).
1473, Лондон, Национальная галерея), «Обнаружение тела Олоферна», «Возвращение Юдифи в Ветилую» (обе – ок. Возможно, эти произведения были первыми плодами самостоятельной деятельности Боттичелли. Боттичелли, говорят, был приверженцем Савонаролы. Вместо Афины Паллады (Минервы) воительницы, которую со времен далекой античности было принято изображать со шлемом, панцирем и щитом, с головой Медузы Горгоны, Боттичелли изобразил «Минерву-пацифику», атрибуты которой – копье (у Боттичелли алебарда) и ветка сливы (в картине – оливковые ветви и венок) – символизируют добродетель.
После смерти отца главой семьи стал старший брат, зажиточный биржевой делец, прозванный Боттичелли («Бочонок»), то ли из-за округлой фигуры, то ли из-за невоздержанности к вину. И пока на городских площадях сжигали «суету» (драгоценную утварь, роскошные одеяния и произведения искусства на сюжеты языческой мифологии), воспламенялись сердца флорентийцев и разгоралась революция, скорее духовная, чем социальная, поразившая в первую очередь те самые чувствительные искушенные умы, что были творцами элитарного интеллектуализма времен Лоренцо. У юноши большие карие глаза, хорошо очерченный нос, пухлые и мягкие губы. В линии Hornet представлены обувные модели исключительно ручной работы.
Иеронима прослеживается уверенность и достоинство. 1470, Флоренция, Уффици) и «Мадонна с Младенцем и двумя ангелами» (14681469, Неаполь, музей Каподимонте), где найден оптимальный синтез уроков Липпи и Верроккио. Firenze, 1988 Pons N. Botticelli: Cat.
Первое упоминание о Сандро Боттичелли можно найти в кадастре итальянской Республики. Незадолго до гибели младшего Медичи или же сразу после нее Боттичелли, возможно с помощью учеников, написал несколько портретов Джулиано (Вашингтон, Национальная галерея искусств Берлин, Государственные музеи Милан, собрание Креспи), которые вместе с памятной медалью, отчеканенной Бертольдо по воле Великолепного (Флоренция, музей Барджелло), на века сохранили черты погибшего. Предлагалось и понимание картины как вообще победы сил мира над силами разрушения. Перед нами довольно разные оценки.
Всадник закричал:Не мешай мне, Настаджио. Себастьян (1473), самое раннее изображение обнаженного тела в творчестве мастера Поклонение волхвов (ок. Пытаясь понять свои чувства, он переходит от умиления в «Рождестве» к душераздирающим мотивам «Распятия» и «Сцен из жизни св.
Лоренцо ди Пьерфранческо был учеником Марсилио Фичино. Художник заканчивает картину «Весна», начатую до отъезда. Ученик стал последователем своего преподавателя и подражал ему во всем. С этого времени его творчество, а это период расцвета, граничит с именём Медичи.
Присутствие Венеры символизирует здесь не чувственную любовь в ее языческом понимании, но выступает гуманистическим идеалом любви духовной, «того сознательного или полуосознанного устремления души ввысь, которое очищает все в своем движении» (Шастель). Он мечтал, что два брата откроют (пусть и небольшое, но надёжное) семейное предприятие по производству ювелирных изделий. Вскоре Савонарола был обвинен в ереси и публично казнен. Этот период творчества отмечен картиной «Коронование Девы Марии», заказанной для капеллы цеха ювелиров. Вначале изящество, порыв, уверенность, мечты: «Юдифь», «Мадонна Евхаристии», два варианта «Поклонения волхвов», «Весна», «Св.
Теперь уже можно уяснить себе, что такое «композиция детали». В такой обуви не стыдно пойти в спортзал, на вечеринку или свидание, – Вас все равно заметят и оценят.
Время написания большей их части определялось путем проведения стилистического анализа. В то же время супруга Лоренцо ди Пьерфранческо в письме от 25 ноября 1495 сообщает, что Боттичелли расписывает фресками виллу Медичи в Треббио, а 2 июля 1497 от того же Лоренцо художник получает кредит под исполнение декоративных росписей на вилле Кастелло (не сохранились).
Geneva, 1967 Во С, Mandel G. Lopera completa del Botticelli. Сандро Боттичелли (итал. В течение трех лет число магазинов возросло до 15 единиц.
Botticelli. В выполненных Сандро Боттичелли в 1481–1482 фресках в Сикстинской капелле в Ватикане (Сцены из жизни Моисея, Наказание Корея, Дафана и Абирона, Исцеление прокаженного и искушение Христа) величественная гармония пейзажа и античной архитектуры сочетается с внутренней сюжетной напряженностью, остротой портретных характеристик. Иероним», «Св. Те же идеи являются главными в четырех композициях иллюстрирующих рассказ Боккаччо Настаджо дельи Онести (находятся в разных коллекциях) и двух фресках (Лувр), написанных около 1486 по случаю бракосочетания сына одного из ближайших сподвижников Медичи. Вазари пишет, что Боттичелли был приверженцем «секты» Савонаролы и даже бросил живопись и «впал в величайшее разорение». Milano, 1958 Argon G. C.
Бренд Botticelli стал официально зарегистрированным в 1975 году. Вместе с ранее созданной «Весной» она стала своего рода знаковым образом, олицетворением как искусства Боттичелли, так и утонченной культуры медичейского двора. Светские мотивы почти полностью исчезли из творчества мастера.
Одна из самых известных картин – «Святой Себастьян», написана для старейшей городской церкви Санта Мария Маджоре. 23 сентября 1502 он сообщает ей из Флоренции, что Перуджино находится в Сиене, Филиппино Липпи чересчур обременен заказами, но есть еще Боттичелли, который «много мне хвалим». В 1467 году флорентиец решился на открытие собственной мастерской. 20 января 1474 по случаю праздника св.
28 января 1475 года в городе происходил один из таких турниров. К иллюстрированию Данте Сандро Боттичелли обращался дважды. Боттичелли принадлежат по крайней мере одиннадцать фигур римских пап из верхнего ряда росписей, а также три сцены основного цикла, воспроизводящего расположенные друг против друга эпизоды из жизни Моисея и Христа: «Юность Моисея», «Искушения Христа» (напротив) и «Наказание восставших Левитов». Иоанном Крестителем и св.
Он использовал приемы и принципы изложенные в первом выдающемся теоретическом трактате о ренессансной живописи, принадлежащем перу Леона Баттисты Альберти (О живописи, 1435–1436) и экспериментировал с перспективой. Firenze, 1990 Botticelli.
Массовому психозу поддались также некоторые художники, среди которых был Боттичелли. Не следует забывать также о возвышенном характере реализма Боттичелли. Две знаменитые парные композиции История Юдифи (Флоренция, Уффици), также относящиеся к числу ранних произведений мастера (ок. Волшебные полотна на мифологические, религиозные и античные темы написаны с бесконечной грацией и изяществом. Наиболее известные из гениальных работ Боттичелли: «Поклонение волхвов», «Благовещение», «Рождение Венеры», «Весна», хранящиеся во флорентийской галерее Уффици. По словам Вазари, Сандро Боттичелли был «человеком весьма приятным и нередко любил подшутить над своими учениками и друзьями». Картины написаны для Джованни и Лоренцо ди Пьерфранческо – сыновей брата Пьеро «Подагрика». Боттичелли тесно контактировал с семьей Медичи – бесспорными правителями Флоренции. Литература о Боттичелли: Вазари 2001.
Сандро долго был связан с семьей Веспуччи: для украшения комнаты Джованни в доме на улице Серви, купленном в 1498 году его отцом Гвидантонио, он написал еще много «живейших и прекраснейших картин» (Вазари). М., 1977 Козлова С. Данте и художники Ренессанса // Дантовские чтения. К концу 1470-х годов в произведениях Боттичелли исчезли стилистические колебания и прямые заимствования у других художников, присущие его ранним произведениям.
1473, Флоренция, Уффици), «Портрет Джулиано Медичи» (Вашингтон, Национальная галерея), «Портрет молодого человека» (ок. 1477, Берлин, Государственные собрания), «Лоренцо Торнабуони и семь свободных искусств», «Джованна дельи Альбицци и Добродетели» – фрески виллы Лемми (1480, Париж, Лувр), «Женский портрет» (1481-1482, Лондон, частное собрание), «Поклонение волхвов» (1481-1482, Вашингтон, Национальная галерея), «Паллада и кентавр» (1480-1488, Флоренция, Уффици), серия из четырех картин на сюжет новеллы Боккаччо о Настаджо дельи Онести (1483, три – Мадрид, Прадо, одна – Лондон, частное собрание), «Венера и Марс» (1483, Лондон, Национальная галерея), «Портрет мальчика» (1483, Лондон, Национальная галерея), «Мадонна с Младенцем» (1483, Милан, Музей Польди-Пеццоли), «Мадонна с Младенцем и двумя святыми» (1485, Берлин, Государственные собрания), «Мадонна с Младенцем и святыми» («Пала Сан-Барнаба»), «Коронование Богоматери», «Благовещение» (все – ок. 1470) иллюстрируют другой важный аспект живописи Боттичелли: живую и емкую повествовательность, в которой соединены экспрессия и действие, с полной ясностью раскрывающие драматическую сущность сюжета.
Библейские сцены изображены на фоне роскошных пейзажей, где-то и дело возникают силуэты строений Древнего Рима (например, Арка Константина в последнем эпизоде), а также настойчиво повторяются детали, означающие дань уважения к заказчику – папе Сиксту IV из рода делла Ровере: его геральдический символ – дуб и сочетание желтого с голубым – цветов герба делла Ровере использованное в одеянии Аарона в последней картине. Примеры тому – «Мадонна Магнификат» и «Мадонна с гранатом» (обе в Уффици). Исследователи идентифицируют его с картиной «Мадонна с гранатом».
Пути этого развития отчетливо прослеживаются при сравнении двух картин на тему «Поклонение волхвов», одна из которых (от 1477 года) находится в Уффици во Флоренции, а другая (от 14811482 года) – в Национальной галерее в Вашингтоне. После первоначального обучения у ювелира ок. Усердно изучал Данте плодом этого изучения явились гравюры на меди, приложенные к вышедшему в свет во Флоренции в 1481 году изданию дантова «Ада» (издание Магны).
Боттичелли выполнил три сцены. Себастьян» (1473), «Портрет флорентийской дамы» (1470) и «Портрет молодого человека» (1470). Картины «История Виргинии» (Бергамо, Академия Каррара) и «История Лукреции» (Бостон, музей Изабеллы Стюарт Гарднер) были, вероятно, заказаны по случаю женитьбы Джованни на Намичине ди Бенедетто Нерли, состоявшейся в 1500 году. Прозвище Боттичелли было унаследовано от старшего брата и в переводе означает «бочоночек». Зиновия». Его сюжет, несомненно, взят из Библии: Фамарь изгнанная Аммоном.
1490, Филадельфия, Пенсильванская академия), «Мадонна с Младенцем и св. Зиновия (1495-1500 две – Лондон, Национальная галерея, одна – Нью-Йорк, Музей Метрополитен, одна – Дрезден, Картинная галерея старых мастеров), «Моление о чаше» (ок. Но этот единичный исторический факт в его художественном воплощении приобретает вечное и общечеловеческое звучание: тут и ощущение слабости женщины и сострадание к ее одиночеству и подавляемому отчаянию и глухая преграда в виде закрытых ворот и толстой стены, напоминающей стены средневекового замка. Так, коллекции этого бренда стали узнаваемы среди множества линеек своих конкурентов.
Но может быть, прозвище возникло по созвучию с ювелирным ремеслом второго брата, Антонио. Во второй картине, возможно, тоже есть портреты – но кто знает это. Творческий кризис наступил в жизни Сандро Боттичелли.
Искусство ювелира, профессия уважаемая в середине 15-го столетия, многому научила его. На небольшой картине анфас изображен юноша в скромной коричневой одежде и красной шапочке. Некоторые из самых известных произведений относят к 1470-м годам: картина Св.
Вып. Августин (Флоренция, церковь Оньисанти), написанной в 1480 в качестве парной композиции к фреске Гирландайо Св. Писатели рубежа XIX-XX вв. Здесь нет статистов: каждый персонаж, как и в первой картине исполненный красоты и благородства, по-своему поклоняется Иисусу. Сохранилось 92 листа (85 – в Кабинете гравюр в Берлине, 7 – в Библиотеке Ватикана). Существует и ещё одна, возможно, самая близка к истине версия, согласно которой прозвище перешло к Сандро Боттичелли от брата Антонио и оно обозначает искаженное флорентийское слово «battigello» – «серебряных дел мастер».
Там Боттичелли оставался до начала 1467. материалов о творчестве. Августин» (1490-1500, Флоренция, Уффици), «Клевета» (1495, там же), «Мадонна с Младенцем и ангелами», тондо (Милан, Пинакотека Амброзиана), «Благовещение» (Москва, ГМИИ), «Св. Иероним. Боттичелли прославился своим тонким эстетическим вкусом и такими произведениями, как «Благовещение» (1489—1490), «Покинутая» (1495—1500) и т. д. В последние годы своей жизни он не писал картин, но в 1504 году, согласно его мнению в комиссии, в которой участвовал и Леонардо да Винчи, было принято решение установить статую Давида Микеланджело на цоколе перед Паллаццо делла Синьория.
Августин», фрески Сикстинской капеллы, «Алтарь св. С картины смотрит приятное и открытое молодое лицо. Его постоянным заказчиком становится Лоренцо Пьерфранческо Медичи, кузен Великолепного. До настоящего времени их дошло очень мало, но о мастерстве Боттичелли-рисовальщика позволяет судить уникальная серия иллюстраций к «Божественной Комедии» Данте.
Milano, 2003. В 1490-е годы, в эпоху потрясших Флоренцию социальных брожений и мистико-аскетических проповедей монаха Савонаролы, в искусстве Боттичелли появляются ноты драматизма, морализаторства и религиозной экзальтации (Оплакивание Христа, после 1490, музей Польди-Пеццоли, Милан Клевета, после 1495, Уффици). Сандро учился у Липпи, проведя в его мастерской примерно пять лет.
Четыре листа раскрашены темперой. Художник был силен в написании натюрморта. Венера в центре композиции (над ней Амур с завязанными глазами) – отождествляется с Humanitas – комплексом духовных свойств человека, проявления которых олицетворяют три Грации устремивший взгляд вверх Меркурий рассеивает своим кадуцеем облака. собеседование» (ок. Для своей виллы в Кастелло он заказал художнику фрески, для нее же предназначались и эти две картины.
На ней были изображены повешенные заговорщики (эта роспись была уничтожена 14 ноября 1494 после бегства Пьеро Медичи из Флоренции). Большое произведение Боттичелли «Венчание Богоматери» (1490) проникнуто уже иным духом. Это марки Hornet, Botticelli Sport Limited и Botticelli Sport. Paris, 1938 Lippmann F. Zeichnungen von Sandro Botticelli zu Dantes Gttlicher Komdie. 1490, Флоренция, Уффици), «Портрет Лоренцо Лоренциано» (ок.
Благодаря Медичи Боттичелли близко познакомился с идеями гуманистов (значительное их число входило в кружок Медичи, своего рода элитный интеллектуальный центр ренессансной Флоренции), многие из которых отразились в его творчестве. Первая небольшая группа рисунков (не сохранились) была им выполнена, очевидно, в конце 1470-х и по ней Баччо Бальдини исполнил девятнадцать гравюр для издания «Божественной Комедии» 1481 г. Наиболее знаменитая иллюстрация Боттичелли к Данте — рисунок «Карта ада» (La mappa dell inferno). Из плодотворного общения в этих кругах родились такие картины, как «Мадонна в розарии» (ок. Тонкость и точность линий он перенял у второго своего брата, который был ювелиром.
В числе лучших следует отметить не только эти прекрасные и знаменитые картины живописца, но и более поздние: к примеру, полотно Сандро Боттичелли под названием «Мистическое Рождество», датированное 1501 г. Оно написано в конце долгого периода беспорядков в Италии, началом которых были сожжение Савонаролы и военные кампании Борджиа. М., 1967 Кустодиева Т. К. Сандро Боттичелли. Вскоре после турнира, еще до отъезда художника в Рим тот заказывает ему несколько работ. Боттичелли в буквальном смысле слова был заворожён речами Савонаролы. Хотя, обыденной ни одну из пар обуви Botticelli не назовешь из-за оригинального дизайна и воплощенных в ней современных технологий.
С тех пор интерес к его картинам не угасал. Вместе с тем картину глубочайшим образом отличает от античных памятников то, что художник изобразил не физическую схватку Минервы и кентавра – «кентавромахию», но «психомахию». Другие произведения Боттичелли: «Мадонна с Младенцем» (ок. К периоду с 1467 по 1470 год – относится первый известный нам запрестольный образ Сандро, так называемый «Алтарь Сант-Амброджо» (ныне в Уффици), найденный в безымянной флорентийской церкви, но в действительности имевший иное предназначение: возможно, он был выполнен для главного алтаря церкви Сан Франческо в Монтеварки – эту гипотезу помимо всего прочего подтверждает присутствие святого Франциска слева от Богоматери. В Москве было открыто представительство Giovanni Botticelli.
СПб., 1996. Однако поздние работы мастера не являются стилизацией. Правда, с 1503 за мастером числится долг по взносам в гильдию Св.
1470, Флоренция, Уффици), «Поклонение волхвов» (ок. Себастьяна, который был очень торжественно установлен в церкви Санта Марии Маджиори (Маggiori), во Флоренции, Появляются прекрасные мадонны излучающие просветленную кротость Но самую большую известность он получил, когда, примерно в 1475г исполнил «Поклонение волхвов» для монастыря Санта Марии Новелла, где в окружении Марии изобразил членов семейства Медичи. Не удивительно, что компания получила его имя. Среди этих подписей имени Сандро Боттичелли не обнаружено.
Это дает ему возможность на законном основании вести образ жизни независимого художника, открыть мастерскую и окружить себя помощниками, дабы было на кого положиться в случае, если ему станут заказывать не только картины на дереве или фрески, но также рисунки и модели для «штандартов и других тканей» (Вазари) инкрустаций, витражей и мозаик, а также книжных иллюстраций и гравюр. Доход от этой собственности в 1498 определялся в 156 флоринов. 1468, Париж, Лувр), «Мадонна с Младенцем и двумя ангелами» (1468-1469, Неаполь, Каподимонте), «Св. Обстановка творческого поиска, господствовавшая в среде людей искусства, ярко выражена в первых работах флорентийского мастера: «Мадонна с младенцем и двумя ангелами» и «Мадонна в розарии». Навстречу ей спешит нимфа, готовясь накинуть на плечи богини украшенное цветами покрывало.
Варнавы». К 1470 относится первое несомненно принадлежащее Боттичелли произведение– «Аллегория Силы» (Флоренция, Уффици). Но она не раскаялась, а вскоре и сама умерла. Все происходящее носит характер беспокойства, мрачного отчаяния. Это прозвище распространилось и на других братьев. Среди этих подписей имени Сандро Боттичелли не обнаружено. В 1493 году Флоренция была потрясена смертью Лоренцо Великолепного. Проявившаяся уже в ранних произведениях мастера склонность к созерцательности, позволившая ему про никнуть в неоплатонические идеи и дать их тонкое изобразительное истолкование, делала его равно открытым и к восприятию духа проповедей Савонаролы.
Один из самых великолепных рисовальщиков XV в., Боттичелли, по словам Вазари, рисовал много и «исключительно хорошо». Sandro Botticelli. Если в 1484 – 1489 годах Боттичелли, кажется, доволен самим собой и безмятежно переживает период славы и мастерства, то «Венчание» свидетельствует уже о смятении чувств, о новых тревогах и надеждах. Первые признаки этого становятся заметны в его творчестве в начале 1480-х годов. Выполнил множество картин по заказам Медичи. Эти составляющие присутствуют во фреске «Св. Августин» (1480).
И это понятно: «Св. 1495, Рим, собрание Паллавичини), «Покинутая» (ок. К числу лучших принадлежат алтарь Барди с изображением Мадонны с младенцем и святыми Иоанном Крестителем и Иоанном Евангелистом (1485) и Благовещение Честелло (1489–1490, Уффици).
1 Сонина Т. В. Рисунки Боттичелли к «Божественной Комедии» Данте: Традиционное и оригинальное // Книга в культуре Возрождения. В конце ХV века во Флоренцию приехал монах и реформатор Джироламо Савонарола. 1472, Лондон, Национальная галерея), «Мадонна евхаристии» (ок.
В частности, расписал знамя Джулиано Медичи, брата Лоренцо Великолепного. Радость, поклонение Красоте навсегда ушли из его творчества. Две самые знаменитые картины Боттичелли, так называемая «Примавера» («Весна») и «Рождение Венеры» заказаны Медичи и воплощают в себе культурную атмосферу, возникшую в медическом кругу. Последние четыре с половиной года жизни Сандро Боттичелли документально не освещены.
Рисунок фигур изображает бурное напряжение. Т. 2 Дахнович А. С. Творчество Боттичелли и вечные вопросы. Глава семьи Мариано Филипепи хотел, чтобы и младший Сандро пошёл по стопам Антонио. В 1465 году Филиппе написал «Мадонну с Младенцем и ангелами», ныне хранящуюся в Уффици она стала непререкаемым образцом по композиции и стилю для некоторых ранних работ Боттичелли, а именно, «Мадонны с Младенцем и ангелом» (галерея Воспитательного дома, Флоренция) и «Мадонны на лоджии» (Уффици).
Благовещение – это самый фантастический сюжет из всех евангельских сюжетов. В 1505 он вошел в состав городского комитета, который должен был определить место установки статуи работы Микеланджело — его «Давида», но за исключением этого факта других сведений о последних годах жизни Боттичелли неизвестно. В эти годы Сандро Боттичелли написал для Медичи несколько фресок на вилле Спедалетто в Вольтерре (1483–84), картину для ниши алтаря в капелле Барди при церкви Санто Спирито (1485) и несколько фресок аллегорического содержания на вилле Лемми.
Но проповедник, воинствующий поборник соблюдения церковных догм, вошел в резкий конфликт со светской властью Флоренции. В 1470-е Боттичелли сблизился с семьей Медичи и «медичейским кружком» – поэтами и философами-неоплатониками (Марсилио Фичино, Пико делла Мирандолой, Анджело Полициано). Именно в них четко прослеживается опыт, полученный Боттичелли у своих преподавателей. Имеется и более широкое его толкование как победы мудрости над страстями, что обсуждалось в кружке Медичи.
Тондо предназначались для украшения апартаментов флорентийской знати или для коллекций произведений искусства. И Боттичелли вновь переживает творческие муки, теперь уже как певец нравственной красоты: «Покинутая», «Благовещение», «Венчание Богоматери», «Аллегория клеветы». Первоначально, тема для написания «Весны» была почерпнута из поэмы Полициано «Турнир» в которой прославлялся Джулиано Медичи и его возлюбленная Симонетта Веспуччи. Красота и гармония мира, столь волновавшие художника, больше не трогали его воображение.
London, 1976 Lightbown R. Sandro Botticelli: Compi, cat. Тондо художника «Мадонна Магнификат», написанное около 1481 года, принесло Боттичелли известность еще при жизни: об этом говорят многочисленные копии этого прекрасного произведения. Некоторое время учился вместе с Леонардо да Винчи в мастерской Вероккио. Два портрета – молодого человека (Флоренция, галерея Питти) и флорентийской дамы (Лондон, музей Виктории и Альберта) – датируются началом 1470-х годов. Произведение, отражающее непосредственные связи между живописцем и семьей Медичи, «Поклонение волхвов» (ныне в галерее Уффици) было заказано между 1475 и 1478 годами Джованни (или Гаспаре) да Дзаноби Лами – банкиром, близким к семье Медичи и предназначалось для его фамильного алтаря в церкви Санта Мария Новелла. Боттичеллиевская картина должна была войти в цикл «Добродетелей», предназначенных для украшения судейских кресел в Зале заседаний, располагавшемся на площади Синьории.
Временем до 1487 датируется знаменитая картина Сандро Боттичелли «Рождение Венеры» (Флоренция, Уффици), выполненная для Лоренцо ди Пьерфранческо. БОТТИЧЕЛЛИ, САНДРО (Botticelli, Sandro) (1445–1510), один из наиболее выдающихся художников эпохи Возрождения. Сандро Боттичелли похоронен в фамильной гробнице в церкви Оньисанти. Все началось с небольшой мастерской в портовом городке Санто-Сант-Эльпидио (Марке). По словам Вазари, между ювелирами и живописцами в то время существовала столь тесная связь, что поступить в мастерскую одних означало получить прямой доступ к ремеслу других и Сандро изрядно поднаторевший в рисунке – искусстве необходимом для точного и уверенного «чернения», вскоре увлекся живописью и решил посвятить себя ей, не забывая при этом ценнейших уроков ювелирного искусства, в частности четкости в начертании контурных линий и умелого применения золота, в дальнейшем часто использовавшегося художником как примесь к краскам или в чистом виде для фона.
В городе – бывшей колыбели гуманистической мысли – звучали революционные речи Савонароды. К этому временному периоду относятся такие полотна как «Поклонение волхвов» (1475), «Св. В том же году Сандро Боттичелли был приглашен в Пизу для работы над фресками Кампосанто.