Как писал П. М. Третьяков, портрет «особенного ничьего внимания не возбудил и даже, в скорости, подвергся остракизму, то есть должен был уступить место произведениям современных корифеев искусства и сойти с выставки». К началу 1790-х годов относится миниатюрный портрет поэта В. В. И в то же время Боровский на портрете представляется храбрым, но недалеким человеком. Хотя женщины не допускались в масонские ложи, для нее было сделано исключение, Лабзина присутствовала на собраниях ложи. Героини Боровиковского неизменно грациозны изящны, уравновешенны и спокойны. Сначала он служил в чине пресвитера в придворной церкви в Гатчине.
Художник в середине 90-х годов склоняется к идиллическим изображениям. Они, видимо, понравились, так как его пригласили в Петербург. Не случайно за особую любовь к украшательству Куракина прозвали «бриллиантовым князем».
Из этих работ лучшей является великомученица Екатерина, поражающая величественностью и монументальностью, чистотой и благородством образа. После смерти Куракина на его могиле в Павловске был установлен памятник с надписью: «Другу супруга моего». В «Портрете А. Б. Куракина» творческие возможности Боровиковского достигли полного расцвета. А. Подобедов окончил курс в Духовной семинарии Троице-Сергиевой лавры. Среди первых работ можно выделить портрет О. К.
А. Б. Куракин был осыпан всевозможными милостями, наградами (орденами святого Владимира и святого Андрея Первозванного), получил высокое назначение, стал вице-канцлером. В 1803-м он должен был перебраться в Черниговскую епархию. В глубине картины виднеется часть дворцовой архитектуры. Скупой пейзаж (ледяной грот и покрытая снегом долина) и коричневато-серая гамма соответствуют образу простолюдина. Как наглядно показала специальная выставка в Брауншвейге (Германия), Боровиковскому были известны произведения голландской и немецкой живописи на тот же сюжет14. Широко образованный священник в 1785 году был назначен служить в церковь Иоанна Воина, «что на Якиманке».
Художник выбрал большого размера холст, представил фигуру почти в рост. Однако конец карьеры был весьма плачевен. Боровиковский пишет не мифологическую картину, а выбирает излюбленную форму портрета.
Сияющую молодость написал Боровиковский. Возвышение у трона, на котором стоит император, еще более поднимает его величие. Эта проповедь удостоилась высокой оценки Екатерины Великой. Теперь главная моя обязанность для Казанского великолепно строящегося собора». Александр Борисович Куракин был сыном известного вельможи времен Екатерины Великой.
Словно что-то надломилось в человеке: веру он стал соединять с выпивками и покаяниями. Своеобразием русского парадного портрета (и в творчестве Левицкого и Боровиковского), призванного прославлять прежде всего положение человека в сословном обществе, было стремление к раскрытию внутреннего мира человека. Возвратившись в Петербург, Куракин получил звание обер-прокурора Сената. По-видимому, незадолго до отъезда Десницкий позировал Боровиковскому.
Здесь читают «письма путешественника» и «Бедную Лизу» Карамзина, тут звучат новые стихи Капниста, чувствительные вирши читает поэт Дмитриев, здесь бывает Г. Державин, а также художник Д. Левицкий, который становится первым учителем новичка в столице. У Львова он знакомится с новым направлением в литературе – сентиментализмом. Она воспитывалась в Петербурге, в лучшем тогда пансионе Беккера и прямо из пансиона выдана за муж за моего отца, бывшего тогда товарищем детства Великого князя Константина Павловича и получила от Потемкина обширные поместья в Новороссийском крае». Картина благополучно прибыла в «первопрестольную» и была помещена на выставку Общества любителей художеств. Художник стремился избегнуть парадности, даже изображая представителей царской фамилии. Да, вслед за поэтом скажем, эту красоту спас В. Л. В 1794 году ее выдали замуж за богатого грека Ивана Христофоровича Калагеорги (Карагеорги), который был приглашен в свиту великого князя Константина Павловича для обучения его греческому языку. Фигура девушки объемно выделяется на фоне деревьев.
Художник, живший в преддверии романтизма, сделал своего героя достаточно воодушевленным. Художник, хоть получил прижизненную славу и имел достаточно денег, жил замкнуто и одиноко. В ответ внук Темкиной, мировой судья Николай Константинович Калагеорги, которому были переданы права на портрет, написал: «Портрет моей бабушки имеет втройне историческое значение — по личности художника, по личности моей бабушки и как тип красавицы восемнадцатого столетия, что составляет его ценность абсолютно независимо от модных течений современного нам искусства». В 1907 году у вдовы Н. К. Калагеорги произведение приобрел московский собиратель И. Е. Цветков. Перед нами портрет Гаврилы Романовича Державина, поэта 18 века. Здесь Боровиковский жил и работал до конца своих дней. Боровиковский умело соединяет три фигуры в целостную группу, замыкает их единой силуэтной линией. Особняком в творчестве мастера стоит картина «Аллегория зимы в виде старика, греющего руки у огня» (ГТГ). Капниста, тогдашнего предводителя миргородского дворянства.
В 1788 году возвратился в Грузию и на следующий год возведен в сан католикоса. Художник намеренно укрупняет фигуру старика, приближает его морщинистое лицо к зрителю. Художник в середине 90-х годов склоняется к идиллическим изображениям. Филиппова изображена в белом утреннем платье во время прогулки по парку. Боровиковский использовал также гравюры с оригиналов западноевропейских мастеров. Владимир Лукич Боровиковский (1757 – 1825) родился в небольшом украинском городке Миргороде.
В нем нет кабинетного антуража. Художник Боровиковский картины выполнил на аллегорические темы. Недаром в переписке Боровиковского с родными в этот период проскальзывают нотки усталости («силы мои начинают изменять», — сетует он). В конце девяностых годов он создает ряд официальных портретов. Сияющую молодость написал Боровиковский.
Арсеньева. Он портретировал целые семейства — Толстых, Арсеньевых, Гагариных, Безбородко, Куракиных. Величие фигуры императора подчеркивает и его гордая осанка.
В парадном алом мундире с орденами св. Тем не менее в общем решении портрета уже чувствуется индивидуальность Боровиковского. Судя по письмам Елизаветы Григорьевны, она была скромной женщиной и заботливой матерью (имела четырех сыновей и пять дочерей). Вскоре после ее свадьбы Александр Николаевич Самойлов выразил желание «иметь портрет Елизаветы Григорьевны Калагеоргиевой».
Преобладающее место в его художественном наследии занимают камерные изображения «в натуру». Здесь — парадное и более традиционное изображение, следующее определенным сложившимся канонам. С именем Боровиковского связывают еще один портрет выдающегося деятеля православной церкви митрополита Амвросия (в миру Андрей Подобедов). Художник создает весьма необычный образ духовного лица.
В 1808 году пятидесятилетний художник с горечью писал: «Я уже, хотя, впрочем, молод, но старик». В 1810-е годы слава Боровиковского как крупнейшего портретиста эпохи постепенно начала меркнуть. Гармония создается всем строем портрета – линии певучи и плавны, положение руки повторяет форма ветки дерева над молодой женщиной. Непринужденно пишет Боровиковский. Тем не менее портрет высоко оценили и даже выставляли в конференц-зале Академии художеств. Просветленный взор устремлен вверх. Вслед за ним Боровиковский продолжил эту линию портрета в светской живописи. Этот портрет представляется более интересным.
Закончив дела с наследством, художник навсегда расстается с Миргородом. Образ зимы, ассоциирующийся со старостью, был также воплощен и А. Х. Востоковым в одном из его стихотворений. Он изображен в интерьере, на фоне драпировки. Образ ее не лишен сентиментальности.
B душе художника поселились усталость и равнодушие. В характеристиках персонажей больше конкретности, нежели в полотнах 1790-х годов. К тому времени Владимир Лукич по рекомендации графа А. С. Строганова получил звание советника (присуждение состоялось в декабре 1802 года). Все жадно впитывает Боровиковский.
К числу лучших и самых выразительных следует отнести «Портрет Михаила Десницкого» (около 1803, ГТГ). В начале XIX в. работы Б. под влиянием классицизма становятся более сдержанными по настроению и сухими по живописи (парадные портреты А. Б. Куракина, 1801 – 02, ГТГ и Павла I, 1800, ГРМ). Он происходил из семьи священника, родился в деревне Топоркове Московской епархии.
Первые десять лет художник прожил у известного архитектора Н. А. Львова в Почтовом стану (ныне Почтамтская улица). 3 тридцать восемь лет упорной работы в Петербурге художник создал сотни произведений. С детства рисовавший юноша решил заниматься живописью.
Владимир Боровиковский разрабатывает в противовес официальному сословному портрету тип изображения «частного» человека с его простыми, естественными чувствами, проявляющимися наиболее полно вдали от «света», на лоне природы. В 1799 году в жизни Десницкого произошло важное событие. Боровиковский написал Десницкого еще дважды: в 1816 году, уже в сане архиепископа (в черном клобуке) и незадолго до его смерти — в белом клобуке митрополита. Репрезентативен и наряден «Портрет католикоса Грузии Антония» (1811, ГТГ). Антоний (1760–1827) происходил из царского грузинского рода. Произведения его кисти в наибольшей степени соответствовали замыслу сооружения. Кисти одного из них, И. В. Бугаевского-Благодарного, принадлежит портрет Владимира Лукича, а А. Г. Венецианов, будущий «отец бытовой живописи», написал первую биографию своего учителя. Старость Боровиковского была грустной.
В 1782 году Михаил Десницкий обучался в Филологической семинарии при «Дружеском ученом обществе», тесно связанном с Н. И. Новиковым. Третьяковская галерея) — вершина творчества Боровиковского.
Занимался Боровиковский и религиозной живописью в Казанском соборе имеются хорошие образцы искусства Боровиковского в этом роде: "Благовещение" (в царских дверях главного иконостаса), "Константин и Елена", "Великомученица Екатерина", "Антоний и Феодосий". Характерны портреты А. Лабазиной с воспитанницей (1803), А. Безбородко с дочерьми (1803), Н. Дубовицкой (1809).
Куракина, князя Лопухина-Трощинского и большой портрет во весь рост Фет-Али Мурзы Кули-Хана, брата персидского шаха, писанный по заказу императрицы в бытность принца посланником в Петербурге. Свободная живописная манера, легкий эскизный мазок, сочетание светлых приглушенных тонов отвечают настроению спокойной созерцательности. Колорит поразителен нежно-голубыми и перламутровыми оттенками играет свет и тень.
Первым из них был портрет Д. П. Трощинского, статс-секретаря Екатерины Второй. Художник написал ее в белом утреннем туалете на фоне сада с розой в руке. Живописи учился под руководством отца. В столице пробежало семь лет жизни и перед нами – зрелый Боровиковский. Павел приблизил и обласкал Амвросия. Среди ранних изображений следует назвать эскиз «Семейного портрета» (ГТГ), «Семейный портрет В. А. Единственный в творчестве Боровиковского предполагаемый автопортрет — это одновременно религиозное полотно: «Христос, благословляющий коленопреклоненного мужчину», написанное в 1824 году. Художник написал молодую жену своего друга, архитектора П. С. Незадолго до кончины Павел I вернул ему расположение и пост вице-канцлера.
Из мужских портретов стоит отметить портрет Д. П. Ф. Петрушевский. Фигура девушки объемно выделяется на фоне деревьев. Таковы портрет персидского принца Муртазы-Кули-Хана (1796, ГРМ) и бриллиантового князя, вице-канцлера А. Б. Куракина (1801, ГТГ), прозванного за спесь и любовь к роскоши павлином и известный портрет в далматике и порфире императора Павла I (1800, ГРМ), заказанный для конференц-зала Академии художеств. Арсеньева.
Тихая дремлющая природа навевает ей сладкие грёзы, приятные мечты, а может быть, легкую грусть. Александра Невского, св. Он видел, как, придя со службы, отец, дядя и братья, помолившись, начинали писать иконы. Всегда склонный к религиозности (иконостас церкви Смоленского кладбища иконы для Казанского собора), Боровиковский в 1819 г. увлекся мистицизмом, сектантством и вступил в «Духовный союз». Боровиковский следует распространенному в иконологии изображению. Художник представил М. Десницкого в епископском облачении. Анны и св. Боровиковский (Владимир Лукич) – художник исторической, церковной и портретной живописи, родился в 1758 г. в Миргороде, умер в 1826 г. Сын дворянина, он в молодых летах состоял в военной службе, которую оставил в чине поручика и затем поселился в Миргороде, где и занимался живописью неизвестно, кто был его первым наставником в этом искусстве.
В Отделе рукописей сохранились письма сына и внука Е. Г. Темкиной к П. М. Третьякову. В изобразительном искусстве эта тема была широко распространена в скульптуре (работы Жирардона, Прокофьева, Бушардона). Он никогда не был женат, у него не было детей, друзей у него было немного. Куракина (1801). Лекарство от нее искал и, в масонской ложе «Умирающий сфинкс» и в филантропии и конечно же в искусстве. Наступила осень жизни.
Вдовствующая императрица Мария Федоровна навсегда сохранила привязанность к другу мужа. На портрете Екатерины II (1794—95) императрица представлена в домашнем платье во время прогулки в парке, что резко отличало эту работу от множества традиционных парадных царских портретов XVIII века. Произведение носит ярко выраженный репрезентативный характер. Львова.
Владимира, св. Резко изменило судьбу худогжника путешествие Екатерины II в Крым в 1787 году. Это одна из наиболее ранних работ Боровиковского – портрет Ольги Кузьминичны Филипповой. Наиболее ранние сохранившиеся произведения художника датируются 1785 годом, – иконы Богоматери и Христа, а также образ «Царь Давид», – находятся в Музее украинского искусства в Киеве. Она здесь на первых ролях. Михаил Десницкий (1761–1821) в миру носил имя Матвея Михайловича.
Левицкого, портретного художника весьма большого таланта. Это портреты А. Долгорукого, М. Долгорукой, А. Сталь и др. Десницкий полностью погружен в сокровенную беседу с Всевышним. Для одной из воздвигнутых на пути следования императрицы «потемкинских деревень» Боровиковский написал две картины, увидев которые Екатерина II повелела позаботиться об авторе.
Не стал отступать от семейной традиции и Владимир Лукич. С 1811 года жил в России, был награжден высшими наградами — орденами Андрея Первозванного и Александра Невского. В 1796 году священник был переведен из Москвы в северную столицу. Лампи. Молоденькая «смолянка», фрейлина императрицы, кокетливо смотрит на нас изображая собой пастушку.
Сияют, блещут перламутром краски, сверкает весельем юное свежее личико, задорно вздернут курносый носик. наряду с композициями на религиозные сюжеты писал миниатюры (портрет В. В. Капниста, ГРМ) и близкие к ним по характеру исполнения интимные портреты (Лизынька и Дашинька, 1794, ГТГ), в которых разрабатывал в противовес официальному сословному портрету тип изображения частного человека с его прирождёнными склонностями, простыми чувствами, наиболее полно раскрывающимися в непринуждённой обстановке домашнего интерьера или в естественном окружении. Она была женой друга, такого общительного и приветливого человека, как Боровиковский. Владимир Лукич был всецело поглощен искусством и его мастерство быстро оценили заказчики. В определенном смысле Боровиковский стоял у истоков камерной формы портрета, получившей развитие в рисунках и акварелях О. А. Кипренского, в акварелях молодого К. П. Брюллова и П. Ф. Соколова. Новый элемент в образное содержание семейного портрета вносит Боровиковский в «Портрете сестер Гагариных» (1802, ГТГ). Анна и Варвара были дочерьми действительного тайного советника Гавриила Гагарина. Именно с икон начинал и сам Владимир.
Второй раз – уже отошедшего от государственных дел мудрого, весьма немолодого человека. Художник показал легкий и жизнерадостный характер юности. Слева на фоне — изображение распятого Христа. Последний художник века Просвещения, он как бы подготавливает появление российских романтиков: биографией и воспитанием связанный с «рационалистами», эмоционально он тяготеет к тому, еще неведомому поколению, что придет им на смену. Оставаясь верным идеям русского сентиментализма с его культом «простых» человеческих чувств и близости с природой, художник своих героинь обычно изображал наедине с природой, погруженными в мечтательную задумчивость.
Боровиковский стал учиться у Лампи, пользовался также советами Д. Г. Первыми художественными работами Боровиковского также были иконы. Однако его исполнение было завершено по прошествии двух лет. Там — портрет друга, высоко духовного человека. Такова Е. Н. В 1783 году, когда его отец признал русский протекторат, Антоний уехал в Россию.
С тех пор «Портрет Темкиной», не оцененный по достоинству в свое время, находится в постоянной экспозиции и по праву является жемчужиной музея. Одним из самых выразительных портретов кисти В. Л. Боровиковского, украшающих экспозицию Третьяковской галереи, по праву следует назвать также «Портрет князя А. Б. Куракина» (1801–1802). Он видел и, возможно, копировал картины, которые хранились в Эрмитаже и частных собраниях Петербурга (галерея Строганова, коллекция Разумовского). Всегда подверженный религиозным настроениям, Боровиковский увлекся распространенным в то время религиозным мистицизмом: в 1819 году он вступает в «Духовный союз».
Филипповой» (1790). Перед нами портрет генерал-майора Федора Артемьевича Боровского. Куракин любил поистине царскую пышность в поместной жизни. При новом императоре Александре I он выполнял отдельные дипломатические поручения. Она не жеманничает. Помимо икон он писал и портреты, в духе той наивной полупрофессиональной живописи, которая была распространена на Украине. Случай помог ему расстаться с глухой провинцией. Судьбу Владимира Лукича в корне изменили две аллегорические картины, выполненные для украшения кременчугского дворца, одного из «путевых дворцов», возводившихся на пути следования Екатерины II в Крым. К этой работе его привлек друг, поэт В. В. Капнист (который был сослан за смелые произведения из Петербурга на родную Украину), как предводитель дворянства Киевской губернии составлявший проекты «потемкинских деревень» для торжественных встреч Екатерины II. Картины понравились императрице и польстили ее самолюбию. Он многое повидал и познал и обо всем поведал людям.
В 1801 году, незадолго до переворота, возведен в сан митрополита. Боровиковский стремился к точности, конкретизации облика модели, был внимателен к передаче отдельных деталей. Иоанна Иерусалимского (командорский крест), ласково и спокойно улыбаясь, смотрит на нас выдающийся русский поэт. Будущий художник родился в Малороссии в шумном Миргороде, в семье казака Луки Боровика. С наибольшей полнотой идеал чистой, поэтически возвышенной души, способной на глубокие чувства и переживания, был воплощён художником в «Портрете М. И. Лопухиной» (1797). В начале 1780-х вышел в отставку в чине поручика. Непринужденность, даже интимность, отличает этот портрет.
В 1822 году она мужественно разделила участь мужа и последовала за ним в ссылку. В 1805 году возник цикл стихотворений Г. Р. Державина, посвященный временам года (среди которых есть «Зима»). походила на портреты князя». Непринужденно пишет Боровиковский.
На фоне пейзажа – колосьев, березок и васильков, символизирующих сельскую простоту, легким певучим силуэтом рисуется нежная фигура юной женщины в простом белом платье с локонами, небрежно ниспадающими на плечи. Одет Державин в светло-синий сенаторский мундир с орденом на красноватой ленте. Произведения обратили на себя внимание. Филиппова, которого называл самым близким себе человеком. В 1925 году его коллекция вливалась в собрание Третьяковской галереи. Письменного стола и всего, что сопровождает подобную работу.
Лицо поэта вылеплено правдиво и строго, в нем простота и грубоватость, чувствуется неуживчивый и «нельстивый» характер поэта. Со 2-й половины 1790-х гг. Но важно уже то, что Боровиковский отказался от изображения царицы в виде земной богини. Традиция портретирования служителей православного культа была заложена в «парсунах» работы неизвестных мастеров петровского времени. Показательно, что идеолог этого направления Николай Карамзин писал в 1802 году: «Мужество — великое свойство души народ им отличный, должен гордиться собой».
Боровского, созданный в 1799 году и портрет князя А. Б. Отец, писавший иконы для сельских церквей, обучил иконописи детей и династия Боровиков славилась в местной художественной артели. Он изображен в кабинете, у стола, на фоне полок с книгами.
Его искусство неоднородно, его судьба при всем внешнем благополучии (успех, карьера, ученики) внутренне драматична. Репродукции картин Боровиковского Владимира отличаются мягкой цветовой гаммой, лиричным настроением и умением выразить характер изображенного на них человека, при этом подчеркнув именно лучшие его черты. Марья Ивановна Лопухина, в девичестве Толстая изображена в возрасте 23 лет. Опальный вельможа должен был жить в своем имении Надеждине Саратовской губернии.
Так на «Портрете А. Е. Лабзиной с воспитанницей» (1803, ГТГ) героиня представлена в роли наставницы, свято исполняющей свой долг. Ее поза абсолютно непринужденна, но в то же время изысканна и изящна. Екатерина II изображена гуляющей по парку Царского Села со своей любимой собачкой.
Мать крепко обняла дочерей, унаследовавших восточную красоту ее армянских предков. Боровиковский одним из первых стал использовать деталь как важнейшее средство характеристики героя, своеобразный «ключ» к его внутренней сущности. Но тем не менее судьба распорядилась так, что картина поступила в галерею. Еще немного – и зазвучат волшебные звуки музыки.
в портретах Боровиковского находят яркое выражение черты сентиментализма. Родился в семье живописца и иконописца Л. И. Боровиковского (Боровика), представителя казацкой старшины, получившего дворянство. «Портрет М. Лопухиной» (Гос. Спустя сто лет Яков Полонский посвятит портрету проникновенные строки. Молоденькая «смолянка», фрейлина императрицы, кокетливо смотрит на нас изображая собой пастушку.
Портрет погрудный, все внимание сосредоточено на лице. Молодая женщина нежна и мечтательна. Художник берет уроки в мастерской И. Б. Она предстала в обычном домашнем облике. Несмотря на прямую аналогию композиции с произведением Иоахима Зандрарта «Январь» (Баварские государственные собрания, замок Шлейсхейм), Боровиковский создал оригинальный образ, отмеченный реальными и национальными чертами. В 1812 году в Академии художеств демонстрировались работы Ореста Кипренского, которые сразу снискали огромный успех у публики. М. Десницкий был деятельным членом Московского общества любителей словесности. В 1790 году Десницкий произнес в Московском Успенском соборе «Слово по случаю заключения мира России со Швецией».
Об этом говорят награды, в частности мальтийский крест. Новое поколение молодых художников-романтиков начало активно заявлять о себе. Императрица, посетившая «первопрестольную» по случаю празднования Кючук-Кайнарджийского мира, целую неделю не выходила в свет по случаю болезни. Львова, находившегося в свите Екатерины II во время ее поездки по Крыму. Но, дослужившись до чина поручика, вышел в отставку. Боровиковский был левша, т. е. писал левой рукой.
В путешествии Императрицы Екатерины II на юг России, предпринятом ею в 1787 году, путь ее лежал через Миргород (Полтавской губернии), где предполагалось сделать остановку. Для творчества Боровиковского характерны поиски новых образных решений. Спокойная мудрость смотрит на зрителя с портрета.
Портретист. К этому времени и относится начало работы В. Л. Боровиковского над портретом А. Б. Куракина. Поэтической иллюстрацией к этой работе Боровиковского могут служить строки Г. Державина:Являя благородны чувства, Не судишь ты страстей людских:Объяв науки и искусства, Воспитываешь чад своих. Тройной портрет А. И. Безбородко с дочерьми (1803, ГРМ) относится к наивысшим достижениям в создании семейных портретов. Художник показал легкий и жизнерадостный характер юности.
Он мучился от несправедливости, которую наблюдал вокруг. После воцарения Павла I он создает большой портрет императора в порфире. Возможно, этот портрет был заказан друзьями епископа. И вновь по каким-то причинам Третьяков не купил портрет.
Ее лицо спокойно и задумчиво, взгляд полон мягкой доброжелательности. Боровиковский Владимир Лукич (1757-1825), русский и украинский художник.
Вероятно, таким он и был и художник точно подметил несоответствие между торжественностью обстановки и некоторой будничностью выражения лица и изображенного. Такова Е. Н. В этих условиях Боровиковский не мог не обратиться к поискам новых образов и форм. Но наиболее ярко его талант раскрылся в серии женских портретов.
«Портрет М. И. Лопухиной», написанный в 1797 году, считается одним из каноничных для стиля Боровиковского. До 1788 жил в Миргороде, учился у отца и дяди – иконописцев с конца 1788 – в Петербурге, где пользовался вначале советами Д. Г. Левицкого, а с 1792 занимался у австрийского художника И. Б. Лампи. Фигура поэта выделяется на фоне зеленой драпировки, скрывшей левую часть интерьера. В руке она держит символ богини любви – яблоко. Он был четвертым сыном царя Ираклия II от брака с княжной Дарьей Дадиан-Менгрельской.
Старшая Анна, держащая в руке ноты, серьезная и полная внутреннего достоинства. В нем собирается культурный цвет столицы. Творчество Владимира Лукича Боровиковского принадлежит сразу двум столетиям. Амвросий был назначен архиепископом Петербургским и Новгородским.
Гавриила Романовича Державина художник писал дважды. Этого портрета имеется два экземпляра: большой находится в картинной галерее Эрмитажа, другой, меньший – в Академии Художеств. Достойная старость. Он постригся в монахи и принял сан архимандрита Юрьева монастыря в Новгороде.
В руке она держит символ богини любви – яблоко. Она родилась в Москве, в Пречистенском дворце, 12 или 13 июля 1775 года.
Небольсиных» (ГРМ), представляющих супругов с малолетними детьми. По-видимому, сказались и личные переживания творца, его раздумья о надвигающейся старости. Анна Ивановна Безбородко была супругой Ильи Андреевича, родного брата канцлера А. А. Безбородко, крупнейшего государственного деятеля и дипломата Екатериненской эпохи. Вскоре она оказалась в чужих руках. В 1785 году удостоился сана архиепископа. Твердая осанка исполненная выразительности.
Лиза Темкина (по некоторым документам Темлицына) воспитывалась в доме племянника Григория Александровича — А. Н. Самойлова. Не случайно этот образ позднее привлек А. С. Пушкина. Он запечатлел священника во время молитвы, правая рука лежит у него на груди. Боровиковский. В начале девятнадцатого века Десницкий получил новое назначение в Малороссию.
Звезда модного портретиста ярко засияла на небосклоне искусства. Художник создает лирическую поэму. Мне желательно, чтобы она списана так, как графиня Скавронская была писана Лампием чтобы шея была открыта и волосы растрепаны буклями, лежали на оной без порядка».
Впоследствии ее супруг И. Х. Калагеорги стал губернатором Херсона и Екатеринослава. К сожалению искусство В. Л. Боровиковского в то время не было оценено по достоинству. С 1774 числился «сверх комплекта» в Миргородском полку. С начала 90-х гг.
И. Лопухина, 1797, ГТГ В. И. Арсеньева, 1795, ГРМ). В образах больше определенности, чем у его современников — Левицкого и Рокотова. В качестве приданого Темкиной было выделено село Балацкое Херсонской губернии. Филипповой.
Ответственная работа растянулась на несколько лет (с 1808 по 1811). Боровиковский исполнил шесть образов для Царских врат главного иконостаса, а также четыре местных образа (для второго и третьего иконостасов). По приезде в Петербург Боровиковский сблизился с Д. Г. Левицким и, возможно, учился у него. Решительный и энергичный поворот головы Боровского придает портрету известный пафос. В это время он сблизился с масонами. Далматик из белого бархата — древняя одежда византийских императоров.
Косматый, полуслепой старик в овчинном тулупе протягивает над огнем грубые узловатые руки. и А. С. Художник показал не только ее несравненную красоту, но и личные стороны ее характера. Весь клан Боровиковских служил в Миргородском полку.