Пьер Боннар, безусловно, является одним из выдающихся и видных художников рубежа XIX-XX веков. Пьер Боннар (художник) регулярно заводил мимолетные связи на стороне, а в 1918 г. у него появилась постоянная натурщица, которая была его любовницей. Как уже говорилось выше, Пьер Боннар был одним из лидеров группы художников, которая именовалась Наби.
Там в окружении своих близких он неустанно работает в мастерской, оборудованной матерью. Родом из семьи чиновника, Боннар сначала изучал юриспруденцию в Сорбонне, а затем учился в Академии Жюлиана в Париже, затем в Школе изящных искусств, где в 1888 г. образовалась группа «Наби», в которую вошли Рансон, Дени, Серюзье, Вюйар, Руссель, а позднее к ним присоединился Валлотон.
14 стр. 16 стр. 18 стр. Изображает многочисленные сцены из жизни Парижа. Здесь он создает свою знаменитую серию «Интерьеры». Цвет меня увлек Ради него я жертвовал формой, почти не сознавая этого Значит, мне надо изучить рисунок». С этого момента художник превращается в поэта интимности и закрытых интерьеров.
Свое изучение он начал с пейзажей. В 1925 г. Боннар приобрёл дом на Лазурном берегу, в Ле-Канне. Но все эти интерьеры объединяет одно – интимность и безмятежность, выявление красоты в обычных вещах. С началом Второй мировой войны состояние здоровья Марты резко ухудшилось.
Связано это не только с его художественными поисками в области формы, но и с переездом в небольшой городок Ле Канне, в котором чета Боннаров приобрела виллу «Ле Боске». Пьер Боннар родился 3 октября 1867 года в Париже. Но Пьер Боннар вдруг почувствовал, что XX век ставит перед художниками новые задачи. Художник посещает великие европейские музеи. Он предпочитал довольствоваться малым. На переднем плане находится рука возможно, самого художника, держащая трубку.
Сюрезье даже ездил к нему в Бретань и был так впечатлен встречей, что по возвращении организовал группу «Наби» (фр. Им же были выполнены афиша и театральные программы спектакля. музей изящных искусств).
Но все они были полны теплого чувства, передавали разные настроения, обладали интимностью изображения (неслучайно во многих картинах Боннар рисовал домашних животных – кошек, собак). Но по воле отца он после окончания школы отправился в Париж изучать право. Внешний мир улицы, шумной и пестрой, виден через окна. Отец надеялся сделать из сына юриста. Редакция и распространение: Феникс-УМХ". Руководитель проекта: Арно ВЕРДОЙ. В конце 1880-х он входит в состав художественно-артистической группы «Наби», основанной учеником Гогена французским художником Полем Серюзье (1864-1927).
1-го Мая, д. 2, кв. Дени). Последнее качество будет присуще всем последующим работам художника, станет отличительной чертой боннаровских пейзажей, портретов и интерьеров. В то же время в 1887 он поступает в академию Жюльена. «Дебаркадер», 1938–1939гг. ). Номер отпечатан в типографии 000 Компания Юнивест Маркетинг", Украина, 08500, г. Фастов. ул. Неслучайно в это время художник избирается почетным президентом группы «Молодая французская живопись» (1918г. ), а ряд прославленных галерей во Франции и других странах Европы, а также в США организуют выставки его работ. Впрочем, это не помешает супругам прожить вместе долгую и счастливую жизнь.
В следующей части: ЭГОН ШИЛЕ () Австрийский художник Эгон Шиле один из крупнейших мастеров модерна. Потом он поедет в Голландию и Бельгию в 1905 году, в 1907 в Англию. Ради него я жертвовал формой, почти не сознавая этого.
Большинство из них, особенно городские виды, написаны художником по собственному композиционному принципу, который позднее он стал применять и в отношении ландшафтов. Она неотесанная и дикая, у нее слабое здоровье.
Это тяготение к ограничиванию изображаемого еще больше проявляется в других портретах Боннара, написанных в закрытом помещении на фоне различных интерьеров (портреты Мизии и Таде Натансон, Э. Вюйара, А. Воллара, Ж. Бессона и др. ). Здесь родилось немало талантливых работ художника: «Красные маки» (1926г. ), «Обнаженная на корточках», «Балконная дверь» (обе в 1933г. ), «Обнаженная в ванне» (1938–1941гг. ). Вместе с Серюзье он написал декорации для сатирической пьесы А. Жарри «Король Юбю», поставленной в молодом театре «Творчество». При этом его ощущения радостного состояния передаются не в том, какие именно сюжеты он изображает, а в том, через какие цвета мы видим, например, «Женщину, принимающую ванну» (1925).
Один из немногих, кому это удавалось – Анри Матисс. Nabis — пророк), в которую вошел и Пьер Боннар. На этом полотне квадратного формата идущие друг за другом планы сливаются в единое целое. В обеих этих картинах мужчина присутствует явно или предположительно. В его творчестве появляется пейзаж («Терраса в Верноне», около 1930, Дюссельдорф, Художественный музей). 17 Открытое I окно 1921 118x96 см Частная коллекция калъные и горизонтальные линии образуют жесткий каркас.
Этот январь форменно голодный месяц. Эти черты живописи Боннара вызывали все большие симпатии у публики, особенно в годы Первой мировой войны и в послевоенный период, когда люди истосковались по мирной, спокойной жизни. Терраса, где комические фигурки являются одновременно нотными знаками. Все средства, которые давала ему юридическая практика, шли на оплату занятий в ней.
5 СЕМЕЙНАЯ АТМОСФЕРА ЛЕ КЛО" Боннар на протяжении всего своего детства каникулы проводит в Гран-Лемп, в доме своего деда Мишеля Боннара, земледельца и виноторговца. В 1912г. Это тяготение к ограничиванию изображаемого еще больше проявляется в других портретах Боннара, написанных в закрытом помещении на фоне различных интерьеров (портреты Мизии и Таде Натансон, Э. Вюйара, А. Воллара, Ж. Бессона и др. ). «Площадь Клиши», 1912г.
Художник непременно посещал великие европейские музеи. Много пейзажей рисует Боннар и в других местах Франции. Художник пережил немецкую оккупацию Парижа и в 1946 году устроил ретроспективную выставку своих произведений. В 1912 Боннар покупает маленький дом «Ма Рулотт» в Верноне, где часто бывает К. Моне, живущий в Жи-верни. В годы первой мировой войны Боннар, как и большинство его современников, переживает кризис и неуверенность, кризис тем более глубокий, что художник становится жертвой интеллектуальной атмосферы, созданной в европейской живописи кубизмом. Вместе с Серюзье он написал декорации для сатирической пьесы А. Жарри «Король Юбю», поставленной в молодом театре «Творчество».
Но он не пренебрегает и живописью, регулярно выставляясь вместе с другими набидами. Работая над иллюстрациями к роману Петера Нансена «Мария», он создает необычайно нежный и женственный образ юной девушки, который пишет с натурщицы Марии Бурсен известной под именем Марты де Мелиньи.
Здесь он создает свою знаменитую серию «Интерьеры». Пьер родился в парижском предместье Фонтен-о-Роз, в интеллигентной семье. С началом Второй мировой войны состояние здоровья Марты резко ухудшилось. ИЗДАТЕЛЬСТВО: Издатель и учредитель: 000 Иглмосс Юкрейн". Выходец из зажиточной буржуазной семьи, Бонна.
Главная модель Боннара его подруга Марта. Все средства, которые давала ему юридическая практика, шли на оплату занятий в ней. За плечами у Боннара несколько престижных лицеев, в том числе, Луи-де-Гран.
Только на рубеже нового столетия Боннар отказывается от этой мрачноватой палитры. Но вместо свойственной прежде работам Боннара декоративности в них присутствует изображение характера, психологии человеческой личности. Его первые ню наиболее эротичны. Вскоре приходят первые успехи в искусстве: в марте 1891 он выставляется в Салоне Независимых, а через 5 лет у Дюран-Рюэля проходит его первая персональная выставка.
Художник признается: «Я опять засел за ученье. Подобно другим «ученикам Гогена», Боннар «упрощает линию и усиливает цвет» (что дало одному из критиков повод говорить на его первой выставке о «неистовом ташизме» художника), часто используя цвета очень произвольно, не заботясь о сочетании со светом моделировке он предпочитает арабески и, смело пренебрегая перспективой и дальним планом, словно сжимает композицию, стремясь свести воедино все пространственные планы и плоскости картины. Пьер часто рисовал жену, а на одном из ее портретов 1925г. Главный редактор: Наталья КИРИЧЕНКО-МЕЛЕЦКАЯ. Стремясь к декоративности, он идентично, с точки зрения живописи, трактует людей и их окружение, благодаря чему герои кажутся частью интерьера. Модели Боннара всегда являются частью своего окружения.
Фрунзе 104, 6 этаж. Его называли последним проводником эстетики импрессионизма, хотя сам художник критиковал старших товарищей за «натуралистические представления о цвете» и недоработанность композиций. Критики часто называют Боннара «художником счастья». Он предпочитал довольствоваться малым. Свое изучение он начал с пейзажей. Теперь у меня есть все бумаги, но продуктов пока нет.
Художник признается: «Я опять засел за ученье. Такой же отход от нарочитой вычурности стиля модерн наблюдается и в его пейзажах. Теперь в них нет преграды для взгляда зрителя.
Одной из них стала картина «После обеда в буржуазном семействе» (1900г. ). Там собралась компания: Поль Серюзье, Морис Дени, Эдуар Вюйяр, Поль Рансон. жена умерла, Боннар очень тяжело переживал ее уход. Он почти каждый год посылает картины в Салон Независимых.
В этот период кубизм занимает ведущее место на художественной арене. Одной из них стала картина «После обеда в буржуазном семействе» (1900 г. ).
Здесь родилось немало талантливых работ художника: «Красные маки» (1926 г. ), «Обнаженная на корточках», «Балконная дверь» (обе в 1933 г. ), «Обнаженная в ванне» (1938-1941 гг. ). После этого он регулярно будет представлять там свои работы. Напротив, художник стремится показать ему большое пространство, увести в глубину картины («Мост Гренель», 1919 г. «Пальмы», «Порт в Каннах», 1926 г. «Сена у Вернона», 1930 г. «Дебаркадер», 1938-1939 гг. ). Недаром группу наби часто называли группой La Revue Blanche. Макетирование, графика, дизайн: Алексей ТРИГУБ. Боннар и «Наби». Довольно скоро Боннар перерос своих учителей и стал самостоятельным и признанным художником. Боннар любил писать декоративные панно («Женщины в саду», 1891, Париж, музей Орсэ «Площадь Клиши», 1912 и 1928, Безансон, Музей изящных искусств), а его первыми шедеврами становятся цветные литографии («Некоторые аспекты жизни Парижа», опубликованы Волларом в 1899), ширмы, книжные иллюстрации («Дафнис и Хлоя», 1902 «Естественная история Жюля Ренара», 1904), афиши («ФрансШампань», 1981 «Ревю Бланш», 1894).
На первый взгляд сюжеты их могли показаться банальными – «Бабушка с ребенком», «Ребенок ест вишни», «Молодая женщина около лампы», «Молодая женщина около окна», «Заснувшая женщина». Работы, написанные в 1930-е, замечательны своей монументальностью, композиционной свободой, богатством, сложностью, а нередко и странностью колорита («Обнаженная перед зеркалом», 1933, Венеция, Гал. Именно созданный в 1889 году рекламный плакат для «Франс Шампань» принес художнику первый успех. В период между двумя войнами появляется серия «купальщиц», наполненных необыкновенным разнообразием отражений, серия, которая стала шедевром Боннара («Обнаженная в ванной», 1937, Париж, Гор. Говорят, что, когда в 1891 году плакат расклеили по улицам Парижа, молодые художники пришли в восторг.
По инициативе Серюзье была создана художественная группа Наби («пророки» на иврите), в которую, кроме Боннара, вошли Вюйар, Кер Ксавье Руссель, Морис Дени, Поль Рансон и Феликс Валлоттон. По той же причине многие часы ей приходилось проводить в ванной.
Однако все помыслы юноши были связаны с искусством. Группа просуществовала только до 1905 года. Эти новые «свободные» тенденции появились у Боннара прежде всего в литографиях «Некоторые черты парижской жизни», сделанных в 1895 г. и в книжной графике. Его творческая деятельность очень разнообразна.
Боннар приобрел загородный дом в Вер но не. Неслучайно Боннара высоко ценили Огюст Ренуар и Одилон Редон, а сам он в беседе с Анри Матиссом однажды назвал себя «последним импрессионистом».
В этих работах Боннар использует японские эстампы (друзья дали ему прозвище «очень японский наби», «Nabi tresjaponard»), черпая из них некоторые декоративные мотивы – узоры на ткани, клетки на ска-терти («Партия в крокет», 1892, Париж, музей Орсэ «Скатерть с красными клетками», 1910, Берн, собрание Ханлосера), длящаяся перспектива и неожиданные срезы («Лоджия», 1908, собрание Бернхейма-Жён). Директор: Вячеслав БЕЛОУСОВ. Отсюда у художника такое большое количество изображений обнаженного женского тела в ванне. Она восхищает Тулуз-Лотрека и Феликса Фенеона (знаменитого критика искусств), а его отец — по словам матери Боннара — пляшет от счастья. На юге художник сближается с Матиссом, который оказывается его соседом.
Такое обозначение придумал поэт Анри Казалис, который углядел в группе художников-единомышленников черты, роднящие их с древними пророками народа израилева: «большинство носило бороды, некоторые были евреями и все были до невозможности серьезны». 17 Издание зарегистрировано в Государственном комитете телевидения и радиовещания Украины. Отсюда у художника такое большое количество изображений обнаженного женского тела в ванне.
Когда в 1942 г. жена умерла, Боннар очень тяжело переживал ее уход. Здесь он знакомится с Морисом Дени и Полем Ран-соном, вместе с которыми, а также с Валлотоном, Вюйяром и Майолем, под влиянием Поля Серюзье, который по возвращении из ПонтАвена был полон идеями символизма, организует в 1889 группу «Наби», называвшую себя «учениками Гогена» (М. В 1939 году Боннар последний раз едет в Нормандию. В других – стол выступает в виде своеобразной картины в картине. Статьи: Андре БУДЬЕ.
После окончания войны Боннар преодолевает кризис, о чем свидетельствует серия картин исполненная в 1925 и выражающая суть его искусства («Стол», «Ванна», Лондон, гал. А когда тот, познакомившись с Гогеном, принес на занятия и показал всем один из его пейзажей-этюдов, нарисованный на крышке ящика от сигар, Гоген стал кумиром молодых художников. Прекрасные образцы этого периода творчества — «Терраса в Верноне» (между 1930 и 1938) и «Завтрак» (1906). Тейт «Столовая», Копенгаген, Новая Карлсбергекая глиптотека). Они создавались на основе непосредственных жизненных наблюдений, были менее декоративны и более наполнены психологическими нюансами. Художник умирает 23 января 1947 года в своем небольшом имении на Лазурном берегу Ле Боске".
Слава не изменила ни его характера, ни скромного и тихого образа жизни. Фрунзе 104, 6 этаж. Одним из классических произведений Боннара этого времени можно считать созданную в 1899 году Заснувшую женщину (живописное повторение иллюстрации к стихам Верлена). Я вновь изучаю основы, начинаю с азбуки Мне кажется, я понял.
По той же причине многие часы ей приходилось проводить в ванной. Уже в 1890-е годы Боннара называли «интимистом». До Первой мировой войны художник иллюстрировал еще много изданий («Параллельно» Поля Вердена, «Дафниса и Хлою», «628-Е-8» Октава Мирбо, «Естественную историю» Жюля Ренана и др. ). Только на рубеже нового столетия Боннар отказывается от этой мрачноватой палитры.
Художник также изображает всех домочадцеве: мать, сестру, племянников и племянниц. Я вновь изучаю основы, начинаю с азбуки. Но по воле отца он после окончания школы отправился в Париж изучать право. И если у вас найдется немного времени, то заходите, вам всегда будут рады.
Знак присутствия мужчины – трубка на ночном столике – делает эту картину драматичной. На первый взгляд сюжеты их могли показаться банальными – «Бабушка с ребенком», «Ребенок ест вишни», «Молодая женщина около лампы», «Молодая женщина около окна», «Заснувшая женщина».
Несмотря на то что Боннара часто считают самым ярким последователем импрессионизма, в ранние годы он еще плохо знал живопись К. Моне и Ренуара больше того, он отнесся к этому течению очень враждебно, что было характерно для молодых парижских художников 1890-х. В работах, созданных около 1900, Боннар передает колорит повседневной жизни во множестве париж-скнх сцен и пейзажей (которые часто называют «вер-леновскими»), менее широких и цветных, чем картины импрессионистов, но замечательных по своему сочетанию забавных нелепостей и меланхолии и стремлению сузить тему до интимного и простого декора («Лошадь фиакра», 1895, США, частное собрание). Боннар выставлял свои работы на «Салоне независимых» и познакомился с Тулуз-Лотреком. Под конец жизни цены на его картины были очень высокими, что ему очень не нравилось. Это характерно и для интерьеров Боннара изображающих хрупкую поэзию удовольствий и грез домашней жизни («Молодая женщина с лампой», 1900, Берн, Художественный музей), а также для ню (в этом жанре художник начинает работать около 1900, возможно, под влиянием Дега).
Впрочем, это не помешает супругам прожить вместе долгую и счастливую жизнь. На юге художник сближается с Матиссом, который оказывается его соседом. 20 стр. 22 стр. 24 стр. 26 стр. 28 стр. 31 ФОТОГРАФИИ: Обложка: Лоро-Жиродон/Художественная библиотека Бриджмен (далее: ХББ) с. 3 и 4: ХББ с. 5: вверху: Роже Виоле, Париж/ХББ с, 6: вверху: ХББ, в центре: Роже Виолле Париж/ХББ с. 7: вверху: ВММ-Жерар Бло, внизу: ХББ с. 8 до 10: НММ-Эрве Левандовски с. 11: ХББ с. 12: ВММ- Жерар Бло с. 13: ХББ с. 15: Жиродон/ХББ с. 16 до 18: Лоро-Жиродон/ХББ с. 19: ХББ с. 20: Питер Уилли/ХББ с. 26 и 27: Питер Уилли/ХББ с. 28: слева: АКС Париж, справа: ХББ с. 29: вверху: Эрик Лессинг/ АКО Париж, в центре и внизу: АКС Париж с. 30: в центре: Лоро Жиродо/ХББ, внизу: АКБ Париж с. 31: Питер Уилли/ХББ с. 32: Питер Уилли/ХББ.
Вместе с тем он был всегда обращен к Гогену и символистским кругам, но его самоирония и скромность не позволяли Боннару разделить сентиментальные и туманно-мистические интересы «набидов». Название группы происходит от древнееврейского слова «нави», что значит «вестник», «пророк». Боннар никогда не искал почестей. Однако самое сильное влияние японской гравюры видно в работах именно Боннара, которого даже называли «японствующим Наби». Его произведения уже тогда оценивались очень высоко.
Формат картины Открытое окно" уже, чем формат Деревенской столо- 64 Речь идет не о том, чтобы изображать жизнь, а о том, чтобы оживить изображение 95 Боннар, 1946 вой, но здесь пространство интерьера тоже построено на прямых линиях (рама окна, ткань в полоску, конструкция шезлонга), тогда как снаружи деревья написаны с гораздо большей непринужденностью. Отсюда видны и размытые фигуры спешащих прохожих и парижские модницы в причудливых шляпках и затянутые в черные пальто мсье. Но главное место в его творчестве теперь принадлежало живописным полотнам. Задушевность искусства Боннара в этих работах подчеркнута и любимыми сюжетами (тихие радости домашней жизни, моменты приготовлений к завтраку или обеду) и мягкой, «домашней» цветовой гаммой. Связано это не только с его художественными поисками в области формы, но и с переездом в небольшой городок Ле Канне, в котором чета Боннаров приобрела виллу «Ле Боске».
Художник, как и другие наби, начал сотрудничать с журналом «Revue blanche», объединившим ключевые фигуры литературной и художественной жизни конца XIX века. В начале 1920-х он уже не пытается передать «впечатление». Умер Боннар в Ле-Канне 27 января 1947 года.
Несмотря на свое высокое происхождение, в путешествиях Боннар довольствуется скромными отельными номерами. ПОСЛЕДНИЙ АДРЕС: КАННЭ В 1939 году Боннар последний раз едет в Нормандию. Супруги переживают холод и голод. Для афиши журнала 1894 года Боннару позировала Марта (Мария) Бурсен, которая стала его постоянной спутницей и моделью, а впоследствии женой.
Здесь художник также пользуется художественным языком, свойственным японскому искусству. Теперь в них нет преграды для взгляда зрителя. «Сена у Вернона», 1930г. музей современного искусства). Отдел сбыта: 38 (044) Адрес редакции: Украина, г. Киев, ул. Ему не нужны ни роскошь, ни удобства, он человек со скромными запросами.
До Первой мировой войны художник иллюстрировал еще много изданий («Параллельно» Поля Вердена, «Дафниса и Хлою», «628-Е-8» Октава Мирбо, «Естественную историю» Жюля Ренана и др. ). Однако самое сильное влияние японской гравюры видно в работах именно Боннара, которого даже называли «японствующим Наби». Тогда отец устроил его на работу к помощнику прокурора. В своём творчестве они ориентировались на Поля Гогена.
Зимой он работает в новой мастерской на улице Дуэ на Монмартре. А Тулуз-Лотрек тут же захотел познакомиться с Боннаром. Цвет меня увлек.
Барьеры в виде столов или парапета, колонн и арок создавали особый оптический эффект, как бы удаляющий зрителей от изображаемых предметов и событий («Уголок Парижа», 1905г. Умер Боннар в Ле-Канне 27 января 1947года. Стиль этой картины очень традиционен.
Пьер Боннар не дожил совсем немного до своего восьмидесятилетия. Художник изображает ее необычным образом, не полностью. Художник иллюстрирует многие его произведения. Главные сюжеты его картин – сцены частной жизни, небольшие частные минутные радости.
образовалась группа «Наби», в которую вошли Рансон, Дени, Серюзье, Вюйар, Руссель, а позднее к ним присоединился Валлотон. В 1888 году Пьер Боннар поступил в Школу изящных искусств. Когда в 1942г. Но главное место в его творчестве теперь принадлежало живописным полотнам.
Осенью 1888 года Поль Серюзье, товарищ Боннара по Академии Жюлиана, вернулся из Понт-Авена с написанной «под диктовку» Поля Гогена картиной – так называемым «Талисманом» (музей Орсэ, Париж), – которая, равно как и прошедшая вскоре небольшая выставка «Группы импрессионистов и синтетистов» с участием Гогена, произвела глубокое впечатление на Боннара и его друзей. Значит, мне надо изучить рисунок». Он продаёт дом в Верноне и возвращается на виллу в Каннэ.
Выходили и другие иллюстрированные издания, для которых работал Боннар. В этом групповом портрете семьи Терраса преобладает светлая колористическая гамма. «Пальмы», «Порт в Каннах», 1926г. Как художник более всего любил изображать простую повседневную жизнь, окутывая ее мягкой человечной атмосферой, благодаря чему заслужил в истории искусств название «интимиста». Я решил забыть все, что знал и стараюсь научиться тому, чего не знаю.
Его живопись и графика, характеризующиеся нервными сочетаниями ярких цветов и гибкими вычурными контурами, непосредственно предвосхищают экспрессионизм. Пьер часто рисовал жену, а на одном из ее портретов 1925 г. в интерьере была нарисована та самая книга «Мария», работа над которой соединила его с Мартой. Украина, 04080, г. Киев, ул. Ему не нужны ни роскошь, ни удобства, он человек со скромными запросами. В 1908 году он открывает для себя Алжир и Тунис. Особенно сказались трудные условия жизни зимой 1940-1941 гг.
Неслучайно в это время художник избирается почетным президентом группы «Молодая французская живопись» (1918 г. ), а ряд прославленных галерей во Франции и других странах Европы, а также в США организуют выставки его работ. Недаром Боннара называли поэтом повседневности, очарованным созерцателем окружающей жизни. Летняя терраса посреди цветущего сада. винтерьере была нарисована та самая книга «Мария», работа над которой соединила его с Мартой.
Первые ню, печальные и мрачные, проникнуты атмосферой «конца века» («Безразяичная», 1899, Париж, музей Орсэ) около 1910 они уступают место «обнаженным за туалетом», более светлым и лишенным всяких невротических и чувственных помыслов («Обнаженная против света», 1908, Брюссель, Кор. Выставка «Пьер Боннар» в Базеле продлится до 13 мая. В то же время он начинает стремительную карьеру иллюстратора. Кроме того, выставляется независимо от группы. Художников связывала не только многолетняя дружба, но и схожая манера изображения интерьеров, композиция и тонкое владение цветом. «Вымышленный дом». На выставке в Fondation Beyeler картины сгруппированы по залам так, чтобы не только показать нам технику изображения внутреннего пространства комнат – столовой, ванной, спальни, но и попытаться представить себе «дом» Боннара, собранный из очень разных работ, на которых показаны различные сцены из частной жизни.
Он вновь и с необычайной изобретательностью вводит перспективу и пространственные планы, построенные с помощью системы отражений и зеркал («Зеркало над умывальником», 1908, Москва, Музей изобразительных искусств им. Действительно, в теме «обнаженных» Боннар находит возможность изменить свое отношение к реальности. Он, если можно так сказать, закрыл эту эпоху в истории французского искусства. Обеденный стол, залитый солнечный светом. Без сомнения, он находится под влиянием творений Верлена () изданных в сборнике Рага11е1етеп1:" в 1889 году иллюстрации к которому он выполнял.
Для работы ему хватает стола, холста и кистей. Работая над иллюстрациями к роману Петера Нансена «Мария», он создает необычайно нежный и женственный образ юной девушки, который пишет с натурщицы Марии Бурсен известной под именем Марты де Мелиньи. Им же были выполнены афиша и театральные программы спектакля. Неважно, окажетесь ли вы в Пушкинском музее в Москве, в музее Орсе в Париже или в лондонской Тейт Модерн, вы безошибочно угадаете работы художников из «Наби». Мужчины всегда прекрасно находят общий язык.
Эти новые «свободные» тенденции появились у Боннара прежде всего в литографиях «Некоторые черты парижской жизни», сделанных в 1895г. и в книжной графике. Особенно сказались трудные условия жизни зимой 1940–1941гг. В этом групповом портрете семьи Терраса преобладает светлая колористическая гамма. И, как сам признавался позже, он вновь засел за учение.
В 1908 году он открывает для себя Алжир и Тунис. Для работы ему хватает стола, холста и кистей.
Вместе с Серюзье, Дени и Вюйаром он снял большую мастерскую в Нижнем Монмартре. Клод Террассе учитель игры на фортепиано и композитор. В 1894 году художник создаёт знаменитую афишу для журнала «La Revue Blanche». Боннар считает работы кубистов слишком сухими, однако заимствует у них некоторые приемы. В своих картинах художник стремится распределить освещение по наклонным и затененным планам так в 1913 появляется мотив застекленной двери («Столовая в загородном доме», Миннеаполис, Институт искусств).
В 1925 г. Боннар приобрёл дом на Лазурном берегу, в Ле-Канне. Много пейзажей рисует Боннар и в других местах Франции. Его произведения уже тогда оценивались очень высоко. Такой видел ее художник, который верил, что «очень немногие из тех, кому даровано зрение, могут видеть по-настоящему». Он продает дом в Верноне и возвращается на виллу в Каннэ.
Напротив, художник стремится показать ему большое пространство, увести в глубину картины («Мост Гренель», 1919г. Пьер родился в парижском предместье Фонтен-о-Роз, в интеллигентной семье. Фрунзе 104, 6 этаж. Теперь у меня есть все бумаги, но продуктов пока нет. Однако Боннар и здесь рисовал, создавая гротескные пародии на свою жизнь. А для театра марионеток, который организовал муж сестры Боннара композитор Клод Террас, Боннар часто раскрашивал и конструировал марионеток. Его работы начали экспонироваться по всему миру – ив Европе и в США.
современного искусства, КаПезаро «Белый интерьер», 1933, Гренобль, Музей изящных искусств). В 1912 г. Боннар приобрел загородный дом в Верноне.
Но все они были полны теплого чувства, передавали разные настроения, обладали интимностью изображения (неслучайно во многих картинах Боннар рисовал домашних животных – кошек, собак). Все элементы картины выполняют декоративную роль, а клетчатое платье Андре (типичный мотив для японской эстетики) написано совершенно плоско, без какой-либо светотеневой моделировки. Я решил забыть все, что знал и стараюсь научиться тому, чего не знаю. Такой же отход от нарочитой вычурности стиля модерн наблюдается и в его пейзажах.
Супруги переживают холод и голод. Взгляд скользит по краю ванны, затягивая зрителя в созерцательность момента. Барьеры в виде столов или парапета, колонн и арок создавали особый оптический эффект, как бы удаляющий зрителей от изображаемых предметов и событий («Уголок Парижа», 1905 г. «Площадь Клиши», 1912 г. «Лето в Нормандии», 1911-1912 гг. ). Украина, 04080, г. Киев, ул. Все они были решены в бытовом жанровом плане.
Однако все помыслы юноши были связаны с искусством. В других – стол выступает в виде своеобразной картины в картине. Это единственная картина, на которой художник изображает наготу мужского тела. Художник говорил: Все эти нули меня раздражают".
«Лето в Нормандии», 1911–1912гг. ). Поза модели напоминает античную скульптуру спящего Гермафродита. поступает в Школу изящных искусств. Мне кажется, я понял.
В конце Второй мировой войны, в 1945 году, Боннар ненадолго приезжает в Париж. Все они были решены в бытовом жанровом плане.