Цель данного реферата – изучить особенности архитектуры эпохи барокко, выявить особенности творческого метода Франческо Борромини через анализ его работ, а также проследить влияние эпохи барокко на творчество этого архитектора и влияние работ Борромини на развитие стиля барокко. Франческо Борромини (итал. Francesco Borromini собственно Франческо Кастелли итал. Francesco Castelli, 25 сентября 1599, Шаблон:Iw, Тичино— 2 августа 1667, Рим)— великий итальянский архитектор, работавший в Риме. Франческо Борромини – великий итальянский архитектор, работавший в Риме. Франческо Борромини (25 сентября 1599, Биссоне, Тичино – 2 августа 1667, Рим) – великий итальянский архитектор, работавший в Риме.
Франческо Борромини (итал. Francesco Borromini собственно Франческо Кастелли итал. Francesco Castelli, 25 сентября 1599, Биссоне, Тичино— 2 августа 1667, Рим)— великий итальянский архитектор, работавший в Риме. Франческо Борромини (итал. Francesco Borromini собственно Франческо Кастелли итал. Francesco Castelli, 25 сентября 1599,, Тичино— 2 августа 1667, Рим)— великий итальянский архитектор, работавший в Риме. В данной контрольной работе мы рассмотрим творчество Франческо Борромини, Джованни Лоренцо Бернини, Джованни Баттиста Тьеполо.
В этих полотнах обычно отсутствуют аксессуары, жесты, движение. Неяркое освещение странным образом согласуется с изысканными изгибами стен. Сотрудничал с Бернини при проектировании и сооружения балдахина в соборе Св. Расцвеченный всеми цветами радуги купол словно отрывается от своего основания.
Это было построено в конце длинного внутреннего двора Джакомо делла Порты. Следующей работой был маленький внутренний дворик монастыря Сан-Карло алле Куатро Фонтане (1633-1637). Контрасты освещения, двуслойное пространственное построение композиции, своего рода золотая пыль, окутывающая фигуры прях, создают в картине особую атмосферу общего для всех персонажей чувства, объединяющую в себе все их движения, жесты, душевные импульсы.
Фасад стал преобладать над остальными архитектурными элементами собора. Главное его творение – ансамбль площади собора Св. Стиль барокко возник в Италии в результате дальнейшей эволюции стиля Возрождения. Обычно меланхоличный, он был неузнаваем в припадках ярости.
Борромини (который изменил свое имя приблизительно в 1627 году) завоевал европейскую репутацию своим замечательным дизайном маленькой церкви СанКарло алле Куатро Фонтане в Риме. Критики неоклассицизма обвиняли Борромини в том, что он работал как краснодеревщик и действительно, он нервно взрезал поверхности стен, разламывал линии, создавал тончайший и часто прихотливый узор декора.
Сын каменотёса, сам учился на каменотёса в Милане. Его первой самостоятельной работой был маленький внутренний дворик монастыря Сан-Карло алле Куатро Фонтане (1633-1637). Правилом – бесконечное повторение, дублирование одних и тех же приемов. Своего высшего выражения этот принцип достигает в приеме «раскреповок», в том многократном дроблении антаблемента, которое вызывает вверху здания прихотливо изгибающуюся линию карниза.
Оратория Филиппо Нери Оратория филиппинских монахов должна была включать в себя молельню Филиппо Нери (Filippo Neri), помещение для хранения риз и церковной утвари, кельи, монастырскую столовую и читальню. Неудивительно (учитывая пребывание Борромини в мрачном расположении духа), что возник его конфликт со знаменитым и популярным Бернини. Уже самая ранняя из его работ – коридор в садовом корпусе палаццо Спада (1632—1638) со сводом, опирающимся на расположенные вдоль стен два ряда тосканских колонн, – отмечена незаурядной изобретательностью. Широко применялась лепнина, резьба по дереву и камню. Материальная база строительства была ограничена.
В интерьере собора возвёл гигантский бронзовый балдахин (киворий) со спиральными, устремлёнными вверх колоннами, оформил эффектной барочной скульптурой алтарную апсиду, создал множество статуй, рельефов и надгробий.
Некоторые общие произведения двух архитекторов принесли славу только Бернини (например, балдахин в соборе Святого Петра), при этом имя второго автора оказалось не упомянутым. Это была Римская церковь и монастырь СанКарло ал ле Куатро Фонтане, начатые в 1638 году.
Самые внутренние колонки – пункты на круге. 17 в. Бернини стал придворным архитектором и скульптором римских пап.
Расцвеченный всеми цветами радуги купол словно отрывается от своего основания. Его плавно выгнутые очертания в плане служат примером умения Борромини вдохнуть новую жизнь в любые архитектурные формы. Средние три пролета из пяти увенчаны фронтоном сложных очертаний. Кругу он неизменно предпочитал эллипс. Между наружными и внутренними габаритами церкви – большое расхождение, лишь частично функционально использованное.
Искусство Борромини было олицетворением крайней степени творческой индивидуализации. Петра в Риме (1657—63).
Фасад расчленен на два яруса, каждый из которых наделен ордером. Собственно, Диего Родригес де Сильва Веласкес (Diego Rodriguez de Silva Velazquez). Решив стать каменотесом, Франческо продолжил дело своего отца.
Карла Борромея. Бернини работал легко и непринужденно, без труда получая наиболее значимые заказы церкви. Гладкие поверхности отсутствуют вовсе.
Карнизы имеют сложно изогнутую, волнообразную форму. Борромини добился эффекта, не прибегая к орнаментации и декору. В бюсте кардинала Ш. Боргезе (1632) сочетаются естественность, жизненная полнокровность и величавость образа.
Франческо Борромини дает новое понимание внутреннего пространства. В 1623 году Веласкес переехал в Мадрид и стал королевским живописцем. Он заболел и его состояние ухудшилось изза ипохондрических галлюцинаций и, так как он страдал от припадков, было решено, что ему следовало отказаться от любой деятельности, а больше спать. Он все более и более огорчался известностью и успехом своего конкурента Бернини. Петра. Знакомство с королевским собранием картин, встречи с Петером Паулем Рубенсом, посетившим Испанию в конце 1628 – начале 1629 и поездка в Италию (конец 1629 – начало 1631) содействовали совершенствованию его мастерства.
В дальнейшем работал в Риме в постоянном соперничестве с Бернини за папское внимание. Он скоро поехал в Милан, чтобы изучить и практиковать его ремесло. Зато двор палаццо (примером может служить двор палаццо Боргезе в Риме) интерьеры и те части, которые связаны с дворцовым садом, трактуются с гораздо большей роскошью в отделке и декоративном убранстве. Петра (1630-33) идея завершения которого принадлежит Борромини. Возможно, он отклонился слишком далеко от ортодоксальных истолкований античности, которые были приняты в его время как фундаментальные стандарты формы для архитектуры.
Уже самая ранняя из его работ – коридор в садовом корпусе палаццо Спада (1632—1638) со сводом, опирающимся на расположенные вдоль стен два ряда тосканских колонн, – отмечена незаурядной изобретательностью. Автором этого культового здания был великий архитектор Франческо Кастелли.
Он отличался от Джана Лоренцо Бернини и других современников, основывая свои конструкции скорее на геометрических фигурах (модулях), чем на пропорциях человеческого тела. В музыке – появление оперы, развитие свободного полифонического стиля (в частности в творчестве Палестрини). Эта смелая комбинация и новшество объединяются сложными вплетенными ритмами. В архитектуре церкви Сант Иво алла Сапиенца (1642–1660) план здания, единство пространства интерьера и купола и овальная форма фонаря являются теми чертами, по которым можно безошибочно определить стиль Борромини.
Это противоположно тому, что сделал Бернини на той же улице в церкви Сант-Андреа. Прибегая к таким приемам, как поворот по диагонали опорных элементов искривление антаблемента.
В грандиозных масштабах эта задача была решена Бернини в площади св. Он переехал в Рим в 1619 и начал работать на Карло Мадерно, его дальнего родственника, в Св. Он довел стиль барокко до максимальной динамичности, экспрессивности форм.
Пластическая выразительность и динамичность усиливаются. 1647 г. ) – пример одухотворённого интимного портрета.
К счастью сохранился литературный труд Борромини с описание его собственных работ. Борромини начал компоновать вместе три различных модуля, которые могли быть обычно использованы только в разных зданиях: необычная, волнообразная нижняя зона, середина по стандартному плану греческого креста и овальный купол (относительно новая и еще мало применявшаяся форма). Следующей работой был маленький внутренний дворик монастыря Сан-Карло алле Куатро Фонтане (1633—1637). Относительно небольшие по размерам интерьеры церквей Сант Иво и Сан Карло кажутся наполненными каким-то таинственным и сверхъестественным движением. Достигнув экономической независимости, предложил безвозмездно свои услуги ордену Тринитариев (Святой Троицы). Бернини редко потворствовал профессиональной зависти, однако во время своего парижского визита в 1665 году он обвинял Борромини в отказе от антропометрического основания архитектуры.
Расчет делался на внезапность, контраст, неожиданность впечатления. Таким образом, его обвиняли в отрицании основы хорошей архитектуры. В поздних произведениях бравурность преобладает над стремлением раскрыть психологические черты модели («Портрет герцога Франческо дЭсте», 1650—51). Даже его сторонники чувствовали себя неловко с его новыми созданиями.
В архитектуре Барокко поражают «нечеловеческие» масштабы. Петра, затем сотрудничал с Бернини при постройке палаццо Барберини (1625–1663). Карнизы имеют сложно изогнутую, волнообразную форму.
доводя тем самым тенденции барочной архитектуры до их логического завершения. Он был сыном каменщика и начал его карьеру как сам каменщик. Он не имел таких возможностей как Браманте в использовании многих стройматериалов и площадей.
Бернини создал тип барочной гробницы, распространившийся по всей Европе. «Я победил мрамор и сделал его гибким, как воск и этим самым смог до известной степени объединить скульптуру с живописью», – говорил Бернини. Неяркое освещение странным образом согласуется с изысканными изгибами стен. Почти абсолютно забытую в течение большей части 19 столетия, архитектуру Борромини снова признали в 20 веке как создание гения.
Его карьера была успешной, пока не пришли разочарования последних лет. Борромини сжег все свои рисунки, которые у него были. Разные материалы (цветные мраморы, резьба по камню и дереву, лепнина, позолота), живопись с ее иллюзионистическими эффектами – все это вместе с прихотливостью объемов создавало чувство ирреального, расширяло пространство храма до беспредельности. Тем не менее носилась в воздухе идея, что было возможно использовать и затем пойти дальше античности и Борромини упорно размышлял в этом направлении. «Экстаз св. Барокко как стиль ранее всего и наиболее определенно проявился в Италии.
Овладел профессией каменотеса. Стареющий мастер и его юный ученик вместе работали в соборе святого Петра. Виньола обратился к форме купольной базилики.
Его настоящая фамилия – Кастелли (Castelli). Он задуман как предмет обстановки, реликварий, расположенный на углу улицы, он намеренно разбивает симметрию перекрестка Куатро-Фонтане. Юношей он стал подмастерьем резчика по камню в Ломбардии (Lombardia). Борромини родился в Биссоне в Ломбардии 25 сентября 1599.
Он использовал в строительстве сооружений камень, кирпич, штукатурку и гипс. Затем отправляется осваивать ремесло в Милан (Milan), а в двадцать лет уже трудится в Риме, под началом родственника Карло Мадерно (Carlo Maderno). Позже, однако, между ними возник серьезный конфликт. Стена алтаря была существенно переделана позднее. И. Грабарь пишет о римской архитектуре эпохи Барокко: Неврастеническая восторженность удваивает и утраивает все средства выражения: уже мало отдельных колонн и их, где только можно, заменяют парными недостаточно выразительным кажется один фронтон и его не смущаются разорвать, чтобы повторить в нем другой, меньшего масштаба. Кажется, что плотная, тяжелая масса камня постоянно меняется прямо на глазах – это любимый мастерами барокко мотив преображения материи.
Бернини владел всеми искусствами, Борромини был только архитектором. Борромини отстаивал идеи использования выразительных возможностей техники, в то время как Бернини придавал большее значение стилю и особенно воображению, которое Борромини расценивал как произвольное, «химерическое», фантастическое возбуждение без основы в истории. Тонко и точно разработанная гамма красных и розовых оттенков – эмоциональный ключ к пониманию жестко-правдивого образа папы Иннокентия Х (1650, Галерея Дориа-Памфили, Рим), портрет которого Веласкес написал во время второй поездки в Италию в конце 1648 – середине 1651 годов. Родился в семье скульптора Б. Кастелли.
К этому же периоду относятся Венера перед зеркалом (около 1650, Национальная галерея, Лондон), в которой необычный композиционный прием (лицо Венеры видно только в зеркале) придает особую свежесть и остроту изображению гибкого, стройного, полного жизненного обаяния обнаженного женского тела, а также два пейзажа Вилла Медичи (1650–1651, Прадо, Мадрид по другому мнению – около 1630), в необычайно для своего времени широкой живописной манере воссоздающие целостные образы природы. Для Палаццо Барберини Мадерна дал общую концепцию, поручив Борромини отделку деталей. Городской ансамбль, улица, площадь, парк, усадьба стали пониматься как единое целое, раскрывающееся перед зрителем при его движении. В конце шестнадцатого века, Конгрегация Filippini (также известный как Oratorians) восстановила церковь Санта-Марии в Vallicella (известный как Кьеза Нуова – новая церковь) в центральном Риме. Благодаря этому купол неразрывно связан со всем интерьером.
Центральный неф церкви здесь короче и шире, чем в предшествующих постройках подобного типа, а вместо боковых нефов с двух сторон располагаются капеллы (часовни). Веласкес Диего (1599–1660), великий испанский художник. Порталы и окна вдесятеро больше человеческого роста становились нормой.
Приходившийся ему дядей главный архитектор собора Карло Мадерно привлек его в качестве помощника на строительство купола церкви Сант-Андела дела Валле (1621-23) и дворца Барберини (1625-29). В последние годы жизни Диего Веласкес написал две самые знаменитые свои картины. В это время Мадерно возглавлял строительство Базилики Святого Петра (Sancti Petri) в Ватикане (Stato della Citt del Vaticano) и палаццо Барберини (Palazzo Barberini), он смог устроить юношу на хорошо оплачиваемую должность. Его попытка объединить пяти эркерный фронтон и две башни с существующим овальным куполом предвосхитила строительство церкви Агнез ин Агоне (в ПьяццаНавона) с ее размещением пластических объемов в пространстве.
Учился у Карло Мадерна в Риме. Этот принцип использован в венецианской церкви Спасения и в туринской церкви Сан-Лоренцо. Одновременно укрепляется господство светских властей. Карнизы имеют сложно изогнутую, волнообразную форму. Охарактеризовать эти черты можно как раннее, но динамическое борокко. По его просьбе был захоронен безымянно в могиле своего учителя и друга Мадерна.
Решение восстановить церкви было принято в 1652 как часть Папы Римского проект Невинного X увеличить Пьяцца Навона, городское пространство, на которое его семейный дворец, Палаццо Pamphili, стоял. Своего высшего выражения принцип «бега и потока форм» достигает в приеме «раскреповок», в том многократном дроблении антаблемента, которое вызывает вверху здания прихотливо изгибающуюся линию карниза. В 1656, Невинный X умер и проект потерял импульс. Петра и словно «обнимают» входящего, направляя его движение к главному фасаду здания.
В техническом плане Борромини оказывался грамотнее своего соперника, но Бернини был более разнообразен в своих талантах: архитектор, художник, скульптор и драматург.
Он ждал удобного момента, чтобы насладиться победой, уничтожив Бернини в урочный час. Из-за маленьких размеров итальянцы называли ее уменьшительно Сан Карлино. Это была первоначально церковь Романа Арчигиннасио. По проекту, она прилегает к Новой церкви (Chiesa Nuova) на самой уютной улице в городе Дель Говерно Веккьо (del Governo Vecchio). Балдахин был закончен в 1633 году.
При создании ансамбля Оратория филиппинцев (1637–1662) он придал оригинальную форму линии фасада его архитектурное решение оказало огромное воздействие на итальянское и европейское зодчество 17–18 вв. В 15 лет убежал в Рим. Придавая улицам строго прямолинейные очертания, отмечая их начало и завершение площадями или эффектными архитектурными и скульптурными акцентами, зодчие барокко достигают большого богатства и разнообразия архитектурных мотивов и в то же время создают планировочную систему, упорядочивающую хаотическую застройку средневекового города. Еще ярче особенности культового зодчества проявились в церковных интерьерах. Сжёг рукописи и рисунки, затем покончил с собой.
Придуманный Серлио план при строительстве церкви впервые применил Виньола. Борромини отстаивал идеи использования выразительных возможностей техники, в то время как Бернини придавал большее значение стилю и особенно воображению, которое Борромини расценивал как произвольное, «химерическое», фантастическое возбуждение без основы в истории. Личность Борромини проявляется в этих проектах, хотя стиль Мадерна доминирует в них. Борромини злился на соперника не на шутку, не упуская возможности унизить и оскорбить его. Интерьер был местом пышного театрализованного обряда католической церковной службы (так же как во дворцах – местом торжественных приемов и празднеств), вот таким образом мастера барокко сосредоточивают все средства художественной выразительности именно в интерьере используя возможности синтеза архитектуры, скульптуры, живописи и декоративного искусства. Настоящий, первоклассный архитектор, он не просто строитель, он уже художникКак и любое искусство, в данном случае, научное искусство, архитектуру можно подразделить на три основных вида.
Церковный неф напоминает очертаниями плана два колокола, примыкающие друг к другу своими основаниями. Карло Борромини (рис. БОРРОМИНИ, ФРАНЧЕСКО (Borromini, Francesco), настоящее имя Франческо Кастелли (родился 25. 09. 1599, Биссоне, герцогство Ломбардия — умер 02. 08. 1667, Рим) итальянский архитектор, который был главным раз работником стиля барокко. Особенно характерна его первая самостоятельная работа – небольшая францисканская церковь Сан-Карло алле Куатро Фонтане (Святого Карла у Четырех Фонтанов) в Риме (1638-1667).
В это время Мадерно возглавлял строительство Базилики Святого Петра (Sancti Petri) в Ватикане (Stato della Citt del Vaticano) и палаццо Барберини (Palazzo Barberini), он смог устроить юношу на хорошо оплачиваемую должность. Рожденный от брака Джованни Доменико Кастелли и Анастасии Гарого, Борромини был введен в искусство архитектуры, когда отец послал его в Милан (1608 или 1614) учиться на каменотеса. Обрамления оконных проемов неожиданны, фронтоны нижних окон «наложены» на антаблемент.
Луки или редкие классические мотивы, как в колокольне Сант-Андреа делле Фратте, с горьким чувством ставя себя вне истории, а искусство – над временем, как выражение высшей духовности, которой способен обладать каждый, какой бы ни была его культура. Месту, как многие в тесном Риме, бросают вызов для внешних перспектив.
Бесстрастно-холодные парадные конные портреты королевских особ (инфанта Балтасара Карлоса, 1634–1635, Прадо, Мадрид) отличаются сдержанным великолепием поз, одежд, коней, величием пейзажных фонов. Уже самая ранняя из его работ – коридор в садовом корпусе палаццо Спада (1632-1638) со сводом, опирающимся на расположенные вдоль стен два ряда тосканских колонн, – отмечена незаурядной изобретательностью. Новый стиль, прежде всего, утвердился в церковной архитектуре. Мадерна оставил их как элементы конструкции, а в 1636 году Бернини предложил закончить их. Карла Борромея. Эта сложная комбинация объединяется сложными вплетенными ритмами.
Холостой и вспыльчивый Борромини посвятил себя архитектур ной науке. Сан Карлино удивительно маленький данный его значение для барочной архитектуры было отмечено, что целое здание впишется в один из пирсов купола Св. Религиозный экстаз и эротика причудливо совмещены в этом произведении, как и во многих барочных скульптурах. Карнизы – сложной волнообразной формы, гладкие поверхности отсутствуют вовсе. После смерти Мадерно присоединился к группе Бернини, достраивавшей палаццо Барберини.
Для отделки интерьеров употреблялись разнообразнейшие материалы – цветные мраморы, оживленные яркой узорчатостью естественных прожилок и пятен, золоченая бронза, дерево дорогих сортов. Интерьер барочной церкви как место пышного театрализованного обряда католической службы являет собой синтез всех видов изобразительного искусства (а с появлением органа – и музыки). Таким образом, даже плоскому фасаду Борромини сумел придать некоторую глубину.
Отсюда впечатление какого- то движения, непрерывного бега линий и потока форм. Борромини декларировал свой отход от античности и природы (в том числе от творчества Микеланджело), но он и в самом деле отвергал правильные и ортодоксальные композиционные мотивы древнего мира. В 1660 году удача трагически отвернулась от Борромини. Его настоящая фамилия – Кастелли (Castelli).
Петре и затем также в Палаццо Barberini. Критики неоклассицизма обвиняли Борромини в том, что он работал как краснодеревщик. Фасад расчленен на два яруса, каждый из которых наделен ордером. Учился в родном городе у живописцев Франсиско де Эрреры Старшего и Франсиско Пачеко (1610–1616), в 1617 получил звание мастера.
Церковь, как полагают многие, является образцовым шедевром римской архитектуры Барокко. Вместо центрических в плане построек создавались удлиненные, базиликальные. Первоначальное образование получил в мастерской отца. Этот широкий отбор стилей был дополнен его пониманием структур и материалов.
В 1658—78 гг. Свои «видимые» формы он стал обретать с конца XVI столетия.
А над их препирательствами на словах и в камне развлекался весь Рим. Уровень архитектуры тогда достигал головокружительной высоты, когда практическая деятельность общества подчинялась идеям мирского аскетизма. Представительность и величие в них сочетаются с великолепием (палаццо Барберини в Риме). Борромини добился эффекта, не прибегая к орнаментации и декору. В начале своего творчества тяготел к маньеризму. Юношей он стал подмастерьем резчика по камню в Ломбардии (Lombardia).
Первый – архитектура объемных сооружений, включающая жилые дома, общественные здания (стадионы, магазины, торговые центры, кинотеатры и театры, детские сады и пр. ), промышленные сооружения. На чередовании вогнутых и выпуклых линий, расположенных по форме ромба, Борромини строит план небольшой церкви Сан-Карло у четырех фонтанов в Риме (1634 – 1667). Борромини сыграл значительную роль в формировании городского силуэта. Изысканность, чистота ритма нарастают с увеличением внутреннего напряжения. Бравурность скульптурных форм эффектно соединилась в них с подвижной стихией воды. В картине Менины (Фрейлины, 1657, Прадо, Мадрид) частный эпизод придворного быта (на первом плане – инфанта Маргарита в окружении фрейлин и карликов, рядом – сам художник за исполнением портрета испанской королевской четы, отраженной в зеркале в глубине зала) изображенный в смелом пространственном развороте, предстает как один из моментов общего течения жизни во всей сложности ее взаимосвязанных и изменчивых проявлений.
Приехав в Рим в 1614 году, он работал камнетесом в Мадерны, своего дяди. Художник Диего Веласкес писал без предварительных набросков, прямо на холсте, органично соединяя непосредственные впечатления от натуры со строгой продуманностью композиции, достигая впечатления, казалось бы, вольной импровизации и вместе с тем широкого обобщения. Архитектор Паоло Марушелли составил планы относительно места (которые выживают) и ризница была начата в 1629 и использовалась к 1635.
Сжёг рукописи и рисунки, затем покончил с собой. Их монастырь и церковь Святого Карла у четырех фонтанов – Сан-Карло-алле-кватро-Фонтане (1634-41) – первое самостоятельное произведение Борромини и его шедевр. Новое понимание внутреннего пространства дает Франческо Борромини (1599--1667) (настоящее имя Франческо Кастелли) изобретательный архитектор, ученик Карло Мадерны, современник и художественный соперник Бернини. Не менее, чем Бернини, Борромини был занят проблемами окружающей здания среды, то есть вопросами градостроительства, но абсолютно не заботился об импозантном, монументальном облике города. Берннини по праву считается главным разработчиком стиля барокко.
Исполнительное мастерство Борромини всегда обусловлено практической необходимостью. Бернини владел всеми искусствами, Борромини был только архитектором. Ему принадлежат также декорация интерьера базилики Сан Джованни ин Латерано (1649), фасад церкви Сант Аньезе на площади Навона (1653–1655, закончена Карло Райнальди) и колокольня церкви Сант Андреа делле Фратте (1665). Борромини проявил себя как наиболее ярый и беспощадный критик Бернини, обвиняя его в некомпетентности.
В 1620-х, на территории, смежной с церковью, Отцы уполномочили проекты для своего собственного места жительства и для красноречия (или оратория на итальянском языке), в котором можно держать их духовные упражнения. Патрон (хозяин), однако, начал прислушива гься к советам третьего дизайнера, Пьетро да Кортона и в конечном счете отказался от проекта Мадерна, для восточного фасада дворца.
В главном фасаде церкви Сан Карло (1660-1667) получили развитие барочные формы, выполненные с присущей Борромини динамикой и живописностью. Смелые иллюзионные эффекты, достигаются благодаря тщательно рассчитанному освещению, благодаря которому расширено внутреннее пространство церкви. Идею Браманте по созданию ансамбля из нескольких зданий подхватил Виньола (1507—1573). Колонны самого пышного коринфского ордера устанавливались на высокие пьедесталы.
Гладкие поверхности отсутствуют вовсе. Франческо родился 25 сентября 1599 года в Тичино (Ticino) италоязычном кантоне на юге Швейцарии. В основу композиции расчлененного двухъярусными колоннами и украшенного нишами фасада положен тот же прием построения сложной волнообразной формы (выпуклой середины и вогнутых краев), который составляет основу композиции интерьера. Устроился на строительстве собора Св.
Изменение пропорций ордерных форм Борромини достигает экспрессивных эффектов. Но он жил уже в другое время и это ему полностью осуществить не удалось.
Пластические объёмы кажутся мягкими и текучими. Наружный вид городских дворцов раннего барокко (их прототипом во многих отношениях был палаццо Фарнезе) – становится сдержанным и нередко даже аскетически суровым.
Биография Франческо родился 25 сентября 1599 года в Тичино (Ticino) италоязычном кантоне на юге Швейцарии. Дальнейшие изменения были сделаны Бернини включая фронтон фасада.
Бернини – автор знаменитых фонтанов Рима (фонтан Тритона на площади Барберини, 1637 фонтаны Четырёх рек и Мавра на площади Навона, 1648—55 и др. ). Борромини работал над проектами реконструкции более ранних построек для семейства Спада, Фальконьери, кардинала Памфили, для испанского представительства в Риме, был главным архитектором ордена филиппинцев (1637-43), римского университета Ла Сапиенца (1645-50), Латеранской базилики Сан-Джованни (1653-57), палаццо ди Пропаганда Фиде (1654-64). Его первая самостоятельная работа – церковь Сан Карло алле Куатро Фонтане в Риме (1634–1641, фасад – 1662–1667).
В надгробии папы Александра VII (1671—78) Бернини представил главу католической церкви в окружении многочисленных аллегорических фигур, создал яркую и эффектную театрализованную сцену. Очень быстро Мадерна узнал потенциал Борромини. Фасад расчленен на два яруса, каждый из которых наделен ордером. Петра, в более камерном плане – в площади перед церковью Санта Мария делла Паче архитектором Пьетро да Кортона (1596-1669). За год до этого, с одобрения Бернини и кардинала Франческо Барберини, Борромини был награжден университетской кафедрой архитектуры.
Мудрая непредвзятость и человечность Веласкеса воплотились в его портретах королевских шутов и карликов (Эль Бобо из Кории, Эль Примо, так называемого Хуана Австрийского, Себастьяна Мора и других, все – 1631–1648, Прадо, Мадрид). Итальянское слово «барокко» означает буквально «странный», «причудливый». Архитектор создавал тонкие узоры декора, разламывая линии неярким светом.
Фасады: Фасад расчленен на два яруса, каждый из которых наделен ордером. Получающийся эффект состоит в том, что внутренние более низкие стены, кажется, переплетаются в и, частично ссылаясь на взаимную форму, частично на шестиугольную форму и частично к овальной форме геометрические фигуры, которые все найдены явно в куполе выше. Десятки дизайнеров наживут себе капитал на этом революционном наследии.
Итальянский архитектор. Борромини отстаивал идеи использования выразительных возможностей техники. Молодые годы и образование. IV. 44).
Петра. Закругленные или скошенные углы его построек (оратория филиппинцев, Сан-Карло), угловая башня, служащая ориентиром среди узких улиц (монастырь филиппинцев), ритмика крупных пластических акцентов на протяженном фасаде (палаццо ди Пропагадна Фиде), вогнутые очертания фасадов закрепи в римском градостроительстве приемы, намеченные его предшественниками. В оформлении интерьеров палаццо Фальконьери (1639–1641) наибольший интерес представляют вестибюль и тонкий элегантный декор плафонов. Ранние работы («Давид», 1623 «Плутон и Прозерпина», 1621—22 «Аполлон и Дафна», 1622—25) полны движения, драматического пафоса, страстного порыва. В противовес Бернини творчество его соперника, второго крупнейшего представителя архитектуры барокко Франческо Борромини (1599-1667), дает пример заострения экспрессивных тенденций этого стиля. Но и это казалось недостаточным: колонны собирались в группы, пучки и, отодвигаясь от стены, вместе с мощно-раскрепованными карнизами создавали ощущение неопределенности-то выступающих, то отступающих объемов.
Фонтан организовывал пространство, фиксировал основные оси композиции ансамбля динамикой и разнообразием своих скульптурных форм, контрастирующих с ровной поверхностью площади и относительно спокойными фасадами окружающих зданий. Работал каменотесом на строительстве собора св. Критики неоклассицизма обвиняли Борромини в том, что он работал как краснодеревщик. Гладкие поверхности отсутствуют вовсе. Не смотря на соперничество, Джованни и Франческо иногда создавали архитектуру вдвоем. Мраморный бюст Констанцы Буонарелли (ок.
А декорационный тип фасада, наподобие театрального занавеса или даже «задника», прикрывающего собой объем церковного здания, сформирован еще в искусстве Итальянского Возрождения, но получил законченное выражение в эпоху Барокко. Борромини продолжал работать на строительстве дворца и под руководством Лоренцо Бернини (1629-32). Здесь также характерно возвращение от Классицизма к Готике и даже к романским прообразам. Он довел стиль барокко до максимальной динамичности, экспрессивности форм. Бернини выражает себя в многословных аллегорических повествованиях, стремясь к максимальному пространственному размаху, приводит в движение огромные массы света и тени использует иллюзорные возможности перспективы. Поздние годы и влияние. Овал представляет собой самое простое сочетание кругового и осевого планов.
Многое строится на контрастах, на внесении в архитектуру сочных деталей. Стиль барокко тяготел к парадной торжественности и пышности. Он разделил плоскость стены на два горизонтальных яруса и каждый из них оформил ордером. Церковь приняли за канон для других иезуитских храмов в Европе (в Речи Посполитой, на территории современных Польши, Литвы, Белоруссии и Украины, а также в Латинской Америке). Одной из основных художественных особенностей церкви является уникальная фреска на плафоне церкви. Собор был возведен в эпоху Возрождения архитекторами Браманте, Микеланджело и др.
Исследователь испанского искусства Татьяна Каптерева отмечает следующие характерные черты живописи данного периода:преобладание остроты наблюдения натуры над художественным воображением концентрация внимания на человеке, с исключением других пластов восприятия реальности (это вело к слабому развитию пейзажа и своеобразному, внесюжетному развитию бытового жанра). В сер. построил в Риме церковь Сант-Андреа аль Квиринале.
Необычайно красивы загородные виллы, окруженные садами, расположенными террасами на склонах холмов (вилла дЭсте в Тиволи). Кругу он неизменно предпочитал эллипс. До 1623 Веласкес работал в Севилье.
Бернини также прославился среди современников как автор острых карикатур, превосходный инженер театрального оборудования и автор комедий. Его настоящее имя – Кастелли (Castelli). Чарльзу Borromeo.
Решив стать каменотесом, Франческо продолжил дело своего отца. Независимый архитектор. Найденные для каждого портрета неповторимые сочетания оттенков серебристо-серого, оливкового, серо-коричневого цветов при общей сдержанности гаммы создают индивидуальный строй образов (портреты: Хуана Матеоса, около 1632, Картинная галерея, Дрезден графа-герцога Оливареса, около 1638, Эрмитаж, Санкт-Петербург Дама с веером, около 1648, собрание Уоллес, Лондон серия портретов инфант, Лувр, Прадо). Вот таким образом его ансамбль виллы Джулия для папы римского Юлия III (понтифик в 1550—1555 годах) небольших размеров. Будучи почти самоучкой, он развивал в себе культ Микеланджело.
Человек в искусстве барокко предстает как сложная, многоплановая личность со своим миром переживаний, вовлеченная в драматические конфликты. Этим достигается стилевое единство фасада и интерьера, а также богатство форм и ракурсов. В подлинном Барокко стена агрессивна, напряжена и динамична. Пленительная красота и живописное многообразие реальности воплотились в серо-жемчужном колорите картины с нанесенными свободными ударами кисти голубыми, розовыми, темно-серыми, коричневатыми прозрачными мазками.
Он отличался от Лоренцо Бернини и прочих современных ему архитекторов тем, что основывал свои конструкции скорее на геометрических фигурах (модулях), чем на пропорциях человеческого тела. Его мягкие свинцовые рисунки особенно отличительные. В картинах Вакх (Пьяницы, до 1630) и Кузница Вулкана (1630 обе картины в музее Прадо, Мадрид) художник объединил мифологические образы богов с грубоватыми, нарочито приземленными образами людей, наделил их реальными психологическими характерами. Церковь Сан-Карло алле Куатро Фонтане (1628-1641) эллиптическая в плане, с вытянутой продольной осью, что создает эффект сжатия, а не расширения пространства, как у Бернини в церкви Сан-Андреа.
Затем отправляется осваивать ремесло в Милан (Milan), а в двадцать лет уже трудится в Риме, под началом родственника Карло Мадерно (Carlo Maderno). Второй – ландшафтная архитектура, включающая в свой состав, в большей мере, организацию садово-паркового пространства (парки, бульвары, скверы, также «малые» архитектурные формы – беседки, фонтаны, мостики). Терезы» (1644—52, церковь Санта-Мария делла Виттория, Рим) – великолепная архитектурно-скульптурная композиция.