Владимир Лукич Боровиковский Презентацию выполнила: Ученица 11 Б МКОУСОШ с УИОП г. Кирс Борисова Юлия 2011 год. Презентация для школьников на тему Боровиковский Владимир Лукич по истории.
Боровиковский. Весь клан Боровиковских служил в Миргородском полку. В Портрете князя А. Б. Куракина (1801–02) гармония крупных цветовых пятен сменяет тонкость нюансировки нежных холодноватых оттенков в портретах 1790-х гг., четкий рисунок приходит на смену чуть размытым, тающим контурам. Художник Боровиковский картины выполнил на аллегорические темы.
Гавриила Романовича Державина художник писал дважды. Взгляды моделей разнонаправленны, взоры грустны, но спокойны. Этот портрет представляется более интересным. С детства рисовавший юноша решил заниматься живописью. Львова. Лоб, глаза и нос были прекрасны и сияли блеском гения. ».
Боровиковский стал учиться у Лампи, пользовался также советами Д. Г. Дурна как черт и умна как ангел». Для женщины сложена слишком сильно и мужественно.
«Лизынька и Дашинька» – дворовые девушки, жившие в доме Н. А. Львова. Но ни деньги, ни слава не меняли художника. На императрице повседневная одежда, ее окружает густая зелень парка. Похоронен он был на Смоленскомкладбище. Неизвестно, что в портрете от самой модели, а что прибавил, присочинил художник.
Это не просто изображение добрейшей старушки и рачительной семьянинки Безбородко с двумя дочерьми — болезненной, хрупкой (и вскоре умершей) Любашей и легкомысленной, живой и своенравной Клеопатрой (богатейшей невестой России, сумевшей промотать в браке как свое приданое, так и состояние мужа). Движения рук даже не замедлены, а замерли. Владимир Лукич Боровиковский (1757 – 1825) – родился в небогатой семье, происходившей из украинских казаков. Художник в середине 90-х годов склоняется к идиллическим изображениям. По утверждению деятеля русской культуры, писателя и профессионального военного А. Ф.
Она стала властительницей дум целого поколения, пережившего Великую французскую революцию. К. Батюшков выразился лаконичнее: «. У Львова он знакомится с новым направлением в литературе – сентиментализмом. Боровиковский пишет не мифологическую картину, а выбирает излюбленную форму портрета.
Одновременно в портрете использованы тонкие цветовые соотношения: он сочетает редкостные зеленовато-голубые тона платья и тюрбана с золотисто-коричневым оттенком пояса и шали. Через несколько лет он стал одним из известнейших художников-портретистов. Сияющую молодость написал Боровиковский. Своеобразием русского парадного портрета (и в творчестве Левицкого и Боровиковского), призванного прославлять прежде всего положение человека в сословном обществе, было стремление к раскрытию внутреннего мира человека.
Это размышление о старости относится к последним годам жизни художника. Именно с икон начинал и сам Владимир. Закончив дела с наследством, художник навсегда расстается с Миргородом.
15 лет вышла замуж за князя А. А. Суворова (сына А. В. Суворова). Молодая женщина нежна и мечтательна. Лампи.
3а тридцать восемь лет упорной работы в Петербурге художник создал сотни произведений. Кисти одного из них, И. В. БугаевскогоБлагодарного, принадлежит портрет Владимира Лукича, а А. Г. Венецианов, будущий «отец бытовой живописи», написал первую биографию своего учителя. Старость Боровиковского была грустной. Будущий художник родился в Малороссии в шумном Миргороде, в семье казака Луки Боровика. Цель работы: продолжить воспитывать художественный вкус и эстетические чувства учащихся, расширить их кругозор, познакомить с творчеством одного из известнейших русских портретистов.
Елена Александровна Нарышкина (Суворова-Рымнинская) (1785- 1855), княгиня, дочь обер-камергера Александра Львовича Нарышкина, мать – Мария Алексеевна Сенявина, дочь известного адмирала. Она прогуливается по парку с белой тонконогой собачкой. Через 3года после написания портрета Мария Ивановна скоропостижно скончалась от чахотки. Арсеньева. Достойная старость.
Через несколько лет он стал одним из известнейших художников-портретистов. Ему позировали вельможи, генералы, отцы церкви.
Художник создает лирическую поэму. Фигура девушки объемно выделяется на фоне деревьев. О себе писал: "Я занят трудами моими непрерывно. До Жермены де Сталь ни одна женщина не сыграла такой роли в истории, какая выпала ей. На заднем плане картины виден обелиск, знаменующий собой славу русского оружия. Художник показал легкий и жизнерадостный характер юности.
Боровиковский вел одинокую, замкнутую жизнь, всецело поглощенный искусством. «Владимир Боровиковский- величайший портретист». Такова Е. Н. Именно тогда он создал два варианта необычного по своей лирической камерности портрета изображавшего Екатерину II на прогулке в Царскосельском парке портрет статс-секретаря Д. П. Трощинского, передающий внутреннюю силу этого незаурядного человека, выбившегося из низов а также парадные портреты – удивительно красивый и экзотичный портрет Муртазы Кули-Хана (1796), пышный портрет А. Б. Куракина, выразительно представляющий человека, которого за любовь к роскоши называли "бриллиантовым князем", а за редкостную спесь – "павлином". «Лизынька и Дашинька», 1794). 15 лет вышла замуж за князя Аркадия Александровича Суворова (1780-1811). Александра Невского, св.
Еще немного – и зазвучат волшебные звуки музыки. Твердил я стих обвороженный, Мой стих, унынья звук живой.
Работал он очень много. Но какая голова венчала это тело.
Мне потерять час превеликую в моих обязанностях произведет расстройку". Второй раз – уже отошедшего от государственных дел мудрого, весьма немолодого человека. Луизa Жермен де Сталь — французская писательница. Ему позировали вельможи, генералы, отцы церкви. Непринужденно пишет Боровиковский. Он преуспевал и в парадном портрете (многиеего произведения в этом жанре почитались за образцы) и в интимном и в миниатюрном. Он был добросовестен и трудолюбив и все делал отлично: и многочисленные копии, которые ему заказывалине раз и даже те портреты, в которых от него требовали следовать какомунибудь модному образцу. Расцвет его искусства был недолгим — чуть более десятка лет на рубеже XVIII XIX вв., — но прекрасным. Именно тогда он создал портрет Павла I, статссекретаря Д. П. Трощинского, передающий внутреннюю силуэтого незаурядного человека, выбившегося из низов, а также парадные портреты — удивительно красивый иэкзотичный портрет Муртазы Кулиxана, пышный портрет А. Б. Куракина, выразительно представляющийчеловека, которого за любовь к роскоши называли «бриллиантовым князем», а за редкостную спесь —«павлином», портрет Державина, сидящего в кресле у письменного стола, заваленного рукописями. Свой творческий путь в столице начал с небольших портретов и миниатюр («Портрет Г. Р. Державина», 1795 «Торжковская крестьянка Христинья», ок.
На рубеже 18–19вв. Пушкин: Дано об ней воспоминанье Ее минутное внимание Отрадой долго было мне. За этот портрет художник был признан «назначенным» в академики, а уже через год был удостоен звания академика. Юная Елена Александровна была фрейлиной императрицы.
Особое место в русском искусстве XVIII века и в творчестве Боровиковского составляют парадные портреты. Нарышкин, состоял во время Венского Конгресса. Таковы портрет персидского принца Муртазы-Кули-Хана (1796) и бриллиантового князя, вице-канцлера А. Б. Куракина (1801), прозванного за спесь и любовь к роскоши павлином и известный портрет в далматике и порфире императора Павла I (1800), заказанный для конференц-зала Академии художеств. Художник берет уроки в мастерской И. Б. «Портрет Лопухиной» считается едва ли не лучшей работой Боровиковского.
«Портрет М. И. Лопухиной», написанный в 1797 году, считается одним из каноничных для стиля Боровиковского. Русское искусство XVIII века. Брался и за парадные портреты и за «домашние сцены» и за иллюстрации к книгам и романам и за копии используя красивый багет для картин. – М. : Высшая школа, 1999. Среди них знаменитое творение Державина – ода «Бог». меняется изобразительный язык художника: в произведениях начинают преобладать черты ампира («Портрет писательницы Ж. деСталь, 1812). Она оставила один из первых исторических трудов о своем времени.
Молоденькая «смолянка», фрейлина императрицы, кокетливо смотрит на нас изображая собой пастушку. Художник написал ее в белом утреннем туалете на фоне сада с розой в руке. Путь в Академию художеств (АХ) ему был закрыт по возрасту. С ленивой и томной грацией Лопухина облокотилась на садовый парапет.
Xудожник запечатлел крупнейшего русского поэта допушкинской поры Гаврилу Романовича Державина (1743–1816), портрет написан с натуры. Полный силы и энергии, с румяным лицом, Державин изображен сидящим в кресле у письменного стола, заваленного рукописями. Естественно, что иконописцем стал и Владимир. Крестьянин греет руки и одет тепло, так как он стар и так как на дворе стоит зима. Художник намеренно укрупняет фигуру старика, приближает его морщинистое лицо к зрителю. Словно чтото надломилось в человеке: веру он стал соединять с выпивками и покаяниями.
В это время В. Л. В 1787 году он исполнил две аллегорические картины для украшения одного из "путевых дворцов", возводившихся на пути следования Екатирины II в Крым. Рука Державина демонстративно указывает на деловые бумаги и рукописи, лежащие на столе. Несколько лет (с 1792 года) Боровиковский брал уроки у И. -Б. Отец его и два брата, Василий и Иван, были иконописцами, работавшими в окрестных храмах.
1795г. Он удостаивался чести писать с натуры Екатерину II. В нем собирается культурный цвет столицы. Косматый, полуслепой старик в овчинном тулупе протягивает над огнем грубые угловатые руки.
Боровиковский внезапно скончался от разрыва сердца. Боровиковский вел одинокую, замкнутую жизнь, всецело поглощенный искусством. Филипповой. Здесь Боровиковский жил и работал до конца своих дней.
Среди первых работ можно выделить портрет О. К. В нем нет кабинетного антуража. Своеобразием русского парадного портрета (и в творчестве Левицкого и Боровиковского), призванного прославлять прежде всего положение человека в сословном обществе, было стремление к раскрытию внутреннего мира человека. Уже в 1795 году Боровиковскому присвоено звание академика, а в 1802 году – советника АХ.
Она была женой друга, такого общительного и приветливого человека, как Боровиковский. В руке она держит символ богини любви – яблоко. В парадном алом мундире с орденами св. Всегда склонный к религиозности (иконостас церкви Смоленского кладбища иконы для Казанского собора), Боровиковский в 1819 г. увлекся мистицизмом, сектантством и вступил в «Духовный союз». Левицкого, портретного художника весьма большого таланта.
328—329. ). (1797) В условной, зашифрованной форме, объяснявшейся боязнью вызвать гнев нового царя, ненавидевшего все, что было каким либо то ни было образом граничит с его матерью, он рисует меткими живыми штрихами когда-то виденную им сцену: А тут прекрасных нимф с полком В прогулку с легким посошком Ходила По мягкой мураве близ вод На восклицающих смотрела Поднявших крылья лебедей.
Он "удостаивался чести" писать с натуры Екатерину II. Ее поза абсолютно непринужденна, но в то же время изысканна и изящна. Об Анне Луизе Жермене де Сталь писал немецкий поэт Э. М. Арндт: «. Особое место в русском искусстве XVIII века и в творчестве Боровиковского составляют парадные портреты.
По приезде в Петербург Боровиковский сблизился с Д. Г. Левицким и, возможно, учился у него. Колорит поразителен нежно-голубыми и перламутровыми оттенками играет свет и тень. «Зима» автопортретна для Боровиковского, конечно, не по внешнему облику, а по восприятию неуклонного хода жизни. Композитор Д. Россини написал в ее честь кантату на известный мотив: "Ах, зачем было огород городить", повторенную им затем в финале второго действия оперы "Севильский цирюльник". В 1823 году княгиня Суворова вступила во второй брак с князем Василием Сергеевичем Голициным и остальную часть своей жизни провела на юге России, в Одессе, Симферополе и в крымском имении мужа "Василь-Сарай". Образ ЕкатериныII, созданный Боровиковским, взял за основу А. С. Пушкин, работая над повестью «Капитанская дочка». История русского искусства в XIX веке.
Она не жеманничает. К 1810 г. в творчестве Боровиковского наметился поворот к романтическому направлению, но его активность ослабла. Да, вслед за поэтом скажем, эту красоту спас В. Л. Не стал отступать от семейной традиции и Владимир Лукич. В 1814 году княгиня Елена Александровна была в Вене, где отец ее, А. Л.
Владимира, св. Спустя сто лет Яков Полонский посвятит портрету проникновенные строки. С наибольшей полнотой идеал чистой, поэтически возвышенной души, способной на глубокие чувства и переживания, был воплощен художником в «Портрете М. И. Лопухиной» (1797). Письменного стола и всего, что сопровождает подобную работу.
Пейзаж полотна проникнут настроением покоя и тишины. В портрете поражает удивительная гармоничность образа и средств выражения. Таковы портрет персидского принца Муртазы-Кули-Хана (1796) и "бриллиантового" князя, вице-канцлера А. Б. Куракина (1801), прозванного за спесь и любовь к роскоши "павлином" и известный портрет "в далматике и порфире" императора Павла I (1800), заказанный для конференц-зала Академии художеств. Наступила осень жизни.
Боровиковскому свою мастерскую, что говорит о добром отношении учителя к ученику. Скорее всего это был Н. А. Львов (архитектор, музыкант, поэт и художник), так как уже в конце следующего года Боровиковский оказался в Петербурге и именно в доме Львова. Мягкая воздушяая дымка заполняет пространство. «Портрет Куракина» написан в первые годы XIX столетия, когда в творчестве художника наметились некоторые новые тенденции.
Замечательно, что лицо старика – бодрое, никакого уныния и мрачности в нем нет. Он многое повидал и познал и обо всем поведал людям. Анны и св. Он видел, как, придя со службы, отец, дядя и братья, помолившись, начинали писать иконы. Боровиковский и мог ее запечатлеть.
В 26 лет княгиня Суворова осталась вдовой с четырьмя малолетними детьми. Владимир Лукич был всецелопоглощен искусством и его мастерство быстро оценили заказчики. Скупой пейзаж (ледяной грот и покрытая снегом долина) соответствуют образу простолюдина. Художник показал не только ее несравненную красоту, но и личные стороны ее характера. Портрет Елены Александровны Нарышкиной Ей посвятил стихотворение А. С.
В столице пробежало семь лет жизни и перед нами – зрелый Боровиковский. Но ни деньги, ни слава не меняли художника. Чем же примечателен портрет Екатерины, выполненный художником.
Он мучился от несправедливости, которую наблюдал вокруг. Лекарство от нее искал и, в масонской ложе «Умирающий сфинкс» и в филантропии и конечно же в искусстве. Кто-то из свиты императрицы обратил внимание на эти картины и на их автора. Они, видимо, понравились, так как его пригласили в Петербург. Но, дослужившись до чина поручика, вышел в отставку.
Елена Александровна обладала хорошими музыкальными способностями и приятным голосом. На памятник своих побед Она смотрела: на Алкида, Как гидру палицей он бьет Здесь присутствуют все детали изображенные на портрете Боровиковского : и легкий посошок, с которым идет Екатерина близ вод и мягкая мурава на аллее и лебеди и памятник Алкиду – А. Г. Орлову, который подразумевался под именем древнегреческого героя. Иоанна Иерусалимского (командорский крест), ласково и спокойно улыбаясь, смотрит на нас выдающийся русский поэт. Лицо ее полно важности и снисходительной доброжелательности. Случай помог ему расстаться с глухой провинцией.
Все жадно впитывает Боровиковский. О себе писал: Я занят трудами моими непрерывно. Лицо Боровского дышит умом, благородством и простотой.
Здесь читают «письма путешественника» и «Бедную Лизу» Карамзина, тут звучат новые стихи Капниста, чувствительные вирши читает поэт Дмитриев, здесь бывает Г. Державин, а также художник Д. Левицкий, который становится первым учителем новичка в столице. Мне потерять час превеликую в моих обязанностях произведет расстройку. B душе художника поселились усталость и равнодушие. Бестужева, это лицо воина, который с решимостью переносит тяготы службы, сознательно идет на лишения и опасности ради блага родины и, при всей суровости своей профессии, сохраняет просвещенный разум, без которого храбрость была бы «безрассудность или зверство». В «Портрете ЕкатериныII на прогулке в Царскосельском парке» (1794) государыня представлена в виде пожилой приветливой дамы, совершающей прогулку в сопровождении любимой собачки.
Она занимала видное место среди высшей европейской аристократии. Но как индивидуальны черты его героинь и как дивно хороша каждая. Так мило ею повторенный, Замеченный ее душой.
Спокойная мудрость смотрит на зрителя с портрета. Императрица изображена в домашнем платье и чепце, без привычных регалий. Настроению портрета соответствует нежный, голубовато перламутровый колорит. Ранние работы создавались под влиянием сентиментализма.