Чуткие люди, заслуживающие полного доверия, рассказали нам, что на бедном Хозе Браго профессор Боннар производил какие-то эксперименты. В 30-е годы Боннар часто писал море и виды городов, натюрморты, в которых также ощущается стремление художника к декоративности. Причем в год оформления брака Пьер Боннар написал интерьер, где на видном месте лежала та самая книга Мария. Рисуя обнаженное тело, Пьер Боннар чаще всего как бы лепил объем цветовыми рефлексами, пробовал передать на полотне еле уловимые движения, те позы, которые не могут длиться долго.
Дело в том, что на Боннара сильно влияла японская гравюра. Перед смертью Хозе Браго профессор Боннар поддерживал более тесные контакты с профессором Сиккарди – известным филологом и специалистом по машинному анализу текстов. И когда иные господа ахают и охают, что упустили Боннара или Марке, я думаю о том, что с их стороны было бы куда умнее не упускать того, что есть сегодня и что предлагается почти за бесценок, а завтра обязательно станет таким же недоступным, как сегодня Боннар и Марке. Те, кто близко знал Боннара, считали, что эта безусловная удача непосредственно связана со знакомством художника с Мартой де Мелиньи (ее чаще называли Марией Бурсен), которая осталась его возлюбленной на всю жизнь.
Пьер Боннар, безусловно, является одним из выдающихся и видных художников рубежа XIX-XX веков. Пьер Боннар (фр. Pierre Bonnard 3 октября 1867 года, Париж, — 23 января 1947 года, Ле-Канне, деп. В 1926 г. Пьер Боннар стал членом жюри крупной художественной награды Карнеги, которая проходила в США. Это, например, двойной портрет, на котором изображены жена Боннара и жена Таде Натансона – Марта Боннар в красной кофте.
Боннар (Bonnard) Пьер (1867-1947) французский живописец. Считается, что новый этап творчества Пьера Боннара открылся пейзажем Мост Гренель, где главным акцентом композиции стала вертикаль Эйфелевой башни. Цвет, цветовые сочетания и контрасты — вот главные герои произведений Боннара, к какому бы жанру они ни относились.
В момент возникновения движения Боннар работает несколько часов в неделю в государственных архивах. В ранней живописи Боннара отражено влияние признанных мастеров, художников – импрессионистов – Гогена, Сезанна, Мане, Дега. Пьер Боннар (художник) регулярно заводил мимолетные связи на стороне, а в 1918 г. у него появилась постоянная натурщица, которая была его любовницей. Делая иллюстрации к поэзии Верлена, Боннар выполнил их в розовом цвете, а вскоре проиллюстрирован еще Дафниса и Хлою, Естественную историю Жюля Ренара, 628-Е-8 Октава Мирбо.
Огюст Ренуар, увидав иллюстрации Пьера Боннара, пришел в восторг: У вас есть свой шарм, очарование, не пренебрегайте этим. Пьер Боннар даже запечатлел его на нескольких своих картинах. Окончательные изменения произошли уже после смерти Хозе Браго, когда во главе института встал профессор Боннар, биокибернетик с мировым именем и были связаны с расширением области исследований. Профессор Боннар не опроверг предположения об эксперименте, он лишь сказал, что я не должен был рассчитывать на что-либо другое, кроме отрицания. Более того, оказывается, в завещании есть пункт, по которому Боннар становится единственным опекуном моего сына в случае, если Марио пожелает воспользоваться плодами писательской деятельности своего отца.
Другие известные картины в биографии Пьера Боннара изображают пейзажи, обнаженные тела, автопортрет. В 1889 году Боннар оставляет архивы, чтобы начать работать в прокуратуре, куда он ходит, как «на каторгу». Как уже говорилось выше, Пьер Боннар был одним из лидеров группы художников, которая именовалась Наби.
Основные темы его работ – интерьеры, пейзажи, небольшие уличные и бытовые сценки, за которые Боннара часто относят ко второму поколению импрессионистов, позднее названных «интимистами». Будучи не только замечательным живописцем, но и мудрым человеком, Боннар внимательно присматривался к сменявшимся художественным течениям, впитывал из них то, что было близко его душе, но никогда не подпадал под чье-либо влияние и не терял собственного лица в искусстве. В 20-30-е годы Пьер Боннар часто изображал интерьеры, в которых пробовал сочетать интимность и декоративность. Боннар охотно использует экспрессивные и карикатурные деформации, не заботясь о воспроизведении реальности, которую интерпретирует в декоративной манере, часто причудливо и с юмором.
Пьер Боннар входил в группу наби, увлекался японской гравюрой и творчеством Гогена, однако его пейзажи, натюрморты, ню неповторимы. Академии, которые не оплевывают все новое, восхищаются Матиссом, Боннаром и Люрса и могут отличить хорошее от плохого. По самым скромным подсчётам, Марта позировала Боннару около 400 раз, причём нет ни одной картины, где бы её тело состарилось. Картины Боннара — средство выражения его видения, его переживания мира.
Пьер Боннар, картины которого насыщены различными оттенками, отличался тем, что всегда стремился к нерезким, даже приглушенным цветам. В 1893 году Боннар встречает 24-летнюю Мари Бутсен — музу, которая будет вдохновлять его на создание многочисленных ню, среди которых есть и подлинные шедевры. Совместно с Серюзье, Вюйаром, Рансоном, а также Тулуз-Лотреком Боннар работал над сценическими постановками в «Свободном театре» Андре Антуана, «Театре Творчества» Люнье-По, а также в театре марионеток, созданном его зятем, композитором Клодом Террассом. Боннар был прежде всего декоратором.
После выставки Импрессионисты и синтеристы, которая была организована в 1889 году на Всемирной выставке, Боннар решил полностью посвятить себя искусству и вместе со своими товарищами Вюйаном и Дени начал работать в мастерской театрального деятеля Люнье-По. Во второй половине 30-х годов Боннар принимал участие в оформлении дворца Шайо иллюстрировал книги. Главными жанрами Боннара стали семейные портреты, ню, пейзажи.
Портреты Боннара, написанные в 20-е годы, довольно сильно отличаются от портретов начала века. В 1888 г. Боннар проходил обучение в Школе изящных искусств, где была образована группа «Наби» (от еврейского nebiim (пророки), объединявшая молодых художников искавших новые горизонты в искусстве. Русский коллекционер И. А. Морозов не только покупал картины Боннара, но и заказал ему декоративные панно для украшения своего особняка.
Кроме Боннара, в группу вошли – Денни, Серюзье, Руссель, Вюйар и др. Будучи в возрасте 26 лет, Боннар, как мальчишка, влюбился в Марту де Мелиньи, которая занималась продажей цветов. Позднее Боннар отходит от резко очерченных контуров и цветовых контрастов. Именно тут образовалось объединение художников Наби, которое возглавлял Боннар.
Пьер Боннар родился 13 октября 1867 года в Фонтен-о-Роз, в семье служащего военного министерства. В глубокой старости написал Боннар еще одну свою излюбленную Столовую и композицию Цирковая лошадь, несколько пейзажей. Уже в 1895 году появились новые литографии Боннара Некоторые черты парижской жизни, где уже нет того обобщенного контура, которым отличались художники наби, нет нарочитого подчинения орнаментальности.
Среди товарищей Боннара называли «Наби японствующий». Сегодня крупнейшие мировые музеи и ценители искусства гордятся, если в их коллекции имеется хоть одно произведение Боннара. Пьер Боннар (фр. В этих работах Пьер Боннар изображал не просто город, а город, населенный людьми.
В конце XX века архитекторы вдруг как бы заново открыли для себя эти интерьеры Боннара, каждый из которых очень легко превращается в настенную роспись. В 1888 г. Боннар проходил обучение в Школе изящных искусств, где была образована группа «Наби» (от еврейского nebiim (пророки), объединявшая молодых художников искавших новые горизонты в искусстве. Пейзажи Боннара этого времени напряженны, даже трагичны. Основные темы его работ – интерьеры, пейзажи, небольшие уличные и бытовые сценки, за которые Боннара часто относят ко второму поколению импрессионистов, позднее названных «интимистами».
В начале века Боннар преодолевает в себе тягу к стилю модерн, звездный час которого уже кончается и все чаще использует светлую палитру импрессионистов. Еще одна известнейшая работа Пьера Боннара – Утро в Париже, где изображена столичная улица. Но юноше удалось отстоять свою точку зрения, поэтому Пьер Боннар поступил в частную художественную академию Жюлиана. В конце Второй Мировой войны, в 1945 году, Боннар ненадолго приезжает в Париж.
На юге Франции Боннар встречался с Полем Синьяком и Ренуаром (1910), а в 1912 году приобрел поместье в Вернонне и нередко виделся с жившим в Живерни Моне. Творчество Боннара весьма разнообразно: он создавал эскизы мебели, афиши, рисунки для тканей, расписывал ширмы и театральные декорации. 23 января 1947 года Пьера Боннара не стало.
Однако свой последний час Пьер Боннар встретил, глядя на другое полотно – «Миндальное дерево в цвету», которое закончил за несколько дней до смерти. В ранней живописи Боннара отражено влияние признанных мастеров импрессионистов – Гогена, Сезанна, Мане, Дега.
Боннар много путешествовал, посетил Бельгию, Голландию (1907), Италию (1910, 1922), Германию (1913), Испанию, Англию, Алжир, Тунис, США (1926). Этот же принцип использован художником в создании панно для украшения особняка русского коллекционера И. А. Морозова. Такое обозначение придумал поэт Анри Казалис, который углядел в группе художников-единомышленников черты, роднящие их с древними пророками народа израилева: «большинство носило бороды, некоторые были евреями и все были до невозможности серьезны». музей современного искусства).
В работах, созданных около 1900, Боннар передает колорит повседневной жизни во множестве париж-скнх сцен и пейзажей (которые часто называют «вер-леновскими»), менее широких и цветных, чем картины импрессионистов, но замечательных по своему сочетанию забавных нелепостей и меланхолии и стремлению сузить тему до интимного и простого декора («Лошадь фиакра», 1895, США, частное собрание). Только на рубеже нового столетия Боннар отказывается от этой мрачноватой палитры. Вместе с Серюзье, Дени и Вюйаром он снял большую мастерскую в Нижнем Монмартре. Связанные с декоративностью позднего импрессионизма пейзажи, бытовые сцены интерьеры и натюрморты Боннара отличаются изысканностью цветовых решений, лирической созерцательностью («Лето в Нормандии», 1912, ГМИИ «Столовая на даче», 1913, Институт искусств, Миннеаполис «Студия с мимозой», 1939-46, Национальный музей современного искусства, Париж и др. ). В 1939 году Боннар последний раз едет в Нормандию.
Знак присутствия мужчины – трубка на ночном столике – делает эту картину драматичной. Чудо пробуждения природы олицетворяют здесь фигурки маленьких задумчивых фавнов, сидящих на пригорке среди нежной весенней зелени (другое название — Маленькие фавны). Вместе с Серюзье он написал декорации для сатирической пьесы А. Жарри «Король Юбю», поставленной в молодом театре «Творчество». Все средства, которые давала ему юридическая практика, шли на оплату занятий в ней.
Эрмитаж), Ранней весной в деревне и Осенью. Друзья прозвали Боннара наби-японцем, так как именно японское искусство помогло ему понять, что свет, форму, характер можно выразить, не прибегая к валерам, только одним цветом. Тогда отец устроил его на работу к помощнику прокурора. Его любовь к путешествиям возникает от неудовлетворённого любопытства и потребности постоянной смены обстановки.
Отсюда у художника такое большое количество изображений обнаженного женского тела в ванне. Но по воле отца он после окончания школы отправился в Париж изучать право.
Эти черты живописи Боннара вызывали все большие симпатии у публики, особенно в годы Первой мировой войны и в послевоенный период, когда люди истосковались по мирной, спокойной жизни. Уже в 1890-е годы Боннара называли «интимистом». Боннар любит писать интерьеры жилых комнат с фигурами людей. Однако самое сильное влияние японской гравюры видно в работах именно Боннара, которого даже называли «японствующим Наби».
При этом его ощущения радостного состояния передаются не в том, какие именно сюжеты он изображает, а в том, через какие цвета мы видим, например, «Женщину, принимающую ванну» (1925). Для афиши журнала 1894 года Боннару позировала Марта (Мария) Бурсен, которая стала его постоянной спутницей и моделью, а впоследствии женой. БОННАР (Bonnard) Пьер (3. 10. 1867, Фонтен-о-Роз, близ Парижа – 23. 1. 1947, Ле-Канне, близ Канн), французский художник и график.
В начале 1920-х он уже не пытается передать «впечатление». Первые ню, печальные и мрачные, проникнуты атмосферой «конца века» («Безразяичная», 1899, Париж, музей Орсэ) около 1910 они уступают место «обнаженным за туалетом», более светлым и лишенным всяких невротических и чувственных помыслов («Обнаженная против света», 1908, Брюссель, Кор. Взгляд скользит по краю ванны, затягивая зрителя в созерцательность момента.
Подобно другим «ученикам Гогена», Боннар «упрощает линию и усиливает цвет» (что дало одному из критиков повод говорить на его первой выставке о «неистовом ташизме» художника), часто используя цвета очень произвольно, не заботясь о сочетании со светом моделировке он предпочитает арабески и, смело пренебрегая перспективой и дальним планом, словно сжимает композицию, стремясь свести воедино все пространственные планы и плоскости картины. В других – стол выступает в виде своеобразной картины в картине. Пьер часто рисовал жену, а на одном из ее портретов 1925 г. в интерьере была нарисована та самая книга «Мария», работа над которой соединила его с Мартой. Я вновь изучаю основы, начинаю с азбуки. 1903, Санкт-Петербург, Гос., Пьер (Bonnard, Pierre) 1867, Фонтене-о-Роз, близ Парижа — 1947, Ле-Канне, Приморские Альпы. Художник, как и другие наби, начал сотрудничать с журналом «Revue blanche», объединившим ключевые фигуры литературной и художественной жизни конца XIX века. Здесь родилось немало талантливых работ художника: «Красные маки» (1926 г. ), «Обнаженная на корточках», «Балконная дверь» (обе в 1933 г. ), «Обнаженная в ванне» (1938-1941 гг. ).
Он вновь и с необычайной изобретательностью вводит перспективу и пространственные планы, построенные с помощью системы отражений и зеркал («Зеркало над умывальником», 1908, Москва, Музей изобразительных искусств им. Выходили и другие иллюстрированные издания, для которых работал Боннар. Учился в парижской Школе изящных искусств (с 1887) у В. А. Бугро, затем в академии Р. Жюлиана. Ему не нужны ни роскошь, ни удобства, он человек со скромными запросами.
Фестиваль музыки и искусства Боннару (англ. Bonnaroo Music and Arts Festival или Боннару)— ежегодный, четырёхдневный музыкальный фестиваль, проходящий на 300-гектарной ферме в городе Манчестер, США. Художник непременно посещал великие европейские музеи. Мне кажется, я понял. А когда тот, познакомившись с Гогеном, принес на занятия и показал всем один из его пейзажей-этюдов, нарисованный на крышке ящика от сигар, Гоген стал кумиром молодых художников. В 1894 году художник создаёт знаменитую афишу для журнала «La Revue Blanche».
Ради него я жертвовал формой, почти не сознавая этого. Сбор фруктов (все — Москва, Гос. Цвет меня увлек. Боннар и «Наби». Довольно скоро Боннар перерос своих учителей и стал самостоятельным и признанным художником.
Особенно сказались трудные условия жизни зимой 1940-1941 гг. За плечами у Боннара несколько престижных лицеев, в том числе, Луи-де-Гран. Все они были решены в бытовом жанровом плане.
До Первой мировой войны художник иллюстрировал еще много изданий («Параллельно» Поля Вердена, «Дафниса и Хлою», «628-Е-8» Октава Мирбо, «Естественную историю» Жюля Ренана и др. ). Рано начал рисовать, в конце 1880-х поступил в Школу изящных искусств в Париже, посещал Академию Жюлиана (1887), где сблизился с М. Дени, П. Серюзье, П. Рансоном, Э. Вюйаром, основателями объединения Наби (1889, от древнеевр. — пророк).
Когда в 1942 г. жена умерла, Боннар очень тяжело переживал ее уход. Испытал влияние Дега, Гогена. Выставка «Пьер Боннар» в Базеле продлится до 13 мая. В 2012 году проводился в 11 раз. Выходец из зажиточной буржуазной семьи, Бонна.
Связано это не только с его художественными поисками в области формы, но и с переездом в небольшой городок Ле Канне, в котором чета Боннаров приобрела виллу «Ле Боске». Здесь он создает свою знаменитую серию «Интерьеры». Впрочем, это не помешает супругам прожить вместе долгую и счастливую жизнь. В 1925 художник переезжает на юг, где покупает дом в Канне однако было бы слишком неосторожным видеть в его картинах последних лет влияние южного света, который он никогда не любил. В то же время он начинает стремительную карьеру иллюстратора. Нередко интерьер сочетается с открытым пространством — окно, дверь распахнуты в сад — этим как бы утверждаются добрые отношения человека и природы: Балконная дверь (1933, Париж, частное собрание).
На этом пестром, часто крикливом фоне безмятежное, созерцательное интимное искусство Боннара производило хороший эффект и очень импонировало публике. Происходил из состоятельной семьи, получил высшее юридическое образование. Дени). Художник признается: «Я опять засел за ученье. Работы, написанные в 1930-е, замечательны своей монументальностью, композиционной свободой, богатством, сложностью, а нередко и странностью колорита («Обнаженная перед зеркалом», 1933, Венеция, Гал. Но все эти интерьеры объединяет одно – интимность и безмятежность, выявление красоты в обычных вещах.
В этот период Боннар присоединяется к импрессионизму, разоблаченному конструктивистской логикой и геометрией как символ декадентской сентиментальности. Один из немногих, кому это удавалось – Анри Матисс.
Несмотря на такое описание их работы отличает насыщенность яркими тонами и легкость, за которой скрывается философская концепция. Однако Боннар и здесь рисовал, создавая гротескные пародии на свою жизнь. Обеденный стол, залитый солнечный светом. Его рисунок артистичен, образы емки и подчас гротескны, но взгляд художника на мир исполнен мягкого юмора и доброжелательности: серия Парижские сценки (1895—1899), Французское шампанское (1891, рекламный плакат), Ла Ревю Бланш (1894, реклама журнала) иллюстрации к роману Дафнис и Хлоя Лонга (1902).
Но все они были полны теплого чувства, передавали разные настроения, обладали интимностью изображения (неслучайно во многих картинах Боннар рисовал домашних животных – кошек, собак). Одним из классических произведений Боннара этого времени можно считать созданную в 1899 году Заснувшую женщину (живописное повторение иллюстрации к стихам Верлена). На юге художник сближается с Матиссом, который оказывается его соседом. Неслучайно Боннара высоко ценили Огюст Ренуар и Одилон Редон, а сам он в беседе с Анри Матиссом однажды назвал себя «последним импрессионистом». Художников связывала не только многолетняя дружба, но и схожая манера изображения интерьеров, композиция и тонкое владение цветом. «Вымышленный дом». На выставке в Fondation Beyeler картины сгруппированы по залам так, чтобы не только показать нам технику изображения внутреннего пространства комнат – столовой, ванной, спальни, но и попытаться представить себе «дом» Боннара, собранный из очень разных работ, на которых показаны различные сцены из частной жизни.
современного искусства, КаПезаро «Белый интерьер», 1933, Гренобль, Музей изящных искусств). В его творчестве появляется пейзаж («Терраса в Верноне», около 1930, Дюссельдорф, Художественный музей). Действительно, в теме «обнаженных» Боннар находит возможность изменить свое отношение к реальности. Эти новые «свободные» тенденции появились у Боннара прежде всего в литографиях «Некоторые черты парижской жизни», сделанных в 1895 г. и в книжной графике.
Барьеры в виде столов или парапета, колонн и арок создавали особый оптический эффект, как бы удаляющий зрителей от изображаемых предметов и событий («Уголок Парижа», 1905 г. «Площадь Клиши», 1912 г. «Лето в Нормандии», 1911-1912 гг. ). Здесь он знакомится с Морисом Дени и Полем Ран-соном, вместе с которыми, а также с Валлотоном, Вюйяром и Майолем, под влиянием Поля Серюзье, который по возвращении из ПонтАвена был полон идеями символизма, организует в 1889 группу «Наби», называвшую себя «учениками Гогена» (М. Родом из семьи чиновника, Боннар сначала изучал юриспруденцию в Сорбонне, а затем учился в Академии Жюлиана в Париже, затем в Школе изящных искусств, где в 1888 г. образовалась группа «Наби», в которую вошли Рансон, Дени, Серюзье, Вюйар, Руссель, а позднее к ним присоединился Валлотон. В своём творчестве они ориентировались на Поля Гогена.
Пьер родился в парижском предместье Фонтен-о-Роз, в интеллигентной семье. Значит, мне надо изучить рисунок». Пьер Боннар родился 3 октября 1867 года в Париже.
музей изобразительных искусств им. Но он не пренебрегает и живописью, регулярно выставляясь вместе с другими набидами. Однако самое сильное влияние японской гравюры видно в работах именно Боннара, которого даже называли «японствующим Наби». Что же касается Пьера, то его с детства более всего интересовали древние языки и рисование.
Его произведения уже тогда оценивались очень высоко. С началом Второй мировой войны состояние здоровья Марты резко ухудшилось. Он продаёт дом в Верноне и возвращается на виллу в Каннэ.
В период между двумя войнами появляется серия «купальщиц», наполненных необыкновенным разнообразием отражений, серия, которая стала шедевром Боннара («Обнаженная в ванной», 1937, Париж, Гор. Тейт «Столовая», Копенгаген, Новая Карлсбергекая глиптотека). Теперь у меня есть все бумаги, но продуктов пока нет. В 1943 он признается Жоржу Бессону, что всю жизнь колебался между интимизмом и декоративностью.
Эрмитаж) — одно из самых поэтичных полотен Боннара. Она восхищает Тулуз-Лотрека и Феликса Фенеона (знаменитого критика искусств), а его отец — по словам матери Боннара — пляшет от счастья. Терраса, где комические фигурки являются одновременно нотными знаками.
Им же были выполнены афиша и театральные программы спектакля. Кроме литографий и иллюстраций, Боннар также выполняет театральные декорации, эскизы предметов интерьера, а в 1895 году даже принимает участие в конкурсе мебели для столовой комнаты, организованном Школой декоративных искусств. Главные сюжеты его картин – сцены частной жизни, небольшие частные минутные радости. Одной из них стала картина «После обеда в буржуазном семействе» (1900 г. ).
Пьер Боннар был хорошо знаком с Амбруазом Волларом и запечатлел его на нескольких своих портретах. Этот январь форменно голодный месяц. Работая над иллюстрациями к роману Петера Нансена «Мария», он создает необычайно нежный и женственный образ юной девушки, который пишет с натурщицы Марии Бурсен известной под именем Марты де Мелиньи. Один из основоположников группы «Наби». Однако все помыслы юноши были связаны с искусством.
И, как сам признавался позже, он вновь засел за учение. Испытал влияние П. Гогена, А. де Тулуз-Лотрека и японской ксилографии 18-19 века. Умер Боннар в Ле-Канне 27 января 1947года. Он, если можно так сказать, закрыл эту эпоху в истории французского искусства.
Отец надеялся сделать из сына юриста. Летняя терраса посреди цветущего сада. Название группы происходит от древнееврейского слова «нави», что значит «вестник», «пророк».
Свое изучение он начал с пейзажей. В то же время в 1887 он поступает в академию Жюльена. Его творческая деятельность очень разнообразна.
Но Пьер Боннар вдруг почувствовал, что XX век ставит перед художниками новые задачи. Супруги переживают холод и голод. Группа просуществовала только до 1905 года.
Это тяготение к ограничиванию изображаемого еще больше проявляется в других портретах Боннара, написанных в закрытом помещении на фоне различных интерьеров (портреты Мизии и Таде Натансон, Э. Вюйара, А. Воллара, Ж. Бессона и др. ). В этом групповом портрете семьи Терраса преобладает светлая колористическая гамма. музей изящных искусств). Вместе с тем он был всегда обращен к Гогену и символистским кругам, но его самоирония и скромность не позволяли Боннару разделить сентиментальные и туманно-мистические интересы «набидов».
1896, Нью-Йорк, частное собрание), Начало весны (ок. Занимался художественной фотографией. Недаром группу наби часто называли группой La Revue Blanche. На первый взгляд сюжеты их могли показаться банальными – «Бабушка с ребенком», «Ребенок ест вишни», «Молодая женщина около лампы», «Молодая женщина около окна», «Заснувшая женщина». Осенью 1888 года Поль Серюзье, товарищ Боннара по Академии Жюлиана, вернулся из Понт-Авена с написанной «под диктовку» Поля Гогена картиной – так называемым «Талисманом» (музей Орсэ, Париж), – которая, равно как и прошедшая вскоре небольшая выставка «Группы импрессионистов и синтетистов» с участием Гогена, произвела глубокое впечатление на Боннара и его друзей.
А. С. Пушкина). Неважно, окажетесь ли вы в Пушкинском музее в Москве, в музее Орсе в Париже или в лондонской Тейт Модерн, вы безошибочно угадаете работы художников из «Наби». Изображает многочисленные сцены из жизни Парижа. Его афиши, ширмы, рекламные плакаты, обложки журналов (Ревю Бланш) становятся произведениями подлинного искусства и приносят автору успех и известность.
В 1925 г. Боннар приобрёл дом на Лазурном берегу, в Ле-Канне. Родом из семьи чиновника, Боннар сначала изучал юриспруденцию в Сорбонне, а затем учился в Академии Жюлиана в Париже, затем в Школе изящных искусств, где в 1888 г. образовалась группа «Наби», в которую вошли Рансон, Дени, Серюзье, Вюйар, Руссель, а позднее к ним присоединился Валлотон. В своих картинах художник стремится распределить освещение по наклонным и затененным планам так в 1913 появляется мотив застекленной двери («Столовая в загородном доме», Миннеаполис, Институт искусств). Много пейзажей рисует Боннар и в других местах Франции.
Критики часто называют Боннара «художником счастья». По той же причине многие часы ей приходилось проводить в ванной. Сюрезье даже ездил к нему в Бретань и был так впечатлен встречей, что по возвращении организовал группу «Наби» (фр. Но главное место в его творчестве теперь принадлежало живописным полотнам. Неслучайно в это время художник избирается почетным президентом группы «Молодая французская живопись» (1918 г. ), а ряд прославленных галерей во Франции и других странах Европы, а также в США организуют выставки его работ. А Тулуз-Лотрек тут же захотел познакомиться с Боннаром.
В 1888 году Пьер Боннар поступил в Школу изящных искусств. Кроме того, выставляется независимо от группы. В 1912 Боннар покупает маленький дом «Ма Рулотт» в Верноне, где часто бывает К. Моне, живущий в Жи-верни. В 1908 году он открывает для себя Алжир и Тунис.
Однако самое сильное влияние японской гравюры видно в работах именно Боннара, которого даже называли «японствующим Наби». Боннар выставлял свои работы на «Салоне независимых» и познакомился с Тулуз-Лотреком. Во время проведения фестиваля около 100 000 гостей приезжают в принимающий город. Во время проведения фестиваля около 100 000 гостей приезжают в принимающий город. Б. Дориваль писал о ней: Здесь беспокойная чувственность заставляет вспомнить обнаженную маху Гойи, передана атмосфера драмы, драмы влечения, страсти, сильной, как смерть и трагической, как ночь.
В 1912 г. Боннар приобрел загородный дом в Верноне. После окончания войны Боннар преодолевает кризис, о чем свидетельствует серия картин исполненная в 1925 и выражающая суть его искусства («Стол», «Ванна», Лондон, гал. В этих работах Боннар использует японские эстампы (друзья дали ему прозвище «очень японский наби», «Nabi tresjaponard»), черпая из них некоторые декоративные мотивы – узоры на ткани, клетки на ска-терти («Партия в крокет», 1892, Париж, музей Орсэ «Скатерть с красными клетками», 1910, Берн, собрание Ханлосера), длящаяся перспектива и неожиданные срезы («Лоджия», 1908, собрание Бернхейма-Жён). Он предпочитал довольствоваться малым. Напротив, художник стремится показать ему большое пространство, увести в глубину картины («Мост Гренель», 1919 г. «Пальмы», «Порт в Каннах», 1926 г. «Сена у Вернона», 1930 г. «Дебаркадер», 1938-1939 гг. ).
Nabis — пророк), в которую вошел и Пьер Боннар. Французский художник, график. Там собралась компания: Поль Серюзье, Морис Дени, Эдуар Вюйяр, Поль Рансон.
Интерес к свету и богатым возможностям цветовой гаммы, характерный для импрессионистов, побуждает его обратиться к фигурным композициям на пленэре. Он почти каждый год посылает картины в Салон Независимых. По инициативе Серюзье была создана художественная группа Наби («пророки» на иврите), в которую, кроме Боннара, вошли Вюйар, Кер Ксавье Руссель, Морис Дени, Поль Рансон и Феликс Валлоттон. Изображал жанровые сцены из жизни парижан, рисовал эскизы афиш, работал как журнальный график (для «Ревю бланш», с 1891), проявил себя как мастер декоративной картины-панно в духе «современной идиллии» (трёхчастное панно «Средиземное море» для московского особняка И. А. Морозова, 1911, Эрмитаж, Санкт-Петербург). Я решил забыть все, что знал и стараюсь научиться тому, чего не знаю.
В конце 1880-х он входит в состав художественно-артистической группы «Наби», основанной учеником Гогена французским художником Полем Серюзье (1864-1927). образовалась группа «Наби», в которую вошли Рансон, Дени, Серюзье, Вюйар, Руссель, а позднее к ним присоединился Валлотон. Боннар любил писать декоративные панно («Женщины в саду», 1891, Париж, музей Орсэ «Площадь Клиши», 1912 и 1928, Безансон, Музей изящных искусств), а его первыми шедеврами становятся цветные литографии («Некоторые аспекты жизни Парижа», опубликованы Волларом в 1899), ширмы, книжные иллюстрации («Дафнис и Хлоя», 1902 «Естественная история Жюля Ренара», 1904), афиши («ФрансШампань», 1981 «Ревю Бланш», 1894). Внешний мир улицы, шумной и пестрой, виден через окна.
Такой же отход от нарочитой вычурности стиля модерн наблюдается и в его пейзажах. Такой видел ее художник, который верил, что «очень немногие из тех, кому даровано зрение, могут видеть по-настоящему». Теперь в них нет преграды для взгляда зрителя.
Исполнял также алтарные картины («Святой Франциск Сальский, посещающий больных», 1943-45, церковь в Асси, Верхняя Савойя). И если у вас найдется немного времени, то заходите, вам всегда будут рады. Его работы начали экспонироваться по всему миру – ив Европе и в США. Это характерно и для интерьеров Боннара изображающих хрупкую поэзию удовольствий и грез домашней жизни («Молодая женщина с лампой», 1900, Берн, Художественный музей), а также для ню (в этом жанре художник начинает работать около 1900, возможно, под влиянием Дега).
Книжные иллюстрации Боннара (в основном цветные автолитографии – к сборнику П. Верлена «Параллельно», 1900, роману «Дафнис и Хлоя» Лонга, 1902, «Житию святой Моники» А. Воллара, 1930) и живопись на мифологические сюжеты («Начало весны» или «Маленькие фавны», 1909, Эрмитаж и др. ) близки поэтике символизма. Для работы ему хватает стола, холста и кистей. Пространство его картин заполнено светом, мерцанием цветовых бликов и тишиной: Обнаженная против света (1908, Брюссель, Королевский музей изящных искусств), Обнаженная в зеленых туфельках (1925, Чикаго, частное собрание).